Новогодний праздник беседа 2 младшая группа

Беседа с детьми 2 младшей группы«Что такое Новый год» 

Беседа с детьми 2 младшей группы

«Что такое Новый год»

Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России; систематизировать знания детей о праздновании нового года, формировать познавательный интерес.

Ход беседы

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год).

Правильно, молодцы. А вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично, радостно, весело).

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем о праздновании Нового года. Встреча нового года это древняя традиция, которая есть у всех народов мира. И хотя этот праздник каждый народ празднует по-разному, главное украшение Нового года это? Кто мне скажет? (Елка)

Кто из вас уже украсил дома елку? Какая у вас была елка в прошлом или году? Какие игрушки висели на вашей елке? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть елочка (елка без игрушек). Как вы думаете, чего нет на праздничной елке? (Игрушек).

Давайте украсим нашу праздничную елку.

Проводится упражнение «Украсим нашу елочку»

Воспитатель: елочка у нас получилась нарядная и праздничная. А теперь послушайте меня.

Новый год — праздник самый любимый и взрослыми, и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы (пояснить что значит полевые работы) и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые. Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января. И первое января является первым днем в году.

Воспитатель: ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат,
           Внучата на дедушку часто ворчат.
            На улице дедушка к ним пристает,
            За пальцы хватает, за ушки дерет.

(Дед Мороз)

А кто всегда и везде сопровождает Деда Мороза? (Ответы детей).

Проводится музыкальная физминутка: «Мы повесим шарики».

Воспитатель: ну вот и подошла к концу наша с вами беседа.

Вам понравилось? (Ответы детей).

Что вы узнали? (Ответы детей).

Конспект
беседы с детьми второй младшей группы.

«Новый
год у ворот»

Новый год — это
праздник, который вызывает трепет в сердцах детей и теплые детские воспоминания
у взрослых. Новый год объединяет людей по всему миру в едином порыве новогодних
хлопотах, бесконечных походах по магазинам и выборе подарков.

Цель:
Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России

Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к
народной праздничной культуре.

Предварительная
работа.

Украсить
группу, развешать картины с Новогодним праздником. Нарядить елку.

Ход:

Ребята,
посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой.
Наряжена елка.

-Как
вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?

(Новый
год) Правильно, молодцы. Ребята, а вы как думаете, для чего мы украсили группу?

Воспитатель:
Я вам сегодня расскажу про новый год.

Новый
год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная
гостья этого праздника — это, конечно же, ёлочка, которая появилась у нас в
группе. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами,
гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего
волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в
ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные
олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает
ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах
покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки
наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника
Дедушка Мороз раздает детям подарки.

Физкультминутка

На
дворе мороз и ветер,

На
дворе гуляют дети.

Ручки,
ручки потирают,

Ручки,
ручки согревают.

Не
замёрзнут ручки-крошки,

Мы
похлопаем в ладошки.

Вот
как хлопать мы умеем,

Вот
как ручки мы согреем.

Чтоб
не зябли наши ножки,

Мы
потопаем немножко.

Вот
как топать мы умеем.

Вот
как ножки мы согреем. (А. Ануфриева)

Воспитатель:
Сейчас мы с вами посмотрим традиции нового года, а помогут нам в этом картинки.

1.картинка.

Новый
год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой
семьей. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году.
Часто они обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.

2.
картинка

По
обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция
наряжаться в маскарадный костюм.

3.
картинка

Без
аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и
другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и
целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не
было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью.
Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости –
пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно
начали появляться игрушки и гирлянды. Они были все разных форм и размеров:
домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок.
Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными
снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в
разноцветных фантиках.

Вот
мы с вами познакомились с традициями нового года.

Конспект
беседы «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Цель: — дать представление о Новогоднем
празднике;

Задачи:
— расширить активный
словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки,
сосулька, макушка)
; глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён
прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); — учить
согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; — учить
декламировать стихи; — координировать речь с движением, развивать чувство
ритма; — развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: — беседа о празднике Новый год; —
рассматривание картины «Праздник Новый год»
рассматривание новогодних игрушек.

Ход:

В.:
— Послушайте загадку и
подумайте, про кого она:

Он
приходит в зимний вечер

Зажигать
на ёлке свечи

Бородой
седой зарос

Кто же
это?

Дети: — Дед Мороз.

В.: — А на какой праздник приходит к нам
дед Мороз?

Дети: — Новый год.

В.: — Новый год – это праздник волшебства,
чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника — это,
конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными
игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети
ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка
Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях,
которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком
подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и
стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса.
Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце
праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не
заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В.: — Давайте с вами покажем. Как мы будем
встречать Новый год.

Физкультминутка:

Раз,
два, три, четыре, пять — Новый год пора встречать. (Шагать на месте)

 В
доме ёлка появилась,

 Вся
огнями засветилась (хлопать в ладоши)

Висят
на ней игрушки (развести руки в стороны)

От
пола (присесть)

До
макушки (встать, поднять руки вверх)

В.: — Давайте с вами расскажем, как мы
будем встречать Новый год?

А
помогут нам волшебные картинки.

Дети
садятся на стульчики

В.: — Посмотрите на картинки и
помогайте мне.


Какой скоро будет праздник?

Дети: — Скоро наступит Новый год.

В.: — Этот праздник зимний или летний?

Дети: — Это зимний праздник.

В.: — Какое дерево украшают на праздник?

Дети: — На Новый год украшают ёлку.

В.: — Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: — Дети украшают ёлку игрушками.

В.: — Кто приносит детям подарки
на Новый год?

Дети: — Дед Мороз и Снегурочка всем приносят
подарки.

В.: — Что дети будут делать на новогоднем
празднике?

Дети: — На новогоднем празднике дети будут
танцевать, петь, читать стихи.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»


Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) — ёлочные.


Игрушки блестят, значит, они …(какие?) — блестящие.

— Если
игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) — бумажные.

— Если
они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) — стеклянные.

— Если
игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) — бьющаяся.


Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте

ёлочные
игрушки, чтобы их не разбить.

В.: — А сейчас давайте с вами выучим
стихотворение про Новый год

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

Итог:
В.:
— Молодцы, совсем
скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок
подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

Конспект НОД на тему «Новый год спешит к нам в гости» во второй младшей группе

Цель — дать представление о Новогоднем празднике
Задачи — расширить активный словарь за счёт имён существительных ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка глаголов встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся — учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными — учить декламировать стихи — координировать речь с движением, развивать чувство ритма — развивать интонационную выразительность речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД на тему «Новый год спешит к нам в гости» во второй младшей группе

Цель: — дать представление о Новогоднем празднике;

Задачи: — расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); — учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; — учить декламировать стихи; — координировать речь с движением, развивать чувство ритма; — развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: — беседа о празднике Новый год; — рассматривание картины «Праздник Новый год» — рассматривание новогодних игрушек.

Ход:

В.: Он катки для насУстроил,Снегом улицы занёс,Изо льда мосты построил,Кто же это?..(Дед Мороз)

Дети: — Дед Мороз.

В.: — А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: — Новый год.

В.: — Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника — это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В.: — Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:

Ждут красавицу колючую                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,        Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,        Берутся за руки и становятся в

хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        Идут по кругу с воображаемымНаступает Новый год.                мешком за плечами

В.: — Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В.: — Посмотрите на картинки и помогайте мне.

— Какой скоро будет праздник?

Дети: — Скоро наступит Новый год.

В.: — Этот праздник зимний или летний?

Дети: — Это зимний праздник.

В.: — Какое дерево украшают на праздник?

Дети: — На Новый год украшают ёлку.

В.: — Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: — Дети украшают ёлку игрушками.

В.: — Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: — Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В.: — Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: — На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

— Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

В.: — Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

— Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) — ёлочные.

— Игрушки блестят, значит, они …(какие?) — блестящие.

— Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) — бумажные.

— Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) — стеклянные.

— Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) — бьющаяся.

— Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте

ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

В.: — А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год

Новый год! Новый год!Ждали мы тебя весь год.Ярко огоньки сверкают,Нашу елку украшают.Скоро Дед Мороз придет,Всем подарки принесет,Мы ему стишок расскажем,Вокруг елочки запляшем!

Итог: В.: — Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Новый год»

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи: Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.

Ход НОД:

В.: — Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте.

Дети: — Дед Мороз.

В.: — А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: — Новый год.

В.: — Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника — это, конечно же, ёлочка. На Новыйгод принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

В.: — Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Физкультминутка:

Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)

Ёлка наряжается (разводят в стороны)

Мы развесили игрушки(хлопки ладошками)

Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)

А здесь фонарики висят (ручки вверху — «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

В.: — Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

В.: — Посмотрите на картинки и помогайте мне.

— Какой скоро будет праздник?

Дети: — Скоро наступит Новый год.

В.: — Этот праздник зимний или летний?

Дети: — Это зимний праздник.

В.: — Какое дерево украшают на праздник?

Дети: — На Новый год украшают ёлку.

В.: — Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: — Дети украшают ёлку игрушками.

В.: — Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: — Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

В.: — Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: — На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

— Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

В.: — Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

— Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) — ёлочные.

— Игрушки блестят, значит, они (какие) — блестящие.

— Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) — бумажные.

— Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) — стеклянные.

— Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая) — бьющаяся.

— Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

В.: — А сейчас давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

В.: -Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Итог: В.: — Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

Формировать представление о новогоднем празднике, познакомить детей с традициями празднования Нового года.

Развивать речь детей, расширять словарный запас детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем готовиться к самому волшебному празднику. А что это за праздник попробуйте отгадать.

Праздник к нам стучится в дом!
Много снега за окном!
Будем мы его встречать
И подарки получать!(Новый год)

Воспитатель: Правильно, ребята, это праздник Новый год.
Новый год самый волшебный и весёлый праздник. Его любят и взрослые и дети. В этот праздник принято по- особенному украшать каждый дом. Самым главным новогодним украшением дома, конечно, является ёлка. Ёлочку украшают различными игрушками, яркой мишурой и гирляндами.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку, и вы ответите мне, без кого ещё не бывает Нового года.

Он к нам в Новый год придет,

Он подарки принесет,

Кто он? – задаем вопрос.

Это Дедушка … . (Мороз)
— Да, без Деда Мороза не бывает новогоднего веселья. Он весь год живёт на севере, в своём ледяном тереме, а в конце каждого года отправляется в путешествие. Все дети ждут от доброго дедушки подарки. Дедушка Мороз приносит подарки детям в огромном мешке, а помогает ему их раздавать его внучка — Снегурочка.

— Скажите ребята, а как мы можем порадовать Деда Мороза и Снегурочку? (спеть песенку, рассказать стишок)

-Молодцы, ребята, давайте и мы с вами разучим новую игру.
Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,
И у нас Новый год.     (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз.   (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!    (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—     (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной,
Сам пошел с нами в пляс.    (Шагаем на месте)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, а теперь ответьте мне на вопросы:

Какой праздник мы скоро будем встречать? (Новый год)

Что является главным украшением в доме? (ёлка)

Чем украшают ёлочку? (игрушками, мишурой, гирляндами)

Кто принесёт детям подарки? (Дед Мороз)

Где весь год живёт Дед Мороз? (в ледяном тереме, на севере)

Кто помогает ему раздавать подарки? (Снегурочка)

Как дети могут порадовать Деда Мороза и Снегурочку? (спеть песню, рассказать стишок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

А сейчас мы с вами напишем письмо Деду Морозу ,в котором расскажем ему, что бы вы хотели получить в подарок на праздник.

Воспитатель достаёт лист ватмана, на котором написаны имена детей группы и коробочку с картинками различных игрушек и конфет. Педагог спрашивает у каждого ребёнка, что бы он хотел получить на Новый год и приклеивает ответ-картинку рядом с именем малыша.

В заключении письмо – плакат скручивают в рулон и перевязывают новогодней лентой. Воспитатель обещает детям, что отправит письмо и предлагает ждать ответа от Деда Мороза.

Конспект НОД по ФЦКМ во 2ой младшей группе

Тема: «Здравствуй, Новый год!»

Воспитатель Молитвик Л.Н.

Программные задачи. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия.

Загадка детям:

  • Елочка с игрушками,
  • Клоуны с хлопушками.
  • Веселится весь народ
  • Что за праздник? (Новый год)

Правильно дети, Новый год.

Выставляется картина с изображением праздника.

Рассказ воспитателя. Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.

Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В странах Европы начинается 1 января (в России начало года 1 января введено первым российским императором Петром I в 1699 году).

Самолично Пётр I выпустил на площади первую ракету, тем самым возвестил о наступлении праздника. Затем грянули пушечные залпы и поднялся колокольный звон – так началась эра продолжающейся до сих пор традиции первоянварского новогоднего праздника.

Вопросы к детям:

1.Что такое Новый год? (Это белый снег, елочка в доме, Дед Мороз, Снегурочка, подарки под елкой и т.д.)

2.Когда к нам приходит Новый год? (1 января)

3. Кто ввёл празднование Нового года в России? (Пётр Первый)

Если зимушка задерживалась, то дети на Руси ее всегда кликали. Сейчас я вас познакомлю с такой закличкой:

Дети и воспитатель:

  • Приходи, зима!
  • Приходи бела,
  • С морозами трескучими,
  • Со снегами сыпучими,
  • С ветрами завьюжными,
  • С метелями дружными,
  • С Рождеством, с колядой,
  • С масленицей молодой!

Воспитатель. Да, мороз невелик, да стоять не велит. Выходите в хоровод! Будем зимушку славить! Исполняется хоровод под русскую народную песню в обработке М. Иорданского «Как на тоненький ледок».

Воспитатель. Ребята, а приметы зимние вы знаете? Как можно догадаться о приближении морозов?

• Зимой дым столбом – к морозу.

• Кошка в клубок – мороз на порог.

Воспитатель. Молодцы! А я ещё одну примету знаю, чем выше вы сейчас прыгните, тем лучше будет урожай. Давайте поиграем! Я льдинку, снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте и не касайтесь, чтобы посевы от холода не погибли.

Игра скакалка: раскручивается привязанная к ленте снежинка, дети приговаривают:

  • Чтоб был долог колосок,
  • Чтобы вырос лён высок,
  • Прыгайте как можно выше,
  • Можно прыгать выше крыши!

Дети прыгают как можно выше, чтобы снежинка их не задела.

Воспитатель. А знаете, ребята, что и раньше наши прапрабабушки и прапрадедушки, когда были детьми, так же строили крепости и лепили снеговиков, катались с горы. А давайте и мы с вами, хоть и снега мало, попробуем слепить снеговика.

Подвижная игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком).

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов).

Его улыбка так светла! (изображают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла! (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)

Увы – (пожимают плечами)

И нет снеговика. (разводят руки в стороны)

Воспитатель. Да как же нет, вот посмотрите, он идет!

Появляется Снеговик: (игрушка)

  • Человек я непростой,
  • Появляюсь я зимой
  • А весной я исчезаю,
  • Потому что быстро таю.

Снеговик: А пока я не растаял предлагаю поиграть в игру «Русская метла»

(По кругу передается метла под музыку, на ком останавливается¸ тот танцует, а дети хлопают.

Снеговик: Хорошо поиграли, а теперь расскажите мне, как вы праздновали с родителями Новый год?

Рассказы детей. (2-3р.)

Воспитатель. Спасибо снеговик за то, что к нам в гости пришел! Вот и закончилось наше путешествие в историю Нового года и зимнее время в Древней Руси. Мы поиграли в русские народные игры, которые любили наши предки, познакомились с закличкой о зиме, вспомнили зимние приметы и поговорки .

Данный план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе разработан в соответствии с темой недели «Чудесный праздник — Новый год»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе по теме «Чудесный праздник — Новый год»»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний праздник бал маскарад
  • Новогодний праздник арт
  • Новогодний праздник 2022 сценарий
  • Новогодний корпоратив на улице зимой сценарий
  • Новогодний корпоратив на природе сценарий