Новогодний сценарий день рождения снеговика

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста и артистичных взрослых, умеющих петь. Взрослые роли - это Снеговик, Лиса и Ведущий. В сценарии использованы мелодии из оперы Ю. Энтина - М. Дун

День рождения Снеговика.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица.

Взрослые: Снеговик, Лиса, Ведущий.

Дети: Кукла Катя, Буратино, Мальвина, Солдатик, Снежинки, Конфеты, Снегири, Ёлочка, Зайцы; Змейка (или другой персонаж в зависимости от названия Нового года).

Дети под музыку входят в празднично украшенный зал, в центре зала стоит нарядная ёлка, дети встают в хоровод, читают стихи:

Наша елка велика,

Наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

Как блестит её наряд,

Как фонарики горят,

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Снег идет.  Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, Зимушка-зима!

Возле ёлочки сегодня

Раздаются голоса:

«Здравствуй, праздник  новогодний,

Здравствуй ёлочка-краса!»

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!

Дети исполняют хоровод  Т. Попатенко «Ёлка-ёлочка».

Поздравляем с новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками

С лыжами, коньками!

С белою метелью,

С новогодней елью.

Поздравляем ребятишек –

Всех девчонок и мальчишек!

Новогодние деньки!

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки

На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От смолистой ели.

Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Славный праздник у ворот.

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет

Привезет игрушек воз.

Со снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод

Слушай, ёлка, наши песни!

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Исполняется «Новогодний хоровод», муз. Т.Попатенко.

После хоровода дети садятся на места.

Ведущая:  Ребята, каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым  покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом не догадывалась, пока не получила  вот эту открытку…

«Приглашаю на день рожденья

Всех кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, плясать привык

В гости жду.

                           Ваш Снеговик».

Ну, так что, отправимся с вами   в гости к Снеговику на день рождения. Все согласны?

Дети:  Согласны!

Ведущая: Вот только есть одна проблема – на день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику?

Ребёнок: А давайте подарим ему игрушки!

Выходят игрушки:  Буратино, Мальвина, кукла Катя, Солдатик.

Кукла Катя:

Мы игрушки не простые,

Мы игрушки заводные.

Стоит ключик повернуть

Все отправимся мы в путь.

Буратино:

Я – веселый Буратино!

Я давно дружу с Мальвиной.

Очень смелый я, друзья!

Вы ведь знаете меня.

Мальвина:

С Буратино я дружу,

Дружбой этой дорожу.

Только знаете, ребята,

Он сказал, что я — из ваты.

Солдатик:

Игрушки охраняя,

Стою я на посту.

Друзей я защищаю

И в бурю, и в грозу.

 Исполняют  песню «Игрушки», сл. и муз. В. Шестаковой.

Ведущая: Игрушки – это очень хороший подарок!

Ребёнок: А ещё давайте подарим  Снеговику много снега.

Ребёнок: Нет, лучше подарим много снежинок. Они все резные, красивые и искрятся!

Выбегают девочки-снежинки, читают стихи:

Жила-была на ёлке

Веселая снежинка,

Кружил январский ветер

Снежинку-балеринку.

С атласным белым бантом,

В крахмальной пелеринке

Вставала на пуанты

Снежинка-балеринка.

Висели мы на ёлочке,

На тоненьких иголочках,

За ёлочку держались,

Спуститься не решались.

Мы снежинки, мы сестрички!

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

Белоснежные сестрицы,

Мы летаем, легко нам кружиться.

 Исполняют Танец снежинок (музыка и движения по выбору музыкального руководителя)

Ребёнок: А ещё подарим Снеговику много сладких конфет!

Выбегают Конфеты, читают стихотворение.

Конфета бывает простой

 И с помадкой,

Немного с кислинкой

И приторно-сладкой,

В обёртке блестящей

И малоприглядной,

Клубничной, малиновой

И шоколадной.

И мягкой, и твердой,

 И даже тягучей,

Бывает орешков в ней

 Целая куча,

И каждый, кто пробовал,

 Сам понимает:

Ненужной она

Никогда не бывает.

 Девочки-Конфеты исполняют песню  З. Роот «Шоколадные конфетки».

Ведущая: Какие хорошие подарки вы приготовили Снеговику! Ну, а если подарки готовы, смело можно отправляться на день рождения!

Гаснет свет, слышны завывания ветра, метели, вьюги, скрипит снег, звуки-сигналы точного времени, появляется Снеговик на лыжах, обходит вокруг ёлки.

Дети встают вокруг ёлки, вокруг Снеговика, исполняют песню-хоровод «Зимушка-забавушка», муз. В. Шестаковой.

Ведущая: Здравствуй, дорогой Снеговик! С днем рожденья тебя!  Посмотри, какие гости к тебе пришли и подарки принесли!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Не до подарков мне сейчас. Вы Лисичку не видели? Она у меня нос отняла, мою морковку, и в лес  убежала.

Ребёнок:

К нам Лиса не приходила

И морковь не приносила!

Снеговик, ты не грусти –

Можно новый нос найти!

Снеговик:

Новый нос я не хочу –

Свою морковку я ищу!

Ведущая: Дорогой Снеговик! Не расстраивайся!  Мы с ребятами поможем тебе  найти  нос!

Снеговик: Это  нелегко будет сделать! Ведь Лиса такая хитрая!

Ведущая: Подожди, подожди, Снеговик! А зачем Лисичке морковь? Она же её не ест.

Снеговик: Зато она зайцев ест! Она морковкой их поманит и сцапает!

Ведущая:  Надо нос твой искать и зайцев из беды выручать. Ребята, поможем Снеговику?

Дети: Поможем!

Ведущая: Тогда отправляемся в лес Лисичку искать!

Дети исполняют песню на мелодию  из м/ф «Волшебник Изумрудного города».

Мы в лес такой безлюдный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой.

Заветное желание

Исполнится, конечно,

И Снеговик вернётся,

И Снеговик вернётся

С морковкою своей.

Дети обходят под музыку вокруг ёлки, Снеговик впереди. Дети садятся на места, Снеговик потихонечку уходит.

Ребёнок:  

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Хорошо идти гурьбой

В день морозный, голубой.

 В снежный мех сосна одета,

А на ветках красно лето:

Это стайки снегирят,

Словно яблоки горят.

Вылетают пять снегирей, исполняют танец (музыка и движения по выбору музыкального руководителя)

Ребёнок:

Здравствуйте, Снегирята!

Снегирь:

Здравствуйте, ребята!

Ребёнок:

Может видели в лесу

Вы проказницу Лису?

У неё в руках морковка,

Очень хитрая плутовка.

Взяла нос Снеговика

И была с ним такова.

Зайцев хочет поманить,

К себе в нору затащить.

Снегири:

Мы летаем здесь в лесу,

Но не видели Лису.

Мы бы рады вам помочь,

Но наступит скоро ночь.

К Ёлочке скорей спешите,

Про Лису её спросите.

Растёт Ёлка высоко,

Видит Ёлка далеко.

Вам дороженьку укажет,

Про Лисичку все расскажет.

Снегири улетают, гаснет свет, слышны завывание ветра, вьюга, пурга. Становится светло, в центре зала – Ёлочка. К Ёлке подходит ребёнок.

Ребёнок и Ёлочка:

— Ёлочка-ёлка, колкая  иголка,

Где ты выросла?

— В лесу.

— Что ты видела?

— Лису.

— Что в лесу?

— Морозы,

Белые берёзы,

Волки да медведи.

Вот и все соседи.

Ребёнок:

— А у нас стряслась беда –

Нос пропал Снеговика.

Ты Лисичку не видала?

Нос-морковь она украла.

Ёлочка:

На полянке у сосны

Вижу Лискины следы.

Рыжий хвост мелькает ловко,

В лапах у неё морковка.

К зайцам держит путь Лиса –

Видно, хочет есть она.

На полянку поспешите,

Вы лису опередите.

Ёлочка и ребёнок уходят. Появляется Снеговик с большой морковью, сначала никому её не показывает, поёт  на мелодию из оперы Ю. Энтина – М. Дунаевского «Пиф-паф, ой, ой, ой».

Куплеты Снеговика:

Ой, ты, носик мой – морковка молодая,

Вспоминаю о тебе, моя родная.

Ведь ни дня прожить без носа не могу я,

Кто же мне вернёт морковку родную.

Не растут морковки в снежном, зимнем поле.

Толь я один  без носа на просторе.

Буду помнить о тебе, моя родная,

Образ твой я никогда не забываю.

С последним аккордом Снеговик достаёт  гигантскую морковь.

Из-за ёлки  слышен грозный  голос Лисицы:

Так вот вы где?

Вас мне и надо!

Ну, посмотрите на мою морковь.

Ария Снеговика (на мелодию арии Зайца из оперы «Пиф-паф, ой, ой, ой»)

Ах, неужели навсегда

Лишён возможности понюхать я…

И не увижу никогда

Мою любовь, мою морковь,

Мою морковь…

От горя стынет в жилах  кровь…

Лисица:    Сейчас, сейчас… сейчас…

Снеговик: Ой-ой-ой-ой-ой (рыдает)

Куплеты Лисицы:

Ой, такая-рассекая моя доля,

Все следы мои видны как на ладони.

Что мне делать, как мне быть с такой судьбою.

Выйду, выйду погулять я на волю.

Ой, ты зимушка-зима, ты вот такая,

Ой, ты заячья сторонка, ты родная.

Я уверена, что поздно или рано

Выйдут зайцы погулять на поляну.

Лисица ещё крутится под музыку, затем  уходит за ёлку. Появляются зайцы.

Зайцы:

Зайчики мы храбрые,

Любим поиграть,

А, чтоб не скучно было –

Песни распевать.

Зайцы исполняют песню.

Лисица:

Ой, зайчатинкой запахло!

Ну-ка, Зайцы, подходите.

У меня с собой морковка,

Посмотрите, посмотрите!

Я вас ею угощу!

(В сторону) И всех зайцев проглочу!

Снеговик выходит из-за ёлки, он в ужасе.

Снеговик:

Стащили вы мою морковь…

Вам это не прощу.

Погоня Снеговика за Лисицей. Снеговик отнимает у Лисы морковь, прикрепляет  к своему лицу.

Снеговик  поёт на мелодию песни  Н. Вересокиной «Игра в снежки».

Ты, Лисица, ты – плутовка

Ты зачем взяла морковку?

Зайцев ты хотела съесть,

Мы тебя проучим здесь.

Припев поют все дети, далее исполняется песня Н. Вересокиной «Игра в снежки». С последними словами Снеговик даёт всем снежки, дети бросают в Лисицу, Лиса убегает за ёлку.

Лисица:

Ой, спасите, ой, простите,

Больше так не буду я.

Снеговик остался с носом…

Как же радостно, друзья!

Дети поют:

Мы тебя, Лиса, прощаем,

Не обидишь никого!

Обещаем, обещаем

Перевоспитать её!

Припев.

Бьют часы двенадцать раз.

Дети: С днем рожденья, Снеговик!

Снеговик: Уже пора сказать: С Новым годом! С Новым годом Змеи!

(или   другое  животное,  именем которого будет назван приближающийся Новый год)

В середину выходит Змейка.

Змейка:

Говорят, я мудрая.                    В гордом одиночестве

Люди, вам видней.        Мимо проскользну.

Выползаю утром я        Сами не обидите –

К солнцу из корней.        Я не трону вас.

Мне послушать хочется        Даже не увидите,

Лес и тишину.        Как исчезну с глаз.

        С Новым годом!

Снеговик: А теперь давайте позовем Дедушку Мороза!

Далее праздник продолжается: Дед Мороз входит, здоровается с детьми, играет с ними, раздает подарки.

C:UsersuserDesktopфо-то День рождения снеговикаIMG_9268.JPG

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №25 «СОЛНЫШКО»

Сценарий совместного   досуга-развлечения «День рождения Снеговика»

в старшей                 группе

Выполнила:

Погодаева Екатерина Сергеевна,

воспитатель

2021 год

Актуальность​​​​​​​

С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не менее популярным зимним сказочным героем является Снеговик. Лепка Снеговика- зимняя забава, которой вот уже не одно столетие.  Мало кому известно, где и кто его придумал, какой смысл вкладывали наши предки, строя фигуру Снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.

 Многие дети не знают, что у Снеговика, как и у каждого, есть свой день рождения, который отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Отмечается этот день 18 января, дата выбрана не с проста.

Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.

Программное содержание

•         Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

•         Познакомить  детей  с историей происхождения сказочного героя Снеговика.

•         Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе;

•         Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

•         Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

•         Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

•         Развивать мелкую моторику рук;

•         Развивать познавательную активность дошкольников.

Практическая значимость

Создание условий для развития познавательных, физических и творческих способностей детей в процессе проведения развлечения, приобщение воспитанников к культуре зимних забав. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Сплочение коллектива группы, развитие стремления быть быстрее, смелее.

Ожидаемые результаты

В ходе проведения данного развлечения воспитанники старшего дошкольного возраста приобщаются к культуре нашей страны, знакомятся со сказочным персонажем Снеговик, узнают историю его появления. Благодаря организованной работе детей в команде происходит развитие коммуникативных способностей воспитанников, навыков совместной работы, лидерских качеств. Выполнение творческих заданий позволяет развивать воображение детей. Отгадывание загадок позволяет развивать у дошкольников мышление, заучивание стихов помогает развивать память, а их рассказывание- артистические и ораторские способности воспитанников. Музыкальное сопровождение мероприятия позволяет развивать у детей чувство ритма, слух. Использование инновационных технологий (мультимедийная презентация по теме) позволяет облегчить восприятие информации в соответствии с психическими особенностями дошкольников (аудиальное и визуальное). Атмосфера праздника, сказочный герой Снеговик способствует улучшению настроения у детей.

Методические советы

В ходе подготовки мероприятия важно отобрать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников в конкретно взятой группе.

Деление детей на команды воспитателю лучше организовать самостоятельно. Есть два варианта: путем вытягивания предметов двух цветов (снежинки, кружочки и тд), которые будут прикреплены в дальнейшем к одежде ребенка, или путем выбора капитанов команд, которые по очереди будут выбирать участников своей команды. Во втором варианте большая вероятность, что команды будут равными по физической и интеллектуальной силе.

Помещение, в котором будет проводиться мероприятие должно быть достаточно просторным, где возможно затемнение окон, что необходимо для демонстрации презентации в ходе занятия.

Сценарий совместного          досуга-развлечения в старшей                    группе «День рождения Снеговика»

Цель: Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничное настроение.

Задачи:

— привить детям веру в волшебство, чудо;

— развитие двигательной активности;

— развитие фантазии, мышления;

— воспитывать умение слаженно работать в команде;

— воспитывать чувство дружбы.

Материал: костюм Снеговик, снежки из ваты, канат, два мяча, детали снеговика из бумаги, два мольберта, маркеры, магниты,  музыка «Снег руками нагребаем», презентация «День Рождения Снеговика», песня «Пришла зима», З.Я.Роот.

Ход развлечения

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее у нашей елочки. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие праздники мы с вами недавно встречали?

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель: Какой праздник ждет каждый из вас в новом году больше всего?

Дети: День рождения!

Воспитатель: У кого день рождения будет в январе месяце, поднимите руки?

(дети поднимают руки)

Сегодня день рождения у одного сказочного героя. А кто он, мы узнаем, отгадав загадки.

Гораздо больше кружки,

Имеет сверху душку,

И в колодец раз за разом

Мчится смело по приказу!

(Ведро)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая!

(Морковь)

По снегу покатите- я подрасту,

На костре согрейте- я пропаду.

(Снежный ком)

(ответы детей, воспитатель прикрепляет на мольберт детали снежный ком, ведро, морковку)

Воспитатель: Кто догадался, у кого сегодня из сказочных героев сегодня День Рождения?

Дети: Снеговик!

(Воспитатель прикрепляет недостающие элементы снеговика)

Воспитатель:

 Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик

Воспитатель:  Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег — это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на нашего снеговика.

Дети: снеговик с метлой похож на цифру 18.

(Звучит музыка, появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)

Я младший брат Снегурочки.

Я добрый Снеговик.

Я веселиться и играть привык.

Шел я мимо и решил посмотреть, что за народ в этом садике живет. А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет. Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда, ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?

Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…

(Воспитатель  вокруг Снеговика  вместе с детьми поёт Каравай).

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте разделимся на две команды и поиграем.

(Дети делятся на две команды, доставая из мешка снежинки двух цветов- синие и зеленые)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?

Дети: Снежки!

Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки. Чья команда больше снежков закинет на сторону другой, та и выиграла состязание.

Игра «Снежки»

Дети берут по «снежку», каждая команда встает в шеренгу напротив друг друга, посередине растянут канат, и начинают бросать друг в друга.

Снеговик:  А теперь, какая команда быстрей все «снежки» в один сугроб соберёт.

(дети собирают снежки в сугроб на скорость)

Снеговик: Молодцы, ребята, далеко вы снежки умеете бросать! А акие большие сугробы получились у вас! Я тоже люблю играть в снежки с моими друзьями пингвинами. А еще мы с ними играем в интересную игру. Сыграем?

Дети: Да!

Игра-эстафета «Веселые пингвины».

Дети делятся на две команды.

Снеговик: Молодцы какие! Ловкие ребята в этом детском саду! Давайте теперь посмотрим, как быстро вы умеете бегать.

Игра «Рыбаки и рыбки».

Из каждой команды выбирается рыбак. Остальным участникам одеваются «хвостики». По сигналу рыбаки начинают рыбалку, ловя рыбок за хвостики. Какой рыбак больше поймал рыбок, та команда и выиграла.

Снеговик: Всю рыбу поймали наши рыбаки! Молодцы! А умеете вы загадки отгадывать?

Дети: Да!

Снеговик: Сейчас мы и проверим!

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост- прозрачное стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла …

(Зима)

Она в серебро с жемчугами одета-

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает…

(Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.

Танец-игра с ускорением «Снег руками нагребаем».

Воспитатель: Здорово, ребята, у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?

Дети: подарить подарок.

Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Каждая команда нарисует открытку нашему Снеговику.

Игра  «Нарисуй Снеговика».

По сигналу участники команд в эстафете рисуют по одному элементу снеговика, пока играет музыка.

Снеговик: Какие замечательные открытки получились у вас ребята, спасибо вам!

Воспитатель: А еще Снеговик, мы приготовили для тебя стихотворения. (дети читают стихи)

Ребенок:

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

 Живет здесь снежный человек.

Ребенок:

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень…

Ребенок:

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла —

Эх, закрутятся дела!

Ребенок:

Только снежный друг не прост —

Он достойный держит пост —

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?

Дети: нет, его нельзя кушать.

Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок (подает детям  воздушный зефир).

Снеговик: «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Спасибо вам ребята, до свидания!»

Список использованной литературы

  1. Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшей группы, ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  М.- 2010
  2. Г.Скребицкий, Снеговик, https://mishka- knizhka.ru/rasskazy-skrebickogo /
  3. 100 лучших стихов для детей, https://avidreaders.ru/genre/detskie-stihi /
  4. Загадки для детей, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/kartoteka-zagadok-dlya-starshey-gruppy
  5. Снег руками нагребаем, https://hotplayer.ru /?s=лепим%20ком%20большой
  6. Пришла зима, З.Я.Роот,  https://detskie- pesni.com/vremena-goda/zima /

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Содержимое публикации

«День рождения Снеговика»

сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы

Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Под веселую музыку (дети) заходят в музыкальный зал и останавливаются полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычное мероприятие, праздник «День Рождения Снеговика». Какая зима без снеговика? Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых. Чистый белый снежок, сугробы, белоснежный покров на земле – всё это так поднимает настроение! Так и хочется резвиться, веселиться и играть на этом чудесном белом снегу!

Ребенок: сегодня будут игры, будет смех, Зимние забавы приготовили для всех! А вы мороза не боитесь? Значит, в круг скорее становитесь. Танцевать начнём сейчас, начинайте перепляс!

Песня – хоровод: «Елка-елочка» (старшие дошкольники)

Ведущая 2:Вот согрелись мы сейчас, И у меня загадка для вас:

«С неба хлопья полетели, шубы белые надели и деревья, и дома!

В гости к нам идёт…» (зима)

Входит « Зима»

Зима: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки. Вижу — елочка у вас, слышу — поете и танцуете. Я тоже люблю новогодние хороводы!

Ведущая 1: Здравствуй Зимушка – Зима, очень любим мы тебя.

Твой и лёд, и снежок, ну и санки, и каток.

Ведущая 2: Ребята, в хоровод вставайте, Зимушку встречайте!

Хоровод «Елочку зеленую в гости мы позвали» (средняя и младшая группы)

Зима:А сейчас я вам загадаю загадку еще про одного зимнего сказочного героя!

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Конечно, это? (Снеговик).

День рожденья он сегодня отмечает, И всех в гости приглашает.

И подарок был меня для него, Это шарфик, чтоб было ему тепло.

И тут, у меня случилась беда, Баба Яга украла его у меня.

Ведущая 2: Не печалься, Зимушка – Зима. Это вовсе, не беда, шарфик, мы поможем тебе найти. Только вот какой — то шум я странный слышу.

По музыку в зал забегает Баба Яга в ярком шарфике.

Баба Яга: Вот холодища, вся замерзла, продрогла. А все это зима противная, холодная! Даже шарфик ее не согревает, нет от него ни какого толка.

Зима: Ну, вот и проказница пожаловала.Что, не греет шарфик? А не греет, потому что не для тебя предназначался, а для Снеговика у него сегодня день рождения. А я его снежинками своими не успела украсить. Вот заморожу сейчас тебя, превращу в ледяную фигуру. Так и останешься, здесь до весны стоять.

Баба Яга: Что — то мне совсем не страшно.

Зима: Ну, если ты такая смелая, поиграй с ребятами в игру, тогда посмотрим.

Музыкально — подвижная игра: «Снежные фигуры»

Ведущая 1:

Снегом заметает всё ветер ледяной,

Дети стоят по залу, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся даже мы с тобой.

Кружатся на месте.

А мороз ударит как – всё скуёт на раз.

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны.

И фигурой ледяной станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Зима:Мороз ударил – раз! Мороз ударил – два! Хлопают на последнее слово.

Мороз ударил – три!

Ледяная фигура, На месте замри! Принимают различные позы и замирают напоследнее слово.

Зима: 1,2,3, — отомри!

Баба Яга: Нет, я не хочу превращаться в ледяную фигуру, забирай свой шарфик. Прости меня Зима, я буду самая примерная и послушная и с ребятами поиграю.

Зима: Помоги лучше снежинками украсить шарфик для Снеговика.

Баба Яга: А где снежинки — то взять, может мне их поискать (оглядывается по сторонам)

Зима: Не ищи, а лучше с ребятами мои задания выполняйте и снежинки получайте. Чтоб снежинка к вам попала, первое задание, предлагаю посоревноваться и снежки скорей собрать.

Баба Яга: Вот это я люблю, (рассыпает снежки по залу)

Игра соревнование: «Кто больше соберет снежков»

(по сигналу малыши собирают снежки корзину)

Зима: вот ребята молодцы, за снежинкой подходи.

Продолжаем, чтоб следующую снежинку вам отдать, нужно дружно поиграть.Слушайте внимательно, друзья. Снег, лед, кутерьма. Найди пару

для себя.

Музыкально подвижная игра: «Кутерьма»

Дети: Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза говорят слова и ходят в свободном направлении.

Зима: Найди пару для себя: парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте. Дети крепко прижимаются различными частями тела и удерживают равновесие. А Зима проверяет, насколько крепко «примерзли» дети.

Зима: Очень здорово играли, все заданья выполняли. Последнюю снежинку забирайте, И к шарфику прикрепляйте.Шарфик красивый получился у нас, а теперь отправимся к Снеговику в гости шарфик дарить, с Днем рождения поздравлять.

Баба Яга: И я тоже с вами, ребята, хочу.

Ведущая: Присоединяйся к нам.

Звучит веселая музыка. Из домика выходит Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил я очень. Какое время года на дворе? Выпало много снега, можно играть и валяться в снегу, кататься на санках и на горках, а недавно мы встретили веселый праздник – Новый год!

Ведущий1: Наши ребята тоже весело встретили Новый год! Получили много подарков от Деда Мороза! И тебя мы ждали, Снеговик, хотим вместе с тобой отпраздновать твой День рождения.

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

Поют все дети «Каравай»

Снеговик: Молодцы, ребята! А вы умеете лепить снеговика? (Ответ детей) Покажите мне, как вы это делаете.

Игра «Снег руками нагребаем»

Танец Снеговика (дети садятся на места)

Снеговик: Молодцы, ребята, а я для вас приготовил зимние загадки.

Слушайте и отгадывайте!

1. Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется (зима)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

3.Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (снеговик)

4. Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра.

Не пищит и не кусает-

Просто так себе летает. (снежинки)

5. Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой. (сугроб)

6. Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (коньки)

7. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

8. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы (санки)

9. Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (метель)

10. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (снежный ком)

11. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Баба-Яга: Ну а теперь в мою игру поиграйте.

Игра соревнование: «Метлолет»

(Участвуют — 2 команды, летят по одному на метле обегают конус, добегают до своей команды и передают следующему члену команды и так до конца)

Снеговик: Эх, как же здорово вы соревновались!

Зима: Дорогой Снеговик! Сегодня все ребята поздравляют тебя с Днем рождения! Мы дарим тебе подарок! И пусть наша встреча с тобой будет всегда радостной и веселой, ведь мы – твои друзья! (дарим шарф)

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за поздравления, за подарок и за веселый праздник! А угостить я хочу вас своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.

Ведущий: Ой, Снеговик! Да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.

Снеговик: Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные.

Угощает детей зефиром или бизе.

Ведущий1: Спасибо, Снеговик, тебе за такое вкусное угощение.

Ведущая 2: А наш праздник подошел к концу! Всем желаем крепкого здоровья, и веселой зимы!!!

Музыка, фото на память.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК»


Конкурсы

107 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


Олимпиады

180 работ

Международный конкурс графического рисунка «ЛИНИЯ И ЦВЕТ»



9 работ

Международный конкурс графического рисунка «ЛИНИЯ И ЦВЕТ
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по музыки и пению для дошкольников «Театрализованное представление по правилам дорожного движения «Фликеры в гостях у сказки»»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для «Особенности работы концертмейстера на уроках ритмики (эссе начинающего концертмейстера)»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для 3 класса «Песни С.Валиди в учебном репертуаре вокального ансамбля в младших классах ДМШ»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для дошкольников «Новогодний утренник для 2 младшей группы «Кто рукавичку потерял»»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для «Специфика профессиональной деятельности концертмейстера в ДШИ»
    Музыка и пение

Зимнее развлечение на тему:

«День рождения Снеговика»

Цель: 

Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничное настроение.

Задачи:

— закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;

— развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;

— воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажу развлечения.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы»;

просмотр мультфильма «Снеговик — почтовик»;

чтение художественной литературы — Сотникова Р. Н. «Сказка про Снеговика»;

изготовление открыток для Снеговика;

лепка Снеговика из снега на участке.

Материал: снежки из ваты, детали снеговика из фетра или картона, музыка «Снег руками нагребаем», музыка к танцу снежинок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее под нашей ёлочкой. Я Вам расскажу, зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня День рождения! Кто знает у кого?
Дети: ( ответы детей).
Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик — это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабее. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег — это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик.

Воспитатель: Послушайте, кто это к нам идёт?!
( под музыку появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? ( ответы детей)
Снеговик: Стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда, ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети: петь каравай, дарить подарки, играть…

Воспитатель: ты согласен снеговик?

Снеговик: Я буду очень рад!

Ведущий: Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

Танец со Снеговиком

Снеговик: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговичку не было скучно, давайте соберём ему друзей.

Игра «Собери снеговика»( Дети делятся на две команды. У каждого в руках по одной детали снеговика. Нужно добежать до стола и выложить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.
Снеговик: Ребята, пока вы собирали для меня друзей, я вот сколько снежков налепил! (показывает корзину — в ней снежки) Хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Снежки»

Дети берут по «снежку» и начинают бросать друг в друга.
Воспитатель: (игра закончилась, собираем «снежки») А теперь, кто быстрей все «снежки» в один сугроб соберёт?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнём и загадки по отгадываем.

Загадки:

Вся она приходит в белом, Едва повеяло зимой,

Укрывает она снегом Они всегда уже с тобой,

Все деревья и дома, Лежат в твоих карманчиках,

Называется…(зима) Помогут согреть пальчики. (Варежки)

Белый пух лег на дороги, Мы слепили снежный ком,
На ступеньки и пороги. Шляпу сделали на нем,
Знает каждый человек – Нос приделали и в миг
Этот пух зовется…(снег) Получился… (снеговик)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.

Под музыку «Снег руками нагребаем» с ускорением, дети танцуют.

Воспитатель : Быстро ребята у вас получается лепить снеговиков. Молодцы!

А сейчас игра на сообразительность.

Игра «Ответь правильно»

— Снег белый или синий?

— Лед твердый или мягкий?

— Зимой бывает снегопад или листопад?

— На улице мороз или жара?

— Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы, ребята, какие же вы находчивые, сообразительные, умные. Вы много знаете о зиме!

Ведущий: Что с тобою, Снеговик? Очень бледен ты на вид.

Снеговик: Ох, устал я, не могу,

Я немного отдохну.

Очень жарко стало мне,

Долго не могу в тепле.

Ведущий: Эй, снежиночки, летите,

Снеговика вы охладите.

Танец снежинок

Снеговик: Вот теперь я в полном порядке! Ой, да что же я! На день рождения пригласил, Но ни чем не угостил! А угостить я хочу своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.

Ведущий: Ой, Снеговик, да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.

Снеговик: Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные. Угощает детей зефиром.

Ведущий: Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение.

Снеговик: Спасибо ребята вам за праздник! А мне пора, встретимся во дворе. Пока!
Дети : Пока!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий дед мороз ищет снегурочку
  • Новогодний сценарий давай поженимся
  • Новогодний сценарий гринч похититель нового года
  • Новогодний сценарий город мастеров
  • Новогодний сценарий говорящая елочка