Новогодний сценарий город мастеров

Сценарий праздника труда в коррекционной школе

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 59 Краснодарского края  г. Краснодар

(праздник труда для среднего звена коррекционной школы)

                                                                                                   Разработала

                                                                                             учитель Шевикова Н.Г.

                                                        2009г.

Цели и задачи.

    1.Развитие творческих способностей учащихся

    2. Подведение итогов недели трудового обучения    

    3. Закрепление знаний, полученных на уроках.

    4. Закрепление умений и навыков  в практической  деятельности  

    5. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование и оформление.

    Эмблемы с названиями команд,  тематические карточки с вопросами и ответами, комплекты шаблонов к конкурсам,  нитки, фурнитура, образцы ткани, фломастеры,  аксессуары.

    Зал празднично украшен новогодней атрибутикой. Звучит песня «Три белых коня» из к/ф «Чародеи». Дети садятся на свои места.

Ход праздника.

    Ведущий:

                 Вот и зимушка-зима 

                 К нам пришла с весельем.

                 Закружилось все вокруг

                 Снежной каруселью

                 С нами делится она

                 Серебром пушистым.

                  Принакрыла все кругом

                  Снегом белым, чистым.

                  И сегодня мы ее

                  Видеть будем рады —

                  За старания свои

                  Получить награды.                                                                

     Дорогие ребята и уважаемые учителя!  Сегодня в нашем «Городе мастеров» —  праздник.  Мы с вами готовимся к встрече  Нового года и новогодним каникулам.  Провожая уходящий год,  мы подводим итоги:  что нового узнали и чему научились за этот год.  Мастера нашего Города  продемонстрируют нам свои  умения и, надеемся, выдающиеся способности.       

    Приглашаем команды занять свои места. Капитан команды «Мастера» — Булах Люда,  учащаяся 7 класса.  Капитан команды «Подмастерья» — Ионова Вика,  учащаяся 6 класса.  Конкурс будет оценивать жюри в составе:

председателя – заместителя директора по воспитательной работе  …

членов жюри – учителей трудового обучения …

    А еще, к нам в гости обещала пожаловать сама Зимушка-зима. Волшебница, мы ждем тебя!

      Звучит фонограмма песни «Кабы не было зимы»,  входит  старшеклассница в костюме Зимы

                     За приглашение – спасибо!

Обращаясь к присутствующим:

                     Решила к вам я заглянуть,

                     И, рада, что меня здесь ждут!

                     Услышала я от ветров –

                     Есть чудный Город мастеров

                     Вот, наконец, пришла пора,

                     Узнать – кто эти мастера?!

Ведущий:

        И мы рады видеть тебя. Ребята, предлагаю включить Зимушку  почетным членом в жюри,  вы как —  не против?        

Дети – нет, не против!           

                     (Зима садится на импровизированный трон)

Ведущий:  Наш первый конкурс – приветствие.

     Команды приветствуют друг друга. Оценивается форма и содержание приветствия.

Ведущий:  

     Наш второй конкурс – Домашнее задание. Обе команды должны были сшить нарядное платье для куклы, в котором она могла бы присутствовать на кукольном балу у Золушки.  Пожалуйста, капитаны команд, представьте своих кукол-моделей присутствующим и членам жюри.

    Оценивается оригинальность, эстетичность и аккуратность выполненных работ.

Ведущий:

      Наш следующий конкур выявит знатоков сказочных произведений. Командам предстоит дать правильные ответы на вопросы. Побеждает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

— В  какой сказке героиня  смогла сшить за ночь три бальных платья?  

                                                                                          (Золушка)

 — В какой из сказок  героиня смогла выткать за ночь ковер?

                                                                                          (Царевна-лягушка)

— Назовите сказку, в которой снег падал сразу, как только хозяйка  начинала выбивать перину и подушки?                                       (Госпожа Метелица)

— Назовите самую необычную сказочную карету и скажите, что послужило для нее основой?                                                            (Карета из тыквы)

— В какой из сказок героиня спасла своих братьев, потому что умела хорошо вязать?                                                                             (Гуси-лебеди)

— Чем наградил Морозко из одноименной сказки Настеньку и Марфушечку-душечку и почему?

(Настеньку за трудолюбие и смирение – ларцом с драгоценностями, а                 Марфушку за грубость и лень – ларцом с воронами)

Ведущий:

     Для следующего конкурса просим выйти по 2 участника от каждой команды.  Задание – собрать из отдельных элементов  единое целое. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

(Для этого конкурса  разрезается   новогодняя открытка и  шаблон прихватки из цветного картона)

     Во время конкурса  проводится игра со зрителями:

                              Игра «Доскажи словечко»

                              (Может проводить Зима)

Есть быстрое слово – ракета,

Есть сладкое слово – конфета,                         

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

 Есть слово зеленое – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица.

Ведущий:

     Для участия в следующем конкурсе  вызываются мальчики – по одному из каждой команды. А болельщики каждой из команд будут вас поддерживать.

                            Конкурс «Храбрый портняжка»

   (Во время проведения конкурса необходимо музыкальное сопровождение)      


     Каждому участнику выдается пара рабочих рукавиц, «цыганская» игла  (с большим ушком), толстая крученая сапожная нить  и крупная  пуговица с двумя большими отверстиями. Задание: надев рукавицы, вдеть нить в иглу и продеть ее через отверстия пуговицы. В зависимости от способностей учащихся, можно усложнить задание – пришить пуговицу к плотному кусочку ткани. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий:

      Молодцы, ребята!  Хорошо справились с заданием! Следующий конкурс:                                

                                          «Наряди Золушку»»

     Участникам команд раздаются картонные шаблоны, бумага, карандаш, фломастеры. Задание: обвести шаблон бумажной куклы и оформить эскиз бального платья.

      (Во время проведения конкурса проводится игра со зрителями или показывается номер художественной самодеятельности)

                               Игра со зрителями «Елочки»

      Зима:

     Ребята, скоро вы будете наряжать елочки к Новому году. А ведь в лесу елочки разные растут, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.

     Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.

     «Низкие» — опускайте руки на колени.

     «Широкие» — соедините руки в широкий круг.

     «Тонкие» — вытяните руки вперед, складывая ладони «лодочкой».

    А теперь поиграем!  

              (Зима играет со зрителями, стараясь запутать детей)

Ведущий:

       Наша зимушка – зима

       Праздник подарила:

       Все на радость детворе

       В снег принарядила.

              Кабы не было зимы,

              Разве б здесь собрались мы?

              Становитесь в хоровод!

              Нас зима плясать зовет.

Зима, обращаясь к участникам команд:

     Песню спеть вы мне должны

     «Кабы не было зимы».

 Каждая из команд поет по одному куплету песни под фонограмму. Побеждает та команда, которая слаженно споет свой куплет.

     Все вместе поют последний куплет.

Ведущий:

     Наш праздник в Городе мастеров подходит к концу. Жюри осталось только объявить результаты и поздравить команду – победителя.  А мы с Зимушкой  хотим сказать всем присутствующим:

Говорят: под Новый год,

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Зима:

         Могут даже у ребят

         Сбыться все желания,

         Надо только, говорят,

         Приложить старания.

Ведущий:

Не лениться, не зевать

И иметь терпение,

И ученье не считать

За свое мучение.

                            (С. Михалков)

          Жюри подводит итоги и объявляет команду-победителя.

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

Автор: Шубина Н.В.,

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения: Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица: Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше на домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай.

В старину все делали своими руками – ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица: Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица: Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица: А это мастер заморского искусства – оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами – это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар – красный

Роспись — синий

Пекарь — желтый

Портной — зеленый

Оригами – белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица: Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение – детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

Игра «Третий лишний»

массажист, парикмахер, ножницы

агроном, семена, строитель

почтальон, писатель, телеграмма

подъемный кран, машина, крановщик

ветеринар, котенок, дедушка

учитель, продавец, воспитатель

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

«Устами младенца» (запись детских голосов)

Ребята должны отгадать названия профессий, о которых говорят дети.

1. У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти

деньги, то потом гдето должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние

деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на

работу он ходит в галстуке. (Банкир)

2. Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми

должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть

такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чегонибудь, или

очень нужно. (Продавец)

3. А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные.

Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

4. Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже

помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и

страхом. (Врач).

5. Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по

радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной

памятью, перед тем как выступить в какой нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

6. Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и

запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и

растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Итак, мы прошли все испытания и оказались в «Городе мастеров», здесь вам необходимо

выполнить еще задания

художник (раскрасить картину)

ткач (соткать коврик из полосок бумаги в шахматном порядке)

гончар (из пластилина вылепить посуду)

повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках).

Выставить все поделки.

Посмотрите какая получилась у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из

которой приятно поесть.

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за

один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас

главным является учеба, ваше разностороннее развитие основа вашей дальнейшей жизни. Помните

вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет».

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и

вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков, которые вы получили.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

17.10.2018

Сценарий сказки «Город мастеров»

Юлия Борисовна Терентьева

Музыкальная сказка о народных промыслах.

Оценить




996

Содержимое разработки

ГКС (к) ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3

Сценарий музыкальной сказки

«Город мастеров»

Составлен воспитателем первой квалификационной категории
Терентьевой Ю.Б.

Цель:
Знакомство детей с народными промыслами и их изделиями.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Знакомить детей с трудом мастеров народных промыслов.
Знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома,).

Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Активизировать словарь детей:

Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.
Словарная работа: народные промыслы, гончар, кузнец, плотник, ложкари, гжель, хохлома.

Методы и приемы:  наглядность, художественное слово, музыкальное сопровождение, загадки.

Материалы и оборудование: 
Изделия народных мастеров, Гжели, Хохломы, деревянные ложки, самовар.
Предварительная работа: 
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Сказочница
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Какие вы все красивые да нарядные. А кто же для вас сшил вещи? Правильно, это швея. А сейчас я узнаю какие профессии вы ещё знаете. А ну-ка, ребятки отгадайте загадки.

С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, 
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, 
Ведь мы же все — (пожарники).

Всех лечить готов Егорка, 
Голубя, щенка, котёнка. 
Если бабушка болеет — 
Молока ей вмиг согреет, 
Рядом с нею посидит —
Ну, совсем как Айболит.
(Доктор)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Для собаки, для скворцов 
Дом соорудить готов.
Коля — высоты любитель, 
Ведь он будущий …(Строитель)

Это загадки о современных профессиях. Как вы думаете могут ли люди этих профессий сделать, например, самовар? А глиняный горшок? А ложки деревянные? Конечно, нет. Для этого необходимы совсем другие профессии, которые в старину назывались промыслами.

Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,
Загорская матрешка, 
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Что это такое? (ответы детей) 
Сегодня мы побываем в городе Мастеров. И находится этот город в сказке, которую мы хотим вам сегодня показать.

Хотите её посмотреть? Ну, тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Сказочница

Как на сказочной поляне
Жили дети: Таня с Ваней
И у них был друг Петрушка
Развесёлая игрушка

Выходят дети и Петрушка и работают топором.

Петрушка
Тук-тук, тук-тук
Раздаётся звонкий стук.
Строят Таня с Ваней дом
Брёвна рубят топором
.

Ваня
Избу русскую построим,
И причелины устроим,
И конёк, и трубу-
Мы нарядим вмиг избу.

Таня
Вот с наличником окно,
Далеко оно видно,
И крыльцо у нас и клеть-
Любо-дорого смотреть.

Все
Избу русскую построим,
Праздник мы для всех устроим,

Будем петь и танцевать

Промыслы России прославлять!

Таня
Ух, устала, не могу
Очень чаю я хочу!
Чаю с пыла, с жару….
Только нету самовара!

Ваня
Ну а я б поел окрошки
Только нету у нас ложки.

Петрушка
Нет ни ложки ни тарелки
Да и блюдца с чашкой нету.

Дети
Научил ты нас, Петрушка,
Топором рубить избушку,
А теперь нас научи,
Как посуду получить.

Петрушка
Как посуду? Эко дело!
Я посуду не умею!
Вот топор — другое дело!
Им орудую умело!
Строю я дома и лодки,
По профессии я плотник!

Дети
Что же делать? Как же быть?
Где посуду раздобыть?!

Петрушка
Ну что же…Покажу я вам ребята
Какими мастерами наша Русь богата.
Есть здесь Город мастеров,
Он и близок и далек.
В нем и лепят, и куют,
и рисуют, и поют!

Дети уходят.
На сцене появляется гончар.
дети выходят и останавливаются с краю сцены.

Девочка
Смотрите, на полке прекрасная чашка,
Тарелка, кувшин… всё отменный товар!

Мальчик
С красивым изгибом, тонки и изящны…
Кто смастерил всё?

Гончар
Конечно гончар!

Петрушка
Гончар, помоги нам пожалуйста , милый
Сделай ты чашку, тарелку, кувшин…

Лепить мы совсем не умеем из глины

Гончар
Лепить здесь из глины могу я один.

Возьму я сырой и холодный ком глины,
И буду её разминать
Потом я водой её сбрызну обильно,
И будто бы тесто начну её мять
На круге гончарном кружить её быстро
Я буду пока из неё
Сосуд не получится нужной мне формы,
Что б мог оценить я сосуд мой готовый.

А чтобы крепче стал сосуд, поставим в печь,
Огня добавим, пламя разжигая,
Чтоб содержимое в посуде уберечь,
Огонь необходим, я это знаю!

Вынимает из печи чашку, тарелку.

Гончар
Вот и блюдце, вот и чашка
И тарелка, и кувшин
Забирайте — ка, ребятки…

Все
Мы тебя благодарим!

Петрушка
Ну а что же без узоров?

Гончар
Это, братцы, не могу
Не умею я узоры,
Это вам к художнику!

Дети
Приходите в гости к нам,
Будем очень рады вам!

Дети и гончар уходят.
На сцене появляется художник.

Художник
Краска
,кисточка, рука-
Я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг,
Вдалеке зеленый луг.

Дети
Художник, художник,
Мечтать перестаньте!
Вы кисточку вашу лучше достаньте!
Украсьте посуду…

Художник
Давайте сюда.
А краски частушки споют вам пока.

Выходят дети краски.

Все
Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель споем частушки!

Девочка
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
 Глина белая, фарфор –
 Атрибуты сказки!

Мальчик
Голубые облака,
Синяя водица.
Капитаном стану я –
Будешь мной гордиться!

Девочка
По полю гуляла я,
Три цветочка нашла:
Белый, синий, голубой –
Я любуюсь красотой.

Мальчик
Гжель — посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор.

Девочка
Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру — не беда!
Ох, посуда хороша!

Мальчик
Скрыта в лёгкости мазка
Тайна чудо — глины.
 На Руси  живёт века
 Промысел старинный.

Девочка
Я в окошко смотрю,
На окошко и ель.
Приглашу с собой Кирилла
На экскурсию в Гжель!

Петрушка
Скажем дружно мы, ребятки,
Художнику, спасибо за подарки!

Дети
Приходите в гости к нам,
Будем очень рады вам!

Дети и художник уходят.
На сцене появляются бабка и дед.

Здравствуйте.
Помогите нам немножко.
Нам нужна большая ложка.
Бабка;
Ты когда то молодой,
Вырезал их на лад любой,
И теперь не поленись
В ножки дубу поклонись.

Дед ;

Делать нечего пойду,

И ребятам помогу.

Была березовая чурка,
Валялась, где лежат дрова.
Потом из чурки вышло чудо,
Точнее не одно, а два.
Два чуда –
Две чудесных ложки!
Округлых, звонких расписных!
Чечетку даже без гармошки,
Я так отплясывал под них!

Дед уходит, возвращается ложкой

Бабка;

Эта ложка красота,

Жаль, что белая она,
Ее надо расписать

Дед;

 Это я не буду мать.

Я не стану не умею,

Краской, кистью не владею.

Бабка;

Так иди тогда к людяМ,

а еще лучше к детяМ,

я слыхала третий класс

в этом деле, прямо Асс.

Дед идет к детям и показывает им ложку.

Дед;

Эй ребята помогите,

Петрушка

Ну-ка, ребятки! Скорее вставайте!
Яркие краски свои доставайте!

Хохлома, хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
 Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

 Хохлома, хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
 Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Дед
Вот спасибо, ребятня.
Научили вы меня.

Бабка
А ну-ка, где там наши ложкари.
Плясовую б завели.

Танец с ложками

Бабка
Вот вам ложки золоченые –
Узоры крученые.

Петрушка
 Как из русской сказки ложка,

Хочешь щи, а хоть окрошку,

Будем ей мы дед хлебать,

Да вас всех мы вспоминать.

Дети уходят, на сцену выходит кузнец, стучит молотком.
Дети и Петрушка выходят и останавливаются с краю сцены.

Петрушка
Слышен молоточков стук,
Кто – то трудится в лесу.
Поскорее подойдём
И узнаем, что умеет он.

Кузнец
Я кую, кую, кую
И подкову и пилу
Да и гвозди наконец
Потому что я – кузнец!

Дети
Эй, кузнец, эй, кузнец!
Помоги нам, молодец!
Нам для чая с пылу, с жару
Не хватает самовара!

Кузнец
Непременно помогу!
Самовар для вас скую!

Печку жарко растоплю
И железо раскалю! (Достаёт из печи железо)
А теперь я по нему
Всё стучу, стучу, стучу! (Стучит молотком по железу)
Раскалю железо снова
Вот и всё! Уже готово! (Убирает железо в печь, достаёт самовар)

Таня
Ай да самовар! На диво
Получился он красивый!

Ваня
Да вы просто молодец
Вот спасибо вам, кузнец!

Петрушка
Щепочки колючие,
Тонкие, горючие
Затрещат, как на пожаре,
В нашем новом самоваре

Танец «Самовар»

Сказочница

Понравилась вам сказка? О каких промыслах говорилось в ней?

.— Ребята, а может,  вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России? (Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, дымковские игрушки и т.д.)

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Россия и что богата она талантами.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/327413-scenarij-skazki-gorod-masterov

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Город мастеров. Сценарий праздника для подготовительной группы

Звучит музыка, в зал входят дети их встречают скоморохи.

1 Скоморох: Здравствуйте, здравствуйте, проходите, на ярмарку спешите!

2 Скоморох: Ярмарка славная у нас Город мастеров называется.

1 Скоморох: Я вы девчата и ребята на ярмарку пойдёте?

Ответы детей.

Звучит вступление, дети встают на танец «Ярмарка» провожают девочек.

1 Скоморох: Живём мы с вами в славном посёлке Оверята. А люди у нас все мастеровые.

2 Скоморох: Вот мы и решили создать свой Город мастеров. Ведь у нас, что не родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.

Дети первой подгруппы проходят за свои столы.

1 скоморох: Посмотри народ честной здесь народ мастеровой, плотники и столяры — отличные мастеры.

1 мальчик: Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Это плотник делает

Рамы и столы.

2 мальчик: Топором рубанком

Выстругивает планки

Сделал подоконники

Без сучка задоринки.

2 мальчик: Плотник думал с топором

Выдумал из брёвен дом

Дом красивый расписной

Чтобы жили мы с тобой.

Скоморох: Вижу у вас инструменты разные, а для чего они?

Каждый мальчик объясняет про инструмент, и что можно с помощью него сделать (здесь выходят папы с дедушками, помогают детям).

1 мальчик с рулеткой.

Достаю свою рулетку

И где надо ставлю метку

Не поможет глазомер

Нужен точный мне размер.

Рулеткой измеряют длину, ширину, высоту.

2 мальчик:

Пила распилит всё подряд

Деревья доски брёвна

В ней зубов железных ряд

Блестящих, ровных, острых.

3 мальчик: Ей зубы не за тем нужны

Чтоб мило улыбаться

А для того они нужны

Чтоб в дерево вгрызаться.

Папа, Дедушка: Пила нужна чтобы…. Она бывает Ручная, электрическая, бензопила. (Показывают настоящие пилы.)

3 мальчик молоток: Стучит проворно и умело

То сильно, то слегка

Стучит как этого хотела

Друга плотника рука.

Дедушка, папа: Ребята, а зачем нужен молоток?

Ответы детей: чтобы забивать, гвозди.

Вот мы с (имя ребёнка) покажем, как это делать.

Аттракцион «Забей гвоздь»

4 мальчик отвертка: Крутится, вращается, нам помочь старается

Шустрая и вёрткая звать её отвёрткою.

Отверткой закручивают шурупы, саморезы.

1 Скоморох: Аттракцион: Найди и разложи саморезы по длине.

Игра Плотник.

Я по колышкам стучу

Приговариваю.

Дети: Ходит, ходит плотник знатный работник

Топором помахивает, молотком заколачивает.

(Плотник стучит, дети отгадывают сколько раз.)

Приглашают всех детей поиграть.

Скоморох: В нашем городе мастеров рукодельницы живут.

Они шьют, вышивают, вяжут и поют.

Выходят девочки с мамами, бабушками заводят хоровод

Девочка: Не губи ты жизнь бездельем занимайся рукодельем

Шей вяжи — не унывай

Или просто вышивай

Вот иголки, нитки, пяльцы

Для проворных ваших пальцев

Ткани, ленточки кайма

— Закружилась голова.

Мама (бабушка)

То, что любим вышиваем

Всё прилежно оформляем

Результат на радость нам

Нашим близким и друзьям.

Мама (бабушка).

Могут руки людей сделать чудо любое

И побелому полю выткать цветы

И посинему небу вышить солнце златое

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу

Немного фантазии и волшебства

Сделаем такое, что и не сниться

Пусть на свете живёт доброта.

(Изготовление с детьми куколок, плетение, ещё что-то 3 мастерских работают.)

Р.Н. Игра «Клубок»

Все проходят на свои места.

2 Скоморох: Издавна Россия славилась своими мастерами и праздник у них есть свой «Кузминки» называется.

Выходят мальчики кузнецы.

Все вместе: Здоровья вам! Нужны ли мы вам?

1 мальчик: Когда надо вам — -привечайте нас.

2 мальчик: А не надо вам — -прогоняйте нас!

Девочка: У нас гостики в дому, словно солнышко в терему.

Хозяйка: Проходите милые, сегодня ваш праздник, ведь Кузьма с Демьяном были кузнецами.

Дети исполняют песню «На кузьму-кузьму демьяна».

3 мальчик: А я знаю, что Кузьма и Демьяном большие работники

Они куют сохи и плуги и раздают их людям.

4 мальчик: Они дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

5 мальчик: А ещё говорят они волшебники. Кузнецы могут заковать землю и воду в ледяные оковы.

6 мальчик: Хозяева, а вам работники нужны?

Хозяйка: А что вы умеете делать?

Все вместе: А вот что! Играют на инструментах

В конце показывают гвозди, которые выковали.

2 Скоморох: спасибо вам, кузнецы.

1 Скоморох: А что так вкусно пахнет?

2 Скоморох: Это мы пришли в город пекарей и знатных кулинаров – кондитеров.

О своих любимых блюдах, нам расскажут: (и.о мамы и ребёнка).

Всех детей приглашаем постряпать из солёного теста, свои любимые блюда.

Дети изготавливают поделки из солёного теста.

1 Скоморох: Приглашаю всех на главную площадь города мастеров, покататься на каруселях, фотографироваться

Праздник заканчивается, но дорога в город мастеров всегда открыта.

2 Скоморох: И пусть же год от года растёт и крепнет наш город мастеров и радует нас своими умельцами.

Приглашаем в группу на чаепитие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий где мало действующих лиц
  • Новогодний сценарий гадалка
  • Новогодний сценарий гавайской вечеринки
  • Новогодний сценарий вступительное слово
  • Новогодний сценарий времена года