Новогодний сценарий маски шоу

Новогодняя развлекательная программа «Маски-шоу» представлена игровыми и конкурсными мероприятиями разнообразных видов деятельности, а именно: викторины, танцевальные и песенные конкурсы, мультимедийные игры, конкурсы на смекалку и сообразительность, загадки и т.д.

Цель мероприятия: способствовать
формированию межкультурных и коммуникативных
компетенций учащихся.

Категория участников: учащиеся 5-7 классов.

Актуальность.

Данная категория представлена детьми
предподросткового и младшего подросткового
возраста. Психические новообразования в этом
возрасте характеризуются чувством взрослости,
стремлением к самостоятельности; критичностью
мышления, склонностью к рефлексии, формированием
самоанализа; становлением нового уровня
самосознания Я – концепции. Ведущая
деятельность – интимно-личностное общение в
процессе общественно-полезной деятельности и
обучения.

Как нельзя лучше сказано про маскарад в
следующем высказывании:

«Жизни размеренной, проходящей в
повседневных трудах, скованной системой
запретов, полной предосторожностей, когда
мировой порядок поддерживается максимой quieta non
movere (“Не нарушай покой!”), противостоит кипение
праздника».

Прежде всего, маскарад — это не зрелище!

Маскарад — это внутренняя свобода,
проявленная в действиях. Высвобождается
огромное количество энергии — это и есть источник
жизненной энергии маскарада. Камень сваливается
с плеч — мир вокруг расцветает красками.

Отличительные особенности маскарада —
«вольный фамильярный контакт между людьми».
Всевозможные правила, регламентирующие
общественную жизнь, на время маскарада
отменяются. В рамках маскарада происходит
общение между людьми, которые в иной ситуации
никогда не оказались бы рядом друг с другом.
Вербальный и невербальный язык маскарада
отличаются вольностью.

Маскарад дает выход человеческим желаниям,
блокированным условиями обычной жизни.

Почему все это происходит? Потому что на всех
надеты маски. И это главное условие праздника!

Учащиеся, будучи в масках, способны преодолеть
внутренние зажимы, установить личностные
контакты с партнерами. Способствуют
раскрепощению конкурсные и игровые мероприятия,
которые “ритуализируют” маскарад. То есть
именно в таких ритуалах участники маскарада
могут проявлять свободу действий. Наличие маски
служит гарантом безопасности, что пока тебя
никто не узнает.

Ритуал – снятие масок – добровольный, и не
является обязательным для всех. Любой может
остаться инкогнито, если считает это
целесообразным. В этом есть некий
терапевтический эффект – участники маскарада,
зная, что останутся в масках до самого конца,
будут испытывать чувство свободы от комплексов,
уверенности и собственного достоинства.

Форма проведения: развлекательная программа
с элементами театрализованного представления.

Техническое обеспечение: мультимедийное
оборудование (экран, проектор), компьютер,
колонки с большой мощностью.

Методическое и дидактическое обеспечение:
сценарий мероприятия, призовой фонд.

Мультимедийное обеспечение: презентации,
видео- и аудиофайлы из Медиаприложения.

Оформление: актовый зал украшен в
соответствии с новогодней тематикой, на экране –
заставка “Маски-шоу”.

Кадровое обеспечение: 1 звукорежиссер, 1
ведущий, 1 помощник.

Приглашение на праздник.

За 2 недели до мероприятия учащиеся 5-7 классов
получают приглашения на новогодние “Маски-шоу”.
Приглашение представляет собой красивое письмо
формата А4 в большом ярком конверте, которое
передают в класс во время перемены или 5-минутки.

Текст приглашения может быть примерно
следующим:

“Коллектив учащихся 5 “А” класса!

Некая важная особа, пожелавшая остаться
инкогнито, приглашает вас на новогодние
“Маски-шоу” в последнюю пятницу декабря 2012 года,
ровно в 16. 00 в Актовый зал.

Вашим пропуском на шоу станет Маска.

Вашему коллективу необходимо приготовить
выступление-дефиле”.

В ходе подготовки к новогоднему мероприятию
“Маски-шоу” следует рекомендовать классным
руководителям или педагогам дополнительного
образования художественно-эстетического цикла
провести занятия по изготовлению масок.

Совет актива может провести тематические
15-минутки, в ходе которых ребята узнают о
маскарадах и карнавалах в ретроспективе.

Классным руководителям и учащимся необходимо
подготовить выступление своего класса
длительностью 2-3 минуты, в рамках которого
коллектив представит свои маски и костюмы. В
качестве выступления можно рекомендовать
следующие формы: дефиле, флэш-моб, парад масок,
музей масок, театрализованные композиции.

Ход мероприятия

Участники мероприятия заходят в зал классами,
по очереди, желательно в разное время, например,
5”А” и 5”Б” в 15. 50, 6”А” и 6”Б” — в 15. 55, 7”А” и 7
“Б” в 16. 00. На входе в актовый зал гостей
встречают элегантно одетые молодые люди в
масках.

Один из встречающих:


Добро пожаловать, мы ждали вас,
Ещё чуть-чуть — и заиграет вальс,
И вспыхнет ёлка, запылают свечи —
Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!


Если у кого-то нет маски, необходимо заготовить
несколько магазинных вариантов и сложить на
входе в коробку.

Ребята рассаживаются в зале. На сцену выходит
ведущий в костюме и маске.

Ведущий:


Лишь куранты пробьют двенадцать,
Распахнется высокая дверь.
И войдёт Новый год, чтоб остаться…
Ты в него всей душою поверь!
Он, как космос, велик и безмерен,
Преисполнен добра и любви.
Он исполнит, я твердо уверен,
Все желанья твои и мои.


— Добрый вечер, дамы и господа! Приветствуем вас
на лучшем шоу уходящего года! Сегодня будет все:
конкурсы, розыгрыши, танцы, танцы… И самое
главное – тайны и загадки!


В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски…

Да, друзья! Сегодня, под прикрытием маски,
можно, наконец, признаться в любви, сорвать
мимолетный поцелуй, и растворившись в толпе,
сохранить в сердце юной прелестницы образы
романтичного героя. В конце вечера состоится
торжественное раскрытие образов – снятие масок!
И тогда все тайное станет явным!

Ну а сейчас, внимание на экран!

На экране транслируется видеоролик
“Карнавал”
с целью создания эмоционального
настроя (см. Медиаприложение 1).

Ведущий:

Дамы и господа! Среди нас появились довольно
известные звездные личности. Нужно срочно
раскрыть их инкогнито и взять автографы.

Ведущий проводит среди классов мультимедийную
игру “Маска, я тебя знаю”
(см.
Медиаприложение 2).

Ведущий:

Маскарад – это, прежде всего гулянье, участники
которого надевают маски и характерные костюмы.
Маскарад начинается в умах и сердцах. Задолго
люди начинаются готовить костюмы и маски. А
сейчас мы будем создавать образ не только
экспромтом, но и вслепую.

Ведущий приглашает от каждого класса желающих
в количестве 3 человек и проводит игру “Одень
меня”.

Для каждой команды должен быть приготовлен
пакет. В пакете вещи для конкурса. Чем смешнее,
тем лучше. Но по количеству и по содержанию вещи
должны быть в пакетах одинаковые. Двум
участникам игры завязываются глаза. По команде
ведущего, двое из команды должны на ощупь надеть
на третьего одежду, из доставшегося им пакета за
одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и
правильней других “оденется”.

Примерный перечень вещей: головные уборы
(вязаные шапки, широкополые шляпы, кепки, косынки,
детские чепчики, ободки с ушками или рожками),
шарфы, галстуки, шали, подтяжки, кофты, пиджаки,
куртки, шорты, юбки, ремни, пояса, перчатки,
рукавицы, различные аксессуары (очки, бусы,
браслеты), детские лыжи, ласты, очки для плавания
и пр.

Ведущий подводит итоги и вручает призы
победителям.

Ведущий:

Маскарады возникли в Италии в 16 веке, а затем
распространились по всему миру. Сегодня
маскарады и карнавалы проходят в Бразилии,
Германии, Дании, Швейцарии и в других странах, в
том числе и в России. Маскарад носит
интернациональный характер, объединяет в своей
пестрой праздничной суете людей различных
национальностей и сословий. И сейчас мы с вами
совершим небольшое путешествие по танцевальным
хитам различных стран нашей необъятной планеты.

Ведущий объявляет танцевальный марафон
“Танцы мира XXI века”
, в котором участвуют
все классы одновременно.

Танцевальный марафон “Танцы мира XXI века”:
для участников звучат треки (см. Медиаприложение
3) танцевальных хитов. На первых аккордах ребята
должны узнать исполнителя и хором прокричать
страну, его представляющую (или имя), а затем
танцевать, придумывая одинаковые для всего
класса движения.

В папке “Танцы мира XXI века” представлены
следующие исполнители:

Tarkan “Dudu” (Турция)

PSY “Gangnam Style” (Корея)

Loreen “Euphoria” (Швеция)

Бурановские бабушки “Party for everybody dance” (Россия)

Jennifer Lopez ft. Pitbul “On the Floor” (США)

Во время танцевального марафона ведущий
предлагает кому-либо из участников мероприятия
выступить в роли Таинственной маски. На
желающего надевают карнавальный костюм и маску
на все лицо.

Ведущий:

Маскарад полон тайн и загадок, а маска создает
интригу праздника, давая возможность какое-то
время оставаться инкогнито. Но каждый из нас
сгорает от нетерпения узнать: кто же это, кто
скрывается под маской мужественного Супермена!..
Сейчас мы немного удовлетворим любопытство
присутствующих, ну если, конечно, у вас получится
угадать, кто же эта Таинственная Маска?!

Ведущий проводит конкурс “Таинственная
Маска”
, в ходе которого выводит на середину
зала одетого в костюм и закрытую маску участника.
Присутствующие должны угадать, кто прячется за
Таинственной Маской. Победитель и Маска получают
призы.

Ведущий:

Вообще, дорогие друзья, не случайно маскарады и
карнавалы устраивают в канун Нового года. Именно
этот праздник полон загадок, волшебства и сказки,
как и тайна, спрятанная за карнавальной маской.
Предлагаю разгадать вам еще один ребус – есть
тут у нас одно послание, в котором зашифрованы
мультипликационные и художественные фильмы. И не
простые фильмы, а про Новый год и Рождество. Итак,
для этого конкурса нужны делегаты от каждого
класса в количестве 2 человек.

Ведущий проводит медиаигру “Киномания”
(см. Медиапиложение 4), в которой
демонстрируется видеоролик с кадрами из х/ф и м/ф.
Участники должны записать на листок все названия
фильмов, которые смогли узнать. Затем ответы
зачитываются, победители награждаются призами.

Ведущий:

Дорогие друзья! Позвольте загадать вам загадку.


Собрались все тучки в кучку
И друг другу дали ручку,
Заслонили небосвод,
Дружно водят… (хоровод).


А не пора ли нам, в соответствии с нашими
русскими традициями, организовать хоровод?
Только хоровод наш маскарадный и не совсем
обычный. Назовем его “Мастер-дэнс”.

Ведущий организует детей в круг и проводит танцевальную
игру “Мастер-дэнс”
(см.
Медиаприложение 5). Пока звучит хороводная “В
лесу родилась елочка”, участники передают по
кругу некий предмет (новогоднюю елочную игрушку),
когда музыка смолкает, тот, у кого предмет
задержался в руках, должен выйти в центр круга и
под определенную тематическую музыку показывать
танцевальные движения, а все за ним повторяют.
Все танцуют в течение минуты, затем опять звучит
хороводная и предмет продолжает движение по
кругу.

Ведущий:

Друзья, а что еще является традиционным в наших
русских гуляньях? Мне думается, что песни. Ох, как
любили затянуть многоголосную на Руси!!!
Собственно, мы тоже не будем нарушать традиции
наших предков и устроим самый настоящий
“Караоке-клуб”!

Ведущий проводит музыкальную игру
“Караоке-клуб”
(см. Медиаприложение 6).
Классы поют песни по очереди (по одному куплету и
припеву), следуя указаниям ведущего.

Ведущий:

Друзья! Новый год, как и маскарад, явление
международное. Новый год — поистине
интернациональный праздник, но в разных странах
его празднуют по-своему. И ведь деды Морозы во
всех странах разные: и одежка, и имя, и, да что
скрывать, подарки. Давайте проверим, а знаете ли
вы коллег нашего Дедушки Мороза по новогоднему
цеху.

Ведущий проводит стихотворную викторину
“Коллеги Деда Мороза”
.

“Викторина”

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно…
Подсказать чуть-чуть пора…
Он зовется Дед… (Жара)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта… (Клаус)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр… (Ноэль)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них… (Козел)

Ведущий:


А отгадайте-ка, друзья, загадку!
Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.



(Дед Мороз)

А вот еще загадка!


С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)



Ведущий:

Да, друзья, это Дед Мороз – наш, российский,
знакомый, родной. Самый большой любитель
маскарадов, карнавалов, и прочих костюмированных
мероприятий.

На экране – видеоролик “Российский Дед
Мороз”
(см. Медиаприложение 7).

Ведущий:

Ну что ж, друзья, самое время позвать Деда
Мороза. Будем звать его в стиле “рэп”. Я читаю
вопрос, а вы дружно, хором, кричите “Дед Мороз”.

  1. В Новый год желанный гость, кто же это? (Дед
    Мороз)
  2. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Д. М.)
  3. На окне узор из роз, кто рисует? (Д. М.)
  4. Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (Д. М.)
  5. Между сосен и берёз заблудился? (Д. М.)
  6. Не могу сдержать я слёз! Где ты ходишь? (Д. М.)
  7. Плачут лётчик и матрос, не приходит…? (Д. М.)
  8. Время мчится под откос, не приходит…? (Д. М.)
  9. Лошадь кушает овёс, покажись нам…? (Д. М.)
  10. С пальмы падает кокос, где ты бродишь? (Д. М.)
  11. Через речку, через мост, едет в санках? (Д. М.)
  12. Повторяем наш вопрос: “Где ты, где ты…”? (Д. М.)
  13. До чего ж он не прост, этот самый? (Д. М.)
  14. Праздник выйдет вкривь и вкось если не
    приедет?(ДМ)
  15. Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (Д. М.)
  16. Ждём тебя желанный гость, старый, добрый…? (Д. М.)

В зал входит Дед Мороз и Снегурочка, все
встречают дружными аплодисментами и
восторженными криками. Дед Мороз со Снегурочкой
исполняют песню (“Дуэт Деда Мороза и
Снегурочки”, (см. Медиаприложение 8) под
фонограмму (“плюс”).

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Вижу, попали мы
не просто на праздник, а на маскарад. А знаете ли
вы, что самое главное на маскараде?

Снегурочка:

На маскараде самое главное – маски и костюмы!

Ведущий:

И, конечно же, карнавальное шествие, без
которого не обходится ни один маскарад в мире.

На экране демонстрируется клип
“Карнавальное шествие”
(см.
Медиаприложение 9).

Ведущий:

Итак, мы подходим к самой яркой и захватывающей
части нашего вечера – маскарадному шествию.
Сейчас, в соответствии с результатами
жеребьевки, классы представят свой коллектив в
той форме, в которой подготовили свое
выступление. А Дед Мороз со Снегурочкой будут
вручать призы наиболее понравившимся образам.

Проходит маскарадное шествие, для
которого каждый класс подготовил свое
выступление. Дед Мороз, Снегурочка и Ведущий в
процессе вручают призы.

Ведущий:

Ну а сейчас – торжественное раскрытие образов!
Для этого нужно всем вместе, хором, произнести
волшебную фразу “Раз, два, три, маску ты сними!”.

Ведущий репетирует произнесение слов. Далее
выключают свет, звучит волшебная музыка (см. Медиаприложение 10), все хором
кричат слова “Раз, два, три, маску ты сними!”. Все
желающие снимают маски, включаются огни на елке и
прочие гирлянды, звучит зажигательная музыка,
начинается дискотека.

Ведущий:

Удачи и счастья всем в новом году! Ура!

А сейчас – дискотека! Танцуют все!

По вопросу медиаприложений 1, 3, 6, 7, 9
обращайтесь к автору.

         МУ   СРЦН  г.Прокопьевск

                       Сценарий 

     проведения   праздника 

            « Маскишоу»   

                                        Воспитатель:

                                                                      Каверина Н.Г.

           

                  05.01.2010 г.   

1вед:

 
Сегодня мы в гостях собрали
Своих знакомых и друзей,
Чтобы отметить в этом зале

Один из новогодних дней,
Сейчас пусть каждый будет весел,
глаза у каждого горят.
Для смеха, конкурсов и танцев
Позвали мы сюда ребят!

2 вед:

В нашей программе сегодня:

Знакомство с героями утренника — веселыми персонажами из     «Маски-шоу».

Конкурсы и забавы. (Оценивать которые будет очень   компетентное жюри)

Множество аплодисментов от «зрителей».

Сладкие сюрпризы

Зажигательные танцы на дискотеке.

1 вед  представляет членов жюри:

 —

 —

 —

 2 вед

 2010 год — это год Золотого Тигра, год смелых, сильных и    уверенных в себе людей.
Тигры издревле были символом красоты, силы и величия.
Тигры — это и отважные хищники, и ласковые тигрята.
За маской грозного зверя прячется всего лишь крупная кошка.
Ведь, недаром тигры — постоянные герои кино и песен, сказок и мультфильмов.
И все эти тигры придут сегодня к нам! Давайте встретим их бурными аплодисментами.

1вед:

 И так… мы открываем наш праздник. И представляем участников нашего шоу: (представление участников)

 —

 —

 —

 —

2вед

И первый наш конкурс:   Презентация тигров. (Презентация костюмов)
                   

                    —

                    —

                    —

2 вед:   Пока жюри оценивает конкурс, наши участники набирают себе команду по 4 человека из числа зрителей  для проведения игры эстафеты.

          — игра   « яблоко »

             По 4 человека от команды.

Первый участник берет в зубы яблоко и обегает с ним обозначенное место. Затем возвращается и, не трогая яблоко руками, перекладывают его в зубы следующему участнику.

Тот так же оббегает с яблоком обозначенное место и перекладывает яблоко следующему участнику и т.д.

 Если яблоко касается земли или рук, то команда получает штрафные очки. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

Жюри подводит итоги проведенных конкурсов

1 вед:

 Важно помнить, что наступивший 2010 год — год Тигра!

 Наше следующее задание участникам нашего шоу.

 Нарисовать (собрать из осколков картинку) символ года – Тигра.  

  Игра « Кто быстрее нарисует (соберет) символ года».

2вед:


Тигрята (участники) играют в игру «
Кто быстрее»

 
Ставится два стульчика, на одном лежит колокольчик, играет два участника.

Участники становятся спиной друг другу, по сигналу бегут в разные стороны по кругу.

Тот, кто первый прибегает, звонит в колокольчик и считается победителем.

Затем игра повторяется с другими игроками.

Болельщики в это время радостно хлопают в ладоши и поддерживают игроков.

 1вед:

и последняя игра: «конкурс на лучшего чтеца».

  Участникам дают по несколько долек мандарина (в зависимости от размера). Они запихивают их в рот, но не прожевывать их.

В руки дается лист бумаги с напечатанным текстом, который надо прочитать, не прожевывая мандарин.

Все остальные должны его понять.

Кто прочитает более четко победитель.

2 вед:  

 Вот и подошел к концу наш праздник, и мы просим  жюри подвести итоги конкурсов. Слово предоставляется председателю жюри:

 —

1вед:

 А сейчас, ребята, наша дискотека.

26.11.2020

Развлекательная программа «Маскомания»

Новикова Ольга Павловна

Данная методическая разработка представляет собой конкурсно-развлекательную программу «Маскомания» в рамках организации новогодних мероприятий для обучающихся среднего школьного возраста. Может быть использована заместителями директоров по ВР, классными руководителями, педагогами-организаторами.

Оценить




347

Содержимое разработки

Методическая разработка новогодней развлекательной программы

«Маскомания»

Автор: Новикова О. П., Пашицына В. В., методисты МОУ ДО ДТДиМ

Цель мероприятия: способствовать формированию межкультурных и коммуникативных компетенций учащихся.

Категория участников: учащиеся 5-7 классов.

Актуальность.

Данная категория представлена детьми предподросткового и младшего подросткового возраста. Психические новообразования в этом возрасте характеризуются чувством взрослости, стремлением к самостоятельности; критичностью мышления, склонностью к рефлексии, формированием самоанализа; становлением нового уровня самосознания Я – концепции. Ведущая деятельность – интимно-личностное общение в процессе общественно-полезной деятельности и обучения.

Как нельзя лучше сказано про маскарад в следующем высказывании:

«Жизни размеренной, проходящей в повседневных трудах, скованной системой запретов, полной предосторожностей, когда мировой порядок поддерживается максимой quieta non movere («Не нарушай покой!»), противостоит кипение праздника».

Прежде всего, маскарад — это не зрелище!

Маскарад — это внутренняя свобода, проявленная в действиях. Высвобождается огромное количество энергии — это и есть источник жизненной энергии маскарада. Камень сваливается с плеч — мир вокруг расцветает красками.

Отличительные особенности маскарада — «вольный фамильярный контакт между людьми». Всевозможные правила, регламентирующие общественную жизнь, на время маскарада отменяются. В рамках маскарада происходит общение между людьми, которые в иной ситуации никогда не оказались бы рядом друг с другом. Вербальный и невербальный язык маскарада отличаются вольностью.

Маскарад дает выход человеческим желаниям, блокированным условиями обычной жизни.

Почему все это происходит? Потому что на всех надеты маски. И это главное условие праздника!

Учащиеся, будучи в масках, способны преодолеть внутренние зажимы, установить личностные контакты с партнерами. Способствуют раскрепощению конкурсные и игровые мероприятия, которые «ритуализируют» маскарад. То есть именно в таких ритуалах участники маскарада могут проявлять свободу действий. Наличие маски служит гарантом безопасности, что пока тебя никто не узнает.

Ритуал – снятие масок – добровольный, и не является обязательным для всех. Любой может остаться инкогнито, если считает это целесообразным. В этом есть некий терапевтический эффект – участники маскарада, зная, что останутся в масках до самого конца, будут испытывать чувство свободы от комплексов, уверенности и собственного достоинства.

Форма проведения: развлекательная программа с элементами театрализованного представления.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (экран, проектор), компьютер, колонки с большой мощностью.

Методическое и дидактическое обеспечение: сценарий мероприятия, призовой фонд.

Мультимедийное обеспечение: презентации, видео- и аудиофайлы из Медиаприложения.

Оформление: актовый зал украшен в соответствии с новогодней тематикой, на экране – заставка «Маски-шоу».

Кадровое обеспечение: 1 звукорежиссер, 1 ведущий, 1 помощник.

Приглашение на праздник.

За 2 недели до мероприятия учащиеся 5-7 классов получают приглашения на новогодние «Маски-шоу». Приглашение представляет собой красивое письмо формата А4 в большом ярком конверте, которое передают в класс во время перемены или 5-минутки.

Текст приглашения может быть примерно следующим:

«Коллектив учащихся 5 «А» класса!

Некая важная особа, пожелавшая остаться инкогнито, приглашает вас на новогодние «Маски-шоу» в последнюю пятницу декабря 2012 года, ровно в 16. 00 в Актовый зал.

Вашим пропуском на шоу станет Маска.

Вашему коллективу необходимо приготовить выступление-дефиле».

В ходе подготовки к новогоднему мероприятию «Маски-шоу» следует рекомендовать классным руководителям или педагогам дополнительного образования художественно-эстетического цикла провести занятия по изготовлению масок.

Совет актива может провести тематические 15-минутки, в ходе которых ребята узнают о маскарадах и карнавалах в ретроспективе.

Классным руководителям и учащимся необходимо подготовить выступление своего класса длительностью 2-3 минуты, в рамках которого коллектив представит свои маски и костюмы. В качестве выступления можно рекомендовать следующие формы: дефиле, флэш-моб, парад масок, музей масок, театрализованные композиции.

Ход мероприятия.

Участники мероприятия заходят в зал классами, по очереди, желательно в разное время, например, 5»А» и 5»Б» в 15. 50, 6»А» и 6»Б» — в 15. 55, 7»А» и 7 «Б» в 16. 00. На входе в актовый зал гостей встречают элегантно одетые молодые люди в масках.

Один из встречающих:

Добро пожаловать, мы ждали вас,

Ещё чуть-чуть — и заиграет вальс,

И вспыхнет ёлка, запылают свечи —

Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!

 Если у кого-то нет маски, необходимо заготовить несколько магазинных вариантов и сложить на входе в коробку.

Ребята рассаживаются в зале. На сцену выходит ведущий в костюме и маске.

Ведущий:

Лишь куранты пробьют двенадцать,

Распахнется высокая дверь.

И войдёт Новый год, чтоб остаться…

Ты в него всей душою поверь!

Он, как космос, велик и безмерен,

Преисполнен добра и любви.

Он исполнит, я твердо уверен,

Все желанья твои и мои.

— Добрый вечер, дамы и господа! Приветствуем вас на лучшем шоу уходящего года! Сегодня будет все: конкурсы, розыгрыши, танцы, танцы… И самое главное – тайны и загадки!

В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски…

Да, друзья! Сегодня, под прикрытием маски, можно, наконец, признаться в любви, сорвать мимолетный поцелуй, и растворившись в толпе, сохранить в сердце юной прелестницы образы романтичного героя. В конце вечера состоится торжественное раскрытие образов – снятие масок! И тогда все тайное станет явным!

Ну а сейчас, внимание на экран!

На экране транслируется видеоролик «Карнавал» с целью создания эмоционального настроя (см. Медиаприложение 1).

Ведущий:

Дамы и господа! Среди нас появились довольно известные звездные личности. Нужно срочно раскрыть их инкогнито и взять автографы.

Ведущий проводит среди классов мультимедийную игру «Маска, я тебя знаю» (см. Медиаприложение 2).

Ведущий:

Маскарад – это, прежде всего гулянье, участники которого надевают маски и характерные костюмы. Маскарад начинается в умах и сердцах. Задолго люди начинаются готовить костюмы и маски. А сейчас мы будем создавать образ не только экспромтом, но и вслепую.

Ведущий приглашает от каждого класса желающих в количестве 3 человек и проводит игру «Одень меня».

Для каждой команды должен быть приготовлен пакет. В пакете вещи для конкурса. Чем смешнее, тем лучше. Но по количеству и по содержанию вещи должны быть в пакетах одинаковые. Двум участникам игры завязываются глаза. По команде ведущего, двое из команды должны на ощупь надеть на третьего одежду, из доставшегося им пакета за одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и правильней других «оденется».

Примерный перечень вещей: головные уборы (вязаные шапки, широкополые шляпы, кепки, косынки, детские чепчики, ободки с ушками или рожками), шарфы, галстуки, шали, подтяжки, кофты, пиджаки, куртки, шорты, юбки, ремни, пояса, перчатки, рукавицы, различные аксессуары (очки, бусы, браслеты), детские лыжи, ласты, очки для плавания и пр.

Ведущий подводит итоги и вручает призы победителям.

Ведущий:

Маскарады возникли в Италии в 16 веке, а затем распространились по всему миру. Сегодня маскарады и карнавалы проходят в Бразилии, Германии, Дании, Швейцарии и в других странах, в том числе и в России. Маскарад носит интернациональный характер, объединяет в своей пестрой праздничной суете людей различных национальностей и сословий. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по танцевальным хитам различных стран нашей необъятной планеты.

Ведущий объявляет танцевальный марафон «Танцы мира XXI века», в котором участвуют все классы одновременно.

Танцевальный марафон «Танцы мира XXI века»: для участников звучат треки (см. Медиаприложение 3) танцевальных хитов. На первых аккордах ребята должны узнать исполнителя и хором прокричать страну, его представляющую (или имя), а затем танцевать, придумывая одинаковые для всего класса движения.

В папке «Танцы мира XXI века» представлены следующие исполнители:

TarkanDudu” (Турция)

PSYGangnamStyle” (Корея)

Loreen “Euphoria” (Швеция)

Бурановскиебабушки “Party for everybody dance” (Россия)

Jennifer Lopez ft. Pitbul “On the Floor” (США)

Во время танцевального марафона ведущий предлагает кому-либо из участников мероприятия выступить в роли Таинственной маски. На желающего надевают карнавальный костюм и маску на все лицо.

Ведущий:

Маскарад полон тайн и загадок, а маска создает интригу праздника, давая возможность какое-то время оставаться инкогнито. Но каждый из нас сгорает от нетерпения узнать: кто же это, кто скрывается под маской мужественного Супермена!.. Сейчас мы немного удовлетворим любопытство присутствующих, ну если, конечно, у вас получится угадать, кто же эта Таинственная Маска?!

Ведущий проводит конкурс «Таинственная Маска», в ходе которого выводит на середину зала одетого в костюм и закрытую маску участника. Присутствующие должны угадать, кто прячется за Таинственной Маской. Победитель и Маска получают призы.

Ведущий:

Вообще, дорогие друзья, не случайно маскарады и карнавалы устраивают в канун Нового года. Именно этот праздник полон загадок, волшебства и сказки, как и тайна, спрятанная за карнавальной маской. Предлагаю разгадать вам еще один ребус – есть тут у нас одно послание, в котором зашифрованы мультипликационные и художественные фильмы. И не простые фильмы, а про Новый год и Рождество. Итак, для этого конкурса нужны делегаты от каждого класса в количестве 2 человек.

Ведущий проводит медиаигру «Киномания» (см. Медиарпиложение 4), в которой демонстрируется видеоролик с кадрами из х/ф и м/ф. Участники должны записать на листок все названия фильмов, которые смогли узнать. Затем ответы зачитываются, победители награждаются призами.

Ведущий:

Дорогие друзья! Позвольте загадать вам загадку.

Собрались все тучки в кучку
И друг другу дали ручку,
Заслонили небосвод,
Дружно водят… (
хоровод).

А не пора ли нам, в соответствии с нашими русскими традициями, организовать хоровод? Только хоровод наш маскарадный и не совсем обычный. Назовем его «Мастер-дэнс».

Ведущий организует детей в круг и проводиттанцевальную игру «Мастер-дэнс» (см. Медиаприложение 5). Пока звучит хороводная «В лесу родилась елочка», участники передают по кругу некий предмет (новогоднюю елочную игрушку), когда музыка смолкает, тот, у кого предмет задержался в руках, должен выйти в центр круга и под определенную тематическую музыку показывать танцевальные движения, а все за ним повторяют. Все танцуют в течение минуты, затем опять звучит хороводная и предмет продолжает движение по кругу.

Ведущий:

Друзья, а что еще является традиционным в наших русских гуляньях? Мне думается, что песни. Ох, как любили затянуть многоголосную на Руси!!! Собственно, мы тоже не будем нарушать традиции наших предков и устроим самый настоящий «Караоке-клуб»!

Ведущий проводит музыкальную игру «Караоке-клуб» (см. Медиаприложение 6). Классы поют песни по очереди (по одному куплету и припеву), следуя указаниям ведущего.

Ведущий:

Друзья! Новый год, как и маскарад, явление международное. Новый год — поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. И ведь деды Морозы во всех странах разные: и одежка, и имя, и, да что скрывать, подарки. Давайте проверим, а знаете ли вы коллег нашего Дедушки Мороза по новогоднему цеху.

Ведущий проводит стихотворную викторину «Коллеги Деда Мороза».

«Викторина»

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно…
Подсказать чуть-чуть пора…
Он зовется Дед… (Жара)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта… (Клаус)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр… (Ноэль)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них… (Козел)

Ведущий:

А отгадайте-ка, друзья, загадку!

Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

А вот еще загадка!

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?…
(Снегурочка!)

Ведущий:

Да, друзья, это Дед Мороз – наш, российский, знакомый, родной. Самый большой любитель маскарадов, карнавалов, и прочих костюмированных мероприятий.

На экране – видеоролик «Российский Дед Мороз» (см. Медиаприложение 7).

Ведущий:

Ну что ж, друзья, самое время позвать Деда Мороза. Будем звать его в стиле «рэп». Я читаю вопрос, а вы дружно, хором, кричите «Дед Мороз».

В Новый год желанный гость, кто же это? (Дед Мороз)

В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Д. М.)

На окне узор из роз, кто рисует? (Д. М.)

Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (Д. М.)

Между сосен и берёз заблудился? (Д. М.)

Не могу сдержать я слёз! Где ты ходишь? (Д. М.)

Плачут лётчик и матрос, не приходит…? (Д. М.)

Время мчится под откос, не приходит…? (Д. М.)

Лошадь кушает овёс, покажись нам…? (Д. М.)

С пальмы падает кокос, где ты бродишь? (Д. М.)

Через речку, через мост, едет в санках? (Д. М.)

Повторяем наш вопрос: «Где ты, где ты…»? (Д. М.)

До чего ж он не прост, этот самый? (Д. М.)

Праздник выйдет вкривь и вкось если не приедет?(ДМ)

Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (Д. М.)

Ждём тебя желанный гость, старый, добрый…? (Д. М.)

В зал входит Дед Мороз и Снегурочка, все встречают дружными аплодисментами и восторженными криками. Дед Мороз со Снегурочкой исполняют песню («Дуэт Деда Мороза и Снегурочки», см. Медиаприложение 8) под фонограмму («плюс»).

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Вижу, попали мы не просто на праздник, а на маскарад. А знаете ли вы, что самое главное на маскараде?

Снегурочка:

На маскараде самое главное – маски и костюмы!

Ведущий:

И, конечно же, карнавальное шествие, без которого не обходится ни один маскарад в мире.

На экране демонстрируется клип «Карнавальное шествие» (см. Медиаприложение 9).

Ведущий:

Итак, мы подходим к самой яркой и захватывающей части нашего вечера – маскарадному шествию. Сейчас, в соответствии с результатами жеребьевки, классы представят свой коллектив в той форме, в которой подготовили свое выступление. А Дед Мороз со Снегурочкой будут вручать призы наиболее понравившимся образам.

Проходитмаскарадное шествие, для которого каждый класс подготовил свое выступление. Дед Мороз, Снегурочка и Ведущий в процессе вручают призы.

Ведущий:

Ну а сейчас – торжественное раскрытие образов! Для этого нужно всем вместе, хором, произнести волшебную фразу «Раз, два, три, маску ты сними!».

Ведущий репетирует произнесение слов. Далее выключают свет, звучит волшебная музыка (см. Медиаприложение 10), все хором кричат слова «Раз, два, три, маску ты сними!». Все желающие снимают маски, включаются огни на елке и прочие гирлянды, звучит зажигательная музыка, начинается дискотека.

Ведущий:

Удачи и счастья всем в новом году! Ура!

А сейчас – дискотека! Танцуют все!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430412-razvlekatelnaja-programma-maskomanija

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Методическая разработка новогодней развлекательной программы

«Новогодний калейдоскоп»

Автор: Новикова О. П., методист МОУ ДО ДТДиМ

Цель мероприятия: способствовать формированию межкультурных и коммуникативных компетенций учащихся.

Категория участников: учащиеся 5-7 классов.

Актуальность.

Данная категория представлена детьми предподросткового и младшего подросткового возраста. Психические новообразования в этом возрасте характеризуются чувством взрослости, стремлением к самостоятельности; критичностью мышления, склонностью к рефлексии, формированием самоанализа; становлением нового уровня самосознания Я – концепции. Ведущая деятельность – интимно-личностное общение в процессе общественно-полезной деятельности и обучения.

Как нельзя лучше сказано про маскарад в следующем высказывании:

«Жизни размеренной, проходящей в повседневных трудах, скованной системой запретов, полной предосторожностей, когда мировой порядок поддерживается максимой quieta non movere («Не нарушай покой!»), противостоит кипение праздника».

Прежде всего, маскарад — это не зрелище!

Маскарад — это внутренняя свобода, проявленная в действиях. Высвобождается огромное количество энергии — это и есть источник жизненной энергии маскарада. Камень сваливается с плеч — мир вокруг расцветает красками.

Отличительные особенности маскарада — «вольный фамильярный контакт между людьми». Всевозможные правила, регламентирующие общественную жизнь, на время маскарада отменяются. В рамках маскарада происходит общение между людьми, которые в иной ситуации никогда не оказались бы рядом друг с другом. Вербальный и невербальный язык маскарада отличаются вольностью.

Маскарад дает выход человеческим желаниям, блокированным условиями обычной жизни.

Почему все это происходит? Потому что на всех надеты маски. И это главное условие праздника!

Учащиеся, будучи в масках, способны преодолеть внутренние зажимы, установить личностные контакты с партнерами. Способствуют раскрепощению конкурсные и игровые мероприятия, которые «ритуализируют» маскарад. То есть именно в таких ритуалах участники маскарада могут проявлять свободу действий. Наличие маски служит гарантом безопасности, что пока тебя никто не узнает.

Ритуал – снятие масок – добровольный, и не является обязательным для всех. Любой может остаться инкогнито, если считает это целесообразным. В этом есть некий терапевтический эффект – участники маскарада, зная, что останутся в масках до самого конца, будут испытывать чувство свободы от комплексов, уверенности и собственного достоинства.

Форма проведения: развлекательная программа с элементами театрализованного представления.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование (экран, проектор), компьютер, колонки с большой мощностью.

Методическое и дидактическое обеспечение: сценарий мероприятия, призовой фонд.

Мультимедийное обеспечение: презентации, видео- и аудиофайлы из Медиаприложения.

Оформление: актовый зал украшен в соответствии с новогодней тематикой, на экране – заставка «Маски-шоу».

Кадровое обеспечение: 1 звукорежиссер, 1 ведущий, 1 помощник.

Приглашение на праздник.

За 2 недели до мероприятия учащиеся 5-7 классов получают приглашения на новогодние «Маски-шоу». Приглашение представляет собой красивое письмо формата А4 в большом ярком конверте, которое передают в класс во время перемены или 5-минутки.

Текст приглашения может быть примерно следующим:

«Коллектив учащихся 5 «А» класса!

Некая важная особа, пожелавшая остаться инкогнито, приглашает вас на новогодние «Маски-шоу» в последнюю пятницу декабря 2012 года, ровно в 16. 00 в Актовый зал.

Вашим пропуском на шоу станет Маска.

Вашему коллективу необходимо приготовить выступление-дефиле».

В ходе подготовки к новогоднему мероприятию «Маски-шоу» следует рекомендовать классным руководителям или педагогам дополнительного образования художественно-эстетического цикла провести занятия по изготовлению масок.

Совет актива может провести тематические 15-минутки, в ходе которых ребята узнают о маскарадах и карнавалах в ретроспективе.

Классным руководителям и учащимся необходимо подготовить выступление своего класса длительностью 2-3 минуты, в рамках которого коллектив представит свои маски и костюмы. В качестве выступления можно рекомендовать следующие формы: дефиле, флэш-моб, парад масок, музей масок, театрализованные композиции.

Ход мероприятия.

Участники мероприятия заходят в зал классами, по очереди, желательно в разное время, например, 5»А» и 5»Б» в 15. 50, 6»А» и 6»Б» — в 15. 55, 7»А» и 7 «Б» в 16. 00. На входе в актовый зал гостей встречают элегантно одетые молодые люди в масках.

Один из встречающих:

Добро пожаловать, мы ждали вас,

Ещё чуть-чуть — и заиграет вальс,

И вспыхнет ёлка, запылают свечи —

Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!

  Если у кого-то нет маски, необходимо заготовить несколько магазинных вариантов и сложить на входе в коробку.

Ребята рассаживаются в зале. На сцену выходит ведущий в костюме и маске.

Ведущий:

Лишь куранты пробьют двенадцать,

Распахнется высокая дверь.

И войдёт Новый год, чтоб остаться…

Ты в него всей душою поверь!

Он, как космос, велик и безмерен,

Преисполнен добра и любви.

Он исполнит, я твердо уверен,

Все желанья твои и мои.

— Добрый вечер, дамы и господа! Приветствуем вас на лучшем шоу уходящего года! Сегодня будет все: конкурсы, розыгрыши, танцы, танцы… И самое главное – тайны и загадки!

В глухих коридорах и в залах пустынных
Сегодня собрались веселые маски,
Сегодня в увитых цветами гостиных
Прошли ураганом безумные пляски…

Да, друзья! Сегодня, под прикрытием маски, можно, наконец, признаться в любви, сорвать мимолетный поцелуй, и растворившись в толпе, сохранить в сердце юной прелестницы образы романтичного героя. В конце вечера состоится торжественное раскрытие образов – снятие масок! И тогда все тайное станет явным!

Ну а сейчас, внимание на экран!

На экране транслируется видеоролик «Карнавал» с целью создания эмоционального настроя (см. Медиаприложение 1).

Ведущий:

Дамы и господа! Среди нас появились довольно известные звездные личности. Нужно срочно раскрыть их инкогнито и взять автографы.

Ведущий проводит среди классов мультимедийную игру «Маска, я тебя знаю» (см. Медиаприложение 2).

Ведущий:

Маскарад – это, прежде всего гулянье, участники которого надевают маски и характерные костюмы. Маскарад начинается в умах и сердцах. Задолго люди начинаются готовить костюмы и маски. А сейчас мы будем создавать образ не только экспромтом, но и вслепую.

Ведущий приглашает от каждого класса желающих в количестве 3 человек и проводит игру «Одень меня».

Для каждой команды должен быть приготовлен пакет. В пакете вещи для конкурса. Чем смешнее, тем лучше. Но по количеству и по содержанию вещи должны быть в пакетах одинаковые. Двум участникам игры завязываются глаза. По команде ведущего, двое из команды должны на ощупь надеть на третьего одежду, из доставшегося им пакета за одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и правильней других «оденется».

Примерный перечень вещей: головные уборы (вязаные шапки, широкополые шляпы, кепки, косынки, детские чепчики, ободки с ушками или рожками), шарфы, галстуки, шали, подтяжки, кофты, пиджаки, куртки, шорты, юбки, ремни, пояса, перчатки, рукавицы, различные аксессуары (очки, бусы, браслеты), детские лыжи, ласты, очки для плавания и пр.

Ведущий подводит итоги и вручает призы победителям.

Ведущий:

Маскарады возникли в Италии в 16 веке, а затем распространились по всему миру. Сегодня маскарады и карнавалы проходят в Бразилии, Германии, Дании, Швейцарии и в других странах, в том числе и в России. Маскарад носит интернациональный характер, объединяет в своей пестрой праздничной суете людей различных национальностей и сословий. И сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по танцевальным хитам различных стран нашей необъятной планеты.

Ведущий объявляет танцевальный марафон «Танцы мира XXI века», в котором участвуют все классы одновременно.

Танцевальный марафон «Танцы мира XXI века»: для участников звучат треки (см. Медиаприложение 3) танцевальных хитов. На первых аккордах ребята должны узнать исполнителя и хором прокричать страну, его представляющую (или имя), а затем танцевать, придумывая одинаковые для всего класса движения.

В папке «Танцы мира XXI века» представлены следующие исполнители:

TarkanDudu” (Турция)

PSYGangnam Style” (Корея)

Loreen “Euphoria” (Швеция)

Бурановские бабушки “Party for everybody dance” (Россия)

Jennifer Lopez ft. Pitbul “On the Floor” (США)

Во время танцевального марафона ведущий предлагает кому-либо из участников мероприятия выступить в роли Таинственной маски. На желающего надевают карнавальный костюм и маску на все лицо.

Ведущий:

Маскарад полон тайн и загадок, а маска создает интригу праздника, давая возможность какое-то время оставаться инкогнито. Но каждый из нас сгорает от нетерпения узнать: кто же это, кто скрывается под маской мужественного Супермена!.. Сейчас мы немного удовлетворим любопытство присутствующих, ну если, конечно, у вас получится угадать, кто же эта Таинственная Маска?!

Ведущий проводит конкурс «Таинственная Маска», в ходе которого выводит на середину зала одетого в костюм и закрытую маску участника. Присутствующие должны угадать, кто прячется за Таинственной Маской. Победитель и Маска получают призы.

Ведущий:

Вообще, дорогие друзья, не случайно маскарады и карнавалы устраивают в канун Нового года. Именно этот праздник полон загадок, волшебства и сказки, как и тайна, спрятанная за карнавальной маской. Предлагаю разгадать вам еще один ребус – есть тут у нас одно послание, в котором зашифрованы мультипликационные и художественные фильмы. И не простые фильмы, а про Новый год и Рождество. Итак, для этого конкурса нужны делегаты от каждого класса в количестве 2 человек.

Ведущий проводит медиаигру «Киномания» (см. Медиарпиложение 4), в которой демонстрируется видеоролик с кадрами из х/ф и м/ф. Участники должны записать на листок все названия фильмов, которые смогли узнать. Затем ответы зачитываются, победители награждаются призами.

Ведущий:

Дорогие друзья! Позвольте загадать вам загадку.

Собрались все тучки в кучку
И друг другу дали ручку,
Заслонили небосвод,
Дружно водят… (хоровод).

А не пора ли нам, в соответствии с нашими русскими традициями, организовать хоровод? Только хоровод наш маскарадный и не совсем обычный. Назовем его «Мастер-дэнс».

Ведущий организует детей в круг и проводит танцевальную игру «Мастер-дэнс» (см. Медиаприложение 5). Пока звучит хороводная «В лесу родилась елочка», участники передают по кругу некий предмет (новогоднюю елочную игрушку), когда музыка смолкает, тот, у кого предмет задержался в руках, должен выйти в центр круга и под определенную тематическую музыку показывать танцевальные движения, а все за ним повторяют. Все танцуют в течение минуты, затем опять звучит хороводная и предмет продолжает движение по кругу.

Ведущий:

Друзья, а что еще является традиционным в наших русских гуляньях? Мне думается, что песни. Ох, как любили затянуть многоголосную на Руси!!! Собственно, мы тоже не будем нарушать традиции наших предков и устроим самый настоящий «Караоке-клуб»!

Ведущий проводит музыкальную игру «Караоке-клуб» (см. Медиаприложение 6). Классы поют песни по очереди (по одному куплету и припеву), следуя указаниям ведущего.

Ведущий:

Друзья! Новый год, как и маскарад, явление международное. Новый год — поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по-своему. И ведь деды Морозы во всех странах разные: и одежка, и имя, и, да что скрывать, подарки. Давайте проверим, а знаете ли вы коллег нашего Дедушки Мороза по новогоднему цеху.

Ведущий проводит стихотворную викторину «Коллеги Деда Мороза».

«Викторина»

Кто ответит на вопрос:
Как зовется Дед Мороз
В африканских жарких странах?
Хоть звучит немного странно…
Подсказать чуть-чуть пора…
Он зовется Дед… (
Жара)

А кто из вас подскажет тут,
Как нас в Америке зовут?
Ни Винни Пух, ни Микки Маус!
Нас называют Санта… (
Клаус)

Ну, а во Франции, друзья,
Как хитро называюсь я?
Смелей, смелей, мадемуазель!
Нас называют Пэр… (
Ноэль)

А в Скандинавии народ
Связал с животным Новый год.
Признаться, я немного зол,
Что Дед Мороз у них… (
Козел)

Ведущий:

А отгадайте-ка, друзья, загадку!

Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет:

Не из листьев и цветов –

Из сосулек и снежков.

(Дед Мороз)

А вот еще загадка!

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?…
(Снегурочка!)

Ведущий:

Да, друзья, это Дед Мороз – наш, российский, знакомый, родной. Самый большой любитель маскарадов, карнавалов, и прочих костюмированных мероприятий.

На экране – видеоролик «Российский Дед Мороз» (см. Медиаприложение 7).

Ведущий:

Ну что ж, друзья, самое время позвать Деда Мороза. Будем звать его в стиле «рэп». Я читаю вопрос, а вы дружно, хором, кричите «Дед Мороз».

В Новый год желанный гость, кто же это? (Дед Мороз)

В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Д. М.)

На окне узор из роз, кто рисует? (Д. М.)

Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (Д. М.)

Между сосен и берёз заблудился? (Д. М.)

Не могу сдержать я слёз! Где ты ходишь? (Д. М.)

Плачут лётчик и матрос, не приходит…? (Д. М.)

Время мчится под откос, не приходит…? (Д. М.)

Лошадь кушает овёс, покажись нам…? (Д. М.)

С пальмы падает кокос, где ты бродишь? (Д. М.)

Через речку, через мост, едет в санках? (Д. М.)

Повторяем наш вопрос: «Где ты, где ты…»? (Д. М.)

До чего ж он не прост, этот самый? (Д. М.)

Праздник выйдет вкривь и вкось если не приедет?(ДМ)

Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (Д. М.)

Ждём тебя желанный гость, старый, добрый…? (Д. М.)

В зал входит Дед Мороз и Снегурочка, все встречают дружными аплодисментами и восторженными криками. Дед Мороз со Снегурочкой исполняют песню («Дуэт Деда Мороза и Снегурочки», см. Медиаприложение 8) под фонограмму («плюс»).

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Вижу, попали мы не просто на праздник, а на маскарад. А знаете ли вы, что самое главное на маскараде?

Снегурочка:

На маскараде самое главное – маски и костюмы!

Ведущий:

И, конечно же, карнавальное шествие, без которого не обходится ни один маскарад в мире.

На экране демонстрируется клип «Карнавальное шествие» (см. Медиаприложение 9).

Ведущий:

Итак, мы подходим к самой яркой и захватывающей части нашего вечера – маскарадному шествию. Сейчас, в соответствии с результатами жеребьевки, классы представят свой коллектив в той форме, в которой подготовили свое выступление. А Дед Мороз со Снегурочкой будут вручать призы наиболее понравившимся образам.

Проходит маскарадное шествие, для которого каждый класс подготовил свое выступление. Дед Мороз, Снегурочка и Ведущий в процессе вручают призы.

Ведущий:

Ну а сейчас – торжественное раскрытие образов! Для этого нужно всем вместе, хором, произнести волшебную фразу «Раз, два, три, маску ты сними!».

Ведущий репетирует произнесение слов. Далее выключают свет, звучит волшебная музыка (см. Медиаприложение 10), все хором кричат слова «Раз, два, три, маску ты сними!». Все желающие снимают маски, включаются огни на елке и прочие гирлянды, звучит зажигательная музыка, начинается дискотека.

Ведущий:

Удачи и счастья всем в новом году! Ура!

А сейчас – дискотека! Танцуют все!

9. Муз. сценка без подготовки: «Маска, я тебя знаю!»

Описание: игрокам выдают мордамаски и парики, после чего проводится сценка или сказка с ними. Сценка подойдет для очень большой компании, где сложно узнать голоса друг друга. Сказка содержит максимум ролей для веселой компании. Прилагается музыкальное сопровождение 17 минусовок.

Роли:
Произвольные, по тем маскам, какие у вас есть в наличии.

Актеры встают за ширму, им надевают маски и парики. Аудитории в зале видна только голова, тело скрыто за ширмой. Включаете отрывки разных всем известных музыкальных композиций (минусы). А маски по очереди начинают петь под минусовки. Гости должны угадать, кто прячется под маской.

Варианты пар масок и фонограмм:

Маска Д.Медведева – минус песни Американ бой трек 01
Маска Светланы Лободы – минусовка – Суперзвезда трек 02
Маска Александр Ревва (А.Пирожков) – минус Зацепила меня трек 03

…………всего 17 вариантов……………….

Также данную сценку можно проиграть в виде сказки с почти такими же ролями. Ведущая читает сказку, а гости импровизируют под минусовки, поют знакомый припев и кривляются, изображая героев и их действия. Сказка задействует максимальное количество участников.

Роли:
Медведев
Лобода
Медведь
Заяц
Волк
Красная шапочка (она же внучка)
Иван-царевич
Репка
Дед
Бабка
Жучка
Кошка
Мышка
Дед Мороз

СКАЗКА:

Ведущая:
– В некотором Царстве, в некотором государстве жил-был царь. И у царя был верный помощник с медвежьей фамилией… (Американ бой трек 01)

Выходит Д.Медведев.

– В свободное от политических дел время он слушал музыку, особенно ему нравилась певица… (Суперзвезда трек 02)

Выходит С.Лобода.

– Лежа в джакузи, он мечтал, как целует ее, ведь она понравилась ему с первого взгляда… (Зацепила меня трек 03)

– Но певица была недоступна для него, и поэтому наш герой все чаще и чаще был в плохом настроении… (Цвет настроения синий трек 04)

– В те же времена где-то на свете жил дикий зверь с названием, похожим на фамилию нашего героя… (Где-то на белом свете трек 05)

Выходит Медведь.

– И у медведя был лучший друг, который ничего не боялся. В общем, бесстрашным был… (А нам все равно трек 06)

Выходит Заяц.

– Но заяц немного лукавил, ведь был один персонаж, которого он все же боялся… (Песня волка трек 07)

Выходит Волк.

……………..в полной версии………………

Это был ознакомительный фрагмент с муз. сценкой. Для покупки полной версии с муз .треками 17 шт перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Покупая эту сценку в числе коллекции сценок-экспромт на Новый Год, вы существенно сэкономите.

Цена: 159руб.

МАСКИ­ШОУ
(новогодний карнавал)
План занятия.
1. Вступление педагога.
2. Выборы жюри.
3. Розыгрыш масок по загадкам.
4. Представление «Маски­шоу», награждение призеров.
Х о д   з а н я т и я
1. Вступление педагога.
–   Вот   и   закончились   каникулы,   завершился   самый   замечательный   –
новогодний – праздник. А хотите, ребята,   продлить его? Тогда начинаем наш
новогодний  карнавал – «Маски­шоу»!
Правила игры очень простые: кто первым отгадает загадку, получает маску
этого   зверя.   Он   должен   изобразить   походку   и   рычание   (или   другие   звуки)
животного,   а   потом   рассказать   самое   главное:   где   живет,   чем   питается,   как
охотится   или   спасается   от   врагов   этот   зверь.   Очень   важно   указать
взаимоотношения этого животного с другими обитателями данной экосистемы,
его место в цепи питания, его экологическую нишу.   Кроме того, мы зададим
вопросы викторины. Каждое выступление мы оценим по пятибалльной системе –
для этого выберем жюри. Потом нам предстоит определить:
– самого лучшего артиста;
– самого лучшего рассказчика;
– лучшего эрудита – знатока зверей. 
Победители получат призы.
Сегодняшняя тема – городские, лесные и степные животные, а в следующий
раз – тропические звери. ЗАГАДКИ 1
(животные по имеющимся маскам)
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком,
При себе всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
Он  скользил лесной дорожкой,
Ни одной не топал ножкой.
Он бы топнул, да не мог, – 
Потому что был без ног! (Уж.)
Хитрый, наглый и проворный
Зверь шныряет ночью темной.
Рассветает поутру – 
Быстро прячется в нору! (Крыса.)
С ветки – на травинку,
С травинки на былинку!
Прыгает пружинка – 
Зелененькая спинка! (Кузнечик.)
Идет спокойно, не спеша – 
Пусть видят все, 
Как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха).
Скачет прыткая зверушка,
У нее не рот – ловушка!
Попадут в ловушку
И комар, и мушка! (Лягушка.)
Огромная кошка мелькнет за кустами,
Глаза золотые и ушки с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идет на охоту коварная… (рысь).
Ночью в рощах и лесах
Уханьем наводит страх.
Страшен крик его и силен,
Так кричит огромный… (филин).
Желтый одуванчик 
По двору идет,
Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
Хоть с водой не знается! (Кошка.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается! (Собака.)
Зверь огромный и умелый
По деревьям лазит смело!
Хоть велик он и силен,
Ласково зовется он! (Мишка.)
Этот яркий огонек
Чуть полянку не поджег!
Гуляет в яркой шубке,
Хитрит, скалит  зубки. (Лиса.)
Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки ежа. (Волк.)
Маленький шарик 
Под лавочкой шарит: 
Корку грызет,
Нам спать не дает! (Мышь.)
Вильну хвостом туда­сюда,
И нет меня, 
И нет следа! (Рыба.)
Не барашек и не кот,
Носит шубы круглый год!
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач! (Белка.)
Визжит, как маленький ребенок,
Забавный и чумазый… (поросенок).
Рогатая упрямица, Желтый одуванчик 
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Кормилица, красавица. 
Но это – не корова,
Всегда шалить готова! (Коза.)
ЗАГАДКИ 2. ТРОПИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(по имеющимся маскам)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой…
За что она обижена? (Лев, львица.)
В тайге и в джунглях он живет –
Огромный полосатый кот! (Тигр.) 
Ствол баобаба этот великан
Поднимет, как подъемный кран,
Он ступает осторожно,
Ноги толсты невозможно,
Для защиты от врагов
Есть и парочка клыков. (Слон.)
Плывет лягушка на бревне,
Она довольная вполне.
Но почему­то у бревна 
И лапы есть, и есть спина! (Крокодил.)
Он толстокож и  неуклюж,
Ему река – не глубже луж!
Всю жизнь несет 
Свой грозный рог.
За что ж наказан… (носорог)?
Я по Африке хожу,
Свысока на всех гляжу.
У меня такая шея,
Что нагнуться не могу! (Жираф.)
Их игра любимая – 
Гибкие лианы.
Там толпой крикливою
Скачут… (обезьяны).
Сам он ничего не знает,
Но за всеми повторяет.
Что за птица, отгадай!
Этот зверь речной – чудной.
Он – словно кожаный диван,
А  рот – огромный чемодан! 
                                  (Бегемот.)
Эти милые коняшки
Всюду бегают в тельняшках,
Они даже за конфетку
Не наденут майку в клетку!
                                  (Зебры.)
То ли мишка, то ль енот,
Питаясь, лишь бамбук жует, –
Он в зарослях его живет,
Не зная горя и забот. (Панда.)
На дереве висит и спит,
А его пища – эвкалипт.
Тебе еды такой не мало,
Доверчивый, смешной… (коала)?
Он живет среди пустынь,
Ест невкусные кусты,
Он в работе целый год,
Очень редко воду пьет! (Верблюд.)
Очень острые иголки
У меня назло врагу,
Но в комок свернуться колкий,
Я, как ежик, не могу! (Дикообраз.)
Длинноухий, но не заяц,
На копытах, но не конь
Он известен, как упрямец, 
Заупрямится – не тронь! (Осел.)
Пылают зрачки – 
Словно в сельве пожар! Это – в клетке… (попугай).
Складки кожи расправляя,
Эта ящерка «летает»! (Летучий дракон.)
Это крадется в ночи… (ягуар).
Этот зверь задорно скачет,
А ребенка в сумке прячет!
                                  (Кенгуру.)
ВИКТОРИНА 1. ЕВРОПЕЙСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. Как называют лесную и степную лису? (Огневка и корсак.)
2. Почему   лесная   лиса­огневка   яркая?  (Лиса – ночной хищник, ночью –
темно.)
3. Кого боится степная лиса, – почему она не такая яркая, как огневка?
(Боится орла.)
4. Какого зверя называют шатуном? (Разбуженного или не уснувшего осенью
медведя.)
5. Чем отличаются заяц и кролик? (Образом жизни, внешним видом.)
6. Как называют дикую свинью? (Вепрь, дикий кабан.)
7. Перечисли виды домашних птиц. (Куры, гуси, утки, цесарки.)
8. Назови рогатых сельскохозяйственных животных. (Коза, овца, корова.)
9.  Чьи  норы  любит  занимать  лиса   и как   она  оттуда  выгоняет  владельца?
(Нору барсука она метит едким запахом.)
10. Водятся ли в наших лесах дикие кошки и собаки?  (Дикий лесной кот,
камышовый кот, енотовидная собака.)
11.   Кто   из   лесных   зверей,   кроме   медведя,   впадает   в   зимнюю   спячку   и
почему? (Еж, барсук – от бескормицы.)
12. Чем питается еж? (Грызунами, лягушками, насекомыми и змеями.)
ВИКТОРИНА 2. ТРОПИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
1.   Какие   виды   обезьян   тебе   известны?  (Горилла,   шимпанзе,   макака,
орангутанг,   мартышка,   капуцин,   ревун,   игрунка,   лангур,   паукообразная
обезьяна, колобус.)
2.   Зачем   слону   хобот?  (Как   орган   обоняния   и   как   «рука»   обливания   и
прочего.)
3.  Каких  тропических  животных  трудно  содержать  в  зоопарке   и почему?
(Тех, что едят только определенные виды растений: панда – бамбук, коала –
эвкалипт.)
4. Назови огромных неядовитых змей? (Удав, питон и анаконда.)
5. Чем питаются ядовитые змеи? (Яйцами, птенцами, мелкими грызунами.) 6.   Чем   питаются   крокодилы?  (Рыбой,   водными   птицами,   животными,
пришедшими на водопой.)
7.   Чем   отличаются   по   способам   охоты   лев   и   тигр?  (Загон   и   одиночная
засада.)
8. Кого должен опасаться лев? (Стаи гиен и другого льва.)
9. Тропические родственники свиньи? (Бородавочник, пекари.)
10. Как правильно называется лесной жираф? (Окапи.)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.   Маски   животных   –   готовые   и   самодельные   (нарисованные   или
отксерокопированные и раскрашенные детьми изображения зверей).
2. Билеты с вопросами викторины, с загадками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий мало ролей
  • Новогодний сценарий маленький принц
  • Новогодний сценарий маленький дед мороз
  • Новогодний сценарий малахитовая шкатулка
  • Новогодний сценарий лягушка путешественница