Новогодний сценарий про добро

Cкачать: Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с Зимой"

Сценарий
новогоднего утренника для подготовительной группы

«По дорогам
добра вместе с Зимой»

Действующие лица:
Взрослые: Зима, Домовенок Кузя, Кот Матвей, Разбойник, Дед Мороз.
Дети: Льдинки, Разбойники.

Звучит музыка. Зима встречает детей у входа в музыкальный
зал.

Зима:
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Я –
Зима, и на праздник вас ждала,
Все в порядок привела,
Даже елочку зажгла.
Елка прямо загляденье,
Хороша на удивление!
Не стесняйтесь, в зал входите
И на елку посмотрите.

Дети цепочкой входят
в зал.

Зима предлагает детям встать вокруг елки, вместе с ней
разглядывают елочные украшения.

Зима:
А теперь
небольшое испытание,
Прошу минуточку внимания.
Есть у меня игра для вас,
Я прочту стишок сейчас.
Я начну, а вы кончайте.
Хором, дружно повторяйте.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от … елки.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… блестят.
И качаются игрушки:
Зайки, звездочки … хлопушки.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник … Новый год!
Дружно за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать.

                                Хоровод

Зима:
Я на праздник
собиралась,
С Дедом Морозом повстречалась.
Он чудо-зеркальце достал,
Вам в подарок передал.
В нем все красивое становится красивее,
Доброе – добрее!

За елкой
слышится шум, выбегает Домовенок Кузя.

Домовенок Кузя:
Я хочу стать красивее, умнее, большее. Дайте мне его скорее.

Зима:
Здравствуйте!
А вы кто?

Домовенок Кузя:
Как
кто? Я Домовенок Кузьма. Я здесь живу, за порядком слежу,
хозяйство стерегу. Я лицо ответственное, без меня никак нельзя.

Зима:
Хорошо,
Кузьма! Станешь ты красивее, умнее. Зеркальце все может!

Домовенок
Кузя: Так дай мне его поскорее.

Зима: С ним надо быть очень осторожным.
Если оно разобьется, то будет беда! Если его осколки попадут в глаз,
то человек будет видеть только плохое. А если в сердце,
то оно замрет, и человек станет злым или заснет вечным сном.

Домовенок Кузя: Я буду
осторожным.

Домовенок Кузя выхватывает зеркало, пытается его
удержать, роняет. Раздается звон стекла. Домовенок испуганно озирается
по сторонам.

Зима: Ой, что случилось? Что-то в глаз
попало. (Видит Домовенка.) Ой, какой ты смешной, и вид
у тебя глупый. Фу, да ты еще и чумазый, отойди
от меня. (Обращается к детям.) А вы что тут делаете?
Да какие вы шумные! Просто невыносимо. Да еще и пестрые!
У меня от вас голова разболелась. Уходите, не шумите. Кто вас
сюда звал?

Домовенок Кузя: Зима?! Ведь
это же твои друзья! Ты их сюда пригласила попеть, поиграть,
потанцевать.

Зима:
Я? Мои друзья? Да знаешь ли ты, кто я?
Мне подвластны все ветра,
Вихри снега, глыбы льда.
Вьюги, бури, ураганы,
Ледяные океаны.
И друзей у меня нет. Есть служанки, мои звонкие, искрящиеся льдинки.
Эй, льдинки-холодинки, поспешите-ка сюда, позабавьте-ка меня.

Исполняется «Танец
льдинок»

Зима:
Спасибо!
Вами я довольна. (Обращается к Домовенку Кузе.)
Теперь тебе все ясно? (Хватается за сердце.)
Ой, что-то в сердце попало! Как все вокруг ужасно стало.
Помчусь-ка лучше я домой, у меня там праздник свой!
Ветер, ветер, дуй сильней, замети здесь все скорей!
Закружи, захолоди, елку снегом замети, меня к дому унеси.

Девочки-льдинки
окутывают елку полотном. Гирлянда на елке гаснет. Зима уходит
из зала.

Домовенок Кузя:
Ой,
что я наделал? Как же я зеркальце не удержал, уронил,
разбил.
Осколочки упали, Зиме в глаз они попали.
Если Зиму не спасем, заснет Зима вечным сном.
Да и елку не зажжем, и не спляшем, не споем,
Деда Мороза не позовем. Плачет.
Надо в путь собираться, Зиму выручать.
(Обращается к детям.) А вы со мной пойдете?
Не испугаетесь?
На дворе метели студеные,
Спят под снегом ели зеленые.

Дети:
А мы – ребята удаленькие,
Мы наденем шубки и валенки.

Домовенок Кузя: Тогда
в путь!

Дети вместе с Домовенком Кузей идут по залу
вокруг елки.

Игра-танец
«А мы пойдем налево»

Домовенок Кузя:
Мы прошли не малый путь,
Не мешало б нам, ребята, хоть немного отдохнуть.
Рядом сядем, отдохнем,
Может быть, стихи прочтем?

Дети читают стихотворения.

1.
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!

2.
Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,
Этот праздник – Новый год!

3.
Нарядили елку в зале

И
гостей к себе позвали

Пусть
кружится хоровод-

Это
праздник – Новый год!

 4.
Праздник елки всех позвал

В
наш нарядный светлый зал.

Этот
праздник самый лучший

И
для взрослых, и ребят.

С
Новым годом! С Новым счастьем!

Все
друг другу говорят!

5. Сегодня  возле  елочки 

Веселый  хоровод.

Встречают  все ребята 

Волшебный  Новый  год!

Все  ждали  этот  праздник, 

Когда  же  он  придет,

И  Дед  Мороз-проказник 

подарки  принесет.

Домовенок Кузя: Тише, тише,
тишина!
                                Чья же песня там слышна?

Появляется Кот
Матвей с мешком без дна, пугает детей.

Домовенок Кузя:
Кот
Матвей, ты погоди, страх на нас не наводи.
Лучше детям помоги и к нам на елку проходи.

Кот Матвей:
А зачем
мне ваша елка, мне от елки нету толка.
Суета и шум, и гам, мне отдавят лапу там.
Лучше здесь я похожу, самых вкусных отберу.
Отберу так штучек семь и за ужином их съем.

Игра с котом
«Мешок без дна»

Кот подходит к ребенку, сажает его в мешок,
завязывает и выбирает следующего. Ребенок в этот момент благополучно
вылезает обратно. Кот обнаруживает это, сердится, урчит.

Домовенок Кузя:
Стой, Матвеюшка, Матвей, моих не трогай ты детей.
Мы тебе отпор дадим, себя в обиду не дадим.

Игра в снежки

Дети кидают снежки и пытаются попасть в Кота
Матвея, он ловко уворачивается. Потом устает и предлагает детям
дружить.

Кот Матвей:
Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, я с вами лучше подружусь.
Я вам лучше удружу и дорогу покажу.

Домовенок Кузя:
Посмотрите, сколько снега, не пройти нам, не побегать. Снег
мы дружно уберем, песню про него споем.

                            
Песня
Домовенок Кузя:
Дети, тише, не шумите, и к сугробам все бегите.
Смолкли песни неспроста, кто-то вновь идет сюда.

                                          
Появляется главный Разбойник.

Разбойник: Это что за мелюзга?
Вы откуда и куда?

Домовенок Кузя: Дед Мороз подарил
Зиме зеркало. Я его нечаянно уронил, разбил. Осколки упали, в сердце
Зимушке попали. Коль ее мы не спасем, заснет Зима вечным сном.

Разбойник: А вы знаете, что это
мои, разбойничьи, владения? Хочу вас отпущу, хочу в клетку посажу.

Домовенок Кузя: Нет, Разбойничек,
нам нельзя в клетку. Ты нас лучше испытай, с нами лучше поиграй.

Домовенок Кузя проводит аттракцион игр, в которых
участвуют дети-разбойники, Разбойник и остальные дети.

                                                      Игра
«Перетяни канат»

Домовенок Кузя: Что, Разбойничек,
не весел, что ты голову повесил?

Разбойник: Не понравилось мне
участвовать в вашей толкотне.

Домовенок Кузя: Что ж,
Разбойничек, ты прав.
Но есть у меня для тебя еще парочка забав.

Игра «Снежинки»

К горизонтально подвешенной длинной мишуре
прикреплены бумажные снежинки. Под веселую музыку (по выбору педагога)
игроки с завязанными глазами пытаются достать и снять с мишуры
снежинки. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество снежинок.

Игра «Кто быстрее»

Домовенок Кузя раскладывает на полу снежные
комочки из ваты. Их количество должно быть меньше, чем игроков.
По сигналу Домовенка Кузи дети двигаются под веселую музыку
(по выбору педагога) по залу. По окончании музыки дети должны
взять снежные комочки. Кому не хватило комочка, тот выбывает из игры.

Разбойник: Эх, жаль, что
вы не разбойнички лихие, а ребята удалые. А что вы еще
умеете?

Домовенок Кузя:

Становитесь-ка,
ребята, вы скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.

Дети исполняют
песню

Разбойник: Ладно, я вас провожу
и дорогу покажу.
Дети делают еще круг вокруг елки и оказываются около Зимы, которая спит
на троне, накрытая «снежным» покрывалом.

Разбойник:Вот волшебный вам сугроб. В нем
ваша Зима и живет.

Домовенок Кузя: Ой, беда, беда,
беда! Чтобы Зимушку разбудить, нужны волшебные слова. Дети, вы такие
знаете?

Дети предлагают варианты. Домовенок Кузя повторяет
за ними, но слова не действуют.

Домовенок Кузя:Придумал,
слушайте!
1, 2, 3 – повернись. (Дети повторяют слова. Ткань опускается, Зима спит.)
Зима, душенька, проснись, мне и ребятам улыбнись.
(Зима не просыпается.)
Ой, беда, беда, беда! Кто же нам поможет? Кто подскажет слова?
Ура! Я вспомнил! Есть у меня волшебный сундучок.
(Открывает сундучок, там музыкальные инструменты).
Скорее, ребята, выручайте, кружитесь, пляшите,
В колокольчики звените, нашу Зиму разбудите.

Исполняют оркестр

Домовенок Кузя:
Нет,
спит, не слышит.
А, может, нам покричать? (Дети кричат.)
Или ногами постучать? (Дети топают.)
Нет, не слышит, вот беда!
Деда бы Мороза нам сюда.
Как же я раньше не догадался! Давайте его позовем.

Дети зовут Деда
Мороза. Он входит радостный.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные!
Что у вас случилось? Что за шум?

Домовенок Кузя: Дед Мороз,
ты Зимушку к ребятам посылал?

Дед Мороз: Посылал.

Домовенок Кузя: Волшебное
зеркальце ей дал?

Дед Мороз: Дал.

Домовенок Кузя: Вот теперь она
и спит.

Дед Мороз: Почему?

Домовенок Кузя:Да я ж
то зеркальце разбил, осколки разлетелись, в глаз и в сердце
ей попали.

Дед Мороз:
Ну, так бы сразу и сказал.
Значит, спит, говоришь?
Ничего не слышит?
Ногами стучать пробовали?
Руками хлопать пробовали?
И кричать пробовали? (Думает.)
Мда! А дуть пробовали?
Давайте попробуем, может, сердце ее от вашего тепла и растает.

Дети дуют, Зима
потягивается и просыпается.

Зима: Ох, как долго я спала. Что-то
снилось мне плохое. С чего все началось? Ах, вспомнила, Кузя зеркало
разбил.

Дед Мороз: Не переживай, Зима,
мы уже все поправили.

Раздается бой
часов.

Зима: Спасибо, дети, что разбудили меня.
Спасибо, часики, что напомнили о празднике. Пора хоровод заводить.
Но постойте, Дед Мороз здесь, дети здесь, гости здесь. Почему же елка
не горит? Дед Мороз, не порядок! Зажги, пожалуйста, елочку.
А мы тебе поможем.

Дед Мороз:
Мой посох волшебный, мой друг неизменный,
Зажги нашу елку для добрых ребят.
Пусть в праздничном зале на елочке этой
Веселые звезды горят.

Дети вместе с Дедом Морозом говорят волшебные
слова: «1, 2, 3 – елочка, гори», и елка загорается.

Дед Мороз:  Я люблю плясать больше всех
на свете.
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.
Эх, давайте же, друзья, мы попляшем вместе.

Танец «Ах, как
пляшет Дед Мороз»

Дед Мороз: Ох, устал, уж устал. Если
можно отдохну, вас получше разгляжу.

Зима: Ты немного отдохни, а дети
тебе стихи почитают.

Дети читают стихи Деду Морозу.

1. К нам в
гости елочка пришла,

И
рада елке детвора,

Игрушек
сколько посмотри:

Шары,
гирлянды, огоньки!

2. Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди.

3.Здравствуй,
елка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

4.
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят!

5. Мама елку
украшала, 

А я маме помогала. 
Подавала ей игрушки: 
Звезды, шарики, хлопушки, 
А потом гостей позвали 
И у елочки плясали.

6.
Снег
ложится на дома,

К
нам опять пришла зима!

Принесла
в котомке

Вьюги
да позёмки,

Холода,
сугробы, лёд

И,
конечно, Новый год!

7.
Как красиво, посмотри!

Всё
искриться от мороза,

А
на ветках снегири-

Будто
распустились розы.

8. Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты
удивишь!

Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива   наша русская Зима!
 

9.
За окном летит снежок

В
кружеве метели.

Скоро
Новый год, дружок.

Радость
и веселье!

10.
Наступает Новый год!

В
гости Дед Мороз идет.

Дарит
всем он смех и песни.

Нет
ведь праздника чудесней!

Дед Мороз: Ох, спасибо вам, друзья, теперь
в дорогу мне пора.

Зима: Дед Мороз, а ты ничего
не забыл?

Дед Мороз: Да не может быть такого!
Я плясал? Я играл? Песни пел? Нет, ничего не забыл.

Зима:
Нет, забыл.
Были
песни, игры, пляски,
Побывали все мы в сказке.
Можно нам задать вопрос?
Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Вот седая голова, длинная борода,
подарки забыл. Кузя, где твой сундучок?

Домовенок Кузя:Так он же
пустой!

Дед Мороз:Да ты не торопись,
постой.
Я к нашей елке подойду,
Чуть-чуть иголочек возьму.
В сундук твой, Кузя, положу,
Волшебные слова скажу.
1, 2, 3 – станьте иголки
Подарками с елки.

Кузя открывает сундук и видит в нем подарки.
Герои раздают подарки.
Дед
Мороз:

Друзья
мои, спасибо вам
За смех, стихи и пляски.
Забыл я счёт своим годам –
Попал не в садик, в сказку.
И вот пора нам уходить,
Но через год ручаемся,
Мы обещаем снова быть.
На этом и прощаемся!
Зима: Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким!

Домовенок Кузя: Пусть Новый год
будет счастливым! С Новым годом!

Сценарий новогоднего утренника

«По дорогам добра вместе с зимней сказкой»

для детей старшей и подготовительной групп.  

Действующие лица. Взрослые: Зимняя сказка, Домовёнок Кузя, Нафаня- голос, Кот Матвей, Разбойник, дед Мороз. Дети: Льдинки, снежинки, разбойники.

Дети под музыку песни «Сказки зимнего леса» муз. П. Ермолаева входят в зал. Перед ёлочкой их встречает ведущий.

Ведущий. Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

                        Я на праздник вас ждала,

                        Всё в порядок привела,

                        Даже ёлочку зажгла.

                        Ёлка прямо загляденье,

                        Хороша на удивленье!

                        Не стесняйтесь, в зал входите

                        И на ёлку посмотрите!

Дети встают вокруг елки  в хоровод.

Ведущий.                А теперь  минуточку внимания —

                        Небольшое испытание.

                        Есть у меня игра для вас,

                        Я прочту стишок сейчас.

                        Я начну, а вы кончайте.

                        Хором дружно повторяйте.

                        Мягко светятся иголки,

                        Хвойный дух идет от………….. ёлки.

                        Ветки слабо шелестят,

                        Бусы яркие……………блестят.

                        И качаются игрушки:

                        Зайки, звёздочки……… хлопушки.

                        На дворе снежок идет,

                        Скоро праздник………Новый год!

                        Дружно за руки беритесь,

                        В круг широкий становитесь,

                        Будем петь и плясать,

                        Будем Новый год встречать.

Дети исполняют хоровод «Хорошо, что каждый год» муз В. Герчик, сл. З. Петровой. (После исполнения песни дети проходят на стульчики.)

Звучит музыка появляется Зимняя Сказка.

З.Сказка.         Здравствуйте дети! Я — Волшебница, Зимняя Сказка!

                Я  к вам на праздник собиралась,

                С Дедом Морозом повстречалась.

                Он чудо-зеркальце достал,  

                Вам в подарок передал.

                В нем всё красивое становится красивее,

                Доброе — добрее!

За елкой слышится шум.  Зимняя сказка пытается понять, что это.

Появляется Домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя.  Я хочу стать красивее, умнее, большее.

                        Дайте мне его скорее.

З.Сказка. Здравствуйте! А вы кто?

Кузя. Как кто? Я -Домовёнок Кузя! Я здесь живу, за порядком слежу, хозяйство стерегу. Я лицо ответственное, без меня никак нельзя.

З.Сказка.Хорошо, Кузя! Станешь ты красивее, умнее. Зеркальце всё  может!

Кузя. Так дай мне его поскорее.

З.Сказка. С ним надо быть очень осторожным. Если оно разобьется, то будет беда! Если его осколки попадут в глаз, то человек будет видеть только плохое. А если в сердце, то человек станет злым или уснет надолго.

Кузя. Я буду осторожным.

Кузя выхватывает зеркало, пытается его удержать, роняет. Раздается звон стекла, гаснет свет, огоньки на ёлке быстро мигают. З.Сказка замирает. Выключается свет. Кузя озирается по сторонам, подбегает к сказке, тормошит её.

З.Сказка. Ой, что случилось? Что-то в глаз попало. ( Видит Кузю) Ой, какой ты смешной. Фу, да ты ещё и чумазый, отойди от меня. (Обращается к детям). А вы что тут делаете?  Какие вы шумные! Просто невыносимо! Да ещё и пестрые какие! У меня от вас голова разболелась! Уходите, не шумите!. Кто вас сюда звал?

Кузя. Сказка! Да ведь это же твои друзья! Ты их сюда пригласила петь , играть, танцевать, Новый год встречать!

З.Сказка. Я? Мои друзья? Да знаешь ли ты, кто я? Я — Снежная королева!

                Мне подвластны все ветра, вихри снега, глыбы льда.

                Вьюги, бури, ураганы, ледяные океаны.

                И друзей у меня нет.

                Есть служанки, мои звонкие, искрящиеся льдинки,

                Колючие снежинки. Эй, снежинки, льдинки,

                Поспешите-ка сюда, позабавьте -ка меня.

Выходят девочки в костюмах снежинок.

Мы снежинки, колючие льдинки,

Мы по свету летаем, всё вокруг заметаем,

Все дорожки, все пути, никому здесь не пройти.

Вокруг елочки пройдем, её снегом заметем.

 Затем  танцуют «Звездный вальс»муз. П. Мориа.

З.Сказка обращается к девочкам.  Спасибо! Вами я довольна!(обращается к Кузе) Теперь тебе всё ясно? (хватается за сердце) Ой, что-то в сердце попало! Как всё ужасно стало! Помчусь- ка лучше я домой, у меня там праздник свой!

Ветер, ветер, дуй сильней,

Замети здесь всё скорей!

Закружи, захолоди,

Ёлку снегом замети,

Меня к дому унеси.

Льдинки-Снежинки обегают вокруг елки, окутывая её снегом. Гирлянда на ёлке гаснет. Зимняя Сказка уходит из зала.

Кузя. Ой, что я наделал? Как же я зеркальце не удержал, уронил, разбил. Осколочки упали, Сказке в глаз они попали. Если Сказку не спасем, заснет сказка долгим сном. Да и ёлку не зажжем, и не спляшем, не споём, деда Мороза не позовем. Надо в путь собираться, Зимнюю сказку выручать. (обращается к детям) А вы со мной пойдете? Не испугаетесь? На дворе метели студеные, спят под снегом ели зеленые.

Дети хором. —А мы, ребята удаленькие, мы наденем шубки и валенки.

Кузя.Ну тогда в путь!

Дети вместе с Кузей идут  вокруг елки и поют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Б. Савельева, сл. Е. Птичкина

Кузя. Мы прошли немалый путь, не мешало б нам , ребята, хоть немного отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

В это время слышится песня Кота Матвея ( из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»). Появляется Кот Матвей с мешком без дна, пугает детей.

Кузя. Кот Матвей, ты погоди, страх на нас не наводи.

        Лучше детям помоги. к нам на ёлку приходи.

Кот Матвей. А зачем мне ваша ёлка, мне от ёлки нету толка.

                Суета и шум, и гам, мне отдавят лапу там.

                Лучше здесь я похожу, самых вкусных отберу,

                Отберу так штучек семь и за ужином их съем.

Игра с котом «Мешок без дна.»Кот выбирает ребенка, сажает его в мешок, завязывает и идет выбирает следующего. ребенок в этот момент благополучно вылезает из мешка. Кот обнаруживает это, сердится, урчит. Играют несколько раз.

Ведущий. Стой, Матвеюшка, Матвей, моих не трогай ты детей.

                Мы тебе отпор дадим, себя в обиду не дадим.

Игра в снежки. Дети кидают снежки и пытаются попасть в Кота Матвея, он ловко уворачивается. Потом устает и предлагает детям дружить.


Кот Матвей. Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь, я с вами лучше подружусь.

                Я вам лучше удружу и дорогу покажу.

Ведущий. Посмотри-ка, сколько снега, не пройти нам, не побегать. Снег мы дружно уберем и песенку сейчас споем.

Дети поют песнюПод Новый год как в  сказке полным полно чудес»

Ведущий. Дети, тише, не шумите, к стульчикам скорей идите,

                Смолкли песни неспроста, кто-то вновь идет сюда.

Садятся на места.Пока дети поют песню, мальчики разбойники уходят  за елку. Звучит музыка разбойников. Раздается шум, треск и свист. Появляются дети разбойники, танцуют свой танец.

Танец Разбойников.

Входит главный Разбойник( взрослый).

Разбойник.Это что за мелюзга? Вы откуда и куда?

Кузя. Дед Мороз подарил Зимней Сказке зеркальце. Я его нечаянно уронил, разбил. Осколки упали, в сердце Сказочке попали. Коль её мы не спасем, заснет Сказка долгим сном.

Разбойник. А вы знаете, что это мои, разбойничьи, владения? Хочу вас отпущу, хочу в клетку посажу!

Ведущий. Нет, Разбойник, нам нельзя в клетку. Ты нас лучше испытай, с нами лучше поиграй.

Кузя и Разбойник проводят с детьми игры, в которых участвуют дети разбойники и остальные дети.

 Перетяни канат. Дети и Разбойник показывают свою силу в перетягивании каната. Побеждают дети.

Кузя. Что, Разбойничек не весел, что ты голову повесил?

Разбойник. Не понравилось мне участвовать в вашей толкотне.

Кузя. Что ж, Разбойничек, ты прав, но есть у меня ещё парочка забав.

Игра «Кто быстрее». Кузя раскладывает на полу снежные комочки из ваты. Количество комочков должно быть меньше , чем игроков. По сигналу Кузи, дети под музыку двигаются по залу. По окончании музыки стараются взять комочки. Кому не хватило, выбывают из игры.

Разбойник. Эх, жаль, что вы не разбойники лихие, а ребята удалые. А  вы петь умеете?

Исполняется  песня  «Новый год, новый год, елка, шарики, хлопушки».

Разбойник. Ладно, я вас провожу и дорогу покажу. А вы меня на праздник пригласите.

Дети за Разбойником идут вокруг елки и оказываются около Зимней Сказки, которая сидит на троне, укрытая снежным покрывалом.

Разбойник. Вот волшебный вам сугроб. В нем ваша сказка и живет.

Кузя. Ой, ой, ой! Чтобы сказку разбудить, нужны волшебные слова. Дети, вы такие знаете?

Дети предлагают варианты. Кузя повторяет за ними, но слова не действуют.

Кузя. Придумал. Слушайте! 1,2,3- повернись, Сугроб, ты сказкой обернись.

(Дети повторяют, ткань опускается, Сказка спит.)

Сказка, душенька, проснись, всем ребятам улыбнись. ( Сказка не просыпается)

Кузя.Ой, беда, беда, беда! Кто же нам поможет? Кто подскажет нам слова? Знаю! Это мой друг, Нафаня!

Кузя с детьми зовёт Нафаню. Нафаня! Нафаня!

Слышится голос Нафани.

Нафаня. Ну чего шумишь, чего шумишь, суетишься?

Кузя. Что нам делать, как ним быть? Как нам Сказку разбудить?

Нафаня. А ты сундучок свой открой и посмотри.

Кузя. Да потерял я его.

Нафаня. А ты поищи.

Кузя ищет. Да нет его нигде.

Нафаня. Он же у тебя волшебный, от тебя никуда не денется.

Кузя. Вот дырявая голова. Точно. Ну-ка, мой сундучок, иди сюда( делает пасы, тянет за леску, вытягивает сундук).

Нафаня. Нашел? ( Кузя кивает) Ну вот, а ты суетился. Я снова спать пошел. Если что, зови.

Кузя открывает сундучок. Девочки красавицы, выручайте, потанцуйте с фонариками, нашу Сказку разбудите.

Звучит » Танец Феи Драже» девочки исполняют танец с фонариками. Включается светильник.

Кузя. Нет, спит, не просыпается.  Ребята, придумал, может быть нам деда Мороза позвать? Как же я раньше не догадался! Давайте позовем деда Мороза.

Дети кричат деда Мороза. Он входит веселый, радостный.

Дед Мороз. Здравствуйте, мои родные! Что у вас случилось, что за шум?

Ведущий. Дед Мороз! Ты сказку к нам посылал?

Дед Мороз. Посылал.

Ведущий. Волшебное зеркальце ей дал?

Д.М. Дал.

Кузя. Вот теперь она и спит.

Д.М. Почему спит? Я такой приказ ей не давал!

Кузя. Да я то зеркальце разбил, осколки разлетелись, в глаз и сердце ей попали, она и уснула.

Д.М. Ну, так бы сразу и сказал. Значит, спит, говоришь? Ничего не слышит?

        Ногами стучать пробовали? Давайте постучим. Руками хлопать пробовали? Давайте похлопаем! И кричать пробовали? (Думает) М-да! А дуть пробовали? Давайте попробуем, может сердце её от вашего тепла и растает.

Звучит вальс «Анастасия» оркестровка.Дети дуют. Зимняя Сказка потягивается и просыпается.

Зимняя Сказка. Ох, как долго я спала. Что-то очень плохое мне снилось. С чего же все началось? Ах!….. Вспомнила! Кузя зеркало разбил.

Дед Мороз. Не переживай, Сказка, мы уже все поправили.

Раздается бой часов. Дети исполняют танец «Часики».

Зимняя Сказка. Спасибо, дети, что разбудили меня. Спасибо, часики, что напомнили мне о празднике. Пора праздник продолжать. Но постойте-ка, дед Мороз здесь, дети здесь, гости здесь. Почему же елка не горит?

Дед Мороз, не порядок! Зажги , пожалуйста, ёлочку. А мы тебе поможем.

Дед Мороз. Мой посох волшебный, мой друг неизменный,

                Зажги нашу ёлку для добрых ребят.

                Пусть в праздничном зале на елочке этой

                Веселые звезды горят.

Дети вместе с Д.М говорят волшебные слова: «1,2,3- елочка гори»и елка загорается.

Дед Мороз. Становитесь-ка, ребята, вы скорее в хоровод.

                Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год.

Игра-танец с Д.М. «А мы пойдем налево»дети идут по кругу, выполняют движения согласно тексту песни. Игра повторяется несколько раз, каждый раз набирая скорость. Во время игры Д.М. теряет варежку. Разбойник её поднимает.

Д.М. Девчонки и мальчишки, пропажа у меня. Куда-то делась варежка при белом свете дня.

Разбойник. Да вот она, ты потерял, я подобрал. Догони её.

Игра «Рукавичка». Под музыку дети передают рукавичку по кругу, дед Мороз пытается её догнать. Музыка останавливается. Ребенок, в руках которого оказывается рукавичка, рассказывает стишок. Играем несколько раз.

Зимняя Сказка. Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся,

                        Не уйти тебе, дружок, как ни вырывайся.

Игра «Не выпустим».Дети берутся за руки и не выпускают Деда

Мороза. Д.М. пытается пролезть через препятствие под руками детей.

Дед Мороз. Отпустите вы меня, миленькие дети,

Ведь люблю плясать же я больше всех на свете.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Эх, давайте же, друзья, мы попляшем вместе.        

Танец «Опаньки»

Дед Мороз. Ох, спасибо, вам, друзья, теперь в дорогу мне пора.

Зимняя Сказка. Дед Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз. Я забыл? Я плясал? Я играл? Я песни пел? Нет, ничего не забыл!

З. Сказка. Нет, Дед Мороз! Забыл!

Дед Мороз. Вот седая голова, длинная борода, подарки забыл. Кузя, где твой сундучок?

Кузя. Так он  вот маленький, пустой.

Д.М. А ты не торопись, постой. Сейчас я поколдую, и станет он большой.

        Я к нашей ёлке подойду, чуть-чуть иголочек возьму.

        В сундук  твой, Кузя, положу, ещё раз вокруг елки обойду, волшебные слова скажу. (Меняет маленький сундук на большой)

         1,2,3,- станьте иголки подарками с ёлки.

Кузя открывает сундук и видит там подарки.

Герои раздают их детям. Дед мороз прощается с детьми.

Дед Мороз.         С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

                        К вам , ребята я приду, только в следующем году

                        А теперь уж мне пора, до свиданья , детвора!

Все герои уходят.

Звучит музыка. Праздник окончен.

Сценарий Нового года «Добро всегда побеждает зло!»

Дети сидят в зрительном зале.

Ведущий 1: Добрый день добрым людям!

Пусть хорошим праздник будет!

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Ведущий 2: Все у елки собирайтесь!

Нынче Новый год у нас.

Не робейте, не стесняйтесь,

Наступил веселый час!

Дети выходят в полукруг и поют песню «Новогодняя» (После песни садятся в зрительный зал.)

Звучит бой новогодних курантов, затем музыка.

Голос( на фоне курантов и музыки): Остались считанные минуты до наступления Нового 2018 года. Каждый год в это время идёт борьба между злом и добром, светом и мраком за право власти в этом хрупком мире. Что же произойдёт на этот раз? Кто выиграет битву?

Действие 1- Шабаш на Ведьминой горе.

Звучит музыка для «тёмных» (выступают тёмные, остальные сидят в зрительном зале).

Магический танец.

Повелитель тёмных: Здравствуйте, мои преданные поданные.

Все тёмные: Да, наш повелитель

Повелитель тёмных: Я собрал вас в эту Новогоднюю ночь для того, чтобы вновь повести на борьбу с добром. Мы должны окончательно уничтожить его и захватить власть в свои руки. Избавиться, наконец, от праздников в этом мире, добра, смеха, шуток.( страшный смех)

Тёмный 1: А как мы победим?
Тёмный 2:Который век уж стараемся, мой повелитель, а всё никак не одолеем…( с грустью и печалью )

Тёмный 3:Давайте для начала, мой повелитель, избавимся от этого ужасного праздника Нового года!

Тёмный 4: Да нет, избавимся от Деда Мороза и его Снегурки, тогда и праздника не будет…

Повелитель: Молчать!!!Слушать и повиноваться!!!Наш план таков: нам надо предотвратить визит Деда Мороза и Снегурочки на праздник к детям

Тёмный 5: Да, наш повелитель, мы используем все наши чары, но они исчезнут раз и навсегда!

Повелитель: (под музыку) Вперёд, за мной, мои рабы!

Действие 2. В избушке Деда Мороза и Снегурочки.

Звучит музыка.

Ведущий:

В ледяной большой избушке,
На заснеженной опушке,
Жили-были Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой.

Дед Мороз:

На пороге — Новый год!

Кругом голова идет:

Надо вовремя успеть

Сделать все, предусмотреть,

Чтобы встретить праздник этот

Без забот и без хлопот.

Снегурочка, поторапливайся!

Снегурочка:

Звал, дедуля? Что случилось?

Тебе чаю заварить?

Дед Мороз:

За работу принимайся,

Буду диктовать указ.

Бери ручку и записывай:

Должен весь честной народ

Дружно встретить Новый год.

Всей злой нечисти ужасной

Я приказываю властно

Воспитанием заняться,

То есть — перевоспитаться!

Снегурочка:

Хорошо, Дедушка!

Новогодний твой приказ

Распечатаю сей же час.

За дверью подслушивает какой-то тёмный с пылесосом, передразнивая, говорит:

Ишь ты, какой умный! Я приказываю властно. Воспитанием заняться…Щас прям, разбежался перевоспитываться!К встрече с Новым годом Никого не допущу! Напугал старый, как же! Я вам сейчас устрою! Давай, мой верный пылесос, помогай!

Стук в дверь.

Какой-то тёмный: Здравствуйте, продажа пылесоса!

Снегурочка: Нам не надо, мы опаздываем.

Какой-то тёмный: (не слушает, сам заходит, без разрешения) Я вам сейчас всё покажу, садитесь.

Дед Мороз и Снегурочка садятся на стулья и заворожённо слушают.

Какой-то тёмный:рассказывает, тараторя о пылесосе. Дед и Снегурочка, заколдовываются от его слов.

Какой-то тёмный:

Узли, музли, трыкли, врозь!

Успокой и заморозь!

Тьма пускай погубит свет!

Ни добра, ни смеха нет!

(щелчок) Ну что вы пылесос покупать будите?

Дед мороз и Снегурочка очнулись, но стали злыми.

Дед Мороз: А ну пшёл отсуда, нечесть всякая!

Снегурочка: Не нужен нам твой аппарат!

Какой-то тёмный( убегает, забирая пылесос): Да ладно, я тогда пойду на Север, а я пойду на Север!

Дед Мороз и Снегурочка берут мешок и уходят из избушки.

Снегурочка: Ну, что, Дедуня, пойдём поздравим эту вечно просящую подарки мелюзгу!

Действие 3. Слёт добрых сил.

Музыка для светлых.

Властелин света: Здравствуйте, верные мои подданные.

Все светлые: Славься, светлый властелин.

Властелин света: Мы собрались вместе, чтобы в канун Нового года, вновь сохранить мир и добро на планете. И главное сейчас спасти праздник.

Вбегает гонец: Славься, светлый властелин. Не вели казнить, вели слово молвить.

Властелин света: Не суетись, друг мой, что случилось?

Гонец: Какой-то тёмный дух заколдовал Деда Мороза и Снегурочку.

Светлый 1: Это конец, праздник не состоится!

Светлый 2: Бедные дети, они не получат свои подарки!

Светлый 3: Надо что-то делать.

Властелин света: Почему он, а не я!!!(рыдает) Де-ду-ш-ка!!!!(перестаёт резко плакать, встаёт, отряхивается) Ну, что пойдём спасать!!!

Светлый 4:Ну как же мы их спасём, ведь тёмные- они такие сильные!

Светлый 5:Может накормим вкусненьким!

Светлый 6:А может быть подарочками заманим и обманем!

Какой-то тёмный с пылесосом: А может нам поможет волшебный пылесос, он может уничтожить всё зло и дурь из Деда Мороза и Снегурочки.(уходит)

Властелин света(музыка): Вперёд, мои герои! Спасём праздник!(все убегают под музыку)

Действие 4. На школьной ёлке.

Дед Мороз и Снегурочка злые и невоспитанные пришли в школу на Ёлку.

Д М: Ну здравствуйте, здравствуйте, детки-лоботрясы! Вы не звали, но мы сами прикатили!

Снегурочка (ест конфеты, фантики на ёлку вешает): Что-то у вас ёлочка в этом году не очень, неприглядная!(подходит к детям, предлагает конфету) Будешь,а не дам, поди в буфете купи!

Ребёнок, которому не дали конфету- заплакал!

Д М: Что-то у вас Ёлочка в этом году тускловатая, надо бы её зажечь!Давайте дети вместе крикнем: «Ёлочка, сгори!»(страшно смеётся).

Вбегают под музыку светлые и тёмные.

Музыка- танец (борьба зла и добра).

Какой-то тёмный с пылесосом: (подходит к Д М шумит аппаратом):А я вас обманул, я всегда был за Повелителя Тьмы. А пылесос- фигня, прикрытие, китайский он!

Д М: Стоять!

Снегурка: Пускай, Дедуня! Мне так нравится:все шумят, ссорятся.

Властелин Света(подходит в Повелителю Тьмы):Только честный Батл, только он решит наш спор.

Повелитель Тьмы: Кто тебе сказал, что он будет честный! Ладно, только ради сегодняшнего дня. Кто выиграет, тот и правит миром! И только вдруг если мы проиграем, только тогда мы расколдуем Деда и Снегурку!

Властелин Света: Договорились!

Действие 5. Честный Батл.

Дети выходят в полукруг и поют песню «Новый год зажигает ёлки».

Дети( светлые и тёмные) по очереди предлагают игры, конкурсы; каждый объясняет условия и проводит. Властелин Света и Повелитель Тьмы ведут счёт.

Конкурс «Стенка на стенку» танцевальный батл

Игра «Весёлая шапка Санты»

Игра «Предсказание судьбы»

Конкурс «Снежки»

Выигрывают светлые. Тёмные упали вокруг своего Повелителя и все вместе: «О, прости наш,Повелитель!»

Светлые радуются, прыгают и смеются.

Властелин Света(подходит к Повелителю Тьмы): Вы проиграли, но честно и достойно! Так давайте же в этот торжественный день, пусть ненадолго, но мы заключим перемирие между нашими сторонами.

Какой-то тёмный с пылесосом: И расколдуем наконец Дедушку и Снегурушку!

Повелитель Темы: Правильно, а расколдуем их весёлыми песнями!

Дети становятся полукругом и поют песню……..

Д М: (очнувшись после песни): Что тут произошло? Совсем не помню… Старческий склероз, наверное!

Снегурочка:(очнувшись после песни): Что тут было, Дедушка?

Д М: А вот и наши детишки, которые весь год вели себя хорошо: и английский изучали, и физику покоряли, а в русском – какие достижения!

Снегурочка: Они заслужили праздника!

Д М: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. 
Снегурочка: Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! 
Д М: Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий смех. 
Снегурочка: С Новым годом поздравляем,

Д М: с новым счастьем 
Вместе: Всех, всех, всех!!! 

Д М: Примите, дорогие дети, подарочки!

Автор: Жирнова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: КГБОУ. «Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: сценарий
Тема: новогодний праздник «Как добро зло победило»

Раздел: начальное образование

Сценарий новогоднего праздника

«Как добро зло победило»

Цель:
— поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.

Основные задачи:
Формировать у детей представление о Новом годе как о веселом и добром
празднике, как начале календарного года;
Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за
новогодние сюрпризы и подарки;
Вызывать
эмоционально
положительное
отношение
к
празднику,
приобщать детей к всенародному веселью.

Действующие лица:
Баба Яга, Снегурочка, Кощей Бессмертный, Дед Мороз.
Снегурочка (под музыку)
Очень рада я вас видеть
В этот день и в этот час
Сколько радостных улыбок
Замечаю, я у вас.
Сегодня ждут вас
Веселье, и шутки,
Скучать вы не будете здесь
Ни минутки.
Здравствуйте дорогие, ребята,
Здравствуйте дорогие, взрослые.
Такой сегодня замечательный праздник «Новый год»!
Скоро к нам придет Дедушка Мороз, будем петь, и веселиться и подарками
делиться!
А вы знаете символом этого года какое будет животное?
— ( ответы детей)
1

Молодцы,
конечно. Этот год петуха. Посмотрите, какие к нам сегодня
пришли петушки да курочки, что бы вас поздравить.

( танец петушков 1 класс)
Б.Я.
Кто здесь пляшет и играет, кто о празднике мечтает?
Кто здесь сказку звал? Пришла! И меня вот привела.
Только не люблю потеху, не могу терпеть я смеха.
Пусть всё мрачно будет здесь! Пусть же страшно будет здесь!
Снегурочка:
Здравствуй, бабушка.
Б.Я.
Какая я тебе бабушка? На себя посмотри. Ишь, ты. Бабушку увидела она. Я
Ягуличка — красотуличка! А это кто такие тут? Только и можете плясать, да
веселиться.
Снегурочка:
Да что ты Бабушка, т.е извините, Красотуличка. Наши Петушки еще и стихи
про Н.Г рассказывать умеют.
Б.Я.
Да ну? Ну ка давай пусть расскажут, а я послушаю)))!
(стихи 1 класс)
Снегурочка:
— Ой молодцы, какие! Спасибо, вам, Петукшки.
Б.Я.
— Ой молодцы, какие! Спасибо, вам( с издевкой).
— Ну допустим стихи вы умеете рассказывать. А толку то что?
Снегурочка:
— Ну как же сейчас к нам придет Дедушка мороз. Мы все будем Новый год
праздновать. Посмотри, какие ребятишки в зале нарядные, да красивые. Все с
нетерпением ждут прихода Деда мороза. У меня есть волшебный телефон, я
Дедушке позвоню, что мы уже его ждем и он тут же к нам придет.
2

Б.Я.
— ОЙ, какие нарядные, красивые. Тьфу ты, смотреть противно. А деда своего
можете не ждать. Ты, Ротозявая, телефончик то проворонила. Вот он тут, у
меня. И Дед Мороз у меня. Обманом к себе заманила, телевизор включила,
пущай на нас с экрана любуется! А выбраться то не может! Если мои
помощники
твоих
одолеют

телефон
мой,
значит
и
Дед
Мороз
будет
веселить только Меня да мою команду. Ну а если ты со своими Нарядными,
да красивыми, так и быть телефон твой — звони вызывай своего Деда. Давай
посмотрим кто кого.
Снегурочка:
НУ что с тобой делать, давай посоревнуемся.
— Эй, Снежинки, выходите. Веселый танец покажите!

(Танец снежинок 3 класс).
Снегурочка:
— Ой да молодцы! Как Красиво!
Б.Я.
— Ну все, ладно. Танцевать вы допустим умеете, а еще что можете?
Снегурочка:
И стихи читать можем!
Б.Я.
Давай послушаю.
(стихи 3 класс).
Снегурочка:
— Молодцы! Спасибо.
— Ну что, Красотуличка? 1 – 0 в нашу пользу.
Б.Я.
— Подумаешь. Это еще ничего не значит. И вообще надоело, не люблю
проигрывать. Вот как передумаю вам телефон отдавать!. Скучно мне что-то.
Снегурочка:
— Ну что ты, так ведь не честно. Уговор есть уговор. Ну а уж если скучно
стало, давай с нами поиграем, сразу повеселеешь.
3

Б.Я.
Баба яга передразнивая – «Сразу повеселеешь!».
Ну давай поиграем, может сменю гнев на милость.
Снегурочка:
— Ребята, давайте поиграем в игру «

Танцуй или замерзнешь».
Этот конкурс командный, лучше всего проводить его с большим количеством
участников. Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг
напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача
игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное
движение,
причем
максимально
синхронно.
Когда
музыка
заканчивается,
ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое
движения. Движения команд не должны повторяться.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев
придумать
очередное
движение.
«Замерзшая»
команда
считается
проигравшей.
Победителям
вручают
приз
(например,
конфеты
или
мандарины),
а
проигравшей
команде
снова
ставят
музыку,
чтобы
она
станцевала и «отогрелась».
Б.Я.
— Ну все хватит!!! Утанцевали меня.
Снегурочка:
Ну что, 2- 0?
Б.Я.

Ладно, допустим. Ну сейчас я тебя точно ПОБЕДЮ, нет или как там –
ПОБЕЖДУ. Тьфу ты, язык сломаешь. Короче, слухай сюда. ( Поворачиваясь к
залу говорит: «сташная история!!!!»)
— Как то раз играли с куклами девчули мелкие какие то, такие же ротозявые,
как ты. Ну пока они отвлеклись, я то у них кукол то их и увела. А эти мелкие
реву дали, вот смеху то было.
Снегурочка:
— Как же тебе не стыдно?
Б.Я.
— Цыц. Я еще не закончила. Ну вот, подарила я этих веселых куколок своему
дружку Карабасу – Барабасу, тот из них таких марионеток сделал, только все
по ниточке теперь и ходят.
4

Снегурочка:
А ты знаешь. что у меня тоже есть замечательный друг Буратино, который
поможет
освободиться
этим
куколкам
и
вернуться
к
своим
настоящим
хозяйкам!
Б.Я.
А это мы сейчас посмотрим.

( 5 «А» Танец кукол.)
Снегурочка:
— Ну что, убедилась?
Б.Я.

Ну нет, мне это вообще не нравится. Все УХОЖУ, звоню сама Деду
вашему, вызываю его, пущай меня одну веселит. НЕЕ, так не пойдет 3-0. Куда
это, ни в какие ворота, НЕЕ, ухожу.
Снегурочка:
— Ну куда же ты , постой, хочешь еще поиграем?
Б.Я.
— Хорошо, давай, ну уж коли мне не понравится – берегись( Показывает
Снегурочке кулак).
Снегурочка:
Ребята, выходите играть!

«Сапоги-скороходы»
Реквизит: д ве
па ры
б ольших
ва ле нок
или
б олот ников ,
п р и з ы
Описание: соревнуется по две пары, выбирается дистанция, рисуется метка.
Каждый участник одевает один валенок (один на правую, другой на левую
ногу). Пара связывается между собой свободными ногами. Пара, первой
добежавшая
до
метки
и
вернувшаяся
обратно,
становится
победителем.
Получают призы.
Снегурочка:
Ну что наигралась? Вернешь телефон?
Б.Я.
Нет. Дальше соревноваться будем. Посмотрим теперь чья возьмет!
— Эй, Разбойнички!
5

(Танец разбойников. « Говорят мы бяки-буки») 5 г
— Ну что, в этот раз скажешь?
Снегурочка:
— Подожди радовать, ты ведь еще нашу команду не видела!

( Бременские музыканты) 5в класс
Снегурочка:
— Ну а теперь, что скажешь? Вернешь нам Дедушку?
Б.Я.
Нет,
погодь.
Есть
у
меня
последний
козырь

Дружочек
мой
Кощей
бессмертный. Штройный, Красивущий, а Злющий!!!! Ах сколько мы с ним
дел натворили! Как вспомню — УХ! Любого заболтает. Если уж вы его загадки
не отгадаете – не видать вам вашего деда, как своих ушей!!
Снегурочка:
— Ну что с тобой делать, зови. Но учти — это последнее соревнование. Я
уверена, что ребятишки наши все загадки отгадают.
Б.Я. – свистит.
— Эй, Кощеюшка!
Появляется полный Кощей, жующий что-то.
Б.Я
— Ееечистая сила! Ты что опух то так?
Кощей, краснея:
— Ну так это почему я раньше такой тощий был? Да потому, что злой был.
А сейчас живу спокойно во дворце. С женщиной тут одной познакомился –
Кикиморой кличут, на болотах живет. Так она меня плюшками, да пирожками
балует. Сказки вечерами читаем, да загадки отгадываем. Вобщем – не хочу
больше злым быть!
Б.Я
— Кикимору он видите ли встретил, злым не хочет быть. Тьфу на тебя,
пухлый!
(Потом, заискивая, глядя в глаза)
— Ну может последний раз, по старой дружбе, пособи, а?
6

Кощей:
— Не, ЯГА! Я Кикиморе слово дал. Что больше ни-ни! И ты давай уже бросай,
ерундой заниматься. Добрым быть на белом свете – веселей.
— А загади я и так ребятам загадаю, только, что бы их повеселить.
Снегурочка:
— Ой, спасибо Вам, Кощей Бессмертный.
— Ну что ребята будет загадки отгадывать?
Кощей:

— Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)

— Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год,
лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)

Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино,
Артемона и Мальвину?
(Карабас — Барабас).


«Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»

— Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице?
(Морковь)

— Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он
толще? (Снежный ком)

— Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче
уродиться?»
(Ведро)
Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого
легко собрать, а, умные ребятки?
— Снеговика!!!

(танец снеговичков) 5б
Снегурочка:

Ой,
спасибо
Вам,
Кощей
Бессмертный,
спасибо
и
вам
сне8овички.
Оставайтесь с нами Н.Г встречать.
Сейчас и Дедушка Мороз к нам придет. Верно?(обращаясь сердито к БЯ)
Б.Я
— Верно, верно. Звоню раз обещала. А то добренькие тут все стали. Может и
мне переквалифицироваться? А вдруг понравится?
Снегурочка:
7

А пока БЯ звонит Дедушке Морозу, давайте ребята посмотрим еще один
номер о самом добром коте и его друзьях.

(Танец гномиков)
Снегурочка:
Ах молодцы какие! Видишь, Б.Я. как здорово быть добрым. Подожди, а где
же дедушка?
Б.Я
— Честно звоню, не верит он мне. Думает опять его как всегда заманить в
какую- нибудь неприятность хочу.
Снегурочка:
— Конечно, никто тебе верить уже не хочет. Давай телефон.
— Ребята, я сейчас наберу номер Дедушки мороза, а вы все хором в трубку его
позовете, хорошо?
-Дед мороз! -Дед мороз! -Дед мороз!
Входит Дед Мороз:
-Слышу, слышу знакомый звон!
Наконец-то я попал в этот зал,
Телефончик мне верный путь указал.
Дед Мороз: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!
Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?
Дед Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?
Снегурочка: Ни единого!
Дед Мороз.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
8

А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.
(Дети стоят)
Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь.
Б.Я
— Дед Мороз, все они хорошие!. И я тоже теперь хорошая. Зуб даю!
Дед Мороз:
— А и ты здесь. Так и заморозил бы тебя!
Снегурочка:
— не надо, Дедушка. Она пообещала, что больше не будет пакости делать.
Б.Я
— НИКОГДА!!! Честно!!!
Снегурочка:
— Дедушка, давай лучше с ребятками поиграем.
Дед Мороз:
— И то верно. Выходи озорники!

(игра заморожу)

(хоровод вперед 4 шага..)
Снегурочка: Дедушка Мороз, смотри: а ёлочка у нас не горит.
Дед Мороз.: 1,2,3 –ёлочка гори.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
1,2,3 –ёлочка гори. (Дети повторяют слова, ёлка зажигается).
Снегурочка: В круг, ребята, становитесь, (Дети стоят)
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
9

Начинаем хоровод!
Хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка»
(Дети садятся)
Дед Мороз.:
— ой порадовали! Люблю песни петь, да хороводы водить. Пока у Яги ждал
(кулак
в
сторону
Б.Я),
когда
позвоните,
видел
вас
по
телевизору
и
как
танцевать умеете и стихи рассказывать! А кто еще не рассказал, выходи,
послушаю
Дед Мороз:
Ну молодцы!!
Под Новый год происходят разные чудеса и подарки вас тоже ждут. Вы их
обязательно получите!
Дед Мороз:
Ребята, вы сегодня приготовили такие сказочные наряды и сейчас парад
костюмов
новогодних.
(дети
дефелируют,

и
сразу
выстраиваются
на
финальную песню)
Снегурочка: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Дед Мороз: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

Финальная песня
10

Сценарий новогоднего представления

для начальной школы

«Жизнь дана для добрых дел»

ВСТУПЛЕНИЕ

Танец звёздочек.

1 ДЕЙСТВИЕ

На небе ярко горят звёзды.

Вбегает маленькая волшебница, внучка злой Колдуньи. На ней чёрный плащ.

Внучка:

— Как красиво! Светло и радостно!

Появляется Колдунья:

— Опять этот свет! Когда же небо будет тёмным? Только темнота даёт нам силу!

Внучка:

— Но бабушка, это ведь так красиво!

Колдунья:

— Красиво? Ты не должна произносить таких слов! Я тебе запрещаю!

Внучка:

— Не ругайся, бабушка, мне всегда было интересно, откуда взялись звёзды?

Колдунья:

— Ну ладно, расскажу тебе, почему я их так не люблю.

Жил – был волшебник. Захотел он, чтобы добрые дела были видны всем людям. И придумал: теперь каждое, даже самое небольшое доброе дело будет рождать новую звезду. А когда их станет много, то и ночью не будет темно и страшно. Теперь понимаешь, почему я против этих звёзд?

Внучка:

— Бабушка, а может волшебник прав?

Колдунья:

— И это я слышу от своей внучки? В таком случае я не смогу передать тебе мою силу! Сейчас я избавлюсь от этих звёзд!!!

Колдунья:

Кручу, верчу, звёзды выключу!!!

Звёзды гаснут.

Колдунья:

— Вот видишь, погасли! Дай – ка мне мою трубу. Посмотрю, как теперь людишки добрые дела смогут делать! (Смотрит в подзорную трубу) Ага, вижу – вижу! Мать бегает по дому, чего –то моет, убирает, а дочь сидит в наушниках, музыку слушает! А ты, внученька, мне про добро толкуешь. (Отдаёт трубу внучке) Колдунья с громким хохотом хватает внучку за руку, и они убегают.

2 ДЕЙСТВИЕ

Выходит Таня, садится на стул, надевает наушники. В это же время в комнату стремительно входит мама Тани, вытирает пыль, вытряхивает накидку.

Таня:

— Мама, а добрых людей много?

Мама (оставляет свои дела, присаживается к дочке):

— А ты как думаешь?

Таня:

— Не знаю. А я добрый человек? Лучше не отвечай. Я ведь ничего хорошего не делаю. Хочется сделать что – то особенное, большое, чтобы все видели.

Мама:

— А если ты помогаешь маме мыть посуду, это доброе дело?

Таня:

— Может быть. Но ведь это никому не видно, это не подвиг.

Мама:

— Необязательно ждать, когда можно совершить подвиг. Давай я расскажу тебе несколько историй, и ты сама поймёшь, как важно совершать маленькие добрые дела.

3 ДЕЙСТВИЕ

Инсценировка произведений:

В.Осеева: «Синие листья», «Отомстила», «Танины достижения», «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Что легче?»;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сцене появляется внучка Колдуньи. На ней белый плащ. Зажигает звёзды. Поворачивается к зрителям и жестом показывает, чтобы её не выдавали.

Колдунья выходит на сцену, смотрит на звёзды.

Колдунья:

— Кто это сделал?

Внучка:

Добрые дела людей сильнее зла.

Колдунья:

— Как бы не так!

Кручу, верчу, звёзды выключу!!!

Звёзды не гаснут.

Колдунья:

— Я стала бессильна???… Этого не может быть! Где моя колдовская книга? (поворачивается к зрителям) Я не сдамся!!! (Уходит)

Участники новогоднего представления:

Что такое добро?

Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернётся,

У кого- то сильней просто сердце забьётся.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать…

Безвозмездно,

Не требуя денег обратно,

Это всё очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро,

Как вам, люди, на сердце —

Стало тепло?

Пусть же каждый его ощутит, улыбнётся,

И улыбкой оно к вам тотчас же вернётся!

Песня. Сводный хор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий хогвартс
  • Новогодний сценарий про волшебство
  • Новогодний сценарий фьеки
  • Новогодний сценарий про буратино
  • Новогодний сценарий фея