Новогодний сценарий символ года

Данный сценарий новогоднего утренника подойдет и будет интересен  как для детей дошкольного возраста, так и для учащихся начальных классов.  

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«СИМВОЛЫ 2023 ГОДА или как Дед Мороз валенки потерял»

Место проведения: музыкальный зал корп. А

Действующие лица:  Ведущий,  Дед Мороз, Снегурочка, Черная Кошка, Кот Базилио и Кот Леопольд.

Звучит новогодняя мелодия, дети входят в зал и встают возле ёлки.

Вед.

На пушистых мягких лапках

К нам приходит новый год,

Пусть он будет без «царапок»

И много счастья принесёт!

Чтоб детишки улыбались

И водили хоровод,

Чтоб мечты у всех сбывались –

Здравствуй, ёлка и Новый год!

Под музыку в зал манерно выходит ЧЁРНАЯ КОШКА. Она тащит за собой большую «золотую» цепь и одновременно читает по книге  вслух стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»

Черн. Кошка:

«У Лукоморья дуб зелёный….»

(Останавливается и с подозрением осматривает Ёлку, говорит :

«Странный дубок какой-то, ох странный…..»)

«Златая цепь на дубе том…..»

(«Эта что ли?»   Пытается пристроить свою «золотую» цепь на ёлку, делает вид, что ей тяжело, кряхтит, потом передумывает)

«И днём  и  ночью кот учёный….»

(«Ага! Щас прям! Я – ЧЁРНАЯ КОШКА!»)

«Всё ходит по цепи кругом….»

(«Ну уж нет! Цепь золотая? Золотая! В книжке так написано!  А у красивой Чёрной Кошечки, где должна быть эта цепь? Правильно – на шейке!» (Пытается намотать ее себе на шею, кое-как пристраивает ее на себя, смотрится в зеркальце, красуется.  «Вот так-то лучше будет, а то всё ходит, да по цепи, да кругом – тоже мне придумали!»)      (Тут она замечает детей)

Ч.К.  Ой, а где это я???

Ничего себе, сказку почитала….Это я куда попала???

Вы кто??? Откуда здесь взялись? И зачем здесь собрались?

Что встречаем? Кого ждём?

Вед. Новый год встречаем, Черная Кошка, а ждём мы Деда Мороза, Снегурочку и подарки.

Ч.К.

Деда Мороза? Снегурочку? Подарки??? Ну вы даёте!

(обращаясь к детям)

Или вы новости не читали?

О происшествии не слыхали?

Дед Мороз к вам не придёт,

Пока валенки свои он не найдёт!

Не вертите? Тогда слушайте….

(Достает из кармана телефон, тычет в него пальцем и раздается голос Деда Мороза, громко,  в микрофон или в записи)

Эге-гей, мои друзья,

Веселитесь без меня.

К вам на праздник я приду,

Как только валенки найду.

Вед.

Ребята, как же так? Как же наш Дед Мороз без валенок-то? Ведь он по сугробам не пройдёт, замёрзнет, бедный! Что же делать? Что же делать? Так-так-так, есть у меня одна идея…. Где-то у меня были валенки, правда они…маленькие, но если мы все в круг встанем, да с ними танцевать станем, может они тогда и вырастут…  А мы их потом Снегурочке отдадим, да Деду Морозу передадим. Он к нам и придет на праздник.

                                                          Музыкальная игра «Валенки»

(Дети встают в круг и под музыку передают друг другу валенки.  Когда музыка остановится, те, у кого в руках окажутся валенки, встают в круг и танцуют, а игра продолжается дальше.)

Вед.

Ребята, танцевали все вы хорошо,

Но только это всё не помогло,

Валенки не выросли….

Вед.

(обращаясь к Черной Кошке)

Слушай, Ч.К., а ты случайно не знаешь, может Дед Мороз свои валенки-то и не потерял совсем, может,   украл их  кто?

Ч.К.

Знать не знаю, но мыши мне по секрету нашептали, что это проделки старого мошенника Кота Базилио. Он тот ещё кот-ворюга!

Вед.  Ну и делааа….Ребята, а кто из вас знает, какое животное будет символом наступающего 2023 года?  (Кот и Кролик)

Ч.К. (восторженно-удивлённо)

Да ладно!!! Я – символ года???

ВААААУ! А где аплодисменты?

А  где корреспонденты?

Сейчас дам всем интервью!

Очень я мышей люблю…

Вед.

Стоп-стоп-стоп! Ч.К., а ведь если Дед Мороз валенки свои не найдёт да к нам на праздник не придёт, то и Новый Год не настанет, а значит не быть тебе символом года!

Ч.К. (горестно) Ооох! Что же мне делать?

Вед. А вот что. Сама же сказала, что возможно валенки Кот Базилио украл.

Ч.К. Так где его искать-то? Я даже название сказки, в которой он живет позабыла-а-а-а!

Вед. А вот чтобы вспомнить, из какой он сказки, я предлагаю ребятам поиграть и вспомнить как можно больше мультфильмов, фильмов  и сказок, в которых есть коты-герои, а ты Ч.К.  будешь  ребятам помогать.

                                                             Игра «Назови кота-героя»

(Дети называют мультфильмы, фильмы  и сказки, где есть коты, ведущий может загадывать загадки, если дети затрудняются)

Вед. Молодцы, ребята, как много фильмов и сказок про котов вы вспомнили. Так из какой же сказки Кот Базилио?     (Дети отвечают)

(Выходит Кот Базилио под музыку из кинофильма, пританцовывает, трогает, заигрывая детей за носы и т.п.)

Кот Базилио:

Ну и зачем вы сказку вспоминали?

Зачем меня сюда позвали?

Кстати, вы меня узнали?       (Дети отвечают)

Вед. Ребята, Ч.К. сказала, что это Кот Базилио украл валенки  у Деда Мороза. Это правда?

К.Б. Ну что вы! Что вы! Не украл, а взял для эксперимента! Ведь в сказке моей на Поле Чудес,  что не закопаешь в землю, то в двойном размере вырастает, вот я и решил проверить, а вдруг и валенки Деда Мороза тоже вырастут…А то у меня же ЛАПКИ…..Мёрзнут….Мурр! Мяууу!

Вед. Кот Базилио, ты давай не выдумывай тут, верни валенки Деду Морозу, а то Новый год так и не наступит. А раз символ наступающего года Кот, то это и твой год тоже будет.

Ч.К. (с угрозой)  Слыш, Базилио, ты это, верни валенки пока цел! (Цапаются друг с другом, фыркают и подвывают).

Кот Баз. Ладно-ладно, верну я ваши валенки, но не просто так, а после того, как ребята со мной в мою любимую игру сыграют. А называется эта игра «Что киски любят кушать?». Я сейчас буду читать стихотворение, если вы со мной согласны, громко мяукайте.    (Показывает.)    Если нет, то фыркайте     (Показывает.)

Игра «Что киски любят кушать?»

У меня игра для вас,

Позабавимся сейчас.

То, что киски любят кушать,

Буду вам я называть.

Но не нужно долго думать,

Нужно сразу отвечать!

Если буду прав, друзья,

Вы мяукните тогда…(«Мяу!»)

По-кошачьи будет «нет» —

Значит, фыркните в ответ…(«Фрр!»)

Любят кошки молоко…(«Мяу!»)

Пьют они его легко…(«Мяу!»)

Любят очень рыбку…(«Мяу!»)

Рогатую улитку…(«Фрр!»)

Очень любят «Кити-кэт»…(«Мяу!»)

И капусту на обед…(«Фрр!»)

Очень любят мышек…(«Мяу!»)

И компот из шишек…(«Фрр!»)

«Вискас» обожают…(«Мяу!»)

И ночами лают…(«Фрр!»)

Вед. Кот Базилио, ребята с тобой в игру поиграли?

К.Б. Поиграли.

Вед. Ну так возвращай валенки-то!

К.Б. Эххх, не успел я эксперимент свой провести, ну да ладно, за-би-рай-те!!! Сильно уж мне хочется символом года побыть….Может Дед Мороз мне в знак благодарности за возврат валенок тоже подарочек какой-нибудь подарит…

Ч.К. (Шипя и фыркая набрасывается на Кота Базилио и они снова дерутся лапками-царапками, фыркают и мяукают)  Ишь,  чего придумал!!! Символ года он! Я тебе устрою! Я первая заняла эту роль!!!

 (Под музыку из  мультфильма в зал выходит Кот Леопольд, кланяется всем, разнимает Ч.К. и К.Б.)

Кот Леопольд:  Ребята, давайте жить дружно! (Обращается к детям)

Ребята, что у вас здесь происходит? Черная Кошка и Кот Базилио перессорились, ёлочка не горит, Деда мороза со Снегурочкой тоже не видно….Что же это за праздник такой неновогодний получается?  Что у вас тут произошло? (Дети рассказывают, что Кот Базилио валенки у Д.М. украл)

Кот Леопольд:  Неправильно всё это. (Обращается к К.Б.) Дети с тобой играли?

К.Б. (виновато) Играли…

Кот Леопольд: Задания твои выполняли?

К.Б. (виновато) Выполняли…

Кот Леопольд: Ну, тогда обещание своё выполняй, и валенки Деда Мороза возвращай!

К.Б.  (достает из-под ёлки мешок с валенками, отдает их Леопольду) Вот, забирайте, в другой раз поэкспериментирую! У Кота в Сапогах попробую сапожки «выпросить», так сказать «Эксперимента ради, а не наживы для»!  Мурр! Мяуу! (Хитро так улыбается)

Кот Леопольд:  Ребята, я сейчас в резиденцию Деда Мороза побегу, валенки ему верну, да Снегурочку вам пришлю, чтоб всё тут к приходу Дедушки Мороза с вами подготовить успела. А то  у вас вон даже ёлочка не горит…. (Убегает)

Вед. Ребята, пока Кот Леопольд до резиденции Деда Мороза добирается, да пока еще Снегурочка до нас не дошла, давайте в хоровод встанем, да песню новогоднюю споём, чтоб  Снегурочка нас услышала,  да быстрее к нам пришла.

                            (Дети водят хоровод у ёлки, поют песню)

Звучит волшебная новогодняя мелодия, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты,
Все дороги, все пути!
К вам спешила  я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя!

Скоро будет Новый Год,

Дед Мороз вот-вот придёт-

Веселись честной народ

В славный праздник – в Новый год!

(Кружится под музыку)

Снегурочка:  

Здравствуйте, ребята!  Какие вы все нарядные да красивые! А выросли – то как за год!

И ёлочка у вас такая нарядная и к празднику уже всё готово, вот только Дед Мороз еще не добрался до нас, валенки-то ему  Кот Леопольд принес, вот  сейчас он подарки соберет, да к нам на ёлку и придёт! А пока мы его ждём, давайте с вами потанцуем! Дед Мороз услышит, как у нас тут весело, да и поспешит к нам!

(Дети вместе со Снегурочкой  танцуют ритмичный танец)

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз  видимо, еще в пути, давайте его дружно позовём, чтобы он скорее на наш праздник пришел!  

(Дети хором зовут Д.М.)

Звучит новогодняя музыка, в зал выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!

Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка,
Чудес и сказок к январю.
И это все я вам дарю!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Наконец-то мы тебя дождались!

Ч.К. (протискиваясь к Д.М.) Ура, пришел, ну наконец-то! Значит, новый год наступит, и я буду символом года!

К.Б. (отталкивая Ч.К.) Брысь, противная! Это я,  это я,  Дедушка, достоин быть символом года! Тем более, прошу учесть, что это я, так сказать, собственноручно и по доброй воле ваши валеночки-то вернул…..

Ч.К. Ах ты бессовестный, сначала спёр эти самые валеночки, чуть новый год не испортил всем,  а теперь в символы метишь????

Кол Леопольд:   (Снова разнимает К.Б. и Ч.К.) Ребята, давайте жить дружно!

Дед Мороз:  Снегурочка, ребята, а что это у вас здесь происходит? Все перессорились, ёлочка не горит, музыка новогодняя не играет, не порядок!!!! Ну-ка, ребята, давайте для начала ёлочку зажжем, а потом уже и в хоровод встанем, да новый год встречать станем!

Дед Мороз вместе с детьми повторяют: Раз-два-три: ну-ка ёлочка, гори!

(На ёлке зажигаются огоньки)

(Хоровод «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:  Ох, ухороводился, дедушка! Отдохну немного, а вы мне стихи новогодние почитайте.  (Дети читают стихи Д.М., получают конфетки из мешка)

Кот Базилио:  (заискивающе)  Дедушка, а можно я тоже тебе свой стишок прочитаю? Вдруг и для меня подарочек какой отыщется….

Дед Мороз: Ну,  читай, раз вызвался.

К.Б.

В коридоре плачет киска,

Этой киске не дают сосиски…

Всё дед,  давай подарок!

Дед Мороз:

Ну что ж, проказник ,вот тебе подарок, как и хотел.

(Кот Леопольд подаёт Коту Базилио  коробку, а в ней КРОЛИК)

Ч.К. (подбегает с любопытством в нее заглядывает) КРОЛИИИК???? Почему кролик? Зачем кролик?  Какой-то странный подарочек….Не новогодний….

Снегурочка: Ну почему же не новогодний? Ведь в наступающем году будет 2 символа года!

К.Б. (перебивает Снегурочку) Да-да-да, мы в курсе, это мы с Ч.К !

Ч.К. (Шипит и показывает коготки) Но-но-но, не примазывайся тут к символам!

Снегурочка: Да нет же, символами наступающего 2023 года будут и  кот и кролик.  Ребята, кошачьих символов вы сегодня уже видели, а вот кролика можете рассмотреть поближе!

(Дети подходят и гладят кролика)

Дед Мороз: Ну вот, ёлочка горит, символы года тоже все на месте, можно и дальше идти праздновать.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а про подарки-то ты забыл что ли?

Дед Мороз: А подарки мой помощник Кот Леопольд уже по группам разнёс, там они и ждут ребят!

Дед Мороз

Прощаться нам пришла пора!

До новой встречи детвора!

Через год опять приду,

Подарков новых принесу!

Снегурочка:

Всем спасибо за веселье

Шутки, танцы, поздравленья!

Хорошо себя ведите.

На «отлично» всё учите.

Будьте здоровыми всегда

До свиданья детвора!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Вед:   А сейчас минуточку внимания, приглашаем всех на новогоднюю фотосессию под ёлкой с символами  2023 года!

(Дети фотографируются с Котом Базилио, Котом Леопольдом и Черной кошкой, а также с Кроликом)

Данный материал адресован в помощь школьному ученическому самоуправлению при организации, подготовке и проведении новогоднего мероприятия для учащихся 1–4-х классов. Сценарий школьного новогоднего праздника для начальных классов «Символ года Бычок Федя в гостях у ребят» может быть использован старшими вожатыми, учителями начальных классов, педагогами-организаторами детского досуга и педагогам дополнительного образования детей при подготовке и проведении новогодних внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит развлекательный характер.

Данное мероприятие было проведено силами школьного ученического самоуправления «Спектр». В ролях Снегурочки и Деда Мороза участвовали учащиеся 8 классов. В роли бычка Феди участвовал шестиклассник. Мероприятие посвящено символу года 2021 – Быку. Новогодний праздник проводился отдельно для каждого класса начальной школы в связи с профилактикой короновирусной инфекции. Все мероприятие по времени занимает 25-30 минут.

Цель и задачи мероприятия для 1-4 классов: организация досуга детей младшего школьного возраста, введение детей в сказочную атмосферу новогоднего праздника.

Цель мероприятия для ученического самоуправления: обучение школьного актива организаторским навыкам, реализация лидерского и творческого потенциала подростков, формирование через организацию коллективно-творческой деятельности детей и подростков.

Задачи:

  • Научить взаимодействию с друг с другом.
  • Сформировать положительный эмоциональный отклик у детей на участие во внеклассных мероприятиях;
  • Стимулировать двигательную активность
  • Развивать творческие способности и потенциал детей;
  • Воспитывать любовь к музыке и интерес к новогодним праздникам.

Тип мероприятия: театрализованное представление, с элементами концертно-игровой программы.

Аудитория: 1-4 классы.

Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.

Персонажи: Снегурочка, Бычок Федя, Дед Мороз.

Оборудование: аудио аппаратура, аудиозаписи, костюм Деда Мороза, посох, мешок с подарками, бутафорская конфета размером 70*15, костюм снегурочки, костюм и маска бычка в испанском стиле, красный шарф или ткань в форме прямоугольника прямоугольник размером 50*150с.

Ход мероприятия

1. Вступление – дети под музыку входят в украшенный новогодний зал и встают под руководством взрослых в круг.

2. Фанфары – выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Нам праздник веселый зима принесла.
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Как блестят на ней игрушки — разноцветные хлопушки!
Ах, как много ребятишек — и девчонок, и мальчишек!
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза — я Снегурочкой зовусь.
Мы веселым хороводом вокруг елочки пойдем.
И зеленой нашей елке дружно песенку споем!

3. Песня «Маленькой елочки холодно зимой»

А теперь вы не зевайте, мое стихотворенье продолжайте!

На дворе снежок идёт
Скоро праздник…..новый год
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от….ёлки
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…..блестят
И качаются игрушки, флаги.
Звёздочки……хлопушки
Закутал ветер небо шёлком.
Блестит, сверкая наша….ёлка
И приглашает ёлка вас
Сейчас начать весёлый…..пляс

Ведущая:

Встанем дружным хороводом,
Затанцует весь народ!
С Новым годом! С Новым годом!
Пусть хорошим будет год!

4. Танец «Буги-вуги»

Снегурочка:

Что за странный перезвон слышен вдруг со всех сторон?
Может это Дед Мороз? Нет, не он!
Ребята, К нам на праздник гость спешит!

5. Выход быка под испанскую музыку

Бычок пританцовывая и красуясь выходит в круг.

Угадайте загадку:

Кольцо в носу, и грозный взгляд,
Копытом бьёт, он невпопад!
Он в стихе детском встречается,
Идет почему-то качается.
А если встретишь его на пути,
Ноги свои поскорей уноси!

Снегурочка: Молодцы, ребята! Угадали!

(5.Выход бычка Феди)

Бычок:

Я — белый бычок, золотой бочок,
Круглая голова и крутые рога!
Где найти смельчака!
Чтоб погладил быка,
Чтоб пощупал ножки,
Чтоб погладил рожки?

Снегурочка: Не бойтесь ребята, бычок у нас хороший! Здравствуй, Федор.

(Федя начинает задираться и пугать Снегурочку и детей)

Бычок: Му-му-му! На рога подниму!! Здорово, Снеги!

Снегурочка: Снеги? Я – Снегурочка! Федя, я тебя не узнаю! Ты зачем нас пугаешь? Брыкаешься, лягаешься?

Бычок: Я не Федя, а Федос! Крутой чувачос! Я современный бычок. Наступает мой год! Что хочу, то ворочу!

Снегурочка: Ты себя плохо ведешь! Какой ты пример, девочкам и мальчикам показываешь?

Бычок: Во-первых, вы сами первые начали!!! Дразнитесь, стихи обидные, пословицы и скороговорки про меня всем рассказываете.

Снегурочка: Это, какие!

Бычок Федя: Какие?! А вот, например:
«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела – губа была тупа!» Вот! Где — это у меня губа тупая, А? Раз я бык – значит тупой, да?

Снегурочка: Что ты, Федя! Это же скороговорка, чтобы ребят, научить хорошо говорить! А ты у нас вон какой красивый и умный. Правда ребята?

Бычок Федя: А стихи? (передразнивает) Идет бычок, качается вздыхает на ходу, вот доска качается сейчас я упаду! По-вашему, я ходить не умею? У меня, между прочим, по физкультуре пятерка!

Снегурочка: Это же стишок для маленьких! И ничего обидного нет.

Встанем дружно в хоровод и споем про Новый год.

6. Песня «Новогодняя по классам»

Бычок: Хоровод? Му-у-у-у! Лучше поиграем в Игру » Передай конфету». Пока звучит музыка по кругу передаем конфету. Как только музыка остановится и у кого в это время будет в руках конфета – кричит три раза: «Му-му!». Играем.

7. Игра «Передай конфету»

Снегурочка: Молодец, Федя. Мы тебе добра желаем, ты все сможешь – мы-то знаем. Ребята, что-то деда Мороза все нет и нет.

Давайте ногами потопаем, в ладоши все дружно захлопаем.

Дед Мороз нас услышит и вмиг появится.

8. Выезд Деда Мороза

Бычок: Что-то мерзнут щеки, нос. Видно близко Дед Мороз!

Снегурочка: Давайте его позовем: Дед Мороз, тебя мы ждем! Ау-ау!

Голос Деда Мороза: Слышу вас. Иду, иду и подарочки несу!

Снегурочка: Дедушка Мороз уже совсем близко!

9. Выход Деда Мороза

Дед Мороз:

Добрый день стоящим в зале, вы Мороза вызывали?
Вот я в гости и пришел со своим большим мешком.

Дед Мороз ставит свой мешок рядом с елочкой.

Ах, какая елочка!
Искрится вся иголочками.
А ну-ка, спойте для меня
«В лесу родилась елочка»

10. Хоровод «В лесу родилась елочка»

Во время пения и хоровода бычок прячет мешок с подарками.

Дед Мороз:

Хорошо, когда ёлка горит!
Хорошо, когда песня звучит!
И танцует веселый народ.
Это значит: идет Новый год!

Бычок Федя:

Пусть глаза, словно звезды горят!
Счастье, радость у наших ребят!

Снегурочка: Дедушка Мороз! А ребята для тебя подарки приготовили!

11. Номер художественной самодеятельности от класса – песня или танец

Снегурочка: А где же подарки для ребят? Ведь ребята их ждут.

Дед Мороз: А Я их, вот тут под елочкой оставил. Где же они?

Снегурочка: Ребята, вы не видели подарки? Федя, а ты?

Бычок Федя в это время жует конфеты и теряет фантик на пол.

Федя, а что это ты жуешь? А фантики откуда?

Бычок Федя: А чего мешок валяется? И вообще! Следующий год – год быка. Значит подарки для меня!

Снегурочка: Федя, верни подарки. А ребята для тебя станцуют.

12. Танец «маленьких утят» или песня или танец от класса

Бычок Федя: Танец красивый, а подарки не верну.

Снегурочка: Дедушка Мороз помоги!

Дед Мороз: Ах, безобразник. Хотел ребят без подарков оставить?

Вот я тебе задам! Есть у меня волшебный шарф. Эх, тряхну стариной! (Дед мороз засучивает рукава и берет красную ткань).

Снегурочка: Ой, ребята сделайте круг пошире. Сейчас начнется коррида.

Разыгрывается сцена корриды под музыку – шуточная битва Деда Мороза и бычка.

1) Дед Мороз и Федя идут по 1кругу, останавливаются. Бычок делает вид, что достает револьверы и стреляет. Дед Мороз дразнится красным шарфом. Бычок бросается и промахивается.

2) Дед Мороз и Федя идут по ворому разу по кругу, останавливаются. Бычок начинает показывать приемы карате. Дед Мороз снова дразнится красным шарфом. Бычок бросается и промахивается.

3) Дед Мороз и Федя идут по третьему разу по кругу, останавливаются. Бычок начинает боксировать. Дед Мороз снова дразнится красным шарфом. Бычок бросается и проигрывает. Дед мороз накрывает бычка своим шарфом и ведет к елке.

Дед Мороз: Попался! Я тебе сейчас задам! Верни подарки

Бычок:

Ой-ей-ей! Больше делать так не буду! И про шалости забуду!
Не такой уж я и злой, хоть бычок я не простой.

Бычок возвращает подарки детям! Простите меня.

Дед Мороз: Подарки вернул. Что ж простим его, ребята? Оставайся с нами и тебе подарки достанутся!

Снегурочка:

Девочки и мальчики.
Мёрзнут мои пальчики.
Стынут уши, мёрзнет нос.
Видно шутит Дед Мороз.

Вставайте вокруг ёлочки поиграем с Дедом Морозом в игру «Заморожу».

13. Игра «Заморожу»

Дед Мороз: Ох, какие шустрые! Ни кого не заморозил. Пойду отдохну.

Снегурочка:

Дедушка Мороз, сядь отдохни,
А ребята тебе стихи прочтут.
Ну, кто смелый?
Выходите, Дед Мороза удивите.

Чтение стихов. Дед Мороз одаривает подарками-сувенирами.

Дед Мороз:

За стихи благодарю,
Всем «спасибо» говорю.
Сразу видно — веселитесь
И мороза не боитесь.

Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные — загляденье!

Снегурочка:

Всех по праву наградим,
Никого не обделим. Дедушка Мороз , а где же подарки?

(Награждение лучших костюмов под музыку.)

Дед Мороз: подарки я отправил к вам домой и в класс!

Бычок:

Если Бык стучится в дверь – это к радости поверь,
На спине бычок несет
Добрый и счастливый год!
Станет жизнь пускай светлей,
Лучше, ярче, веселей!
Чтоб весь год забот не знать, все мечты осуществлять!

Дед Мороз:

Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Бычок Федя:

Многих нам поздравить надо.
Вам желаем от души,
Чтоб у вас дела, ребята,
Были очень хороши!

Снегурочка:

Закончился праздник,
Закончилась встреча.
Настал расставания час.
С новым годом поздравляем.
Счастья радости желаем
С новым годом всех, всех, всех!

Сценарии новогодних утренников (сказок, спектаклей) для детей с участием тигренка

Описание: коллекция из 15 лучших сценариев с участием тигра в ролях для детского новогоднего праздника. Пригодятся для утренника, постановки спектакля в ДК (Доме Культуры), для школьных мероприятий, постановок в классе или театре юного зрителя. Сценарии с тигренком – символом наступающего года предназначены для детей от 3 до 10 лет. Прилагается музыкальное сопровождение для сценария №1,2,3,6,7,8,10,12,13,15 (MP3).

РЕКОМЕНДУЕМ НОВИНКИ!!!

1. Музыкальный сценарий к Году Тигра в начальной школе: «Раз полоска, два полоска»
2. Муз. сценарий новогоднего утренника в садике: «Тигренок, его друзья и Дюдюка»
3. Сценарий игровой программы в школе: «Тигромания»
4. Муз. сценарий утренника в детском саду: «Новогодние приключения Тигрули»
5. Муз. сценарий Нового Года Тигра детям в 1-4 классе: «Книга Джунглей»

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ:

1. Новогодний сценарий в стихах для дошкольников. Год Тигра + муз.сопровождение 5 треков.
2. Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Привет из Африки» + муз.треки 10 шт..
3. Сценарий новогоднего представления “Похищение Тигрёнка” + муз. фоны 15 шт. MP3.
4. Новогодняя сказка на Год Тигра детям (без музыки)
5. Сценарий новогоднего утренника с Тигренком (без музыки)
6. Новогодняя сказка, детский сценарий встречи Нового Года Тигра + 11 муз. треков.
7. Новогодняя сказка с участием Тигренка – символа года + 15 музык. треков.
8. Сценарий праздника для 1-2 классов «Новогоднее приключение Тигренка» + 11 муз.треков.
9. Сценарий детского новогоднего утренника (год Тигра) (без музыки)
10. Сценарий мини-спектакля «Маленький тигренок» + 1 муз.трек
11. Сценарий мини-спектакля «Тигренок в опасности» (без музыки)
12. «Не боюсь я больше тигра» (спектакль-сказка) + 7 муз. треков.
13. Сказка-спектакль с тигренком «Подсолнух-теремок» с игровой программой + 1 муз.трек
14. Детский спектакль: «Тигруша в гостях у Тритоши» (без музыки)
15. Мини-спектакль «Дикие кошки в гостях у ребят» + 2 муз.трека.

1. Новогодний сценарий в стихах для дошкольников. Год Тигра

Тигренок и Дед Мороз

Автор сценария: Поляченко В. (в ред. М.Савиных)

Роли:
Кот
Корова
Мышка
Зебра
Дед Мороз
Снегурочка
Тигренок

В зал входят Ведущая и дети, переодетые в зверей.

Ведущая:
Открывает праздник двери,
К нам пришли сегодня звери.
Ну-ка, гости, приглядитесь,
Со зверями подружитесь.
Пусть в день радостный такой
Каждый будет озорной,
Новый Год, Новый Год
Всех поставит в хоровод!

Дети танцуют новогодний хоровод, трек 01 – на выбор музыкального руководителя.

На середину зала выходят: Кот, Корова, Мышка и Зебра.

Кот:
Тигром быть всегда мечтал,
Только ростом очень мал.
Мы с одной семьи – кошачьей,
В этом вижу я удачу!

Корова:
Год Коровы – на пределе,
Тигр войдёт сегодня в двери.
Отказать я не могу,
Ведь боюсь его я. Му-у-у!

Мышка:
Подружись бы с Тигром мы –
Век не знали бы беды.
Защищал бы нас он ловко
От кота и мышеловки!
Зебра:
По окрасу ми похожи,
С ним хочу дружить я тоже!
Вот полоска, вот полоска,
родственники мы немножко.

Звери поют Гимн Тигру (М.Боярский – Дрессировщик (минус), трек 02):

Автор переделки: Марина Савиных.

1 куплет:
Знают все, что Год Тигра уже наступает,
Все боятся его, только скажем, что зря.
Ведь хорошим и добрым тигренок бывает,
Если зверя вы не обижаете зря.

Припев:
Р-р-р, мы тигра совсем не боимся,
Р-р-р, к нам в гости скорей приходи, ммм,
Р-р-р, танцуем мы и веселимся!
Р-р-р, и новых друзей здесь найди! Друзей здесь найди!

2 куплет:
К нам крадется тигренок на плюшевых лапах,
Ну а мы угощенья готовим ему.
И сосиску положим в тарелочку на пол,
Ведь кусаться тигренку совсем ни к чему!

Припев:
Р-р-р, мы тигра совсем не боимся,
Р-р-р, к нам в гости скорей приходи, ммм,
Р-р-р, танцуем мы и веселимся!
Р-р-р, и новых друзей здесь найди! Друзей здесь найди!

Ведущая:
Кто же Тигрика найдёт?
Дед Мороз сейчас придёт,
И 2 0 2 2-ой
Новый год не за горой!

Заходят Дед Мороз и Снегурочка, они поют песню, поздравляют всех.

Ведущая:
Не видали вы Тигрёнка,
Шаловливого ребёнка?
…………………

В зал заходит Новый год (воспитатель с маской на голове цифры 2 0 2 2), ведёт за руку Тигрёнка.

………………..конец фрагмента…………………

Чтобы разнообразить данный сценарий, рекомендуем также дополнить его конкурсами на Новый Год детям: “22 тигренка”.

2. Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Привет из Африки»

утренник с тигренком

Автор – составитель: Вадим Кравцов

Сценарий новогоднего утренника в детском саду. 1 часть.

Действующие лица:
Тигренок
Снегурочка
Дед Мороз
Волк

Звучит музыка. Появляется Тигренок Тишка.

ТИГРЕНОК:
А я по лесу брожу
Мешок с подарками несу
Деда мороза я найду
К ребятам на праздник с ним приду…
Здравствуйте, ребята! Я тигрёнок Тишка из Африки. Я ищу Деда Мороза. Он пригласил меня на праздник, который называется…, забыл…

ДЕТИ: Новый Год!

ТИГРЕНОК:
Точно. А почему именно меня он пригласил, а не бегемота Гошу? А? Вы не знаете?

ДЕТИ: Потому что это год Тигра!

ТИГРЕНОК:
Так это мой год? Ой-ой-ой! Мне просто не терпится вручить вам подарки, но без Деда Мороза я не могу. Придется его ждать. А чтобы ждать было не скучно, давайте станцуем танец веселых тигрят. Вы его не знаете, так я вам покажу.

(Чешет ушко, показывает царапки, виляет хвостиком) Под мелодию “Танец маленьких утят”)

Появление Снегурочки

СНЕГУРОЧКА:
…………..часть текста скрыта………………

ТИГРЕНОК:
А меня зовут тигренок Тиша! А ты кто?

СНЕГУРОЧКА:
А ты меня не узнал? У ребят спроси

ТИГРЕНОК:
Ребята, как зовут эту снежную девочку?

ДЕТИ: Снегурочка!

ТИГРЕНОК:
Снегурочка – внучка Деда Мороза. Ур-р-а! Я тебя нашёл

СНЕГУРОЧКА:
Ну что, если тигренок Тишка добрался на наш праздник, то Новый Год непременно наступит.

ТИГРЕНОК:
Ур-ра! Давайте танцевать, играть, веселиться!

СНЕГУРОЧКА и ТИГРЕНОК:
С новым годом! 2 р. Поздравляем всех детей, поздравляем всех гостей!

СНЕГУРОЧКА:
Веселые затеи принёс нам Новым год! С веселой, звонкой песней начнем наш хоровод! У нас такая чудесная елочка, давайте про нее споем! Я уверена, что каждый знает песенку «В лесу родилась елочка!»
Хоровод.

ТИГРЕНОК:
Снегурочка! Снегурочка! А могут ли ребята загадки отгадывать?

……………………………..

Сценарий новогоднего утренника в детском саду. 2 часть.

…………………конец фрагмента…………………..

3. Сценарий новогоднего представления “Похищение Тигрёнка”

похищение тигренка

Автор сценария: Н. Тананко

Примечание: сценарий ставился в год Тигра, но его можно адаптировать к любому году, заменив Тигрёнка Дракошей, Петушком, Зайчиком и т.д. в соответствии с наступающим годом по Восточному календарю.

Действующие лица:
Тигрёнок, Бабя Яга, Кощей Бессмертный, Дед Мороз, Снегурочка, Русалка, Мухомор, Медведь, Гном, Пингвин, Вьюга.

СЦЕНА 1.

Баба Яга. Слухай, Кащеюшка! Я тут узнала на днях, что сегодня по нашему лесу Дед Мороз и Снегурочка к детям на елку поедут. Да еще Тигренка с собой повезут.
Кащей. Ой-ой-ой! Все-то ты знаешь! Откуда такие точные сведения?
Баба Яга. Откуда, откуда! В Интернете прочитала.
Кащей. Да ну!
Баба Яга. Да сорока мне на хвосте принесла. Сорока.
Кащей. Ну, ежели сорока! Скажи, Яга, а на кой им тигренок-то? У них что, другие подарки кончились?
Баба Яга. Эх ты, темнота ты лесная! Так ведь по ихнему человеческому восточному календарю год тигра начинается.
Кащей. А-а! Ну и что?
Баба Яга. Да ничего! Наше дело нечистое, мы должны им помешать!
……………..конец фрагмента……………….

СЦЕНА 2.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Спасибо, чтто помогли нам найти дорогу! Мы со Снегурочкой пришли поздравить вас с Новым годом.
Снегурочка. Ой, дедушка, что это?
Появляется Вьюга и танцевальная группа.
Снегурочка. Ой, дедушка, смотри, наш Тигренок пропал!
Дед Мороз. Ой-ой-ой! Не уберегли!
Снегурочка. Это Вьюга! Это ее проделки! Она унесла Тигренка!
Дед Мороз. Ну, я с ней сейчас быстро разберусь!
Входят Баба Яга и Кащей.
…………..конец фрагмента………………

СЦЕНА 3

Снегурчка. Вот мы и подошли к озеру.
Дед Мороз. И что нам делать дальше?
Баба Яга. Сидеть на берегу и ждать с моря погоды!
Кащей. Да нет же. Надо в озеро камень кинуть!
Выход Русалки

Танец русалок
…………….конец фрагмента………………….

СЦЕНА 4.

………………..конец фрагмента…………………..

4. Новогодняя сказка на Год Тигра детям

сказка новогодняя с тигренком

Автор: Соколова Ирина

Действующие лица:
Дед Мороз
Тигренок
Зайчик
Бабушка

Звучит приятная музыка без слов/

На сцене появляется Дед Мороз с большим мешком подарков.
Дед Мороз:
– Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?
(дети отвечают – Дед Мороз)
– Правильно, молодцы! Я – Дедушка Мороз. Приехал специально к вам на праздник. Вы знаете, какой праздник скоро наступит?

(дети: Новый год)
– Правильно, это самый чудесный праздник в году, он наступает зимой.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
– А какая у вас красивая елочка, ребята, какая она нарядная.
Что это у вас на елочке огоньки не горят? Не порядок! Давайте исправим это, давайте зажжем огоньки. Вы знаете, что для этого надо делать? Похлопать в ладоши! Давайте, по моей команде: раз, два, три, елочка, гори! Что-то не загораются огоньки на елочке, наверное, потому что (Ваня слабо хлопал или не хлопал, в зависимости от ситуации). Давайте еще раз!

………………………………………

(дети: видели, его унес тигренок)
– А в какую сторону он пошел, вы не видели? Направо или налево?
(дети отвечают)
Дед Мороз уходит в указанную сторону и возвращается, запыхавшись, вместе с Зайчиком.
Дед Мороз:
– Нет, Зайчик, никак нам не найти Тигренка. Хорошо он спрятался, да и старенький я стал, тяжело мне угнаться за Тигренком. Видимо, не будет в этом году праздника.
Зайчик:
– Ну, что ты, Дедушка, конечно, праздник будет. Ты сейчас пойди, отдохни пока, а я сам мешок с подарками отыщу и верну тебе его, чтобы ты смог поздравить детишек с Новым годом.
Дед Мороз:
– Спасибо, тебе Зайчик большое! Пойду я пока прилягу и буду ждать от тебя вестей.
Зайчик ходит по сцене взад-вперед и видит письмо, которое оставил Тигренок.

…………………..конец фрагмента……………………..

5. Сценарий новогоднего утренника с Тигренком

сценарий утренника с тигрушей

Автор: Толстова О.В.

Действующие лица:
• Дед Мороз,
• Снегурочка,
• Тигруша,
• Леший,
• Баба-Яга,
• Кикимора,
• Царица Медной горы.

I часть

(под звуки фанфар выходит Тигренок, торжественно читает)

Сцена 1

Тигренок:
Слушай, люд честной, указ!
Дед Мороз издал приказ!
“Объявляю бал сегодня!
Бал веселый, новогодний.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждем на праздник нынче к нам!”

(входит грустная Снегурочка)

Тигренок: Снегурочка!.. А ты что закручинилась? Не грусти! Я уже народу указ Деда Мороза прочитал! Все на бал собираются! Повеселимся!

Снегурочка: (плачет) Да какой бал! Чему веселится-то? Баба-Яга Деда Мороза украла!

Тигренок: Да она, старая, что совсем обалдела?

Снегурочка: Вот именно, что старая! Вбила себе в голову, что совсем уже старая. Крема омолаживающие, видите ли, ей уже не помогают. Не хочет больше стареть.

Тигренок: А Дед Мороз-то тут причем? Что он ее моложе сделает? У нее случай трудный! Ей уже ничего не поможет.

……………………………………

Сцена 2

Баба-Яга: (ворчит) Новый год! Новый год! Снегурочка! Дед Мороз! Хоть бы что-нибудь новое придумали! Триста лет одно и тоже: “Елочка зажгись, елочка зажгись!” А у меня морщин видимо невидимо. Ну, теперь-то процесс старения я остановила. Не будет Дед Мороз больше мои годочки отсчитывать. А то даже пластическая операция не помогла! (красуется перед зеркалом)

(входят Леший и Тигренок)

Баба-Яга: (настораживаясь) Кого это нечистая несет?

Леший: Привет Ягуся! Вот шли мимо, да решили зайти.

Баба-Яга: Ну, заходите, коль не шутите. А кто это с тобой Леший? Что-то я его в наших краях не видала.

Тигренок: (гордо) Я, Тигренок, друг Снегурочки!

……………………………..

Сцена 3

………………………………

II часть

………………..конец фрагмента………………..

6. Новогодняя сказка, детский сценарий встречи Нового Года Тигра

утренник новогодний детям с тигренком

Сценарий праздника для детей от 3 до 8 лет.

Автор: Ольга Чусовитина

Роли:
Волчонок
Тигренок
Мышка
Ворона
Снеговик
Баба Яга
Кот Баюн
Зайчата
Снегурочка
Лесовичок
Дед Мороз

Этот сценарий может пригодится не только для семейного праздника, но и для подготовки утренника в детском саду или в студии.

Звучит музыка, на сцену выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.

Дети становятся в круг и поют новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка».

Волчонок: Здравствуйте, я Волчонок!

Тигрёнок: Здравствуйте, я Тигрёнок!

Мышка: Здравствуйте, я Мышка! Я совсем ещё малышка.

Волчонок: За окошком снег идёт, Значит скоро Новый год.

Тигрёнок: Дед Мороз уже в пути,Долго к нам ему идти.

Волчонок: По заснеженным полям,По сугробам, по лесам.

Тигрёнок: С Новым годом нас поздравитИ подарки нам оставит.

Мышка: Как сегодня в нашем зале Пахнет ёлочкой смолистой,
На ветвях её зелёных Яркий иней серебристый.
Прилетела ворона (из-за ширмы)

Ворона: Кар, кар, кар! Кар, кар, кар,
Приходи на карнавал! Дед Мороз уже в пути,
Но не может к вам дойти.
Он игрушки растерял, К вам Снеговика послал.

Выходит Снеговик.

Тигрёнок: Кто ты такой? Ты откуда возник?

Снеговик: Вы меня не узнали? Ведь я — Снеговик.
Телеграмму вам принёс — Пишет Дедушка Мороз.

Снеговик читает телеграмму:

Телеграмма: «Так спешил, что стало жарко И рассыпались подарки.
Зацепился за сучок И порвался мой мешок.
Пока подарки собираю, К вам я внучку отправляю.
Не волнуйтесь, выше нос, Скоро буду. Дед Мороз».

Тигрёнок: Надоело долго ждать, Лучше вместе поиграть.
(Волчонок не отвечает).

Тигрёнок: Что же ты не отвечаешь?

………………….конец фрагмента……………………

7. Новогодняя сказка с участием Тигренка – символа года

Праздник детям в садике год тигра

Новогодний праздник в 3-4 классах начальной школы.

Действующие лица:
Ведущая
Тигренок
Дети
Снежная Королева
Дед Мороз
Снегурочка

Звучит музыка.

Ведущий: Всё в зале нарядно и ново.
Огнями горит и блестит.
Входите ребята, тут снова
Красавица – елка стоит.
Заходят дети под музыку.

1-й ребенок. Добро пожаловать, друзья,
В наш терем расписной.
Здесь ожидает встреча вас
Со сказкой и мечтой.

2-й ребенок. Огни всё радостней горят
Они такие разные.
Вновь зажигаются они,
Ведь Новый год мы празднуем.

3-й ребенок. Пускай свистит и стонет вьюга,
Пускай дорожки замело.
А мы устроим нынче чудо –
Все ждали этого давно.

4-й ребёнок. Скоро, скоро, Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам.
Дети, здравствуйте, я к Вам.

5-й ребёнок. Настал для всех веселый час,
Все в радостном волнении.
Герои сказок, просим вас,
Начните представленье!

Ведущий. А сейчас, честной народ, дружно встанем в хоровод!

(Хоровод «Лесом по просёлку».)

Часы: Стрелки я вращать начну
Быстро, быстро заверчу.
Друзья, ладошки не жалей.
Символ нового года встречайте скорей.

Появляется Тигренок.

Тигренок: – Я рыжий тигренок.
Я люблю с ребятами играть,
Я не зря здесь появился –
Будем вместе веселиться.
Со мной вы не будете скучать.

Здравствуйте, ребята!
С Вами встретиться мечтал,
Очень сильно я старался –
Песни, танцы изучал.

А больше всего я люблю играть,
Скорей выходите меня поддержать.

– Игра «Прыгаем на мячиках».

Тигренок: А что же делать дальше нам?
Расходится по домам?

Дети – НЕТ!!!

………………………..конец фрагмента…………………….

8. Сценарий праздника для 1-2 классов «Новогоднее приключение Тигренка»

тигренок с елкой

Автор: Семенюта Ю.П.

Данное внеклассное мероприятие содержит сценарий новогоднего утренника для 1 – 2 классов. Сценарий содержит театрализованное представление, танцы, песни и игровую программу.

Действующие лица: Тигренок, Снегурочка, Дед Мороз, Цыганка, Милиционер.

Тигренок сидит под пальмой, звучит песня «Чунга – чанга».

…………………………..

Дети в костюмах папуасов танцуют.

К Тигренку подходит почтальон.

Почтальон:
-Телеграмму вы примите
С далека пришла она.
Расписаться поспешите
Ждут меня еще дела.

Тигренок читает телеграмму:
-Здравствуй, уважаемый Тигренок!
Приглашенье ты прими
К нам на праздник приходи.
Ждут тебя веселье, шутки…
Скучать не будешь ни минутки.
Зажжем с тобой мы елочку,
Закружим хоровод
Ты – символ наш, Тигренок!
На этот Новый год!

Тигренок:
– Ну, конечно, я поеду к ребятам на их чудесную новогоднюю елку.

Собирает вещи и уходит под песню «Дорогою добра».

Звучит мелодия, выбегает Снегурочка и снежинки.

(Танец снежинок).

Снегурочка:
…………………………….

-Простите меня, я так виновата. Спешила я к вам и забыла о главном. Дед Мороз лег отдохнуть и попросил его разбудить, а я заигралась со своими подружками снежинками да вьюжинками и позабыла об этом. Но вы не расстраивайтесь.

-Сейчас пусть каждый будет весел
И огоньки кругом горят
Для смеха, радости и песен
Я позову сюда ребят.
Дед Мороз услышит нас
И проснется в тот же час!
Давайте под елкою дружно играть
Резвиться и куролесить
И наши стихи будут звонко звучать
А мы Новый Год на ура отмечать!

Песня «Зимушка – зима»

………………………………………

Снегурочка:
-Ребята, мы с Дедом Морозом пригласили на этот праздник главного символа этого Нового года – славного, полосатого и очень хорошего нашего друга Тигренка, который принесет в этом году всем нам много здоровья, радости и добра.

-Но где же он? Почему опаздывает? Может быть, с ним что – то случилось?

Тигренок:
-Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата!
Спешил я на праздник к друзьям поскорей,
Неся Новый год и подарки,
Но злая цыганка обокрала меня
Украла полосочки! Жалко…

……………………………………….

Тигренок:
-А я очень люблю разные веселые песенки. Спойте мне, пожалуйста.

Дети исполняют частушки про тигренка.

(Автор: Марина Савиных)

1) Про тигреночка споем
Мы для вас частушки.
Будем громко мы рычать,
Вы закройте ушки.

2) Наш тигреночек в полоску,
Он как зебра, как енот.
Только будьте осторожны,
Он тигренок, а не кот!

……………..всего 8 частушек…………….

……………………..конец фрагмента…………………………

9. Сценарий детского новогоднего утренника (год Тигра)

сказ про мудрого тигра детям

Новогодняя сценка про мудрого тигра в стихах и загадках для детей 5-8 лет

Автор: Янка Бубенец

Ведущий:
Звери вместе собрались
За серьезный спор взялись
Кто из них здесь самый-самый
Аист, филин или рысь…
Вот устроили галдеж:
Дятел, зебра или ёж…
Все мычат, рычат и блеют
Ничего не разберешь!

Аист:
Аист я, на букву «а»
Первым быть привык всегда.
Лучше всех ловлю лягушек
Из соседнего пруда!

Бобёр:
Вот так аист-фантазёр!
Ты здесь лучший? Это вздор!
Лучше всех я строю хатки
А зовут меня бобёр!

Ворона:
Вот устроили базар
Тоже мне, бобер-столяр!
Я получше строю гнезда!
Я, ворона, кар-кар-кар!

Гепард:
Ты ей на слово не верь,
Обо мне узнай теперь.
Все меня зовут гепардом
Я здесь самый быстрый зверь!

Дятел:
А я — дятел! Тук-тук-тук!
Я долблю дубовый сук.
Сто ударов за минуту!
Дырок сделал двадцать штук!

Хорек:
Познакомьтесь, я — хорек,
Любознательный зверек.
Я в своем лесу все норки
Знаю вдоль и поперек.

Тигр:
Что устроили галдеж?
Каждый зверь из вас хорош!
Кто сильнее, кто быстрее,
Кто умен, а кто пригож.
Чтобы самым лучшим стать
Надо дело показать!
Надо быть скромнее, звери,
Не хвалиться и не врать.

…………………..конец фрагмента……………………..

10. Сценарий мини-спектакля «Маленький тигренок»

спектакль с тигренком

Автор: Надежда Беликова

Данный мини спектакль можно поставить на утреннике в детском саду в год тигра. Очень хорошая песня “Маленький тигренок” Андрея Ермолова, её можно здесь обыграть.

На сцене слева поставить елочку – Амурская тайга. Под елочкой лежит ребенок в костюме тигрицы.

Справа 2 актера держат решетку клетки с надписью «Амурский тигр», в клетке ребенок в костюме «Тигренка». (Решётка – две горизонтальные планки с отверстиями, в которые продернули тесьму).

Действие происходит в зоопарке. Под веселую музыку взрослые актеры с детьми поднимаются на сцену, ходят, изображая рассматривание зверей.

Фонограмма:
– Мама, мама! Смотри, слониха поливает слоненка водой!
– Да, ведь на улице такая жара, вот мама и купает его (детский смех)

-Тревожно:
-Ой, волчица хочет съесть волчонка! Он хотел убежать, а она его схватила! Ой, сейчас съест.

-Не волнуйся, она просто хочет непослушного сыночка увести в дом. Лапами она его не удержит, вот и несет в зубах. Но очень осторожно. Ведь она мама.

-Правда, отпустила…
-Пойдем, посмотрим обезьянок…

-Голос диктора:
Посетители нашего зоопарка, приглашаем вас к вольеру с Амурским тигром. Это самый крупный и северный подвид тигра. Наиболее часто его можно встретить в лесистой местности, окружающей берега рек Амур и Уссури.

Дети:
– Мама, я хочу посмотреть тигра. Пойдем. (Слышны аналогичные просьбы детей. Дети, за руку с родителями, подходят к клетке с тигром).
(звучит фонограмма песни – начало, без слов)

…………………………конец фрагмента…………………………

11. Сценарий мини-спектакля «Тигренок в опасности»

тигренок с тигрицей

Автор: А.Е.Тихонова

Возраст: начальные и средние классы.

Продолжительность: 20—25 минут.

Действующие лица: тигренок, тигрица-мама, охотник, лесоруб, лесник.

Реквизит: костюмы для действующих лиц; декорации для оформления
полянки, леса.

Сцена первая

Полянка в лесу. На поляне спит тигренок. Пробуждение тигренка.

Тигренок. Какой сладкий сон я видел! Моя мама была рядом, мы с ней играли, потом она кормила меня вкусным молочком, а вокруг было столько цветов, бабочек. Мне было так весело! (Тигренок кружится и играет с собственным хвостиком. Вдруг он останавливается.) Ой! А где же моя мама? Мяу! Мяу! Мама, ты где? (Озирается по сторонам, вздрагивает от шорохов, испуганно дрожит.) Моя мама! Где она! Что с ней случилось? Придет ли она ко мне снова? А что, если она…

Сцена вторая

Лес. По лесу идет тигрица. Принюхивается, ищет добычу. Вдруг навстречу ей попадается охотник.
Охотник. Стой, стрелять буду! (Снимает ружье.)
Тигрица. Не убивай меня, охотник! У меня в лесу остался тигренок. Он, наверное, плачет, маму ждет.
Охотник. Но мне нужна твоя шкура, она будет красиво смотреться вместо ковра!
Тигрица. Сейчас в магазинах продаются такие красивые ковры, зачем тебе моя шкура? Пожалей моего тигренка, один он пропадет!
Охотник. Но мне нужно твое мясо. Оно, наверное, очень вкусное?
Тигрица. Мясо тигра жесткое и невкусное. В магазинах есть мясо повкусней,
пожалей меня!
Охотник. Ну, уж и не знаю… Пожалеть, что ли? Как вы думаете, ребята, от-
пустить ее? (Спрашивает охотник у детей в зале.) Ну ладно, тигрица, раз дети за тебя просят, иди к своему малышу.

Сцена третья

………………….конец фрагмента………………..

12. «Не боюсь я больше тигра» (спектакль-сказка)

спектакль про тигра детям

Авторы: Т.В.Никитченко, Л.Никитченко

Возраст: начальные и средние классы.

Продолжительность: 30—40 минут.

Действующие лица: Лида, Сережа, мама, тигр.

Реквизит: 2 кресла; стол; тетради; книги (в том числе толстая энциклопедия); подушка; мягкая игрушка (тигр); макет дерева; 2—3 пенька; палка; аудиозапись со звуками выстрелов, криков, шума пропеллера вертолета, машины.

Действие первое

В комнате на кресле сидит девочка Лида. Она перебирает тетрадки и книги, лежащие на столе. Появляется Сережа и садится в кресло.
Сережа. Лида, ты почему до сих пор не спишь? Завтра у нас экскурсия, вставать рано надо — мы в заповедник едем.
Лида. И зачем мне ваш заповедник. Подумаешь, экскурсия, экологическая тропа…. Я и без экскурсии все узнаю про тигра. Вон у нас сколько книжек про природу.
Сережа. Ты не представляешь, как там интересно. Там будут люди, которые встречались с тигром в тайге, они изучают тигра и защищают его.
Лида. А чего его защищать? Вон у него какие зубы и лапы. Это от него, скорее, надо защищаться. А эти взрослые не думают совсем о том, что на этой экскурсии настоящий тигр нам не очень-то рад будет, он нас подкараулить может и даже съесть.
Сережа. Да не подкараулит. Ты что, боишься что ли?
Лида. Не подкараулит, не подкараулит. А вот возьмет и подкараулит. Мне Зойка рассказывала, что в прошлом году она там, на этой тропе экологической, след тигра нашла… Такой большой след, просто огроменный. Что он, просто так там появился?
Сережа. Кто?
Лида. Кто, кто? След. Ой, тигр. Ой, да ты меня запутал совсем. Не мешай мне. Мне Любовь Фоминична сказала, что если я ей про тигра расскажу что-нибудь интересненькое или стихотворение сочиню, то могу не ехать к тигру в гости.
Сережа. Не понимаю, как можно про тигра стихотворение написать, если их боишься и не знаешь совсем. Трусишка, трусишка.
Лида. Да я не боюсь никого.
Сережа. А, знаю, знаю. Я не трус, но я боюсь… Слышал я это уже где-то. Это не ты случайно говорила? Трусишка ты и есть трусишка….
Лида (кидает в него подушкой). И не трусишка я. Сам такой. (Открывает тетрадку.)
Вот, кажется, и нашла. Тигр. Стихотворение. Отлично. Выучу, расскажу и не поеду никуда. (Читает дальше.) Написала стихотворение Таня Никитина, 10 лет. Никитина… Прям как я. Однофамилица, что ли? И возраст такой же….

Не боюсь я больше тигра,
Я его люблю.
С ним смелее и бесстрашней
Жизнь свою творю.
У тигренка с рыжей шкуркой
Очень умный взгляд…
Взгляд… Ты, Таня, лучше бы на его зубы посмотрела.

(Берет мягкую игрушку, рычит как тигр.) Глупая девочка. (Читает дальше.)

Подружиться с ним пыталась
Десять лет подряд…

Ну нет, это уже никуда не годится. Может эта Таня не знает, какие опасные эти тигры. Они так и ждут, как бы слопать какую-нибудь десятилетнюю
девочку. Ну, нет, зверюга, не дам я в обиду тебе Таню. А то ишь, что хочешь, то и делаешь. Ходишь везде, следы свои оставляешь где попало. Мама! Мама,
иди сюда. Ты только прочитай это. Мне твоя помощь нужна.

Голос мамы. Сейчас. Минуточку.

Лида. Вот сейчас мама придет, и мы с ней обязательно придумаем, как нам спасти эту доверчивую девочку. А я энциклопедию почитаю. В ней есть что-
нибудь о том, как справиться с тиграми.
Лида, устроившись поудобнее в кресле, открывает книгу. Гаснет свет. В полной темноте раздается рычание тигра, выстрелы, голоса. Затем все стихает.

Действие второе

……………..конец фрагмента……………….

13. Сказка-спектакль с тигренком «Подсолнух-теремок» с игровой программой

Автор: О.Ф.Хохрякова

Возраст: старший дошкольный; начальные классы.

Продолжительность: 1,5—2 часа.

Действующие лица: ведущий, тигренок Амба, мышка, медведь, олень, сойка, сова.

Реквизит: маски животных для каждого персонажа спектакля; повязки
для глаз; колокольчик; парные карточки с именами животных или рисунками
для игры в «Ноев ковчег»; парные карточки (кубики) с изображением растений, травоядных и хищных животных, человека; макет семени подсолнуха.

Оформление: большой плакат-рисунок с изображением леса; плакат-рисунок с изображением дерева, составленного из частей разных деревьев; плакат
с изображением нарисованных лепестков подсолнуха, табличка «Заповедник».

Ведущий. Далеко-далеко, у Синего моря, на реке Судзухе, тайга стоит. В той тайге тигренок живет — Амба — чудо уссурийское. За матерью-тигрицей хо-
дит, оленей-кабанов добывать учится. Пришло время тигренку одному жить, самому себе пищу добывать, самого себя охранять. Остался тигренок один.

Идет Амба по тайге, песню поет.

Тигренок. Мне нужен свой участок —
Охотничий загон.
Я — Хищник и Верррховный —
Таков тайги закон.
Услышав тигра голос,
Увидев мою стать,
Пусть дыбом встанет волос,
Пусть будут все дрожать.
Олень, кабан и мишка
И даже человек
Должны понять умишком,
Что я сильнее всех.
Я — Тигра, посмотрите —
Я грозный, грубый зверь,
Громила я, грабитель…
Страшнее нет, поверь…

Ведущий. Маленький тигренок, глупый еще. Все в тайге знают, что к добыче надо подкрадываться тихо-тихо, прыгать быстро-быстро или останешься голодным. Так и получилось.
Тигренок. Что за противные звери, все разбежались. Думаете, легко догнать оленя или даже зайца? Что же мне сейчас делать?
Ведущий. Тигренок совсем загрустил, из сил выбился, прилег отдохнуть. Глядь, а у лап его зернышко лежит. Обнял он его лапами, зевнул и заснул. Тут снег пошел, занесло пургой и тигренка, и зернышко, и ключи, и сопки. Так и погиб бы Амба, как многие его братья, да только зернышко, им пригретое, начало расти не по дням и часам, а по минутам. И вырос среди уссурийской тайги чудо-подсолнух, поднялся до самого неба, склонился и укрыл тигренка. Кругом снег да мороз, а тигренку под подсолнухом тепло и уютно. И так там тепло, что под сказочным подсолнухом деревья, кусты да травы на глазах растут. Самые разные, трудно мне в них разобраться. Я вот насобирал с них листьев да плодов и нарисовал чудо-дерево. Дети, помогите мне, подскажите, из каких деревьев это чудо-дерево у меня выросло.

……………………конец фрагмента…………………….

14. Детский спектакль: «Тигруша в гостях у Тритоши»

Новогодний спектакль детям с участием тигренка

Автор: М.В. Арнаутовская

Возраст: начальные и средние классы.

Продолжительность: 30 минут.

Действующие лица: ворон, лиса Алиса, барсук, медведь, птицы, Тритоша (уссурийский когтистый тритон), воробей, Тигруша (тигренок-девочка), калипогон (жук).

Реквизит: макеты деревьев; костюмы для каждого персонажа спектакля.

Действие первое

Ворон. Жители леса! Осень пришла, все ли к ее приходу подготовились?
Звери (отвечают из-за деревьев). Подготовились. (3 раза.)
Ворон. А вот я сейчас проверю. Перво-наперво, осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Лиса. Я в зимнюю шубку переоденусь!
Барсук. Я в теплую норку спрячусь!
Медведь. А я усну до весны!
Птицы. Перелетные птицы в теплые края улетят, а мы «телогрейки» наденем.
Ворон. Кар-кар! А осень потом листья с деревьев сдирать начнет!
Птицы. Пусть сдирает — ягоды видней будет!
Лиса. И в лесу тише станет!
Ворон. Кар-расавица-осень последних насекомых морозцем карк рищелкнет!
Птицы. А мы на рябинку да калинку навалимся, шишки начнем шелушить.
Барсук. Да и нам без мух-комаров спать спокойней будет.
Ворон. Кар-кар. А осень солнышко за пазуху спрячет, дождей напустит, скучно станет!
Тритоша. Кому это скучно станет? И чего ты раскаркался? Никого осень не напугала, ведь я осенью всех на праздник приглашаю.
Ворон. Кар-какой?
Тритоша. Как какой? Ко мне, в заповедный лес. Я многих гостей жду, многих
обитателей нашей приморской тайги. Так что, каркуша лесной, и ты прилетай.
Ворон. А как же. Я тоже праздники люблю!

Действие второе

…………………конец фрагмента…………………

15. Мини-спектакль «Дикие кошки в гостях у ребят»

спектакль детям дикие кошки Приморья с тигром

Возраст: начальные и средние классы.

Продолжительность: 30 минут.

Действующие лица: тигренок, амурский кот, домашний кот Васька, рысь,
леопард.

Реквизит: костюмы для каждого персонажа спектакля; материалы для
оформления сцены как участка леса.

Тигренок. Р-р-р-р! Вы не бойтесь! В переводе с тигриного языка это означает
приветствие, это я так здороваюсь. Здравствуйте, девочки и мальчики! Здрав-
ствуй, Тритоша! Хоть я и из семейства кошачьих, мяукать на умею, могу только рычать: р-р-р… А вы умеете? Давайте попробуем.

Все рычат.

Тигренок. Значит, вы тоже мои родственники. Здорово! Вот сегодня я всех своих родственников привел к вам в гости. А вы знаете, кто еще мои родственники?

Правильно, дикие коты и кошки Приморского края. Только, чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться. Вы хотите сказать, что и мяукать можете?

Дети мяукают. Из-за кулис выходит дикий амурский лесной кот и сталкивается с тигренком.

Амурский кот. Ой, кто меня дразнит?
Тигренок. Это ребята кричат.
Амурский кот. Фу ты, а я-то думал, что опять эти полевые мыши… Я даже чувствую их… (Водит носом, обходит тигренка, тигренок рычит.)
Тигренок. Ну, что ты. Р-р-р! Мы же с тобой родственники!
Амурский кот. Не сердись! И вообще, я не хотел тебя обидеть.
Тигренок. Друзья! Вы, конечно же, узнали моего родственника. Это — дикий
амурский лесной кот. Мы приехали к вам в гости, показать что мы — знаменитые коты. Я надеюсь, вы нас сразу узнаете. Приготовьте свои лапы, ой, то есть ладошки. Встречайте!

Выходят представители семейства кошачьих. Они поют:
Коты мы все усатые,
Пушистые, мохнатые,
Веселые и редкие коты.
Нас любят, уважают.
Усатые, мохнатые, веселые коты.
Вы отгадайте все же,
Вы отгадайте все же,
Вы отгадайте все же,
Ну, кто же, кто же, ну, кто же мы?

…………………конец фрагмента…………………

Коллекция подготовлена с использованием открытых источников:

http://www.doshkolniki.com/stcenarii/stcenarii_1.html
https://veselokloun.ru/Tigr.html
https://www.tananko.ru/
https://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/scenarii_k_novomu_godu/novogodnjaja_skazka/499-1-0-1363
https://urok.1sept.ru/articles/588150
http://www.promoroz.ru/scenarii/scenarii_det1.php
https://educontest.net/ru/
https://infourok.ru/scenariy-novogodnee-priklyuchenie-tigrenka-2954501.html
https://www.o-detstve.ru/forchildren/familyleisure/holidays/843.html
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-mini-spektaklja-malenkii-tigrenok.html
https://amurinfocenter.org/

Для получения полного комплекта всех сценариев с музыкальным сопровождением, перейдите в корзину. После оплаты музыкальное сопровождение (сценарии № 1,2,3,6,7,8,10,12,13,15) станет доступным для скачивания по ссылкам из письма, которое придет вам на e-mail.

ТУТ: ВСЕ СЦЕНАРИИ НА НОВЫЙ ГОД ДЕТЯМ.

Цена: 399руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий путешествие на машине времени
  • Новогодний сценарий пусть говорят
  • Новогодний сценарий проказы нечистой силы
  • Новогодний утренник во второй младшей группе сценарий интересный 2021 год
  • Новогодний сценарий проделки тролля