Новогодний сценарий сладкая история

Новогоднее  представление  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  по  сказке Э. Гофмана  "Щелкунчик"

                         Новогодний  утренник                    

                Сладкие  истории  «Щелкунчик».                                    

                       подготовительная  группа.

Звучат  фанфары,  в  зал  заходят  ведущий  и  двое  детей.

Ребёнок:      Спешите, спешите, спешите,

                     Наш  праздник весёлый  встречать!

                     Здесь  ёлка  зажжётся  огнями,

                     Мы  будем  играть  и  плясать!

Ведущий:    Мы  рады  приветствовать  наших  гостей

                     В  королевстве  чудес,  в  королевстве  сластей!

                     Здесь чудные  ждут  превращенья,

                     Для всех  тут  найдут  угощенья.

Ребёнок:      Конфеты, зефир, леденцы, шоколад-

                     Все  ждут  вас  сегодня  на  бал-маскарад!

На  вступление  песни «Ёлки « в  зал    парами  забегают  дети  и  встают    в  рассыпную перед  ёлкой.

  • Танец «Ёлки- ёлки, зелёные  иголки»

Ребёнок:        Собрала  друзей,  подруг

                       Замечательная  ёлка.

                       Как  блестит  её  наряд.

                       Снег  искрится  на иголках!        

Ребёнок         За  окном  ложится  снег.

                  Снег  пушистый,  новогодний….

                  В  зале  музыка  и  смех,

                  Детский  бал  у  нас  сегодня.

Ребёнок:        Пускай  нас  праздник  рассмешит,

                  Потанцевать  нас  пригласит.

                  Ведь  он  улыбки  дарит  нам,

                  Пусть  улыбается  гостям.          

Ребёнок:        Ярко, празднично, нарядно  всё  вокруг.

                       Здравствуй,  ёлка,  долгожданный  милый  друг!

                       Заглянула  ты  сегодня  в  каждый  дом,

                       О  тебе  свою  сегодня  песенку  споём!

  • Хоровод «  Новый  год  у  ребят »

Дети  садятся  на  стульчики.

Ведущая:    Всё  началось  в  чудесный  Новогодний  вечер,

                     Когда  кружит на улице  снежок,

                     Такой  весёлый,  чистый, нежный

                     Летел  в  окошко  нежный  как пушок.

                                А  за  окошком  шли  приготовления:

                                Подарки,  ёлка  и  большой  пирог.

                                И  в  полночь,  что  произойдёт  сегодня,

                                Никто  предугадать  не  мог.

Звучит  музыка,  в  зал  входит  девочка,  она  танцует  с  игрушкой – Щелкунчиком,  

Мари:          Здравствуйте,  ребята!

                     Меня  зовут  Мари!

                     Щелкунчика  на  праздник,

                     Мне  крёстный  подарил!

                     Он  с  большою  головой,

                     И  маленькими  ножками,

                     Но  по виду  боевой –

                     В  лаковых  сапожках.

Ведущий:     Мари  посмотрела  тихонько  вокруг,

                       И  эльфов  круженье  увидела  вдруг.

                       Всё  вмиг  засверкало,  навеяло  сон,

                       И   дом   в  одночасье  был  в  сон  погружён.

  • Танец « Эльфов» —  девочки

Ведущая:    Ребята!  Вы  слышите  какие –то  странные  звуки,

                     Кто бы  это  мог  быть?  

Под  музыку  входит  Мышильда.  Смотрит  на  Мари,  замечает  в  руках  у  Мари  Щелкунчика.

 Мышильда:     Где  эта  девчонка?  Я  должна  помешать  ей,          

                          Не  будет  Нового  года,  не  будет  волшебства,

                                       (Заметила Щелкунчика )              

                          Вот  Щелкунчик!   Я нашла!  

                          Щелкунчик  навсегда  останется

                          Безобразной  игрушкой.

                          Будет  он  день  и  ночь

                          Все   орехи  мне   толочь!

Мари:           Друг,  Щелкунчик  мой  в беде.

                     Ты,  Мышильда  прочь  с  дороги,    

                     Уноси   скорее  ноги!

Мышильда:      Это  что  здесь  за  веселье?

                           Вы  разве  забыли, что  в  замке  

                           Мышильда  живёт!

                           Я  —  королева  мышей!

                           И  всё  здесь  должно  быть,  по  воле  моей!

Ведущая:  Ну, нет,  хоть  смогла  ты  на  праздник  попасть,  мы   здесь  не

                  допустим  мышиную  власть!  Сейчас  мы  проверим,  у  кого

                  настоящая  сила.  Пусть  в  игре   каждый  покажет  свою  сноровку

  • Игра: «Займи  стульчик»

В  последний  раз  должна  победить  Мышильда.

Мышильда:      Мне,  как  королеве  полагается  подарок.

Ведущая:          На  ёлке  развешен  весёлый  наряд:

                           Драже,  леденцы,  пастила,  мармелад.  

                           Возьми  вот  конфетку,  отведай  скорей,

                           Попробуй,  Мышильда,  ты  станешь  добрей!

Мышильда  берёт  конфету,  пытается  укусить —  ломает зуб.

Мышильда:   Ой!  Ой!  Сломала  свой  любимый  зуб!

                        Вы  мне  заплатите  за  это.                          

                        Обидели  меня,  Мышильду!

                        Я  вам  покажу,  кто  я  такая!

                        Я  съем  все  конфеты,

                        Я  вам  отомщу!

                        В  королевство  сластей

                        Я  вас  не  пущу!

                        Для  этого  я  подниму  свою  рать,

                        А  сладких  подарков  вам  не  видать!

Мышильда  уходит.

Мари: Беда!  Как  же  быть?  Неужели  наши  ребята  останутся без подарков?

Ведущая:    Мари, я  знаю  кто  нам  поможет.

                     Ребята!  Нам  нужно  позвать  Дедушку  Мороза!

Дети  зовут.  Под  музыку  появляются  Перец и Горчица.

Перец:          Позвольте  представиться: Маркиз Перец Чёрный, горький.

Горчица:     Баронесса Горчица, злая, ядерная.

Дети  здороваются.

Перец:        Ну, наконец-то  мы  нашли  себе  друзей.

Горчица:   Мы  знаем, что  дети  просто  обожают  перец  и горчицу.

                  Правда,  дети?

Дети:     Нет!

Перец:    Как?  Это  же  так  вкусно: насыпать  в  манную  кашу  побольше  

                перчика…    

Горчица:   А  намазать  булочку  толстым  слоем  горчицы?  Это объеденье!

Ведущая:  Мы  вовсе  не  любим  блюда, которые  вы  нам   предлагаете.  

                  Ребята!  Перец  и  Горчица  друзья  Королевы  Мышильды.

                  Они  специально  нас  задерживают, чтобы  мы  не  попали

                  в  царство  сладостей  и остались  без  подарков.

Перец:      И, что  вы  нашли  в  этих  сладостях?      

Горчица:  Я  слышала,  от  них  даже  зубы  болят.

Перец:      Если  вы  хотите  попасть  в  сладкое  королевство, вам   нужно

                  выполнить  два  наших  условия:

    1-ое условие —  вы  должны  отгадать  наши  загадки!

Ведущая:     Наши  дети  умеют  петь  и  танцевать!

                 В  круг  ребята  становитесь!

                 В  пляску  музыка  зовёт,

                 Не  стесняйтесь,  улыбнитесь,

                 Начинаем  хоровод

Ведущая:  С   первым  заданием ребята  справились,  какое   второе  задание?

Горчица:   Маркиз,  ну  придумайте  же  ещё   что-нибудь. Неужели  

                   эти  маленькие  дети  знают  и  умеют  всё!

              (Перец  ходит  в  раздумье)

Перец:       Так-так-так!  Вот  с  этим  они  никогда  не  справятся!

              Они  не  знают  модный  танец «Арам –зам,зам»

Ведущая:      Наши  дети  любят  и  петь  и  танцевать.

  • Танец  по  показу  «Арам –зам-зам»

Горчица:    У  нас  есть   ещё  игра  для  родителей

  • Игра: «  Я  такой»

Папы  говорят:  Да,  ребята,  я  такой!

Мамы:                 Да,  девчонки,  я  такая!

-А  ты  парень  заводной?…

-Ты  затейница  крутая?..

-Твой  характер  золотой?…

-Ты  девчонка  боевая?…

-Всех  восхищаешь  добротой?..

-Ты  толстушка,  не  худая?..

-Этот  парень  всех  крутой?..

-Пляшешь  каблучки  сбивая?..

Перец:   Жаль!  Очень  жаль! Вы  справились  со  всеми  нашими              

               заданиями,  поэтому  мы  вынуждены  удалиться.

Горчица:    До  горького  свидания,  милые  детки!

Перец  и  Горчица  уходят.

Выходит  щелкунчик (мальчик)

Щелкунчик:    Теперь открою для  вас  свой  секрет

                         Я,  сказочный принц  королевства  сластей.

                         В  королевстве  у  меня

                         Добра  ни счесть,

                         Что  не  пожелаете, всё  есть!

                         Например,  есть  ароматный  чай-иностранец,

                         Посмотрите на  его  прекрасный танец!

  • Танец «Чая» ( два мальчика)

                         Шоколадные  конфеты,

                         Любят  дети  все  на  свете!

                         Для  гостей  хотим  мы  станцевать,

                         Надо  только мне  сестриц  своих  позвать!

  • Танец «Шоколадные  конфеты»

Ведущая:       Видим  мы,  что  королевство  ваше  процветает,

                       Всё  здесь  нас  радует  и  удивляет.

                       Вот,  как  бабочки  под  Новогодней  елью,

                       Леденцы с  душистой  карамелью.

  • Танец – полька  «Карамелек  и леденцов».

В  зал  заходит  Мышильда.

Мышильда:   Кто  посмел потревожить  мой  сон? Ах, это опять вы!

                       Никто,  никогда  не  сможет  победить  меня.

                       Я,  сильная!  Я,  всемогущая!  Берегитесь  противные  дети.

                       Сейчас  я  укушу вас,  и  вы  превратитесь  в  Ёлочные  

                       игрушки!

Щелкунчик:   Ребята!  Я  придумал!  У  нас есть  музыкальные

                         инструменты   мы  сейчас  на  них  будем  играть!

  • Играет  «Оркестр». (все дети)

Мышильда:      Прекратите  громко  играть!

                          Я  не  выношу  шума!

                          Я..я..я..  теряю  свою  силу. ( убегает)    

Щелкунчик:    Мышильда  бежала,  возврата  её  нет!

(ведущая)        И  снова  мы  в  королевстве  сластей!

Мари:     Конфеты, зефир, леденцы, шоколад-

                Нас  ждут  во  дворце  на  бал — маскарад!

  • Танец  «Раз, два, три – ёлочка  гори!

Под  музыку  в зал  заходит  Дед  Мороз  и  Снегурочка.

Дед Мороз:        Здравствуйте, детишки,

                            Девчонки  и  мальчишки!

Снегурочка:       Здравствуйте,  зрители,

                             Дорогие  родители!

Дед  Мороз:        Мир  и  счастье  всем народам!

                             С Новым  годом!

Снегурочка:        С Новым  годом!

Дед  Мороз:        Этот  праздник  наш  весёлый

                             Для  детей  и  для  гостей.

                             Ну-ка  ёлка нам на  радость

                             Огоньки  зажги  скорей!      

                            Попросить нам  ёлку  нужно,

                            Повторяйте,  дети,  дружно:

                                  «Раз, Два, Три!

                                  Ёлочка,  гори!»

Дети  повторяют слова 2  раза. Огоньки  на  ёлочке  зажигаются

Дед Мороз:      Принимайте-ка, ребята,

                          И  меня  в  свой  хоровод!

                          Я  румяный,  бородатый,

                          К  вам  пришёл на  Новый  год!

Снегурочка:     Очень  весело  сегодня!

                          Песня  дружная,  звени!

                         Шумный  праздник  новогодний,

                         Зажигай  свои  огни!      

  • Танец  « Здравствуй  Дедушка  Мороз!»

Дед  Мороз:  Молодцы, хорошо  танцуете!

                       Вы  теперь  садитесь, отдохните,

                       И  я  пожалуй  пойду,  отдохну!

Дед Мороз:    А  сейчас,  озорники,

                        Прочитать  пора  стихи.

                        Ну,  кто  смелый?  Выходите,

                        Да  Мороза  удивите!

  • Стихи.

Дед  Мороз:    За  стихи  благодарю,

                         Всем  «спасибо» говорю.

Мари:          Как  чудесен  Новогодний  вечер:

                     Танцы,  шум, весёлый  детский  смех.

                     Хочется, чтоб  счастье  длилось  вечно

                     И  его  хватило бы  на  всех.

Дед Мороз:   Ах,  какие  все  вы  молодцы,

                       Шоколадки,  карамельки, леденцы!

                       Угощу  я  вас  подарками другими,

                       Снежными,  морозными,  моими.

                       Держите  эту  большую  конфету!

Раздача  подарков.

Дед  Мороз:     Пора,  друзья,  прощаться  нужно.

                          Всех  поздравляю  от  души!

Снегурочка:     Пусть Новый  год  встречают  дружно

                          И  взрослые  и  малыши!

                   До  свидания!  До  Новых  встреч!

Автор: Шаляпина Екатерина Евгеньевна

музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №35 “Метелица” города Воркуты

Новогодний сценарий “Новый год в стране сладостей”

СЛАДКАЯ СТРАНА – НОВЫЙ ГОД (СТАРШАЯ ГРУППА)

Дети забегают в зал, исполняют танец……………………………………………………………………………..

Вед: Здравствуйте, гости дорогие!
        Мы очень рады, что в праздник новогодний
        Вы все пришли в уютный этот зал!
        Вас приветствуем сегодня
        И начинаем наш волшебный бал!

1 реб: Волшебный праздник настаёт
            Его мы ждали целый год!
            Снежинки кружатся, летят,
            Попасть на ёлку к нам хотят!

2 реб: И в гости Дед Мороз спешит,
          Он взрослых и детей смешит!
          Весёлый, добрый, озорной,
          С мешком подарков за спиной!

3 реб: Открывает Новый Год
            Сказочные двери,
            В этом зале собрались
            Все, кто в сказку верят!

4 реб: В этом зале собрались
            Все, кто дружат с песней!
            Начинаем зимний праздник
            Нет его чудесней!

Исполняют песню «Новый Год»…, рассаживаются по местам…

Слышится голос Снегурочки…

Снегурочка: Спешу – у – у! Спешу- у- у!

Звучит музыка, в зал заходит Снегурочка…        

Снегурочка: Снова я вижу счастливые лица
                        Снова наполнен ребятами зал,
                        Ёлка огнями у нас загорится
                        Праздник весёлый сегодня настал!
                        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
                        Я – Снегурка – хохотушка,
                        Веселушка и резвушка
                        Прибежала раньше деда,
                        Вот такая непоседа!

Вед: Здравствуй, Снегурочка! А где же Дедушка Мороз!

Снегурочка: У Дедушки Мороза много работы, поэтому он задерживается. Ведь сейчас он готовит свои сладкие подарки для вас. А хотите узнать, где  Дед Мороз их берёт?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда слушайте… 

 – Далеко на севере есть сладкая страна!
  Там вместо снега пряники, печенье, пастила.
  А вкусные конфеты, зефир и шоколад,
  Как листики на дереве качаются, висят!
  Страна – то непростая, вся волшебства полна,
  Вся леденцами яркими украшена она!

 – Там живут вкусные конфеты, мармелад, шоколад, сахарные зайчики и другие сладости. Все они ждут, когда их разложат в коробки и отнесут детям на Новый Год. А хозяйка в сладкой стране – Принцесса Карамелька. Хотите попасть в эту страну?

Дети: Да!

Снегурочка: Ну, что ж, в Новый год желания исполняются! Можно отправляться в королевство сладостей!

 – Поедем, друзья, в карамельную сказку!
  Туда мы помчимся на быстрых салазках!
  По зимним дорожкам мы с вами пройдём,
  И в сладкое царство тогда попадём!

Танец « Саночки»…, рассаживаются по местам…

Снегурочка: Вот мы и прибыли. А кто же это к нам идёт?

Под музыку выходят Принцесса Карамелька и Принцесса Мармеладка…

Принцесса Карамелька: Спешу приветствовать милых гостей,
                                            В королевстве чудес, в королевстве сластей!
                                            Здесь ждут вас волшебные превращения,
                                            И каждый по вкусу найдёт угощения!
                                            А вот моя подружка – Принцесса Мармеладка…

Принцесса Мармеладка: Я тоже балу очень рада!
                                            Здесь вы найдёте всё, что надо:
                                            Печенье, вафли, лимонад,
                                          Давно всех ждут на маскарад!
                                          Внимание! Вместе приветствуем Чай!
                                          Хлопай в ладоши и друга встречай!

Выходит Принц Чай…

         Чай: Чтобы гости не скучали,
                  Поят их горячим чаем!
                  Золотист я, ароматен,
                  Очень вкусен и приятен!

Принцесса Карамелька: Чтоб устроить сладкий пир,
                                            Покупаем мы зефир!

Выходит Принц Зефир…

Зефир: Ароматный, белоснежный
            И необычайно нежный –
            Грандиозный принц Зефир,
            Я известен на весь мир!

Принцесса Мармеладка: Знаю я, что все ребятки
                                            Очень любят шоколадки!

Выходит Принцесса Шоколадка…

Принцесса Шоколадка: Я тоже всех вас видеть рада
                                            Чтоб было веселей, с собой взяла я брата!

Выходит Принц Кофе…

Принц Кофе: Я чёрный кофе – дар востока
                        Я из Аравии далёкой!
                        Меня все любят по утрам,
                        От малышей до пап и мам!

Снегурочка: Как здорово, что в новогодний вечер,
                        В стране сластей все собрались!
                        Мы рады Новый Год встречать,
                        Я приглашаю вас поиграть!

Проводится музыкальная игра……………………………….,рассаживаются по местам…

Принцесса Мармеладка: А теперь встречайте, детки
                                              Разноцветные конфетки!

Выходят девочки – конфетки…

  1. Мы конфетки озорные,
    Вкусные и сладкие!
    Полюбуйтесь – ка на нас –
    Какие мы нарядные!
  1. Я пришла на праздник к деткам –
    Аппетитная конфетка!
    Яркий фантик – мой наряд,
    Ой, боюсь меня съедят!
  1. Мы конфетки озорные
            Любим веселиться!
            Возле ёлки новогодней
            Будем мы кружиться!

Танец конфеток………………………………………………………………

Вед: Вот сколько вкусных сладостей в этой волшебной стране, а где же главный гость – Дед Мороз? Пора бы ему прийти к нам сюда! Давайте громко, дружно позовём его!

 – Дед Мороз, тебя мы ждём!
  И на праздник к нам зовём!

Снегурочка: Ребятки, дедушка старенький и плохо слышит, давайте громче покричим! А вы, гости помогите нам!

Все: Дед Мороз, тебя мы ждём!
        И на праздник к нам зовём!

Д.М: Ох – хо – хо – хо… Найти вас было нелегко!

 – С Новым Годом всех я поздравляю,
  Радости и счастья вам желаю!
  Праздничных забав, веселья и потех,
  С Новым Годом вас, ребята, всех – всех – всех!

Обращается к Снегурочке…

Д.М: Здравствуй, внученька моя!

Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз! 

Д.М: Ну что? Рады вы моему приходу?

Дети: Да!

Вед: Дед Мороз, мы тебя давно ждём!

Д.М: Ну, детишки, не зевайте
        Дружно в хоровод вставайте!
        Игру весёлую начнём
        Всё вверх дном перевернём!

Музыкальная игра с дедом Морозом………………………………………………………

Д.М: Ух, наплясался – то! Вижу, ждали вы меня! Только вот не понял я…

Подходит к ёлочке, рассматривает…

Д.М: Чего это у вас ёлочка – красавица лесная не горит? 

 – Ведь она б нарядней стала
  Если б вдруг вся засияла,
  Огоньками разными –
  Зелёными и красными!

Снегурочка: Ребята, как же нам ёлочку зажечь?

Ответы детей…

Д.М: А хотите я вас научу ёлочку зажигать?

Дети: Да!

Д.М: Повторяйте все за мной:
          Ёлочка, скорей зажгись,
          Огоньками улыбнись!

Дети повторяют за дедом Морозом…., ёлка не зажигается…

Снегурочка: Не получилось! Надо громче кричать!

Дети: Ёлочка, скорей зажгись,
          Огоньками улыбнись!

Ёлка зажигается…

Снегурочка: Получилось, получилось,
                        Наша ёлка засветилась!
                        Для неё стишки прочтём,
                        Песню весело споём!    

  • Наши санки быстро мчались,
    Мы спешили к ёлочке!
    Посмотрите, на ней
    Все горят иголочки!
  • Вот так ёлка! Вот так ёлка!
    Разбегаются глаза!
    Так нарядна – просто диво,
    До чего ж она красива!
  • Наша ёлка – просто чудо!
    Не видали мы такой!
    Вся в хлопушках и игрушках,
    Да сверкает мишурой.
    И в таком нарядном платье
    Ёлка светится от счастья!
    С нами пляшет и поёт
    И встречает новый год!

Хоровод вокруг ёлочки…………………………………………………

   Снегурочка: Молодцы, детишки! Порадовали нашу ёлочку!

   Д.М: Ну что ж, теперь давайте отдыхать!
            Стихи я буду слушать, ну а вы читать!

Ведущая вызывает детей на стихи…

  • Люблю я Новый Год,
    Ведь это детства праздник!
    Подарки он несёт –
    Затейник и проказник.
    Он пахнет серебром
    И дождиком на ёлке,
    Топорщатся на ней
    Зелёные иголки.
    Он пахнет мандарином,
    Лежащим в круглой вазе,
    Нарядным новым платьем –
    Всё в рюшах и атласе.
    Он пахнет шоколадом,
    Положенным под ёлку,
    Лежит его так много
    В пластмассовой коробке!
  • Знает точно детвора –
    Холодно гулять!
    Это значит нам пора
    Ёлку наряжать!
    Вешать шарики, водить
    Дружный хоровод,
    И ещё стихи учить
    Нам про Новый Год!
    Потому – что без стихов
    Дедушка Мороз
    Не подарит нам подарков
    Тех, что он принёс!
  • Что такое Новый Год?
    Это всё наоборот:
    Ёлки в комнате растут,
    Белки шишек не грызут,
    Зайцы рядом с волком
    На колючей ёлке!
    Дождик тоже не простой,
    В Новый Год он золотой!
    Блещет что есть мочи,
    Никого не мочит!
    Даже Дедушка Мороз
    Никому не щиплет нос!
  • Небо в белой акварели,
    Весь в снежинках небосвод
    Неужели в самом деле
    К нам шагает Новый год?
    Да, шагает – это точно
    Все про праздник говорят!
    Значит я готовлю срочно
    Сундучок под шоколад!
    И тогда уж потихоньку,
    Чтоб удачу не пугать,
    Отнесу его под ёлку
    И пойду спокойно спать!
  1. В разноцветном, новогоднем
    Свете праздничных огней,
    Поздравляем мы сегодня
    Всех собравшихся гостей!
    С Новым Годом! С Новым счастьем!
    С новой радостью для всех!
    Пусть звенят под нашей ёлкой
    Песни, музыка и смех!
  • Праздник светлый, праздник яркий,
    Весь в снежинках небосвод
    Дед Мороз несёт подарки,
    И приходит Новый год!
    Карнавал блестит, сверкает
    Веселится детвора
    Новогодние подарки
    Получать пришла пора!
  • Кто в нарядной тёплой шубе,
    С длинной белой бородой
    В Новый Год приходит в гости
    И румяный и седой?
    Он играет с нами, пляшет,
    С ним и праздник веселей!
    Дед Мороз на ёлке нашей
    Самый главный из гостей!
    1. Дед Мороз под Новый Год
      Всё что хочешь принесёт,
      Загадай желанья ты
      И исполнятся мечты!
      Я не просто загадал –
      На листах нарисовал,
      Их под ёлку положил
      Ватой бережно прикрыл!
      Папе с мамой не сказал,
      Что себе я пожелал.
      Ну и чудо! Дед Мороз,
      Всё, что я хотел принёс!
  • Посмотрите, кто идёт
    И подарки нам несёт?
    Борода и красный нос –
    Это Дедушка Мороз!
    А за ним бегут ежи
    До чего же хороши!
    На спине у них конфетки –
    Ну – ка угощайтесь, детки!
    Лисы рыжими хвостами
    Путь Морозу расчищали,
    Чтоб успел на торжество,
    Чтоб случилось волшебство!
    У зелёной пышной ёлки
    Загораются иголки,
    Нам подарочки принёс
    Наш любимый Дед Мороз!
  • Новый Год! Новый Год!
    Счастья всем нам принесёт:
    Взрослым много радостей,
    Детям разных сладостей!
    Получить ужасно рады
    Ёлки – новые наряды,
    Дворики – снеговиков,                    
    Лёд – весёлый скрип коньков,
    Небо – праздничный салют,
    Дед Моро- – медаль за труд!
  • Добрый дедушка Мороз
    Нам подарочки привёз!
    Куклы и машинки,
    Снежинки и смешинки!
    Он привёз мешок конфет
    И сказал нам всем – Привет!
    Будем петь и веселиться,
    Возле ёлочки кружиться,
    И стишки рассказывать,
    Загадочки отгадывать!
    Встанем вместе в хоровод,
    Дружно встретим Новый Год!
  • Новый год один из самых
    Лучших праздников на свете,
    Любят папы, любят мамы,
    Очень  любят его дети!
    Всем на свете мы желаем
    В эту ночь увидеть чудо!
    Дед Мороз всех поздравляет,
    Дарит сказку нам повсюду!
  • Дарит сказку нам повсюду!

Д.М:  Молодцы все ребятишки
          И девчонки и мальчишки!
          Вы стишки мне рассказали,
          Песню пели и плясали! А теперь давайте продолжим знакомиться с жителями сладкой страны! Карамелька, кто ещё живёт в твоей стране?

Принцесса Карамелька: Живут в стране моей сахарные зайчики и шоколадные мишки! Давайте поприветствуем их!

Выходят Зайчики и Мишки…

1 З. Я – сахарная Заинька,
      Мой хвостик очень маленький.
      Вместо глазок шоколад,
      Угоститься каждый рад!

2 З. У меня есть ушки,
      На самой на макушке.
      Они из сладкой ватки,
      А на носу помадка!

3 З. Мы сахарные зайчики,
      Прыгаем как мячики,
      Хрупкие и сладкие,
      Вкусные, приятные!

1 М. Я – Мишутка не простой –
        Весь из шоколада,
        Познакомиться со мной
        Все ребята рады!

2 М. К ёлочке на Новый Год
        Очень торопились!
        Посмотрите все на нас,
        Как мы нарядились!

3 М. С вами спляшем от души,
        Сахарные Зайки!
        До чего же хороши,
        Зайки – попрыгайки!
       
Танец шоколадных Мишек и сахарных зайчиков…

Принцесса Карамелька: Вот такие очаровательные мишки с зайчиками живут у меня в сладкой стране! А сейчас, встречайте! Наш сладкий оркестр!

Оркестр………………………………………………………, рассаживаются…

Д.М: Ох, здорово как! Удивили деда, повеселили!

Снегурочка: Дедушка, а у нас ещё для тебя стишки остались!

Д.М: Это хорошо! Я очень люблю слушать стишки! Ну, ребятишки, выходите скорее к дедушке.

Ведущая вызывает остальных детей на стихи…

  1. Белки, зайцы и снежинки,
        Новый год зашёл к нам в сад!
        Гномы, волки, эльфы, льдинки,
          Ну, и кто же здесь пират?
          Мамы, папы с настроением
          Издали на нас глядят,
          Ждём подарков с нетерпением,
          Дед мороз спешит к нам в сад!
  2. Новый Год встречать пора,
        Дружно крикнем мы: «Ура!»
        Кто подарки нам принёс?
          Ну конечно, Дед Мороз!
          Будем прыгать мы у ёлки,
          Не страшны её иголки,
          Встанем дружно в хоровод:
          Здравствуй, здравствуй Новый Год!
  3. Снег кружится на дворе,
        Несёт радость детворе!
        К нам стучится Новый Год,
          С ним всё лучшее придёт!
          Будет ёлка светить ярко,
          А под ней –  лежать подарки.
          Будет праздник, будет сказка,
          Ждём его мы не напрасно!
  4. Снег на солнышке блестит,
        Праздник зазывает.
        Дед Мороз уже спешит,
          Валенки теряет!
          Он пустился в дальний путь
          Сквозь леса и дали,
          Стой! Подарки не забудь,
          Мы ведь их так ждали!
  5. У нарядной пышной ёлки
        Собрались сегодня мы,
        Счастья, радости, задора
        И веселья все полны.
        Дружно водим хороводы,
        Дружно песенки поём
        И конечно очень дружно
        Мы Мороза позовём!
        Приходи к нам, гость желанный,
        Тебя любит детвора!
        Новый год стучится в двери,
        Праздновать давно пора!
  6. Написал деду Морозу
        Я письмо секретное,
        А в нём моё желание,
          Ну самое заветное!
          Говорила мама мне,
          Что чудеса случаются,
          И мечты под Новый год
          У ребят сбываются!
          Верю я, что Дед Мороз
          Прочёл письмо внимательно,
          И подарок самый лучший,
          Вручит мне обязательно!
  7. За что люблю я Новый Год?
        За весёлый хоровод,
        За зайчика и волка,
          Что скачут возле ёлки!
          За снег и за подарки,
          За праздник самый яркий,
          Люблю за то, что Дед Мороз
          Нам чудо – ёлочку принёс!
  8. Наши окна кистью белой
        Дед Мороз разрисовал,
        Снегом полюшко одел он,
          Снегом садик закидал!
          Разве к снегу не привыкнем,
          Разве в шубу спрячем нос?
          Мы как выйдем да как крикнем:
          – Здравствуй, Дедушка Мороз!
          Нам кататься, веселиться,
          Санки лёгкие в разбег!
          Кто промчится, будто птица,
          Кто свернётся прямо в снег.
          Снег пушистый мягче ваты,
          Отряхнёмся, побежим.
          Мы – весёлые ребята,
          От мороза не дрожим!
  9. Вот так праздник – Новый Год!
        Вокруг ёлки хоровод!
        Зайки, мишки и петрушки,
        Да весёлые хлопушки!
        Мушкетёры, Карабас,
        И снежинок целый класс!
        Песни весело поют,
        Да Снегурочку ведут!
        Дедушка Мороз с мешком,
        Посыпает всех снежком!
        Это праздник Новый Год!
        Веселись, честной народ!
  10. Вот и ёлка! Новый Год!
        Детям радость он несёт!
        Новогодние игрушки:
          Бусы, шарики, хлопушки!
          Всем улыбки и подарки:
          По машине – иномарке,
          Заводному вертолёту,
          Скоростному вездеходу!
          Самый лучший – Новый Год
          Всех зверят на праздник ждёт!
          Приходите веселиться,
          Волк, зайчонок и лисица!
  11. Мы весной его не встретим,
        Он и летом не придёт,
        Но зимою к нашим детям
          Он приходит каждый год!
          У него румянец яркий,
          Борода, как белый мех,
          Интересные подарки
          Приготовит он для всех!
          С Новым Годом поздравляя,
          Ёлку пышную зажжёт,
          Ребятишек забавляя,
          Встанет с нами в хоровод.
          Дружно мы его встречаем,
          Мы большие с ним друзья,
          Но поить горячим чаем
          Гостя этого нельзя!
  12. Звонким смехом, доброй сказкой
        Начался сегодня день,
        Все надели дружно маски,
          Танцевать и петь не лень!
          Этот праздник самый яркий
          Он бывает лишь зимой,
          Дед Мороз несёт подарки,
          С Новым годом, садик мой! 

Д.М: Ох уж наслушался я стишков ваших. Спасибо, детишки! А у меня для вас тоже стишок есть…

 – Как всегда на Новый Год
  Собирается народ!
  Ну – ка, дети, встанем кругом,
  Мам и пап мы позовём!
  Дружно за руки возьмёмся,
  Хоровод мы заведём!

Хоровод с родителями…, все рассаживаются по местам…

Вед: Дедушка Мороз, понравилось тебе с родителями хоровод водить?

Д.М: Понравилось, понравилось! Молодцы мамы, молодцы, папы и ребята конечно молодцы! Дружный хоровод у нас получился!

 – Песни пели, танцевали
  В сладкой сказочной стране
  С Дед Морозом вы играли,
  Все понравились так мне!

Снегурочка: Пришла пора раздавать подарки! Где же они? Неужели ты их в лесу забыл?

Д.М: Мне ведь, что и говорить,
          Тяжело мешки носить!
          Чтоб подарки получить,
          Нужно их в котле сварить!
          Положу я апельсины,
          А затем и мандарины…
          И немного серпантина
          И орешков золотых…
          Пряники хрустящие,
          Льдиночки звенящие,
          Звёзды новогодние,
          Снежиночки холодные
          И вкуснейший шоколад
          Я отдать детишкам рад!
          Вроде всё я положил,
          Где ж подарки? (смотрит внутрь…)
          Ой, забыл…
          Нужно их полить водою,
          Не простою, ключевою!

Снегурочка подаёт кувшин с водой…, дед Мороз наливает воду в котёл…

Д.М: Надо всё перемешать,
        Слова волшебные сказать!

Снег, снег, снег!
Лёд, лёд, лёд!
Чудеса на Новый Год!
Посох, посох, раз, два, три,
Всё в подарки преврати!

Дед Мороз открывает крышку, там подарки…

Д.М: Вот они, наши подарочки! Ну – ка, внученька погляди в котелок!

Снегурочка смотрит в котёл…

Снегурочка: Как здорово! Настоящее волшебство! Здесь правда подарки!

Д.М: Ну, помогай мне, Снегурочка подарки раздавать!

Раздача подарков…

Д.М: Все подарки получили?

Дети: Да!

Д.М: Никого мы не забыли?

Дети: Нет!

Д.М: Их повыше поднимите,
        Дед морозу покажите!

Д.М: А теперь пора прощаться,
        В путь дорогу собираться!
        Но без нас вы не скучайте,
        Снова в гости ожидайте!
        А если взгрустнётся
        Когда – то чуть – чуть,
        Конфетку съесть вкусную
        Ты не забудь!
        На фантик цветной
        Посмотри, улыбнись
        И в сладкой стране
        Ты на миг очутись!

Снегурочка: До свидания! До встречи через год!

Мероприятие в рамках клуба выходного дня в преддверии Нового года или в дни зимних каникул


Лариса Александровна Арапова, учитель немецкого языка МОУ СОШ п. Поливаново, Барышский район, Ульяновская область


Цель: выяснить, какую пользу или вред может принести организму человека употребление конфет.

Задачи:
— познакомиться с историей возникновения шоколада, конфет;
— выяснить, какие заболевания преследуют человека при злоупотреблении сладостями;
— провести анкетирование «Какие конфеты вы больше всего любите?»
— познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты);
— воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал (фантики);
— развитие любознательности, фантазии, познавательной активности, совместного творчества детей и взрослых;
— расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков.


Ход мероприятия:

Ведущий 1: В преддверии Нового года ребятишки мечтают о большой нарядной ёлке, весёлых забавах и, конечно же, сладких подарках. Какой Новый год без конфет?!
Дорогие наши гости! Кто из вас не любит сладостей? Лакомства в новогоднем подарке и на столе – всегда праздник! И сегодня мы с вами собрались на такой «сладкий праздник». Мы надеемся, что он понравится всем, особенно маленьким сладкоежкам.
Вы знаете, что такое заедки? Ну, конечно, знаете! Ведь редкий приём пищи сегодня обходится без них.
Раньше заедками в русской кухне назывались десерты. К ним относились любые сладкие блюда: мёд, сахар, леденцы, фрукты, а также орехи, варенье, кисели, взвары и сладкая сдобная выпечка. Однако со временем отличать заедки от закусок стало сложно, и поэтому этот кулинарный термин был заменен на французское слово «десерт», который мы благополучно используем по сей день. А «заедки» перешли в словари с пометкой «просторечное» или «устаревшее».

Ведущий 2: А скажите, ребята, когда за столом подают десерт? Правильно, в конце обеда. В старые времена сладкое за столом ели только богатые люди. Была даже поговорка «жить гладко – есть, пить сладко». Дороги были сласти! А бедные люди говорили: «Сладкая еда карману вредна да животу беда». В русском языке слово «сладко» обозначает не только что-то вкусное, но и всё приятное. Сладкое блюдо повышает у нас настроение. Поэтому и подают его в конце обеда.
Думаю, маленькие любители сладкого знают много «сладких» стихов, которые нам и прочитают.

Чтец 1: Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали!

Чтец 2: Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.

Чтец 3: Вот для дочки Танечки
В узелочке прянички…
Вот для сына Петеньки
Леденцы в пакетике.

Чтец 4: Мне купила мама вкусную рубашку:
Ведь на ней конфеты в розовых бумажках,
Яркие на палочках чудо-петушки,
Земляника спелая, вишни, пирожки.
Я такой счастливый, я доволен всем.
Я во сне с рубашки землянику ем.
Мама утром спросит, кто ей даст ответ:
«Почему у сына аппетита нет»?

Ведущий 2: Ребята, а кто из вас считает, что есть конфеты – важное дело?

Чтец 5: У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел…

Ведущий 1: Ребята, а знаете ли вы, что желание полакомиться сладостями иногда приводит к неприятным ситуациям? Например, к такой:

Чтец: Очень вкусную конфету
Я берегла четыре дня.
Ее нашла моя сестренка
И отобрала у меня.
Я целый день сидела грустной,
С уже утерянной мечтой.
Моей сестренке было вкусно,
А у меня живот пустой.

Ведущий 2: А сейчас давайте послушаем частушки в исполнении вокальной группы «Гусельки»!

ЧАСТУШКИ

В классе дружно мы живем,
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

Прянички печатные –
До чего нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

Только начался урок,
Юля шлет записку:
Очень вкусный пирожок
Меняю на ириску!

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела!

Мне недавно подарили
Баночку варенья,
Ну, и чувствую теперь я
Супероблегченье!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!

Шоколадное яйцо –
Как мне нравится оно.
Как люблю его жевать
И игрушки собирать!

На всю пенсию накупит
«Мамбу», «Марс» и шоколад.
Заиметь такого деда
Каждый внучек будет рад.

Села Маша на диету
И сидит, повесив нос,
Всем девчонкам – по конфете,
Бедной Mаше – абрикос.

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал, где – и съел!

Ведущий 1: А вот учащиеся шестого класса приготовили вам сладкую викторину.

СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА

1. Кто самый большой в мире сластена? (Карлсон)

2. Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3. Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются «Кис-кис». (Ириски)

4. Они бывают разные – и сладкие, и кислые,
В коробках и в пакетиках, горошек и драже.
Они бывают разные – вишневые, лимонные,
В обёртках и на палочках, купите их уже! (Конфеты)

5. На палочке и в фантике,
В коробке и в фольге…
Ты угадал, что это?
Сладкая… (конфета).

6. Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают. (Конфеты в обёртке)

7. Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?.. (Конфета)

8. Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)

9. Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её – … (конфета).

10. По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно,
Шоколадная… (конфета).

11. В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри – вкуснота.
Не проносишь мимо рта. (Конфета)

12. В ярких фантиках одеты
Шоколадные … (конфеты).

13. Слева бантик, справа бантик,
У красотки платье – фантик.
Пренарядная кокетка
Шоколадная … (конфетка).

Ведущий 1: Это была небольшая разминка, а теперь следующие вопросы.

1. Какая страна является родиной шоколада, вернее, дерева какао, из плодов которого делают шоколад?
— Мексика;
— Бразилия;
— Чили.

2. В XIX веке была разработана технология получения густой шоколадной массы – шоколадных плиток. Это произошло в …
— Лондоне;
— Париже;
— Риме.

3. Фабрика, о которой говорят: «Россия – щедрая душа», — находится в …
— Москве;
— Санкт-Петербурге;
— Самаре.

4. В 1928 году кондитерская фабрика «Бабаевская» стала крупнейшим центром по выпуску карамели, монпансье и …
— шоколадных конфет;
— зефира;
— ириса.

5. Одна из крупнейших в России фабрик по производству шоколада – это …
— «Красное знамя»;
— «Красный Октябрь»;
— «Красная гвоздика».

6. Как звали ацтека-садовода, который вырастил в своем саду дерево, давшее бобы, из которых ацтеки стали готовить «чоко-латль»?
— Атауальпа;
— Кветцоалькоатль;
— Паравитосокль.

Ведущий 2: Вот так благодаря волшебнику-садоводу Кветцоалькоатлю появился шоколад. А благодаря шоколаду Свистунов Вова стал кинозвездой.

(Исполняют участники кружка «Художественное слово»)

Вы про Вову Свистунова
Не слыхали никогда?
Свистунов – не просто Вова:
Он у нас кинозвезда.
Все девчонки в нашей школе
Любят Вову за талант.
Снялся Вова в главной роли
В кинофильме «Шоколад».

1 чтец: Если б знали школьницы,
Вовины поклонницы,
Чем он занимается,
Когда в кино снимается.
Начиналось все прекрасно:
Режиссер в берете красном
Не успел сказать: «Мотор!»,
А на съемочной площадке
Сто четыре шоколадки
Смолотил киноактер.

2 чтец: Тут бы Вове отдышаться,
Отсидеться, отлежаться,
Но уже несут со склада
Новый ящик шоколада.
Трудно быть кинозвездой,
Даже самой молодой.
Режиссер, нахмурив брови,
Говорит артисту Вове:
«Что-то нынче, дорогуша,
Я тебя не узнаю.
Ты старательнее кушай,
Душу вкладывай свою!»

3 чтец: Вдруг на ухо села муха,
От щекотки просто мука!
Свистунов по уху – хлоп!
Муха прыгает на лоб,
Свистунов по мухе – бух!
Только зря – кулак распух.
Муха ухмыляется,
На нос приземляется.
Прибежали с пылесосом,
Пылесос остался с носом –
Муха снова на носу,
Портит Вовину красу.

1 чтец: Режиссер опять не в духе:
«Это как же понимать?!
Неужели из-за мухи
Будем все переснимать?»
И уже несут со склада
Третий ящик шоколада:
«Подкрепляйся, Вовочка,
Кушай на здоровьечко!»

2 чтец: Угощения такого
Не осилят сто слонов.
Не сдается только Вова,
Только Вова Свистунов.
Даже крошки не осталось.
«Браво, Вова, браво!
Нелегко тебе досталась
Мировая слава».

3 чтец: После фильма «Шоколад»
Вова просто нарасхват.
То в Париж его зовут,
То на съемки в Голливуд,
В Индию, Голландию,
Новую Зеландию,
И в другие страны,
Где есть киноэкраны.
Но сидит за партой Вова
И в учебник не глядит,
Возвратившись из Тамбова,
Вова в Англию летит.

1 чтец: Вот и Лондон под крылом,
Под крылом – аэродром.
В честь великого артиста
Орудийный грянул гром.
В общем, встретили, как надо.
После пышного парада
Лорд, хранитель шоколада,
Притащил огромный торт.
Вова, скромно съев полторта,
Отломил кусок для лорда:
«Не стесняйтесь, угощайтесь,
Дорогой товарищ лорд».

2 чтец: Ахает и охает
Великобритания:
— Что за поведение!
— Что за воспитание!
Все, конечно, честь по чести,
На английском языке.
Но на этом самом месте…

Вместе: Вову вызвали к доске.

Ведущий 1: От кинофильма «Шоколад» перейдем к названию шоколада. Сейчас постарайтесь вспомнить марки шоколадок. Я начинаю, а вы заканчиваете.

1. Я лукавить не привык,
Обожаю я … («Пикник»)
2. Будешь сильным ты, как барс,
Если съешь батончик … («Марс»)
3. Очень вкусная девчонка –
Шоколадная … («Алёнка»)
4. Если ты устал и скис,
Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)
5. Взять в поход с собою можно
Вкусный шоколад … («Дорожный»)
6. Не бери в аптеке бинт,
Лучше съешь батончик … («Финт»)
7. В сказки веришь ты, дружок,
Каждый раз съедая … («Шок»)
8. Если будет нелегко,
Съешь, пожалуйста … («Сладко»)
9. Сразу станет веселей,
Если съешь ты … («Милки Вей»)
10. Это вовсе не каприз –
Покупать себе … («Сюрприз»)
11. Обожает мистер Кикерс
Есть батончик сладкий … («Сникерс»)
12. Испытаете блаженство,
Поедая … («Совершенство»)
13. Не французский, не немецкий
Шоколад с названьем … («Детский»)
14. Всем по вкусу, без подсказки,
Шоколад с названьем … («Сказка»)
15. В городах и на селе
Дети кушают … («Нестле»)

(Самые догадливые участники получают по шоколадке. Затем дети читают стихи.)

«Сладкоежки»
Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки –
Они просто сладкоежки.

«Ириски»
Так много сладостей на свете!
Ребятам нравятся вот эти:
Карамельки, леденцы
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», ириски,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.

(Выходят два мальчика, участники мини-театра «Момент». Разыгрывают сценку)

СЦЕНКА «Кулек конфет»

1: Я в школу нес кулек конфет,
А навстречу мне сосед.
2: О! Привет! Что несешь?
1: Кулек конфет!
2: Как конфет? А компот?
1: Компота нет…
2: Нет компота и не надо. А они из шоколада?
1: Да, они из шоколада.
2: Хорошо, я очень рад – обожаю шоколад. Дай конфету!
1: На конфету!
2: А вон ту, а ту, а эту.
Красота! Вкуснота!
И вот эта, и вот та!
Больше нет?
1: Больше нет…
2: Ну, привет!
1: Ну, привет…
Очень странный мой сосед…

(Учащийся читает стихотворение)

Танечка, а, Танечка,
Сколько тебе лет?
Промолчала хитрая
Танечка в ответ.
Танечка, а, Танечка,
Сколько тебе лет?
Сколько тебе годиков –
Столько дам конфет.
Улыбнулась радостно
Танечка в ответ:
— Мне сегодня стукнуло
Много-мно-о-го лет!

КОНКУРС «Дегустатор шоколадных конфет»

Ведущий 2: А сейчас немного поиграем. На нашем подносе, посмотрите, ребята, тоже много разных шоколадных конфет, но они все без фантиков. Обертки лежат на другом подносе. Объявляю конкурс «Дегустатор шоколадных конфет». Желающие принять участие сначала подходят к подносу, где лежат фантики, и смотрят, какие именно конфеты им предстоит дегустировать (достаточно четырёх-пяти сортов конфет). Затем по одному подходят к подносу с конфетами, пробуют любую из конфет и по вкусу определяют ее название. Кто ошибся, произносит:

«Я конфету ел(а), ел(а),
Но понять я не успел(а),
Вкусно это или нет –
Дайте мне еще конфет».

Ведущий 1: Мы конфет тебе дадим,
Но сначала поглядим,
Как умеешь ты плясать,
Песни петь, стихи читать.

(По желанию зрителей «проситель конфет» исполняет куплет песенки, частушки или читает стихотворение, либо танцует, а затем получает конфету. Тот, кто правильно определяет сорт конфет, получает шоколадный батончик.)

Сообщения детей

Ведущий 1: Сладкоежки были всегда. Когда-то люди лакомились диким мёдом, фруктами, растениями. В древние времена почти в каждой стране люди умели делать что-то похожее на конфеты.
А теперь давайте послушаем сообщения учащихся седьмого класса.

Ученик 1: В Египте, например, сладости изготавливали из фиников, смешанных с сахарной травой. Свои рецепты египтяне держали в секрете.

А вот древние римляне тайны из приготовления конфет не делали – они варили орехи и маковые зерна с медом, добавляли взбитое яйцо, молоко и желеобразные кусочки фруктов. Когда эта смесь отстаивалась, её посыпали семечками кунжута и резали на продолговатые кусочки.

Ученик 2: Первая кондитерская фабрика в России появилась более 100 лет назад. До этого много лет конфеты привозились из-за границы. В Европе их производство было налажено еще в VII веке. В кулинарной книге 1971 г. приводилось 30 рецептов конфет.

Ученик 1: Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шэлли открыл первую в мире шоколадную фабрику. Он также стал изготавливать лакомства причудливых форм, похожие на конфеты. Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но тогдашние «конфеты» использовались в лечебных целях.

Ученик 2: По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью-Йорка какао.

В Древней Руси своеобразные конфеты делали из медовой патоки и кленового сиропа, а с конца XVIII века русским национальным лакомством стала клюква в сахаре.

Предшественниками конфет на Руси были цукаты. Вначале так называли разновидность сухого (киевского) варенья — засахаренные в меду фрукты и ягоды. В XVII веке пришло к нам из немецкого языка слово «цукаты» и постепенно вошло в обиход. Затем появилась новая разновидность конфет — мелкие сахарные шарообразные изделия, названные драже. Это слово заимствовано из французского и означает «лакомство».

Ведущий 1: Так кто же автор обёртки для конфет? (В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой обёрткой для конфет)

(«Танец конфеток» – исполняет танцевальная группа)

СКОРОГОВОРКИ

Ведущий 2: И вот наступило время проговаривания скороговорок (сначала девочками, потом мальчиками).

Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

Хвалила халву пахлава.
Халве дорога похвала.

(Дети читают стихи)

* * *

У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят, я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету,
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.

* * *

На кухне лежала коробка конфет.
Конфеты лежат, и не скоро обед.
Нельзя оставлять на столе их без пробы.
А вдруг в них отрава, а вдруг в них микробы?
Алеша конфеты понюхал, сопя.
Алёша ответственность взял на себя.
Заботясь о папе, заботясь о маме,
Карманы до верху наполнил горстями.
Содрав золотинки с десятка конфет,
Тестировал вкус и тестировал цвет.
Потом их на вредные яды Алёша
Попробовал стоя, попробовал лёжа.
Он очень серьёзно и вдумчиво ел,
Проверив на сахар, на соль и на мел.
Когда же последняя штучка осталась,
На Лешу внезапно свалилась усталость.
Подумал он: хватит. Картина ясна.
Конфета безвредна и очень вкусна.
Теперь, чтобы сладким не портить мне зубы,
Неплохо попробовать скушать одну бы.
Алёша сидел, золотинки катая.
На кухне лежала коробка пустая.

СЦЕНКА «Волшебные конфеты»
(на Новый год для 5 класса)

Участники:
Ученик 1
Ученик 2
Ученик 3
Баба Яга
Снегурочка
Разбойник 1
Разбойник 2
Ведущий

Баба Яга: Ой, ребята, стойте. Вы, наверное, на праздник пришли?
Участник 1: Да, бабушка.
Баба Яга: Ребята, хотите, я вас волшебными конфетами угощу?
Участник 2: А что в них волшебного?
Баба Яга: Ну вот, если тебе скучно, съешь конфетку, и станет весело.
Участник 1: Давайте мне эту волшебную конфету.
Участник 2: А мне чтобы друзей было много.
Участник 3: А мне чтобы везло во всех делах.
Баба Яга: Нате, ребята, конфеты, присядьте, поешьте.
(Все съедают конфеты и замирают, огни на ёлке потухают, на время гаснет свет)
Баба Яга: Ну все, всех сонными конфетами накормила, теперь придёт Дед Мороз, а ему стихов никто не расскажет. Придет на праздник, а тут только ёлка и веселья никакого. А то желания им подавай! Вот я, Баба Яга, всех обхитрила!
(Входит Снегурочка)
Снегурочка: Что здесь происходит?
Баба Яга: А где мои разбойники? Схватите Снегурочку!
(Разбойники вбегают на сцену начинают окружать Снегурочку)
Снегурочка: Ребята, я знаю, что вы верите в Новый год, его волшебство нам поможет. Давайте вместе крикнем «Раз, два, три! Ёлочка, гори!». Как только ёлочка загорится, закончится колдовство Бабы Яги.
(Разбойники уводят Снегурочку)
Баба Яга: Ну вот, ёлочка не загорелась, нужно ведь, чтобы все крикнули.
Ведущий: Ребята, давайте поможем, все крикнем: «Раз, два, три! Ёлочка, гори!»
(Все в зале кричат: «Раз, два, три! Ёлочка, гори!»)
Баба Яга: Ха-ха-ха! Нужно всем кричать, а вы – кто в лес, кто по дрова. Все, заснули участники, и праздник я буду вести. Будете Бабе Яге стишки рассказывать, а я в ваших подарках буду самые вкусные конфеты себе забирать.
Ведущий: Ребята, давайте все вместе, на счёт три «Раз, два, три! Ёлочка, гори!».
(Ёлочка загорается)
Участники 1, 2, 3: Ох, как долго мы спали. Что это за волшебство такое?
Баба Яга: Ой, ребятушки, да это, наверное, просроченные конфеты, давайте я вам другие дам?
Участник 1: Нет, я без ваших конфет обойдусь, чуть весь праздник не проспал.
(Вбегает Снегурочка)
Снегурочка: Знаю, ребята, помогли вам освободиться. Вас Баба Яга заколдовала. Как колдовство её кончилось, так и разбойники пропали, и я пришла к вам. Спасибо большое всем, кто помогал нам из зала.
Баба Яга: Ну и что, я сейчас новых разбойников наколдую!
Снегурочка: Не успеешь, мы здесь все вместе с твоим колдовством справимся.
Участники: Уходи, Баба Яга!
Баба Яга: Ну и ладно, мы с Лешим свой Новый год сделаем, а вы тут пляшите под ёлочкой, не очень-то и хотелось… (Баба Яга уходит)
Снегурочка: А мы будем праздновать Новый год все вместе!

Ведущий 1: Интерес к конфетам во всем мире огромен.
Сладости – это углеводы, то есть важнейший источник энергии. Дети много двигаются, расход энергии у них велик, его надо быстро восполнять, с этой точки зрения сладости детям полезны. Углеводы также участвуют в построении клеточных мембран, белков крови, гормонов.
Самые вредные – жевательные конфеты, помадки, ириски. Любые липкие и тягучие сладости. Они являются настоящими убийцами для ваших зубов. Для фигуры вреда от них не больше, чем от простых леденцов, зато в разы вырастают шансы получить кариес. Забиваясь между зубами, прилипая к ним, эти мягкие конфеты создают все условия, чтобы развивались и питались бактерии, которые с успехом поедают эмаль ваших зубов. Всё это касается и шоколада с жидкой начинкой и карамели.

Ведущий 2: Кстати, почему-то считается, что от конфет только проблемы. На самом деле, всё не так страшно. Конфеты, если потреблять их в разумных количествах (не более 1 шт. в день), даже полезны для здоровья.
Если же вы всё-таки сладкоежка, а зубная паста безупречно защищает ваши зубы от кариеса, вы можете попытаться изготовить своё любимое лакомство дома. Естественно, при помощи ваших опытных родителей. Ну, а если они не знают, как готовить конфеты, мы можем поделиться нужными рецептами.
Теперь вы о конфетах знаете всё. Или почти всё. Ведь чем сто раз услышать – лучше один раз… попробовать. Так, вперёд! Узнайте о конфетах всё! Только не забудьте после них почистить зубы.

Ведущий 1: Дорогие друзья, на нашем мероприятии присутствует учитель технологии. На кулинарных уроках девочки приготовили полезные конфеты и хотят нас угостить.


Рецепт полезных конфет:

— курагу с сухим инжиром замочить в яблочном соке на один час;
— орехи грецкие обжарить, после порубить;
— замоченные курагу с инжиром так же порубить;
— смешать с фруктами орехи, положить к ним мед, перемешать;
— сформировать шарики, обвалять в кокосовой стружке, затем положить в холодильник на 30-40 минут.

Полезные конфеты готовы!


Литература:
1. Большая медицинская энциклопедия. – М.: Эксмо, 2005.
2. Врач советует. Лечебное питание при различных заболеваниях. – Иркутск, 1993.
3. Гигиена питания. – М.: Медицина», 1971.
4. Детская энциклопедия. – М.: Просвещение, 1972.
5. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах повседневной жизни. – М.: АРКТИ, 1999.
6. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми. – М.: Новая школа, 1989.
7. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. –
Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, 1990.
8. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта, 2000.
9. http://konfetov.ru/
10. http://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
11. http://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
12. http://www.italia-ru.it/node/3040

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий сказки дюймовочка
  • Новогодний сценарий символ года
  • Новогодний сценарий семь ключей от сундука
  • Новогодний сценарий русалочка
  • Новогодний сценарий путешествие на машине времени