Новогодний сценарий времена года

Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольников Персонажи:Взрослые — Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Учитель.Дети — Сорока, Девочка, Принце

Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольников

Персонажи:

Взрослые — Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Учитель.

Дети — Сорока, Девочка, Принцесса, 2-а глашатая, 4 времени года, снежинки, ручейки и подснежники.

Музыкальный материал:

Песни

  1. Песня «СУПЕР САД»,
  2. Песня: «НОВОГОДНЯЯ УЛЫБКА»

Танцы — общие

Танец под песню «НОВЫЙ ГОД- дискотека серпантин».

Танец под песню «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

Танец под песню «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

Танцы — индивидуальные

«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» девочки

«ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ» мальчики

«ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ» девочки

«ТАНЕЦ ВРЕМЕН ГОДА» мальчики

Игры —

ИГРА: « НЕ ВЫПУСТИМ ДЕДА МОРОЗА ИЗ КРУГА»

ИГРА: «ПЕРЕДАЙ СКОРЕЕ ВАРЕЖКУ ДЕДА МОРОЗА»

ИГРА: «ЖМУРКИ С ДЕДОМ МОРОЗОМ»

ХОД ПРАЗДНИКА:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА: «5 МИНУТ-» из кф «КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ»

Дети входят в зал, делая перестроения, останавливаются вокруг елки.

Ведущая.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

1 ребенок

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

2 ребенок

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

3 ребенок

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

4 ребенок

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Ведущая.

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют — двенадцать раз.

Часы бьют двенадцать раз.  ЗАЖИГАЕТСЯ ЕЛКА.

ХОРОВОД: «СУПЕР САД»

1купл.

Собрались сегодня все мы с настроением

новый год стучится к нам и поздравления.

А на елочке блестят украшения

и все дети ждут подарков и веселья.

припев.

        С новым годом, с новым годом — супер детский сад.

        Начинают, начинают детки маскарад.

        Дружно хлопнем все в ладоши,

        Ну-ка, раз, два, три

        В новогодний детский садик заходи, заходи

  2купл.

Вот снегурочка придет поздравит нас сейчас,

и все дети начинают дружный перепляс.

Дед мороз идет по снегу — пробирается,

на лету снежинки ловит — забавляется.

припев.

   3 купл.

А родители сидят и улыбаются,

нам в ладоши хлопают и удивляются

мы рукой помашем вместе, в этот добрый час

новогодний праздник дружно — встретим мы сейчас

припев.

Дети садятся под музыку«5 МИНУТ-» из кф «КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ» .

Сорока вбегает под музыку

ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕМЬ СОРОК»

Три-три-три

Чьи же это здесь следы?

Измеряет линейкой

Ай-ай-ай! Следы мои!

Опять сюда я прискакала,

Закружилась, заплутала.

Лишь полянку обежала

На нее опять попала!

В детский сад не попаду,

Детям новость не скажу.

У меня к ним телеграмма

Праздник к ним придет вот-вот,

Нужно встретить Новый год!

Видит огонек

Ой! это звездочка сияет?

Или огонек мерцает?

К огоньку я полечу,

Может детский сад найду?

Темно.

Выбегает за дверь. Муз сороки прекращается

Загорается свет.
Ведущий:

Новый год, у ворот, запевай-ка, народ!

Песня: «НОВОГОДНЯЯ УЛЫБКА»
1. От улыбки ёлка веселей,
От улыбки ёлка ярче серебрится!
Поделись улыбкою своей
И она к тебе вернётся, словно птица!
ПРИПЕВ:
       Всюду скверы и дома разукрасила зима,
       Подарила шубы белые берёзам!
       С голубого ручейка начинается река,
       Ну, а Новый год, конечно, с Дед Мороза! 2 раза
2. От улыбки вспыхнет в зале свет!
От улыбки всем вокруг теплее станет!
От неё растаять может снег,
Ну, а Дед Мороз, конечно, не растает!

Дети садятся

Влетает сорока.

Сорока  к ведущей

Я летела, торопилась с телеграммой в садик ваш,

Вот! Примите в тот же час!

Ведущая:

Спасибо! Читает

Вас, я дети поздравляю!

Счастья вам добра желаю,

Чтоб росли вы умными.

Веселились, песни пели,

Чтоб звенел веселый смех

С Новым годом, всех, всех, всех!

С уважением и любовью Дед Мороз!

Ребята, Дед Мороз пишет, что приглашает нас в новогоднюю сказку…

Звучит сказочная музыка «ХЛОПЬЯ СНЕГА новогодняя мелодия»

Ведущая:

А в лесу под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Четыре времени в году
Но им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
— А случилось это так:

Звучат фанфары  «ПЕРЕСТРОЕНИЯ ГЛАШАТАЕВ С ТРУБАМИ»

Глашатай 1

Внимание! Внимание!

Слушайте королевский указ!

Глашатай 2

По высочайшему повелению

Все приглашаются на бал,

На королевский карнавал.

Звучит музыка из мф «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» , появляется принцесса.

Принцесса:

Пригласила я гостей,

Жду я взрослых и детей.

Все ко мне на бал спешите

И веселье подарите!

Всё готово! Начинаем!

Поскорей, не замедляем!

Буду радоваться я ! Повеселят меня друзья!

Под весёлую польку вбегают дети. Становятся по всему залу перед ёлкой.

Танец под песню «НОВЫЙ ГОД — дискотека серпантин».

УЧИТЕЛЬ:

Ах, Новый Год!

Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

Принцесса:

И совсем не интересно и не весело!

Учитель:

Может прочитать стихи ?

Новогодние они!

СТИХИ:    1        2

Принцесса:

Надоело! каждый год одно и тоже,

Ёлки, шарики, хлопушки,

разноцветные игрушки !

Солнце пусть сейчас сияет

и подснежник расцветает!

Удивлю я весь народ-

Я с цветами в новый год!

Учитель:

Год, ваше величество, состоит из четырех времен года! Они идут один за другим. Только окончится одно время года, как начинается другое.

Принцесса. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступила весна?

Учитель:

Это невозможно, ваше величество. Это наука и природа!

Принцесса:

Скажите, пожалуйста…, а я издам новый закон природы! (Хлопает в ладоши!)

Под музыку ФАНФАРЫ выходят два Глашатая с свитками в руках:

1 Глашатай.

Под праздник новогодний

Читаем мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

2 Глашатай.

Подснежников корзину

Несите во дворец!

Ручьи бегут в долину

Зиме пришёл конец!

Принцесса  выходит под свою музыку

Принцесса:

Нарвите до рассвета

Подснежников простых.

И я вам дам за это

Корзину золотых.

А не то…. не придёт на праздник –

Ваш Дед Мороз — проказник

И не наступит славный

Весёлый новый год! (уходит)

Учитель:

Дед мороз к нам не придет ?

Как мы встретим Новый год?

Что же делать? Как нам быть?

Где подснежники добыть?

Ведущая.

В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить…

Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах.

МУЗЫКА МЕТЕЛЬ

Ведущая.

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

МУЗЫКА ОКАНЧИВАЕТСЯ

В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит

падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников…» Да какие среди зимы подснежники?

Раньше весны они и не появятся.

Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно.

Девочка

Что за огонек сверкнул?

Меж ветвей опять блеснул,

Словно яркая звезда.

Может, волчьи то глаза?

Иль избушка лесника?

Запах чувствую дымка.

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит.

Ведущая

И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Перед елкой зажигается искусственный костер. Вокруг него садятся мальчики, исполняющие роль двенадцати месяцев. К ним подходит девочка.

Мороз:(бросает в огонь хворост).

Гори, гори ярче —

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Капель:

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Ягодник:

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Листопад:

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Ведущая.

Вдруг обернулся один, поглядел в ту сторону, где стояла девочка, и спросил:

Девочка

Добрый вечер!

Мороз:

Здравствуй!

Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка.

Прислала меня мачеха за подснежниками.

Мороз:

Да ведь они раньше весны и не выглянут!

Девочка.

Я и сама знаю. Да деваться мне некуда.

Я в лесу останусь, буду весны ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Мороз:

Слышишь, братец Капель, твоя гостья, принимай!

Капель:

Братец Мороз, я прошу, помоги!

Место свое на час уступи.

Мороз.

Я помочь, конечно, рад.

Звучит музыка МЕТЕЛЬ

Мороз.

Ну, будь по-вашему. (Стучит ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

Полно вам воронье,

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Шум ветра, свист вьюги. Звучит музыка из мюзикла « ТАЙНА СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ». Исполняется танец снежинок.

Ведущая.

Отдал свой посох Мороз младшему брату и сказал:

Мороз:

Теперь твой черед, братец Капель!

Ведущая.

Взял младший брат посох и ударил им о землю.

Капель:

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи

Всё чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Звенит капель. Звучит музыка РУЧЕЙКИ «ТАНЕЦ РУЧЕЙКОВ» муз из мф «МАША И МЕДВЕДЬ»

Капель: (стукнув посохом)

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь лужи!

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник!

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник!

ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ. ЧАЙКОВСКИЙ «ПОДСНЕЖНИК» из альбома «ВРЕМЕНА ГОДА»

Капель:

Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать.

Девочка:

Бегу, сейчас!

Ведущая.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать.

.Девочка убегает .

ТАНЕЦ ВРЕМЕН ГОДА  под песню Аллы Пугачевой «СНЕГ»

После танца мальчики занимают свои места у костра.

Возвращается падчерица с цветами.

Девочка

Вам спасибо всем за ласку, —

Вы мне подарили сказку.

Листопад:

Чтобы нас не забывала

Да почаще вспоминала,

Я кольцо тебе дарю.

Коли попадешь в беду,

Чтобы встретиться с друзьями,

Брось колечко со словами:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Ягодник.

Ты колечко береги,

Где взяла — не говори.

Путь сюда не открывай,

Нашу тайну сохраняй.

А теперь беги. Прощай!

Девочка

Я вас всех благодарю.-

А колечко сберегу.

 Девочка уходит. Вслед за ней уходят мальчики. Взрослые убирают костер.

Звучит муз. Принцессы заходит принцесса.

Принцесса:

Долго мне ещё ждать? Почему не выполняется мой указ?

Учитель:

Ваше величество, а давайте лучше ребята вам загадку весёлую  загадают! и повеселят вас!

Принцесса:

Ну загадки я люблю отгадывать, давайте загадывайте ,отгадаю сразу!

Кричалка:

Славный праздник Новый год, 
Очень любит весь народ,
Верим, что придет всерьез
К нам на праздник …
ДЕД МОРОЗ
        К нам домой под Новый год
        Кто-то из лесу придет,
        Вся пушистая, в иголках,
        А зовут ту гостью…
ЕЛКА.
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу,
А на ёлке до макушки
Разноцветные …
ИГРУШКИ.
      Принесет в подарках дед
      Шоколадок и конфет,
      Кати, Маши и Марины
      Очень любят …
 МАНДАРИНЫ
Лет ему совсем немного,
Он сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну, конечно …
НОВЫЙ ГОД!

Принцесса отгадывает ее и говорит капризно…

Принцесса:

Долго мне ещё ждать?

Почему не выполняется мой указ?

Всё равно скучно!

Хочу подснежников! топает

Учитель

Что же нам делать?

Где подснежников раздобыть?

Ведущая.

Я, кажется, знаю, как помочь делу!

Ребята , надо Деда Мороза позвать, он ведь волшебник , может, он нам подскажет, где можно раздобыть подснежников зимой.

Дети зовут Деда Мороза.

Раздается за дверью голос Деда Мороза. Звучит музыка и входит Дед Мороз.

ВХОД ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

Дед Мороз.

Дайте глаза я от снега протру,

Дайте на деток скорей погляжу.

Ух, сколько здесь ребят!

Да все на меня глядят!

Здравствуйте, ребята!

Ждали вы меня?

Дети:

Да!

Дед Мороз.

С новым годом! С новым годом!

Всех ребят я поздравляю!

Всем я радости желаю!

Снегурочка

Мы поздравляем всех друзей,

Как славно, что мы вместе!

Вставайте к ёлочке скорей,

Станцуем с вами вместе!

Танец под песню «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

Дети остаются стоять в кругу

Дед Мороз:

Славно вы мне станцевали,

Поиграть теперь пора.

ИГРА: « НЕ ВЫПУСТИМ ДЕДА МОРОЗА ИЗ КРУГА»

В конце игры Дед Мороз «нечаянно» теряет варежку

ИГРА: «ПЕРЕДАЙ СКОРЕЕ ВАРЕЖКУ ДЕДА МОРОЗА»

Ведущая:

Дедушка Мороз, а в «Жмурки», ты играть умеешь?

Дед Мороз:

Конечно! Это моя любимая игра! Можно я буду жмуркой?

ИГРА: «ЖМУРКИ С ДЕДОМ МОРОЗОМ»

Дед Мороз никого поймать не может, потому что дети убегают на места.

Дед Мороз:

Ну, и  хитренькие же вы, ребята!

Снегурочка-внученька, у тебя есть какие-нибудь игры для ребят?

Снегурочка

Конечно, Дедушка.

К ребятам

Есть еще игра для вас

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет

Вот он праздник… Дети: Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от… Дети: Елки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… Дети: Блестят!

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки… Дети: Хлопушки!

Белоус и красно нос

Под ветвями … Дети: Дед Мороз!

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как …. Дети: Красива!

Все они горят на ней

Сотни крошечных… Дети: Огней!

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несется в… Дети: Пляске!

Становитесь в хоровод

Дружно встретим Новый год!

ТАНЕЦ  на песню «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»

А теперь все по местам,

Танцевать я буду сам!

А. снегурочка мне поможет.

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

Дед Мороз:

Ох, и натанцевался я на год вперед!

Ведущая:

Посиди, Дедушка Мороз, а дети тебе стишки раскажут.

СТИХИ: 1.       2.

 Выходит принцесса.

Принцесса: капризно

Всё равно скучно! Хочу подснежников!

Дед Мороз удивленно

ПОДСНЕЖНИКОВ!?

Учитель

Да-да, вы не ослышались, именно подснежников…

Их величество издало указ, о том, чтобы на Новый год были подснежники.

Дед Мороз

Но, это невозможно…

Ведущая.

Я, кажется, знаю, как помочь делу!

Вот слушайте. У нас в детском саду есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?

Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Девочка:

Ты катись, катись, колечко.

На весеннее крылечко

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру!

ВРЕМЕНА ГОДА, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Свет гаснет. Горит только елка. 

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Декабрь».

Из-за елки появляются ВРЕМЕНА ГОДА. Они везут санки с  корзиной  подснежников и новогодними подарками. Отдают подснежники Девочке, она их благодарит и отдает принцессе. Принцесса объявляет о том, что Новый год наступил.

Ведущая.

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!  

Дед Мороз и Снегурочка благодарят их за помощь, раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Цель: получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Нового года.

Задачи обучающие: усвоение знаний, умений и навыков через инсценировки, музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни; отрабатывать исполнительские способности в соответствии с ролью, закреплять умение сочетать движение с пением в хороводах.                                                        Задачи развивающие: психофизическое развитие средствами музыкально-ритмической деятельности, инсценирование (координация, память, мышление);                                               эмоциональное развитие (умение выражать в мимике и пантомимике основной эмоции сопровождающих духовно-нравственные качества личности, саморегуляция); развитие творческих способностей ребенка (воображение, фантазия, мышление).Задачи воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместном творчестве.                                                                      Интеграция образовательных областей:                                       Театрализация, Хореография, Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация Оформление: зал украшен для празднования Нового года, в левом углу стоит новогодняя елка.

Ход мероприятия:Звучит музыка «5 минут» дети входят в зал, встают ка желают.

Вед. Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья.

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

3.Открывает Новый год сказочные двери, Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказку верит,                                                                   Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней,                                     Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

.

2.Дорогие гости наши,Мы спешим поздравить всех.                                 Пусть придут в году грядущем,                                  К вам удача и успех!

3.К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник – Новый год!

Песня: «Новогодний хоровод» Дети садятся под музыку«5 МИНУТ»

Сорока вбегает под музыку ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕМЬ СОРОК»

Три-три-три чьи же это здесь следы?Измеряет линейкой Ай-ай-ай! Следы мои!Опять сюда я прискакала, закружилась, заплутала.Лишь полянку обежала на нее опять попала!В детский сад не попаду, Детям новость не скажу.У меня к ним телеграмма Праздник к ним придет вот-вот,Нужно встретить Новый год!Ведущая: Подожди сорока, не стрекочи всё спокойно расскажи.                           Сорока к ведущейЯ летела, торопилась с телеграммой в садик ваш.                                                 Вот! Примите в тот же час!Вед: Спасибо! ЧитаетВас, я дети поздравляю! С Новым годом, всех, всех, всех!                                                                                В гости всех я приглашаю новогодний  чудный лес.

Ребята, Дед Мороз приглашает нас в новогодний зимний лес. Примем приглашение или нет? А, как мы сможем попасть в этот лес?

Сорока.Я, вам помогу, слова волшебные скажу. Слова.

Баба-Яга: Ух, холодина-то какая! Ну-ка поглядим, чаво в моём лесу происходит… Ага… ага… хорошо… тааак… стоп! Назад! Кто это там? Ааа… Дык это же Мороз … А, опять на праздник отправился, подарки понёс.А, Про меня никто не вспомнит…. Снова не подарка, не поздравления…. Ну, я вам устрою!                                                                                                             Эй,ты! Лентяй! Где тебя черти носят?! Леший! А-ну, давайте сюда, дельце для тебя имеется!
(Леший идёт к Б.Я. и бурчит)
Леший: Достала эта старая карга! Ща опять как припряжёт работой.
Я ведь только поел! Поспать бы теперь…
Баба-Яга: (голос) Ага! Вот ты где, дармоеды!
Леший: Ну вот! А я что говорил? Щас начнётся!
Б.Я.: Итак! Схватить, связать, забрать и ко мне притащить!
Леший: Кого? Куда?
Б.Я.: Болван! Ты вообще в курсе, что скоро Н.Г?  Надоело! Каждый год одно и тоже: ёлки, шарики, хлопушки,разноцветные игрушки! А. Я?Леший: А, я?                                                                                                          Б.Я.:А, мы. Не подарочка, не конфеточки. Ну, устрою им праздник…Смотри сюда! (показывает зеркало) видишь?                                                         Леший: Ага!
Б.Я.: Вот! Они должны быть у меня!
Леший: Кто?
Кот: Дурак, что ли? Не кто, а что, 
Леший: Аааа! А, зачем?
Б.-Я.:А, за тем! Новый год когда наступает?                                                Леший: Ну, это……                   Б.ЯПравильно А, если их не будет, то и Н.Г не наступит. Понятно? Леший не уверено. Понятно.
Леший. Ну, там этот… с бородой который…
Б.Я.: Мне плевать! Главное, что они были у меня!
Леший: А как мы их будем… фиить!
Б.Я. Ладно помогу тебе.Б.Я.:Есть тут у меня номерок один.Леший:МЧС што ли?Б.Я.:Да нет, дежурной метели. Она закружит, завьюжит, и мы под её покровом фиить и умыкнём их!
Леший: Круто! Давай, звони! Звонит.                                                                Вначале  звуки пурги, Танец  (девочки с тканью)Леший и Б.Я забирают цифры и стрелки с часов. Под звуки метели в конце убегают.
Ведущая. Вот это метель. Сорока:Ой, беда, беда Новый Год не наступит!
Ведущая: Что случилось сорока?                                                                    Сорока. Посмотрите что с часами? Так вот они стоят.  Ответы  детей.Ведущая:Так вот в чём  дело! Так что же нам делать?
Сорока. Ну, как что делать? Надо цифры  искать, спасать!
Ведущая:А, где нам цифры искать? Мы ведь не знаем.Сорока.  Я знаю. Нам поможет король времени. Надо попасть в Королевство Времени, и просить короля с королевой помочь нам вернуть цифры .Ведущая. Король времени? А, где это королевство? Ребята, а вы знаете, где найти  королевство времени? Ответы детей. Но, они не знаютСорока. Помогу, вам. Помогу дорогу в королевство покажу.Ведущая. Ребята, а вы готовы отправиться в королевство времени?                           Дети. Да!Ведущая.  Мы готовы! Что дальше?                                                           Сорока: Тогда в путь с песней.                                                                                            Под песню дети изображают как они идут. Песня «Если с другом».1 куплет и припев. В конце песни дети присаживаются.                                                              Входит король с королевой беседуя между собой.

Король Времени: Ты на всех часах стрелки протёрла?
Королева Времени: Конечно! Скоро же Новый Год! А вот ты проверил, все часы идут верно?
Король В.: Ну да! Все тикают одинаково!
Королева В.: А, кукушки?
Король В.: А, что кукушки? Все уже сидят по местам. Как только начнётся бой часов, будут куковать, оглашая всем, что наступил Новый 2018 год.
Королева В.: Ну, значит у нас уже всё готово.
Сорока: Ой, не всё, не всё готово! Наконец-то мы вас нашли!                                    Ваши Величества Времени! Нам всем нужна ваша помощь!
Королева В.: Кому это «нам»?
Ведущая: Всем-всем-всем!Дети объясняют:Баба- Яга  похитила цифры с волшебных часов! А без них Новый Год не наступит!
Король. Да, Новый год наступит только тогда, когда часы показывают 12 ч.
Ведущая: А, мы думали, что вы нам сможете помочь.
Король В.  Ну, есть один способ. Но это  будет сложно.                                                Дети готовы к трудностям.                                                                              Король. Что бы вернуть цифры надо  встретиться со всеми временами года.  Это единственный способ, как  вам можно вернуть цифры на часы помочь. Ведущая: А, зачем встречаться с временами года?Король В.:  Потому, что у каждого времени года есть своё время                     Ведущая: Ребята, сколько помощников у времён года? Дети: 12. Да, 12 и цифр на часах…… 12.                                                                                      Король В. А, начать вам надо с того времени года которое вы прожили недавно.Ведущая: Ребята, а какое время года мы прожили недавно?                                         Дети: Осень.                                                                                                   Ведущая:Но, где нам искать Осень?Мы с ней уже простились.                                                               Королева В. Вам не надо искать. Надо только всем вместе произнестиволшебные слова. Вот они:Дружно скажем: Раз, Два, Три! Осень щедрая приди!Дети произносят слова. Танец с зонтиками. Входит ОсеньОсень. Здравствуйте ребята? Я- Осень золотая.                                                                Всех видеть очень рада я,                                                                                                           В гости  вы ко мне пришли, друзья!                                                                                       А, что вас привело ко мне?                           (ответы детей)                                                                                                                                Осень.  Знаю я эту бабушку, та ещё вреднюга. Я с удовольствием вам помогу. Вы, ведь помните моих помощников (дети перечисляют)  А, какие они по счёту в календарном году? (ответы детей) Молодцы, вот и получите эти цифры. А, мне пора.

Ведущая: Ну, что ребята, куда нам дальше в какое время года?    Дети. Лето.                                                                                                             Волшебные слова. Скажем дружно: Раз, Два, Три! Лето теплое приди!              Играет музыка. Входит лето. Танец цветов и жуком

Лето. Какие гости ко мне пожаловали.Здравствуйте, ребята.                                          Друзья мои у вас, что то случилась?Ответы детей

Лето.  Я с удовольствием вам помогу.                                                                           Ведь все дети очень любят лето, любят бегать, мяч гонять и в игры разные играть.Согласны вы со мной, ребятки? А, со мной сейчас готовы поиграть?                           А, родители?  Музыкальная игра  с детьми и родителями.Молодцы, вот и получите то за чем пришли. (отдаёт цифры).. А, мне пора.Ведущая:Ну, что ребята вернёмся или дальше путь продолжим? В какое время года?  Волшебные слова, Дружно скажем: Раз, Два, Три! К нам Весна-Красна приди!. Музыка и влетают птицы. Танец вместе с Весной.

Весна.А вот и я, Весна- красна! Бужу я землю ото сна, Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу.

Какие гости ко мне пожаловали. А, что уже моё время пришло?                               Дети.Нет у нас проблема. ( Детиобъясняют)                                                                        Весна.  Я с конечно  вам помогу. Ведь я знаю, что вы ждёте моего прихода.  А, вы не забыли с чем я к вам прихожу? (дети перечисляют) Молодцы, вот и получите, то за чем пришли. (отдаёт цифры)                                                   Ведущая:Ну, что со всеми временами года встретились?Дети. Нет. Ещё зима.                                                                                           Волшебные слова. Скажем дружно: Раз, Два, Три!  Снова, Зимушка, приди!Входит «суровая зима»                                                                                               Зима. Я зима- царица снега
Шапку белую ношу, белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы и пальто и рукавицы, —
Не различить меня в мороз среди белеющих берез.                                                                                                            Я холодными ветрами заморожу города, вьюгой остужу бураном,                                       льдом покроется вода.                                                                                                                 Я так вас ждала, когда вы вернётесь, мне было грустно и скучно без вас.

Дети. А, мы сейчас  тебя развеселим. Массовый танец «У леса на опушке»Зима. Тут накануне в сугробе нашла цифры (показывает) Дети узнают их. Ах, это вы растеряли? Не люблю растерях. Нет. Объясняют. Тогда получите.Возвращают цифры на место и замечают, что нет стрелок.
Ведущая. Как быть, где могут быть стрелки? Дети. У Бабы яги.                     А, где нам её искать                                                                                                                             Б.Я. А, что меня искатьвотона я. Дети призывают её вернуть стрелки. Б.Я.Я, почему их украла? У всех праздник, подарки, а бабушку никто не поздравить, на праздник не пригласит, подарка не подарит. Вот я решила и вам Н.Г. испортить. Детям жалко Б.Я. они приглашают её остаться. Она возвращает стрелки. Бьют часы. Входит Д.М
Д.М приветствует всех. Поздравляет с Новым годом! Дети рады приходу Д.М. и предлагают ему послушать песню которую они приготовили. ПесняД.М. обращает внимание на красавицу  ёлку. Дети сообщают ему что они приготовили стихи про ёлку. Читают их. Поют хоровод. Играют с Д.М. у ёлки. После Д.М.  вручает им подарки прощается и уходит.

Сценарий игровой программы «Времена года» для школьников 5-7 класса

Игровая программа для детей среднего школьного возраста «Времена года»

Участвуют четыре команды: Зима, Весна, Лето, Осень.

Проводят игру — ведущий, поясняющий условия конкурсов, и соведущие — дети старших классов в костюмах Зимы, Весны, Лета и Осени.

Командам заранее дается домашнее задание:

1. Доказать, что. — лучшее время года.

2. Подготовить музыкальный клип (о своем времени года).

3. Показать модели.

В зале определены места для команд. У каждого места — деревце. По мере выполнения командами заданий деревца будут «одеваться»: у команды Зима — снежинками, у Весны — цветами, у Лета — листьями, у Осени — плодами. В конце игры символы на деревцах будут подсчитаны и, таким образом, определен победитель.

На сцене появляется ведущий и поет песенку на мотив песни «Светлячок».

В жизни нашей всё имеет свой черед,

День за днем идет, идет за годом год,

Пенье птиц сменяет вьюги лютой вой,

Только ждем мы с тобой

Лета осенью, приход зимы весной.

Жарким летом любим в озере нырять,

А зимою снежный город штурмовать,

Осень яблоком румяным угостит,

А весна, а весна

Всех веснушками смешными наградит.

Не изменишь этот дней круговорот,

За весною лето красное придет.

Это здорово, не правда ли, друзья?

Без зимы, без весны

И без лета, и без осени нельзя.

Звучит лирическая мелодия. Четыре девушки в костюмах времен года исполняют хоровод — с низким поклоном в финале.

Лето.

Здравствуй, озорной народ!

Чудо всех сегодня ждет —

Встреча с временами года,

С четырьмя в один приход.

Ведущий.

Между четырех сестер

Не смолкает шумный спор —

Кто важнее и нужнее —

Ссорятся уж с давних пор.

Зима.

Я — Зима — чиста, бела,

Землю снегом замела,

И мосты, стекла прозрачней,

Через реки возвела.

Дети любят мой приход,

Потому что Новый год —

Лучший праздник — наступает

И подарки всем несет.

Весна.

Ты уж больно холодна,

Часто злишься и бледна,

Всех сестер Весна милее —

Синеглаза и нежна.

Как капель, мой голосок,

Весь в подснежниках платок,

Солнце служит мне, сугробы

Превращает в ручеек.

Лето.

Но капризная девица.

Гриппом наградить, простудой

Всех и каждого стремится.

Лето — это благодать.

Всех теплом могу объять,

Радость и здоровье дать.

Осень.

Ты хвалиться не спеши,

Ты про мошек расскажи

Да про комаров противных,

Что живут в лесной глуши.

Осень — лучшая пора.

Отступает прочь жара,

Винограда, груш, арбузов

Зреет целая гора.

Зима.

Нет, сестра, ты не права,

Лучше все-таки Зима.

Весна. Нет, Весна!

Лето. Не спорьте — Лето!

Вместе. Рассуди нас, детвора!

Ведущий. Дорогие ребята, давайте попробуем разрешить спор времен года. Пусть сейчас каждая команда попытается доказать, что время года, которое она представляет, самое лучшее. А поскольку год начинается с зимы, то первой будет выступать команда Зима. Уважаемые сестрицы, просим вас быть внимательными и объективными, чтобы честно оценивать выступления команд.

Дети показывают свои домашние заготовки: «. — лучшее время года». Сестрицы оценивают выступления и лучшей команде вешают на деревце символ, соответствующий названию команды.

Зима.

Говорить, конечно, можно,

Языком чесать несложно.

А иначе рассудить нас

Разве вовсе невозможно?

Весна.

Ведь об осени, о лете

Столько песен знают дети.

Кто из всех сестер прекрасней

Песней доказать сумейте.

Звучат мелодии знакомых песен: «Чунга-Чанга», «Три белых коня», «Что такое осень?» и т. д.

Команды выступают поочередно. Победителям «сестрицы» вручают соответствующий символ, который прикрепляется к веточке деревца.

Лето.

Время даром мы теряем.

Никогда мы не узнаем

Кто из нас важней.

Осень. А может,

Мы загадки загадаем?

Зима.

Вы, ребята, не зевайте,

На вопросы отвечайте,

Рассудите наши споры,

Ведущий. Ребята, каждое время года приготовило вам по загадке. Победит команда, давшая больше правильных ответов. Как только ответ будет готов, поднимайте руку. Кто первым поднимет, тот и будет отвечать.

Загадки

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

Один льет, другой пьет, а третий растет. (Дождь, земля, трава.)

Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег)

Поднялись ворота — всему миру красота. (Радуга)

Лучшей команде на деревце прикрепляется соответствующий символ.

Лето.

Все загадки отгадали,

Кто милей — не доказали.

А показывать модели Вам, ребята, не пора ли? Осень. Шуба лучше иль бикини,

Плащик макси, юбка мини.

Мы посмотрим, и модели

На себя потом прикинем.

Ведущий. Мы открываем театр мод «Времена года». Сейчас каждая команда представит нашему вниманию свою эксклюзивную коллекцию моделей сезона.

Проводится показ моделей и вручение символов победителям.

Ведущий.

Что ж, деревца принарядились,

Всё же ясности пока что

Сестры в споре не добились.

Весна.

Может, хватит нам гадать,

Может, лучше поиграть?

Осень.

Каждая из нас готова

Здесь забавы затевать.

Ведущий. Но прежде, чем команды приступят к играм, я предлагаю конкурс для болельщиков. Кто больше вспомнит народных примет о погоде, о природе? Победит тот, кто назовет какую-либо примету последним.

Проводится конкурс и вручается приз победителю.

Ведущий. А вот теперь пора и поиграть. Приглашаю команды на старт для участия в конкурсе «Зимние забавы». Слово тебе, Зимушка.

Зима проводит эстафету на лыжах. Капитаны перевозят на лыжах поочередно всех членов своей команды, которые затем встают на лыжи за спиной капитанов и вместе с ними преодолевают отведенное расстояние.

Победителям прикрепляют на деревце соответствующий символ.

Ведущий. Теперь черед Весны детей позабавить, кораблики в ручьи запустить.

Весна вручает командам по бумажному кораблику и предлагает ребятам, дуя на него, продвинуть на отведенное расстояние. Победит кораблик, раньше других достигший финиша.

Ведущий. Вот и Весна определила своих победителей. А что же нам предложит Лето?

Лето проводит игру со скакалкой — «Забегалы». Ведущий и Лето крутят длинную скакалку, а члены команд поочередно запрыгивают и выбегают. Кто заденет скакалку — выбывает. Побеждает та команда, чей представитель останется последним.

Ведущий. Хороши летние забавы, но и Осень что-то приготовила для нас..

Осень выходит с большой веткой, на которой прикреплены небольшие воздушные шарики-яблоки. Задача игроков — подпрыгнуть и поразить шарик иголкой. Побеждает команда, поразившая большее число шаров.

Ведущий. Ну вот и все испытания позади. И что же дальше?

Осень.

А теперь пора, сестрицы,

Подсчитать, как говорится,

Все плоды, что на деревьях

Зима. Сколько выросло снежинок?

Все хором считают снежинки на деревце команды «Зима».

Весна. Сколько расцвело цветочков?

Оглашаются результаты команды «Весна».

Лето. Сколько листиков зеленых?

Подводятся соответствующие итоги.

Осень. Сколько яблочек румяных?

Подсчитывают количество яблочек.

Ведущий.

Вот теперь, конечно, ясно:

Сестры спорили напрасно.

Дети больше любят. —

Ведь она и впрямь прекрасна.

1-я сестра.

Мы нисколько не в обиде.

Любите вы нас, мы видим.

2-я сестра.

Потому для детворы

Помощники ведущего выносят корзины с призами и награждают участников.

Весна. До свиданья, отдыхайте.

Осень. Нас почаще вспоминайте.

Зима. Срок настанет — мы придем.

Лето. Радость людям принесем.

«Сестрицы» исполняют русский хоровод и покидают сцену.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года»

Алена Петри
Сценарий праздника «Путешествие по временам года»

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки и хорошее настроение.

Наш праздник необычный. Сегодня мы с вами будем путешествовать по временам года. Послушайте мою первую загадку, и вы поймёте, с какого времени года мы начнем.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Отгадайте, дети, когда это бывает?

Звучит музыка, выходит девочка – Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я- Осень золотая.

Всех видеть очень рада я,

К вам в гости я пришла, друзья!

Я приготовила подарки,

Как и положено гостям:

Букет осенних листьев ярких

Я принесла для всех ребят!

Вед: Девочки из логопедических групп исполнят для нас танец с листьями.

«Танец с осенними листьями», А. Буренина

Вед: Осенью многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются зимовать, например, вороны. И сейчас мальчики из логопедических групп покажут нам танец воронов.

Вед: Осень, понравилось тебе как танцуют наши дети.

Осень: Очень! А песни петь вы умеете?

Вед: Конечно. Сейчас дети исполнят для тебя весёлую песенку

Вед: Присаживайся, Осень к ребятам. А наше путешествие продолжается.

Итак, внимательно слушайте следующую загадку.

Снег кругом, метель играет.

Дети шубы надевают.

И катаются с горы

Лепят снежные шары.

Кто из вас знает

Когда это бывает?

Вед: Правильно, конечно зимой.

Звучит музыка, выходит Снегурочка.

Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с дедушкой морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Вам в подарок я фонарик для ребяток принесла.

Выходите малыши и спляшите от души!

Вед: Спасибо, Снегурочка! Ребята из младших групп нам исполнят танец с фонариками.

«Танец с фонариками».

Снегурочка: А я тоже танцевать умею. Вот сейчас мы со снежинками

покажем вам танец.

А ну-ка снежинки выходите

Со Снегурочкой спляшите.

Вед: Понравилось тебе, Снегурочка, выступление детей?

Снегурочка: Да, очень!

Вед: Оставайся у нас на празднике.

Снегурочка: С удовольствием.

Вед: А сейчас я хочу поиграть со всеми, кто находится в зрительном зале.

«Если нравится тебе», Т. Суворова

Вед: Молодцы, ребята! А теперь продолжаем наше путешествие по временам года. Послушайте следующую загадку.

Звенит капель, бегут ручьи

И солнце пригревает

И возвращаются грачи

Когда это бывает?

Звучит музыка, выходит девочка – Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я Весна – красна!

Бужу землю ото сна.

В яркий зелени наряд

Надеваю лес и сад!

Вед: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать про какое явление природы она.

На лугу построил кто-то.

Но пройти в них не легко

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три

Целых семь, ты посмотри

Как ворота эти звать?

Сможешь их нарисовать?

Вед: Правильно. Сейчас девочки из подготовительных групп исполнят для нас танец.

Вед: Молодцы, девочки! Дети в нашем детском саду очень дружные, они умеют уступать друг другу, помогать. И сейчас дети из подготовительной группы споют нам песню о дружбе. Солистка Маргарита.

«Настоящий друг». сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

Вед: Наши ребята умеют не только крепко дружить, но и слаженно играть на музыкальных инструментах.

Сейчас перед вами выступит оркестр народных инструментов.

Вед: Наше путешествие продолжается. Послушайте следующую загадку.

А в это время года

Хорошая погода.

Мы едем к морю отдыхать

Резвиться, плавать и играть.

Нас солнце пригревает.

Когда это бывает?

Звучит музыка, выходит девочка – Лето.

Лето: Здравствуйте, ребята.

Все дети очень любят лето,

Ведь можно целый день гулять.

Кататься на велосипедах,

Купаться в речке, загорать.

Играть и мяч и в прятки

Согласны вы со мной, ребятки?

Вед: Наши дети очень любят лето. И станцуют танец

«Дети солнца», В. Орел

Вед: Наше путешествие подходит к концу и в заключении я приглашаю всех артистов на сцену для заключительной песни.

«Подари улыбку миру», А Варламов

«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года» Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия «Путешествие по временам года». МБДОУ «Детский сад №3 Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по временам года» старшая группа Воспитатель: Шипачева Л. А. Алатырь.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Обучающие задачи: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить навыки количественного.

Сценарий — Путешествие в Царство Времен Года.

Помещение, где будет проходить праздник, делится на 4 части. Каждая часть оформляется соответственно своему времени года. Для оформления использовать рисунки детей, гирлянды из снежинок, листьев, птиц, грибов и т.д.

На стенах плакаты: «Лето-кладовая секретов», «Кулик-самород весну несет», «Хороша зима снегами, весна — цветами, лето — грибами, а осень — стогами».

Дети приходят в зал в костюмах и головных уборах. При входе плакат: «Добро пожаловать в Царство Времен Года».

1 ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года. Начинаем наш фольклорный праздник. Скажите, пожалуйста, кто придумал доктора Айболита? / Корней Чуковский./ А кто автор «Сказки о царе Салтане? /А. С. Пушкин/ Молодцы! Правильно!

2 ведущий. А кто сочинил сказку «Гуси-лебеди», кто автор песни «Во поле береза стояла»? Кто сложил всем известную скороговорку про ворону и вороненка?

Сколько бы вы не старались вспомнить сочинителей поговорки, скороговорки, загадки, вы их не найдете. Потому что созданы они не одним человеком и не сразу, а на протяжении жизни многих людей. Поэтому произведения называются народными. Их сочинил народ.

1 ведущий. На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето и Осень познакомят вас с русским народным творчеством: считалками, играми, загадками, сказками, песнями, скороговорками, поговорками.

Появляются Зима, Весна, Лето и Осень.

Зима. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Веселья вам и радости.

Лето. Давно мы вас ждем- поджидаем, праздник не начинаем.

Осень. Припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому — сказка, кому — песенка.

Весна. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?

Зима. /Сердито./ Гостям — то, известное дело, хватило. Да не тесновато ли хозяевам?

Лето.Да что ты, матушка неуёмная такая! Еще и праздник не начался, а ты уж ворчать взялась.

Зима. Вам бы только праздновать. А как, сами толком не знаете. Разве это порядок, что мы все здесь толчемся?

1 ведущий. Да не ссорьтесь вы, хозяева дорогие! Посмотрите — ка лучше в зал. Какие сегодня ребята красивые здесь собрались. Каждому времени года они посвятили свои костюмы. Давайте повеселим сегодня ребят, ведь они у нас в гостях. Пусть встреча с каждой из вас запомнится им.

2 ведущий. Ребята, ответьте мне, какое время года у нас сейчас на улице?

Дети. Зима./Ответ детей зависит от того, когда проводится праздник./

1 ведущий. Правильно. Поэтому слово мы представляем одной из сестер — Зиме. Милости просим, матушка Зима. А остальные сестры могут занять места рядом с ребятами.

Зима. Любит русский народ зиму — зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывания метели посидеть в избе, у печки. Печка в избе — самое главное место. В ней и каша кипит, и хлебы пекутся, и тепло от неё, и поспать — подремать на ней можно. В старину на печи и стар, и млад длинные зимние вечера коротал, да сказками — прибаутками друг друга тешил.

А вы, ребята, хотите сказку послушать? Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у теплой печки. Сказка начинается!

Сценка из сказки «Лисичка — сестричка и Серый Волк».

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела зубастый?

Волк.Ничего идут дела

Голова еще цела.

Ну, а ты — то, где бродила?

Волк.Рыбки тоже я хочу.

Не забудь, слова скажи.

Волк садится у проруби.

Лиса.Мерзни, мерзни, волчий хвост.

Волк.Что это ты, Лисонька, приговариваешь?

Лиса. Да я говорю, куманек:

«Ловись, рыбка большая и маленькая».

Волк.Это ты правильно говоришь.

Зима. Лисичка — сестричка и Серый Волк, спасибо, что пришли к нам на праздник со своей сказкой. Садитесь, пожалуйста, в зале. Гостями будите. Ребята, из какой сказки эти герои? / Лиса и Волк садятся с ребятами./

Зима. Ребята, зимой много праздников. Но один из самых главных праздников » Рождество Христово». В святочные дни от Рождества Христова до середины января развлекался русский народ. По деревням и селам ходили ряженые, пели песни, плясали, колядовали. Смешили народ Петрушки и Скоморошки. Вот и к нам сегодня пришли гости веселые.

Выходят два скомороха.

1 скоморох.Под кустом у дорожки

2 скоморох. Я — скоморох Прошка.

1 скоморох. Я — Федул — скоморошка.

Прошка. Федул, а Федул, что ты губы надул?

Федул. Кафтан прожег.

Прошка. Зачинить можно?

Федул. Можно. Да иглы нет.

Прошка. А велика ли дыра?

Федул. Один ворот остался.

Прошка. Под кустом у дорожки

Федул. Они срезали по пруточку,

Они сделали по гудочку.

Вы гуды, гуды гудите.

Парней, девок веселите.

/ играют на бубне, свистульке /

Прошка. У меня, скоморохи Прошки,

Игр да забав полное лукошко.

Федул. Ну, кому мороз не страшен,

Поиграйте в игры наши.

Прошка. Ну-ка, молодцы да красны девицы,

Берите в руки снежки, постарайтесь

попасть в снежную бабу.

Ведущие вносят корзину со снежками, макет снеговика. Скоморохи деляг ребят на две команды. Каждая команда бросает снежки в снеговика. Какая команда больше попадет, та и выигрывает.

1 ведущий. Спасибо, скоморохи. Повеселили вы нас. А теперь отдохните.

2 ведущий. Дорогая Зимушка, наши ребята приготовили тебе свой подарок.

Дети полют и инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Зима. Спасибо, ребята, за подарок. От души поете, молодцы. Рада была с вами познакомиться. А теперь я уступаю место своей младшей сестре — Весне.

1 ведущий. Ребята, чтобы весна пришла на смену зиме, надо ее покликать.

Давайте хором произнесем слова:

Весна. Кто меня, Весну — красну, звал? Услыхала я вас и поспешила сюда.

А с сестрицей Зимушкой нужно попрощаться, слова особые сказать, какие в прежние времена говорили:

Замыкай зиму, отпирай весну!

Дети вместе с весной произносят слова.

Весна. Ранней — ранней весной, когда дни становятся светлыми, небо голубым, а солнце ярким, на Руси устраивали гулянья. Назывался этот праздник «Масленица». Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, песни, пляски, катание на санях. Не обходился этот праздник без зазывал и весельчаков.

Выходит Петрушка. Зазываю на веселье. Потеха пришла, смех и радость принесла. Расскажу я вам, друзья, историю:

Петрушка. Где это было, ребята? В каком селе? На какой улице?

Дети. Это небылица — перевертыш. Такого быть не может.

Петрушка. Правильно. Молодцы. / Уходит /.

Весна. А что это там за народ? Веселится и что — то поет?

Входят девочки и мальчики с бубном, свистулькой и ложками. Поют частушки.

Весна. Спасибо, добры молодцы и красны девицы. Оставайтесь с нами.

Весна. Нередко во время гулянья раздавались шутливые дразнилки. Но не для того, чтобы обидеть кого — то, а для того, чтобы повеселиться. А вы знаете дразнилки?

Дети выходят в зал, делятся на две группы и по очереди выкрикивают дразнилки:

Маринка — корзинка прыгала, скакала,

В болото упала. Ух!

Андрей — воробей, не гоняй голубей.

Гоняй галочек из — под палочек.

А у Васи на носу ели кошки колбасу.

Наташка — пышка на улицу вышла.

На камушек села, яблоко съела.

Сиди дома, не гуляй.

В балалаечку играй.

Ваши вороны кверху пузом летят.

А ваши, разини, задравши головы глядят.

Полно, ребятушки, вам дразниться.

Давайте играть да веселиться.

Проводится игра «Горелки».

Весна. Горелки — это исконно русская игра. Несколько веков «Горелки» была одной из самых распространенных и любимых игр русского народа. Она сохранилась во многих местах и до сих пор. В эту игру очень любили играть ваши прабабушки и прадедушки.

Участники делятся на пары /мальчик — девочка/ и берутся за руки. Пары становятся друг за другом в колонну. Впереди / 2 — 3 м от первой пары / стоит ведущий спиной к играющим. Все говорят нараспев:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят.

После слов: «звенят» последняя пара разъединяет руки и бежит: один справа, другой — слева. Горельщик гонится за любым из них и старается осалить его, прежде, чем дети снова возьмутся за руки. Кого горельщик осалит, с тем становится парой впереди колонны. А водит игрок, оставшийся один. Если же горельщик никого не осалил, он снова «горит».

Весна. Молодцы, хорошо играли. Понравилась вам игра ваших предков? Занимайте свои места.

Умеет русский народ не только веселиться, но и трудиться. Когда природа оживает, сажают в деревнях и селах огороды. Сажают да приговаривают.

Чтоб урожай хорош был, да зима сытная. А вы знаете приговорки?

Весна. А когда урожай собирали, то пляску затевали. А вы, ребята, знаете народные танцы ?

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

Весна. Ну и горазды вы, ребята, веселиться. Я даже притомилась немного. Пора мне место уступать лету.

1 ведущий. Дорогая весна, на прощание дети хотят подарить тебе свою песню.

Дети исполняют русскую народную песню «Уж я сеяла, сеяла ленок».

Весна. Вот как славно спели. С такими ребятами и расставаться не хочется. Но не навек же прощаемся. Придет опять мой черёд. До свидания!

Лето. Вот и мой черед настал поговорить с вами. Кто не любит лето? Лето любят все. Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. И вам, ребята, раздолье летом. Можно купаться, загорать, да в разные игры играть. Летом в лесах поспевают земляника, черника, малина. А вы любите грибы, ягоды собирать?

Когда в лес пойдете, не заблудитесь, как заблудилась девочка в русской народной песне «Как пошли наши подружки».

2 ведущий. Смотрите, ребята. Пока девочки пели, в нашем зале выросла большая ромашка.

  • Полпогреба репы, полколпака гороха.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Стоит гора посреди двора, впереди вилы, сзади метла.
  • На дворе трава, на траве дрова.

Лето. Молодцы! Скажите, а заклички вы знаете? Кто скажет, как солнышко в непогоду звать?

Лето. А дождик в засуху как вызывают?

Лето. Хорошо у вас получается. Не может дождик после таких слов вас не послушаться. Ой, вот и дождик заморосил. Да и рожь в поле поспела и рябина по лесам закраснелась. Я оглянуться не успела, а Осень на порогестоит.

1 ведущий. Дорогое лето! Спасибо тебе зато, что ты так повеселила ребят. Прими от них небольшой подарок.

Ансамбль исполняет на русских народных инструментах песню » А я по лугу. «.

Лето. Спасибо, ребята, А теперь я уступаю место красавице Осени.

Осень. Вот и я прибыла. Здравствуйте, ребята. Появились опята в лесу, лето

кончилось. Это моя примета. А какие еще приметы вы знаете?

  • Лето со снопами, осень с пирогами.
  • От осени к лету поворота нету.
  • Летит паутина — быть осени длинной.
  • Гром в сентябре предвещает долгую осень.
  • В лесу много рябины — осень будет длинной.

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пироги!

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети. Мы их любим кушать.

Осень. А уж яблоки, что мед.

Дети. На варенье и компот.

Осень показывает детям корзину и говорит:

В этой корзине мои подарки. Но чтобы их получить, надо отгадать загадки.

  • Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух.)
  • Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. ( Морковь.)
  • Щеки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый.
  • А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска.)
  • Как надела сто рубах, захрустела на зубах. ( Капуста.)
  • И зелен и густ на грядке вырос куст.
  • Покопай немножко, под кустом (картошка.)
  • Летом в огороде свежие, зеленые.
  • А зимою в банке желтые, соленые. ( Огурцы.)
  • Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.( Лук.)

Осень. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Знаете все овощи, которые созревают в огороде осенью.

Осень. Осень все любят и ждут. Ведь осенью собирают богатый урожай. Поработаешь в сентябре хорошо, всю зиму будешь сытым. Главное наше богатство — хлеб. Как прекрасно пахнет в доме каравай. Сейчас я всех вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Каравай.»

Становитесь в круг. Выбирайте именинника.

Дети по ходу игры инсценируют песенку, выполняют движения, показывающие высоту и ширину каравая.

Таня. Я люблю, конечно, всех. Но Алешу больше всех.

Игра повторяется несколько раз. В конце игры Осень угощает всех вкусным караваем. ( Выносит на подносе с рушником.)

Осень. Ребята, чтобы у нас на столе всегда был такой хлеб, надо очень много трудиться. Вы знаете, как выращивают хлеб? (Дети высказывают свое мнение.) Тяжелая это работа. Недаром в народе говорят: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». А какие пословицы и поговорки вы знаете?

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Скучен день до вечера, когда делать нечего.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дело.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Кончил дело, гуляй смело.

Осень. Молодцы, ребята! Гулять, так гулять. Давайте в игру играть. Игра называется «Эхо».

Осень. Эхо лесное спросить могу?

Осень. Куда это листья лесные пропали?

Дети. Опали, опали, опали, опали.

Осень. Травы лесные, где вы? Не вижу.

Дети. Ниже, ниже, ниже.

Осень. Цветы луговые, а вы все цветете?

Дети. Что ты, что ты, что ты.

Осень. Птички — певички, давно ли галдели?

Дети. Летели, летели, на юг улетели.

Осень. Рыбы лесные, вы — то где?

Дети. А мы на дне, мы в глубине.

Осень. Лягушки и жабы, куда подевались?

Дети. В ил закопались, в ил закопались.

Осень. «Что же творится в лесу?»- мы спросим.

Дети. Осень, осень, осень.

Осень. Не ленится ЭХО, на все вопросы отвечает, о чем не спроси. Спасибо, ЭХО, за доброту.

Осень. Делу время — потехе час. Пора и нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивать.

2 ведущий. Подожди, сестрица Осень. А подарок от ребят разве не хочешь получить?

Дети танцуют танец » Калинка».

Осень. Большое спасибо, милые ребята. А прощаться все же пришла пора. Пусть ненадолго вернуться мои сестры Зима, Весна и Лето.

Ребята зовут все времена года. Они приходят.

Зима. Спасибо вам за то, что вы пришли в наше Царство Времен Года.

Весна. Спасибо за песни, сказки, танцы.

Лето. Вы знаете много загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, песен.

Пусть они помогут вам в учебе.

Времена года хором:

Хороша зима снегами, весна — цветами,

Лето — грибами, а осень — стогами.

Под мелодию русской народной песни дети уходят домой.

Цель: формировать стремление
принимать активное участие в развлекательном
мероприятии и при этом испытывать чувство
радости и веселья.

Задачи:

  • закреплять умения инсценировать небольшие
    музыкальные произведения;
  • учить выразительно читать стихотворения;
  • способствовать развитию эстетического вкуса;
  • вызвать соревновательные эмоции у детей;
  • продолжать сплачивать классный коллектив детей
    и родителей

Оформление зала: посреди зала
новогодняя ёлка, висят гирлянды, мишура,
снежинки, фонарики, оформлена выставка детских
поделок на тему “Символ года – красный
петушок”.

Оборудование: костюмы Зимы , Лета,
цветов, снеговиков, бабочек, 2 пары лыж, 2 скакалки,
снежки по количеству детей.

Участники мероприятия: обучающиеся
начальных классов и их родители.

(Дети в костюмах цветов, бабочек, снеговиков,
снежинок и других персонажей зимы и лета под
музыку входят в зал.)

Ведущий:

Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!
Так, давайте скажем дружно

Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1 ребенок: 

Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет
Наш славный, наш нарядный,
Веселый Новый год!

2 ребенок: 

К нам в гости ёлочка пришла,
И светит нам огнями.
Пусть наши гости, Новый год,
Встречают вместе с нами!

3 ребенок: 

Вдруг пушистым белым снегом,
Все дорожки замело,
Это значит наступает
Долгожданный Новый год!

4 ребенок: 

В зимней шапке, в снежной шубе
И с огромной бородой,
Ночью в двери постучится
Добрый дедушка, седой.

5 ребенок: 

Принесет он всем подарки,
На листе календаря.
Серебром напишет ярко:
“С Новым годом вас, друзья! ”

Ведущий: 

Сели дети, тишина,
Праздник продолжается.
Возле елочки зеленой,
Сказка начинается.

Музыка (“Переполох”)

(дети хаотично двигаются по залу)

Ведущий: Что случилось? Что произошло? Вы
кто?

Зима: — Я Зима и сегодня пришла к вам на
праздник веселить ребят и гостей. Вспомним,
сколько радости приносит зима людям.

Стихи о зиме.

Песня “Кабы не было зимы…”

Кабы не было зимы в городах и сёлах
Никогда б не знали мы этих дней весёлых.
Не кружила б малышня возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы, а всё время лето
Мы б не знали кутерьмы новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз кабы, кабы, кабы…

Ведущий. Спели мы задорно, спели от души.
Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.

(Выходит девочка, одетая в костюм лета.)

Лето: А я пришла вас повеселить — ведь в этом
году не зима, а межсезонье .

Лето.

Я – красное лето, веселое лето,
В душистый венок из фиалок одето.
На праздник, ребята, к вам я пришла,
Загадки и игры с собой принесла

Лето:


Я — Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день — теплота,
От ярких цветов красота!

1-й чтец:

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Песня “Выглянуло солнышко”

Вот оно какое, наше лето!
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!

Зима: Я главней!

Лето: Нет, я красивей! Значит, я главней!

Ведущий: Спор разрешим, соревнования
устроим.

Зима:

— Мы сейчас на лыжи встанем
И с горы кататься станем.

Конкурс “Бег на лыжах”

Фея Лета:


Когда летняя пора,
Целый день у нас игра!
Так игру начнём скорей
И посмотрим, кто шустрей!


Конкурс “скакалка” – кто больше
проскачет.

Зима: У меня есть помощница –
Снегурочка.

Снегурочка:


— Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод
Слетайтесь, снежинки, Снегурка зовёт.


Танец Снежинок

Фея Лета:- Ничего не скажешь, красиво
станцевали, но летние танцы зажигательнее.

Танец “Чунго-чанго”

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Любим лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!

Ведущий: Замечательные танцы, а кто
интересней игру к нам на праздник принёс Лето или
Зима?

Игра в снежки (команда Зимы против команды Лета)

Фея Лета:

На полянке погуляем
Между клёнов и берёз
И друг с другом поиграем
Среди бабочек, стрекоз!

Игра “Бабочки”

Песня — инсценировка “Ехал Ванечка дружок”

Фея Лета:

— Лето, лето, сказочное лето!
От чудес кружится голова…
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасна летняя пора!”

Песня-инсценировка “Любитель рыболов”

Зима: — А теперь мои игры.

Игра “Мы повесим шарики”

Ведущая: Всё мне понравилось. Я вот только не
знаю, кто же веселее? Может быть песни ваши
послушаем.

Песня о зиме “Новогодняя песенка”

1.

От улыбки ёлка веселей
От улыбки ёлка ярче серебрится.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе вернётся словно птица.

Припев:

Всюду скверы и дома разукрасила зима
Подарила шубы снежные берёзам.
С голубого ручейка начинается река
Ну, а Новый год, конечно с Дед Мороза.

2.

От улыбки вспыхнет в зале смех,
От улыбки всем теплее станет.
От неё растаять может снег,
Но Снегурочка у ёлки не растает.

Припев:

Песня Львенка и Черепахи из мультфильма.

(инсценирование)

Ведущая: Не справиться нам своими силами.
Давайте, ребята, Деда Мороза позовем. Три, четыре!
Дед МОРОЗ! Дед МОРОЗ! Дед МОРОЗ!

(Появляется Дед Мороз)

Дед Мороз:

— Здравствуйте, дети, родные мои
Вам поздравленья принёс я свои.
Беленьким, рыженьким, русым и чёрным,
Всем и послушным и непокорным.
Ну-ка за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Будем петь и танцевать –
Новый год встречать.

(Дети водят хоровод)

(Фея Лета и Зима начинают спорить. Дед Мороз
стучит посохом, останавливает их.)

Дед МОРОЗ: Что за путаница в моем сказочном
государстве? Не бывать зимой лету. Повелеваю зиме
быть, Новый год отмечать!

А ты, Лето, возвращайся к себе домой и жди свое
время года!

Дед Мороз: Давайте поиграем: в круг скорее
становитесь, дружно за руки беритесь.

Игра “Мы пойдем сейчас налево”

Ведущая: Посмотри, Дедушка, какие сегодня у
нас карнавальные костюмы.

Парад костюмов (под медленную мелодию дети
проходят к центру зала, кружатся и кланяются)

Песня “Сами саночки бегут”

1.

Сами саночки бегут
Стелется позёмка.
И бубенчики поют
На морозе звонко.

Припев:


Динь-динь-динь-дилинь
Синими лесами.
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

2.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.


Припев:

3.

Мчатся саночки вперёд
Стелется позёмка.
Приходи к нам каждый год
Дед Мороз хороший.

Дед Мороз:

Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.

Музыка (раздача подарков)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодний сценарий волшебный телефончик
  • Новогодний сценарий волшебный сундучок младшая группа
  • Новогодний сценарий волшебный сундук деда мороза
  • Новогодний сценарий волшебный ларец
  • Новогодний сценарий волшебные стрелки