Новогодняя фабрика игрушек сценарий

Праздник "Новогодний БУМ на фабрике игрушек"

автор: Малыгина Наталья Михайловна

Музыкальный руководитель МАДОУ “Синеглазка” г. Ноябрьск

Праздник “Новогодний БУМ на фабрике игрушек”

СЦЕНАРИЙ 

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПРОГРАММЫ 

«НОВОГОДНИЙ БУМ НА ФАБРИКЕ ИГРУШЕК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

с использованием ИКТ

Действующие лица

Театрализованные герои-взрослые:

Ведущий: воспитатель группы

Дед Мороз: 

«Снегурочка»: 

«Цветунья» тетушка-троль: 

«Матрешка-мать»: 

«Снеговичище»: 

«Мешок с подарками»: 

Театрализованные герои-дети:

 «Розочка» девочка троль 

«Цветан» мальчик троль 

Репертуар

Пение:

  1. Песня «С новым годом поздравляем всех друзей» (муз и сл. Л.Олифировой) – хоровое исполнение (под фонограмму)
  2. Песня «Русская зима» (муз. и сл Л. Олифировой) – хоровое исполнение (под фонограмму)
  3. Песня «Пока часы 12 бьют» (сл. Л.Дербенев. муз. Е Крылатов) – исполнение с солистами (живой аккомпанемент)
  4. Песня «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз!» – джазовая интерпретация, общее исполнение под живой аккомпанемент

Музыкально-ритмические движения: 

  1. Вход «Праздник» – ритмопластическая зарисовка 
  2. «Дам-дам-до-ди–ди»» – песня-танец с элементами лого/ритмопластики, исполняют мальчики
  3. «Новогодние игрушки» – эстрадный танец (по подгруппам)
  4. Танец «Снежинки» – исполняют девочки- участники ДОП «Танцевальная ритмика» (подготовительные группы)
  5. Танец «Полька» – подвижный танец в парах, исполняют все дети 
  6. Этюд с новогодними султанчиками – ритмопластика с предметом, исполняет подгруппа детей (6 человек)

Музыкальный оркестр: 

  1. «Хрустальный звон» (треугольники, колокольчики, глокеншпиль) – исполняет первая подгруппа детей
  2. «Новогодний переполох» (бубенцы) – исполняют мальчики
  3. «Шумная компания» (ритмпалочки, шейкеры, дамару, гуиро, агого тон блок) –исполняет вторая подгруппа

Музыкально-игровое творчество:

  1. «А на улице мороз» – коммуникативная игра с залом
  2. Музыкально-подвижная игра «Бубенцы» 
  3. Игра «Мороз» 

Ход сценария

Зал празднично украшен в серебряно-синей цветовой гамме. 

На центральной стене гирлянда-занавес, бахрома со звездами.

Ритмопластическая зарисовка «Праздник» под фонограмму детской песни «Новый год: елка, шарики, хлопушки».
Стихи
Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Снег кружится белый-белый,

Наступают чудеса.

Новый год стучится в двери.

Ждем его, закрыв глаза…

В эти добрые мгновенья

Каждый думает о том,

Чтобы радость и веселье

Заглянули в каждый дом!

Чтобы сказочный волшебник

Всем подарочки принес,

Приходи уже скорее,

Добрый Дедушка Мороз!

Под фонограмму музыку дети выполняют перестроение.
Ребенок 4:

Ребенок 5:

Ребенок 6:

Мы встречаем Новый год,

Украшаем елку.

Нарядили огоньками

Каждую иголку!

Написали мы письмо

Дедушке Морозу.

Новый год встречаем мы

Дружно и серьезно!

Пусть несет подарки нам,

Сладости, игрушки.

Новый год для всех ребят

Праздник самый лучший!

Песня «С новым годом поздравляем всех друзей!» – исполняют дети
Дети проходят на стульчики.
Под инструментальную музыку входит театрализованный герой «Цветунья», оглядывается по сторонам, обращается к детям: 
Цветунья: Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? (Ответ детей) Я тетушка «Цветунья». Услышала ваши стихотворения и песни и сразу поняла, что вы сможете помочь фабрике игрушек.
Ведущий: Здравствуй, тетушка Цветунья! А разве фабрике игрушек нужна помощь? 
Цветунья: Еще как нужна! Налетела вьюга, пурга, все замело и там творится, что-то непонятное…  Смотрите! 
Видеотрансляция вьюги, метели, разхлетаются письма в разные стороны.
Танец «Снежинки» – участники ДОП «Танцевальная Ритмика» 
Ведущий: Ребята, что произошло на фабрике игрушек в СТРАНЕ НОВОГОДИИ? 

(Ответ детей: Кто-то рассердил Деда Мороза, поднялась вьюга и все письма от детей разлетелись, подарки и игрушки все перепутались,                       Дед Мороз не знает, что и кому подарить на Новый год. Ему нужна наша помощь)

Ведущий: В чем именно заключается наша помощь?

(Ответ детей: Нужно разобрать письма и приготовить подарки)

Ведущий:  Ребята, давайте подумаем, как мы можем это выполнить?

(Ответы детей: разные предположения.

Правильный ответ: Нужно пойти на фабрику игрушек, выяснить причину сердитости Деда Мороза, развеселить его, он подобреет, письма детей вернуся, и дети получат свои подарки).

Цветунья:

Цветунья:

Конечно, ребята, необходимо вам пойти со мной на фабрику игрушек в СТРАНУ НОВОГОДИЮ и помочь вернуть детские письма! 

Закрываем глаза, начинается путешествие! 

Звучит «волшебная музыка», свет приглушается, включается новогодняя иллюминация.

Впереди у нас зимний лес: там все занесено сугробами, но есть маленькая тропинка, на которой стоит ледяной дом, в нем живет СНЕГОВИЧИЩЕ. 

Будьте внимательны, он может заманить всех в снежную ловушку!  

Раздается резкий стук. Дети открывают глаза, в зал входит театрализованный герой «Снеговичище», обводит взглядом новогоднюю елку и поет:
Снеговичище: Ну зачем всем Новый год?

Да кому он нужен?

Всем вокруг полно хлопот,

Каждый им загружен!

Елки, шарики, дожди

Гирлянды и хлопушки

Разноцветный серпантин

Звезды на макушке

Всем подарки принесет,

А может не один,

Добрый дедушка Мороз,

Тоже мне, –  властелин

В этом празднике большом волшебник, господин! 

Тоже мне…Чародей…(начинает имитировать подметание дорожки)

Вон сколько снегу натворил. Рассердился он, видите ли! А мне теперь дорожки убирать? (Машет метлой в сторону) Сам бы хоть раз попробовал в лесу снег вымести! Дал он мне задачу, чтоб дорога к фабрике игрушек была чистой.

Видит детей, останавливается, наклоняется, приглядывается, из рук делает «подзорную трубу» и вглядывается в детей. Смешит детей.

Снеговичище:  А вы, кто такие?  (Дети)

Что вы тут забыли, дети? (Ответ детей)

Цветунья: Уважаемый, Снеговичище! Позвольте вам сообщить, что Деду Морозу просто необходима наша помощь! И мы спешим к нему на помощь!
Снеговик обходит Цветунью, презрительно на нее смотрит:
Снеговичище: Странно, Цветунья, что Вы забыли главное правило СТРАНЫ НОВОГОДИИ – ни один сказочный герой не должен вмешиваться в игру детей! Верно, Цветунья? 
Цветунья, вздыхая: Верно, Снеговичище, верно! Но ребятам нужна эта дорожка! Пропусти их! 
Снеговичище:  Чтобы пройти по дорожке, которую Я чищу и днем и ночью от снега, нужно выполнить задания. Начнем с первого! 

Достает «волшебную коробку», в ней музыкальные инструменты.

Не так давно я получил праздничную посылку, открыл, а тут игрушки.                     Что это за игрушки? Отвечайте, не раздумывая (Ответы детей)

Ну раз вы знаете их названия, значит и сможете показать, как они включаются. (Ответы детей: они не включаются, на них нужно играть)

Подгруппа детей разбирает инструменты, выстраиваются в определенную мизансцену.

Музыкальный оркестр «Шумная компания» – исполняет подгруппа детей
Снеговичище:  Так, так, так. Ладно, справились. Второе задание! 

У меня есть вот такой подарок от Зимушки. Разгадайте его и покажите мне, как это работает. НЕ справитесь – не будет вам дороги к фабрике игрушек!

Достает из большого новогоднего ведра султанчики с мишурой. 

Этюд с новогодними султанчиками – исполняет подгруппа детей
Цветунья: Снеговичище! Мы выполнили уже все задания? 
Снеговичище: Нет, осталось третье – САМОЕ СЛОЖНОЕ! (Поднимает палец вверх для важности)
Станцуйте так – не зная, как; покажите то – не зная, что; произнесите все и ничего! 
Цветунья:  Снеговичище! Ты хитрый, такие задания задавать нельзя! 
Снеговичище: (Машет пальцем) ММ-ММ-ММ – Мы не вмешиваемся в игру детей!
Ребенок: Уважаемый, Снеговичище! А будет ли у вас в наличии 8 ведер? 
«Снеговичище» указывает под елкой на ведра. 

Мальчики их разбирают, и усаживаются на них в 2 ряда по 4 человека.

Девочки выстраиваются за мальчиками по диагонали для пения.

Логоритмопесня с движениями сидя «Дам-дам-до-ди-ди» –  исполняют                 8 мальчиков и все девочки группы
Цветунья: Мы справились, показывайте дорогу, Снеговичище! 
Снеговичище: (Немного растерянно) Я, конечно, многое видал за свою снежную жизнь, но такого еще не встречал. Придется уступить вам дорогу. Идите прямо по тропинке, потом услышите русскую народную песню, туда ваш путь и лежит. Двигайтесь.
Напевая «Дам-до-ди», Снеговичище уходит из зала.
Цветунья:  Ребята, по правилам СТРАНЫ НОВОГОДИИ я не могу вам помогать, ни один сказочный герой этого делать не может…НО! Ведь в этих правилах не сказано о сказочных детях? Правда? (Ответ детей: ДА!) Кого нужно позвать на помощь, вместо меня, подумайте… (Ответ детей)                             Если я тетушка троллей «Цветунья», то, наверняка, меня должны сменить мои племянники. Вспомним, как их зовут?

(Ответы детей: Розочка и Цветан!)

Под инструментальную музыку в зал вбегают дети-герои «Розочка» и «Цветан».
Розочка: Привет, ребята! Мы с вами! 
Цветан: Приветики!  (Подбегает к детям и «дает пятерку»)
Розочка: Не будем терять время, поспешим! 
Слышится народная песня.
Розочка: Мы на правильном пути, ребята! Нам нужно отгадать, с кем будет встреча – иначе герой не появится.
Цветан:  Нужно заглянуть под елку. Может есть подсказка? 
Розочка:  Почему ты так решил? 
Цветан:  Потому что Новый год, потому что волшебство! СМОТРИМ! 

Дети осматривают елку и находят под елкой игрушку Матрешку.

ВМЕСТЕ: МАТРЕШКА! 
Раздается звонкий крик «ИИИИИИй» – и в зал под народную музыку красиво входит Матрешка с детьми.

Исполняет веселый народный танец.  

Матрешка:  Дети! (Обращаясь к своим) Скоро будет очень интересная встреча, всем румяниться и улыбаться! 

Поворачивается, видит детей сада на стульчиках: 

– Оооо! Вот и встреча! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я Матрена Ивановна, рада приветствовать всех на входе в фабрику игрушек СТРАНЫ НОВОГОДИИ. Мы, удалые матрешечки, охраняем фабрику от плохого настроения! Поэтому, прежде, чем вас пропустить, мы обязаны проверить у всех ли есть при себе хорошее настроение.

Розочка: Матрена Ивановна, а как вы будете проверять наше настроение? 
Матрешка: Шутками, прибаутками, и разными необычными заданиями.
Цветан: Придется очень постараться, чтоб понравиться Матрене Ивановне. 
Матрешка: Меньше слов – больше дела! 

Посмотрите, молодцы,

У меня есть – бубенцы! 

Вы их в руки-то возьмите,

Заиграйте, зазвучите! 

«Розочка» и «Цветан» раздают мальчикам бубенцы.

Музыкальный оркестр «Новогодний переполох» – игра на бубенцах, исполняют мальчики
Матрешка: Весело-то как! Перейдем ко второму испытанию – 

Нужно, чтобы песня зазвучала.

Да такая, чтоб я под нее с детьми своими танцевала! 

Цветан: Ребята, давайте подумаем, какую песню спеть? (Ответы детей

Матрешка ведь из русской народной сказки – верно? (ВЕРНО)

Значит и песню нужно петь какую? (Народную)

Розочка: А что песня радостнее звучала, добавим и наши любимые ложки! Матрешечки, возьмите ложечки! 

Несет маленьким матрёшкам инструменты, дети берут ложки, выстраиваются на песню.

Песня «Русская зима» (муз.и сл. Л. Олифировой) – исполняют все дети

После песни дети остаются в зале.

Матрешка: Петь вы мастера! А танцевать умеете? 

(Ответ детей: Да!) 

Звучит вступление к танцу. Дети перестраиваются. Матрешки проходят на стульчики, веселятся, прихлопывают.

Танец «Полька» (муз. И. Дунаевский)- исполняют все дети парами
Матрешка: Чудесно! Великолепно! Аплодируйте, аплодируйте, дети (обращаясь к своим)

Добро пожаловать на фабрику игрушек СТРАНЫ НОВОГОДИИ!

Театрализованные герои Матрешки уходят. 

Звучит праздничный марш.

На видео: открытие праздничных дверей, дальше пустота.

Свет приглушается, наступает тишина.

Розочка:  Эй, тут кто-нибудь есть? Дедушка Мороз….Снегурочка….
В коридоре слышен громкий голос:

«Стой! Стой, кому сказал! Ну погоди, поймаю я тебя, вот погоди!» 

В зал под ритмичную музыку забегает «мешок с подарками», убегает от Деда Мороза. Дед Мороз забегает в зал, не обращая внимания на детей, бежит за мешком и выбегает за ним в другую дверь.
Цветан: Да… Видно тут действительно что-то серьезное приключилось! 
Раздается голос: 

«Дедушка! Лови их, лови!»

В зал с двух сторон «запрыгивают» валенки, Дед Мороз их «догоняет»,           обувается и начинает звучать плясовая, его ноги «сами» в пляс идут и «валенки» выводят его из зала. Он, хватаясь за дверь, хочет вернуться, зовет Снегурочку.

Вбегает Снегурочка. 

Снегурочка: Дедушка! Ау! Дедушка Мороз, ты где?  (Видит детей)

Ребята, здравствуйте! Как здорово, что вы пришли на фабрику игрушек.                  У нас в стране НОВОГОДИИ целый день настоящая неразбериха – валенки дедушки с утра в пляс пошли; волшебный мешок в догонялки играет; игрушки-то, игрушки – в прятки заигрались, все попрятались, никого найти не могу.

Что делать, скоро уже ровно 12, праздничный бой курантов, а у нас такой новогодний беспорядок.

Розочка: Снегурочка, все это произошло, потому что Дедушка Мороз рассердился, поднялась жуткая метель и все детские письма разлетелись, мечты с подарками для наших ребят перепутались.
Цветан:  Есть предложение: выяснить причину сердитости Деда Мороза! 
Снегурочка:  Так это значит, все из-за того письма! Кто-то из детей написал, что не верит в Дедушку Мороза, будто он не настоящий!

В зал на радиоуправляемой машинке въезжает «Письмо». Снегурочка его берет и читает:

Так вот же оно! Тут написано…тут написано  «Дед Мороз Ненастоящий!»

Розочка: Ну, а дальше, дальше-то написано, что!

Выбегают дети-чтецы:

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3: 

Ребенок 4:

Ребенок 5:

Ребенок 6:

Был испорчен мне всерьёз

Праздник предстоящий:

Приходил к нам дед Мороз,

Но ненастоящий!

Нет, подарки он принёс

Нам с сестрой Иринкой!

Только был тот дед Мороз

В папиных ботинках!

На резинке красный нос,

Ус отклеен с краю –

Раз подарки нам принёс,

Думал не узнаю?!

Стало грустно мне до слёз!

Постоял в сторонке.

То, что папа – дед Мороз

Не сказал сестрёнке.

Вон, смотрю, она опять

Стих читает звонко –

Что с неё, малышки, взять? –

Глупая девчонка!

Папа радостный ушёл.

Рады все обману…

Если всем так хорошо,

Я грустить не стану!

Снегурочка:  Дедушка Мороз не прочитал письмо до конца! Я поняла, нужно отдать его                    в руки дедушке, он его прочтет и успокоится! 

Ребята, давайте дружно позовем Дедушку! 

Все дети и герои зовут: «Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!»

Звучат фанфары. Входит Дед Мороз! 

Снегурочка сразу дает ему письмо, он бубнит себе поднос, его читая, начинает смеяться: 

Дед Мороз: Вот я пень с бородой, голова моя с дырой!

Я письмо не дочитал, на него я осерчал!

И метелью накружил, и пургой запорошил!

Ох, я дурень! Как я мог! Кто бы мне сейчас помог?

Ведущий:

Дети хором:

Зайцы, Ежики, Матрешки,

Супермены, БаБки Ежки! 

И Хлопушки, и Петрушки  – 

Новогодние игрушки! 

Звучит вступление к танцу «Новогодние игрушки». 

Дети выстраиваются в мизансцену.

Танец «Новогодние игрушки» – исполняют дети по подгруппам
Снегурочка: Дедушка, смотри, смотри! (В записи звук СМС сообщений)

Письма вновь к тебе пошли! 

Сообщенья тут и там, все ребята пишут нам!

Музыка звучит громче, Дед Мороз идет в пляс. 

Дедушка! У нас гости! (улыбается)

 (Показывает рукой в зал)

Дед Мороз осматривает зал, детей, покашливая, начинает говорить слова: 
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, девчатки!

Я вам принес большой привет из сказки –

Веселые и озорные «Синеглазки»!

(Подходит к елочке, поворачивается к ней спиной, лицом к детям)

Дед Мороз: Наша ёлка с головою 

Вся покрыта сединою, 

И хранит густая хвоя 

Запах лета смоляной. 

Чтоб шишки превратились 

В разноцветные шары, 

Чтоб снежинки заискрились, 

Не растаяв от жары, 

Чтоб звездочки лучами 

Осветили ярко высь, 

Скажем дружно, вместе с нами: 

Наша ёлочка зажгись! (Слова повторяются 3 раза)

Огни на елке зажигаются. Дети хлопают в ладоши.

Звучит вступление к песне «Дед Мороз»

Снегурочка: Дед Мороз стучит у входа, 

Отряхает с шапки снег… 

С Новым годом! С Новым годом! 

Сколько радости у всех. 

Этот день мы ждали долго. 

Не видались целый год, 

Запевай, звени под ёлкой, 

Новогодний хоровод!

Песня «Ты пришел к нам в гости, Дед Мороз» – исполняют все дети
По окончанию песни, Дед Мороз танцует.

Игра «Мороз» 

Дети поют:

Наш мороз художник славный!

Он работает исправно!

Побелил леса и горы, на окне навел узоры.

А ребятам красит щечки, в ярко красные цветочки

Но особенно мороз – разрисовывает нос!

Дети прячут нос руками, Дед Мороз пытается заморозить тех, у кого нос открыт. 

Игра с залом «А на улице мороз»

1 раз дети играют сами, на проигрыш приглашают родителей.

Снегурочка: Ребята! Помогите собрать все письма! 

Под веселую музыку дети собирают разбросанные заранее письма по залу

Дедушка, с письмами разобрались, а ка же успеть ребятам к новому году подарки разослать???

Дед Мороз: Я Дед Мороз – волшебник, чародей,

Мне так приятно радовать людей!

Ведь в Новый год желания сбываются,

А все плохое в году старом забывается!

Куранты бьют 12 раз, успей снежинку ты поймать! 

И каждый должен прям сейчас свое желанье загадать!

Снегурочка: Ловите, все ловите снежинки! 

Снегурочка взрывает «хлопушку», начинается песня. 

Песня «Когда часы 12 бьют» – исполняют все дети и герои
Дед  Мороз: Как хорошо, ребята, что вы помогли нашей стране НОВОГОДИИ!                           Без вас бы мы точно не справились, а значит настала пора и вам подарить подарки.

Ну, мешочек, появись, я ребятам поклонись! 

Всем подарки подари, лишь скажу я: раз, два, три..

(Мешок не идет)

Лишь скажу я: раз, два, три (Громче говорит и стучит посохом)

Мешок выглядывает из дверей, улыбается и машет руками детям.

Далее на текст Деда Мороза идет за ним, передразнивает его движения, крадется за его спиной.

Дед Мороз: Ну что ты будешь с ним делать! 

Вот ведь какой непослушный! Говорю ему – мешочек, приди, мешочек появись, а он все никак не слушается! 

Дед Мороз поворачивается, видит мешок: 

– Ах, ты проказник! Шутить надо мной изволил! 

Мешок убегает, Дед Мороз его ловит.

Снегурочка: Ребята, нужно сказать хором заклинание!

Добром и светом оживись! Мешочек к дедушке вернись! 

Мешок останавливается, на нем загораются «огоньки».

Дед Мороз:

Дед Мороз:

Ну вот и славно! Вот и хорошо!

Теперь точно успеем к Новому году.

В записи звучит бой новогодних  курантов.

С новым годом, ребята! С новым годом, уважаемые взрослые! 

Настала пора вручать подарки! 

Дед Мороз вручает детям подарки, герои их подают.
Дед Мороз: До свиданья! До новых встреч! 

Герои машут руками, выходят из зала, начинается фотоссессия. 

Сценарий рассказывает о новогодних приключениях на фабрике новогодних игрушек

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Дню защитника Отечества «ДЕРЖАВЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»


Конкурсы

3 работы

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества, посвященный Дню защитника Отечества «ДЕРЖАВЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ
»

15 Января – 25 Марта

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ И ЗВЕРИ?»


Олимпиады

117 работ

Международный конкурс учебных и творческих этюдов и зарисовок с натуры «ПЕРВЫЕ ШТРИХИ»



2 работы

Международный конкурс учебных и творческих этюдов и зарисовок с натуры «ПЕРВЫЕ ШТРИХИ
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для «сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Как Дед Мороз и Снегурочка чудо искали»»
    Сценарии праздников


  • День открытых дверей по сценарии праздника для «Сценарий праздника «Здравствуйте, мы вам рады!»»»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для дошкольников «»Первый день осени»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 9 мая по сценарии праздника для 8 класса «Классный час «Города-герои»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Литературная викторина»
    Сценарии праздников

Сценарий новогоднего утренника в средней группе
«Фабрика подарков Деда Мороза».

                Музыка. Выход ведущего.

Ведущий:Любой из нас,конечно, ждет

Веселый праздник — Новый Год!
Но больше всех на свете

Ждут праздник этот — дети!

Открывает Новый Год

Сказочные двери!

Пусть сейчас сюда войдет

Тот, кто в сказку верит.

Музыка. Выход детей

  1. Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

Очень долго ждали мы!

  1. Новый год — веселый смех!

Сколько радости для всех!

В новый год нельзя скучать

Надо петь и танцевать.

Вместе.

С Новым годом поздравляем!

Праздник елки начинаем!

Песня «Новый год»

  1. В зале гости – мы им рады!

Ёлочка вновь подросла,

Удивляет нас нарядом –

Вот бы с нами в пляс пошла!

  1. Ай да елочка, смотрите,

Вьются бус цветные нити.

Дождик, звезды, серпантин!

Лучше елки не найти.

  1. Ёлочку порадуем,

Потанцуем весело,

Про неё нарядную,

Песенку мы вместе споем.

Включить огоньки на елочке

ХОРОВОД «Новогодние лапки» (сели на стульчики)  

Ведущий:Говорят под новый год, что ни пожелаете

Все всегда произойдет, все всегда сбывается…

А кто исполняет наши желания и дарит подарки? (дети отвечают)

Правильно, ребята, каждый год Дедушка Мороз дарит подарки и исполняет желания всех детей, которые весь год вели себя хорошо, слушались папу, маму и воспитателя. А вы, ребята, хорошо себя вели? (дети отвечают)

Тогда мы же можем позвать Деда Мороза на наш праздник и попросить у Него, чтобы он исполнил наши желания.

Дети зовут ДМ, Звучит волшебная музыка, сменяющаяся веселой музыкой, вбегает Снеговик, в руках которого свернут свиток.

Снеговик: Ура! Ура! Ура!
Ой, что это у вас здесь, все красивые, нарядные… Ха, так это же ребятишки НГ празднуют, танцуют, поют, Деда Мороза наверное ждут, да еще и с подарками! (смеется над ними)

Вед: Да, Снеговичок, ты совершенно прав, у нас с ребятами праздник! Мы ждем Деда Мороза, ты как раз вовремя, мы только что его хотели на праздник позвать. Будешь звать его с нами?

Снеговик: Ха! Да зачем мне его звать? Я сам к нему могу прийти, когда мне надо, вот прям хоть сейчас!

Вед: Как это?

Снеговик: Да вот так! Я нашел карту, которая ведет к Фабрике подарков самого Деда Мороза. Пойдемте со мной, ребята (повторяет несколько раз слово «ребята» чешет затылок) Эх, вот незадача, а детям то туда никак нельзя.

Вед: А мы с ребятами знаем волшебный танец, который нас превратит в новогодние игрушки, и мы сможем отправиться на фабрику подарков ДМ!

Танец игрушек

Снеговик: Ух, ты! Как здорово получилось, теперь мы можем отправиться на фабрику подарков Деда Мороза.

Звучит волшебная музыка (выключен свет), дети закрывают глаза, кружатся на месте (обходят елку, садятся на стульчики), в это время происходит смена декораций (появляются ворота), музыка замолкает, включается свет.

Вед: Ах, какая красота! Ну, доставай ключ, Снеговичок, будем двери открывать.

Снеговик: Какой ключ? Нет у меня никакого ключа, вот только карта, и все. А может у ребят есть ключ? (дети отвечают НЕТ)

Снеговик: Ой, смотрите, какая красивая коробочка, может в ней ключик. Так, что здесь написано (« Волшебное задание, которое откроет двери»). Ну-ка, ну-ка (открывает коробку) Кукла? И как она поможет нам открыть дверь? (если не будет танца кукол, можно в коробку сложить нотки, и заданием будет спеть песню)

Вед: А у нас есть самые настоящие куклы! (сразу включается музыка, девочки встают на танец)

Танец кукол, девочки сели на свои места.
Вновь выключается свет.

Снеговик: Ура! Сработало! В коробочке появился самый настоящий ключик.

Вед: Давайте попробуем открыть дверь!

Открывается дверь на фабрику подарков Деда Мороза, музыка. Возле елки в коробках лежат игрушки.

Снеговик: Ура! У нас получилось! Это и в самом деле фабрика подарков Деда Мороза, смотрите, сколько подарков (Берет в руки игрушки и читает) Так это для Вовы, а это для Леночки. Ух ты, как ребята обрадуются подаркам.

Звучит музыка, выход снежной Бабы.

Снежная Баба: Ага, значит, как от метелицы прятаться, так ты сразу прибежал ко мне, а как на фабрику подарков идти, так ты, я смотрю, сразу себе друзей нашел, веселишься тут. Ну, веселитесь, веселитесь, я то вам веселья добавлю.

Вываливает из коробок игрушки и перемешивает

Снежная Баба: И вот придет Дед Мороз, я-то ему расскажу, что это вы все игрушки перепутали, то-то он рассердится и вас без подарков оставит, а меня наградит, бусы мне подарит или перстни какие драгоценные.

Снеговик: Ой, ребята, что же делать. Снежная Баба все игрушки перепутала, теперь Коля получит куклу, а Юля танк! Разве это правильно? Разве они обрадуются таким подаркам?

Дети отвечают

Снеговик: Но что же делать? Ребята, может, вы поможете. (Дети отвечают)

Ведущий: Конечно, поможем. Ребята, давайте мы с вами переберем игрушки, чтобы дети получили те подарки, которые они просили у Деда Мороза.

Игра (дети перебирают игрушки по коробкам: машинки, куклы, мягкие и резиновые игрушки)

Снеговик:Ура! Ребята, у нас получилось, теперь дети получат свои подарки!

Снежная Баба: Ха! Справились они. Да я, да я сейчас вам такое тут устрою, вот вы у меня получите!

Ну-ка буря снежная, белая метелица,
Ты скорей сюда иди и все снегом замети. (колдует под музыку)

Вместо метели появляется Снегурочка

Снегурочка: Кто же это во владения моего дедушки метелицу зовет, она же здесь такой беспорядок наведет? (обращается к снеговику) Снеговичок, это ты беспорядок тут наводишь? (дети должны ответить за снеговика и сдать снежную бабу)

Ведущая:Нет, дорогая Снегурочка, не снеговик, а Баба Снежная метель звала и снегом все вокруг замести хотела.

Снеговик: А еще, еще она (показывает на Снежную Бабу) все игрушки перемешала, но мы-то с ребятами все исправили и порядок навели.

Снегурочка: С какими ребятами?

Снеговик: Нет, нет здесь никаких ребят, это я ошибся, оговорился, так сказать. С игрушками мы тут порядок навели, с игрушками.

Снегурочка: Так значит, ты говоришь, что ты с игрушками порядок наводил, игрушки перебирал.

Снеговик: Ну да, да.

Снегурочка:Подожди, с игрушками перебирал игрушки? Что-то тут не так.

Снеговик: Ну да, да! Не с игрушками, а с ребятами, которые превратились в игрушки. Просто я нашел карту, которая ведет на эту самую фабрику подарков Деда Мороза, один я побоялся идти, а тут смотрю ребята, сидят, Дед Мороза ждут, говорят, подарки хотят, ну а зачем ждать-то, если самим можно прийти и взять, да еще и Дедушке Морозу работу немного облегчим.

Снегурочка: Ну да, наворотил ты дел, Снеговичок. Как же теперь эти игрушки опять в настоящих ребят превратятся, а?

Снеговик: Ну, они, наверное, танец какой-нибудь волшебный знают, да же?

Дети и воспитатель отвечают, что они не знают, как превратиться в детей.

Снегурочка: А я знаю одно волшебство!Так, так, ну-ка игрушки, становись все вместе. ( дети встают кучкой, над детьми она взмахивает накидкой от костюма).Чары зимние снимаю и в детей вас превращаю.

Снегурочка: А теперь покружись, поклонись и улыбнись. Ну, вот и все волшебство!

Снеговик: Ух, ты! И, правда, сработало!

Снегурочка: Ой, ребята, какие же вы все красивые, здравствуйте, здравствуйте, мои хорошие!

Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка:Ой, ребята, а Дедушка Мороз-то к вам на праздник отправился, он придет на праздник, а вас там нет.

Ведущая: Что же нам делать?

Снегурочка: Выстраивайтесь за мной, и я вас вмиг доставлю на праздник.

Снеговик со Снежной Бабой: А мы? Мы тоже хотим на праздник!

Снегурочка:А вы проказничать не будете? (отвечают) Возьмем их, ребята (да), быстрее вставайте с ребятами, и мы отправляемся в путь.

Проходят круг вокруг елки (смена декораций, убрать ворота), музыка, садятся на стульчики

Снегурочка: Как красиво зал красиво украшен, и елка наряжена и вы, ребята, все такие красивые. Пора нам Деда мороза звать на наш праздник.

Ведущая: Ну, что, давайте все вместе! ДЕД МОРОЗ!

Выходит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Очень, ребята, сюда я спешил,
Чуть не выбился из сил!
Даже по дороге в сугроб провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
Вижу я, вы все собрались
В новогодний, светлый час.
Целый год мы не встречались,
Я соскучился без вас!

Ведущая: Долго ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер.
До чего же рады все
Новогодней встрече!

Снегурочка: Ты дедуля устал, верно, дорога дальняя была.
Дед Мороз: Ох, и устал, устал, внученька!

Ведущая: А ты присядь, Дед Мороз на стульчик, отдохни, а ребята тебе песенку споют.

Песня-хоровод

Снегурочка: Ах, чудесная, чудесная песенка.

Дедушка Мороз: Да,порадовали вы меня, ребята! Ну, что ж теперь моя очередь вас веселить? (да) Кто с Дедушкой морозом в игры играть будет! (дети отвечают, далее ДМ говорит слова в соответствии с дальнейшими играми)

2 игры «Волшебный посох», «Мешок» с ускорением (после игр дети садятся на стульчики)

Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора!
Отдохнуть теперь пора.
Ради праздника для вас
Я тут кое-что припас. Ну-ка, ребята, кто угадает, какой сюрприз я для вас приготовил.

Дети: Подарки.

Дед Мороз: Конечно, подарки. Ну, Снегурочка, где подарки для ребят.

Снежная Баба: Ха, подарочки они дарить собрались. Ну, ну дарите, если вы их найдете (смеется).

Дед Мороз: Как так найдете? Ты что, Снежная Баба, спрятала наши подарки?

Снежная Баба: А ты мне бусы подарил? Неееет! А перстни драгоценные? Тоже нет! Бедную Бабу Снежную без подарков оставили, вот теперь ищите свои подарки среди этих коробок.

Ведущая: Как же мы теперь найдем наши подарки, ведь  здесь так много подарочных коробок?

Снегурочка: А я знаю, что мы сделаем.
Всем вам палочка видна?
Не простая ведь она!
Ну-ка, палочка, свети
Где подарки — покажи!

Вперед выдвигаются 3 подарочные коробки (музыка)

Снегурочка: Может здесь подарки (открывают 1-ую коробку — пусто), а может здесь (открывают 2-ую коробку – пусто), а давайте здесь посмотрим (выключается свет, открывается 3-я коробка, оттуда свет, открытие каждой коробки сопровождается музыкой), а вот и подарки для ребят!

Дед Мороз: Молодец, Снегурочка. (Отдает подарок воспитателю) Вот ваши подарочки, С новым годом! (спасибо) А остальные подарки уже ждут  вас в группе.

Ведущая: Давайте, скажем спасибо Деду Морозу и Снегурочке за такие чудесные подарки. (СПАСИБО)

Снегурочка: А теперь, друзья, давайте хоровод мы заведем,
Дед Мороз: И для елочки нарядной песенку мы все споем.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дед Мороз: Еще раз всех мы поздравляем,
Снегурочка: Счастья, радости желаем,
Снеговик: Чтоб росли вы и умнели,
Снежная Баба: Веселились, песни пели,
Дед Мороз: Чтоб всегда звенел ваш смех!
Все (хором). С Новым годом всех, всех, всех!  До свидания! (уходят)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

«Магазин игрушек»

сценарий новогоднего праздника для детей

среднего дошкольного возраста

Выполнила: Петрова Е.В.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

п. Унъюган — 2020

В зале оформление магазина игрушек, выходит ведущаяпродавец.

Продавец: В этот праздничный день, как только выстрелят хлопушки,

Открываем магазин, где живут игрушки.

Скидки новогодние действуют сейчас,

Денег настоящих не берут у нас.

Всем игрушкам приготовиться: и на полочках построиться!

Магазин открывается, праздник начинается!

Вход детейТанец «Игрушки заводные».

Реб: У нас сегодня весело, позвали мы гостей,

Игрушки все развесили на елочке своей

Реб. Над самой над макушкою огромная звезда.

И Дед Мороз с подарками сейчас придет сюда

Реб. Встречаем мы, встречаем мы сегодня Новый год.

Под елкой пусть попляшет игрушечный народ!

Ведущая: Вы игрушки, не шумите и на елочку взгляните.

Она на праздник к нам пришла и сюрпризы принесла.

Все вставайте в хоровод, дружно встретим…

Все вместе: Новый год.

Песняхоровод «По дорожке весело»

Продавец: Ребята. загадайте желание скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желания шепнем.

(Дети приближаются к елочке, шепчут желание.)

Продавец: Пусть мечты любые

Ваши все сбываются

Пусть огни на елке нашей

Ярко зажигаются!!!

Ну ка ёлка, раз, два три

Светом радости гори!!!! Ёлка загорается…

Продавец: Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели? (Ответы детей)

А теперь, все по местам,

Открываться надо нам. (дети садятся на стульчики)

Продавец: (поправляет на полках игрушки)

Красиво получилось, магазин у меня что надо.

У меня игрушек много,

Я про все вам расскажу.

Рассмотреть дам и потрогать

И советом помогу.

Продавец: (берет с полки куклу Снегурочку)

Вот эта игрушка продается у меня только раз в году.

Внучкой Дед Морозу приходится она,

Очень красива, белолица и стройна.

Деду внучка помогает,

С вами спляшет, поиграет.

Под музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте, гости! (покупатели)

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Снегурочка!

Снегурочка: Вижу я, вы не ленились

И на славу потрудились.

Магазин у вас прекрасный,

И игрушек много разных,

Столько, что не сосчитать!

Нынче нам игрушек дети, заказали целый воз!

Ждут мальчишки все машинки, и наклейки и картинки.

Ждут девчонки кукол разных,

Маленьких, больших, прекрасных!

Все игрушки есть у вас?

Продавец: Да, конечно, все для Вас!

Снегурочка:. (обращается к Продавцу).

На витрине вашей вижу

Супергероев разных.

Я решила — так и быть!

Нужно мне их всех купить.

Ведущая: Снегурочка, прежде чем игрушку взятьнадо загадку отгадать

Загадка: От всех готов он отвести угрозы,

Помочь Снегурочке и Дедушке Морозу!

Добрый, смелый, очень ловкий,

Есть паучия сноровка,

Только он не ловит мух

Это … Человек Паук

Супергерои:

Я человек паук и я бесстрашен!

Я смело покоряю стены башен!

Отважен, ловок я, борюсь с врагами.

И вот теперь на празднике я с вами!

Супергерой он всех спасет,

И свой город не подведет.

Он сражается против зла,

Вот такие у него дела.

Я не мелкая букашка,

Я супер ниндзя черепашка.

я никогда не убегаю

и всем я только помогаю.

«Танец супергероев»

Ведущая: Супергерои, присядьте – отдохните

И на другие игрушки посмотрите.

Ведущая: Снегурочка, а давай с тобой договоримся,

Когда после праздника вы с Дедушкой Морозом домой пойдете,

Мы вам все игрушки упакуем, с собой заберёте!

Снегурочка: Хорошо, договорились.

Весело и бойко новогодняя торговля идёт,

Каких ещё покупателей волшебный праздник приведет?

Слышен стук

Ведущая: А вот кажется и следующие покупатели пришли.

заходит Бабаяга

Б.Я. Ишь, веселятся, песенки поют, а люди там мерзнуть должны! В магазин не

пускают, не положено…!

Здрасьте, так боялась опоздать.

Скидки новогодние, чтоб не прозевать.

Что за ассортимент – ничего в продаже нет,

Ни поганок, ни мышат,

Нет ни крыс, ни лягушат.

Мухоморы я люблю, их я на зиму солю.

Продавец Вас приветствует магазин игрушек. Чем мы можем Вам помочь?

Б.Я. Игрушку мне надо купить.

Снегурочка: Можем Вам доставку на дом оформить? Какой Ваш адрес?

Б.Я. Адрес? Какой же у меня адрес? Дремучий лес, избушка Бабы Яги.

Продавец Какая милая шутка! У вас, наверное, коттеджный поселок под

названием «Дремучий лес», вилла Бабы Яги?

Б.Я. Ага, ага, милая. Вилла на курьих ножках.

А звать меня бабка Ёжка.

Снегурочка: Ой, простите, бабушка Яга, не признали вас. А для кого вам игрушку надо?

Б.Я. Для ребёночка.

Продавец Возраст ребенка? Мальчик? Девочка? Как зовут?

Б.Я. Девочка, девочка. Маленькая совсем еще, 102 годика всего, зовут Ягуленька.

Дочурка моя ненаглядная. Да вот она и сама. Ягуленька! Заходи, не бойся.

(заходит Ягуля, озирается)

Б.Я. (подходит гладит её по голове) Не бойся, моя маленькая.

Ягуленька: Ого, как тут красиво, ёлочка сверкает, просто диво!

Продавец В магазине игрушек много,

Я про все вам расскажу.

Рассмотреть дам и потрогать

И советом помогу.

Б.Я. Что хочет моя маленькая Ягуленька? Выбирай. Он виш, игрушекто сколько

собралось. Новый год у них.

Ягуленька: Хочу, хочу…. (подбегает, то к одной игрушке, то к другой) хочу

все игрушки сразу. Маманя…

Б.Я. О! Вот эти красотульки мне очень нравятся. Доча, смотри какие красивые.

Будешь с ними играть?

Ягуленька: А кто это?

Ведущая: А вот загадку отгадайте и тогда уж покупайте!

Загадка: Красные щечки, пестрые платочки

Хлопают в ладошки веселые…

Ягуленька: Ой, я знаю, это кошки!

Дети: (матрёшки).

Матрёшки: (выхолят. Берут платочки и встают на свои места на ковре)

Ах, матрешечкаматрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко. «Танец матрешек»

Ведущая: Крошкиматрёшки, присядьте – отдохните

И на другие игрушки посмотрите.

Ягуленька: Маманя, хочу все игрушки себе.

Баба Яга: Ишь, разошлась. На мою лесную пенсию всех не купишь.

Ягуленька: АААА.

Баба Яга: Ну не плачь, придумала я. Будет у тебя много подарков разных. Только для

этого нам надо купить Деда Мороза. Есть у вас такой?

Продавец: А как же! Только дедушка не продаётся. Он сам приходит. Увидит ёлочку с

огоньками праздничными, и приходит.

Баба Яга: Так, давайте договоримся:

Мы вам игрушки оставляем, а Деда Мороза мы себе забираем.

Ягуленька: Правильно, маманя. В избушку нашу он придёт

Новый год нам принесёт. А подарки все только одной мне отдаёт.

Снегурочка: Нет, Баба Яга, не пойдёт так.

Да и дорогу в вашу избушку он не найдёт.

В лесу у вас темно и не видно ничего.

А у нас ёлочка стоит огонёчками блестит.

Дедушка огоньки увидит и вмиг дорогу к нам на праздник найдёт.

Баба Яга: (Ягуленьке)Так, доча! Нужно деду помешать!

Ягуленька, придется колдовать!

Ягуленька: Маманя давай ёлку мы заколдуем,

На огни ее подуем! Дед Мороз к ним не придёт

И подарков им не принесёт. (Звучит тревожная музыка, Бабка Ежка с Ягулей

оббегают елку, дуют на нее, машут руками, колдуют),

Баба Яга. Всё, готово.

Дед Мороз к вам не придет,

Дед Мороз вас не найдет!

Ягуленька: Пошли маманя в нашу избушку на курьих ножках. Будем деда Мороза

встречать.

Уходят.

Ведущая: Что же делать, как же быть?

Снегурочка: Нужно Дедушку Мороза позвать. Он нам обязательно поможет. А чтобы

Д.М. нашел наш магазин, давайте его позовем.

Давайте все крикнем: «Дед Мороз». (Кричат. Звучит музыка)

Продавец: Девочки и мальчики, мёрзнут мои пальчики,

Мёрзнут уши, мёрзнет нос, значит близко Дед Мороз!

Снегурочка: Дед Мороз, ау! Ау! К деткам я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: (обтряхивается)

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Желаю успехов, здоровья и сил!

Очень, ребята, сюда я спешил.

Даже в дороге в сугроб провалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Ведущая: Долго ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер.

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Дед Мороз: (оглядывается) Вижу, время не теряете,

Магазин игрушек открываете?

Молодцы! А сейчас,

Всем игрушкам приготовиться:

Матрешкам и роботам построиться!

Куклам выйти из коробочек,

Супергероям спрыгнуть с полочек.

Веселись, игрушечный народ

Начинаем новогодний хоровод.

(под музыку дети встают в хоровод)

Снегурочка: Подожди дедушка мороз, видишь, елочка грустная стоит, огоньками не

горит. Баба Яга с Ягулей огоньки наши заколдовали.

Дед Мороз: Ну, это дело мы исправим,

Огоньки гореть заставим. Но только если ребята мне помогут…

Ведущая: Поможем ребята?

Дед Мороз: Повторяйте все за мной:

Веселее от души дружно хлопнут малыши! (Дети хлопают)

А теперь, все дружно враз мы потопаем сейчас. (Дети топают)

А сейчас детвора крикнет елочке ура! (Дети кричат: «Ура!»)

Елка, елка, встрепенись, светом радости зажгись!

(Елочка не загорается)

Дед Мороз: Не горит. Ладно, есть у меня на то, маленькое волшебство.

(достает снежок)

Этот маленький снежок, поможет нам ёлочку зажечь.

Передавайте его ребята друг другу.

Под волшебную музыку ДМ говорит слова

Дед Мороз: Ты катись, катись, снежок,

Не по пням, не по дорожкам.

А по нашим по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Чтобы ёлка огоньками засверкала вместе с нами!

ДМ подносит снежок к ёлке, она загорается

Дед Мороз: Вот и ёлка засверкала, вот и праздника начало

А теперь, не зевай, песню дружно запевай!

Хоровод «Топ, топ, сапожок»

Дед Мороз: (выходит в середину круга)

Вот мы с вами и попели, друг на друга посмотрели.

А теперь уж я пойду, ждут меня в другом саду.

Продавец: Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся

Снегурочка: Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся дети берутся за руки

Дед Мороз: А нука поднимите, ручки выше

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз: Что ж, останусь, так и быть.

Вижу время не теряете, магазин игрушек открываете? (Разглядывает витрину)

О! Вот что мне надо! Я машину покупаю и с собою забираю.

Ведущая: Не можем тебе Дедушка Мороз ее продать, а можем просто покатать. А ну,

игрушки, становитесь, на машине прокатитесь. Ну и вы не отставайте (ДМ и СНЕГ),

вместе с ними покатайтесь!

Игра «Бибика»все

Дед Мороз: Дружно с вами я играл, но немножечко устал.

Лучше выберу себе другую я игрушку.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты загадку отгадай,

Новогодние игрушки оживляй.

Ведущая: Сам металлический, мозг электрический.

Ведущая: Ребята, помогите нашим гостям. Кто это?

Дети: Роботы!

Роботы: 1. Белка в шубке на меху, у слоненка хобот.

А с антенной наверху ходит только робот.

2. Дети встали в хоровод, елку зажигают.

А у робота весь год лампочки мигают.

3. Я под елочку пришел, чтоб повеселиться.

Если гайку кто нашел дайте, пригодится...

Танец «Роботов»

Дед Мороз: Да уж, давненько я такого чуда с антеннами не видал.

Есть сюрприз и у меня ради праздничного дня.

Вы загадку отгадайте и про сюрприз мой тот узнайте.

Загадка: Они на полочках стоят поменьше и большие.

«Мама», «папа» говорят и ходят как живые.

Бант огромный в волосах, платье в рюшах и цветах (куклы).

У елки стоит большая коробка. Под музыку ведущие открывают крышку,

оттуда выходят по очереди девочкикуклы

Танец кукол

ПродавецКрасавицы куклы, присядьте – отдохните

И на другие игрушки посмотрите. (сели)

Дед Мороз: Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!

Но как на елку прихожу, хороводы завожу!

Кто желает подпевать? Ну, пора нам начинать!

Хоровод «Чудо ёлочка»

Дед Мороз: Очень жарко стало деду. Вы такие непоседы!

Ведущая. Отдохни, снежки покушай, и стишки детей послушай.

СТИХИ

Д.М.: Ну что, все стихи Дедушке рассказали?

Ведущая: (удивленно) Да, все, а что, ктото остался? (выходит Баба Яга, за руку держит

Ягуленьку)

Баба Яга: Дочурка моя ненаглядная осталася. Очень подарок хочет!

Снегурочка: И не стыдно тебе, Бабка Ежка? Ты же со своей ненаглядной Ягуленькой

огоньки нам на елке погасила!

Баба Яга: Ну это ж когда было! А сейчас мы такие добрые, мы такие славные… Правда,

дочурочка?

Ягуленька: Правда, маманя.

Дед Мороз: Что ж, простим мы их друзья, нынче ссориться нельзя. Давайте, что там у

вас?

Баба Яга (суетливо): Стишок вот дочурка выучила! Она у меня вумненькая, страсть!

150 раз всего я ей повторила и она сразу запомнила!

(выставляет Ягулю перед ёлкой вперед, умиленно глядит на неё)

Ягуленька: Новогодний Дед Мороз

Всем подарочки принес.

Расскажу ему стишок —

Пусть подарит весь мешок.

Дед Мороз: Молодец, Ягуленька! Только весь мешок я не подарю, а вот тебе конфетка

сладкая. (дарит большой чупачупс)

Баба Яга: Что сказать дедушке надо? (как бы дает подзатыльник)

Ягуленька: Спасибо!

Баба Яга: Вам за это, на радость и потеху

Устрою весёлую дискотеку.

Дед Мороз: А, дискотека не простая, а морозная. Как музыка перестанет играть, будем в

парах примерзать.

Игра Кутерьма с Бабой Ягой и Дедом Морозом.

(во время игры, Ягуленька залазит в коробку).

Снегурочка: Пора, нам Дедушка, собираться в дорогу.

Мы с ребятами дружно играли и весело танцевали.

Ведущая: А мы новогодний магазин открыли, и все игрушки оживили.

Но все ж приятней, что скрывать, подарки Деда получать!

Дед Мороз. Есть подарки, как не быть! Ох! Люблю я щедрым быть!

Открывай, внученька, мою волшебную коробку.

Нука чудо совершись и подарки – появись!

Снегурочка с Ведущей открывают коробку, а там Ягуленька

с фантиками от конфет.

Снегурочка: Ой, Дедушка, это же маленькая Ягуленька, которой всего 102 года! Она все

подарки съела, только фантики остались.

Дед Мороз: Ягуленька, ты что, все подарочки съела? И не стыдно тебе?

Ягуленька: Маманя! Обижают!

Баба Яга: (гладит Ягулю по голове, целует в макушку): Не плачь, моя радость. Ой, ты

что, все конфетки скушала? Деточка, ты же лопнешь.

Ягуленька: Не лопну.

Дед Мороз: Что же, будем исправлять, и подарки возвращать.

Не волнуйтесь! Я волшебник или нет? Говорят, что мне 100 лет.

Снегурочка, закрывай коробочку. (колдует)

Снег! Снег! Лед! Лед!

Чудеса на новый год!

Пусть на елке новогодней чудеса случаются

Пусть бумажки от конфет в подарки превращаются!

Снегурочка, открывай коробочку.

Снегурка – Дедушка Мороз, спасибо тебе, ты настоящий волшебник!

Посмотрите, детвора, здесь подарков целая гора! (достает мешок с подарками)

Д.М. С новым годом поздравляю, и подарки вам вручаю!

Раздача подарков.

Снегурочка: Диньдиньдинь, диньдиньдинь,

Магазин мы закрываем!

Дед мороз: Диньдиньдинь, диньдиньдинь,

С Новым годом поздравляем!

Ведущая: Прежде чем вам на прощанье всем сказать здесь «До свиданья»!

Сделать фото нужно нам и детишкам, и гостям.

Фото на память

Д.М. До свиданья, дети. Веселых вам потех!

Снегурочка: До свиданья мамы, папы, с Новым годом всех! Всех! Всех!

Используемая литература:

Музыкальные занятия, средняя группа, музыкальному руководителю ДОО, под ред.

Арсеневская О.Н.

Музыкальные занятия по программе ‘’От Рождения до школы’’

средняя группа, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Праздник каждый день, под ред. И.Каплунова, И. Новоскольцева. Музыкальное

развитие детей 4-5 лет. Планирование деятельности на каждый месяц. Сентябрьмай:

комплект из 36 тематических картпланов с методическим сопровождением Москва:

2016


Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Подготовка к празднику
План работы
Подготовить письмо от Деда Мороза
Распределить обязанности «мастеров»
Подготовить помещение для проведения работ на «Фабрике Деда Мороза»
Сделать жетоны для голосования
Подготовить награды победителям конкурса домашних поделок

Письмо от Деда Мороза может быть такого содержания:

Ребятам-первоклашкам шлю привет
И сообщаю: встретимся мы скоро.
Сейчас позвольте дать один совет:
Украсьте класс. Работать нужно споро!
Открою тайну: к вам, друзья, вот-вот
Со мною праздник, Новый год, придет.
Развесьте в классе у себя бумажные шары,
Гирлянды, ежики, побольше мишуры…
Вы спросите: «Где украшенья взять?»
Отвечу: «Надо фабрику создать».
Вы вместе учитесь, так вместе ж соберитесь,
Чтоб фабрику открыть. И не ленитесь!
Еще советую вам конкурс объявить.
За лучшую поделку наградить того,
Кто дома сделает красивую игрушку,
Что хочет: елочку, кораблик иль зверушку.
Игрушку, если сделана умело,
Друзья, на конкурс представляйте смело.
К вам в школу почтальон письмо принес,
А написал его
Ваш Дед Мороз.

«Мастерами» на «фабрике» могут быть родители учеников или старшеклассники, а «директором» — учитель. Задача «мастеров» — подготовить образцы игрушек (снежинки, фонарики из цветной бумаги и открыток, гирлянды-цепочки и гирлянды из флажков, человечков и воздушных шариков), материал для их изготовления, необходимые инструменты.
Кроме того, «мастера» должны продумать, как лучше организовать тот день, когда «фабрика» будет работать. Они могут, например, каждому ученику от имени Деда Мороза вручить индивидуальное приглашение, где указаны день и время открытия фабрики, а также номер цеха, в котором ребенок будет работать.

За две недели до новогоднего праздника учитель, придя в класс, показывает детям письмо и сообщает, что его принес почтальон. Читает письмо.
Затем предлагает по совету Деда Мороза открыть «фабрику» новогодних игрушек и объявить конкурс на лучшую поделку.
Намечается день работы «фабрики».

К началу мероприятия следует оформить выставку выполненных ребятами дома поделок. Возле каждой из них должна быть положена карточка с номером.
Перед открытием «Фабрики Деда Мороза» голосованием проводится выбор лучшей поделки. Ребята отдают свой голос (жетон) за понравившуюся игрушку.
Затем «директор» «фабрики» объявляет об ее открытии и представляет ученикам «мастеров».
Ребята рассаживаются по группам и под руководством «мастеров» делают новогодние игрушки. По окончании работы каждый цех показывает свою «продукцию».
К этому времени нужно успеть подвести итог конкурса домашних поделок. «Директор» награждает победителей.
В заключение все вместе украшают класс: снежинки приклеивают мылом на стены и окна, прикалывают к шторам; фонарики подвешивают к люстрам; через всю комнату протягивают гирлянды и т. д.

Ускова С. Б.

Автор: Круглова Светлана Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ№4
Населённый пункт: Город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий открытого занятия по бисероплетению «Фабрика новогодних игрушек»

Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»

Методическая разработка

Сценарий открытого занятия по бисероплетению

«Фабрика новогодних игрушек»

Автор :

Круглова Светлана Николаевна

Педагог дополнительного образования

Ульяновск — 2019

Цель:

Способствовать

формированию

стойкого

интереса

к

бисероплетению,

заинтересованности в

самостоятельном совершенствовании умений и навыков в

данном виде декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

-закрепление знаний о материалах и инструментах, используемых в работе с

бисером;

-закрепление навыков плоского параллельного и ажурного плетения;

-воспитание

бережного

отношения

к

материалам

для

бисероплетения,

усидчивости, аккуратности;

-расширение знаний детей по истории появления бисера и бисероплетения;

Материалы и инструменты:

Бисер

(№10,

8)

и

бусины

для

выполнения

поделок,

проволока

для

бисероплетения, ножницы, салфетки льняные.

Наглядный материал:

Схемы плетения из бисера, образцы работ из бисера.

Оборудование:

Музыкальный проигрыватель, диск с Новогодними песнями.

Оформление:

Празднично оформленный зал (к Новому году), Новогодняя ёлка без игрушек.

Теоретическая часть.

Педагог.

Здравствуйте,

ребята!

Здравствуйте

гости!

Сегодня

у

нас

с

вами

необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте вспомним и расскажем нашим

гостям о том, что такое бисероплетение, вспомним историю возникновения бисера и

бисероплетения в нашей стране.

Дети. Рассказ «История бисероплетения». (См. приложение №1).

Педагог. Бисероплетение является древнейшим народным искусством, когда то

оно

было

забыто

в

нашей

стране

и

вот

теперь

люди

вспомнили

о

нём,

стали

совершенствовать техники плетения, придумывать новые схемы плетения. И вот на

свет появились новые изделия из бисера – игрушки, цветы, выполненные из бисера

шапочки, блузки, накидки на плечи и даже платья.

Вот наверно поэтому это прикладное искусство получило такой широкий размах

в настоящее время. Бисероплетению стали посвящать стихи. Ещё Александр Блок

писал в своём стихотворении:

Бледна, с лицом

К столу склонённым,

Ты нижешь

Бисерную нить…

Педагог. Дети,

посещающие

наш

кружок

посвящают

это

стихотворение

бисеру…

Дети.

«Ода бисеру»

Из бисера колье, серёжки украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.

Недаром, бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер всё же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой – волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.

Кружок бисероплетенья тайну всегда откроет нам и вам.

Педагог. А

теперь

давайте

вспомним,

какие

техники

плетения

мы

с

вами

используем в процессе выполнения различных поделок. Я буду показывать вам работу

из

бисера,

а

вы

будете

называть

технику

плетения.

(поделки:

ёлка,

колокольчик,

снежинка, игрушки: Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, пингвин, олень).

(Дети называют техники плетения, в которых выполнены эти работы: петельное,

параллельное, ажурное, французская техника плетения — низание дугами, «мозаика по

кругу», кирпичный стежок).

Педагог. А теперь давайте вспомним, какие материалы и инструменты нам

нужны для работы.

Дети.

Материалы:

бисер,

бусины,

рубка,

стеклярус,

проволока,

леска.

Инструменты: ножницы, бисерные иглы, маникюрные кусачки. Бисер при работе

высыпается на льняную салфетку.

Педагог. При работе с проволокой, ножницами мы должны соблюдать правила

техники безопасности. Давайте их вспомним и назовём их.

Дети называют правила техники безопасности при работе с проволокой и

ножницами.(см. приложение №2).

Практическая часть.

Педагог. Какой скоро праздник?

Дети. Новый год.

Педагог. Почему вы любите этот праздник?

Дети.

Дед

мороз

приносит

нам

подарки,

мы

весело

проводим

праздник,

наряжаем ёлку.

Педагог. Наверно вы уже заметили, что наш зал украшен по-новогоднему, и в

центре стоит новогодняя ель. А что не хватает здесь для настоящего праздника?

Дети. Новогодних игрушек на ёлке.

Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами будем украшать нашу ёлку.

Педагог. Сегодня у нас необычное занятие-игра «Фабрика новогодних игрушек».

Все

участники

игры

делятся

на

2

команды

цеха

по

производству

и

сборке

Новогодних игрушек. Начальником производства буду я. А ещё у нас, как и на каждом

предприятии, будет своя бухгалтерия (педагоги, присутствующие на занятии), которая

будет начислять и выплачивать зарплату за выполненную работу. Но зарплата у нас на

фабрике будет выдаваться не в настоящих рублях, а в сказочных, новогодних.

(Деление участников на 2 команды, дети выбирают начальника цеха).

Педагог. После того, как все участники игры заняли свои рабочие места в цехах,

начальник

цеха

(участник

игры)

проверяет,

как

подготовлены

рабочие

места

(материалы, инструменты, салфетки для бисера, правила техники безопасности). Я как

директор фабрики выдаю материалы для работы начальникам цехов, а также заранее

приготовленные детали для сборки новогодних игрушек. Задание: всем работникам

фабрики необходимо либо усовершенствовать эти новогодние игрушки, либо собрать

игрушки из отдельных деталей, которые мы с вами заготовили на занятиях кружка. В

своей работе можно пользоваться схемами плетения, которые я вам выдам в качестве

наглядного материала. (Приложение №3) Чтобы наши гости тоже не скучали – они

будут работать в цехе, который будет завершать нашу работу по

изготовлению

ёлочной игрушки. Они к новогодним игрушкам прикрепят блестящие верёвочки, за

которые можно повесить игрушку не ёлку.

Педагог

выдает

детям

(начальникам

цехов)

детали

для

сборки

игрушек,

материалы, объявляет о начале рабочей смены. Дети приступают к выполнению

задания,

начальник

цеха

контролирует

выполнение

работы.

Выполнение

работы

происходит под музыкальное сопровождение.

(Музыкальное сопровождение: песни о Новом годе).

По

окончании

работы

начальник

фабрики

игрушек

проверяет

качество

выполненной продукции.

Педагог. После

проверки

качества

выполненной

работы

я

разрешаю

вам

украсить Новогоднюю ёлку вашими игрушками (Дети украшают ёлку).

Педагог. Теперь наша ёлка совсем похожа на новогоднюю.

Педагог. А теперь подходим к самому приятному в нашей работе – выплате

зарплаты. Предоставим слово нашей бухгалтерии.

Подведение итогов занятия, награждение детей подарками-сюрпризами.

Приложение

Приложение №1

Рассказ «История бисероплетения»

История

бисеропле

тения

уходит

своими

корнями

в

глубокую

древность.

Стеклянные

бусы

из

бисера

были

известны

уже

в

глубокой

древности.

В

Египте

изготовляли одежду из бисерной сетки, которая набиралась из крупного непрозрачного

бисера цилиндрической формы. Изготовление бисера совершенствовалось, и со временем

его стали делать вначале из полупрозрачного, а затем из прозрачного стекла. Бисер — это

стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали,- наматывая тонкий

слой расплавленного стекла на металлический прут.

Полученную

стеклянную

трубочку

разрезали

на

отдельные

кусочки,

а

их

впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые

в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове

Мурано

в

середине

XV

века.

Секрет

его

изготовления

сохранялся

в

строгой

тайне.

Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной

казни.

Позже бисер стали изготовлять в Богемии. Изобретение в конце XIX века машин по

изготовлению бисера позволило удешевить его производство, и богемский бисер быстро

распространился

по

всему

свету.

Богемский

бисер

отличался

легкостью

обработки,

чистотой стекла и особой огранкой. В России наибольшее развитие бисероплетение

получило в XVIII веке. Больше всего было распространено вышивание и вязание бисером,

а кроме того, создание картинок путем вдавливания бисеренок в расплавленный воск.

В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. Производство бисера в нашей

стране

пытался

осуществить

М.В.Ломоносов,

создавший

в

1754

году

фабрику

по

производству

стекляруса,

бисера

и

мозаичного

стекла.

Но

просуществовала

она,

к

сожалению

недолго

и

закрылась

вскоре

после

смерти

Ломоносова.

Бисера

высокого

качества не производится в нашей стране и по сей день. Бисер поступает к нам из Чехии,

Японии и с Тайваня.

Традиционные

народные

ремесла

-всегда

отличный

повод

использовать

в

украшениях самые разнообразные материалы: перья и кусочки меха, тисненую кожу и

дерево, рог и перламутр, шнуры и цепочки. Подвески, широкие браслеты, гривны, пояса

напоминают об амулетах и воинских доспехах, служивших защитой многим поколениям

наших предков.

К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и

стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими

вечерами

крестьянки

плели,

низали,

ткали,

вышивали

воротнички,

делали

бусы

и

ожерелья,

украшали

головные

уборы,

пояса,

праздничные

сарафаны,

соперничая

в

скорости да в спорости. Недаром считалось, что «бороной да иглой деревня стоит».

В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных

девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли

крепостные мастерицы.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали

рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась

в

гостиной,

читали

вслух,

музицировали,

вели

беседы,

а

женщины

занимались

рукоделием.

Светские

дамы,

купчихи,

горожанки,

преуспевшие

в

этом

искусстве,

участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая

девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило

признаком хорошего воспитания и домашнего образования.

Не гнушались рукоделием и царственные особы. В хоромах на женской половине в

специальной светлице изготовляли церковную утварь, подчас очень высокого качества; из

мирских вещей любили расшивать вошвы — бархатные и атласные платки, украшали

бисером дамские шапочки, башмачки и многое другое.

Но настоящими центрами рукоделия были женские монастыри. Здесь готовили

убранство

для

церквей,

одеяния

священнослужителей

расшивали

золотом,

шелком,

серебром, каменьями, а иконы, выполненные лицевой гладью, с жемчугами и бисером,

соперничали с иконами писаными.

Монахиням-рукодельницам доверяли и богатые модницы, и государственные мужи,

украшавшие

шитьем

свои

мундиры.

Монахини

занимались

благотворительность

ю,

особенно детской: создавали приюты, обучали грамоте, пению и рукоделию, давали

девочкам-сиротам ремесло в руки. В ХI веке в Киеве внучка Ярослава Мудрого Анна-

Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц.

Веками

монастыри

собирали

и

хранили

разнообразную

технику

рукоделия.

Благодаря им мы можем любоваться прекрасными произведениями искусства — иконами,

патриаршими

облачениями,

царскими

одеяниями

в

Оружейной

палате

Московского

Кремля и других музеях страны

Приложение № 2

Правила безопасной работы при плетении бисером

1.

Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от

всего лишнего.

2.

Чтобы бисер не скатывался, надо постелить однотонную

хлопчатобумажную салфетку.

3.

Бисером удобно работать, если он насыпан по цветам в ячейки

специальной коробки.

4.

Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому через 20

минут необходимо делать небольшие перерывы, давать отдых глазам.

5.

Бисер нельзя брать в рот во избежание попадания его в дыхательные

пути.

6.

При плетении проволокой соблюдать осторожность.

Приложение №3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Новогодняя тематическая вечеринка сценарий
  • Новогодняя сценка квн сценарий
  • Новогодняя столица сценарий
  • Ноябрьские праздники когда не работаем
  • Новогодняя столица россии 2022 программа праздника