Об установлении праздника день воздушного флота россии

День Воздушного флота России — профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации... РИА Новости, 21.08.2022

https://ria.ru/20220821/prazdnik-1810782113.html

День Воздушного Флота России

День Воздушного Флота России — РИА Новости, 21.08.2022

День Воздушного Флота России

День Воздушного флота России — профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации… РИА Новости, 21.08.2022

2022-08-21T00:40

2022-08-21T00:40

2022-08-21T00:40

справки

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/04/1786777966_0:222:3029:1927_1920x0_80_0_0_53debbe777a7df9e9a8faea1c5b696d7.jpg

День Воздушного флота России — профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного флота России». В 2022 году День Воздушного флота России приходится на 21 августа. История российского воздушного флота — это великие свершения и открытия, героический труд и легендарные подвиги, высокие достижения и всенародное признание. Интерес к авиации охватил Россию в начале XX века, когда началось ее практическое развитие. В 1908 году был основан Всероссийский аэроклуб. В 1910 году состоялись первые полеты отечественных самолетов конструкции Александра Кудашева, Игоря Сикорского, Якова Гаккеля. В 1912-1913 годах под руководством Сикорского были построены первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». С 1909 года в ряде высших учебных заведений ввели лекции по авиации. В 1910 году началась подготовка российских военных летчиков во Франции, а также в отечественных летных школах. В 1909-1911 годах в России производство самолетов стали осваивать заводы «Дукс» (Москва), «Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко» и Русско-Балтийский вагонный завод (Санкт-Петербург). Существенный толчок развитию авиации дала Первая мировая война. Первоначально самолеты использовались для разведки и связи, а затем для нанесения ударов и борьбы с воздушным противником.Зарождение и становление советской авиации происходило уже во время Гражданской войны и интервенции. Первого декабря 1918 года был организован Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) — научный центр, призванный обеспечить развитие авиационной науки и техники, а в 1920 году — первое в стране высшее авиационное учебное заведение — Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н. Е. Жуковского, с 2012 года ее правопреемником стал Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»). В 1920-х годах были организованы конструкторские бюро, которые возглавляли Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович, Константин Калинин. В 1922 году начались полеты на международной авиалинии Москва — Кенигсберг (Германия; с 1946 года — Калининград, СССР / Россия). В феврале 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, в марте 1923 года — Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролет» (в 1932 году переименовано в «Аэрофлот»). В июле 1923 года в России была открыта первая регулярная авиалиния Москва — Нижний Новгород.В эти годы военная авиация страны пополнилась самолетами отечественной разработки, что позволило исключить из ее парка иностранные воздушные суда. Разработанный Поликарповым многоцелевой самолет У-2 (По-2) сыграл важную роль в укреплении Военно-воздушных сил и развитии гражданской авиации Советского Союза. В 1927 году на спортивном самолете, разработанном авиаконструктором Александром Яковлевым, были достигнуты в СССР первые (неофициальные) мировые рекорды.В 1930-е годы в стране активно расширялась сеть аэроклубов, организовывались новые учебные заведения, конструкторские бюро и научно-исследовательские организации авиационного профиля, вводились в строй новые самолетостроительные и авиамоторные заводы, строились экспериментальные и опытные летательные аппараты. В 1930 году в СССР был построен первый экспериментальный вертолет. Парк пассажирских самолетов постоянно пополнялся новыми машинами, началось крупносерийное производство боевых самолетов, гидросамолетов и других воздушных судов. Состоялись первая арктическая воздушная экспедиция, выдающиеся перелеты экипажей Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентины Гризодубовой, рекордные полеты Владимира Коккинаки, Андрея Юмашева и других авиаторов.До начала Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) советская военная авиация выдержала испытания в боях у озера Хасан и на Карельском перешейке, а также у реки Халхин-Гол на территории Монголии. Советские летчики отважно сражались в небе Испании и Китая. Во время Великой Отечественной войны советская авиация внесла большой вклад в победу над врагом, летчики произвели более трех миллионов боевых самолето-вылетов, в ходе которых уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов. В этот период авиационная промышленность страны выпустила свыше 125  600 самолетов.После войны быстрыми темпами стала развиваться реактивная военная авиация, скоростной воздушный транспорт, происходило освоение и расширение практического использования вертолетов. С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, широко развивалось вертолетостроение, в Военно-воздушных силах появились сверхзвуковые самолеты. Продолжала расширяться сеть союзных и местных линий, сооружались новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. В дальнейшем практически во всех классах летательных аппаратов создавались усовершенствованные образцы нового поколения.В настоящее время авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. Воздушный флот является важнейшим фактором экономического развития России, эффективным транспортным средством, обеспечивающим связь не только со всеми регионами, но и со всем миром. Он делает возможной мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи. Воздушный флот играет ключевую роль в защите воздушных рубежей России.Создание авиации и ее эксплуатация — это результат самоотверженной работы людей. Ими создавалась и крепла воздушная мощь России, поднимались в воздух получившие мировое признание уникальные авиационные системы. В День Воздушного флота отдается дань уважения всем, кто связал свою судьбу с небом, — гражданским и военным летчикам, наземному персоналу, создателям крылатых машин и ветеранам авиации. Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался, как День Воздушного флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года «О праздновании Дня Воздушного флота Союза ССР» в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа. Официально перенос даты празднования Дня Воздушного флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». После распада СССР, в Российской Федерации в 1992 году День Воздушного флота официально вообще не праздновался. Отмечать его стали только со следующего года. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент России установил своим указом День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа (в соответствии с указом президента от 31 марта 2006 года он является памятным днем). Праздничные мероприятия в честь него проводятся в День Воздушного флота России. Кроме того, свои профессиональные праздники есть у летчиков военно-транспортной (1 июня), армейской (28 октября) и дальней (23 декабря) авиации ВВС России. Двадцать второго января продолжает отмечаться День авиации ПВО (несмотря на то что войска ПВО объединены с ВВС), есть в календаре День морской авиации ВМФ России (17 июля), а также День работника гражданской авиации (9 февраля). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/04/1786777966_130:0:2861:2048_1920x0_80_0_0_b143e9dcdad62146de420293539e2d93.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, россия

День Воздушного флота России — профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного флота России».

В 2022 году День Воздушного флота России приходится на 21 августа.
История российского воздушного флота — это великие свершения и открытия, героический труд и легендарные подвиги, высокие достижения и всенародное признание.

Интерес к авиации охватил Россию в начале XX века, когда началось ее практическое развитие. В 1908 году был основан Всероссийский аэроклуб. В 1910 году состоялись первые полеты отечественных самолетов конструкции Александра Кудашева, Игоря Сикорского, Якова Гаккеля. В 1912-1913 годах под руководством Сикорского были построены первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». С 1909 года в ряде высших учебных заведений ввели лекции по авиации. В 1910 году началась подготовка российских военных летчиков во Франции, а также в отечественных летных школах. В 1909-1911 годах в России производство самолетов стали осваивать заводы «Дукс» (Москва), «Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко» и Русско-Балтийский вагонный завод (Санкт-Петербург).

Существенный толчок развитию авиации дала Первая мировая война. Первоначально самолеты использовались для разведки и связи, а затем для нанесения ударов и борьбы с воздушным противником.

Зарождение и становление советской авиации происходило уже во время Гражданской войны и интервенции. Первого декабря 1918 года был организован Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) — научный центр, призванный обеспечить развитие авиационной науки и техники, а в 1920 году — первое в стране высшее авиационное учебное заведение — Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н. Е. Жуковского, с 2012 года ее правопреемником стал Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»).

В 1920-х годах были организованы конструкторские бюро, которые возглавляли Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович, Константин Калинин. В 1922 году начались полеты на международной авиалинии Москва — Кенигсберг (Германия; с 1946 года — Калининград, СССР / Россия). В феврале 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, в марте 1923 года — Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролет» (в 1932 году переименовано в «Аэрофлот»). В июле 1923 года в России была открыта первая регулярная авиалиния Москва — Нижний Новгород.

В эти годы военная авиация страны пополнилась самолетами отечественной разработки, что позволило исключить из ее парка иностранные воздушные суда. Разработанный Поликарповым многоцелевой самолет У-2 (По-2) сыграл важную роль в укреплении Военно-воздушных сил и развитии гражданской авиации Советского Союза. В 1927 году на спортивном самолете, разработанном авиаконструктором Александром Яковлевым, были достигнуты в СССР первые (неофициальные) мировые рекорды.

В 1930-е годы в стране активно расширялась сеть аэроклубов, организовывались новые учебные заведения, конструкторские бюро и научно-исследовательские организации авиационного профиля, вводились в строй новые самолетостроительные и авиамоторные заводы, строились экспериментальные и опытные летательные аппараты. В 1930 году в СССР был построен первый экспериментальный вертолет. Парк пассажирских самолетов постоянно пополнялся новыми машинами, началось крупносерийное производство боевых самолетов, гидросамолетов и других воздушных судов. Состоялись первая арктическая воздушная экспедиция, выдающиеся перелеты экипажей Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентины Гризодубовой, рекордные полеты Владимира Коккинаки, Андрея Юмашева и других авиаторов.

До начала Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) советская военная авиация выдержала испытания в боях у озера Хасан и на Карельском перешейке, а также у реки Халхин-Гол на территории Монголии. Советские летчики отважно сражались в небе Испании и Китая. Во время Великой Отечественной войны советская авиация внесла большой вклад в победу над врагом, летчики произвели более трех миллионов боевых самолето-вылетов, в ходе которых уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов. В этот период авиационная промышленность страны выпустила свыше 125  600 самолетов.

После войны быстрыми темпами стала развиваться реактивная военная авиация, скоростной воздушный транспорт, происходило освоение и расширение практического использования вертолетов. С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, широко развивалось вертолетостроение, в Военно-воздушных силах появились сверхзвуковые самолеты. Продолжала расширяться сеть союзных и местных линий, сооружались новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы.

В дальнейшем практически во всех классах летательных аппаратов создавались усовершенствованные образцы нового поколения.

В настоящее время авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. Воздушный флот является важнейшим фактором экономического развития России, эффективным транспортным средством, обеспечивающим связь не только со всеми регионами, но и со всем миром. Он делает возможной мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи. Воздушный флот играет ключевую роль в защите воздушных рубежей России.

Создание авиации и ее эксплуатация — это результат самоотверженной работы людей. Ими создавалась и крепла воздушная мощь России, поднимались в воздух получившие мировое признание уникальные авиационные системы. В День Воздушного флота отдается дань уважения всем, кто связал свою судьбу с небом, — гражданским и военным летчикам, наземному персоналу, создателям крылатых машин и ветеранам авиации.

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался, как День Воздушного флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года «О праздновании Дня Воздушного флота Союза ССР» в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».

После распада СССР, в Российской Федерации в 1992 году День Воздушного флота официально вообще не праздновался. Отмечать его стали только со следующего года.

В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент России установил своим указом День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа (в соответствии с указом президента от 31 марта 2006 года он является памятным днем). Праздничные мероприятия в честь него проводятся в День Воздушного флота России.

Кроме того, свои профессиональные праздники есть у летчиков военно-транспортной (1 июня), армейской (28 октября) и дальней (23 декабря) авиации ВВС России. Двадцать второго января продолжает отмечаться День авиации ПВО (несмотря на то что войска ПВО объединены с ВВС), есть в календаре День морской авиации ВМФ России (17 июля), а также День работника гражданской авиации (9 февраля).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Дата события уникальна для каждого года. В 2023 году эта дата — 20 августа

День Воздушного Флота России Монета Банка России, серия История русской авиации. ИЛ-76.

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) — профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России — отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные и Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

У Дня Воздушного флота России два «отца-основателя»: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для российского воздухоплавания распоряжения.

12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в её ведение все вопросы развития нового рода войск.

Через два десятка лет уже Иосиф Сталин установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным.

Долгие годы День воздушного флота отмечался в СССР 18 августа и стал всенародным праздником.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» был объединен с Днем воздушного флота СССР.

В жизни России с её огромной территорией значение воздушного транспорта сложно переоценить, ведь в некоторые населенные пункты можно добраться только по воздуху. Авиация обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

В настоящее время парк воздушных судов (самолеты и вертолеты) пока удовлетворяет спрос на перевозки, география полетов российских авиакомпаний постоянно расширяется.

Напомним, что День работника гражданской авиации России отмечается ежегодно 9 февраля.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «День Воздушного Флота России»

На чтение 10 мин. Просмотров 295 Опубликовано 05.08.2021

День Воздушного Флота России — профессиональный праздник сотрудников авиации: пилотов, авиадиспетчеров, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, ремонтных подразделений. Суть праздника – почтить труд сотрудников авиации и показать важность этой отрасли для экономики страны.

К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Отмечается ежегодно в третье воскресенье августа.

Празднуется: В России
Учрежден: Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 3564-1 от 28.09.1992
Значение: Профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России
Традиции: Вручение грамот, ценных подарков; выезды на природу

История происхождения

Авиация в Российской Империи

Осенью 1911 года император Николай II принял участие в торжествах, посвящённых первой годовщине Севастопольской авиационной школы и первому выпуску офицеров-авиаторов.

Это явилось поводом для высочайшего повеления от 22 ноября (5 декабря) 1911 года: «Все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба».

Реализация царского распоряжения растянулась на 8 месяцев, и 30 июля (12 августа) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемой генерал-майором М. И. Шишкевичем.

Эта дата впоследствии была принята как день образования воздушного флота России.

В декабре 1913 года воздухоплавательная часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиационной техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

Надпечатка на почтовой марке (СССР, 1939 год): «18 августа — День авиации СССР».

В 1918 году после победы Октябрьской социалистической революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССРДень Авиации).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в привязке к существующей ныне дате — третье воскресенье августа.

Как отмечают? Традиции

Работники авиации

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами.

Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС). На базах воинских частей проходят парады, демонстрации военной техники, мастер-классы.

В каких странах празднуется?

  • В Азербайджане 2 июня проходит День работников гражданской авиации.
  • В Армении с третье воскресенье июня празднуется День авиации.
  • В Украине этот праздник справляется в третью субботу августа.

Поздравления

Воздушный флот России

«Поздравляю всех людей, для кого авиация — это не просто слово, это целая жизнь. Желаю, чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача всегда оставалась на вашей стороне. С Днем Воздушного Флота России»!

«Авиатор – это всегда движение только вперед, только вверх, к новым высотам и достижениям! Кто хоть раз поднялся в небо и пролетел над землей, не хочет спускаться вниз! В этом – особенность авиации, ее оплот и каждодневный труд. Поэтому желаю вам никогда не падать – ни духом, ни сердцем! Любить свое дело и полностью отдаваться ему! Но в то же время – и ценить землю, которая дала нам платформу к взлету, и где живут наши родные и близкие люди! Отправляясь вверх, не забывайте про корни и о том, что внизу вас всегда ждут! Удачных стартов и не менее удачных приземлений! Пускай ваши дома всегда греют теплом, а лица светятся улыбками»!

«Хочу поздравить всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаю всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой».

Что подарить?

Скретч карта
  • Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.
  • Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.
  • Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Конкурсы

  1. Конструкторское бюро. Каждому участнику конкурса выдается по стопке бумаги и предлагается за определенное время смастерить, как можно больше самолетиков. После окончания отведенного времени, конкурсанты подсчитывают свои самолеты. Побеждает тот, у кого их окажется больше.
  2. Парад авиакомпаний. В конкурсе могут принимать участие несколько команд. Их задача – придумать название и слоган для авиакомпании. После командного совещания, участники озвучивают свои идеи. Побеждает самая креативная команда.
  3. Песенный конкурс. В конкурсе принимают участие несколько команд. Ведущий предлагает участникам вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминаются слова «небо», «облака», «самолет», «полет». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше песен.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о работе пилотов.

О профессии

Воздушный флот России

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием.

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

Интересные факты

Пассажиры самолета

  1. Многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что вкусовые и обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы. В этом играют большую роль шум, низкое давление, недостаточная влажность.
  2. Во многих авиакомпаниях пилотом запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу.
  3. Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.
  4. Вероятность попасть во время полета на самолете в авиакатастрофу и погибнуть в ней равна 1 к 11000000. Шанс погибнуть в ДТП составляет 1 к 5000.
  5. Стюардессам авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс до 1975 года запрещалось вступать в брак.
  6. В большинстве авиакомпаний мира существует правило, согласно которому, у пилотов разное меню. Это является мерой предосторожности на случай некачественной еды, чтобы избежать отравления всего экипажа.

Похожие праздники в РФ

  • 9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации.
  • 7 декабря проходит Международный день гражданской авиации.
  • 12 августа празднуется День Военно-воздушных сил.
  • 12 июля проходит Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.
  • На 20 октября приходится Международный день авиадиспетчера.
  • 8 октября отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России.

Легендарные русские пилоты

Иван Кожедуб

Иван Кожедуб

Иван Никитович за время участия во Второй мировой войне совершил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев. И ни разу противнику не удавалось его сбить. Кожедуб всегда сажал свой самолет, несмотря на многочисленные повреждения.

В его богатой на воздушные баталии жизни нашлось место и победе над немецким реактивным истребителем Ме-262. А еще он подбил пару американских боевых машин, которые его атаковали, ошибочно приняв за противника. Всего же на счету пилота 64 сбитых вражеских самолета.

Кожедуб одним из первых пилотов сбил реактивный истребитель.
Сослуживцы отмечали, что Иван Никитович очень любил свои самолеты и считал их живыми. Поэтому за время войны он так ни разу и не бросил своих крылатых друзей.

Иван Никитович был трижды удостоен звания Героя Советского Союза, дважды получал орден Ленина и семь раз становился кавалером ордена Красного Знамени.

Петр Нестеров

Петр Нестеров

В начале прошлого столетия профессия летчика являлась очень опасной. Фактически, пилоты крылатых машин, отправляясь в полет, балансировали между жизнью и смертью. Одним из таких воздушных «канатоходцев» был Петр Нестеров.

В 1910 году он, являясь офицером артиллерии, познакомился с крылатым «зверем» и решил, что обязательно сумеет его «приручить». Но свою «дрессировку» Петр Николаевич начал с планера, который сам и построил. И позже, когда он стал опытным летчиком, бывший артиллерист занимался усовершенствованием крылатой техники.

Нестеров открыл эпоху высшего пилотажа.

Была у него и опасная задумка – «мертвая петля». К опасному трюку Петр Николаевич подошел максимально серьезно. И сначала в теории доказал, что идея имеет право на жизнь. Нестеров писал: «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолет при правильном управлении им». И 27 августа 1913 года летчик сумел сделать «мертвую петлю». Собственно, это событие и считается началом эпохи высшего пилотажа.

В 1914 году началась Первая Мировая война. Петр Николаевич за короткий промежуток времени успел совершить 28 вылетов. Но уже 8 сентября он погиб. Нестеров стал первым в истории пилотом, который совершил воздушный таран.

Александр Покрышкин

Александр Покрышкин

Именно Александр Иванович является первым пилотом, который трижды становился Героем Советского Союза. Причем третью награду он получил в августе 1944 года. Маршал Жуков, к слову, удостоился такой же по счету награды лишь 1 июня 1945 года. За время войны Покрышкин лично уничтожил 59 самолетов противника. А еще 6 были уничтожены им в группе с другими летчиками.

А начался его блестящий путь военного пилота с ошибки. В первый день войны Покрышкин подбил свой же бомбардировщик Су-2. Дело в том, что эти самолеты появились перед началом войны, поэтому Александр Иванович его не опознал в небе.

На счету Покрышкина не только немецкие самолеты, но и американские.

Но на следующий день Покрышкин исправился – сбил Мессершмитт Bf.109. Оказавшись в госпитале, он начал работу над «тактикой истребителей в бою». Причем записи Александр Иванович делал в обычной тетради.

За войну Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и поучаствовал более чем в 150 воздушных боях.

Фильмы

«Экипаж»

Экипаж

Российского кино на эту тему снято пока еще совсем мало, но эта картина о молодом летчике, отказавшемся выполнять абсурдный приказ начальства и уволенном из военной авиации, самая среди них яркая. Во-первых, она про доблесть, отвагу и честь; во-вторых, это фильм-катастрофа; в-третьих, в главной роли Данила Козловский.

«Кандагар»

Кандагар фильм

Российский фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли в 1995—1996 годах с экипажем самолета Ил-76, захваченного движением «Талибан» в Афганистане. В главных ролях Александр Балуев, Владимир Машков и Андрей Панин.

«В бой идут одни «старики»»

В бой идут одни старики

Классика и легенда отечественного кино «про летчиков». Да, мы знаем фильм о Маэстро и его эскадрилье практически наизусть, но это та история, которую хочется смотреть снова и снова.

День Воздушного Флота России – профессиональный праздник сотрудников авиации: пилотов, авиадиспетчеров, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, ремонтных подразделений. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2023 году День Воздушного Флота отмечается в третье воскресенье августа и выпадает на 20 августа. Праздник проходит на официальном уровне 31 раз.

Суть праздника – почтить труд сотрудников авиации и показать важность этой отрасли для экономики страны.

В этот день проходят торжественные мероприятия, на которых виновники торжества принимают официальные поздравления. Отличившимся сотрудникам вручают грамоты и ценные подарки. Коллеги устраивают застолья в кафе и ресторанах, выезды на природу.

День Воздушного Флота России

Содержание статьи

  1. История
  2. Традиции
  3. Задание на день
  4. Интересные факты
  5. Тосты
  6. Подарки
  7. Конкурсы
  8. О профессии
  9. Этот праздник в других странах
  10. Похожие праздники в РФ

История

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

Традиции

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС). На базах воинских частей проходят парады, демонстрации военной техники, мастер-классы.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о работе пилотов.

Интересные факты

  • Многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что вкусовые и обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы. В этом играют большую роль шум, низкое давление, недостаточная влажность.
  • Во многих авиакомпаниях пилотом запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу.
  • Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.
  • Вероятность попасть во время полета на самолете в авиакатастрофу и погибнуть в ней равна 1 к 11000000. Шанс погибнуть в ДТП составляет 1 к 5000.
  • Стюардессам авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс до 1975 года запрещалось вступать в брак.
  • В большинстве авиакомпаний мира существует правило, согласно которому, у пилотов разное меню. Это является мерой предосторожности на случай некачественной еды, чтобы избежать отравления всего экипажа.

Тосты

«Поздравляю всех людей, для кого авиация — это не просто слово, это целая жизнь. Желаю, чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача всегда оставалась на вашей стороне. С Днем Воздушного Флота России»!

«Авиатор – это всегда движение только вперед, только вверх, к новым высотам и достижениям! Кто хоть раз поднялся в небо и пролетел над землей, не хочет спускаться вниз! В этом – особенность авиации, ее оплот и каждодневный труд. Поэтому желаю вам никогда не падать – ни духом, ни сердцем! Любить свое дело и полностью отдаваться ему! Но в то же время – и ценить землю, которая дала нам платформу к взлету, и где живут наши родные и близкие люди! Отправляясь вверх, не забывайте про корни и о том, что внизу вас всегда ждут! Удачных стартов и не менее удачных приземлений! Пускай ваши дома всегда греют теплом, а лица светятся улыбками»!

«Хочу поздравить всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаю всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой».

Подарки

Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.

Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.

Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Конкурсы

Конструкторское бюро
Каждому участнику конкурса выдается по стопке бумаги и предлагается за определенное время смастерить, как можно больше самолетиков. После окончания отведенного времени, конкурсанты подсчитывают свои самолеты. Побеждает тот, у кого их окажется больше.

Парад авиакомпаний
В конкурсе могут принимать участие несколько команд. Их задача – придумать название и слоган для авиакомпании. После командного совещания, участники озвучивают свои идеи. Побеждает самая креативная команда.

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие несколько команд. Ведущий предлагает участникам вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминаются слова «небо», «облака», «самолет», «полет». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше песен.

О профессии

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием.

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

Этот праздник в других странах

В Азербайджане 2 июня проходит День работников гражданской авиации.

В Армении с третье воскресенье июня празднуется День авиации.

В Украине этот праздник справляется в третью субботу августа.

Похожие праздники в РФ

  • 9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации.
  • 7 декабря проходит Международный день гражданской авиации.
  • 12 августа празднуется День Военно-воздушных сил.
  • 12 июля проходит Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.
  • На 20 октября приходится Международный день авиадиспетчера.
  • 8 октября отмечается День командира надводного, подводного и воздушного корабля ВМФ России.

Читать ~7 мин.

День Воздушного флота РФ

21 августа – третье воскресенье последнего летнего месяца, и в этот день в России отмечается праздник Воздушного флота РФ. Это праздник для всех тех, кто связан с отечественной авиацией – пилотов воздушного флота, штурманов, технических сотрудников аэропортов и аэродромов, создателей воздушных судов Российской Федерации. В календаре новой России этот праздник был закреплён на основании постановления Президиума Верховного Совета РФ за номером 3564-1 от 28 сентября 1992 года. Наименование постановления соответствующее: «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

Праздник этот тесно связан и с историей военной авиации, ведь в августе далёкого 1912 года последний русский император Николай Второй подписал указ, в котором говорилось о необходимости формирования первой в Российской империи авиационной части при Главном управлении Генштаба русской императорской армии. Со временем это формирование развилось в Военно-воздушные силы России, первоначальное название которых – Императорский военно-воздушный флот.

Отдельные историки оспаривают наличие именно императорского указа по поводу создания первой авиационной части, мотивируя свою позицию тем, что в архивных материалах подлинника царского указа до сих пор не обнаружено. В то же время есть 397-й приказ тогдашнего военного министра Владимира Сухомлинова от той же даты (30 июля (по новому стилю – 12 августа) 1912 года), в котором говорится о передаче воздухоплавания и авиации в ведение особой воздухоплавательной части ГУ Генерального штаба.

Имеется ли непосредственная причастности императора Николая II к созданию первой российской авиационной части или таковой не имеется – вопрос, который стоит оставить для разбирательства профессиональным историкам. Сегодня куда важнее тот факт, что именно в августе 1912 года Россия обрела свой собственный воздушный флот, за 104 года своего существования прошедший множество стадий развития.

При учёте того, что в эти дни Россия вспоминает и о событиях 25-летней давности – о днях так называемого «путча», а точнее о попытке сохранения Советского Союза, стоит заметить, что воздушный флот нашей страны, и это глупо не признавать, шёл не только по пути развития. Как и вся огромная страна, воздушный флот в начале 90-х встал на путь полнейшей деградации.

Народу лица, которые своими руками привели Советский Союз к развалу, объявили о том, что «нет такой партии», «нет такого курса», а также нет денег ни на авиацию, ни даже на то, чтобы накормить население. Подождите, — говорили 500 дней, — и всё будет прекрасно… Прошли и 500 дней и 1000, однако изменения для населения и технологической сферы страны шли исключительно в худшую сторону.

Обширный советский авиапарк, опять-таки, как и вся страна, оказался разделённым, и с этого началось его ветшание с одновременной заменой в гражданском секторе на б/у иностранные лайнеры с необходимостью для отечественных специалистов проходить стажировки под руководством иностранных инструкторов. Доходило и до «удалённых» стажировок «на бумаге». В прах была превращена программа авиасообщения между регионами. Самолёты часто «вставали на якорь» на задворках аэропортов, где либо годами гнили и ржавели, либо распиливались на металлолом, который предприимчивыми господами «выгодно» продавался за рубеж.

В то же время появилось первое подобие лозунга о том, что строить свои самолёты – «убыточно», и лучше закупать за пределами России «пусть подержанные, но надёжные лайнеры». В итоге этот лозунг привёл к тому, что отдельные компании в погоне за наживой решили, что если самолёт американского или европейского производства эксплуатировался до попадания в Россию десятком авиаперевозчиков, включая африканские, то и его можно считать «вполне надёжным». К каким последствиям с точки зрения небезопасности для пассажиров это привело, хорошо известно.

К сожалению, нельзя говорить, что воздушный флот России сегодня переживает существенный подъём. Большинство российских авиаперевозчиков по-прежнему вынуждены (а отдельные – предпочитают) закупать «б/у» за рубежом. Однако обозначились и подвижки. Так, 8 июня текущего года в Иркутске состоялась яркая презентация первого российского среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21, созданного на Иркутском авиастроительном заводе.

Это самолёт с самым широким в сегменте среднемагистральных лайнеров фюзеляжем (4,06 м), обеспечивающим комфорт как пассажирам, так и экипажу. Предполагается, что уже с 2017 года МС-21 пойдёт в серию и сможет покрыть часть потребностей российских и некоторых зарубежных авиаперевозчиков, составляя конкуренцию, например, «Аэробусу А-320» и «Боингу-737».

День Воздушного флота РФ

Наряду с этим в России создан перспективный турбовентиляторный двигатель ПД-14 для гражданской авиации. Именно этот двигатель планируется применять на самолётах МС-21.

Создание нового двигателя для гражданской авиации – настоящее событие, учитывая тот факт, что после распада СССР работы в этом направлении были фактически свёрнуты, как и работы над созданием новым гражданских авиалайнеров.

Сегодня праздничные мероприятия по поводу Дня Воздушного флота состоятся в разных городах России. Широко праздник проходит в Ульяновске, который напрямую связан с развитием воздушного флота страны. В праздничной программе – «Авиасалон-2016» и фестиваль «Высший пилотаж». Запланированы показательные выступления группы «Первый полёт» (Москва), одиночный пилотаж АГВП «Русь», вертолётов Ми-2 и Ми-8 спортивного клуба ЦСК ВВС, прыжки парашютистов.

В этот день поздравляем всех причастных к Воздушному флоту страны с праздником и желаем ВФ России двигаться исключительно по пути развития!

Использованы фотографии:
cntraveller.ru, rutoday.com

34 комментария


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

С царских времен: все о праздновании Дня Воздушного флота России





В России сегодня празднуют День Воздушного флота. Его отмечают каждый год в третье воскресенье августа. В этом году праздник выпал на 15-е число. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, что это за памятная дата и когда ее официально зафиксировали в календаре.

Праздник летчиков

День Воздушного флота России считается профессиональным праздником летчиков, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры.

Памятная дата отмечается в третье воскресенье августа. Основанием для начала празднования стало Постановление Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного флота России».

29 августа 1997 года появился Указ Президента РФ «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». Этот документ дал старт череде праздничных мероприятий, посвященных Дню ВВС РФ.

Школы в Гатчине и Севастополе

Авиация появилась в России еще в дореволюционные времена. Уже к первому десятилетию XX века в Русской императорской армии присутствовали некоторые элементы воздухоплавания. Это были воздушные шары, которые использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня.

Как генералитет Российской империи, так и военное руководство других развитых стран той эпохи пытались поставить на поток использование технических новинок того времени — дирижаблей и самолетов. Важную роль в этом сыграл Великий князь Александр Михайлович, шеф Российского императорского военно-воздушного флота. В дополнение к авиашколе, которая готовила пилотов воздушных шаров Воздухоплавательного парка, создали еще два учреждения — Офицерскую воздухоплавательную школу в Гатчине и Севастопольскую офицерскую школу авиации, которая в будущем превратится в Качинское летное училище. Школа в Гатчине под Петербургом имела широкую специализацию и готовила военных и гражданских пилотов. А вот учреждение в Севастополе выпускало только военных летчиков.

Первая авиационная часть

Севастопольская летная школа начала работу 21 ноября 1910 года. Спустя год император Николай II принял участие в торжествах, посвященных первой годовщине ее открытия и первому выпуску офицеров-авиаторов.

22 ноября (5 декабря) 1911 года в свет вышло высочайшее повеление главы государства. Документ предписывал, что все вопросы по воздухоплаванию в армии нужно сосредоточить в главном управлении Генерального штаба. Реализация распоряжения Николая II растянулась на восемь месяцев, и 30 июля (12 августа) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии Владимир Сухомлинов подписал приказ № 397, согласно которому, все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Ее главой стал генерал-майор Михаил Шишкевич. Эту дату впоследствии приняли как день образования Воздушного флота России.

В декабре 1913 года воздухоплавательную часть упразднили. Функции в части снабжения авиационной техникой передали воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

Роль Сталина после революции

В 1917 году в России одна за другой произошли две революции. К власти пришли большевики.

В 1918 году после победы Октябрьской социалистической революции в стране создали рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

В 1923 году появилось Всероссийское общество добровольного воздушного флота (сокращенно: «Добролет»). В стране открыли первую воздушную линию — между Москвой и Нижним Новгородом.

Традицию отмечать День Воздушного флота СССР начал Иосиф Сталин. Именно по его инициативе с 18 августа 1933 года в нашей стране и существует этот праздник.

Памятную дату установили постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859. Согласно документу, в честь выдающихся достижений ученых, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, летного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного флота СССР, День Авиации).

Современность

Для объединения всего воздушного транспорта в 1964 году в стране создали Министерство гражданской авиации, которое впоследствии переименовали в Департамент воздушного транспорта. В 1996 году он превратился в Федеральную авиационную службу (ФАС) России, с 1999 года — в Федеральную службу воздушного транспорта России.

В 2000 году функции Федеральной службы воздушного транспорта передали Министерству транспорта РФ. В марте 2004 года отвечать за этот вопрос стало Федеральное агентство воздушного транспорта.

В конце июля НЕВСКИЕ НОВОСТИ подробно написали о другом празднике — Дне Военно-морского флота.

Лучшие в аду, живыми или мертвыми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оаэ праздники мусульманские
  • Оаэ погода на новогодние праздники
  • Оаэ ноябрьские праздники
  • Оаэ на январские праздники
  • Оаэ на новогодние праздники отзывы