Объем рынка детские праздники

Каким 2018 год был для представителей отрасли детских развлечений, что им пришлось пережить, и чего они ждут от 2019 года — в мнениях опрошенных MarketMedia экспертов.

Каким 2018 год был для представителей отрасли детских развлечений, что им пришлось пережить, и чего они ждут от 2019 года — в мнениях опрошенных MarketMedia экспертов.

Больше половины рынка детских развлечений сегодня занято семейными парками со спортивным уклоном (и их доля увеличилась в 2 раза буквально за последние 3 года), остальная часть — это игровые центры, города профессий, тематические парки, творческие студии, зоопарки. 

По экспертной оценке Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР), объем рынка детских развлечений в 2018 году составит примерно 35 млрд рублей, где более 19 млрд генерируют крытые детские развлекательные центры, и более 15 млрд рублей — открытые парки. По словам вице-президента САПИР Федора Гавриченко, при оценке рынка эксперты учли крупные развлекательные сети, бурно развивавшиеся в 2017 и 2018 году. «Следует отметить, что в 2019 году мы также ждем увеличения объема после запуска «Острова Мечты» в Нагатинской пойме и парка развлечений на ВДНХ», — добавил Федор Гавриченко.

Павел Ковшаров основатель сети детских активити–парков «Zамания»

«Отрасль столкнулась с совершенно неожиданной для нее проблемой — так называемым черным лебедем, которого никто не ожидал, — это кемеровская трагедия. И хотя люди погибли в кинотеатре, но фокус проблемы был очень технично смещен на центры детских развлечений. Почему? Потому что они не консолидированы, у них нет крупных игроков, поэтому никто не смог отстоять их интересы. Это привело к тому, что какие-то проекты были закрыты, какие-то просто не открылись. В целом это сказалось на темпах развития рынка детских развлечений. В отрасль было меньше инвестировано, в том числе и нами. Если в прошлом году мы планировали инвестировать в 15 проектов, то в итоге инвестировали в пять. В целом похожая картина, я думаю, по всему рынку. Каких-то новых, значительных игроков не появилось, как и новых крутых форматов.

В целом объем рынка растет за счет низкой базы. Например, до того как мы открылись в Кургане, там не было вообще ничего. Поэтому с нашим появлением люди стали проводить время в наших парках, тратить деньги на развлечения. Если говорить об уже работающих парках, то они не растут. Кемеровская трагедия повлияла на то, что отток посетителей достиг 40% в центрах детских развлечений и 20% в торговых комплексах. Кроме того, сказывалась и общая экономическая ситуация в стране. Денег в кошельках россиян больше не становится, и даже несмотря на то, что на детях не экономят, на развлечения тратят меньше. Окупаемость проектов увеличивается: если раньше это было 2-3 года, то теперь — 3-3,5 года. При этом нужно отметить, что в целом рынок детских развлечений в мире активно растет за счет развития активити-парков, за счет появления интерактивных парков, киберстадионов.

Я уверен, что новый год будет интересен. Станут появляться интерактивные парки. Развитие получит тренд, который мы задали несколько лет назад, — открытие рестопарков, когда совмещены ресторан с хорошей игровой составляющей. Также рынок ждет консолидация, потому что без крупного игрока и без крупных инвестиций сам по себе рынок развиваться не будет. И я думаю, для такой консолидации есть все предпосылки. Рост продолжится, может, не такой активный, как в 2017 году. Рассчитываю, что российские игроки смогут выходить на рынки других стран и предлагать свои проекты, свои услуги, потому что те проекты, которые удалось реализовать в России, — они действительно хорошего уровня и качества, и даже лучше, чем большинство европейских проектов. Уверен, что в 2019-2020 годах омниканальность, которая уже присуща ретейлу, станет обязательной и для отрасли детских развлечений».

Интервью с Павлом Ковшаровым читайте здесь.

 

Максимилиан Пивоваров генеральный директор ГК «КидБург»

«В уходящем году не случилось громких открытий. Компании либо скорректировали планы по открытию новых объектов, либо вообще от них отказались. Во втором и третьем кварталах существенное давление на бизнес оказали многочисленные проверки МЧС, Роспотребнадзора и прокураторы (после трагедии в Кемерово). Большинство крупных семейных проектов расположены в торгово-развлекательных комплексах и, как правило, на верхних уровнях. Отсутствие понимания законодательных перспектив в вопросе размещения семейных центров выше третьего уровня привело к остановке развития. Проще отказаться от проекта, нежели рисковать и размещать объект, основываясь на специальных технических условиях (СТУ). Объем рынка незначительно увеличился за счет новых проектов.

Существенных колебаний спроса мы не ощутили. В Петербурге было теплое лето, что ожидаемо сказалось на количестве клиентов в этот период. Хорошая погода — негативный фактор.

В 2018 году нам удалось воплотить в жизнь сразу несколько крупных проектов: масштабное маркетинговое исследование рынка; реновация формата игры — разработка и запуск концепта «Город профессий будущего»; ребрендинг проектов «КидБург», вывод на рынок инновационного для нашего сектора продукта — мобильного приложения «КидБург онлайн» (с октября приложение доступно для скачивания в Appstore и GooglePlay). «Город профессий будущего» — это двухмерная надстройка (онлайн и офлайн) привычного игрового процесса «КидБурга». В офлайн-надстройке идет переформатирование нескольких классических игротек с помощью внедрения новых видов деятельности и профессий, которые будут актуальны уже в ближайшем будущем. Основой для новой игры послужила концепция развития жизненных навыков «6С». Это шесть важных качеств, определенных учеными как наиболее востребованные в будущем: сотрудничество, общение, усвоение информации, критическое мышление, творчество, уверенность. С помощью мобильного приложения офлайн-игра дополняется необходимыми для обучения и фиксации результатов сервисами. В дальнейшем в нем также будут реализованы функции общения между участниками, личный рейтинг игроков с демонстрацией динамики улучшения результатов (навыков), система поощрений и даже личное резюме.

В 2019 году мы планируем совершенствовать бизнес-процессы, которые будут поддерживать все инновации, внедренные в 2018 году, и активно работать над развитием действующих проектов и запуском новых».

Интервью с одной из основательниц ГК «КидБург» Оксаной Орловой читайте здесь.

 

Михаил Каптюг совладелец научно-развлекательного проекта «Умный город»

«Рынок детских развлечений оперативно реагирует на все изменения, которые происходят в мире и обществе. Увеличивается количество роботов в нашей жизни — с небольшим временным лагом появляются кружки робототехники, новогодние мероприятия вроде «Робоелки». Возрастает роль научных исследований — появляются интерактивные программы по естественным наукам, Новогодняя елка становится Научным новым годом.

Уходящий 2018 год был довольно стабильным в экономическом плане, мы не отмечали снижения покупательной способности потребителей. Но нельзя не отметить, что растет количество предложений на рынке, выбор для потребителей становится все больше, поэтому для сохранения позиций на рынке (и тем более для их улучшения) нужно предлагать все более качественный продукт.

Для нас год стал временем территориальной экспансии, мы открыли представительства в 12 новых городах. Из них четыре — Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Алматы и Воронеж — стали нашими филиалами, еще в восьми мы открылись по франшизе. Критичных трудностей не было, но самым сложным было сохранять качество продукта при растущем размере компании.

В 2019 году мы планируем выход на зарубежные рынки — хотим открыть еще два филиала в Казахстане, франшизы в Барселоне, филиал в Берлине».

Интервью с Михаилом Каптюгом читайте здесь.

Елена Тищенко руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE

«Детские развлекательные центры — наиболее активно развивающийся сегмент развлечений на протяжении последних нескольких лет. Посещаемость таких объектов, как правило, носит сезонный характер со спадом летом и пиком заполняемости на выходных и каникулах.

Наибольший рост показывает сегмент edutainment (education + entertainment), позволяющий обучать детей в игровом процессе. В 2018 году рост данного сегмента составил 14%.

Помимо крупных пространств, где представлено большое количество разных видов развлечений, существуют моноигровые центры, например, сеть «Леготека», которая за последние два года открыла 9 новых интерактивных пространств в Петербурге. Также на островных зонах в торгово-развлекательных центрах появляются развлекательные площадки, где ребенок может ознакомиться с представленным товаром в игровом формате и в дальнейшем приобрести его».

Елена Пономарева основатель и генеральный директор научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов»

«Среди драйверов развития детского развлекательного бизнеса я бы назвала несколько. Конечно, это рост рождаемости. Также интересный отдых и развитие ребенка все чаще рассматриваются родителями как инвестиции в его будущее. Влияет также и рост занятости и темпа жизни родителей, в результате чего они часто вынуждены «откупаться» от детей оплатой различных услуг и развлечений, компенсируя тем самым свое постоянное отсутствие или занятость на работе. И как следствие — это возможность совместного проведения времени с ребенком и совместные интересы (объединяющий фактор), возможность снять с родителей заботы об организации детских мероприятий.

Но есть и риски, о которых не стоит забывать. Это присутствие на рынке большого количества однотипных проектов, которые мало отличаются друг от друга и быстро надоедают, так как дети требуют постоянного разнообразия, а это влечет за собой необходимость пересмотра программ и активностей и проведения реконцепций для крупных объектов; легкая копируемость проектов, особенно если их запуск не связан с большими инвестициями (низкие барьеры выхода на рынок новых игроков); присутствие на рынке непрофессиональных игроков, часто не имеющих четкой концепции и позиционирования, которые в случае своих промахов могут бросить тень на рынок в целом; сложности с поиском замотивированных квалифицированных кадров, которые смогут найти подход и к детям, и к родителям.

Что же нужно делать новому проекту, вышедшему на рынок, для его успеха? Прежде всего это четкая и понятная для родителей концепция с указанием того, какие именно выгоды (эмоциональные, интеллектуальные, физические или социальные) получит ребенок и сами родители от данной услуги, а также ее отличие от того, что уже предлагается на рынке. Затем это выстраивание системы работы с клиентами (прежде всего с родителями, которые платят за услуги), которая должна быть ориентирована на определенную периодичность получения услуг (от одного раза в год, например праздник на день рождения ребенка, до ежемесячных или еженедельных посещений развивающего центра). Далее — подбор персонала и продвижение, для которого, как уже говорилось выше, прекрасно подходят социальные сети. Для крупных проектов потребуется создание сайта и контекстная реклама, а в случае формата «у дома» — сарафанное радио и распространение листовок. В процессе текущей деятельности необходимо будет чутко реагировать на запросы детей и их родителей и постоянно актуализировать предлагаемые услуги и гибко подходить к вопросами ценообразования, чтобы выгодно отличаться от конкурентов».

#Стори

«Лэнд»: история одного провала

17 Января

#Ассортимент

Необыкновенные приключения ассортимента в России

02 Декабря

#Обзор

Торговля в зоне высокого напряжения

25 Октября

#Fashion

Переодевание по-русски

21 Октября

#Персонал

Сколько персонала уже разлетелось из магазинов

10 Октября

#Акции

Скидки: прощай или до свидания

31 Марта

#Обзор

Прощание креветки

25 Марта

#Аналитика

По законам военного времени

28 Февраля

#Аналитика

Законы выживания в эпоху маркетплейсов

09 Февраля

#Персонал

Ты не кассир, ты — акционер!

07 Февраля

#Мероприятия MarketMedia

Как ликвидировать кадровый разрыв

10 Декабря

#E-Commerce

Узнай меня, если сможешь

26 Ноября

#Аналитика

Маржа, которую мы потеряли

22 Ноября

#Кейс

Отгружай или проиграешь

10 Ноября

#Обзор

Кому война, а кому мать родна

29 Октября

Начинающих и опытных предпринимателей порой посещает мысль, что детская игровая комната – выгодный бизнес. При этом не важно, что привлекает больше – франшиза для бизнеса в категории детский развлекательный центр или игровая комната с нуля – оба варианта принесут немалую прибыль владельцу. А причина – рентабельность рынка.

Аналитики компании «Авира» собрали свежие и точные факты, о спросе на детские игровые комнаты, рентабельности рынка и перспективах этого бизнеса в России.

Анализ рынка в сфере детских развлечений показывает, что рынок растущий, доступный для открытия новых игровых комнат.

За последние три года рынок детских развлечений демонстрирует положительную динамику и ежегодно растет на 30-35%. Благодаря чему детский развлекательный центр как бизнес попал в список топ-стартапов за 2018 год.

Скорость развития рынка детских развлечений особенно впечатляет при условии, что детский развлекательный бизнес появился в России только в 2000 году.

Растущую динамику рынка подкрепляет высокая рентабельность детских развлекательных центров. По размеру вложений детский игровой центр – малый бизнес, и поэтому в своей «весовой категории» соревнуются – только с автомойками, автосервисами и хостелами.

Положительная динамика в рентабельности невозможна без роста прибыльности. И здесь детский развлекательный комплекс – лакомый кусочек для инвесторов. Составляя бизнес-план, не забудьте показать инвестору относительные характеристики прибыльности. То есть сумму, которую он получит с каждого вложенного рубля. В 2015 году каждый вложенный в игровой комплекс рубль приносил 0,38 рубля.На 2019 год прибыль с каждого рубля увеличилась в 2 раза и составляет 1,67. Так, бизнес-план показывает, что детская игровая комната с вложениями пятьсот тысяч принесет 835 тысяч рублей.

Рождаемость будут стимулировать меры поддержки.

Рынок растет не на пустом месте. На экономический рост влияют как минимум три важных фактора: политический, демографический и социальный.

Государственные и региональные поддержки рождаемости будут стимулировать восходящий потенциальный спрос как минимум до 2021 года. Так как до 2021 года продлена программа выплат материнского капитала. Другие меры, направленные на обогащение нашей страны новыми жителями сосредоточены на специальном предложении для семей по ипотеке, ежемесячной выплате за первенца, пособиях за третьего ребенка. Дополнительно действуют программы, призванные улучшить качество перинатальных центров, ликвидировать очереди в ясли и детские сады и поднять на уровень выше доступность медицинских услуг для детей. Плюс реализуются комплексы мер по улучшению жилищных условий.

Государство направлено на то, чтобы при появлении малыша семья продолжала вести комфортный образ жизни. Улучшение качества жизни даже для нуклеарных семей в России создает вклад в копилку будущих посетителей детских игровых комнат и развлекательных центров.

Но не только от действий государства зависит, будут ли заполнены игровые развлекательные комплексы. Дети – конечные потребители услуги, но вот лицо принимающее решение – родители. Именно от культуры, мотивации и установок родителей зависит доход владельца детской игровой комнаты.

Игровая комната - привычный досуг для детей.

Предпосылки семейного воспитания и тенденции общения родителей с детьми напрямую влияют на совокупный потенциальный спрос детских развлекательных комплексов. На сегодняшний день в России уже сложилась культура посещения игровых центров. Среди родителей, как утверждают социологи, господствует тренд вечных семейных ценностей: «На детях не экономят!». Отсюда вытекает следующее наблюдение: родители отвечают детям “нет” лишь в 1 из трех случаев. Для родителей становиться привычным выбирать игровую комнату в качестве досуга для ребенка.

И это общая для России тенденция, которая слегка колеблется от региона к региону в зависимости от насыщенности рынка. Так в Красноярском Крае 26% детей посещают игровую комнату несколько раз в месяц. В пермском крае 94% детей хотя бы раз бывали в детском развлекательном центре.

Но кроме специфических семейных факторов потенциальный спрос напрямую зависит от коллективных трендов. Например, привычка отмечать выпускной почти после каждого класса школы. Желание создать праздник, который запомниться ребенку на годы, ежедневно подогревает уверенность родителей в том, что день рождения и детский выпускной в развлекательном комплексе – лучший вариант. Кроме этих причин, выбор игровой комнаты обусловлен желанием не устраивать балаган в доме, и сохранить нервы и время.

Детский центр – социально-ориентированный бизнес.

Сегодня в России десятки бизнесменов мечтают открыть собственный социально-ориентированный бизнес. И выбор не случаен. Ведь детский развлекательный комплекс не только «экологичный» вид бизнеса, но еще и социально-ответственный. Открывая детскую игровую комнату вы, как предприниматель, создаете среду для развития детей, улучшаете инфраструктуру и экономику. На рынке детских игровых комплексов региональная и всероссийская конкуренция, которая рассчитывается для федеральных развлекательных сетей, допускает появление новых игроков. Ежегодно совокупный потенциальный спрос растет, а у игроков рынка появляются мысли о масштабировании бизнеса. 1 548 бизнесменов ежемесячно интересует бизнес-план детской игровой комнаты, и еще десятки хотят запрыгнуть в стремительно мчащийся поезд перспективного рынка детских развлечений.

СПИСОК ТАБЛИЦ

Таблица 1. Топ-5 ивент-компаний (2010 год) 15
Таблица 2. Прайс-лист услуг Event Агентства Лунный Свет, руб., 2012 г. 36
Таблица 3. Прайс-лист услуг уличного театра «Страна чудес», руб., 2012 г. 41
Таблица 4. Прайс-лист услуг агентства «Праздник детям», руб., 2012 г. 42
Таблица 5. Прайс-лист услуг агентства Сапупа.Ру, руб., 2012 г. 46
Таблица 6. Прайс-лист услуг агентства праздников Winx-Agency, руб., 2012 г. 47
Таблица 7. Прайс-лист услуг агентства «Чудетство», руб., 2012 г. 51
Таблица 8. Прайс-лист услуг театральной студии «Сказка в дом», руб., 2012 г. 53
Таблица 9. Прайс-лист услуг компании «VIP Вечеринки», Пакет услуг Lite, руб., 2012 г. 58
Таблица 10. Прайс-лист услуг компании «VIP Вечеринки», Пакет услуг Standart, руб., 2012 г. 58
Таблица 11. Прайс-лист услуг Event-агентства «Абетель», руб., 2012 г. 61
Таблица 12. Прайс-лист услуг агентства «Королевство праздника», руб., 2012 г. 79
Таблица 13. Прайс-лист услуг агентства розыгрышей и сюрпризов «Сюреаль», руб., 2012 г. 81
Таблица 14. Прайс-лист услуг компании «Театр праздников», руб., 2012 г. 82
Таблица 15. Прайс-лист услуг агентства организации праздников «Праздник – Всем», руб., 2012 г. 91
Таблица 16. Прайс-лист услуг агентства организации праздников «Праздник – Всем», руб., 2012 г. 95
Таблица 17. Прайс-лист услуг детского выездного театра «Маскарад», руб., 2012 г. 97
Таблица 18. Прайс-лист услуг агентства Веселых услуг, руб., 2012 г. 102
Таблица 19. Прайс-лист услуг агентства развлечений Империя-Шоу, руб., 2012 г. 104
Таблица 20. Прайс-лист услуг компании «Эйфория», руб., 2012 г. 109
Таблица 21. Прайс-лист услуг «Шоу сумасшедшего профессора Николя», руб., 2012 г. 112
Таблица 22. Прайс-лист услуг семейного центра творчества «Клевер», руб., 2012 г. 114
Таблица 23. Прайс-лист услуг детского клуба «Морской конек», руб., 2012 г. 116
Таблица 24. Прайс-лист услуг агентства по организации детских праздников «Мэри Поппинс», руб., 2012 г. 117
Таблица 25. Прайс-лист услуг агентства праздников и развлечений AZ, руб., 2012 г. 123
Таблица 26. Прайс-лист услуг компании «Оле-Лукойе», руб., 2012 г. 128
Таблица 27. Прайс-лист услуг компании «100 Друзей», руб., 2012 г. 129
Таблица 28. Прайс-лист услуг компании по организации праздников «Москоу шоу», руб., 2012 г. 137
Таблица 29. Прайс-лист на услуги по организации и проведению праздников для детей 143
Таблица 30. Наличие услуг по event-компаниям 149
Таблица 31. Мониторинг цен event-компаний 150

Рынок показывает ежегодный рост, но насколько он стабилен?

По данным исследования ГидМаркет в 2019 году объем рынка event-слуг и BTL мероприятий во всем столичном регионе составил 36,1 млрд руб., увеличившись по отношению к 2018 году на 11,4 % и на 43,8 % относительно 2015 года. Замедление темпа роста рынка в 2017-2018 гг. произошло в основном из-за сегмента личных праздников — свадеб, вечеринок. Это во многом — отголосок демографической ямы: 25-27 лет назад — примерно таков сегодня возраст вступления в брак — рождаемость была низкой, соответственно, и свадеб в настоящее время меньше. Тем не менее растет «детский» сегмент ивентов, что обусловлено недавним бэби-бумом.

Среднегодовой темп прироста рынка event-услуг и BTL мероприятий в г. Москве и Московской области составил 9,5 %, что в целом соответствует динамике роста экономики московского региона.

Следует отметить, что Московская область расположена близко к столице. Указанный факт оказывает разностороннее влияние на объем рынка. С одной стороны, Московская область входит в ТОР-5 субъектов по количеству жителей и размеру доходов на душу населения, что обуславливает неплохой потенциал спроса на event-услуги. Тем не менее, часть заказчиков из Московской области пользуются услугами непосредственно в самом г. Москва.

Ситуация с коронавирусом COVID-19 в 2020 году неблагоприятно сказалась на рынке event-услуг. У многих отменяется огромное количество мероприятий — до 80%. Ивент-рынок живет в ожиданиях, когда ситуация с коронавирусом стабилизируется, и появится позитивный тренд, чтобы начать что-то планировать. По мнению экспертов за три-пять месяцев вынужденных каникул, рынок недополучит в 2020 году около 30% годового оборота.

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

ФИО *

Контактный телефон *

E-mail *

Вопрос *

Я согласен(на) с пользовательским соглашением *

Укажите проверочный код с картинки *

  • Все отрасли
  • Спорт/отдых/туризм
  • Организация праздников и других мероприятий

Бесплатная аналитика

Российский рынок детских развлекательных центров. Маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 04579 36587)

29 900 руб.

Получить скидку

Скачать демо-версию

Дата выхода отчета: 1 Июня 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 76
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка детских развлекательных центров. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
    Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

    Цель исследования
    Изучение и анализ российского рынка детских развлекательных центров: текущей ситуации, тенденций и перспектив его развития с учётом влияния кризиса
    Среди распространённых на сегодняшний день объектов детских развлечений выделить несколько основных сегментов: парки отдыха и развлечений, аквапарки, детские развлекательные комплексы, игровые комнаты торгово-развлекательных центрах.


    Цена на услуги объектов развлечения для детей зависит от сегмента исследуемого Рынка. Однако можно выделить некоторые общие принципы ценообразования на Рынке. Таким образом, цена на услуги объектов досуга и развлечений зависит от следующих факторов: позиционирования бренда, места расположения (города, района), дня недели времени посещения, возрастной категории, формата заведения, уровня обслуживания и так далее.
    Как показывает практика, лучше всего развлекательная функция развивается параллельно с торговлей, а вот формат открытых парков развлечений не получил должного развития. Это связано с ограниченностью и высокой стоимостью больших участков земли, способных разместить различные виды развлечений.
    По данным Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, в стране насчитывается около 650 парков развлечений, в том числе 30 крупных. Большинство российских операторов рынка используют технику отечественного производства.
    В Москве работает более 600 аттракционов, которые эксплуатируют, по приблизительной оценке, 30-40 компаний. Такую значительную долю российского рынка Москва занимает не только за счёт большей аудитории, но и за счёт более высоких цен.
    Оновной тенденцией в последние годы стал выход на рынок детских развлечений «нетрадиционных» игроков, таких, как боулинг-центры и кинотеатры. В последнее время появилась тенденция роста конкуренции между сегментами детских развлекательных центров и боулинг-центрами. Боулинг-центры расширяют спектр предоставляемых услуг, открывая детские зоны. Преимуществом боулинг-центров является более высокий уровень рентабельности. К тому же огромную долю прибыли боулинг-центрам приносит бар. Преимуществом же детских центров является значительная доля лояльных клиентов.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    СОДЕРЖАНИЕ
    I. ВВЕДЕНИЕ 
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 
    1. Общая характеристика Рынка 
    1.1. Понятие детских развлекательных центров 
    1.2. Показатели социально-экономического развития России 
    1.3. Смежные рынки 
    Рынок образования 
    Рынок детского туризма 
    1.4. Резюме по разделу 
    2. Структура Рынка 
    2.1. Сегментация Рынка по видам услуг 
    Понятие аттракциона 
    Парки отдыха и развлечений 
    Аквапарки 
    Детские развлекательные центры 
    Игровые зоны / комнаты в торгово-развлекательных центрах 
    2.2. Сезонность на Рынке 
    2.3. Ценовая политика на Рынке 
    Парки отдыха и развлечений 
    Аквапарки и детские развлекательные комплексы 
    Игровые зоны в торгово-развлекательных центрах 
    2.4. Резюме по разделу 
    3. Основные количественные характеристики Рынка 
    3.1. Сегмент аттракционов в парках культуры и отдыха 
    3.2. Сегмент аттракционов в помещениях 
    3.3. Резюме по разделу 
    4. Конкурентный анализ Рынка 
    4.1. Конкуренция на Рынке 
    4.2. Описание профилей крупнейших игроков на Рынке 
    Парки отдыха и развлечений 
    Аквапарки 
    Специализированные развлекательные центры 
    4.3. Резюме по разделу 
    5. Анализ рынка сбыта 
    5.1. Характеристика рынка сбыта 
    5.2. Сегментация рынка сбыта 
    6. Выводы и рекомендации по исследованию 
    6.1. Основные тенденции Рынка 
    Тенденции рынка аттракционов 
    6.2. PEST-анализ рынка 
    6.3. Риски и барьеры Рынка 
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

  • Перечень приложений

    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения в 2008- январе 2009 года, % к соответствующим периодам 2006-2007 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-начало 2009 гг., млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.
    Диаграмма 7. Динамика дошкольных учреждений за период 2000-2007 гг., единиц
    Диаграмма 8. Структура рынка туризма
    Диаграмма 9. Динамика российского рынка выездного туризма в натуральном выражении, тыс. поездок
    Диаграмма 10. Структура рынка туристских фирм, занимающихся детским, семейным и молодежным туризмом, в % от числа клиентов
    Диаграмма 11. Доля Москвы на российском рынке аттракционов, в % от количества аттракционов
    Диаграмма 12. Возрастной состав населения России, % от общей численности населения
    Диаграмма 13. Структура населения по возрастному и территориальному признаку, человек.
    Диаграмма 14. Структура проведения досуга
    Диаграмма 15. Частота посещения ТРЦ россиянами, % от числа опрошенных респондентов
    Диаграмма 16. Основные цели посещения торгово-развлекательных центров, % от числа ответов
    Диаграмма 17. Факторы выбора торгово-развлекательного центра, % от числа ответов


    Таблица 1. Крупнейшие аквапарки на территории России
    Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших игроков российского рынка детских развлечений
    Таблица 3. PEST-анализ российского рынка развлечений для проведения семейного досуга

Другие исследования по теме

Название исследования Цена, руб.
Рынок ивент-услуг России

Регион: Россия

Дата выхода: 12.05.18

45 000
Обзор рынка корпоративов Киева

Регион: Украина

Дата выхода: 09.01.14

29 900
Обзор рынка фитнес-услуг Украины и Днепропетровска

Регион: Украина и Днепропетровск

Дата выхода: 09.12.13

75 450
Стадионы состояние дел, увеличение стоимости

Регион: Украина

Дата выхода: 09.01.13

29 900
Рынок организации праздников

Регион: Приволжский ФО

Дата выхода: 20.12.12

133 500

Актуальные исследования и бизнес-планы

  • Театральный рынок Санкт-Петербурга. Перспективы открытия театральных площадок в Санкт-Петербурге.

    Относительно невысокое количество опрашиваемых респондентов объясняется однородностью ответов и мнений респондентов и высокими затратами на проведение исследования. Театральный рынок Санкт-Петербурга.

  • Проекты строительства спортивных сооружений и инфраструктуры для ЧМ-2018

    1. Методологические комментарии к исследованию 5
    2. Спортивная инфраструктура городов-мест проведения ЧМ-2018 г. 7
    3. Текущая обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры перед ЧМ-2018 67
    4. Стратегии развития инфраструктуры в городах-местах проведения ЧМ-2018 76
    5. Государственные программы по развитию физической культуры и спорта 100
    5.1 Федеральные целевые программы развития физической культуры и спорта 100
    5.2 Региональные целевые программы развития физической культуры и спорта 126
    6. Программы социальной ответственности 153
    7. Инвестиции в строительство спортивных объектов проекты к ЧМ-2018 162
    8. Представленность проектов в Обзоре 165
    9. Описание проектов строительства спортивных объектов России к ЧМ-2018 166
    9.1. Москва 167
    9.2. Санкт-Петербург 178
    9.3. Самара 181
    9.4. Саранск 187
    9.5. Ростов-на-Дону 189
    9.6. Сочи 208
    9.7. Казань 210
    9.8. Калининград 213
    9.9. Волгоград 215
    9.10. Нижний Новгород 232
    9.11. Екатеринбург 234
    10. Приложение 1 Перечень проектов, приведенных в Обзоре 238
    11. Приложение 2 Информация по предстоящим государственным тендерам по спортивным объектам к ЧМ-2018 239

  • Российский рынок тематических парков аттракционов

    АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    ОПИСАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ОПИСАНИЕМ И
    КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКОЙ СЕГМЕНТОВ
    Потенциальная целевая аудитория тематических парков весьма обширна:
    это семейные пары с детьми, дети школьного и дошкольного возраста.
    Можно выделить следующие

  • Маркетинговое исследование «Рынок общественного питания Санкт-Петербурга»

    ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Данное маркетинговое исследование содержит анализ рынка общественного питания Санкт-Петербурга. В исследовании приводится официальная классификация предприятий общественного питания и их услуг. Рассматриваются основные параметры потребления на российском рынке: динамика объема рынка общественного питания; сравнение оборота общепита с другими странами мира;
    В работе содержится динамика объема рынка общественного питания Санкт-Петербурга. Предприятия общественного питания Санкт-Петербурга рассматриваются в исследовании по следующим параметрам: форматы заведений (street food, QSR, fast casual, casual dining, fine dining); динамика количества предприятий общественного питания; структура заведений общепита по типам; географическое расположение предприятий; структура предприятий общественного питания, специализирующихся на определенных кухнях; ценовая сегментация ресторанов Санкт-Петербурга.
    Помимо этого, в работе исследуются потребительские предпочтения жителей Санкт-Петербурга, касающиеся заведений общественного питания. Источники информации, используемые в исследовании: Федеральная служба государственной статистики; Данные региональных ведомств; Экспертные оценки; Сайты компаний; Региональные базы предприятий общественного

  • Исследование рынка столов, стульев и табуретов

    1. Анализ рынка столов, стульев и табуретов
    1.1. Объем рынка столов, стульев и табуретов
    1.2. Емкость рынка столов, стульев и табуретов
    1.3. Основные тенденции и перспективы развития рынка столов, стульев и табуретов
    2. Анализ конкурентной среды
    2.1. Основные компании-производители (профиль компании: контактная информация)
    2.2. Объем производства основных компаний-производителей. Прогноз объемов производства на рынке. Доли рынка.
    2.3. Ценовая политика компаний-производителей. Годовая выручка
    2.4. Каналы сбыта компаний-конкурентов
    Выводы: Оценка привлекательности рынка

Навигация по разделу

  • Все отрасли

Расширенный поиск

Пример: финансовый план тренинг центр

Получить консультацию

Спецпредложение

Узнайте о текущих специальных предложениях по телефонам

Популярные исследования

  • ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПАРКОВ АТТРАКЦИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Заказать

  • Рынок организации праздников

    Заказать

  • Рынок ивент-услуг России

    Заказать

  • Маркетинговое исследование «Кейтеринг в условиях кризиса 2008-2009 гг. и прогноз развития на 2010-2011 гг.»

    Заказать

  • Российский рынок услуг по организации праздников и корпоративных мероприятий

    Заказать

В отличие от «взрослого» ивента, в сфере детских развлечений более оптимистичные прогнозы. Агентства по организации детского досуга возобновят свою деятельность практически сразу, после снятия ограничительных мер. К каким трудностям готовиться? Кто останется на плаву и как будет выглядеть рынок детских развлечений после пандемии?

Влияние пандемии на индустрию 

Если в начале мы скептически относились к надвигающейся опасности коронавируса, то сегодня каждый почувствовал реальную угрозу не только для жизни, но и для бизнеса. Организация детских праздников является неотъемлемой частью ивент-рынка. Доля «детского» ивента в столице составляет 8-10%. В организации и проведении детских праздников принимают участие более 500 человек, среди них организаторы, арт-менеджеры, артисты оригинального жанра и аниматоры. Объем рынка детского ивент-бизнеса в столице составляет примерно 150 млн тенге в год.

Испытывать проблемы организаторы начали сразу же, после введения ограничительных мер властями. Нужно понимать, что детские мероприятия — это офлайн-бизнес, в котором необходим тесный контакт с детьми. Поэтому в условиях режима самоизоляции, агентства были вынуждены приостановить свою деятельность. Многие заказы пришлось отменить или перенести на неопределенный срок. За 1,5 месяца карантина в столице, сфера детских праздников потеряла заказы на 7-10 млн тенге. Эти цифры говорят о том, что рынок детских праздников полностью заморожен.

Как будет выглядеть рынок после пандемии?

Рынок организации детских праздников практически не изменится. Аниматоров будут заказывать те, кто их и до этого заказывал. Одной из причин такого быстрого возвращения, является самоизоляция. Лишение привычной активной жизни – стресс не только для взрослых, но и для детей. Родители понимают, что детей нужно будет как-то выводить из этого сложного «изоляционного» состояния.

Наиболее комфортно будут чувствовать себя небольшие агентства. Как правило, они имеют минимальные затраты на содержание офиса, а вместо постоянного штата артистов, сотрудничают с фрилансерами (внештатные аниматоры). То есть при небольших затратах на жизнеобеспечение агентства, они могут безболезненно подстроится даже под самый скромный бюджет клиента в условиях кризиса.

Сократятся продажи услуг «под ключ». В общем-то, падение комплексных продаж наблюдается с лета 2019, и скорее всего, это говорит о том, что пора выпускать на рынок новые форматы. Так же многим клиентам придется отказаться от дополнительных наполнений праздника, таких как полноценный декор и большие шоу-программы. Однозначно содержание будет преобладать над формой, и эта тенденция сохранится как минимум до конца 2020.

Организаторы, работающие с состоятельными клиентами, особых изменений не почувствуют. Такие клиенты не будут отказывать себе в привычном образе жизни и уровень проведения семейных торжеств, в том числе детских, останется прежним, что и до самоизоляции.

Что касается корпоративных клиентов, то не стоит надеяться на то, что как только снимут режим самоизоляции, клиенты первым делом пойдут заказывать праздники. Компании оптимизируют свои бюджеты, и это значит, что большинство проектов сократится. Организаторам нужно готовить антикризисные предложения и поддерживать связь с постоянным клиентом. Если агентство способно действовать гибко, у него есть шансы сохранить своего клиента.

В целом, прогноз положительный. Мы работаем в сфере, где сконцентрировано много творческих и талантливых людей. Я уверен, что многие из них найдут нестандартные решения и откроют новые возможности на рынке.

Далер Джабаров, эксперт в области современных детских событий, в сфере более 12 лет


: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Открытие агентства праздников: анализ бизнес-идеи

Для грамотного построения бизнес-плана агентства по организации праздников следует сначала внимательно проанализировать задуманный проект и выявить его сильные си слабые стороны.

Так, самыми очевидными плюсами агентства праздников являются небольшие стартовые вложения, прогнозы крупных доходов, короткие сроки окупаемости и высокий спрос среди населения.

Деятельность агентства по организации детских праздников сопряжена с определенными финансовыми рисками, оценить которые следует в бизнес-плане:

  • Падение рождаемости
  • Уменьшение уровня платежеспособности
  • Некачественная организация расчетов
  • Неправильная оценка уровня конкурентов

Определить пути преодоления нежелательных ситуаций важно еще на этапе планирования.

Пример бизнес-плана агентства по организации детских праздников с расчетами

Описание

Оглавление

Файлы

Специфика работы праздничного агентства

Для того, чтобы составить бизнес-план важно понимать всю специфику агентства праздников. Услуги по организации праздников предоставляются в разных формах:

  • Детские праздники
  • Юбилеи и дни рождения
  • Свадьбы
  • Корпоративы
  • Тематические вечеринки

Разнообразие видов предоставляемых услуг свидетельствует о многофункциональности дела в целом. все нюансы и особенности проекта организации праздников с нуля мы рассмотрим на примере подробного бизнес-плана.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для агентства по организации детских праздников с расчетами

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

3.3. Цены

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж агентства по организации детских праздников с расчетами

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски агентства по организации детских праздников с расчетами

7 – Выводы

Бизнес-план агентства по организации детских праздников с расчетами предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта»

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план доставки еды на дом: пиццы, суши, обеды, роллы, пироги

Бизнес-план был подготовлен консалтинговой компанией plan-pro.ru в соответствие с требованиями, качественно и даже немного раньше оговоренного срока. В результате от частного инвестора получили средства в размере 50 млн. руб.

Олег Александрович, город Саров

Отзыв на бизнес-план открытия ломбарда

Скачанный на сайте план-про бизнес-план содержит в себе очень понятное и доступное описание как бизнеса в целом, так и его финансовой составляющей в частности. Расчеты показывают достаточно ясную картину действий и ими удобно пользоваться: вносить правки, корректировать инвестиции, продажи, расходы. Все формулы доступны для изменения и прозрачны.

Иван Некрасов, город Псков

Отзыв на бизнес-план клининговой компании

Выражаем признательность за проделанную работу по созданию бизнес-плана клининговой компании. Благодаря данному бизнес-плану банк одобрил кредит на 18 миллионов рублей на 6 лет.

Елизавета К.Л., Казань

Отзыв на бизнес-план типографии

Крайне корректный бизнес-план. Он помог нашей типографии получить в Сбербанке кредит, необходимый для расширения производства (21 миллион рублей), сроком на 4 года.

Сергей В.В., Нижегородская область

Отзыв на бизнес-план агентства по организации детских праздников с расчетами

Организация собственного агентства праздников на определенном этапе потребовала дополнительных инвестиций. Кредитный банковский комитет потребовал от меня предоставления презентации своего бизнес-проекта. Чтобы не терять времени, я заказала готовый бизнес-план агентства по организации детских праздников с расчетами в компании План Про. Приобретенный мной, бизнес-план содержал в себе грамотную финансовую модель с расчетами всех экономических показателей. Данная система была полностью одобрена банком, что и позволило мне получить кредит на сумму 3 млн. рублей.

Малинина В.П. Индивидуальный предприниматель. Вологодская область

Разработка бизнес-плана праздничного агентства

Общая концепция агентства по организации праздников

Поиск концептуального решения для агентства праздников – один из важнейших элементов бизнес-плана. От того насколько полно и четко предприниматель представляет себе формат своей работы будет зависеть и ее качество. Поэтому так важно определить: спектр оказываемых услуг и основного направления, режим и условия работы.

Структура бизнес-плана по организации детских праздников

Чтобы соответствовать всем общепринятым требованиям бизнес-план праздничного агентства должен представлять из себя подробный анализ основных вопросов экономического проекта:

  • Маркетинговый план для агентства праздников
  • Юридические вопросы проекта
  • Расчет капиталовложений в бизнес-плане организации праздников
  • Подбор офиса и оборудования
  • Сотрудники праздничного агентства
  • Финансовый расчет в бизнес-плане оформления праздников
  • Экономические показатели бизнеса

Маркетинговый план для агентства праздников

В условиях высокого уровня конкуренции на рынке услуг по организации детских праздников важным пунктом бизнес-плана станет разработка маркетинговой стратегии. Ее ключевым звеном является формулирование уникального торгового предложения:

  • Широкий спектр услуг
  • Профессиональные организаторы
  • Выгодные цены
  • Система скидок и бонусов

Рекламная кампания также является задачей для бизнес-плана праздничного агентства. В связи с тем, что круг потенциальных клиентов будет достаточно широким, то и методы рекламы следует использоваться разнообразные:

  • Объявления в СМИ и интернет
  • Привлекательная вывеска
  • Продвижение собственного сайта и групп в соцсетях
  • Кросс-маркетинг

Принципиально другой вариант для развития бизнеса — организация футбольного поля. Если вы задумываетесь над этой идеей, то обязательно изучите бизнес-план футбольного поля. Его можно сдавать в аренду, организовывать различные спортивные мероприятия, секции для детей и т.д.

Юридические вопросы предприятия

Выбор ОПФ предпринимательской деятельности является центральным вопросом правовой части бизнес-плана праздничного агентства. Здесь возможны два варианта как регистрация ИП, так и ООО. Для того чтобы снизить уровень налоговых вычетов рекомендуется выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН). Также не обходимо встать на учет в ПФ и ФСС, открыть расчетный счет.

В регистрационных документах от вас потребуется указание кодов ОКВЭД. В зависимости от перечня основных и дополнительных услуг набор кодов будет разным, но все они будут соответствовать классу 93.

Расчет капиталовложений в бизнес-плане организации праздников

Качественный бизнес-план должен определять сумму первоначального капитала, для этого стоит провести анализ всех расходов агентства праздников:

  • аренда офисного помещения
  • покупка оборудования
  • зарплата персонала
  • налоговые издержки
  • рекламный бюджет
  • иные расходы

Как утверждают специалисты, средний размер предполагаемых затрат будет в данном случае варьироваться в диапазоне 5 – 50 млн. рублей.

Чтобы грамотно спрогнозировать сумму стартового капитала, а также сформировать грамотную систему учета, вы можете скачать готовый бизнес-план праздничного агентства со всеми расчетами. Финансовая модель, разработанная в нем, поможет вам скорректировать собственные показатели, а также разработать достойную презентацию бизнес-проекта для инвесторов.

Подбор офиса и оборудования

Выбору офисного помещения для агентства по организации детских праздников стоит посвятить в бизнес-плане отдельную часть, так как это важный аспект продвижения ваших услуг. Оптимальным вариантом для размещения офиса станет центр города или место с высокой проходимостью. Важной деталью оформления офиса будет дизайн самого помещения, а также привлекательная вывеска.

Для нормального функционирования офис должен быть оборудован основными инженерными сетями, офисной мебелью, оргтехникой, а также специализированным оборудованием для осуществления деятельности (например, украшения для оформления зала).

Сотрудники праздничного агентства

Бизнес-план для агентства праздников должен включать в себя и анализ трудовых отношений с наемными работниками: определение размера заработных плат, режима работы и отдыха, набор функционала.

В общем виде штат может состоять из:

  • Офис-менеджера для работы с клиентами
  • Организаторы праздников (аниматоры)
  • Бухгалтер (возможно на условиях аутсорсинга)

При составлении в бизнес-плане перечня требований к персоналу важно учесть, что работа агентства по организации детских и взрослых праздников предполагает общение с людьми, поэтому важно учитывать не только профессиональные качества, но и коммуникативные способности и внешний вид работников. В данном случае высокая квалификация работников будет составлять репутацию вашего агентства.

Финансовый план в бизнес-плане оформления праздников

Качественный бизнес-план должен разработать грамотную систему учета всех средств и их движений. Для этого необходимо точно понимать его состав, то есть статьи и размеры расходов и доходов.

К издержкам можно отнести: расходы на заработную плату, аренду офиса, покупку оборудования и пр. Рассчитать же точную цифру дохода будет не так просто, но спрогнозировать его приблизительную сумму в бизнес-плане вполне возможно, взяв за основу средние цены на услуги организации праздников по стране, которые за ххх период могут составить ххх рублей..

Экономические показатели бизнеса

Получить в бизнес-плане показатели рентабельности (экономической эффективности)  и окупаемости праздничного агентства возможно путем соотнесения затраченных средств к размеру прибыли. Однако, практика показывает, что средний срок окупаемости в данном случае может составить примерно от 3 до 5 лет.

Бизнес-план агентства по организации детских праздников с расчетами

Бизнес-план агентства по организации детских праздников с расчетами

Бизнес-план имеет четкую структуру, содержит подробные финансовые расчеты, а финансовая модель позволяет гибко менять любой параметр бизнеса. Это оптимальное решение для тех, кто планирует привлекать инвестиции, хочет получить кредит или иметь готовый шаблон для разработки своего бизнес-плана.

Структура финансовой модели организации детских праздников

Структура финансовой модели организации детских праздников

Финансовая модель – это отдельный файл в формате MS Excel – по сути это
отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его
показателей. Каждый из параметров финансовой модели можно менять вручную.
Макросов в финансовой модели нет. Все формулы прозрачны и доступны для
изменения.

Детальный расчет инвестиций для организации детских праздников

Детальный расчет инвестиций для организации детских праздников

В процессе работы над бизнес-планом мы просматриваем десятки различных источников
информации. Это и данные поставщиков оборудования, и отраслевые порталы, и интервью с экспертами рынка, и данные официальной статистики – такой системный анализ данных дает полную картину по всем параметрам проекта: по ценам, по стоимости оборудования, по стоимости помещения, по затратам и т.д.

План доходов бизнеса

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Прогноз движения денежных средств при организации детских праздников

Прогноз движения денежных средств при организации детских праздников

Отчет о движении денежных средств — важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план праздничного агентства с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Проект оказания услуг по организации детских праздников крайне актуален, однако, мы сделали вывод, что он сопряжен с определенными финансовыми рисками.

Чтобы их избежать и решить вопросы быстрого и эффективного старта проекта, вы можете скачать пример готового бизнес-плана праздничного агентства с расчетами. Финансовая система, представленная в нем, поможет вам привести в порядок собственную экономическую модель, вычислить процент рентабельности, а также разработать грамотную бизнес-презентацию для кредитных комитетов или внешних инвесторов. Кроме того, вы можете приобрести индивидуальный бизнес-план, составленный в соответствии с вашими экономическими показателями.

Скачайте готовый бизнес-план
по цене 4 500 р.

Cкачать готовый

ИЛИ

Популярность агентств по организации праздников все больше набирает обороты, создавая таким образом благоприятные условия для занятия своего места на рынке торжеств. Сделать это с нуля и в короткие сроки поможет грамотно разработанный бизнес-план.

Детский праздник – что может быть веселее, увлекательнее и радостнее, чем это событие. Родители хотят сделать день рождения или иную важную дату для своего малыша запоминающейся. Благо, что сегодня компаний, предоставляющих подобные услуги, предостаточно. Начинающие предприниматели все чаще обращают внимание именно на эту сферу бизнеса, потому что она не требует серьезных вложений, а креатив и фантазия способствуют быстрому продвижению дела. Бизнес-план по организации детских праздников – это не только составление сценариев и подготовка шоу. Сюда входит полноценный анализ рынка, определение уровня конкуренции, создание собственных конкурентных преимуществ, поиск аниматоров и многое другое. В итоге при правильной организации бизнеса он способен окупиться в короткие сроки и приносить неплохой доход.

Бизнес по организации детских праздников

Бизнес на организации праздников для детей: актуальность, плюсы и минусы идеи

С каждым годом актуальность услуг по организации детских праздников возрастает. Это объясняется несколькими факторами:

  1. Увеличение рождаемости – начиная с 2010 года население России неуклонно растет. Ежегодно рождается около 2 млн детей.
  2. Стабильность – экономическая ситуация в стране довольно стабильная, заработные платы пусть не резко, но все же увеличиваются, что позволяет людям откладывать на отдых. Для семейных пар с детьми досуг в первую очередь представляет собой посещение развлекательных мероприятий для малышей.
  3. Доступность – критерий частично складывается из предыдущего, а также из невысоких цен на организацию детских праздников.

В совокупности факторов можно предположить, что 80% семей могут позволить преподнести такой подарок своему ребенку, а более половины людей именно так и поступают. Востребованность компаний и частных аниматоров настолько высока, что запись осуществляется на недели, а иногда и месяцы вперед. Особенно это касается предновогодних праздников и летнего периода.

Положительные стороны бизнеса:

  1. Востребованность – если раньше дети видели клоунов и аниматоров только в цирке или на общегородских представлениях, то сегодня за небольшие деньги веселые персонажи лично посещают детей и дарят им радость.
  2. Клиентская база – при качественной работе, широком наборе сценариев и приемлемой цене предприниматель быстро набирает постоянных клиентов, обеспечивая регулярный доход без простоев.
  3. Прибыль – организация праздников не требует огромных вложений, как другие виды бизнеса. Нет необходимости в ежемесячных закупках товара, возврате просроченной продукции и т. д. Достаточно один раз закупить или пошить на заказ костюмы, а впоследствии лишь обновлять реквизит. В первое время можно обойтись даже без офиса и заключать сделки исключительно по телефону, а встречи с клиентами проводить в кафе. Отсюда и складывается высокий показатель чистой прибыли при минимальных вложениях.
  4. Отсутствие границ заработка – бизнесмен может зарабатывать ровно столько, насколько ему хватает креатива и фантазии. Некоторые ограничиваются 2–3 заказами в неделю, а другие организовывают по 15–20 выступлений за этот же период, сотрудничая с несколькими группами аниматоров или оформляя их в качестве постоянных сотрудников.
  5. Работа, приносящая радость – немаловажный фактор для творческих людей. В этом случае деятельность по организации детских праздников станет не ежедневной рутиной, а хобби с неплохой прибылью.

Отрицательные стороны:

  1. Конкуренция – главный минус бизнеса. В каждом среднем и крупном городе уже имеется ряд известных фирм по организации детских праздников. Превзойти их на старте не получится, потому что у новичка нет ни репутации, ни известности в этом направлении. Предпринимателю предстоит нелегкая работа по продвижению своего проекта, наработке клиентской базы и созданию конкурентных преимуществ.
  2. Персонал – количество сотрудников и формат работы напрямую зависит от предполагаемого масштаба бизнеса. Но в любом случае неквалифицированные аниматоры могут серьезно испортить репутацию новому игроку на рынке, поэтому нужно максимально ответственно подходить к формированию штата работников. На первое время имеет смысл заключать разовые договоры на проведение праздничных мероприятий с известными аниматорами города. В последующем лучше набрать собственную команду, для которой успех бизнеса будет так же не безразличен, как и для руководителя.
  3. Отсутствие спроса на услуги – причиной могут служить несколько факторов: завышенные цены, отсутствие рекламы, приевшиеся образы и сценарии, неудовлетворительная работа аниматоров, жалобы и негативные отзывы в сети от клиентов. В итоге проработавшего 1–2 месяца предпринимателя может ждать незавидная участь в сфере детских праздников.

Справка. Прежде чем переходить к организационным вопросам бизнеса и зарабатыванию денег, следует провести анализ рынка, выявить потребности клиентов, определить среднюю стоимость шоу и затраты на реквизит, рассчитать предположительные расходы и доходы. Только лишь на основе полученных сведений можно переходить к практике, если выявлена потенциальная прибыль проекта.

Анализ рынка

Целевая аудитория

Организация праздников для детей

ЦА бизнеса по организации детских праздников – дети и их родители. И здесь есть небольшая хитрость. Многие начинающие бизнесмены ошибочно полагают, что если мероприятие оплачивается из кармана родителей, то и рекламная кампания должна быть направлена строго на взрослых. Отсюда неверно создаются ассоциативные ролики, рекламная продукция размещается в местах, недоступных для детей и т. д. В большинстве случаев все попытки пиара остаются незамеченными – родители игнорируют рекламу, а дети ее просто не видят.

Именно поэтому главная целевая аудитория – дети. Всю рекламную кампанию необходимо направлять именно на них, размещать продукцию в местах, где малыши обязательно заметят информацию, а уж затем непременно донесут ее до родителей. Причем сделают это таким способом, что взрослые не смогут отказать своим чадам в проведении праздника.

Ценовая политика

Стоимость организации праздничных мероприятий – понятие растяжимое. Все зависит от продолжительности программы, количества задействованных аниматоров и реквизитов.

Ориентироваться следует как на затраты при проведении шоу и расчета потенциальной выгоды, так и на средние расценки по городу.

Приблизительный прайс может выглядеть следующим образом (руб.):

  • 2 500–3 500 – программа 30 минут с участием одного аниматора;
  • 6 000–7 000 – то же самое, но с участием животных или птиц;
  • 9 000 – программа 1 час с участием 2–3 аниматоров (допускается использование животных);
  • 15 000–20 000 – групповое представление от 7–10 детей.

Кроме этого, ценовой сегмент шоу можно разделить на:

  • «премиум»;
  • «стандарт»;
  • «эконом».

Для каждого варианта выстраивается своя цена, удовлетворяющая запросы клиентов.

Оценка уровня конкуренции и рисков

Провести анализ конкурентов не так сложно. Аниматоров-одиночек, для которых этот вид деятельности является подработкой, можно не учитывать. Во внимание берутся только фирмы и индивидуальные предприниматели, имеющие штат сотрудников и предлагающие широкий набор программ.

До 90% всех конкурентов можно вычислить через интернет – Яндекс или Гугл карты, 2Гис, региональные печатные издания.

На основе полученной информации формируется список из самых популярных агентств и ИП, оказывающих услуги по организации детских праздников, а также определяется формат их деятельности.

Что учитывается в работе конкурентов:

  • ценовой сегмент;
  • количество программ;
  • качество и количество реквизита;
  • наличие животных в шоу и других оригинальных шагов;
  • штат сотрудников;
  • специфика работы – заключение договоров со всеми, включая физические лица, или сотрудничество только с образовательными учреждениями и выступление на городских мероприятиях.

Полученной информации достаточно для определения уровня конкуренции, возможностей других фирм и формирования собственных конкурентных преимуществ.

Несмотря на множество положительных сторон бизнеса по проведению детских праздников, деятельность сопряжена с некоторыми рисками:

  • Снижение спроса на услуги – риск связан с высокой конкуренцией, а также с благосостоянием населения. Повышение цен на продукты, коммунальные услуги и отсутствие роста заработных плат напрямую отражается на количестве заказов в меньшую сторону.
  • Длительная окупаемость проекта – при недостаточной рекламной кампании раскрутка бизнеса может затянуться на месяцы, в течение которых в проект вкладываются силы, время и средства, но он по-прежнему не окупается.
  • Иные факторы, не зависящие от предпринимателя (изменения в законодательстве, повышение налоговой ставки).

Фактор сезонности

Новогоднее шоу для детей

Бизнес по организации детских праздников условно можно назвать сезонным. Особенно это заметно в преддверии новогодних каникул. В этот период спрос на аниматоров в виде Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей возрастает в десятки раз, поэтому можно заработать за несколько недель 3-месячную выручку.

Кроме этого, имеется еще несколько пиковых периодов в году:

  • конец зимы и начало весны, выпадающие на проведение Масленицы;
  • май – выпускные в детских садах;
  • сентябрь – начало года в детских учреждениях;
  • конец октября – празднование Хэллоуина.

Это все относится к заказам от государственных и частных структур, которые совместно с родителями хотят порадовать детей. Заказы на проведение дней рождения не зависят от сезонности и поступают регулярно в течение всего года.

Справка. Ошибочно думать, что организация детских мероприятий предусматривает работу только по выходным и праздничным дням, потому что в будни дети заняты учебой. На практике поздравления на день рождения заказывают именно в тот день, когда родился ребенок. Малышу не объяснишь – «сегодня у тебя праздник, но это понедельник, все на работе, поэтому давай отметим день рождения в субботу, когда родственники и друзья смогут собраться». Заказов у аниматоров предостаточно в любое время.

Организация бизнеса по шагам

Регистрация деятельности

Ответ на вопрос, с чего начать бизнес по проведению детских мероприятий, всегда один – регистрация в качестве предпринимателя. Это может быть ИП или ООО. Если опыта в данной сфере нет, а масштаб проекта предусматривает штат сотрудников не более 4–6 человек, то целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Процедура проста:

  • подготовка документов – паспорт, ИНН, заявление, оплаченная квитанция госпошлины (800 рублей);
  • обращение в налоговую службу;
  • указание кодов ОКВЭД;
  • выбор системы налогообложения;
  • подача документации.

В течение 5 дней можно забирать свидетельство о предпринимательской деятельности.

Коды ОКВЭД:

  • 93.29 – развлекательная деятельность;
  • 96.09 – персональные услуги, не указанные в других группировках;
  • 74.20 – деятельность, связанная с фотографированием.

Система налогообложения – УСН 6%.

Аренда помещения

Офис в бизнесе по организации детских праздников играет второстепенную роль. Многие предприниматели, работающие в этой сфере, утверждают, что можно успешно начать работу вообще без помещения.

На практике это возможно, если хранить реквизит и принимать заказы дома, а встречаться с клиентами в общественных местах, демонстрируя портфолио на планшете или ноутбуке. Насколько это удобно и практично, каждый решает сам.

Преимущества офиса:

  • статус предпринимателя;
  • комфорт работы;
  • возможность демонстрации выполненных работ, программ и реквизита;
  • удобное место для хранения реквизита;
  • наличие постоянного рабочего места вдали от близких, которые тем или иным образом могут сорвать переговоры.

Требования к помещению стандартны:

  • площадь – 15–20 кв. м;
  • наличие небольшого складского помещения для реквизита;
  • свежий косметический ремонт;
  • наличие необходимой офисной мебели для работы;
  • расположение – центр города или оживленный микрорайон.

Несмотря на то что более 50% заказов будут поступать через интернет и по телефону, наличие собственного офиса создаст хорошее впечатление о руководителе.

Составление перечня услуг компании

Шоу мыльных пузырей

Количество программ зависит от предпочтений предпринимателя. Естественно, что чем больше, тем лучше, но, как говорится, «перебарщивать» тоже не стоит. Часть программ можно позаимствовать у конкурентов, остальное – придумать самостоятельно.

Справка. Более 50% всех шоу-программ развлекательных агентств идентичны друг другу. Плагиатом это назвать нельзя, поэтому смело можно использовать наработанные схемы.

Написание собственных сценариев – отличный шаг к успеху. Если опыт в этой области отсутствует, то можно пригласить сценаристов и писателей. Единожды написанные успешные программы приносят доход на протяжении нескольких лет.

Что должно быть обязательно:

  • программы с известными мультипликационными героями (Лунтик, Маша и медведь, Смешарики, диснеевские персонажи) – мероприятия предназначены для младшего детского возраста;
  • шоу мыльных пузырей;
  • программа «Юный алхимик» – представляет собой оригинальные фокусы на основе знаний химии;
  • квесты и интеллектуальные игры для детей 10–12 лет;
  • дискотека и световое шоу;
  • праздничный салют.

В дополнение можно разработать индивидуальные программы на основе предпочтений ребенка, его возраста и интересов, что уже заранее обговаривается с родителями.

Покупка оборудования

Приобретение оборудования для офиса не предусматривает сложностей. Необходимо купить комплект мебели и офисной техники. Нелишним будет широкоформатный телевизор или проектор для демонстрации портфолио или отдельных моментов программы.

Кроме этого, потребуются костюмы. Их можно сшить на заказ или купить в готовом виде, что по цене практически не отличается. Заказывать лучше тех персонажей, которых невозможно найти в свободной продаже.

Разработка сценариев и покупка реквизита

Клоун для детского праздника

Конкретный перечень и объем реквизита зависит от разработанных программ и утвержденных образов. Обязательно требуется качественная акустика с микрофоном и светомузыкой.

На начальном этапе сценарии могут разрабатываться профессионалами, но в будущем руководитель бизнеса в любом случае вникнет в суть процесса, поймет актуальность той или иной программы и необходимость доработки. Писать самостоятельно сценарии намного проще, чем это может показаться на первый взгляд, а проработав в сфере детских праздников хотя бы полгода, все становится предельно понятным.

Подбор персонала

Несложно догадаться, что основные действующие лица в фирме по организации детских праздников, это аниматоры. На начальном этапе следует пригласить к сотрудничеству 3–4 человек. Их можно оформить как на постоянную работу, так и по совместительству, если люди параллельно заняты в других проектах.

Справка: лучше всего иметь собственный штат сотрудников, чтобы одни и те же люди не участвовали у конкурентов, и у вас.

Требования к аниматорам:

  • опыт работы;
  • возраст до 35 лет (можно и старше, что зависит от формата имеющихся сценариев);
  • приятная внешность;
  • коммуникабельность.

Кроме этого, в офис потребуются 1–2 сотрудника для ведения отчетности, приема звонков, а также курирования проектов.

Реклама и маркетинговая политика

Продвижение бизнеса по организации детских праздников – одна из главных задач предпринимателя. Необходимо задействовать как можно больше ресурсов:

  • телевидение и радио;
  • наружная реклама (баннеры, билборды, растяжки, плакаты);
  • собственный сайт – обязательное условие для успешного продвижения услуг;
  • группы в социальных сетях;
  • реклама в городских пабликах и сообществах;
  • реклама внутри и снаружи общественного транспорта;
  • раздача листовок и визиток в супермаркетах, развлекательных центрах и кинотеатрах;
  • сотрудничество с детскими садами и начальными школами (раздача брошюр родителям);
  • контекстная реклама в интернете.

Финансовые расчеты

Инвестиции в проект

Затраты на страте (в рублях):

  • 10 000 – регистрация предпринимательской деятельности и оформление дополнительных бумаг;
  • 35 000 – заключение договора аренды (авансовый платеж);
  • 50 000 – ремонт помещения;
  • 100 000 – приобретение офисного оборудования;
  • 250 000 – закупка костюмов и реквизита;
  • 100 000 – реклама;
  • 25 000 – оплата услуг по разработке сценариев и программ;
  • 20 000 – непредвиденные расходы.

Итог: 590 000 рублей.

Текущие расходы

Затраты в первый месяц работы:

  • 35 000 – аренда;
  • 10 000 – коммунальные услуги (офис);
  • 70 000 – заработная плата офисным сотрудникам.

Зарплата аниматоров будет сдельной, поэтому в общих расходах не указывается.

Итог: 115 000 рублей.

Доходы, расчет прибыли и срок окупаемости

Доход бизнеса по организации детских праздников складывается из объема и стоимости заказов.

Средний ценник мероприятия – 6 000 рублей. Количество шоу в неделю – 12–15.

Общий доход в месяц – 360 000 рублей.

Из этой суммы вычитаются обязательные расходы – 360 000-115 000=245 000 рублей.

Около 145 000 уходит аниматорам на заработную плату (4–5 человек), а также на обновление реквизита.

Чистый доход предпринимателя составляет 100 000 рублей.

Для старта бизнеса такой показатель является выше среднего. В перспективе общий доход, как и чистая прибыль, увеличиваются от месяца к месяцу.

Срок окупаемости проекта при учете всех вложений, периодических трат на рекламу и реквизит – от 8 месяцев до года.

Планируя бизнес по организации детских праздников, следует учитывать десятки нюансов и тонкостей, при игнорировании которых проект окажется убыточным уже на стадии открытия. Грамотно составленный бизнес-план, подробные финансовые расчеты и заранее заготовленные сценарии избавят от многих проблем, касающихся неверного распределения средств.

Купить готовый бизнес план

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общий праздник спецназа
  • Общий праздник народов россии
  • Общие праздники поволжья
  • Общие новогодние праздники
  • Общие концепции праздника м бахтин