Обильный край благословенный сценарий мероприятия

«Оренбуржье мое»

«Оренбуржье мое»

Литературно-музыкальный вечер

(Обильный край, благословенный)

              ( музыка )

Люблю мой край, широкие просторы,

Куда ни глянь – раскинулись поля.

Седой Урал да в синей дымке горы,

Край Оренбургский, русская земля!

         ВЕДУЩИЙ : Поистине, наш край огромный, необъятный. Степи бескрайние, поля широкие. В начале мая, когда на севере- западе области, в оврагах еще лежат снега, на  восточной целине вовсю цветут тюльпаны. Наш край – это частица нашего большого Отечества, нашей Родины, нашей Отчизны. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и Великая страна с великой историей , это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал свои первые радости и неудачи…

       Только вдумайтесь,

Вслушайтесь

В имя – Россия !

 В ней и росы,

И синь,

И сиянье,

И сила…

ЧТЕЦ :

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь : от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна !

                  Кедрин «родина»

ВЕДУЩАЯ :

            Недаром, видимо, во все времена Оренбуржье притягивало к себе многие пытливые умы. Экзотика наших степей и башкирский кумыс манили к себе великого Льва Толстого, на перекладных, по бездорожью, ехал к нам великий Пушкин.  Державин и Жуковский, Даль и Крылов, великий кобзарь украинского народа Т.Г.Шевченко и Успенский в разное время бывали и жили здесь. Каждый помнил и ценил эту землю, преклонялся перед ней. И все это наша  Родина, наша родная земля, где мы родились, где мы живем, учимся, растим своих детей.

               Наш край богат газом, нефтью, оренбургскими пуховыми платками и конечно же – хлебом !

ЧТЕЦ :  Я все здесь люблю,

                И мне все здесь знакомо:

                И небо, и солнце, что бродит в

                хлебах.

                Запомнил навек,

                Как в родительском доме

                Пахуч каравай в материнских

                 руках. 

ВЕДУЩАЯ :

                 Каждому человеку необходимо знать свои корни, чтобы не росли наши дети «Иванушками не помнящими родства» Мы должны знать свой край, его историю, культуру, литературу, чтобы передавать свои знания своим детям из поколения в поколение.

ЧТЕЦ : Откуда и кто мы такие

               И как появились на свет

               Оставим под небом России

               Достойный признания след.

               Кто наши далекие предки?

               С кем кровное длится родство

               Какого мы дерева ветви

               С невидимым корнем его?

               Я знаю, вся наша порода

               Мы все, кто землею был пьян.

               Из самого знатного рода

               Великого рода – крестьян.

               Из тех, кто пшеничное семя

                Как высшую ценность хранил

                Из тех, кто с молитвою сеял

                И хлебом Россию кормил

ВЕДУЩАЯ :

                     Наш край богат своей    историей. Великий русский поэт А.С.Пушкин собирал материал к повести «Капитанская дочка «  и роману «История Пугачева». Нет на земле человека, который бы не знал первого космонавта земли, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина, совершившего впервые в мире беспримерный полет в просторы вселенной 12 апреля 1961 года. Навсегда осталась в памяти миллионов людей земли его покорившая весь мир улыбка, нежный и ласковый голос, неиссякаемая доброта и душевная щедрость. А ведь именно Оренбург дал ему крылья в небо.

« Многое дал мне Оренбург и семью, и власть над самолетом»- с гордостью и теплотой часто говорил Ю.А.Гагарин…

ЧТЕЦ :

      Мы знаем, что ныне лежит на весах

     И что совершается ныне

     Час мужества пробил на наших часах,

     И мужество нас не покинет.

     Не страшно под пулями мертвыми

     лечь,

     Не горько остаться без крова,

     И мы   сохраним тебя, русская речь,

     Великое русское слово.

      Свободным и чистым тебя пронесем,

      И внукам дадим, и от плена спасем

      Навеки…

           А.Ахматова

ВЕДУЩАЯ : Более 300 человек наших односельчан приняли активное участие в годы Великой отечественной войны, и все они с честью выполнили свой гражданский долг, отдав все, что только можно  отдать, в том числе и свои жизни. Родина высоко оценила подвиги наших земляков, наградив многими боевыми наградами. Герой Советского Союза, уроженец  П.Покровки, Чепрасов М.Д.

          К сожалению не всем довелось дожить и пережить радость Победы. 90 наших односельчан отдали свои жизни в борьбе с фашистами. В списке погибших – братья Стукаловых. Из восьми ушедших – пять солдат осталось на полях сражений. Их фамилии вы можете увидеть на обелиске. А сколько осталось безымянных могил, до сих пор, хотя прошло столько лет, находят безымянные могилы. Война до сих пор  касается нас…

  ЧТЕЦ :

 На братских могилах не ставят крестов,

и вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

и вечный огонь зажигает.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

а нынче гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы

все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк, горящие русские хаты,

горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов- сюда ходят люди покрепче.

Н братских могилах не ставят крестов,

но разве от этого легче?..

ВЕДУЩАЯ : В нашем Оренбургском районе живут 10 Героев Социалистического труда , 50 жителей удостоены высокого звания «Почетный гражданин Оренбургского района» – среди них жители нашего села – Прудко Л.И., Щукина Н.Д., Корж Н.Н. Многие занесены в Книгу Почета района, на районную Доску Почета Это – Артамонова А.А., Тишакова Т.А., Филиппова В.М., Трифонов А.С., Прудко Л.И., Булгаков В.А. и многие другие.  Мы ценим наших земляков – первоцелинников Вакуленко А.К., и В.К.,  Кудяеву Л.И.,  краеведа Косякова А.С., художника – фронтовика Кутуева А.В., спортсмена –ветерана Цыганова Н.Е.,  династию Пешновых, спортивные династии Приходковых, Вакуленко.

ЧТЕЦ:

    Земля, рождавшая когда-то

Богатырей в глухом селе.

Земля, которая богата

Всем, что бывает на земле;

Земля, хранившая веками

Заветы вольности лихой,

Земля, что столькими сынами

Горда передо всей землей…

       ( песня )

ВЕДУЩАЯ :

               Богато наше село на таланты. Это конечно, юные поэты – Ялфимова Саша, Редько Саша, Сторожук Женя, Соколова Светлана. Они уже печатались в журналах, им есть чем с нами поделиться.

                ( читают свои стихи )

ВЕДУЩАЯ :

                 В нашем Оренбургском районе есть и мастера и рукодельницы, и танцоры и певцы и много людей, просто преданных своей профессии. Все эти люди – часть нашей жизни, наша большая семья.. Если вы, молодые будете любить свой край – значит он будет существовать всегда и будет процветать !

ВЕДУЩАЯ : Русским людям свойственна любовь к своей Отчизне. Эта любовь испокон веков проявляется в готовности защищать, не жалея жизни , свое  Отечество…

ЧТЕЦ : Берегите Россию – нет России другой.

Берегите Россию, тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе.

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию – без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой.

Берегите Россию – нет России другой !

ВЕДУЩАЯ : Мы любим  Родину, потому, что в России все для нас свое, родное, все нам близко и дорого. И это чувство любви к своей стране, к своему родному краю, селу, улице,  родному дому, мы должны пронести через всю свою жизнь и передать своим детям…

ЧТЕЦ :

        Я не знаю земли благодатней и краше, чем наша,

Наша, значит моя и твоя, Оренбургский район.

 ЧТЕЦ:

  Край родной, бытия и духовности нашей основа,

Дарит свет и тепло, вдохновляет и радует он.

Обновление и возрождение – только два слова.

В них сегодня, как в зеркале, весь Оренбургский район !

 ( Гимн Оренбургского района )

Как нам не любить его, как не гордиться,

На всю он державу прославлен не раз

За лучшую в мире литую пшеницу,

За наш голубой замечательный газ

            ПРИПЕВ :

      Пройди по бескрайней России,

      Взлети под крутой небосклон,

      Нигде нет щедрей и красивей,

      Чем наш Оренбургский район.

Здесь Пушкин нашел вдохновенные строчки,

Звезда Пугачева в них ярко зажглась,

И милая всем «Капитанская дочка»

У русского гения здесь родилась.

            ПРИПЕВ :

Пусть спорится труд не по мерке вчерашней,

Чтоб в нем богатырская сила была,

Чтоб песни звенели над фермой и пашней,

 И славили новых героев дела.

            ПРИПЕВ :

Л.А. Киргизбаева МОАУ «СОШ №22 г

Л.А. Киргизбаева МОАУ «СОШ №22 г

учитель истории и обществознания
Л.А. Киргизбаева
МОАУ «СОШ №22
г.Новотроицка
Оренбургской области»

Моё Оренбуржье

Оренбургская область 7 декабря 1934 года

Оренбургская область 7 декабря 1934 года

Оренбургская область

7 декабря 1934 года Президиум ВЦИК принял постановление об образовании Оренбургской области. Тогда же был утверждён состав оргкомитета по выборам Совета депутатов Оренбургской области, председателем которого был назначен К. Е. Васильев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1938 г. область была переименована в Чкаловскую (город Оренбург тем же указом был переименован в г. Чкаловск).

С самого основания города Оренбург был многонациональным

С самого основания города Оренбург был многонациональным

С самого основания города Оренбург был многонациональным. Это не случайно, так как Оренбургскую область окружают такие регионы как: Челябинская область, Республика Башкортостан и Самарская область, а на юге и востоке — Казахстан.

Оренбургская область – приграничный, полиэтничный и многоконфессиональный регион

Оренбургская область – приграничный, полиэтничный и многоконфессиональный регион

Оренбургская область – приграничный, полиэтничный и многоконфессиональный регион.

В Оренбуржье проживают различные национальности: русские, татары, казахи, башкиры, украинцы, молдаване, чуваши, немцы и другие народности.

Русское подворье В облике русского подворья прослеживаются традиции русского зодчества, когда дом, церковь строили без единого гвоздя

Русское подворье В облике русского подворья прослеживаются традиции русского зодчества, когда дом, церковь строили без единого гвоздя

Русское подворье

В облике русского подворья прослеживаются традиции русского зодчества, когда дом, церковь строили без единого гвоздя

Обильный край, благословенный!

Обильный край, благословенный!

«Обильный край, благословенный!Хранилище земных богатств!Не вечно будешь ты, забвенный,-Служить для пастырей и пастов!И люди набегут толпами,Твое приволье полюбя…»
С.Т. Аксаков

С Оренбургским краем тесно связана жизнь и творчество

С Оренбургским краем тесно связана жизнь и творчество

С Оренбургским краем тесно связана жизнь и творчество С.Т. Аксакова, для Оренбуржцев его произведения являются ценными источниками изучения природы и исторического прошлого нашего края. Важный вклад географическому и историческому исследованию края внесли А. Гушбольт, Г. Карелин, Э. Эверсман. Плодотворно работал в Оренбурге В.И. Даль.

Особое значение имело посещение

Особое значение имело посещение

Особое значение имело посещение Оренбургского края А.С. Пушкиным, результатом которого стали: «История Пугачева», «Капитанская дочка». Т.Г. Шевченко сосланный в Оренбуржье написал здесь около 130 стихотворений и поэм.

Украинское подворье Первые выходцы с

Украинское подворье Первые выходцы с

Украинское подворье

Первые выходцы с Украины появились в Оренбуржье в XVIII веке, активное переселение украинцев в Оренбургскую губернию началось в начале ХХ веке.

С Оренбуржьем связан жизненный и творческий путь

С Оренбуржьем связан жизненный и творческий путь

С Оренбуржьем связан жизненный и творческий путь Тараса Шевченко, который отбывал ссылку в батальонах Отдельного Оренбургского корпуса с 1847 по 1858 год.
За годы ссылки он написал треть от общей численности своих произведений

Украинское подворье

Татарское подворье Особое место в многонациональной палитре

Татарское подворье Особое место в многонациональной палитре

Татарское подворье

Особое место в многонациональной палитре Оренбуржья занимают татары.
В области их проживает почти 166 тысяч, это вторая по численности этническая группа нашего региона

Татарское подворье Славу и гордость своего народа приумножают

Татарское подворье Славу и гордость своего народа приумножают

Татарское подворье

Славу и гордость своего народа приумножают Фардана Шафикова – пуховязальщица, обладательница дипломов Академии художеств;
Хусаин Хасанов – один из лучших фермеров области;
Рифкат Исрафилов – художественный руководитель областного драматического театра им.Горького, народный артист России;
Рафаиль Фатыхов – заслуженный артист РФ;
полковник Исмагил Гизатуллин – командир воинской части, председатель областной татарской национально-культурной автономии и многие, многие другие.

Немецкое подворье В Оренбургской области проживает свыше 18 тыс

Немецкое подворье В Оренбургской области проживает свыше 18 тыс

Немецкое подворье

В Оренбургской области
проживает свыше 18 тыс.
человек немецкого
населения.
По этому показателю
Оренбуржье занимает
первое место в Приволжском
федеральном округе и десятое – в России.

Немецкое подворье В области действуют 8 немецких обществ

Немецкое подворье В области действуют 8 немецких обществ

Немецкое подворье

В области действуют 8 немецких обществ. Объединяет их деятельность областная общественная организация немцев «Видергебурт» (руководитель Райзих Леонид Леонидович). При районных, городских  и областных обществах работают 9 Центров немецкой культуры, которые проводят большую работу по сохранению и приумножению национальных традиций.

Белорусское подворье На территории

Белорусское подворье На территории

Белорусское подворье

На территории Оренбургской области проживают около 10 тыс. человек белорусской национальности. Появление белорусов здесь обусловлено переселенческим потоком, который особенно активно происходил в ХIX–начале ХХ вв. Жить и работать сюда приезжали представители разных народов, в том числе белорусы. В 30-е годы прошлого столетия белорусскими были целые посёлки, только в Грачёвском районе проживало более 700 белорусов. 

Белорусское подворье Оренбуржцы героически сражались за белорусскую землю с фашистскими захватчиками

Белорусское подворье Оренбуржцы героически сражались за белорусскую землю с фашистскими захватчиками

Белорусское подворье

Оренбуржцы героически сражались за белорусскую землю с фашистскими захватчиками. Наши земляки были среди защитников Брестской крепости и активных участников партизанского движения. С Оренбуржьем связана судьба легендарного командира одного из партизанских отрядов, действовавших в Барановической области, Героя Советского Союза Кирилла Прокофьевича Орловского. 

Чувашское подворье Численность чувашского населения на территории

Чувашское подворье Численность чувашского населения на территории

Чувашское подворье

Численность чувашского населения на территории Оренбургской области составляет 17 тысяч человек – это 8 место среди этнических групп региона. 
История чувашей Оренбуржья чрезвычайно богата и интересна. Заселение нашего края этим народом началось ещё в ХVIII веке.

Чувашское подворье С Оренбуржьем связаны имена многих ярких, талантливых личностей чувашской национальности

Чувашское подворье С Оренбуржьем связаны имена многих ярких, талантливых личностей чувашской национальности

Чувашское подворье

С Оренбуржьем
связаны имена многих
ярких, талантливых
личностей чувашской
национальности. Это
прежде всего
народный герой
Василий Иванович
Чапаев, который
проявил незаурядные
качества
военачальника в годы гражданской войны.

Среди крупных
хозяйственников и
общественных деятелей, внесших большой вклад в развитие нашей области, — Почётный гражданин г. Оренбурга,
Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РФ Василий Васильевич Николаев.

Мордовское подворье Главное место в этом списке занимают

Мордовское подворье Главное место в этом списке занимают

Мордовское подворье

Главное место в этом списке
занимают Герои Советского
Союза Кирилл Романович
Вертяков, Андрей Емельянович Лукьянов,
Василий Степанович Кузьмин,
Сергей Трофимович Кузнецов.
С Оренбуржьем тесно связана
биография писателей и поэтов
Дмитрия Морского (Малышева),
Ксении Петровой, Тимофея и др.
Эти люди внесли огромный вклад
в развитие литературы и искусства

В истории Оренбуржья навсегда останутся имена известных людей мордовской национальности.

Башкирское подворье В наше время огромное значение придаётся вопросам сохранения родного языка и этнокультурного развития башкир, проживающих в

Башкирское подворье В наше время огромное значение придаётся вопросам сохранения родного языка и этнокультурного развития башкир, проживающих в

Башкирское подворье

В наше время огромное значение придаётся вопросам сохранения родного языка и этнокультурного развития башкир, проживающих в Оренбуржье.
Для многих из них Оренбургская область – историческая родина. 

Исконным промыслом башкир является пчеловодство, это и нашло своё отражение в архитектуре построек башкирского подворья, которые выполнены в форме сот

Исконным промыслом башкир является пчеловодство, это и нашло своё отражение в архитектуре построек башкирского подворья, которые выполнены в форме сот

Исконным промыслом башкир является пчеловодство, это и нашло своё отражение в архитектуре построек башкирского подворья, которые выполнены в форме сот. Также на территории подворья установлены ульи, воспроизведён традиционный способ добычи мёда, поскольку его называют «золотом» Башкортостана. 

Казахское подворье С казахским народом наш край объединяет общая историческая судьба и проверенная десятилетиями дружба

Казахское подворье С казахским народом наш край объединяет общая историческая судьба и проверенная десятилетиями дружба

Казахское подворье

С казахским народом наш край объединяет общая
историческая судьба и
проверенная десятилетиями дружба.
Кроме того, с Оренбургским
краем тесно связана
творческая деятельность
известных казахских поэтов,
писателей, просветителей и
государственных деятелей.

Казахское подворье В нашей области на протяжении многих лет проживают представители 119 национальностей

Казахское подворье В нашей области на протяжении многих лет проживают представители 119 национальностей

Казахское подворье

В нашей области на протяжении многих лет проживают представители 119 национальностей. Казахское население по численности занимает третье место, составляя почти 6 % жителей.

Армянское подворье Оренбуржья и

Армянское подворье Оренбуржья и

Армянское подворье

Оренбуржья и Армении давние дружественные связи. Налажены торговые пути, действует фонд развития армянской культуры «Терьян».

Армянские переселенцы появились в Оренбурге в 1750-1751 гг. 

Армянское подворье Первый губернатор

Армянское подворье Первый губернатор

Армянское подворье

Первый губернатор Оренбургской области И.И. Неплюев организовывает купеческую компанию для торговли со Средней Азией, в которую входит известный армянский купец Василий Макарев (Макарянц).

Цели и задачи:

  • Познавательные: ознакомление учащихся с народными традициями русской, башкирской и казахской культуры, с историей родного края, предметами старинного быта;
  • Воспитательные: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю, формирование толерантного сознания учащихся, принятия уважительного отношения к разным национальностям;
  • Развивающие: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оформление: название праздника «Мой край – мой дом родной», в центре карта Оренбургской области, вокруг карты картинки народов, населяющих область в национальных костюмах

Оборудование:

  • костюм для домовёнка Кузи,
  • бабушкин сундук с реликвиями,
  • карточки с ситуациями для пап
  • карточки с вопросами викторины
  • бумага, ручки для команд

Ведущий 1:

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?

Песня «Дороги России» (приложение 1)

Ведущий 2: Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше Оренбуржье.

Ученик 1: (читает стихотворение)

Край родной
(Р.П. Герасимов)

На карте – с ладонь или даже поменьше,
А пешим – попробуй его обойди!
Смотри: бесконечные- бесконечные
Все степи да степи бегут впереди.

А реку мне выразить словом?
Я лучше сравнения не отыскал –
По жёсткой руке Оренбуржья родного,
Как синя жилка, струится Урал…

Народ корневой, работящий, плечистый,
Душа у народа, как степь, широка.
На пляску выходят:
Движенья, что выстрелы.
А песни – медлительней, чем облака.

Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.
Запомнил навек,
Как в родительском доме
Пахуч каравай в материнских руках.
И зной ли нас сушит,
Бураны ли вьюжат,
Гордимся, поля щедро потом умыв,
Что в Герб нашей Родины
Хлеб Оренбуржья
Вплели золотыми колосьями мы.

Песня «Оренбуржье моё» (приложение 2)

Ведущий 1: (читает стихотворение)

Мой край

Край мой Оренбургский,
Край полынный!
Мир осин дрожащих и берёз.
Над степной дорогою суглинной
Высверк соли,
Отцвет белых рос.
В давний год едва ли не былинный
От приволжской сумрачной земли
По дороге этой длинной-длинной
Мой отец и дед сюда пришли.
Я по ней и хаживал и бегал,
Падал ниц на дальнюю межу.
К их теперь последнему ночлегу
Постоять в молчанье прихожу.
Я душою землю обнимаю
Дорогую до скончанья дней.
Облака, что вишни в белом мае,
Проплывают медленно над ней.

Ведущий 2: Но у каждого человека есть ещё и малая родина.

Ученик 2: (читает стихотворение)

Малая родина
(В. Тихомиров)

Малая родина!
Отчий мой край, я – травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.

Малая родина!
Отчий мой край, я – кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.

Ведущий 1: На слиянье речушек — Кураганки и Блявы –
Расположен посёлок, Блявтамак мой родной.

Ведущий 2:

Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.

Ведущий 1: Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал.

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а семья.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Ведущий 2: Сегодня для нас свои дружеские двери распахнут наши семьи.

(Представление семей).

Ведущий 1: Оценивать наши семьи будет Семейный совет в составе:

(Представление членов жюри).

Итак, мы начинаем наш праздник «Мой край – мой дом родной».

Ведущий 2:

Семья как крепость – непреступна, нерушима,
И с каждым годом всё надёжней и прочней.
У каждого своя – едина и любима,
И славится устоями, традицией своей.

Ведущий 1: Итак, по традиции первый конкурс «Визитная карточка».

(Семьи представляют свои визитные карточки.) 

Ведущий 2: Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области насчитывается около 80 национальностей. В составе многонационального населения Оренбуржья проживают в частности русские, башкиры, казахи. Поэтому сегодня в конкурсной программе участвуют семьи разных национальностей.

Ведущий 1: Культура Оренбуржья складывается из старинных традиций и обычаев разных наций, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение. И сегодня особенности национальной песни, танца и кухни вам продемонстрируют наши конкурсанты. Вы наверно уже заметили, что наши участники конкурса в национальных костюмах. Просим продемонстрировать их.

(Семьи демонстрируют свои национальные костюмы, исполняют национальные песни, танцы, предлагают на суд зрителей и жюри свои блюда).

Ведущий 1: Предоставляется слово Семейному совету (оценки за визитку).

Ведущий 2:

Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

А сейчас нашим конкурсантам предстоит ответить на вопросы викторины, посвящённой родному краю.

Краеведение:

  1. Когда образовался п. Блявтамак?
  2. Где берёт начало река Кураганка, и почему она так называется?
  3. В каком году была открыта Блявтамакская средняя школа?

Топонимика:

  1. Как с башкирского языка переводится название реки «Блява»?
  2. Как с башкирского переводится название посёлка «Блявтамак»?
  3. Как переводится с башкирского языка месторождение медной руды Яман-Каса?

Экология:

  1. Назовите реки, которые протекают по территории нашего города и загрязняются промышленными стоками, бытовыми отходами.
  2. По какой причине были спущены воды Херсонского водоёма?
  3. Назовите предприятия города, производство которых пагубно влияет на экологию города Медногорска.

Ведущий 1: Слово семейному совету (оценки за костюмы, танец, песню, блюдо).

Ведущий 2: В сегодняшнем мире сложно, неуютно. Люди порой, не замечая друг друга, бегут куда-то, невнимательны друг к другу. Мы спорим, жалеем доброго слова и душевного тепла для своих близких и родных.

Ведущий 1: И только от нас зависит, чем станет наш дом – продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпимости.

Ведущий 2: Правильно говорили англичане, запирая дверь: «Мой дом – моя крепость»

Ведущий 1: А я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в ваши крепости побольше света и тепла.

 (Вдруг на сцене начинает мигать свет, слышатся улюлюканье, звон разбитой чаши).

Ведущий 2: Что это? Кто это?

(Раздаётся «покрякивание» и на сцене появляется «Домовой»).

Домовой (оглядывает всех, ведущих, изучает декорации сцены): Неужто про меня забыли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые бережно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой двор. Если из таких-то кто и забудет накормить коровушку или просто выключить чайник на плите, то сам домовой за него позаботится. Разве вы не согласны?

Ведущий 1: Нет, нет, дедушка Домовой! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!

Ведущий 2: Да, дедушка Домовой, посмотри, ведь сегодня к нам в гости пришли замечательные семьи: учащиеся нашей школы вместе с папами и мамами, с братишками и сестрёнками, бабушками и дедушками. Семьи дружные, весёлые, талантливые: все поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Домовой: А вот сейчас мы это проверим!

Ведущий 1: Сколько угодно!

Домовой: В старину, какие детки были смышленые!

Ведущий 2: И наши тоже не хуже!

Домовой: Есть у меня сундучок. Это сундучок ещё моей прабабушки. Я часто нахожу в нём подарки от хозяев: то интересную книгу, то конфетку, то кусочек пирога… Ой! Сколько здесь сюрпризов! Но так и быть, я с вами поделюсь.

(Домовой вытаскивает содержимое сундука).

Ведущий 1: Сдаётся мне, что это предметы старины, которыми мало кто сейчас в наше время пользуется.

Ведущий 2: Но несмотря на это мы должны знать, как они называются.

(Дети отгадывают, как правильно называется тот или иной предмет старины и для чего он предназначен).

Ведущий 1: Что скажешь, дедушка Домовой, смышлёные дети?

Домовой: Так-то оно так, да будут они здоровы. Кстати, я вот хочу проверить: все ли мамы умеют хранить здоровье детей сами, без помощи врача. К примеру, малая хворь напала. Завтра в школу, а за ночь детей на ноги поставить надо.

Ведущий 2: Так испытайте. Думаю, что наши мамы знают секреты народной медицины и скажут сейчас, как помогают при болезнях чеснок, редька, картофель.

(Мамы рассказывают рецепты народной медицины, например: Чеснок лечит ангину, гипертонию, бессонницу, грипп, служит для выведения бородавок и мозолей. Редька помогает от кашля, камней в почках, невралгии, противоглистное средство, удаляет веснушки. При болезнях желудка противопоказана. Картофель применяют при ожогах, экземе, для лечения верхних дыхательных путей, при гастрите и язве в сыром виде, как косметическое средство с молоком и желтком.)

Ведущий 1: Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». От того, сколько совпадений будет в ответах родителей и детей, зависит результат этого конкурса.

(Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, помогает определить положение ребёнка в семье, желание родителей знать своего ребёнка, его проблемы, его внутреннее состояние.)

Ответы зачитывают по очереди родители, потом – дети.

Ведущий 2: «Природа в доме – семейный лекарь». А сейчас послушаем частушки, которые нам споют весёлые девчушки.

Частушки (приложение 3)

Ведущий 1: Но забудем о болезнях, мы здесь, слава Богу, здоровы, и пусть болезни не омрачают праздника.

Домовой: Согласен! А теперь пришла очередь посмотреть, на что способны главы семей. Часто бывает так, что папы принимают пассивное участие в жизни семьи, им некогда уделить внимание детям, жене…

Ведущий 2: Нет, наши не такие, они умеют поддержать компанию, веселы, находчивы, общительны и внимательны.

Домовой: Утешьте, пожалуйста, пословицей или поговоркой моё состояние души. Подбодрите меня!

  1. Я потерял большую сумму денег.
  2. Я забыл купить жене подарок на 8 Марта.
  3. Меня опять вызывают в школу.

(Папы вспоминают пословицы или поговорки, соответствующие данной ситуации, например:

  1. Не в деньгах счастье.
    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    Что ни делается, всё к лучшему.
  2. Лучше поздно, чем никогда.
    Сам как подарок.
  3. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
    Маленькие дети – меленькие проблемы, большие дети – большие проблемы.
    У семи нянек – дитя без глазу.)

Ведущий 1: Слово Семейному совету. (Жюри оценивает предыдущие конкурсы).

Как лечат наши мамы, мы слышали. А смогут ли они вспомнить, какими были маленькими их дети, рассказать сказку или же спеть колыбельную? Мне очень приятно объявить конкурс «Вечерняя сказка или колыбельная».

Домовой: Молодцы! Выдержали испытания. Теперь я уверен, что гости, придя в любую из ваших семей, не заскучают, приболев – оздоровятся, и будут удивлены умными детишками. А значит, вас можно допускать к любому празднику.

Ведущий 2: И сейчас он пришёл в дом семьи (назвать фамилию семьи). Мы готовы послушать и побывать на их празднике, но прежде каждая семья расскажет об одном из своих национальных праздников.

Ведущий 1:

  • Семья… показывает семейный праздник…
  • Семья… показывает семейный праздник…
  • Семья… показывает семейный праздник…

Ведущий 2: Просто здорово! Сколько было гостей, а ещё больше веселья! Но мы, к сожалению, должны подвести окончательные итоги нашего «Праздника Семьи».

Ведущий 1: Слово Семейному совету.

Ведущий 2: Победила дружба! А иначе и быть не могло. Это значит, что мы ещё не раз встретимся дружным многонациональным коллективом. Будем петь и танцевать, плакать и смеяться, а значит жить, все вместе русские, башкиры, казахи… Жить дружно!

Ведущий 1: Большое спасибо семьям, всем участникам, тем людям, которые помогли нам в подготовке и проведении этого большого светлого праздника!

Ведущий 2:

Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник,
До новых праздников, друзья!

АННОТАЦИЯ

Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!

Сценарий музыкально-литературной композиции «Волшебный Родник» был разработан для выступления  творческого коллектива Баймаковского ДК «Селяночка» на  районном конкурсе «Обильный край, благословенный».

Задачи: 

  1. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  2. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
  3. Сформировать представления о том, чем славен родной край.
  4. Воспитание здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
  6. Воспитание уважения к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

Практическая  реализация:    Участие творческого коллектива и автора в конкурсе «Обильный край благословенный».

Рекомендации:  сценарий может использоваться как концертная программа для творческих коллективов.

Разработка  отмечена  грамотой, выступление творческого коллектива «Селяночка» признано лучшим.

Сценарий

музыкально-литературной композиции

«Волшебный Родник»

(На сцене — старшая вокальная группа, выходит Ведущая)

Ведущая: У каждого времени — свои книги. И у каждого возраста — тоже. Но есть среди книг  вечные, на всю жизнь. Это наши любимые сказки. Как притягательны русские народные сказки! Именно с них начинался наш великий Пушкин. Слушая их в пересказе своей няни Арины Родионовной, он впоследствии сам создал свои бессмертные сказки. Сергей Тимофеевич Аксаков написал сказку, которую и по сей день читают и любят дети не только в нашей стране, но и во многих странах мира. И пусть в Америке она называется «Красавица и Чудовище», но мы то с вами знаем, что это наш «Аленький цветочек».

Сказки… Наши волшебные сказки. Чьё сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

И вот сегодня мы хотим спросить  и взрослых, и детей: а вы верите в сказки?

(Вторая ведущая, девочка, находится в зале. Ведущая обращается к ней)

Ведущая: Вот ты, девочка, веришь в сказки?

Девочка: Да,  что Вы? Кто же в них сегодня верит?

                Вот компьютерные игры — это «супер»!

Ведущая: А вот выходи к нам на сцену.

(девочка выходит на сцену)

Как тебя зовут?

Девочка: Лера.

Ведущая: Я расскажу тебе, Лера, сказку, а ты уже сама решишь, верить или не верить.

В некотором царстве, в некотором государстве за большой рекой, в жарких степях у самых синих гор жил-был…

Девочка: (перебивает) Знаю! Оренбургская область, Бугурусланский район, село Баймаково.

Ведущая: Не перебивай, когда старшие говорят. Ну ладно, пусть будет Баймаково. А ты как догадалась?

Девочка: (показывает на стоящую, на сцене вокальную группу)

А мне вот вокальная группа подсказывает.

Ведущая: Вокальная группа «Селяночка» исполняет песню «Необъятная степь Оренбургской земли».

Ведущая: (продолжает рассказывать сказку)

Итак, жил- был в этих краях суровый волшебник по имени  Климат.

Очень зол был Климат на эти земли. А знаешь почему?

Девочка: Знаю. Я даже знаю легенду, которую рассказали мне о наших краях. Сейчас я ее расскажу.

РАСПЛАТА (автор: Рузанова Т. Л.)

 Давно это было. В краю очень диком,

 Где ветры, степь и сухая земля,

 Назначен царем  был мудрейший владыка,

 Чтоб край  тот хранил, себя не щадя.

 Суров был тот царь, но был  щедростью славен,

 Богатств он своих  не щадил,

 Он рыбою реки наполнил до краев,

 Плодами сады  одарил.

 Леса заселил он и зверем и птицей,

 Но климат земель  тех суров.

 Пришлось отпустить ветер, зной из темницы,

 Но люди  нашли здесь свой кров.

 Пришлись по душе  плодородные земли.

 Здесь лучшие были леса,

 Здесь чистыми были  озера и реки,

 Здесь климат  творил  чудеса.

 И счастлив  был царь, что он,  как владыка,

 Сумел  этот край оживить,

 И что человек, найдя здесь обитель,

 Сумел этот край полюбить.

 И в царство божеств улетел наш владыка.

 Уверен он был слишком в том,

 Что земли оставил  в надежной защите,

 Что люд  сбережет этот дом.        

Столетье промчалось  как день,

И владыка  решил  те  края  навестить,

Узнать, как богатства  умножили дети

Хозяев,  которых  назначил  следить.

И что он увидел? Хозяина нет.

Тот  край невозможно узнать,

За дымом заводов нет белого света,

Исчезла  сия благодать.

В лесах не осталось ни зверя, ни птицы,

Здесь все  истребил человек.

И леса — то нет, и владыка дивится,

Что это — всего лишь за век.

В реке не осталось и мелкой рыбешки,

Река же себя изжила,

Мелка и грязна, и тиной заросшая,

Болото… Река умерла.

И воздух прозрачностью  не отличался,

Он черен был и ядовит,

И копотью глаз у царя застилался,

И дождиком плакал навзрыд.

Разгневан         был царь: разрушенья такого

Не мог он никак ожидать,

И грозно решил он людей неразумных

По строгости всей наказать.

Наслал он на землю морозов и засух,

Он смерч и цунами нагнал,

И много погибло людей тогда наших,

И много народ потерял.

То было давно, а может недавно,

Но сделан ль из сказа урок?

Что нужно, чтоб с миром

Жить дружно и ладно,

Скажи мне, какой нужен срок?

И ты, на земле живущий, подумай,

И честно скажи мне одно:

Имеем ли право разрушить огульно,

Что нами не создано.

Мы — люди  природы, и мы — ее дети,

Природа  для  нас людей – Мать!

Так сколько же  надо учиться столетий

Природе в лицо не плавать?

Ведущая: Очень грустная история. Но что верно, то верно. Суровый Климат до сих пор  таит злобу на нерадивых людей. Не давал он людям покоя: то лютые морозы нашлет на них, то злые метели, а то такую жару несусветную, что выгорят хлеба в полях, высохнут речки, потухнет трава, поникнут деревья. А я хочу продолжить мою историю.

Как-то летом, в глухом темном овражке, в зарослях трав и кустарников пробился из недр земных и появился на свет волшебный родничок.

Девочка: А я знаю, я знаю! Родник этот под Сосновкой, а зовут его — Пигелей, и не волшебный он, а просто грунтовая вода.

Ведущая: Ты послушай,  не перебивай. Появился волшебный Родничок и весело зажурчал, засверкал в лугах солнца, запел свою песню.

Девочка: (объявляет в зал) А песню «Тополь- тополек» исполнит для Вас Ольга Сидорова.

Ведущая: (рассказывает дальше) Узнал про этот суровый Климат, и взыграло его недоброе сердце. Послал он ветер- суховей, чтобы высушить Родничок, убить его веселую песню. Но добрые феи леса- березы прикрыли своей тенью новорожденного от жесткой жары. И до сих пор стоят они, охраняют Родник, и, шелестя листвою, поют ему свою песню.

Девочка: Ну, а в нашей версии песню о березах исполнят Алексей Антонов и Ольга Журавлева.

Дуэт гитаристов исполняет песню « Почему так в России березы шумят»

Ведущая: (продолжает сказку) Но не один Родничок жил в этом овражке. Пробивая себе дорогу между камней и кочек, встречался он со своими младшими братьями Родничками, и, сливаясь с ними, рос и становился все сильнее и сильнее. Так он рос и рос, и через некоторое время превратился в речку. Не страшны ему были теперь ни кочки, ни камни, ни овражки, ни канавы. И у злого Климата уже ни хватало сил выжечь его своим зноем. Так дружба родничков помогала им преодолеть все препятствия.

Девочка: Перевожу: речка называется Контузла. Стала она большой, ожила. Так часто случается и у людей. Песню «Ожившая кукла» исполнит дуэт Т. Елизаровой и С. Сидоровой.

Ведущая: Рожденная Родничком речка несла свои воды все дальше и дальше. И вот на ее берегу однажды поселились люди. Речка помогала им, чем могла, поила их, поливала огороды, давала прохладу в зной. Возле нее выросли деревья, и преобразился этот кусочек степи. Выросло  около речки большое, красивое село. Как ни лютовал суровый Климат, жили люди на берегу речки, не тужили,  растили детей, возделывали поля, вместе, как добрые соседи,  переносили все беды и невзгоды, вместе и праздники праздновали.

Девочка: Ну, это вроде уже и не сказка вовсе! А песню про соседей исполнит дуэт Ольги Сидоровой и Натальи Леонтьевой.

 (песню «Соседи» исполняет О. Сидорова).

Ведущая: (обращается к Девочке) -Ты права. Сказки из жизни, из нашей мечты о счастье. И в нашей сказке вот также мечтала о счастье одна девушка. Встретила девушка славного юношу, и полюбили они друг друга. Узнал об этом суровый волшебник Климат и решил разлучить влюбленных. На первом же свидании напустил злой волшебник такого густого тумана, что потерялись парень с девушкой, разошлись в разные стороны.

Но пришел к ним на помощь добрый Родник. Зажурчал, запел он песню о любви. Пошли влюбленные на звук его песни, и, конечно же, встретились.

Девочка: В нашей версии песню о любви «Нежность» исполняет Татьяна Антонова.

Ведущая: Крепко любили друг друга молодые. Но суровый Климат хотел разлучить влюбленных. Нагонял он стужу, леденил сердца. Но напрасны были его страдания. Подарил Юноша девушке Оренбургский платочек, который согревал души всех влюбленных сурового края. Поженились молодые и жили они вместе долго и счастливо.

Песня «Оренбургский платочек» прозвучит в исполнении Ольги Сидоровой.

Ведущая: (продолжает рассказывать) -Много детей рождалось в этом селе. Родились дети и у наших героев. Дети — веселый, непоседливый народ. Не страшны им угрозы и каверзы злого Климата. В любую погоду собирались они на берегу речки, играли, веселились. От их звонких голосов также весело и радостно играл своими водами волшебный Родник.

С утра до вечера, забывая о доме, могли играть дети на берегу речки. А дома ждала их мама, и, конечно же, волновалась. Знала, сколько бед и опасностей сулит детям злой Климат: и простуду, и болезни. За все это всегда болело материнское сердце. Вволю наигравшись, бежали дети домой, к самому доброму и родному человеку — маме.

Девочка: Благодарность маме от имени всех непослушных детей выразит в своей песне Татьяна Елизарова в песне «Пять февральских роз».

Ведущая: (продолжает сказку) -Вместе с речкой нес родник свои воды по нашей земле и от этого не слабел, не дряхлел, а становился только сильнее. Добрался он до великой Реки, и вместе с ней понес на своих плесах корабли в дальние плавания, к морю.

Девочка: А сейчас реальная версия. Родник Пигелей дал начало речке Контузле, та влилась в реку Кинель, а Кинель – в великую Волгу. По Волге, действительно, плывут корабли, про которые и споет нам Ольга Журавлева.

 О. Журавлева исполняют песню  «Корабли»

Ведущая: Прошло уже много-много лет, а наш Родник до сих пор живет, до сих пор помогает людям бороться со злым волшебником — суровым Климатом. Смотрит он на нас из своей прозрачной глубины и, наверное, думает, что совсем не зря живет на этом свете.

Девочка: Философские размышления Родника о смысле жизни с помощью поэта Андрея Дементьева озвучит Татьяна Казимирова.

Стихотворение А. Дементьева « Ни о чем не жалейте»

Ведущая: Вот  видишь, Лера, маленький Родничок, а какая сказочная история с ним приключилась. И все в ней — правда. Родничок и Родина — слова одного корня. И пока рождаются и журчат наши роднички,  мы будем жить и радоваться жизни.

Девочка: А радоваться мы сегодня будем вместе с песней вокальной группы «Как за нашим за двором»

Песня «Как за нашим за двором»

Ведущая: Нелегкая судьба у многих земляков. Трудно, очень трудно в суровых наших краях выращивать хлеб. Но как бы ни трудно нам было, свое дело мы делаем и не забываем хорошую русскую поговорку: не хлебом единым жив человек. Поэтому сегодня мы здесь, на этой сцене. И пусть живут, не иссякают родники нашей души!

Солистка под гитару и вокальная группа под баян исполняют песню В. Добрынина «Живи, Родник, живи»

Ведущая: Концерт окончен. Благодарим за внимание.

О, мой священный уголок

Глубинка России

(праздник российской глубинки в селе)

Праздник проходит на детской площадке сельского поселения. Сценическое пространство оформлено в виде сельского подворья. На столе стоит самовар с баранками и сладостями. С правой стороны – большой сундук с подарками.

Действующие лица:

Емеля;
Принцесса;
Хозяйка праздника.

Звучат фанфары.

Вступительное слово директора 

Добрый день! Мы очень рады встрече с вами! В этот праздничный день — День России, мы дарим вам программу «О, мой священный уголок», которая посвящена любимой земле, родному краю, людям сельской глубинки.

Звучит весёлая русская народная музыка, выходят Хозяйка и Емеля.

Хозяйка: Добрый день, весёлый час, друзья приветствуем мы вас!
Емеля: Есть в глубинке неприметной, очень дивное село,
Изумрудным летним цветом оно буйно зацвело.
Хозяйка: А сельчане спозаранку, все открыли сундуки,
Нарядились, надушились дети, дамы, мужики.
Емеля: Раскрывайте шире глазки и не бойтесь заскучать.
Будем нынче мы, как в сказке, сельский праздник отмечать.
Слышен плач.
Хозяйка: Это кто же там рыдает? Всех гостей нам распугает? Слышен плач оттуда, из леса!
Емеля: А это душенька Принцесса сердце нам терзает, слезы проливает.
Входит Принцесса.
Принцесса: Надоело всё! Палаты белокаменные, слуги, балы, реверансы. Свежим воздухом наслаждаться хочу…
Емеля: Ваше высочество, а куда хотите? В Египет, Турцию или на Кипр? Принцесса: Нет, нет, не хочу за границу. В деревню хочу, к бабочкам, птич-кам, козочкам, натравке полежать, в пруду искупаться.
Емеля: Так пожалуйте с нами в село с теплым названием ….
Хозяйка: Сегодня оно празднует день рождения!
Принцесса: А откуда вам знать? Что, у деревни тоже есть день рождения? Хозяйка: …. лет назад на территории …. был образован совхоз «…», директором которого стал ….
Принцесса: А почему ….?
Хозяйка: Потому что …..
Принцесса: Так что, в этой деревне всего 4 дома?
Емеля: Нет, Принцесса. Это 60 лет назад было 4 дома, а теперь здесь 66 домовладений, 4 улицы. А проживают здесь 180 человек.
Хозяйка: Нужно знать историю села. Она может рассказать многое о судьбах людских и о нашей памяти.
Принцесса: Так интересно, я согласна! Поехали.
Емеля: Так мы уже приехали. Любуйся, радуйся, наслаждайся. Вот видишь, ….уже встречают нас теплыми аплодисментами.
Хозяйка: Наш край озерами не славится, и Хавы речки почти нет,
Зато березки здесь красавицы, и пруд, и розовый рассвет.
И я шепчу: «О, Русь, безбрежная! О, мой священный уголок»,
Связала нас любовью нежною душа в единый узелок.
Емеля: Пойдём, Принцесса, на завалинке посидим, о жизни деревенской потолкуем.
Принцесса: А что такое завалинка, расскажешь?
Емеля: Не сомневайся.

Звучит песня «Завалинка».

Принцесса: Емелюшка, я не могу нарадоваться, воздух-то, какой! А облака белые-белые, а небо синее-синее, а цветы какие красивые!
Емеля: А ты посмотри людито какие. Радостные добрые, счастливые и трудолюбивые.
Принцесса: Да, место и впрямь знатное. Ох, и отдохну я здесь. А какие здесь достопримечательности?
Емеля: Главная достопримечательность — это люди, которые здесь живут и трудятся.
Хозяйка: Я с удовольствием расскажу о них. Первыми жителями этого поселка были ……, которые до сих пор не покинули свои родные места, счастливо живут и болеют душой за благополучие своей малой родины. И в этом году главному старожилу села исполнилось 90 лет — это ……..
Принцесса: Надо бы их отблагодарить! Где мой царь-батюшка? Награди людей подарочком, открой сундучок.
Хозяйка: Слово для поздравления предоставляется главе ………
Глава поселения вручает благодарственные письма и подарки.
Хозяйка: Конечно, есть места и краше, но дорог вам посёлок свой,
Любой из вас об этом скажет, хорош он летом и зимой.
Он в зелени садов, как светлый сон, что в детстве снится,
Ваш посёлок славный край родной,
Священный уголок — России малая частица.
Звучит песня о родном крае.
Емеля: Вашего посёлка, к счастью, не коснулась война, но после неё здесь жил и трудился ветеран Великой Отечественной войны ……. со своей семьей. Вечная память о нем всегда будет в наших серд¬цах. Зорко берегут боевые традиции дедов и отцов и наше молодое поколение.
Ребята посёлка служат в Российской Армии. Не так дав¬но отслужили ….., …, в настоящее время проходит службу …. — желаем ему скорейшего возвращения домой.
Принцесса: Да, Емеля, такие люди достойны наград.
Глава поселения вручает благодарственные письма и подарки.
Емеля: От всех, кто вами был спасен, от всех, кто нынче с вами рядом,
Примите наш земной поклон, российские солдаты.
Звучит песня.
Принцесса: Емеля, я раньше думала, что в селе одни старики да старушки живут, а здесь я вижу много ребятни.
Емеля: Принцесса, аист дорогу сюда не забывает, а то и капусты бывает большой урожай — знай себе детей собирай.
Принцесса: Посмотри, а детки все на подбор, как конфетки.
Емеля: Дети-то теперь не бесплатные, все такие ладные да складные.
Принцесса: По такому случаю позвольте нам сейчас царский зачитать Указ.
Емеля: Указ, друзья, он очень прост. Расти детишкам в ширь и в рост,
Чтоб был румянец на щеках и детская улыбка на губах.
А в будущем, постарше став, село родное прославлять.
Так вот и список у меня, читаю.
Вызываются многодетные семьи.
Хозяйка: С рождением деток вас поздравляем и в честь праздника сунду-чок открываем.
Глава поселения вручает благодарственные письма и подарки.
При нцесса: А я с удовольствием подарю всем маленьким принцам и прин¬цессам этого посёлка песню.
Звучит песня «Маленький принц».
Хозяйка: Пользуясь случаем, немного рекламы!
Дорогие друзья! Папы, мамы, юноши и девушки, бабушки и дедушки! Наша агитбригада «Концерт-тур» предлагает экскурсии: пенсионерам в Пенсионный фонд, рабочим — в налоговую, безработным — на биржу, беременным — в роддом, влюбленным — в ЗАГС, прихворнувшим — в поликлинику. Кстати, в поликлинику не надо ехать, у вас она есть в селе и медицинский работник хороший. Как прави¬ло, не больные к ней идут, а она к ним, добрая, красивая и со своим спасательным чемоданчиком. Надеюсь, в миниатюре «Уколы», вы узнаете, о ком пойдёт речь.
Миниатюра «Уколы» из репертуара «Уральских пельменей».
Хозяйка: Ну что, узнали своего медицинского работника …, которая всегда спешит к больным на помощь, подлечить, подсказать, настроение поднять. И в горе, и в радости она всегда с вами. Ещё она депутат Трудовского сельского поселения, по воле службы ей приходится решать социальные проблемы села. Кстати, скоро День медицинского работника, мы вас .. поздравляем, и слово главе поселения предоставляем. Открывайте сундучок — доставайте пятачок.
Глава поселения вручает благодарственное письмо и подарок.
Звучит песня.
Принцесса: Ох, как же хорошо! Эта ваша сельская глубинка всё больше
умиляет и восхищает. Вот оно лето красное, а вот они люди прекрасные, а среди них молодцы ясные, да девицы красные. Скажи, Емеля, а ты бы мог влюбиться в принцессу и жениться на ней?
Емеля: Влюбиться мог бы, а вот жениться — ни за что!
Принцесса: Это почему?
Емеля: Так ты бы меня пилила с утра до вечера:
Слезай с печи, машину покупай,
Работай до седьмого пота, а мне вот неохота.
Да ты и сама-то делать ничего не умеешь.
Принцесса: Почему не умею? Я умею выходить в свет,
Танцевать менуэт, устрицы кушать, подданных слушать,
Примерять наряды, принимать парады. Что ещё тебе надо?
Емеля: Ох, ох, ох! Да с таким умением,
Запастись нужно терпением.
Знает вся округа с малых лет,
Важна в семье не только любовь,
А важен в семье и совет.
Принцесса: А ещё важнее, вырастить ребёнка. Вот я узнала, что от большой любви в семье Артёма и Александры  родилась недавно дочь Таисия. Мы вас с малышкой к себе приглашаем и для поздравления слово главе поселения предоставляем.
Глава поселения вручает благодарственное письмо и подарок.
Звучит песня.
Емеля: Смотрю я направо, смотрю я налево,
В этом посёлке одни королевы.
Стоят, сидят они, красотулечки,
Принцессочки, принцессулечки.
Принцесса (обиженно): 18 всем опять, что пора замуж отдавать…
Емеля: Да! Я мужчина видный, жених завидный,
С отоплением своим. Кого замуж отдадим?
Принцесса: Эх, Емеля, не мечтай, рот ты свой не разевай,
Отказался от Принцессы, с тобою рядом пусто место.
Емеля: Больно надо. Я вообще хотел тебе рассказать о самой счастливой, самой мудрой, самой проверенной временем семье. Сорок лет рука об руку, всегда идут рядом ….
Емеля: Указ, друзья, он очень прост. Расти детишкам в ширь и в рост,
Чтоб был румянец на щеках и детская улыбка на губах.
А в будущем, постарше став, село родное прославлять.
Так вот и список у меня, читаю.
Вызываются многодетные семьи.
Хозяйка: С рождением деток вас поздравляем и в честь праздника сундучок открываем.
Глава поселения вручает благодарственные письма и подарки.
При нцесса: А я с удовольствием подарю всем маленьким принцам и прин¬цессам этого посёлка песню.
Звучит песня «Маленький принц».
Хозяйка: Пользуясь случаем, немного рекламы!
Дорогие друзья! Папы, мамы, юноши и девушки, бабушки и дедушки! Наша агитбригада «Концерт-тур» предлагает экскурсии: пенсионерам в Пенсионный фонд, рабочим — в налоговую, безработным — на биржу, беременным — в роддом, влюбленным — в ЗАГС, прихворнувшим — в поликлинику. Кстати, в поликлинику не надо ехать, у вас она есть в селе и медицинский работник хороший. Как прави¬ло, не больные к ней идут, а она к ним, добрая, красивая и со своим спасательным чемоданчиком. Надеюсь, в миниатюре «Уколы», вы узнаете, о ком пойдёт речь.
Миниатюра «Уколы» из репертуара «Уральских пельменей».
Хозяйка: Ну что, узнали своего медицинского работника Аллу Витальевну Петрову, которая всегда спешит к больным на помощь, подлечить, подсказать, настроение поднять. И в горе, и в радости она всегда с вами. Ещё она депутат Трудовского сельского поселения, по воле службы ей приходится решать со¬циальные проблемы села. Кстати, скоро День медицинского работника, мы вас Алла Витальевна поздравляем, и слово главе поселения предоставляем. Открывайте сундучок — доставайте пятачок.
Глава поселения вручает благодарственное письмо и подарок.
Звучит песня.
Принцесса: Ох, как же хорошо! Эта ваша сельская глубинка всё больше
умиляет и восхищает. Вот оно лето красное, а вот они люди прекрасные, а среди них молодцы ясные, да девицы красные. Скажи, Емеля, а ты бы мог влюбиться в принцессу и жениться на ней?
Емеля: Влюбиться мог бы, а вот жениться — ни за что!
Принцесса: Это почему?
Емеля: Так ты бы меня пилила с утра до вечера:
Слезай с печи, машину покупай,
Работай до седьмого пота, а мне вот неохота.
Да ты и сама-то делать ничего не умеешь.
Принцесса: Почему не умею? Я умею выходить в свет,
Танцевать менуэт, устрицы кушать, подданных слушать,
Примерять наряды, принимать парады. Что ещё тебе надо?
Емеля: Ох, ох, ох! Да с таким умением,
Запастись нужно терпением.
Знает вся округа с малых лет,
Важна в семье не только любовь,
А важен в семье и совет.
Принцесса: А ещё важнее, вырастить ребёнка. Вот я узнала, что от боль-шой любви в семье Артёма и Александры  родилась недавно дочь Таисия. Мы вас с малышкой к себе приглашаем и для поздравления слово главе поселения предоставляем.
Глава поселения вручает благодарственное письмо и подарок.
Звучит песня.
Емеля: Смотрю я направо, смотрю я налево,
В этом посёлке одни королевы.
Стоят, сидят они, красотулечки,
Принцессочки, принцессулечки.
Принцесса (обиженно): 18 всем опять, что пора замуж отдавать…
Емеля: Да! Я мужчина видный, жених завидный,
С отоплением своим. Кого замуж отдадим?
Принцесса: Эх, Емеля, не мечтай, рот ты свой не разевай,
Отказался от Принцессы, с тобою рядом пусто место.
Емеля: Больно надо. Я вообще хотел тебе рассказать о самой счастливой, самой мудрой, самой проверенной временем семье. Сорок лет рука об руку, всегда идут рядом
Принцесса: Уважаемые …., счастья вам, любви и согласия. Желаем и вместе встретить золотой юбилей.
Глава поселения вручает благодарственное письмо и подарок.
Звучит песня.
… — центр поселенья …. любимый район,
А мне довелось родиться в далеком …..
Здесь в садах, как изумруд зеленый, я укроюсь от любой беды,
Здесь закат, смущенный и влюблённый, засмотрелся в зеркало воды.
Здесь в прудах широких шепчутся сухие камыши,
Вьётся жаворонок над осокой и поёт соловушка в тиши.
Где при встречах сердце сладко ноет, где вьюнком заборы заплело,
…. — село моё родное, красивое и доброе село.
Емеля: Вы не видели, куда это наша Принцесса пропала?
Принцесса: Емеля, да здесь я, здесь. Слушай, теперь плакать мне со¬всем не хочется. Мне так понравилось в этой деревне, здесь такая дивная природа. А люди какие гостеприимные. Ты бы видел как ухожены их дворы, разбиты цветочные клумбы, чистота, порядок. Хочу тебе сказать, что в на¬ших царских хоромах все по-другому, и мне показалось, что именно здесь я по-настоящему счастлива.
Емеля: Принцесса, трудом всего можно добиться. Запомни, только труд об¬лагораживает человека.
А здесь каждая семья старается благоустроить свое жилище. Но самыми активными жителями … по благоустройству села, а также дома и на своих приусадебных участках признаны (перечисляет семьи). Кстати, к этой замеча¬тельной детской площадке, на которой мы находимся, они тоже приложили свои силы и фантазию, конечно, не без финансовой поддержки главы.
Принцесса: Дорогие ….! Спасибо за ваш труд и умение ценить красоту.
Глава поселения вручает благодарственные письма и подарки.
Звучит песня.
Емеля: Принцесса, 60 лет стоит село, не мало, не велико, но очень родное оно. Меняются лица, меняются даты и меняются агрофирмы, которые занимают¬ся выращиванием зерновых культур. В настоящее время трудится на полях. Мы желаем всем успехов в труде и, конечно же, больших урожаев.
Хозяйка: Славится село ваше талантами, Много разных интереснейших людей.
И почти в любом из них изюминка,
Но молчат о ней из скромности своей. Кто-то шьёт и вяжет замечательно,
Кто-то хлеб печёт, а кто-то варит сыр. Кто-то режет дерево узорами,
Кто поёт, а кто в душе артист.
Хозяйка: Мы узнали, что у вас есть замечательная частушечница Любовь Ивановна, и сейчас мы попросим её спеть для нас частушки. Все, кто любит частушки, выходи на круг.
Исполняются частушки.
Хозяйка: …, если не секрет, сколько вам лет?
Любовь Ивановна: Секрет, но скажу так, три раза по 25.
Хозяйка: Ну что ж, прекрасный возраст, многие вам лета.
Глава поселения вручает подарок.
Емеля: Итак, милая Принцесса, для тебя сельская экскурсия закончилась. Принцесса: И к счастью, лишь теперь я сердцем поняла,
Как хорошо с тобой деревня, родная, милая моя.
Емеля: Несмотря на судеб разность,
Но у наших деревень,
Пусть в душе пылает праздник.
Даже в самый будний день!
Звучит финальная песня «По-русски, за русских»,
на последний куплет выходят все участники программы.

Л. Гусакова,
директор Трудовского СДК Новоусманского района

Post Views: 6 411

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обиделась что не подарил цветы
  • Обжинки сценарий праздника
  • Обжинки русские народные праздники
  • Обжинки праздник у славян
  • Обетные праздники это