Обломов сценарий фильма

Смотреть все серии фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1980) — онлайн без регистрации на портале «Культура.РФ». Писатель: Иван Гончаров; Режиссёр: Никита Михалков; В ролях: Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей

Не следует рассчитывать, что экранизация романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» полностью совпадет с литературным текстом. Авторы сценария Александр Адабашьян и Никита Михалков не только не включили множество персонажей из окружения Обломова и Штольца, но и предложили свой взгляд на полемику «западников» и «славянофилов», которые происходили в середине 19 века. Так что, для полного восприятия кинофильма, необходимо прочитать и сам роман.

Экранизация радует визуальным совершенством. Зимние и летние пейзажи, интерьеры городского и деревенского быта, красивые наряды Ольги Сергеевны. В постановочной команде одни из лучших профессионалов «Мосфильма» — оператор Павел Лебешев, художники Александр Адабашьян и Александр Самулекин, художник по костюмам Майя Абар-Барановская.

Некоторые недостающие звенья в сюжете восполняет комментарий за кадром, который спокойной интонацией читает Анатолий Ромашин и музыка Эдуарда Артемьева.

В киноверсии авторы менее критичны к заглавному герою. В их версии помещик Илья Ильич Обломов вовсе не бездельник. Да, он ленив, но не отвечает на чувства Ольги не из-за трусости, а только из-за внутренней чистоты. Он рассказывает Ольге о своей связи с природой, с родными местами… Поэтому зря его ждет Штольц в Париже… Андрей Штольц полная противоположность Обломову и чувствуется весьма ироничное отношение к его прагматизму, к его ясной программе жизнедеятельности.

Экранизация 1980 года предвосхитила, что спор между «делателей» и, говоря современным языком, «дауншифтеров» будет продолжаться и сегодня, в 21 веке. Так ли победительны современные менеджеры? Так ли заслуживают порицания те, кто отказывается выстраивать карьеру и стремится к успеху? И почему в финале плачет Ольга и звучит фрагмент из «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова под названием «Ныне отпущаеши»?

Особенности

Фильм снимался в деревне Сенькино Серпуховского района Московской области.

Авторы о фильме

Никита Михалков: «…Есть ли смысл сегодня возвращаться к разговору об обломовщине, которая давно и справедливо осуждена и все, что можно было сказать о ней, уже сказано. Потому-то нам хотелось подойти к существу романа с несколько иной стороны, повести разговор не об опасности обломовщины, а об опасности, если можно так выразиться, штольцевщины, о прагматизме, вытесняющем, пожирающем в человеческой душе духовность…».

Александр Адабашьян: «Много лет мы снимали фильмы одной компанией — Михалков, оператор Павел Лебешев, художники Саша Самулекин и я, композитор Эдуард Артемьев, артисты Елена Соловей, Юрий Богатырев и другие. Не менялись даже водитель и кладовщик. Была такая общность, почти семья… Никита обожал снимать Богатырева. Он начал снимать того еще студентом и считал, можно сказать, своим талисманом… В фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» Юра неожиданно для всех переродился в абсолютного своего антипода Штольца. Он стал и говорить, и двигаться по-другому. В нем появилась какая-то резкость даже в повседневной жизни…

… Андрей Попов, игравший у нас лакея Захара в «Обломове…», все отказывался бриться налысо, что было необходимо, потому что монтюр — накладная лысина — в кино всегда заметен. А Попов — замечательно красивый, высокий, с благородной сединой, с чудным бархатным голосом, он вечно играл деятелей культуры, профессоров, депутатов Верховного Совета, героев соцтруда… И вдруг такое предложение.

Мы думали, что он откажется играть характерную роль, но он с восторгом, как всякий настоящий артист, схватился за новую для себя работу! Вот только бриться не желал. Тогда Никита подбил нас с ассистентом по актерам Сережей Артамоновым на авантюру. Велел гримерше Ире взять тайком с собой машинку для стрижки волос и бритву. И вот Попов у нее гримируется, и тут открывается дверь, входим мы: Никита, Сережа и я, все трое бритые наголо. Попов нас увидел и тяжело вздохнул. Говорит Ире: «Ладно, пойдем бриться». А она: «Не надо, у меня все с собой». И не успел он опомниться, достала машинку…».

Елена Соловей: «Он чрезвычайно доброжелательный режиссер, меня всегда привлекало его стремление к гармонии взаимоотношений с актерами…

…Как-то у меня не ладилась работа в «Обломове», сняли сцену, а я была недовольна, подошла к Михалкову и сказала: «Мне кажется, сцена не получилась: плохо сыграла». Он ответил: «Ну хорошо, посмотрим на экране», понимая, что дело это деликатное, непростое, и я могу ошибиться, и он. Мы смотрим. Если он соглашается, что сцена получилась неубедительной, она переснимается (такое у нас бывало не раз). Но если она полностью отвечает его художественному замыслу, концепции, то он как автор волен все оставить как есть. Он имеет на это полное право.[…]».

(«Такое встречается не часто. Никита Михалков». Сб. М., 1989).

Критика

Валентин Михалкович: «Герой фильма — не Обломов в расхожем представлении, не добролюбовский «лишний человек»; на него будто наслоились явления культуры — и отечественной, и европейской, возникшие после публикации романа, порой — вообще злободневные. Михалков открещивался в печатных выступлениях от добролюбовской традиции, «переводя стрелку» на иной курс: «нам хотелось. повести разговор не об опасности обломовщины, а об опасности… штольцевщины, о прагматизме, вытесняющем, пожирающем в человеческой душе духовность».

Контекст

Михаил Пришвин: «Обломов». В этом романе внутренне прославляется русская лень и внешне она же порицается изображением мертводеятельных людей (Ольги и Штольца). Никакая «положительная» деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя.

Антипод Обломова не Штольц, а максималист, с которым Обломов действительно мог бы дружить, спорить по существу и как бы сливаться временами, как слито это в Илье Муромце: сидел, сидел и вдруг пошел, да как пошел! Вне обломовщины и максимализма не было морального существования в России».

В 1979 году, в двухмесячном перерыве между летними и зимними съемками «Обломова» Никита Михалков, чтобы не распускать группу, снял лирическую драму «Пять вечеров» (по мотивам одноименной пьесы Александра Володина).

Награды и призы

1980 — МКФ в Оксфорде:

Приз Никите Михалкову «Золотой щит Оксфорда» за лучшую режиссуру

Приз Павлу Лебешеву «Серебряный щит Оксфорда» за лучшую операторскую работу

Приз Елене Соловей «Серебряный щит Оксфорда» за лучшее исполнение главной женской роли

Приз Олегу Табакову «Серебряный щит Оксфорда» за лучшее исполнение главной мужской роли

1981 — Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.

1982 — Международная неделя авторских фильмов в Бенальмадене
Первый приз (Никита Михалков)

Информация для учителя.

Лекция о фильме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»

Лектор: Агния Кузнецова, Александр Шпагин, Авангард Леонтьев.

From Wikipedia, the free encyclopedia

A Few Days from the Life of I. I. Oblomov
A Few Days from the Life of I.I. Oblomov.jpg

Original Polish film poster

Directed by Nikita Mikhalkov
Written by Aleksandr Adabashyan
Ivan Goncharov
Nikita Mikhalkov
Starring Oleg Tabakov
Elena Solovey
Yuri Bogatyryov
Cinematography Pavel Lebeshev
Music by Eduard Artemyev
Distributed by Mosfilm

Release date

1980

Running time

140 minutes
Country Soviet Union
Language Russian

Oblomov (Russian: Несколько дней из жизни И. И. Обломова, translit. Neskolko dney iz zhizni I. I. Oblomov) is a Soviet comedy/drama film directed by Nikita Mikhalkov. It was released by Mosfilm in 1980.[1] The film’s plot is based on the novel Oblomov (Russian: Обломов), written by Ivan Goncharov, which tells the story of Ilya Ilyich Oblomov, a middle-aged nobleman living in 19th century Saint Petersburg. This central character exemplifies the superfluous man concept found in 19th century Russian literature.[2]

Plot[edit]

The film begins in 19th century Saint Petersburg, and examines the life of Ilya Ilyich Oblomov, a middle-aged Russian nobleman. Slothful and seemingly unhappy, Oblomov spends much of the beginning of the film sleeping and being attended to by his servant, Zakhar. In an attempt to get him more active, Andrei Ivanovich Stoltz, a Russian/German businessman and close friend, frequently takes Oblomov along with him to social events. Oblomov is introduced to a cultured woman named Olga, a friend of Stoltz. When Stoltz leaves the country, Olga is left with the task of civilizing and culturing Oblomov while he lives nearby. Olga and Oblomov eventually fall in love, but upon Stoltz’s return, Oblomov moves back into town, eventually severing ties with Olga. Stoltz and Olga eventually marry, and Oblomov subsequently marries the woman with whom he was living, Agafya Matveyevna Psehnitsyna. The two have a son, and although Agafya has two children from a previous relationship, Oblomov treats them both as if they were his own. Oblomov is satisfied with his life, although it «lack[s] the poetic and those bright rays which he imagined were to be found.»[3]

Superfluous Man and Oblomovism[edit]

In the Ivan Goncharov novel, Ilya Ilyich Oblomov is considered an excellent example of the «Superfluous Man» concept of 1800s’ Russian literature. Alienated and let down by the world around him, the «superfluous man» character is often considered an outsider at odds with society. In both the novel and the film, Oblomov demonstrates this «superfluity» as an ineffective member of Russia’s much criticized aristocracy. Goncharov referred to his character’s passivity as «Oblomovism,» and the term has since been associated with characters who possess Oblomov’s apathy and membership in Russia’s upper class.[4]

Cast[edit]

Actor Role
Oleg Tabakov Ilya Ilyich Oblomov
Yuri Bogatyryov Andrei Ivanovich Stoltz
Andrei Popov Zakhar
Elena Solovey Olga
Avangard Leontev Alexeyev
Andrei Razumovsky Ilya as a child
Oleg Kozlov Stoltz as a child
Yelena Kleshchevskaya Katya
Galina Shostko Olga’s aunt
Gleb Strizhenov The Baron
Yevgeny Steblov Oblomov’s father
Yevgeniya Glushenko Oblomov’s mother
Nikolai Pastukhov Stoltz’s father

[1]

References[edit]

  1. ^ a b «IMDb movie cast and overview». IMDb.
  2. ^ Liukkonen, Petri. «Ivan (Aleksandrovich) Goncharov». Books and Writers (kirjasto.sci.fi). Finland: Kuusankoski Public Library. Archived from the original on 7 December 2014.
  3. ^ A Few Days from the Life of I. I. Oblomov. Mosfilm. Archived from the original on 20 December 2016. Retrieved 15 December 2016.
  4. ^ Terras, Victor (1985). A Handbook of Russian Literature. New Haven, Conn.: Yale University Press.

External links[edit]

Wikiquote has quotations related to Oblomov.

  • A Few Days from the Life of I. I. Oblomov at IMDb

From Wikipedia, the free encyclopedia

A Few Days from the Life of I. I. Oblomov
A Few Days from the Life of I.I. Oblomov.jpg

Original Polish film poster

Directed by Nikita Mikhalkov
Written by Aleksandr Adabashyan
Ivan Goncharov
Nikita Mikhalkov
Starring Oleg Tabakov
Elena Solovey
Yuri Bogatyryov
Cinematography Pavel Lebeshev
Music by Eduard Artemyev
Distributed by Mosfilm

Release date

1980

Running time

140 minutes
Country Soviet Union
Language Russian

Oblomov (Russian: Несколько дней из жизни И. И. Обломова, translit. Neskolko dney iz zhizni I. I. Oblomov) is a Soviet comedy/drama film directed by Nikita Mikhalkov. It was released by Mosfilm in 1980.[1] The film’s plot is based on the novel Oblomov (Russian: Обломов), written by Ivan Goncharov, which tells the story of Ilya Ilyich Oblomov, a middle-aged nobleman living in 19th century Saint Petersburg. This central character exemplifies the superfluous man concept found in 19th century Russian literature.[2]

Plot[edit]

The film begins in 19th century Saint Petersburg, and examines the life of Ilya Ilyich Oblomov, a middle-aged Russian nobleman. Slothful and seemingly unhappy, Oblomov spends much of the beginning of the film sleeping and being attended to by his servant, Zakhar. In an attempt to get him more active, Andrei Ivanovich Stoltz, a Russian/German businessman and close friend, frequently takes Oblomov along with him to social events. Oblomov is introduced to a cultured woman named Olga, a friend of Stoltz. When Stoltz leaves the country, Olga is left with the task of civilizing and culturing Oblomov while he lives nearby. Olga and Oblomov eventually fall in love, but upon Stoltz’s return, Oblomov moves back into town, eventually severing ties with Olga. Stoltz and Olga eventually marry, and Oblomov subsequently marries the woman with whom he was living, Agafya Matveyevna Psehnitsyna. The two have a son, and although Agafya has two children from a previous relationship, Oblomov treats them both as if they were his own. Oblomov is satisfied with his life, although it «lack[s] the poetic and those bright rays which he imagined were to be found.»[3]

Superfluous Man and Oblomovism[edit]

In the Ivan Goncharov novel, Ilya Ilyich Oblomov is considered an excellent example of the «Superfluous Man» concept of 1800s’ Russian literature. Alienated and let down by the world around him, the «superfluous man» character is often considered an outsider at odds with society. In both the novel and the film, Oblomov demonstrates this «superfluity» as an ineffective member of Russia’s much criticized aristocracy. Goncharov referred to his character’s passivity as «Oblomovism,» and the term has since been associated with characters who possess Oblomov’s apathy and membership in Russia’s upper class.[4]

Cast[edit]

Actor Role
Oleg Tabakov Ilya Ilyich Oblomov
Yuri Bogatyryov Andrei Ivanovich Stoltz
Andrei Popov Zakhar
Elena Solovey Olga
Avangard Leontev Alexeyev
Andrei Razumovsky Ilya as a child
Oleg Kozlov Stoltz as a child
Yelena Kleshchevskaya Katya
Galina Shostko Olga’s aunt
Gleb Strizhenov The Baron
Yevgeny Steblov Oblomov’s father
Yevgeniya Glushenko Oblomov’s mother
Nikolai Pastukhov Stoltz’s father

[1]

References[edit]

  1. ^ a b «IMDb movie cast and overview». IMDb.
  2. ^ Liukkonen, Petri. «Ivan (Aleksandrovich) Goncharov». Books and Writers (kirjasto.sci.fi). Finland: Kuusankoski Public Library. Archived from the original on 7 December 2014.
  3. ^ A Few Days from the Life of I. I. Oblomov. Mosfilm. Archived from the original on 20 December 2016. Retrieved 15 December 2016.
  4. ^ Terras, Victor (1985). A Handbook of Russian Literature. New Haven, Conn.: Yale University Press.

External links[edit]

Wikiquote has quotations related to Oblomov.

  • A Few Days from the Life of I. I. Oblomov at IMDb

Илья Ильич, ты что шумишь?

— Маменьку не разбуди.
— Маменька приехала!

— Когда маменька встанет?
— Скоро.
А когда она приехала?
Поздно, батюшка. Ты спал уже.
Я пойду послушаю, не проснулась ли.
Да что ты, батюшка, беспокойный такой.
День только маменьку не видел, а уж извелся весь.
А от чего это, няня, там светло, а тут темно?
А ужо будет и тут светло.
Оттого, что солнце идет навстречу месяцу
и не видит его, вот и хмурится…
Илья Ильич, ты чего тут стоишь?
Разбудишь маменьку.
Маменька приехала!
Маменька приехала!
В Петербурге, в Гороховой улице,
в одном из больших домов,
населения которого стало бы
на уездный город,
% лежал в постели на свои квартире Илья Ильич Обломов.
Лежанье у Ильи Ильича
не было ни необходимостью, как у больного,
% ни случайностью, как у уставшего,
ни наслаждением, как у лентяя,
это было нормальным его состоянием.
Обломов, дворянин родом, % коллежский секретарь чином,
поселился в Петербурге 1 2 лет назад.
Тогда еще он был молод, полон был разных стремлений,
ждал многого и от судьбы, и от самого себя.
Но дни шли за днями, годы сменялись годами,
служба была оставлена, пушок обратился в бороду,
талия округлилась, волосы стали лезть,
перевалило за 30 лет,
а он ни на шаг не продвинулся ни на каком поприще
и все стоял там же, где и был 10 лет назад.
Захар.
Захар!
Ну куда же ты?
Вы же ничего не говорите.
Ты видишь, барин озабочен, так подожди.

— Сыщи письмо.
— Какое письмо?
Ты от почтальона его принял. Грязное такое.
Не знаю, куда вы его положили.
Ты ничего никогда не знаешь.
В корзине посмотри или не завалилось ли за диван.
Спинка у дивана до сих пор не починена.
Позвал бы столяра да починил. Ты же изломал.

— Она сама изломалась.
— Понятно.

— Нашел?
— Какие-то письма.
Не те.
Ладно, поди. Право, я встану, сам найду.
Какая же у тебя чистота кругом.
Пыли, грязи! Боже ж ты мой!
Ничего не делаешь.
Все подметено, все прибрано, словно к свадьбе.
Чего еще?

— А это что у стола?
— Это, пожалуй, уберу.
Только-то. А пыль, а грязь, а паутина?
Я иногда вижу клопа на стене.

— У меня и блохи есть.
— Это же гадость.
Не смеяться надо, Захар,
а убирать, убирать лучше.
Захар, умыться готово?
Готово давно. Чего не встаете?
Управляющий опять просит съехать, квартира нужна.
Не смей напоминать мне о квартире, я тебе уже запрещал.
Лучше бы к мяснику сходил.
Не пойду, больше в долг не дадут.

— Что мы ему должны?
— 86 рублей.
Ты с ума сошел.
Так не платили месяца три.
Как это только в тебя влезает?
Вы бы лучше написали домовому хозяину,
так, может, он бы вас с квартиры не тронул.
Ладно, ступай к мяснику, а я подумаю и напишу.
Иду.
Илья Ильич был сильно озабочен.
По смерти отца и матери он стал обладателем 350

Несколько дней из жизни Обломова (фильм)

Полезное

Смотреть что такое «Несколько дней из жизни Обломова (фильм)» в других словарях:

  • Несколько дней из жизни И. И. Обломова (фильм) — Несколько дней из жизни И.И.Обломова Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Александр Адабашьян Никита Михалков …   Википедия

  • Несколько дней из жизни И.И.Обломова (фильм) — Несколько дней из жизни И.И.Обломова Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Александр Адабашьян Никита Михалков …   Википедия

  • Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Несколько дней из жизни И.И.Обломова …   Википедия

  • Неоконченная пьеса для механического пианино (фильм) — Неоконченная пьеса для механического пианино Жанр драма Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Никита Михалков Александр А …   Википедия

  • Двенадцать (фильм) — 12 Жанр Детектив / драма Режиссёр Никита Михалков Продюсер Леонид Верещагин Никита Михалков генеральный продюсер …   Википедия

  • Очи чёрные (фильм) — Это статья о фильме. Возможно, вы искали статью об известной песне Очи чёрные Жанр драма …   Википедия

  • Раба любви (фильм) — Раба любви Жанр Мелодрама Режиссёр Никита Михалков …   Википедия

  • 12 (фильм) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцать (фильм). 12 …   Википедия

  • Русские без России (документальный фильм, 2003) — Русские без России Жанр документальный фильм Режиссёр Никита Михалков, режиссерская группа Продюсер Сергей Алексеев Автор …   Википедия

  • Русские без России (фильм) — Русские без России Жанр документальный фильм Режиссёр Никита Михалков, режиссерская группа Продюсер Сергей Алексеев Автор …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обломов сценарий урока
  • Ободки на осенний праздник овощи
  • Обложка русские народные праздники
  • Обобщенный сценарий атаки
  • Обложка осенний праздник