Образец синопсиса сценария фильма

Что такое синопсис? По какой структуре писать синопсис? Рекомендации по написанию синопсиса. Пример синопсиса фильма “Дюна” (2021).

При создании новой идеи необходимо понимать, что пакет документов сценариста не ограничивается одним лишь сценарием. Туда обычно входят логлайн, библия персонажей, синопсис, план серий, если у вас сериал, и сам сценарий. Сегодня мы разберем один из самых мифических видом текста – синопсис.

Почему мифических? Текстов о том, как писать синопсисы, и примеров синопсисов на просторах интернета очень много. Но понимание сути синопсиса во всех материалах разнится. Более того порой сценарные конкурсы сами по-разному используют термин синопсиса и закладывают в него что-то своё. 

И по сей день начинающие сценаристы задают один и тот же вопрос: как написать синопсис к фильму? Будем разбираться.

Что такое синопсис

В чём точно согласны все участники киноиндустрии, так это в том, что синопсис – это изложение основных событий сценария. Это самое главное требование к синопсису.

Здесь важно каждое слово. Пересказывать нужно не все что происходит в истории, а только самое основное. То, без чего понять сюжет будет невозможно. И это относится к событиям именно сценария, а не к тем событиям, которые произошли в предыстории персонажей или в далёкие времена происхождения мира вашего проекта. 

Также нередко под синопсисом подразумевают описание основных конфликтов проекта. То есть можно кратко описать, в чём суть конфликта основной линии и конфликтов второстепенных линий. Это если говорить про технический аспект синопсиса.

У синопсиса есть и презентационный аспект. Его задача максимально завлечь редактора или продюсера, которому вы хотите продать свою идею. Прочтение сценария к фильму довольно-таки трудоёмкий и долгий процесс, так как это около 90 страниц. Именно благодаря синопсису, который обычно занимает 3-4 страницы (5 максимум), продюсер сможет принять решение, стоит ли дальнейших усилий знакомство с вами, чтение сценария целиком и реализация проекта.

Также синопсис отлично отражает проведённую вами работу над сценарием. Если в синопсисе есть пробелы или логические нестыковки, то это сразу будет замечено продюсером или редактором.

С чего начать написание синопсиса

Синопсис – это далеко не первый этап разработки идеи проекта. К нему нужно подходить со следующими наработками:

— описание идеи и темы;

— понимание основного конфликта;

— жанр и тональность проекта;

— основные черты персонажа, его сильные и слабые стороны;

— формулировка проблемы, которую персонаж будет решать в течение фильма или сериала;

— высказывание, которое вы хотите донести до зрителя.

Из этих наработок уже можно составить краткую заявку и переходить к синопсису.

Не пишите синопсис, не подумав, куда или кому вы отправите его. Иначе, когда синопсис будет готов, и вы решите его отправлять, возможно, его придётся просто напросто переписывать под новые требования. Познакомьтесь с техническим регламентом конкурсов, питчингов кинокомпаний или продакшенов. Все они дают четкое описание, какого формата документы они ждут.

Если все требования ясны, то начните синопсис с описания основного конфликта, а затем как бы наращивайте на него нужные события по структуре ниже.

Часто начинающие авторы путают понятия сюжетной и эмоциональной арки, и в синопсисе пересказывают только события – уволили с работы, приехал домой, пошёл в магазин. Это, конечно, важная часть синопсиса, но вероятнее продюсер будет искать не только события, но и то какой эмоциональный путь проходит персонаж.

Структура и объём синопсиса

В учебнике американского писателя и одного из первых сценарных кинотеоретиков Голливуда Сида Филда под названием “Рабочая книга сценариста” есть глава под заголовком “Четыре страницы”. Не называя слово “синопсис” Филд, рассказывает, что нужно написать и какие события нужно знать, чтобы потом перейти к самому сценарию.

Филд предлагает создавать синопсис фильма на основе трехактной структуры. О том, что это такое и как с ней работать, мы рассказывали в других материалах. Здесь мы лишь кратко обозначим основные пункты.

Любое произведение по этой структуре делится на три акта. Первый включает экспозицию, когда мы знакомимся с героем и его целью, и катализатор, который заставляет героя достигать этой цели. Второй акт фильма – развитие сюжета, где мы наблюдаем, как герой идет к своей цели. Третий акт – это кульминация и финал, когда герой достигает или не достигает своей цели и претерпевает эмоциональные изменения.

В каждом акте есть свой так называемый сюжетный узел – событие, которое сильно меняет сюжет и жизнь персонажа. Первый сюжетный узел расположен в конце первого акта. Как уже упоминали выше, это катализатор, после которого герой не может не решать свои проблемы.

Второй сюжетный узел в конце второго акта – момент, когда решение проблемы персонажем оборачивается шокирующим провалом или же ложным успехом.

Третий сюжетный узел находится в начале третьего акта. Это событие, которое подтолкнет сюжет к кульминации, а героя к финальному испытанию. Часто в этой точке хуже для героя быть уже не может. Эмоционально это самая низкая точка произведения.

Когда вы примерно наметили границы актов и сюжетные узлы, можно начать наращивать синопсис произведения. Приблизительно на 4 страницах Филд рекомендует расположить информацию следующим образом.

  • полстраницы, описывающие начальную сцену, где можно презентовать персонажа, атмосферу и чем-то уже зацепить читателя;
  • полстраницы, описывающие общий ход действия в первом акте;
  • полстраницы, описывающие сюжетный узел в конце первого акта, то есть катализатор;
  • полстраницы для действия во втором акте, где герой активно решает возникшую проблему и как приходит ко второму сюжетному узлу;
  • полстраницы для третьего сюжетного узла;
  • и три четверти страницы для третьего, где должно быть описание того, как тяжело, но успешно герой побеждает антагониста.

Конечно, нужно упомянть, что это не единственный вариант структуры синопсиса. К его написанию можно подходить с разных сторон. Но неизменным остаётся одно: содержание синопсиса состоит из классических драматургических элементов, таких как завязка, развитие, кульминация и развязка.

Что нужно делать при написании синопсиса

Убедитесь, что по вашему синопсису можно понять суть идеи, тему проекта, жанр, примерный масштаб будущего фильма или сериала, тональность и целевую аудиторию. Обязательно прочтите синопсис вслух и проверьте, насколько он понятен и прост. Нет ли там сложных, запутанных предложений? Не запутается ли читатель в героях? В событиях?

Если вы отправляете работу на конкретный конкурс или на открытый питчинг проектов киностудии, то часто у них на сайтах опубликованы требования к синопсису и другим частям заявки. Если они не опубликованы, то стоит уточнить эту информацию. Когда объявлен конкурс, то организаторы часто заботятся о том, чтобы все требования были ясны.

Если одним из требований к синопсису значится объём в одну страницу, то скорее всего на этой странице ожидают увидеть краткую заявку с основными данными о проекте и краткое описание идеи. По сути, в таком случае у вас будет возможность лишь кратко описать основной конфликт.

Но если вы не знаете конкретных требований в кинокомпанию, то лучше воспользоваться рекомендациями, написанными выше – 3-4 страницы.

Что не нужно делать при написании синопсиса

Во-первых, избегайте детальных описаний локаций и персонажей. Если эти детали никак не срабатывают в повествовании, то они лишь забирают объем. Никто не запрещает указать их в поэпизоднике или сценарии, если они там необходимы.

Во-вторых, избегайте диалогов. Если без диалогов не ясны события истории – значит проблема в поворотных пунктах или даже в самой идее. Оставляйте только те фразы или слова персонажей, которые принципиально влияют на сюжет.

В-третьих, избегайте в целом ненужной информации и многословия. Плохой истории они не помогут, а хорошую сделают плохой.

В-четвёртых, не претендуйте сразу же на большой объём. Если в начале по заданной выше структуре получилась страница, не пытайтесь сделать длиннее искусственно. Просто проверьте саму идею, персонажа и события на то, интересны ли они, есть ли эмоциональное изменение и так далее. Если да, то маленький объем – это только плюс. Если нет, продолжайте думать, переписывать и наращивать нужными истории элементами.

Пример синопсиса фильма

Хорошим и понятным примером синопсиса может стать синопсис фильма “Дюна” (2021). Этот фильм является адаптацией одноимённого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. Кинокартина 2021-го года охватывает лишь начало событий книги. Для адаптации любого произведения сценаристы всегда создают отдельную разработку для сценария, перерабатывая сюжетные линии. А значит, создают и новый синопсис. Содержание синопсиса “Дюны” можно представить следующим образом.

Завязка

В очень далёком будущем в руки герцога планеты Каладан, Лето Атрейдесу, передаётся в правление планета Арракис. Арракис, или Дюна как её называют, измучена многолетним правлением жестокого рода Харконненов. Но только на этой планете можно добыть редчайшее во вселенной вещество — специю. Специя продлевает жизнь человек и благодаря ей возможны межпланетные путешествия. Более того, Лето надеется, что однажды передаст бразды правление своему единственному сыну Полу, которому чужда власть и жестокость.

Катализатор

Семья Лето, его сын пол и наложница леди Джессика, отправляются на Арракис с ним. С герцогом же летит и вся его ближайшая свита и обслуга. 

Семья обнаруживает, что Харконненами в их новом доме на Арракисе был замурован шпион, а оставленное оборудование для добычи специи – старое и не рабочее. Их оставили в жестокой пустыне погибать.

Второй сюжетный узел

Выясняется, что это было сделано специально, и Харконнены всё время планировали нападение на Атрейдесов, чтобы прекратить их род. Они шантажируют личного доктора семьи герцога, и тот ради жены предаёт Лето Атрейдеса. Благодаря этому солдаты Харконненов захватывают Арракис. 

Лето Атрейдес оказывается в плену и совершает самоубийство, чтобы отравить своих врагов. Его сын пол и леди Джессика изгнаны в жестокую пустыню на верную смерть. Происходит окончательное падение рода Атрейдесов, как думают Харконнены, а всё ближайшее окружение убито до последнего человека.

Третий сюжетный узел и кульминация

Полу и его матери леди Джессике предстоит справляться с тяготами пустыни в одиночку. Встретив недружелюбных фременов, жителей пустыни, Пол вынужден сразится с ними на смерть, чтобы защитить мать. И он совершает своё первое убийство (кульминация). Убийство становится последней каплей того, чтобы Пол понял, что ему предстоит продолжить дело отца, стать новым лидером своего народа и познать Дюну.

Стоит обратить внимание, что синопсис даже такого достаточно сложного фильма с множеством линий, яркими персонажами, запутанными родословными и огромной научно-фантастической составляющей можно изложить на одной странице. И более того, остался объём, чтобы отметить и эмоциональное изменение главного героя и разбавить текст какими-то интересными вещами развлекающими читателя. 

Синопсис написать гораздо легче, когда под рукой уже есть готовая качественная предварительная разработка идеи. Если синопсис не ладится, то смело возвращайтесь в разработку и смотрите, что там не так. 

Синопсис. Зачем нужен? Когда, кем и как пишется?

Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис — главное о будущем фильме, то, что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС? – ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!
Синопсис — не заявка и не сценарий, это способ, и, часто — единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?

Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.

Эро рассказы смотрите на sexbab.com

Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.

Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.
Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку «чушь». Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его. Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ. А синопсис — это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии. Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.

И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.
Любимым для продюсера Вы станете потом.
Доверять он Вам станет потом.
Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом.
ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам? Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

Когда пишется синопсис?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий. Почему? Потому что синопсис — это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.

Нет сценария — нет синопсиса.
Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.

А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.

Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда. Не обсуждается.

Кем пишется синопсис?

Вот вопрос.
К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.
Синопсис может быть написан посторонним человеком. Утверждаю это смело.

Вспомним про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала. Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь. И бегом по продюсерам.

Как пишется синопсис?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.

Jaxx liberty wallet download смотрите на http://myjaxx.io. Смотрите http://myjaxx.io jaxx portfel online.

Мы помним, что синопсис — это краткое изложение сюжета в увлекательной форме. И ВСЁ!!! Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм? КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?

Синопсис — не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.

Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.

Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.
Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисами за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис? Нет?
Тогда я Вам больше ничем не помогу.

Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это «очень интересно, но, к сожалению, тема не моя». (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу: КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

То, что мы сейчас называем синопсисом, это «… по существу, предвосхищенный рассказ будущего зрителя о захватившей его картине.» Точка.
«Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет.»
Даже не буду спорить, потому что не садился писать НИ ОДНОГО сценария без договора, который подписывался после прочтения заказчиком синопсиса.
У каждого свой опыт.

источник

Вряд ли найдется человек, не знающий, что такое сценарий фильма – кино-то ведь смотрят все. Обычно при этом слове представляется внушительная стопка листов с текстом, после прочтения которой актеры понимают, кого и как играть, а режиссер – что именно ему предстоит снимать. Однако гораздо меньшее количество людей ответят утвердительно, если спросить, что такое синопсис к фильму.

Разберемся, что значит такое странное слово. Только не путайте с синапсисом: понятие, конечно, похоже на слух, но точно не из сферы киноиндустрии. Итак, начнем.

Синопсис сценария – это…

Проще всего назвать его остовом, своеобразной выжимкой. Представляет линейный, сжатый пересказ сценария + донесение основной мысли картины. Обязательные условия – написан интересно, содержит главные события фильма: идею, завязку, кульминацию, развязку, важные сюжетные повороты.
Для легкости восприятия объясним на наглядном примере. Помните, в школе писали изложения по литературным произведениям, где надо было сжато рассказать суть и раскрыть конфликт и главную идею? Школьникам целую книгу, а то и несколько томов, приходилось умещать максимум в 3-4 листа тетради. Теперь представьте, что произведение – сценарий, а изложение – синопсис. Размер последнего варьируется от двух-трех страниц до примерно половины листа формата A4 (либо меньше). Все зависит от цели написания.

Обычно синопсисы киносценария готовят для представления:

  • Продюсерам.
  • Менеджерам различных мероприятий.
  • Для включения в каталог фестивалей.

В подобных условиях люди точно не станут читать толстенный сценарий, просто потому, что не имеют достаточно времени. Вот почему важно заинтересовать их хорошей историей, но не наскучить, чтобы чтение не бросили на полпути. Для этого синопсис кино необходимо написать правильно. Разберемся, как.

Пишем грамотный синопсис

Что стоит включить в тему, чтобы вышло хорошо:

  1. Экспозицию: описание времени и места, в которых действуют герои.
  2. Завязку: событие, меняющее жизнь героев. Одновременно происходит фокус на главной идее/конфликте/драме.
  3. Основные сюжетные моменты – для понимания, куда и как все движется.
  4. Кульминацию – тот момент, когда происходит высший накал страстей и эмоций.
  5. Развязку – можно сказать, эпилог с выводом и каким-то заключительным действием.

Для ясности обратимся вновь к наглядному примеру синопсиса. Возьмем фильм «Титаник» – ведь его смотрели если не все, то большинство.

«В наше время охотник за сокровищами ищет ожерелье на затонувшем в начале 20 в. знаменитом судне. Вместо этого он находит портрет неизвестной женщины. Выясняется, что эта девушка – англичанка Роуз, плывшая с матерью и женихом в Америку. Ныне почтенная старушка, она рассказывает кладоискателю свою историю, действие которой разворачивается непосредственно на «Титанике».

То есть экспозиция – корабль и океан в 1912 г. и совсем чуть-чуть современность.

Далее – завязка. «Роуз, девушка высшего общества, больше не может выносить ни сковывающие ее правила поведения, ни навязанный матерью скорый брак по расчету. Пытаясь покончить с собой, она встречает Джека – нищего, но невероятно талантливого художника. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, а потом и настоящие чувства. Увы, жених и бесконечные социальные условности и ограничения не дают влюбленным надежды на скорое счастье. В процессе конфликтов, человеческой драмы происходит в придачу драма природная: судно сталкивается с огромным айсбергом и начинает стремительно тонуть».

Здесь зрителя ждет кульминация – это сцены ухода «Титаника» под воду и смерти Джека. Развязка – судьба Роуз после катастрофы, плюс окончание ее повествования для искателя кладов.

Примерно в таком виде, только более занимательно и литературно, пишутся синопсисы. Более кратким вариантом является логлайн – аннотация, умещающая суть и главный конфликт буквально в 2-3 строках. Синопсис сериала создается по такому же принципу.

Делаем вывод: синопсис не менее важная часть в кино, чем сценарий, просто не такая очевидная. Зато теперь вы знаете, что это такое и «с чем его едят».

Как написать синопсис к фильму?

Киносценарий, как мы уже говорили, похож на дикого зверя. Большого и страшного. Это внушительная стопочка страниц, отформатированная определенным образом, в которой рассказывается в подробностях какая-то история.

sinopsisКороткометражки внешне выглядят поскромнее — 10-20 страниц написать кажется проще, чем полнометражные 100-110. Но по большому счету принцип создания короткометражки и полнометражки одинаковый (по крайней мере, я в этом убежден).

В момент, когда наша идея уже сформулирована, избрана форма, найдены герои, можно было бы уже начать писать сам сценарий! Но здесь очень легко споткнуться.

Не имея четкого каркаса сюжета, сценарий может увести нас в любую сторону, и, как правило, всё дальше и дальше от того, что мы хотим получить.

kak-pisat-stsenariiПоэтому необходим вектор движения истории. Этот вектор называется синопсис.

Когда мы кому-нибудь пересказываем 800-страничную книгу или 2-часовой фильм, мы ведь не воспроизводим каждое предложение или кадр. Мы стараемся изложить все максимально событийно и логично, чтобы не отнимать у слушателя полдня жизни.

Если совсем упрощать, то мы рассказываем что-то, у чего есть начало, середина и конец, из которых все становится понятно — в том числе и то, зачем мы всё это рассказывали. Так вот, синопсис — это краткий пересказ сюжета в письменном виде.

Однако если мы рассказываем сбивчиво, постоянно отвлекаемся, долго мычим и не можем подобрать слова — все сразу же теряют интерес к повествованию и ждут, когда всё поскорее закончится.

Всё вышесказанное справедливо и к кино. Чтобы конфуза не произошло, и зритель не закидал нас гнилыми помидорами (а на самом деле попросту выключил фильм/ушел из кинотеатра), важно разработать конструкцию сюжета. Она призвана поддерживать внимание аудитории, корректно доносить нашу мысль и поддерживать наш рассказ в правильной форме.

КАК НАПИСАТЬ СИНОПСИС?

В принципе, каждая книжка по сценарному мастерству буквально ломится от руководств по выстраиванию конструкции. Я постараюсь сделать это максимально лаконично.

Любая история состоит из экспозиции, завязки, перипетий, кульминации и развязки. Каждый из этих элементов чрезвычайно важен. И далее будем разбираться, что это вообще за птицы такие, и почему они столь значительны.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Это обозначение мира, в котором происходит наша история. Время действия, место действия, главные герои, их характеры, важные для повествования жизненные обстоятельства. Все, что пригодится зрителю, чтобы правильно понимать дальнейшую историю. И, что самое главное, чтобы зритель могсопереживать герою.

Давайте, например, вспомним начало фильма «Робокоп» Пола Верховена (многие считают фильм детским и глупым, но пересмотрите его — уверяю, это очень качественная социальная сатира). Нет, там из героя не сразу делают полицейского робота.

Сперва режиссер вместе со сценаристом показывают нам Америку ближайшего будущего. Дело происходит в Детройте (машиностроительный центр США — где же еще может происходить история о роботе?), в этом спятившем мире все государственные структуры (включая полицию) подчиняются бизнес-корпорации «ОСР»; на улицах во всю бушует преступность, а полицейских убивают чуть ли не каждый день (самая заметная здесь банда уголовника Кларенса Боддикера).

ekspoziaНашего героя, Алекса Мёрфи, как раз переводят в самый опасный полицейский участок в Детройте. А внутри самой корпорации «ОСР» происходит конкуренция между двумя сотрудниками, каждый из которых пытается из карьерных соображений протащить собственный проект кибернетического полицейского.

Как мы можем понять, без подобной экспозиции дальнейший сюжет не будет работать всерьез — мы не будем понимать предпосылок, характеров героев, причинно-следственных связей. Всё сразу станет «общим» местом, а это губительно для кино. Как говорил Михаил Ромм: «Кино — искусство грубое в своей конкретике».

ЗАВЯЗКА

Момент, который, в общем-то, показывает, зачем мы здесь все собрались. Обозначение главного конфликта истории. И постановка вопроса «Чем дело кончится?». Завязка – это резкое изменение в привычной жизни героев, которые изменяют течение окружающей для них действительности. Причем, это всегда делается посредством события.

То есть, если вы собирались пойти в магазин, идете туда по улице, покупаете то, что вам нужно и возвращаетесь домой – это не история, тут нет ни одной структурной ее составляющей, не произошло никаких драматургических событий.

Вот если бы вы отправились в магазин, и по пути столкнулись со стаей голодных, разъяренных и бешеных собак – это сразу бы стало завязкой истории, потому что, во-первых, это сильно меняет ваши планы, во-вторых, неожиданно. Соответственно, теперь вам нужно спасаться от бешеных собак, а до дома добежать уже не успеете.

Глядя на эту историю, человек задастся вопросом «Чем дело кончится?». В «Робокопе» Пола Верховена – это убийство главного героя, Алекса Мёрфи бандой Алекса Боддикера и создание на основе покойного полицейского Робокопа.

zavyazkaВ полнометражном фильме завязка обычно происходит на 15-20-х минутах (соответственно, на 15-20-х страницах сценария, оформленного по международному стандарту – о формате сценария читайте в отдельной статье). В короткометражных историях всё зависит от хронометража, но не позже 5-й минуты.

Если мы затянем возникновение завязки, то рискуем потерять зрителя – он может выключить внимание и заскучать. Такое, например, произошло с фильмом «Орда» Андрея Прошкина, где вопрос «Чем дело кончится?» был задан где-то минуте на 50-й. К чему это привело? К тому, что большая часть аудитории уже умерла от скуки.

ПЕРИПЕТИЯ

Дополнительные осложнения, возникающие на пути героя по ходу сюжета. Самые примитивные примеры можно найти в современных компьютерных играх: герою дадут задание отправиться куда-то и включить рубильник, но когда он оказывается возле рубильника, понимает, что там сломана ручка или не подведено электричество.

Вариантов перипетий великое множество. Для чего всё это делается? Для того, чтобы герою жизнь мёдом не казалась. Нужно разнообразить сюжет, чуть-чуть встряхнуть зрителя, активизировать его внимание еще больше.

perepetiiЕсли вернуться к «Робокопу», то перипетия – это возникшая «Директива №4» в его прошивке, не позволяющая ему арестовывать высокопоставленных чиновников корпорации «ОСР» (что мешает ему выполнить свою работу).

В полнометражном кино перипетий обычно несколько. В короткометражном одна-две. Но на самом деле, в короткометражке это необязательный элемент. Особенно, если весь фильм идет 7-10 минут.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Самый важный момент всей рассказываемой истории. Ее нельзя проваливать ни при каких обстоятельствах. Пик эмоционального напряжения, а также разрешение основного конфликта. Ответ на вопрос «Чем дело кончится?».

Все самые важные линии здесь важно подвести к своему завершению, потому как зритель только и ждет этого. Если брать пример с бешеными собаками, то это именно та сцена (или цепочка сцен), в которой вы придумали, как их победить, и побеждаете их. Либо, как у вас ничего не получилось, и псины перегрызают вам горло, хе-хе. Шутка.

Конечно, к кульминации надо подвести зрителя ритмически. Она не может произойти на ровном месте. Неплохо бы поломать голову над тем, как столкнуть противоборствующие стороны в «финальной битве» (а не как у Кристофера Нолана в третьем «Тёмном рыцаре», когда все персонажи вдруг появляются в нужных местах, словно по мановению волшебной палочки).

Обычно кульминация – самый длинный эпизод в фильме. В силу своей значительности. Это не значит, что он затянутый. Это значит, что именно сейчас мы держим зрителя на крючке в самой высокой точке, и должны продержать его там, пока не разберемся со всем, с чем необходимо разобраться.

В «Робокопе» это эпизод, когда банда Кларенса пытается разобраться с Робокопом (он же Мёрфи) на брошенном заводе. Здесь не только происходит уничтожение плохих парней (надо сказать, чрезвычайно жестокое).

kulminaziaТут также впервые Мёрфи предстает перед нами без шлема, и общается со своей бывшей напарницей, как с полноценным другом, так, что мы понимаем — всё-таки многое человеческое в нем осталось.

Таким образом, дан ответ на ряд вопросов. «Мёрфи отомстит своим убийцам? Да, и сделает это так, как они того заслуживают»; «Мёрфи превратили в бездушную болванку или где-то там за доспехами живет его душа? Где-то в глубине там по-прежнему человек Алекс Мёрфи».

РАЗВЯЗКА

Последняя точка повествования. Здесь мы добиваем те вопросы, которые по каким-то причинам не успели разрешить в кульминации (как правило, второстепенные), и позволяем зрителю со спокойной душой вздохнуть и осмыслить рассказанное.

Например, в фильме «Бриллиантовая рука» — это сцена возле парохода, где героя Юрия Никулина спускают на кране с гипсом. Ведь в кульминации он выпал из багажника летящего под вертолетом автомобиля – не мог же Гайдай убедить зрителя, что Семён Семёныч погиб.

В фильме «Бёрдмен» — это сцена в больнице, где мы выясняем, что Ригган Томпсон не застрелился, а лишь отстрелил себе нос.

В «Робокопе» это последний аккорд. Вопрос старика-директора: «Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?» и ответ Робокопа с ухмылкой: «Мёрфи».

razvyazkaВ идеальном фильме кульминация и развязка совпадают друг с другом в одном эпизоде. Но нет ничего страшного, если что-то придется переносить в отдельную развязку.

Итак, как только мы построили конструкцию сюжета, обозначив в ней все вышеназванные структурные элементы – можно приступать к написанию синопсиса. С готовой конструкцией это не составит труда, и краткий пересказ фильма на одной страничке будет без проблем написан.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать писать сам сценарий!

Об авторе: Влад Дикарев

Независимый режиссёр и сценарист.
Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте и Telegram

«Желание побеждать — это очень важно».

Всем доброго времени суток! Случилось то, чего мы так долго ждали. Сайт ArtGang.ru восстановили, оживили. Продолжаем дарить миру вечное, прекрасное и полезное. Это первая статья после долгого перерыва. Существуют еще более 150 статей и все их можно прочесть зайдя в «Содержание сайта ArtGang.ru».

Что нас ожидает в ближайшее время?
1. Ламара Карчава — профессиональный драматург готовит к выходу статьи по драматургии, которые мы будем публиковать 2-4 раза в месяц.
2. Статьи по режиссуре продолжим писать и в ближайшее время будем выводить 2-4 статьи в месяц.
3. Книги восстановлены, вы можете их скачать в разделе «Библиотека».
4. Комментарии утеряны с прошлой версией сайта. Ждем от вас новых комментариев, чем больше их будет, тем больше мы будем для вас писать.  Ждем комментариев и Ваши вопросы, на самые интересные вопросы мы дадим самые интересные ответы 😉

Как написать правильный синопсис

Синопсис, заявка, либретто — зачастую эти загадочные слова означают один и тот же документ, который сценарист предоставляет продюсеру или режиссеру до (или во время) написания полноценного сценария.

  • Что такое синопсис?

Наилучшее определение дал российский сценарист Александр Волков.

«Синопсис – это документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария»

То есть, от вас требуется максимально сжатый пересказ вашего сценария. Обычно размер синописа не превышает листа Word со стандартным шрифтом Courier New 12 и полуторным интервалом. Однако для масштабных проектов, например, сериалов, размер заявки может увеличиться до шести листов.

Умение писать синопсисы необходимо освоить не только сценаристу, но и пишущему режиссеру. Короткий и емкий синопсис пригодится, когда вы будете искать команду для съемок: это поможет съемочной группе понять вашу идею быстро, не тратя силы на прочтение всего сценария.

Синопсис можно написать как по готовому сценарию, так и оформить еще ненаписанную идею. Однако часто происходит так, что продюсер быстро заинтересовывается проектом и просит выслать полный текст. Поэтому разумно писать синопсисы для сценариев которые уже находятся в работе (написана хотя бы экспозиция или пилотная серия).

Самое интересное, что единого регламента по написанию синописа не существует и сам текст заявки пишется произвольно. Однако и здесь есть свои хитрости.

  • Что должно быть в шапке
  • Автор (ФИО)
  • Контакты (e-mail и телефон)
  • НАЗВАНИЕ КАПСОМ
  • Заявка на короткометражный/полнометражный фильм/телефильм/сериал
  • Жанр
  • Количество серий (если у вас сериал)

Иногда добавляется пункт «формат», когда мы точно знаем, на какой канал собираемся продавать свое произведение.  Можно добавить в шапку логлайн и целевую аудиторию – это привлекает внимание.

  • Что должно быть в тексте синописа
  • Время действия
  • Кто герой
  • Цель героя
  • Главный конфликт
  • Социальное окружение героя (семья/друзья/коллеги) с которыми будут второстепенные конфликты.
  • Классическая схема синопсиса
  • Пишем логлайн.
  • В одном абзаце излагаем экспозицию. Кратко пишем про время действия и главных героев. Заканчиваем на завязке.
  • На первый акт оставляем 2-3 абзаца
  • На второй 3-6 абзаца
  • И на третий  — 2-3 абзаца – важно указать кульминацию и развязку, что вынесли герои из ситуации.

Стоит помнить, что вас никто не заставляет прописывать в синописе все сюжетные линии. Вы можете интригующе описать завязки всех  конфликтов и вызвать у читателя ощущение: «а дальше что?!».

Такой вариант хорош, если вы планируете предложить синопис продюсеру или режиссеру и не хотите раскрывать всех карт. При написании синопсиса для себя или съемочной группы можно описать события подробнее, но все же не выходя за рамки пяти страниц.

Если же вы распишите ваш синопис очень подробно и напишите десять или даже сорок страниц, то у вас получится тритмент или расширенный синописис.

  • Что такое тритмент

Тритмент – «расширенный» синопсис, до 40 страниц текста.

Синонимом слова «тритмент» часто выступают следующие сценарные определения: расширенная заявка, расширенный синопсис, посерийник, поэпизодник.

Обычно тритмент намного больше синопсиса, может включать в себя какие-то ключевые сцены, диалоги и прочее, что вам кажется важным.

Как и в случае с синопсисом, единой формы написания для тритмента не существует.Однако, и здесь есть свои нюансы.

Главное что нужно учитывать – объем тритмента напрямую зависит от количества экранного времени вашего сценария. То есть, при написании сериала, в тритменте вам придется кратко изложить суть всего первого сезона. В случае с сериалом, это гораздо удобнее писать по сериям, потому сериальный тритмент часто называют посерийником.

При написании полнометражного фильма многие сценаристы по аналогии с написанием сериала, дробят тритмент на ключевые сцены и подробно описывают каждую из них. Тогда тритмент становится  поэпизодником.

Так же в сети можно найти так называемый «эталонный» тритмент к фильму «Мистер и Миссис Смит». Предлагаем вам с ним ознакомиться.

Перевод оригинального текста Иванкой с сайта Сценарист.ру (https://arbuzova.ucoz.ru/forum/19-1023-1)
—————————————————————-
Мистер и Миссис Смит
Сценарист – Саймон Кинберг
Тритмент. Январь 2001

«Мистер и Миссис Смит» – это чувственная комедия-экшн, где мы видим смертельный поединок между двумя лучшими убийцами… которым довелось быть мужем и женой… и которых наняли, чтобы они уничтожили друг друга.

В охоте друг за другом их погибающий брак делает новый виток, превращаясь в страстную любовь, пока они, один на один, играют, словно кошка с мышкой – и постепенно влюбляются, видя, осознавая, оценивая друг друга как в первый раз – в самой гуще событий.

Этот процесс очень похож на методы психотерапии семейной жизни, к коим прибегла пара: начать, взаимодействовать, общаться, прибегать к компромиссам, приспосабливаться и, наконец, полюбить.

Во время их охоты друг за другом они делают то же самое, поскольку это те знания, которыми в полной мере обладают убийцы: начать, взаимодействовать, идти на компромисс и приспосабливаться к цели.
По своей интонации фильм должен быть столкновением различных жанров – экшн, роман, комедия, даже сатира. Мир Смитов – слегка над реальностью, своенравный, и всегда опасный.

Завязка

Мы встречаем наших основных персонажей Джона и Джейн Смит на сеансе у семейного психотерапевта. Они утверждают, что не хотели бы быть там. Но мы видим, что им нужно быть там: у них уже чувствуются небольшие противоречия. Их терапевт спрашивает, как они встретились, мы видим, как блестят их глаза, и мы оказываемся –

— в Боготе, Колумбия. Пять лет назад. Джон и Джейн встречаются во время переворота. Хаос. В городе убит наркоторговец, и полиция производит облаву на туристов-одиночек как самых подозрительных личностей. Чтобы не провести ночку-другую в колумбийской тюрьме, Джон и Джейн притворяются парой. Это притворство становится реальностью, когда между ними пробегает искра.

Страсть настигает их молниеносно, они флиртуют, танцуют, занимаются любовью. По возвращении в Нью-Йорк их страсть переходит в настоящую любовь. Калейдоскопом сменяются события, мы видим, как растет их чувство. Они – совершенная пара. Несмотря на отговорки друзей, Джон и Джейн женятся. Они поселяются –

— на уютной окраине графства Вестчестер, Нью-Йорк. Мы возвращаемся к их жизни несколькими годами позже. И искры больше нет. Их семейная жизнь течет не спеша, по привычке, без близости и накала. Они – вежливые, скучающие жители окраины. Но такая жизнь – это ложь, потому что в действительности…

Они являются первоклассными наемниками на всем Восточном побережье. Никто их них не знает ничего о настоящей личности спутника жизни. Их брак – холодный, функциональный, лишенный страсти. Всего лишь прикрытие. Но это прикрытие начинает трещать по швам – небольшие конфликты вытесняют спокойствие в стычках за столом, в спальне, в ванной.

Теперь, спустя пять лет секретов, лжи и напряжения, их «настоящие жизни» вот-вот столкнутся…

История

История начинается с выстрела. Буквально. Наемник ДЖИММИ ДЖЕКСОН совершает облаву на спрятанного ФБР свидетеля. Джимми врывается, уничтожая агентов, направляясь прямо к цели. Джимми убивает свидетеля, скрывается, но тут появляются Агенты, они преследуют и хватают Джимми, окруженного трупами, с поличным. И мы переносимся от этой довольно милой сцены к –

— абсолютно чистой, нетронутой кухне в загородной домике, похожим на домик в стеклянном пузырьке. Домик-мечта. (пузырек трясут, чтобы поглядеть, как домик засыпает снегом) Это дом Смитов.

Они сидят вместе за ужином, и нам совершенно ясно, что их брак – пустой звук. Они сидят в тишине, и даже не смотрят друг на друга. Слышен скрежет вилок по тарелкам. Напряжение. Затем звонит телефон. Они идут по своим комнатам, чтобы ответить на звонок. Это из их офисов – им обоим нужно в город по неотложным делам. Джон говорит, ему нужно проверить инвентарь (на заводе), а Джейн необходимо починить упавшую раму (в офисе).

Мы видим: офис Джона – действительно завод по упаковке мяса в Маленькой Италии (район Южного Манхэттена в Нью-Йорке). И Джон выглядит здесь живым – он в своей стихии. Его партнер/подрядчик/лучший друг СЭЛ говорит ему, что Джимми Джексона схватили агенты из ФБР. И теперь босс хочет, чтобы Джимми убили.

А тем временем… В жилой части города находится офис Джейн – сверкающее здание корпорации на Upper East Side. Джейн руководит командой коллег (все – женщины), которые обеспечивают корпорацию новейшими программными продуктами. Подруга Джейн, Жасмин – ее заместитель. Она получила распоряжение – заказ на убийство Джимми. Таким образом… у Джона и Джейн – одна цель.

Джон и Джейн встречаются вечером, в компании своих соседей СЮЗИ и МАРТИНА КОЛМАНОВ. Мы видим, как ведут себя Джон и Джейн в этом мире, делая то, что от них ожидают – вежливые и обходительные обитатели загорода. Они наблюдают друг за другом – втайне раздраженные монотонностью и бесчувствием друг друга.

Возвратясь домой, Джон и Джейн забираются в постель, каждый на своей половине (ни поцелуя на ночь, и ничего между ними) и засыпают. На следующее утро Джон пробуждается с пением птиц и выходит из дома в свой домик для инструментов во дворе. Он разбирает пол и спускается в тайник – наполненный оружием.

Джейн просыпается, видит, что Джона нет и направляется на кухню, где в духовке есть фальш-стенка, а за ней – ее собственный арсенал. Джейн кладет в карманы необходимое. Она уезжает в своем «универсале» с наклейкой на бампере, гласящей «Сохраним наши улицы в безопасности!» – на случай слежки соседей. Джон и Джейн оба направляются в свои респектабельные «командировки».

Боссы Джейн и Джона хотят одного и того же: убить Джимми без свидетелей. Это нелегко, ведь Джимми под стражей ФБР. Пока Джон и Джейн готовятся к нападению, становится очевидно, что у них диаметрально противоположный подход.

Вооруженный целым арсеналом, Джон работает спонтанно, ожидая удобного момента, на чистом инстинкте и адреналине, в напряжении, используя прямые удары и оружие.

С другой стороны, Джейн. Она – ловкий наемник, убивающий с дотошно выверенными уловками и стратегией, полагающийся на свою сеть коллег. Там, где Джон берет оружие, она использует цифровые технологии, вовлекая жертвы в ловушки, закладывая взрывчатку. Она выводит каждый дюйм своего плана на безупречных схемах – совершенная точность, наблюдение, не оставляющие жертвам ни единого шанса. Ее жертвы никогда не видели ее приближения.

Итак, Джон и Джейн по отдельности следят за целью. В этой замысловатой пьесе они поражают цель с разных углов. Но Джон и Джейн мешают друг другу. Они атакуют друг друга, пытаясь избавиться от соперника. Их лица закрыты, они не узнают друг друга. У них получается уничтожить цель и скрыться. Джон и Джейн по отдельности исчезают в ночи, место наводняется агентами ФБР.

Джон и Джейн докладывают своим боссам о своей завершенной миссии, но они оба знают о возникшей проблеме: у них остался свидетель. Свидетель, которого нужно ликвидировать, чтобы зачистить «сцену». Джон и Джейн должны найти и убить этого свидетеля (то есть они должны найти и убить друг друга).

Они пытаются вычислить, кто может быть другим наемником. Опять-таки, они используют совершенно противоположные методы. Джон ищет на улицах, используя свои контакты, словно наемник старой школы. Джейн действует высокотехнологично: в ее распоряжении спутник и камеры наблюдения (даже в небе). Она собирает воедино обрывки пленки. Оба они, Джон и Джейн, начинают подозревать, что другой убийца – собственный супруг. Оба шокированы, растеряны, оба колеблются. Они не уверены на все сто процентов. Но они должны выяснить…

Джон возвращается домой, где его уже ждет Джейн. Оба они наготове – не зная, насколько осведомлен другой. Она приносит вино и еду – настоящий пир. Пока они перекидываются словами, каждый не сводит глаз с другого, отмечая малейшее движение (хотя раньше они даже не смотрели друг на друга.

Напряжение нарастает. Джейн не торопится ужинать, и Джон подозревает, что блюдо отравлено. Их взгляды встречаются, Джон ощущает, что прав. Он извиняется, выходит на минуту. Джон достает оружие из укрытия, но, когда он возвращается назад, он видит, что Джейн… ушла.

Крадучись, Джон обследует дом, где внезапно все кажется угрожающим: малейшие звуки и тени маленького уютного загородного домика более не безопасны и не милы. Джон не находит Джейн. Затем он слышит, как в гараже заводится «универсал» Джейн. Джон впрыгивает в свою машину, преследует Джейн на трассе.

Она увеличивает скорость, маневрируя в потоке машин, Джон догоняет ее. Он хочет поговорить с ней. Он звонит на ее телефон. Оба шокированы, чувствуя себя преданными. Все эти годы. Все было ложью. Джону необходимо, чтобы Джейн рассказала ему правду. Но Джейн сворачивает в сторону, оставляя для него ловушку. Он слетает с дороги, падает в реку. Джон медленно выбирается на поверхность. Его глаза сужаются, он знает, что охота началась.

Второй акт – это, в основном, слегка преувеличенная, полная напряжения, игра в «кошки-мышки» Джона и Джейн, преследующих друг друга по лабиринтам Матхэттена. Используя термины психотерапевтов, они начали. И сейчас они взаимодействуют и общаются. Поскольку они охотятся друг за другом, они вынуждены уделять друг другу больше внимания – и, делая это, они постепенно понимают и ценят друг друга, заново открывая страсть, которая однажды поглотила их.

Они подобны двум великим артистам, которые восхищаются работой друг друга, направляя каждого к тому, чтобы быть лучше, сильнее, быстрей – и изучая каждого в процессе – действительно лучше узнавая друг друга.

Чтобы собрать информацию о своей цели, они используют свои собственные ресурсы: годы, оставившие фотографии, видео, письма и открытки; все то, что заставляет их заново переживать моменты их брака, переоценивать жизнь вместе.

Джейн едет домой, обыскивая свой собственный дом ради улик. Джон занят тем же. Положив свою жизнь под микроскоп, Джон и Джейн размышляют об их прошлом и настоящем. Джейн смотрит видео со свадьбы, Джон идет к ящику с бельем Джейн. Старые чувства проносятся перед ними…

Помощники Джона и Джейн, Сэл и Жасмин, видят, как они меняются, сияют. И эти помощники обеспокоены. Часы тикают. Джону и Джейн нужно завершить работу. Итак, охота продолжается:

Джон забирается в офис Джейн, устраивает засаду на нее. Он проскальзывает через охрану, взрывает стены, оказывая давление на Джейн и физически, и эмоционально. Ему нужно знать, все ли было ложью, и она никогда ничего не чувствовала к нему. Джейн держится стойко, не выдавая никаких секретов.

Охота продолжается. Джон преследует Джейн по пути к ее новому офису. Но, в этот раз, она знала, что он придет. Она приготовила приманку. Этот офис – ловушка. Джон поднимается на лифте и внезапно… останавливается.

Кабина лифта раскачивается на высоте шестидесятого этажа. Джон осознает, что Джейн контролирует ситуацию. Он едва улыбается, пораженный. Он хочет, чтобы Джейн вышла к нему, лицом к лицу, как мужчина. Но это не ее стиль. Она готова нажать на кнопку и отправить его к праотцам. Но в первый раз Джейн… медлит. Она не может нажать на спусковой крючок. Эмоции. И… Б-У-У-У-М! Джейн избавляется от противника, нажимает на кнопку.

Лифт набирает скорость, падает с шестидесятого этажа. Джон пытается спастись, бросаясь вниз. С оглушительным гулом лифт врезается в вестибюль. Мы не видим, удалось или нет Джону выбраться. Джейн уже внизу, в вестибюле, она тщательно осматривает обломки… находит клочки одежды Джона в куче тлеющих камней. Она (и, возможно, и мы) решает, что Джон похоронен под ними. Она победила.
Но мы видим блеск ее глаз. Неопределенность. Она медленно кивает. Она только начала что-то чувствовать…

Джейн идет в Le Cirque (или другой модный ресторан) поужинать. Там ее знают – именно туда она ходит, когда отрабатывает контракт. Но в середине ужина к ее столику придвигают еще один стул.

Напротив Джейн садится Джон. Несколько царапин и синяков – но вполне живой. Эта сцена должна быть сыграна подобно «тайм-ауту» в «Вне поле зрения» – остро и сексуально, с большим напряжением (под столом на коленях у низ – пистолеты, но они не могут применить их, поскольку находятся в людном месте).

Между ними сейчас – средоточие энергии, сексуальности. Но оба знают горькую правду: к прежней жизни возврата нет, и только одному из них суждено выжить. Никакого хэппи-энда. Снова бизнес. Джон блокирует выходы, но Джейн оставляет сообщение о том, что в здании заложена бомба. Она укрывается в нахлынувшей толпе, скрываясь в ночи.

Боссы Джона и Джейн в ярости. Часы отсчитывают мгновения. Им нужно прекратить игру и закончить задание. Действие продолжается, охота все беспощадней, кошка и мышка кружатся по городу, пока –

— они оба направляются в одно и то же место – домой. Финальная схватка. Это гонка, в которой кто-то должен повернуть назад. Джон звонит. Ему необходимо знать, о чем она думала в тот день, когда они впервые встретились. Было ли это заданием с самого начала? Джейн борется с собой, со своими эмоциями. Наконец Джейн вынуждает себя признаться, что он был всего лишь «отметкой» для нее – «бездушной сложной математикой». Джон решительно вешает трубку, готовый к действиям.

Они приезжают, визжа тормозами, вместе… стремительно двигаясь, Джон – к домику для инструментов, Джейн – на кухню. И их охота достигает кульминации здесь, в их красивом загородном доме… который они разносят на куски, преследуя друг друга по всему дому, уродуя пол и стены, оставляя это место в руинах. Они уничтожают излюбленные вещи друг друга: фарфор Джейн, lazy-boy (не знаю)Джона. Наконец, в пыли руин, дрейфующей по дому, они оказываются лицом к лицу в их гостиной. Подобно двум гангстерам Старого Запада, они хватают свои пистолеты и взводят курок, готовые к моменту истины… но… их глаза мечутся по комнате, отмечая обрывки – свидетельства совместной жизни (фотографии, безделушки, которым уделялось внимание на протяжении всего фильма)… и их пальцы, лежащие на пусковых крючках, расслабляются. Это выглядит так, будто они танцевали невероятно быстрый танец вместе, и музыка внезапно остановилась, и они стоят, выдохшиеся, ошеломленные, смотрящие на своего партнера как в первый раз.

Джон глядит в глаза Джейн, и он не может нажать на крючок. Он медленно опускает пистолет. Он говорит Джейн, что, если она желает, то пистолет ее. Но она говорит, что все это «бездушная математика». Джейн борется с собой, эмоции наконец переполняют ее, и она… опускает пистолет и бросается к Джону в объятья. Поцелуй. Сближение, накал страстей. Все напряжение, все возбуждение преследования выливаются в поцелуе. Это катарсис. Это чистая страсть.

После счастливой ночи Джон и Джейн просыпаются вместе. И они немедленно осознают, что их часы (фигурально) перестали идти, означая, что они не выполнили свою работу. Теперь перед ними стоит новая проблема: их боссы пришлют целые армии, чтобы убить Джейн и Джона, и раз и навсегда избавиться от свидетелей.

Итак, Джон и Джейн должны держаться вместе, чтобы разобраться со своими боссами. Сначала, Джон и Джейн должны стать партнерами (во всех смыслах этого слова). И это нелегко. У каждого – свой стиль, и оба привыкли командовать.

Первое: им нужно найти что-то на их боссов. Оба думают об одном и том же: цель; где это все началось. Кто он был? Что у него было на босса? Что бы это ни было, ради этого стоило убить. Джон и Джейн должны это вычислить.

Они вламываются в оплот ФБР и крадут доказательства (пленки, документы). Джон и Джейн сражаются вместе в этой сцене, их навыки сталкиваются. Джон выходит из себя, Джейн контролирует ситуацию. Им едва удается скрыться. У них есть доказательства, и они используют их, чтобы завлечь своих боссов в одно и то же место, и в одно и то же время. Они знают, что эти люди приведут с собой целые армии.

Сейчас, в финале, Джон и Джейн наконец работают вместе, задействуя все свои навыки, борясь против двух «армий». Они завлекают их в место, которое знают лучше, чем враги.

Сперва Смиты дерутся не как сплоченная команда. Джейн едва не убили, и это возвращает их к реальности. Джон помогает ей. Мы видим момент, подобный «Butch and Sundance», когда армия движется со всех сторон. Джейн взглядом, движением показывает свою любовь. Они смотрят друг другу в глаза. Они вместе. Джон и Джейн поднимаются, неся армии танец смерти, стреляя спина к спине, кружась, прицеливаясь. Они оставляют трупы на своем пути, оставляя боссов для ФБР.

Смиты идут, с трудом передвигаясь, поцарапанные и окровавленные, но… вместе, поддерживая друг друга.

Все заканчивается там, где началось: на сеансе у семейного психотерапевта. Но теперь у них новая жизнь. Они очень разные. Сначала они сидели на разных концах кушетки, теперь они сидят рядом, сияющие, счастливые. Доктор задает вопросы, которые могут быть вписаны в метафору фильма: Джон и Джейн прошли экзамен борьбой, они готовы вынести любую схватку, которая случится на их пути. Вместе. Сообща…

ArtGang.ru
Ламара Карчава. Драматургия.

—————————————————————-

Для тренировки вы можете попробовать написать синопсис к короткометражке «Стрелок».

4.1.К
синопсису обязательно прилагаются:


Тема и идея будущего фильма


Композиционный анализ: экспозиция,
завязка, развитие действия, кульминация,
развязка, финал.

4.2.Синопсис
должен быть написан художественным
литературным языком, без орфографических
и пунктуационных ошибок.

4.3.Синопсис
должен отвечать морально-этическим,
творческим и производственно-техническим
возможностям ТВ и кинематографа, не
должен содержать сцен патологического
насилия, порнографии, а также нецензурной
лексики.

Титульная страница

На
первой, титульной странице формата А4
указывается учебное заведение, факультет,
кафедра. Посредине в центре пишется
жанр (документальный, игровой, анимационный,
неигровой) и название синопсиса. Если
это экранизация, то на титульном листе
обязательно указывается название
адаптированного произведения, имя и
фамилия его автора. Внизу указывается
город и год.

ШРИФТ

На
второй странице и далее располагается
сам синопсис.

Шрифт
Courier,
12 pt,
интервал 1, поля – все 2 см.

В
синопсисе не допускается никаких
выделений слов жирным шрифтом или
курсивом, кроме названия и жанра.

Синопсис
не должен содержать вкладышей, вклеек,
авторских пометок и исправлений ручкой
или карандашом.

На
отдельной странице после синопсиса
располагается идейно-тематический и
композиционный анализ синопсиса.

ИНТЕРВАЛЫ
И ОТСТУПЫ

Все,
что последовательно записывается в
синопсисе: описания места действия,
заголовки и прочее — всегда пишется
через один интервал.

Абзацных
отступов в профессиональной сценарной
записи не существует. Текст синопсиса
должен быть выровнен по ширине.

УКАЗАНИЯ
ОПЕРАТОРУ И РЕЖИССЕРУ

Не
нужно стараться использовать в синопсисе
прямые указания для режиссера и оператора,
как им снимать фильм. Недопустимо писать:
КАМЕРА МЕДЛЕННО НАЕЗЖАЕТ, КРУПНО, КРАН
ПОДНИМАЕТСЯ, КАМЕРА ПАНОРАМИРУЕТ, РАПИД,
СРЕДНИЙ ПЛАН, РЕЗКИЙ ОТЪЕЗД ТРАНСФОКАТОРОМ
и т.п.

ПРИМЕРЫ
СИНОПСИСОВ

Синопсис
короткометражного фильма «Пуделёк»

1 Эпизод «Жила-была девочка!»

Жила
была девочка. И были у нее дорогие игрушки
и милые подружки. У подружек – мальчики,
а у девочки мальчиков и быть не могло,
потому как была та девочка страшнаяяяя….
Как смерть! Как ядерная война! А счастья
хочется…

2 Эпизод «Купите, купите, купите!»

Думала
девочка, думала, где ей взять мальчика,
и придумала: попросила родителей купить
ей… мальчика! Огорчила просьба родителей.
Никогда ни в чем не отказывали они
любимой дочурке… Но человек не игрушка,
за деньги не купишь. Так дочери и сказали.
А девочка закричала, ножками затопала!..
Думали родители, думали, чем утешить
любимое чадо… Наконец придумали,
отправились на Хитрый рынок и купили
девочке пуделька!

3 Эпизод «Живая игрушка»

Девочка
так обрадовалась, что про мальчиков
забыла и ну с песиком играть и командам
обучать. Недолго счастье девочки длилось.
Песик оказался непослушным. На все
четыре стороны разбегается, на девочку
не реагирует, а команду «место» вовсе
игнорирует. Долго маялась девочка, а
потом рассерчала. Ручкою кобелька того
хлоп! Ножкою топ! И потребовала, что если
не исправится пёсик – выкинет его,
дворнягой будет. Испугался пуделек. На
задние лапки прыг-скок, хвостиком завилял
и взмолился человеческим голосом, что
исправится, мол, только пусть не выгоняет
его девочка! Осталась девочка довольна!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец приглашения на праздник родителей
  • Образец правильного написания сценария
  • Образец объявления на праздник урожая
  • Образец написания сценария мероприятия
  • Образ юбка блузка на праздник