Общешкольные праздники рдш

Торжественное мероприятие помвящение школьноков в РДШ (Российское движение школьников). учителю, Сценарий общешкольного мероприятия "Посвящение школьников в РДШ"

Сценарий мероприятия в рамках РДШ
«РДШ собирает друзей!»

Звучит фонограмма 

Ведущий 1: Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, возможность и слово…
Ведущий 2: Три вещи не следует терять: разум, спокойствие, надежду…
Ведущий 1: Определяют человека: достоинство, уважение и честь…
Ведущий 2: Разрушают: ложь, зависть и злость…
Ведущий 1: В жизни наиболее ценны: любовь, здоровье и свобода!
Ведущий 2: Как же прожить свой день так, чтобы он был лучше, чем вчера? Как сделать так чтобы из 
прошедшего дня взять как можно больше хорошего, нужного и позитивного, об этом и пойдет речь на 
нашем празднике «РДШ собирает друзей!». 
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие, любимые и уважаемые учителя.

Ведущий 2: Активисты МОУ ___________СОШ очень рады вас всех видеть сегодня в нашем уютном и тёплом  зале. 
Ведущий 1: Здоровое поколение – это мы с вами, те, кто умеет жить здорово, творить красиво, любить вдохновенно.
Ведущий 2: А ещё… Быть востребованным, полезным обществу, состояться как личность и делать всё возможное, чтобы изменить наш мир к лучшему…. 
Ведущий 1: И мы верим, что у нас с вами это обязательно получится!
Ведущий 2: Сегодня в нашем гостеприимном зале собрался весь авангард активной молодёжи нашей школы.

Ведущий 1: Такая встреча, когда мы все вместе и рады видеть друг друга, рады обменяться новыми впечатлениями и результатами своих добрых дел.
Ведущий 2: 29.10.2015 г. Был подписан указ Президента Российской Федерации от  о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Ведущий 1: Любое хорошее дело всегда начинается с приветствия. Ведущий 2: Предлагаем сделать это с 
молодым задором. Начинаем нашу перекличку!
Приветствуем 5 а класс, 5б, 5в , 6а,6б, 6в, 7а,7б,7в,8а,8б,8в, 9а, 9б,10,11. «МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ, МЫ НА МЕСТЕ!»

Ведущий 2: Все на месте, актив Российского движения готовы. Прошу всех встать знамя Российской Федерации и Российского движения школьников внести, равнение на знамена.
Звучит фонограмма (музыкальная заставка) вынос флага РФ и РДШ

Гимн РФ
Ведущий 2: Мы объявляем нашу школьную дружескую встречу «РДШ собирает друзей!»
Хором: открытым!

Звучит фонограмма (торжественная музыкальная заставка).

Ведущий 2: Для приветствия участников школьного дружеского фестиваля приглашается: Директор школы ___________

Ведущий 1: _________ -региональный координатор Общероссийской общественно­ государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников».

Ведущий 2: Для приветствия участников дружеского фестиваля приглашается куратор МОУ _____ СОШ Общероссийской общественно­ государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» _________.

Ведущий 1: Россия ­ Родина святая,
Люблю тебя я всей душой.
Россия ­ ты обитель рая,
Горжусь Великою страной.
Ведущий 2: От Запада до Поднебесной
С сиянием северных ночей.
Природа красоты чудесной,
Земля родная, нет милей.
Ведущий 1: Народ России мудрый, честный
Веками доблесть доказал.
В суровых битвах ­ Победитель
Дух, волю, силу показал.
Ведущий 2: Многострадальная отчизна
Грааль духовной чистоты.
Великодушна, не капризна
Культуры цвет и доброты.
Ведущий 1: Россия ­ Родина святая,
Люблю тебя я всей душой.
Россия ­ ты обитель рая,
Горжусь Великою страной.
Ведущий 2: Наша школьная страна­ это общество, в котором живут люди с разными взглядами и 
интересами. У каждого из них есть гражданская позиция и стремление сделать мир наш лучше. 29 сентября и 3
октября
20__ года в нашей школе прошли выборы президента школьного самоуправления. Выборы прошли и мы  приглашаем на сцену президента ученического самоуправления ______ школы ______________.
Ведущий 1: а вы можете присоединиться к нашему 
флешмобу и повторять вместе с нами движения.

ФЛЕШМОБ РДШ

Ведущий 1: РДШ включает в себя также личностное развитие, которое включает в себя три  направления: популяризацию здорового образа жизни, творческое развитие и популяризацию профессий. Для поддержки здоровья школьников мы будем организовывать различные формы работы, мы будем продвигать детские творческие проекты и образовательные программы и т.д. Направление ­ творческое развитие мы будем организовывать 
такие как сегодня ­ творческие фестивали, конкурсы, акций и флеш­-мобы, различные культурно­-образовательные, культурно-­досуговые программы. Популяризация профессий это немаловажный фактор в современное время для становления личности. Мы будем организовывать игры, семинары, мастер-­классы, встречи с интересными людьми. Как мы начали свою  работу, мы создали старостат.

Ведущий 2: РДШ даёт нам возможность проявлять свою Гражданскую активность.
Ведущий 1:Это наше гражданская позиция и мы будем проявлять активность в формирование нового поколения, поколения молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально-востребованной деятельности. 
Ведущий 2: Важнейшим инструментом в этой работе становится добровольчество (социальное, экологическое, 
культурное, волонтерство Победы), как способ для любого школьника быть востребованным в решении важнейших проблем современного общества.

Ведущий 1:Сегодня очень важно делать добро оставаться человеком. А представляете добро можно творить своими руками и проживать день не зря.

Ведущий 1:Доброты не так уж мало в мире,
Надо лишь глаза открыть,
Душу людям распахнуть пошире,
Полной жизнью жить и не хандрить.
Красоту увидеть, восхититься
Запахом полей, прохладой рек.
Мало человеком лишь родиться, ­ 
Надо жить, любить, как Человек!

Ведущий 2: РДШ в нашей школе это и Военно-патриотическое направление.
Это юные патриоты, которые уже осознают свою важную роль в служении Родине, мы будем продолжать заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, мы будем попробовать себя в этом 
направлении.

Ведущий 1: Мы будем организовывать военно­-спортивные игры, сборы, соревнования и акции. Где 
каждый школьник сможет познакомиться ближе с интересной историей и традициями своей родины 
путем участия в мероприятиях, проводимых совместно.
­ Ведущий 2: Откуда начинается Россия?
С Курил, с Камчатки или с Командор?
О чем грустят ее глаза степные
Над камышами голубых озер?

Ведущий 1: Россия начинается с пристрастья
К труду, терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Ведущий 2:Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!

Ведущий 2: С ТЕБЯ:

И мы начинаем посвящение наших лидеров!

Представление ребят

ЧИТАЮТ ДЕТИ:

Мы – дети России, мы – внуки России,
Нам в будущем жить и творить,
Мы – сердце России, мы – голос России,
Нам в колокол счастья звонить и звонить.

Ведущий 2: Для приветствия участников дружеского фестиваля приглашается куратор МОУ _______________СОШ Общероссийской общественно­ государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников» ____________________________

Ведущий 1: Мы только начали свою работу, и сделаем всё возможное, чтобы учащиеся нашей школы проявляли себя во всех направлениях и стали успешными.

фонограмма (торжественная музыкальная заставка).

«Комплексная досуговая программа

«Фестиваль Неделя РДШ»

  1. Введение

Досуг традиционно является сферой свободного выбора личностью сфер познания, общения, творчества. Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными нормами и установками, в то же время традиционно является сферой влияния государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Потенциал досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру личности.

Среди существующих форм организации культурно-досуговой деятельности самой современной является «досуговая программа».

Досуговые программы – определение достаточно широкое, включающее в себя многообразие форм организации свободного времени детей и подростков. Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий детей – от дошкольников до подростков. Цели проектирования данной формы организации культурно-досуговой деятельности направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности[1].

Выбор именно досуговой программы для формирования у ребенка компонентов социальной креативности обусловлен необходимостью проведения общешкольных мероприятий, направленных на привлечение учащихся к деятельности Российского движения школьников.

Этот вывод был сделан на основании анализа работы первичного отделения Российского движения школьников (далее – РДШ).

В соответствии уставом общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (принят 28.03.2019 Протокол №1, ред. 19.05.2016 Протокол №2, ред. 21.10.2016 Протокол №3) целями организации Российское движение школьников являются:

  • содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
  • содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей,

что полностью соответствует документам:

-Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№273 от 29.12.2012г.)

-стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)

-ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки №373 от 06.10.2007г.)

-ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки №1897 от 17.12.2010г.)

-ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки №413 от 17.05.2012г.)

-Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (№452 от 04.06.2014г.)

Из вышесказанного следует, что цель комплексной досуговой программы «Фестиваль «Неделя РДШ»  — развитие социальной креативности ребенка в единстве структурных компонентов: социальной мотивации, социального интеллекта, компетентности в социальной сфере, социальной активности, социальноценностных ориентаций не противоречит основным целям, поставленным в нормативных документах, регламентирующих деятельность воспитательной службы; и предполагает реализацию посредством реализации проекта «Фестиваль «Неделя РДШ» Задачи:

— воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

— предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

— формирование содружества учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;

— формирование у детей позитивного отношения к ЗОЖ;

— формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;

— содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

— пропаганда среди школьников идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;

— повышение информационно-медийной грамотности современных школьников

Поставленные задачи в полной мере способствуют развитию компонентов социальной креативности.

Форма проведения: фестиваль (при подготовке и проведении используются так же следующие формы: индивидуальная, коллективная, мастер-класс)

Стратегия: социально-креативная стратегия Уолта Диснея (идеи-реализация-совершенствование)

Приемы  и методики:  диалоговое взаимодействие, генерация идей, социологический опрос, рефлексия и взаимооценка.

Целевая аудитория: школьники 7-17 лет (1-11 класс)

Ожидаемые результаты:

— Приобретение детьми практических навыков проведения конкурсов, организации концертов и т.д;

— Приобретение детьми умения согласованно работать в малых группах; приобретение опыта командного взаимодействия;

— Формирование доброжелательной атмосферы в группе;

— Возрастание стремления ребенка к позитивному преобразованию себя и социума, активному взаимодействию в общении, сотворчестве в разных направлениях деятельности;

— Развитие способности выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей ребенка изменяющейся социальной реальности, опыт сотрудничества и самосовершенствования;

— Развитие системы досуговых, традиционных мероприятий

  1. Проект фестиваля «Неделя РДШ»

Цель: развитие социальной креативности учащихся средствами фестиваля «Неделя РДШ»

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный

Срок: 1-2 неделя сентября 2019г

Выборы лидеров направлений первичного отделения РДШ, организация групп активистов для разработки плана проведения фестиваля, подготовка к проведению фестиваля (реквизит, написание сценариев, разработка условий конкурсов, репетиции, определение ресурсов фестиваля, разработка плана мероприятий фестиваля).

  1. Основной

Срок: 3 неделя сентября 2019г

В программу проведения фестиваля включены следующие мероприятия:

День 1. ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Название

Время

Место

Ответственный

                1

Открытие фестиваля

Сценарий (Приложение №1)

15.00

Актовый зал

Педагог-организатор, актив ПО РДШ

День 2. Информационно-медийное направление

2

Организация фотозоны

Весь день

У каб №19

Педагог-организатор, лидер+команда информационно-медийного направления

33

Конкурс «Фотоохота на лидеров направлений» (приложение №2)

Весь день

Без кабинета

Педагог-организатор, лидер информационно-медийного направления

3

44

Конкурс статей для газеты (приложение №3)

Весь день

Без кабинета

Педагог-организатор, команда информационно-медийного направления

55

Помощь желающим в регистрации на сайте РДШ

15.00-17.00

Каб. 9

Педагог-организатор

День 3. Личностное развитие

11

Профессии – игра Крокодил (Приложение №4)

1 большая перемена

У каб 13

Лидеры и актив ПО РДШ

22

Творческие номера, посвященные дружбе, мастер-класс флешмоб РДШ «Нас не удержать», исполнение гимна РДШ

2 большая перемена

У каб 13

Педагог-организатор, лидер направления Личностное развитие, актив ПО РДШ, учитель музыки

33

Игра ШуБа (Приложение №5)

15.30

Актовый зал

Педагог-организатор, лидер направления Личностное развитие, актив ПО РДШ

День 4. Гражданская активность

11

Уборка пришкольной территории

По отдельному плану (согласование с зам.директора по УВР)

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность

22

Выставка рисунков к конкурсу ЗОЖ (Положение конкурса в Приложении № 6)

Весь день

Длинный коридор

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ

33

Итоги конкурса рисунков ЗОЖ

1 большая перемена

У каб. 13

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ, социальный педагог

44

Презентация визитка про толерантность, мини-конкурсы (Положение в приложении №7)

2 большая перемена

У каб. 13

Педагог-организатор, лидер направления Гражданская активность, актив ПО РДШ

55

Проект «Крышечки ДобротТЫ»

Сортировка крышечек.

После 6 урока

Каб.9

Лидер направления Гражданская активность

День 5. Военно-патриотическое направление. Закрытие фестиваля

11

Смотр строя и песни (начальная школа), награждение лучших командиров («Будущий лидер ВПН) (Приложение №8)

По согласованию с администрацией

Спортивный зал/школьный стадион

Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ

22

Мастер-классы: Сборка-разборка автоматов на время;

Строевая подготовка

1 большая перемена

Каб. 13

Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ

33

ЮИД-викторина по ПДД (Вопросы в Приложении №9)

2 большая перемена

Каб 13 или актовый зал

Педагог-организатор, лидер военно-патриотического направления, актив ПО РДШ

44

Закрытие фестиваля. Награждение и прием новых членов ПО РДШ

15.00

Актовый зал

Педагог-организатор, лидеры направлений, актив ПО РДШ

  1. Итоговый

Для подведения итогов реализации досуговой программы планируется провести анкетирование среди участников фестиваля, активистов первичного отделения РДШ на предмет удовлетворенности программой фестиваля, выявления положительных и отрицательных моментов, выявления перспектив развития.

В процессе проведения мероприятий планируется составление книги отзывов и предложений для более качественной проработки программы досуга в дальнейшем.

Эмоциональное состояние участников завершающего мероприятия фестиваля планируется изучить с помощью методики «Цветограмма эмоций»[2] (как вариант: 2 раза – перед первым мероприятием фестиваля и после завершающего).

Так же необходима самооценка и взаимооценка организаторов и участников фестиваля.

  1. Заключение

Данный проект планируется к реализации в 2019/2020 учебном году.

В рамках образовательной и воспитательной программ школы данный проект является дополнением к плану воспитательной работы школы, плану внеурочной деятельности, плану работы первичного отделения Российского движения школьников, позволяющим:

— воспитать чувство патриотизма, формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите;

— предоставить возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;

— формировать содружество учащихся на основе любви к школе, малой родине, своей стране, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;

— формировать у детей позитивное отношение к ЗОЖ;

— формировать активную жизненную позицию по отношению к здоровью, проявляющуюся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;

— содействовать укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

— пропагандировать среди школьников идеи добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни;

— повышать информационно-медийную грамотность современных школьников

Так же проект направлен на увеличение количественного показателя участников Российского движения школьников в школе, и соответственно процента участников движения по отношению к общему количеству обучающихся в школе.

  1. Библиография

Нормативно-правовые документы:

  1. Государственная Программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» (№452 от 04.06.2014г.)
  2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2012 г. № 413.

Литература:

  1. Барышева Т.А., Сеничева И.О. Развитие социальной креативности ребенка. Методическое пособие для специалистов дополнительного образования и воспитательных служб общеобразовательных учреждений. – СПб, 2015. – 81стр.
  2. Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем//Воспитание школьников – 2010. – № 3. – с. 42-51

Интернет-ресурсы:

  1. Викторина «Знатоки дорожного движения»[Электронный ресурс]// Образовательный портал Учебно-методический кабинет. 2013. URL: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html (Дата обращения: 12.05.2019).
  2. Методика эмоционально-цветовой аналогии (Цветопись) [Электронный ресурс]//МегаОбучалка. 2015. URL: https://megaobuchalka.ru/2/12372.html (Дата обращения: 12.05.2019).

Приложение №1.

Сценарий открытия фестиваля «Неделя РДШ»

Цель: знакомство учащихся с деятельностью ПО РДШ в школе

Задачи:

-формирование у детей позитивного отношения к РДШ;

-предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал.

Необходимый реквизит и оборудование: проектор, экран, колонки, ноутбук, музыкальное сопровождение, военная форма.

Место проведения: актовый зал школы

Актовый зал.

На сцене Девочка и Лидер ИМН.

ЛИДЕР ИМН:  Девочка, а ты знаешь, что такое РДШ?

ДЕВОЧКА:  Нуууу…(неуверенно) российское движение школьников?

ЛИДЕР ИМН:  Так, хорошо, а что это вообще такое?

В это время на сцену выбегают танцующие флешмоб-во главе Лидер ЛР.

ДЕВОЧКА: А это кто? Что они тут делают?

*Флешмоб* (музыка «Нас не удежать»)

ДЕВОЧКА: Кто вы?!

ЛИДЕР ЛР:  Мы- представители направления РДШ личностное развитие – творческие люди, которые всегда на волне всей творческой жизни школы. Мы участвуем в школьных спектаклях, помогаем в организации праздников и различных школьных мероприятий. На фестивале мы покажем как танцевать флешмоб РДШ, поиграем в интерсные игры, обязательно проведем игру Школьной ученической брейн ассоциации (ШуБА)

Лидер ЛР остаётся на сцене, остальные уходят

ЛИДЕР ИМН: Видишь, Девочка, какие в РДШ есть люди? Интересно?

ДЕВОЧКА: Даа, петь и танцевать-это здорово, учиться чему-то новому мне нравится

В это время Лидер ГА проходит по рядам выпрашивая крышечки))

ДЕВОЧКА: а это у нас кто?

ЛИДЕР ГА: (Поднимается на сцену): А я – лидер направления гражданская активность, задача нашего направления помогать в организации добровольческих акций. Мы за экологию и бережное отношение к природе. Вместе с направлением Личностного развития мы пропогандируем здоровый образ жизни. На фестивале неделя РДШ в рамках моего направления пройдут конкурсы, выставка рисунков по Здоровому образу жизни, уборка пришкольной территории. Встаёт рядом с Настей.

ЛИДЕР ИМН: А вот это направление как тебе?

ДЕВОЧКА:  Ух-ты, то есть можно помогать другим, участвовать в экологических проектах и придумывать свои акции?

ЛИДЕР ИМН: Конечно!

Входит Лидер ВПН в форме. Залезает на сцену.

ЛИДЕР ВПН: ЛИДЕРЫ, Равняйсь! Смирно! Вольно!

ДЕВОЧКА: А ты-то кто?!

ЛИДЕР ВПН: (гордо) Лидер военно-патриотического направления!

ДЕВОЧКА: Суровый!)

ЛИДЕР ВПН: А как же! Дисциплина — наше все!

ЛИДЕР ИМН: Расскажи о своём направлении

ЛИДЕР ВПН: Военно-патриотическое направление активно участвует в организации школьных мероприятий, таких как вручение медалей ветеранам, мероприятия, связанные с 9 мая, днем полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Так же мы выступаем за безопасность дорожного движения.  На фестивале, в день военно-патриотического направления, мы будем рады увидеть вас на смотре строя и песни, а так же приглашаем вас узнать о безопасности на дорогах. 

Лидер ВПН уходит к лидерам строевым шагом, Девочка пытается повторить.

ДЕВОЧКА:  Я тоже хочу научиться так ходить! Лидер ИМН, а разве в РДШ не 4 направления?

ЛИДЕР ИМН: Четыре!! ( Снимает пиджак, под ним футболка рдш, достает телефон, снимает селфи с Дианой (понарошку, быстро). Ну вот, наше фото уже в ВК!

ДЕВОЧКА: И какое направление ты представляешь?

ЛИДЕР ИМН: Информационно-медийное! Направление, без которого в современном мире не обойтись – мы всегда готовы рассказать Вам о событиях школьной жизни на страницах нашей школьной газеты «Филин» и группы Вконтакте, мы регулярно участвуем в конкурсах электронных и печатных СМИ, Мы-на каждом мероприятии РДШ! И на фестивале мы хотим  показать как интересна может быть профессия фотожурналиста и корреспондента газеты, и приглашаем вас принять участие в фотоохоте на лидеров РДШ, написании статей для школьной газеты.

ДЕВОЧКА: Я даже не знаю, что и выбрать (грустно)

Все лидеры подходят и жестами жалеют ее.

ЛИДЕР ИМН: Приходи на интересующие тебя мероприятия фестиваля неделя РДШ и уж точно сможешь выбрать, что тебе по душе!

ДЕВОЧКА(Обращаясь к залу): И вы приходите!

Фестиваль будет проходить в течение всей недели. Расписание мероприятий будет вывешено на стенде у каб.№13, а так же доступно в группе #РДШ__ Вконтакте.

Закрытие фестиваля состоится в пятницу __ сентября в __:__в актовом зале. Самым активным участникам будут вручены памятные подарки. Мы будем рады принять вас в нашу семью – семью РДШ!

Приложение №2

Конкурс-флешмоб «Фотоохота на лидера РДШ»

Цель: знакомство учащихся с лидерами ПО РДШ

Задачи: — повышение информационно-медийной грамотности учащихся

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.

Правила конкурса: участникам необходимо сделать селфи с одним или несколькими лидерами направлений РДШ,  куратором РДШ, создать пост в социальной сети Вконтакте и опубликовать фотографию с хештегами

#РДШ___ #ЯПоймалЛидераРДШ

При подведении итогов конкурса учитывается оригинальность фотографии, количество «пойманных» лидеров.

Ответственный за подведение итогов: педагог-организатор., актив РДШ

Награждение: сладкий приз от лидеров

Приложение №3

Конкурс статей для школьной газеты

Цель: выпуск специального номера школьной газеты «Филин»

Задачи:

— повышение информационно-медийной грамотности учащихся;

-предоставление возможности школьникам проявить себя

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 2 день фестиваля в течение учебного дня.

Правила конкурса: В  течение дня написать статью/заметку на любую интересующую тему в любом жанре, пользуясь справочной информацией, размещенной на стенде. Приложить не менее 2х фотографий или картинок. Статью и картинки принести в электронном виде на флешке/телефоне или отправить по электронной почте куратору РДШ.

Итоги: при подведении итогов конкурса учитывается грамотность, умение формулировать собственные мысли, логичность изложения, качество и содержание картинок, актуальность выбранной темы

Награждение: публикация статей в школьной газете «____», а так же в официальной группе Вконтакте #РДШ___.

Приложение №4

Игра — пантомима «Крокодил».

Цель: продемонстрировать разнообразие профессий

Задачи:

 —предоставление возможности школьникам проявить себя;

— воспитание толерантности к людям разных профессий;

Тема: профессии

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 3 день фестиваля на 1 большой перемене.

Правила:

Из числа присутствующих в рекреации учеников выбираются игроки, показывающие профессию (по желанию). Далее показывающие тянут бумажку и по-очереди, посредством пантомимы, показывают предложенную профессию всем остальным. Задача остальных участников отгадать название профессии.

Для показа и отгадывания одного слова отводится 30 секунд. В случае, если профессия не была отгадана в течение 30 секунд, свою профессию показывает следующий.

Нарушения: нельзя произносить звуки, показывать буквы слова губами и пантомимой, использовать язык глухонемых

Примеры слов для загадывания: учитель, сварщик, водитель трамвая, космонавт, продавец, дворник, парикмахер, строитель, чиновник и т.д.

В случае, если слова будут отгаданы быстро, можно усложнить условия для показывающих – при показе держать книгу на голове, танцевать.

Награждение: сладкий приз каждому угадавшему

Приложение №5

ШуБА – Школьная ученическая Брейн-Ассоциация[3], созданная педагогами ГБОУ СОШ №531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Сегодня это районные и городские игры, при поддержке регионального отделения Российского Движения Школьников.

Правила игры:

  • Игра состоит из 3 туров. 1 тур — общие вопросы на эрудицию, 2 тур — музыкально-новостное ориентирование, 3 тур – общие вопросы + капитанский тур.
  • На начало игры у каждой команды имеется в наличии набор бланков для ответов. Графы с названием команды и номером вопроса заполняются до начала игры
  • Ведущий зачитывает вопрос, общий для всех команд.
  • На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
  • Команды в течение 10 секунд фиксируют свои ответы на бланках.
  • Ассистенты (ласточки) собирают бланки с ответами и передают их жюри.
  • По истечении 10 секунд, ведущий оглашает правильный ответ.
  • За правильный ответ команда получает 1 балл. Итоги подводятся по окончании каждого тура.
  • Капитанский тур. На сцену выходят капитаны команд. Озвучивается тема тура. По подсказкам капитан должен дать ответ. Если угадал с 1 подсказки – 6 баллов, со 2 – 5 баллов и так по уменьшению. Подсказки по одной выводятся на экран. Ответы записываются в отдельный бланк, если ответ с 1 подсказки не дали, в графе ставится прочерк.
  • Правильность ответов, данных командами, определяется жюри.
  • Команды имеют право подать апелляцию на ответ в перерывах между раундами.
  • В перерыве между раундами устраивается музыкальная пауза. После последнего вопроса подводятся итоги.

Для проведения игр необходимо:

  • Помещение (актовый зал)
  • Столы и стулья на команду (1 стол и 6 стульев)
  • Компьютер и проектор
  • Таблички с названиями команд
  • Ручки
  • Распечатанные бланки (21 шт на команду + капитанский бланк)

Члены жюри (минимум 2 человека), ассистенты (ласточки) – 2 человека (дети)

Образец раздаточного материала:

Для команд:

Команда_______

Вопрос____ 

Для капитанского конкурса:

Капитанский тур

Команда_____

1

2

3

4

5

6

7

Пример вопросов для игры:

Тур 1.

  1. Бывший президент Башкортостана Муртаза Рахимов очень любил принимать участие в церемониях ввода в эксплуатацию школ, футбольных площадок, культурных центров и других объектов на территории всей республики. За это он получил неофициальное прозвище «ОНА». ОНА — название бытового предмета. Назовите ЕЕ. 

Ответ: открывашка

  1. Бумага пришла в Европу от арабов. В Дамаске и Каире, например, были целые кварталы изготовителей бумаги всех сортов. Для чего же предназначался тончайший из продававшихся там сортов бумаги?

Ответ: для голубиной почты

  1. Во времена Петра Первого они дрались под Нарвой по колено в крови и заслужили честь носить их. Какого цвета было то, что носили солдаты только двух полков – Преображенского и Семеновского?

Ответ: красного. Красные чулки для тех, кто был по колено в крови.

  1. Люди какой профессии, по мнению Агаты Кристи, являются детективами прошлого?

Ответ: археологи

  1. Переведите с польского языка словосочетание «убитая сметанка»

Ответ: взбитые сливки

  1. В 1959 году был подписан международный договор о независимости этого объекта как территории нашей планеты. Договор способствовал развитию международного сотрудничества в области определенного рода исследований. Назовите этот объект.

Ответ: Антарктида

  1. В конце 1960-х художница Ким Гроув подкладывала своему жениху оригинальные любовные записки в виде забавных рисунков с романтическим сюжетом на салфетках. Напишите название того, что стал создавать  в 1970 году ее жених. 

Ответ: жвачка «Love is…»

Тур 2

  1. Назовите группу

Ответ: Пицца

  1. Назовите композитора

Ответ: Д. Д. Шостакович

  1.  Чья детская фотография?

Ответ: Андрей Малахов

  1. Новости. В полиции Калужской области начали проверку по факту публикаций о продаже цыганами фальшивых монет. 3 октября в местной группе города появилась запись от некой Марии Смирновой. В ней говорилось о том, что цыгане продали фальшивые монеты ее мужу, уверяя, что их ценность постоянно повышается к ноябрю мужчина сможет заработать несколько тысяч. Что продали цыгане супругу автора записи?

Ответ: биткойны

  1.  Что рекламируется?

Ответ: стиральный порошок Tide

  1. Кто автор картины?

Ответ: Эдгар Дега

  1. Какое устойчивое выражение зашифровано?

Ответ:  «Почка отказала»

Тур 3.

  1. Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.

Ответ: интуиция

  1. «Девять» по-японски — «кю», «три» по-японски — «сан». Что означает в японском СМС-сленге число 39? 

Ответ: Спасибо. «Сан-кю – звучит как  Thank you

  1. Согласно немецким стандартам, он должен весить не более 1,2 кг, быть водоотталкивающим, сделанным частично из «дышащей» ткани, а его поверхность должна быть не менее чем на 20% флуоресцирующей. Назовите его двумя словами.

Ответ: школьный ранец

  1. Индиец РаджЕш КумАр покрасил чёрным часть бетонной стены в бедном квартале Нью-Дели. Ежедневно в течение двух часов Кумар на общественных началах исполняет роль ЕГО. Назовите ЕГО.

Ответ: учитель

  1. Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики одним из важнейших называет устранение этого разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн?

Ответ: на алгебру и геометрию

  1. Филолог Алексей Шмелёв отмечает, что писатель в СССР обычно получал ЭТО, когда попадал в школьную программу. Назовите ЭТО писателя Льва Толстого.

Ответ:  Николаевич.

  1. На концерте школьного оркестра в сериале «Симпсоны» объявление для зрителей гласило: «ОНИ должны быть телесного цвета», чтобы дети не обиделись?

Ответ: беруши, зачет – затычки в уши.

Приложение №6

Положение

О проведении конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!»

(для обучающихся 1-11 классов)

1. Цель и задачи

1.1. Цель:

Конкурс детско-юношеских рисунков «Да здравствует ЗОЖ!» проводится с целью формирования и распространения идей, принципов здорового образа жизни.

1.2. Задачи:

  • Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни;
  • Создание условий для осмысления и решения актуальных проблем здоровьесбережения в молодежной среде;
  • Формирование у обучающихся мотивации и навыков ответственного отношения к личному состоянию здоровья;
  • Организация содержательного и познавательного досуга, способствующего созданию активной и позитивной жизненной позиции обучающихся;
  • Выявление, развитие и поддержка творческих инициатив обучающихся;
  1. Место и сроки проведения

Этап

Название

Мероприятие

Дата

1.

Подготовительный

Старт конкурса, знакомство классных руководителей с положением

1 неделя сентября

Прием работ

До конца второй недели сентября

2.

Основной

Выставка рисунков,

подведение итогов, награждение

4 день фестиваля, большая перемена

  1. Участники

3.1 Участниками конкурса рисунков «Да здравствует, ЗОЖ!» являются команды обучающихся 1-11 классов.

  1. Конкурс проходим в двух возрастных категориях:

   1-4 классы

5-7 классы

  1. Условия проведения

4.1. Регламент проведения выставки рисунков:

  • Конкурс оценивается членами жюри, состав которого определяет оргкомитет;
  • Конкурс проводится в форме выставки рисунков;
  • Количество работ от класса – не более 3х

Тема для 1-4 классов: «Семья – территория здоровья»

Тема для 5-7 классов: «Мы за ЗОЖ. Нет вредным привычкам!»

4.2. Критерии оценки работ:

  • Раскрытие темы «Здоровый образ жизни»;
  • Актуальность идеи;
  • Оригинальность исполнения;
  • Качество исполнения

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе.

  1. Порядок определения победителей  
  1. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов победитель определяется членами жюри, также может быть установлена «ничья».
  2. Участники награждаются дипломами участника, победители (в каждой возрастной группе – 1 победитель+2-3 места) – дипломами победителя.

Приложение №9

Конкурс визиток «Толерантность»

Цели и задачи:

 -углубить понимание термина «толерантность»;

— сформировать представление о толерантном отношении

Участники: все учащиеся с 5 по 11 класс

Сроки проведения конкурса: 4 день фестиваля, большая перемена

Условия проведения: в первый день фестиваля каждому классу необходимо сделать выступление-визитку. Тема: толерантность

Допускается использование музыкального сопровождения, декораций, костюмов, видеоряда, презентаций.

Время выступления – не более 3 минут

Порядок определения победителей: оценивается соответствие теме, раскрытие темы, оригинальность

Награждение: сертификат участникам и грамота победителю

Приложение №10

Конкурс «Смотр строя и песни»

Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса:  Конкурс проводится  возрастной группах:  «младшая» – учащиеся 1-4  классов

Срок проведения:  5 день фестиваля «Неделя РДШ»

Условия проведения конкурса

Участвует – командир + класс.

Форма одежды – парадная с головными уборами (для командира обязательно!), возможны шевроны и нашивки с символикой школы и пр. (н-р, погоны, эмблемы родов войск) – в тему песни, выученной к смотру.

Первоклассники – участвуют  вне конкурса – просто на месте исполняют строевую песню (возможно награждение).

4.   Программа конкурса. Построение в зале.

1.  Все команды — классы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по три  по команде «вольно»».

2.  Жеребьевка (командиры вынимают жребий).

3.   Конкурс проводится в последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ   

 4. Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

Выступление класса-отряда:

  1. Выполнение команд: «Отряд! Равняйсь! Смирно!».
  2. Доклад командира класса судье; ответ командира на приветствие судьи.

Текст доклада командира:

Товарищ командующий смотром-конкурсом!

Отряд ____ класса «________»(название отряда) для участия в смотре-конкурсе построен!

Командир отряда____________(фамилия,имя)!

3. После команды «Вольно» командир возвращается к классу-команде.

4. Командир командует классу – отряду:  «Равняйсь», «Смирно», «Пять шагов вперёд-шагом марш!»

5. Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса;

6. Далее – «Налево» (или «Направо!), «Отряд, шагом марш!». (Идут на центр в начало зала для прохода с песней)

7. После того, как достигнут исходного положения, командир командует «Отряд! Песню запевай!»

8. Исполнение прохождения по залу с песней (исполняют 1-2 куплета и припев).

 9. Класс, пройдя дистанцию, останавливается  у места своего в строю и по командам (как в начале) становится с общий строй.                                    Учитывается:

  • Внешний вид (атрибуты – флаг, значки, головные уборы, форма,и т.д.)
  • Дисциплина строя класса во время смотра
  • Строевой шаг класса.
  • Действия и рапорт командира класса.
  • Доклад об окончании смотра.
  • Заход строя класса в линию в колонну общего строя

Награждение: Все классы-участники будут награждены Грамотами. Классы-победители будут награждены Грамотами за 1.2,3 место. Будет выбран «ЛУЧШИЙ КОМАНДИР СМОТРА»

Приложение №11

Викторина от Юных Инспекторов Движения

Цель: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

— Привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

— Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах им транспорте

Участники: все учащиеся с 1 по 11 класс

Срок: 5 день фестиваля, большая перемена.

Вопросы викторины:

 Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

 Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

 Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

 Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

 Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

https://ped-kopilka.ru/images/1-3.jpg

На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

https://ped-kopilka.ru/images/2.png

Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины:

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.[4]

Награждение: правильно ответившему – сладкий приз


[1] Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем//Воспитание школьников – 2010. – № 3. – с. 42-51

[2] Источник: https://megaobuchalka.ru/2/12372.html

[4]Источник: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html

Сценарий внеклассного мероприятия, разработанного с целью ознакомления учеников с деятельностью всероссийской детско-юношеской организации
«Российское Движение Школьников»

Популяризация движения РДШ.

Рассказать о положительных сторонах участия в деятельности РДШ.

Планируемая продолжительность: мероприятие рассчитано на 40-50 минут.

Проектор, связанный с персональным компьютером.

Ведущий 1.

*Звучит сигнал к началу праздника*

*Звучит гимн РФ (куплет и припев без слов)*

*Поднятие флага Российской Федерации*

Ведущий 2. Всероссийский праздник, посвященный Дню российского движения школьников, объявляется открытым!

Ведущий 1. Мы говорим – добрый день вам, лидерам общественного движения, энтузиастам, представителям общественности, гостям нашего праздника.

Ведущий 2. В первую очередь мы вам расскажем об истории создания РДШ.

Докладчик№1: Российское движение школьников — это молодая, детская, юношеская организация, которая создана для того, чтобы дети могли заниматься любимым делом, творчеством, встречаться с интересными людьми. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и создателей, и кураторов. 29 октября 2015 года состоялся первый съезд российского движения школьников, на котором присутствовали политики, деятели культуры и искусства, преподаватели, студенты и, конечно же, школьники. На съезде обсуждались задачи организации и впервые была представлена символика. [3]

Ведущий 2. А сейчас перейдем непосредственно к направлениям и первым будет военно-патриотическое направление.

Докладчик№2: Патриотизм-это чувство любви к Родине, Отчизне, то месту, где ты родился, вырос и осознал себя как личность. Многовековая история нашей страны — это летопись ратных побед и трудовых свершений, ярких примеров беззаветного служения Отечеству. Неразрывная связь времён и поколений, традиций патриотизма и гражданственности-наше бесценное достояние, основа уверенного движения вперёд.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери волю в кулак». Каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый, кто выполнил это задание, побеждает.

*Внимание на экран (ролик про МЧС)*.

Зачастую люди таких профессий как врач, пожарный, военный остаются в «тени» новостных лент. Мы бы хотели обратить внимание общества на этих людей. Нам бы хотелось, чтобы наши дети всё чаще проявляли гражданскую активность и помогали людям. Чтобы росли добрыми, отзывчивыми и просто хорошими людьми. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Ведущий 1. А сейчас просим на сцену, следующую группу которая нам расскажет о личностном развитии.

Докладчик №3: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о личностном развитии, что оно из себя представляет, какую цель несет за собой и на какие поднаправления оно делится. Прежде всего хочу сказать, что личностное развитие имеет творческое поднаправление. О нем мы сейчас и поговорим. Во все времена творчество являлось необходимой частью жизни. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, для решения которых требуется исключительно творческий подход. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной. Творческое развитие позволяет лучше узнать и понять себя, найти новые решения для стандартных проблем, взглянуть на мир по-новому, повысить собственную эффективность и многое другое. От степени развития творческих способностей во многом зависит восприятие мира и чувство собственной сопричастности к социуму.

В каждом человеке заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Конкурс, фестиваль творческих работ, проектов, школьных конференций, тематические недели, реализация инициативных детских проектов и многое другое. Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение. Интервью со зрителями и участниками — Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни? — Как вы следите за своим здоровьем? — Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

*Конкурс «Спорт – наш лучший друг»*:

Ведущий: Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.

1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: а) воланчик (бадминтон); б) клюшка (хоккей); в) обруч (гимнастика); г) коньки (фигурное катание); д) ракетка (теннис, бадминтон); е) штанга (тяжелая атлетика); ж) ворота (футбол, хоккей); з) скакалка (гимнастика).

2.Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)

3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)

4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы). [1]

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. Какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник);

2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар);

3. самая волосатая (парикмахер); 4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя);

5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург); 6. самая смешная (клоун);

7. самая серьёзная (атомщик); 8. самая умная (учёный, профессор); 9. самая белая (врач);

10. самая зубастая (стоматолог); 11. самая начитанная (библиотекарь);

12. самая требовательная (тренер); 13. самая высокая (монтажник-высотник);

14. самая быстрая (гонщик); 15. самая техническая (инженер-конструктор). [4]

Соотношение между «хочу» и «могу» — в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Ведущий 2. Осталось еще 2 направления. Просим вас пройти на сцену и рассказать нам о Гражданской активности.

Докладчик №4: Гражданская активность, как направление РДШ, в первую очередь, представляет собой добровольные виды деятельности, связанные со знанием, познанием, трудом и волонтёрством. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, формирование уважительного отношения к природе (экология). Гражданская активность – это добровольчество (волонтёрство). Реализовывать себя можно в добровольческом отряде любого направления: медицинский, экологический, событийный (организация значимых мероприятий), социальный (помощь детским домам, ветеранам и пр.). Можно присоединиться к движению «Волонтеров Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

• Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

• Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

• Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

• Стать организатором Всероссийских профилактических акций.

• Участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.

• Стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики». [2]

Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. [2]

Задачи участников: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

— Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

— Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов; изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных. [2]

Ведущий 1. Теперь последнее, не маловажное направление — информационно-медийное.

Докладчик №5: В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:

— Создание школьных пресс-центров;

— Создание школьных газет;

— Работа с социальными сетями;

— Создание радио и телевиденья;

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в любой ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. В рамках программы информационно – медийного направления школы организован ПРЕСС-ЦЕНТР, как сообщество детей и подростков, которые под руководством педагога или вожатого осваивают навыки партнерства, сотрудничества, обсуждают и участвуют в решении школьных и внешкольных проблем с помощью средств коммуникации. Пресс-центр формирует умение участвовать в жизни класса, школы, района, города, где через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, происходить осознание доброго отношения друг к другу, товарищество, взаимовыручка, дружба, уважение к старшему, милосердие, справедливость. В пресс-центре мы можем расширить свой кругозор, узнать, что происходит много нового в стране, в мире, а также развиваются коммуникативные умения и навыки. При всем при это пресс-центр способствует продвижению школы на сайтах, на которых сможет присутствовать полная информация о всех делах внутри вашей школы, и эту информации могут узнавать дети всей страны. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. Школьная газета — современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий. [5]

Социальные сети представляют собой качественно новый феномен на современном этапе функционирования информационного общества. В 1995 г. для посетителей открылась первая социальная сеть Интернета www.classmates.com, основанная Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. В 2008 г. количество зарегистрированных аккаунтов в ней составило более 40 млн активных пользователей. Несмотря на то что русскоязычный прототип odnoklassniki.ru был создан только через 11 лет, он стремительно наращивает свои темпы роста, и число зарегистрированных аккаунтов уже составляет больше 34 млн пользователей. Лидером же среди русскоязычных социальных сетей стал сайт vkontakte.ru, созданный Павлом Дуровым в 2006 г. За свое существование количество зарегистрированных аккаунтов превышает десятки миллионов пользователей.

Несмотря на некую схожесть социальных сетей с блогами, у них есть качественные отличия. Так, социальные сети предполагают открытый формат анкеты и заполненный профайл. Это необходимо для поиска социальных контактов. Минимальной информацией могут служить имя и фамилия, но с ростом социальных сетей и количеством участников этой информации становится недостаточно, и люди начинают указывать дополнительные сведения — дату рождения, место учебы, место работы, хобби, позволяющие легче их идентифицировать. Далее: в социальных сетях нет лидеров мнений. В блогах общения пользователя имеет направления «одного к многим». Автор пишет заметку для аудитории, а аудитория, ознакомившись с ней, решает, как на нее ответить. Такой формат общения позволяет автору привлечь к себе внимание аудитории и влиять на общественное мнение. В социальных сетях преобладает приватный метод общения. И даже если человек имеет личный авторитет, в социальных сетях у него меньше шансов повлиять на массовую аудиторию. [5]

Ведущий 2. Создание условий для развития детских организаций становится неотъемлемой частью государственной политики.

Ведущий 1. Лидер… Лидерство… Задумаемся над вопросом: «А каково же быть лидером детской организации?» Ответ неоднозначен, так как быть лидером – это очень ответственно, почетно и в тоже время совсем непросто».

Ведущий 2. Быть членом детской организации – это значит быть первым, быть организатором, творцом, другом, товарищем, не боятся трудностей, быть готовым первым протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству.

Ведущий 1. Ваша дружба поможет сделать школьную жизнь увлекательней и интересней. Вступив в ряды Российского движения школьников, вас ждут интересные дела, добрые и запоминающиеся встречи, праздники и путешествия, захватывающие походы, познавательные игры и конкурсы.

*Гимн РДШ*

Ведущий 2. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем Вам интересной, многообразной и яркой жизни, успешной работы, свершения желаний и немыслимых взлётов! Еще раз с праздником, дорогие друзья. Удачного вам окончания четверти и веселых каникул!

Список использованных источников:

Интернет-ресурс: https://infourok.ru/priblizitelnaya-programma-realizacii-rdsh-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2306207.html

Интернет-ресурс: https://leader-id.ru/event/19188/

Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Российское_движение_школьников/

Интернет-ресурс: https://urok.1sept.ru/статьи/214092/

Интернет-ресурс: https://www.iro38.ru/files/26-12-2018/__.pdf

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ СОШ №10 с.
Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края

на 2022-2023
учебный год

Российское
движение школьников

Дела, события, мероприятия

Классы  

Сроки

Ответственные

День знаний (линейка, акции)

1-4 кл.

Август- 1
сентября

Классные руководители, педагог-организатор

День солидарности в борьбе с
терроризмом (линейка)

1-4 кл.

          3 сентября

Советник

210 лет со
дня Бородинского сражения (игра-викторина, классные часы)

1-4 кл.

7 сентября

Классные руководители,
библиотекарь, советник

Международный
день распространения грамотности

 (игра-викторина)

1-4 кл.

8 сентября

Советник

День работника дошкольного
образования (акции)

1-4 кл.

27 сентября

Советник, актив

Международный день пожилых людей
(акции РДШ)

1-4 кл.

1 октября

Классные руководители, советник

День учителя (акции РДШ)

1-4 кл.

5 октября

Классные руководители, актив,
советник, педагог-организатор

День отца в России (акции,
мероприятия)

1-4 кл.

16 октября

Классные руководители,
педагог-организатор

Международный
день школьных библиотек (акции)

1-4 кл.

          25 октября

Советник,
библиотекарь

День
народного единства (классные часы, игры)

1-4 кл.

4 ноября

Классные
руководители, актив

День матери
в России (акции РДШ)

1-4 кл.

27 ноября

Советник,
актив

День
государственного герба РФ

(акции РДШ)

1-4 кл.

30 ноября

Советник

День
неизвестного солдата (концепция навигаторов)

1-4 кл.

3 декабря

Советник,
актив

День
добровольца в России (внеклассное мероприятие)

1-4 кл.

5 декабря

Советник,
классные руководители

День Героев
Отечества (концепция навигаторов)

1-4 кл.

9 декабря

Советник

День
Конституции (Акции, классные часы, викторины)

1-4 кл.

12 декабря

Классные
руководители, советник

День
принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах РФ

(концепция
навигаторов)

1-4 кл.

25 декабря

Советник

День
российского студенчества

(Акции РДШ,
концепция навигаторов)

1-4 кл.

25 января

Советник,
актив, педагог-организатор

День памяти
жертв Холокоста

(классные
часы)

1-4 кл.

27 января

Классные
руководители

День
защитника Отечества

(концепция
РДШ)

1-4 кл.

23 февраля

Классные
руководители, советник

Международный
женский день

(акции РДШ)

1-4 кл.

8 марта

Советник,
классные руководители

День
воссоединения Крыма с Россией (акции, мероприятия-игры)

1-4 кл.

18 марта

Советник

Всемирный
день театра (концепция навигаторов)

1-4 кл.

27 марта

Руководитель
кружка, актив

День
космонавтики (концепция навигаторов, квиз-игра)

1-4 кл.

12 апреля

Советник,
классные руководители

День памяти
о геноциде советского народа (классные часы)

1-4 кл.

19 апреля

Советник,
классные руководители

Всемирный
день Земли (акции РДШ)

1-4 кл.

22 апреля

Советник,
актив

Праздник
Весны и труда (акции РДШ)

1-4 кл.

1 мая

Советник,
актив

День Победы
(акции, митинг и др.)

1-4 кл.

9 мая

Советник,
классные руководители

День
детских общественных организации России (концепция навигаторов)

1-4 кл.

19 мая

Советник,
педагог-организатор

День защиты
детей (мероприятия по плану)

1-4 кл.

1 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День
русского языка (концепция навигаторов)

1-4 кл.

6 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День России
(мероприятия по плану)

1-4 кл.

12 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День памяти
и скорби (линейка, концепция навигаторов)

1-4 кл.

22 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День семьи,
любви и верности (мероприятия по плану)

1-4 кл.

8 июля

Советник

День
государственного флага России (акции РДШ)

1-4 кл.

           22 августа

Советник

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ СОШ №10 с.
Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края

на 2022-2023
учебный год

Российское
движение школьников

Дела, события, мероприятия

Классы  

Сроки

Ответственные

День знаний (линейка, акции)

5-9 кл.

Август- 1
сентября

Классные руководители,
педагог-организатор

День солидарности в борьбе с
терроризмом (линейка)

5-9 кл.

          3 сентября

Советник

210 лет со
дня Бородинского сражения (игра-викторина, классные часы)

5-9 кл.

7 сентября

Классные руководители,
библиотекарь, советник

Международный
день распространения грамотности

 (игра-викторина)

5-9 кл.

8 сентября

Советник

День работника дошкольного
образования (акции)

5-9 кл.

27 сентября

Советник, актив

Международный день пожилых людей
(акции РДШ)

5-9 кл.

1 октября

Классные руководители, советник

День учителя (акции РДШ)

5-9 кл.

5 октября

Классные руководители, актив,
советник, педагог-организатор

День отца в России (акции,
мероприятия)

5-9 кл.

16 октября

Классные руководители,
педагог-организатор

Международный
день школьных библиотек (акции)

5-9 кл.

          25 октября

Советник,
библиотекарь

День
народного единства (классные часы, игры)

5-9 кл.

4 ноября

Классные
руководители, актив

День матери
в России (акции РДШ)

5-9 кл.

27 ноября

Советник,
актив

День
государственного герба РФ

(акции РДШ)

5-9 кл.

30 ноября

Советник

День
неизвестного солдата (концепция навигаторов)

5-9 кл.

3 декабря

Советник,
актив

День
добровольца в России (внеклассное мероприятие)

5-9 кл

5 декабря

Советник,
классные руководители

День Героев
Отечества (концепция навигаторов)

5-9 кл.

9 декабря

Советник

День
Конституции (Акции, классные часы, викторины)

5-9 кл.

12 декабря

Классные
руководители, советник

День
принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах РФ

(концепция
навигаторов)

5-9 кл.

25 декабря

Советник

День
российского студенчества

(Акции РДШ,
концепция навигаторов)

5-9 кл.

25 января

Советник,
актив, педагог-организатор

День памяти
жертв Холокоста

(классные
часы)

5-9 кл.

27 января

Классные
руководители

День
защитника Отечества

(концепция
РДШ)

5-9 кл.

23 февраля

Классные
руководители, советник

Международный
женский день

(акции РДШ)

5-9 кл.

8 марта

Советник,
классные руководители

День
воссоединения Крыма с Россией (акции, мероприятия-игры)

5-9 кл.

18 марта

Советник

Всемирный
день театра (концепция навигаторов)

5-9 кл.

27 марта

Руководитель
кружка, актив

День
космонавтики (концепция навигаторов, квиз-игра)

5-9 кл.

12 апреля

Советник,
классные руководители

День памяти
о геноциде советского народа (классные часы)

5-9 кл.

19 апреля

Советник,
классные руководители

Всемирный день
Земли (акции РДШ)

5-9 кл.

22 апреля

Советник,
актив

Праздник
Весны и труда (акции РДШ)

5-9 кл.

1 мая

Советник,
актив

День Победы
(акции, митинг и др.)

5-9 кл.

9 мая

Советник,
классные руководители

День
детских общественных организации России (концепция навигаторов)

5-9 кл.

19 мая

Советник,
педагог-организатор

День защиты
детей (мероприятия по плану)

5-8 кл.

1 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День
русского языка (концепция навигаторов)

5-8 кл.

6 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День России
(мероприятия по плану)

5-8 кл.

12 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День памяти
и скорби (линейка, концепция навигаторов)

5-8 кл.

22 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День семьи,
любви и верности (мероприятия по плану)

5-8 кл.

8 июля

Советник

День
государственного флага России (акции РДШ)

5-8 кл.

           22 августа

Советник

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ СОШ №10 с.
Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края

на 2022-2023
учебный год

Российское
движение школьников

Дела, события, мероприятия

Классы  

Сроки

Ответственные

День знаний (линейка, акции)

10-11 кл.

Август- 1
сентября

Классные руководители, педагог-организатор

День солидарности в борьбе с
терроризмом (линейка)

10-11 кл.

          3 сентября

Советник

210 лет со
дня Бородинского сражения (игра-викторина, классные часы)

10-11 кл.

7 сентября

Классные руководители,
библиотекарь, советник

Международный
день распространения грамотности

 (игра-викторина)

10-11 кл.

8 сентября

Советник

День работника дошкольного
образования (акции)

10-11 кл.

27 сентября

Советник, актив

Международный день пожилых людей
(акции РДШ)

10-11 кл.

1 октября

Классные руководители, советник

День учителя (акции РДШ)

10-11 кл.

5 октября

Классные руководители, актив,
советник, педагог-организатор

День отца в России (акции,
мероприятия)

10-11 кл.

16 октября

Классные руководители,
педагог-организатор

Международный
день школьных библиотек (акции)

10-11 кл.

          25 октября

Советник,
библиотекарь

День
народного единства (классные часы, игры)

10-11 кл.

4 ноября

Классные
руководители, актив

День матери
в России (акции РДШ)

10-11 кл.

27 ноября

Советник,
актив

День государственного
герба РФ

(акции РДШ)

10-11 кл.

30 ноября

Советник

День
неизвестного солдата (концепция навигаторов)

10-11 кл.

3 декабря

Советник,
актив

День
добровольца в России (внеклассное мероприятие)

10-11 кл.

5 декабря

Советник,
классные руководители

День Героев
Отечества (концепция навигаторов)

10-11 кл.

9 декабря

Советник

День
Конституции (Акции, классные часы, викторины)

10-11 кл.

12 декабря

Классные
руководители, советник

День
принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах РФ

(концепция
навигаторов)

10-11 кл.

25 декабря

Советник

День
российского студенчества

(Акции РДШ,
концепция навигаторов)

10-11 кл.

25 января

Советник,
актив, педагог-организатор

День памяти
жертв Холокоста

(классные
часы)

10-11 кл.

27 января

Классные
руководители

День
защитника Отечества

(концепция
РДШ)

10-11 кл.

23 февраля

Классные
руководители, советник

Международный
женский день

(акции РДШ)

10-11 кл.

8 марта

Советник,
классные руководители

День воссоединения
Крыма с Россией (акции, мероприятия-игры)

10-11 кл.

18 марта

Советник

Всемирный
день театра (концепция навигаторов)

10-11 кл.

27 марта

Руководитель
кружка, актив

День
космонавтики (концепция навигаторов, квиз-игра)

10-11 кл.

12 апреля

Советник,
классные руководители

День памяти
о геноциде советского народа (классные часы)

10-11 кл.

19 апреля

Советник,
классные руководители

Всемирный
день Земли (акции РДШ)

10-11 кл.

22 апреля

Советник,
актив

Праздник
Весны и труда (акции РДШ)

10-11 кл.

1 мая

Советник,
актив

День Победы
(акции, митинг и др.)

10-11 кл.

9 мая

Советник,
классные руководители

День
детских общественных организации России (концепция навигаторов)

10-11 кл.

19 мая

Советник,
педагог-организатор

День защиты
детей (мероприятия по плану)

10 кл.

            1 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День
русского языка (концепция навигаторов)

10 кл.

6 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День России
(мероприятия по плану)

10 кл.

12 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День памяти
и скорби (линейка, концепция навигаторов)

10 кл.

22 июня

Педагоги в
лагере, вожатые, советник

День семьи,
любви и верности (мероприятия по плану)

10 кл.

8 июля

Советник

День
государственного флага России (акции РДШ)

10 кл.

           22 августа

Советник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общешкольное мероприятие масленица сценарий
  • Общешкольное мероприятие ко дню победы сценарий
  • Общество слепых праздник
  • Общество мертвых поэтов сценарий читать на русском
  • Общество мертвых поэтов сценарий на русском языке