Обязанности директора агентства праздников

Квалификационные требования

Должностная инструкция Менеджера по организации и проведению мероприятий

  • Работа
  •  > 
  • Должностные инструкции
  •  > 
  • Маркетинг/Реклама/PR/Исследования

Должностная инструкция Менеджера по организации и проведению мероприятий

Квалификационные требования

На должность Менеджера по организации и проведению мероприятий назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2-х лет.

Менеджер по организации и проведению мероприятий должен знать:

  • Законодательство о средствах массовой информации и рекламе, а также иные законы и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью.
  • Основы маркетинга, менеджмента, психологии
  • Конъюнктуру рынка.
  • Методику ведения переговоров.
  • Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
  • Основы и принципы PR-технологий.
  • Организацию и проведение специальных и промо-мероприятий.
  • Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
  • Первичную бухгалтерию.
  • Компьютер на уровне пользователя: MS Office, Word, Excel, Powerpoint, Internet.
  • Основы законодательства о труде.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Функциональные обязанности

Менеджер по организации и проведению мероприятий обязан:

  1. Осуществлять подготовку и проведение специальных и промо-мероприятий в соответствии с планами бренд-менеджеров:
  2. разработку концепции, подбор места проведения,
  3. разработку сценарного плана,
  4. формирование культурной программы.
  5. Составлять обоснованные сметы расходов на осуществление специальных мероприятий, вести необходимый финансовый учет, с последующей сдачей отчетов не позднее 10 дней после проведения мероприятия.
  6. Представлять предложения о специальных возможностях по продвижению.
  7. Представлять предложения о наглядных и сувенирных материалах при проведении специальных мероприятий.
  8. Осуществлять подготовку и проведение корпоративных мероприятий.
  9. Осуществлять выработку и реализацию предложений по развитию корпоративной культуры.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция директора культурно-досуговой организации [наименование культурно-досуговой организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор культурно-досуговой организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [вписать нужное].

1.2. Директор культурно-досуговой организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. На должность директора культурно-досуговой организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее двух лет или среднее профессиональное образование (экономическое, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы на руководящих должностях в культурно-досуговых организациях не менее трех лет.

1.4. На время отсутствия директора культурно-досуговой организации его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Директор культурно-досуговой организации должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры;

— нормативные и методические документы, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность культурно-досуговых организаций;

— структуру культурно-досуговой организации;

— технологию творческо-производственного процесса;

— порядок составления и согласования перспективных творческих и производственных планов;

— рыночные методы хозяйствования и управления;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— художественно-творческие, научные, технические достижения в сфере культуры, искусства, народного творчества и культурно-досуговой деятельности;

— формы и методы организационно-творческой работы с населением с учетом национальных и демографических особенностей;

— порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

— теорию и практику менеджмента;

— психологию управления;

— социологию культурно-досуговой сферы;

— основы трудового, гражданского законодательства Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

— этику делового общения.

2. Должностные обязанности

На директора культурно-досуговой организации возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление руководства производственной и финансово-экономической деятельностью культурно-досуговой организации, неся ответственность за сохранность и использование имущества.

2.2. Разработка и контроль за исполнением основных направлений культурно-просветительской и досуговой деятельности среди населения в зоне действия организации культуры.

2.3. Составление планов творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом новых социально-экономических условий и развития рыночных отношений.

2.4. Осуществление взаимодействия всех служб культурно-досуговой организации, направление их деятельности на развитие и совершенствование творческо-производственного процесса с целью создания наиболее благоприятных условий для коллективного творчества с учетом конкретных художественных и социальных задач.

2.5. Обеспечение совместно с художественным руководителем выполнения организацией всех обязательств перед работниками организации, зрителями (слушателями), авторами и исполнителями используемых произведений, федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, а также партнерами по договорам.

2.6. Принятие мер по обеспечению организации квалифицированными кадрами технических и хозяйственных служб, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и умений, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства о труде.

2.7. Обеспечение сочетания единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности культурно-досуговой организации, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника технических и хозяйственных служб организации за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.

2.8. Участие со стороны администрации организации в разработке, заключении и выполнении коллективного договора.

2.9. Совместно с художественным руководителем, трудовым коллективом и представительным органом работников обеспечение на основе принципов социального партнерства разработки, заключения и выполнения коллективного договора.

2.10. Обеспечение соблюдения трудовой и производственной дисциплины в технических и хозяйственных службах культурно-досуговой организации.

2.11. В пределах, предоставленных ему учредительными документами или трудовым договором прав, принятие решений по вопросам, касающимся творческо-производственной и финансово-экономической деятельности культурно-досуговой организации, поручение ведения отдельных направлений в рамках этой деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям функциональных подразделений, специалистам.

2.12. Обеспечение создания клубных формирований, организации разнообразных форм массового досуга населения, создание концепции деятельности культурно-досуговой организации.

2.13. Организация фестивалей, конкурсов, кинопоказов, гастролей творческих коллективов, проведение праздников и обрядов, других социальных форм работы с населением.

2.14. Обеспечение соблюдения законности в деятельности культурно-досуговой организации, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

2.15. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Директор культурно-досуговой организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания.

3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными сотрудниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы от подчиненных ему служб, подразделений и сотрудников.

3.5. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

3.6. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися деятельности организации.

3.7. Представлять на рассмотрение вышестоящего руководства предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.8. Утверждать, подписывать и визировать документы, а также заключать договоры от имени организации в пределах своей компетенции.

3.9. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

3.10. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.

3.11. Заключать трудовые договоры.

3.12. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Директор культурно-досуговой организации несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Общие положения

Event-менеджер относится к категории специалистов.

Event-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом ____________________________ по представлению __________________.

(руководителя структурного подразделения; иного должностного лица)

На должность event-менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере организации культурного досуга или средствах массовой информации не менее _____ лет.

Event-менеджер должен иметь:

— Образование: высшее, желательно психологическое, педагогическое или культурологическое.

— Необходимые знания, навыки активного, креативного, целеустремленного человека, который хочет, умеет и любит работать с людьми, способен творить и воплощать в жизнь неординарные проекты, заинтересован сделать больше, чем он делает сегодня, имеет реальный опыт по поиску, привлечению и удержанию корпоративных клиентов.

— Опыт работы от 2 лет в организации и продажах event-услуг корпоративным клиентам.

— Знать специфику рынка event-услуг и основные аспекты организации корпоративных мероприятий и событий.

А также:

— Уметь ярко и понятно подавать свои мысли и идеи.

— Грамотно писать сценарии, проводить презентации и закрывать сделку.

— Владеть навыками деловых коммуникаций на высоком уровне.

— Уметь работать с аудиторией.

— Быть уверенным пользователем MS Office, PowerPoint и Интернета.

Должностные обязанности

— Развитие направления организации мероприятий с головоломками.

— Активный самостоятельный поиск и привлечение корпоративных клиентов, развитие отношений с имеющимися в базе клиентами, работа с входящими запросами.

— Подготовка мероприятий, разработка идеи мероприятия и написание технического задания. Составление презентации, программы мероприятия, сметы проекта.

— Продвижение и продажа мероприятий клиентам. Проведение встреч, переговоров, презентаций, заключение договоров.

— Полный цикл организации и проведения корпоративных мероприятий для клиентов. Разработка креативных концепций. Написание сценариев.

— Бюджетирование.

— Координация деятельности всех участников мероприятия.

— Развитие долгосрочных отношений с корпоративными клиентами. Получение обратной связи от клиента. Выявление потребностей клиентов, составление программ продолжительного сотрудничества.

Критерий качества работы

— Выведение на корпоративный рынок услуг мероприятий с головоломками и их развитие.

— Возрождение культуры игры в головоломки.

Права

Менеджер по организации и продаже мероприятий имеет право:

1) получать от работников компании информацию, необходимую для реализации своей деятельности;

2) представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Ответственность

Менеджер по организации и продаже мероприятий несет ответственность за:

1) причинение материального ущерба работодателю в порядке, установленном законодательством РФ;

2) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей;

3) недостоверную информацию о состоянии выполнения обязанностей;

4) невыполнение приказов, распоряжений и организации, и непосредственного руководителя;

5) непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам;

6) нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Условия работы

Режим работы менеджера по организации и продаже мероприятий определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании, и закрепляется в условиях трудового договора.

С инструкцией ознакомлен: ___________________ __________

(фамилия, инициалы) (подпись)

«__» __________ 20__ г.

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция Eventменеджера (организатора мероприятий)

              88-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Event-менеджера ООО «Бета».

1.2. Event-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению Заместителя руководителя ООО «Бета».

1.3. Event-менеджер подчиняется непосредственно Заместителю руководителя ООО «Бета».

1.4. На должность Event-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере организации культурного досуга или средствах массовой информации не менее двух лет.

1.5. Event-менеджер должен знать:
специфику организации корпоративных мероприятий;
специфику сервисной индустрии и индустрии изготовления подарков;
основы маркетинга и рекламы;
– методы и организацию менеджмента;
правила установления деловых контактов и проведения деловых переговоров;
методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
этику делового общения;
– правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи.

1.6. В своей деятельности Event-менеджер руководствуется:
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Event-менеджера его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Event-менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит встречи и переговоры с клиентами в целях выяснения их пожеланий о планируемом мероприятии, требованиях, составе участников и для утверждения программы мероприятия.
2.2. Обеспечивает подготовку мероприятий, разработку сценария мероприятия и написание технического задания, проведение презентации, составление программы мероприятия, бюджета проекта.
2.3. Представляет разработанный проект мероприятия клиенту; защищает разработанную стратегию мероприятия и бюджет проекта перед клиентом.
2.4. Информирует клиентов обо всех этапах выполнения проекта, консультирует клиентов по интересующим их вопросам в отношении проекта.
2.5. Ведет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству обслуживания организаций, оказывающих услуги по развлечению и обслуживанию клиентов (предоставление необходимого оборудования для проведения конференций и семинаров, культурно-экскурсионное обслуживание, питание, проживание, транспортные услуги, концертные программы и т.д.).
2.6. Устанавливает контакты с организациями, оказывающими услуги, необходимые для выполнения проектов, согласовывает с ними основные условия договоров на оказание услуг и обеспечивает их заключение.
2.7. Отслеживает современные тенденции и нововведения в области организации и проведения корпоративных мероприятий.
2.8. Обобщает и анализирует информацию об организованных мероприятиях, готовит аналитические справки и отчеты по проектам.
2.9. Проводит работу, направленную на развитие долгосрочных отношений с корпоративными клиентами. Выявляет потребности клиентов, составляет программы продолжительного сотрудничества.

3. ПРАВА

Event-менеджер имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Event-менеджера.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Event-менеджер несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Event-менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».

5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Event-менеджера в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 23.08.2011.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ М.Е Иванова

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Обязанности:

Выстраивание эффективной коммуникации с клиентами (проведение встреч и переговоров, консультирование, презентация концепций, согласование смет, подписание договоров и финансовых документов);

Организация мероприятий разного формата от этапа разработки концепции до полной реализации (концерты, внутрикорпоративные мероприятия, конференции, тренинги, тимбилдинги, частные мероприятия и т.п);

Коммуникация и контроль подрядчиков разных направлений деятельности, составление баз подрядчиков (артисты, режиссерско-постановочные группы, дизайнеры, фотографы и видеооператоры, декораторы и флористы, поставщики дополнительного светового/звукового оборудования, производства сувенирной продукции, полиграфии и др.); проведение сравнительного анализа по критериям цена/качество; выбор предпочтительных партнеров.

Административное сопровождение мероприятияй;

Ведение документооборота и финансовая документации по проектам;

Составление аналитических справок, отчетов и кейсов по результатам проведенных мероприятий;

Разработка, организация и проведение мероприятий согласно «годовому календарю мероприятий» (Новый Год, День Святого Валентина, 8 марта и т.п.);

Самостоятельная разработка СММ-стратегии и запуск социальных сетей с нуля.

Event-менеджер – человек, который организовывает развлекательные, деловые и спортивные мероприятия. Рассмотрим, какие обязанности на него возлагают, где можно получить необходимое для работы образование и как сделать карьеру.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Организатор мероприятий говорит в микрофон

Организация праздничных корпоративов, тематических рабочих вечеринок, различных конференций, обучающих тренингов – внушительная статья расходов в бюджете компании. Отказаться от них нельзя, ведь их цель – развитие бизнеса. В некоторых случаях от того, насколько успешным было мероприятие, зависит судьба предприятия. Занимается организацией всего перечисленного event-менеджер (читается как ивент- или эвент-менеджер). Расскажем, кто это такой и что он делает.

Содержание

  • История
  • Описание профессии
  • Где учиться
  • Перечень обязанностей
    • Взаимодействие с партнерами
    • Цифры и маркетинг
  • Умения и личностные качества
    • Готовность к форс-мажорам
    • Мультизадачность и доступность
  • Кому подходит профессия
  • Уровень дохода
  • Карьерная лестница
    • Работа в event-агентстве
  • Будущее профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

История

Зарождение индустрии мероприятий развлекательного характера принято относить к 19 столетию и связывать с началом продажи билетов на соревнования спортсменов-профессионалов. Хотя, если подумать, Олимпийские игры древних греков и разного рода мистерии их современников римлян тоже относятся к категории event. Таким образом, можно утверждать, что корни профессии уходят в период до нашей эры.

У Джо Голдблатта (культового event-manager) иная точка зрения. Он убежден, что дата появления профессии организатора развлечений – 1955 год. И связана она с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и доверять ему. Ведь это он основал Международное сообщество организации мероприятий и стал его первым президентом.

Кроме того, он в течение продолжительного времени владел компанией, занимающейся event-менеджментом. В его послужном списке – сотни разных мероприятий высочайшего уровня. Ему заказывали организацию инаугурации Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего – 40-го и 41-го американских президентов.

В России event-менеджмент приживался постепенно. В СССР ивент-услуги оказывало государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) – все это ложилось на плечи представителей высшей власти.

Event-компании примерно в том виде, в котором мы их сегодня знаем, были легализированы только в 1990-е годы. Всплеск их популярности и востребованности был обусловлен весьма удачным сочетанием массового производства с массовым потреблением.

Описание профессии

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец.

Одна из первоочередных его задач – определение концепции будущего действа. Для этого требуются креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе весьма непросто.

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея. Но если при этом решаются поставленные задачи, цель оправдывает средства. Настоящий event-менеджер должен помнить о том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться.

Несмотря на то что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова. Ведь действия нужно будет просчитывать на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось во что бы то ни стало.

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами. Поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих высших учебных заведениях.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант.

Приведем несколько примеров высших учебных заведений России, куда можно поступить желающему работать event-менеджером:

  1. Московский финансово-юридический университет. Специальность «менеджмент».
  2. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный госуниверситет. Специальность «менеджмент».
  3. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «менеджмент».
  4. Магнитогорский технический госуниверситет им. Г. Носова. Специальность «менеджмент».
  5. Московский госуниверситет культуры (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет.
  6. Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Актерский факультет.

Для поступления абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – последний экзамен требуют не все вузы.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии.

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Кому подходит профессия

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас!

А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Вместе с тем это не значит, что event-менеджмент открыт только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи.

Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер. Так что скучать не придется, и в одиночестве вы точно не останетесь.

Уровень дохода

Востребованность event-менеджеров сегодня достаточно высока. Уровень их зарплаты практически полностью зависит от качества работы и количества принятых заказов. Например, для новичка ее размер составляет порядка 25–30 тысяч рублей. По мере обретения опыта улучшается качество работы и увеличивается список клиентов. В результате повышается заработная плата. Event-менеджер с хорошим опытом может получать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

В среднем по России ивент-менеджеры зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве эта цифра колеблется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

Карьерная лестница

Поняли, что event-менеджмент – это ваше? Тогда разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем.

Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может без драйва и креатива праздников. Третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки. Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания.

Кто-то устает от бешеного ритма event-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство.

Работа в event-агентстве

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру.

Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). Крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий.

Нередко большие тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий. Чаще всего – корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Ивент-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы.

Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат. Будет много не самых захватывающих заданий – например, рассылка приглашений. Но такой опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Будущее профессии

Корпоративная культура сегодня существенно повысила свою значимость. В связи с этим неуклонно растет спрос на так называемый событийный маркетинг и, соответственно, на опытных, высококвалифицированных event-менеджеров.

Рынок не испытывает недостатка в event-агентствах. Более того, появляются новые и расширяются уже существующие. Такие компании располагают целыми командами профессиональных менеджеров и полностью укомплектованы персоналом, способным организовать любое событие.

В будущем мероприятия сохранят статус главного средства коммуникации между людьми для объединения их во имя определенной идеи либо цели. Поэтому профессия event-менеджера будет оставаться востребованной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия event-менеджер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию директора ресторанабесплатно. Должностные обязанности директора ресторана

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

1. Общие положения

     1.1.Настоящаядолжностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность директора ресторана _____________________ (далее – «предприятие»).                                                                     

                                                                 Название учреждения                                                          

     1.2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца).

     1.3. На  должность  директора  ресторана  принимается лицо с  высшим профессиональным образованием и  стажем  работы  по  специальности  в системе общественного питания не менее 3 лет или средним профессиональным образованием и  стажем  работы  по  специальности  в  системе  общественного питания не менее 5 лет.

     1.4.Директор ресторана принимается на должность и  освобождается   отнее по  приказу учредителя предприятия (владельца).

     1.5. Директор ресторана обязан знать:

     -распоряжения, постановления,   приказы, прочие   нормативные и руководящие    документы   местных   и вышестоящих    органов   управления, которые касаются предприятия общественного питания;

     -правила производства и реализации продукции (услуг)  общественного питания;

     -организацию производства и управления рестораном;

     -задачи и функции подразделений ресторана;

     -передовой   зарубежный    и отечественный опыт    организации общественного питания и обслуживания посетителей;

     -экономику общественного питания;

     -порядок ценообразования;

     -организацию оплаты и стимулирования труда;

     -трудовое законодательство и законы об охране труда РФ;

     -правила внутреннего трудового распорядка;

     -нормы   и правила     охраны    труда,  техники   безопасности и производственной санитарии;

     -правила противопожарной защиты и личной гигиены.

     1.5. Директор ресторана в своей деятельности руководствуется уставом предприятия, и должностной    инструкцией   и   находится в подчинении у учредителя (владельца) предприятия.

     1.6. В период  отсутствия  директора  ресторана  (отпуск, болезнь,   командировка и пр.) его обязанности возлагаются на его заместителя, а при отсутствии такового —  на  лицо,   назначенное   в   установленном   порядке,   приобретающее соответствующие права и несущее ответственность  за  должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

     Директор ресторана обязан:

     2.1. Обеспечивать   наличие   на   каждую  партию  продовольственныхтоваров и сырья,  используемого   для   приготовления   продукции общественного питания,  документа, содержащего сведения о качестве продукта и изготовителе (сертификата соответствия,  гигиенического  заключения и пр.).

     2.2. Осуществлять   организацию,    планирование    и    координациюдеятельности ресторана.

     2.3. Оформлять документы, необходимые для осуществления деятельностипо оказанию услуг общественного питания.

     2.4. Обеспечивать  предоставление клиентам необходимой и достовернойинформации об оказываемых услугах.

     2.5. Обеспечивать  высокий   уровень   эффективности   производства,внедрение новой  техники и технологии,  прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

     2.6. Контролировать   рациональное   использованиематериальных, финансовых  и   трудовых   ресурсов,   оценку   результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

     2.7. Осуществлять  организацию  учета  производимых  работ  и услуг,представления отчетности  о   производственной   деятельности,   в том числе. владельцу ресторана.

     2.8. Представлять интересы ресторана и действует от его имени.

     2.9. Предоставлять    сведения,   связанные   с   оказанием   услугобщественного питания, контролирующим органам.

     2.10. Изучать спрос потребителей на продукцию ресторана.

     2.11. Вести     переговоры     и    заключать    договоры    поставкипродовольственных товаров,  сырья и полуфабрикатов,  обеспечивать   их своевременное получение,  контролировать сроки,  ассортимент,  количество и качество поступления и реализации продуктов.

     2.12. Устанавливать   для   подчиненных   ему  работников  служебныеобязанности и принимает меры по обеспечению их выполнения.

     2.13.  Применять  меры  поощренияотличившихся работников,     налагать    взыскания     на    нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

     2.14. Контролировать соблюдение работниками норм и правил охраны трудаи техники безопасности,  правил  личной  гигиены, санитарных требований, производственной и  трудовой  дисциплины,  а также правил  внутреннего  трудового распорядка.

     2.15. Обеспечивать  прохождение работниками ресторана,  связанными спроизводством, реализацией  и хранением продуктов  питания,  медицинского обследования в определенные сроки, устанавливаемые органом сан. надзора.

     2.16. Руководить работниками ресторана.

     2.17. Принимать решения о назначении,  освобождении отзанимаемых должностей  и перемещении работников  ресторана.

3. Права

     Директор ресторана вправе:

     3.1. Знакомиться  с   проектами   решений   учредителя   предприятия(владельца), которые касаются деятельности ресторана.

     3.2.Принимать участие в обсуждении вопросов,  касающихся  исполняемых  имдолжностных обязанностей.

     3.3. Вносить  на  рассмотрение  учредителя  предприятия  (владельца)свои предложения по  улучшению  деятельности  ресторана  и  повышению качества оказываемых услуг.

     3.4. Подписывать   и   визировать   документы  только  в   пределах   своейкомпетенции.

     3.5. Требовать   от   учредителя  предприятия  (владельца)  помощи в вы полнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

4. Ответственность

     Директор ресторана ответственен:

     4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в пределах, установленных действующим административным, гражданским и уголовным  законодательством РФ рамках.

     4.2. За причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

     4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

Фото Ольги Панковой, Кублог

В работе руководителя любого уровня можно выделить такие функции, как:

  • управление подчиненными: все действия, которые руководитель должен предпринять для того, чтобы сотрудники правильно выполнили весь необходимый объем работ;
  • взаимодействие с компанией: встречи, собрания, совещания и переписка с коллегами и вышестоящими руководителями;
  • производство результата: все действия руководителя, которые не связаны ни с управлением подчиненными, ни с взаимодействием с компанией, когда он работает в качестве скорее менеджера-специалиста, пусть и высококвалифицированного;
  • осмысление: анализ и синтез информации, необходимой для выработки эффективных управленческих решений.

Как должно распределяться время руководителя между производством результата и остальными зонами ответственности? Это зависит от следующих факторов:

  • Специфика работы. Если работа носит узкоспециальный характер (например, вы являетесь руководителем научного направления и у вас два лаборанта-помощника), то вам придется более всего заниматься производством результата. Если работа требует тех уникальных знаний/умений, которых нет ни у кого другого, то и заниматься вам суждено более работой, чем управлением как таковым. При этом, поскольку именно вы отвечаете за квалификацию ваших подчиненных, есть смысл обучить их тому, что вам приходится делать.
  • Уровень корпоративной иерархии. Чем ниже ваш уровень, тем больше вам предстоит заниматься производством результата. Проблема же в том, что и по мере своего продвижения по служебной лестнице и укрупнения задач руководители сохраняют эту вредную привычку.
  • Сила власти. Чем слабее ваша власть, тем больше вам работать; ваш удел — производство результата.
  • Квалификация подчиненных. Чем ниже их профессиональный уровень, тем больше вам работать.
  • Мотивированность подчиненных. Чем менее подчиненные заинтересованы в результатах работы, тем больше работы придется делать самому руководителю.

Если искомые обязанности представить в виде перечня, то он будет выглядеть так.

  1. Постановка задачи и организация выполнения.
  2. Распределение обязанностей.
  3. Обеспечение взаимодействия.
  4. Выстраивание межличностных взаимоотношений.
  5. Анализ результатов.
  6. Аудит эффективности процессов.

Рассмотрим каждый из пунктов подробно.

1. Обязанность «Организация выполнения»

Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации этого процесса.

Мы должны провести декомпозицию нашей задачи до уровня простейших рабочих заданий, при этом учесть целый ряд условий — от уровня квалификации подчиненных до приоритетности конкретной задачи в рамках общего поля.

Нам также необходимо определиться с приоритетами, оптимальной последовательностью выполнения работ, выстроить график и отметить на нем как необходимые места контроля, так и точки для принятия решения об уточнении дальнейшего хода работ. Возможно, характер задачи предполагает уместность оценки внутренних/внешних рисков и разработку соответствующих профилактических либо реактивных мероприятий.

Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самой задачи, так и со сроками ее выполнения. В противном случае после быстрого старта участники начинают спотыкаться о неучтенные препятствия, что резко замедляет ход выполнения задачи. Недостаток планирования в этой области также может привести к тому, что часть важных составляющих не исполняется вовсе или о них вспоминают в последний момент. В итоге задачи решаются долго, дорого и некачественно.

Если же поступать не так, как принято, а так, как правильно, то время, затраченное на организацию выполнения, многократно окупается управляемостью процесса, оптимальностью использования ресурсов структуры и качеством самой работы.

Если у вас нет времени на качественную организацию работы, то вы находитесь в очередной «самозатягивающейся петле», пытаясь сделать за счет скорости то, что следует решать посредством изменения подхода. Конечно, для этого вначале потребуется инвестировать дополнительное время, которого и так не хватает. Но иначе этот замкнутый на первый взгляд круг никак не разорвать.

Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и… незаметно. В свою очередь, крики и суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

2. Обязанность «Распределение обязанностей»

Эта часть работы руководителя наиболее понятна по своему содержанию. Одной из причин перегрузки руководителей как и является тот факт, что руководитель не распределяет обязанности.

Кроме того, нельзя обязывать, не оговаривая права. Те или иные полномочия оговорены в должностных инструкциях, но полномочия конкретного сотрудника в рамках выполнения актуального задания в стандартном регламенте содержаться не могут. Не стоит также надеяться на то, что подчиненный, взяв за основу перечень своих служебных обязанностей, самостоятельно определит набор своих полномочий в рамках конкретной работы.

Вывод: если вы не уделили достаточного внимания постановке задачи и организации выполнения, то у вас практически нет шансов адекватно распределить работу между подчиненными. Попадая в эту ситуацию, руководитель интуитивно выбирает одну из двух моделей.

  • Модель 1. Основная часть работы выполняется самостоятельно, подчиненных работают исключительно в режиме «подай—принеси». Если не получается все выполнить самому, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор хороших подчиненных.
  • Модель 2. «Перебрасываем» подчиненным работу в том виде, как есть, при этом понимая, что в результате все окажется совсем не так, как надо. Когда предчувствия сбываются, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор «хороших» подчиненных.

3. Обязанность «Обеспечение взаимодействия»

Как бы тщательно вы все ни организовали, на пути к цели обязательно появятся некие препятствия, неучтенные на предварительной стадии или новые факторы. Все они требуют рассмотрения, дополнительной информации, а то и внесения коррекций в изначальную диспозицию.

Ранее распределенные полномочия не могут учитывать неизвестное, а право самостоятельно решать вновь возникающие вопросы может быть делегировано только проверенным и надежным. Поэтому сотрудникам необходим периодический контакт с руководителем.

Кроме того, вашим подчиненным необходимо взаимодействовать со своими коллегами на «горизонтальном» уровне как внутри своей структуры, так и с выходом на другие подразделения.

Если ваши подчиненные обладают высоким уровнем исполнительской дисциплины задача несколько упрощается. По завершении процесса распределения обязанностей достаточно договориться о том, что при столкновении с любым препятствием и/или неожиданным фактором они немедленно сигнализируют об этом вам. Но и об этом надо не забыть договориться.

Также необходимо помнить о том, что любую работу необходимо контролировать — даже ту, при выполнении которой изначально не возникает неожиданностей и не требуется совместных действий. Если же руководитель склонен этим пренебрегать, то конечный или промежуточный результат может попросту отсутствовать, даже по самым объективным причинам. Методы и интенсивность контроля зависят от квалификации и дисциплинированности подчиненных, а кроме того — от характеристик поставленной задачи.

4. Обязанность «Выстраивание межличностных взаимоотношений»

В зависимости от целей и характера задач, стоящих перед компанией, тот или иной тип взаимоотношений в коллективе может быть как хорошим, так и плохим. Параметр этот относительный и зависит от того, насколько эти отношения способствуют эффективной работе. Поэтому ошибкой является стремление к некоему мифическому хорошему климату в коллективе. Пожалуй, еще большей ошибкой было бы считать, что чем лучше взаимоотношения, тем эффективнее будет идти работа.

Почему же у нас зачастую возникает подобная иллюзия? Считается, что если сотрудники находятся между собой в хороших отношениях, то они легко будут общаться по рабочим вопросам, спокойно и конструктивно договариваться по спорным моментам, в коллективе не будет ссор и сплетен, всем будет приятно и радостно работать, люди будут меньше уставать, и никто не захочет увольняться. Однако в коллективах, где складывается подобный стиль отношений, неизбежно возникают дополнительные факторы:

  • снижается взаимная требовательность.
  • взаимные обязательства становятся более значимыми, чем перед компанией и непосредственным руководителем.
  • информация скрывается от руководителя, а если руководитель является частью «содружества», то — от вышестоящих инстанций (организаций).
  • процветает круговая порука.

Мы вовсе не хотим сказать, что отношения в коллективе должны быть плохими. Это тоже не принесет ничего хорошего. Где же выход?

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управляемая субстанция; понятия же «хорошо» и «плохо» достаточно условны. Весь вопрос в рейтинге ваших собственных или же корпоративных критериев, при отсутствии которых вы будете использовать собственные.

5. Обязанность «Анализ результатов»

Выполнение этой обязанности кажется само собой разумеющимся делом. Однако результаты своей работы далеко не всегда подвергаются осознанному анализу. Во многом это связано с изначальным отсутствием правильно сформулированных целей работы. Но даже там, где цели были установлены, анализ промежуточных и итоговых результатов часто отсутствует. Анализ результатов деятельности, конечно, проводится по ходу дела, но нигде не фиксируется.

Человеческая психика устроена таким образом, что он всегда подсознательно стремится избежать нежелательного понижения самооценки и потому склонен приписывать огрехи различным внешним причинам. Любые же результаты представляются оптимальными и единственно возможными. В связи с этим рекомендуем вам заниматься анализом промежуточных и конечных результатов на регулярной основе, запланировав это как обязательную процедуру. Такая привычка хотя иногда и портит настроение, но существенно повышает эффективность управления.

6. Обязанность руководителя «Аудит эффективности процессов»

Руководитель обязан замерять и оценивать правильность организации работы, соотносить это с ключевыми параметрами эффективности и, в случае расхождения или прогнозирования такой возможности в перспективе, обеспечивать разработку необходимых изменений. Анализу могут и должны подлежать все технологии, которые влияют на эффективность: от производственных до индивидуальных, используемых самими сотрудниками в процессе работы.

Так, если руководитель обнаруживает, что система мотивации не способствует качественному выполнению поставленных задач, то он должен либо организовать разработку конкретных предложений по изменению ситуации, либо привлечь необходимый для этого внешний ресурс.

Если руководитель сам не использует какой-либо управленческий инструмент, то его подчиненные с высокой вероятностью также этого делать не будут. Если вы сами не пользуетесь управленческой технологией, то контроль ее использования подчиненными будет требовать дополнительных усилий и, скорее всего, постепенно сойдет на нет. Без постоянного контроля технология, вероятнее всего, применяться не будет, а будет только создаваться видимость ее использования.

Выполнение аудита эффективности процессов — не хобби, а обязанность. Результатами его выполнения должны стать перечни объектов анализа, описания методик оценки и возможности ознакомиться с результатами.

Об особенностях практического применения

Прочитав перечень и содержание своих обязанностей, каждый руководитель может с легким сердцем заявить, что все это он, в принципе, делает. Ключевым моментом тут будет являться характерная оговорка «в принципе». Такую формулировку использует тот, кто понимает, что должен это делать, но не готов утверждать со всей уверенностью, что делает.

В единицу времени человек может эффективно заниматься только одной работой. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому выполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием. В рабочий график управленческие обязанности следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Научитесь выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова с делами не расходились.

Руководитель отвечает за то, чтобы эти действия выполнялись на регулярной основе, состав же участников и их роли — вопрос ситуационный.

Сами ли вы собираетесь детально проработать задачу, после чего сообщить о ней подчиненным, либо собираетесь привлечь их к активному участию в разработке? Может быть, участие будет ограничено сбором данных по сформулированным вами вопросам? Все это можете определить только вы сами. Вы отвечаете за то, чтобы обязанности полноценно исполнялись, каким же ресурсом — вопрос не принципиальный.

Кроме того, вам необходимо учитывать и то, что все обязанности в процессе их исполнения соединены незримой цепочкой обратной связи. В процессе организации выполнения может выясниться, что сама задача требует дополнительного осмысления, а может быть, и переформулирования. Такое часто бывает, например, из-за нехватки ресурсов, чего на стадии постановки задачи не всегда возможно предвидеть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обязанности диджея на празднике
  • Обязанности ведущего праздников
  • Обязанности аниматора детских праздников
  • Обязан ли работодатель сокращать рабочий день перед праздником
  • Обязан ли вариант использования содержать альтернативный сценарий