Очень голодная гусеница сценарий

Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница» 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки «Очень голодная гусеница» по мотивам книги Э.Карла

            Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги «Очень голодная гусеница» мы с детьми попр…

Очень голодная гусеница

Конспект НОД в средней группе на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)Задачи:1.      Познакомить д…

Сценарий детского спектакля по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»

СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр…

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

Татьяна СаенкоМастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развиваю…

Логопедическая сказка «Очень голодная гусеница»

Интерактивная логопедическая сказка Эрика Карла «Очень голодная гусеница»….

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»

ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з…

Сценарий театрализации с участием родителей по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в стиле элементарного музыкального театра.

Предварительно с детьми была прочитана книга. Потом мы разыгрывали сюжет при помощи простых материалов — платков, бумаги, перкуссионных инструментов. Самые лучшие идеи были взяты в театрализацию…

Вы знаете, кто ест больше всех на свете?  Логично предположить, что больше всех ест самое крупное животное, например, слон! Но это совсем не так, больше всех едят самые маленькие животные. Землеройка съедает в день в три раза больше собственного веса. А сколько может съесть гусеница? Очень голодная гусеница. Давайте узнаем и даже сыграем по одноименной книге Эрика Карла «Голодная гусеница».

Возраст. 4х-летие сына. Наш праздник рассчитан на детей 3-5 лет.

Количество участников— 4-5 человек. Придерживаемся правила возраст ребёнка плюс 1 человек).

Место проведения — квартира.

Оформление праздника – можно сделать красочный плакат с главным героем книжки и поздравлением (если есть старшие дети, они с удовольствием возьмутся за дело). Из шариков можно сделали замечательную, почти настоящую гусеницу! Тело можно сделать самим из зелёных шариков, соединенных скотчем, а для головы использовать красный шарик. Глазки и рот можно нарисовать, а можно приклеить вырезанные из бумаги. Можно ещё пустить по комнате разноцветные шарики, они тоже являются частью декора в книжке.

Меню: в первую очередь это фрукты, много фруктов, которыми питалась по сюжету голодная гусеница: яблоки, груши, сливы, клубника, апельсины. То, что было в субботний день (пирожное, кусок пирога, колбаса, сосиска, леденец и пр.) можно заменить картинками. Ими же, кстати, как гирляндой можно оформить комнату. Можно сделать печения в виде гусениц, картинки для вдохновения можно найти в Pininterest. Ну и конечно венцом праздника должен стать торт, картинку мы тоже взяли из Pininterest.

Сюжет: дети участвуют в конкурсах на логику, знание книги, творческий подход и смекалку, получают призы за правильно выполненные задания и грамоту на лучшего знатока книги.

Реквизит: для проведения конкурсов понадобятся заранее распечатанные листочки с заданиями, футболки с изображением гусеницы и бабочки для разных команд (можно нарисовать самим красками по ткани или отдать в фотомастерскую), яблоко. Для спектакля- тарелочки с фруктами по сюжету, можно костюм гусеницы (у нас будет футболка с изображением гусеницы и шапочка с рожками, купленная в ИКЕА), простынь для имитации кокона.

Описание праздника — объявляем детям, что они попали не на обычный день рождения, а стали участниками книги Эрика Карла «Голодная гусеница», торжественно выдаём детям футболки с нарисованными гусеницами и бабочками и превращаем их соответственно в гусениц и бабочек. После этого проводим конкурс на лучшее знание книги, на ловкость и находчивость:

  1. Найти и обвести на листочке с разнообразной едой из книжки все сливы или любые другие фрукты, цель — кто быстрее справится с заданием.
  2. Соединить парами одинаковые продукты и фрукты на листе бумаги.
  3. Разложить в нужном порядке циклы развития бабочки и рассказать о них.
  4. Найти на листочках лишние продукты и обвести их (например: все фрукты и овощи целые, а на одном дырка, ее прогрызла гусеница, или следующий ряд- кусочек пирога, леденец, соленый огурец, пирожное, сосиска, клубника — где клубника лишняя, поскольку она здесь единственная является полезной едой).
  5. Соединить изображения героев книги с их тенью.
  6. Разложить гусениц от самой маленькой до самой большой.
  7. Конкурс на лучшее артистичное изображение яица, гусеницы, куколки и бабочки.
  8. Командная игра — дети должны откусить яблоко, висящие на нитке, при этом нельзя помогать себе руками (это возможно сделать только работая в паре).

После каждого выполненного задания лучшая команда получает приз — конфетки и шоколадки, но не простые, а с обёрткой, выполненной в стиле книжки, на обратной стороне можно сделать ещё и фото именинника.

В конце конкурса мы подводим итоги и награждаем участников грамотами — за находчивость, за творческий подход, за любознательность и лучшему знатоку книги.

Напоследок можно запечатлеть на память ладошки детей (краска для пальчиков) на плакате с поздравлением имениннику, если делать отпечатки пальчиками вниз и близко друг к другу- то получается замечательная гусеница!

Затем мы готовимся к показу спектакля. Ведущий рассказывает содержание книги, именинник выполняет роль гусеницы, родившейся из яичка. Один ребёнок проносит таблички с названиями дней недели по сюжету книги, остальные участники приносят еду голодной гусенице. Еда может быть как настоящей, так и на картинках, у кого на что хватит сил и фантазии! И вот наступает кульминационный момент — из кокона (обмотали вокруг гусеницы простыню) должна вылупиться бабочка, но о чудо- в комнате начинает порхать настоящая живая бабочка!! Детей это просто завораживает, как впрочем и взрослых. Бабочку нужно заранее приобрести в компании, занимающейся тропическими бабочками, сейчас они есть в каждом городе. А заодно не поленитесь запастись  и куколкой бабочки, ее можно потом внимательно рассмотреть с детьми и поселить в аквариуме или контейнере,  где возможно создать необходимую температуру и влажность. Мы так уже делали с дочкой, изучая тему бабочек. Они у нас успешно родились и прожили какое-то время в квартире!

Ну и завершится наш праздник поеданием тортика с изображением главного героя книги, а по контуру- фруктов и продуктов, которыми питалась гусеница.

После этого можно устроили фотозону около нашей «шариковой гусеницы» и плакатом именинника, для этого использовать таблички с изображением гусеницы (можно приклеить на палочку для суши), другой атрибутикой, связанной с книгой, а возможно и именем именинника.

В завершении праздника мы планируем посмотреть фильм о взрослении нашей гусенички -именинника, о том как он превратился из ползающего малыша в самостоятельного и самого лучшего мальчика на свете! Но этот пункт уже на ваше усмотрение!

К своему описанию прилагаю некоторые фото того, что мы уже успели приготовить. Если вы также как и мы любите книжку «Голодная гусеница» — мы с вами в одной команде!

С уважением,  Набиуллина Гульназ

Специально для конкурса «Праздник мечты»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

Вам будет интересно:

ГБОУ
ОШ №220 Калининского района

Отделение
дошкольного образования

 

 

 

Интегрированное
занятие по познанию мира (ФЭМП), социально-коммуникативному и художественно
эстетическому развитию

во
второй младшей группе

Тема: «Очень
голодная гусеница»

Подготовила:
Кедрова Н.И. воспитатель гр.№5

Санкт-Петербург

2020г.

Образовательные области: 

·        
познавательное развитие

·        
социально-коммуникативное развитие

·        
художественно-эстетическое развитие

Цель: 

Познакомить с названиями дней недели

Задачи:

Образовательная

·        
познакомить
детей с названиями дней недели, формировать понимание логической связи  между
числами, количественными числительными и названиями дней недели
(один-первый-понедельник);

Развивающая

·        
развивать умение составлять
рассказ, используя слова «сначала», «после этого», «в конце»;

·        
развивать речь, память,
мышление, внимание;

·        
тренировать навыки формировать
из пластилина шар, «колбаску» и прикреплять их друг к другу;

·        
тренировать навык
последовательно, слева-направо делать отпечатки штампом;

·        
развивать чувства формы,
мелкой моторики.

Воспитательная

·        
воспитать аккуратность,
уверенность, самостоятельность;

·        
воспитывать привычку к
здоровому питанию;

Предполагаемый результат:

·        
умение детей считать до пяти;

·        
знание детей о том, что дни недели имеют название;

·        
умение детей формировать шар и «колбаску» из пластилина и
соединять их друг с другом;

·        
умение последовательно, слева-направо делать отпечатки штампом;

·        
создание доброжелательной и дружественной обстановки в группе.

Предварительная работа:

·        
познакомить
с различными насекомыми;

·        
упражнять
в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке;

·        
учить
считать в пределах пяти.

·        
знакомство
с инструментами для рисования штампами (штамп, краски, салфетка)

Оборудование и материалы:

·        
книга Эрика Кларка «Очень голодная гусеница»

·        
игрушечная гусеница, сделанная из бутылки, с прорезью в крышке

 

·        
вырезанные картинки «еды гусеница»

Close this template window when done printing | Hungry caterpillar  activities, The very hungry caterpillar activities, The very hungry  caterpillar

·        
корзинка или коробка для картинок еды

·        
инструменты для рисования и лепки (по количеству детей):

· основы
для рисования (лист с заранее нарисованной веткой дерева),

· круглые
штампы (пробки),

· гуашевая
краска зеленая и красная,

· пластилин
зеленый и красный,

· зеленые
листики для пластилиновых гусениц,

·салфетки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

— Ребята,
хотите услышать интересную историю? Для этого сядем в круг.

Воспитатель
игрушечную показывает детям гусеницу

— Посмотрите,
кто пришел к нам в гости?

Дети
отвечают на вопрос

— Правильно!
Это гусеница. Послушайте, что с ней произошло.(воспитатель читает книгу
акцентируя внимание на названии дней недели, их последовательности и количестве
фруктов, съеденных в этот день
).

На
зеленом листке в лунном свете лежало крошечное яйцо. В воскресенье пригрело
солнышко, и из яйца появилась гусеница. Очень маленькая и очень голодная. Чтобы
такого съесть подумала она.

Воспитатель:

— В
первый день, в понедельник, гусеница прогрызла одно очень большое яблоко. Но не
наелась.


Ну-ка, Саша, найди в корзинке то, что съела гусеница в понедельник! Да, одно
яблоко. Давай покормим гусеницу. (ребенок находит в корзинке с вырезанными
картинками яблоко и просовывает его в прорезь рта игрушечной гусеницы).

— Во
второй день, во вторник, гусеница прогрызла груши. Как вы думаете, сколько груш
прогрызла гусеница в день номер два?

 

Дети отвечают
на вопрос.

Воспитатель:

— Верно,
во вторник, во второй день гусеница прогрызла две груши.


Ну-ка, Маша, найди в корзинке то, что съела гусеница во вторник! Да, две груши.
Давай покормим гусеницу. (ребенок находит в корзинке с вырезанными
картинками две груши и просовывает их в прорезь рта игрушечной гусеницы).

Но не
наелась.

— В третий день, в среду, гусеница прогрызла
несколько слив. Как вы думаете, сколько слив гусеница прогрызла в день номер три?

 

Дети
отвечают на вопрос.

Воспитатель:

— Верно,
в среду, в третий день гусеница прогрызла три сливы.


Ну-ка, Миша, найди в корзинке то, что съела гусеница в среду! Да, три сливы.
Давай, покормим гусеницу. (ребенок находит в корзинке с вырезанными
картинками три сливы и просовывает его в прорезь рта игрушечной гусеницы).

Но не
наелась.

— В
четвертый день, в четверг, гусеница прогрызла несколько клубничек. Как вы
думаете, сколько клубник гусеница прогрызла в день номер четыре?

Дети
отвечают на вопрос.

Воспитатель:

— Верно,
в четверг, в четвертый день гусеница прогрызла четыре клубники.


Ну-ка, Вася, найди в корзинке то, что съела гусеница в четверг! Да, четыре
клубники. Давай покормим гусеницу. (ребенок находит в корзинке с вырезанными
картинками четыре клубники и просовывает их в прорезь рта игрушечной гусеницы).

Но не
наелась.

— В
пятый день, в пятницу, гусеница прогрызла несколько апельсинов. Как вы думаете,
сколько апельсинов гусеница прогрызла в день номер пять?

Дети
отвечают на вопрос.

Воспитатель:

— Верно,
в пятницу, в пятый день гусеница прогрызла пять апельсинов.


Ну-ка, Ваня, найди в корзинке то, что съела гусеница в пятницу! Да, пять
апельсинов. Давай покормим гусеницу. (ребенок находит в корзинке с
вырезанными картинками пять апельсинов и просовывает их в прорезь рта
игрушечной гусеницы).

Но не
наелась.

— И
вот наступила суббота, гусеница прогрызла пирожное, мороженое, соленый огурчик,
ломтик сыра с дырками, кусочек колбаски, леденец, кусок вишневого пирога, сардельку,
кекс и ломоть арбуза в придачу. Сколько всего гусеница прогрызла в субботу?

Дети
отвечают на вопрос.

Воспитатель:

— Верно,
в субботу, гусеница прогрызла много всего.


Ну-ка, давайте, ребята по очереди найдем в корзинке то, что съела гусеница в
субботу и покормим ее! (дети находят в корзинке с вырезанными картинками
нужные и просовывают их в прорезь рта игрушечной гусеницы).

Но не
наелась.


Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зелёный листочек…и ей
стало легче. (воспитатель «скармливает» гусенице зеленый лист)

Теперь
это уже была не крошка-гусениц – и не голодная гусеница. А сытая, огромная,
толстая гусеница. Огромная гусеница свила вокруг  себя домик и просидела в нем
две недели. А потом прогрызла в нем дырку и протиснулась наружу. И оказалась
чудесной разноцветной бабочкой. Как вы думаете, ребята, почему гусеница всю
неделю ела разную еду и не наедалась и не росла, а листочком наелась, выросла и
превратилась в такую красивую бабочку?

Дети
отвечают на вопрос.

Воспитатель:

— Верно
потому, что листочки – правильная еда для гусеницы. Как мы с вами: можем есть
конфеты, чипсы и мы не будем расти. А если мы будем есть правильную еду: овощи,
фрукты, мясо – мы будем расти здоровыми, умными и красивыми.

Физкультминутка.

Дети
выполняют движения по указанию воспитателя.

Воспитатель:


Ребята, а давайте представим, что мы с вами маленькие гусенички. Сначала
гусеница была маленьким яичком, давайте вот так свернемся на полу. Потом
выглянуло солнышко и мы просыпаемся, потягиваемся, встаем и оглядываемся в
поисках еды. Затем мы немножко поползали, пока не нашли листик. «Съели» листик
и выросли. Потянулись. Ручками показали какими мы стали большими и толстыми
гусеницами. Теперь мы опять свернулись и спим в своем «домике». И вот, мы
прогрызли домики и превратились в красивых бабочек. Полетели!


Ребята, вы молодцы! Отлично поиграли в бабочек! Хотите, чтобы у вас на память
остался у каждого маленькая гусеничка? Давайте, сядем на свои места за столом и
сделаем своих гусениц.

Дети
садятся за столы, на которых разложены заготовки для рисования штампами, либо
пластилин для лепки.


Ребята, прежде чем начать, давайте вспомним, из чего состоит гусеница. У нее
есть круглая красная голова и длинное зеленое тело. Теперь посмотрите,
пожалуйста, перед вами на столах лежит кусочек зеленого пластилина и кусочек
красного. Возьмите красный пластилин и круговыми движениями катайте его по
доске для лепки. Посмотрите, у вас получился шар – это будет голова гусеницы.
Теперь возьмем зеленый пластилин и, движениями взад-вперёд, будем катать его по
доске для лепки. Посмотрите, у нас получились длинные колбаски – это тело
гусеница. Теперь соединим голову и туловище гусеницы. Пальчиками, поглаживая,
скрепляем голову и тело гусеницы. Посадите своих гусениц на листочки.


Ребята, прежде чем начать, давайте вспомним, из чего состоит гусеница. У нее
есть круглая красная голова и длинное зеленое тело. Теперь посмотрите,
пожалуйста, перед вами на столах лежат пробки, в палитре лежит красная и
зеленая краска, а еще есть лист бумаги, на нем изображено дерево и веточка.
Давайте «посадим» на веточку гусеницу. Для этого, макнем пробку в красную
краску и прижмем пробку к листу бумаги в серединке веточки. Теперь протрем
пробку салфеткой. Макнем пробку в зеленую краску и прижмем пробку справа от
красного кружочка, который у нас уже получился. Сделаем так несколько раз.
Посмотрите, у нас получилась отличные гусеницы с красной головой и длинным
зеленым телом, которое состоит из кружочков.

Подведение итогов и
оценка результатов

Ребята!
Поднимите своих гусениц, пожалуйста! Посмотрите, какие они все разные у вас
получились, у кого-то подлиннее, у кого-то потолще!

Молодцы!
Этих гусениц вы потом заберете домой и расскажите родителям историю, о том, что
ела гусеница всю неделю.

Автор: Зинеева Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект музыкального развлечения
Тема: Голодная гусеница

Раздел: дошкольное образование

Музыкальный руководитель: посещая младшую группу, я заметила активный
интерес детей к данному литературному произведению. Мне стало
интересно, возможно ли соединить современную детскую книгу с музыкой.
Ведь классическую литературу (чаще всего поэзию, мы часто используем на
музыкальных занятиях с детьми). Как может зазвучать этот необыкновенный
персонаж? Захотелось провести мост между познавательной средой в группе
любимой детской литературой, выбранной малышами, а не педагогом и
интегрировать её в музыкальное занятие. Стать ближе к детям, заговорить на
знакомом, но музыкальном языке.

Сценарий развлечения в младшей группе

по произведению Ерика Карла «Очень голодная гусеница».

Цель
: Доставить детям радость от участия в игровом действии

Задачи:

Образовательные:

Разнообразить
музыкальные
впечатления
детей
и
научить
ребенка
слушать
и
слышать разные музыкальные жанры

Развивающие:

Развивать
фантазию
путем
соединения
литературного
героя
и
музыкального
произведения

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к литературным произведениям и музыке

Воспитывать чувство сопереживания за персонаж

Материалы
: корзинки с муляжами фруктов;

Муляжи
: Дерево, бабочка.

Предварительная работа
: чтение произведения « Очень голодная гусеница» Эрик Карл
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это маленькая
гусеница и она такая грустная. Я предлагаю вам ее развеселить. Давайте покажем ей
историю про гусеницу. Вы готовы? (Да) Тогда приступим…
Ведущий: На зеленом листке в лунном свете лежало маленькое яичко
(Дети изображают руками яичко)

Светило
солнышко.
(Дети
показывают
солнышко) И
из
яйца
появилась
маленькая
гусеничка! Она была очень маленькая и очень голодная. И решила гусеница поискать, что
бы такое есть … А была она в прекрасном саду, где росли яблони, груши, сливы, бананы и
много-много других разных фруктов и ягод…
(Звучит музыка –
«Полька» музыкальное приложение «Танцевальная палитра»
, детей
расставляют к корзинкам, где лежат фрукты и выбирают ребенка – гусеницу)
Ведущий:В саду гусеница увидела яблоки. Ребята, а где у нас яблоки?
(Дети
танцуют
с
яблоками

«Танец

с

самоварами»

музыкальное

приложение

«Танцевальная палитра»
,)
Ведущий: Давайте накормим гусеницу яблоками. ( Дети кормят гусеницу)
Ведущий: Гусеница
поела
и
немного
подросла. ( К первому ребенку присоединяются
дети, которые стояли у корзины с яблоками — «паровозик»)
И поползла гусеница дальше. И захотелось ей груш. Ребята, а где у нас в саду груши?
(Дети танцуют с грушами
«Вальс» М.И.Глинка
)
Ведущий: Давайте накормим гусеницу грушами. ( Дети кормят гусеницу)
Ведущий: Гусеница поела и еще немного подросла.( дети присоединяются к «гусенице»)
Поползла гусеница дальше. Увидела она сливы. Ребята, а где у нас в саду сливы?
(Дети танцуют со сливами
П.И. Чайковский «Танец Феи»)
Ведущий: Давайте накормим гусеницу сливами. ( Дети кормят гусеницу)
Гусеница поела и еще подросла (дети присоединяются к «гусенице»).
И тут гусеница увидела стол с различной вкусной едой. И она съела пирожное, соленый
огурец, колбасу, конфету, кусок пирога, кекс, ломтик арбуза. Но гусеница все равно была
голодная.
А к вечеру у нее разболелся живот ( Дети показывают как болит животик) и она легла
спать голодная (Дети показывают как спит гусеница)
Наступило
утро.
(Дети
показывают,
как
просыпается
гусеница)
Гусеница
увидела
большой сочный зеленый листок и съела его тоже.
И теперь это была не маленькая
гусеничка, а огромная толстая гусеница. (Дети показывают толстую неповоротливую
гусеницу).
Гусеница
сплела
кокон.
( Дети
танцуют
под
музыку
Р.Н.

мелодия

«Во

саду

ли,

в

огороде»
) и спряталась в нем на 2 недели (Дети садятся в круг на колени, прикрыв
голову руками)

Ведущий: Ровно через две недели кокон, в котором пряталась гусеница, треснул (Дети
показывают

встают
на
ноги
и
поднимают
руки
вверх) и оттуда вылетела яркая
красивая бабочка
(атрибут
бабочки). Она полетела прямо в сад, где росли цветы и
деревья, забыв о том, кем она была раньше. Все любовались и дивились ее красотой, а
бабочка порхала и радовала всех кто попадался ей на пути.
Танец «бабочек»
И.С. Бах «Шутка»
Результат: в процессе работы интерес к музыкальным занятиям явно повысился. На
занятиях дети стали более расслабленны и открыты. Они не стесняются приносить
на занятия литературные новинки с предложением «Давайте попоем и потанцуем
эту книжку».

Так как покупать книжку Эрика Карла для нас очень дорого, а познакомить с ней очень хотелось, я нарисовала ее сама акварельными карандашами.

тематическая неделя очень голодная гусеница

Сначала мы прочитали эту книжечку. Дане очень понравилось, смеялся и радовался, когда я читала, что гусеница опять не наелась и когда у нее разболелся живот ))
Потом стали выполнять задания из тематического комплекта «Очень голодная гусеница». Посмотреть его и скачать можно ЗДЕСЬ

Повесили над столом «Цикл развития бабочки», рассмотрели его и Даня разложил карточки в правильной последовательности. Следующее задание — найти пару съеденным продуктам.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Затем вместе (после 6) считали съеденные продукты, сначала пробовали написать нужное число, но у Дани получилась только цифра 1. Тогда решили раскладывать нужные цифры.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Задание учимся резать понравилось больше всего, но разрезал только 2 полоски, сказывалась усталость от детского сада, не мучая ребёнка, перешли к следующему заданию.

тематическое занятие очень голодная гусеница

Найди тень — тут Даня наотрез отказался выполнять задание как обычно карандашом, хотя это одно из любимых заданий, а стал вырезать картинки. И уже вырезав их, стал подбирать нужную тень.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Следующее задание разложить по размеру — от меньшего к большему и наоборот, и пазл. В первом задании были трудности — 3 карточки раскладывал правильно, а еще две затруднялся, хотя правильно говорил какая больше, какая меньше, а вот положить их не мог. С пазлом после цифры 5 пришлось тоже подсказывать. Очень ему понравился результат.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Считали сколько дырочек прогрызла гусеница на листочках и Даня клал нужную цифру. Играли в шнуровку — груша.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница
Задания выполнили не все, потому что Даня устал после садика.

Потом мы решили слепить гусеницу, Даня раскатывал шарики и соединял их, правда делал это иногда на столе. Усики сделали из вермишели.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Слепили гусенице фрукты и Даня ее кормил. В некоторых фруктах сделали дырочки коктейльной трубочкой.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Даня очень любит резать пластилин стекой и с удовольствием нарезал пластилин для фруктов.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

И тогда мы решили сделать инсценировку «Очень голодной гусеницы», Даня воспринял эту идею на ура! Вообще он очень любит театр.
На листик мы прикрепили маленькое беленькое яичко (пластилин), из которого вылупилась наша гусеница. Очень маленькая. И очень голодная ) И Даня стал ее кормить. Когда гусеница наелась, она сплела себе кокон — мы раскрасили ватные диски и…

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

… замотали ниточками в них нашу гусеницу. Пока наша гусеница лежала в коконе «две недели», мы вырезали и нарисовали ей крылышки, просушили их, прям как у настоящей бабочки.

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Освободили нашу бабочку от кокона. Даня ждал пока вылупится бабочка, как волшебства, даже ходить и разговаривать стал тихо. Сделали надрезы по бокам гусеницы, вставили туда крылышки и… наша бабочка полетела! Дане очень нравилось, как бабочка машет крылышками )

тематическое занятие очень голодная гусеница     тематическое занятие очень голодная гусеница

Дане так понравилось, что он захотел сделать еще подружку для бабочки, и начался спектакль заново — наша бабочка отложила новое яичко, из которого вылупилась новая гусеничка, а затем и бабочка. Так, играючи мы закрепили цикличность развития бабочки )

тематическое занятие очень голодная гусеница

Даня даже на улицу взял с собой бабочку и она летала от цветка к цветку, собирая нектар. В процессе игры у Дани возникали вопросы: может ли бабочка летать в дождь, что с ней происходит зимой и другие, на которые я отвечала.

Будем рады вашим комментариям )

Зеленая сказка про гусеницу

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!»

Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри, какая я красивая!» Но никто на нее не смотрел. Травка на лужочке была зеленая, стебелечки – тоже зеленые. А мы же знаем, что и гусеница была вся зеленая-зеленая, – вот ее никто и не замечал.

Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась.

Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелечками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!»

Почему они поздоровались с бабочкой? А потому, что наша зеленая-зеленая гусеница превратилась в прекрасную бабочку с яркими разноцветными крылышками. Вот такие случаются чудеса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги “Очень голодная гусеница” мы с детьми попробовали ра.

Конспект НОД в средней группе на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)Задачи:1. Познакомить д.

СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр.

Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница».

В данной работе преставлена логопедическая сказка с элементами артикуляционной гимнастики.

Татьяна СаенкоМастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развиваю.

NULL; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з.

№5

гусеница

Это достаточно медлительные насекомые, которые не могут постоять за себя. Поэтому для защиты от хищников они используют наиболее подходящий для них метод — маскировку.

Некоторые виды появляются на свет с цветом тела, аналогичному среде их обитания. Например, виды, живущие на листьях, могут иметь зеленый окрас тела, что позволяет им сливаться с листьями.

Некоторые виды даже выглядят как объекты в окружающей среде, например, ветки на деревьях, части растений или даже птичий помет.

№15

гусеница

Некоторые виды научились защищать себя благодаря дружбе с другими насекомыми, в частности, с муравьями. К примеру, гусеницы голубянок выстраивают отношения с муравьями и живут в их муравейниках. Муравьи защищают их от хищников, а они дают им пищу (сладкую жидкость, выделяемую из специальной железы).

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о винограде

Шелковистый кокон

Но она не умерла. Вяло и сонно, но упорно она продолжала до поздней ночи обматываться шелковинкой.

А когда настало утро, Гусеницы на листе крапивы уже не было. Зато под листом, крепко-накрепко привязанный к толстому стеблю, висел плотный шелковистый кокон.

Так прочно был он устроен, так надёжно прикреплён, что ему были не страшны ни дожди поздней осени, ни снег, падавший вокруг, ни метели, завывавшие в голых ветках, ни морозы, от которых порой замертво падали голодные пташки и трещали, лопаясь, стволы деревьев.

Прошла зима; с сосулек закапали первые слезинки — сосулькам было жалко, что зима проходит; набухли почки на деревьях; на проталине выглянул первый подснежник — кокон всё висел и висел, неподвижный, застывший, словно неживой. Может быть, и правда там не было никого живого?

Но едва раскрылись одуванчики на лугу, с кокона слетела верхушка и какое-то странное существо неуклюже выползло наружу и уселось на сухом листе.

Боже, какое жалкое это было создание! Мокрое, беспомощное, всё измятое, и вдобавок на спине у него висели две сморщенные, тоже мокрые, тряпочки!

Но солнце, доброе весеннее солнце, для которого все равны, поглядело на него так же ласково, как на самый прекрасный цветок; и под его тёплым взглядом морщинистые лоскутки расправились, развернулись — и ослепительными красками засияла пара чудесных крыльев!

Да, никто бы не узнал в этой прелестной Бабочке нашу старую знакомую Гусеницу!

Да и кому было её узнавать? Ведь ни Кузнечика, ни Лесного Клопа, ни Тлей давно не было на свете…

И всё-таки кто-то её узнал.

— Ну, что… соседка? — прозвучал скрипучий медленный голос. — Вот… видишь… у тебя… теперь… есть крылья…

— Ах, здравствуйте, милая Улитка! — отвечала Бабочка. — Да, да, у меня теперь и правда есть крылья! Крылья!

— И ты… можешь… полететь… и сгрызть весь… лес… как ты… собиралась…

— Сгрызть? — удивлённо приподняла крылышки Бабочка — Что это значит сгрызть?

Улитка тихонько хихикнула.

— Ах, да! — вспомнила Бабочка. — Помню, помню! Но почему-то мне совсем не хочется грызть! Да и нечем, по правде говоря! — смущённо засмеялась она.

back to menu ↑

Школа «100 чудес»

источник

Всех персонажей сказки можно сделать своими руками. Бабочку мы делали из тонкой бумаги, усики — из проволоки. Гусеница — из шерсти. Пчела и божья коровка — раскрашенные камешки. Стрекоза – палочка корицы, пуговицы-глазки, крылья из бумаги для выпечки. Рассказываем и показываем одновременно: получается замечательный домашний спектакль на Майскую эпоху.

На одной очень красивой полянке жила-была Гусеничка, которой было очень интересно, что же происходит вокруг. Но трава на полянке была такая высокая, что Гусеничке ничего было не видно. Она пыталась залезть на травинку, но она наклонялась вниз и гусеничка оказывалась на земле. Тогда она стала мечтать о том, чтобы подняться в небо, полететь и сверху всё разглядеть. Иногда на полянку залетали разные насекомые, но каждый был занят своим делом, и никто не хотел помочь маленькой Гусеничке. Часто на полянку залетала Стрекоза, она весело шуршала своими крыльями и летала так быстро, что Гусеничка едва могла успевать поворачивать голову, чтобы посмотреть, куда же она полетела. Однажды Гусеничка осмелилась и сказала: «Милая Стрекоза, возьми меня с собою полетать, я хочу посмотреть всё вокруг моей полянки». Но Стрекоза ответила: «Вот ещё, некогда мне тебя катать, я тороплюсь на пруд, в мой домик под камешком, скоро начнётся дождик». И улетела. Вскоре на полянку прилетела Божья Коровка. Гусеничка стала просить её рассказать, что же происходит вокруг её полянки. Или покатать её на своих красивых и сильных крылышках. «Нет, нет, нет! — сказала Божья Коровка, — Я тороплюсь к своим деткам, скоро начнётся дождик, их надо укрыть и обогреть». Тогда Гусеничка решила обратиться к Тётушке Пчеле, хотя она немного её побаивалась, потому что, Тётушка Пчела всё время трудилась и была очень серьёзная. А ещё у неё было длинное жало, и Гусеничка очень его боялась. «Здравствуйте, Тётушка Пчела! — сказала Гусеничка, — расскажите мне, пожалуйста, что находится вокруг моей полянки и кто там живёт». Тётушка Пчела сердито зажужжала: «Жжжжжж – некогда мне разговаривать, мне надо торопиться собирать нектар с цветов, а то скоро начнётся дождик, все цветы закроются». И полетела собирать пыльцу с цветов, а когда пыльцу уже стало некуда складывать, отправилась в свой улей не дереве делать мёд. Тем временем маленькая Гусеничка наелась травки, свернулась в кокон и залезла под листочек, чтобы и её не замочил дождик. Под листочком Гусеничка уснула, да так крепко, что и не заметила, как наступила зима. Всю её полянку накрыло тёплое одеяло из пушистого снега. Наступила весна, солнышко растопило снежок, полянка покрылась свежей молодой травкой, и на неё прилетели Стрекоза, Божья Коровка, Тётушка Пчела. Они стали рассказывать, как провели зиму, и вдруг вспомнили о любопытной Гусеничке. Оказалось, что её никто не видел. Вдруг бугорок, вокруг которого сидели насекомые, зашевелился, и из-под него вылетела Бабочка. Все были удивлены и очарованы её прекрасным видом и никто не мог понять, откуда появилась бабочка и куда делась Гусеничка. А Бабочка поднималась всё выше и выше и она была счастлива оттого, что она может разглядеть то, что происходит вокруг её полянки.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится

Похожее

Малоизвестные факты о гусеницах

Малоизвестные факты о гусеницах

Каждый ребенок знает, что гусеница – это, не что иное, как личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами. Но существуют и другие разновидности этих насекомых, которые едят вовсе не листочки с цветочками, а например, шерсть, воск, роговые вещества и так далее. В природе встречаются и хищные гусеницы, они питаются, в основном, такими насекомыми, как тля, личинки и куколки муравьев. Не брезгуют они полакомиться и своими собратьями. Известно, что сразу после рождения, гусеница съедает оболочку своего яйца, а затем и все яйца, встречающиеся на пути.

Глаза у этого насекомого располагаются по бокам головы. Кроме того, органы зрения находятся в непосредственной близости ото рта гусеницы, а располагаются они, в виде дуги, состоящей из 5 простых глазков с одним в середине дуги. А знаете ли Вы, что обычная гусеница может с легкостью соревноваться с самым сильным спортсменом, ведь на ее тельце имеется около 4000 мускул, а у человека, как известно, их только 629. В отличие от человеческих, мускулы гусениц составляют скелетную структуру их тела. Они походят на мелкие шарики с воздухом, по которым циркулирует кровь через переплетения мышц.

Малоизвестные факты о гусеницах

С момента появления на свет гусеница только тем и занимается, что усиленно набирает вес, поедая все в подряд. Таким образом, спустя 56 дней она может вырасти в десятки раз. А еще гусеница, подобно пауку, может делать шелковую паутину. Только вот шелковыделительная парная железа расположена у нее в районе нижней губы. Эта своеобразная слюна, выделяясь и контактируя с кислородом, превращается в шелковую нить. Потом гусеница может ее использовать для склейки листвы с целью обустройства кокона или защиты. Для производства шелка уже много веков люди собирают коконы гусеницы тутувого шелкопряда. Только представьте, что оболочка такого кокона состоит из непрерывающейся шелковой нитки, достигающей 900 м в длину, а иногда ее длина может достичь и 1500 м.

Малоизвестные факты о гусеницах

Некоторые гусеницы славятся своей выносливостью. Они могут впадать в спячку для того, чтобы переждать зиму. Жизненный цикл некоторых видов насекомого может продолжаться 15 лет. Что же касается экстремальных температур, то в мире существуют такие особи, которые чувствуют себя вполне комфортно при температуре 70 градусов ниже нуля, а некоторые виды гусениц пошли еще дальше: они научились обманывать муравьев, выдавая себя за их матку. При помощи такой уловки, они спокойно переживают тяжелые времена в теплом и уютном муравейнике, при этом муравьи их кормят и оберегают.

Мало того, есть на свете гусеницы, способные спасти человека и животных от смерти. Гусеница медведицы крестовниковой питаются токсичным растением и сами становятся ядовитыми. Они настолько сильно любят это растение, что в некоторых странах их специально разводят для борьбы с этим опасным для жизни всего живого растением.

№4

гусеница

У них очень плохое зрение. Они обладают шестью крошечными простыми глазками, расположенными на каждой стороне нижней части их головы. Как утверждают ученые, они могут различать световые изменения, но не видят изображения. Наблюдая за гусеницей можно заметить, как она регулярно перемещает свою голову из стороны в сторону. Делает это она для оценки расстояния до объекта.

LiveInternetLiveInternet

…Рожденный ползать летать не может, но… каждая гусеница становится бабочкой….

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Очень вкусный мясной салат на праздник
  • Очень вкусные салаты на праздник рецепты
  • Очень вкусное мясное блюдо на праздник
  • Оформление праздников южно сахалинск
  • Оформление праздников уральск