Одесский пароход сценарий кто написал

Вспоминаем фильмы, телеспектакли, мультсериалы и другие работы Михаила Жванецкого

Последний фильм Михаила Жванецкого «Одесский пароход»: сценаристу досталась роль-камео

Вспоминаем фильмы, телеспектакли, мультсериалы и другие работы Михаила Жванецкого

В пятницу, 6 ноября 2020, скончался легендарный писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений, сценарист, ведущий и актер Михаил Жванецкий. Народному артисту России и Украины было 86 лет. Давайте вспомним фильмы и телеспектакли, где играл Михаил Жванецкий, либо писал к ним сценарии.

Фильм «Одесский пароход»

Год выхода: 2019

Режиссер Сергей Урсуляк снял фильм «Одесский пароход» по мотивам произведений Михаила Жванецкого. В основу сюжета Урсуляк взял его знаменитые миниатюры – «Два яблока», «Собрание на ликероводочном заводе», «Баба Яга», «Как шутят в Одессе», «Самолет» – всего 13 миниатюр.

Судьбы героев каждой истории связаны межу собой. Зрители становятся свидетелями панорамы жизни, в которой так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха, экипаж спрашивает у пассажиров, не умеет ли кто сажать самолет, буфетчица встает за штурвал парохода…

В фильме «Одесский пароход» снялся весь цвет отечественного кинематографа: Светлана Крючкова, Ирина Муравьева, Нина Усатова, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Ирина Пегова, Федор Добронравов, Павел Деревянко и другие. Появился в картине и Михаил Жванецкий, сыграв самого себя.

Документальный фильм «Интонация большой Одессы»

Год выхода: 2018

Этот фильм снял режиссер Александр Бруньковский. Герои «Интонации большой Одессы» — Михаил Жванецкий, Роман Карцев, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Юрий Стоянов и другие рассказывают свои истории и делятся соображениями – в чем феномен этого знаменитого города у Черного моря. Главный парадокс состоит в том, что люди постоянно уезжают из Одессы. Ее любят, но ее оставляют, как дети свою маму. Почему?

Документальный фильм «Маски-шоу: Жизнь как шоу»

Год выхода: 1996

В середине 90-х режиссер Виктор Ноздрюхин-Заболотный снял документальный фильм «Маски-шоу: Жизнь как шоу», посвященный актерам популярнейшей комик-труппы того времени. Об буднях «Масок», съемках, концертах, шутках и многом другом. Снялся в документалке и Михаил Жванецкий.

— Это мне доставляет радость. Я пишу юмор мозговой, а это юмор зрительный, телесный. Он продлевает жизнь, облегчает. Его хорошо смотреть с девушкой, попивая легкое вино, а потом поцеловаться, — сказал тогда о «Маски-шоу» Михаил Михайлович.

Фильм-концерт «Как это делалось в Одессе»

Год выхода: 1991

«Как это делалось в Одессе» — это фильм-концерт, посвященный образованию Всемирного клуба одесситов под руководством Михаила Жванецкого. Режиссером и сценаристом выступил Игорь Иванов.

У Жванецкого главная роль. Также в этой работе можно увидеть других известных юмористов, в том числе Романа Карцева, Клару Новикову, Ефима Шифрина и многих других.

Фильм «Гений»

Год выхода: 1991

Роль камео досталась Михаилу Михайловичу и в фильме «Гений» режиссера Виктора Агеева. Сюжет картины известен: Обаяшка-авантюрист Сергей Ненашев (Александр Абдулов), вооружившись электроникой, не оставляет милиции шансов для обвинения в незаконной деятельности. И даже у мафии, которую он случайно обманул, не получается ему отомстить.

Также в «Гении» сыграли Юрий Кузнецов, Иннокентий Смоктуновский, Валентина Талызина, Георгий Мартиросьян и другие актеры.

Мультипликационный сериал «Контакты… конфликты…»

Годы выхода: 1984-1987

«Контакты… конфликты…» — советский мультипликационный сатирический сериал Ефима Гамбурга по рассказам Михаила Жванецкого. Все четыре выпуска озвучил Жванецкий. В последнем выпуске – «Контакты… конфликты…: Выпуск 4» – различных персонажей озвучивают также Роман Карцев и Виктор Ильченко.

На первой церемонии кинопремии «Ника» в 1988 году этот проект был номинирован на «Лучший мультипликационный фильм». Однако награду не получил.

Телеспектакль «Золотая рыбка»

Год выхода: 1985

«Золотая рыбка» — телеспектакль режиссера Марка Розовского (он же сценарист) по рассказам и миниатюрам Михаила Жванецкого, Михаила Зощенко, Ильи Ильфа, Виктора Славкина, Григория Горина и Натальи Ильиной. Здесь также целая плеяда советских звезд: Ирина Понаровская, Михаил Боярский, Александр Калягин, Александр Филиппенко Армен Джигарханян, Олег Табаков, Любовь Полищук, Александр Белявский.

По сюжету администраторы гостиницы «Золотая рыбка» выполняют культурные пожелания своих постояльцев.

Телефильм «Миниатюры М. Жванецкого»

Год выхода: 1975

— Чувство юмора необходимо каждому человеку, и как жаль, когда у некоторых его нет, — так начинается рассказ Михаила Жванецкого «Авас». У Михаила Михайловича его было в достатке. Не жаловались на отсутствие чувства юмора и артисты эстрады Виктор Ильченко и Роман Карцев, которые более 30 лет выступали вместе. Дуэт Карцев и Ильченко показал множество миниатюр, которые им написал Михаил Жванецкий. Сегодня умер последний из этой троицы. Но творчество трио навсегда останется с нами.

Мини-сериал «Люди и манекены»

Годы выхода: 1974-1975

«Люди и манекены» — телевизионный мини-сериал. Миниатюры, интермедии и монологи здесь показывает великий Аркадий Райкин и актеры его театра. Помимо Михаила Жванецкого над сценарием работали Лион Измайлов, Вениамин Сквирский, а также сам Райкин (он же режиссер совместно с Владимиром Храмовым).

Киножурнал «Фитиль»

Годы выхода: 1965-1990

«Фитиль» — советский, затем российский телевизионный сатирико-юмористический критический киножурнал с элементами журналистского расследования. Однако Михаил Жванецкий работал в этом проекте в качестве сценариста только в советское время – с 1965 по 1990 годы. За его плечами 18 эпизодов. Посмотрим один из них.

1 января 2022

1

Сергей Петров поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Одесский пароход»

Это не «Одесский пароход», а таки трансляция из дурдома! Твёрдое впечатление, что у создателей сего фильмеца была задача изобразить одесситов как неких сумасшедших. Современному российскому зрителю совершенно незнакома Одесса, потому как уже 30 лет это «заграница», так называемая «Украина», и об Одессе, её жителях, менталитету, они будут судить именно по этому фильму. А в фильме изображены какие-то дебилы и сумасшедшие. Уверен, целью фильма было изобразить одесситов (а вместе с ними и население УССР) дурачками, что укладывается в нынешнюю политическую повестку, и вместе с этим просто прёт неприкрытая ненависть к СССР. Чего стоит только до неприличия запредельно затянутая натужная сцена телефонных переговоров! А сцена в самолёте, а на пароходе! А хор к чему вообще?! То есть это как бы должно быть смешно, но на самом деле омерзительно. И всё это на фоне замечательных советских песен, которые оказались «испачканы» этим фильмом. Досмотрел до конца только лишь с целью убедиться что таки это от начала до конца реальная мерзость.

Понравилась рецензия?   +2+

Борис Шмелькин

1 января 2021

1

Борис Шмелькин поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Одесский пароход»

Это кем же надо быть, чтобы так изуродовать Жванецкого. Я слышал эти миниатюры в те самые 70-е в авторском исполнении. Здесь нет даже намека на интеллигентный еврейский юмор. Дешевка! Мои поздравления создателю фильма. Позор!

Понравилась рецензия?   +1+

Vladimir Kursky

1 января 2020

1

Vladimir Kursky поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Одесский пароход»

Первое разочарование года — фильм «Одесский пароход». Совершенно не интересно, высосанные из пальца реплики. Фильм ни о чём. Никакого колорита одесского юмора нет. Не советую даже начинать смотреть. Любой советский Фитиль на порядок выше. Взяты несвязные между собой интермедии Жванецкого. Жванецкий сам по себе воспринимается сложно и в большинстве не смешно, а здесь попытка снять фильм. Попытка не получилась. Не исправляет ситуацию даже попытка собрать известных актеров из сериала Ликвидация. В общем не смешно, занудно. Извините, но так я воспринял этот фильм.

Понравилась рецензия?   +2+

Текст: Игорь Вирабов/РГ

Первого января телеканал «Россия 1» повторил «Одесский пароход». И его опять смотрели. Почему? Три года назад, в новый 2020-й год, вокруг картины режиссера Сергея Урсуляка энтузиасты, критики и знатоки-любители сломали столько копий. Были бурные дискуссии. Кто-то ругался страшно: «Все герои — идиоты!», «Это безобразие на чистой воде». Несли немало благоглупости. А теперь — опять смотрели все (почти что).

За что ругали фильм тогда? Кому-то было не смешно — кому-то смешно. Такой критерий — зыбкий. Время прошло, в этом году смотрели тихо — получали удовольствие.

Чем выделяется кино на общем фоне и теперь, спустя три года? Здесь есть текст. Знакомые миниатюры. Именитый автор — Михаил Жванецкий. Есть хорошие, даже прекрасные артисты, которым, кажется, за много лет впервые выпало сыграть пусть даже малость — но сыграть! Все по-серьезному. В начале фильма зрителей предупреждают: «демонстрируются сцены табакокурения, употребления алкоголя и Михаил Ефремов». Конечно, не Шекспир — хотя, кто знает.

Итак, Ирина Муравьева торговала семечками — и дороже всех, по пятнадцать копеек. Так у нее и семечка крупнее. Секунды три — а сколько в этом взгляде.

Маковецкий-капитан звонит по внутренней связи судовому врачу — Золотовицкому. «Медпункт? Капитан говорит». — «Не пугайте». — «Я не пугаю, я начинаю разговор». — «Вот это другой тон. А то вы так с угрозой, мол, я капитан, а вы дерьмо».

И с этим не поспоришь.

Марина Александрова летит в пикирующем самолете — прическа набок, ножки просто чудо! — сажают самолет, держась всем коллективом за штурвал.

Сергея Гармаша послали вместе с его похоронным оркестром к Сигизмунду Лазаревичу и его сестре (которая из Кишинева) — в качестве подарка ко дню рождения.

Ефремов и Яценко рассуждают о вчерашней беспробудной пьянке.

Нина Усатова пугает внука Бабой-ягой — звонит случайно спящему Трибунцеву, тот обещает внуку нечто непедагогичное, и внук становится как шелковый.

Мы мучаемся вместе с Пускепалисом: звонит сестре-Хаматовой — а та то слышит, то не слышит. Муж ее Машков внушает сыну арифметику посредством яблок и морковок (а они немытые). В это время на балкон напротив выплывет Пореченков: играет бицепсом и перемигивается с Хаматовой под музыку Бюльбюль-оглы: «Ты мне вчера сказала, что позвонишь сегодня». Хаматова заманчиво танцует на балконе в своем халате нараспашку. Тут снова — грозный муж Машков.

Калейдоскоп такой — за сценой сцена. Движение ничто, все дело в карнавале.

Актрисы дружно уверяли: счастье — это когда снимаешься у Урсуляка по Жванецкому. «Такого счастья актерского дожидаешься нечасто. Честно говоря, тексты Михаила Михайловича так написаны, что их хочется играть. Это написано, как сцена».

О чем и речь. Об этом вечная тоска.

Машков во время съемок говорил не менее значительно — и я двумя руками за его слова: «Это кино делается с любовью. Людьми, которые не только любят кино, Михаила Михайловича, свою большую страну. Даже если сейчас той страны больше нет, мы все так или иначе родом оттуда».

Конечно, звезд в одном этом кино собрали много — давно такого не бывало. И звезды не какие-то, а настоящие. Помимо упомянутых в тринадцати новеллах, сшитых фильмом Сергея Урсуляка, и Светлана Крючкова, и Ирина Пегова, и Федор Добронравов, и Роман Мадянов, и Авангард Леонтьев, и Лика Нифонтова, и… Что это напоминает? Знаменитости сидят и быстро-быстро шутят — как в старой телепрограмме Швыдкого — помните, «Приют комедиантов»?

Снялся и сам Михаил Жванецкий. В роли автора. Он ненавязчив. Ничего не говорит. А только наблюдает. Бурлит одесский дворик. Пробегает жизнь. Меняют декорации. Лирически уходит в подворотню со двора — как уходили некогда герои старого кино «Покровские ворота». Прощаясь с убегающей эпохой. На общем плане городской пейзаж — Одесса? Или же Москва? Не важно, это ностальгическая точка. А теперь мы знаем — оказалось: там он будто бы прощался с нами.

За что ругали фильм? Герои показались идиотами? В тексте Жванецкого было смешно — а в зеркале не очень. Проблема с зеркалом? С глазами? Мне говорили: утонул «Одесский пароход». Не спас Жванецкий, Урсуляк не смог. А если из картины звезд убрать? А если?

Я же стоял оптимистически: и оказался прав. «Одесский пароход» не утонул.

Хотя, конечно, изменилось многое вокруг. Просились со Жванецким. Погиб Сергей Пускепалис — и теперь каждая встреча с ним для зрителей ужасно трогательна: сердце щемит. Ефремов дошутился — и теперь увы, далече. Да, и еще Хаматова — уплыла. Ну и… дай ей бог найти где-то еще таких же благодарных зрителей. А главное, что «пароход» по-прежнему плывет. А что еще?

А что еще смотрели с удовольствием в первые дни наступившего года — об этом нам расскажет начальник транспортного цеха.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одежда на праздник хэллоуин
  • Одежда на праздник фонарей
  • Одежда на праздник коляда
  • Одежда корякских оленеводов на празднике равноденствия на камчатке
  • Одежда корякских оленеводов во время праздника осеннего равноденствия на камчатке