Большинство традиций дальневосточного народа кажутся очень необыкновенными и загадочными. У нанайцев они наиболее колоритны. Большую роль и влияние на формирование культуры народа Дальнего Востока оказали русские. Нанайцы стали частью православной культуры в XIX веке, но различные ритуалы и обряды с элементами шаманства являются неотъемлемой частью их жизни до настоящего времени.
Главным промыслом нанайского народа является охота на различных зверей: оленей, медведей и др. Месяц октябрь у них называется – «месяц езды на лодке». Они занимаются охотой до глубокой осени. Нанайцы бережливо относятся к окружающей среде, поэтому охотятся только для того, чтобы приготовить пищу и обеспечить себя одеждой.
Во время осеннего равноденствия нанайские охотники всегда устраивают праздник, на котором они молятся небу-кормильцу. Накануне они соблюдали пост. Потом они благодарили небо, к святым деревьям нанайцы ставили угощение в виде мяса и каши. К себе в дом приносили воду и лёд. Для того, чтобы отблагодарить воду-поилицу, нанайцы плели специальные лодки из прутьев, складывали туда различные ягоды, крупы, а также травы. Затем пускали эти лодки по течению реки.
Несмотря на то, что в настоящее время ритм жизни быстро меняется, нанайский народ сохранил свои традиции в полной мере. Для них очень важно, устраивать праздник в день осеннего равноденствия, чтобы отблагодарить природу за её дары. Девиз этого народа: «Беречь окружающую природу и благодарить за всё».
Стр. 40-41 Народные праздники в пору осеннего равноденствия Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
Узнать ответ на Телеграмм канале «Прокачай интеллект»
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,607 -
гуманитарные
33,643 -
юридические
17,916 -
школьный раздел
611,345 -
разное
16,895
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Ответы (ГДЗ) к странице 67. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Плешаков, Новицкая.
Обсудим
Задание
Чем различаются праздники, о которых вы прочитали? Чем они похожи?
Ответ:
Различия: славяне в дар природе приносили зерно, а нанайцы ягоды, травы, мясо.
Сходство: все народы праздновали в одно время — день осеннего равноденствия, готовили вкусные угощения, запасались дарами на зиму.
Проверим себя
Вопрос 1
Что отмечали крестьяне накануне дня осеннего равноденствия?
Ответ:
Накануне дня осеннего равноденствия, в праздник Рождества Богородицы, крестьяне отмечали окончание жатвы, благодарили матушку-землю за урожай.
Вопрос 2
Какой праздник отмечали в этот день нанайские охотники?
Ответ:
В пору осеннего равноденствия охотники проводили праздник моления небу-кормильцу.
Вопрос 3
За что коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия?
Ответ:
Коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия за оленя, который одевал, и кормил коряков, был средством передвижения по необъятным просторам, рыбу, коренья, ягоды и дикорастущие травы.
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков, Новицкая 1 часть стр 67 ответы
На странице 67 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков, Новицкая 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ руководитель практики _________/_________/ «___»_________20___г. |
СОГЛАСОВАЛ
учитель начальных классов
__________/_________/
«___»_________20___г.
Технологическая карта
урока окружающий мир
2 класс
Выполнила: Бегларишвили В.
студентка Ш-41 группы
Руководитель практики: Голоскок Г.Н.
Ейск, 2018 г.
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Народные праздники в пору осеннего равноденствия
Ресурсы: учебник: «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал.
Наименование УМК : «Перспектива»
Тип урока: повторение
Цель: познакомить детей с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России.
Задачи:
Образовательная:
-
познакомить детей с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России;
-
научить детей различать общее и особенное в этих праздниках, соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с особенностями природы и хозяйственной жизни этих народов.
Развивающая:
-
развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.
-
обогащение словарного запаса;
-
расширение кругозора;
Воспитательная:
-
воспитывать в детях чувство благодарности к природе за её дары людям.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная
Планируемые результаты:
УУД:
Коммуникативные:
— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
— слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
— обосновывать и доказывать собственное мнение.
Регулятивные:
— понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
— организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные:
— проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Познавательные:
-развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-иметь представление о литосфере, о полезных ископаемых, наблюдать простейший опыт о выращивании кристалла.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
I.Организационный этап |
— Здравствуйте ребята! — Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок окружающего мира начинается у нас. |
— Здравствуйте! Проверяют готовность рабочего места к уроку. |
Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
2.Актуализация знаний. |
— Ребята, давайте проведем с вами небольшую работу в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. а) — Закончи предложение. 1.Явление природы, при котором водоемы покрываются льдом, это – …(ледостав). 2. Теплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября — … (бабье лето.) 3. Главный признак осени – (похолодание) 4. Легкий мороз – (заморозки) 5. 23 сентября – (день осеннего равноденствия) б) Подчеркни зимние природные явления. Солнце всходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход.Река покрыта льдом. — Проработали в парах, а теперь давайте проверим это и сверимся с эталоном. Слайд. -Поставьте, пожалуйста, плюсик возле первого номера те, у которых совпал ответ. — А теперь поднимите руку те, у кого получилось 5 плюсиков. Вы большие молодцы. |
Работа в парах. Выполнение задания в карточках Проверяют правильность выполненных заданий. |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. |
3. Самоопределение к деятельности. |
— Посмотрите пожалуйста на доску, кто отгадал первую загадку поднимите руку. Слайд 2-3 1.В колыбельке подвесной 2.Было зеленое платье атласное, 3.С ним сдружились мы давно, 4.Главный принцип, в общем, постой: — Какое время года называют урожайным? — Ребята, почему праздник урожая приходится на время осеннего равноденствия? — Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? |
Отгадывают загадки представленные на слайде 2-3 — Орех — Слива — Овёс — Рис — Осень — К этому времени убирали урожай — Сегодня на уроке будем говорить о праздниках в пору осеннего равноденствия. |
Коммуникативные: высказывать свои предположения, выражать свои мысли. Регулятивные: уметь формулировать тему и учебную цель урока Познавательные: Раскрывать значения новых понятий, активно использовать их в своей речи |
4. Работа по теме |
1.Беседа. Слайд 4- 5 — Возникли народные праздники не случайно. С древних времён люди жили в гармонии с природой. Праздники отмечались главным образом после важных трудовых периодов, в свободное от с/х работ время или в переломные моменты в явлениях природы. — Какие праздники русский народ отмечал осенью? — Накануне осеннего равноденствия, в праздник Рождества Богородицы, крестьяне благодарили матушку-землю. -Давайте представим себе, что мы стоим на хлебородном поле, и глубоким поклоном до земли поблагодарим нашу кормилицу землю. — Ребята, подождите садиться. Как вы думаете, кого еще мы с вами должны благодарить за это изобилие на нашем столе? — Конечно, те работящие руки, что вырастили для нас эти овощи, фрукты, хлеб. Давайте поблагодарим и тружеников, которые возделывают землю и растят урожай. — А третий поклон — тем людям, которые сохраняют урожай на целую зиму. — Накануне праздника, вечером в каждом доме гасили огонь и в печи, и в лампадах . -Ребята, весь огонь погашен, а где наши предки заново добывали его? А вы знаете этот способ? 2. Работа в парах. — Ребята, а теперь давайте откроем свои рабочие тетради на с. 40 и выполним задание под номером 1. — С помощью цветных карандашей «зажигите» огонь и «украсьте» сноп в честь окончания жатвы. 3.Работа по учебнику -Наша страна огромна. Её населяют различные народы. Каждый народ неповторим. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, свои праздники. Познакомимся с праздниками, проводимыми в пору осеннего равноденствия нанайским и корякским народами. — Побываем в Приамурье у народа по имени нанайцы. — Ребята, а вы знаете, чем занимался этот народ? — Откройте пожалуйста учебники на стр. 64. Ученик будет читать о празднике у народа нанайцы. — Остальные поставили пальчик и следят за чтением, я могу поменять чтеца. — Давайте же посмотрим как проходил этот обряд. Слайд 6-8 — Считалось, что небесные духи слетаются вниз, садятся на священные деревья, отдыхают, угощаются дарами. Поэтому нельзя было не только рубить священные деревья, но и загрязнять места поблизости. — Теперь перенесемся на Камчатку в гости к народу по имени коряки. — А сейчас у нас будет читать о коряках ….. — Праздник хололо проводили, чтобы в будущем было много морского зверя. — А теперь посмотрите на отрывки из празднования праздника хололо коряками Слайд 9- 0 |
— Праздник Урожая, Покрова Пресвятой Богородицы, Рождество Богородицы и др. Дети встают из-за парт и вслед за учителем кланяются — Работников в поле. Обучающиеся еще раз кланяются и садятся за парты — Трение одного куска дерева о другой Работают в тетрадях с. 40 № 1 Слушают учителя — Рыболовством и охотой , рыбу ловили, содержали ездовых собак. Ученик будет читать о празднике у народа нанайцы. Слушают одноклассника и следят по учебнику за его чтением. Смотрят слайд 6-8 Ученик читает о коряках. Смотрят на слайд 9-0 |
Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. |
5.Физкультминутка. |
Давайте немного отдохнем. По тропинке леший шёл. На полянке гриб нашёл (ходьба на месте). Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок (приседания). Леший охает- устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх), Леший выполнил разминку И уселся на тропинку (присаживаемся за парты). |
Дети выполняют движения. |
|
6. Закрепление полученных знаний. |
— Откройте пожалуйста свои тетради и выполните упражнение 3. -Посмотрите на рисунок праздника нанайцев на стр.64учебника, обратите внимание на цвета национальных костюмов. — Раскрасьте рисунок в рабочей тетради. Итог урока. — Что отмечали крестьяне накануне дня осеннего равноденствия ? — Какой праздник отмечали в это время нанайские охотники? — За что коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия? — Итак, в пору осеннего равноденствия люди подводят итоги своего труда. Разные народы по-своему пользуются дарами природы. Но их праздники подтверждают: природу надо беречь и благодарить её за всё, что она даёт людям. |
Выполнение задания в рабочей тетради. — Накануне осеннего равноденствия в праздник Рождества богородицы крестьяне отмечали окончание жатвы. — Нанайцы отмечали праздник моления небу-кормильцу. — Коряки благодарили природу за оленей, рыбу, ягоды, дикорастущие травы, коренья. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах, группе. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
7. Рефлексия. |
— Что было интересным на уроке? -Что вызвало у вас затруднения? — Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики на котором присутствуют не все детали (отсутствует рот, брови). Я вам предлагаю дорисовать эти элементы таким образом, чтобы отразить необходимую эмоцию. Ели ваш смайлик будет улыбаться — значит, вы довольны своей работой на уроке. Если смайлик будет грустным – вы не довольны своей работой. — Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. |
Ответы детей. Оценивают работу на уроке |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |
8.Домашнее задание |
— А сейчас откройте пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание. рт с. 40-41 № 2, № 4 уч. С. 62-69 |
Открывают дневник. Записывают домашнее задание. |
Закончи предложения. 1.Явление природы, при котором водоемы покрываются льдом, это –…………….. 2. Теплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября — ……………… 3. Главный признак осени – ……………. 4. Легкий мороз – ………………. 5. 23 сентября – ………………. |
Закончи предложения. 1.Явление природы, при котором водоемы покрываются льдом, это –…………….. 2. Теплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября — ……………… 3. Главный признак осени – ……………. 4. Легкий мороз – ………………. 5. 23 сентября – ………………. |
Закончи предложения. 1.Явление природы, при котором водоемы покрываются льдом, это –…………….. 2. Теплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября — ……………… 3. Главный признак осени – ……………. 4. Легкий мороз – ………………. 5. 23 сентября – ………………. |
Закончи предложения. 1.Явление природы, при котором водоемы покрываются льдом, это –…………….. 2. Теплая солнечная погода, установившаяся в середине сентября — ……………… 3. Главный признак осени – ……………. 4. Легкий мороз – ………………. 5. 23 сентября – ………………. |
Подчеркни зимние природные явления. Солнце всходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход.Река покрыта льдом. |
Подчеркни зимние природные явления. Солнце всходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход.Река покрыта льдом. |
Подчеркни зимние природные явления. Солнце всходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход.Река покрыта льдом. |
Подчеркни зимние природные явления. Солнце всходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Журчат ручьи. Гололедица. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход.Река покрыта льдом. |