Одиссея разума сценарий

Cкачать: Сценарий ФИНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ "Одиссея разума-2018"

Сценарий
ФИНАЛЬНОЙ ИГРЫ
«Одиссея разума — 2018».

Здравствуйте, дорогие
участники и гости финала городского конкурса интеллектуального творчества
«Одиссея разума — 2018».

Итак, мы начинаем финальную игру. Сейчас
мы поприветствуем дружными аплодисментами команды, прошедшие в финал и озвучим баллы
с которым они вошли.

Итак, аплодисменты команде:

·       
Пригородной
средней общеобразовательной школы (ребята набрали 7 баллов и 2 балла за
дополнительные вопросы)

·       
Славгородской средней общеобразовательной
школы (они набрали 8 баллов)

·       
Средней общеобразовательной школы № 10 (в
отборочном туре они набрали 9 баллов)

·       
Средней общеобразовательной школы № 9
(ребята набрали 10 баллов)

·       
И лидерами отборочного тура стала команда
Лицея № 17 (ребята набрали 11 баллов)

Прежде чем начать,
позвольте представить членов жюри финала интеллектуального конкурса «Одиссея
разума»:

1.     Агалакова
Вера Вячеславовна– преподаватель литературы в Славгородском педагогическом колледже

2.     Коломиец
Наталья Васильевна – методист ЦТДМ

3.     Гончарова
Татьяна Сергеевна – методист ЦТДМ

В финале правила
остаются прежними. От каждой школьной команды в конкурсе участвует
руководитель, которые в нашей игре выступают в роли куратора. Согласно
правилам игры, куратор не может сидеть со своей командой, поэтому я прошу
кураторов поменяться командами!

Меняются руководители команд:

…………………………

Повторим правила для кураторов: Куратору
запрещено делать какие-либо подсказки любой команде. За нарушение этого правила,
от команды, которой подсказали, не принимается ответ и снимается один штрафной
балл.

Итак, в финале Вам будет задано 5
вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем
интеллектуальной игры «Одиссея разума» становится команда, набравшая наибольшее
количество баллов за финальную игру. Таким образом, максимальное количество
баллов, которое может заработать команда победитель – 5 баллов. В случае
спорной ситуации КОМАНДУ- ПОБЕДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

Итак,
правила игры прежние: вопрос зачитывается 1 раз. Во время чтения вопроса в зале
должна быть тишина. На обсуждение дается 1 минута, обсуждаем как можно
тише. Командам разрешается приступить к обсуждению вопроса только после
того, как прозвучит звуковой сигнал.___! За 10 секунд до окончания обсуждения,
прозвучит такой же звуковой сигнал. За оставшееся время капитан команды должен
определиться с ответом, и сообщить его куратору. 

Куратор
вписывает ответ в оценочный лист. О том, что время истекло, вам будет сообщено
таким же звуковым сигналом. Все обсуждения за столом после звукового
сигнала запрещены.

После
того, как вы записали свой ответ, я зачитываю верный ответ на вопрос.

И
ещё, по итогам игры в финале, капитаны всех команд вместе с назначенными
кураторами должны определить «Лучшего игрока» команды. Для этих ребят у нас
есть еще одно испытание на звание «Лучшего игрока Одиссеи разума-2018».

После
окончания игры, жюри подведет итоги. командам будут вручены грамоты и
сертификаты. Команда-победитель сегодня заберет себе наш переходящий кубок
«Одиссея Разума».

Есть
вопросы?

Итак,
финальная игра начинается! Желаю всем командам удачи!

вопросы

Финальные
вопросы закончились.
Я прошу наблюдателя собрать оценочные листы для
подведения итогов.

А
теперь капитаны всех команд вместе с назначенными кураторами должны определить
«Лучшего игрока» команды. Эти 6 ребят выходят ближе к сцене.
Сейчас Вы получите
планшеты.

Вы
будете бороться на звание «Лучшего игрока Одиссеи разума-2018».

Подпишите своё Имя, Фамилия и школу. Вам
необходимо ответить на наши вопросы. На каждый даётся 15 сек. на раздумье.
Далее вписываем ответ в оценочный лист. Для начала, Вам необходимо ответить на 4
вопроса. По их результатам выясним, кто продолжит борьбу дальше. И так
далее…пока у нас не определится победитель….

Вопросы на Лучшего игрока

 Сейчас жюри подведет итоги.  А Вам,
дорогие финалисты, я предлагаю немного отдохнуть.

(включить музыку)

Слово предоставляется жюри.

(На награждение музыка)

Дорогие финалисты, я хочу выразить вам
благодарность за участие в игре! Сказать, что вы достойное подрастающее
поколение! Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте развиваться в том же
направлении! Поздравляем победителей, нам приятно, что у есть такие
талантливые, умные, эрудированные ребята! А я прощаюсь с вами, До новых встреч!

(Музыка)

(№2)Одиссея разума

Сценарий турнира наук для учащихся 5-8 классов

Цель: создание праздничной атмосферы, благоприятствующей    раскрытию интеллектуального потенциала школьников.

Участники театрализованного представления: музы всех наук в бальных платьях, мультимедийная презентация ( сообщения о выдающихся ученых в различных областях науки, тематические  задания для разновозрастных групп), классическая музыка.

Звучит музыка.

1 Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

2 Ведущий: Мы рады вас приветствовать на открытии первого в истории нашей школы  турнира наук.

1. Ведущий: В древние времена турниры посвящались прекрасным дамам. И право на поединок имели только рыцари.

2. Ведущий: Наш   турнир мы посвящаем науке. И сразиться на нем мы приглашаем всех, кто любит учиться, кто стремится узнать больше, чем обыкновенный школьник.

Ведущий 1.

Приветствуем вас, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

Фантазеры и планеристы,

Будущие учителя и мастера,

Ученые и доктора.

Экономисты,  юристы, романтики,

Физики, химики, математики.

Ведущий 2.

Сегодня собрались мы здесь,

Чтобы проверить наши знанья,

Сама королева наук

Устраивает для вас состязанья.

Ведущий 1

Сегодня собрались мы здесь,

Чтобы проверить наши знанья,

Сама королева наук

Устраивает для вас состязанья.

Королева знаний

Мое королевство все любят и чтут,

В моем королевстве науки живут.

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

1. Математика

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна всем без исключенья. ( После выступления каждой музы участники олимпиады группируются в соответствии с предметами, по которым они будут состязаться)

2. Литература

Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

 3. История

Знай историю, мой друг,

Я  — наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

4. Физика

Те, кто физики не знает,

Очень многое теряют.

Все природные явленья

Объясню без промедленья.

5. Химия

Все на свете существа

Состоят из вещества.

Из какого – знаю я,

Я наука химия!

6. География

Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны –

Все узнаешь не спеша,

С географией дружа.

7.Биология

У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Биологию обязан

Знать каждый в мире ученик.

8. Русский язык

 А я королева – Русская  Речь.

Любить меня надо, знать и беречь.

В моем арсенале богатств всех не счесть,

Прошу вас, ребята, это учесть.

9 Английский язык (Ольга Александровна, преподаватель )

10. Грация

Меж стройных жен, сияющих умом, красою,

Царю – я не одна  во всей вселенной,

Но  перед моей улыбкой несравненной

Бледнеют все, как звезды, пред зарею.

Королева наук: Разрешите мне прочитать  от вашего имени клятву, после прочтения которой все вы должны сказать трижды слово «клянусь!»

Избрали мы тропу ученья.

Благословите, Боги, нас!

Гранит науки, без сомненья,

Мы разгрызем – наступит час!

И, как великий Ломоносов,

Пройдем сквозь тысячи преград.

С науки мраморных утесов

Мы не сорвемся, будет так!

 Ведущий 3:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Ведущий 2.  Слово  Директору школы.

 Учитель:  Каждый из вас уже знает,  какому предмету вы отдаете свое предпочтение. Сейчас наши науки спустятся в зал. Все участники турнира выбирают свою науку. Вам вместе с Вашей наукой предстоит пройти не одно испытание. Будьте внимательны и собранны. Не бойтесь принимать участие в обсуждении предложенных Вам вопросов. Результат турнира наук будет зависеть от вашей активности и серьезности.

Тур 1.Сейчас Вам предстоит за 15 минут ответить все командой на 15 вопросов. Ответы предоставить жюри в письменном виде. Участие каждого состязающегося команда оценивает по степени его активности.

Жюри подводит итоги первого тура. В это время на экране  портреты самых известных ученых. Сообщения читают  Музы наук.

Тур 2.

 Каждой команде предстоит проверить себя на знание тех наук, которые не изучаются в школе. Необходимо соотнести слова первого столбика и второго.

Жюри подводит итоги 2 тура. На экране фотографии из школьной жизни. Науки читают «Смешные случаи на уроке».

Учитель:Слово жюри.

Учитель: Разрешите познакомить Вас с расписание 3 тура турнира.

 Третий тур состоится в компьютерных классах. Вы получите зачетные книжки, куда наши ассистенты –старшеклассники внесут результаты выполненных вами заданий. После выполнения задания на последней странице вы увидите свой результат)

Материал для сообщений

1.Математика. Математика – одна из древнейших наук, недаром ее называют «языком всех наук» и сравнивают с искусством. Великий поэт А.С. Пушкин, хотя однажды и получил «ноль» за решение математической задачи, сказал: « Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии». Вдохновенным математикой человеком был Николай Николаевич Лузин. С его именем связано формирование московской математической школы – «Лузинской». Родился он в сибирском городе Томске. Он мечтал стать инженером, но  истинным его признанием стала математика. Его лекции, по воспоминаниям современников, сравнивали с выступлением талантливого артиста на сцене театра. Лузин читал эмоционально, увлеченно. Научные труды и открытия Лузина легли в основу новых направлений в математике.

2.Литература.

Имя Дмитрия Сергеевича Лихачева известно каждому жителю России. Многие его называют защитником русской культуры, символом русской интеллигенции. Лихачев первый отметил значение книги как составной части повседневной жизни древнерусского человека. К ней обращались как к источнику знаний, книга становилась руководством в практической деятельности и даже объектом поклонения, средством общения между народами: ее дарили как символ расположения, давали в приданое, меняли на оружие и коней. Лихачев впервые показал роль фольклора в становлении литературы. Широко известны воспоминания Д.С. Лихачева « Письма о добром и прекрасном», в которых он делится своими мыслями о судьбе русской литературы в суровые годы войн и репрессий. Многое ему пришлось пережить и в личной жизни: всю жизнь он боролся как с болезнью, так и людским непониманием, сохраняя высокую энергию духа. Никогда он не терял интереса к жизни.

3.История. Во время Полтавской битвы, в которой русская армия разгромила шведского короля Карла !», а до этого дня – 27 июля 1709 года – шведы считались непобедимыми), Петр 1 обратил внимание на бравого поручика драгунского полка. Это был Василий Никитич Татищев. Позднее он будет часто вспоминать:» Счастлив для меня был тот день. Когда на поле Полтавском я ранен был подле государя… и когда по обыкновению своему он поцеловал меня в лоб, поздравляя раненным за Отечество». Военная карьера будущего историка, автора «Истории Российской» началась во время штурма Нарвы, в начале 1704 года. В судьбе Татищева было много битв, и не только на полях сражений. Он был «птенцом гнезда Петрова», как назвал Пушкин людей той поры, искренне стремившихся принести пользу Отечеству. Главным результатом воистину титанической работы Татищева стало создание «Истории Российской с самых древнейших времен». Вот поэтому его назвали первым русским историком.

4.Русский физик Петр Николаевич Лебедев сумел взвесить свет, определить силу его давления. Он создатель первой научной русской школы физиков. Изобретенный им прибор выглядел просто. В стеклянном баллоне, в вакууме, на тонкой стеклянной нити висели легчайшие «крылышки» из платины и слюды. Свет от дуговой лампы через систему линз и зеркал направляли на крылышки, и под воздействием светового давления они поворачивались. Оставалось только рассчитать эту силу. Значение открытия Лебедева очень велико. Казалось бы, ничтожно, невесомо давление света, но его приходится учитывать, прокладывая трассы космических полетов, рассчитывая орбиты спутников Земли.

5.Химия. На невидимой стороне Луны есть кратер, носящий имя русского ученого Владимира Ивановича Вернадского. В честь его названы горы в Антарктиде и на Курилах, минералы и морские водоросли. Вернадский был одним из немногих ученых 20 века, совершивших открытия в разных областях наук – в геологии, химии, философии. Но самое  великое открытие и, пожалуй, самое известное – учение о биосфере и ноосфере. По преданию, эта идея родилась во время прогулки, когда ученый увидел огромную тучу летящей саранчи. С точки зрения хлебороба – беда, грозящая урожаю. А с точки зрения геолога и химика, эти миллионы насекомых – тонны химических элементов, которые в итоге могут считаться горной породой.

Королева наук:

Дорогие друзья! Сегодня вы сделали свой выбор, отдав предпочтение той науке, которая к вам благосклонна. Сейчас в сопровождении наших прекрасных муз вы отправитесь в компьютерные классы. И здесь каждый из вас будет самостоятельно выполнять сложные и интересные задания. Мне остается только пожелать вам успеха. И жду вас на закрытии нашего первого школьного интеллектуального марафона «Одиссея разума».

В компьютерном классе  участников состязаний встречают кураторы. Они раздают задания и карточки учета баллов, набранных за выполнение заданий. В конце состязания каждый участник сдает карточки с результатами своим кураторам-старшеклассникам.

Заключительный этап. Подведение итогов и награждение.

Одиссея разума Составила: Специанова Раиса Павловна, педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» Полысаевский городской округ Кемеровская область

Одиссея разума

Составила: Специанова Раиса Павловна, педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» Полысаевский городской округ Кемеровская область

Одиссея разума 3 10 6 7 8 4 5 9 2 Математика 1 1 8 4 5 6 Русский язык 9 2 7 10 3 9 6 10 4 8 7 5 1 2 3 Окружающий мир 9 5 10 8 6 7 3 1 4 2 Литература 8 6 10 3 1 2 9 7 4 5 Загадки 2 Пословицы  1 5 7 4 3 6 10 8 9

Одиссея разума

3

10

6

7

8

4

5

9

2

Математика

1

1

8

4

5

6

Русский язык

9

2

7

10

3

9

6

10

4

8

7

5

1

2

3

Окружающий мир

9

5

10

8

6

7

3

1

4

2

Литература

8

6

10

3

1

2

9

7

4

5

Загадки

2

Пословицы

1

5

7

4

3

6

10

8

9

Математика Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади. Один позади, а два впереди. Один гусь между двумя и три вряд. Сколько всех гусей было? Ответ:Три

Математика

Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади. Один позади, а два впереди. Один гусь между двумя и три вряд. Сколько всех гусей было?

Ответ:Три

Математика Мой приятель шёл, 5 рублей нашёл. Двое пойдём, сколько найдём? Ответ:5 рублей

Математика

Мой приятель шёл, 5 рублей нашёл. Двое пойдём, сколько найдём?

Ответ:5 рублей

Математика Из десяти одинаковых палочек,  сложить 3 одинаковых квадрата

Математика

Из десяти одинаковых палочек,

сложить 3 одинаковых квадрата

Математика Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков? Ответ: русский язык, чтение, математика

Математика

Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков?

Ответ:

русский язык, чтение, математика

Математика На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб? Ответ:2

Математика

На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?

Ответ:2

Математика Каждый вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?  Ответ: 18

Математика

Каждый вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

Ответ: 18

Математика Рома и Вася собрали столько килограммов черешни, сколько Алёша и Денис. Сколько килограммов черешни собрал Алёша, если Рома собрал 15 кг, Вася – 20 кг, а Денис – 5 кг черешни? Ответ: 30 кг

Математика

Рома и Вася собрали столько килограммов черешни, сколько Алёша и Денис. Сколько килограммов черешни собрал Алёша, если Рома собрал 15 кг, Вася – 20 кг, а Денис – 5 кг черешни?

Ответ: 30 кг

Математика Мама сварила 30 пельменей. Сколько  пельменей она положила сыну, Если в кастрюле осталось 10 пельменей для мамы и столько же для папы?  Ответ: 10

Математика

Мама сварила 30 пельменей. Сколько

пельменей она положила сыну,

Если в кастрюле осталось 10 пельменей

для мамы и столько же для папы?

Ответ: 10

Математика Мама купила 2 десятка яиц. 3 пары она уже упаковала. Сколько яиц ей осталось упаковать?  Ответ: 14

Математика

Мама купила 2 десятка яиц. 3 пары она уже упаковала. Сколько яиц ей осталось упаковать?

Ответ: 14

Математика В магазине было 4 холодильника. Продали меньше, чем осталось. Сколько холодильников продали?  Ответ: 1

Математика

В магазине было 4 холодильника. Продали меньше, чем осталось.

Сколько холодильников продали?

Ответ: 1

Русский язык Сколько букв в русском алфавите?  Ответ: 33

Русский язык

Сколько букв в русском алфавите?

Ответ: 33

Русский язык Из названий каких двух славянских букв состоит слово Азбука? Ответ: Азъ, Буки

Русский язык

Из названий каких двух славянских букв состоит слово Азбука?

Ответ: Азъ, Буки

Русский язык Пишется ли мягкий знак в сочетаниях чк и чн ? Ответ: нет

Русский язык

Пишется ли мягкий знак в сочетаниях чк и чн ?

Ответ: нет

Русский язык Какие знаки ставятся в конце предложения?

Русский язык

Какие знаки ставятся в конце предложения?

Русский язык Когда ставится в конце предложения вопросительный знак? Ответ: если в предложении содержится вопрос

Русский язык

Когда ставится в конце предложения вопросительный знак?

Ответ: если в предложении содержится вопрос

Русский язык Какие слова обозначающие приветствие ты знаешь?

Русский язык

Какие слова обозначающие приветствие ты знаешь?

Русский язык Укажите лишнее слово. Желток, железо, желтый; Печурка, печать, печка; Циркуль, циркач, цирк Ответ: Железо, печать, циркуль

Русский язык

Укажите лишнее слово.

Желток, железо, желтый;

Печурка, печать, печка;

Циркуль, циркач, цирк

Ответ:

Железо,

печать,

циркуль

Русский язык Вставьте нужный предлог: Шёл восьмой час, когда ученик: Вышел … дому; подошёл … воротам; Сошёл … крыльца; отошёл … газетному киоску; Пошёл … дорожке; дошёл …киоска; Зашёл … двор, вошёл … трамвай. по , в. во, до , из, к , с, к, Ответ:

Русский язык

Вставьте нужный предлог:

Шёл восьмой час, когда ученик:

Вышел … дому; подошёл … воротам;

Сошёл … крыльца; отошёл … газетному киоску;

Пошёл … дорожке; дошёл …киоска;

Зашёл … двор, вошёл … трамвай.

по ,

в.

во,

до ,

из,

к ,

с,

к,

Ответ:

Русский язык Назовите слово, которое состоит из трёх согласных и одного гласного. В этом слове слышится звук [ы], а пишется буква «и». Слово означает название помещения, в котором даются представления с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессированных животных . Ответ: цирк

Русский язык

Назовите слово, которое состоит из трёх согласных и одного гласного. В этом слове слышится звук [ы], а пишется буква «и». Слово означает название помещения, в котором даются представления с участием клоунов, акробатов, гимнастов, дрессированных животных .

Ответ: цирк

Русский язык Часть слова стоящая перед корнем? Ответ: приставка

Русский язык

Часть слова стоящая перед корнем?

Ответ: приставка

Окружающий мир Какие времена года вы знаете? Ответ: зима, весна, лето, осень

Окружающий мир

Какие времена года вы знаете?

Ответ: зима, весна, лето, осень

Окружающий мир Что бывает только осенью? Ответ: листопад

Окружающий мир

Что бывает только осенью?

Ответ: листопад

Окружающий мир Какие сказочные персонажи живут в лесу? Ответ: медведь, лиса, волк, заяц

Окружающий мир

Какие сказочные персонажи живут в лесу?

Ответ: медведь, лиса, волк, заяц

Окружающий мир Сколько часов в одних сутках? Ответ: 24 часа

Окружающий мир

Сколько часов в одних сутках?

Ответ: 24 часа

Окружающий мир Кто это – животное, тело которых покрыто перьями? Ответ : птицы

Окружающий мир

Кто это – животное, тело которых покрыто перьями?

Ответ : птицы

Окружающий мир Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? Ответ: Облака создают эффект одеяла и не дают земле остывать

Окружающий мир

Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

Ответ: Облака создают эффект одеяла и не дают земле остывать

Ответ: Солнце Окружающий мир Что является источником тепла для всего живого на Земле?

Ответ: Солнце

Окружающий мир

Что является источником тепла для всего живого на Земле?

Ответ: Ломоносов М. В. Окружающий мир Какой учёный утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц?

Ответ: Ломоносов М. В.

Окружающий мир

Какой учёный утверждал, что тела состоят из мельчайших подвижных частиц?

Окружающий мир Чем для растений, животных и человека опасны сильный мороз и сильная жара? Ответ: можно обгореть или обморозиться

Окружающий мир

Чем для растений, животных и человека опасны сильный мороз и сильная жара?

Ответ: можно обгореть или обморозиться

Окружающий мир Какое животное обладает самым громким голосом? Ответ: крокодил

Окружающий мир

Какое животное обладает самым громким голосом?

Ответ: крокодил

Литература Чудище – свистун, которое победил и взял в плен Илья Муромец? Ответ: Соловей - разбойник

Литература

Чудище – свистун, которое победил и взял в плен Илья Муромец?

Ответ: Соловей — разбойник

Литература Определи из какой сказки этот отрывок: «Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и мёду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке её перстенька заветного. У кого перстень на руке – тот и жених её…» Ответ: «Сивка-бурка»

Литература

Определи из какой сказки этот отрывок:

«Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и мёду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке её перстенька заветного. У кого перстень на руке – тот и жених её…»

Ответ: «Сивка-бурка»

Литература Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас?  Ответ: Комар

Литература

Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас?

Ответ: Комар

Литература Вспомните докучные сказки. Что купила себе бабка, когда захотела искупаться в речке. Ответ: Мочало

Литература

Вспомните докучные сказки.

Что купила себе бабка, когда захотела искупаться в речке.

Ответ: Мочало

Литература Сколько лет и каким ремеслом занимался старик живя со своею старухой в землянке у синего моря? Назовите сказку. Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке», 33 года, ловил рыбу.

Литература

Сколько лет и каким ремеслом занимался старик живя со своею старухой в землянке у синего моря? Назовите сказку.

Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»,

33 года,

ловил рыбу.

Литература С каких строк начинается Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной царевне Лебеди»? Ответ: Три девицы под окном,  Пряли поздно вечерком…

Литература

С каких строк начинается Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной царевне Лебеди»?

Ответ: Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…

Литература Кто посещал царя Берендея, в сказке «Иван Царевич и серый волк» и воровал золотые яблоки? Ответ: Жар-птица

Литература

Кто посещал царя Берендея, в сказке «Иван Царевич и серый волк» и воровал золотые яблоки?

Ответ: Жар-птица

Ответ: Лебедь, рак, щука Литература Кто однажды взялся везти с поклажей воз?

Ответ: Лебедь, рак, щука

Литература

Кто однажды взялся везти с поклажей воз?

Литература Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес ? Ответ: Нисколько

Литература

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес ?

Ответ: Нисколько

Литература Назовите 5 произведений, в названиях которых содержатся числа. Ответ: русские народные сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», Ю. Олеша «Три толстяка»,С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Литература

Назовите 5 произведений, в названиях которых содержатся числа.

Ответ: русские народные сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», Ю. Олеша «Три толстяка»,С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Пословицы Хлеб – всему … голова

Пословицы

Хлеб – всему …

голова

Пословицы Нет друга – ищи, а нашёл … береги

Пословицы

Нет друга – ищи, а нашёл …

береги

Пословицы Один за всех и … все за одного

Пословицы

Один за всех и …

все за одного

Пословицы Делу время,… а потехе час

Пословицы

Делу время,…

а потехе час

Пословицы Повторенье - … мать ученья

Пословицы

Повторенье — …

мать ученья

Пословицы Под лежачий камень и вода … не течёт

Пословицы

Под лежачий камень и вода …

не течёт

Пословицы Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда

Пословицы

Без труда не вытащишь и …

рыбку из пруда

Пословицы Мороз невелик, да стоять … не велит

Пословицы

Мороз невелик, да стоять …

не велит

Пословицы Лето припасиха, зима … прибериха

Пословицы

Лето припасиха, зима …

прибериха

Пословицы Семь раз примерь, а один … отрежь

Пословицы

Семь раз примерь, а один …

отрежь

Загадки Кого считают царём зверей ? Ответ: льва

Загадки

Кого считают царём зверей ?

Ответ: льва

Загадки Сколько прожил молодец, Столько в нём внутри колец. Ответ: Дерево

Загадки

Сколько прожил молодец,

Столько в нём внутри колец.

Ответ: Дерево

Загадки В воде купался, а сух остался?

Загадки

В воде купался, а сух остался?

Загадки Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят, ищет? Ответ: волк

Загадки

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят, ищет?

Ответ: волк

Загадки Не видно и неслышно её.  Стоит заговорить, и она исчезнет. Ответ: тишина

Загадки

Не видно и неслышно её.

Стоит заговорить, и она исчезнет.

Ответ: тишина

Загадки Ни вода, ни суша: В лодке не проплывёшь, И пешком не пройдёшь. Ответ: болото

Загадки

Ни вода, ни суша:

В лодке не проплывёшь,

И пешком не пройдёшь.

Ответ: болото

Загадки Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце Ответ: поросёнок

Загадки

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце

Ответ: поросёнок

Загадки Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то что он надут. Ответ: мяч

Загадки

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то что он надут.

Ответ: мяч

Загадки Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Ответ: черепаха

Загадки

Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто?

Ответ: черепаха

Загадки Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом. За травой не виден он, А жильцов в нём – миллион. Ответ: муравейник

Загадки

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом.

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.

Ответ: муравейник

ОДИССЕЯ РАЗУМА


18.10.2011


4141


1028


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

«Одиссея
разума»

Интеллектуальная
игра

Возрастной состав:      3-4 класс

Цель
игры
:  выявить потенциал детей с наивысшим показателем общей
осведомленности.

Игра
проходит в несколько этапов
.

 Первый этап – заочный тур. Каждый ребенок получает
бланк вопросов: 100 вопросов по 5 темам (математика, русский язык, познание
мира, литература, логика). Вопросы соответствуют первому уровню сложности и
чаще всего представлены в тестовой форме. После обработки полученных
результатов, все участники делятся на несколько лиг. Набравшие 100-90 баллов –
I лига, 89-79 – II вторая
лига, 78-68 –
III лига. Остальные участники выбывают из «Одиссеи разума».

Второй этап – очный тур. Проводится по лигам в виде
компьютерного тестирования. Задания ориентированы на уровень каждой лиги.

5 представителей каждой лиги, набравшие наибольшее
количество баллов,  выходят в третий тур
– личное первенство. В личном первенстве проходит открытая игра «Одиссея
разума», в результате определяется лидер в каждой лиге. Личное первенство
представляет собой игру, состоящую из нескольких этапов: разминка, эврика,
творчество и «Это мы не проходили…» (данный конкурс позволяет определить,
насколько участник может использовать свою догадку, аналитические способности и
др. для решения проблемных ситуаций).

При необходимости можно провести дополнительный тур, в
котором будут участвовать лидеры лиг на выявление абсолютного победителя. 

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Комарова Наталья Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №38

г. Озерска, Челябинской области.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 — 10 классов.

Физико – математический КВН «Одиссея разума»

Цели:
— углубление знаний учащихся;
— развитие логического мышления;
— расширение кругозора, интереса учащихся к математике, физике
— вовлечение в серьезную самостоятельную работу.

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

  • учить детей делать умозаключения, выводы;

  • пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

  • воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование на сцене:

1. 2 парты и 4 скамейки .
2. Чашки, чайник, салфетки.
3. Доска, мел, магниты.

План:

  1. Вступительное слово (2-3 минуты)

  2. Представление команд (название, девиз, эмблема)

  3. Разминка. (Практическое задание.)

— работа с залом

  1. Домашнее задание

  2. Практика.

  3. Конкурс капитанов.

  4. Блиц — турнир. Вопросы команде сопернице (по 2 вопроса (физики и математики))

  5. Итог.

1. Вступительное слово: СЛАЙД 1

ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заседание Клуба Веселых и Находчивых со слов М.В. Ломоносова: «Слеп физик без математики».

Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами – «Умники и Умницы» и «Ученые».

Приглашаем на сцену участников команд.

(Выходят на сцену участники под музыку и аплодисменты болельщиков)

ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: (перечислить)

ведущий: Нас ждут следующие этапы: (перечислить) СЛАЙД 2

2. Представление команд: СЛАЙД 3

ведущий: Итак, первый тур нашей встречи! Конкурс «Приветствия»

Предоставляем слово капитанам команд.

(Капитаны подходят к микрофонам и вместе с командой объявляют название команды и девиз)

Обращение к болельщикам команды «Умники и Умницы»

Мы рады вас приветствовать, товарищи-ребята,

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Обращение к болельщикам команды «Ученые»

Наша команда, наша команда,

Просит очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас,

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,

Но не сробеем, все одолеем,

Покажем высший класс!

3. Разминка: СЛАЙД 4

ведущий: Начинаем следующий тур нашего состязания «Разминка» Правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто быстрее ответит тот и получает баллы.

Вопросы для разминки:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)

3. ? (27)

4. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

5. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)

6. Назовите число противоположное числу –18. (18)

7. Как называется сотая часть числа? (Процент)

8. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)

9. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)

10.Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка».

Объявляются результаты.

4. Домашнее задание (представление физического явления — сценка): СЛАЙД 5

ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».

Сейчас команда – «Умники и Умницы» представит физ. явление, а команде «Ученые» требуется отгадать, что это за физическое явление. Оценивается данный конкурс в 5 баллов.

А затем свое домашнее задание покажет команда «Ученые».

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Объявляются результаты.

5.Экспериментаторы: СЛАЙД 6

ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». Ваша задача определить плотность вещества. На столе заранее приготовлены наборы.

Работа с залом, пока дети выполняют работу. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАЩИТЫВАЕТСЯ ТОЙ КОМАНДЕ, ЗА КОТОРУЮ БОЛЕЕТ ЭТОТ РЕБЕНОК)

1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)

2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)

5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)

7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

11. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

12. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

13. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

14. Как называется выражение, записанное с помощью знаков ? (Неравенство)

15. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)

16. ? (1/2)

17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

ЕСЛИ РЕБЯТА ЕЩЕ НЕ УСПЕЛИ ДОДЕЛАТЬ — / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

6. Конкурс капитанов команд: СЛАЙД 7

ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагается выполнить задания. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Участникам предстоит ответить на 8 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных (ответы показываются через проектор, для ответов участники используют таблички с номерами; после четырех вопросов предварительные результаты).

Вопросы для конкурса капитанов:

1. Утверждение, принимаемое без доказательства. СЛАЙД 8

1. Теорема.

2. Тождество.

3. Аксиома.

4. Высказывание.

2. Какое множество чисел самое большое? СЛАЙД 9

1. Действительных.

2. Натуральных.

3. Рациональных.

4. Целых.

3. Как называется треугольный платок? СЛАЙД 10

1.Треугольник.

2. Косынка.

3. Повязка.

4. Платок.

4. Кто ввёл прямоугольную систему координат? СЛАЙД 11

1. Гаусс.

2. Декарт.

3. Нобель.

4. Брадис.

5. Как называется знак корня? СЛАЙД 12

1. Радикал.

2. Символ.

3. Корень.

4. Галочка.

6. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики…. СЛАЙД 13

1. Арифметика.

2. Геометрия.

3. Алгебра.

4. Планиметрия.

ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.

7. Блиц-турнир: СЛАЙД 14

ведущий: Условия конкурса: каждая команда приготовила по два вопроса со своими ответами и задают их по очереди друг другу. (РЕБЯТА САМИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ). Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Максимальная оценка за правильный ответ – 1балл. / ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

ведущий: Просим жюри оценить итоги конкурса «Блиц — турнир» и подвести итоги встречи.

/ ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

8.Подведение итогов КВН: Вручаются дипломы всем участникам, победителям – призы. СЛАЙД 15 и СЛАЙД 16

Сценарий театральной постановки «Я думаю только о вас»

Проблема: Я думаю только о вас Действующие лица 2 «А» класса:

Главный герой (эгоист) — Кошоваров Никита

Первый мальчик — Карамышев Александр

Девочка Катя — Баранцева Екатерина

Второй мальчик — Артюх Станислав

Третий мальчик — Калеко Влад

Бабочка — Колоско Ангелина

Вторая девочка и голос волшебника- Власюк Маргарита

Сценарий: Выбегает группа детей и танцует.
Главный герой идет один, неожиданно он находит
волшебный телефон.

Голос волшебника: — Кто найдет телефон, станет
самым сильным и смелым.
Эгоист: — О, здорово! Теперь я буду лучше всех.

Происходит его превращение из
слабого и неуверенного в себе ребенка в сильного атлета.
Он тут же проверяет свою силу на своих товарищах и
приходит в восторг от новых ощущений.

Первый мальчик: — Как ты стал таким сильным? И
я хочу. Помоги мне, пожалуйста.
Эгоист: — О, это не проблема. Выполни за меня задание по
английскому, а я научу тебя
стать таким
как я.

Девочка Катя подслушивает их
разговор, она возмущена услышанным. Эгоист толкает ее
и Катя роняет свою любимую игрушку в озеро. Она
плачет.

Девочка Катя:
— Ты такой смелый, такой сильный, помоги мне достать игрушку,

пожалуйста.

Эгоист:
Да, я сильный и смелый, но из-за глупости я не могу испортить свои новые

кроссовки.

Второй мальчик: — Не
плачь, Катя, я тебе помогу.

Дети, вместе смеясь, отходят от главного героя. Звучит
мелодия. Дети не понимают, откуда льются
эти чарующие слух звуки. Появляется бабочка и привлекает внимание всех

детей.

Третий мальчик: — Посмотрите, какая красивая
бабочка!

Бабочка осматривает всех детей и
обращает внимание на главного героя, она подлетает к
нему и «садится» на его плечо.

Бабочка: — О, какой красивый мальчик! Эгоист: — Не трогай меня! Ты испортишь
мою майку.
Бабочка плачет. Дети подходят
к ней, жалеют ее.

Вторая девочка: — Посмотрите на него. Быть
сильным не так уж и хорошо, важнее быть
добрым
и помогать слабым. Первый мальчик: — Не хочу я иметь такого друга.

Главный герой смотрит на детей и
задумывается. Проанализировав последние события, он
решает избавиться от телефона,
тем самым добровольно лишает себя магической силы.
Он присоединяется к своим друзьям. Дружба — вот, чга
самое главное.

Чем
ближе мы друг к
другу

Тем мы счастливее.

Потому,
что твой друг —

Это мой друг!

From Wikipedia, the free encyclopedia

Odyssey of the Mind

Odyssey of the Mind logo.png
Founded 1978
Founder C. Samuel Micklus
Theodore Gourley
Type Creative problem-solving competition
Focus Creativity and Problem Solving
Origins Glassboro State College, New Jersey

Area served

USA and 24+ other countries

Key people

«Dr. Sam» (C. Samuel Micklus)
Website http://www.odysseyofthemind.com

Odyssey of the Mind, abbreviated OM or OotM, is a creative problem-solving program involving students from kindergarten through college. Team members work together at length to solve a predefined long-term problem and present their solution to the problem at a competition. They must also participate in the spontaneous portion of the competition by generating solutions to a problem they have not seen before. While the long-term problem solution often takes many months to complete and involves various elements of theatrical performance, construction and design, the spontaneous portion occurs on the day of the competition.

Odyssey of the Mind is a trademark of Creative Competitions, Inc. (CCI). Competitions are administered by a mixture of regional non-profit associations and the for-profit CCI corporation.

History[edit]

OMER the raccoon (right) is the mascot of Odyssey. He is shown here with SNYPS, the New York state mascot.

The Odyssey of the Mind program was co-founded by C. Samuel Micklus and Theodore Gourley in 1978 at Glassboro State College (now Rowan University) in Glassboro, New Jersey.[1] The first competition, known as «Olympics of the Mind», involved teams from 28 New Jersey schools. The program is now international, with teams from Argentina, Australia, Belarus, Canada, China, Czech Republic, DODDS, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, India, Indonesia, Japan, Kazakhstan, Lithuania, Mexico, Moldova, Poland, Russia, Singapore, Slovakia, South Korea, Switzerland, Togo, the United Kingdom, and Uzbekistan, regularly competing in addition to teams from the United States.[2]

Organization[edit]

Odyssey of the Mind teams are divided into four divisions:

  • Division I — Grades 3–5 (U.S.): Less than 12 years of age on May 1 of the competition year (Other International).
  • Division II — Grades 6–8 (U.S.): Less than 15 years of age on May 1 of the competition year (Other International).
  • Division III — Grades 9–12 (U.S.): Oldest team member does not qualify for Divisions I or II and is attending regular school—not a college or university or anything similar (Other International).
  • Division IV — Collegiate for all teams. All team members must have a high school diploma or its equivalent and be enrolled in at least one course at a two- or four-year college or university.

The oldest team member determines the team’s division.[3]

There is also a non-competitive primary division for young children (grades K–2 U.S.), who are given a simplified problem and fewer constraints than the higher divisions. They present and are given feedback at the first level tournament and cannot advance, except for special occasions where officials invite a team to perform again at the state level.

Teams are limited to a maximum of seven team members.

In the United States, each participating state has its own Odyssey association. Most states are further broken down into regions. Teams compete at the regional level first. The highest-scoring teams progress to the state level. In the U.S. there is no national level. State-winning teams go directly to the World Finals, which have always been held in the U.S., usually at the end of May.

Event structure[edit]

Long-term problems[edit]

There are five categories of problems that participants can solve:[4]

  • Vehicle: building vehicles of different sizes to perform specified tasks.
  • Technical: building “innovative contraptions”.
  • Classics: incorporates knowledge of architecture, art, and literature; can be a documentary or behind-the-scenes feature.
  • Structure: designing and building a structure using only balsa wood and glue to support the highest weight load
  • Performance: acting, singing, and/or dancing based on a given theme

In addition to its main category, a problem may involve techniques from other categories. For example, acting is prevalent in solutions to all five problems, and a team can usually earn bonus points by throwing in knowledge of history into a non-Classics problem or technology in a non-Tech problem.

Specifications differ between problems, but there are some crucial rules. The Outside Assistance rule heavily stresses that every aspect of a solution must result from the work of the team; parents and coaches must restrict themselves to supervising safety and encouraging focus. Something as simple as a mother adjusting her child’s hat prior to competition is considered outside assistance, with a score penalty. Thus all brainstorming, building, painting, sewing, and fixing are to be done by the team.

For each long-term problem, the team must present its solution in eight minutes or less, including set-up time, and the total cost of all materials used must either be under the specified Cost Limit of $125 or $145. The rules require participants to push their thinking capacities to make best use of their skills, time, and money.

A new problem for each category is presented every year on the official Odyssey of the Mind website. Most years, one problem is sponsored by NASA.

Cost limit[edit]

There is a cost limit on the value of all materials used in the presentation of the long-term solution. This limit is typically US$125–145, where the classical, performance, and primary problems have a limit of $125, while the vehicle, technical, and structural problems have a limit of $145. As of the 2006–2007 rules update,[5] some materials have a set assigned value. Some examples include computers and most audio-visual equipment (projectors, radios, televisions, music players, etc.). The suggested cost to write these items down as is anywhere between $5–$10. Still other materials are simply exempt from cost. This includes batteries and power cords, footwear, tables and chairs. All of these materials, even the exempt ones, must be listed on the cost form. The judges check this list to make sure that the team is within the cost limit and following the appropriate assigned values and exemptions.

Style[edit]

Style is a component of long-term problems where teams are scored on specific elements of their presentation. There are five elements scored in style. Often, two of these elements are specified in the problem, the other two are then «free choice of team» elements, and the fifth is a score of how well the other elements contribute to the performance overall. The pre-specified elements are related to the problem in some way; they are typically something to do with the appearance of a vehicle, costume, or prop. The free choice items may be anything the team wishes as long as they are not already scored as part of the long-term solution or pre-specified elements. Each element is scored from 1–10,bruhhe overall score.

Spontaneous[edit]

As the name suggests, teams do not know ahead of time the topic they are to compete in. At the tournament, individual teams enter the competition room and are presented with one of three problem types: verbal, hands-on, or verbal/hands-on.

In verbal problems, teams are usually given a minute to think and then two to three minutes to respond to a theme such as «make a rhyme using a name or species of an animal».[6] Teams will then be graded based on the creativity of their individual responses. For instance, «there is a dog on a log» is a common answer which would earn the team one point, while «I can step on an ant, but an uncle I can’t» involves word play, a creative response that is worth 3 or 5 points. Verbal problems encourage individuals to incorporate their knowledge of history, science, literature, and popular culture.

Hands-on problems focus on teamwork and the ability to listen to complicated directions. Teams will usually be instructed to build something based on the limited materials given, such as a freestanding tower using a few sheets of paper, some paper clips, a pair of scissors, and a piece of tape. The team with the tallest tower and the best teamwork earns the most points. In OM, if the rules do not say that something cannot be done, then it can; in other words, participants are encouraged to search for creative, outside-the-box solutions.

A hybrid, or verbal/hands-on, problem has aspects of both types, typically either a verbal problem that involves manipulation of physical objects or a two-part problem: build something in part 1, and provide verbal responses with it in part 2.

Teams are allowed up to seven team members in total, but only five may compete in the spontaneous category at the tournament. The others may watch the competition, but may not help. Before the competition the team should decide who is on the verbal, hands-on, and verbal/hands-on subteams, so they can quickly assemble soon after entering the competition room and learning the problem type.

Scoring[edit]

Each team is given a score out of 350 points: 200 from Long-term, 100 from Spontaneous, and 50 from Style. Style is scored from 1–10 in each of the five categories, and the Long-term and Spontaneous problems are scored according to each problem’s individual rules. The scores awarded are then scaled within each problem and division based upon the highest score achieved by any team in each of the three scoring categories. For instance, the team scoring highest in Long-term in a particular problem and division receives 200 points, and the scores for the other teams in that problem and division are scaled proportionately. A team ranking first in its problem and division in all three elements of the competition would thus receive a «perfect» score of 350 points, regardless of the actual raw scores assigned by the judges.

The Ranatra Fusca Creativity Award is granted to teams who have demonstrated exceptional creativity, the essence of the Odyssey of the Mind program.[7] Winning the award at the regional or state level will qualify a team to advance to the next level of competition, even if the team had not placed high enough to advance on their own.

World Finals[edit]

All teams who advance from their state finals, or their national finals if they are from outside of the US, are invited to World Finals. World Finals is the culmination of the entire year of Odyssey of the Mind.

  • 2021 — Orange County Convention Center in Orlando, Florida, June 11–13
  • 2020 – Held virtually because of the COVID-19 pandemic

A variety of non-competitive activities are provided at World Finals; the representative one is pin trading, in which participants trade pins from their regions and states with participants from other states and countries. There is a creativity festival where each state/country runs a booth containing a fun activity related to their state. The highlights of World Finals are the opening and closing ceremonies. These ceremonies are held Olympics-style in a stadium on campus. Teams march in and sit with other competitors from their state. After the closing ceremonies, several parties are held for different age groups and a party is held for the coaches. These parties are a reward for all the hard work that teams have put in.

The float and banner parade is another fun event that happens on the Thursday night of the World Finals. It is a parade in which every state and country participating makes a float and/or a banner to represent their state.[8]

The coaches’ competition is another event that is put on during World Finals. The completion is only for coaches and is more along the lines of a spontaneous problem than a long-term problem. The coaches get the problem in advance and have time to prepare. They hand out awards to the first, second, and third place coaches.[9]

References[edit]

  1. ^ «Western New England College press release, March 4, 1999». Archived from the original on August 2, 2010. Retrieved August 25, 2008.
  2. ^ Learn More link on the Odyssey of the Mind website
  3. ^ «Odyssey of the Mind Program Guide, p. 17» (PDF). Retrieved 2012-04-06.
  4. ^ «Learn More!». Creative Competitions, Inc. Retrieved 16 November 2011.
  5. ^ «Odyssey of the Mind Program Guide, p 46 (p 48 of PDF)» (PDF). Retrieved 2012-04-06.
  6. ^ «Practice Problems». Creative Competitions, Inc. Retrieved 16 November 2011.
  7. ^ «Odyssey of the Mind Program Guide» (PDF). Odyssey of the Mind. Retrieved 2014-11-30.
  8. ^ «Fun Things to Do ISU – Odyssey of the Mind». www.odysseyofthemind.com. Retrieved 2019-03-01.
  9. ^ «Coaches Competition ISU – Odyssey of the Mind». www.odysseyofthemind.com. Retrieved 2019-03-01.

External links[edit]

  • Official website
  • COU — Creative Opportunities Unlimited

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общешкольные праздники рдш
  • Общешкольное мероприятие праздник осени
  • Общешкольное мероприятие масленица сценарий
  • Общешкольное мероприятие ко дню победы сценарий
  • Общество слепых праздник