Офис после праздников

Как правильно зайти в рабочий процесс после новогодних каникул, если все сотрудники отвыкли от активных задач?

Новый Год у нас традиционно связан с длинными выходными. Пожалуй, нет другой страны, где начало года встречают с таким размахом, от души. Праздники проходят как один день: вот только 1 января – и вдруг сразу 10, а после наступают трудовые будни.

Такой перерыв в работе обычно не проходит даром: наш ум расслабляется, а тело, напротив, несколько нагружается бесконечными оливье, мандаринами и шампанским, поэтому настроиться на рабочий лад бывает непросто.

Обсудим, как разумному начальнику помочь своему офису прийти в себя после новогодних праздников оперативно, но безболезненно.

Вот так погуляли

Какого-то универсального способа выйти всем вместе на работу и сразу стать продуктивной командой после новогодних праздников, конечно, нет. Мы все разные. Кто-то провел это время на горнолыжном склоне, зарядился энергией и полон идей и новых проектов. Другой же не успел опомниться в череде застолий с бесконечными друзьями и родственниками, детских елок и накопившихся домашних дел. А третий вообще работал на праздниках, отвлекшись на празднования всего на день-два. 

Обычно всем нам непросто в первую рабочую неделю: нужно снова входить в режим – вставать и ложиться рано, включать мозг на решение проблем и официальное общение, распределять силы на 8 часов рабочего дня. Не забываем также, что на дворе январь, и световой день хоть уже и начал прибавляться, но на улицу мы попадаем в моменты темноты, а потому усталость чувствуется активнее. 

Конечно, руководителю, который обычно из тех, кто работать и не прекращал, это сонное сомнамбулическое царство в офисе не по душе. Но раздражительность проблему не решит, потому нужно искать подход, как включить сотрудников в рабочий процесс с пользой и без обоюдного стресса. Рассмотрим несколько вариантов, как это сделать.

Надо раскачаться

Общий план таков: решите для себя, что еще 3-5 рабочих дней все входят в процесс. Если офис относительно небольшой, то можно подойти к сотрудникам с индивидуальной программой работы: кто полон энергии и задора, тому предложить заняться активными задачами, пообещав отгул, кто и без того «еле жив», загружаем простой, но рутинной работой. Если у вас целый отдел, делегируйте это задание нижестоящему начальству, пояснив им суть подхода. 

Совет 1: выделяем время на поговорить

Рассказы о том, как прошли праздники, кто, где, с кем был и какие подарки получил или подарил – традиционная тема первых рабочих дней января. А курьезные истории о родственниках, уснувших в салате, или о коте, свалившем елку и отобедавшим мишурой, расходятся по офису со скоростью новости о поступившей зарплате.

Ясное дело, начальника такое стечение обстоятельств будет немало раздражать: в январе и без того мало рабочих дней, а люди шутки шутят. В этом случае прекрасным выходом может стать запланированное время для неформального общения.

Соберите неформальное собрание за чаем с пряниками и конфетами, где после рабочей вводной инициируйте разговор о впечатлениях от празднования Нового года. Пусть люди расскажут свои истории сразу всем, посмеются, покажут фото, обменяются мнениями и отзывами о местах, где были. Это не только поднимет общий настрой, но и сэкономит массу времени сотрудникам – ведь теперь все знают об интересном приключении, не нужно тратить время на рассказ каждому по отдельности.

Если вам не по статусу заводить такие беседы и организовывать чаепитие, делегируйте разумному начальнику, пользующемуся популярностью у сотрудников. Только заранее поясните ему, что такую беседу надо вести непринужденно, дать всем возможность высказаться и закончить через 2 часа. А сами в этот момент отлучитесь из офиса, пусть это мероприятие станет общим «маленьким секретом» от вас.

Совет 2: подготовьтесь к новому рабочему году

Начинать глобальные проекты без особой надобности все же лучше не в первые рабочие дни января, когда ум расслаблен и не может быстро настроиться и включиться в сложное планирование. А вот потратить это время на завершение дел прошлых вполне разумно. 

Наверняка в предновогодней суете остались незаполненными какие-то отчеты, неотвеченными письма, непроверенными бланки. Они не были в приоритете, потому остались лежать до «лучших времен». Вот оно, это время!

Предложите сотрудникам пару дней на все завершения без спешки и суеты. Пусть проверят базы клиентов, закроют устаревшие задачи, ответят на какие-то не самые важные письма, чтобы далее эти моменты более не отвлекали.

Это похоже на расхламление гардероба: когда ненужное убрано и выкинуто, в голове чище, светлее и ничего не тяготит.

Совет 3: немного творчества, даже самого странного

Нестандартные творческие задачи классно включают ум. Не просто так мы любим путешествовать – новые впечатления нас наполняют. Соберите весь офис и предложите общую задачу – план развития компании на 2023 год.

Принимайте абсолютно все предложения, даже самые абсурдные или непонятные с первого взгляда. Разрешите людям фантазировать, но при этом обосновывать свои пожелания или предложения.

Кстати, эта идея помогла нашим проектам когда-то значительно разнообразить контент финансового портала, когда авторы могли сами предлагать свои идеи о темах статей на предстоящий год. Это привлекло новую аудиторию и новых рекламодателей. Поэтому то, что начиналось как простая игра, принесло неплохой доход.

Совет 4: несложное планирование

Это задача на конец периода адаптации, на последние день-два – неспешно составить свой индивидуальный план работы до конца февраля: что будет сделано, в какие сроки, какими ресурсами, кого нужно привлечь и т.д. Это начало общего трудового процесса, но еще не работа. 

Сделанный в спокойной обстановке план будет мотивировать на действие, зародит интерес к процессу, настроит на нужный лад. Кроме того, если мы знаем, что будет далее, то можем подготовиться. Это в значительной степени расслабляет ум и снижает уровень напряженности.

Совет 5: поддержите организм

Напомню еще раз, за окном январь, а значит, мало света, организм ослаблен праздничными застольями, авитаминоз. Это также сказывается на продуктивности и скорости выхода из состояния отдыха. 

Поддержите офис, принося на кухню свежие фрукты, лимон, имбирь, витаминный чай, орехи и даже просто витамины-драже. Замените вазочку с конфетами на пиалу с сухофруктами. Люди непременно оценят заботу начальства, будут спокойнее, а значит, лояльнее и быстрее включатся в рабочий процесс. 

Совет для сотрудников

Надеюсь, что статью прочитали не только начальники, но и разумные подчиненные. Поэтому для последних тоже дам небольшой совет: принимайте заботу босса с благодарностью. На самом деле он вовсе не обязан делать это все для вас, так как зарплата выплачивается в традиционном порядке, без послаблений для бухгалтерии, несмотря на облегченный режим работы.

Постарайтесь включиться в работу, опираясь на поддержку, а не продолжать подпитывать праздничный настрой в расслабленной обстановке. 

Заключение

Сделайте окончание праздничного января плавным и продуктивным для сотрудников. Не включайтесь в агрессию или раздражение из-за неспешности офиса или желания пообщаться. Самостоятельно организуйте этот процесс, дайте людям мотивацию и задачи на включенность, тогда адаптация после долгих выходных пройдет мягко и с пользой.

Читайте также:

Психолог объясняет, как выжить в первый рабочий день, и раскрывает тайные желания тех, кому сложно работать после Нового года.

Привет, это Консоль.Про. Мы помогаем компаниям сотрудничать с самозанятыми: снижать издержки, ускорять подпись документов и не получать штрафы от налоговой.

Нам, как и многим, сложно работать после праздников. Мы попросили психолога Анастасию Ивкину помочь нам с этим разобраться. Она рассказала, как справиться со стрессом и вернуться в рабочий режим. А еще оказалось, что сильная неохота работать после праздников — признак одного скрытого желания. Расскажем об этом дальше.

Шуток про салаты в статье не будет — можете читать спокойно.

Дипломированный специалист по репарационной психологии и кататимно-имагинативной терапии, соавтор комиксов о психологии KindComics

Почему в первый рабочий день хочется сдохнуть?

Любые перемены — стресс для нашего организма. В том числе праздники. Сначала мы работали 5/2, потом режим резко меняется: хочется лечь спать попозже и поесть вкусного. Для нас это вроде бы как расслабление, а для организма — стресс и смена привычек.

После праздников — опять работа. Организму приходится перестраиваться: снова учиться вставать к 8, нормально питаться, заниматься спортом. Еще сверху работа, где привычный месячный объем надо сделать за 20 дней.

Тут важно понять, что психологическая и физическая усталость связаны. Состояние психики зависит от ресурсов организма. Проблемы со сном и питанием давят на человека, поэтому морально сложно работать после праздников.

Как не сдохнуть: 7 методов и 1 открытие

Не будьте строги к себе

Чем резче переход от выходного режима к рабочему, тем сложнее работать. Поэтому нужно потихоньку возвращаться к прежнему режиму жизни. Дайте себе время на адаптацию.

Если на каникулах вы ложились спать в 3 ночи, не заставляйте себя лечь в 10 вечера в первый же рабочий день. Старайтесь ложиться пораньше, но истерически биться головой о подушку в попытках заснуть не нужно. Разбейте возвращение к режиму сна на неделю: каждый день ложитесь раньше, чем вчера.

Если на праздниках вы ели слишком много вредного, нет нужды неделю питаться брокколи. Возвращайте здоровый рацион постепенно, начните с малого. Например, купите обычную воду вместо сладкой газировки, добавьте к обеду и ужину хотя бы по одному овощу.

Так и с рабочими задачами: увеличивайте нагрузку со временем. Если есть возможность отложить несрочные задачи на следующую неделю — отложите.

Всем нужно разное время на адаптацию, одним хватает пары дней, другие мучаются неделями. В среднем на нее уходит 9–10 дней.

Поговорите с коллегами

Метод дает эффект, если вы работаете с приятными людьми.

Поделитесь своими впечатлениями от праздников, выслушайте коллег. Можно начать первый рабочий звонок года с пятиминутного разговора о праздниках. Исследования говорят, что рассказы о своих положительных впечатлениях делают нас счастливее.

А еще теплый разговор с коллегами наладит эмоциональную обстановку в коллективе, и взаимная поддержка поможет команде справиться с первой рабочей неделей.

Избегайте многозадачности

Многозадачность — дополнительный стресс, старайтесь избегать ее хотя бы в первые рабочие дни. Тут может помочь матрица Эйзенхауэра.

Она названа в честь американского президента, которого считают эталоном продуктивности. Он делил задачи сперва на важные и неважные, а потом на срочные и несрочные. Такая система помогает приоритизировать дела и победить многозадачность.

Попробуйте распределить свои задачи по четырем квадратам. Подумайте, что нужно сделать прямо сейчас, что вы можете делегировать, а чего можно не делать вовсе. Если оказывается, что все задачи важные и срочные, это повод попросить руководство снизить нагрузку хотя бы в первую рабочую неделю.

Делайте перерывы в течение дня

Отвлекитесь от работы хотя бы на 5 минут. Просто подышите, закройте глаза, потянитесь, проверьте счет в онлайн-банке, дочитайте эту статью. В неделю после праздников старайтесь делать перерывы каждый час — это снизит стресс.

Если забываете сделать перерыв, поставьте себе будильник или напоминалку.

Внедрите приятные ритуалы

Бывает сложно заставить себя подняться с кровати утром. Может помочь приятный утренний ритуал.

В первую минуту утра, можно потянуться и немного побыть в тишине, а потом спокойно принять душ с любимым гелем или выпить чашку хорошего кофе. Все это — до того, как вы откроете почту и мессенджеры. Подойдет всё, что может поднять вам настроение. Секрет в том, чтобы дать себе заряд позитива на целый день.

Помогите себе внедрить приятный ритуал. Засыпьте с вечера зерна в кофе-машину или заварите кашу, выложите одежду, которую хотите надеть с утра. Если хотите поменьше трогать телефон, перед сном положите его в другой конец комнаты. Чем больше лазеек вы оставите себе с вечера, тем проще будет начать день с чего-то нового.

Еще помогают вечерние ритуалы. Чтобы меньше депрессовать от того, что через 10 часов вставать на работу, нужно приятно закончить день. Помедитируйте, напишите маме, погладьте кота. Это поможет снизить стресс не только после праздников, но и вообще.

Награждайте себя за работу

Сегодня вам хватило сил на сложную рабочую задачу? Вы молодец — наградите себя!

Подумайте, как бы себя порадовать. Может, на январских каникулах вы хотели сходить в театр, но не успели. Купите билеты на выходные, вы заслужили. Давно мечтали о красивом комнатном растении? Пусть это будет ваша награда за старания. Редактор этого блога, например, за решение самых сложных задач награждает себя походом в книжный магазин.

С помощью подарков вы переносите кусочек праздников в будни. Это поможет сгладить переход к работе.

Важно помнить и о правиле «не будьте строги к себе». После праздников и рядовая задача может оказаться сложной. Не обязательно сворачивать горы, чтобы заслужить награду. Если обычно вы проводите три онлайн-встречи в день, а сегодня вам было сложно провести одну — это нормально. Вы справились и заслужили подарок.

Подумайте о следующем отдыхе

Если сегодня совсем тяжело, вспомните, что это был не последний отдых в вашей жизни. Подумайте, как проведете праздники в феврале, спланируйте их заранее. Выпишите на бумагу варианты классного отдыха, определите шорт-лист самых приятных.

А еще не забывайте, что первая рабочая неделя скоро кончится и будут выходные. Такие внутренние «маячки» о будущем отдыхе дают понимание, что вы обязательно вернетесь в состояние беззаботности и беззадачности.

Здесь важно не «жить завтрашним днем», терпя от выходных до выходных. Нужно просто помнить, что впереди еще будет отдых.

Если ничего не помогает (раскрываем тайные желания)

Реакция психики на окончание праздников показывает, насколько вы в целом удовлетворены своей работой. Если вы попробовали все методы снятия стресса, прошли долгий адаптационный период, а работа все еще невыносима — скорее всего, вам просто не хочется здесь работать.

Если уже посреди каникул вы думали: «Какой ужас, через полторы недели опять пахать», а по возвращении на работу вы истово ненавидите всё вокруг, дело не в том, что сложно включиться в работу после праздников. Вам в принципе не хочется включаться в эту работу.

Задайте себе вопрос: «Зачем я здесь работаю, нравится ли мне?». Если единственный ответ — «ради денег», имеет смысл подумать о смене работы или поиске дела, которое вам нравится. Конечно, не стоит увольняться сразу же. Но если вы осознали, что текущая работа вам категорически не подходит, можно поговорить с начальством, начать копить подушку безопасности и присматриваться к другим местам.

Когда человек страдает не из-за смены режима, а от ненавистной работы, ему не помогут ни методики борьбы со стрессом, ни успокаивающий чай с травами, ни статьи на vc. ru.

Слова поддержки

Будьте к себе добрее. Прошлый год добавил всем стресса, погрузил в постоянное ощущение нестабильности. Поэтому нам тяжелее, чем обычно. Сейчас самое главное — не травить себя. Не заставляйте себя работать на нелюбимой работе, если хочется другого.

В жизни есть вещи, которые мы должны делать, а есть вещи, которых нам просто хочется. Дисциплина это важно — делайте то, что должны. Но не забывайте и про свое «хочу», в конце концов, жизнь нужна не только для работы.

Пусть в новом году все получится.

Чтобы снизить стресс от первого месяца работы еще больше, приходите к нам. Консоль.Про помогает сотрудничать с самозанятыми без нервных срывов. Подключим исполнителей за 15 минут, а чеки и закрывающие документы платформа сделает автоматически.

Праздники близко. Как руководителю подготовить персонал к каникулам и быстро адаптировать к работе после

Совсем скоро большинство сотрудников российских компаний ожидают длинные новогодние выходные. Такие каникулы вызывают много споров у специалистов, топ-менеджеров и чиновников, но большинство людей привыкли к безработному началу января и ждут Новый год с нетерпением, в том числе и благодаря возможности отдохнуть лишнюю неделю.

Праздники близко. Как руководителю подготовить персонал к каникулам и быстро адаптировать к работе после

Иллюстрация: Karolina Grabowska/pexels

Эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» рассказывают, как подготовить персонал к каникулам и, самое главное, как адаптировать к работе после них.

Затяжные выходные со всеми вытекающими – стресс не только для экономики в целом, но и для отдельно взятого предприятия. Люди второпях стараются закончить дела, сдать все задачи и избавиться от всех грузов к концу декабря, от чего страдает качество работы.

В январе же наоборот, работникам приходится длительное время втягиваться в процессы, формировать новый пул задач и настраивать планирование. Сложно и вернуться в режим, с ранними подъемами в офис.

Подготовка к праздникам

Для облегчения подготовки к выходу с каникул лучше заранее обозначить для сотрудников планы на январь. Максимально ясно объяснить, что их ждет после праздников, за какие аспекты деятельности придется взяться основательно.

В праздничной речи не забудьте отметить лучших сотрудников года, рассказать об успехах и идеях на грядущие 12 месяцев. Это добавит мотивации и позволит сотрудникам с большей радостью возвращаться на рабочее место.

Не лишним будет и простимулировать качественное завершение всех дел до наступления каникул, чтобы каждый сотрудник мог с чистой совестью отправиться на заслуженный отдых в честь Нового года. Тогда у большинства получится отвлечься и действительно разгрузить голову.

Адаптация после праздников

Одинаково хорошо помогающего всем сотрудникам рецепта не существует. Дело в разнице в образах жизни. Кто-то не выходил из-за новогодних столов и теперь нуждается в отдыхе еще больше чем в конце декабря, кто-то активно проводил время и зарядился энергией для работы, а кто-то потратил праздники на зарубежную поездку в теплые страны и теперь вынужден бороться с акклиматизацией.

Тем не менее, несколько более-менее универсальных советов.

Не ждите и не требуйте многого в первые дни после выхода на работу

Этот период – не время для триумфа воли. Пусть сотрудники занимаются теми задачами, которые у них получаются лучше всего, не нагружая себя слишком ответственной деятельностью – уж больно велик шанс наделать ошибок, исправлять которые придется долго. К этому же может прибавиться и чувство вины от неудач, что в итоге снизит работоспособность.

Обменяйтесь впечатлениями

Обмен новогодними историями – неизбежная данность первых рабочих дней, особенно в дружных коллективах. Руководителей же зачастую такие беседы по понятным причинам раздражают – в январе и так мало времени для работы.

Есть простой выход: можно выделить для такого общения определенное время. Тогда и сотрудники успеют всё обсудить, и руководитель будет спокоен за рабочие процессы. Соберите команду на неофициальную послепраздничную планерку. Пусть все расскажут, как провели праздники, покажут фотографии.

Такая встреча даст выход эмоциями и послужит хорошим стартом для работы.

Сделайте ставку на творческие задачи

Устройте совещание с мозговым штурмом и соберите все идеи, которые предложат сотрудники – от смешных, до самых невероятных вариантов. После каникул, когда мозг еще не загружен рутиной, творческий потенциал команды может раскрываться в разы лучше. Такие собрания с обсуждением идей хорошо взбодрят сотрудников и сбросят лишнее напряжение.

Практикуйте индивидуальный подход

Всегда бодрый и работоспособный подчиненный – мечта любого начальника. Праздники же могут выбить из колеи даже самого стойкого и активного члена команды. Внимательно наблюдайте за тем, как разные сотрудники справляются с адаптацией к работе. Одному помогает своевременная критика или рабочий совет, а другого нужно приободрить и похвалить. Время после длинных выходных плохо подходит для чрезмерной требовательности.

Простимулируйте правильное питание

Полезная правильная пища помогает всем восстановить организм после тяжелых застолий со спиртным. Если в вашем офисе предусмотрены горячие напитки или перекусы для сотрудников, замените кофе на фиточай, а сладкие печенья и конфеты на сухофрукты или орешки. Отказ от кофе, как от стимулятора, позволит, вдобавок, еще и снизить раздражительность.

Возможно, все еще и втянутся, тогда переведете офис на полезные перекусы вместо вредностей насовсем.

Помните, что рано или поздно все процессы восстановятся, а сотрудники наберут рабочую форму. Время после праздников полезно той сплоченностью, которая возникает в команде. Происходит объединение из-за общих трудностей, а руководители и подчиненные понимают друг друга как никогда.

Можно искать свои уникальные способы быстрее включиться в рабочий ритм или пустить все на самотек. Важно оставаться внимательным и к себе, и к коллегам.

Не хотим вас расстраивать, но праздники рано или поздно заканчиваются — на первый план выходит работа. Куда уж мы без нее.

После длительного отдыха настроиться на рабочий лад сложно. Есть две распространенные стратегии:

  • «В омут с головой», то есть стараться закрыть все задачи, накопленные за время отдыха и на энтузиазме строить грандиозные планы и цели.
  • «Ни рыба, ни мясо» — когда сложно сосредоточиться даже на малых задачах и все мысли где-то в будущем отпуске.

Универсального рецепта для возвращения к работе после праздников не существует, но есть ряд советов, которые помогут быстрее адаптироваться в деловой процесс.

Не бросайтесь в работу

Самая главная ошибки при выходе на работу после праздников — не дать себе «переключиться» и сразу приступить к выполнению задач. Гораздо лучше сделать так:

  • Пообщайтесь с коллегами. Это поможет выплеснуть все эмоции после праздников (какими бы они не были). Обменяйтесь впечатлениями с коллективом, можно даже устроить неформальную летучку.
  • Настройтесь на рабочую атмосферу. У каждого она своя: кому-то нужно купить кофе по пути в офис и почувствовать себя героем фильма типичного офисного сотрудника, другому поможет медитация, третьему — привести рабочее место в порядок.
  • Не пытайтесь выполнить много задач, особенно стратегических и масштабных.

Не стоит требовать от себя больших результатов, важно входить в режим постепенно.

Будьте снисходительны

Не стоит требовать грандиозных дел и от коллег. Помните, ваши коллеги, клиенты и даже руководитель по-своему адаптируются к работе после долгого перерыва. Помогите им войти в рабочий режим — пригласите на чашечку кофе, расспросите о прошедших праздниках или просто оставьте наедине с собой.

Составьте список дел

Чтобы разгрести то, что накопилось составьте список дел по матрице Эйзенхауэра:

  • Важные и срочные. Лучше всего начать с них. Выберите не более 1-2 задач.
  • Важные, но не срочные. Задачи второй очереди. Это основная масса рабочих задач.
  • Срочные, но не важные. Это текучка, которая может отвлекать. То, что можно делегировать.
  • Не срочные и не важные. Можно пока оставить в покое. Часто их, наоборот, хочется сделать в первую очередь — это один из видов прокрастинации.

Начните с малых задач

Войти в рабочий режим позволяет выполнение небольших задач, которые не требуют сильной мозговой активности: проверка почта, составление планов и другие рутинные задачи. Если ваша работа подразумевает эмоциональную нагрузку, например, общение с клиентами, то обязательно устраивайте себе разгрузку, устраивайте небольшие перерывы между созвонами и проводите их в тишине.

Также, можно устроить мозговой штурм с коллегами, чтобы собрать и обсудить идеи — творческий потенциал сотрудников хорошо раскрывается, когда мозг не перегружен.

Питайтесь правильно

Питание влияет на наше самочувствие и это доказано. После праздников и застолий наш организм перегружен калориями: нам сложно двигаться, что можно говорить о мозговой активности. Потребляйте больше витаминов — фруктов и овощей. В зимний пасмурный период это особенно нужно нашему организму.

Отдыхайте

Отдыхать после праздников? Да. Резкое переключение деятельности (особенно, если ваши праздники были крайне «ленивыми») может вызвать стресс. Организму нужно восстанавливаться после него, а наилучший для этого вариант — отдых.

Запланируйте приятное дело после работы: прогулка с друзьями, общение с близкими, поход по магазинам, спа, просмотр фильмов.

Поделитесь, а что вам помогает прийти в форму после праздников?

Как влиться в работу после праздников: 20 лайфхаков

Дата публикации: 10 января 2022

Входите в рабочий режим постепенно
Оцените приоритетность задач и не хватайтесь за всё сразу
Выправьте режим сна
Прочие лайфхаки

Входите в рабочий режим постепенно

  • Потихоньку создайте рабочую обстановку. Наведите порядок на рабочем столе — возможно, в последний, предпраздничный день у вас не было на это времени. Удалёнщикам стоит убрать со стола подальше всё лишнее — что не касается работы.
  • Проверьте почту — если там накопились письма (вдруг не все из ваших коллег отдыхали), то сейчас пора их разобрать. В первую очередь удалите спам, чтобы уменьшить количество входящих без особых усилий. Затем оцените важность писем по отправителю или теме. Так вы поймёте, что требует внимания прежде всего. Кстати, если вы до сих пор не настроили фильтры в почтовом ящике, советуем это сделать.
  • Думайте о работе как о чём-то приятном, ведь вам наверняка там нравится если и не всё, то многое: коллектив, офис, а может, зарплата?
  • Не корите себя за расслабленный настрой. Коллеги будут такими же сонными, как и вы.
  • Общайтесь. Офис — это, конечно, не место для праздных бесед, но мы же люди, а не роботы. Поделитесь с коллегами впечатлениями от праздников, спросите, как провели каникулы они, посмотрите вместе фотки. Такие разговоры, не связанные с рабочими вопросами, не только позволят немного расслабиться, но и укрепят отношения в коллективе.

Первые рабочие дни после долгих каникул — не время совершать трудовые подвиги. Дайте себе возможность вернуться к работе плавно.

Оцените приоритетность задач и не хватайтесь за всё сразу

  • Заглядывайте в общий чат, если такой есть. Так вы сможете и снова с коллегами пообщаться, и понять, что сейчас в приоритете у них. Особенно важно, если у вас смежные задачи.
  • Разделите все задачи по срочности и важности. Можно использовать матрицу Эйзенхауэра. Впишите в квадрат срочные и важные задачи — их нужно сделать в первую очередь. Срочные, но неважные — кому-то делегировать. Несрочные, но важные — немного отодвинуть. Несрочные и неважные — отложить ещё дальше и не тратить на них силы сейчас.
  • Составьте список дел. Набросайте план действий, можно — в Word, в «Заметках» на смартфоне, в блокноте, в программе Todoist или в красивом блокноте. Поначалу в список стоит включить только срочные и важные задачи. Это поможет вам не пытаться делать всё одновременно и избавит от ощущения цейтнота. А вычёркивать сделанное очень приятно.
  • Даже этот список можно ранжировать. Не стоит браться сразу же за что-то трудное. Начните с решения срочных, но более простых вопросов.
  • Не прокрастинируйте. Перерывы не считаются, а вот когда вы начинаете заниматься чем угодно, кроме важного, но не самого неприятного дела, — это оно. И время потратите, и работу не выполните, ещё и чувство вины заработаете. Определили приоритеты задач — следуйте им. Легко сказать… Возможно, вам помогут приложения для тайм-менеджмента вроде Pomodoro.

  • Что касается перерывов, то в первые дни их можно делать немного чаще, чем обычно. Так вам будет проще сохранить работоспособность в течение всего дня.
  • Сдвигайте дедлайны, если это возможно и не повлияет на вашу дальнейшую работу или работу коллег. Что изменится, если какую-то задачу вы сделаете не сегодня, а завтра? Если ничего — смело откладывайте.
  • Придумайте себе какую-то награду за выполненные задачи. Например, ещё один 5-минутный перерыв или что-то более глобальное, если задача была большой и сложной.

Не задерживайтесь на работе. Это в принципе плохая практика, а сразу после отдыха вы моментально устанете снова от столь резкого переключения в рабочий режим.

Выправьте режим сна

  • Вариант для удалёнщиков. В новогоднюю ночь многие не спят до 3−4 часов утра, а то дольше. Потом это повторяется 1 и 2 января. Хорошо, если потом вы снова начали ложиться в привычное время, но если нет, то привычный режим улетел под откос. Если график работы свободный, можно возвращаться в свой ритм постепенно: скажем, каждый день вставать на 2 часа позже и ложиться — тоже позже на 2 часа. Именно позже, не раньше. Так вы медленно, но верно дойдёте до того, что будете подниматься в 8 утра и ложиться — в полночь. Самое время остановиться и больше не смещаться.
  • Вариант для организованных. Или тех, кто не может себе позволить засыпать под утро и просыпаться вечером. Тут нужно выполнять целый комплекс действий. Необходимо вычеркнуть кофе и алкоголь из списка напитков. Перед сном не есть тяжёлую пищу. До того, как лечь, проветривать комнату — свежий воздух помогает заснуть быстрее. А смартфон и ноутбук, напротив, вредят, поэтому за пару часов до сна уберите их подальше. Как и будильник — вы гарантированно проснётесь, когда ради его выключения придётся встать и пройти несколько шагов.

Кстати, легче просыпаться вам поможет умный будильник (его роль может сыграть и приложение для фитнес-браслета) или световой будильник.

Прочие лайфхаки

  • Выйдите из режима постоянного застолья. На праздниках мы позволяем себе выпить и съесть лишнего. Ставить это себе в вину не нужно — выходные всё-таки. Но сейчас пора устроить организму разгрузку. Нет, садиться на диету необязательно, но стоит ограничить тяжёлую и жирную пищу. Лучше налегать на овощи и фрукты, есть по утрам овсянку, а на обед и ужин выбирать что-то полегче. И конечно, ориентироваться на своё самочувствие: если у вас физическая работа, листа салата вам точно не хватит.
  • Гуляйте на свежем воздухе. Даже если это всего лишь поход в соседнее кафе на обед. Всё лучше, чем безвылазно сидеть в офисе.
  • Помните о выходных. Даже если вы очень скучаете по закончившимся праздникам, после рабочей пятидневки всё равно наступят выходные. Можно заранее подумать, чем вы займётесь.
  • Интересный досуг можно организовать и в будни после работы. К примеру, соберитесь с друзьями в кафе или поиграйте в настолки. Так переход от выходных к будням будет ощущаться более плавным.
  • Устройте себе ленивый день. Возможно, у вас был очень активный отдых (поездки, встречи с друзьями и родственниками, насыщенная культурная программа), а на работе вы сразу рвётесь в бой. Но иногда стоит делать паузу. Запланируйте день, когда вы не будете делать ни-че-го. Вообще ничего. Просто останетесь дома, закажете любимую еду и посмотрите хороший фильм или почитаете книгу. Можно это сделать в ближайший выходной или взять отгул среди недели, если чувствуете, что он вам нужен.

Теги статьи

{{ item.name }}

{{ Math.round(item.rating.star*10)/10 }}
{{ item.rating.count }} отзывов

от {{ calcPrice(item.productId) }} ₽

К товару

Товары из материала

Новогодние праздники — самые длинные выходные в году, которые у всех ассоциируются с полным расслаблением, временем в кругу семьи, вкусной едой, сериалами, поездками. Такой отдых дает возможность полностью прийти в себя после насыщенного декабря. Однако в этом есть и свои минусы — сложно вернуться обратно к работе после столь долгого отдыха. 

Смена привычного режима дня, который успел сформироваться за праздники, вхождение в насыщенный жизненный ритм — все это стресс для каждого сотрудника. Как сделать этот процесс максимально безболезненным — разобрались в нашей статье.

Основная задача, которая стоит перед сотрудниками и руководителями — войти в рабочий процесс плавно, сохранить приятные впечатления и силы от отдыха и направить их на решение рабочих задач.

Как это сделать:
1.Начните первые рабочие дни с планирования
Не стоит прибегать в первый день на работу и сразу бессистемно браться за выполнения задач. Лучше всего оценить оставшиеся задачи с предыдущего года, сформировать новые, обсудить их вместе с командой. Планирование поможет грамотно распределить силы и не распыляться на лишнее.

2.Внедрить “приятное послевкусие” праздников в коллектив
Воспоминание о праздниках и полученных впечатлениях — хороший повод сплочения коллектива. Устройте неформальную планерку, где каждый поделится тем, как отпраздновал Новый год.

3.Начать работу с мелких задач
Чтобы настроить свой мозг на работу, лучше всего начать с простых и понятных задач. Так вы войдете в процесс плавно и без лишнего стресса.

4.Позаботьтесь о себе
Зачастую нам сложно вернуться к работе из-за физического состояния. Ведь застолья, сбитый режим не проходят бесследно. Чтобы чувствовать себя хорошо и иметь достаточно энергии для работы пейте больше воды, переходите к привычной для себя еде и возвращайте режим сна.

5.Создайте позитивную атмосферу в коллективе
Сотрудники должны чувствовать себя комфортно, тогда и работа будет идти эффективнее. После Новогодних праздников это особенно важно. Все немного отвыкли друг от друга, могут возникать сложности в коммуникациях. Старайтесь больше хвалить своих сотрудников, соберитесь на неформальную встречу после работы, чтобы разрядить обстановку.

6.Поощряйте себя и сотрудников за выполненные задачи
Речь не о денежном поощрении, а о приятных мелочах. Скажите себе: “Сейчас я выполню эту задачу и пойду пить кофе с любимым печеньем”. Увидите, что работа пойдет быстрее. 

7.Помните, что после Нового года праздники не заканчиваются
Да-да, впереди 23 февраля, потом 8 марта, а там и майские не за горами и летний отпуск!

Важно помнить, что даже если вам пока сложно включиться в работу, это ощущение скоро пройдет и вы обязательно войдете в свой привычный ритм. Главное относиться к себе и окружающим с заботой.

Сложно вернуться в офис после праздников?

Поделиться

Многие люди в России жалуются на то, что после длинных новогодних каникул им сложно работать в прежнем темпе. Красноярский психолог Елена Федоренко рассказала NGS24.RU, как адаптироваться к будням после отдыха и застолий.

По словам психолога, за десять дней люди привыкают к новому способу жизни. Они отвыкают от рабочего места, просыпаются и едят в другое время и чаще всего расслабляются.

— Раньше путевки в детские лагеря и в санатории длились 21 день. Этого времени хватало, чтобы у людей сформировался «нерабочий» стереотип и чтобы они пожили в таком режиме. Новогодние праздники — это половина такого срока, и за это время люди привыкают не работать. Но не везде такие большие каникулы, как у нас. Например, в Казахстане начинают работать уже 5 января и удивляются, почему мы так долго отдыхаем, — рассказывает Елена Федоренко.

Чтобы облегчить переход от праздников к будням, психологи советуют планирование. Лучше всего записывать, что нужно сделать сегодня, завтра и за месяц. Вы обозначите примерный порядок действий на ближайшее время.

На первые три дня лучше не планировать слишком много рабочих задач. Первое время вы будете адаптироваться и разгрести завал дел будет сложно. Можно делать небольшие перерывы на работе: передохнуть, выпить кофе или поделиться с коллегами своими впечатлениями.

— Попробуйте сохранить вариант «медленного движения». Если вы пили кофе по утрам на каникулах, то оставьте эту традицию и при переходе на рабочий режим. Сохраните ощущение приятно проведенного времени. Может, вы куда-то ездили на каникулах или были в гостях у родных. Продлить ощущение отдыха можно, если обсудить или вспомнить приятное событие с тем, кто его с вами разделил, — советует психолог.

Сколько длится адаптация к будням?

В нормальных условиях адаптация длится примерно неделю. К пятнице люди уже входят в привычный рабочий режим.

Но бывают и случаи, когда люди обращаются к психологам. Здесь есть две крайности. Если человек очень много работал и не смог «перезагрузиться» в начале каникул, то он начинает отвыкать от бешеного темпа только к концу праздников и не хочет возвращаться к будням так быстро. Возможна и другая ситуация: человек заранее начал праздновать, отдыхал очень долго и ему сложно адаптироваться к рабочим дням. Психологи отмечают, что это не единственные причины нежелания работать после каникул: часто возникают и другие негативные факторы.

В ушедшем году у красноярцев вырос и уровень тревожности. Людей беспокоили новости о спецоперации и мобилизации, они стали чаще обращаться к специалистам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Офигенный салат на праздник
  • Офигенные салаты на праздник
  • Отшумели праздники стихи
  • Отшумели веселые праздники закончились зимние каникулы
  • Отчетный школьный концерт сценарий