Оформление праздников история

Суть праздников в истории: зачем собирались за столом наши предки, и где искать корни современных корпоративов? От традиций царских застолий к современным торжествам. Все об истории праздников — в материале на сайте.

Праздник: история, традиции, обычаи

Актуальность: 17.08.2022

История праздников с древних времён

С древних времен праздник являлся непременным спутником человеческой жизни. Первые значимые признаки формирования праздничных обрядов появились на рубеже 50-30 тысячелетий до нашей эры, приблизительно в этот же период начали формироваться первые зачатки искусства в древнем обществе, такие как наскальные росписи, гравировки на камне и кости. Относимые к этому периоду гибридной неандертало-кроманьонской эпохи (мустьерская эпоха) погребения неандертальцев, найденные при раскопках, могли свидетельствовать о зарождении первых религиозных представлений древних людей, дополнившиеся тотемическими обрядами. Таким образом, первые праздники, появившиеся в древнейшие времена, наиболее вероятно были связаны с погребальным культом.

праздник в Китае

Вдохновением для человека всегда являлась природа. На следующем этапе развития человеческого общества появились праздники, вытекающие из природно-климатических явлений — чередование дня и ночи, последовательность сезонов, периоды брачных игр у животных, видимые глазу циклы движения небесных тел.

На этапе более высокого уровня развития человеческой цивилизации, праздники получили значительный импульс в своем развитии, хотя и оставались в значительной степени связанными с природно-климатическими циклами. Праздничные обряды четырех основных древних цивилизаций, возникших на рубеже IV-III тысячелетия до нашей эры, а именно Шумерская, древнего Египта, древнего Китая и древней Индии, несмотря на относительную автономность своего существования, имели весьма схожие поводы: праздники весеннего равноденствия, время разлива рек, начала посевного периода и сбора урожая. Однако, все они имели индивидуальные религиозные обряды, свойственные для каждой из перечисленных цивилизаций. Можно с определенностью сказать, что именно в период развития данных цивилизаций и произошло зарождение регулярных праздников.

Постепенно природа праздников усложнялась, и уже в период античных цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима, возникших на рубеже I тысячелетия до нашей эры, к традиционным праздничным дням добавляются новые традиции, отчасти сохранившиеся до наших дней. Стало возникать множество новых праздников, не имевших аналогов в прошлом. К примеру, хронология проведения олимпийских игр в древней Греции относит нас в 776 год до нашей эры, хотя есть свидетельства, что игры проводились и до этого периода, но, к сожалению, точных данных об этом не сохранилось. В этот период возникают традиции назначения индивидуальных праздников национального масштаба.

Надо отметить, что деление праздников на индивидуальные и регулярные существовало на протяжении всего периода существования праздничных обрядов, на различных этапах развития человеческой цивилизации. При этом, к индивидуальным обрядам относились обряды похорон или празднование рождения наследников, а так же празднования отдельных событий, таких как пиры по поводу победы в войне и подобные мероприятия. Такие праздники назначались по поводу отдельного события и иногда, в последствии, переходили из категории индивидуальных в регулярные. Примерами таких праздников, существующих в наше время, являются религиозный праздник Рождества, или же мирской праздник Дня Победы, или Дня города.

Праздничный календарь — история возникновения

Что касается регулярных праздников, то на заре человеческой цивилизации, как уже отмечалось, они обычно возникали в связи с существованием календарного цикла – праздник весны, праздник урожая, праздники весеннего или осеннего равноденствия, а также летнего или зимнего солнцестояния. При этом, момент наступления регулярных праздников чаще определялся на основе лунного календаря, так как людям, в тот период не обладавшим глубокими астрономическими знаниями, было проще отслеживать фазы лунного цикла. К примеру, период наступления нового года в Китае до сих пор отслеживается по лунному календарю. Этапы изменения солнечной активности требовали более внимательного и точного измерения. Тем не менее, продвинутые астрономические знания, уже существовавшие в период шумерской цивилизации, а в последствии развитые в античном мире, привели к возникновению традиционного календаря.

праздник масленница

По началу, в период античных цивилизаций, как и в период древних цивилизаций , обнародованием календарных событий, в том числе праздников, обычно заведовали верховные жрецы (понтифики) или верховные правители. Однако, в 304 году до нашей эры в древнем Риме, Гней Флавий впервые объявил календарь Фасти (Fasti) на весь предстоящий год, назначив точные даты праздничных дней, которые отличались от будней тем, что в эти дни не работали суды, и не совершались важные дела (сделки). Текст объявленного календаря выдалбливался на каменных плитах и выставлялся на всеобщее обозрение в общественных местах. Календарь позволил окончательно закрепить традицию регулярных массовых праздников.

Психология праздника

Отдельно следует остановиться на психологической стороне вопроса массовых праздников. К примеру, день рождения или новый год можно отпраздновать в небольшой компании или в семейном кругу, а карнавал в Рио невозможно представить без огромной массы совместно танцующих и веселящихся людей.

самбадром в Рио-де-Жанейро

У каждого человека в жизни возникают значимые события, но праздниками такие события становятся только при соблюдении правила общности людей. Так уж устроена природа человека, что он не будет радоваться и рассматривать происходящее как праздник, оставшись в момент праздника наедине с самим собой, даже если у него при этом присутствует хорошее настроение. Именно поэтому, зачастую, критерием яркости праздника является количество его участников. Как часто мы слышим вопрос про праздник, будь то вечеринка или масштабный фестиваль: «много ли было людей?».

Читайте другие материалы по теме на сайте Vectorme.ru :

Карнавал в Бразилии

Венецианский карнавал

Психологи отмечают, что при значительных скоплениях люди начинают оказывать влияние друг на друга, как бы заражая друг друга общим настроением, и при этом зарождается так называемая «массовая душа». Чем больше присутствует людей, объединенных общей идеей и настроением праздника, тем сильнее это влияние.

Французский психолог и историк Гюстав Лебон в своей работе, посвященной изучению психологии масс, отмечал, что в толпе, в силу факта присутствия множества подобных себе, человек испытывает чувство неодолимой мощи, позволяющее ему придаться первичным позывам, которые, будучи в одиночестве, он вынужден был бы обуздывать. В большой массе людей, человек в некотором роде на время утрачивает свою индивидуальность. Чем не характеристика атмосферы известных нам карнавалов, концертов и фестивалей? При этом отмечается, что нравственный уровень поведения массы в иных случаях бывает выше, чем уровень нравственности составляющих ее отдельных индивидов. Что, пожалуй, объясняет всеобщее радушие людей друг к другу, позитивный дух, непременно охватывающий всех участников массовых праздников. Хотя, ведь далеко не факт, что все пришедшие на праздник, в обыденной жизни являются столь дружелюбными и добродушными, коими представляются во время фестивалей и карнавалов.

Знаменитый австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд, в своей работе «Психология масс и анализ человеческого я», приводя в пример праздники древнего Рима (Сатурналии), отмечает, что периодические праздники являются необходимым элементом нормальной психической жизни любого человека и представляют собой прорыв различных табу и запретов, налагаемых подсознанием на наше сознание в обыденной жизни, являясь по существу своеобразной психологической разрядкой. В момент такого прорыва человек испытывает чувство освобождения, что придаёт любому празднику азарта и веселья.

Тем не менее, для того, чтобы эйфория праздничного веселья не перешла в стадию полного распутства, а сам праздник не превратился в своего рода шабаш или загул, в любом празднике необходимо соблюдать традиции и обряды, которые выступают в роли естественных ограничительных рамок, предотвращающих превращение празднующей массы народа в беснующуюся толпу. Знание этих правил поведения на празднике, соблюдение норм традиционных обрядов, последовательности действий и этапов мероприятия, позволяет массе людей оставаться в рамках приличия даже при самом разудалом веселье.

В качестве иллюстрации степени строгости, такие праздничные нормы могут различаться от уровня крайней зарегулированности, как, например, парад, где у каждого участника есть строго предопределенный регламент действий с четко предписанным маршрутом и временем проведения, без какого-либо права на самодеятельность, либо более мягкой формы — праздничной демонстрации или шествия, когда у участников есть свобода действия, лишь отчасти ограниченная предопределенным маршрутом, временем и лозунгами. Примером абсолютно либерального регламента проведения массового праздника могут являться различные открытые концертные мероприятия (опенэйры), протекающие при большом скоплении народа. На таких мероприятиях люди, по сути, полностью предоставлены самим себе, без каких-либо ограничений, в течение всего времени гуляний.

В завершение стоит упомянуть достаточно подробное, хоть в некоторых моментах относительно спорное, рассмотрение карнавальных традиций содержится в работах русского филолога и философа Михаила Бахтина. Среди прочего, Михаил Бахтин давольно подробно исследует вопрос развития карнавальной лексики, которая безусловно является самостоятельной формой проявления карнавальной культуры. Однако тема народной смеховой языковой культуры является предметом заслуживающим отдельного, самостоятельного рассмотрения.  

 Надеемся, что изучение традиций и обрядов, существующих в мире всевозможных праздников, позволит вам расширить свой кругозор и получить массу приятных впечатлений. Так что укрепляйте психическое здоровье — празднуйте с удовольствием!

История возникновения праздников и его организация

527

Похожие статьи

  • 65

    Организатор мероприятий. Кто он?Ивент-менеджер, он же — организатор мероприятий в наши дни стал популярной фигурой в сфере ивент. Почему? Потому что ни одно крупное или частное торжество, где важно тщательно все распланировать и организовать, не обходится без влияния организатора, чей опыт и профессионализм играют важную роль. Подготовка к мероприятию — важная и, пожалуй,…

    Tags: организатор, мероприятий, сделать, мероприятие, сценарий, праздника, анна, легенда, праздников

  • 64

    Подготовка к юбилею компанииЮбилей компании — дата, которую нельзя оставить без внимания. Празднование данного мероприятия позволяет реализовать творческий потенциал сотрудников, создать пиар, поднять продажи товара, получить массу впечатлений и новых идей. Это является своеобразным способом выйти за рамки небольшого коллектива и широко заявить о себе. Начинать организацию юбилея компании стоит с составления списка…

    Tags: мероприятия, юбилей, ведущего, организация, мероприятий, организатор, легенда, анна, праздника, мероприятие

  • 56

    Зачем нужно оформление мероприятияКаждое торжество — уникально прежде всего оформлением. Стилизованное помещение, элементы декора, фотозона — создает необходимый антураж вашему мероприятию. Прежде всего, гости запомнят свои ощущения и первые впечатления от места, где проходит праздник, поэтому так важно позаботиться об оформлении.Тематическая фотозона Фотозона — является одной из ключевых зон, привлекающей внимания ваших гостей. Она…

    Tags: зала, оформление, мероприятия, гостям, торжество, праздник, мечты, юбилей, анна, легенда

  • 55

    Что организуют ивент-агентства?Думаем, что у вас не вызовет удивление, если вы услышите, что ивент-агентство организовало свадьбу ваших друзей или юбилей вашего дяди. Благодаря им, любое мероприятие становится интересным, насыщенным и запоминающимся! Но только ли свадьбы, юбилеи и корпоративы организуют ивент-агентства? В этой статье мы разберем этот вопрос более подробно. Мероприятия, которые организуют…

    Tags: мероприятий, мероприятия, артистов, мероприятие, события, событие, анна, легенда, организатор, организация

  • 55

    Организация тематической вечеринки от Анны ЛегендыДорогие друзья! Если вы посещаете мой сайт, то мне, как организатору различных мероприятий и вечеринок, просто необходимо с вами поделиться и рассказать о том, какими они бывают? Тематическая вечеринка — какая она?   Начну с того, что такое вечеринка? Это встреча коллектива, друзей или знакомых для отдыха и развлечения. Обычно…

    Tags: вечеринки, праздника, праздник, организация, мероприятий, идеи, людей, провести, мероприятия, организатор

Публикация реализована в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства

В России после 1917 года было если не отвергнуто, то кардинально пересмотрено все двухсотлетнее наследие традиций праздничного оформления города. Процесс этот проходил болезненно и неоднозначно, трудно было не только мастерам академической школы по­новому взглянуть на праздник, как социально­художественное явление рожденное революцией, но и «левым» художникам — супрематистам и футуристам, впервые получившим возможность реализовать свои художественные замыслы в столь крупных масштабах, оказалось непросто достичь ансамблевости праздничного убранства и его единства с архитектурным окружением. При этом следует отметить, что все крупнейшие деятели культуры того времени так или иначе были связаны с подготовкой и проведением праздников. Например, в оформлении Москвы принимали участие конструктивисты братья Веснины, Николай Колли, братья Стенберги. В Петрограде работали Иван Фомин, Владимир Щуко, Николай Лансере.

В ленинском Декрете «О памятниках республики» в специальном пункте говорилось о художественном декорировании городов к Первомаю. Декрет стал программой и руководством к действию для художников и архитекторов, оформлявших праздники.
В первый же год Советской власти братья Виктор и Александр Веснины выполнили крупные заказы правительства — оформление Советской и Красной площадей к Первомаю, а затем и к годовщине Октябрьской революции. Практическое воплощение проекта Весниных было осуществлено драпировщиками Шмелевым, Тихомировым и Кулагиным при участии бригады бывшего Строгановского училища и представителей художественной секции Московского Пролеткульта.

В мае 1918-го главным достоинством праздничного убранства Москвы стало общее единство художественного замысла. Этим качеством художники, работавшие над праздничным оформлением городов в первые годы советской власти редко могли похвастать.
На площади Революции к годовщине Октября установили монумент «Красный клин» по проекту ученика Веснина архитектора Николая Колли, изображающий белую колонну, рассекаемую красным клином. Очевидно, под влиянием этого памятника в 1919–1920 годах Эль Лисицкий создал свой знаменитый конструктивистский плакат «Клином красным бей белых». Следует отметить, что в основу метафоры красного клина революции, по всей видимости, было положено буквальное прочтение цитаты Льва Троцкого из его работы «Демократия и революция»: «Вызывая на историческую сцену суверенный народ, демократия врезается в легальную русскую историю клином революции».

Поскольку Первомай 1918 года стал первым праздником советской эпохи, этому событию придавалось большое политическое значение. При этом, в отличие от Москвы, первый опыт революционного оформления Петрограда был признан неудачным. Праздничное убранство было выполнено представителями «левого фронта искусств» — футуристами, и их попытка «взорвать» архитектурный облик города, обернулась, по словам Мстислава Добужинского, «хлопушкой», поскольку «живописные панно, украшавшие город в мае 1918 года, не только не были связаны с архитектурными формами декорируемых зданий, но и не объединялись между собой в единое художественное целое».
В оформлении первых революционных праздников современники отмечали, как самое главное, принцип «свободы искусства», вырвавшегося из дворцовых интерьеров на улицы и площади городов: «По количеству участвовавших в празднике художественных сил и по грандиозности декораций, преобразивших на эти дни московские улицы, этот праздник можно назвать всенародной выставкой искусства», писал журнал «Рабочий мир».
В начале 1920-х гг. концепция конструктивизма, использование ажурных решетчатых конструкций с преобладанием прямого угла, в основном встречается в нереализованных проектах. Так, в 1919 г. подотдел художественного труда отдела ИЗО Наркомпроса провел конкурс на проекты киосков для продажи газет и агитационной литературы. По итогам конкурса были отмечены проекты с ярко выраженным агитационно-праздничным обликом, среди которых особенно выделялись работы Александра Родченко и Владимира Кринского.

Еще один нереализованный проект — трибуна Ильи Чашника — супрематические квадраты и прямоугольники здесь сочетаются с ажурной конструктивистской решетчатой конструкцией. Этот проект, выполненный Чашником в 1920 г. в Витебских СГХМ в мастерской Лисицкого, позднее, в 1924 г., был переосмыслен Эль Лисицким. Для участия в театральной выставке он создал проект хорошо известной, и также не реализованной, Трибуны Ленина.

Наиболее ярко черты конструктивизма проявились в проектах агитустановок, агиттрибун и радиоораторов Густава Клуциса, созданных летом и осенью 1922 г. к пятой годовщине Октябрьской революции и к IV конгрессу Коминтерна. Серия насчитывает несколько десятков проектов, выполненных в виде двухцветных черно-красных аксонометрических рисунков.

В 1921 г. Антон Лавинский представил свой утопический проект «Города на рессорах», одним из ярких элементов которого стали радиомачты — сложные вращающиеся сооружения с системой экранов. Позднее, в 1925 г., он создает проект переносной конструктивистской радиотрибуны, представляющей собой «тип деревянной легкой трибуны, устанавливаемой по мере надобности во время революционных праздников, демонстраций и т.д.».

Больше повезло созданным Лавинским в период 1924–25 гг. проектам киосков для Госиздата и Моссельпрома. Был осуществлен проект киоска Госиздата с наклонными витринами.

Образцовые проекты для журнала «Клуб» разрабатывали конструктивисты Екатерина Семенова и Исаак Лейзеров.

Лейзеров в 1925–1926 гг. предложил целую серию проектов, включающую киоск радио-консультации, арки-трибуны, радиоустановки, передвижную сцену для агиттеатра и пр.

Серию эскизов праздничных установок с трибунами подготовил архитектор Илья Голосов. Во всех его эскизах трибуна представляет собой смысловой центр композиции в виде красного куба, вокруг которого из разнообразных архитектурных элементов создаются сложные символические построения.

Александр Веснин и Любовь Попова совместно вели мастерскую на младших курсах живописного факультета ВХУТЕМАСа и в 1920 году вместе сделали проект театрализованного парада войск, посвящённого конгрессу III конгрессу Интернационала в Москве. Подразумевалось, что этот парад под названием «Борьба и победа» будет режиссировать на Ходынском поле Мейерхольд. Частью макета, о котором можно судить по сохранившемуся рисунку, был город будущего, составленный из геометрических фигур — пирамид и колёс, напоминающих детали машин. Эта конструкция в дальнейшем в 1923 г. была использована Весниным в декорации к спектаклю театра Таирова по пьесе Честертона «Человек, который был Четвергом».

Этот проект знаменует новый этап в развитии Советских праздников — если первые праздники новой власти были проникнуты пафосом ленинской монументальной пропаганды, воплотившейся в громадных живописных панно, транспарантах, знаменах и лозунгах, то в начале 1920­х годов торжества приобретают характер театрализованных представлений с тысячами участников. Наиболее грандиозные инсценировки проходили в Петрограде: «Гимн освобожденного труда» (01.05.1920), «К мировой коммуне» (19.07.1920) и «Взятие Зимнего дворца» (07.11.1920). В ноябре 1920 года массовая инсценировка «Взятие Зимнего дворца» режиссера Николая Евреинова и художника Юрия Анненкова, собрала не менее 60 тыс. зрителей. Тогда же, в начале 1920­х годов, на площадях, улицах и проспектах городов появляются крупные объемно­пространственные установки, всё большие масштабы приобретает вечерняя иллюминация зданий и временных праздничных сооружений.

В 1927 году 10-летие Октября в Ленинграде превратили в масштабное мероприятие, в оформлении которого большую роль сыграли архитекторы-конструктивисты. Помимо традиционных мест празднования, в тот раз определились новые объекты. Так большое внимание уделили бывшему дворцу Матильды Кшесинской, ставшему «революционным памятником». Архитектор Ной Троцкий дополнил ансамбль дворца много превосходящей его архитектурной конструкцией, заканчивающейся шпилем в виде штыка с изображением серпа и молота.

Площадь Жертв революции (Марсово поле) оформлял архитектор Лев Руднев, который в память жертв революции воздвиг огромный красный куб, наверху которого было устроено подобие грандиозного костра.

Площадь Финляндского вокзала была украшена композицией «Апофеоз Октября» архитектора-художника Петра Дуплицкого. Композиция представляла собой гигантскую арку в виде стрелы пронзающей земной шар на котором Советский Союз изображен красным цветом, а все капиталистические страны — черным. Размер конструкции оказался столь велик, что памятник Ленину работы Щуко и Гельфрейха буквально потонул в этом пространстве.

Архитектор Иван Фомин использовал кардинальный прием при оформлении площади Восстания — стоявший на площади памятник Александру Третьему работы Паоло Трубецкого он заключил в клетку, рядом с которой вилась высокая спираль, вращаемая при помощи огромного маховика, символизирующего международное рабочее движение.

В 1929 году в статье Льва Рощина «Возведение энтузиазма в степень» впервые звучит мысль о необходимости поиска новой формы массовых празднеств, «которая бы сплавила в себе все элементы праздника, обобщила его, как огромное художественное произведение, подчеркнула и тысячекратно повторила его содержание и держала бы в радостном напряжении каждого из его участников» . Путем к реализации этих планов виделась в грандиозности форм, использовании сверхмощных музыкальных инструментов, сверхмощного кино, сверхмерной скульптуры и живописи, массовых театрализованных действ и манифестаций, призванных создать новый вид синтетического искусства.
Определенную роль в ленинградском оформительском искусстве рубежа 1920–30-х гг. сыграл ИЗОРАМ (объединение «Изобразительное искусство рабочей молодёжи»). Организованное художником Моисеем Бродским оно ставило задачей необходимость участия рабочих в создании новой социалистической культуры. Искания этого объединения были направлены в область кубизма, пуризма и конструктивизма.
В 1928 году в Москве по результатам конкурса на лучшее праздничное оформление Красной площади к 7 ноября Первая премия была присуждена братьям Стенбергам, имевшим в то время шведское гражданство. По слову Владимира Стенберга, Красную площадь и Москву в целом уже к 1919 году к праздничным датам наряжали как опереточную диву. Стенберги же сумели создать простой, аскетичный и вместе с тем предельно выразительный, торжественно­величественный образ убранства площади.

В результате, с этого времени Владимир и Георгий Стенберги стали Главными художниками­оформителями Красной площади ко всем праздничным торжествам. Именно Стенбергам принадлежала идея перенести основное оформление Красной площади со стороны Кремлевской стены на фасад ГУМа, они же разработали пространственно­силуэтную и цвето­световую структуру оформления, ставшую затем традиционной.
Впервые на здании ГУМа крупным планом был размещен портрет Ленина. Тогда, в 1928 году на Лобном месте также в первый раз установили скульптуру Николая Кузнецова «Интернациональная солидарность», созданную как деталь комплексного оформления площади. В дальнейшем, вплоть до 1940 года скульптура в различных вариациях появлялась на этом месте почти к каждому празднику. Изготовлена она была из легких временных материалов — фанеры и ткани.

Привлечение Стенбергов к оформлению Красной площади стало качественно новым этапом в развитии не только праздничного оформления Москвы, но отразилось в целом на становлении советского искусства оформления массовых праздников. Можно с уверенностью сказать, что феномен искусства оформления советских массовых праздников в том виде, который он приобрел в 1930­е годы и в котором просуществовал до самых последних дней Советской власти, сформирован под непосредственным влиянием Стенбергов.

В 1947 г. к празднованию 800-летия Москвы здание ГУМа и Исторического музея увенчали шатры из ажурных металлоконструкций, которые вторили силуэту кремлевских башен, образуя величественный архитектурный ансамбль и стилистически объединяя постройки Кремля, Исторического музея и ГУМа. Особенно эффектно этот новый силуэт выглядел в вечернее время, когда включалась подсветка, выхватывающая из темноты шатры и шпили строений, расположенных по периметру Красной площади. В инженерном решении шатров угадывалось влияние конструктивизма, стиля, с которым тесно связано раннее творчество Стенбергов.

Библиография:
1. Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств. 1917–1932. — Москва: Искусство, 1984.
2. Ламанова Н., Мухина В. Искусство в быту. — Москва: Издание «Известий ЦИК СССР и ВЦИК», 1925.
3. Праздничное оформление Петрограда–Ленинграда к годовщинам Великой Октябрьской социалистической революции. — Санкт-Петербург: Музей истории С.-Петербурга, 2017.
4. Сазиков А.В. Все цвета праздника. Искусство праздничного оформления города: история и современность. — Москва: Русский мир, 2018.
5. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. В 2 кн. Книга 2: Социальные проблемы. — Москва: Стройиздат, 2001.

Оформление праздников.
Эра проекционного дизайна

Оглавление

[Нажмите на интересующий Вас раздел для быстрого перехода к нему]

1. Моя история оформления праздников
2. Проекционный дизайн как способ сделать оформление залов более праздничным
3. Заключение

Моя история оформления праздников

Моя личная история оформления праздников начиналась с новогодних костюмов, игрушек и украшений. Там где я жил, они были в большом дефиците, и большую часть праздничного оформления мы, дети, создавали сами. На дни и недели подготовки к праздникам наши родители и учителя сами превращались в детей и понимали с полуслова, чем мы (и они) хотим удивить и даже поразить публику.

Кем я только не был с детского садика по старшие классы! Зайкой, снеговиком, медвежонком, Маленьким принцем… Костюмы шились из всего что находилось в доме, у бабушек и дедушек, многие элементы выменивали друг у друга… например, бусинки и пуговицы. И при этом сами костюмы готовились в страшных секретах даже от близких друзей. Только классные руководительницы были посвящены, какие костюмы готовятся, чтобы не было повторений и похожих костюмов.

Мы красили бумагу и склеивали из неё грандиозные гирлянды. Делали хлопушки и конфетти. Вырезали сотни снежинок. Разрисовывали окна, при этом рождались сказочно праздничные витражи.

У нас не было цветомузыки, но мы красили лампы, стёкла в фонариках, мастерили самодельные софиты. С той чудесной поры я знаю, как много значат в оформлении праздников правильно и со вкусом применённые свет и цвет.

Шторы украшались снежинками, золотинками от конфет и шоколадок, фантиками, а порой удавалось упросить добрых тётушек в клубе и они давали нам на время праздников какой-нибудь чудный занавес. Везли его чуть ли не всем классом, на санках, что само по себе было незабываемо весело!

То есть, как красиво оформить праздник тканью, я уже представляю с… роста, при котором бы я не дотянулся до компьютерного стола, на коем сейчас работаю.

Я скажу вам ужасную штуку: слава Богу, что не было Интернета, потому что фантазия и воображение били у деревенских жителей фейерверками!!! Последнего названного средства оформления праздников тоже не было (телевизионная роскошь), если не считать оружейных салютов в небо наших деревенских охотников.

Правда, иногда, к нам завозили… потрясные бенгальские огни! И вот что я вам скажу: нынешнее сверхизобилие иллюминации и фейерверков это ничто по сравнению с пачечкой бенгальских огней на целую компанию, по одной приятно металлической бенгальской штучечке в трепещущей от счастья руке. Это я к тому, что многим нынешним оформителям праздников не хватает меры, они мешают все оформительские способы в кучу, этой кучи так много, что про сам праздник уже забывается.)

Весенние праздники оформлялись бумажными, опять же самодельными, цветами. И воздушными шариками, ‒ мальчики надували, девочки завязывали горлышки ленточками и ниточками. Осенним праздникам доставались самые красивые листья из наших гербариев. Живые цветы были приметой и особенностью 1 сентября и выпускных вечеров, встречей и расставанием со школой.

Для праздничного душевного уюта зажигали свечи, древнейшее оформление праздников, их было помногу у всех в домах, поскольку электричество могло «вырубиться» в любой момент, особенно в морозные вечернее времена, когда вся деревня включала все имеющиеся в домах электрические устройства, от всевозможных светильников до радио и телевизоров.

Чтобы плавно перейти к второй части, скажу, что для оформления праздничных событий тогда вовсю, особенно продвинутыми учителями, использовались диаскоп, нехитрое средство демонстрации диафильмов, плёнок, в которых кадры менялись согласно развивающейся истории, как в комиксах, о которых мы тогда и не ведали, и эпидиаскоп, прибор для увеличения картинок.

Сейчас, после многих лет организаций праздников, включающих их оформление, я понимаю, что эти простые устройства добавляли нашим праздникам необычности, волшебства, сказочности, информативности, расширяли маленький таёжный мир вокруг нас до вселенной праздника бытия человечества.

И вполне логично, что благодаря их развитию появилась современная технология оформления праздников с помощью современных видеопроекторов и программы визуального творчества POGUMAX Designer.

Вернуться к оглавлению

Проекционный дизайн делает оформление праздников более праздничным!

Как вы заметили, в первой части моей заметки я назвал известные средства и способы оформления праздников и для выразительности выделил их курсивом.

Так получилось, что моё детство подарило мне замечательное занятие: организацию, проведение и оформление праздников. И замечу вам, с вершины горы, возведённой из сотен праздничных событий, в осуществлении коих я активно участвовал, что все эти способы работают, когда вы подходите к этому доброму делу со всей душой и не ленитесь заставлять трудится вашу фантазию и воображение.

Я уже писал в своей статье о том, как мы начали применять видеопроекторы для создания необычной, меняющейся во времени праздничной атмосферы на вечеринках в нашем ресторане. Тогда это был допотопный тяжеленный видеопроектор, который с трудом могли переносить четверо человек. И у нас ещё не было такой замечательной волшебной палочки-выручалочки как программа POGUMAX Designer, у которой в неизменно обновляющемся репертуаре присутствует приятное многообразие анимаций и изображений.

Самое простое, что мы делали, это включали какие-нибудь фильмы, видеоклипы или концерты, подходящие к событию. Но даже при этом, атмосфера становилась насыщеннее, интереснее и праздничнее.

Сегодня видеопроекторы стали компактными и мощными. И я уже не представляю жизнь организаторов праздников, арт-директоров кафе и любых других общественных заведений, призванных развлекать публику, без проекторов и проекционного дизайна. Посмотрите, как торжественно преображается любое помещение, обыгрываются любые интерьерные детали (колонны, например), благодаря проекционному дизайну (убедитесь на примере свадебной проекции и проекции сердец в ресторане) и сколько полезной пищи он даёт нашему воображению и нашей фантазии!

Хотите узнать больше о проекционном дизайне?

Свадебные видеопроекции: на торт, платье, на стены и колонны с использованием программного обеспечения POGUMAX Designer

Видеопроекция сердец на стены в ресторане с использованием программного обеспечения POGUMAX Designer

Оформление зала ресторана с использованием программного обеспечения POGUMAX Designer для быстрого создания красивых проекций.

8(800)500-11-72 звонок в России бесплатный, +7(929)383-33-73 WhatsApp/Viber

Мой личный совет устроителям районных и городских праздников начать повсеместно применять проекционный дизайн. Можно установить видеопроекторы на всех праздничных площадках и транслировать на них уникальные праздничные видеоряды, которые учтут все праздничные ожидания, зрителей и участников праздников.

Интересно, что, направляющая проекторы программа POGUMAX Designer может «обыгрывать» архитектуру зданий. Например, в окнах могут быть видео с лицами горожан, а вокруг окон праздничные анимации. Оригинально могут быть «обрисованы» известные памятники, скульптуры, звёзды архитектуры.

А своим собратьям и сёстрам по организации праздников, тем, кого называют сейчас по-международному event-менеджерами, арт-директорам, тем, кто работает с детьми, в общем, многим советую активнее применять проекционный дизайн в оформлении всех праздничных событий.

Посмотрите видео в видеогалерее на этом сайте по оформлению новогодних праздников, Дня Святого Валентина, свадьбы, детских торжеств, и сами убедитесь как выигрышно смотрятся праздники, оформленные проекционным дизайном, сколько сказочности, волшебства и праздничности добавляют магические лучи проекторов.

Творческим личностям замечу, что управляющая этими лучами программа POGUMAX Designer даёт возможность от души «поиграть» визуальным контентом и подбирать его сообразно по событию.

Ко всем перечисленным мною ранее способам оформления праздников добавляются безграничные возможности праздничного преображения с помощью комбинирования анимаций, видео, изображений, в том числе и собственного авторского контента.

Чтобы понять «как это работает» на практике, и какие новые просторы в оформлении праздников открываются нашему воображению и творчеству, рекомендую посмотреть простую и понятную презентацию программы POGUMAX Designer.

Вернуться к оглавлению

Компания POGUMAX занимается 3D маппингом для оформления интерьера и предлагает своё программное обеспечение POGUMAX Designer для быстрого создания красивых проекций.

8(800)500-11-72 звонок в России бесплатный, +7(929)383-33-73 WhatsApp/Viber

Лично я считаю, что на сегодняшний (и будущий) день проекционный дизайн и программа POGUMAX Designer, реализующая все его возможности на практике, — это самый мощные и самые передовые инструменты оформления праздников. Они действительно помогают осуществить «в магической проекции» самые смелые праздничные визуализации, образы и даже сны!)

Директор (одного) новосибирского ресторана (1999 — 2005) Константин Добромыслов

Стоимость программы ПОГУМАКС Дизайнер

ПОГУМАКС Дизайнер

Удобная программа для создания:
• проекционных шоу
• видеомэппинга
• проекционного дизайна

Создавайте видеопроекции в интерьере всего за 15 минут без специальных технических навыков

Встраивание видео, изображений и текста

Настройка областей проекций и создание видеомэппинг инсталляций

Доступ к миллиону анимаций Giphy

И библиотека анимаций разной тематики от POGUMAX

Не перестанет работать через время

Цены указаны на лицензии при использовании с одним проектором (обычно для ширины проекции 4-5 метров в затемнённом помещении).

Онлайн обучение
по запросу

Онлайн обучение
по запросу

Онлайн обучение
по запросу

Онлайн обучение
по запросу

Проекционные комплекты на 1 стену

Готовые комплекты для проекций

Каждый комплект включает в себя всё, что необходимо для лёгкого входа в создание проекций – проектор, ПО для проекционного дизайна, необходимые кронштейны и кабели и, опционально, ноутбук, если у вас нет своего или он недостаточно мощен.

Стандартный
комплект

с ноутбуком

Комплект
ВАУ-эффект

с ноутбуком

Максимальный
комплект

с ноутбуком

Хотите использовать сразу несколько проекторов одновременно?

Проектор предназначен для проекции на стену шириной до 4-5 метров в условиях приглушённого освещения.

Федеральное
государственное образовательное
учреждение

высшего
профессионального образования

«Тюменская
государственная академия культуры,
искусств И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Институт МУЗЫКИ,
ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра режиссуры
театрализованных представлений и
праздников

В.В.Корякова

История и теория массовых праздников

Учебно-методический
комплекс для студентов,

обучающихся
по дисциплине

«История
и теория массовых праздников»

Специальность
070209. 65

«Режиссура
театрализованных представлений и
праздников»

Квалификация
«Режиссер театрализованных представлений
и праздников, преподаватель»

Тюмень

2010

Полное название работы: «История и теория массовых праздников».

Учебно-методический
комплекс по дисциплине «История и теория
массовых праздников»» для студентов
1, 2 курсов ОДО и ОЗО специальности
«Режиссура театрализованных представлений
и праздников, специализации «Режиссер
театрализованных представлений и
праздников, преподаватель».

Составитель:
Корякова Вера Васильевна

доцент
кафедры режиссуры

театрализованных
представлений и праздников,

Почетный работник
сферы молодежной политики, Лауреат
международных и всероссийских конкурсов
сценарно-режиссерского мастерства.

Рецензенты:

Л. В. Демина, директор
института музыки, театра и хореографии,
к/ искусствоведения

Г. Б. Большакова
режиссер-педагог МАОУ ДОД « Центр
детского творчества «Аленушка», Почетный
работник общего образования, Лауреат
международных и всероссийских конкурсов
сценарного мастерства и ведущих
развлекательно-игровых программ.

Краткая аннотация:

Учебно-методический
комплекс соответствуют требованиям
государственного

образовательного
стандарта и типового учебного плана.

Учебно-методический
комплекс содержит рабочую программу
по курсу «История и теория массовых
праздников», основное содержание и
формы контроля по курсу, перечень
необходимой литературы к занятиям,
задания для самостоятельной работы,
темы курсовых и дипломных работ,
семинарских занятий, тесты и игровые
задания, учебно-методические материалы,
глоссарий.

При составлении
учебно-методического комплекса
использованы материалы из учебных
пособий, учебно-методических комплексов
и рабочих программ Л. Н. Лазаревой, О. Л.
Орлова, Д. М. Генкина, И. Г. Шароева.

Оглавление

I.
Рабочая учебная программа дисциплины 4

1.1.
Пояснительная записка 4

1.2.
Цель данной дисциплины 4

1.3.
Задачи дисциплины: 4

1.4.
Роль и место дисциплины в структуре
подготовки специалиста. 5

1.5.
Требования к знаниям, умениям и навыкам,
приобретаемым при изучении курса в
соответствии с характеристикой
выпускника конкретной специальности
(с учетом квалификации) направления: 5

1.6.
Государственный образовательный
стандарт высшего профессионального
образования в области культуры и
искусства. 7

1.7.
Распределение часов дисциплины по
темам и видам занятий 8

1.7.1
Тематический план изучения дисциплины
(очное отделение) 8

1.7.2
Тематический план изучения дисциплины
(заочное отделение) 11

1.8.
Содержание дисциплины. Тематический
обзор лекций. 13

1.9.
Примерная тематика семинарских
занятий 32

1.10.
Перечень примерных контрольных вопросов
и заданий для самостоятельной работы
и выполнения контрольных работ. 42

1.11.
Круг проблем и примерные темы курсовых
и дипломных работ по дисциплине «История
и теория массовых праздников» 45

1.12.
Формы промежуточного и итогового
контроля 47

1.13 Вопросы для
подготовки к зачетам и экзаменам. 48

1.14.
Список рекомендуемой литературы по
дисциплине 52

II.
Методические указания к курсовой
работе, семинарским занятиям 63

III.
Дидактические материалы для самоконтроля,
текущего контроля знаний и промежуточной
аттестации 68

IV.
Глоссарий 89

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оформление праздников во владимире
  • Оформление праздников визитка
  • Оформление праздников баннер
  • Оформление праздников балашиха
  • Оформление праздника шариками