Ох уж эта математика сценарий

Данное мероприятие можно проводить в рамках недели математики в 6-7 классах общеобразовательных школ. А если немного измените (облегчите) задания, то можно проводить и в коррекционных школах.

Внеклассное мероприятие для 6 класса

«Ох, уж эта математика!»  

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление кабинета:

  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.

М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». 

Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».      

 .

Ход занятия:

Ведущий 1:   (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука-  математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий 2:   Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу-  

  «Ох, уж эта математика!».

 «Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.    Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.

Ведущий 1:  За красным столиком налево

                          «Квадрат» сидит там смело.

                           Ему задачки ни почем,

                           Смекалист,  будет он во всем.

Ведущий 2:   Здесь сидит желтый «Треугольник»

                           Будет рад им каждый школьник.

                           По плечу им все заданья,

                           Не страшны им состязанья!

Ведущий 1:  Сейчас приветствия команд

Для проведения соревнования нам необходимо выбрать жюри. Предлагаю из присутствующих учителей-гостей.

 Ведущий 2: Первый тур мы объявляем,

                           На разминку приглашаем.

Ведущий 1:  Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл.  

Ведущий 2:

 Вопросы команде «Квадрат»: [слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
  2. Число 17 – простое или составное? (простое)
  3. Округлите 3,9 до единиц. (4)
  4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
  5. Результат умножения? (произведение)
  6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
  7. Единица с шестью нулями? (миллион)
  8. Какое число не простое, ни составное? (1)
  9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
  10. Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)

Ведущий 1:

Вопросы команде «Треугольник» [9 слайд]

  1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
  2. Число 9 простое или составное? (составное)
  3. Округлите 3,4 до единиц? (3)
  4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
  5. Результат деления? (частное)
  6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
  7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
  8. Самое маленькое натуральное число?   (1)
  9. Назовите число обратное 3? ()
  10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Ведущий2  :

 Начинаем второй конкурс под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика. [  слайд]

«Математика — царица всех наук» — так сказал великий математик

                                                                                         Карл Гаусс. [ слайд]

Ведущий 2:  У некоторых ребят слово «снайпер» ассоциируется со стрельбой по воробьям из рогатки. Объявляем третий конкурс  «Снайпер». Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение  2 минут считают, находя и показывая указкой число. [слайд]

Ведущий 1:  Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.

Ведущий 2:   Объявляю конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком.  Он должен без слов, с помощью жестов описать его так,  чтобы  товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл. [ слайд]

Рисунки команде «Квадрат»,  на которых изображены   — гриб, цветок, отрезок, угол, круг, прямоугольник, карандаш, линейка [  слайд]

Рисунки команде «Треугольник»,  на которых  — дерево, кораблик, квадрат, окружность, треугольник, луч, циркуль, транспортир. [  слайд]

Ведущий 1:    Чтобы быть хорошим математиком, нужно уметь быстро решать.

Вспомним метод Гаусса           1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=11*5=55

       Следующий конкурс «Кто быстрее?»:  предлагается выполнить пример, используя этот метод.

  •         (21+22+23+…+30)*2+30= ?      (ответ:  (51*5)*2+30=540)

Ведущий 2:  И последний тур заключительный «Угадай слово». (слайд]

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы). [ слайд]
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество). [слайд]
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ) [слайд]
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь) [слайд]
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент). [слайд]
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок) [слайд]

Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)

МАТЕМАТИКА [ слайд]

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику,
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

Подведение итогов, награждение. [слайд]

Цели внеклассного мероприятия:

повышение интереса к изучению математики.

Задачи мероприятия:

Образовательные: формирование умения применять математические знания в нестандартных ситуациях, в увлекательной игровой форме углубить знания по математике.

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся; развитие математических способностей учащихся, логического мышления, интуиции, догадки, эрудиции.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики, воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Ход мероприятия:

Класс делится на 3 команды: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Устанавливаются правила: не выкрикивать с места, а поднимать руку, уважить другого и его мнение, играть по правилам, «не мухлевать».

1. Организационный момент – 3 минуты:

Команды придумывают себе «математические» названия: в названии обязательно должно содержать натуральное число. (от 1-2 балла)

2. Разминка 5 минут:

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команды отвечают по очереди – если команда не может дать правильно ответа, вопрос «переходит» команде соперников, первой поднявшей руку.

Петух весит на одной ноге 4 кг. А на двух? (4)

Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? часы сломались

Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)

Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему? он родился 29 февраля.

Назовите наибольшее трёхзначное число, в котором все цифры разные.(987)

На столе лежат две монеты, в сумме они дают три рубля. Одна из них – не рубль. Какие это монеты? 1 рубль и 2 рубля

В комнате сидели 2 матери, 2 дочери и бабушка с внучкой. Сколько было человек? 3 человека

Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)

Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)

Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)

По дороге шли 2 мальчика, и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

Ох, уж эта математика! (сценарий мероприятия)

Назвать пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел, месяца, не называя дни недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Часть прямой, ограниченная одной точкой называется… (луч)

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

— Поезд из пункта А в пункт Б шел 80 минут, а из пункта Б в пункт А – 1 час 20 минут. Что случилось с поездом на обратном пути ? (ничего, время одно и то же)

— Какое число делится без остатка на все числа, кроме 0 ? (0)

— Чему равно произведение всех цифр ? (0)

— Назовите наименьшее N число ? (1)

3. Ребусы — 10 минут.

За каждый угаданный буквенный ребус команда получает 1 балл, за каждый угаданный числовой ребус – два балла.

4. Внимание! — 5 минут.

Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи читаются для команд по очереди. Если команда не может дать правильного ответа – право ответа переходит к команде, первой поднявшей руку.

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон —

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.

А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

Весь материал — в документе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Обшиярская основная общеразвивающая школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Ох, уж эта математика!»

(для 7 класса)

Подготовила: Морозова Л.Е.,

учитель математики

2015 г.

Цель мероприятия: Развитие познавательного интереса к занятиям математикой, показать ценность математических знаний.

Задачи:

  • Уметь работать в команде, уважение к сопернику, воспитание чувства ответственности за свою работу.

  • Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов

  • бланки для жюри

  • презентация

  • призы

Сценарий

Вступление (звучит музыка).

Ведущий: 
С тех пор, как существует мирозданье, 
Такого нет, кто б не нуждался в знанье. 
Какой мы не возьмем язык и век — 
Всегда стремился к знанью человек… 
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы приглашаем команды 7 классов, которые делают первые шаги сегодня и надеются на ваше понимание и поддержку.

Представление команд:

Вот команда «треугольник»

Пусть узнает каждый школьник

Будут, им сказать хочу

Все заданья по плечу!

Про команду номер 2

Разошлась уже молва

Называется «квадрат»

Им любой ученый рад

Представление жюри ( приглашены учителя математики)

Ведущий: Здраствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Итак, первый урок.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

«Мне кажется, — говорила она, — что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик».

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: «Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решеньи своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди —

Память об этом мгновеньи священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же — Чарльз Лутвидж Доджсон, автор «Алисы в стране Чудес» и он к тому же был ещё профессор математики.

А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Вопросы

    1. В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова:»Приезжаю — тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было народа? (10 000)

    2. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа7

3. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? («Любовь».)

4. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими. Из рук же дурака не принимай бальзама!» ( Омар Хайям)

5. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)

6. Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

7. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

8. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

ПЕРЕМЕНА -вопрос болельщикам.

Ведущий: Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.Переведите на русский язык греческие слова — моно, ди, поли и латинские — уни, би, мульти (один, два, много)

2.Какая цифра в переводе с латинского означает » никакая»? (0)

3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает — ступень, шаг, степень? (градус)

6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? (перпендикуляр)

ПЕРЕМЕНА – вопрос болельщикам

УРОК МУЗЫКИ

Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили — пифагоров строй.

Предлагаю вам спеть песню, посвященную математике.

Команды поют песни, в словах которых есть математические термины

( домашнее задание команд)

Вопросы музыкальные

1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

ПЕРЕМЕНА – вопрос болельщикам

Ведущий:

В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами ( буква, нота, цифра), позволяющими людям знать, думать и мечтать.

Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА — тема урока » числительные»

1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

2. Заполнить таблицу- 3 минуты

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)

4.С буквой «и» — это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» — это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет)

ПЕРЕМЕНА – вопрос болельщикам

Ведущий: Для проведения фокуса мне нужно 3 ученика. Желающие подойдите ко мне.

Выходят три ученика (I, II , III — номера трёх учеников, которые участвуют в конкурсе) Перед вами лежат три предмета, я повернусь к вам спиной (к вам зрители и к вам участники фокуса) и отгадаю, кто из них возьмет один из предметов, которые лежат на столе: линейку,

ВЕДУЩИЙ:

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра — дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

УРОК ИСТОРИИ

1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + — * /)

2. Что на Руси раньше называли » ломаными числами» (дроби)?

3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.О какой науке Цицерон сказал: » Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне — для того, чтобы измерять земельные участки»

5.Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)

ПЕРЕМЕНА – вопрос болельщикам

Урок математики

Ведущий:

Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете.

В это время вопросы командам:

.1. Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

2. Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

3. Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

4. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

6. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

7. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)

Тест для капитанов

1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) «Основы» Б) «Начала» В) «Старты» Г) » Истоки»

2) Какой раздел математики греки называли » искусством чисел»?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел

3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?

4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона

6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка

7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда

8)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала

9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи

10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

11) Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин,,,»А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

12) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,»А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика — царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал —

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Жюри объявляет результаты, награждает команды.

В заключении споем песню «Мы желаем счастья вам».

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна —

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Вопросы болельщикам:

      1. В 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)

2.У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)

3.Каков вклад английского поэта Байрона в историю вычислений? ( его дочь -Ада Лавлейс -первый программист- помощница Ч. Беббиджа)

4.В каком м/ф главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? ( «Ивашка из Дворца пионеров»)

5.Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … . (жениться)

6.Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа? (это был способ запомнить их лица)

7.Как назывался прибор , используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? ( абак)

8.Как называлось устройство, которой имело в своем составе контору, фабрику и склад? ( разностная вычислительная машина Ч. Беббиджа)

9.Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? («Думай!»)

10. У известного русского поэта есть такие строки » Мы почитаем всех 0 , а единицами — себя». Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы? ( А.С. Пушкин)

11. Что больше — сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)

12.Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

13.Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)

14.Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)

15.Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)

16.Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

17.Где находится ноль в нашем городе? (главпочтамт)

9

Не знание, а изучение, не обладание, а
приобретение, не существующее, а грядущее
доставляет величайшее наслаждение.

Из письма К.Ф.Гаусса Яношу Бойяи.

Участники: учащиеся 6-х классов.

Действующие лица: Старик Хоттабыч,
ведущий, ассистенты (на каждую команду по одному
ассистенту из числа старшеклассников).

Цель игры:

  • расширить знания;
  • повысить интеллект учащихся;
  • уметь применять свои знания в нестандартной
    ситуации;
  • сплотить коллективы разных классов;
  • уметь работать в команде;
  • способствовать развитию коммуникативных
    способностей.

Команда: 5- 6 человек + капитан команды.

Количество команд до 10.

Ход игры

1. Старик Хоттабыч: О, мудрейшие из мудрейших,
цвет математической науки, вы пришли сюда
защитить честь Вашей школы! Я желаю вам успеха!

2. Ведущий: Добрый день, уважаемые
представители школ, учителя, жюри и болельщики,
которые пришли поддержать свою команду! Мы
начинаем интеллектуальную игру среди учащихся 6
классов нашего города. Я представляю вам наше
жюри. (Представляет жюри). Рядом с каждой командой
находится ассистент, который является связующим
звеном между командой и жюри. Итак, начинаем игру!

3. Первый конкурс, который я объявляю,
это конкурс капитанов. Я прошу встать
капитанов команд. Сейчас вы для проведения
конкурса пройдете в “компьютерный центр”. При
этом в “компьютерный центр” вы будете заходить
строго по одному. Капитанам команд задают по 10
вопросов. В ответах учитывается и скорость, и
верность ответа.

  1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
  2. Сколько носов у двух псов? (2)
  3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  5. Сколько ушек у трех старушек? (6)
  6. Сколько ножек у шести сороконожек? (240)
  7. Сколько плавников у десяти петухов? (0)
  8. У нашего класса 32 глаза. Сколько пар глаз
    смотрят на нас? (16)
  9. Сколько усов у трех сов? (0)
  10. Сколько хозяев у десяти ботинок? (5)

4. Ведущий: Пока соревнуются капитаны, команды
работают без них. Объявляется “Конкурс по
составлению задач”.
Ассистентов просим
подойти и взять конверты с заданием. (Получают
конверты). В конверте находятся карточки. На
каждой из карточек написаны слова, знаки и числа.
Вы должны из этих слов и чисел составить задачу.
Составленную задачу записываете на чистом листе
бумаги и передаете через своих ассистентов на
проверку жюри.

Ответ:

Коза Люська имеет 2 ноги
, а её хозяйка тётя
Уля только 2 . Сколько
всего ног у них обеих
?

5. Ведущий:

Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов,
мы с вами немного отдохнем. Для вас прозвучат
частушки про математику в исполнении группы
ребят. (Музыкальная пауза. Подведение итогов).

Частушки.

Математика – наука,
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на “5”!

На уроке очень тихо
Пишет, пишет детвора.
А Сергей на парте лихо
Чертит чертиков с утра!

Вова, Вовочка, дружочек!
Ведь сейчас идет урок.
Не зевай и не мечтай!
Чаще руку поднимай!

Лиля правила учила,
Все, что надо зазубрила!
Зазубрила, не поймет,
Ничего не разберет!

Если сели вы решать,
Надо сразу забывать
Про конфеты, эскимо,
Телевизор и кино!

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно только в школе
Математику познать!

6. Ведущий: Итак, мы переходим к следующему
конкурсу, и он называется “Одним росчерком
пера”.
Прошу подойти ассистентов за заданием.

Задание: Не отрывая карандаша от бумаги,
начертите такую же фигуру, которая изображена на
рисунке. Проводить по одной и той же линии два
раза нельзя! Шаги пронумеруйте.

Решение:

7. Ведущий:

Пока работает команда, задание получают
“болельщики”. Вам необходимо разгадать ребусы.
Выполнив правильно задание, вы можете помочь
своей команде набрать дополнительные баллы.
Ассистентов прошу подойти за заданиями.

Ответы: 1. знак; 2. степень; 3. показатель; 4.
наклонная; 5. подобие; 6. наука.

8. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами
отдохнем и посмотрим “танец маленьких
человечков” в исполнении танцевального
коллектива. (Затем предоставляется слово жюри).

9. Ведущий: А сейчас мы объявляем следующий
конкурс “Решение инсценированной задачи”.
Ребята, вы должны внимательно посмотреть
задачу-сказку, которую вам покажут учащиеся, и
решить её. Учитывается и верность решения, и
скорость решения. Итак, слушаем.

Задача: “Бедный заяц”.

Ведущий: Забрался заяц в огород и накопал
морковки. Сразу есть не стал, собак боялся. Решил
в лес добычу отнести, там и полакомиться. Несет
заяц морковку, а навстречу ему медведь.

Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц: Не трогай меня, дяденька медведь, я тебе
морковки дам.

Медведь: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину
того, что есть.

Медведь: Половину мне мало, смотри какой я
большой! Ну да ладно, добрый я сегодня, так и быть,
возьму я половину!

Ведущий: Обидно зайцу, но делать нечего, отдал
он медведю половину моркови. Отпустил его
медведь. Бежит заяц по кусточкам, спешит к дому.
Вдруг откуда ни возьмись волк!

Волк: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю.
Сейчас я тебя съем!

Заяц: Отпусти меня, волк, я тебе морковки дам.

Волк: А много ли дашь?

Заяц: Да бери половину того, что есть, а
половину мне оставь.

Волк: Маловато предлагаешь! Но я, волк,
интеллигентный. Так и быть, возьму половину.

Ведущий: Отпустил его волк, только заяц дух
перевел, а навстречу ему лиса.

Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю.
Сейчас я тебя съем!

Заяц: Отпусти меня, тетенька лиса, я тебе
морковки дам.

Лиса: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, тетенька лиса, половину того,
что есть, а половину мне оставь.

Лиса: Половины мне, конечно, мало, но придется
взять, иначе тебе ничего не останется.

Ведущий: Обидно зайцу, всего одна морковка
осталась. Прибежал заяц домой, залез в норку и
заплакал.

Заяц: Бедный я, бедный заяц! Обидели меня
звери. Всего одну морковку мне оставили.

Ведущий: Кто ответит? Сколько морковок взяли
медведь, волк и лиса, если у зайца осталась всего
одна морковка? Сколько морковок было у зайца
первоначально?

Ответ: Всего-8 морковок, медведь- 4, волк-2, лиса-1
морковку.

10. Ведущий: Пока жюри подводит итоги,
мы с вами поиграем. Но непросто поиграем, а
проверим, насколько вы внимательны. Для этого я
попрошу встать всех участников.

Задание: Сейчас вам будут читать “сочинение”,
в котором не называются числа. Числа вам будут
показывать на карточке. Если на карточке вы
увидите нечетное число, то называете число, в 2
раза большее, чем это нечетное число. Если же на
карточке вы увидите четное число, то называете
число, в 2 раза меньшее, чем четное число. Тот, кто
неправильно называет одно из чисел, тот садится.
Результат игры в зачет не идет. Это пауза, отдых.
Итак, начинаем!

Сочинение: Наш класс отправился в поход.
Вместе с учителем нас было 17 человека. Мы
взяли с собой продуктов на 6 дня. Первые 25 км
мы проехали на поезде очень быстро, всего за 66 минуты,
а дальше пошли пешком. Было жарко, а до привала
оставалось еще целых 7 км. Дорога была
пустынной, лишь изредка попадались прохожие и
совсем мало машин. За все время нас обогнали 8 автобуса
и 2 машина с каким-то грузом. На привале
выяснилось, что 1 девочки натерли ноги и не
могут продолжать путь. Было решено отправить их
при первой возможности вперед на попутной
машине, чтобы они отдохнули и полечили ноги в
поселке, до которого мы следовали. Но 6 легковые
машины, которые нас обогнали, оказались
полностью заняты дачниками, и девочек пришлось
усадить лишь на рейсовый автобус, поэтому наш
привал длился целых 4 часа. На привале мы все
были заняты делом. 12 мальчиков отправились за
хворостом, а 32 человек пошли собирать грибы.
Грибов оказалось мало, за 1 часа с трудом
набрали 19 грибов. После обеда мы продолжили
свой путь.

11. Ведущий: Сейчас мы продолжаем нашу
игру и команды должны выполнить следующее
задание. Ассистентов прошу подойти за заданием.

Задание: Команде: Разгадать чайнворд. “Болельщикам”:
Расшифровать высказывание М.В. Ломоносова.
(Приложение)

Ответ: Химия — правая рука физики, математика —
её глаз.

12. Ведущий: Вот и подошла к концу
“Интеллектуальная игра”. Мы благодарим всех,
кто принимал в ней участие. Для подведения итогов
слово предоставляется жюри. (команды, занявшие
первые пять мест, награждаются грамотами).

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СПАРТАКИАДЫ

« ОХ, УЖ ЭТА МАТЕМАТИКА!»

Цель: формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания обучащихся по математике;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучащихся;

  • формирование здорового образа жизни;

  • применение приобретенных знаний по математике в жизненных ситуациях.

Оформление зала для проведения математической спартакиады:

  • Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.

  • М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

  • Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».

  • С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».

  • Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

План проведения математической спартакиады

Представление команд.

Представление жюри.

Конкурс «Раздели».

Конкурс «Реши».

Конкурс «Снайпер».

Вопросы болельщикам.

Конкурс «Время».

Конкурс капитанов.

Заключительный конкурс «Замени число».

Подведение итогов и награждение.

Сценарий математической спартакиады:

Ведущий : (читает стихотворение)

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем математическую спартакиаду «Ох, уж эта математика!».

«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Ведущий : Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся нашей школы.

Ведущий : В красном углу налево

«Квадрат» стоит там смело.

Ему задачки не почем,

Смекалист, будет он во всем.

(Визитная карточка команды «Квадрат»)

Ведущий : Здесь стоит желтый «Треугольник»

Будет рад им каждый школьник.

По плечу им все заданья,

Не страшны им состязанья!

(Визитная карточка команды «Треугольник»)

Ведущий : Первый тур мы объявляем,

На разминку приглашаем.

Ведущий : Конкурс первый – «Раздели». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл.

На доске написаны цифры, их надо разделить на 3,4.

Как нет на свете
Без ножек столов,
Котов без усов 
И без панцирей раков.
Так нет, в математике 
Действий без знаков.

Ведущий : Конкурс второй – «Реши».

Пример в 3 действия надо решить всей команде : 5-7 классы расставляют действия , а 8-9 – решают по одному действию.

Новой сказки чудеса, лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса, сквозь моря и горы.
Начинается она, вы, слыхали, дети, 
Математика – страна, есть на белом свете.

В страну чисел приглашаю, вас друзья,
В стране чисел никому скучать нельзя.
Здесь узнаешь не один секрет —
Математика, прекрасна спору нет.

Ведущий : Конкурс третий – «Снайпер».

5-7 классы прыгают в длину с места, а 8-9 – измеряют и складывают именованные числа.

Вопросы болельщикам:

* Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (ни одной)

* В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (трое — дед, отец, сын)

* В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть).

* 2+2:2=3 5:5+5=6

Ведущий : Конкурс четвертый – «Время».

Определяем время по часам. Верный ответ 1 балл.

Конкурс капитанов:

Вставить числительные в пословицы.

Заключительный конкурс «Замени число».

Переведи с римских чисел на арабские числа.

Пока жюри подводит итоги. Споем все вместе песню «Вместе весело шагать».

Ведущий : 

Ах, эта математика –

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: “Математика –

Царица всех наук!”

Подведение итогов праздника, награждение участников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оформление школьного осеннего праздника
  • Оформление шатра на праздник
  • Оформление шариками детских праздников
  • Оформление шарами праздник осени
  • Оформление шарами оформление воздушными шарами детских праздников