Ох уж эти детки сценарий

Мероприятие посвящённое к празднованию Дня матери. Хотим мы историю вам рассказать о мамах, о детях и показать проблемы насущные наших семей, где дети воюют против взрослых людей. Им хочется это, им хочется то... Во что, интересно, выльется все?. Начальные классы, Мероприятия, 4 класс, Ох уж эти дет

Ох уж эти детки!

И снова праздник непослушания

Звучит музыка.

Голос за сценой. Наши любимые, милые мамы!

Сегодня ваш праздник! Сегодня ваш день! И петь дифирамбы для вас нам не лень! Хотим мы историю вам рассказать о мамах, о детях и показать проблемы насущные наших семей, где дети воюют против взрослых людей. Им хочется это, им хочется то… Во что, интересно, выльется все?

Голоса мам раздаются из-за кулис. Дети по очереди выходят на сцену.

Мама Ани. Анюта, заплети, наконец, волосы!

Аня. Ну, мам, мне нравится ходить с распущенными.

Мама Ани. Но ты, же лохматая и непричесанная!

Аня. А мне нравится! Не хочу собирать волосы!

Мама Ани. Твои волосы по всей квартире летают, даже в супе есть!

Все! Завтра же стричься пойдешь, если их не соберешь!

Аня. Ну, мам! (Уходит.)

Отбивка.

Мама Леши. Леша, отойди от компью­тера! Ты скоро спать с ним будешь!

Леша. Сейчас доиграю и буду спать.

Мама Леши. А уроки кто делать будет?!

Леша. Сейчас, сейчас, только монстра подстрелю и буду уроки делать.

Мама Леши. Сил моих больше нет! Все! Отключаю Интернет и удаляю из компьютера все игры!

Леша. Нет! Мама, я уже иду делать уроки! (Уходит.)

Отбивка.

Мама Регины. Быстро сотри с лица эту косметику!

Регина. Мам, я же немножко, только реснички…

Мама Регины. Девушка должна быть естественной, а не раскрашиваться как матрешка!

Регина. Ну, я только губки и тоналку.

Мама Регины. Бегом в ванную смывать штукатурку!

Регина уходит. Отбивка.

Мама Вани. Ваня, опять чипсы лопаешь?

Ваня. Мам, я только две пачки…

Мама Вани. Ты же знаешь, что это вредно! Когда ты, наконец, будешь есть нормальную домашнюю еду, а не сухарики, чипсы и колу?!

Ваня. Они вкуснее! И их можно есть на ходу.

Мама Вани. Есть надо за столом, а не на бегу! Гастрита нам еще не хватало! Больше карманных денег не дам! Марш за стол кашу есть!

Ваня уходит. Отбивка.

Мама Ангелины. Куда ты, собралась в таком виде?

Ангелина. Гулять!

Мама Ангелины. Там же холодина! Замерзнешь!

Ангелина. Зато красиво! У нас девочки так ходят.

Мама Ангелины. Быстро надевай гамаши! И шапку с шарфом. Не хватало еще воспаление легких заработать!

Ангелина. Ну, мама, я не хочу надевать эти гамаши…

Мама Ангелины. Или тепло одеваешься, или никуда не идешь!

Ангелина. Ну, мама-а-а! (Уходит)

Отбивка.

Катя. Мам, я только пупок проколю и нос, пожалуйста…

Мама Кати. Где это видано, чтобы девочка как елка ходила?! Тут висит, тут блестит… Это противоестественно — дырявить себя во всех места

Катя. Зато модно! Девочки языки прокалывают и брови.

Мама Кати. Безобразие! Их после этого только в металлолом сдавать. Закончили разговор! Никаких пирсингов!

Катя. Ну, пожалуйста-а-а! (Уходит)

Отбивка. Все дети выходят на сцену.

Что за мамы пошли?!

Регина. Они совсем нас не понимают!

Аня. Им вечно ничего не нравится!

Ангелина. Заставляют делать то, что мне совсем делать не хочется!

Леша. И наоборот, не дают делать то, что хочется!

Ангелина. И на все их хватает! И работают , и домашними делами занимаются, еще и нас повоспитывать успевают!

Ваня. Хоть бы куда – нибудь на месяц в отпуск уехали!

Все: Вот бы мы оторвались!

Атас, родители идут!

Дети убегают

Концертные номера в исполнении детей

Мама Ангелины. Все, я так больше не могу! Не слушаются, грубят!

Мама Регины. Врут постоянно!

Мама Кати. Учиться не хотят, дома помогать не хотят!

Мама Леши. Лишь бы погулять да за компьютером посидеть…

Мама Ани. Предлагаю устроить себе отпуск! Уедем куда – нибудь хотя бы на недельку. Пусть поживут одни.

Мама Регины. Но они, же маленькие! Они пропадут!

Мама Кати. Не пропадут! Спорить с нами – не маленькие, грубить нам – тоже не маленькие.

Мама Ангелины. Постоянно твердят, что они самостоятельные, вот пусть и докажут это!

Мама Регины. Они же голодные будут ходить!

Мама Вани. Я своим холодильник на неделю затарила! С голоду не умрут точно!

Мама Леши. И вообще, у них Интернет есть, а там все есть!

Мама Ани. Сказано – сделано! Уезжаем!

Мама Вани. Я знаю одно дивное местечко, там детей точно нет!

Все. Поехали! (Уходят.)

На сцене появляются обеспокоенные ребята с телефонами.

Аня. Ребята до мамы дозвониться не могу! С утра ушла и пропала…

Ваня. У меня тоже недоступна.

Катя. Ой, девочки, с ней, наверно, что – то случилось!

Регина. Не наводи панику! Они взрослые, самостоятельные, ничего с ними не случится.

Леша. Странно как – то … Все мамы вдруг пропали.

Ангелина. Ребята, смотрите, что я нашла! Письмо!

Все. Читай!

Дети читают по очереди, передавая письмо друг другу.

«Дети! Когда вы будете читать это письмо, мы будем уже далеко. Не ищите нас. Мы решили оставить вас одних. Больше вам никто не будет делать замечания, от вас ничего не будут требовать. Мы устали от вашего не послушания. Живите самостоятельно, пап мы тоже забираем! Ваши мамы.

Р.С. Будьте осторожны с газом и водой, закрывайте краны! Не залезайте с ногами на подоконник. Еда в холодильнике.

Недоуменно и недоверчиво, затем радостно.

Все. Они уехали? Уехали… Они уехали! Ура-а-а-а! Делаем что хотим

Регина. Наконец – то я накрашусь как хочу!

Ангелина. А я оденусь, как хочу!

Аня. А я распущу волосы и буду ходить как Рапунцель!

Леша. Компьютер! Мой любимый компьютер, я весь твой!

Ваня. В магазин за вкусняшками!

Катя. Ну, теперь я точно проколю себе все, что захочу!

Все. Делаем, что хотим!

Концертные номера.

Дети появляются на сцене по очереди. Накрашенная Регина и разодетая в

мамину одежду, на высоких каблуках Ангелина встречаются и от

неожиданности пугаются.

Ангелина. Ну и клоун! Регина. Вот чучело!

Появляется Аня, волосы дыбом. Девочки отшатываются.

Ангелина и Регина. Взрыв на макаронной фабрике!

Аня. Ничего вы, девочки, не понимаете в моде!

Выходит Катя с пирсингом на языке, что-то говорит, ее никто не понимает.

Ангелина. Да ты не напрягайся так, мы тебя прекрасно понимаем… (Остальным.) Что она говорит?

Леша всматривается в Аню, Ангелину и Регину.

Леша. Контролер, зомби и кровосос!

А-а-а!

Ангелина. Леша, что случилось?

Леша. О! Контролер разговаривает…

Ангелина. В смысле — контролер?

Аня. Леша, с тобой все хорошо?

Леша. Зомби не спрашивают про здоровье.

Аня. Кто зомби? Ты себя-то видел?! Игроман хронический!

Леша. Нет, я Леша, а вы монстры!

Ваня. Денег нет, чипсы не купишь, колы не попьешь… Есть хочу!

Ангелина. У вас же холодильник полный!

Ваня. Я вкусняшки хочу, а не котлеты.

Регина. Что делать-то будем? Куда пойдем?

Ангелина. На дискотеку!

Аня. Конечно на дискотеку! Оторвемся!

Ваня. Там точно что-нибудь поесть!

Леша. Вперед, за монстрами! Выхожу на третий уровень!

Уходят со сцены. Концертные номера.

Ангелина. Как же у меня ноги болят… И как только мама на них ходит! (Снимает обувь.)

Аня. Безобразие! У меня пять раз спросили: «Девочка, ты пальцы в розетку засунула?»

Регина. А меня обозвали клоуном, индейцем и матрешкой!

Катя. Почему все надо мной издеваются? Если у меня язык распух, так что, теперь прикалываться можно?!

Ваня. Есть хочу! На дискотеках не кормят. У меня живот болит! Гастрит, наверно…

Аня. Дома есть надо нормальную еду, тогда ничего болеть не будет

Леша. Сдавайтесь, монстры!

Все. Леша, гейм овер!

Леша. Ура! Все уровни прошел! И что теперь делать?

Ангелина. Я знаю, что делать!

Стихотворение «Вредные советы»

Леша. Прикольно!

Регина. Непривычно как-то без родителей, но и с ними сложно.

Ваня. И не говори! Все им не так, все им не этак! Леша. Все-таки без мамы плохо…

Ангелина. Это мы виноваты, что они уехали. Надо что-то делать! Хочу увидеть маму!

Леша и Ваня. У, мы хотим!

Регина. Надо их вернуть! Катя. А как?

Аня. Придумала! Надо написать видеописьмо и поместить его в Интернет.

Леша. Я могу это сделать!

Катя. Надо подобрать самые правильные и добрые слова!

Ваня. Где их взять?

Регина. В книгах! Бегом в библиотеку! (Уходят.)

Концертные номера. Появляются мамы. Мама Кати пытается позвонить.

Мама Вани. Куда это вы звоните?

Мама Кати. Что вы, вовсе я не звоню, я прогноз погоды проверяю.

Мама Ани. А вы что в Интернете высматриваете?

Мама Леши. Так это, новые модные коллекции одежды…

Мама Регины. Если нас в чем-то подозревают, то мы можем и телевизор посмотреть!

Мама Ангелины. Скорее включайте телевизор! Включайте же!

Мама Регины. Да мы как раз собирались. Да что случилось?

Мама Кати. Новости! Смотрите!

Демонстрируется видеофрагмент.

Ведущий новостей. Здравствуйте, дорогие телезрители Первого канала!

Сегодня в специальном репортаже! Дети написали своим родителям видеообращение и разместили его в Интернете. Что заставило их пойти на такие крайние меры и что именно хотели сказать дети в этом обращении своим родителям? Смотрите прямо сейчас на Первом канале.

Ангелина. Дорогие, любимые, незаменимые наши мамы! Мы очень

хотим, чтобы вы вернулись! Мы осознали свои ошибки и постараемся их больше не совершать.

Аня. Мамочка, я всегда буду причесываться, и собирать волосы!

Смотри, я уже умею заплетать красивые косички!

Катя. А я ни за что не буду себя дырявить! Если только уши проколю…Можно?

Ангелина. Мам, я одеваюсь, как ты велела! Смотри! И гамаши я тоже надела!

Регина. А я совсем не крашусь! Ребята говорят, что я и так красивая!

Ваня. Мама, я торжественно обещаю, что буду, есть только домашнюю и полезную еду!

Леша. Я тоже обещаю, мам, что буду побольше читать и поменьше играть на

компьютере!

Все. Мамы! Возвращайтесь, пожалуйста! Мы вас любим! Нам без вас, как и вам без нас, плохо!

Ведущий новостей. Какое же решение примут родители? И будет ли

оно правильным? Об этом вы узнаете в следующем выпуске новостей на Первом! Всего вам доброго!

Все родители с ожиданием смотрят на Маму Ани.

Мама Ани. Я думаю, что пора возвращаться!

Все. Домой! К детям!

Мама Кати. Где мой чемодан?

Мама Леши. Кто видел мою сумку?

Мама Регины. Меня подождите!

Концертные номера. Дети бегают по сцене, готовясь к встрече мам.

Все. Идут!

Дети выстраиваются по диагонали с шариками в виде сердца в руках.

Появляются мамы. Все замирают и рассматривают друг друга, пытаясь

понять, что изменилось. В какой-то момент все срываются с мест и

обнимаются. Звучит яркая, эмоциональная музыка. Дети берут мам за руки и ведут на авансцену.

Мама! В целом мире слов не хватит,

Чтоб за все тебя благодарить —

За бессонные моменты у кровати

И за слезы горькие обид.

Быть может, вздорны мы, упрямы,

Быть может, есть какой в нас грех,

Но для родной, для милой мамы

Мы, безусловно, лучше всех!

Финальный номер.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГОУ  РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»

Республиканский  семинар

«Современные формы работы с семьями,

имеющими детей с ограниченными  возможностями»

для заместителей директоров

по воспитательной работе 

Родительское  собрание

«Внутренний мир ребёнка глазами родителей»

Тема: «ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ!»

                                                                                 Составили и провели:

                                                         Классный руководитель

                                                         Лоханова Надежда  Александровна

                                                                          Воспитатель II квалификационной категории

                                                         Фурзикова Дина  Евгеньевна

Йошкар — Ола

2010

Паспорт родительского собрания

1. Класс: 1

2. Место проведения: класс

3. Дата: 16 апреля  2010 г.

4. Продолжительность занятия: 40 минут

5. Тема: «Ох, уж эти детки!»

6. Цель: Организация совместной деятельности педагогов и родителей по вопросам формированию внутреннего мира ребёнка.  

7. Задачи:

  1. Информировать родителей о педагогической позиции учителя и воспитателя, методах и приёмах личностного развития школьника.
  2. Осуществлять педагогическое корректирование семейного воспитания, через использование игровой деятельности, тренингов.
  3. Создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

8. Основные дидактические методы:

— наглядный метод /наглядно-зрительный, наглядно-слуховой/

— словесный метод /словесные инструкции, вопрос-ответ/

— практический метод /мышечно-моторные действия/

9. Частные методы и приёмы:

— применение коррекционных методов /индивидуальный подход, дифференциация /

10. Дидактические средства:

Наглядный материал:

    10.1.для у педагогов: презентация, коробка сюрпризница, книга, сердечко, цв.карандаши, игрушка.

    10.2.для родителей: плакаты с домашним заданием

11. Литература:

Н.М.Гончарова Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. Волгоград: Учитель 2007 г.

В.В.Гордеева   Система воспитательной  работы в группах продлённого дня.  

Е.К.Лютова, Т.Б. Монина    Шпаргалка для взрослых. Москва, 2009 г.

Т.Н. Максимова   Классные часы. Москва «ВАКО» 2009 г.

Е.Н. Степанова    Классные классные дела. Творческий центр. Москва 2006 г.

ШакинаГ.В. Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 6. Волгоград, 2009 г.

1.Вступительное слово.

Добрый день! Мы благодарны вам, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.

Мы неслучайно выбрали такую не совсем обычную форму общения – круг. Круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия защищенности. Но есть несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:

— В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинства присутствующих.

— Говорит один, все слушают, не перебивая.

— Можно не отвечать на вопрос, если затрудняетесь ответить.

2. Тест

Прежде чем начать откровенный разговор о наших детях, давайте немного поговорим о нас, взрослых. У каждого из вас геометрическая фигура, вы её выбрали сами. А сейчас посмотрим на результаты.

Треугольники         

уверенные в себе, ценят юмор, эмоциональны, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать.

Круги

дружелюбны, любят говорить комплименты, жизнерадостны, неофициальны.

Квадраты

консервативны, любят порядок во всем, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений.

Зигзаги

разнообразны, непредсказуемы, быстрые, эмоциональные, творческие.        

— Какой можно сделать вывод?

Все мы разные;

Вы согласитесь, что –то в нас есть общее, но всё таки мы, взрослые, такие разные.

3. Коробка

А наши дети?

Для каждого из родителей его ребёнок самый лучший, самый замечательный, самый красивый.  Разговор о внутреннем мире детей мы начнём с простой коробки. Вот она, яркая, красивая! Так что же  внутри? Она-то нам и поможет рассмотреть, чем мы наполняем внутренний мир наших детей.

Достаём первый предмет. /игра/

В какие игры любят играть ваши дети? /родители/

Да, действительно дети любят играть в самые разнообразные игры. Чтобы деятельность ребят была более содержательной и интересной можно использовать настольные, сюжетно-ролевые игры…

Игра лучший способ тренировки творческого начала, воображения, образного мышления. Вы можете элементы игры ввести в любые виды деятельности вашего ребёнка, при этом вы воспитываете культуру чувств и речи, учите видеть прекрасное, учите усваивать этические нормы.

М.И. сказала, что её ребёнок любит играть с игрушками. Постоянным спутником ребёнка, источником его радости является игрушка. Она же является верным помощником и педагогам и родителям. Её воспитательное значение усиливается, если дети не только знакомятся с ней, играют, но и сами создают игрушку, творят красоту своими руками.

Предмет второй /книга/

— Любят ли читать ваши дети?

-Что читают?

— Что просят почитать?

— Остаётся ли у вас время почитать детям на ночь?

Мы не зря обращаем внимание на этот предмет. К сожалению Россия уже не самая читающая страна в мире. С появлением компьютеров интерес к чтению у детей угас. Для того, чтобы лучше наши дети говорили, общались, лучше думали, необходимо формировать у детей интерес к чтению. Литературные произведения учат сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире и природе, помогают войти ребёнку в мир человеческих отношений.

Третий предмет.  /цветные карандаши /

Целый год мы наблюдали за ребятами и не переставали удивляться их не проходящему желанию рисовать.

Сначала мы безудержно рисовали на одной стороне листа, но запасы бумаги постепенно начали таять. Мы перешли на рисование с двух сторон. Потом начали делить бумагу на четыре части, а потом пошли в ход листы для записей. Запасы бумаги пополнилcя  и всё стало на свои места…

Непреодолимое желание рисовать мы стараемся поддерживать постоянно. Так как с помощью  изобразительной деятельности дети выражают себя, свои эмоции, своё восприятие мира, а так же она является одним из действенных средств развития творческого начала.

Мы знаем по себе, что когда мы занимаемся любимым делом и всё получается, то настроение всегда хорошее, так же и у наших детей.

Мы поговорили о любимых занятиях наших детей, которыми наполнен мир детства.

Общение с ребёнком должно происходить в совместном творчестве, а сейчас давайте перейдём к совместной деятельности и поговорим о там, что умеют делать по дому ваши дети, чему они хотят научиться, и стремятся ли они вам помочь.

Четвёртый предмет /сердечко/

— Как вы считаете почему мы выбрали именно этот предмет? /ответы родителей/

Невозможно представить внутренний мир ребёнка без чувств и эмоций. Надо научить ребёнка не только брать от родителей их любовь, заботу, ласку, но и что-то отдавать взамен.

— Стремятся ли ваши дети помочь вам в домашних делах? Расскажите в чём это проявляется?

— Проявляют ли внимание и заботу о своих родных? Приведите примеры?

— Умеют ли сочувствовать и переживать? В чём это выражается?

Над формированием эмоционально-волевой сферы мы постоянно работаем в классе. Это и задания, которые учитель предлагает на уроке. Это и всевозможные игровые моменты, которые воспитатель использует в своих занятиях, но этого недостаточно. Мы хотим обратиться к вам с просьбой, показать ребёнку не только его в этом мире, но и научить видеть мир вокруг себя, а самое главное окружающих его людей.

4. Презентация родителей «Мой ребёнок»

1.«Меня радует в моём ребёнке …». В течение двух минут родителям необходимо перечислить положительные качества, имеющиеся у своего ребенка либо воспринимаемые таковыми.

2.«Меня огорчает в моем ребенке …». Задание выполняется аналогично предыдущему.

5. Игра «Связанный ребёнок»

Каждый из вас рассказал, что радует в своём ребёнке, и что огорчает. И наше огорчение за частую усугубляем  мы сами.

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру /брата, подругу../

Мы заставляем его заниматься тем, что ребёнку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться.

Сейчас мы попросим исполнить роль ребёнка одного из родителей. Вы присаживаетесь на  стул.

Мы говорим ребёнку: не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем его этим самым по ногам. /родителю ленточкой связывают ноги/

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем его по  рукам.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завязываем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… завязываем ему рот.

Не смотри на это, не смотри туда, не смотри сюда…Завязываем ему глаза.

Давайте  спросим нашего  «ребёнка» как он сейчас себя чувствует?

Вот так и наши дети. Хотелось бы услышать ваше мнение, о том что можно вашему ребёнку, а что нельзя?

 ВЫВОД:

Да, не всё ребёнку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Мы с вами должны помнить, что ребёнок не готовиться к жизни, а уже живёт.

Воспитание должно быть последовательным и должно формировать положительные эмоции.

— А вот как это можно сделать, с чего начать, мы сейчас узнаем.

Для начала психологи рекомендуют не употреблять выражения:

  1. Я тысячу раз говорила тебе…
  2. Сколько раз надо повторять…
  3. О чём ты только думаешь…
  4. Неужели трудно запомнить…
  5. Ты становишься…
  6. Ты такой же, как…
  7. Отстань, некогда мне…
  8. Почему Лена (Катя, Вася и т.д) такая, а ты нет…

— А вот какие выражения лучше всего употреблять чаще

  1. Как хорошо, что у меня есть ты…
  1. Ты у меня молодец…
  2. Я тебя очень люблю…
  3. Спасибо тебе…
  4. Без тебя я бы не справился…

6. Вы наверно все можете вспомнить примеры из вашего общения с детьми, когда вы чувствовали, что ваш ребёнок в плохом настроении, преобладают отрицательные эмоции, не вступает в контакт, не желает выполнять какие- либо поручения, не хочет учиться  и т.д.

— Хотелось бы знать, как вы выходите из данной ситуации?

— Ну, а если ваши попытки наладить связь с ребёнком не приводят к успеху, как же поступить в этой ситуации?

— Мы предлагаем вам определить последовательность обращения к специалистам школы интерната.

/родителям предлагаются слова: кл. руководитель, воспитатель, психолог, соц.педагог, мед. работник./

Вы справились? А теперь сравните свою схему с тем, что показано на слайде. Если выполнили её не так, то исправьте.

Все мы разные и все дети разные. И для того, чтобы от каждого ребёнка добиться нужных результатов необходимо тесное сотрудничество родителей и педагогов. Это выражается в единстве требований, и в чётком выполнении инструкции учителя и воспитателя, по отношению к ребёнку родителей, и в умении родителей обратиться к педагогам с просьбой, учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, и в активном участии родителей в жизни класса  и своего ребёнка. И тогда мы будем знать о внутреннем мире наших детей.

И помните, что все специалисты школы – интерната всегда рады вам помочь.

ОБЩИЙ  ВЫВОД:

Внимательно и терпеливо относитесь к своим детям. Помните, что они эмоциональны и ранимы. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Создайте для ребёнка ситуацию успеха. Пусть он постоянно чувствует ваше участие и одобрение. Объединяйтесь вместе с ребёнком против трудностей, станьте союзниками, а не противниками или наблюдателями.

Помните: для ребёнка что-то не уметь, что-то не знать – это нормально. На то он и ребёнок.

Придёт время, и он будет знать и уметь больше нас. Пусть станет главной нашей заповедью  «Не навреди!».

На следующем родительском собрании в мае, мы с вами подведём итоги за прошедший год. Поговорим об успеваемости и воспитанности ваших детей, как с точки зрения родителей, так и с точки зрения педагогов. Предложим вам заполнить анкеты и выразить своё мнение по результатам, которых мы сможем планировать работу на следующий год.

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей»

I. Вступление

—Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

—Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

—Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

—Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями — мальчишки из Китая,
И сестрами — девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы — любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас — детей!»

Песня «Знают взрослые и дети»  сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа —
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

  —Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II. Игровая часть

1.»Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. Игры-эстафеты

  1. Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Горячая картошка”.


Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

  1. Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Игры-эстафеты

  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

  2. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

  3. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

  1. Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
— Съедобным!

— Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
— Не съедобный!

— Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
— Съедобный!

— Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
— Не съедобный!

— Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
— Съедобным!

— Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
— Не съедобны!

— Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

  1. Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

  1. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч. 

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется — объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III. Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

  Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

  Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»

Увлекательные игровые программы — это залог успеха любой вечеринки или вечера отдыха. Особый интерес вызывают программы, посвященные определенной теме, ведь это возможность развлечься не просто весело, а и со смыслом: узнать что-то новое, погрузиться в другую эпоху, в какую-то историю или сюжет. Предлагаем один из вариантов — Сценарий игровой программы «Зонтик» — легкий, занимательный и универсальный, провести такой праздник можно в любой компании гостей и по любому поводу.

Сценарий игровой программы

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий.)

Ведущий: Здравствуйте. Недавно я услышал по радио песню.

(Звучит припев песни А. Литвинова «Зонтик».)

Синий зонтик, красный зонтик, 
Черный зонтик, пестрый зонтик, 
Господа, купите зонтик, 
Пригодиться может вам. 

Ведущий: Удивительная вещь, — подумал я, этому обычному предмету, посвящена песня.

А может он, действительно, заслуживает большего внимания? Может мы привыкли, что нас окружают различные предметы, вещи, которым не придаем большого значения? В общем, вечером, я вышел в бескрайние просторы интернета и узнал много удивительного из истории этого всем привычного предмета.

Сейчас я хочу поделиться с вами своими новыми открытиями из истории старого зонта. А пока я готовлюсь, пусть звучит та самая песня — про зонтик.

(Звучит песня «Зонтик». Ведущий выносит на площадку реквизит, раскрывает несколько зонтов.)

Песня «ЗОНТИК»

(автор: Веня Д’ркин, он же Александр Литвинов)

Этот город выдумал один художник, 

Люди в нем не знали, что такое дождик.
Даже не слыхали, что такое зонтик, 
Вот такие люди жили в городе том. 
И чудак какой-то, в старый плащ одетый, 
Продавал там зонтики зимой и летом, 
Только всем казалось очень странным это — 
Там с таким предметом был никто не знаком. 

Припев. 
Синий зонтик, красный зонтик, 
Черный зонтик, пестрый зонтик, 
Господа, купите зонтик, 
Пригодиться может вам. 

Были домики у них из пластилина, 
Из пустых коробочек автомашины. 
Не подозревая никакой кручины, 
Маленькие люди жили в городе том. 
Маленькие были у людей заботы: 
Шли они в кино или в театр с работы, 
Вечером в подъезде целовался кто-то. 
Все шутили и смеялись над стариком. 
Припев.

Маленькое небо как-то раз промокло, 
В маленьких домишках задрожали стекла, 
И пошел стучать огромный дождь по крышам, 
И схватили насморк люди в городе том. 
Вспомнили тогда все о торговце старом, 
Бросились искать его по всем базарам, 
Но исчез торговец со своим товаром, 
И осталась в памяти лишь песня о нем.

Припев. 

Ведущий: Этот привычный предмет необходим нам с приходом весенних гроз, летних ливней, затяжных осенних дождей. Хотя, как ни странно, его использовали сначала только

для защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран.

(Звучит восточная мелодия)

Игровой момент «Китайский мандарин на прогулке»

продолжение…

“Ребенок, что тесто,

как замесил, так и выросло”

Ох, уж эти детки…

Кл.рук.:

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой. «Мой ребенок стал неуправляемым, что делать?

«Помогите, у меня проблемный ребенок!

А существуют ли трудные дети???

Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

(Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, Кл.рук записывает характерные слова на лист ватмана).

Кл.рук. С целью изучения мотивов плохого поведения, уч-ся была предложена анкета, с результатами которой я хочу вас познакомить.

(знакомит родителей с анкетой, таблицей, которую заполняли учащиеся класса)

Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах

Всё, что допускается мне в определённых ситуациях

Всё, что запрещено навсегда

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.

Кл.рук. Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

Работа родителей в группах. Кл.рук. просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течении 5 минут, затем происходит обсуждение получившихся результатов.

Кл. рук. Знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым. 1.борьба за внимание:

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

2.борьба за самоутверждение

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

3.желание мщения

Ребёнок может мстить :

за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

унижение друг друга членами семьи;

разводы и появление в доме нового члена семьи;

несправедливость и невыполнение обещаний;

чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4. неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Особенности детей 10-11 лет

10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством.

Происходит ускорение роста. интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.

Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.

Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.

Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Способность восприятия и наблюдения дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их вниманиелегко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.

Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер запоминают внешние особенности изучаемых предметов, с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении. Процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.

Мышление отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с деятельностью воображения. С трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью в этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте.

В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период ребенку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что ребенок знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Эмоциональная сфера эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:легкой отзывчивостью на происходящие события непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний — радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений ; Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны; В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников.,

Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Важным новообразованием этого возраста является чувство взрослости. С его помощью ребенок сравнивает себя с другими, находит образцы для усвоения поведения и способов общения, строит свои отношения с людьми, перестраивает свою деятельность.

А существуют ли трудные дети???

На этот вопрос есть только один ответ — нет! Есть лишь проблемные родители. А ребенок – лишь зеркало семьи, в котором, если присмотреться, отражается все: личностные проблемы родителей, супружеские, детско-родительские взаимоотношения, противоречия и конфликты.

Учитывая это, надо ли говорить, что чаще всего зеркало — кривое? Вот эта кривизна и проявляется в форме неуправляемого и негативного поведения ребенка. Иногда эти проявления можно смягчить или устранить вовсе. Этому способствуют и положительные изменения в семейных отношениях, и работа с внутриличностными проблемами самих родителей. И то, и другое благотворно сказывается на формировании личности ребенка. Но, еще раз подчеркну, это, к сожалению, случается крайне редко. Почему? Да потому, что большинство родителей не желают признавать, и тем более работать над собой и своими недостатками. Очень часто они требуют от педагога, от психолога провести работу по исправлению поведения ребенка. И чем больше работаешь с подрастающим поколением, тем больше убеждаешься, что среди них «трудных» нет, просто многие нуждаются в здоровой окружающей среде. Зато среди родителей «трудных случаев» больше, чем достаточно. Вот лишь некоторые примеры из всего многообразия:

«Щедрые» родители. «Мой ребенок ни в чём не должен испытывать недостатка!» — таков девиз и жизненный принцип этих людей. К слову, среди них не всегда попадаются действительно состоятельные люди. Чаще, наоборот, это обычные граждане со средним или даже низким достатком. Однако, именно они считают, что если их ребенок что-то захотел, то он должен это получить, вне зависимости от того, необходимо ли ему это на самом деле или нет. Такие родители всегда подменяют понятие любить понятием купить. Вместо того, чтобы уделять ребенку внимание, дарить ему свое общение, награждать его своей любовью, давать ему тепло и ласку, они покупают игрушку подороже (зачастую подсознательно, а то и осознанно, мотивируя это так: «чтобы подольше не подходил и не мешал отдыхать или работать»), нанимают няню или гувернантку — «попрофессиональней», (обязательно, чтобы с высшим педагогическим образованием: «чтобы ребенок развивался интеллектуально, был хорошо воспитан»). Можно еще купить репетитора, тренера, психолога и врача. И начать спокойно думать: «Теперь у ребенка все есть, и я могу, наконец то, заняться зарабатыванием денег – ведь ребенок растет, и потребности его тоже будут расти! Поэтому необходимо еще приобрести машину, квартиру, престижный институт и еще тысячу очень нужных для формирования личности ребенка вещей». И, конечно, если кто-то попытается такового родителя немного образумить, то в ответ обязательно услышит – «нельзя быть счастливым, и малоимущим». Хотя французский фильм «Игрушка» говорит, что можно…

«Тревожные» родители. У этих родителей любая мысль о ребенке пронизана тревогой. «Он может простудиться; у него могут быть глисты, он может ушибиться, он может испугаться и т.д.». И, что неудивительно, ребенок, словно смирившись с неизбежностью, простужается (незакаленный ребенок — плохой иммунитет), у него обнаруживают глисты (а у кого их нет в детском возрасте?), и просто постоянно пугается – темноты, докторов, животных, и т.д. ( и кто это научил его боятся, а?…) Но самым страшным (по последствиям) является страх, что ребенок что-то не сможет (завязать шнурки, самостоятельно проехать на двухколесном велосипеде, воспользоваться телефоном). А раз сам не справится, то ему необходимо помочь! И помогают, помогают, помогают… Родителям данного типа не мешало бы почитать книгу Анатолия Некрасова «Материнская любовь» и задуматься над вопросом: «От куда же пошло выражение «маменькин сынок» или «папенькина дочь?»

«Уставшие» родители. Эти родители устали еще до того, как ребенок у них появился. Вооружившись когда-то иллюзиями относительно семейной жизни и воспитания ребенка и столкнувшись, по их мнению, с «суровыми и трудными буднями», они разом теряют интерес и к супружеской жизни, и к воспитанию своего дитяти. Ключевыми фразами таких родителей становятся – «не бегай!», «не лезь!», «не делай то», «не делай это!», «как ты мне надоел!», «я тебя сейчас накажу!». И, самая коронная фраза: «я от тебя устала (устал)!». Помните, самым страшным для ребенка, да и для взрослого человека, оказывается невнимание другого человека, а особенно человека близкого, родного. И для того, чтобы получить это внимание, ребенок готов на все. Для него жизненно необходимо, чтобы родители обращали на него внимание! И все равно, каким оно будет, негативным, в виде очередной порции ругани или еще какого-либо наказания, или позитивным. Просто пока ребенок не знает, как еще обратить внимание мамы или папы на себя.

«Родители – перфекционисты». «Ты должен быть лучше всех!» — вот их девиз. Такие родители, как правило, имеет минимум два высших образования, и вечно мечтая защитить кандидатскую, работают, в лучшем случае, ассистентом какой-нибудь кафедры. При этом, ребенка они стремятся отдать в «самый-самый-престижный» детский сад: с углубленным изучением иностранного языка и геометрии Лобачевского. Что касается выбора школы, то, конечно, ради учебы именно в ней они будут преодолевать любые преграды: возить его через весь город, нанимать репетиторов, чтобы «соответствовать уровню». Еще бы, ведь, по их мнению, учиться необходимо только на «отлично». Да, и школьная программа должна быть самой неопробированной, и, конечно же, самой эффективной в плане создания вундеркинда. К тому же, к их недовольству, некоторые «несознательные» учителя никак не хотят проникнуться пониманием особенности их ребенка. Более того, они, как будто специально, стараются занять ученика вовсе не теми предметами, которые «важны и нужны», а совершенно ненужными и примитивными, мешающими, отнимающими время, снижающими общий показатель успеваемости: труды, технология, физкультура, музыка, ОБЖ и т.д.

«Родители – неудачники». Как это ни парадоксально, эти родители, на первый взгляд, многого добились. Однако, если присмотреться повнимательней, то в их поведении можно увидеть клеймо какого-то нереализованного желания. Профессиональный спорт, большая сцена, подиум, персональные выставки художественных работ — все это не дает покоя амбициозным папам и мамам. Когда-то их собственная лень, немотивированность, отсутствие должной поддержки, совместно с прочими «объективными» причинами не дали этим желаниям реализоваться. Зато уж своим детям они точно «подарят или привьют» свою мечту. И не беда, что эта мечта сформировалась в период их уже взрослой жизни и стала больше походить на бесплодную фантазию. В итоге, перед их детьми открываются «великолепные» перспективы: не просто учиться, а работать над какой-либо наукой, видом спорта и т.д. по десять часов в сутки, забыв о никчемных игрушках, об общении со сверстниками и признав совершенно неинтересными обычные детские увлечения, хобби и забавы. Зато, если им удастся чудом избежать истощения нервной системы, невроза или психосоматоза, у них все-таки есть надежда реализовать наконец-таки свою мечту. Точнее, мечту своих родителей, но это уже не важно… ведь правда?!

«Родители — спекулянты или манипуляторы». Ребенок для такого родителя всего лишь способ воздействия на окружающих: супруга, родителей, других родственников. «Это надо не для меня, это надо для ребенка!» — так обращается один родитель к другому. И чем более беспомощен, или соматически ослаблен ребенок, тем больше возможностей у его папы или мамы воздействовать на других членов семьи. Иногда такие родители, тем самым пытаются сохранять деструктивную семью, сплачивая всех вокруг проблемы с ребенком.

Естественно, с рождения пребывая в окружении «родных», имеющих вышеперечисленные проблемы, вырастая в обстановке, совершенно не способствующей психологическому комфорту, наши дети пытаются защититься от подобной реальности. И вот тогда и проявляются в них либо неосознанные защитные механизмы, либо осознанные способы защиты от окружающей действительности, попытки рационализировать свое поведение, стремление избежать мыслей о собственных поступках, и жажда убежать от одиночества или тревоги. И что же делаем мы, любящие и искренние родители? А мы, сталкиваясь лицом к лицу с подобного рода поведенческими реакциями (среди которых разного рода зависимости, нежелание учиться, стремление к социальному и антисоциальному поведению и т. д, я уже не говорю о проблемах со здоровьем), громко говорим себе и окружающим «Боже, это такой проблемный ребенок»! Но никогда при этом даже не допускаем и тени сомнения «А может, просто это мы — проблемные родители?»…

Игра «Закончи предложение».

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).

Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится … (быть справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире).

Как помочь своему ребенку?

Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок!!!!!!!!!!!!!

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, Новый!] [Глава 4] [Статья 44]

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ох уж эта математика сценарий
  • Оформления праздников алматы
  • Оформление школьного сценария
  • Оформление школьного осеннего праздника
  • Оформление шатра на праздник