Октябрятский квиз сценарий

Квест - игра "Звёздочка октябрят". ✅ Скачать бесплатно

Сценарий мероприятия

«Звёздочка октябрят»

(приём в октябрята)

Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете какой? (Праздник октябрят) Сегодня
вы станете настоящими октябрятами.
Напомните мне, кто такие октябрята? Но перед
этим вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ведущий: Вы отправитесь в
путешествие по станциям, для того чтобы найти клад. Для этого вам
необходимо
искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными
персонажами в игре, решать головоломки
. После каждого выполненного задания вы будите
получать подсказку. И в конце пути вы доберётесь до клада.

Ведущий: И вот вам первая
загадка.

1. На
полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут. (Книги)

Загадка
быстро разгадывается учащимися и ребята начинают искать книгу.

2.
В книге они находят следующую загадку.

На
площадке, средь скамеек
Две команды неумеек —
Ловят мяч, но не руками,
А ногами-головами.
Если б взяли бы меня,
Показал бы игру я —
Я бы мяч схватил руками
И бегом домой бы, к маме.
Что же это за площадка —
По краям ее сетчатка?  (Школьный стадион)

Загадка
разгадывается и ребята бегут на школьный стадион. На стадионе их встречают
вожатые. Выстраивают ребят возле ворот и дают задание, каждый ученик должен
забить мяч в ворота.

После
выполненного задания вожатые дают подсказку, где искать следующую загадку.
Учащиеся находят подсказку, дружно читают и разгадывают.

3. Стоит
для отдыха в саду.

 Есть
крыша, но нет стен.

В
ней очень отдыхать люблю,

Когда
жара, здесь тень. (беседка)

Отправляются
в беседку. В беседке вожатые дают им следующее задание. Разгадать кроссворд

После
выполнения задания, вожатые дают подсказку, где искать следующее задание.
Ребята находят загадку, читают, разгадывают, бегут в библиотеку.

4.
Стоит огромный светлый дом.

Десятки
тысяч книжек в нём. (библиотека)

В
библиотеке вожатые дают задание, сложить пазл. На собранном пазле сказочный
герой. Ребятам нужно найти книгу с таким героем и в ней отыскать следующую
подсказку.

5. Бегите
все туда, где сидит у нас швея.

В
кабинете труда учащиеся должны их числа всех картинок выбрать те продукты, которые
используют для того чтобы сварить борщ. После этого вожатые дают подсказку, где
им искать следующее задание.

6. Он
чудак или невежда?

На
любого посмотри:

Сверху
носит он одежду.

У
него она — внутри. (Гардероб)

В
гардеробе учащихся встречают вожатые и дают ребятам задание —  нарисовать
звезду. После выполненного задания вожатые отдают подсказку.

7. Все
идите к тем, кто следит за чистотой школьного двора. (рабочие)

На
этой станции учащиеся должны выполнить следующие задания:

1)
Встать в круг.

2)
Обнять друг друга.

3)
Пожать друг другу руки.

4)
Назвать друг друга ласковыми именами.

После
выполненных заданий ребята находят следующую записку.

8. Отправляйтесь
вы туда, где получаете знания. (кабинет)

В
кабинете ребят встречают вожатые и дают наводку, в каком месте нужно искать
клад. Учащиеся находят клад.

Вожатый: Отряд второго класса с заданиями справились и готовы к
вступлению в «Октябрята».

Ребята! Смирно! Наступила самая торжественная минута –
произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить их по одной
строчке, а вы – повторять обещание вслед за мной.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами
торжественно обещаем….

Быть верными наследниками  пионерских традиций…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу
своей семье, школе, городу и Родине….
(Дети
отвечают «Обещаем!»
)

Быть честным и справедливым….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь…. (Дети отвечают «Обещаем!») (звучит музыка, пионеры и учителя прикалывают
ребятам звездочки
)

 Ребята,
мы поздравляем вас! Вы стали октябрятами!

Мы желаем вам расти преданными своей Родине –
Республике Беларусь, быть умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные
«октябрята»!

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №7

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Методическая разработка

Тема разработки: «Форум поколений» (Станция Октябрятская)

Форма проведения дела: (игра — викторина)

                                                                            Составитель:

                                                                             Моргунова Лилия Александровна

                                                                             учитель начальных классов

 Вед.Добрый день уважаемые друзья!


Сегодня у нас большой праздник. Мы принимаем в «октябрят» всех желающих.
В1: К этому дню ребята долго готовились. И сегодня многие из вас смогут  показать всем, какие смелые, ловкие, весёлые, как хорошо знаете правила поведения для учеников. В.2:  Мы с вами совершим путешествие по лучам октябрятской звёздочки. А в конце путешествия, когда убедимся, что вы действительно достойны, примем вас в «октябрята». Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых вы будете выполнять задания. Согласны? Но прежде всего давайте познакомимся. Меня зовут …А как зовут Вас. Давайте вы все одновременно произнесёте свои имена. !!!! . Отлично, теперь я знаю как каждого  зовут.В.1: А теперь, друзья в дорогу! 

В.:  Следуя по первому лучику, мы прибыли к созвездию Родины. Подумайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы. За правильный ответ даётся одна маленькая звёздочка.

1.Созвездие Родины

Вопросы: 
      1. Какая самая большая звезда в нашей Вселенной? 
(Солнце) 
      2. Как называется наша планета? 
(Земля) 
      3. А какой у нашей планеты есть верный спутник, который вращается вокруг неё? 
(Луна) 

            4. Что является главной песней любой страны, в том числе и нашей? 

(гимн) Кстати, ребята, запомните: хотя это и песня, после исполнения гимна нельзя аплодировать. 
      5. Какие цвета входят в состав флага нашей страны?      

     6. В какой области Вы живете? 
      7. Назовите столицу нашей Родины? 

      8. кто является основателем нашей слободы?
      

В.: Молодцы! В.: О том, где вы живёте, вы знаете достаточно для своего возраста. Родина — это всё, что нас окружает. Это окружающий нас мир: гимназия, улицы, наш дом. На улицах — почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод… Любите вы свою Родину? (отвечают хором) .

В. Наша Родина — Россия. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину — это одно из правил «октябрят», которые они всегда выполняют. 
— Ребята, а вы знаете песни про октябрят? Сейчас мы предлагаем вам вместе с нами спеть « Марш октябрят»

(песня )

В.: Ребята, у «октябрят» есть ещё и другие правила. И чтобы проверить, сможете ли вы их выполнять, мы отправляемся по другому лучику к созвездию Экологическому

2.Созвездие Экологическое

В. Экология — это наука об отношениях растений и животных друг к другу и к окружающей их среде. 

      1. Как называются листья ёлки и сосны? (хвоя) 
      2. Где у кузнечика ухо? 
(на ноге) 
      3. Сколько ног у паука? 
(8) 
      4. Что ест зимой жаба? 
(ничего не ест, она зимой спит) 
      5. Как называется «муж» утки? 
(селезень) 

В. Молодцы! Вы бываете в природе, внимательны к её пейзажам и звукам. И мы просим вас: берегите природу! 
А сейчас наше путешествие по лучикам «октябрятской» звёздочки продолжается! 

3.Созвездие Хозяйственное

В. Все вы знаете, что «октябрята» уважают труд и людей труда, они охотно помогают родителям и старшим. Вот сейчас мы и проверим, кто из вас помогает мамам и папам, бабушкам и дедушкам в хозяйственных делах. 
На сцену для проведения конкурса приглашается 2 человека. 

(выходят)
(на столах пуговица, нитки, игла, ткань)

В: Задание такое: необходимо пришить пуговицу к ткани — быстро, крепко и аккуратно. Итак, начали!

(шьют)

— А пока шьют, мы предлагаем игру для остальных. (Летит по небу шар»)

В.1: Ну что ж, давайте посмотрим, как справились наши хозяюшки с заданием. Посмотрите все, пожалуйста. 
     — Пуговица надёжно пришита? 
     — Аккуратно? 
     — Узелочек завязан? 
Только тех, кто любит труд, «октябрятами» зовут. Ну что ж, тогда мы можем лететь к следующему созвездию. 

4.Созвездие Интеллектуальное

В.2: Четвёртый лучик звёздочки привёл нас к «Созвездию Интеллектуальному» Ребята, мы знаем, что «октябрята» старательные в учёбе. А тот, кто хорошо учится, выполняет все задания учителя, получает отличные отметки, тот, конечно же, станет настоящим интеллектуалом. Он будет, как ходячая энциклопедия, всё про всё знать. И вот вам самое интеллектуальное упражнение.

     1. Как называется человек, идущий пешком? (Пешеход) 
     2. Лесная колючая красавица, которая приходит к нам в школу на Новогодний утренник.
 (Елка) 
     3. Десятый месяц календарного года. 
(Октябрь) 
     4. Группа ребят, организованная для совместных игр и совместного труда, имеют своё название и девиз. 
(Отряд) 
     5. Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков.
 (Блокнот) 
     6. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. 
(Игра) 
     7. Булочка в косичку. 
(Плетёнка) 
     
В1. Октябрёнок — это школьник до пионерского возраста, состоящий в детской организации. Ну что ж, молодцы! Наверное, вы и с заданиями учителя на уроке справляетесь так же ловко, как сейчас. А сейчас мы отправляемся дальше по последнему лучику — пятому к созвездию, которое называется Дружное. 

5.Созвездие Дружное

В.7: «Октябрята» — дружные ребята. «Октябрёнок» никогда не бросит друга в беде. 
Настоящая дружба проявляется не сразу, а когда на жизненном пути человека встречаются трудности. Но никакие преграды не страшны, если рядом друг! 
Ребята, а вы дружные? 
(Отвечают) Тогда давайте поиграем! Согласны? 

(« Гол», « Мимо»)

В. А мы завершили своё путешествие по лучам «октябрятской» звёздочки и добрались до самого главного. В.1: Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята, любите свою Родину и уважаете её культуру. В.2: Вы стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим. В.1: Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать «октябрятами». В.2: Итак, наступила самая торжественная минута — произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить его по одной строчке, а вы — повторять обещание вслед за мной.

      Итак,. 
Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем… 

Быть верными наследниками пионерских традиций…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Учиться прилежно, на совесть…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Не оставлять в беде товарищей…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Беречь традиции и культуру своего народа…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым…

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

Расти настоящим патриотом

(Дети отвечают: «Обещаем! Обещаем! Обещаем!»)

В.1: А сейчас посмотрите, сколько у вас звёздочек? У кого больше всего?

(пусть выйдут те, у кого больше всего — человек 5-7 и представятся, как их зовут)

В.1: Посмотрите, ребята, перед вами стоят те, кто сегодня был самым активным. И поэтому им первым предоставляется право надеть «октябрятские» значки.

 (Пристёгивают значки, дарят памятки «октябрят»)

В.2: Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине


В.1: Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»! 

«Октябрята- дружные ребята»

Цель: Создание доброжелательного микроклимата доверительного и
уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Развить умение вести общение, умение аргументировать свою точку зрения, умение выслушивать точку зрения других.
2.Формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
на основе примеров жизненного опыта детей показать
ценность настоящей дружбы.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающим людям.

                                      Ход  мероприятия.

1. Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

Утром их песня веселая будит,

Кивает в окошко макушка сосны

И снятся им только веселые сны!

Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

2. В нашей стране есть много детей, больших и маленьких. Раньше больших называли пионерами, а маленьких – октябрятами.

3. Так кто же такой октябренок? Октябренок – это маленький человек 7- 9 лет. И хотя он маленький, многое принадлежит ему. Книжки, которые он читает, дом, в котором он живет, и лес, и поле, и небо над ним.

4. Октябренок — добрый и доверчивый, любознательный и внимательный. Все улыбаются ему при встрече.

ВСЕ: «Октябрята- дружные ребята!»

Воспитатель: -Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём.

Игра: «Угадай друга».

 Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

— Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

Ответы детей:

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает. Родители самые верные друзья, помощники. Их нужно слушаться.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

«Мы с приятелем»  Сергей Михалков

Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья —
Куда он, Туда и я!

Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить — четыре,
А ему — двенадцать раз.

И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,
Двух ежей
И двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.

Мы с приятелем вдвоём
Просыпаемся,
Встаём,
Открываем настежь двери,
В школу с книжками бежим…
И гуляют наши звери
По квартирам по чужим.

Ведущ.   У октябрят были свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Октябрята – будущие пионеры.

Октябрята – прилежные ребята.
Любят школу, уважают старших.

Только тех, кто любит труд Октябрятами зовут.

Октябрята – правдивые и смелые, ловкие, умелые.

Октябрята – дружные ребята
Читают и рисуют, Играют и поют. Весело живут.

Ведущ. Октябрята любили играть. Мы тоже поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов»

1.Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого………. (Спасибо!)

2. Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит ……….(Добрый день!)

3. Если больше есть не в силах,

     Скажем  маме мы  ……..(Спасибо!)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

     Говорит, встречаясь   ……..(Здравствуйте!)

5. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим ………(Прости, пожалуйста!)

6.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (До Свидания)

Ведущ.   А еще у октябрят была своя песня. 

Музыка: Михаил Раухвергер Слова: Ольга Высоцкая

Мы — весёлые ребята,
Мы — ребята-октябрята. 
Так назвали нас не зря 
В честь победы Октября! 

Все привыкли мы к порядку, 
Утром делаем зарядку, 
И хотим отметку «пять» 
На уроках получать!

Мы читаем и считаем,
На Луну слетать мечтаем,
Будем крепко мы дружить 
И стране родной служить! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Октябрьские праздники это
  • Октябрьские праздники советского союза
  • Октябрьские праздники нерабочие дни
  • Октябрьские праздники казахстана
  • Октябрьские праздники беларусь