Оле лукойе сценарий спектакля

Итоговый праздник для детей кружковцев.

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 дополнительного образования детей

«Спасский Дом детского творчества»

                             

                          Автор:

                                                                               Т.И.Бутрина педагог дополнительного

                                                                                          образования,  1-ой квалификационной

                                категории,

Спасское

2011

Сказка «Оле- Лукойе»

Ведущая.              Между творчеством и детством

                               Есть мосты и сказки есть.

                               Остаётся нам в наследство

                               Творческая память этих лет.

  На нашем празднике обязательно найдется место для сказки. Никто на свете не знает, сколько сказок, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать сказки! Вечером, когда все ложатся спать, Оле-Лукойе тихо-тихо поднимается по лестнице, осторожно приотворяет дверь, неслышно шагает в комнату…      Ой, вы уже здесь?

Оле-Лукойе. Здравствуйте, сударыня. Конечно, я пришел и принес с собой удивительные сказки для мальчиков и девочек. Сказки я показываю с помощью волшебных зонтиков. Есть зонтики яркие, с картинками, которые я раскрываю над хорошими детьми. И тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки о том, как они волшебно победили в районных конкурсах и работы были направлены на областные конкурсы. Есть у меня и простой, серый зонтик, я раскрываю его над детьми которые не посещают кружки. И они спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне.  

Ведущая. А какой зонтик вы раскроете над нашими ребятами?           

 Оле-Лукойе. Вы скоро всё увидите, а пока мне нужно отлучится на несколько минут и принарядить к нашей сказке весь мир. На колокольне проверить, вычистили ли карлики колокола. На  улице посмотреть, смел ли ветер пыль с травы и листьев. Самая трудная работа – снять с неба и перечислить все звёзды, чтобы они сияли для ребят.

 Ведущая. Как же вы это сделаете?

Оле-Лукойе. Я соберу звёзды в передник и пронумерую каждую, чтобы потом правильно распределить их по своим местам. Иначе они будут плохо держаться и посыплются с неба одна за другой. Ждите…  Ждите…    (Удаляется.)

Ведущая. А мы с вами поиграем. Ребята, вы хлопать в ладоши умеете? Давайте проверим. Как услышите цифру «один», так хлопайте в ладоши один раз, как услышите цифру «два», так хлопайте два раза, и так далее. Попробуем! Один! Два! Три! Молодцы!

Жил-был один мастер!

(Зал хлопает один раз.)

Было у него два помощника.

(Зал хлопает два раза.)

И было у них три выжигательных аппаратов, четыре стекла и пять метров ткани.

А пока они делали картину, наступила тысяч первая ночь.

( Выходит Оле-Лукойе)

Ведущая. С какой сказки начнём?

Оле-Лукойе (раскрывает зонтик  . Есть у меня  — чудная сказка! Она так бесподобно хороша, что и представить нельзя. Я рассказываю её только тем, кто посещал ДДТ 3 года .

 Ведущая. Среди наших ребят есть такие, которые в течение 3 лет творили чудеса руками. Это гордость ДДТ они достойные звания «Мастер — наставник».

Как замечательно, что в ДДТ есть ребята,

Чьи творения и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы  —  гордость и надежда наших дней!

Приглашаем ребят  

Проводится игра «Сделай солнце и напиши пожелание»

Они заслуживают звание?

  Для вручения удостоверений слово предоставляем директору Дома детского творчества. 

Оле-Лукойе. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были подданные.

Ведущая. Постой, Оле-Лукойе, я знаю эту сказку. И сейчас мы увидим ее героев – неповторимые, веселые, доброжелательные, отзывчивые, музыкальные. А это мы сейчас проверим?  Приглашаем ребят.

Проводится игра «Угадай мелодию»: дети узнают мелодии песен, посвященных лету: 1. Бременские музыканты.

                                 2.Неприятность эту мы переживем.

                                3.Красная шапочка.

                               4. Спи моя радость усни.

                              5. Танец белых лебедей.

 Они заслуживают звание?

__________________________________________________________________

(Вручаются удостоверения)

Оле-Лукойе. Однажды маленькие мальчики и девочки гуляли по селу, но увидев дворец творчества они решили зайти в него и прожили они в нем 1год.

Ведущая. А что это за дети мы сейчас увидим. Приглашаются творческие, интеллектуальные, достойные самых добрых слов.

Проводится летняя викторина «Июнь, июль, август»

Они заработали звания?

(Вручаются удостоверения)

Оле-Лукойе. Однажды на складе, где лежал спортивный инвентарь, раздался ужасный звук. Оказалось,  что  мячи  и ракетки  поссорились. Но мальчики бежавшие мимо разняли их, и в дружеской игре примерили. 

Ведущая. И этих героев вы сейчас увидите. Это дружные, спортивные, достойные самых высоких похвал

Проводится игра «Кто больше отжонглирует»

   (Вручаются   удостоверения)

Ведущий : Дорогие родители, вы сейчас покажите моментальный спектакль «История из норки».

Вы были настоящими помощниками педагогов. Мы выражаем Вам сегодня свою благодарность.

(Вручаются благодарственные письма)

                     Душа и руки создают шедевры,

                     Да просто украшают

                                                        нашу жизнь.

                    За чудо творчества,

                                                     истраченные нервы

                    Рукам искусным низко поклонись.

Пришла пора наградить ребят, которые участвовали в районных конкурсах и вручаем вам свидетельства. ( Вручаем свидетельства)

   А победителям грамоты и ценные подарки. ( Вручаем грамоты.)

А сейчас всех приглашаем посетить наше сказочное кафе, где вы замечательно проведете время и полакомитесь вкусностями.

Действующие лица: Оле Лукойе, Герда, Кай,
Бабушка, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, 1-й
стражник, 2-й стражник, 1-й разбойник, 2-й разбойник,
3-й разбойник, 4-й разбойник, Атаманша, Олень,
Снежная Королева.

Сцена первая

Выходит Оле Лукойе. В руках два зонтика, черный
и цветной.

Оле Лукойе:

Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же
вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле Лукойе. Маленький
сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница,
плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в
ваших снах.
Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна
особая в них.
Над непослушными чёрный раскрою, и будут пусты
ваши сны.
Если же вы добродушны, послушны и уважения к
старшим полны,
Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой
наполнятся сны.
Сказку особую вам приготовил к празднику я
детвора,
Прекрасную сказку про Кая и Герду. Итак, начинаем,
пора.
В датском прекрасном большом королевстве, где
флюгер на башне играет,
Весело жили, розы растили бабушка, Герда и Кай.

Уходит.

Сцена вторая

Комната. На столе розовый куст в горшке. За
столом сидит Бабушка, вяжет. Рядом с ней Герда и
Кай.

Кай: Как протяжно воет вьюга за окном, а в
нашей комнатушке уютно и тепло.

Герда: На улице морозы, метели замели, а в
нашем доме розы, как летом расцвели.

Бабушка:

Когда была я маленькой, такой, как вы сейчас,
Мне бабушка поведала удивительный рассказ.
Как на далёком севере, где вечный снег и лёд,
Одиноко Королева Снежная живет.
Летом она прячется в ледяном дворце.
Взгляд холодный, безразличье на её лице.
Но только лишь приблизится к нам на порог зима,
Королева Снежная откроет закрома,
Посыплется на землю пушистый белый снег.
Как светло и чисто, радуются все.
Но Королева Снежная садится в сани вдруг,
Чтоб облететь владения, проверить всё вокруг.
И наступает страшная вьюга за окном,
И людям лучше спрятаться в свой уютный дом.

Герда:

Бабушка, а вьюга такая, как сейчас?
А королева снежная не достанет нас?

Кай:

Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда,
Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.
я брошу, растает без следа.

Звук распахивающегося окна, вой ветра.

Кай:

Ой, что-то в глаз кольнуло, как иголкой. Ах,
Герда, милая, скорее помоги.
Теперь и сердце ранило осколком. Какая боль и
холодно в груди!

(Обращается к Герде, уже с надменным видом).

Ой, как же мне смешно, когда ты плачешь, какой же
у тебя нелепый вид.
Да, видно пошутил сейчас удачно. Ха, Герда, ты
ревёшь уже навзрыд.

Бабушка:

Не ссорьтесь, дети, вы ж родные люди. Уже темно,
ложиться спать пора.
Глядишь, всё завтра по-другому будет, и мирно
будете играть с утра.

Сцена третья

Комната. Бабушка вяжет, ждет детей с прогулки.
Вбегает запыхавшаяся Герда.

Бабушка: Откуда ты, запыхавшись, бежала? Ах,
Герда, дорогая, что с тобой?

Герда:

Ах, Бабушка, я Кая потеряла. Королева забрала
его с собой.
На санках с горки вместе мы катались, когда
устали, то пошли домой.
Вдруг издали нам сани показались. Они неслись под
страшный вьюги вой.
В санях сидела женщина, смеялась холодным смехом,
жутким, ледяным.
Когда же сани с нами поравнялись, задумалась,
коней остановив.
На Кая эта женщина взглянула. Взглянул и он,
немножечко боясь.
И руку она Каю протянула и Снежной Королевой
назвалась.
И в сани прокатиться пригласила, пришпорила
коней, и сразу ввысь
Неведомая сила подхватила, и в небо эти кони
унеслись.
Я быстро за санями побежала, но сразу тех коней
растаял след.
Я королеву снежную узнала и поняла, туда дороги
нет.
Чего бы мне не стоила дорога, но Кая, где б он ни
был, я найду.
Его найду я, обниму, и сразу я в сердце его льдинку
растоплю.

Сцена четвёртая

Дворец. У ворот дворца двое стражников
преграждают путь. С противоположной стороны
сцены появляется Герда.

Герда:

Стал долгим путь, извилистым и трудным,
И много раз бывало нелегко.
Всё меньше сил… Так тягостно и нудно…
А Бабушка и Кай так далеко…
А чей это дворец такой красивый?
Если позволят, я в него войду,
Чтоб отдохнуть слегка, набраться силы.
А может быть, я Кая здесь найду.

Герда подходит к воротам. Навстречу выходит
ворон.

Ворон:

Откуда вы, прекрасное создание?
Куда путь держите, давно ли и зачем?
Ах, да, забыл, позвольте вам представиться,
Карл, королевский ворон. Между тем
Историю свою вы расскажите
Тихонько мне на ушко для того,
Чтобы её не услыхала стража,
На всякий случай, мало ли чего.

(Герда шепчет ворону на ушко).

Как грустно всё, о чём вы рассказали.
Как хочется помочь мне вам сейчас.
Я позову свою невесту Клару,
Возможно вам совет толковый даст.

Ворон убегает, возвращается с вороной.

Ворона:

Давайте познакомимся, я Клара.
Карл по пути о вас мне рассказал.
Да Герда, я помочь вам буду рада.
И Карл тут кое-что для вас узнал.
Уж целый месяц в нашем королевстве
Гостит какой-то незнакомый принц.
На всякий случай надо всё проверить.
Вдруг это тот, кого искали вы.

Проходят вместе на территорию дворца.
Стражники пропускают их. Выходят принц и
принцесса. Ворон и ворона подходят к ним и
тихонько о чём-то говорят. Герда стоит в стороне.

Герда:

Ах, сердце, как неистово ты бьёшься!
Ах, как устала я за эти дни.
Я верю, Кай, что ты сейчас найдешься.
Закончатся мучения мои.

Принц и принцесса подходят к Герде.

Принцесса: Я Эльза, познакомимся.

Принц: Я Клаус. Я у принцессы Эльзы здесь в
гостях.

Герда расстроено смущается.

Принцесса:

Ах, Герда, вы как будто растерялись.
Мы плохо встретили вас, что-то здесь не так?

Герда:

Я рада познакомиться, поверьте.
Но думала, что принц мой милый Кай.
Я растерялась. Что теперь мне делать?
Не знаю, где теперь его искать.

Принцесса:

Вы искренне растрогали нас Герда.
Мы к вам сейчас сочувствием полны.
Вы молодец! У вас большое сердце.
Спасти вы Кая обязательно должны.

Принц:

Чтоб не была тяжёлою дорога,
И чтобы заняла поменьше дней,
Карету подарю я вам в подмогу,
А к ней в придачу пару лошадей.

Принцесса:

И так как близко сильные морозы,
Дарю добротную я шубку вам.
А чтобы ваши ручки не замёрзли,
Я муфточку вам тёплую отдам.

Принц:

Езжайте же теперь смелее, Герда.
Сейчас, возможно, дорог каждый час.

Принц и принцесса вместе:

В пути пусть с вами будет ваша смелость,
И пусть удача не покинет вас.

Сцена пятая

Лесная поляна. Выбегают четверо разбойников.

1-й разбойник:

Разбойничья профессия лихая.
Не знаю с детства лучше ремесла.
Чуть свистну, в миг любого напугаю.
Ограблю, обворую, все дела.

2-й разбойник:

И нет необходимости работать.
Всё можно с пистолетом раздобыть.
Пусть только через лес поедет кто-то.
В живых оставим, ладно, так и быть.

3-й разбойник:

Но всё, что вы сейчас с собой везёте,
У вас мы отберём, и все дела.
Не жизнь, а сказка. Никакой заботы.
И нету лучше в мире ремесла.

4-й разбойник:

О, топот лошадей я слышу где-то.
Податься на разведку я решил.
Глядите, да ведь это же карета.
Скорей её ограбить поспешим.

Выбегает атаманша, озирается, оценивает
обстановку.

Атаманша:

Смотрите-ка, какое же нахальство!
Пойти на дело среди бела дня
Добычей поживиться, покуражиться,
И даже не предупредить меня!
Вы что, забыли?! Я ведь атаманша!
Я наглости такой не потерплю!
Сейчас я отберу добычу вашу,
Ну а потом меж вами поделю.
Я лошадей отдам вам и карету,
Чего же можно большего хотеть…
Себе же заберу девчонку эту
И шубу с муфтой. Хватит же реветь!
Ты замолчишь, несносная девчонка?!
А то я рассержусь и накажу.
Ты будешь жить теперь в моём зверинце.
Пойдём, тебе оленя покажу.

Ведет Герду за собой, Герда плачет.

Герда:

Я много-много дней искала Кая.
Он названный мой брат, он лучше всех.
В плену у Королевы Снежной он страдает,
А я страдаю здесь, спасенья нет.

Подходят к оленю.

Олень:

Послушай-ка, я знаю это царство.
И путь туда совсем уж недалёк.
Там родина моя и мои братья,
И мне знаком там каждый бугорок.

Атаманша:

Как трогательно то, что вы сказали,
И ваш рассказ разжалобил меня.
А у меня нет ни семьи, ни братьев.
Разбойники – вот вся моя семья.

1-й разбойник:

Я всё услышал и мне так обидно,
По мне никто ведь не скучает так.

2-й разбойник:

Тебе обидно, а мне очень стыдно.
На что я жизнь свою здесь променял…

3-й разбойник:

Мы с вами промышляем тут разбоем,
Ищем людей, ограбить их спеша.
И хоть мы их до нитки обираем,
Богатой остаётся их душа.

4-й разбойник:

Мы так хотим, чтобы и нас любили.
Ты, Атаманша, Герду пожалей.
Ты отпусти её, пусть ищет Кая.
И пусть поможет ей в пути олень.

Атаманша:

Мне очень жаль с оленем расставаться,
Но ты одна замёрзнешь, не дойдёшь.
Неси её, олень, быстрее ветра.
Мы верим, Герда, Кая ты найдёшь.

Сцена шестая

Олень и Герда подъезжают к царству Снежной
Королевы.

Олень:

Вот тут и распрощаемся мы, Герда.
Идти с тобою мне уже нельзя.
Ведь здесь владения Снежной Королевы,
И дальше всё зависит от тебя.
Иди вперед и ничего не бойся.
И пусть горит огонь в твоей груди.
Иди смелей, твоё большое сердце
Растопит все арктические льды.

Олень удаляется. Герда входит в ледяное
царство. На троне сидит Кай и собирает что-то из
снежков.

Кай:

Безмолвие. Лишь слышно снег хрустит.
Бесчувственность и ледяная вечность.
Мне безразлично. Сердце не болит.
Леплю из снега слово бесконечность.

Герда:

Ах, Кай, мой милый Кай, тебя нашла. (Подходит к
Каю).

Какой же ты холодный, что с тобою?
И словно заколдованы глаза
И ледяной покрыты пеленою.

Кай (безразличным голосом, не глядя на Герду):

Зачем же, Герда, ты сюда пришла,
И как же помешать ты мне посмела?!
Из снега собираю слово я,
Так Снежная велела Королева.
Когда я это слово соберу,
То королева мне весь мир подарит.
Я буду зваться снежным королём
И буду миром и вселенной править.
Ко мне же приближаться ты не смей,
Тепло твоих объятий мне не нужно.
Не надо вспоминать прошедших дней,
И весь мой прежний мир уже разрушен.

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Ну как успехи, Кай? Готово ль слово?
Чем занят был в отсутствие меня?
Так, так. А кто впустил сюда девчонку?
И кто ей разрешил тебя отвлечь?
Её мгновенно превращу я в льдинку.

(Подходит к Герде, дотрагивается до неё).

Она горячая, как будто печь.
О, что со мной? Мне кажется, я таю.
Закончился век царства ледяной.
Ещё мгновенье…всё… я исчезаю,
И царство исчезает вслед за мной.

Кай:

Как жарко стало вдруг, как горячо!
Как больно что-то в сердце мне кольнуло.
Ты знаешь, Герда, видел я ещё,
Из глаза будто льдинка проскользнула.
Но где же я, а что это вокруг?
Когда и как я вдруг здесь оказался?

Герда:

У Королевы Снежной был в плену.
Вокруг нас было ледяное царство.
Закончился холодный снежный плен,
И ледяные глыбы быстро тают.

Кай:

И вековым снегам и льдам взамен
Бегут ручьи, весна вдруг наступает.

Эпилог.

На сцену выходит Оле Лукойе.

Оле Лукойе:

На этом мы закончим наш рассказ
О дружбе, верности, разлуке и спасении.
Надеемся, порадовали вас,
А может быть у вас другое мнение?
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, чтоб на вас
Не действовали чары Снежной Королевы.

  • 30 июня 2018

 «Путешествие по сказкам с гномом Оле-Лукойе»

Под музыку в зал входят ведущие. Дети стоят за дверью.

1 вед: Много на свете хороших профессий

Но нашей нигде не найти интересней.

 2 вед: В наших руках — бесценнейший вклад.

14 упрямых, смышленых ребят.

 1 вед: Они не покорны, как горные речки,

Стремятся всё знать, мои человечки.

 2 вед: Ну, что ж, наши дети стоят у дверей!

Встречайте своих дочерей, сыновей!

Ведущий. Самые задорные, самые проворные, самые обаятельные, самые внимательные,

самые скромные, самые спортивные, самые трудолюбивые. Самые лучшие наши дети!

Дети заходят под музыку парами, проходят через центр зала, мальчики – поклон, девочки- реверанс и расходятся на полукруг.

Ведущий1. В году есть разные праздники

И сегодня праздник у нас-

Скоро будете вы первоклассниками

Вы прощаетесь с садом сейчас

Ведущий 2. К нам на праздник пришли родители

И с волненьем глядят на вас

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Ведущий1. Вот звонок звенит заливается

Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса! (Девочка с колокольчиком оббегает зал)

1 реб: Мы дорогих гостей сюда позвали,

На праздничный прощальный наш концерт.

Чтоб получить сегодня в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет!

2 реб: С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за работу благодарны вам!

3 реб: А к вам придут такие же малышки,

И девочки с косичками и без.

Вы будете читать им книжки

И тайны открывать земных чудес!

4 реб: Нам было так уютно с Вами,

Теперь мы очень много знаем.

Мы многое умеем сами,

Поем, рисуем, сочиняем!

5 реб: И нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд

Все: Спасибо, спасибо, за всё детский сад!

Песня-танец «Детства страница» муз. и сл. Г. Вихаревой (дети стоят на местах)

Заведующий. Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и светло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

 А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Вы стали родными, вы стали друзьями

И лучше вас, кажется, не отыскать.

 Ведущий. Дорогие родители ваши дети стали большими, и они такие мечтали, это не передать словами. И сейчас они поведают вам о своих мечтах в песне.

Дети исполняют песню «Мечты» (музыка и слова Л. Олифировой) дети садятся

Ведущий.

Май веселый отшумит

И затихнет где-то,

Одуванчик облетит,

И начнется лето.

Фантазеров мы зовем

На полянку сказок,

Ждет там добрый старый гном

Наших песен, плясок.

Звучит негромко музыка из телепередачи «В гостях у сказки». На середину зала ставят пенек, около него устраивается гном (взрослый): берет подушку, кладет ее на пенек, дремлет.

Ведущий. Ребята, а давайте попросим гнома рассказать нам сказку, ведь скоро нам в школу!

1-й ребёнок – Простите, Гном, наш добрый, Гном,

Что потревожили ваш дом!

2-й ребёнок – Оставьте пень, свой старый пень,

Вставайте, Гном, сейчас уж день!

Гном (потягиваясь) – Здравствуйте, мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?

Дети – Мы пришли за сказками!

Гном – За сказками? Да вы хоть знаете, какой я Гном? Я Гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю!

Дети (переговариваются) – Да, это же знаменитый Оле-Лукойе!

Гном – Да, я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу. (падает на подушку, спит)

Дети – Оле-Лукойе! Миленький! Проснись!

1-й реб. – Мы очень-очень просим вас нам сказку рассказать сейчас.

2-й реб. – Нам скоро в школу! Мы спешим! Мы просим вас от всей души!

Гном – Идете в школу? Рад за вас!

Пошел бы сам я  в первый класс!

Вы молодцы, как погляжу!

Ну что ж, присядьте, я прошу! (Дети садятся на стулья)

Гном 

Ночь волшебным одеялом кутает, как мать,

И зеленый лес, и речку — всем надо спать!

В этот час приходит дрема тихо в каждый дом,

И свой зонтик открывает добрый старый гном.

Для послушных ребятишек зонтик есть цветной.

Сказки там живут на крыше, дружат с детворой.

Но, я ведь старый гном, и я потерял свой волшебный зонтик, а без него я сказки рассказывать на могу.

Ведущий. Что же делать?

Гном. Прошу вас, помогите мне отыскать мой зонтик и тогда, я смогу рассказать вам сказки!

Ведущий. Ребята, поможем гному? И я кажется знаю, как!

Танец девочек с зонтиками

 Девочки зонтики кладут на подиум в раскрытом виде в качестве оформления и  садятся.

Гном.

Вот они, мои волшебные зонтики.

И в каждом живет сказка.

Зонтик, первый поднимаю,

Над собой его вращаю,

Зонтик быстро раскрутись!

Сказка первая, явись!

— Ой, что такое, ничего не получается!

3-й ребенок.

Понятен мне стал ваших сказок секрет,

Они не выходят на солнечный свет.

Ждут звездочки в небе, они и луну,

А больше всего над землей тишину!

Входит Фея Времени (взрослый).

Фея Времени. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие!

Ведущий. Фея Времени помоги нам, пожалуйста! Сделай так, чтобы на землю опустился вечер, без него Гном Оле-Лукойе не может рассказать нам сказки.

Фея Времени. Хорошо, я вам помогу. Но сначала хочу проверить ваши знания.

Математику люблю

Она наука точная,

Чтобы правильно сложить

Надо с цифрами дружить.

Задачи.

1.Вяжет бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавицы по две штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6)

2.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3.Семь гусей пустились в путь

Три решили отдохнуть

Сколько их над облаками

Сосчитайте, дети, сами. (4)

Фея Времени. Молодцы, не скучно с вами

Вы умеете считать.

А теперь я постараюсь вам помочь. У меня есть волшебные часы, которые с помощью заклинания перенесут вас в нужное время.

Лишь стоит мне стрелки часов повернуть,

Как время отправится в сказочный путь

На небе появятся звезды, луна

На землю опустится вновь тишина-

Оле-Лукойе сказку расскажет!

Оле-Лукойе чудо покажет!

 Гном. Вот спасибо, тебе Фея Времени.

Фея Времени. Прощайте, друзья. Удачи вам!

Гном. Зонтик снова поднимаю,

Над собой его вращаю,

Зонтик, зонтик раскрутись

Сказка в гости к нам явись!

Звучит музыка, появляется старуха Шапокляк

Шапокляк. Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие! Как я люблю маленьких детей, они так много шалят и игрушки ломают. Из рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушают.

Ведущий. Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. У нас совсем другие дети, они выросли и собираются в школу и поэтому стали серьезными и послушными и больше не шалят. Правда, ребята?

Шапокляк. Куда они собираются, в школу?

Ведущий. В школу, учиться!

Шапокляк. Делать в этой школе вам нечего, только и знай учить уроки целыми днями.

Ведущий. А ты откуда знаешь?

Шапокляк. Когда — то я два года просидела в первом классе. И с тех пор (гордо) нигде и ничему не училась! Вот!

Ведущий. Так вот почему ты такая…

Шапокляк. Такая умненькая, благоразумненькая!

Ведущий. Да, нет, я хотела сказать невоспитанная и неграмотная!

Шапокляк. Что?! Да я, да я… я — самая умная, самая грамотная. А нельзя ли и мне вместе с вами в первый класс?

 Ведущий. Если хочешь вместе с нами — Докажи, что ты готова к школе!

Проверим, ребята, что знает Шапокляк?

Ну -ка, ты нам всем скажи

Сколько будет 2+3?

Шапокляк, (чешет в затылке)

Это будет… это будет…

Что-то около шести.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет

А сколько же будет?

Дети. Пять

Ведущий. Не умеешь ты считать!

Я возьму четыре буквы

 И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово (показать готовое слово МАМА)

Повнимательней смотри,

Слово это нам прочти.

Шапокляк. То ли мыло, то ли мало?!

Ведущий, (к детям) Что написано здесь?

Дети. МАМА.

Ведущий.

И еще к тебе вопрос

Можешь ты ответить нам

Чтобы быть всегда здоровым

Что нам делать по утрам?

Шапокляк.

Это каждый должен знать

Надо всем… подольше спать!

Ведущий. Дети правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий. А что нужно делать, чем заниматься?

Дети. Делать зарядку!

Ведущий. А чтобы поднять настроение и себе, и родителям, можно даже танцевать. Смотри, как умеют это делать наши дети.

Танец Губки бантиком

Ведущий. Рановато тебе, Шапокляк, в школу. Многого ты не знаешь

Шапокляк. Да вы, все задания за 5й класс давали.

Ведущий. Ладно, самое легкое испытание. Сумеешь собрать портфель. Знаешь, что в него положить?

Шапокляк. О, это очень просто, нужно взять самое необходимое, что пригодиться в школе. Вот, я уже и рюкзачок приготовила!

(открывает, достает по очереди и говорит)

Это игрушка под названьем погремушка

На уроке не скучай — погремушкой поиграй! (играет)

Бусы, чтобы наряжаться,

А рогатка — защищаться

Кнопка, чтоб на стулья класть!

Ведущий. Ну, знаешь! Тебя даже близко к школе подпускать нельзя! Ай-яй-яй! Да ты, даже не знаешь, что нужно в портфель положить!?

Шапокляк. Можно подумать ваши дети знают!?

Ведущий. А ты смотри и учись! Как нужно готовиться к школе!

И проверим мы сейчас. 
Кто готов собраться в класс? 
Все что нужно на урок, 
Собери быстрей дружок!

Аттракцион «Собери портфель»

Шапокляк. Да, ребята, вы молодцы! Многому научились в детском саду. И меня научили. Я теперь стала и умная, и воспитанная.

Смело в школу вы шагайте

И «пятерки» получайте!

Всем желаю я добра

До свиданья, детвора! (Шапокляк уходит)

Ведущий1. Мамы за руку когда-то

Вас водили в детский сад.

Но вы теперь большими стали

И уходите от нас!

Ведущий2. Когда вас мамы приводили

За ручку в самый первый раз,

Совсем вы маленькими были,

А вот какими? Вспомним мы сейчас!

           (Презентация «Какими мы были»)

Ведущий. Кто-то в нашу дверь стучится

А войти сюда боится (Заходят малыши 2 мл гр.)

Ведущий. Малыши к нам на праздник пришли

И свои поздравления нам принесли

Воспитатель второй младшей группы :

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

Дети второй младшей группы:

1.С нами редко вы играли

Малышами называли

2.Иногда нас обижали

Нам игрушек не давали

3.Но теперь, вы не такие

Вы уже совсем большие

4.Мы пришли поздравить вас

С переходом в 1 класс!

Воспитатель мл.гр. Мы желаем вам учиться

На «четыре» и на «пять»

И еще вам пожеланье

Просим нас не забывать!

А теперь, дружно хлопайте в ладошки, потанцуют наши крошки!

Танец малышей «Поссорились-помирились!»

Дети подготовительной группы.

1.Вот спасибо, малыши

Рады мы вам от души

Обещаем постараться

Так прилежно заниматься

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс!

2.Вы немного подрастите

В школу тоже приходите

Как научитесь читать-

Будем в школе всех вас ждать!

Ведущий. Вас, ребята, от души

Поздравляли малыши

Вы уже большими стали

Скоро в школу вам идти!

Ребенок. Расстаемся мы сегодня

И немножечко грустим

Мы б остались в детстве с вами

Но, в ученики хотим!

Вспомним мы еще не раз

Детство звонкое и вас!

Песня Волшебная страна (с музыкальными инструментами)
сл. В.Антоновой. муз. А. Перескоковой 

Гном – Зонтик, быстро раскрутись,

Сказка новая начнись!

Входит Мальвина

Мальвина.

К вам пришла из сказки я

Все узнали вы меня?

Я пришла поздравить вас

С переходом в первый класс!

Стали мы совсем большими,

Мы уже — выпускники!

Будут первые уроки,

Будут первые звонки!

    Все ходили в первый класс!

Наша очередь сейчас!

Я сегодня рано встала

Я портфель свой собирала

 У меня тут все в порядке!

Книжки, ручки и тетрадки!

Ой, ребята, а где же Буратино? Вы его не видели? Разве он сюда не приходил? Давайте его позовем! Бу-ра-ти-но!

Входит Буратино .

Здравствуйте, ребята!

Я веселый Буратино!

Нос мой острый, нос мой длинный!

Я ведь тоже не зевал,

Все скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки

 Разноцветные бумажки!

Пирамидки, погремушки…

В общем, все свои игрушки!

Мальвина. Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну, зачем тебе игрушки-

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться

А не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь!

Буратино. Понял, понял! Так значит, фантики брать не буду, машинки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель свой загружать?

Ведущий. А ты, Буратино поиграй с нами в игру «Школьное — нешкольное» тогда и узнаешь, чем портфель загружать! Если предмет школьный — дети хлопают в ладоши, если не школьный — топают.

Предметы: карандаш, пенал, мяч, ручка, машинка, линейка, кукла, портфель, книга.

Гном. Ну, что Буратино, запомнил, что тебе в школе пригодиться?

Буратино. Запомнил, побегу я портфель свой собирать!

Гном. Дети, а вы цифры знаете? Тогда поиграйте с нами в игру, которая называется «По- порядку» (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10 . Дети под музыку двигаются врассыпную по залу, с окончанием музыки встают по — порядку.

Ведущий оценивает, и проговаривает цифры вслух.

Ведущий. Молодцы, справились со всеми заданиями. (обращается к мальчикам)

Мальчики буквы знаем?

1 мальчик. Буквы знаем!

Ведущий. Почитаем?

2 мальчик. Почитаем!

Танец с газетой (мальчики)

Гном. Вот и закончились мои волшебные сказки. И теперь вы отправляетесь в увлекательное путешествие к школьным островам, где вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями.

Ребенок. И вот наш корабль отплывает

Алый парус зовет нас к мечте

Но причал этот незабываем

Детский сад мы вернемся к тебе!

Песня «Уплывает наш кораблик» муз. и сл. Л.Олифировой

Дети:

1 Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

2 Был ты нам любимым домом,

Согревал своим добром,

И не раз еще мы вспомним

О тебе с большим теплом.

3. Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

4 До свиданья, наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

Все дети: До свиданья! Школа ждет!
5.Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам,

С любовью подарить.

6.Оно написано для всех:

Для нянь и поваров,

Для нашей милой медсестры

От славной детворы.

7.Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл.

8.Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.

9.От всех выпускников сегодня

Мы скажем громко и красиво

Для вас, вторые наши мамы,

Все: Огромное СПАСИБО! (ДЕТИ ПОДНИМАЮТ БУКВЫ)

Ведущий1:

Что сказать вам на прощанье

В этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья

И мечты сбылись у вас!

Ведущий2.

Чтобы шли по жизни смело,

За любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились,

Чтобы вами все гордились,

Стройте, пойте и дерзайте

Но про нас не забывайте!

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Октябрятский квиз сценарий
  • Октябрьские церковные праздники
  • Октябрьские христианские праздники
  • Октябрьские праздники это
  • Октябрьские праздники советского союза