Омерзительная восьмерка первоначальный сценарий

Что знают двое, то знают все – значение этой нехитрой пословицы знает любой, кто пытался сохранить хоть какую-то тайну

Для начала давайте оглянемся назад и вспомним, с чего начиналась «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино. О своих намерениях снять еще один вестерн Тарантино заявил уже в ноябре 2013 года. В одном из интервью режиссер рассказал о том, что ему очень понравилось работать над «Джанго освобожденным», больше того, окончив работу над фильмом, он наконец-то понял, что научился снимать вестерны, которые ему всегда нравились, а потому стоит продолжить разрабатывать жанр, тем более что в голове уже вертится идея новой картины. Следующий фильм не должен был быть продолжением «Джанго» (у Тарантино с продолжениями всегда проблемы, вы же помните), это должна была быть камерная лента, в которой разговоры превалировали бы над фонтанами крови, коими был полон последний фильм режиссера. Новый проект даже получил название – «Омерзительная восьмерка», этакий ответ на «Великолепную семерку» Джона Стерджеса, яркий и чисто тарантиновский ход.

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Прямо скажем, Квентин – не Вуди Аллен, который с надежностью электронного станка выдает по фильму в год, промежутки между релизами Тарантино составляют по два-три года, в первую очередь потому, что последний всегда крайне тщательно подходит к своим сценариям, переписывает их многократно, откладывает и снова к ним возвращается. Так что никто и не ожидал скорых сообщений о кастинге или подробностях будущего проекта. А между тем гром грянул внезапно. 21 января Квентин Тарантино сообщил о том, что работа над новой картиной приостановлена до лучших времен по причине утекшего в Сеть чернового варианта сценария. Казалось бы, потеря невелика, всего лишь первый вариант из как минимум полудюжины, которым еще суждено появиться на благодатной почве этих набросков, да и прежде сценарии Тарантино в Сети оказывались гораздо раньше фильмов. Что же так разозлило режиссера на этот раз?

Ну, во-первых, справедливости ради отметим, что раньше сценарии Тарантино если и появлялись в Сети, то уже в окончательном «утвержденном» варианте, при желании фанаты могли ознакомиться со скриптами того же «Джанго» или «Бесславных ублюдков», но ровно в том виде, какой был использован на съемочной площадке. В случае с «Восьмеркой» Тарантино взбесил именно тот факт, что о его основных замыслах стало известно задолго до того, как сам режиссер готов был объявить свое первое: «Мотор!» По словам огорченного сценариста, съемки он планировал не раньше следующей зимы, можно понять, каким отправляющим в нокдаун ударом стало сообщение об утечке.

Кадр из фильма «Бешеные псы»

Во-вторых, всегда неприятно, когда тебя подводит кто-то из старых друзей или людей, авторитет которых для тебя является непререкаемым. Здесь интересно взглянуть на тот круг лиц, кому довелось увидеть злосчастный черновик. Сам Тарантино говорит о шести своих коллегах и знакомых, которым выпало счастье первыми узнать подробности нового проекта. В эту «зловещую шестерку» входят давние партнеры режиссера по «Бешеным псам» Тим Рот и Майкл Мэдсен, ветеран Голливуда 77-летний актер Брюс Дерн, которого Квентин давно мечтал задействовать в своих картинах, сопродюсер «Джанго» Реджинальд Хадлин и два неназванных деятеля киноиндустрии, к которым, очевидно, у Тарантино нет претензий, раз их имена по-прежнему не озвучены. Конечно, для всех вышеуказанных персон внутренняя этика не является открытием, вряд ли можно себе представить Тима Рота стоящим над копировальным аппаратом и старательно штампующим дополнительные экземпляры многостраничного секретного документа. Однако у всех вышеназванных персон есть агенты, и именно их Тарантино считает главными подозреваемыми в «похищении века».

И тут мы должны коснуться третьей возможной причины ярости Тарантино. Не исключено, что в утечке виновен сам QT, вольно или невольно. Дело в том, что в Голливуде давно закрепились особые негласные правила конфиденциальности передаваемой на бумаге информации – все, что не предназначено для посторонних глаз, должно быть помечено особыми знаками. Обычно это указание актера или члена съемочной группы, которому предназначен экземпляр сценария, водяные знаки, специальные отметки на каждой странице. Доходит даже до физической охраны нескольких бумажных копий. Степень такой защиты может быть разной, некоторые дорогостоящие голливудские проекты обзаводятся системами защиты и шифрования, достойными дипломатических каналов или шпионских сетей. Так, например, Роланд Эммерих использовал для распечатки сценария «Падения Белого дома» специальные бланки с голограммами, которые не позволяли делать копии на копировальных аппаратах. Многие студии используют для хранения сценариев на компьютерах специальные программы, которые оставляют текст доступным на определенное время или ограниченное число просмотров, после чего сценарий автоматически удаляется.

Многие режиссеры и вовсе не склонны доверять технике. Так, известны случаи, когда для прослушивания или совместного чтения сценария актеров приглашали в специально оборудованные конференц-залы, где распечатки текста выдавались без права выноса. Кристофер Нолан и вовсе для прослушивания актеров для «Интерстеллара» приглашал претендентов к себе домой, полагая, что так еще надежнее. Джей Джей Абрамс актерам, желающим стать частью продолжения «Звездных войн», на прослушивании давал такие куски текста, по которым совершенно невозможно было понять, к какой части сценария они могут относиться. А обхаживающая Бена Аффлека студия WB с целью привлечения актера к роли Бэтмена отправляла ему черновик будущего сиквела «Человека из стали» в бронированном кейсе, который был наручниками прикован к запястью натренированного охранника.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»

Что же мы видим в случае «Омерзительной восьмерки»? Все «обычные подозреваемые» в один голос утверждают, что черновик Тарантино не был защищен даже стандартными для Голливуда защитными пометками. Конечно, даже в этом случае воровство остается воровством, но, с другой стороны, «что имеем, не храним, потерявши – плачем». Стопка листков с заголовком «Сценарий Квентина Тарантино» от актеров вполне могла попасть на глаза их агентам, те могли оставить ее в месте, доступном для своих нечистых на руку помощников, – и пиши пропало.

Впрочем, даже не утечка сценария в руки агентов взбесила Тарантино. Напомним, что первые сигналы недовольства от режиссера поступили тогда, когда ему внезапно начали звонить агенты актеров, предлагающие своих клиентов на роли в фильме, подробностей которого никто не должен был знать. Но тогда Квентин лишь посетовал на то, что в Голливуде стало трудно работать, никому нельзя верить, даже самым близким своим друзьям и коллегам. Ярость обуяла автора несколько позже, когда один из фанатских сайтов разместил у себя на страницах ссылку на размещенный в Сети черновик «Восьмерки», и не просто разместил, а дополнил анонс ехидным: «Наслаждайтесь!» Этого потерпевший вынести уже не мог и сначала пролился ливнем проклятий в адрес сайта, а затем и направил в суд иск о нарушении авторского права. Тарантино не скрывает, что его привела в бешенство даже не сама ситуация с утечкой и опубликованием его 146-страничного скрипта, а то, что сейчас его со всех сторон преследуют дилетантские суждения о фактически едва начатой работе. Тут можно и руки опустить – ты еще только берешься за новый фильм, а тебя уже снисходительно похлопывают по плечу и говорят: «Ну ладно, старичок. Не расстраивайся, провалы случаются». Насколько провален сценарий «Восьмерки», мы сами выяснять не стали из уважения к мастеру, но различные критики, изучившие слитый документ, едины во мнении: новый проект на этапе скрипта заметно уступает и «Джанго», и «Ублюдкам».

И тут возникает конспирологическая теория о том, что, возможно, утечка была не случайной. В своих первых же комментариях к случившемуся Тарантино заявил, что в его запасниках еще множество идей, и он просто переключится на другую историю. Когда дело дошло до судебного иска, режиссер и вовсе был прямее некуда: «Идея была в том, что я делал два сценария, и не планировал приступать к съемкам “Восьмерки” раньше зимы, продолжая работу над вторым скриптом. Что ж, теперь остался только один проект!» Не является ли это подтверждением теории о том, что Тарантино и вовсе не намерен был делать «Восьмерку»? Режиссер мог охладеть к проекту, мог увлечься новой идеей, мог захотеть проверить интерес к тому направлению, которое выбрал для новой картины. Такого хода исключать нельзя, Квентин и раньше имел обыкновение «прощупывать почву» для следующего шага, то заявляя о желании продолжить «Убить Билла», то поговаривая о приквеле «Криминального чтива», то анонсируя вариант «Бесславных ублюдков» в исполнении афроамериканцев. Все эти проекты так и остались слухами, почему бы не остаться фантомом и «Омерзительной восьмерке»?

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

А как же иск, спросите вы? Ведь владельцам сайта могут грозить серьезные последствия в случае удовлетворения требований адвокатов Тарантино. Что ж, надо сказать, что сайт Gawker – воробей стреляный. Пару-тройку раз этот агрегатор интернет-слухов уже заступал за черту общепринятых норм, опубликовав у себя несколько похищенных секс-пленок (в том числе, не удивляйтесь, с участием Халка Хогана). И если раньше иски к сайту в основном удовлетворялись, то теперь Gawker намерен стоять насмерть, взывая к пересмотру требований закона о защите авторских прав, теряющего актуальность в век цифровых технологий. В частности, создатели сайта намерены отстаивать право публиковать ссылки, которые сами по себе никаких прав не нарушают. Кроме того, Gawker утверждает, что Тарантино и сам был не против такого опубликования, и шумиха вокруг «Восьмерки» сейчас лишь увеличивает интерес потенциальных зрителей.

Так каков же итог? Увы, но «Омерзительную восьмерку» в обозримом будущем мы, видимо, не увидим, слишком уж шумной получилась история, даже если предположить, что гнев Тарантино был искренним. Скорее всего, знаменитый сценарист и режиссер станет осмотрительнее, а его пример станет наукой и для других художников, часто витающих в облаках, не замечая, что вокруг носятся вороны и коршуны. Очевидно, что охрана особенно важных проектов еще более усилится, подобные «сливы» из Marvel или WB/DC могут стать настоящим кошмаром для студий. Зрителям же остается запастись терпением и ждать только официальных релизов. Нелегальные копии никогда не доводили до добра, вспомните хотя бы известную историю с утечкой в Сеть нефинализированной копии фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха» Гэвина Худа – поспешившие ознакомиться с картиной в сыром виде лишь испортили себе впечатление от просмотра. Возможно, с «Восьмеркой» будет то же самое, сценарий подвергнется жесткой переработке и превратится в отличный фильм. Нам остается только верить в Тарантино и ждать новостей с «фронтов».

Чуть меньше двух лет назад я сделал обзор сценария «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино. На тот момент судьба проекта была весьма неопределенной: Тарантино сильно задело то, что сценарий, который в буквальном смысле слова получило шесть человек (Тим Рот, Брюс Дерн, Майкл Мэдсен и их агенты) моментально украли и уже через несколько дней его можно было свободно найти в интернете.

После этого режиссер заявил о том, что скорее всего не будет снимать фильм, а сам скрипт будет переделан под роман. Но в конце концов, Тарантино передумал —  все таки обидно вот так вот выкидывать несколько месяцев своей работы. В апреле 2014 года режиссер провел публичные чтения сценария с актерами, после чего окончательно решил, что фильму быть. И вот, «Восьмерка» добралась и до наших краев и, наконец, можно провести сравнение «было/стало».

Основная часть первой версии сценария Тарантино не сильно отличается от фильма. Та же история, те же персонажи, почти те же диалоги. Конечно, есть и некоторые изменения. Например, француз Боб из сценария в фильме стал мексиканцем Бобом. Получила развитие линия с «письмом Линкольна». В сценарии оно появлялось лишь во время поездки в дилижансе. После того, как Дэйзи плевала на него и последующей сцены с падением на снег, о бумаге больше не вспоминали.

Свои коррективы внесла и актерская игра. Возьмем, например, сцену, где майор Уоррен рассказывает о том, как сжег лагерь для военнопленных. В сценарии сразу за его монологом следует возмущенная реплика Криса Мэнникса о сгоревшем подразделении южан-новобранцев. В фильме же после рассказа Уоррена он сам, Джон Рут и Дэйзи радостно смеются над прекрасной историей, в то время как Мэнниксу разумеется совсем не весело, после чего идет его возмущенная реплика. Вроде как совсем небольшое дополнение, но оно работает на историю, ибо помогает усилить конфликт между персонажами и показать разницу между ними.

Или другой пример. Крис Мэнникс из сценария Тарантино был обычным южанином-расистом. Но в исполнении Уолтона Гоггинса он стал восприниматься как не слишком сообразительный и в определенной степени несуразный человек. В фильме у Мэнникса абсолютно те же диалоги, что и в сценарии — но все дело в том, как они произносятся и как ведет себя актер в кадре. И это опять же, работает на историю, ибо с таким Мэнниксом финал работает лучше. Определенно не ждешь, что он окажется единственным, кто возможно, переживет события картины.

Тим Рот на экране тоже воспринимался не совсем так, как на бумаге. Лично у меня сложилось такое ощущение, что Тарантино специально попросил его изображать Кристофа Вальца. Как известно, действие всех фильмов Квентина происходит в одной вселенной и я уже встречал версию, что Освальдо был знаком с Кингом Шульцем и позаимствовал его образ для большей убедительности своей легенды.

Ну а теперь о финале. Основные различия между сценарием и фильмом начинаются после отравления Джона Рута. В начальном скрипте, майор Уоррен начинал пытать Дэйзи, стреляя ей в ногу, чтобы заставить ее сообщника сдаться. В конце концов, Джо Гейдж произносил фразу «Это я отравил кофе». После этого нам показывали флэшбек, где банда четырех убивала Минни и всех, кто находился в лавке (кроме генерала), а затем Джоди прятался в подвале.

После флэшбека следовало несколько минут диалогов, которые заканчивались тем, что Мэнникс и Уоррен решали заставить Гейджа выпить кофе, а затем повесить Дэйзи. После этого, Освальдо и Боб выхватывали пистолеты, к ним присоединялся прятавшийся всю историю в подвале Джоди и все персонажи просто расстреливали друг друга за несколько секунд. В финальном кадре единственным подававшим признаки жизни был раненый в живот Освальдо (что конечно же, является неприкрытой отсылкой к мистеру Оранжевому), все остальные были бесповоротно мертвы.

Когда я читал сценарий, такой финал мне не слишком понравился. Нагнетать два с половиной часа напряжение, чтобы за 2.5 секунды убить всех персонажей? Это было не лучшим решением, я бы даже сказал, что у начальной версии скрипта не было нормальной концовки. К счастью, нам в какой-то мере помогла утечка сценария — из-за нее Тарантино изменил концовку, а если говорить точнее, дописал ее. Ибо ни ранения Уоррена из-за которого он лежал на кровати, ни заканчивающихся патронов, ни повешения, ни попыток купить Мэнникса, ни последнего чтения «письма Линкольна» — ничего из этих последних 20 минут в начальной версии сценарии не было.

Еще стоит сказать, что в съемочном сценарии финал тоже немного отличался от фильма. В нем, после того как Джоди начинал вылезать из подвала, Уоррен стрелял ему в спину. Джоди падал, после чего его начинали пожирать крысы — так что все последние 15 минут сопровождались его криками и соответствующими звуками. Но похожу Тарантино решил пощадить Ченннга Татума, так что его персонаж получил более легкую смерть.

Подводя итоги, скажу как и в случае с «Джанго освобожденным», начальный скрипт был доработан в нужную сторону и фильм от этого выиграл. Когда я читал сценарий, у меня были сомнения по поводу того, что замысел Тарантино сработает. Но посмотрев картину, скажу, что все получилось как надо и фильм действительно мне понравился. Меня радует, как Тарантино работает над ошибками и улучшает сюжеты. Надеюсь, что и на следующих проектах он не забудет об этой практике.

Когда в январе этого года сценарий к новому фильму Тарантино, вестерну «Омерзительная восьмерка», просочился в интернет, режиссер и сценарист был так расстроен, что решил вообще не снимать фильм, а вместо этого выпустить его в качестве книги.

Однако затем, к облегчению поклонников, передумал: если сценарий уже известен многим людям в интернете, почему бы не поступить по справедливости и не поставить его на сцене с актерами, которые должны были сниматься в фильме?

Таким образом, в прошедшее воскресенье состоялось уникальное мероприятие под эгидой Film Independent — в театре отеля Ace Hotel в Лос-Анджелесе состоялось чтение сценария при участии актеров и самого Тарантино. Билеты продавались всем желающим за 150-200 долларов, вся выручка при этом должна была пойти в фонд Film Independent.

Одетый в черно-красную ковбойскую рубашку и черную ковбойскую шляпу (действие сценария происходит в США после Гражданской войны) Тарантино вышел на сцену и представил актеров, обошедшихся без костюмов в эпохе: Сэмюэля Л. Джексона («Криминальное чтиво», «Джанго Освобожденный»), Тима Рота и Майкла Мэдсена из «Бешенных псов», Курта Рассела из «Доказательства смерти», Дени Меноше («Бесславные ублюдки»), Джеймса Паркса («Убить Билла 1, 2»), Зои Белл, работавшую в качестве дублера в «Убить Билла» и «Бесславных ублюдках», а так же Брюса Дерна, Эмбер Тэмблин, Джеймса Ремара, Дэна Гурье и Уолтона Гоггинса из последнего фильма режиссера «Джанго Освобожденный».

«Это первый вариант сценария, и именно его мы вам и прочтем», — сказал Тарантино и анонсировал, что будет работать над вторым и третьим вариантом сценария, так что когда фильм будет все-таки поставлен «глава пятая сценария не будет соответствовать пятой главе на экране». Тарантино  перепишет концовку и пересоберет сценарий, который на данный момент состоит из пяти глав: «Последняя остановка в Red Rock», «Сын оружия», «У Минни», «Четыре пассажира» и «Черная ночь, Белый ад».

Актеры зачитывали свои роли, а Тарантино делал режиссерские ремарки о том, как должна была быть поставлена сцена, как повернута камера и т.д. Иногда он прерывал актеров, чтобы попросить их повторить реплику или вовсе переделывал сцену, нашептывая на ухо Джексону или Роту, а также поправлял сбившихся исполнителей, прося «придерживаться страницы».

Большую часть времени действие происходит в галантерейной лавке Минни, которая больше напоминает бар (подают мескаль), ресторан (подают тушеное мясо) и торговую точку (торгуют всяким). Но прежде всего, галантерея Минни — это лучшее место, чтобы переждать метель, которая и начинается в тот самый момент, когда охотник за головами Джон «Палач» Рут (Курт Рассел) решает завернуть на своем дилижансе и выпить чашечку горячего кофе. В компании с ним — пленница Дейзи Домерж (Эмбер Тэмблин), кучер (Гоггинс) и неожиданный дорожный компаньон майора Маркус Уоррен (Джексон).

В каком-то смысле, пространство небольшой сцены отлично подошло для постановки происходящего у Минни. Однако постоянные комментарии Тарантино по поводу того, как должна была бы быть повернута камера, какие именно странные звуки должны были доносится и т.п. служили напоминанием, как много зрители теряют, не видя это «заснятое на 70-миллимитровую пленку кинематографическое великолепие».

Как можно и ожидать от Тарантино, сценарий полон насилия и крови, украшен ненормативной лексикой и даже сценами рвоты. Публика смеялась и наслаждалась этой возможностью заглянуть на «кухню» Тарантино.

Что ж, а нам остается надеятся, что режиссер и впрямь не бросит проект, и у него хватит запала, чтобы все-таки снять фильм.

Омерзительная восьмёрка
The Hateful Eight
Файл:The Hateful Eight.jpg
Жанр детективный вестерн
Режиссёр Квентин Тарантино
Продюсер Стейси Шер
Ричард Н. Гладштейн
Шеннон Макинтош
Боб Вайнштейн (исп.)
Харви Вайнштейн (исп.)
Автор
сценария
Квентин Тарантино
Оператор Роберт Ричардсон
Композитор Эннио Морриконе
Кинокомпания
  • Shiny Penny[1]
  • FilmColony[1]
Дистрибьютор The Weinstein Company[1]
Длительность

167 мин (Театральная версия)
182 мин (Roadshow theatrical release)

213 мин (Расширенная версия)

Бюджет 44–62 млн $[2][3]
Сборы 155 760 117 $[3]
Страна  США
Язык английский
Год 2015

«Омерзи́тельная восьмёрка» (англ. The Hateful Eight) — американский вестерн режиссёра и сценариста Квентина Тарантино. В ролях — ансамбль актёров, во главе которого Сэмюэл Л. Джексон и Курт Рассел[4]. Действие «Омерзительной восьмёрки» происходит вскоре после Гражданской войны в США. Герои фильма, охотники за головами и их случайные соседи, вынуждены пережидать зимнюю бурю на постоялом дворе. Фильм, анонсированный осенью 2013 года, изначально задумывался как продолжение предыдущей работы Тарантино, вестерна «Джанго освобождённый». В 2014 году Тарантино отменил проект после того, как сценарий «Омерзительной восьмёрки» был без его ведома опубликован в интернете, однако позже он возобновил работу над фильмом.

Ограниченный релиз фильма в североамериканском прокате был намечен на 25 декабря 2015 года — картина демонстрировалась в формате 70 мм на 100 площадках. В широкий прокат фильм вышел 1 января 2016 года[5]. Фильм был удостоен премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за музыку Эннио Морриконе.

Стриминговый сервис Netflix выпустил фильм в виде 4-серийного минисериала с дополнениями[6].

Сюжет

Действие фильма разворачивается в горах Вайоминга спустя несколько лет после Гражданской войны[7]. Охотник за головами Джон Рут (Курт Рассел), прозванный Вешателем за то, что предпочитает доставлять преступников на виселицу живыми, а не мёртвыми, везёт на арендованном дилижансе преступницу Дейзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли) в городок Ред-Рок. По пути Рут встречает двоих — ещё одного охотника за головами, чернокожего отставного майора северян Маркуиса Уоррена (Сэмюэл Л. Джексон), везущего в Ред-Рок троих мертвых бандитов, и молодого южанина по имени Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс), который представляется Руту и Уоррену как новый шериф Ред-Рока. Рут с большим подозрением относится к попутчикам, но берёт Уоррена, потому что знает его как героя войны, переписывавшегося с самим Авраамом Линкольном и хранящего у себя одно из его писем. Криса же он берёт, потому что не хочет проблем с властями Ред-Рока, хотя и не верит в то, что тот шериф. Отношения случайных спутников осложняются также тем, что Мэнникс является расистом и сторонником Конфедерации, а его покойный отец на войне был командиром отряда южан «Мародёры Мэнникса», уничтожившего немалое количество чёрных поселений — всё это обостряет и без того недружественные отношения между ним и Уорреном. Рут, считающий чёрных такими же людьми, как и белые, и читающий «слишком много Вашингтонских газет», открыто недолюбливает Мэнникса.

Путники находят убежище на постоялом дворе — «Галантерейной Минни», где их встречает единственный работник — мексиканец Боб (Демиан Бичир), сообщающий, что хозяйка «Галантерейной» Минни и её муж Сладкий Дэйв уехали неделю назад. Внутри находятся ещё трое постояльцев — бывший генерал Конфедерации Сэнфорд Смизерс (Брюс Дерн), ковбой Джо Гейдж (Майкл Мэдсен) и палач Освальдо Мобрей (Тим Рот), также, по его словам, следующий в Ред-Рок, чтобы казнить Дейзи Домергу и убийцу предыдущего шерифа Ред-Рока. Рут из соображений безопасности с помощью Уоррена разоружает всех присутствующих.

В кругу новоприбывших в Галантерейную Уоррена, О.Б. и Дейзи, Рут высказывает предположение, что один из находившихся в Галантерейной до их приезда — сообщник Дейзи, который попытается её освободить. Оказавшись в плену у снежной бури в одном помещении с Рутом, сообщник Дейзи будет терпеливо ждать, пока Рут уснёт, чтобы убить его и освободить Дейзи. И что единственный способ выявить сообщника — спровоцировать его, создать ситуацию, в которой тот не выдержит и выдаст себя.

Обстановка в Галантерейной Минни дополнительно накаляется из-за незабытых обид недавней Гражданской войны: генерал Смизерс и майор Уоррен сражались на разных сторонах и оба совершали военные преступления, к тому же Мэнникс обвиняет Уоррена в том, что письмо от Авраама Линкольна — фальшивка, и майор признаёт это. Рут, доверявший Уоррену и искренне уважавший его, неприятно поражён и глубоко разочарован.

За ужином Уоррен подходит к Смизерсу, предлагая временное перемирие. Смизерс соглашается, и какое-то время двое врагов мирно ужинают и беседуют на отвлеченные темы. Однако спокойный ужин обрывается при упоминании Уорреном погибшего сына Смизерса. Старик, уже несколько лет не знающий, как именно погиб его сын, просит Уоррена рассказать о его судьбе. В ответ Уоррен встаёт, кладет рядом с генералом револьвер, и рассказывает то ли сходу выдуманную, то ли реально происходившую жуткую и глумливую историю о смерти сына Смизерса. Как и многие другие, его сын отправился в горы, пытаясь поймать Уоррена и получить за него награду, однако удача отвернулась от него. Уоррен, по его словам, разоружил сына Смизерса и заставил идти голым на страшном морозе. Когда несчастный был уже не в состоянии двигаться и умолял Уоррена дать ему плед, тот поставил мерзкое условие — заставил сына Смизерса орально удовлетворить его, после чего убил, не выполнив обещания. Потрясённый столь страшной смертью сына, генерал хватается за подложенное оружие, и Уоррен убивает его из второго револьвера, объявив, что действовал в порядке самообороны.

Тем временем, пока внимание присутствующих отвлечено конфликтом между Смизерсом и Уорреном, кто-то на глазах у Дейзи Домергу подливает в кофейник яд из пузырька. Рут и его кучер О. Б. Джексон выпивают отравленный кофе, и вскоре их обоих начинает рвать кровью; Мэнникс тоже берёт себе кружку, но Рут с трудом успевает предупредить его, и тот в панике выплескивает её на пол. Отравленный Рут пытается убить злорадствующую Дейзи кулаком, но спазмы отравления не дают ему это сделать и лишают его сил. В ходе ожесточенной борьбы на полу Дэйзи удаётся вытащить его револьвер и — она убивает Рута. Но тут в дело вступает Уоррен: угрожая собственным револьвером, он отнимает у Дейзи оружие, а остальных ставит к стене с поднятыми руками.

Взявший на себя роль детектива, Уоррен освобождает Мэнникса и отдаёт ему револьвер, рассудив, что южанин не может быть причастен к отравлению, так как сам собирался пить из отравленного кофейника. Мексиканец Боб также заявляет, что не мог отравить кофе, поскольку во время разговора между Уорреном и Смитерсом играл на пианино. Уоррен, который раньше часто бывал на этом постоялом дворе и уже по приезде заподозривший неладное, уличает Боба в незнании привычек «уехавших» хозяев (а главное, в их недоверии к мексиканцам) и в конечном счете в их убийстве — об этом свидетельствует и кровавое пятно на спинке хозяйского кресла. Подведя итог своим выводам, Уоррен убивает Боба. У стены остаются двое подозреваемых — Гейдж и Мобрей. Уоррен угрожает силой напоить Дейзи отравленным кофе, если не услышит признания. Эта угроза заставляет Гейджа громко признаться в отравлении. Воодушевленный Мэнникс, с самого начала подозревавший Гейджа и разъярённый смертью О. Б., с которым успел подружиться, хочет прикончить его сам. Но неожиданно неизвестный делает выстрел из подпола Уоррену в пах, а Мобрей, достав спрятанный револьвер, ранит Мэнникса, однако получает ответную пулю в живот.

Действие переносится в утро этого же дня: бандиты Боб, Мобрей, Гейдж и Джоди Домергу (Ченнинг Тейтум) — брат Дейзи — приезжают на постоялый двор Минни, убивают всех и готовят засаду с целью освободить Дейзи. Они сохраняют жизнь единственному постояльцу — генералу Смизерсу, запугав его, чтобы «разбавить» им свою компанию и придать ей менее подозрительный вид. Генерал легко соглашается; глава банды Джоди Домергу спускается в погреб.

Действие возвращается в настоящее: раненые Уоррен и Мэнникс, угрожая убить Дейзи, вынуждают её брата вылезти из погреба, и Уоррен убивает его выстрелом в голову. Взбешённая Дейзи предлагает Мэнниксу сделку — он должен убить Уоррена и освободить бандитов, получив взамен награду за труп умирающего Мобрея (сам Мобрей, пока ещё живой, согласен с этим планом). Дейзи угрожает, что иначе другие члены банды устроят резню в Ред-Роке. Озлобленный Уоррен стреляет в Мобрея. Воспользовавшись этим, Гейдж пытается убить Уоррена и Мэнникса, но оба реагируют быстрее и расстреливают Гейджа. Уоррен собирается прикончить и Дэйзи, но у него заканчиваются патроны в револьвере. Мэнникс, несмотря на рану, остающийся на ногах и вооружённый, становится хозяином положения. Его выбор: совершить правосудие, убив Дейзи и её сообщников или пойти с ними на мировую, убить Уоррена и забрать трупы убитых бандитов для получения вознаграждения.

Мэнникс не даёт ослабшему Уоррену второй револьвер и повторно уточняет с Дейзи условия сделки, однако, несмотря ни на что, отказывается от предложения, справедливо рассудив, что все угрозы и обещания Дейзи — блеф и вранье. Внезапно он теряет сознание из-за потери крови. Ошарашенная Дейзи кидается за мачете и отрубает руку мертвого Рута, к которому до сих пор прикована, чтобы попытаться добраться до револьвера Гейджа. Тяжело раненый Уоррен никак не может препятствовать бандитке, однако пришедший в себя шериф ранит и обезоруживает её. Мэнникс намерен застрелить Дейзи, но Уоррен отговаривает его, напоминая о том, что он обязан Джону Руту жизнью. В память о «Вешателе» истекающие кровью Мэнникс и Уоррен вешают преступницу на стропилах.

Мэнникс просит у Уоррена письмо Линкольна и зачитывает его вслух. Оценив по достоинству трогательность письма, он комкает его и отбрасывает окровавленной рукой в сторону. Финал фильма оставляет обессилевших майора и шерифа в безмолвном ожидании.

В ролях

Актёр Роль
Сэмюэл Л. Джексон[4] «охотник за головами» «Кровавый майор» (Маркуис Уоррен)
Курт Рассел «охотник за головами» «Вешатель» (Джон Рут)
Уолтон Гоггинс шериф Крис Мэнникс
Дженнифер Джейсон Ли[4] Осуждённая (Дейзи Домергу)
Демиан Бичир «Мексиканец» (Боб / Марко-Мексиканец)
Тим Рот «Недомерок» (Освальдо Мобрей / «Англичанин» Питер «Пит» Хикокс)
Майкл Мэдсен «Ковбой» (Джо Гейдж / Грауч Дагласс)
Брюс Дерн «Конфедерат» (генерал Стэнфорд Смизерс)
Джеймс Паркс кучер О. Б. Джексон
Ченнинг Тейтум[4][8] бандит Джоди Домергу брат Дейзи
Зои Белл[9] Джуди «Шесть лошадей»
Дэна Гурье[9] хозяйка «Галантерейной» Минни Минк
Джин Джонс Сладкий Дэйв
Крейг Старк Честер Чарльз Смизерс сын генерала Смизерса
Ли Хорсли Эд
Кит Джефферсон Чарли
Белинда Овино Джемма
Квентин Тарантино голос рассказчика (не указан в титрах)

Создание

Открытое чтение сценария «Омерзительной восьмёрки» в Ace Hotel Los Angeles было организовано LACMA и прошло 19 апреля 2014 года.

В ноябре 2013 года Тарантино объявил, что работает над новым фильмом в жанре вестерн, который никак не будет связан с его предыдущей работой — фильмом «Джанго освобождённый»[10]. 12 января 2014 года картине было дано официальное название — «Омерзительная восьмёрка». По словам Тарантино, он вдохновлялся телесериалами-вестернами шестидесятых годов, такими, как «Бонанза», «Виргинец  (англ.) (рус.» и «Высокий Кустарник  (англ.) (рус.». Тарантино описывал их так:

Где-то раз в сезон в этих сериалах бывала серия, когда главные герои попадали в плен к бандитам. Бандиты приезжали на ранчо «Пондероза» и брали всех в заложники, или к судье Гарту — его играл Ли Джей Кобб — в «Виргинце» и тоже брали всех в заложники. В этих сериях обязательно снимались приглашенные звезды — например, Дэвид Кэррадайн, Дарен Макгевин  (англ.) (рус., Клод Экинс  (англ.) (рус., Роберт Калп, Чарльз Бронсон или Джеймс Коберн. Не то что бы мне нравился этот сюжет в современном контексте, но в вестернах я его обожаю: полсерии просиживаешь, гадая, плохие это парни или хорошие, и у каждого есть свое прошлое, которое потом раскрывается. И я подумал: «А что если снять фильм, где будут только такие персонажи и никаких других? Никаких героев, никаких Майклов Лэндонов — только кучка мерзавцев в одной комнате, все рассказывают свои истории, которые могут быть правдой, а могут и ложью. Запереть их в одной хижине с пургой за окнами, дать каждому по револьверу и посмотреть, что будет»

Twice per season, those shows would have an episode where a bunch of outlaws would take the lead characters hostage. They would come to the Ponderosa and hold everybody hostage, or go to Judge Garth’s place — Lee J. Cobb played him — in The Virginian and take hostages. There would be a guest star like David Carradine, Darren McGavin, Claude Akins, Robert Culp, Charles Bronson, or James Coburn. I don’t like that storyline in a modern context, but I love it in a Western, where you would pass halfway through the show to find out if they were good or bad guys, and they all had a past that was revealed. I thought, ‘What if I did a movie starring nothing but those characters? No heroes, no Michael Landons. Just a bunch of nefarious guys in a room, all telling backstories that may or may not be true. Trap those guys together in a room with a blizzard outside, give them guns, and see what happens.

Вскоре по вине агента одного из актёров произошла утечка сценария, и расстроенный Тарантино отказался снимать ленту[12][13]. По его словам, версии сценария были только у Мэдсена, Рота и Дерна[14][15].

Ближе к маю 2014 года остывший Тарантино объявил, что написал две новые концовки и готов вернуться к проекту. Новый сценарий, легший в основу отснятой версии фильма, отличался от старого переписанной концовкой — в оригинальном сценарии финальная перестрелка была одновременной и беспорядочной, причем глава банды Джоди поднимался из подпола и активно участвовал в стрельбе наверху. Майор Уоррен погибал во время перестрелки, так что речь Дейзи была обращена к одному Мэнниксу. «Мексиканец Боб» в первоначальной версии сценария был известен как «Француз Боб»[16]. В ноябре 2014 года Ченнинг Тейтум получил одну из основных ролей в фильме[8], а The Weinstein Company опубликовала пресс-релиз, где был заявлен официальный актёрский состав: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бичир и Брюс Дерн — почти все участвовали в первоначальной читке сценария[4]. В январе 2015 года к ним также присоединились Джеймс Паркс, Дана Гуррье, Зои Белл, Джин Джонс, Кит Джефферсон, Ли Хорсли, Крейг Старк и Белинда Овино[9].

Съёмки начались 8 декабря 2014 года[17].

Пиратство

За несколько дней до старта проката «Омерзительная восьмёрка» (в ряду других потенциальных «оскаровских» номинантов) стала жертвой пиратства — промокопия  (англ.) (рус. ленты, предназначавшаяся одному из руководителей компании Alcon Entertainment Эндрю Косову, оказалась в Сети и за первые сутки была скачана более полумиллиона раз[18][19].

Сразу после премьеры картины команда видеопиратов Hive-CM8 принесла свои извинения Квентину Тарантино за то, что разместила его фильм «Омерзительная восьмёрка» ещё до выхода в прокат. Они заявляют, что им «очень жаль» из-за того, что они испортили премьеру. Предположительно, они хотели поделиться фильмом с теми людьми, которые «не настолько богаты», чтобы ходить в кинотеатры[20].

Связь с другими фильмами

На полках в лавке Минни можно заметить табак марки Red Apple («Красное яблоко») — бренда, много лет назад придуманного Тарантино в качестве протеста против рекламы в кино. Red Apple курят персонажи его фильмов «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки» и «Однажды в Голливуде», а также персонажи фильмов Роберта Родригеса «От заката до рассвета» и «Планета страха».

Тим Рот подтвердил в интервью, что его персонаж — «Англичанин» Пит Хикокс (Освальдо Мобрей) — является предком Арчи Хикокса, британского лейтенанта из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки». Арчи Хикокса изначально тоже должен был играть Рот, но из-за его тогдашней занятости роль отошла Майклу Фассбендеру[21].

Некоторые сцены перекликаются с другим фильмом с участием Курта Рассела и с музыкой Эннио Морриконе — «Нечто»[22]; из саундтрека этого же фильма заимствованы три трека, не попавшие в оригинальный фильм[23].

Награды

Премия Дата церемонии Категория Лауреаты и номинанты Итог
«Сатурн» 22 июня 2016 Лучший триллер «Омерзительная восьмёрка» Номинация
Лучший киноактёр Сэмюэл Л. Джексон Номинация
Лучший киноактёр второго плана Уолтон Гоггинс Номинация
Лучший грим Грегори Никотеро, Ховард Бергер,
Хеба Торисдоттир
Номинация
Лучшая музыка Эннио Морриконе Номинация
«Оскар» 28 февраля 2016 Лучшая женская роль второго плана Дженнифер Джейсон Ли Номинация
Лучшая операторская работа Роберт Ричардсон Номинация
Лучшая музыка к фильму Эннио Морриконе Победа
BAFTA 14 февраля 2016 Лучшая женская роль второго плана Дженнифер Джейсон Ли Номинация
Лучший оригинальный сценарий Квентин Тарантино Номинация
Лучшая музыка к фильму Эннио Морриконе Победа
«Золотой глобус» 10 января 2016 Лучшая женская роль второго плана (кинофильм) Дженнифер Джейсон Ли Номинация
Лучший сценарий Квентин Тарантино Номинация
Лучшая музыка к фильму Эннио Морриконе Победа
Critics’ Choice Movie Awards 17 января 2016 Лучший актёрский ансамбль «Омерзительная восьмёрка» Номинация
Лучший композитор Эннио Морриконе Победа
Лучшая работа оператора Роберт Ричардсон Номинация
Лучшие причёски и грим «Омерзительная восьмёрка» Номинация
Лучший оригинальный сценарий Квентин Тарантино Номинация
Лучшая женская роль второго плана Дженнифер Джейсон Ли Номинация
Национальный совет кинокритиков США 1 декабря 2015 Десять лучших фильмов «Омерзительная восьмёрка» Победа
Лучшая женская роль второго плана Дженнифер Джейсон Ли Победа
Лучший оригинальный сценарий Квентин Тарантино Победа
«Грэмми» 2017 Лучший саундтрек Эннио Морриконе Номинация
Лучшая инструментальная композиция Эннио Морриконе Номинация

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 The Hateful Eight (2015). AFI Catalog of Feature Films. Дата обращения: 6 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  2. Lang, Brent (January 3, 2016). «Harvey Weinstein Talks ‘Hateful Eight’: ‘Star Wars’ Took a Bite Out of Box Office».
  3. 3,0 3,1 «The Hateful Eight». Box Office Mojo. Дата обращения: 11 января 2016. Архивировано 29 декабря 2015 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 ‘The Hateful Eight’ cast announced: Samuel L. Jackson, Jennifer Jason Leigh and Channing Tatum among all-star cast in Quentin Tarantino’s latest film, nydailynews.com (November 6, 2014). Архивировано 8 ноября 2014 года. Дата обращения 9 ноября 2014.
  5. ‘The Hateful Eight’ Wide Release Date Moved Up to New Year’s Day (англ.). Variety (11 декабря 2015). Дата обращения: 15 декабря 2015. Архивировано 14 декабря 2015 года.
  6. «Омерзительная восьмерка» Тарантино вышла на Netflix в виде мини-сериала – Афиша Daily. daily.afisha.ru. Дата обращения: 2 мая 2022. Архивировано 2 мая 2022 года.
  7. The Hateful Eight: First Look at Tarantino’s Cast in Rehearsals (24 ноября 2014). Дата обращения: 28 января 2015. Архивировано 9 февраля 2015 года.
  8. 8,0 8,1 Mike Fleming Jr. Channing Tatum eyes Hateful Eight role (англ.). Deadline.com (5 ноября 2014). Дата обращения: 9 февраля 2016. Архивировано 9 февраля 2016 года.
  9. 9,0 9,1 9,2 Filming Starts for Quentin Tarantino’s The Hateful Eight, comingsoon.net (January 23, 2015). Архивировано 23 января 2015 года. Дата обращения 23 января 2015.
  10. Tarantino Reveals Plans For Next Movie. Yahoo: Nighttime in No Time. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 30 ноября 2013 года.
  11. Fleming, Mike Jr.. Quentin Tarantino On Retirement, Grand 70 MM Intl Plans For ‘The Hateful Eight, Deadline.com (November 10, 2014). Архивировано 6 февраля 2016 года. Дата обращения 18 марта 2015.
  12. Quentin Tarantino Plans to drop ‘Hateful Eight’ after the Script Leaked. Movies that Matter (January 22, 2014). Дата обращения: 29 августа 2014.
  13. Fleming Jr., Mike Quentin Tarantino Shelves ‘The Hateful Eight’ After Betrayal Results In Script Leak. Deadline.com (January 21, 2014). Дата обращения: 29 августа 2014. Архивировано 8 августа 2014 года.
  14. Quentin Tarantino sues Gawker over Hateful Eight script leak, CBC News (January 21, 2014). Архивировано 3 февраля 2014 года. Дата обращения 29 августа 2014.
  15. Oliver Gettell. Quentin Tarantino mothballs Hateful Eight after script leak (англ.). Los Angeles Times (22 января 2014). Дата обращения: 9 февраля 2016. Архивировано 9 февраля 2016 года.
  16. Brian Formo. ‘The Hateful Eight’ Ending Comparison: How Does the Movie Differ from the Original Script? (англ.). Collider.com (4 января 2016). Дата обращения: 5 июня 2016. Архивировано 6 июня 2016 года.
  17. Dave McNary. Quentin Tarantino starts shooting Hateful Eight (англ.). Variety (23 января 2015). Дата обращения: 9 февраля 2016. Архивировано 9 февраля 2016 года.
  18. Maane Khatchatourian. Revenant, Hateful Eight screeners leak to huge piracy before theatrical release (англ.). Variety (21 декабря 2015). Дата обращения: 9 февраля 2016. Архивировано 9 февраля 2016 года.
  19. Matthew Belloni. Hateful Eight pirated screener traced back to top Hollywood executive (англ.). The Hollywood Reporter (22 декабря 2015). Дата обращения: 9 февраля 2016. Архивировано 9 февраля 2016 года.
  20. Пираты извинились перед Тарантино // фильм Омерзительная восьмерка. Дата обращения: 7 сентября 2017. Архивировано 7 сентября 2017 года.
  21. Eric Eisenberg. The Amazing Link Between The Hateful Eight And Inglourious Basterds. Cinema Blend. Дата обращения: 9 января 2016. Архивировано 6 января 2016 года.
  22. Видео: «Нечто» и другие отсылки «Омерзительной восьмерки» Тарантино. Кинократия. Российская газета (23 марта 2016). Дата обращения: 31 июля 2016. Архивировано 31 июля 2016 года.
  23. Jagernauth, Kevin Quentin Tarantino Reveals ‘Hateful Eight’ Score Features Unused Music By Ennio Morricone From John Carpenter’s ‘The Thing’ — IndieWire (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 февраля 2017. Архивировано 13 декабря 2015 года.

Шаблон:Фильмы Квентина Тарантино

Кинотеатры мира штурмует долгожданный вестерн Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Квентин известен своим мастерством, и потому сомневаться в том, что он снова сделал для нас отличное добротное зрелище, не приходится. Но мало кто знает, что работа над этим проектом стала едва ли не одной из самых тяжелых для режиссера и актеров.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Сценарий Квентин написал сам, от руки. Вдохновение пришло к нему, когда он пересматривал старые приключенческие сериалы о Диком западе, и ему захотелось придумать свою историю, в которой он мог бы собрать целую ораву ярких персонажей с таинственным прошлым и посмотреть, как будут развиваться события. Закончив работу над сценарием, Тарантино, как обычно, закатил вечеринку. «Для меня это настоящий ритуал, — рассказывает режиссер. — Я распечатываю 30-35 копий сценария и в честь окончания работы зову всех к себе домой. Они приходят, берут свою копию сценария, а потом мы зависаем — болтаем, едим, пьем и смеемся».

Фильмы.

кадр: FilmColony

В конце декабря прошлого года с Квентином Тарантино произошла ужасная история. Он готовился получить собственную звезду на Аллее славы Голливуда, улыбался своим фанатам и думал, что жизнь прекрасна. Но он не знал, что в это время группа хакеров под кодовым названием Hive-CM8 украла и выложила в интернет копию его только что законченного фильма. И пока Тарантино принимал поздравления от поклонников, по Сети разлетелось более 600 000 копий «Омерзительной восьмерки».

Фильмы.

кадр: FilmColony

Это был не первый раз, когда злоумышленники пытались раскрыть содержание фильма. Задолго до того, как начались съемки, кто-то из доверенных лиц Квентина продал первую версию сценария сайту Gawker. Квентин так расстроился, что махнул рукой и публично объявил, что он обижен и теперь бросит этот проект. Через некоторое время он остыл и передумал. Личность провинившегося Тарантино великодушно не раскрыл, но пояснил миру: утечка погубила прекрасную первоначальную версию сценария, которую теперь никому не суждено увидеть.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Через некоторое время после кражи сценария Тарантино решил устроить его публичное чтение. Он собрал актеров в лос-анджелесском музее LACMA. Послушать эти чтения пришло больше 1200 человек, многие из них заплатили 200$, чтобы получить место поближе к сцене и посмотреть на чтецов. Артистов встретили бурными овациями. В этот момент Тарантино и объявил, что фильм все же состоится. «Я работаю над переделкой сценария. А если придется, переделаю еще раз», — улыбнулся режиссер. Большая часть актеров, выступавших на той сцене, так и остались в составе «Омерзительной восьмерки».

Фильмы.

кадр: FilmColony

После этого Квентин долгое время подбирал и прослушивал претендентов на остальные роли. Пробы у Тарантино – это дело непростое. Сначала Квентин тщательно изучает фильмографию кандидата, просматривает его работы и только потом решает, пригласить его на пробы или нет. Он приглашает актера к себе домой и там, в непринужденной обстановке подробно рассказывает о персонаже. Как правило, Квентин отправляет кандидату письмо по электронной почте, но вот Сэмюэл Л. Джексон так и не получил приглашения. Он чуть не обиделся, но Тарантино объяснил старому другу: он так хорошо знает мастерство Джексона, что утвердил его без всяких проб.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Как назло, разные неудачные обстоятельства продолжали преследовать «Восьмерку». Сначала полицейский департамент Нью-Йорка грозился бойкотировать картину в отместку за то, что Квентин весьма несдержанно отозвался об их методах работы. А потом кинокомпания Disney пыталась вытеснить «Восьмерку» из кинотеатров в пользу своих новых «Звездных войн». Тарантино держался достойно и сумел разрулить все конфликты, но сколько стрессов он испытал, нам не понять.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Все это сопровождалось невероятными трудностями, которые поджидали Тарантино и актеров на съемочной площадке. Картина снималась в разгар зимы в Скалистых горах. Когда погода не располагает, режиссеры обычно ведут съемки в павильоне, а потом перемещаются на природу. Но Квентин хотел, чтобы у его героев под ногами хрустел настоящий снег и поступил ровным счетом наоборот. Температура воздуха на тот момент уже подползала к отметке в -25 градусов, и надо отдать должное актерам. Они мерзли, простужались, но дело свое делали с душой.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Когда съемки переехали в павильон, бедные артисты вздохнули с облегчением, но не тут-то было. Чтобы актеры не выпадали из роли, и их диалоги сопровождались настоящим паром изо рта, Квентин держал в помещении, построенном в павильоне, температуру -35 градусов.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Будучи преданным сторонником реализма, Тарантино использовал во время съемок как можно более натуралистичный реквизит. Курт Рассел и Дженнифер Джейсон Ли большую часть экранного времени проводят прикованными друг к другу, и Квентин настаивал, чтобы на актерах были реальные цепи, а не резиновые, в которых им было бы значительно комфортнее. Дженнифер проводила в оковах с Куртом по 14 часов в день, и, по ее словам, в конце концов привыкла к оковам.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Тарантино решил снимать фильм в старомодном формате Ultra Panavision 70, чтобы картинка на экране выглядела «состаренной». Во время работы Квентин использовал линзы 1959 года выпуска. Их бережно восстановили, после чего тщательно протестировали, чтобы удостовериться, способны ли они выдержать экстремальный холод. Но настоящие трудности начались потом, когда выяснилось, что не во всех кинотеатрах есть оборудование, способное воспроизводить фильмы, снятые на эту пленку. Большинство компаний давно отказались от древней технологии.

Фильмы.

кадр: FilmColony

К счастью, давние друзья Тарантино, владельцы компании The Weinstein Company согласились из своего кармана оплатить эдакие «гастроли» нужного оборудования по этим кинотеатрам. Учитывая успех «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», которые на двоих принесли студии около $746 млн и позволили ей держаться на плаву, это меньшее, что ребята могли сделать для Квентина.

Фильмы.

кадр: FilmColony

«Омерзительная восьмерка» вышла в прокат и стартовала отлично. Она принесла создателям «Золотой глобус» и наверняка завоюет еще немало наград. Критики и зрители оценили тяжелый труд Тарантино и не устают засыпать фильм восторженными отзывами.

Фильмы.

кадр: FilmColony

Но, пожалуй, самая лестная похвала в адрес фильма прозвучала откуда не ждал никто. «»Омерзительная восьмерка» — отличный, захватывающий и увлекательный вестерн с выдающейся режиссурой, фантастическими актерам, великолепным сценарием, прекрасной работой оператора и запоминающимся саундтреком, — такими словам описали фильм хакеры из Hive-CM8. — Мы искренне просим прощения за все неприятности, которые учинили, выложив фильм в Сеть».

По материалам The Hollywood reporter

А что если снять фильм, где будут только плохие персонажи и никаких других? Никаких героев — только кучка мерзавцев в одной комнате, все рассказывают свои истории, которые могут быть правдой, а могут и ложью. Запереть их в одной хижине с пургой за окнами, дать каждому по револьверу и посмотреть, что будет.

Отрывок из интервью с Тарантино

«Омерзительная восьмёрка» (англ. The Hateful Eight) — американский вестерн и восьмой фильм режиссёра и сценариста Квентина Тарантино. Изначально задумывался как продолжение предыдущей работы, вестерна «Джанго освобождённый». В 2014 году чуть не был отменён из-за утечки сценария, но в итоге был доснят уже с переписанным сценарием и вышел в прокат.

Завязка сюжета[править]

Действие фильма разворачивается в Вайоминге спустя несколько лет после Гражданской войны. Охотник за головами Джон Рут везёт на дилижансе преступницу Дейзи Домергю в городок Ред-Рок. По пути он встречает чернокожего охотника за головами, майора Маркуиса Уоррена, и молодого южанина Криса Мэнникса. Рут с большим подозрением относится к попутчикам, но берёт обоих с собой до постоялого двора, где их встречают единственный работник-мексиканец и трое постояльцев. В процессе знакомства между присутствующими возникает взаимное подозрение, обострённое расово-идеологическими взглядами, которое очень быстро перерастает во всеобщее противостояние.

Персонажи[править]

Восьмёрка[править]

Вооружённые и опасные личности, волею судьбы оказавшиеся под одной крышей. Имеют обычные и мета-прозвища[1], связанные с их амплуа. И да: как подсказывает название, все они в той или иной степени те ещё упыри.

  • Охотник за головами Джон Рут, прозванный «Вешателем» за то, что предпочитает доставлять преступников живыми на виселицу. Не гнушается бить пойманных вне зависимости от пола вместо того, чтобы пустить им пулю в лоб, как это делают другие охотники за головами, которым как джентльменам поднимать руку на «леди» как-то не очень. При этом — самый приличный человек из всех персонажей. Умер вторым, отравившись подмешанным в кофе ядом, и добит пулей Дейзи.
  • Майор Маркуис Уоррен, чернокожий «Охотник за головами», как и Рут. Ветеран северян, получивший за свои художества во время войны прозвище «Кровавый майор». Ведёт себя довольно вежливо, умело при этом скрывая свои садистские наклонности и непримиримое желание убивать белых южан при любом удобном и возможном случае. Тяжело ранен в пах Джоди и скорее всего умирает от кровопотери за кадром.
  • Южанин Крис Мэнникс, в войну дослужившийся до капитана, который представляется Руту и Уоррену как новый «Шериф» Ред-Рока. Получил смертельное ранение от «Освальдо», итоговая участь аналогична Уоррену.
  • Преступница Дейзи Домергю, единственная женщина среди Восьмёрки и «Пленница» Джона Рута, которую тот везёт с целью казнить «за всё хорошее». Большую часть времени прикована к Руту наручниками. Ранена Мэнниксом, а затем при поддержке Уоррена повешена по «заветам» Рута.
  • «Мексиканец» Боб, представившийся работником таверны в отсутствии хозяев. Член банды Домингрея, настоящее имя — Марко Мексиканец. Был разоблачён Уорреном и получил от него четыре пули, две из которых начисто снесли ему голову.
  • «Ковбой» Джо Гейдж, первый постоялец таверны. Очень неразговорчив и в целом ведёт себя угрюмо и отстранённо, из-за чего сразу становится главным подозреваемым в глазах Рута и Мэнникса. Член банды Домингрея, настоящее имя — Грауч Дугласс. Признаётся, что отравил кофе. Убит Уорреном и Мэнниксом на опережение, не успев сделать ни выстрела из спрятанного пистолета.
  • «Недомерок»[2] Освальдо Мобрей, второй постоялец двора, представившийся новым палачом Ред-Рока. Член банды Домингрея, настоящее имя — Питер Хикокс, прозвище «Англичанин». Ранен Мэнниксом, позже добит Уорреном.
  • Генерал — «Конфедерат» Сэнфорд Смитерс, третий постоялец таверны. Поддался на провокацию Уоррена и схватился за револьвер, за что и стал первым убитым из Восьмёрки. Во флэшбеке выясняется, что он, как и остальные в галантерее, попал в переделку случайно, но был оставлен в живых для правдоподобности.

Остальные[править]

В отличие от Восьмёрки, они, за одним исключением, — обычные гражданские и в общем-то хорошие люди, которым просто не повезло оказаться на пути у банды.

  • О-Би — кучер дилижанса, на котором ехали Джон Рут и Дэйзи, причём, как отмечают остальные, весьма хороший. Имел несчастье выпить отравленного кофе на пару с Джоном Рутом, отчего и скончался.
  • Минни — чернокожая хозяйка галантереи. Убита Джоди.
  • Сладкий Дэйв — муж Минни. Согласно словам Уоррена, жутко ленив и не любит вставать из своего кресла, что очень похоже на правду и становится одной из ключевых промахов банды. Заколот в спину Мексиканцем.
  • Джуди — кучер дилижанса, на котором прибыли бандиты Домингрея. Имеет прозвище «Шесть лошадей» за весьма некислое умение управлять сами догадайтесь чем. Тем трагичнее выглядит её смерть от рук Гейджа.
  • Чарли — напарник Джуди.
  • Чернокожая служанка Минни.
  • Джоди Домингрей — главарь банды и брат Дейзи. Почти весь фильм прячется в погребе. Успел ранить Уоррена в пах, за что и лишился головы через хэдшот.

Тропы[править]

  • Аллитеративное имя — актуально для Дейзи Домергью, Минни Минк и Сэнфорда Смитерса. А ещё для Мексиканца Марко и Джоди Домингрея (не актуально, потому-что Jody Domingre).
  • Антигерой — трое из Восьмёрки.
  • Аллюзия:
    • Разразившаяся судьбоносная метель вполне вероятно является отсылкой на Великую метель 1888 года.
    • Название самого фильма вероятнее всего отсылает к знаменитой «Великолепной семерке».
  • А что, пусть будет! — сцена, где Дейзи играет на гитаре песенку, а Рут после оскорбительного куплета разбивает гитару об стену. Для съемок в музее была взята гитара 19-го века, которую планировалось подменить на реквизит, однако что-то пошло не так и Курт Рассел расколотил настоящую. Это видно по искренней реакции Дженнифер Джейсон Ли, которая кричит «Нет! Нет!!!» и смотрит за кадр на режиссёра, явно ожидая команды «СТОП». Надо ли говорить, что именно этот дубль в итоге попал в картину?
  • Бонус для пересматривающих — становится понятно, что Уоррен знал, куда и на что надо смотреть, и фактически «вёл» ситуацию с самого начала. В частности, он сразу понял, что россказни Боба — наглая ложь, но решил прикинуться шлангом с целью выудить побольше доказательств. Единственное, в чём он допустил промашку: то, что в погребе мог прятаться кто-нибудь ещё[3].
  • Бонус для фанатов — генерала Смитерса и первого владельца Джанго из предыдущего фильма Тарантино играет один актёр, совпадение?)
  • Виновны все подозреваемые — с прикрученным фитильком: все гости постоялого двора (кроме новоприбывших двух охотников за головами, кучера и нового шерифа) оказались членами банды, чью атаманшу везёт на суд Вешатель. Даже генерал-южанин с ними заодно, пусть и пассивно.
  • Злодей в отставке — генерал Смитерс.
  • Идейный продолжатель — смотрите сами. Отрезанная от мира снежной бурей таверна, нарастающий по сюжету градус паранойи, Курт Рассел в одной из ведущих ролей, музыка Эннио Морриконе и аналогичная концовка… Что-то похожее мы уже видели, не так ли?
  • И у злодея есть любимые — то, из-за чего произошёл основной сыр-бор: ну очень не хотел брат в беде сестру оставлять.
    • Да и у Смитерса были любимые жена и сын, на чём в итоге и сыграл в свою пользу Майор.
  • Камео:
    • Ченинг Татум в роли главы банды Джоди Домингрея. Он же — ходячий спойлер.
    • Как всегда, сам Тарантино в роли рассказчика.
  • Коронная фраза: «Вешать нужно только отъявленных, но отъявленных нужно вешать» в исполнении Джона Рута. А в конце эта фраза становится по сути ещё и убойной по отношению к Дейзи.
  • Крутой дедуля — Вешатель и Майор.
  • Лишние нолики — мета-пример. За голову Дейзи и остальных дают по 10-15 тысяч долларов на каждого, за голову главаря Джоди — 50 тысяч. Для сравнения, в реальности за убийцу 44 человек давали «всего» 4 тысячи, а для 50 тысяч надо было убить президента[4]. С одной стороны в качестве обоснуя можно сказать, что в фильме имеет место альтернативная история, и ценообразование тут может быть другое. С другой всё несколько интереснее: не указано, о каких именно долларах идёт речь. В означенный период по США бродили минимум 5 разных валют: мексиканские и калифорнийские доллары, доллары Конфедерации и Союза. Причем каждый крупный банк имел право печатать собственные деньги, обеспеченные собственным активом. Неудивительно, что с валютой на фронтире творился натуральный бардак. А присказка «банкнотами федерального казначейства» не просто расхожая шутка, а прямое уточнение формы оплаты.
  • Матомная бомба — в наличии, куда ж без этого.
  • Микротрещины в канве — откуда Освальдо Мобрей знает про письмо Линкольна и что оно есть у кого-то из новоприбывших? Оно никак не упоминается в предыдущем разговоре c Джоном Рутом и Дейзи. Мобрей обращается к Мэнниксу говоря «я слышал что у вас, у кого-то есть письмо от Авраама Линкольна». Даже если предположить, что он что-то слышал ранее о Уоррене и его письме — появление Уоррена не было предусмотрено изначальным планом.
  • Неполиткорректный герой — Шериф, сражавшийся в качестве конфедерата за сохранение рабства. Но когда доходит до стрельбы, он храбро выполняет свой долг, объединившись со своим идейным противником Уорреном. Тот в этом плане тоже не отстаёт.
  • Никто не узнает — субверсия: когда Дэйзи начинает предлагать Мэнниксу сделку, условием которой является убийство единственного постороннего свидетеля — Майора, Уоррену и зрителям кажется, что без-пяти-минут шериф всерьёз подумывает принять предложение бандитки… ан нет, «обойдёшься, тварь» ©.
    • Дополнительные очки чуть ранее: ранив «Освальдо», Крис наводит револьвер на признавшегося в отравлении кофе Гейджа, но увидев, что тот безоружен, не стал стрелять, хотя мог спокойно списать на обстоятельства.
  • Обычный порошок — Минни курит только табак Red Apples, но ты и так это знаешь, mi negro amigo?
  • Оторву твой длинный… — главарь банды Джоди стреляет в пах Уоррену из-под пола.
  • Параноик был прав:
    • Джон Рут подозревал, что один из постояльцев является сообщником Дейзи. Что ж, он был не прав лишь в одном: что сообщник всего один.
    • После того, как Джон Рут и О-Би отравились кофе, Мэнникс с ходу начал подозревать в этом Джо Гейджа. И таки да, в итоге это действительно оказался он.
  • Пасхальное яйцо — а вы в курсе, что стол в таверне освещается снизу лампочкой из чемодана Марселаса Уоллеса?
  • Подлое эхо войны — Гражданская война в США уже окончена, но корни конфликта между персонажами уходят именно в неё.
  • Постоянная шутка — сломанная дверь, которую надо приколачивать на деревяшки. И не на одну, а на две!
  • Режиссёрский любимчик — какой же Тарантино без Сэмюэла Джексона? Ну и о Тиме Роте, Майкле Парксе и Майкле Мэдсене не забываем.
    • Хоть Майкл Паркс и являлся режиссёрским любимчиком, но в этом фильме его не было зато присутствует другой его любимчик — сын Майкла, Джеймс (ака «Сын номер один»).
  • Словесная провокация — Майор рассказывает генералу Смитерсу жуткую и глумливую историю о том, как он поступил с его сыном: сначала заставил идти голым по морозу, затем, когда тот начал умолять дать ему плед, заставил взамен орально удовлетворить его, и в итоге убил, не выполнив обещанного. Всё это для того, чтобы спровоцировать Смитерса на стрельбу и получить возможность убить старого врага «в рамках самозащиты» перед свидетелями. Своего добился.
    • Впрочем, многие факты говорят в пользу того, что история — очень удачная выдумка Майора.
    • Отнюдь. История выдумкой не является. На это указывает фраза про «смерть в горах», которая сначала мелькает в диалоге Уорена и Мэнникса в дилижансе, а затем эту фразу повторяет Смиттерс в диалоге с Мэнниксом уже в галантерее.
      • Хотя отдельные обстоятельства вполне могли быть выдуманы.
  • Снег означает смерть — действие происходит в таверне в заснеженном Вайоминге.
  • Так грубо, что уже смешно — таких моментов тут хватает, к примеру:
    • Вышеупомянутая история Майора, хоть и довольно жуткая (ну, если это правда).
    • Момент, когда уже отравленный Джон Рут пытается перед своей смертью задушить Дейзи… и блюёт из-за яда кровью прямо ей на лицо.
  • Чёрно-серая мораль — чёрная с очень тёмно-серой. Когда самый приличный человек среди персонажей — жестокий охотник за головами, избивающий безоружную и связанную женщину, — дела плохи.
  • Что стало с мышонком? — куда пропала кошка Минни? (Видимо, от стрельбы забилась куда поглубже, но зритель её не видит.)
  • Ужас у холодильника — с учётом того, что личность Питера Хикокса всплыла наружу, но документы были подлинными, настоящий Освальдо, как и предположил Уоррен, скорее всего мёртв.
  • Умереть может каждый/Убей их всех — ну а чего ещё ожидать от Тарантино? В фильме умерли вообще все, кто хоть раз попал в кадр. Даром, что Крис и Уоррен ещё живы в последних кадрах — с такими ранами долго они не протянут.

Примечания[править]

  1. Выделены курсивом и в кавычки с большой буквы.
  2. В оригинале «The Little Man», то бишь «маленький человек».
  3. Что довольно странно: если Уоррен был знаком с Минни достаточно хорошо, то скорее всего знал о самом факте наличия в галантерее погреба и, следовательно, о вероятности такого поворота событий.
  4. Примерно 80 тысяч и 1 миллион соответственно в переводе на современные доллары.

[изменить]

Квентин Тарантино

Режиссёр Бешеные псы (1992) • Криминальное чтиво (1994) • Четыре Комнаты (эпизод «Человек из Голливуда») (1995) • Джеки Браун (1997) • Убить Билла (дилогия) (2003-2004) • Доказательство смерти (2007) • Бесславные ублюдки (2009) • Джанго освобождённый (2013) • Омерзительная восьмёрка (2016) • Однажды… в Голливуде (2019)

Quentin Tarantino.jpg

Сценарист От заката до рассвета (реж. Роберт Родригес) • Прирождённые убийцы (реж. Оливер Стоун) • Скала (реж. Майкл Бэй)
См.Также Типа я Тарантино

[изменить]

Вестерны

Литература Писатели: Густав Эмар • Зейн Грей • Карл Май • Кларенс Малфорд • Кормак Маккарти • Луис Ламур • Майн Рид • Макс Брэнд • Уилсон Аллен
Книги: Всадник без головы • Всадники багряной полыни • Золото Маккены • Серебряный каньон • Техасский рейнджер • Укротитель диких
Комиксы Серии: Ред Райдер
Персонажи Реальные: Анни Оукли • Билли Кид • Буффало Билл • Генерал Кастор • Джейн-бедствие • «Дикий Билл» Хикок • Джесси Джеймс • Пауни Билл • Сидящий Бык • Джеронимо • Текумсе • Уайат Эрп • Джон «Док» Холлидей • Джон Уэсли Хардин
Вымышленные: Виннету • Джона Хекс • Одинокий рейнджер • Хопалонг Кассиди
Кино Начало: Большое ограбление поезда • Через равнины
Золотой век вестерна Актеры: Гэри Купер • Джеймс Стюарт • Джон Уэйн
Фильмы: Большая тропа • Великолепная семерка • Джонни Гитара • Дилижанс • Додж-Сити • Она носила желтую ленту • Сокровища Сьерра-Мадре • Стрелок (1950) • Юнион Пасифик
Закат золотого века, начало ревизии Фильмы: Ровно в полдень • Шейн • Искатели • Человек, который застрелил Либерти Вэланса
Ревизия жанра Актеры и режиссеры: Генри Фонда • Клинт Иствуд • Серджио Леоне • Франко Неро • Чарльз Бронсон

Явления: Истерн • Красный вестерн • Спагетти-вестерн

Фильмы: • Батрак • Бродяга высокогорных равнин • Великое молчание • Винчестер 73 • Два мула для сестры Сары • Джанго • Джоси Уэйлс — человек вне закона • Долларовая трилогия (За пригоршню долларов • На несколько долларов больше • Хороший, плохой, злой) • Маленький большой человек • Мурьета • Однажды на Диком Западе • Сдавайся и расплатись • Четыре всадника Апокалипсиса

Конец века и кризис жанра Актеры и режиссеры: Кевин Костнер • Рассел Кроу • Клинт Иствуд
Фильмы: Быстрый и мертвый • Куигли в Австралии • Мертвец • Поезд на Юму • Танцы с волками • Непрощенный
Постмодерн Смешение жанров: BraveStarr • Fallout: New Vegas • Outlaw Star • Steel Ball Run • Ковбои против пришельцев • Космический вестерн (Cowboy Bebop • Светлячок • Мандалорец) • Мир Дикого Запада • Тёмная башня • Приключения Бриско Каунти-младшего
Пародии: Дикий, дикий Вест • Лимонадный Джо • Человек с бульвара Капуцинов
Новый век: деконструкция жанра Фильмы: Ад на границе • Возврат • Джанго освобождённый • Джона Хекс • Император • Одинокий рейнджер • Поезд на Юму • Старикам тут не место • Омерзительная восьмёрка
Сериалы: Дэдвуд • Ад на колёсах • Восстание Техаса • Йеллоустоун
Мультфильмы Раз ковбой, два ковбой • Ранго
Видеоигры Bounty Train • Desperados (Wanted Dead or Alive • Cooper’s Revenge) • Hard West • Helldorado • Fast Draw Showdown • Red Dead Revolver & Red Dead Redemption • The Last Bounty Hunter • Mad Dog (McCree • The Lost Gold)
Настольные игры Deadlands • GURPS Old West
Музыка Дмитрий Тёмкин • Эннио Морриконе
Место действия Техас • Штаты Юго-Запада • Калифорния • Великие Равнины • Штаты Северо-Запада
Население Амиши • Ковбои • Скотные бароны • Охотники за головами • Охотники за беглыми рабами • Шерифы и маршалы • Техасские рейнджеры • Реднеки • Хиллбилли • Индейцы (Пять цивилизованных племён • Индейцы Великих Равнин)

[изменить]

Боевики
Курсивом обозначены серии фильмов

Не-фантастика Kingsman: Секретная служба • Kingsman: Золотое кольцо • Агенты А. Н.К. Л. • Борниана • Воздушная Тюрьма • Возращение героя • Джон Уик • Дикие гуси • Долгий поцелуй на ночь • Коронадо • Красная жара • Крепкий орешек • Кто заплатит за удачу? • Ларго Винч (Начало • Заговор в Бирме) • Майор Гром: Чумной Доктор • Никто • Пипец • Пипец 2 • Пираты XX века • Плачущий убийца • РейдРэмбо • Скала • Стрелок • Телохранитель Киллера • Тройная граница • Турист • Форсаж • Эвакуация
Джеймс Бонд — целых 25 фильмов, отдельный шаблон.
Фантастика V значит вендетта • Апгрейд • Блейд • Веном • Дредд • Дэдпул • Жетикс • Королевская битваМиссия невыполнимаОбитель зла • Кунг Фьюри • Пятый элемент • Разрушитель • РиддикРобокоп • Старая гвардия • Тёмный рыцарь (трилогия Нолана)Универсальный солдат • Шестиструнный самурай • Хардкор • Хищник • Хэнкок • Человек-Паук (Трилогия Рэйми) • Эквилибриум
Вестерны Бродяга высокогорных равнин • Быстрый и мёртвый • Великое молчание • Джанго • Джанго освобождённый • Джоси Уэйлс — человек вне закона • Дилижанс • За пригоршню долларов • Куигли в Австралии • На несколько долларов больше • Ровно в полдень • Омерзительная восьмёрка • Хороший, плохой, злой (корейская версия) • Четыре всадника Апокалипсиса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омела это символ какого праздника
  • Омела какой праздник символизирует
  • Омаранда карельский праздник
  • Омар хайям сценарий мероприятия
  • Омар хайям праздник