Монолог на тему Праздник. Описание фотографии последнего звонка (выпускного). Итоговое собеседование
- Школьникам: Сотка, Учи.Дома, Фоксфорд, Тетрика, Вебиум, Skysmart.
- Английский: Инглекс, Skyeng, Puzzle, Novakid, Lingualeo.
- Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, SkillFactory, Уроки легенд, Skypro.
Задание 3. Тема 1. Праздник.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- место и время проведения праздника;
- событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
- присутствующих на празднике;
- общую атмосферу праздника и настроение участников
Требования
- У вас есть 1 минута на подготовку.
- Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Описание фотографии последнего звонка (выпускного)
Запечатленные фотографом события проходят в школе. Мероприятие проводится на школьной площадке.
Судя по показанной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять по внешнему виду школьников. Все они одеты в школьную форму: мальчики — в черные костюмы, девочки — в белые платья и фартуки. Девушки носят на голове белоснежные ленты.
В центре кадра выпускники. Вы можете видеть выпускные ленты детей. Они держат в руках воздушные шары.
На переднем плане — два выпускника, мальчик и девочка. Для детей звенит последний школьный звонок. На заднем плане видны родители, которые наблюдают за праздником. Атмосфера приятная. Этому способствуют солнечная погода и веселое настроение учеников.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. какому событию посвящён праздник;
4. общее настроение, которое передано на фотографии.
2) Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим.
Не забудьте рассказать:
1. когда был этот случай;
2. кто был его участниками;
3. кто виноват в том, что всё так сложилось;
4. чем всё закончилось;
5. какие впечатления оставил этот случай и почему.
3) Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Что такое сострадание?
2. Кто чаще всего нуждается в сострадании?
3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде?
4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
На чтение 7 мин Просмотров 111к.
Обновлено 23 января, 2022
Дорогие выпускники, предлагаем вам готовые примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования (монолог).
Содержание
- Что такое монолог?
- Формулировка задания
- Критерии оценивания
- Тема 1 — описание фотографии.
- Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта
- Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем
Что такое монолог?
Слово монолог имеет греческое происхождение: логос — слово, моно — один. Монолог представляет собой речь одного человека, направленную к одному или нескольким слушателям. Например, когда учитель рассказывает на уроке новый материал, когда ученик рассказывает заданный на дом материал — это монолог. Когда речь идет о монологе, подразумевается наличие говорящего и слушающего. На итоговом собеседовании говорящим является выпускник 9 класса, а слушающим — учитель-собеседник. Как вы уже знаете, во время выполнения задания 3 собеседник не имеет права вмешиваться в выступление выпускника. Его задача на данном этапе выступления заключается в эмоциональной поддержке обучающегося и проявлении реакции на ответ. Наводящие вопросы задавать запрещено.
Формулировка задания
В задании 3 выпускникам предлагается выбрать одну из трех предложенных тем для составления устного монологического высказывания. Учитель-собеседник предлагает ознакомиться с карточкой, на которой сформулированы три темы. Каждая тема преследует определенный вид работы: описание, повествование или рассуждение. О чем нужно будет говорить, выпускник видит сразу: темы сформулированы полностью. В скобках отмечено, как требуется раскрыть предложенную тему: описать фотографию, рассказать о случае из жизни или порассуждать по поставленному вопросу. То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает. Выбранную тему нужно озвучить.
После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу. На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута. На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию.
Критерии оценивания
Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям:
- Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым. Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз. Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз (предложений), то задача будет считаться невыполненной. При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные. Для получения балла по критерию лучше не ограничиваться 10 фразами, а говорить больше.
- Учет речевой ситуации: понимание выпускника того, с какой целью он говорит, где говорит и кто является его собеседником. Для монолога предлагаются темы не из школьной программы, а жизненные. Для ученика такая обстановка является немного непривычной: с учителями дети привыкли разговаривать преимущественно на школьные темы. То, что предлагается для составления на собеседовании, дети привыкли рассказывать своим друзьям и родственникам, не соблюдая деловой стиль. На собеседовании же ученик должен понимать, что перед ним сидит взрослый человек, находится он в школе на зачете, целью монолога является демонстрация умения развернуто говорить на жизненные темы.
- Речевое оформление монологического высказывания: речь должна быть связной, логичной и последовательной. Перескакивания с одного на другое (начали говорить об одном, потом рассказали о другом и снова вернулись к первому), неуместные фразы и предложения (лишние, не соответствующие теме факты), отсутствие связи между предложениями приведут к потере балла.
Тема 1 — описание фотографии.
На карточке-помощнице изображена фотография, под которой помечено, что нужно упомянуть в высказывании. Это не план, которому нужно следовать. Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности. На эту подсказку можно даже не обращать внимания, не использовать ее при составлении монолога.
Пример описания фотографии из демонстрационного варианта
В демоверсии итогового собеседования, размещенного на официальном сайте ФИПИ, тема 1 называется «Праздник». На карточке-помощнице изображена фотография школьного праздника Последний звонок.
После фотографии напечатаны подсказки, призывающие обратить внимание выпускников на:
Место и время проведения праздника
Посвященные празднику события
Изображенных на фотографии людей
Атмосферу праздничного мероприятия и настроение присутствующих.
Примерный ответ:
События, изображенные на фотографии, происходят в школе. Мероприятие состоится на школьном дворе. Судя по изображенной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять, рассмотрев присутствующих на празднике школьников. Все они одеты в парадную школьную форму: мальчики в черные костюмы, девочки в платья и белые фартуки. На голове девочек красуются белоснежные банты. В кадре фотографа оказались выпускники. Можно рассмотреть на детях выпускные ленты. В руках они держат воздушные шары. На первом плане изображены двое выпускников: мальчик и девочка. Ребята дают свой последний школьный звонок. На заднем плане видно родителей, которые с замиранием сердца смотрят на своих повзрослевших детей. Атмосфера праздника доброжелательная. Этому способствует солнечная погода и радостное настроение школьников.
Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта
Рассмотрим также задание из демонстрационного варианта.
Ребятам предлагается рассказать о походе или экскурсии, участниками которых они были. В качестве подсказки даны следующие фразы:
Когда и где состоялся поход или экскурсия
Кто был участником или участниками мероприятия
Как проходила подготовка к походу или экскурсии
Чем запомнилось мероприятие.
Выбрать для рассказа можно абсолютно любую экскурсию или поход. К тому же школьники регулярно посещают различные выставки, музеи, ходят на природу с родителями или классом. Если же вспомнить ничего не получается, просто придумайте сюжет сами. Проявите фантазию и представьте, что вы были на экскурсии в музее бабочек или ходили в поход с одноклассниками.
Примерный ответ:
В один из жарких июльских дней мы с родителями отправились в поход с ночевкой. Вся наша дружная семья решила отправиться на озеро порыбачить. Готовиться к походу мы начали еще за день. Вместе с папой и старшим братом мы готовили снаряжение: палатки и рыболовные снасти. Мама в это время занималась женскими делами: собирала посуду и теплые вещи, готовила съестные припасы. Еще мы взяли с собой мяч для игры в волейбол. Эта игра является самой любимой для каждого из нас. В поход мы отправились пешком. Рюкзаки за плечами казались нам легкими, а глаза горели радостью и нетерпением. Самым интересным для меня была ночевка в палатках и вкусная уха, приготовленная на костре. Мы прекрасно провели время, и на следующий день вернулись домой отдохнувшие и счастливые.
Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем
Демоверсия предлагает порассуждать над вопросом: всегда ли нужно следовать моде?
На карточке-помощнице записаны вспомогательные вопросы:
Что значит следовать моде?
Считаете ли Вы важным следовать моде? Почему?
Следование моде заключается только в подборе одежды?
Как вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Примерный ответ:
По моему мнению, следовать моде — это стараться выглядеть в соответствии с мировыми тенденциями модной индустрии. Следование моды заключается в выборе современной одежды, украшений, прически. Конечно, важно быть модным. Но в этом вопросе нужно быть осторожным. Одежда должна быть не только модной, но и подходящей к возрасту и фигуре. К тому же не стоит забывать и об удобстве и комфортности одежды. Следовать моде можно не только в подборе одежды. Современные тенденции могут быть выражены в обустройстве дома, в интересах и увлечениях. Многие люди обладают хорошим вкусом. Иметь хороший вкус — это значит отличать красивое от вульгарного, уместное от неуместного. Обладающий хорошим вкусом человек может правильно подобрать одежду, соответствующую обстановке. Я считаю, что обладающий хорошим вкусом человек всегда выглядит модно и современно.
Мы предложили вам примерные варианты ответов на задание 3 итогового собеседования. Используйте их в качестве образца для составления монологического высказывания во время подготовки к зачету.
Описать фотографию?Помогите очень срочно!
-
- 0
-
?
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
На фотографии мы наблюдаем выпускной старшеклассников. девушки и парни смеются и веселятся. все выстроились в ряд, а перед ними проходят парень и девушка, держа последний звонок. парень пожимает всем руки. все красивые, нарядные веселые
для этих ребят этот звонок будет последним. это радостный, но в тоже время и немного печальный праздник
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового
собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Часть 1
Внимание ! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. |
1 |
Задание 1. Чтение текста.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы.
Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета.
Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне.
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
(187 слов)
Задание 2. Пересказ текста .
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Людвига ван Бетховена:
«Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий».
Подумайте , где лучше использовать слова Людвига ван Бетховена в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание ! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и2 . Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. |
Часть 2
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Последний звонок (на основе описания фотографии).
Тема 2. Как я однажды попал впросак (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Умеем ли мы проявлять сострадание (рассуждение по поставленному вопросу)?
3 |
Задание 3 . Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задания.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
4 |
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы ,заданные экзаменатором-собеседником.
Карточки участника-собеседника.
Задание 3. Последний звонок (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать: 1. кто изображён на фотографии; 2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии; 3. какому событию посвящён праздник; 4. общее настроение, которое передано на фотографии. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Задание 3. Тема 2. Как я однажды попал впросак. Расскажите о случае, как Вы однажды попали в нелепую ситуацию. Возможно, Ваш рассказ будет юмористическим. Не забудьте рассказать: 1. когда был этот случай; 2. кто был его участниками; 3. кто виноват в том, что всё так сложилось; 4. чем всё закончилось; 5. какие впечатления оставил этот случай и почему. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Задание 3. Тема 3. Умеем ли мы проявлять сострадание . Не забудьте дать ответы на вопросы: 1. Что такое сострадание? 2. Кто чаще всего нуждается в сострадании? 3. Все ли люди готовы сострадать чужой беде? 4. Можно ли назвать человеком того, кто не способен к состраданию? У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. |
Приложения.
Карточка экзаменатора-собеседника. Задание 4. Тема 1. Последний звонок 1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография? 2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе? 3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка? 4. Чем Вам запомнится школа? |
Карточка экзаменатора-собеседника. Задание 4. Тема 2. Как я однажды попал впросак. 1. Что означает выражение «попасть впросак»? 2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся? 3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор? |
Карточка экзаменатора-собеседника. Задание 4. Тема 3. Умеем ли мы проявлять сострадание? 1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось? 2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем? 3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему? |
1. Передо мной интересная фотография.
2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами большая (маленькая) комната / кабинет / спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.
5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.
6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.
7. Видно, что ему (ей, им) нравится это / что? / что делать?
8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/ форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.
9. Я тоже люблю … (что делать? — взять из темы фотографии)
10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? — детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.)