Опишите фотографию народный праздник итоговое собеседование

Описание фотографии последнего звонка (выпускного) для Итогового собеседования. Что изображено на фотографии последнего звонка (выпускного)?

Монолог на тему Праздник. Описание фотографии последнего звонка (выпускного). Итоговое собеседование

  • Школьникам: Сотка, Учи.Дома, Фоксфорд, Тетрика, Вебиум, Skysmart.
  • Английский: Инглекс, Skyeng, Puzzle, Novakid, Lingualeo.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, SkillFactory, Уроки легенд, Skypro.

Задание 3. Тема 1. Праздник.

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • место и время проведения праздника;
  • событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
  • присутствующих на празднике;
  • общую атмосферу праздника и настроение участников

Требования

  • У вас есть 1 минута на подготовку.
  • Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Описание фотографии последнего звонка (выпускного)

Запечатленные фотографом события проходят в школе. Мероприятие проводится на школьной площадке.

Судя по показанной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять по внешнему виду школьников. Все они одеты в школьную форму: мальчики — в черные костюмы, девочки — в белые платья и фартуки. Девушки носят на голове белоснежные ленты.

В центре кадра выпускники. Вы можете видеть выпускные ленты детей. Они держат в руках воздушные шары.

На переднем плане — два выпускника, мальчик и девочка. Для детей звенит последний школьный звонок. На заднем плане видны родители, которые наблюдают за праздником. Атмосфера приятная. Этому способствуют солнечная погода и веселое настроение учеников.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      neveahhorne207

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    СРОЧНО РЕШИТЕ ЗАДАЧКУ ПЖПЖПЖП

  • fizika
    Физика

    9 минут назад

    Решить задачу по физике

  • istoriya
    История

    9 минут назад

    В каком году произошло фермопильское саламинское сражение

  • biologiya
    Биология

    9 минут назад

    Пожалуйста помогите !! сообщение про вред загрязненной экологии на дыхании

  • himiya
    Химия

    9 минут назад

    Помогите с химией, пожалуйста, буду очень благодарна за помощь !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    5 часов назад

  • geografiya
    География

    5 дней назад

    Хелп плз

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23802

  • avatar

    Sofka

    7416

  • avatar

    zlatikaziatik

    6700

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1810

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Задание № 25309

Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы.

Тема 1. Фольклорный праздник в школе. Опишите фотографию.

Вариант 10

Не забудьте рассказать,

• как проходит фольклорный праздник, кто на нём присутствует;

• как украшены народные костюмы, что находится на столах;

• кто принимает участие в празднике;

• какие виды промыслов относятся к понятию «народное творчество».

Тема 2. Расскажите о том, какая профессия Вас привлекает. Не забудьте рассказать,

• какая профессия Вам нравится;

• как Вы узнали об этой профессии;

• где и как нужно учиться, чтобы овладеть этой профессией;

• почему именно эта профессия Вас привлекает.

Тема 3. Работа школьников в летние каникулы: развлечение или необходимость?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

• Почему некоторые школьники хотят работать летом?

• Как и где, по-вашему, может устроиться на работу школьник?

• Что, помимо денег, может дать работа школьнику?

• Где могли бы работать летом Вы?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

[topic]

[topic]

Показать ответ

Комментарий:

Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну.

  • Описание фотографии.
  • Повествование на основе жизненного опыта.
  • Рассуждение по поставленному вопросу.

Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута. Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение.

Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное.

Если вы выбрали описание фотографии

Используйте подсказки, которые даются к заданию. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло.

Используйте разные части речи:

— существительные — чтобы сказать, что и кто изображён на снимке;
— глаголы — чтобы рассказать о действиях персонажа(ей);
— прилагательные — чтобы описать, какие они.

Если фотография чёрно-белая, названия прилагательных, обозначающих цвета, употребить нельзя. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный.

В описании нужно рассказать, какие качества развивает та или иная деятельность. С ходу их сложно назвать, поэтому предварительно подготовьтесь, почитайте.

Считайте предложения про себя (можно даже загибать пальцы, чтобы не сбиться). Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные.

Фотографии к заданию 3

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. На этой фотографии запечатлен кадр из школьного спектакля.
  2. На нём две девочки стоят на фоне замка.
  3. Замок по сравнению с девочками огромен.
  4. Его серые стены с нарисованными камнями очень высокие.
  5. Девочки приложили пальцы к губам, прося тишины.
  6. Они открывают замковые ворота.
  7. На девочках высокие колпаки, а значит спектакль этот про средневековье.
  8. Такие колпаки носили знатные горожанки, их и играют девочки.
  9. В театральном кружке ребята учатся быть раскованными, выражать свои эмоции.
  10. У школьников развивается воображение, память, дикция.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. Посещение музея — это всегда новые открытия, которые хочется запечатлеть, чтобы поделиться ими с родственниками и друзьями.
  2. Передо мной фотография, сделанная в картинной галерее.
  3. На ней изображена группа школьников с женщиной-экскурсоводом на фоне картин. 
  4. Дети одеты в повседневную одежду.
  5. На стене висят портреты великих людей в красивых резных рамах.
  6. Обращают на себя внимание очень высокие стены картинной галереи.
  7. Ребята столпились вокруг экскурсовода и внимательно её слушают.
  8. Один школьник даже поднял руку, чтобы высказать свое мнение.
  9. Просмотр картин, сопровождаемый рассказами экскурсовода, позволяет прикоснуться к прекрасному и расширить кругозор.
  10. Глядя на фотографию, вспоминается посещение художественного музея с классом, яркие впечатления, оставшиеся после экскурсии.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. В жизни каждого человека есть радостные мгновения, которые хочется навсегда сохранить в памяти.
  2. Одно из них запечатлено на данной фотографии.
  3. Центральное место на снимке занимает девочка-первоклассница, которая возвращается из школы, весело подпрыгивая.
  4. На ней надета школьная форма тёмного цвета с кружевными манжетами и воротником, белоснежный фартук, гольфы и чёрные туфли.
  5. В правой руке школьница держит рюкзак золотистого цвета.
  6. Волосы девочки заплетены в косички, украшенные бантами.
  7. Искрящиеся счастьем глаза, улыбка, лёгкость движений – все это передаёт радость, которую испытывает первоклассница.
  8. Фотография сделана ранней осенью.
  9. Выложенная плиткой дорожка уже усыпана опавшими жёлтыми листьями.
  10. Но вдоль неё с обеих сторон стройными рядами стоят деревья, ещё сохранившие летний наряд.
  11. Снимок вызывает чувство радости и беззаботности, и навевает воспоминания о первых днях в школе: линейке, любимой учительнице, знакомстве с одноклассниками.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. Фотография — возможность запечатлеть момент жизни, вызвавший яркие эмоции.
  2. Перед нами один из таких снимков, сделанный в столице нашей Родины.
  3. В центре него находится комплекс величественных небоскрёбов.
  4. Одна из построек имеет необычную форму спирали.
  5. За высотными зданиями виднеется сооружение, похожее на башню, крыша которого увенчана звездой.
  6. Оно выделяется на фоне современных многоэтажек.
  7. На переднем плане фотографии мы видим людей, пересекающих автомобильную дорогу по пешеходному переходу.
  8. Юноша и девушка едут на велосипеде.
  9. Позади них идут подросток и женщина.
  10. От небоскрёбов людей отделяет огромный поток легковых автомобилей, с которым смешался общественный транспорт и двухэтажный автобус.
  11. Движение пешеходов, велосипедистов и машин, передающее динамику делового центра, высокие здания, широкие улицы — всё это позволяет зрителю почувствовать атмосферу современного города и насладиться его красотой.

Фотографии к заданию 3 итогового собеседования по русскому языку, 9 класс

  1. Приятное времяпрепровождение с друзьями, страшные истории вечером у костра — всё это знакомо каждому, кто хотя бы раз отправлялся в поход.
  2. Лучшие моменты весёлого приключения всегда хочется запечатлеть на фотоаппарат, чтобы сохранить надолго в памяти.
  3. Перед нами снимок, сделанный летом на поляне.
  4. На переднем плане фотографии мы видим четырёх подростков, которые собрались около костра, чтобы перекусить.
  5. Слева на большом бревне, обхватив ноги рукой, вполоборота сидит мальчик с тёмными волосами, в серой толстовке и джинсах.
  6. Его приподнятое настроение передаёт открытая улыбка.
  7. В руке у мальчика ветка с хлебом, которую он держит у огня.
  8. Рядом сидит девочка с распущенными светлыми волосами в расстёгнутой теплой кофте, свободных брюках и кроссовках.
  9. Рядом с девочкой, скрестив руки, скромно сидит ещё одна участница похода с короткими русыми волосами.
  10. На ней надета бежевая водолазка и светлые штаны с синим узором. Обращает на себя внимание её обувь — сандалии.
  11. Рядом с группой подростков, но на отдельном небольшом бревне расположился мальчик в полосатой футболке, брюках и кроссовках.
  12. Мальчик серьезен и задумчив.
  13. Он, как и его товарищ, жарит хлеб на костре.
  14. Позади ребят установлена палатка, за которой находится склон, заросший травой.
  15. Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу тёплых летних дней, проведённых с друзьями на природе, вспоминаешь запах костра и вкус печёного картофеля.

Как описывать фотографию?

Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог. Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:

● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

Синонимы для описания

● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Клише

● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить (что?)…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

Примерный шаблон описания фотографии

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

Оценивание

За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям:

1. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.

2. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту.

3. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».

На чтение 7 мин Просмотров 113к.
Обновлено 23 января, 2022

Дорогие выпускники, предлагаем вам готовые примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования (монолог). 

Содержание

  1. Что такое монолог?
  2. Формулировка задания
  3. Критерии оценивания
  4. Тема 1 — описание фотографии.
  5. Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта
  6. Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем

Что такое монолог?

Слово монолог имеет греческое происхождение: логос — слово, моно — один. Монолог представляет собой речь одного человека, направленную к одному или нескольким слушателям. Например, когда учитель рассказывает на уроке новый материал, когда ученик рассказывает заданный на дом материал — это монолог. Когда речь идет о монологе, подразумевается наличие говорящего и слушающего. На итоговом собеседовании говорящим является выпускник 9 класса, а слушающим — учитель-собеседник. Как вы уже знаете, во время выполнения задания 3 собеседник не имеет права вмешиваться в выступление выпускника. Его задача на данном этапе выступления заключается в эмоциональной поддержке обучающегося и проявлении реакции на ответ. Наводящие вопросы задавать запрещено.

Формулировка задания

В задании 3 выпускникам предлагается выбрать одну из трех предложенных тем для составления устного монологического высказывания. Учитель-собеседник предлагает ознакомиться с карточкой, на которой сформулированы три темы. Каждая тема преследует определенный вид работы: описание, повествование или рассуждение. О чем нужно будет говорить, выпускник видит сразу: темы сформулированы полностью. В скобках отмечено, как требуется раскрыть предложенную тему: описать фотографию, рассказать о случае из жизни или порассуждать по поставленному вопросу. То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает. Выбранную тему нужно озвучить. 

После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу. На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута. На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию.

Критерии оценивания

Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям:

  • Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым. Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз. Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз (предложений), то задача будет считаться невыполненной. При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные. Для получения балла по критерию лучше не ограничиваться 10 фразами, а говорить больше. 
  • Учет речевой ситуации: понимание выпускника того, с какой целью он говорит, где говорит и кто является его собеседником. Для монолога предлагаются темы не из школьной программы, а жизненные. Для ученика такая обстановка является немного непривычной: с учителями дети привыкли разговаривать преимущественно на школьные темы. То, что предлагается для составления на собеседовании, дети привыкли рассказывать своим друзьям и родственникам, не соблюдая деловой стиль. На собеседовании же ученик должен понимать, что перед ним сидит взрослый человек, находится он в школе на зачете, целью монолога является демонстрация умения развернуто говорить на жизненные темы. 
  • Речевое оформление монологического высказывания: речь должна быть связной, логичной и последовательной. Перескакивания с одного на другое (начали говорить об одном, потом рассказали о другом и снова вернулись к первому), неуместные фразы и предложения (лишние, не соответствующие теме факты), отсутствие связи между предложениями приведут к потере балла. 

Тема 1 — описание фотографии.

На карточке-помощнице изображена фотография, под которой помечено, что нужно упомянуть в высказывании. Это не план, которому нужно следовать. Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности. На эту подсказку можно даже не обращать внимания, не использовать ее при составлении монолога. 

Пример описания фотографии из демонстрационного варианта

В демоверсии итогового собеседования, размещенного на официальном сайте ФИПИ, тема 1 называется «Праздник». На карточке-помощнице изображена фотография школьного праздника Последний звонок. 

После фотографии напечатаны подсказки, призывающие обратить внимание выпускников на:

Место и время проведения праздника

Посвященные празднику события

Изображенных на фотографии людей

Атмосферу праздничного мероприятия и настроение присутствующих.

Примерный ответ: 

События, изображенные на фотографии, происходят в школе. Мероприятие состоится на школьном дворе. Судя по изображенной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять, рассмотрев присутствующих на празднике школьников. Все они одеты в парадную школьную форму: мальчики в черные костюмы, девочки в платья и белые фартуки. На голове девочек красуются белоснежные банты. В кадре фотографа оказались выпускники. Можно рассмотреть на детях выпускные ленты. В руках они держат воздушные шары. На первом плане изображены двое выпускников: мальчик и девочка. Ребята дают свой последний школьный звонок. На заднем плане видно родителей, которые с замиранием сердца смотрят на своих повзрослевших детей. Атмосфера праздника доброжелательная. Этому способствует солнечная погода и радостное настроение школьников. 

Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта

Рассмотрим также задание из демонстрационного варианта.

Ребятам предлагается рассказать о походе или экскурсии, участниками которых они были. В качестве подсказки даны следующие фразы:

Когда и где состоялся поход или экскурсия

Кто был участником или участниками мероприятия

Как проходила подготовка к походу или экскурсии

Чем запомнилось мероприятие.

Выбрать для рассказа можно абсолютно любую экскурсию или поход. К тому же школьники регулярно посещают различные выставки, музеи, ходят на природу с родителями или классом. Если же вспомнить ничего не получается, просто придумайте сюжет сами. Проявите фантазию и представьте, что вы были на экскурсии в музее бабочек или ходили в поход с одноклассниками. 

Примерный ответ:

В один из жарких июльских дней мы с родителями отправились в поход с ночевкой. Вся наша дружная семья решила отправиться на озеро порыбачить. Готовиться к походу мы начали еще за день. Вместе с папой и старшим братом мы готовили снаряжение: палатки и рыболовные снасти. Мама в это время занималась женскими делами: собирала посуду и теплые вещи, готовила съестные припасы. Еще мы взяли с собой мяч для игры в волейбол. Эта игра является самой любимой для каждого из нас. В поход мы отправились пешком. Рюкзаки за плечами казались нам легкими, а глаза горели радостью и нетерпением. Самым интересным для меня была ночевка в палатках и вкусная уха, приготовленная на костре. Мы прекрасно провели время, и на следующий день вернулись домой  отдохнувшие и счастливые. 

Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем

Демоверсия предлагает порассуждать над вопросом: всегда ли нужно следовать моде?

На карточке-помощнице записаны вспомогательные вопросы:

Что значит следовать моде?

Считаете ли Вы важным следовать моде? Почему?

Следование моде заключается только в подборе одежды?

Как вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Примерный ответ:

По моему мнению, следовать моде — это стараться выглядеть в соответствии с мировыми тенденциями модной индустрии. Следование моды заключается в выборе современной одежды, украшений, прически. Конечно, важно быть модным. Но в этом вопросе нужно быть осторожным. Одежда должна быть не только модной, но и подходящей к возрасту и фигуре. К тому же не стоит забывать и об удобстве и комфортности одежды. Следовать моде можно не только в подборе одежды. Современные тенденции могут быть выражены в обустройстве дома, в интересах и увлечениях. Многие люди обладают хорошим вкусом. Иметь хороший вкус — это значит отличать красивое от вульгарного, уместное от неуместного. Обладающий хорошим вкусом человек может правильно подобрать одежду, соответствующую обстановке. Я считаю, что обладающий хорошим вкусом человек всегда выглядит модно и современно.

Мы предложили вам примерные варианты ответов на задание 3 итогового собеседования. Используйте их в качестве образца для составления монологического высказывания во время подготовки к зачету. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Перечислите этапы построения сценария процесса моделей
  • Опишите фотографию народный праздник 10 предложений
  • Основы драматургии массового праздника
  • Перечислите характерные черты отражающие сущность праздника
  • Основные этапы работы над сценарием кдп