Организация праздников что делать

Что должен уметь event-менеджер. Зарплата и перспективы профессии.

Event-менеджер – человек, который организовывает развлекательные, деловые и спортивные мероприятия. Рассмотрим, какие обязанности на него возлагают, где можно получить необходимое для работы образование и как сделать карьеру.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Организатор мероприятий говорит в микрофон

Организация праздничных корпоративов, тематических рабочих вечеринок, различных конференций, обучающих тренингов – внушительная статья расходов в бюджете компании. Отказаться от них нельзя, ведь их цель – развитие бизнеса. В некоторых случаях от того, насколько успешным было мероприятие, зависит судьба предприятия. Занимается организацией всего перечисленного event-менеджер (читается как ивент- или эвент-менеджер). Расскажем, кто это такой и что он делает.

Содержание

  • История
  • Описание профессии
  • Где учиться
  • Перечень обязанностей
    • Взаимодействие с партнерами
    • Цифры и маркетинг
  • Умения и личностные качества
    • Готовность к форс-мажорам
    • Мультизадачность и доступность
  • Кому подходит профессия
  • Уровень дохода
  • Карьерная лестница
    • Работа в event-агентстве
  • Будущее профессии
  • Видео по теме
  • Комментарии

История

Зарождение индустрии мероприятий развлекательного характера принято относить к 19 столетию и связывать с началом продажи билетов на соревнования спортсменов-профессионалов. Хотя, если подумать, Олимпийские игры древних греков и разного рода мистерии их современников римлян тоже относятся к категории event. Таким образом, можно утверждать, что корни профессии уходят в период до нашей эры.

У Джо Голдблатта (культового event-manager) иная точка зрения. Он убежден, что дата появления профессии организатора развлечений – 1955 год. И связана она с открытием самого известного в мире парка «Диснейленд».

Мнение Голдблатта можно считать авторитетным и доверять ему. Ведь это он основал Международное сообщество организации мероприятий и стал его первым президентом.

Кроме того, он в течение продолжительного времени владел компанией, занимающейся event-менеджментом. В его послужном списке – сотни разных мероприятий высочайшего уровня. Ему заказывали организацию инаугурации Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего – 40-го и 41-го американских президентов.

В России event-менеджмент приживался постепенно. В СССР ивент-услуги оказывало государство. Любой масштабный праздник или крупное мероприятие (например, Олимпиада) – все это ложилось на плечи представителей высшей власти.

Event-компании примерно в том виде, в котором мы их сегодня знаем, были легализированы только в 1990-е годы. Всплеск их популярности и востребованности был обусловлен весьма удачным сочетанием массового производства с массовым потреблением.

Описание профессии

Event-менеджер – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Сложно назвать, что не входит в обязанности event-менеджера: он и жнец, и швец, и на дуде игрец.

Одна из первоочередных его задач – определение концепции будущего действа. Для этого требуются креативность, умение понять аудиторию, воплотить пожелания заказчика и достичь цели мероприятия. Учесть все это одновременно в работе весьма непросто.

В основе праздника может лежать самая сумасшедшая идея. Но если при этом решаются поставленные задачи, цель оправдывает средства. Настоящий event-менеджер должен помнить о том, как соблюсти нужный баланс и не заиграться.

Несмотря на то что эта профессия требует творческого подхода (и, согласно частому заблуждению, даже принадлежности к богеме), в деле организации мероприятий нужна холодная голова. Ведь действия нужно будет просчитывать на несколько ходов вперед. Задача event-менеджера – сделать так, чтобы мероприятие состоялось во что бы то ни стало.

Где учиться

Несмотря на востребованность профессии, организации мероприятий как таковой пока не учат ни в одном вузе. В event-индустрии работают люди с самым разным образованием, но чаще с гуманитарным – психологи, журналисты, филологи.

Эта профессия пересекается и с маркетингом, и с пиаром, и с продажами. Поэтому имеет смысл выбирать экономические вузы и факультеты со специализацией в маркетинге. Такие программы сегодня есть во многих высших учебных заведениях.

Еще один вариант – освоить специальность продюсера или режиссера театральных представлений. Если вы не мечтаете о том, чтобы снимать большое кино, а будете с удовольствием организовывать корпоративные и частные праздники (там тоже есть где развернуться, был бы бюджет), это вполне подходящий вариант.

Приведем несколько примеров высших учебных заведений России, куда можно поступить желающему работать event-менеджером:

  1. Московский финансово-юридический университет. Специальность «менеджмент».
  2. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный госуниверситет. Специальность «менеджмент».
  3. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Специальность «менеджмент».
  4. Магнитогорский технический госуниверситет им. Г. Носова. Специальность «менеджмент».
  5. Московский госуниверситет культуры (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет.
  6. Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Актерский факультет.

Для поступления абитуриенту нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и математике – последний экзамен требуют не все вузы.

Базовые знания можно будет дополнить специализированными курсами и мастер-классами. Главное, чтобы их проводили не кабинетные преподаватели, а практики event-индустрии.

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Кому подходит профессия

Вы слывете отличным организатором среди своих друзей, умеете собрать всех, а ваш день рождения не сводится к банальному застолью и надолго запоминается оригинальной идеей? Тогда мир event-менеджмента ждет вас!

А вот те, кто не любит общаться с людьми и не согласится в выходной ехать за сотню километров, чтобы убедиться, что спикер выступает с нужной презентацией, а приглашенный для маленькой девочки Дед Мороз прибыл по адресу, не достигнут успеха в деле организации мероприятий.

Вместе с тем это не значит, что event-менеджмент открыт только для неисправимых трудоголиков, у которых нет жизни вне работы. Вовсе не так! Это профессия для активных людей, увлеченных своим делом, которым нравится решать нестандартные задачи.

Кстати, эта отрасль дает отличные возможности для установления контактов с людьми из самых разных сфер. Так что скучать не придется, и в одиночестве вы точно не останетесь.

Уровень дохода

Востребованность event-менеджеров сегодня достаточно высока. Уровень их зарплаты практически полностью зависит от качества работы и количества принятых заказов. Например, для новичка ее размер составляет порядка 25–30 тысяч рублей. По мере обретения опыта улучшается качество работы и увеличивается список клиентов. В результате повышается заработная плата. Event-менеджер с хорошим опытом может получать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц.

В среднем по России ивент-менеджеры зарабатывают от 19 тысяч до 100 тысяч рублей. В Москве эта цифра колеблется от 32 тысяч до 70 тысяч рублей. Организаторы мероприятий в Санкт-Петербурге получают от 40 тысяч до 62 тысяч рублей.

Карьерная лестница

Поняли, что event-менеджмент – это ваше? Тогда разнообразие мероприятий, проводимых агентством, поможет определиться, какие именно «ивенты» вы бы хотели организовывать в будущем.

Кто-то чувствует себя как рыба в воде в сугубо деловой обстановке и обожает планировать конференции с солидными спикерами и серьезными темами. Другой не может без драйва и креатива праздников. Третьему интересны театральные фестивали или фотовыставки. Набравшись опыта, помощник может дорасти до более ответственных заданий и стать event-менеджером. Дальше все зависит от желания.

Кто-то устает от бешеного ритма event-агентства и предпочитает более спокойную корпоративную работу. Кто-то получает заманчивое предложение стать продюсером престижного мероприятия (например, кинофестиваля). А кто-то отправляется в свободное плавание и открывает собственное event-агентство.

Работа в event-агентстве

Самая интересная работа и больше всего возможностей для специалиста по организации мероприятий – в event-агентствах. Диапазон тут не ограничен – от детских дней рождения до крупных деловых форумов, от свадьбы в экзотическом месте до мастер-класса иностранного гуру.

Некоторые компании сужают свою специализацию (например, только бизнес-конференции или только праздники). Крупные игроки на рынке, как правило, имеют департаменты, отвечающие за определенный тип мероприятий.

Нередко большие тренинговые компании открывают дочерние структуры или подразделения, занимающиеся организацией мероприятий. Чаще всего – корпоративных конференций.

Event-агентства – самый лучший способ познакомиться с «кухней» организации мероприятий и набраться опыта. Ивент-менеджеры с удовольствием возьмут в качестве ассистента молодого, активного и ответственного человека, которому можно доверить часть работы.

Конечно, сразу разрабатывать концепцию мероприятия вам не поручат. Будет много не самых захватывающих заданий – например, рассылка приглашений. Но такой опыт просто бесценен. Кроме того, вы поймете, насколько вам интересна эта отрасль и готовы ли вы посвятить себя такой напряженной работе.

Будущее профессии

Корпоративная культура сегодня существенно повысила свою значимость. В связи с этим неуклонно растет спрос на так называемый событийный маркетинг и, соответственно, на опытных, высококвалифицированных event-менеджеров.

Рынок не испытывает недостатка в event-агентствах. Более того, появляются новые и расширяются уже существующие. Такие компании располагают целыми командами профессиональных менеджеров и полностью укомплектованы персоналом, способным организовать любое событие.

В будущем мероприятия сохранят статус главного средства коммуникации между людьми для объединения их во имя определенной идеи либо цели. Поэтому профессия event-менеджера будет оставаться востребованной.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия event-менеджер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Наталья Авдеева — предприниматель, бизнес-эксперт, основатель event-агентства GOLD STREAM, делится секретами незабываемого мероприятия и рассказывает, как выжить в ритме мегаполиса.

7 заповедей организатора мероприятий

7 заповедей организатора мероприятий

Ивент — это индустрия, отличающаяся высокой многозадачностью, поэтому тех, кому больше по душе сосредотачивать все свое внимание на одном объекте, здесь не ждут. Как оказалось, лишь 10% людей обладают «цезарской» способностью делать несколько дел одновременно; к сожалению, остальные просто не вписываются в безумный ритм этого рынка.

Если вы не любите рутину, предпочитаете активный образ жизни и готовы справляться с высокими нагрузками — добро пожаловать в ивент! Возможно, именно эта статья разбудит в вас творческий потенциал и даст толчок к развитию в сфере ивента.

1. Внимание к мелочам

Мелочи, как известно, составляют целый образ, а одна маленькая деталь способна разрушить имидж целого мероприятия. Очевидным доказательством этой непреложной истины является один интересный случай. Как-то раз во время организации одного мероприятия в автосалоне начинающий ивентор забыл предупредить моделей-участниц события о цвете туфель, которые надо было взять с собой. Для каждой был подобран и составлен отдельный красивый вечерний образ с коктейльным платьем, шикарной укладкой и до мелочей продуманным бьюти-образом, но из-за мелкого недочета в работе новичка-организатора образы моделей остались незавершенными. Двадцать девушек пестрили обувью разных расцветок, и если атмосфера мероприятия в целом не была испорчена этой неприятностью, то осадок в душе стилистов и организаторов, безусловно, остался.

Стоит ли говорить, что в процессе подготовки мероприятия нужно не только погружаться с головой, но и тщательно учитывать каждую деталь при его организации. Необходимо продумать и предотвратить все возможные варианты, которые могут помешать в организации события. Для организатора мероприятия должно быть важно мнение каждого участника, будь то обслуживающий персонал или самые почетные гости. Вклад каждого человека в проводимое событие должен быть по достоинству оценен и замечен с тем, чтобы, во-первых, подтвердить свой профессионализм и, во-вторых, работать на свой личный бренд, имидж и репутацию, которые так важны в сфере ивент-бизнеса.

2. Хочешь сделать хорошо — сделай это сам

«Мероприятие оказалось на редкость скучным. Если бы во время обеда в комнату заглянул инопланетянин, он бы решил, что гуманоиды общаются между собой посредством звяканья вилок о ножи», — Уильям Сатклифф.

Главная проблема всех начинающих организаторов — это отсутствие обширной базы утвержденных подрядчиков и опытной, грамотной команды, поэтому контроль за процессом организации следует еще более ужесточить и осуществлять буквально 24 часа в сутки. К чему нужно быть готовым, если собираешься стать профессионалом-ивентором?

Во-первых, отвыкни от сна. Накануне запуска проекта ивентор редко может позволить себе понежиться в постели, вместо этого нередки случаи, когда бедолага вынужден сорваться ночью в типографию, чтобы убедиться в цвете печати баннера, к примеру. Ответственный организатор-новичок при выборе кавер-группы, с которой можно будет заключить контракт на мероприятие, заранее придет на выступление группы, чтобы определить, подходит ли она для сотрудничества. При отсутствии наработанной базы по кейтерингу организаторам необходимо проводить тест-фуд для проверки качества предоставляемых блюд.

Все это необходимо для того, чтобы в дальнейшем избежать недопониманий и разногласий с клиентом, но трудности меркнут перед тем, какое вы создаете себе имя в результате кропотливой работы, как мечтают работать именно с вами и с каким множеством интересных, одиозных, неоднозначных, но, безусловно, захватывающих людей вы знакомитесь.

3. Стрессоустойчивость

«Кто не падает – тот не встает», – сказал как-то боксер Федор Емельяненко после поражения своему бразильскому коллеге Фабрисио Вердуму.

Что-то подсказывает, что афоризм, который необходимо выучить наизусть во избежание лишней нервотрепки, – не только спорт. Ошибки и провалы – лучшие учителя в жизни при условии, что вы хорошо усваиваете ее уроки. Главное – вовремя собраться, признать свое поражение и постараться исправить его последствия. Горячее сердце и холодный разум всегда подскажут правильный выход из любой ситуации.

4. Пунктуальность

Время – важнейший ресурс в ивенте. Ивентор должен взять за правило приезжать на проект раньше всей остальной команды, что свидетельствует о высоком профессионализме работника. Стоит организатору лишь один раз опоздать на мероприятие – и его репутация будет испорчена, доверие к нему утрачено, а команда и участники станут позволять себе халатное отношение к проекту.

5. Скорость

Время перед мероприятием пролетает как одна секунда, поэтому просто необходимо, чтобы площадка, приглашенные звезды и ведущие были полностью подготовлены и проинструктированы в день проведения, а все детали проекта были уже улажены и оговорены. Для того чтобы быть спокойным хотя бы за техническую сторону мероприятия, стоит провести генеральную проверку хотя бы за два часа до его начала. Event-менеджер обязан быть общительным, активным, постоянно контролировать ситуацию, мгновенно решать возникающие вопросы и быстро реагировать на непредвиденные сложности. Хочется разорваться на несколько частей? Ускоряйтесь!

6. Постоянное обучение

Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Процесс развития не должен останавливаться, ведь именно оставаясь в курсе самых последних тенденций и новостей из самых разных сфер, вы повышаете собственную квалификацию. Стремитесь первыми узнавать веяния моды, находить самых лучших подрядчиков, запоминающихся артистов, креативных стилистов и записывать все необходимые контакты. Ваш ежедневник должен пестрить новыми записями и идеями — только так можно идти в ногу со стремительной event-индустрией.

Учитесь у лучших: посещайте лекции, мастер-классы, презентации и семинары по событийному бизнесу и интересуйтесь всем на свете. Предупрежден – значит вооружен в наш век информационного бума, когда владение информацией означает уже полпобеды над остальными конкурентами. С другой стороны, никто не отменял взаимопомощь и доверие, и, помогая своим конкурентам сегодня, вы можете рассчитывать на руку помощи завтра.

Прежде всего стоит оставаться человеком и не стремиться перегрызть глотку всякому, кто вздумал встать у вас на пути. Задумайтесь: чем может быть одинаково полезно вам обоим знакомство друг с другом? Чем можно поделиться? Что приобрести? Налаживание деловых контактов, в конце концов, –основа современной бизнес-дипломатии.

7. Внешний вид

Не оставайтесь «сапожником без сапог»: следите за деталями своего образа, имиджа и репутации. Личный бренд выстраивается точно так же, как и бренд продукта или компании, – неповторимый стиль в одежде, вкус, ухоженность, поставленная речь, опрятность, харизматичность и позитивный настрой сослужат вам верную службу. Как показывают исследования, на подсознательном уровне люди больше прислушиваются к мнению внешне привлекательного человека. Ваши советы будут иметь особую ценность в глазах окружающих, если вы позаботитесь о собственным внешнем виде и не будете упускать из виду ни малейшей детали.

Будьте всегда на шаг впереди клиента. Определяйте его цели и задачи, которые он хочет реализовать. Думайте об итогах своей работы. Вдохновляйте и вдохновляйтесь, ищите новые идеи и расширяйте горизонты. Забудьте об ограничениях, штампах и шаблонах, стремитесь к гармонии и целостности, пристально всматривайтесь в мелочи, так как из них и состоит окружающий нас мир. Тщательно подбирайте и развивайте участников своей команды, чтобы в дальнейшем ее действия были слаженными, а результаты работы — впечатляющими. Не только доверяйте, но и проверяйте. Совершенствуйте навыки для того, чтобы стать лучшим. Любите свою работу и выкладывайтесь на сто процентов — и вы всегда будете чувствовать отдачу.

© Наталья Авдеева, BBF.RU

Содержание:

  • Как организовать праздник по-настоящему
  • Планируем организацию праздника
  • Угощения и закуски
  • Где проводить торжество? 
  • Темы праздника 
  • Корпоратив 
  • Как организовать день рождения 
  • Детский праздник 
  • Оформление стола для малышей  
  • Видео: как украсить комнату

Люди любят праздники и  с нетерпением ждут их. Перед торжественным событием возникает главный вопрос, как организовать праздник? Чтобы мероприятие было интересным, лучше доверить такое важное дело профессионалам и найти подходящее ивент-агентство, которое организует ваш праздник по полной программе. Ивент-агентство — это компания, предоставляющая услуги по организации различных мероприятий, от корпоративов до дней рождений. 

Как организовать праздник по-настоящему

В наши дни ивент-агентства пользуются огромной популярностью. Такие компании оказывают услуги под ключ. Они фактически берут заботы по организации на себя. Вам только останется озвучить свои пожелания и предпочтения.

Но сегодня не все позволят себе услуги ивент-агентств. Придется проявить креативность, изобретательность и фантазию, чтобы праздник удался на славу.

Организаторы праздника

Планируем организацию праздника

Отметим важные пункты, которые не следует игнорировать при организации праздника:
• Место проведения
• Праздничное меню
• Список гостей
• Тема вечеринки
• Украшение зала
• Сценарий 

Угощения и закуски

Когда вы размышляете над вопросом, как организовать правздник, один из важных пунктов мероприятия – праздничное меню. Вначале следует определить формат вечеринки: будет это банкет, фуршет или праздник на открытом воздухе.

Если торжество подразумевает грандиозное застолье, в меню должны быть апперитивы, закуски, горячие блюда, сладкий стол. Если это легкий фуршет, подойдут разные канапе, бетерброды, закуски на шпажках. Закуски для фуршета оформляются так, чтобы их удобно было брать, все должно держать форму, а не разваливаться по пути к тарелке.

Решили устроить барбекю? Подумайте, кто будет жарить и подавать мясо.  Чтобы не стоять целый день, а то и два у плиты, заказывайте услуги кейтеринга.

Угощения и закуски

Где проводить торжество?

Заранее определитесь с местом проведения. В наши дни организовать праздник можно везде:

  • на природе,
  • на корабле,
  • в ресторане,
  • в дельфинарии,
  • даже на крыше.

Ознакомьтесь с местом проведения заранее. Спланируйте размещение гостей. Чтобы всем было комфортно, должно быть достаточно свободного пространства. Никому не понравится сидеть слишком близко друг к другу или толпиться на маленькой территории.

Праздник с клоунами

Как организовать праздник феерически? Следует предусмотреть, чтобы официанты передвигались свободно и имели  доступ к каждому гостю. Выделите место для курения. Его лучше организовать подальше. Некоторые люди не переносят никотин. Если вы пригласили артистов продумайте где они будут выступать. Организуйте сцену или место для выступлений и танцев.

Темы праздника

Темы планируйте какие угодно. Учитывайте предпочтения большинства гостей. Не нужно ориентироваться только на собственные интересы. Разошлите пригласительные заранее с оглашенной темой и дресс-кодом. Гости должны быть подготовлены к предстоящим развлечениям.

Это может быть вечеринка в национальном стиле или по литературному произведению, фильму. Всем будет интересно поучаствовать в викторине, посвященной выбранной стране. Подготовьте небольшие сувениры для награждения победителей.

• Выбираем страну. Изучаем о ней интересные факты.
• Подготавливаем национальную одежду выбранной страны.
• Сообщаем гостям о форме одежды. 
• Готовим традиционные блюда выбранной страны.
• Выбираем тематическое музыкальное сопровождение.

Дети празднуют

Можно провести незабываемую гангстерскую вечеринку в стиле Чикаго 30-х годов. Подготовьте соответствующие наряды. Запаситесь пистолетами, сигарами и виски.

Корпоратив

Как организовать праздник для офисных работников? Иногда в целях экономии компании поручают организовать корпоратив ответственному сотруднику. Как правило, это офис- менеджер или HR-менеджер.  Лучше сразу обсудить детали мероприятия с коллективом.

Не берите все задачи по организации на себя. Привлекайте сотрудников. Распределите обязанности. Ваша задача — спланировать. Советуйтесь и не стесняйтесь просить помощи у коллег. Обсудите, как и где будет проводиться корпоративная вечеринка. Важным пунктом станет бюджет мероприятия. Обсудите все в деталях, особенно меню.

В наши дни популярны такие развлечения как квесты. Это отличное развлечение на любом празднике, особенно корпоративе. Участники делятся на команды, в среднем, по 4-ре человека. Задания создавайте разные. Например, отыскать клад или выбраться из запертой комнаты.

Как организовать день рождения

Вы решили устроить своему близкому человеку незабываемый День Рождения? Придется постараться не подвести ожидания. Сделайте виновника торжества центром мероприятия. Можно организовать конкурс, кто больше даст правильных ответов о имениннике. 

Подготовьте сюрприз. Пригласите артиста или музыканта, возможно, группу артистов или фокусника. Ели позволяют время и финансы, подыщите ведущего вечеринки. Начав готовиться заранее, можно поискать выгодные предложения.

Детский праздник

Как организовать праздник для детей

Все родители хотят устроить своему ребенку лучший праздник. Сегодня отметить детский день рождения в развлекательном центре не всем родителям по карману. Чтобы праздник получился интересным дома, заранее подготовьте программу. Это различные конкурсы, квесты, подвижные командные игры. Обязательно подготовьте поощрительные призы.

Детки очень любят сюрпризы. Пусть каждый ребенок уйдет домой с маленьким сувениром. Такой праздник запомнится надолго. Украсьте помещение воздушными шариками, придумайте веселенькие декорации. Сейчас есть в продаже всякие интересные штучки для детских вечеринок, и вам не придется особо заморачиваться.

Оформление стола для малышей

Как организовать праздник для детей с красивыми угощениями? Подойдут тортик и сладости. Дети обычно на таких мероприятиях мало кушают, так как в основном заняты играми. Готовить много сложных блюд совсем ни к чему.

Красивый торт

Достаточно будет детских бутербродов и овощей-фруктов. Оформите все красиво. В интернете есть много вариантов детских полезных легких закусочек. Купите яркие праздничные одноразовые тарелочки, трубочки для коктейлей и шпажки для бутербродов. Запаситесь большим количеством воды и сока. Дети очень любят соки и коктейли.

Как украсить комнату на День рождения — видео

Фантазируйте, импровизируйте, даже рискуйте (в разумных пределах), и тогда вам удастся организовать праздник, который станет самым лучшим.

Праздник – это прекрасно. Особенно если речь идёт о хорошо организованном мероприятии. Круто, когда за дело берутся профессионалы своего дела. Но если ты не можешь заказать услуги таких специалистов, то не остаётся ничего другого как организовать праздник самостоятельно. Да, забот много, но если подойти к этому с другой стороны, то такое дело – бесценный опыт.

Даже если ты перенервничаешь и будешь спешить, то все равно не забывай о том, как важно уметь справляться со стрессом и уметь смотреть на разные вещи под разными углами.

Подумаем сегодня как организовать к примеру, день рождения, новогодний отрыв и вечеринку. Отметим, что нужно учесть при подготовке и как можно облегчить себе задачу.

Организация дня рождения

  1. Определись с количеством участников. Это очень важно, чтобы всем хватило места и конечно же, еды.
  2. Составь план мероприятия
  3. Организационные вопросы очень важно разобрать заранее. Возьми листок и распиши всё по пунктам. Это максимально облегчит тебе задачу.
  4. Укрась помещение. Сейчас в интернете можно найти самые простые приемы для оформления абсолютно любого праздника. Это просто осуществить, ведь практически во всех магазинах продаются готовые украшения из бумаги и пластика, которыми можно сделать помещение красивым и нарядным буквально за пару часов.
  5. Не забудь о фотозоне. Пусть она будет небольшая, но все равно будет. Воздушные шары неплохо подойдут. Также красиво будут смотреться бумажные цветы.
  6. У тебя должен быть текст, который выручит из любой тупиковой ситуации. Пусть это будет набор шуток или что-то вроде того.

Праздничный стол в день рождения имеет огромное значение. Заранее поинтересуйся, есть ли у кого-нибудь из гостей аллергия на какие-то продукты. Если у них специальное меню, то либо приготовь что-то безопасное, либо предложи принести им еду с собой.

Организация дня рождения

Ben Weber , Unsplash

Еды должно быть по-максимуму. Также важно разнообразие. Чем больше блюд и выбора, тем лучше. Отдай предпочтение простым рецептам. Пусть тебе помогут с готовкой или же выйди в ближайший супермаркет, там есть много готовых блюд. Выпивка должна состоять не только из алкоголя, обязательно надо брать соки, газированные напитки и организовать чай и кофе, если кто-то захочет.

Также важный момент: когда думаешь, как организовать праздник самостоятельно, рассчитывай время правильно: если вы будете отдыхать пару часов, то тут можно купить выпивки, сделать коктейли, лёгкие закуски и возможно десерты. А если вы, к примеру, сняли дом или ты делаешь застолье в домашней обстановке, то приготовить нужно намного больше всего: и еды, и напитков. Лучше пусть что-то останется, чем людям не хватит.

Виды развлечений. В зависимости от гостей можно выбрать разные варианты:

  • Если на празднике будут присутствовать дети, то лучше, конечно, заранее позаботиться об их досуге, потому что они не дадут отдохнуть спокойно. Маленьких детей нужно чем-то постоянно увлекать. Хорошо подойдут для этого подвижные игры. Если нет нужды в деньгах, то лучше будет нанять аниматоров или клоуна.
  • Для взрослых тоже подойдут игры, начиная от настольных и заканчивая чем-то вроде твистера (разумеется, если все близко знакомы и не особенно большая разбежка в возрасте между гостями).
  • Вариант с тамадой тоже неплох, также интересным для многих будет приглашение стендапера или аниматора для взрослых.
  • Торт! Ведь торжество у нас – день рождения. И ты думаешь, как организовать праздник самостоятельно. Поэтому торт это один из самых главных атрибутов. Если ты планируешь вечеринку для себя или кого-то из домашних, то ты явно знаешь, какой торт будет фаворитом. Если же нет, то обязательно поинтересуйся, что из сладкого любит именинник. Если торт он не хочет, надо выбрать то, что он скажет. Ведь это его день.

Организовать праздник самостоятельно

Chase Baker , Unsplash

Как организовать праздник самостоятельно: Новый год

Данный праздник уже не за горами, и чтобы его организовать, нужно заранее подготовиться. Хотя бы с едой. Ведь Новый год славится своим масштабным застольем.

Новый год приятен ещё и тем, что он объединяет даже тех, кто в ссоре. Это праздник душевный и приятный. В холодные зимние вечера хочется создать максимально тёплую и хорошую атмосферу.

Также Новый год – это событие семейное. И тебе придется думать, как организовать праздник самостоятельно. Вообще это не очень сложно. Особенно если у тебя дружная семья, готовая на «подвиги».

Можешь сделать это весело: раздели всех домочадцев на команды и придумай, чтобы такого сделать, чтобы украсить дом и подготовить его к празднику. Пусть одна мини-команда занимается приготовлением еды, а вторая — оформлением.

Целью твоей в данном случае будет именно создание праздничного настроения и вкусное застолье.

Как тусоваться

Заранее надо распланировать, а лучше расписать на бумаге, сколько будет стоить ваш праздник. Не нужно здесь чрезмерных трат, но и экономить не надо.

Обязательным атрибутом любого новогоднего праздника является красавица – ёлка. Если ты человек семейный и у тебя есть дети, то ты должен уделить этому максимум внимания.

Как организовать праздник самостоятельно: Новый год

Taisiia Stupak , Unsplash

Устройте с детьми шоппинг и купите всё что нужно для украшения ёлки: игрушки, гирлянды, светодиодные ленты. Если вы живёте бедно, можно сделать огромное количество различных вариантов новогодних украшений из фольги, картона и салфеток. Обычная белая бумага идеально подходит для вырезания снежинок. Из фетра можно сшить потрясающие и оригинальные ёлочные игрушки. Также можно покрасить белой краской шишки и сплести праздничный венок.

Костюмы тоже важны. Не встречать же новый год в домашней одежде. Сшейте или купите что-то нарядное. Это очень оживит вечер и создаст вам классную атмосферу.

Если ты хочешь пригласить на праздник для детей аниматоров: Деда Мороза и Снегурочку, то закажи всё заранее. При этом обязательно читай отзывы о фирмах. Сейчас очень много компаний, которые ужасно оказывают такого рода услуги и таких аниматоров вообще нельзя подпускать к детям.

Музыка – это одна из первостепенных вещей, если ты думаешь, как организовать праздник самостоятельно. Подбери композиции для взрослых, детей и для ненавязчивого общения во время праздничного ужина.

Разобраться с подарками тоже надо заранее. Кстати, чтобы никого не разочаровать, ты можешь сделать так: попроси заранее у домочадцев список того, чего они бы хотели получить. Независимо от этого тебе надо будет купить сладкие подарки всем, включая себя. Ведь это новый год.

Варианты подарков для любимых:

  • Электроника (телефон, планшет, фотоаппарат, фитнес-браслет).
  • Что-то из домашнего текстиля или того, что поможет оформить жилище красиво. Но обязательно нужно, чтобы человек хотел получить этот подарок.
  • Сладкое. Как было указано ранее, мешок конфет на новый год купить надо каждому. Почему? Просто ради того, что это приятно и окунает в детство. А нас очень мало вещей может так хорошо окунуть в детство так как Новый год. И не забудь про мандаринки!

Варианты подарков для любимых

Taisiia Stupak , Unsplash

Как организовать вечеринку?

Самое главное на вечеринке – это максимум расслабления, хорошая музыка и настроение всех присутствующих. Как это сделать?

Если ты думаешь, как организовать праздник самостоятельно, то тебе придется стать неким многоруким трубадуром, который всех развлечет и поведет за собой.

Расслабление могут обеспечить алкоголь с закусками, а хорошую музыку важно ещё подобрать. Если сделать это правильно, то понравится всем. Поэтому спроси всех, кто будет на вечеринке, об их музыкальных предпочтениях. Пусть в плейлист попадут любимые треки гостей. Можно кстати организовать чат в телеграмм, где ты спросишь всех, что кому больше нравится.

Также можно устроить голосование. Пусть все выбирают треки.

Организация вечеринки напрямую связана с танцами. Определи место, где все смогут потанцевать. Пусть это будет небольшой круг или площадка, где все смогут подвигаться в такт звучанию музыки.

Если есть финансовые возможности, закажи живую музыку или что-то вроде того.

Вообще вечеринка может быть тематической на любую тему: начиная от пижамной и заканчивая настоящим бразильским карнавалом.

Классными бывают вечеринки на Хеллоуин, так как у всех присутствующих соответствующие костюмы и жилище украшено очень необычно.

Круто если ты решишь ориентироваться на памятные даты и интересы своих гостей. А лучше на то и другое.

Как организовать вечеринку?

Vladimir Fedotov , Unsplash

Как найти место для праздника?

Здесь вариантов море, все зависит лишь от твоей фантазии. Можно выбрать вариант празднования дома, а можно заказать ресторан, кафе или снять загородный коттедж.

В любом случае чаще всего причиной выбора своей квартиры в качестве места для праздника является отсутствие денег. В остальном конечно лучше, когда всё веселье проходит в месте, где не нужно потом убираться, где все сделают за вас после. Лучше конечно, чтобы всем было максимально комфортно.

Что придумать, чтобы праздник прошел хорошо?

Очень важно понимать, что гости могут быть разные с разными вкусами, но сами себя они не развлекут. А если им придется делать это самим, то ты организатор так себе. Поэтому поразмышляй как их развлечь.

Шоу

Сюда входит всё, что называют зрелищами. Вспомним тут снова о финансовых возможностях. Выбирай то, что можешь себе позволить. К примеру, если у тебя много места в загородном доме, пригласи фаер-шоу или актеров с шоу-программой. Такие развлечения хорошо подходят для многолюдного праздника от 8-10 человек.

Что придумать, чтобы праздник прошел хорошо?

Darius Soodmand , Unsplash

Музыка

Это, наверное, самое главное, что нужно продумать на любом мероприятии. Есть несколько правил составления плейлиста, если он не определен до.

  1. Музыка должна быть уместной. Посмотри, что за люди будут на мероприятии, учти их возраст, вкусы и все остальное.
  2. Спроси, можно ли добавлять что-то от себя. Не нужно лишнего.
  3. Узнай, будут ли на празднике дети. Музыка для них тоже должна быть включена в плейлист.
  4. Звучание должно быть качественным. Если нет нормальной системы, то будут проблемы, это просто неприятно слушать.
  5. Подумай, что нужно сделать чтобы понравилось всем. Плейлист должен быть разнообразным.

Мастер-классы

Различные творческие развлечения – это очень интересно. Мастер-классы подойдут для этого идеально.

Только важно правильно выбрать что делать, чтобы действительно интересно было всем, а не паре-тройке людей из 10-20.

К, примеру, можно устроить кулинарный мастер класс. Есть очень много вариантов блюд, которые можно готовить на скорость. Либо есть их на скорость. Можно сделать шоу типа адской кухни, чтобы одна команда готовила, а другая команда судила.

Также если есть возможность и желание, можно устроить танцевальный батл.

Можно устроить вечеринку с играми. Из лёгких развлечений неплохо подходят настольные игры. Поиграть также можно и в старого доброго крокодила. Есть очень много вариантов словарных игр, хотя бы тот же самый морской бой. А лучше всего Мафия. Для этого не нужно разбегаться по квартире, всех можно собрать за столом и начать состязанием между силами зла и добра.

Если позволяет время и соседи, то устройте крутой конкурс караоке песен. Пусть у тебя будет две команды, и посмотрите, кто выиграет, исполняя шедевры мировой музыки.

Конкурс караоке песен

Harry Shelton , Unsplash

Если есть возможность выйти на крышу, то это просто нереально круто, потому что с крыши получаются очень крутые фотографии, а также там совсем другая атмосфера.

Для вечеринки лучше использовать все помещения в доме, чтобы гости не ощущали себя запертыми в одной комнате. Пусть они двигаются по всей квартире, даже если у тебя всего одна комната. Пусть все помещения будут украшены и тогда в каждом из них будет своя атмосфера, которая возможно, поможет разным людям познакомиться и чувствовать себя комфортно.

Не забудь встретить всех гостей на пороге. Не нужно, чтобы они приходили и искали тебя. Ты должен показать, где находится уборная, где можно помыть руки и оставить свою одежду. Улыбайся, не забудь показать, где находится еда. Лучше всего, если ты познакомишь тех, кто пришёл, с теми, кто уже находится дома. Это элементарные правила хорошего тона и не стоит о них забывать. Делай это как на вечеринке, так и на праздновании Дня рождения. Запомни это для всех случаев, когда приглашаешь домой гостей.

Важный момент: ты должен всегда быть готовым к тому, что все пойдет не по плану

Кто-то может пораниться и тогда понадобится помощь. Аптечку собери и подготовь заранее. Это, наверное, один из самых важных моментов, которые надо учитывать, когда думаешь, как организовать праздник самостоятельно.

Если на торжественном мероприятии присутствуют маленькие дети, то есть вероятность, что они перевозбудятся или будут капризничать. Надо заранее позаботиться о том, чтобы организовать для него уголок, где он сможет успокоиться.

Если у тебя есть домашние животные, то лучше заранее куда-то их определить, чтобы они не пугали гостей. Если же у тебя спокойные животные, то это очень хорошо, но все может быть, поэтому лучше отделить одних от других.

Кому-то не хватит еды/места/чего-то ещё. Если у тебя будет план мероприятия, то этого, конечно, можно будет избежать. Но если же нет, то будь готов к такому повороту. Обеспечь большое количество еды, лучше пусть она останется, чем ее будет не хватать. Повторюсь, потому что это очень важно.

Организовать праздник самостоятельно

Alvin Mahmudov , Unsplash

Если отключили электричество, то у тебя должен быть вариант с беспроводной колонкой и свечами. Купи или возьми у кого-нибудь всё это заранее.

Если ваш праздник проходит на природе, то забот будет намного больше. Хотя бы, к примеру, те же комары и мошкара. Купи репелленты, если надо, то специальные шляпы с метками от насекомых. В общем, обеспечь защиту по максимуму.

Ошибки на вечеринках

Пометь бокалы для выпивки. Дело в том, что, когда в доме много гостей, посуда может ставиться в одном месте, все будут перемещаться и иногда забывать свои бокалы. Если все будут пить из чужой посуды, то это неправильно и небезопасно для здоровья. Поэтому попробуй разметить все бокалы, прикрепив к ним бумажку с именем хозяина. Оформи это красиво.

Заранее купи много салфеток. Лучше всего, если коробка будет стоять на видном месте.

Ты должен убедиться в том, что каждый из гостей проводят время хорошо. Посмотри на лица всех присутствующих: всем ли хватило еды? Напитков? Подходи и знакомь людей друг с другом, спрашивай насчёт музыки. Понадейся на друзей, особенно на балагуров. Если ты будешь слишком зажат, то атмосфера может быть легко испорчена, поэтому не забывай веселиться сам.

Ты должен позаботиться о том, чтобы не у кого из гостей не возникло проблем с передвижением. К примеру, обеспечь им такси, или же предложи кому-нибудь переночевать в твоём доме. Если предложишь ночёвку, то продумай это заранее, а не клади их на край дивана в гостиной. У тебя должна быть одежда, в которую они могут переодеться (если вы планировали ночёвку заранее, то предупреди их, чтобы они взяли с собой сменное бельё).

Не забудь устроить фотосессию на память, чтобы у всех остались приятные впечатления и фотографии весело проведенного вечера. Очень хорошо, если у тебя будет фотозона.

Надо заранее оповестить всех, во сколько вы заканчиваете своё веселье. Не забудь о времени, если что после 23:00 вечера шуметь нельзя. Если гости не желают понимать намеки на то, что им пора на выход, можешь демонстративно начинать уборку в квартире, хоть это и не очень прилично. Но что делать, если гости попутали берега.

Во сколько вы заканчиваете своё веселье

Amy Kate , Unsplash

Постарайся не приглашать тех людей, которые друг друга недолюбливают. Скорее всего, ты столкнешься с тем, что они просто испортят вечер. Но если ты уже пригласил их, или не мог не пригласить, то постарайся развести их по разным концам комнаты и договориться о том, чтобы они не конфликтовали хотя бы на время этого вечера.

Правда о жизни проста

Неплохо будет, если ты заранее спросишь людей, и узнаешь о том, чего бы им хотелось видеть на твоей вечеринке или дне рождения, чтобы приятно было не только тебе, но и всем остальным.

Не отказывайся от помощи и более того, проси её. Имеется в виду, что, к примеру, можно попросить гостей взять с собой что-нибудь, возможно из еды или же украшения, чтобы они тоже поучаствовали в организации праздника. Так они ощутят себя причастными, а тебе будет намного легче.
Следи за температурой в помещении. Это очень важно, потому что если будет душно, то некоторым людям может стать плохо, а если у тебя слишком холодные полы, то есть риск простудиться. Здесь не обойтись без нескольких пар дополнительные домашней обуви или носков.

Нельзя напиваться чрезмерно, потому что это может помешать вечеринке и или попросту испортить её. К тому же, если ты организатор, то ты должен следить за всем вокруг. Поэтому слишком много пить тебе нельзя. Также обращай внимание на тех, кто напивается, и убирай подальше от них алкоголь, чтобы это не привело к непоправимым последствиям. Самых буйных нужно отправлять домой, чтобы они проспались.

Просто надоело жить

Если же тебе не хочется, чтобы гости приходили в некоторые комнаты, то закрой туда дверь, либо как-то загороди вход.

Организация домашних праздников – это вещь довольно сложная. Как уже понятно из статьи, нужно учесть очень много всяческих факторов. Поэтому возможно, для тебя это может сопровождаться некими трудностями и дискомфортом. Всегда всё надо продумывать заранее, и тогда тебе будет намного легче. В интернете очень многие советуют начать планировать как минимум за месяц. На самом деле всё немного проще, и ты можешь планировать за пару недель, но не меньше. Только в зависимости от того, что именно ты хочешь организовать, и сколько людей к тебе придёт, рассчитывай, что можно подготовить и когда.

Не забывай, что самым главным на любой вечеринке являются вкусная еда и хорошее настроение. Твоя задача – это обеспечение того и другого.

При приготовлении еды можно очень сильно уставать и угощение лучше доверить профессионалам, заказав доставку. Также, когда будешь думать о том, чем развлечь всех, то не забудь о том, что твои гости – это взрослые люди и они могут развлекать себя самостоятельно.

Любая вечеринка – это веселье и хорошее настроение. Люди приходят туда расслабляться. Поэтому создай атмосферу легкости, спонтанности и не думай, что это от тебя не зависит.

Первой задачей для творческих людей, планирующих открытие своего дела, станет поиск направления бизнеса. Конечно, новичкам целесообразно приступать к проектам, которые могут стать востребованными на рынке услуг, а также не требуют особенно крупных инвестиций. Среди возможного разнообразия выбора можно выделить организацию собственной компании по проведению праздничных и корпоративных мероприятий.

Содержание

  • Нюансы отрасли
  • Бюрократические моменты
  • Подбираем офис
  • Обустраиваем рабочее место
  • Ищем сотрудников
  • Формирование списка услуг и маркетинг
  • Анализ окупаемости проекта

Нюансы отрасли

Поскольку немногие предприниматели знают, что представляет собой организация праздников как бизнес, с чего начать, как преуспеть и добиться признания среди клиентов вам посоветуют опытные коммерсанты. Приступать к реализации планов следует лишь после вдумчивого анализа этой сферы и учета возможных нюансов, которые могут повлиять на развитие и окупаемость проекта. Итак, попробуем выяснить достоинства и возможные сложности стартапа.

Организация праздников: с чего начать

Идея открытия агентства по организации праздников очень интересна и может стать основой хорошего бизнес-проекта

Сама сфера деятельности имеет несколько направлений. Это может быть проведение детских праздников, различных торжественных мероприятий, обслуживание корпоративных вечеринок или тренингов. Нужно заметить, что независимо от выбранного формата бизнеса, успеха может достичь лишь те, кто готов к постоянным вложениям и росту компании, а также способен творчески мыслить и иметь неординарный подход к поставленной задаче.

Профессионалы советуют подыскать надежного партнера, занятого в той же либо смежной отрасли. Этот шаг поможет вам сэкономить на запуске стартапа. Например, можно сотрудничать с компанией, предлагающей услуги по предоставлению декора для оформления, коллективами, оказывающими музыкальное сопровождение, актерами театра. Оптимально подыскать партнеров, уже имеющих хорошую репутацию – ведь так вы поднимите престиж собственного предприятия.

Еще одной рекомендацией, как открыть свое агентство по организации праздников с нуля, станет концентрация на выбранной сфере деятельности. Многие неопытные бизнесмены стараются охватить внушительную аудиторию и разрабатывают технически сложные и разнонаправленные задачи. Но отсутствие опыта, инвентаря и готовых наработок может негативно повлиять на имидж компании. Согласитесь, медленное и упорное продвижение к успеху гарантирует стабильный рост популярности и доходов, а единственный проваленный заказ обязательно оставит негативный след.

Бюрократические моменты

Чтобы избежать распространенных ошибок, потребуется грамотная разработка концепции проекта, будь это проведение офисных вечеринок или организация детских праздников. С чего начать бизнес? Эксперты в этом вопросе сходятся во мнении, что составив бизнес-план вашего начинания, можно заняться оформлением необходимых бумаг.

Документы для открытия агентства по организации праздников

Оформление деятельности компании и получение полного пакета разрешений целесообразно доверить профессионалам-юристам

Первым шагом должен стать поход в налоговую службу и регистрация там ИП или АО. Как показывает практика, целесообразным будет оформление юридического лица. Ведь это дает право работы с другими предприятиями и организациями. Хотя, конечно, такая процедура займет довольно много времени и потребует сбора внушительного пакета документов.

Далее, вам нужно встать на учет в ПФР и другие социальные инстанции, а также документально оформить прохождение процедуры регистрации в фонде общеобязательного медицинского страхования.

Подобная деятельность не предусматривает получения лицензии. Хотя обязательным этапом станет посещение санитарно-эпидемиологической станции и пожарной охраны, чтобы получить разрешение этих организаций на функционирование помещения. Здесь уместно поручить сбор всех бумаг фирме-посреднику, такое решение заметно сократит потерю времени на решение юридических вопросов. Обычно подобные услуги по оформлению предприятия оценивают от 150 000 рублей.

Подбираем офис

Следующим вопросом, который встанет на повестке дня перед тем, как открыть агентство по организации праздников, будет поиск подходящего помещения. Здесь вы должны хорошо продумать местонахождение вашего офиса. Оптимально, чтобы он находился среди скопления возможных заказчиков. Например, приемную компании, ориентированной на организацию мероприятий для детей, уместно планировать в спальном районе, неподалеку от детских садов и школ либо в крупном развлекательном комплексе. Если вы собираетесь проводить корпоративные встречи, лучше всего подойдет здание бизнес-центра в деловом районе города.

Как открыть свое агентство по организации праздников

Открывать офис агентства нужно людных местах, а также следует учитывать концентрацию там ваших потенциальных клиентов

Непременно следует учесть возможность заказчиков беспрепятственно добраться до вашей компании. Поэтому старайтесь подыскать строение, расположенное на месте удобной транспортной развязки и заметное для прохожих. Обустроенная парковка и аккуратная прилегающая территория станут дополнительным плюсом такого здания. Как правило, в небольших городах аренда подобной площади в 20–50 кв. м. может составить от 12 000 до 65 000 рублей, учитывая населенный пункт и местоположение помещения.

Обустраиваем рабочее место

Еще одним важным пунктом, который должен включать в себя бизнес-план организации праздников, будет приобретение офисного и рабочего оборудования, а также расходы на косметический ремонт и декор помещения. К слову, затраты на проведение оформительских работ можно заложить минимальные, достаточно будет и 50 000 рублей. Если вам повезет подыскать помещение в хорошем состоянии, эту статью расходов можно опустить вовсе. Перечень закупки офисной мебели и техники будет следующим:

  • рабочий стол (2) – 24 000;
  • стул (4) – 8 500;
  • шкаф для бумаг (2) – 16 000;
  • тумба мобильная (4) – 8 000;
  • напольная вешалка (1) – 1 500;
  • компьютер (2) – 30 000;
  • многофункциональный цветной лазерный принтер (1) – 60 000;
  • офисная АТС (2) – 16 000;
  • Wi-Fi роутер (1) – 12 000.

Общая сумма на меблировку и оснащение офиса выйдет в районе 176 000 рублей. Учитывая, что еще предстоят затраты на приобретение дорогостоящей аппаратуры, вы можете уменьшить указанную сумму наполовину, совершив покупку подержанной техники. Далее, поговорим о закупке специального оборудования для выполнения текущих заказов.

Помещение для организации детских праздников

Если вы планируете сделать ставку на организацию праздников для самых маленьких, ваш офис может выглядеть и так

Здесь все зависит только от направления проведения деятельности. Само собой, на балансе вашего предприятия может значиться несколько самых необходимых для работы позиций. Например, обязательно приобретение осветительной и звуковой техники. Также понадобится аппаратура для проведения фото и видеосъемки.

Еще одним из дорогостоящих, но необходимых приобретений станет грузопассажирский автобус, например, «Газель». Хотя некоторые специалисты рекомендуют на первое время воздержаться от подобной покупки, а ограничиться приемом на работу шофера, владеющего собственным транспортом.

Собственно, эта часть затрат наиболее масштабна. В среднем, приобретая новую технику, приготовьтесь запастись минимум 550 000 рублей. Конечно, можно немного сэкономить и брать оборудование в лизинг либо работать по предварительно заключенному контракту с другой компанией, имеющей собственную аппаратуру. Однако вы должны помнить, что для каждого торжества потребуется отдельная аренда костюмов, инвентаря, украшений и реквизита, поскольку закупить необходимое количество этих вещей порой невозможно. Особенно если принято решение проводить детские праздники, ведь там предполагаемый перечень оснащения может быть бесконечным.

Ищем сотрудников

Важно сразу определиться, какие вакансии вы откроете. Вообще, работа такой направленности охватывает множество профессий, занятых в различной сфере деятельности – нужны музыканты, танцовщики, ведущие, сценаристы, аниматоры и многие другие артисты. Поэтому начинающей компании целесообразно остановиться на выборе нескольких ключевых должностей, без которых дальнейшее функционирование невозможно. При этом желательно найти соискателей, совмещающих работу в нескольких направлениях.

Необходимый минимум сотрудников, набранных в штат, должен выглядеть так:

  • администратор для работы с клиентами – 22 000;
  • креативный менеджер (написание сценариев, ответственность за костюмы и реквизит) – 22 000;
  • декоратор (украшение помещений, гримировка артистов) – 20 000;
  • ведущий праздников – 20 000;
  • шофер – 20 000;
  • бухгалтер – 16 000.

Что касается укомплектования штата персонала людьми творческих специальностей, эксперты рекомендуют не брать их на постоянной основе, а заключать договора о временном сотрудничестве по мере необходимости. Так, вы сможете существенно сэкономить на регулярных выплатах заработной платы и рассчитываться лишь по факту выполнения разового заказа.

Персонал для агентства по организации праздников

Вам стоит принять в штат нескольких специалистов, а с основной массой артистов сотрудничать по мере необходимости

Поиск нужных артистов и обсуждение всех условий работы и ее оплаты – задача вашего креативного менеджера. Ему целесообразно обратить внимание на соискателей этой сферы услуг, ищущих разовые подработки, а также сотрудников учреждений культуры, например, театров или цирка. При этом ваша компания может обсудить с ними условия проката их костюмов и реквизита.

Формирование списка услуг и маркетинг

Чтобы приступить к началу рабочего процесса, бизнес-план агентства по организации праздников должен иметь содержательное описание перечня предлагаемых услуг и указание их стоимости. При этом вам нужно разработать общий список оказываемого сервиса и несколько детальных сценариев на проведение конкретного мероприятия. Скажем, агентство предлагает клиентам возможность выбрать один из готовых планов прохождения праздника или составить собственный проект на основании предпочтений заказчика, оформить место прохождения торжества, провести фото или видеосъемку.

Реклама агентства по организации праздников

Неплохим рекламным ходом станет масштабная презентация вашей компании для жителей города

Такие документы разрабатывают с учетом выбранного направления деятельности. Начинающим бизнесменам можно посоветовать ориентироваться на оказание услуг, имеющих спрос на протяжении всего года. То есть, если вы остановились на детском праздничном агентстве, следует охватить сразу несколько возможных направлений работы. Это дни рождения, открытия и презентации, а также утренники. На каждый из возможных вариантов нужно разработать несколько типов сценария, например, с учетом разных возрастных групп.

Что касается маркетинговой политики, тут не следует экономить и по возможности провести масштабную PR-акцию. Для этого уместно обратиться в рекламное агентство, чтобы для вас разработали индивидуальную программу рекламной стратегии.

Нужно распространять среди жителей города буклеты, содержащие информацию о вашем заведении, заказать наружную рекламу и вывеску. Хорошо охватить и сетевой сегмент возможных клиентов, создав собственный сайт. Там же вы сможете размещать портфолио. Также неплохо сработают информационно-рекламные сюжеты на телевидении и в печати. Возможно, стоит задуматься о проведении презентации агентства для широкой аудитории зрителей. Так, заказчики смогут оценить уровень профессионализма компании.

Анализ окупаемости проекта

Составим условную смету стартовых инвестиций в бизнес. Включим такие статьи расходов:

  • оформление – 150 000;
  • ремонт – 50 000;
  • оборудование – 726 000;
  • иные расходы – 184 000.

Начинать бизнес можно, имея сумму в 1 110 000 рублей, хотя, как мы говорили, оценка каждой позиции может сильно различаться. Все зависит от выбранного формата работы.

Узнаем, во сколько обойдется текущее содержание агентства. Список такой:

  • аренда – 180 000;
  • зарплата – 1 440 000
  • прокат костюмов и реквизита – 1 000 000;
  • выплаты артистам – 800 000
  • налоги – 288 000;
  • другие расходы – 212 000.

Текущие годовые затраты будут варьироваться в пределах 3 920 000 рублей. Ваш потенциальный доход за год будет составлять приблизительно 4 800 000 р. Тогда прибыль будет равна 880 000 рублей. Такие цифры говорят о полной окупаемости проекта за шестнадцать месяцев.

Бизнес-план агентства по организации праздников

Несмотря на то, что такая работа является творческой, вам непременно нужно подробно просчитать, насколько проект окажется выгодным и доходным

Вам следует обратить внимание на условность всех подсчетов, ведь этот бизнес полностью зависит от профессионализма компании и спроса населения на услуги такого рода.

Агентство по организации праздников как бизнес
Учитывая, что проведение вечеринок, свадеб и корпоративных мероприятий возможно практически в любое время года, ваш проект может стать очень прибыльным делом
Открываем агентство по организации праздников с нуля
Неплохо будет заключить соглашения с другими компаниями, работающими в смежной сфере, так вы существенно сэкономите на реквизите и расходных материалах
Оборудование агентства по организации праздников
Планируя проведение детских утренников и дней рождения, нужно позаботиться о приобретении самого необходимого реквизита, аппаратуры и костюмов
Как преуспеть в организации праздников
Следует продумать, какие услуги вы сможете предложить своим заказчикам
Бизнес-план агентства по организации праздников
Несмотря на то, что такая работа является творческой, вам непременно нужно подробно просчитать, насколько проект окажется выгодным и доходным
Реклама агентства по организации праздников
Неплохим рекламным ходом станет масштабная презентация вашей компании для жителей города
Персонал для агентства по организации праздников
Вам стоит принять в штат нескольких специалистов, а с основной массой артистов сотрудничать по мере необходимости
Помещение для организации детских праздников
Если вы планируете сделать ставку на организацию праздников для самых маленьких, ваш офис может выглядеть и так
Как открыть свое агентство по организации праздников
Открывать офис агентства нужно людных местах, а также следует учитывать концентрацию там ваших потенциальных клиентов
Документы для открытия агентства по организации праздников
Оформление деятельности компании и получение полного пакета разрешений целесообразно доверить профессионалам-юристам
Организация праздников: с чего начать
Идея открытия агентства по организации праздников очень интересна и может стать основой хорошего бизнес-проекта

Как организовать крутое мероприятие своими силами

Пошаговая инструкция, как собрать команду, найти деньги и ничего не забыть.

Как организовать крутое мероприятие своими силами

Рома Станкевич

Продюсер мероприятий в коворкинге «Таблица».

Я хочу самостоятельно организовать мероприятие. С чего начать?

Продумайте идею мероприятия. Это должна быть не абстрактная мысль, а вполне конкретная цель. Чётко ответьте на три вопроса:

Что я хочу организовать?

Так вы определите формат мероприятия. Это может быть вечеринка, фестиваль, лекторий или кинопоказ. Подумайте, для какой аудитории вы это делаете и сколько человек хотите привлечь.

Где будет проходить мероприятие?

Исходя из формата решите, какое вам нужно место. Например, закрытое помещение на 200 человек, зрительный зал на 500 человек или площадка на открытом воздухе на 70 человек.

Когда будет проходить мероприятие?

Выберите точную дату заранее, чтобы успеть сделать всё в срок. Небольшое мероприятие на 100 человек можно подготовить за месяц, а музыкальный фестиваль на 1 000 человек — не меньше чем за полгода. Чем раньше вы определитесь, тем проще вам будет найти площадку.

Готовая идея будет выглядеть так: «Я хочу устроить техно-вечеринку на городском пляже 31 августа в честь последнего дня лета. На тусовке должно быть не меньше 200 человек и два приглашённых диджея».

Я смогу сделать всё в одиночку?

Вряд ли. Дел много, а в сутках только 24 часа. Поэтому лучше собрать команду единомышленников, между которыми вы поделите все задачи. Хорошо, если рисовать афиши будет дизайнер, продвигать проект — опытный SMM-специалист, а настраивать оборудование — звукач.

Не бойтесь передавать часть обязанностей другим людям. Главное, чтобы они были заинтересованы в результате и на них можно было положиться. Вы серьёзно облегчите себе жизнь, назначив продюсера мероприятия. Его задача — решать все вопросы и споры, контролировать команду и брать на себя ответственность за происходящее.

Если не знаете, где искать нужных людей, помогут онлайн-сервисы:

  • EventCatalog.ru — самая большая база площадок и подрядчиков.
  • theGIFTED — мгновенный поиск работников и интересных персонажей.
  • YouDo — поиск волонтёров или работников за небольшую плату.

Команда есть, что делать дальше?

Составьте список всех дел. Вам наверняка нужно продумать концепцию мероприятия, определить бюджет, найти и подготовить помещение, пригласить музыкантов, арендовать оборудование, сделать афиши, организовать кейтеринг (доставку и подачу еды и напитков). Не останавливайтесь, пока рядом с каждым пунктом не будет стоять галочка.

Соберитесь всей командой, обсудите план действий и распределите обязанности. Каждый должен понимать, за что он отвечает. Для всех задач установите дедлайн.

Используйте Trello или «Google Таблицы» для работы с задачами. Удобно, когда доступ к документу есть у всей команды.

Обязательно записывайте все новые номера в контакты. Лучше делать это по схеме «Имя_Должность_Дата мероприятия». Например, «Влад Фотограф 15.07». Так вы точно не запутаетесь.

Я боюсь что-то забыть. Можно мне примерный план?

Можно. Стандартный план выглядит так:

  1. Договориться о встречах с волонтёрами, командой и спонсорами.
  2. Подготовить билеты, гостиницу и трансфер для приглашённых гостей.
  3. Заказать дизайн и печать листовок, плакатов, фирменных футболок и всего остального, что нужно заранее рисовать и печатать.
  4. Арендовать и подготовить площадку. Продумать места для посетителей, персонала, оборудования и парковки. Согласовать списки гостей и организаторов с владельцами площадки.
  5. Прописать тайминг события — что в какое время будет происходить. Вы должны знать с точностью до минуты, когда подают еду, а когда говорит ведущий.
  6. Арендовать технику. Минимальный набор: ноутбук, колонки, микшер, два микрофона, экран и проектор. На больших мероприятиях удобно использовать для связи с командой рации с гарнитурой.
  7. Договориться с фотографом и видеографом. Прописать техзадание, договориться о сроках и заключить договор.
  8. Нанять обслуживающий персонал: охрану, гардеробщика, официантов, службу клининга. Количество людей зависит от мероприятия. Вполне возможно, что вам не потребуется дополнительный персонал или вы найдёте волонтёров.
  9. Найти ведущего. Это важно. От него будет зависеть настроение гостей и общая атмосфера мероприятия.
  10. Продумать логистику: как доставить людей, оборудование и еду к месту мероприятия и обратно.

Внештатные ситуации — скорее норма, чем исключение. Предусмотрите план Б для каждого пункта: что делать, если вам внезапно откажут в площадке? А если будут проблемы со звуком? А если пойдёт дождь?

Я не уверен, что смогу найти деньги на проект. Какие есть варианты?

Сначала посчитайте примерный бюджет мероприятия и составьте смету. Учтите все расходы: помещение, оборудование, приглашённые гости, реклама, полиграфия, логистика, кейтеринг, команда. Например, расходы на приглашённых гостей включают покупку билетов, проживание, питание, трансфер и гонорар. Расходы на команду: оплата телефонной связи, питание, покупка реквизита.

Когда вы точно поняли, сколько нужно, начинайте собирать деньги. Где их искать — зависит от формата мероприятия.

Если устраиваете что-то социально значимое (городской фестиваль граффити, научно-популярную лекцию для школьников), можно подать на грант, запустить сбор средств на Planeta.ru или привлечь волонтёров.

Если делаете коммерческое мероприятие — ищите спонсора, заинтересованного в пиаре. Сделайте красивую презентацию и ясно опишите, какую выгоду спонсор получит от участия в вашем проекте и что от него требуется. Только будьте честными и не обещайте того, чего сделать не можете. У вас будет больше шансов на успех, если целевая аудитория вашего мероприятия совпадёт с целевой аудиторией компании-спонсора.

Если организовываете свадьбу лучшего друга — подключайте знакомых и друзей. Они могут предоставить вам подходящую площадку, технику и ведущего.

Хороший способ уменьшить бюджет коммерческого мероприятия — торговаться с подрядчиками и работать по бартеру. Самые затратные подрядчики — кейтеринг и алкогольный бар. Ставьте свои условия, чётко прописывайте техзадание и не стесняйтесь просить скидку.

На что обратить внимание, чтобы всё прошло на высоте?

Важна каждая мелочь, даже количество туалетов и наличие велопарковки. Но есть пять главных элементов, от которых зависит успех любого мероприятия:

  • Свет. Хороший свет — это когда сцену отчётливо видно, прожектора не слепят, а на гостей не падают некрасивые тени.
  • Звук. Проверьте технику несколько раз, настройте микрофон и согласуйте с владельцем помещения регламент уровня шума на площадке.
  • Чистота. Никакого мусора, грязных полов и неубранных туалетов.
  • Безопасность. Изучите план эвакуации и проведите инструктаж для команды и волонтёров. Все должны знать, где находятся запасные выходы, огнетушители и аптечка.
  • Температура. Никому не должно быть слишком жарко или слишком холодно — стоит проверить циркуляцию воздуха и исправность кондиционеров. Комфортная температура в помещении в тёплое время года — 23–25 °C, в холодное — 22–24 °C. Если проводите музыкальный фестиваль, температура должна быть ниже (20–22 °C), потому что после танцев у сцены всем точно станет жарко.

С кем нужно согласовывать мероприятие, чтобы нас не выгнала полиция?

Нужно подготовить два уведомления: в администрацию города и в ОВД (если на мероприятии будет меньше 2 000 человек). Их можно отправить по почте или курьером, по два экземпляра в каждый орган. Если вы планируете мероприятие, на котором будет больше 2 000 человек, нужно дополнительно отправить уведомление в правительство региона и в региональное ГУВД.

Уведомление пишется в свободной форме: нужно указать, что вы устраиваете, какое название и цель мероприятия, где и когда оно будет проходить, сколько ожидается участников, кто организаторы. Примеры уведомлений поищите в интернете.

Заключайте договоры со всеми подрядчиками, которые поставляют вам технику, кейтеринг или дают в аренду помещение. Чётко обговаривайте все детали и следите за тем, чтобы они были в договоре. Например, если договорились, что финальная уборка за собственником помещения, этот пункт должен быть в договоре.

Как анонсировать событие, чтобы о нём узнало как можно больше людей?

Придумайте название и логотип. Пусть дизайнер нарисует афиши и разработает фирменный стиль. Сделайте простейший сайт с информацией о событии — например, на Tilda.

Разошлите пресс-релиз с информацией о мероприятии: что, где и когда вы проводите, кто организаторы, партнёры и основные участники. Старайтесь заинтересовать журналистов. Не пишите слишком сухо и отправляйте пресс-релизы в профильные СМИ — те, у которых такая же целевая аудитория, как и у вашего события. Контакты редакции на большинстве сайтов можно найти в открытом доступе.

Не забывайте о продвижении в соцсетях. Создайте встречу в Facebook*, «ВКонтакте» и страницу события в Instagram*. Запустите таргетированную рекламу и правильно настройте показы: она должна показываться только вашей целевой аудитории, чтобы рекламный бюджет не уходил впустую. Попросите крупные городские сообщества и блогеров рассказать о вашем мероприятии на своих страницах. Если совсем не разбираетесь в SMM, почитайте блог «Нетологии» — там много полезных материалов о продвижении в соцсетях.

Всё готово. Ещё что-то нужно предусмотреть?

Будьте во всеоружии. У организатора всегда должен быть заряженный телефон со связью и интернетом, зарядник, запасной ноутбук, удлинитель, переходники HDMI на все возможные разъёмы, стикеры, скотч, несколько зажигалок, канцелярский нож, лейкопластырь и болеутоляющие таблетки на случай, если разболится голова.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытка государственные праздники
  • Петя никогда не забудет праздника устроенного летом на даче диктант
  • Организация праздников фоны
  • Открытие волейбольного турнира сценарий
  • Петь караоке сегодня праздник у девчат