Открытие экологического фестиваля сценарий

 Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»(в рамках Месячника экологической культуры – апрель. 7 апреля - День здоровья, 22 апреля - Международный день земли )

Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»

(в рамках Месячника экологической культуры – апрель)

07. 04. 11 г.

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.          (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше  рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без раб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Звучит песня «Вместе мы построим дом» (в центре – запевалы, у них в руках таблички с названиями основных мероприятий, которые они будут показывать по мере их оглашения)

Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок  свою планету». И мы, уже  начали с БУНТа! (Большая Уборка Нашей Территории)  Каждую пятницу, в наш трудовой день, мы будем приводить свою планету в порядок!

Ведущая 2. Мы примем участие в конкурсе творческих работ «Экологическая сказка»!

Ведущая 1. Мы проведём замечательную игру – экологическую мельницу «Как прекрасен этот мир»!

Ведущая 2. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок.  На прогулках будете любоваться природой. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы.  Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы немного поиграем! Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы? Игра «Поход»

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни.

Всё понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVDи и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Звучит фонограмма «Голоса природы» в центр выходят ребята. В руках у них целлофановые пакеты, пластиковые бутылки. В пакетах – консервные банки, бумага, одноразовая посуда… дети показывают сценку «Мы отдыхали» Уходят, оставив мусор.

Ведущая 2. Ребята, посмотрите, что после себя оставили эти горе-туристы! Ч то они должны были сделать по окончании своего похода? Конечно, должны были провести операцию под названием «Нас здесь не было!» Сейчас мы им покажем, как это делается! Объявляем конкурс «Нас здесь не было» Задача участников собрать в свои пакеты как можно больше мусора, тем самым очистить эту полянку.  (Проводится конкурс, подсчитать количество мусора в пакетах, позже огласить результат, вручить призы)

Ведущая 1. Ребята, а часто ли бывает так: идёте вы по городу, с удовольствием уплетаете мороженое, а съев его выбрасываете упаковку в урну для мусора? А всегда ли вы попадаете в цель? Или случается так, что обвёртка падает рядом, а мы преспокойно  шагаем дальше? Так вот, чтобы этого больше не случалось, будем тренироваться попадать чётко в цель. Объявляем конкурс «Я не мусорю» (Проводится конкурс, вручение призов)

Ведущая 1, 2. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе,  мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца) (Проводится конкурс. За первый правильный ответ вручается конфета или печенье)

Ведущая 2. Свой замечательный подарок дарят нам ребята из ____ класса. Экологические частушки!  (Выступление ребят, вручение конфет за выступление)

Ведущая 1. Продолжаем познавать природу. Игра «Птицы» (Проводится игра)

Ведущая 2. Я знаю, что вы подготовили кричалки на экологическую тему. Группы, готовы к этому конкурсу? Начали! ( 10 А, 1 А, 10 Б, 1 Б, 9, 3, 8 А, 2 А, 8 Б, 2 Б, 7 А, 4 А, 7 Б, 4 Б, 6 А, 5 А, 6 Б, 5 Б) Молодцы!  А лучшими сегодня были ______(Вручение призов /альбом, цветная бумага…)

Ведущая 1. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Юный эколог»

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все  на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

      3.   Все! Все! Все! (вместе)

      4.   Все на свете нужны!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без поля не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны –

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

  1. Все! Все! Все! (вместе)
  2. Все на свете нужны!  И это все дети запомнить должны!

(Исполняется песня «Если б только»)

Ведущая 2. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 1.  Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот  это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

_________ Бодрова Р. В., воспитатель

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Сценарий

проведения муниципального фестиваля

экологических отрядов

Выголова Ираида Ивановна,

методист

Карагай, 2018 год

Муниципальный фестиваль экологических отрядов

Пояснительная записка

Муниципальный фестиваль экологических отрядов является ежегодным мероприятием, на котором юные экологи представляют результаты своей деятельности за прошлый учебный год.

Цель: содействие развитию детского экологического движения в Карагайском районе.

Задачи:

— способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся;

— повышать эффективность и целенаправленность эколого-просветительской работы;

— расширять творческие и личные контакты между экологическими отрядами района;

— содействовать обмену опытом работы образовательных организаций района по экологическому воспитанию и образованию;

— оказать поддержку экологических объединений, занимающихся природоохранной деятельностью.

2. Участники фестиваля

Представители экологических объединений образовательных организаций района (до 7 обучающихся и 1 руководитель), приглашенные гости (специалисты, предсттавители общественных экологических организаций и т.п.).

3. Предварительная подготовка

Необходимо заранее подготовить детей, ведущих фестиваля, а также для работы в группах ведущих Часа знакомства, в качестве которых могут быть как дети, так и педагоги.

В соответсвии с положением о проведении фестиваля экологических отрядов (прил. 1) его участникам необходимо подготовить мастер-классы по организации экологического просвещения (способы, приемы, формы и т.п.).

4. Материалы и оборудование

План проведения фестиваля (прил. 2), карточки с изображением животных различных классов для проведения часа знакомств в таком количестве, чтобы можно было разделить участников на группы по 10-15 человека; оценочные листы для жюри конкрса «Лучший экологический отряд» (прил. 3); оргтехника, необходимая для демонстрации электронных презентаций деятельности экологических отрядов, а также для проведения мастер-классов; кабинеты для проведения Часа знакомств и мастер-классов.

  1. Открытие фестиваля

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады видеть вас, наших единомышленников, тех, кто любит свою родину, свой край и заботится о сохранении его природных богатств, участвует в благоустройстве своих населенных пунктов, пропагандирует экологические знания среди своих сверстников и взрослых.

Ведущий 1. Подожди, подожди, а ты уверенна, что здесь собрались именно те, кто любит и бережет нашу природу?

Ведущий 2. Конечно.

Ведущий 1. Давай все-таки мы это проверим.

Ведущий 2. А как?

Ведущий 1. Очень просто. Ребята, мы подготовили для вас игру «Можно — нельзя». Я буду читать, что можно или нельзя делать в лесу, а вы, если считаете, что это можно делать – хлопаете, а если нельзя – топаете. Начинаем –

Ломать деревья и ветки (нельзя, топают).

Ведущий 2. Сажать больше деревьев (можно, хлопают).

Ведущий 1. Ходить только по тропинкам (можно, хлопают).

Ведущий 2. Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя, топают).

Ведущий 1. Рвать большие букеты цветов (нельзя, топают).

Ведущий 2. Любоваться цветами (можно, хлопают).

Ведущий 1. Оставлять мусор в лесу (нельзя, топают).

Ведущий 2. Собрать мусор в яму и закопать (можно, хлопают).

Ведущий 1. Разжигать костры в лесу (нельзя, топают).

Ведущий 2. В лесу шуметь (нельзя, топают).

Ведущий 1. Изготовлять и вывешивать скворечники (можно, хлопают)

Ведущий 2. Вести подкормку зимующих птиц (можно, хлопают)

Ведущий 1. Действительно, перед нами защитники природы.

Ведущий 2. Ребята, а вы знаете, что 2018 г. для нас, любителей и защитников природы, особенный? Ведь ровно 100 лет назад в Москве, в Сокольниках появился первый кружок любителей природы. Именно с него берет начало юннатское движение, которое в конце 90-х годов прошлого века переросло в экологическое.

Ведущий 1. И я с большим удовольствием начинаю перекличку экологических отрядов, а вы, пожалуйста, как-то обозначьте себя: можете произнести кричалку или девиз отряда, встать или просто помахать руками (идет перекличка отрядов).

Ведущий 2. С удовольствием представляю наших гостей (представляет приглашенных гостей)

Ведущие предоставляют слово гостям для приветсвия участников фестиваля.

  1. Час знакомства

Час знакомства начинается в общем зале с с работы со всеми участниками фестиваля.

Ведущий 1. Свою работу мы сегодня начинаем с Часа знакомства, а именно, с игры «Я с тобой дружу». Для этой игры вам необходимо вооружиться ручками. Каждый из вас получит открытку с изображением какого-либо животного, на обратной стороне которой ва необходимо написать свое имя и школу, затем эту открытку нужно обменять на другую со словам «Я с тобой дружу, давай меняться», на вновь полученной открытке вы снова пишете свое имя и школу. Таких обменов должно быть 5. Обязательное условие обмениваемся с представителями разных отрядов. Есть вопросы? Начинаем (5 мин.).

Ведущий 2. Обмен открытками закончился. Поднимите, пожалуйста, руку те, кому удалось обменяться с 5-ю друзьями. Молодцы!

Ведущий 1. А сейчас поднимите руки те, у кого в друзьях большинство оказались из вашей же школы.

Ведущий 2. А есть такие, у кого в друзьях представители разных школ! Молодцы!

Ведущий 1. сейчас внимательно рассмотрите свои открытки и объединитесь в группы в соответствии с классами животных, которые изображены на ваших открытках.

Ведущий 2. Для более близкого знакомства группы во главе с ведущими расходятся по разным кабинетам. Сбор в актовом зале через 40 минут.

Программа работы в группах

  1. Игра «Импульс»

Участники встают в круг (при очень большом количнеестве можно всать рядами) и берутся за руки. Ведущий, сжимая руку одного из соседей, передает «импульс» по кругу. Когда «импульс» возвращается к ведущему (или доходит до последнего игрока), тот поднимает руку вверх. Можно повторить несколько раз с увеличеснием скорости.

  1. Игра «Хлопки»

Участники стоят в кругу (при очень большом количнеестве можно всать рядами). Ведущий сначала делает хлопок руками над своей головой, потом поворачивается к одному из содей и хлопает в его направлении, тот хлопает в ответ, поворачивается к соседу с другой стороны и хлопает в его направлении и т.д. Когда хлопок возвращается к ведущему (или доходит до последнего игрока), тот поднимает руку вверх и хлопает над головой. Можно повторить несколько раз с увеличеснием скорости.

  1. Знакомство по кругу

Участники называют свое имя, отряд, школа, увлечение, при этом передают как эстафетную палочку какой-либо предмет. Это может быть небольшая мягкая игрушка.

  1. Игра «Снежный ком»

Участники продолжают знакомство, при этом первый участник называет свое имя, передает эстафетную палочку соседу, который повторяет имя первого участника и добавляет свое имя, третий повторяет два предыдущих и называет свое и т.д. Игру можно усложнить, называя не только имя, но и как в предыдущем случае, отряд, школа, увлечение и т.п.

После такого знакомства участникам необходимо составить небольшую характеристику своей группы для представления и подготовить поздравление участников фестиваля со столетием юннатского движения.

  1. Сбор после Часа знакомства

Ведущий 1. Дорогие друзья, во время Часа знакомства, вы многое узнали друг о друге, Поэтому приглашаем группы на сцену для своего представления и демонстрации творческого задания.

Выступают группы

Ведущий 2. Теперь наш муниципальный фестиваль экологических отрядов можно считать открытым.

Ведущий 1. Свое место мы уступаем представителям экологических отрядов, участвующих в конкурсе «Лучший экологический отряд-2018».

  1. Закрытие слета

Ведущий 1. Вот и настало время для подведения итогов нашего фестиваля. Последний час мы все усиленно работали: жюри подводили итоги конкурса, остальные приобретали новые знания, навыки, опыт на различных мастер-классах.

Ведущий 2. И мы предлагаем вам, уважаемые участники мастер-классов, продемонстрировать результат вашей работы.

Участники мастер-классов представляют результаты деятельности.

Ведущий 1. Спасибо большое всем участникам и ведущим мастер-классов, мы уверены, что все это пригодится в деятельности ваших экологических отрядов.

Ведущий 2. Для подведения итогов конкурса «Лучший экологический отряд» и награждения победителей приглашается председатель жюри конкурса… (награждение).

Ведущий 1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Ведущий 2. В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Ведущий 1. Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий 2. Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же её любить всегда! (М. Пляцковский)

Ведущий 1. На этом наш фестиваль закончил свою работу.

Ведущий 2. До новых встреч

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального фестиваля экологических отрядов

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения районного фестиваля экологических отрядов Карагайского муниципального района.

Цель: содействие развитию детского экологического движения в Карагайском районе.

Задачи:

— способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся;

— повышать эффективность и целенаправленность эколого-просветительской работы;

— расширять творческие контакты между экологическими отрядами района;

— содействовать обмену опытом работы образовательных организаций района по экологическому воспитанию и образованию;

— оказать поддержку экологических объединений, занимающихся природоохранной деятельностью.

Время и место проведения

1 ноября 2018 года 10 ч 00 мин с. Карагай МБУ ДО «Дом детского творчества»

Участники

Представители экологических объединений образовательных организаций района (до 7 обучающихся и 1 руководитель).

Программа фестиваля

  1. Конкурс «Лучший экологический отряд»

  2. Калейдоскоп экологических мастер-классов

  1. Конкурс «Лучший экологический отряд» представляет собой творческую защиту электронных презентаций о деятельности экологических отрядов с ноябрь 2017 г. по октябрь 2018 г. (включительно).

Требования к оформлению электронной презентации

  • Электронная презентация выполняется в свободной форме на СД – носителе в программе Power Point, должна быть яркой, динамичной, читаемой. Приветствуются фотографии, иллюстрирующие содержание презентации.

  • Электронная презентация должна иметь титульный слайд, на котором указывается название отряда (объединения), образовательное учреждение, при котором работает отряд, ФИО руководителя отряда (объединения), количество детей в отряде (в объединении).

  • Информация деятельности отряда (объединения):

  • Историческая справка об отряде (объединении),

  • Общие цели и направления деятельности отряда (объединения).

  • Отчёт по направлениям деятельности (практическая, природоохранная деятельность; просветительская деятельность; познавательная деятельность; исследовательская деятельность);

  • Дополнительные направления, сведения об отряде (объединении);

  • Успехи, достижения (дипломы, статьи, благодарности и т.п. желательны).

  • Время выступления – не более 10 минут.

Критерии оценки отчётов отрядов, представленных на конкурс

«Лучший экологический отряд»

При подведении итогов отчёты оцениваются по следующим критериям:

  • Историческая справка – 0-3 балла;

  • Содержательность – 0-3 балла;

  • Практическая значимость проведённых работ – 0-3 балла;

  • Качество выступления (артистизм, выразительность, четкость) – 0-3 балла;

  • Творческий подход – 0-3 балла;

  • Грамотность и логичность в изложении – 0-3 балла;

  • Соблюдение регламента – 0-1 балла;

  • Качество оформления электронной презентации (четкость, ясность, полнота) – 0-3 балла.

При подведении итогов суммы баллов, поставленные членами жюри, складываются и по наибольшему количеству баллов определяются экологические объединения – победители конкурса, которые будут отмечены грамотами и призами.

  1. Калейдоскоп экологических мастер-классов подразумевает представление интересных находок по организации экологического просвещения (способы, приемы, формы и т.п.). Мастер-класс продолжительностью 30 минут могут представить как руководители отрядов, так и дети (не более 1 мастер-класса от отряда). Организаторами одного мастер-класса могут быть 1-2 человека.

Все участники фестиваля получат «Сертификат участника», организаторы мастер-классов – благодарности.

Приложение 2

Программа

муниципального фестиваля экологических отрядов

1 ноября 2018 года

МБУ ДО «Дом детского творчества»

9.45 ч. – 10.00 ч. – регистрация участников

10.00 ч. – открытие слета

10.20 ч. – Час знакомства

11.00 ч. — перерыв

11.10 ч. – конкурс «Лучший экологический отряд»

12.10 ч. – перерыв

12.20 ч. – мастер-классы

13.00 ч.-13.30 ч. – подведение итогов, закрытие фестиваля

Приложение 3

Муниципальный фестиваль экологических отрядов

Оценочная таблица по отчетам о деятельности отрядов

Название отряда

руководитель, ОУ

Историческая справка

Содержательность

Качество выступления (артистизм, выразительность, четкость)

практическая значимость проведённых работ

грамотность и логичность в изложении

Творческий подход

Качество оформления электронной презентации (четкость, ясность, полнота)

Соблюдение регламента (0-1 б)

Результат

1)

2)

Каждый критерий, кроме последнего, оценивается от 0 до 3 баллов

0 баллов – данный критерий не прослеживается

1-критерий прослеживается незначительно,

2-критерий прослеживается значительно

3 балла – критерий прослеживается полностью

Муниципальный фестиваль экологических отрядов

Итоговая таблица по конкурса отрядов

Название объединения

Руководитель, ОУ

баллы 1 эксперта

баллы 2 эксперта

баллы 3 эксперта

Сумма баллов

Средний балл

Место

1)

2)

9



Сценарий экологического фестиваля «Зеленая волна»

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной».

Сценарий экологического фестиваля

«Зеленая волна»

(в рамках детского оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей)

Подготовила педагогорганизатор

Дюкова Александра Владимировна

г. Кемерово

2017 год.

2

Пояснительная записка

Организация культурнодосуговой деятельности входит в число

важнейших задач современного дополнительного образования. Как никогда

актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации

своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить

свой досуг. Правильно организованная культурнодосуговая деятельность

может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане

организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения,

воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре

общения и поведения.

Данная программа апробирована в МБОУ ДО «ЦДОД им В.Волошиной»

в 2017 году. Предназначена для детей от 7 до 15 лет.

Цель: Пропаганда экологических знаний посредством участия в

экологическом фестивале.

Задачи:

1.Обучающие:

а) стимулирование к экологопросветительской и природоохранной

деятельности.

2. Развивающие:

а) способствовать формированию экологической культуры школьников

и активной жизненной позиции;

3.Воспитательные:

а) содействовать развитию навыков социального взаимодействия;

б) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3

Дата проведения: июнь 2017 года

Место проведения: актовый зал ЦДОД

Количество участников: 7090 человек

Материальнотехническое обеспечение: комплекс музыкальной

аппаратуры, 8 радиомикрофонов, видеопроектор.

Участники фестиваля: в фестивале принимают участие учащиеся,

посещающие летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Условия проведения фестиваля: Фестиваль предполагает

представление отрядами следующих форм экологопросветительской и

природоохранной деятельности:

интерактивная викторина (это игра, созданная с использованием

компьютерных технологий. Она имеет название и включает ряд вопросов,

объединённых общей тематикой, ответы, фотографии, факты и др. Для

викторины необходимо приготовить не более 15 вопросов, которые можно

разбить на 2-3 блока);

экологическая пауза (проводится по типу вожатской игры с

музыкальным сопровождением на экологическую тематику с вовлечением в нее

участников из зала, не более 3 минут);

экологическая пауза (проводится в форме юмористической миниатюры,

это может быть инсценирование, не более 3 сценок общей продолжительностью

не более 5 минут);

агитбригада (это один из способов привлечь внимание общества на

актуальные острые проблемы с использованием плакатов, табличек и

др.атрибутов, не более 5 минут);

4

социальный ролик (представляет из себя короткие видео в виде текста

или призыва, продолжительность 34 минуты.

Форма представления отрядами выбирается путем жеребьевки

(вытягиваются жетоны с названием формы экологопросветительской и

природоохранной деятельности).

Для участия в Фестивале отряды готовят приветствия в соответствии с

тематикой Фестиваля. Например, умны, дружны, экологии верны, сохраним

природу мы!

Форма одежды для участников Фестиваля белые футболки и джинсы, а

также атрибутика отряда.

5

(На экране демонстрируется видеоролик «Год экологии 2017»)

Звучат фанфары. Выход ведущих.

Ведущий 1: Во тьме безжизненной вселенной, среди мерцающих светил

Какойто неизвестный гений однажды землю сотворил.

Раскрасил в синее озера в зеленое одел леса,

Придумал степь, поля и горы, и голубые небеса!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на

фестивале «Зеленая волна»! Который проходит в рамках года экологии в

России.

Ведущий 1: В первые дни работы нашего оздоровительного лагеря, методом

жеребьёвки, среди отрядов были распределены формы в которых они будут

представлять свою экологопросветительскую и природоохранную

деятельность.

Ведущий 2: На подготовку отвелось достаточно времени, поэтому мы

надеемся на отличный итог вашей совместной, плодотворной работы.

Ведущий 1: Оценивать их будет наше уважаемое, компетентное жюри.

(представление членов жюри)

Ведущий 1: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны

со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом. Природа

щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас

бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле?

Бережём ли мы всё то, что нас окружает?

Ведущая 2. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без

рыб, лес без животных. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны

принять посильное участие в решении хотябы некоторых проблем.

Ведущий 1 Именно поэтому мы все здесь сегодня собрались. Приветствуем

участников нашего фестиваля:

Отряд «_______» _______________________

6

Отряд «________» ________________________________

Ведущий 2: Отряд «_________» ______________________

Отряд «________» _________________________________

Отряд «_________» ____________________________

Ведущий 1: С жюри познакомились, отряды представлены. И я думаю, что

можно начинать. Открывает наш фестиваль отряд «__________», ребята

представят свой социальный видеоролик. Встречайте!

(на экране демонстрируется видеоролик,

подготовленный отрядом «_________»)

Ведущий 2: Мы благодарим ребят, за познавательный видеоролик! И

следующей кто представит на суд жюри свою работу будет команда

«______» с юмористическими миниатюрами.

Ведущий 1: Пока ребята готовятся к выступлению предлагаю сыграть вам в

игру «Поход»!

Вы любите отдыхать на природе, ходить в походы?

Тогда начинаем!

Игра

Что в поход с собой возьмём?

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» в ладоши хлопни,

Если «нет» ногою топни.

Всё понятно?

7

Раз, два, три!

Котелок, утюг, диван,

Пылесос, чай и стакан,

Самолёт, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, кормушка,

DVD и погремушка,

Мяч, коньки, гантели, ласты,

Два кило томатной пасты,

Молоток, верёвка, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, мармелад –

Вот так, собран мой рюкзак!

Молодцы!

Ведущий 2: Приветствуем команду, отряда «_____»!

(юмористические миниатюры)

Ведущий 1: Спасибо, отряду «______», вы молодцы!

Ведущий 2: Друзья , мы хотим проверить ваши экологические знания.. Вы не

против?

Тогда слушайте внимательно.

(ведущие по очереди зачитывают загадки ребятам в зале)

Зеленые кусточки,

Алые цветочки.

А плоды – в красной рубашечке.

ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она

растет, – с шипами. (Шиповник).

8

2. В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена. (Береза).

3. С детворой играю в прятки,

Не прошусь в лукошко к ней.

Кто я? – Ягодок десятки

В каждой ягодке моей.

(Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они

быстро сбивают высокую температуру. (Малина).

4. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).

5. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.

А цветокто, медок,

Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.

(Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы

сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве

самый полезный мед. (Липа).

6. Цветок как бубенчик, беленький венчик,

Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).

9

7. О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нижней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).

8. Расцвело повсюду смело.

И порой бывает так,

Что цепляюсь озверело

Даже в самых злых собак. (Репей).

9. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка –

Все знают, что зовут цветок(Фиалкой).

10. Цветки белые кистями,

Плоды черные, с костями. (Черемуха).

Ведущий 1: Молодцы! Здорово! Но это была всего лишь разминка.

Настоящую проверку ваших знаний проведут ребята из отряда «_______»,

они приготовили для вас интерактивнуювикторину. И мы приглашаем их на

сцену.

(интерактивная викторина)

Ведущий 2: Испытания на проверку знаний прошли! Мы благодарим ребят

за проделанную работу при подготовке викторины!

10

Ведущий 1: Природа щедра и богата. Но год от года, день ото дня все острее

становится проблема взаимоотношений человека и природы. Все чаще и

чаще превращается человек в бездумного потребителя природы.

Ведущий 2: Я считаю, что человек нарушил главный нравственный закон

Природы: он забыл, что он дитя ее и он должен любить и беречь свою мать,

но «презрев чувства», он возомнил себя царем природы.

(Видеоролик «Человек и земля»)

Ведущий 2: Спасибо за внимание. Мы надеемся, что после просмотра

данного видеоролика, каждый для себя сделает правильные выводы.

Ведущий 1: А мы продолжаем и предлагаем вам немного поиграть, для этого

приглашаем на сцену отряд «_________», которые устроят нам небольшую

экологическую паузу.

(вожатская игра)

Ведущий 1: Здорово! Спасибо, ребята большое! Дорогие участники

фестиваля предлагаем вам заработать для своей команды дополнительные

баллы, для этого от каждого отряда к нам выходит один представитель.

Ведущий 2: Уважаемые участники, вам нужно написать название цветка,

дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя, на заданную букву «Т», «О»

Побеждает тот, кто первый заполнит таблицу.

11

Ведущий 1: Спасибо, участникам конкурса!

Мы приглашаем на сцену наших любимых вожатых.

(вожатский танец)

Ведущий 1: Громкие аплодисменты нашим вожатым.

Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех

людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас

сегодня. А как же привлечь внимание общества к столь серьезной проблеме

экологии, это задача не из легких.

Ведущий 2: А вот ребята из отряда «_________», знают как с агитировать

людей для защиты окружающей среды, они нам сейчас это

продемонстрируют. Мы приглашаем вас на сцену.

«выступление агитбригады»

12

Ведущий 1: Спасибо, ребята за ваше неравнодушие к проблемам экологии в

России.

Ваши работы не останутся не замеченными, итоги фестиваля будут

отображены на информационном стенде.

Ведущий 1: Желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило

нас собраться сегодня здесь и провести наш экологический фестиваль

«Зеленая Волна»

(пока жюри подводит итоги, участниками фестиваля исполняется

заключительная песня)

(Все отряды исполняют заключительную песню на мотив

«Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый чист и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете (2 раза)

Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим (2 раза)

13

Ведущий 2: Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира,

добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и

овощей! До свиданья!

Ведущий 1: До новых встреч!

14

Список используемого материала.

1. https://www.youtube.com/watch?v=zJj7fVD1VtE

(видеоролик «Земля и человек»)

2. https://www.youtube.com/watch?v=Rx9QB2CVFg8

(видеоролик «Год экологии 2017»)

Открытие экологического фестиваля «Судьба Земли – наша судьба»

Оформление: высказывания на экологическую тематику, рисунки, плакаты, шары, цветы, эмблемы.

На стене размещён экран, на который проецируются картины природы.

Звучит музыка.

Ведущая 1. (на фоне музыки) Как много в мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Всё потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы. (Музыка затихает)

Но есть ещё другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру красота крота.

Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

Не зря все бесконечные века

Его ваяла мудрая природа. Вглядись в её лицо

И ты увидишь, как она права!

Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Вы согласны со мной? Но мы, к сожалению, не всегда задумываемся об этом.

Ведущая 2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного отношения к ней. А, что происходит сейчас, на самом деле? Бережём ли мы всё то, что нас окружает? Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, ручьи, в них всё меньше рыбы. Леса вырубаются и засоряются, их обитателям становится всё труднее жить там. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. И всё это – бездумная деятельность человека на земле.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в Школе № 56 считается открытой.

Гимн РФ.

Ведущая 1. Трудно представить себе землю без леса, небо без птиц, море без рыб, лес без животных, луг без травы и цветов. Мы должны знать об этих проблемах. Мы должны принять посильное участие в решении хотя-бы некоторых проблем. Нам жить на нашей планете! Нам растить детей, нам трудиться! Нам нужно уметь отвечать за свои поступки! Поэтому мы открываем сегодня экологический фестиваль «Судьба земли – наша судьба»! И наша замечательная песня-гимн «Вместе мы построим дом» сейчас зазвучит под сводами нашего общего дома!

Ведущая 1. И так, в рамках экологического фестиваля, мы будем изучать проблемы природы, чтобы чётко понимать, как избежать их. А начнём мы с своего Доброго Дома. Помните слова Маленького Принца: «Проснулся, приведи себя в порядок, приведи в порядок свою планету». И мы, уже начали со сбора макулатуры. Через неделю мы все будем участвовать в интересной игре «Экологический серпантин».

В апреле начинаем БУНТ (Большая уборка нашей территории!!!!)

Ведущая 2. Но на этом наши мероприятия не заканчиваются. В группах вы проведёте интересные занятия, конкурсы рисунков, поделок. Участие во всех конкурсах и мероприятиях будет по достоинству оценено. Самые активные классы и участники получат грамоты и призы. Согласны?

Ведущая 1. А сейчас, открывая наш фестиваль, мы познакомимся с нашими отрядами экологического десанта.

Представление команд

Ведущая 1. Друзья, как только мы начинаем осознавать себя в природе, мы начинаем её познавать, т.е. изучать. И изучаем мы её всю свою жизнь. А знаем ли? Сейчас проверим! Викторина – «Экологическое ассорти» (Вопросы дослушиваем до конца)

Ведущая 2. В заключении нашего сегодняшнего праздника представляем выступление агитбригады «Экологический десант»

Выступление агитбригады

Ведущая 1. Пусть нам совсем немного лет,

Но нам не безразлично

В какой среде мы будим жить,

Как будем мы учиться.

Наш школьный дом –

Земли большой частица.

Здесь каждый ученик, надеюсь, к лучшему стремится!

Ведущая 2. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе всех людей, о дружбе человека и природы. Вот это стремление и объединяет нас сегодня. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и побудило нас собраться сегодня здесь и открыть наш экологический фестиваль «Судьба Земли – Наша судьба» И это замечательно! Желаем вам удачи во всех ваших добрых делах! Желаем мира, добра, ясного неба, чистой воды, свежего воздуха, витаминных фруктов и овощей! До следующей встречи!

МБУ ДО «ЦДЭБ» 

Автор: Сидоренко Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

Сценарий экологического  фестиваля

«Живая планета»

Звучит музыка.

Выходят мальчик и девочка (Маша и Витя), прогуливаются по лесу.

Витя: Маша, как здесь хорошо в лесном краю.

 Пойдем, поздороваемся с природой.

Маша: А она разве живая?

Витя: Конечно.

Маша: Значит с природой можно разговаривать, и она ответит?

Витя: Ответит, если сможет.

Маша: Как это «если сможет»?

Витя: Маша, ты что не знаешь, когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно

человек решает: быть или не быть природе.

Маша: А этот лес, он тоже страдает?

Витя: А вот мы давай и понаблюдаем за природой.

Маша: А что наблюдать?

Витя: Ну, в лесу происходит много интересного… давай возьмем удочку.

Маша: Как красиво!

Витя: А вот и речка! Давай рыбу половим.

Закидывает удочку, первый раз вытаскивает башмак, второй раз — банку,

третий раз Кикимора.

Кикимора: Была речка чистая, была прозрачная, да стала грязной разноцветной.

Была  многоводной — стала маловодной…

Маша: (спрятавшись за Витю)  Женщина, вы кто?

Кикимора: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я — Кикимора.

А теперь из за людей испортивших речку я — разноцветная! Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А вы, я вижу, вроде люди ничего.

Природу не обижаете? (дети кивают)

Кикимора: А почему же  тогда до сих пор здесь, пойдемте-ка на поляну.

Маша: Я боюсь, Витя, а вдруг она нас съест?

Витя: Я думаю, что современная Кикимора должна быть вегетарианкой.

Кикимора: А мальчонка-то, сообразительный. Пойдемте не обижу. Тем более, что приглашаю вас не на простую поляну, а на экологическую.

Маша и Витя: Экологическую?

Кикимора достает из узелка блюдечко и яблочко.

Кикимора: Вот, смотрите. Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне лес!

Дети и Кикимора  исчезают. Под музыку выходит Фея.

Фея: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на экологическом фестивале «Живая планета»

Я — фея утренней зари

лишь солнце небо озарит-

спешу к лесам, полям, лугам,

чтоб снова жизнь проснулась там.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Все, что нужно год от года

нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

без лесов, полей и рек

жить не сможет человек.

Мои юные экологи,  я поздравляю вас с открытием экологического фестиваля «Живая планета»

И открывает наш праздник песня в исполнении самых маленьких экологов нашего центра объединение «Гармония» руководитель Самболенко Инна Валерьевна с песней «Мир в котором мы живём», встречайте их аплодисментами.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Дорогие друзья, оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, глобальная экологическая ката­строфа это — не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

(слайды о загрязнении природной среды)

Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же — живая!

Встречайте обучающихся объединения «Планета Земля» руководитель Светкина Галина Сергеевна с танцем «Хранители земли».

Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. (Клип песни Дивьяроса  «Многолика дева моя земля»).

Ведущий.Дорогие ребята, я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

Конкурс. А сейчас я предлагаю провести конкурс который направлен на знания растений из Красной книги Ростовской области для этого вам нужно собрать пазл с изображением этих растений, кто быстрей справится и угадает что нарисовано на картинке, та команда и победила. 3 человека в команде.  (Ковыль, воронец), (Кувшинка белая, ирис низкорослый (косатик).

(звучит музыка для конкурса)

Ведущий. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе?

Я приглашаю вас  поучаствовать в мастер классе «Живи планета», нужно рассортировать мусор по контейнерам и спасти нашу планету от мусора. Для этого мне нужно 2 человека.

Давайте представим, что мы живем с вами 2099 году и настолько загрязнили планету, что даже наша одежда стала из бытовых отходов.

А сейчас встречайте дефиле эко-мода из отходов, представляют обучающиеся объединения «Знакомые незнакомцы» руководитель Сидоренко Ирина Александровна.

А сейчас, ребята, мы  проведем небольшой эрудицион по экологии. Итак, начинаем!

Задание 1.
У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./
Задание 2.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание 3.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Задание 4.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Задание 5.
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к стрессу, действует как наркотик. /Шум./

Ведущий:

Засиделись мы ребята,

Не пора ли поиграть.

Покружиться, поскакать,

Косточки свои размять.

— Давайте встанем, дети в круг, и станцуем танец.

(Танец «ла кетчуп»)

Ведущий. Ребята, сегодня мы говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, мы еще не осознаем этой опасности и живем на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения.

Читают стих Киташин Михаил, Невядомская Алёна, Сидоренко Алексей

Давайте будем беречь планету,             Киташин Михаил

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?

Приснился мне недавно странный сон,

Стою я на земле и слышен стон,

Вокруг ни, дерева ни, травки ни цветка,

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит и стонет и вздыхает,

И в молчаливом крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: Помоги

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни!

Верни траву, что зеленеет по весне,

Верни цветы, деревья, птиц,

Верни все мне!

— Я Земля! Я — в беде!                                  Невядомская Алёна
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой! (пауза)

Земля стонала, плакала, молила,                             Сидоренко Алексей

О помощи людей она просила…

Проснулась я, а солнце ярко светит,

И небо голубое, и шумит листва,

И радостно смеются наши дети,

И поняла я, что Земля жива.

Должны беречь мы Землю вновь и вновь,

А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь.

Конкурс фанты «Пантомима» . А сейчас мы выясним, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда,, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, и любви. Для этого я буду приглашать желающих поучаствовать а конкурсе который называется – «Пантомима». Каждому участнику предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. Участники конкурса вытягивают листочки с заданием:

Выгул собак в парке запрещён!!!

Ловля рыбы в реке запрещена!!!

Береги воду!!!

Береги электроэнергию!!!

А сейчас встречайте обучающихся объединения «Планета Земля» с казачьим танцем руководитель Сеткина Галина Сергеевна

Ведущий.

Дорогие друзья! Ведь наша матушка-земля жива!
Я думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы часто любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне — как большая свалка

Что завтра будет?
И подумать страшно…
Надо ребят скорей собирать, агитбригаду создавать.
Ведь вместе же великая мы сила!…

Ведущий. А сейчас встречайте экологическую агитбригаду «Энергия» с флешмобом «Наш дом».

Все:
Агитбригада «Энергия» обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Мы заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
Мы заявляем наше «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.

Все мы, живущие на планете Земля!

Ведущий. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой- величайшее чудо, у нас она одна.

(Витя, Маша выходят на сцену) Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в наших школах и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний  день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Гимн экологов «Мы сохраним».

Ведущий.

Природа — это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех — один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

А сейчас слово предоставляется директору Центра Самболенко Инне Валерьевне.

Ведущий.

Вот пришла пора проститься

И мы хотим вам пожелать

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудится,

Не лениться знания добывать

До свидания! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие школьной ярмарки сценарий
  • Открытки мвф праздник
  • Открытие школьного ноу сценарий
  • Открытки атмосфера праздника
  • Открытие школьного научного общества сценарий