Открытие кабинета информатики сценарий

Сценарий открытия компьютерного класса, подаренного спонсорами школе

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

МОУ «СОШ № 7»

Дата: 25 сентября 2014 года

Начало мероприятия: 12-00

Место проведения: площадка перед классом

Ход мероприятия:

1. Встреча гостей у входа в школу. Переход к площадке перед классом.

Ведущий представляет гостей.

(ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Ведущий:Добрыйдень ребята, учителя школы, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на очень значимом для нашей школы празднике – открытии нового компьютерного класса, ведь мы с вами живем в информационном обществе.

Ведущий:Поприветствуем наших гостей:

1. Заместитель главы города Железногорска ____________________

2. Управляющий директор ОАО «Михайловский ГОК», депутат Курской областной Думы _____________________________________

3. Заместитель начальника управления образования г.Железногорска _______________________________________________________

4. Начальник социального управления ОАО «Михайловский ГОК» __________________________________________________________

5. Начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО «Михайловский ГОК» Булгаков Константин Евгеньевич

1.______________________________________________________________

2._____________________________________________________________

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)

2. Дети читают стихи, исполняют песню.

Чтец1:Слушайте, взрослые,

Слушайте, дети!

День необычный сегодня, поверьте!

А почему он для нас необычный?

Вместе: Наши гости для нас

дарят новый компьютерный класс

Чтец 2: Самый классный предмет

Есть в учебном плане.

Очень важный он для всех

И любимый самый.

Чтец 3: К жизни он готовит нас

И к любой работе.

Информатика сейчас

У ребят в почете.

Песня: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­«Приключение электроника»

3.

Ведущий:Слово предоставляется директору школы № 7 ___________________

Выступление директора:

Учащиеся, учителя и администрация школы выражают огромную благодарность «Металлоинвесту», администрациям Курской области и г.Железногорска за компьютерный класс приобретенный на сумму 399,8 млн рублей. В числе приобретенного оборудования: 21 ноутбук, 20 принтеров, интернет-центр для подключения по выделенной линии.

за ту помощь, которую вы оказали в приобретении нового компьютерного оборудования.Это оборудование позволит вывести обучение и воспитание детей на качественно новый современный уровень, расширит их круг общения и представление об окружающем мире, а также поможет в развитии их познавательных способностей.

3. Чтение стихов.

Ученики школы: (фоном звучит музыка).

Чтец 1. Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

Чтец 2. Этот предмет очень важный сейчас,

Научный прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

Чтец 3. Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся — такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

Чтец 4. Верь что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

Чтец 5. Ну вот, не успели всего мы сказать,

Слово пора нам гостям передать

Мы Вам свою благодарность несем

И сердце всей школы вам отдаем.

Гостям вручается символическое «сердце» учащихся

МОУ «СОШ № 7».

4.Ведущий:Слово для приветствия предоставляется гостям:

Выступления гостей:

— Управляющему директору ОАО «Михайловский ГОК», депутат у Курской областной Думы

— Заместителю главы города Железногорска

— Заместителю начальника управления образования г.Железногорска

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)

5. Торжественное открытие компьютерного класса: право перерезать ленту предоставляется главе города Железногорска Солнцеву Виктору Ивановичу и управляющему директору ОАО «Михайловский ГОК» __________________________________________________________________

Ведущая:И сейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия нового компьютерного класса, и мы уверены, что это событие войдет в историю нашей школы.

Ведущий:Право перерезать ленту предоставляется главе администрации города Железногорска ______________________________ управляющему директору ОАО «Михайловский ГОК_____________

6. Дети заходят в класс, садятся за компьютеры и пишут на электронной доске: «СПАСИБО! Мы вас любим!»

(На пороге класса гостей встречает учитель информатики с хлебом – солью)

У.И.: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добро пожаловать в наш новый компьютерный класс!

(Дети заходят в класс, садятся за компьютерыи пишут на электронной доскеслова «СПАСИБО! Мы вас любим!»)

И хором произносят: «Спасибо, мы вас любим»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/134179-scenarij-otkrytija-kompjuternogo-klassa

Обновлено: 31.01.2023

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

Ведущий 2: Гуртовой Тимофей

Ведущий 1 : Кирсанова Дарья

Ведущий 2: Гуртовой Тимофей

Звучит гимн Российской Федерации (Гоптарёв Ю.А.)

Видеообращение Министерства просвещения Российской Федерации

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

Сегодня здесь собрались именно те, кто не представляет свою жизнь без науки, творчества, исследований и инноваций.

Ведущий 2: Гуртовой Тимофей

Поприветствуем присутствующих на нашем празднике почетных гостей:

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

Слово предоставляется директору школы, Коляковой Ольге Владимировне.

Приветствует собравшихся гостей.

Мы встретились сегодня здесь не просто,

Нам центр открывает свою дверь.

Открыты для всех в науку пути

Волнений, открытий будет не счесть.

Для нас очень важно вперед лишь идти

И вклад принести для каждого – честь!

Кто-то из нас увлечен математикой,

А мы будем вхожи с тобой в INTERNET,

В глубины погрузимся мы информатики,

В сеть, что опутала весь белый свет.

С шахматами будем мы знакомы,

Шахматы – зарядка для ума,

Ждет нас интересно — увлекательная,

Не страшна нам будет неизвестность,

Поскольку скоро мы с тобой уже

Познаем, осознаем всю полезность

Предмета под названьем ОБЖ.

Знаю — быть технологом не просто:

Все процессы надо изучить.

Все технологические знания

Сможешь в нашем центре получить.

Уверено скажем и без сомненья

Пусть всё неизведанным кажется, новым.

На благо детей и всего населения

Наша команда трудиться готова!

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

Сегодня Центр принимает поздравления от своих гостей.

Слово для поздравления предоставляется:

1. Главе администрации ________________ муниципального района

Ведущий 2 : Гуртовой Тимофей

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

(звучит музыка, выход чтецов 6-а класса)

Чтец 1. Собрались мы в добрый час,

У школы на пороге.

Здесь для нас откроют классы

Чтец 2. Новый центр как пример.

Он как иллюстрация.

Того как понимают все

Чтец 3. Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя,
Чтоб все тропинки и пути
Нам в жизни помогли найти.

Чтец 4. В наш век стремительный и бурный

Без знаний современных не прожить.

Мы знаем наши педагоги в новом центре,

Помогут нам все эти знания добыть.

Спасибо всем мы скажем без сомнения.

Шагать со временем нам в ногу будет просто

Пути открыты детям нового поколения!

Ведущий 2: Гуртовой Тимофей

С ейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия Центра.

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

1. Директору школы __________________________

2. Главе администрации района –__________________

Ведущий 2: Гуртовой Тимофей

(во время перерезания лент)

На радость всем нам открывайся , Центр!

Пусть в дань традициям, которые мы чтим,

Разрезана сегодня будет лента

Перед прекрасным будущим твоим!

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ) (Гоптарёв Ю.А.)

Ведущий 1: Кирсанова Дарья

Ведущий 2: Гуртовой Тимофей

Оценить 6798 0

ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

Дата: 25 сентября 2014 года

Начало мероприятия: 12-00

Место проведения: площадка перед классом

Ход мероприятия:

1. Встреча гостей у входа в школу. Переход к площадке перед классом.

Ведущий представляет гостей.

(ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Ведущий:Добрыйдень ребята, учителя школы, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на очень значимом для нашей школы празднике – открытии нового компьютерного класса, ведь мы с вами живем в информационном обществе.

Ведущий:Поприветствуем наших гостей:

1. Заместитель главы города Железногорска ____________________

3. Заместитель начальника управления образования г.Железногорска _______________________________________________________

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)

2. Дети читают стихи, исполняют песню.

Чтец1:Слушайте, взрослые,

День необычный сегодня, поверьте!

А почему он для нас необычный?

Вместе: Наши гости для нас

дарят новый компьютерный класс

Чтец 2: Самый классный предмет

Есть в учебном плане.

Очень важный он для всех

И любимый самый.

Чтец 3: К жизни он готовит нас

И к любой работе.

У ребят в почете.

Ведущий:Слово предоставляется директору школы № 7 ___________________

Выступление директора:

за ту помощь, которую вы оказали в приобретении нового компьютерного оборудования . Это оборудование позволит вывести обучение и воспитание детей на качественно новый современный уровень, расширит их круг общения и представление об окружающем мире, а также поможет в развитии их познавательных способностей.

3. Чтение стихов.

Ученики школы: (фоном звучит музыка).

Чтец 1. Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

Чтец 2. Этот предмет очень важный сейчас,

Научный прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

Чтец 3. Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся — такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

Чтец 4. Верь что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

Чтец 5. Ну вот, не успели всего мы сказать,

Слово пора нам гостям передать

Мы Вам свою благодарность несем

И сердце всей школы вам отдаем.

4.Ведущий:Слово для приветствия предоставляется гостям:

— Заместителю главы города Железногорска

— Заместителю начальника управления образования г.Железногорска

(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ)

Ведущая:И сейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия нового компьютерного класса, и мы уверены, что это событие войдет в историю нашей школы.

Ведущий:Право перерезать ленту предоставляется главе администрации города Железногорска ______________________________ управляющему директору ОАО «Михайловский ГОК_____________

(На пороге класса гостей встречает учитель информатики с хлебом – солью)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сценарий открытия Центра

Оля. Цель проекта: повысить качество подготовки школьников и развить у них современные технологические и гуманитарные навыки.

Оля. По предмету Информатика теперь в нашей школе имеются новейшие компьютеры и интерактивные комплексы.

Дуся. Навыки оказания первой медицинской помощи будут отрабатываться в зоне Основы безопасности жизнедеятельности при помощи современных тренажеров-манекенов с использованием ковриков для проведения сердечно-легочной реанимации, наборов-имитаторов ранений и поражений, проволочных шин для рук и ног, аптечки.

Оля. Благодаря 3 D -принтерам, квадрокоптерам, шлемам виртуальной реальности и прочим видам оснащения обновится содержание предметной области Технология с формированием таких новых компетенций как 3 D -моделирование, прототипирование, технологии цифрового пространства.

Дуся. Нам – поколению 21-го века, поколению высоких технологий, живущим в виртуальном пространстве предоставляется уникальная возможность первыми попробовать все это в действии.

Ведущие уходят

Ведущие выходят

Дуся. Школа — это целый мир: мир знаний, общения, творчества и развлечений. Здесь каждый может выбрать себе занятие по душе.

Школа наша на хорошем счету!

Всех нас радуют преображения!

Но скажем вам начистоту:

мечты прекрасной воплощение!

Перечисление гостей звучит на фоне музыки

Дуся. __________________________________________________________________

Оля. __________________________________________________________________

Дуся. __________________________________________________________________

Оля. Дорогие друзья, вас приветствует директор Жерновецкой средней общеобразовательной школы Горлатых Инна Алексеевна.

Выступление директора

Оля. Слово предоставляется ______________________________________________

Выступление

Дуся. Слово предоставляется Главе Золотухинского района Виктору Николаевичу Кожухову.

Выступление

Дуся. Слово предоставляется начальнику отдела образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области Хорошиловой Ирине Николаевне.

Выступление

Дуся. Слово предоставляется главе Тазовского сельского совета Наталье Михайловне Горчаковой.

Выступление

Дуся. Слово предоставляется военному комиссару Золотухинского района Сергею Валерьевичу Мишину.

Выступление

Ведущие уходят

Выступление руководителя с представлением работников Центра

Все стоят на сцене

Ведущие выходят и продолжают на фоне музыки:

Точка Роста – это сила!

Точка Роста – это класс!

Знаем мы, что Точка Роста

Многому научит нас!

Новое поколение, вперед!

Ведущие выходят

От Царскосельского лицея,
От самых пушкинских времен,
Благая видится идея –
Помочь всем тем, кто одарен!

И мы, далекие потомки,
Берем тот опыт прошлых лет,
Для молодежи одаренной
Мы Пушкина храним завет:

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,

Дуся. С сегодняшнего дня замечательным учителям Жерновецкой средней школы предоставляется дополнительная возможность открытия новых ярких звездочек на небосклоне детства. И помогать в этом им будет новое современное оборудование школьных классов, мастерских, компьютерных площадок!

Ведущие уходят

Исполнители и дети остаются на сцене

Выходит Дуся

Все перемещаются в зоны профильных кабинетов

3. Разрезание ленты. Мастер-классы

Все выстроены перед лентой

Звучит фоновая музыка

Оля. С ейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия Центра, и мы уверены, что это событие войдет в историю нашей школы и района.

На радость всем нам открывайся Центр!

Пусть в дань традициям, которые мы чтим,

Разрезана сегодня будет лента

Перед прекрасным будущим твоим!

Дуся. главе Золотухинского района Виктору Николаевичу Кожухову,

Оля. директору Инне Алексеевне Горлатых

Дуся. и Президенту Школьной Республики Александру Михайловичу Железнякову.

Дуся. Наш Центр открыт!

Дуся. В добрый путь! Творческих успехов и побед нашим педагогам и их воспитанникам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий:
— Сегодня, в морозный зимний денёк в нашей библиотеке отмечается праздник – открытие Компьютерного центра.

(далее в зал входит почтальон Печкин.
Ведущий 1. А это что за Чудо — Юдо?

Печкин:
Печкин (обидевшись). Никакое я вам не Чудо — Юдо. Я почтальон Печкин. Хотя я и сам не понимаю, как меня сюда занесло колесо истории. Я нёс письмо по одному адресу. О, какие все красивые и нарядные. Куда же я попал?
Ведущий 1. Не волнуйтесь, Печкин, давайте я прочту адрес.
Печкин. Я сам прочту.
Печкин читает адрес библиотеки.

Село Пожарки, улица Садовая, дом 1
Ведущий 2. Всё по правилам: наш адрес,
Номер правильно стоит.
Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит?

Уважаемый Печкин, вручите, пожалуйста, письмо адресату. Вот директор ЦБС.
Печкин. А документ?!
Ведущий 2. Неужели наши дамы будут обманывать такого обаятельного почтальона?
Печкин (кокетничая). Я думаю, таким дамам можно верить.

Печкин вручает письмо директору ЦБС. Звучат фанфары.

Ведущий 1. Дамы и господа! Мы становимся свидетелями исторического факта.
Вот час, которого с таким
Мы ждали нетерпением,
Взволнованные, мы следим
За вашим впечатлением.

Директор ЦБС (читает). Указ президента Российской Федерации. Учитывая большой вклад российских библиотек в развитие отечественного просвещения, науки и культуры и необходимость дальнейшего повышения их роли в жизни общества, постановляю:
1. Установить в библиотеке компьютерный центр

(звучит гимн, затем поздравительная речь директора, главы сельской администрации)

Ура, господа! Ура, коллеги!

Ведущий 2. Дверь в чудеса открыта здесь
Для всех, любому человеку.
Тут даже свой волшебник есть,
Зовут его библиотекарь.
Доверь ему свои мечты,
Откройся, что тебя тревожит,
И всё, что знать захочешь ты,
Он отыскать тебе поможет.
Ведущий 1. Тебе и всем твоим друзьям
Компьютер в поисках сулит удачу.
Поверь ему, ведь он не зря
Источником назначен.

Ведущая:
— Возможно, многие люди не знают, кто же он –компьютер?

Ведущий:
— Сегодня впервые в истории нашей библиотеки произошло великое чудо открытие компьютерного центра

ВЕДУЩИЙ 1:
Здравствуйте бабушки, откуда вы к нам пожаловали? И кто вы такие?

БАБКА 1:
Шас мы все про себя расскажем и покажем, правда, Матрена?

БАБКА 2:
Правда Цветочек.

БАБКА 1:
(обращается к ведущим)
— Да, а кого надо поздравить?
Кто у вас родился, или открылся?

ВЕДУЩИЙ 2:
У нас открылся компьютерный центр!

БАБКА 1ПОЕТ:
компьютеры бывают разные,
Черные, белые, красные.

Бабка 2:
Стоп, стоп!
Давай- ка Поздравлять!
Ведь у библиотекаря сегодня праздник!

У библиотекаря запах особый:
Пахнет он пылью непыльной работы.
Всякий читатель за книгой приходит,
Где ароматы он эти находит?
Коль методист посетил филиал,
Пахнет отчетом за целый квартал.
Если директор собрал всех вдруг сразу:
Значит, запахнет каким-то приказом.
Станут бюджет урезать с филиалов –
Тут же запахнет огромным скандалом.
Пахнут с получки духами с салями,
А без получки большими долгами.
Пахнете всем, что по нраву самой,
Только не пахнете вы нищетой.

(звучит веселая музыкальная композиция)

БАБКА 2:
Да ну тебя.
Надо поздравлять по новому, по современному.

(В стиле РЭП, с характерными движениями поет).

БАБКА 1:
Ну как здорово мы им тут показались, пустят нас теперь за компьютер?
Как думаш?

БАБКА 2:
А как же!

Ведущая: Конечно пустим, и научим и покажем, и конечно же расскажем.

Б.Я. Это по какому такому праву вы тут значит празднуете, а про меня забыли, А? В гости меня и не пригласили? И что там за компьютер у вас такой завелся, все только о нём и о нём говорят. Страшилище небось какое- нибудь. А я, я то чем хуже его? Я красавица, умница-разумница, ласточка-касаточка, а обо мне все забыли. Э-Эх.

Ведущий. Подожди Б.Я. не кипятись. О тебе мы всегда помним, ты у нас всегда желанная гостья. Давай присаживайся и послушай частушки.

Ведущая: — Продолжается наша церемония виртуальными частушками в исполнение ребят 7 класса

1.В Интернете я сидела
Вот уже который день.
К монитору прикипела,
На работу топать лень!

2.Мы в инете пообщались,
Он на фото – красавЕц!
А увидев, испугалась:
Обманул меня, подлец!

4 .Мне компьютер подарили,
Как была я рада!
Про дела свои забыла,
Вспомнить их бы надо!

5. Ну, бабуля, удивила:
Будет ей в обед сто лет,
Свою робость победила,
Полюбила Интернет!

6.Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там блуждает,
Ведь всего две буквы знает

7Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.

8.Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер –
Меньше всем мороки!

Ведущая: Ну как Б.Я. понравились тебе наши частушки

Б.Я: Здорово! Я готова целыми днями сидеть и слушать

Твой друг компьютер

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду!

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

На кассете и дискете

Много игр – играйте, дети!

Щелк! – и вот в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

И принцесс освобождать,

И в бою со злым драконом

Не остаться побежденным!

Вот каков КОМПЬЮТЕР!

Ведущая: — Следующий стих Письмо.

Все жду, компьютер беспокою
И вдруг все сложится само,
Однажды утром сайт открою
А там, … а там твое письмо.

В нем мелким шрифтом, на страницу
О том, как столько лет жила
Как изменились наши лица
И ты, пока меня ждала.

Что время враг неумолимый
Его нам не остановить
О том, что муж был нелюбимый
С любимым, не пришлось пожить.

О том, что ждать давно устала
Когда все сложится само
О том, как жить осталось мало
И это сильно огорчало,
Когда писала мне, письмо.

Б.Я. Ценная вещь, этот компьютер. Теперь я поняла, что без компьютеров вовек, жить не сможет человек.

Ведущий: ЗАГАДКИ.
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

На ней кнопок очень много

Алфавит и цифры есть

Чтобы слово написать,

Нужно кнопки нажимать.

То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
(Принтер)

Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
(Системный блок)

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь —
Ничего не сможет спеть

Он умен не по годам
И похож на чемодан.

Ведущая: Стих от библиотекаря

Погода опять дождливая.
Но солнце сквозь капли светит.
А я такая счастливая –
Счастливее всех на свете! –
Иду на работу с радостью,
Как будто на светлый праздник.
Смеетесь над этой фразою?
Поверьте – совсем напрасно!
Работа моя – как солнышко:
Светит и мне, и людям.
Выплесну душу до донышка,
А мне в десять раз прибудет!
Вхожу в свое царство книжное –
Хранительница Вселенной.
Весь мир пред собою вижу я,
Но мир, неподвластный тлену!
Здесь двери открыты каждому –
Пожалуйста, заходите!
Все лучшее, нужное, важное
Берите, читайте, любите!

Ведущая:
— Время неумолимо стремится вперед, и торжественная часть нашего праздничного вечера плавно подошла к завершению.

Читайте также:

      

  • Мероприятия в начальной школе по антикоррупционному воспитанию
  •   

  • Роль традиции в политической жизни общества кратко
  •   

  • Понятие принципов гражданского процессуального права и их значение кратко
  •   

  • Темы выступления на педсовете в школе учителя географии
  •   

  • История бежецка тверской области кратко

Сценарий открытия кабинетов.

Действие происходит в фойе первого этажа.

(Музыка 1, Звучат фанфары)

(Появляются Скоморох и Марья)

Марья: Здравствуйте, люди добрые!

Скоморох: Гости званные и желанные!

Марья: Мы приветствуем вас!

Скоморох: В нашей школе № 2!

Марья: Вас мы гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежном рушником.

А ещё мы соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Скоморох: Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук!

Скоморох: А теперь, Внимание, Внимание! Открывается весёлое гуляние!

Марья: Будьте как дома, не стесняйтесь, да в хоровод весёлый скорей собирайтесь!

(Танец, переходящий в хоровод с гостями)

(Музыка 2)

Скоморох: Уважаемый народ!

Выставка давно вас ждёт.

Все за мною проходите

И друзей с собой ведите!

(Музыка 3)

(Скоморох провожает гостей до кабинета № 1 «Великая Россия»)

Марья: Уважаемые гости!

У меня вопросик есть,

Послушаем внимательно,

Ответим все старательно,

Кто ждёт нас здесь за дверью,

А кто найдёт ответ в рисунке,

Тот получит приз из сумки!

(Показывает рисунок, где зашифровано изображение Петра 1)

(Марья вручает приз отгадавшему)

(Марья провожает гостей в кабинет)

(В кабинете за столом сидит Пётр 1, вокруг него его свита, 2 мужчины и 2 девушки)

(Музыка 4)

(Звучит торжественная музыка, Пётр 1 встаёт)

Пётр 1: Слава нашей стороне!

              Слава русской старине!

Пётр1: Я приветствую вас, мои знатные гости!

Пётр 1: Ох, и не нравится мне ваш мрачный вид, знать нужно мне издать указ, чтоб порадовать всех вас!

Пётр 1: Приказываю всем без исключения танцевать,   построившись парами и повторять все движения за мной. Подписано самолично Петром Алексеевичем.

Петр начинает танцевать, его свита выстраивается за ним и танцует, приглашают гостей присоединиться.  

(Исполняется танец мазурка.)

(Музыка 5)

Петр 1: Ох, я вижу, что не все гости мои желают танцевать! (грозно)

Ну раз не желаете танцевать (смотрит на гостей грозно)

Тогда угощайтесь овощем заморским, картошечкой. (протягивает гостям тарелку с картошкой).

(Гости,угощаются)

Пётр 1: Своим примером я учил людей жить. Много новых и полезных преобразований ввел я на Руси. Посмотрите какой кабинет построили по моему приказу!

Виват Россия!

Марья: Что ж, наш Пётр – загляденье

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало

Впереди вас ждёт немало!

Не хотите ли взглянуть?

Скоморох: Ну что ж, друзья, продолжим путь!

(Проходят к следующему кабинету)

Скоморох: Марья, думаю сначала

Мы порадуем гостей

Песней, что повеселей.

(Музыка 6)

(Звучит песня в исполнении учеников школы)

Скоморох: За песню вас благодарим,

А мы в следующий кабинет спешим!

(В кабинете гостей встречают три Музы, звучит музыка)

(Музыка 7)

Муза 1: Ещё в древности люди создавали чудеса: Пирамиду Хеопса, Храм Артемиды, Статую Зевса, Александрийский маяк и другие чудеса. Есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью.

А чудо это всегда лежит под рукой.

Муза 2: Это Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает всё вокруг.

Муза 3: И такой бесценный подарок мы решили преподнести нашему любимому городу!

Великие Луки – мой город родной!

Великие Луки, как милого руки,

Всегда и повсюду, ты рядом со мной!

Я слышу биенье огромного сердца,

Сто тысяч улыбок я вижу вокруг…

Смотрю на тебя – не могу насмотреться,

Ты совесть моя, мой единственный друг!

Когда я бываю с тобою в разлуке,

Ты в сны мне приходишь цветеньем садов…

Люблю тебя, город Великие Луки —

Ты самый красивый из всех городов!

Марья: Ах кто же это, посмотрите!

Скорее все сюда спешите!

(Княгиня Ольга в рекриации)

(Музыка 8)

(Появляется Ольга и крестьяне)

Чтец (старик): Давно это было, много лет прошло с тех пор, посетила наш город однажды первая русская Святая, княгиня Ольга.
Три дня стоял её шатёр на Ловати, где в присутствии княгини крестили местных жителей.

(Ольга стоит, вокруг неё собрались люди)

Ольга: Я молюсь за светлый град этот – Великие Луки и вы молитесь со мною, люди великолукские!
Чтец: И молвила Ольга пророчество великое!
Ольга: «Много страданий суждено пережить этому городу, но не даст Господь окончательно погибнуть ему: будут всегда хранимы Ростки, из коих новые деревья увидят жизнь».

(Ольга сажает ростки яблони в землю)

Чтец: И случилось чудо в тот же момент, после слов её ростки яблони мгновенно выросли и плоды на ней зарумянились и моментально созрели.

Ольга: Плодов на яблоне так много, что всем хватит!

(Народ стал пробовать яблоки)

Мальчик: Какие вкусные яблочки, такие сахарные!

Чтец: И действительно, яблоки были необыкновенного сладкого вкуса!
От этой яблони появился сорт «Ранетка».
Чтец: И верят с тех пор в Великих Луках, что кто съест первое яблочко с Ранетки – не будет знать горестей и печалей целый год!!!

Скоморох: Ну вот и всё, пора прощаться,

Нам очень жаль вас отпускать!

Марья: Мы будем ждать вас, так и знайте,

И пожелать хотим сейчас:

Вместе: Пусть праздник нашего открытья.

Поможет вам открыть себя!

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

1.Оформление зала.

Сцена украшена рисунками и надписью «Неделя информатики».

1. Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

2. Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

1. Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся — такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

2. В то, что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

1. Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.

2. Но мы не станем судьбу проклинать,

К трудностям нам ли с тобой привыкать,

Информатике сердце свое отдаем,

Радость, надежду и счастье несем.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы открываем неделю информатики.

Ведущая:  Еще    каких-нибудь    20    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.

Ведущий:  За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

Ведущая:  Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства.

Ведущий:  И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет  выглядеть «белой вороной».

Ведущая: 

О простом и сложном,

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьёзные, шутливые.

Ведущий: 

Про опыты начальные,

И про умы пытливые,

Про важные события –

Великие открытия.

Ведущая: 

   История состоит не только из дат, событий и фактов. Время делают люди. Эпоха, как мозаика, слагается из человеческих дел. Также обстоит дело и с наукой. Наука существует и развивается благодаря усилиям учёных и изобретателей.

Ведущий: 

   Открытие недели информатики мы посвятим теме «Гордость отечественной информатики и вычислительной техники»». Мы поговорим о выдающихся русских учёных и изобретателях, их вкладе в развитие отечественной информатики и вычислительной техники. Именно они составляют гордость нашей страны, нашего народа. А хорошо ли мы знаем их?

   Мероприятие мы проведём в виде игры «Отгадай — Ка».

   Внимательно послушайте правила игры.

  1. Игра состоит из трёх отборочных туров и финала. В каждом туре участвуют по 3 человека.
  2. Перед вами табло с  номерами ячеек. Под каждым номером скрыты ячейки с набираемыми очками, а также со следующими значениями:

+    право открыть любую букву,
            О   переход хода,
            Б   банкрот, все ваши очки сгорают

  1. Задача игроков отгадать скрытые на табло слова. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовёт слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки одна с призом, другая пустая.
  2.  Неправильно называете букву — право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнёте назвать слово, но ошибётесь хоть в одной букве, покидаете игру.
  3. В финале победитель получает приз.
  4. За подсказки и прочие нарушения правил игры ученик удаляется из класса.

Первый тур.

   Мы начнем разговор об открытиях и изобретениях русских и советских ученых, о том, что составляет славу и гордость нашей страны.

   Движение человечества к ЭВМ имело вполне определенную цель: упростить и ускорить процесс вычислений.

   По мере роста потребностей человека и задач, которые он ставил перед собой, росло значение вычислений, росла их необходимость. Это заставило искать пути механизации счета. Счет был поручен арифметическим машинам.

   Одна из первых таких машин была создана в 1642 году Блезом Паскалем. Спустя полвека немец Готфрид Лейбниц создал машину, которая могла выполнять четыре арифметических действия.

   А что же Россия? В 1874 году петербургский механик, фамилия которого закрыта на доске, усовершенствовал существовавший арифмометр — машину, которая выполняла арифметические операции. Его арифмометр оказался настолько совершенным, что не претерпел принципиальных изменений до наших дней. Арифмометр «Феликс», являющийся модификацией арифмометра этого ученого, изобретателя, выпускался у нас в стране вплоть до 50-х годов. Назовите этого изобретателя.

Вильгорд   О   Д   Н   Е   Р

  За три столетия в разных странах было создано огромное количество арифметических машин. Имена изобретателей: Фельт, Боле, Русские: Слонимский, Чебышев и другие.

Рекламная пауза.

Звучит песня (Под мелодию песни «Сиреневый туман»):

    Компьютерный экран

    Весь мир мне заслоняет.

    Компьютерный туман

    Слепит мне глаза.

    Учитель, не спеши!

    Учитель, понимаешь,

    Что в тетрис тот дурной

    Влюблен я навсегда.

   Смотрю во все глаза

    На клавиши давлю я,

    Еще одна игра —

    И выгонят меня.

    Учитель, не спеши!

    Учитель, понимаешь,

    Что вижу я экран

    Почти в последний раз.

    Еще один момент

    И стихнет шум машины,

    Безжалостной рукой

    Решается судьба.

    Учитель не спешит,

    Учитель понимает,

   Что вирусом игры

   Душа поражена.

Второй тур.

   Как ни блестящ был век арифмометров, но и он исчерпал свои возможности. Людям нужны были более энергичные помощники. Это заставило искать пути совершенствования вычислительной техники, но уже не на механической, а на электромеханической основе.

   В начале сороковых годов 20 века стали появляться релейные машины. Первая релейная машина была создана в 1941 году в Германии Конрадом Цузе.

   Одной из наиболее совершенных релейных машин была машина РВМ-1 советского конструктора, фамилия которого закрыта на доске.

   Машина РВМ-1 была построена в 1956 году и проработала почти 10 лет, конкурируя с существовавшими уже в то время ЭВМ. Скорость вычислений РВМ-1 составляла 50 сложений или 20 умножений в секунду. Практически это был предел скорости для релейных машин.

   Назовите фамилию создателя первой советской релейной машины.

БЕССОНОВ

Третий тур.

   В первой половине 20 века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоаппаратуры в то время были электронно-вакуумные лампы. Лампы стали технической основой и для первых ЭВМ.

   Первая ЭВМ — ЭНИАК — универсальная машина на электронных лампах была построена в США в 1945 году инженерами Маучли и Эккертом. Скорость счета этой машины превосходила скорость релейных машин того времени в тысячу раз.

   В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Фамилия конструктора закрыта на доске.

Сергей Алексеевич   Л  Е  Б  Е  Д  Е  В

   Его роль в создании отечественных компьютеров огромна. Под его руководством в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ — БЭСМ-1 (большая электронная счетная машина), БЭСМ-2, М-20. В то время эти машины были одними из лучших в мире.

   В 60-х годах Лебедев руководил разработкой полупроводниковых ЭВМ БЭСМ-ЗМ, БЭСМ-4, М-220, М-222. Выдающимся достижением того периода была машина БЭСМ-6. Это первая отечественная и одна из первых в мире ЭВМ с быстродействием 1 миллион операций в секунду. Последующие идеи и разработки Лебедева способствовали созданию более совершенных машин следующих поколений. 

Рекламная пауза.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам…

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я 

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Свете 

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу 

И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Финал.

   В финале мы поговорим о языках программирования — средством общения с ЭВМ.

   В настоящее время существует несколько тысяч языков программирования. Наиболее распространенные: Бейсик, Паскаль, Си и др.

   На доске закрыт язык программирования, который был разработан в нашей стране в конце 70-х годов в Новосибирске под руководством А. П. Ершова.

РАПИРА

Награждение победителя.

Ведущая:  Продолжается век.

                     И другой приближается век.

                     По кремнистым ступеням

                     Взбираясь к опасным вершинам…

Ведущий:  Никогда, никогда, никогда

                       Не отдаст человек

                      Своего превосходства

                      Умнейшим машинам.

Объявление ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ.

tochka_rosta

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ

 Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»

на базе МБОУ
«Жерновецкая средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

29 сентября 2020 год

1. Встреча гостей у входа в школу

     Гостей встречают учащиеся школы,
вручают буклеты, провожают (направляют) к месту проведения торжества

2Торжественная часть в актовом
зале

Ролик-пролог о Центрах «Точка роста»

Видео приближение земли

На его фоне стихи за кулисами

Дуся.

Из
глубины других галактик,

Пронзая
космоса покров,

Рождалась
новая планета –

мечта
среди новых миров.

Оля.

В ее
недрах столько света,

Свежий
воздух… Куда ни взгляни.

На
все вопросы найдешь здесь ответы.

Это
надежда Вселенной, это Солнца лучи.

Дуся.

В
них тайны истин мирозданья:

Движенье
новой жизни бьет родник,

Сияющего
солнца созерцанье,

Волшебный
и чудесный миг.

На экране появляется наша школа

Музыка, на ее фоне выходят ведущие

Оля. Здравствуйте,
коллеги, гости нашего праздника, ребята! Вот и наступил день, который мы все
так долго ждали. Сегодня радостное событие – в нашей школе открывается Центр
«Точка Роста», который гостеприимно примет творческих девчонок и мальчишек, а
при желании и их родителей.

Дуся. Центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан в рамках
федерального проекта «Современная школа» — одного из 10 направлений
национального проекта «Образование».

Оля. Цель проекта:
повысить качество подготовки школьников и развить у них современные технологические
и гуманитарные навыки.

Дуся. В
Центре «Точка роста», открывающегося на базе Жерновецкой средней школы,
планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным
областям Технология, Информатика, Основы безопасности жизнедеятельности, но и
обновление программ дополнительного образования по
IT-технологиям,
медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а
также социокультурные мероприятия.

Оля. По предмету
Информатика теперь в нашей школе имеются новейшие компьютеры и интерактивные
комплексы.

Дуся. Навыки
оказания первой медицинской помощи будут отрабатываться в зоне Основы
безопасности жизнедеятельности при помощи современных тренажеров-манекенов с
использованием ковриков для проведения сердечно-легочной реанимации,
наборов-имитаторов ранений и поражений, проволочных шин для рук и ног, аптечки.

Оля.
Благодаря 3
D-принтерам,
квадрокоптерам, шлемам виртуальной реальности и прочим видам оснащения
обновится содержание предметной области Технология с формированием таких новых
компетенций как 3
D-моделирование,
прототипирование,  технологии цифрового пространства.

Дуся.
Нам – поколению 21-го века, поколению высоких технологий, живущим в виртуальном
пространстве предоставляется уникальная возможность первыми попробовать все это
в действии.

Ведущие
уходят

Песня-гимн
«Точка роста», исп. Монахова Марья

Ведущие
выходят

Дуся. Школа
— это целый мир: мир знаний, общения, творчества и развлечений. Здесь каждый
может выбрать себе занятие по душе.

Оля. «Точка роста» —
это серьезный шаг в новую современную школу, которая позволит  дать детям
хорошие знания и навыки и будет интересна самим обучающимся.

Дуся.

Школа наша на хорошем счету!

Всех нас радуют преображения!

Но скажем вам начистоту:

Что этот Центр –

мечты прекрасной воплощение!

Оля.
Открытие Центра «Точка роста» — это большое и важное событие для нашей школы!
Нам очень приятно, что на этот праздник приехали глава Золотухинского района
Виктор Николаевич Кожухов и гости:

Перечисление
гостей звучит на фоне музыки

Дуся. __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Оля.
__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Дуся.
__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Оля. Дорогие друзья,
вас приветствует директор Жерновецкой средней общеобразовательной школы 
Горлатых Инна Алексеевна.

Выступление
директора

Дуся.
Реализация проекта «Современная школа» стала возможной благодаря совместным
усилиям федеральных, региональных, муниципальных органов власти.

Оля. Слово
предоставляется ______________________________________________

________________________________________________________________________.

Выступление

Дуся.
Слово предоставляется Главе Золотухинского района Виктору Николаевичу Кожухову.

Выступление

Дуся.
Слово предоставляется начальнику отдела образования, опеки и попечительства
Администрации Золотухинского района  Курской области                                    Хорошиловой
Ирине Николаевне.

Выступление

Дуся. Слово
предоставляется главе Тазовского сельского совета Наталье Михайловне
Горчаковой.

Выступление

Дуся. Слово
предоставляется военному комиссару Золотухинского района Сергею Валерьевичу
Мишину.

Выступление

Дуся.
Слово предоставляется руководителю Центра образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста», открывающегося на базе образовательного учреждения «Жерновецкая
средняя общеобразовательная школа» Мироновой Светлане Михайловне.

Ведущие уходят

Выступление руководителя с представлением
работников Центра

Все стоят на сцене

Ведущие выходят и продолжают на фоне
музыки:

Оля. Центр «Точка Роста» несет функцию
общественного пространства для развития общекультурных ценностей, цифровой
грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой
социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и
должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.

Дуся. Благодаря такому центру обучающиеся нашей
школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы
уверены, что работа центра «Точка Роста» расширит возможности для
предоставления качественного современного образования для школьников, поможет
сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Оля. Пожелаем же
успехов всем работникам Центра «Точка роста» и ученикам нашей школы!

Дуся.

Точка
Роста – это сила!

Точка
Роста – это класс!

Знаем
мы, что Точка Роста

Многому
научит нас!

Новое
поколение, вперед!

Все уходят

Танец
«Новое поколение»

Ведущие
выходят

Дуся.

От Царскосельского лицея, 
От самых пушкинских времен,
Благая видится идея –
Помочь всем тем, кто одарен!

Оля.

И мы, далекие потомки,
Берем тот опыт прошлых лет,
Для молодежи одаренной
Мы Пушкина храним завет:

Дуся.

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,

Оля.

Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»

Дуся. С сегодняшнего дня замечательным учителям
Жерновецкой средней школы предоставляется дополнительная возможность открытия
новых ярких звездочек на небосклоне детства. И помогать в этом им будет новое
современное оборудование школьных классов, мастерских, компьютерных площадок!

Оля. Так пусть сегодняшний день пройдет под
девизом: «Современной школе — современные условия!»

Ведущие уходят

Песня «Мы – дети солнца» с выходом всех детей

Исполнители и дети остаются на сцене

Выходит Дуся

Дуся. Дорогие
гости, спасибо за внимание! А сейчас мы приглашаем вас пройти  в зону
коворкинга, расположенную в другой части школы, предлагаем совершить экскурсию
по нашим профильным кабинетам «Точка роста» и принять участие в мастер-классах.

Все
перемещаются в зоны профильных кабинетов

3. Разрезание ленты. Мастер-классы

Все выстроены перед лентой

Звучит фоновая музыка

Оля. Сейчас наступает
самый торжественный момент — момент открытия Центра, и мы уверены, что это
событие войдет в историю нашей школы и района.

Дуся.

На радость всем
нам открывайся Центр!

Пусть в дань
традициям, которые мы чтим,

Разрезана сегодня
будет лента

Перед прекрасным
будущим твоим!

Оля. Почётное
право разрезать традиционную ленту открытия Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа»
Золтухинского района Курской области предоставляется…

Дуся.  главе
Золотухинского района Виктору
Николаевичу Кожухову,

Оля. директору Инне
Алексеевне Горлатых

Дуся. и Президенту
Школьной Республики Александру Михайловичу Железнякову.

Фанфары

Дуся. Наш Центр открыт!

Оля. Уважаемые гости,
спасибо вам за внимание. Сейчас мы предлагаем вам обзорную экскурсию по
профильным кабинетам  Центра.

Дуся. В добрый путь!
Творческих успехов и побед нашим педагогам и их воспитанникам! 

Музыка

Гости расходятся по кабинетам

Открытие декады точных наук.

Цель: привитие интереса обучающихся к физике, информатике и математике как к наукам, которые нужны всем.

Задачи:

  1. Формировать интерес обучающихся к физике, информатике и математике.

  2. Развивать мышление, речь, кругозор обучающихся, познавательные интересы.

  3. Воспитывать умение слаженно работать в группе, внимательность, чувство дружбы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента – по наводящим вопросам обучающиеся самостоятельно формулируют цели проведения Декады точных наук.

  3. Сценарий мероприятия

Звучат фанфары

Ведущий 1. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Ведущий 2. Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Ведущий 3. Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Ведущий 4. Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Наукам — громкое “Ура”!

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые педагоги и обучающиеся

Ведущий 2. Сегодня по сложившейся традиции мы объявляем в лицее Декаду точных наук!

Ведущий 3. Наука силы нам дала
постичь основы мироздания,
она нас в космос вознесла
и погрузила в глубь сознания.

Ведущий 4. Внимание, лицей! Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник точных наук
В нашем лицее — На этой сцене идёт!

Фанфары

Слайд-презентация.

Математика

Обучающийся 1. Общеизвестно высказывание Ломоносова: “Математику изучать надобно, поскольку она ум в порядок приводит”. Основой математики 18 века являлась уверенность в том, что математические модели являются идеальной схемой Вселенной. Великие математики 18 века – Карл Гаусс, Жозеф Лагранж, Даниил Бернулли.

Обучающийся 2. Лидером математиков был Леонард Эйлер. Долгие годы учёный работал в России, был членом Петербургской Академии наук. Громадное наследие Эйлера включает блестящие результаты в математическом анализе, теории чисел, механике, в разработке техники интегрирования.

Физика (другие 8 человек по очереди).

Основные открытия в физике 18 века:

  • 1704 год — вышел в свет труд Исаака Ньютона “Оптика”.

  • 1742 год – Цельсий предложил 100-градусную шкалу термометра.

  • 1744 год – Ломоносов ввёл представление о молекулах и атомах, создал молекулярно-кинетическую теорию вещества.

  • 1745 год – был изобретён первый электрический конденсатор — “лейденская банка”.

  • 1750 год – изобретён молниеотвод Беджамином Франклином, он же производил исследования атмосферного электричества.

  • 1784 год — Джордж Уатт построил первый паровой двигатель.

  • 1794 год – разработана единая метрическая система единиц длины, массы, силы

  • 1799 год — Алессандро Вольта сконструировал первый источник тока – электрическую батарею – “вольтов столб”.

Информатика.

Обучающийся 1:  Еще    каких-нибудь  35  лет назад про информатику даже не слышали. За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества. Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства.

Обучающийся 2. А вы знаете, что за весомый вклад в развитие информатики можно получить $1 млн. В области информатики наиболее престижным достижением считается получение Премии Тьюринга. Она вручается Ассоциацией вычислительной техники – старейшей международной  организацией в области информационных технологий. Премия присуждается одному или нескольким специалистам, которые сделали значимый вклад в развитие информатики. Премия Тьюринга для информатиков равносильна Нобелевской премии, которую вручают представителям академических наук. С 2014 года основным спонсором Премии Тьюринга является компания Google, которая увеличила призовой фонд с $250 тыс. до $1 млн.

Обучающийся 3. Еще один интересный факт об информатике и способе хранения и передачи данных: запросы, которые чаще всего вводят пользователи в поисковые системы, составляют незначительный процент от общего объема информации. Ту часть глобальной сети, которой привыкла пользоваться большая часть населения, называют «Поверхностная сеть». В «Глубинном интернете» находится множество веб-страниц, неиндексируемых поисковыми машинами. Это, в основном, сайты, к доступу которых потребуется пароль, приватные чаты и форумы, персональные базы данных, медицинские записи и пр.

Обучающийся 1. Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Фанфары. Уходят все со сцены.

Преподаватель. А теперь всех просим внимательно послушать план проведения Декады точных наук.

Итак, ребята, ваше активное участие – это гарантия того, что декада будет интересной, содержательной и запоминающейся!

Ведущие. Декада точных наук объявляется открытой!

Преподаватель. А сейчас давайте с вами проведём конкурс под названием: «Скажите, как его зовут». Я буду вам зачитывать либо высказывания известных людей математики, информатики или физики, либо говорить об их открытиях, а вы должны догадаться, о ком идёт речь. И если вы что-то знаете об этом человеке, можете рассказать.

  1. «Математику многие называют наукой сухой. В сущности же, это наука, требующая наибольшей фантазии. Математика для меня, как что-то живое, как море, как природа» Назовите автора этих строк.

(«Каждый математик в душе должен быть поэтом» — С.В.Ковалевская)

  1. Кому из великих математиков принадлежат строки:

«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!»

Знайся только с достойными дружбы людьми,

С подлецами не знайся, себя не срами,

Если подлый лекарство подаст тебе – вылей!

Если мудрый подаст тебе яду – прими!» (Омар Хайям)

  1. «Молодой человек, размышляя о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле, спрашивал себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум». Назовите имя этого молодого человека. (Исаак Ньютон)

  2. Великий итальянский ученый после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). (Галилео Галилей).

  3. «Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке». (Билл Гейтс)

  4. «Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника» (Норберт Винер)

Преподаватель. Наш праздник не заканчивается. Чтобы вы получили заряд положительных эмоций на всё время проведения Декады точных наук, предлагаю вам ответить на вопросы викторины (вопросы могут быть как серьёзные, так и шуточные). За каждый правильный ответ, вы получите конфету. Лидером будет тот, у кого окажется больше всего конфет. Каждый из вас по очереди вытягивает букву алфавита. С этой буквы начинается ответ на вопрос, но не всегда, т.к. есть блиц вопросы, на которые нет подсказки. Итак, вопросы из области математики, информатики и физики. Если вы не можете ответить, право передаете следующему игроку.

А — Кто из ученых воскликнул: «Эврика!» (Архимед)

Описание последовательности действий (Алгоритм)

Б — Прибор для измерения атмосферного давления (Барометр)

Стандартный примитивный текстовый редактор (Блокнот)

В — Что стоит на месте и в то же время идет? (Время)

Направленный отрезок прямой (Вектор)

Г — Атмосферное явление, так любимое в начале последнего месяца весны? (Гроза)

Выделенный объект, связанный с другим файлом и реагирующий на щелчок мыши (Гиперссылка)

Д — Назовите самое наименьшее простое число (два)

Устройство, пропускающее ток только в одном направлении (Диод)

Е — Древнегреческий математик, автор труда «Начала», его имя означает добрая слава (Евклид)

Ё – Характеристика проводника, характеризующая его способность накапливать электрический заряд (Ёмкость).

Ж — Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? *(жесткий)

З — Способность воспринимать свет, излучаемый или поглощаемый объектом, в виде ощущений яркости, цвета и формы? (зрение)

Комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных (Защита данных)

И — Почему при резком выдергивании листа бумаги из-под стакана, он остается на месте? (Инертность)

Человек или автомат, способный выполнять определенный конечный набор действий (Исполнитель)

К — Какая фигура не имеет углов? (Круг).

Световая метка на экране, обозначающая место активного воздействия на рабочее поле (Курсор)

Л — Вода в твердом состоянии? (Лёд)

Общая часть двух смежных областей поверхности (Линия)

М — Что такое дикое электричество? (Молния)

Устройство визуального представления данных (Монитор)

Н — Чему равно произведение всех чисел? (Нулю).

Находятся в атомном ядре и не имеют электрического заряд (Нейтроны)

О — Вторая координата точки? (Ордината.)

ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем (Окно)

П — Мозг «компьютера» (Процессор)

Отношение массы тела к его объему (Плотность)

Р — Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)

Энергия, высвобождаемая при распаде ядер атомов (Радиоактивность)

С — Как называется число, которое имеет более двух делителей (составное)

Основной узел компьютера, внутри которого установлены наиболее важные компоненты: материнская плата с процессором, жесткий диск, дисковод гибких дисков, дисковод компакт-дисков (Системный блок)

Т — Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).

Утверждение, которое нужно доказать исходя из аксиом и ранее доказанных теорем (Теорема).

У — Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, —
Что еще таким быть может? (Угол)

Потенциальная возможность определенным образом нарушить информационную безопасность (Угроза)

Ф — Зависимая переменная величина? (Функция)

Расстояние от фокальной точки до центра линзы или зеркала (Фокус)

Х — Взломщик компьютерных программ (Хакер)

Отрезок, который соединяет между собой 2 точки, находящиеся на окружности (Хорда)

Ц — Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)

Замкнутый контур, по которому течет электрический ток (Цепь)

ЧОдно из основных понятий математики, возникшее в связи со счетом отдельных предметов (Число).

Количество гребней движущейся волны, проходящих через данную точку за одну секунду (Частота).

Ш — набор графических знаков определенного размера, стиля и начертания (Шрифт).

Геометрическое тело. Представляет из себя общую совокупность всех точек определенного пространства (Шар)

Щ — Это действие, связанное с быстрым нажатием и отпусканием клавиши (кнопки) мыши для выполнения соответствующей функции, например установки курсора на выбранной позиции экрана (Щелчок)

Э — Система пересылки сообщений между пользователями вычислительных систем, в которой компьютер берёт на себя все функции по хранению и пересылке сообщений (Электронная почта).

Овальная кривая (Эллипс)

Ю Термин в жаргоне хакеров да и вообще компьютерщиков, обозначающий пользователя какой-либо компьютерной системы (юзер (от англ. user — пользователь)

Я —  Не сама программа или документ, а только образ, указание на то место на диске, где находится нужный объект. (Ярлык)

Центральная часть атома, вокруг которой движутся по орбите электроны (Ядро)

Блиц-вопросКакого цвета белый цвет? (всех цветов радуги)

  1. Подведение итогов

  2. Чтение стихотворения обучающимися (преподавателем) под мелодию песни «Этот мир придуман не нами»

Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Для Родины нашей в нелегкое время 
Должны мы продолжить ответственный путь. 
Наука – это не тяжкое бремя, 
Наука – соль жизни, знания суть. 

Как много еще впереди откровений, 
Волнений, исканий, открытий – не счесть! 
Науке себя посвятить без сомнений 
И вклад привнести – для каждого честь! 

  1. Рефлексия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие новогодней елки на площади сценарий 2022
  • Открытие зрительного зала дома культуры после ремонта сценарий
  • Открытие новогоднего сезона сценарий
  • Открытие зимней площадки сценарий
  • Открытие новогоднего праздника сценарий