Открытие конкурса я исследователь сценарий

Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Сценарий конкурса

«Я-исследователь»

Составила:

педагог дополнительного образования

Бывшева С.А.

г. Арзамас

2016 г.

Конкурс «Я – исследователь – 2016»

Цель: развитие исследовательских потребностей и способностей детей.

Время и место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара, 18 февраля 2016 г., 17.30.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, демонстрационный столик, доска.

Участники: учащиеся о/о «Сократовская школа» и их родители, педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Мы открываем наш традиционный конкурс юных исследователей.

Все на конкурс собрались,

Знаний новых набрались,

Чтобы ими поделиться,

А еще повеселиться!

Игру мы с вами начинаем,

Участникам всем мы удачи желаем!

Сегодня нам предстоит нелегкая задача – просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

В конкурсе принимают участие:

1. Суконкин Константин «Магниты. Магнитное поле Земли.» (3 гр.)

2. Ильина Татьяна «Океан, которого нет на карте и глобусе» (3 гр.)

3. Кочнев Антон «Как змея меняет кожу» (4 гр.)

4. Чернышева Олеся «Вышивка – ремесло, проверенное веками» (3 гр.)

5. Волков Глеб «Как клоп – водомерка ходит по воде» (4 гр.)

6. Семёнова София «Великое изобретение – бумага» (4 гр.)

7. Самохвалов Илья «Сочный рисунок» (4 гр.)

8. Куприянова Мария «Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче» (3 гр.)

9. Куприянов Тимур «Автомобили. Почему я хочу стать гонщиком» (3 гр.)

А оценивать их работы будет жюри, как в настоящем взрослом конкурсе, в составе:

  1. Жулина Ирина Вениаминовна – методист ЦРТДиЮ, руководитель о/о «Сократовская школа».
  2. Кузьмина Татьяна Николаевна – методист ЦРТДиЮ, педагог дополнительного образования.
  3. Приписнова Наталья Алексеевна — педагог дополнительного образования.

И так, мы начинаем конкурс исследовательских работ «Я – исследователь».

  • Наш первый участник Суконкин Костя. А чтобы узнать, о чем он нам расскажет, мы отгадаем загадку:

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький… (магнит)

Тема его работы: «Магниты. Магнитное поле Земли».

  • Следующая наша участница Ильина Татьяна сейчас расскажет нам об океане, которого нет на карте и глобусе.
  • Кто меняет целиком,

Кожу словно, как чулок,

Кто без ножек и без ручек,

Проползёт среди колючек? (змея)

Следующий участник Кочнев Антон, тема его исследовательской работы: «Как змея меняет кожу».

  • Чернышева Олеся расскажет нам про вышивку – ремесло, проверенное веками.

Устали? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

«Карлики и великаны»

(«великаны» — все поднимаются на носочки и поднимают руки вверх; «карлики» — все приседают на корточки и вытягивают руки вперед)

«Рыбка»

Молодцы! А теперь продолжим наш конкурс!

  • Из числа всех животных организмов, населяющих нашу Землю, насекомые составляют 70%. А вот о каком насекомом нам расскажет Волков Глеб, мы узнаем, отгадав загадку:

На поверхности воды летом обитает,

Под корой, без суеты, зиму коротает.

Ход ее длиннющих ног –

Водной глади мерка.

Кто б еще скользить так мог?

Только … (водомерка)

  • Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага)

А про великое изобретение – бумагу нам расскажет Семёнова София.

  • Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (сок)

А вот какие рисунки можно нарисовать с помощью сока нам покажет Самохвалов Илья.

  • Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (Воды)

Следующая участница Куприянова Мария. Тема ее работы: «Где можно взять питьевую воду, если мы живем в лесу на даче»

  • Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Куприянов Тимур расскажет нам про машины и объяснит почему он хочет стать гонщиком.

Все участники выступили со своими интересными работами.

Сейчас, пока жюри совещается, мы с вами поиграем.

 «Пол, нос, потолок»

***

Раз — подняться, потянуться,

(Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре — руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять — руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять.

(Присели.)

***

(Когда что бывает – презентация)

Слово предоставляется жюри.

Награждение (вручение грамот, благодарственных писем, памятных подарков).

До свидания! До новых встреч!

Сценарий

Открытия городского окружного конкурса исследовательских работ

1.(звучит торжественная музыка)

Ведущий.

Добрый день, дорогие учащиеся, уважаемые учителя, гости, все участники

сегодняшнего конкурса!

В целях формирования ценности образования, социального престижа знаний,

развития креативных и интеллектуальных способностей учащихся, склонных

к научно – исследовательской деятельности мы проводим ежегодный

городской конкурс исследовательских работ «Шаг в будущее»

Городской окружной конкурс исследовательских творческих работ считать

открытым!

(звучит гимн Российской Федерации)

Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ Средняя

Общеобразовательная школа №1 Любови Николаевне Гузеевой.

(слова Л.Н. Гузеевой)

(ведущий)

В своих философских письмах русский публицист Пётр Яковлевич Чаадаев

писал «Труден первый шаг и скучен первый путь»

Сегодня многим ребятам, сидящим в этом зале, предстоит сделать свой

первый шаг в науку.

Поаплодируем нашим дебютантам.

А всего мы приветствуем 63 конкурсанта из разных школ города!

(ведущий)

Сегодня в умах и душах наших конкурсантов царствуют науки.

Мальчик: А мыто здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник 1: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в

стенах школы.

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук –

как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и

с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело

не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным

человеком.

Старшеклассник 1: Всё правильно!

Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет

думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны

научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён

наш сегодняшний конкурс.

Старшеклассник 2

Учись, пойми, что знание – есть власть!

Умей страдать вопросом и сомненьем,

И претворять бушуюшую страсть

В смысл красоты и веры благородной!

Живи умно – как человек свободный!

(Н.П.Огарёв)

(ведущий)

Творчество новых поколений под руководством опытных педагогов даёт

весомые плоды, и это доказано самой биографией школьного НОУ. А у

нашего научного общества богатая биография…Список наших

исследователей и их открытий давно исчисляется десятками имён, дел, тем и

достижений – и этим стоит гордиться!

(презентация)

Награждение победителей ЧИПа

Поздравляем вас, ребята. Мы вами гордимся!

Всегда славилась Земля русская своими людьми: сильными, смелыми,

талантливыми, любящими свою Родину.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого

это чувство подобно большой реке. Но у каждой реки есть исток, маленький

ключик, с которого все начинается.

Ученики 4 класса нашей школы любовь к родине и родному городу

выразили в своей исследовательской работе «Живи, родник, живи!»

(выступление)

=Успехов вам и побед в конкурсе!

Поздравляет всех участников ученица ——-класса ..песня

2.Итак, начинается работа секций, удачи вам

(зачитываются фамилии и ответственные)

10.04.2019

Мартынова Ирин Олеговна

В целях развития познавательной и изобретательской деятельности учащейся молодежи, формирование навыков социальной адаптации, расширения партнерства в области научно-исследовательской деятельности подрастающего поколения в городе Трехгорный проведен XII городской научный конкурс «Юность науки». Данное мероприятие позволяет выявить и поддержать одаренных детей, привлечь учащихся к учебно-исследовательской деятельности, научить юных исследователей ставить научные задачи, применять перспективные методы исследования, анализировать полученные данные и использовать результаты в практической деятельности.

Оценить




1930

Содержимое разработки

Сценарий открытия XII-го городского научного конкурса учебно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи

«Юность науки»

фанфары

Текст за сценой

Ведущий 1: Тайны созданья, загадки природы,

Людей волновали, манили всегда.

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

Ведущий 2: Как много еще впереди откровений,

Волнений, исканий, открытий – не счесть!

Науке себя посвятить без сомнений

И вклад привнести – для каждого честь!

Выход ведущих

Ведущий 1: Всем, всем, добрый день!

Ведущий 2: Россия всегда была страной талантливых ученых, известных изобретателей и конструкторов.

Слайд

Ведущий 1: За последние годы нового тысячелетия современные российские учёные открыли новые сверхтяжелые химические элементы.

Ведущий 2: Создали самое мощное излучение света и сверхмощные магнитные поля.

Ведущий 1: Доказали гипотезу ПуанкарЕ, входящую в список 7 «задач тысячелетия».

Ведущий 2: Обнаружили подлёдное озеро, расположенное в Антарктиде.

Ведущий 1: Экспериментально подтвердили существование графена, второго по прочности материала на планете.

Ведущий 2: И сегодня, у нас с вами есть прекрасная возможность, погрузится в мир передовой научной мысли исследований и изобретений на XII-м городском научном конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «Юность науки».

Ведущий 1: Да здравствуют все участники научного конкурса!

Ведущий 2: Да здравствуют юные исследователи Трехгорного!

фанфары

Ведущий 1: На открытие конкурса присутствуют почётные гости.

Ведущий 2: Сычев Евгений Леонидович – глава города Трехгорного.

Ведущий 1: Беляков Владимир Николаевич – глава администрации города Трехгорного.

Ведущий 2: Сотникова Елена Юрьевна – Заместитель главы администрации города Трехгорного.

Ведущий 1: Первухина Ирина Анатольевна – начальник управления образования администрации города Трехгорного.

Ведущий 2: Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Приборо-строительный завод» Комаров Геннадий Владимирович.

Ведущий 1: Главный инженер Приборо-строительного завода Варданян Анатолий Арташевич.

Ведущий 2: Исполняющий обязанности менеджера по работе с молодёжью Приборо-строительного завода Леонтьева Евгения Сергеевна.

Ведущий 1: Директор Трехгорного технологического института – филиала НИЯУ МИФИ Улитина Татьяна Ивановна.

Ведущий 2: Директора общеобразовательных учреждений города:

Ведущий 1: Никуленкова Елена Анатольевна,

Лопаткина Анна Владимировна,

Алябушева Ирина Викторовна,

Ведущий 2: Клочко Лариса Ивановна

Показаньева Ирина Альбертовна

Директор Центра детского творчества Чижов Дмитрий Владимирович.

Ведущий 1: Слово для поздравления участников конкурса предоставляется _____

Выступление

Ведущий 2: Спасибо____________________________________________

Ведущий 1: Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении излагать знания на деле».

Ведущий 2: Это и доказывают учащиеся Трёхгорного — авторы лучших исследовательских работ на городских, областных и Всероссийских научно-исследовательских конкурсах.

Ведущий 1: Мы поздравляем ребят с достигнутыми результатами на Челябинском областном интеллектуальном форуме молодёжи «Шаг в будущее — Созвездие – Научно-техническое творчество молодежи».

Ведущий 2: Для приветствия юных исследователей конкурса «Творческие работы» и вручения заслуженных наград мы приглашаем ______________________________________________________

выступление

Ведущий 1: Грамотой Челябинского областного координационного центра научно-технического творчества «Интеллектуалы XXI века» награждается Варёнова Алена Андреевна, средняя общеобразовательная школа 106, проект «Славный подарок столярА Джузеппе», научный руководитель Мурадян Татьяна Ивановна.

Ведущий 2: Грамотой награждается Москалюк Вера Сергеевна, школа 112, проект «Гардероб – трансформер, или в отпуск налегке», научный руководитель Липская Ирина Евгеньевна.

Ведущий 1: Грамотой награждается Слаутина Ольга Сергеевна, школа 112, проект «Вариометр», научный руководитель Слаутин Сергей Олегович.

Ведущий 2: Грамотой награждается Федоренко Дмитрий Вадимович, «Центр детского творчества», проект «К противнику напролом: боевая машина разминирования», научный руководитель Булимова Елена Анатольевна.

Ведущий 1: Дипломом второй степени награждается Нагорнова Виктория Андреевна, школа 108, проект «Основы моделирования одежды при создании коллекции сценических костюмов», научный руководитель Нагорнова Елена Александровна.

Ведущий 2: Дипломом второй степени награждается Галахов Денис Владимирович, школа 110, проект «Жизнь церковнославянских букв в русских пословицах, поговорках и фразеологизмах», научный руководитель Шадрина Людмила Николаевна.

Ведущий 1:Спасибо, _______________________________________

Ведущий 2: В этом году по итогам конкурса «Юность науки» было принято решение принять участие в конкурсе «Шаг будущее – Юниор». Ведущий 1: Буквально вчера мы узнали итоги: 3 место — Хуснутдинова Милена, школа 110, 5 класс, проект «Земля – наш дом, и мусору не место в — нём». Научный руководитель Канипова Галина Александровна.

Ведущий 2: 2 место — Гладких Анна, школа 112, 7 класс, проект «Секретя собирающей линзы». Научные руководители: Чванова Ольга Петровна, Алейников Николай Николаевич.

Ведущий 1: Лыков Арсений, школа 112, 4 класс, проект «Число 7 в нашей жизни». Научные руководители: Лыкова Оксана Валерьевна, Блеес Светлана Петровна.

Мы поздравляем умников и умниц Трёхгорного!

Ведущий 2: В этом году 70 учащихся образовательных учреждений города на суд экспертной группы представили 63 работы в пяти секциях:

Ведущий 1: Социально-экономические и гуманитарные науки.

Ведущий 2: 15 работ в этой секции будет оценивать экспертная группа в составе:

Ведущий 1: Кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Лобанов Виктор Сергеевич;

Ведущий 2: Представитель общественности, педагог дополнительного образования высшей категории — ТерпугОва Лариса Александровна.

Ведущий 1: Кандидат исторических наук, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Леонтьева Анна Алексеевна.

Ведущий 2: В секции «Инженерные науки» на суд экспертной комиссии юные исследователи представили 11 работ.

Ведущий 1: Оценивает работы экспертная группа в составе:

Ведущий 2: Заведующий кафедрой вычислительной техники ТТИ НИЯУ МИФИ Вэбэр Вера Александровна.

Ведущий 1: Инженер-конструктор серийного конструкторского бюро ФГУП «ПСЗ» Антропов Денис Викторович.

Ведущий 2: Инженер-конструктор ФГУП «ПСЗ» ТрУфанов Андрей Георгиевич.

Ведущий 1: 8 работ представлено в секции «Математика и информационные технологии»;

Ведущий 2: Работы оценивают следующие эксперты:

Ведущий 1: Исполняющий обязанности зав. кафедрой физико-математических дисциплин Комлева Инга Анатольевна;

Ведущий 2: Инженер-конструктор службы главного технолога ФГУП «ПСЗ» Нефёдов Василий Александрович;

Ведущий 1: Руководитель группы управления 23 Приборо-строительного завода Свинцов Евгений Геннадьевич.

Ведущий 2: В секции «Естественные науки» представлено 20 работ;

Ведущий 1: Экспертизу проектов осуществляют:

Ведущий 2: Эколог-инженер по охране окружающей среды ФГУП «ПСЗ» Кузнецова Наталья Григорьевна;

Ведущий 1: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математических наук Зубова Наталья Валерьевна;

Ведущий 2: Старший преподаватель кафедры вычислительной техники ТТИ НИЯУ «МИФИ» Вэбэр Александр Егорович.

Ведущий 1: 9 работ представлено в секции «Искусство, творчество, дизайн».

Ведущий 2: Дать экспертную оценку работам юных исследователей предстоит:

Ведущий 1: Представителю общественности, педагогу дополнительного образования высшей категории Терпуговой Ларисе Александровне;

Ведущий 2: Исполняющему обязанности зав. кафедрой физико-математических дисциплин Комлевой Инге Анатольевне;

Ведущий 1: Инженеру-конструктору серийного конструкторского бюро ФГУП «ПСЗ» Антропову Денису Викторовичу.

Ведущий 2: Все работы представлены в четырех возрастных группах согласно Положению.

Ведущий 1: Председатель экспертной группы – Кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук Лобанов Виктор Сергеевич.

Ведущий 2: Уважаемые участники! Обращаем ваше внимание, на то, что защита проектов состоится по секциям в аудиториях:

Ведущий 1: Социально-экономические и гуманитарные науки – аудитория 311.

Ведущий 2: Секция «Инженерные науки» — аудитория 202;

Ведущий 1: Защита проектов в секции «Математика и информационные технологии» пройдёт в 303 аудитории.

Ведущий 2: Юных исследователей в секции «Естественные науки» ждут в 304 аудитории.

Ведущий 1: Защита работ всекции «Искусство, творчество, дизайн» состоится в 202 аудитории примерно в 14.00.

Ведущий 2: А сейчас самое время напомнить всем участникам о порядке работы нашего конкурса.

Ведущий 1: Регламент выступления не должен превышать 7-ми минут.

Ведущий 2: На вопросы авторам проектов отводится не более 3-х минут.

Ведущий 1: Уважайте участников конкурса, отключите звук у своих телефонов!

Ведущий 2: Если вам необходимо выйти из аудитории, дождитесь окончания выступления докладчика.

Ведущий 1: А сейчас… Дорогие участники, закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. (пауза)

Вместе: Пусть ваши желания и мечты сбудутся!

Ведущий 2: С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремился к знанью человек.

Ведущий 1: А мудрые, чтоб каждый услыхал их,

Хваленья знанью высекли на скалах.

От знанья в сердце вспыхнет яркий свет,

Оно для тела — как броня от бед.

Ведущий 2: Дорогие друзья, помните, что настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное — вы должны верить, что достигнете намеченной цели.

Ведущий 1: Стремитесь к ней, невзирая на трудности. Верьте в себя, и в то, что вы — настоящий исследователь!

Ведущий 2: Просим разойтись по секциям. В аудиторию приглашаются эксперты, участники и по одному представителю от образовательного учреждения.

Ведущий 1: Защита работ начнется через 10 минут.

Вместе:Ни пуха, ни пера!

Фон на уход участников

9

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/356150-scenarij-otkrytija-xii-go-gorodskogo-nauchnog

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий развлечения «Я исследователь»Сценарий развлечения «Я исследователь»

Интеллектуальный конкурс.

Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса
  • развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход развлечения.

Слайд 1

Воспитатель: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы совершим необычное путешествие по страницам энциклопедии. И проведем интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)

Вбегает Шапокляк: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!»

Воспитатель: «Так ты Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»

Шапокляк: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»

Воспитатель: «Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»

Шапокляк: «Я тоже умею проводить опыты!»

Воспитатель: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»

Шапокляк: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо»

Воспитатель: «Итак, начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии

Слайд 2 (разные виды часов)

Воспитатель: Ребята, энциклопедия привела нас в раздел “Мир вокруг нас”. Посмотрите, какую интересную страницу открыла нам энциклопедия. А вы знаете что Это? (часы). А Ребята из группы №9 знают очень много про часы. Давайте послушаем их проект.

“Часы” макет+доклад, гр №9

Шапокляк: Какие вы умные, ребята! А я вот, знаю один фокус с часами. Хотите я вам его покажу? У кого есть часы? (снимает у зрителя часы и помещает в непрозрачный мешочек. Звучит музыка, колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Шапокляк успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

Секрет фокуса. В мешочек заранее положены мелкие детали от разобранных часов.

Воспитатель: Ну и фокусы же у тебя, Шапокляк.

Шапокляк: Да, меня этому мой дедушка еще научил. А еще он очень любил угощать меня шоколадом. Молочным и белым, и.. Ой, забыла, а какой еще бывает шоколад?

Воспитатель: А сейчас Игушева Лера вместе с мамой поможет тебе узнать все о шоколаде.

Слайд 3

“Шоколад (презентация Игушева Лера, гр№2)

Шапокляк.: Какая была вкусная презентация. Так и вспомнила свое детство. Как сейчас помню, ем шоколадку, играю в куклы. Ой! А ваши ребята, случайно, не знают ничего о куклах?

Воспитатель: Как раз знают, и очень много.

Слайд 4

“Кукла” (выставка кукол. Соломкина Кира, гр№2)

Шапокляк: Какие у Киры интересные куклы. Я в такие не играла. Зато, я много фокусов знаю. Хотите еще один?

Фокус с льдинкой

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.

Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучившись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и насыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто — наш друг физика!

Воспитатель: Что-то стало холодно. Посмотрите, нашеа энциклопедия сново начала переворачивать свои страницы. Друзья, мы попали с вами в раздел “Наша планета”, и первая страница в этом разделе

Слайд 5

“Арктика” (презентация + макет. Бацула Максим, гр№7)

Шапокляк: Ой, в Арктике очень холодно! А я люблю путешествовать туда, где жара и можно купаться!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как снег и лед быстро превратить в воду?

Воспитатель: А вот Нестеров Вадим с группы №3 умеет проводить опыты с водой

Слайд 6

Опыт с водой Нестеров Вадим, гр. №3

Шапокляк: «Ой! А я тоже умею опыты проводить. А можно и я задам вопрос?»

Задание «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды (Во время демонстрации опыта звучит музыка)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на следующую страничку энциклопедии.

Я плююсь огнём и лавой,

Я — опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

Слайд 7

“Вулкан” (презентация+опыт. Вяткин Кирилл, гр№7)

Воспитатель: А мы перелистываем следующую страничку нашей энциклопедии.

Ребята, посмотри, тут какой то отсчет 5,4, 3, 2, 1 – пуск. Ребята, посмотрите, мы с вами перелетели в следующий раздел. Космос.

Мы приближаемся к планете Плутон.

(появляются два инопланетянина)

1-й Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей)

2-й: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…

Воспитатель: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (Дети здороваются)

1-й: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – инопланетяне, а вы – земляне.

Воспитатель: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы попали к вам путешествуя по страницам энциклопедии. И наши ребята, даже знают о вашей планете. Хотите послушать?

Слайд 8

“Плутон” (презентация. Черных Илья, гр№8)

Слайд 9

Инопланетяне: Молодцы ребята! А сейчас мы хотели бы вас пригласить станцевать с нами любимый марсианами танец «Арам-зам-зам»

Танец «Арам-зам-зам»

И: Дорогие ребята, мы очень рады были познакомиться с юными, но такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте нас и нашу встречу.

Вед: А мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5,4, 3, 2, 1- пуск!

Вот мы и на Земле, дома. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителей.

< Предыдущая   Следующая >

                     Сценарий второй
научно-исследовательской конференции
                                             «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»
Ведущий
1
:
В начале 21 века общество во всем мире претерпевает существенные изменения.
Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых
всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе
активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из
важнейших предпосылок в формировании и развитии потенциала человека.
Ведущий 2: Познавательная деятельность и одна из ее форм –
исследовательская деятельность –имеет особый статус. Психологи отмечают, что
для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по  содержанию,
логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к
интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Поэтому
проблема активизации исследовательской деятельности становится более актуальной
как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
Ведущий 1: И именно поэтому у нас в школе уже второй год подряд проходит
конференция учебно-исследовательских работ «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»
Ведущий 2: О, вы, счастливые науки!
                    Прилежны простирайте руки
                    И взор до самых дальних мест.
                    Пройдите землю и пучину,
                    И степи, и глубокий лес
                    И нутр рифейский и вершину,
                    И саму высоту небес.
                    Везде исследуйте всечасно,
                   Что есть велико и прекрасно,
                   Чего ещё не видел свет…
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались
все, кого согревала и согревает своим теплом , не дающая покоя жажда поиска,
жажда открытия, вдохновения!
(ученики 2 «А» класса читают стихотворения)
Ведущий 2: Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников.
Сегодня мы собрались на нашу вторую научно-исследовательскую конференцию. Юные
исследователи со своими наставниками  представят свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Научно-исследовательская работа позволяет каждому ученику
испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих
талантов.
Ведущий 2: Научно-исследовательская конференция мощное средство,
позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Ведущий 1: Тайны созданья, загадки природы
                    Людей волновали, манили всегда
                    Разум и воля сподвигли народы
                    Исследовать космос, ваять города.
  Сколько талантов вскормила Россия:
  Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
  Сотни сердец бьются в такт с медициной,
   И свет их горит, словно пламя свечей.
Ведущий 2: Для Родины нашей в нелегкое время
                    Должны мы продолжить ответственный путь.
                    Наука – это не тяжкое бремя,
                    Наука – соль жизни, знания суть.
 Как много еще впереди откровений,
 Волнений, исканий, открытий – не счесть!
 Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Сценка под условным названием «Какая из наук
важнее всего?»

Действующие лица:

  • Ученые (математик, физик, химик,
    историк, словесник);
  • Умничка — собирательный образ
    любознательного школьника.

Математик: Я  пригласил  вас, 
господа,  с  тем, чтобы  сообщить  вам пренеприятное
известие: указом короля прекращена оплата из казны всех научных исследований!

Физик: Как прекращена?

Химик: Каким указом?

Историк: Какого еще короля?

Словесник: Почему всех?

Математик: Не совсем всех: король велел в своем указе
оплачивать исследования лишь в одной научной области!

Химик: В какой именно?

Математик: В той, которая всех наук важнее, полезнее на
практике и интереснее при изучении!

Физик: Тогда мне волноваться нечего: физика — наиважнейшая наука!

Химик: Вот уж дудки — химия превыше всего!

Словесник: Нет уж, вначале было Слово!

Историк: Что же мы — Иваны-родства-непомнящие?

Математик: Успокойтесь, коллеги! Его Величество велел нам
самим разобраться и вынести вердикт: какая же из наук достойна изучения,
внимания и финансирования!

Словесник: И что вы сами думаете по этому поводу?

Математик: Я думаю, что нужно каждому из нас высказаться за
себя и против других. А слушать нас будет беспристрастное жюри — те молодые
ученые, что собрались здесь! Они рассудят нас и скажут: какой наукой стоит
заниматься!

Химик: А нет ли тут подвоха? Вдруг все они предвзято
выскажутся?

Математик: Здесь собрались ребята разных школ и
направлений, и занимаются они в различных областях науки. Поэтому положимся на
их мнение! Начну с себя. Господа! Известно, что математика — царица всех наук,
ибо она ум в порядок приводит! Любые расчеты немыслимы без нее! К тому же любой
эксперимент мы можем заменить математической моделью. Не говоря уже о
логических выкладках, которые являются основой интеллекта, в том числе
искусственного! Даже на рынок не сходишь без знаний математики — обвесят и
обсчитают в момент! А игра в кости или карты? Не обойдешься без комбинаторики и
теории вероятности! Не говоря уже о программировании компьютеров…

Физик: (перебивает) Все это чушь! Не зная, как
сбалансировать все прикладываемые силы, не зная закона тяготения и правил
приведения системы в устойчивое состояние невозможно ничего построить! А без
знания законов движения невозможно рассчитать траекторию летательного аппарата!
А без изучения электричества вы все бы вели свои исследования при лучине! А сам
свет от нее? Как без оптики управлять лучом света в темной царстве? И
компьютеры ваши сделаны из полупроводниковых приборов, которые тоже физики придумали!

Химик: (перебивает) Минуточку! А не химические ли
вещества типа кремния, германия или арсенида галлия лежат в основе ваших
полупроводниковых приборов? И не химические ли реакции происходят на
фотопленке, когда вы фиксируете на ней результаты ваших опытов? А синтетические
материалы для строительства и производства? А лекарства для людей? А удобрения
для растений? Да сама жизнь — это способ существования БЕЛКОВЫХ тел! Мы же с
вами все состоим из аминокислот!

Словесник: Нет, уважаемый, тело — не главное в человеке.
Душа — вот что важнее всего! А для души важнее всего Литература! Читая
классику, мы делаемся чище, лучше, становимся людьми! Что говорить, если в
основе любой веры лежит КНИГА: Библия, Тора, Кран или Бхагават-Гита! Вот где
истинный свет среди тьмы, а не в оптических приборах! А без знания языка вы не
смогли бы записать результаты своих исследований, опубликовать их! Вы ищете
гармонию в мире, но основа любой гармонии — в стихах! Именно изучение законов
стихосложения дает нам ключ к тайнам мироздания! «О, сколько нам открытий
чудных…»

Историк: Вот-вот! Каждое открытие должно быть сделано в
свое время! Без изучения законов развития общества невозможно спрогнозировать,
какая из наук будет нужнее всего в будущем! А душевное развитие предполагает
прежде всего знание кто мы, и откуда мы пришли! Ведь чтобы стоять, я должен
держаться корней! Посему История — важнее всего! Так и будем наступать на одни
и те же грабли, пока не разберемся в исторических причинах происходящего!

(голос Умнички из зала) Постойте!
Перестаньте спорить! (выбегает Умничка)

Умничка: Я хочу ваш спор разрешить!

Историк: А вы, собственно, кто?

Умничка: Я — Умничка, я изучаю все науки и мне все они
одинаково интересны и дороги! Вы сами разве не видите, как тесно переплетаются
ваши области изучения, что не бывает никакой науки без соприкосновения с
другими?

Математик: Это еще почему?

Умничка: Потому что Истина — одна, а все науки — лишь
проекции, наш взгляд на нее с разных сторон! Поэтому прекратите ваш ненужный
спор и пойдемте со мной!

Физик: Но денег из казны не хватит на всех!

Химик: И мы все равно все перессоримся!

Умничка: Есть такое место на земле, где все науки живут и
изучаются бок о бок, где нет нужды в подобном споре, где каждый может блеснуть
открытиями в любой области! Это – наша школа! В сплаве старых наук могут
рождаться новые, а потому все науки достойны изучения и внимания! Там хватит
места всем нам, и там вас уже ждут!

Математик: (к собравшимся) Друзья мои! Коллеги и соратники!
Нас ждет чудесный праздник знаний, праздник науки, праздник открытий и находок!
Итак, возьму на себя смелость и объявлю: научную конференцию открытой!

Ведущий 1:
Наши юные исследователи ставят  необычные эксперименты, совершают новые
открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии,
опыты. И не случайно говорят, внутри каждого живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа конференции учебно-исследовательских работ будет
осуществляться по трем направлениям: начальная школа, гуманитарное направление,
естественно-математическое направление. И у нас есть одно нововведение. После
того как ученик представит свою исследовательскую работу, зрители в зале,
учителя, наставники, и жюри должны задать вопросы по представленной работе.
Ведущий 1: Гуманитарное направление представит свои работы в актовом
зале. Члены жюри гуманитарного направления:
1………….., директор школы
2…………., завуч по УВР
3.
Ведущий 2: Участники естественно-математического направления представят
свои работы в кабинете №210. Члены жюри естественно-математического направления:
1………………….
2………………….
3…………………
Ведущий 1: Ученики начальной школы представят свои работы в кабинете №
106. Члены жюри:
1. ………………..
2…………………
3…………………
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам конференции. Просим
пройти в свои аудитории.
(после представления всех работ по всем направлениям ученики и их наставники 
собираются в актовом зале для награждения)

Ведущий 1: Все исследовательские работы были интересны. Пришло время
подвести итоги второй конференции учебно-исследовательских работ. Прежде чем
узнать победителей второй конференции, мы вручим каждому сертификат участия. (я
помогаю ведущим)
Ведущий 2: А теперь самое важное. Кто же является самым лучшим
исследователем.
Ведущий 1: Наградим самых маленьких исследователей. Слово
предоставляется членам жюри «начальной школы». (Киселева В.В.)(речь одного из
членов жюри и награждение грамотами, 1,2,3 места) Поздравляем.
Ведущий 2: Слово предоставляется членам жюри естественно-математического
направления. (речь одного из членов жюри и награждение грамотами, 1,2,3 места)
Поздравляем.
Ведущий 1: Слово предоставляется членам жюри гуманитарного направления.
(речь одного из членов жюри и награждение грамотами, 1,2,3 места) Поздравляем.
Ведущий 2:

Наш
век пройдёт, откроются архивы,
                        И всё, что было скрыто до сих пор,
                        Все тайные истории извивы
                        Покажут миру славу и позор.
                        Богов иных тогда померкнут лики,
                       И обнажится всякая беда,
                       Но то, что было истинно великим,
                       Останется великим навсегда.

Ведущий
1:

Наша вторая ежегодная конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых
открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на третьей исследовательской
конференции.

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юные исследователи»

Цель: создание условий для развития интеллектуально — творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи:

• совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

• содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;

• развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

• воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.

Оборудование: стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, проектор, экран, ноутбук и т. д.

Ход конкурсной программы:

Звучит мелодия «Я самая». В зал входит ведущий, а участники конкурса, руководители проектов и жюри находятся в зале.

Ведущий (профессор): Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемые конкурсанты! Я рада приветствовать вас в нашем зале на конкурсе самых исследовательских работ и самых творческих проектов дошкольников «Юные исследователи». В нашем зале собрались самые умные, самые интеллектуальные, самые любознательные дошкольники – настоящие юные исследователи.

Они много готовились, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

В конкурсе принимают участие:

1. Гусельникова Агата и Алиса, Пахомова Виктория  (средняя группа)., тема проекта «Мамины помощницы» (руководитель: Галинович Ф.А.)

2. Серафимович Вероника, Качурина Алиса и Баштанов Глеб (старшая группа «Солнышко», тема проекта «Профессии детского сада глазами детей», (руководитель: Черепанова Е.В.)

3. Суханова Милана, Бугакова Ангелина, Константинова Алина (старшая группа «Звёздочки», тема проекта «Бумага и её свойства»руководители: Белая Г.А., Красногирова Т.И.

4. Ахвинанин Владимир, Расторгуева Елизавета, Паутов Арсений (подготовительная группа «Пчелки», «Юные знатоки пожарной безопасности», руководитель: Рота Т.А.

Займите свои места. Мы все сейчас окажемся в зимней сказке. Встречаем старшую группу «Звёздочки»

(Танец

Ведущий: Ребята, сегодня вам предстоит рассказать о своих открытиях и наблюдениях, поделиться своим опытом, а мы с удовольствием вас послушаем.

Ведущий (профессор): Проекты наших конкурсантов будет оценивать жюри.

Плехова Е.А.- заведующий ДОУ;

Понасенко Э.А.- музыкальный руководитель;

Корнева О.В.- учитель- логопед.

Ведущий (профессор): Первыми откроют наш конкурс участники из старшей группы «Солнышко» со своим проектом «Профессии детского сада глазами детей», (руководитель: Е.В. Черепанова.

Ведущий (профессор): А мы приветствуем следующих участников из …группы «Пчёлки» с проектом «Юные знатоки пожарной безопасности» Руководитель проекта:. Т.А. Рота

Благодарим всех за внимание, нам пора отдохнуть!

Музыкальная игра «Фиксики»

Ведущий (профессор): А сейчас выступят ребята из старшей группы «Звёздочки» с проектом «Бумага и её свойства»руководители: Г.А. Белая, Т.И. Красногирова .

Ведущий (профессор): И в заключении представят нам свой проект участницы из средней группы «Капельки»: Гусельникова Агата и Алиса и Пахомова Виктория с проектом «Мамины помощницы». Руководитель проекта:. Ф.А. Галинович.

Ведущий (профессор):

Все мы славно потрудились,

Все узнали, научились.

Пора итоги подводить,

Ребят всех надо наградить!

Уважаемые коллеги, гости и участники проекта, пока наше уважаемое жюри подводит итоги, для вас музыкальный номер подготовительной группы «Пчёлки»

Ведущий (профессор): Мы начинаем церемонию награждения участников конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юные исследователи».

Ведущий (профессор): Слово предоставляется жюри.

Звучит мелодия «Я самая»

Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых встреч!

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

27 января 2017 год

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно — исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка ( Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!! 

Ведущий 1: Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка ( Фанфары 2)

Голикова И.В. …..  Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка ( Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар: Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна: Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар: Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

( Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей , 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану, руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса, руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка ( Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Сценарий фестиваля исследовательских работ

«Наука. Технология. Искусство.»

Цельи и задачи фестиваля:

  • развитие исследовательских способностей, навыков и умений
    проведения экспериментальной работы обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья.

  • подведение итогов исследовательской и поисковой деятельности
    воспитанников.

  • выявление одаренных воспитанников, развитие творческих
    способностей и познавательных интересов, расширение кругозора
    школьников в различных областях науки, привитие навыков
    самостоятельной работы.

  • формирование учебных и исследовательских компетентностей.

  • вовлечение школьников в поисково — исследовательскую
    деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое
    значение.

  • демонстрация и пропаганда лучших достижений воспитанников.

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм
(Приложение 1), украшенная сцена, костюм Мудрой Совы,
шапочки-конфедератки для награждения. Презентация (Приложение
2)
, Программа фестиваля. (Приложение 3), таблички на
двери по секциям (Приложение 4), бейджи для каждого
участника фестиваля (Приложение 5), список всех
участников(Приложение 7)

Участники фестиваля: воспитанники 3-11 классов, гости.

Место проведения: спортивный зал.

Ход фестиваля

СЛАЙД 1

ФНГ 1

І Приветствие участников фестиваля

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе
знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных
исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале
СЛАЙД 2 на фестиваль исследовательских работ «Наука. Технология.
Искусство.»

Выступление детей.

1 ученик СЛАЙД 3

Я хочу узнать об этом очень,

Но никто не скажет, как назло,

Почему темно бывает ночью?

Почему бывает днём светло?

2 ученик СЛАЙД 4

Почему мы любим то, что вкусно,

Почему в реке вода?

Почему без друга грустно-грустно?

Почему с ним весело всегда?

3 ученик СЛАЙД 5

Спрашивала всех я терпеливо,

Но никто сказать не хочет мне,

Почему растёт на ветке слива,

А морковка прячется в земле?

4 ученик: СЛАЙД 6

Мне хотя бы раз ответил кто-то

На моё простое «почему»,

Почему смеяться всем охота.

А вот плакать — вовсе никому?

5 ученик: СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.

Сто вопросов — сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

ФНГ 2

Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,

Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

Кто назвал слоном слона, это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

II Открытие фестиваля

Ведущий: Слово для торжественного открытия Фестиваля
исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство»
предоставляется директору школы Галине Федоровне Шишкиной .

Сценка про Ломоносова

ФНГ 3

Выходят два первоклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что совсем недавно отмечался
юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал
постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые
открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и
стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел
сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень
мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно
отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на
птичью.

Мудрейшая птица на свете

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Два огромных больших глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает …

(Ответ: Сова) СЛАЙД 10

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам
предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать
знания.

Сова: А овладеть этим можно только через
интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас
мы с вами находимся на открытии Фестиваля исследовательских работ,
где собрались школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего
самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны
быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения «мудрая
сова», «умный, как сова». Часто изображение этой птицы используют в
гербах школ или университетов.

Сова — традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар
пророчества. В настоящее время сова в основном — символ
проницательности и книжной эрудиции. «Учеными совами» называют
людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на
фестивале.

Сова: СЛАЙД 11 (4 слова)

  • С — смекалистые,

  • О — оригинальные,

  • В — внимательные,

  • А — активные.

СЛАЙД 12

ФНГ 4

Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и
изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими
открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом
выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные
исследователи!

Ведущий: Слово предоставляется
заместителю директора по Учебной работе

Архиповой Л.Н.

(……… Уважаемые гости, учителя, участники Фестиваля
исследовательских работ «Наука. Технология. Искусство». Сейчас вы
разойдётесь по секциям и продолжите работу, а мы вас будем ждать в
этом уютном зале, на заключительный этап фестиваля: концерт и
награждение победителей.)

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14.

Ведущие: Желаем успешных выступлений, творческого вдохновения,
интересных открытий и конечно же новых знаний! Желаем всем удачи!

Ни пуха, ни пера!!!

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников фестиваля,
работа жюри с протоколами (Приложение 6).</</em>

V Подведение итогов фестиваля.
Награждение

Ведущий: По воле рока так случилось,

И мы спешим заверить вас —

Что фестиваль удачно

Проводится в который раз!

И на судьбу не стоит дуться

И скажем это, не тая.

Что звезды и у нас найдутся —

Их зажигаем мы, друзья!

Ведущий: В делах учебы нам порою —

Так ясно истина видна

Ведь мы сегодня открываем

Как звезды, чьи-то имена.

Пусть каждый все дела отложит,

Вас ждет успех, смотри бодрей,

Пусть фестиваль поможет

Вам стать мудрее и взрослей.

СЛАЙД 15

Вед: Все участники фестиваля исследовательских
работ «Наука. Технология. Искусство.» будут отмечены не только
сертификатами участника фестиваля и дипломами победителя, но и
символом мудрости- конфедераткой.

Ведущий: Слово для объявления итогов и
награждения победителей предоставляется члену жюри секции «Наука».

Номер «Шкатулка»

Вед: Слово для объявления итогов и награждения
победителей предоставляется члену жюри секции «Технология».

________________________________________________________________

Номер «Подари улыбку миру»

Вед: Слово для объявления итогов и награждения
победителей предоставляется члену жюри секции «Искусство».

Номер «Птицы белые»

СЛАЙД 16

Конфедератка — четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается
тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка —
чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее
слева.

Сценарий проведения Фестиваля исследовательских работ Наука. Технология. Искусство.

Шапочки-конфедератки

СЛАЙД 17 ФНГ 5

V Закрытие

Ведущий: Мы хотим поблагодарить всех участников за интересные и
увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших
исследованиях.

Ведущий: Фестиваль прошел с большим успехом для всех
воспитанников. А за этим успехом кроется кропотливая работа
воспитателей и педагогов. Спасибо вам!

Ведущий: Слово предоставляется Галине Федоровне Шишкиной.

Ведущий: Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна
нашего фестиваля (исполнение гимна после подведения итогов и
награждения)

ФНГ 6

На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».

СЛАЙД 18

Да, знают взрослые и знают даже дети,

И даже дети, и даже дети:

Науки школьные — важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

СЛАЙД 19

Всё хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдём свои решенья,

Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза

СЛАЙД 20

Кто привык за победу бороться,

с нами вместе пускай запоёт:

Кто весел — тот смеётся,

Кто хочет — тот добьётся

Кто ищет — тот всегда найдёт! (все участники в зале)

СЛАЙД 21

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер

Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.

Ведь все явления изучим мы на свете

И всё на свете мы с тобой поймём!

СЛАЙД 22

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих учёных мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

СЛЙД 23 Припев: 2раза.

ФНГ 7

Ведущий: Вот и подошел к концу наш фестиваль. Подведены итоги.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год мы
снова увидимся.

СЛАЙД 24

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие конкурса красоты сценарий
  • Открытие конкурса воспитатель года сценарий проведения
  • Открытие компьютерного класса сценарий
  • Открытие коворкинга праздник
  • Открытие коворкинг центра сценарий