Открытие новых магазинов салонов преддверие женского праздника увеличение добычи золота

Подробно о том как проводится торжественное открытие нового магазина. Подготовка к праздничному открытию магазина. Грамотная организация.

На чтение 8 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 16.09.2018
Обновлено 24.09.2018

Открытие торговой точки сопровождается многими подготовительными мероприятиями. В задачу предпринимателя входит регистрация бизнеса, внутреннее оформление торгового зала, поиск работников и формирование товарного ассортимента. На момент запуска магазина очень важно выбрать грамотную маркетинговую стратегию, которая позволит привлечь первых покупателей. Информирование потенциальных клиентов о скором торжественном открытии с проведением различных акций позволяет увеличить трафик. Для подготовки торжества предпринимателю нужно потратить довольно крупную сумму денежных средств, которая позволит сформировать начальную клиентскую базу. В данной статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как провести торжественное открытие магазина, которое позволит привлечь крупный клиентский трафик.

скоро открытие нового магазина

Торжественное открытие магазина — грамотное начало рекламной кампании!

Содержание

  1. Открытие нового магазина: подготовка
  2. Праздничное оформление
  3. Как грамотно подойти к организации праздника и привлечь новых покупателей
  4. Выводы (+ видео)

Открытие нового магазина: подготовка

Для максимального привлечения трафика к новой точке продаж следует заранее разработать рекламную стратегию. На этапе подготовительных работ очень важно задействовать все доступные инструменты маркетинга. Для того чтобы провести масштабное мероприятие потребуется крупный бюджет. Помимо этого, очень важно учитывать выбранное направление торговой деятельности.

Начинать рекламную кампанию следует на этапе строительства торговой точки или проведения ремонтных работ. Для этой цели нужно заказать специальный баннер, где будет размещена информация о дате открытия. Помимо этого, здесь нужно разместить основную информацию о направлении торговли, которая сможет вызвать интерес у потенциальных клиентов. Очень важно, указать в тексте о проведении торжественного мероприятия в день открытия магазина, где первым клиентам будут вручены подарки и скидочные карты. Данный шаг позволит «подогреть» интерес целевой аудитории и увеличить ажиотаж вокруг проекта.

Следующим этапом подготовительных работ является создание рекламных материалов. Понадобятся листовки, флаеры и рекламные буклеты. Для того чтобы охватить всю близлежащую территорию потребуется нанять людей, которые будут заниматься раздачей рекламных материалов. В первую очередь нужно организовать раздачу листовок и буклетов в центральных парках, площадях и остановках метро. Нелишним будет организовать расклейку объявлений в ближайшем спальном районе. Основной задачей предпринимателя является создание мощного инфоповода, который привлечет внимание общественности к открывающейся торговой точке. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что от объемов, изготовленных и розданных рекламных материалов, зависит количество людей, которые придут на торжественное открытие.

Также следует отметить, что раздача рекламных буклетов и воздушных шаров с эмблемой магазина приносит необходимый эффект не только на момент открытия, но и в следующие несколько дней. Для того чтобы задействовать максимальный объем потребительской аудитории потребуется использовать все доступные ресурсы. Заказ рекламных щитов, красочная вывеска, рекламные баннеры, реклама на телевидении и в тематических сообществах приносят неоценимый результат. Однако для того, чтобы использовать все вышеперечисленные каналы маркетинга предпринимателю нужно иметь крупный бюджет. Позволить себе подобный пиар могут только сетевые точки, действующие на протяжении многих лет.

Для того чтобы достичь максимального эффекта предпринимателю нужно создать «шумиху» вокруг своего магазина.

Не стоит недооценивать результативность работы «сарафанного радио». Каждый бизнесмен должен помнить о том, что именно мнение и отзывы потенциальных клиентов являются залогом формирования положительного имиджа.

торжественное открытие магазина

На этапе открытия важно сразу привлечь большое количество клиентов

Праздничное оформление

Визуальное оформление торгового объекта играет значимую роль в подготовке мероприятия. Праздничное открытие магазина должно запомниться каждому посетителю и вызвать положительные эмоции. Для того чтобы создать торжественную атмосферу потребуется заказать специальные арки для входной группы, которые будут украшены цветами и воздушными шарами. При оформлении зала следует учитывать стилистику торговой точки и использовать только фирменные цвета.

В качестве декора используются различные символы, связанные с брендом. Начинающим предпринимателям, имеющим крупный рекламный бюджет, рекомендуется обратиться в специализированные агентства, занимающиеся организацией праздников. Работники таких агентств возьмут на себя изготовление брендированных изделий, запоминающихся инсталляций и рекламных материалов. При желании провести праздник самостоятельно предпринимателю следует тщательно изучить порядок проведения подобных мероприятий. Можно воспользоваться наработками конкурентов, крупных торговых точек или советами из интернета. Очень важно, чтобы выбранные идеи соответствовали формату будущей торговой точки.

Для того чтобы создать торжественную атмосферу потребуется выполнить следующие действия:

  1. Заказать воздушные шары и букеты из свежих цветов для украшения входной группы. Использование воздушных шаров позволяет создать праздничную атмосферу и привлечь внимание потенциальных клиентов. Главным достоинством этого выбора – низкая стоимость данной продукции. Многие специалисты в области рекламы, рекомендуют предпринимателям заказать воздушные шары, на которые будут нанесены название и логотип магазина. Этот шаг позволит задействовать еще один инструмент рекламы. Все люди, получившие воздушные шары станут «ходячей рекламой», демонстрируя окружающим название магазина.
  2. Заказать флаеры и листовки. Полиграфия является одним из лучших методов рекламы, требующим минимальных вложений. К сожалению, многие предприниматели недооценивают эффективность этого инструмента. Также следует отметить, что при изготовлении листовок часто допускается одна и та же ошибка. Дело в том, что каждый флаер должен иметь определенную пользу для потенциального клиента. Если, обладатель флаера сможет получить скидку при оформлении покупки, то он обязательно посетит торговую точку. Нужно заранее приготовить ценные подарки, для людей, которые будут предъявлять флаеры при оформлении покупки.
  3. Заказать унифицированную форму для продавцов, промоутеров и организаторов. Использование единой формы, стилизованной в фирменных цветах компании позволяет значительно увеличить имидж торговой точки в глаза посетителей. Лучше всего использовать фирменные футболки или жилеты, на которые будут нанесены логотип и название магазина.
  4. Заказать ростовые куклы. Использование ростовых кукол позволяет привлечь внимание людей, проходящих мимо. Данный рекламный инструмент позволяет задействовать нецелевую аудиторию и увеличить трафик. Как показывает практика, такие куклы привлекают внимание детей, мотивируя их родителей посетить торговую точку. Предприниматели, ограниченные в бюджете могут арендовать ростовых кукол на день открытия торговой точки. Однако, многие специалисты в области рекламы рекомендуют заказывать индивидуальное изготовление кукол, сделанных в соответствии с общим стилем компании. Этот шаг, позволит использовать кукол для постоянного привлечения клиентов.

праздничное открытие магазина

Открытие магазина должно представлять собой грандиозный праздник с большим количеством гостей

Как грамотно подойти к организации праздника и привлечь новых покупателей

После того как табличка «Скоро открытие нового магазина» будет повешена на дверь, предпринимателю нужно приступить к формированию праздничной программы. Люди неограниченные в бюджете могут позвать на праздник известных артистов, что значительно увеличит прирост аудитории. Однако подобные действия могут осуществить лишь крупные торговые сети и магазины, работающие по франшизе. Молодым предпринимателям, остается самостоятельно разрабатывать праздничную программу, изучая опыт конкурентов.

Очень важно проанализировать все ошибки конкурентов, которые можно выделить как достоинства нового магазина. Выдача бесплатных пакетов (с названием и адресом магазина), наличие парковки, дисконтные карты, бонусы и скидки при крупных покупках – все эти достоинства нужно подчеркнуть в день открытия торговой точки. Многие предприниматели заказывают рекламные плакаты, подчеркивающие все вышеперечисленные достоинства. Наличие таких плакатов позволяет оставить первое положительное впечатление и привлечь новых клиентов.

Качественная организация и эффектное проведение торжества позволяет создать имидж, который будет работать на пользу магазину. Очень важно выделить часть бюджета для того, чтобы пригласить музыкальную группу или модную звезду. Приглашенный гость должен быть интересен каждому человеку, попавшему на подобное мероприятие. Для того чтобы создать праздничную атмосферу, очень важно грамотно выбрать музыкальное сопровождение. Лучше всего заказать диджея, который будет играть популярные треки. Помимо этого, каждый человек, пришедший на праздник должен получить накопительную или дисконтную карту. Раздача карт лояльности станет залогом того, что большая часть их владельцев вернется для оформления повторной покупки.

Каждый праздник должен включать в себя раздачу праздничных угощений. Лучше всего организовать шведский стол, на котором будут выставлены различные сладости, закуски и газированные напитки. Здесь нужно учитывать как размер рекламного бюджета, так и специфику выбранного направления. Продуктовые магазины, кондитерские и пекарни могут предложить гостям дегустацию будущей продукции.

Помимо этого, в праздничную программу нужно включить:

  1. Конкурсы с розыгрышами ценных призов и сувениров – актуально для парфюмерных магазинов и магазинов одежды.
  2. Лотерею – актуально для точек, специализирующихся на бытовой технике и электронике.
  3. Программы для детей.

Розыгрыши и лотерея одни из самых эффективных методов привлечения интереса публики.

Каждый человек, посещающий подобные мероприятия желает получить ценный подарок. Использование подобной практики позволяет сформировать доверие у потенциальных клиентов и получить положительные отзывы. При разработке программы мероприятия и выборе призов очень важно учитывать специфику своего бизнеса. Предприниматели, занимающиеся продажей одежды, могут дарить покупателям различные аксессуары (запонки, галстуки, перчатки). Магазины, специализирующиеся на продаже телефонов и другой электроники могут дарить чехлы и фирменные брелоки.

реклама

Организация открытия магазина должна быть настолько грамотной, чтобы гости праздника стали Вашими постоянными клиентами

Как показывает практика, организация подобных мероприятий зависит от специфики созданного бизнеса. При подготовке торжества следует обязательно учитывать уровень платежеспособности потенциальных клиентов. Полномасштабные праздники, включающие в себя различные развлекательные программы целесообразны только при открытии эксклюзивных торговых точек, которые планируют работать как в среднем ценовом сегменте, так и представлять элитную продукцию.

Выводы (+ видео)

Организация праздника в честь открытия магазина одно из важнейших мероприятий, требующее от исполнителя высокой ответственности. Неправильно составленная программа может оставить у посетителей негативное впечатление. Очень важно разработать различные методики, которые позволят дополнительно прорекламировать созданную торговую точку. Использование всех вышеперечисленных рекламных инструментов, позволит создать крупную базу клиентов, которые будут неоднократно возвращаться для оформления новых покупок.

Открытие магазина-салона.

Оформление.

Крыльцо магазина празднично украшено. С двух сторон крыльца натянуты ленты.
За полчаса до начала праздника 2-3 человека в костюмах раздают прохожим карточки-приглашения. Звучит музыка и рекламная заставка на фоне фонограммы «Отсчет времени».

1-я заставка:
Уважаемые жители и гости нашего города!
Из уст N-цев звучит перезвон:
«Открывается «_____________»
магазин-салон!»
Осталось до праздника времени мало,
Постарайтесь не опоздать на его вы начало!

(Музыкальная пауза — 1 песня.)

2-я заставка:
Внимание! Внимание! Внимание!
Впервые в нашем городе открывается современный магазин-салон!
Спешите увидеть! Услышать! Купить!
Покупкой близких и родных удивить!
Наш товар современен, хорош,
В других магазинах его не найдешь.
Так что время не тяните,
К нам на праздник приходите!

(Музыкальная пауза — 1 песня)

Торжественная церемония открытия.

(Звучит фонограмма «Бой часов». Исполняя песню, на крыльце появляется Король времени.)

Песня.

Бьют часы на старой башне,
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.

Провожая день вчерашний,
Бьют часы на старой башне,
Праздник нам начать пора.
Бой часов, как ключик золотой,
Двери магазина ты открой,
Окна утром настежь распахни,
За покупкой граждан замани.

Король времени:
Я, Король времени, приветствую всех собравшихся и довожу до сведения, что для вашего города наступило новое время для реализации новых идей, открытий и свершений, которые воплощают в жизнь те, кто относится к новому поколению.
Пусть им сопутствует удача и поддержка, как высших сил, так и тех, кто заботится о новом облике и процветании города, который является прекрасным творением человеческих рук!
Открытие магазина-салона «________________» я не мог оставить без внимания и прибыл сюда с добрыми пожеланиями и правом открыть торжественную церемонию.
Пусть же курантов раздастся здесь бой,
В новое время шагнем все со мной!

(Звучит фонограмма «Бой курантов» и «Пальба пушек».)

Король времени:
Свои полномочия ведения торжественной церемонии передаю в руки распорядителя праздника.
Распорядитель:
Мне очень приятно видеть вас, уважаемые N-цы, в качестве желанных гостей. Позвольте поблагодарить вас за оказанное внимание и от души поприветствовать.
(Аплодисменты.)
Распорядитель:
Я думаю, что хозяин этого магазина готов присоединиться к моим словам и выразить лично свою благодарность гостям, разделившим с ним это значимое для него событие. Я с удовольствием представляю вам … ф.и.о.
(Аплодисменты.)
Хозяин магазина:
Добрый день, уважаемые гости!
Я от души благодарен за то, что вы пришли на открытие магазина-салона «_____________», который стал для меня осуществлением давней мечты. Надеюсь, что современное здание станет украшением нашего города, а сам магазин-салон будет полезным для всех, кто придет за покупками. Наш коллектив всегда рад видеть своих покупателей и окажет им радушный прием.
Распорядитель:
Спасибо, …
Я думаю, N-цы оценят ваше стремление шагать в ногу со временем и желание внести в торговлю новые веяния, которые во всем поддерживает администрация нашего города. Слово предоставляется …
(Выступление.)

Распорядитель:
Среди почетных гостей праздника
заведующая городским отделом
торговли муниципального образования города …
Вам слово, … !

(Выступление.)

Распорядитель:
Спасибо, …, за ваши теплые слова. Надеемся, что между отделом торговли и магазином возникнет теплое сотрудничество и понимание. (Звучат фанфары.)
Король времени:
Объявляю самый торжественный момент праздника —
открытие магазина-салона «_____________».
Право перерезать ленту предоставляется …
и владельцу магазина …

(Звучит торжественная музыка. По дорожке, хозяин магазина и представитель администрации города проходят к красной ленте. По пути их следования зажигаются фейерверки. Перерезание лент под аплодисменты присутствующих гостей. Как только лента перерезана, звучит салют, и в небо взмывает «товар» с символикой и названием магазина.)

Король времени:
Лента перерезана, осталось только распахнуть двери, открыв их этим символическим ключом, который я вручаю вам, (и.о. хозяина магазина.)
Пусть этот ключ откроет для вас путь в мир процветания и осуществления дальнейших целей.
(Аплодисменты. Вручение ключа.
На фоне торжественной музыки открытие дверей.)

Хозяин магазина: Уважаемые гости! Наш магазин открыт. Добро пожаловать!
Распорядитель:
В связи с технической необходимостью мы пригласим вас в магазин через (к зрителям) несколько минут.
(Музыка. Почетные гости первыми входят в магазин.)
Экскурсия для почетных гостей
(Звучит музыка.
Хозяин магазина приветствует почетных гостей
на территории первого этажа здания.)

Хозяин магазина:
Дамы и господа!
Я бы хотел представить вам свой небольшой коллектив.
Знакомьтесь, заведующая магазином … и ее помощницы — продавцы-консультанты.
(к коллегам)
Я поздравляю вас, коллеги, с началом работы и надеюсь на долгое сотрудничество.
(Хозяин магазина вручает цветы заведующей и женщинам-продавцам.)
Хозяин магазина:
Продолжая знакомство с магазином, сообщаю вам, что тут будет находиться ____________, которая представлена разными производителями … стран. К ____________ покупателям будут предложены сопутствующие товары: ____________.
Надеемся среди покупателей встретить и вас, т. к. пригласительный билет на сегодняшнее торжество дает вам 5% скидку на приобретение товара в этом отделе в течение следующего месяца.

А теперь, дамы и господа, прошу пройти всех к столу и поднять бокалы за наше сотрудничество!
(Музыка. Наполнение бокалов.
Тост хозяина магазина «За сотрудничество».)

Ведущий:
Уважаемые гости!
Прошу всех наполнить бокалы.
Тост:
В этот знаменательный день хочется пожелать вам хорошего спроса на ваши товары, ласковых покупателей и благополучия во всем!
С гостями поднимаю чашу я,
За процветание магазина вашего!
(Гости выпивают)
Ведущий:
Чтобы ваш магазин не обходили стороной,
Пусть поселится у вас этот Домовой.
(Вручение «Домового» – игрушки хозяину магазина.)
Ведущий:
Чтобы был доход большой,
Вручаем слиток золотой.
Думаем, что пригодится
В бизнесе вам раскрутиться.
Пусть с нашей легкою рукой
Деньги потекут рекой.
(Вручение сувенирного «золотого слитка».)
Ведущий:
Прошу всех гостей поднять за это бокалы!
(Гости выпивают. Свободное общение.)
Розыгрыши, конкурсы и реклама для покупателей
(Звучит музыка.)
Ведущий:
Уважаемые посетители!
Мы рады видеть вас в здании магазина-салона «____________», который предлагает вам большой ассортимент ________________________ разных производителей.

Спешите приобрести наш товар! Первого покупателя ждет памятный подарок от магазина-салона «____________».
(Демонстрация подарка.)
Для этого необходимо подойти ко мне и представить чек на приобретенный товар. А чтобы создать вам особое, праздничное настроение, для вас поет …
(1 песня.)
Ведущий:
Уважаемые покупатели!
Мне очень приятно представить вам нашего первого покупателя, обладателя первого памятного подарка. Представьтесь, пожалуйста!
(Знакомство с первым покупателем.)
Ведущий:
Покупатель вы наш первый —
Мы вас поздравляем,
И подарок этот ценный
От души вручаем.
(Вручение подарка.)
Ведущий:
Я хочу заметить, что это еще не последняя приятная неожиданность для вас, наши покупатели. Приз ожидает и того, кто стал третьим, пятым, седьмым, десятым и двенадцатым покупателем в нашем магазине. Если такие есть, то я прошу их подойти и получить свои призы.
(Знакомство с третьим, пятым, седьмым, десятым и двенадцатым покупателем. Вручение призов.)
Ведущий:
(Музыкальная пауза — 2 песни.)
Ведущий:
И снова приятный момент нашего праздника. Всех счастливчиков, которые приобрели товары, мы поздравляем с покупкой и вручаем призы.
(Знакомство со «счастливыми» покупателями. Вручение подарков.)
Ведущий:

Я приветствую всех, кто переступил порог нашего магазина. С этой минуты вы становитесь покупателями и нашими желанными гостями. Приобретайте предлагаемый товар и включайтесь в праздничный розыгрыш учрежденных призов и подарков!
(Музыкальная пауза 2-3 песни.)
Ведущий:
Уважаемые покупатели!
Я приглашаю двух человек, которые успели приобрести любой товар нашего магазина для дальнейшего розыгрыша призов. (Выходят покупатели.)
Во-первых, давайте познакомимся. (Знакомство.)
Скажите, пожалуйста, что вы приобрели в нашем магазине? (Ответы.)
Поздравляем вас с приобретенной покупкой. Нам очень интересно узнать, чем привлек ваше внимание данный товар. Попробуйте в нескольких словах описать его достоинства. Кто из вас укажет их больше, тот и получит приз.
(Конкурс «Расхвали товар». Итоги. Вручение подарка.)
Ведущий:
Я рада приветствовать тех, кто впервые посетил новый магазин-салон «____________».

Познакомьтесь с предлагаемой продукцией разных производителей и приобретите то, что вам по душе и по карману!
(Музыкальная пауза 2-3 песни.)
Ведущий:
Уважаемые покупатели!

Банкет в честь открытия магазина-салона «____________»!

Первое застолье.
(Банкетный зал празднично украшен.
Звучит легкая музыка. Ведущий приветствует гостей.)

Ведущий:
Друзья!
Я спешу сказать вам — «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам — «Радости!»,
Удач, успехов и везенья!»,
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
(Аплодисменты.)
Ведущий:
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, выпивать.
Прошу вас, уважаемые гости,
Наполнить бокалы шампанским.
(Музыка. Гости наполняют бокалы.)
Ведущий:
Я думаю, курс ведения банкета взят верный.
Предлагаю тост послушать первый.
Его произнесет не лектор,
А ваш уважаемый директор.
Вам слово, … (и.о. хозяина магазина)
(Тост.)

Ведущий:
А мы желаем вам процветания
и успехов в ваших начинаниях!
(Музыкальная пауза.)
Ведущий:
Дорогие гости!
Стол ломится от яств и вина. Согласитесь, жизнь похожа на этот стол: в ней есть место всему — и кислому, как лимон, и горькому, как лук, и острому, как вон та закуска. Так пусть же сегодняшнее событие произведет на вас только приятное впечатление и оставит в памяти вкус чего-то нового и неповторимого! Ведь открытие мгазина-салона «_______________» — это большой подарок для горожан. А заслуга в этом, конечно же, … (и.о. хозяина магазина). И он по праву заслуживает особого тоста!
(и.о. хозяина магазина) Старался ты со всей душой
Построить магазин большой.
Известно уж округе всей, Что получился он о кей!
За то, что «_______________» — Гордость ваша,
Друзья, поднимем эту чашу!
(Гости выпивают. Музыкальная пауза.)
Ведущий:
Друзья!
По-моему, любой магазин можно сравнить с улеем, где каждый трудится в своем отделе и исправно выполняет свою работу. В будущем магазин «_______________» тоже будет иметь несколько отделов, в которых профессионально будут выполнять свои обязанности наши продавцы. Я рада представить вам коллектив, который уже с сегодняшнего дня приступил к своей работе.
(Представление.)
Думаю, что в честь сегодняшнего праздника у коллектива магазина «_______________» найдутся слова поздравления и пожелания своему директору. (Поздравления.)
Ведущий:
Уважаемый … (и.о. хозяина магазина)! Чтобы работа
шла в магазине гладко, а прибыль была бы только сладкой, мы преподносим вам и вашему коллективу этот бочонок меда. (Вручение меда.)
Предлагаю поднять за это тост! (Гости выпивают. Музыкальная пауза.)
Ведущий:
Уважаемые гости!
Пользуясь, случаем, хотелось бы вам представить тот большой коллектив, который трудится под руководством … (и.о. хозяина) уже не первый год в различных торговых точках и выразить ему свою благодарность за долгое сотрудничество. Знакомьтесь! Гости “из города …, представляющие наш товар в торговом комплексе «_______________».
(Аплодисменты.)
Ведущий: Вам слово! (Поздравление.)
Ведущий:
Гости из „., представляющие наш товар в _______________. (Аплодисменты.)
Ведущий:
Гости из _______________, реализующие наш товар в одном из отделов центрального магазина. (Аплодисменты.)
Ведущий:
Гости из _______________, представляющие наш товар в _______________.
(Аплодисменты.)

(Гости выпивают. Музыкальная пауза.)
Ведущий:
Дорогие гости!
За этим праздничным столом присутствует не только коллектив, но и родственники, друзья виновника торжества. Среди них — мама (и.о. хозяина). Я предоставляю ей слово.
(Поздравление.)
Ведущий:
Думаю, что и другим родственникам есть что сказать … (и.о. хозяина) по поводу сегодняшнего торжества.
(Поздравления. Музыкальная пауза.)
Ведущий:
Поздравленья будем мы, надеюсь, продолжать. Думаю, друзья готовы с тостом выступать.
(Поздравления.)
Ведущий:
Пусть рюмки наши наполняются,
А желания сбываются!
После этого, надеюсь, тоста
К танцам перейти нам просто.
(Танцевальный блок.)
Второе застолье
Ведущий:
Мы наш праздничный банкет
Дальше продолжаем,
Подкрепиться всем гостям
Вдоволь предлагаем.
А чтоб вкус закусок лучше понять,
Тост побыстрее нам надо поднять!
Тост:
Давайте выпьем за то, чтобы этот магазин из всех
N- ских магазинов был самый классный магазин!
(Гости выпивают.)
Магазину «_______________» Трехкратное «Ура!» Пусть посещают его часто Взрослые и детвора!
Гости: Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Дорогие гости!
Хотите, не хотите ли,
Но все мы потребители.
Так давайте покупать,
Что «_______________» будет предлагать!
А в ассортименте у него товар разнообразный.
(Выносят на подносе товары:)
Ведущий:
Желающие поближе ознакомиться с данной продукцией, прошу подойти ко мне.
(Выходят три человека.)
Ведущий:
Ну что, понравилась вам эта ____________?
(Ответы.)
Ведущий:
Да, я с вами согласна. Хороши _____________________________________________. За свою оригинальность они, наверняка, заслуживают особых ласковых слов. Какие из них вы можете назвать?
Аукцион «Ласковые слова».
(Итоги. Вручение подарка победителю.)

Каждая компания выбирает собственную стратегию при разработке маркетинговых активностей в предпраздничный период. Кто-то начинает акции за несколько месяцев до события, а кто-то вспоминает о том, что главный праздник не за горами за пару недель до наступления Нового Года. Какими же способами компании привлекают внимание в преддверии 2019 года.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, Новый Год входит в тройку самых популярных праздников у россиян. 60% опрошенных назвали именно этот день самым важным праздником. И, несмотря на падение рейтинга с 2006 года, когда Новый Год признавали главным праздником 82% опрошенных, 31 декабря – это день, когда люди дарят подарки друг другу и ждут чуда, а компании получают прибыль от декабрьского бума продаж.

Сезонность

Чтобы грамотно выстроить стратегию продвижения своей продукции или услуг, необходимо оценить сезонность спроса в рассматриваемой сфере. Современные инструменты, например, подбор слов Яндекс позволяют легко проанализировать статистику последних лет и сделать выводы.

От выраженности сезонных колебаний зависит выбор маркетинговых приемов, актуальных для конкретного направления деятельности.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовСтатистика поисковых запросов по словосочетаниям “купить елку дешево” и “школьная форма”

Норма – колебание спроса в пределах 10-20%, характерное для любого продукта. Вариативность в пределах 80-100% означает, что ваша продукция обладает высокой сезонностью. В таком случае изменение маркетинговой стратегии не поможет. Можно вложить сотни тысяч рублей в рекламу ёлок летом или в рекламу школьной формы в марте, однако едва ли это приведет к ощутимому росту продаж. Если же колебания находятся на уровне 30-50%, корректировка маркетинговой стратегии и использование дополнительных каналов продвижения могут помочь выровнять сезонную динамику.

Желанные подарки

Компания Deloitte проводит регулярные исследования потребительских расходов на Новый Год и Рождество. В отчете за прошлый год приводились данные о том, что треть подарков и праздничных покупок совершаются с 16 по 24 декабря, четверть подарков приходится на последние дни уходящего года (25-31 декабря), а до 1 декабря приобретаются лишь 15% новогодних презентов.

В конце 2017 года 65% мужчин и 73% женщин сообщили, что хотели бы получить на Новый год деньги, и ожидается, что в 2018 году совокупный показатель любителей «полезных» подарков будет на сопоставимом уровне. За деньгами в рейтинге ТОП-5 пожеланий следовали путешествия (41%), смартфоны (37%), ноутбуки и компьютеры (36%) и косметика и парфюмерия (35%).

Увы, желания не всегда совпадают с реальностью. Несмотря на то, что большинство респондентов хотели получить на праздник деньги, самым популярным новогодним подарком в 2018 году стали конфеты (45%), косметика и парфюмерия (42%). Деньги оказались на третьей позиции (31%), что не так и плохо.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовИнфографика из отчета Deloitte о потребительских расходах на Новый Год и Рождество

В прошлом году траты на новогодние подарки в среднем составили 17 600 рублей на человека, что на 4% превысило показатели 2016 года.

Каналы продаж

Доля новогодних подарков, приобретаемых онлайн, по данным Deloitte, выросла с 2011 до 2017 год с 20% до 29%. При этом каждый третий россиянин выбирал для покупки подарков иностранные торговые онлайн-порталы. Потенциал онлайн-продаж велик: для сравнения в Европе рост подарков, купленных онлайн, за аналогичный период составил 15%, увеличившись с 22% до 37%.

Такая динамика говорит о том, что продвигать товары в интернете сегодня – необходимая мера для привлечения клиентов. Если в цифровой век бизнес остается в офлайне, потери от продаж не заставят себя ждать.

Выбор паблика или площадки для рекламы — важная составляющая успешной кампании. Конечно, если ресурсы в избытке, можно посвятить время ручному поиску подходящих площадок для рекламы, однако в преддверии праздника время можно использовать эффективнее. Webartex позволяет автоматически подобрать площадки для рекламы во ВКонтакте, Youtube и Twitter, соответствующие вашему бюджету, нужной тематике и с подходящей аудиторией.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодней рекламы

Новый Год не за горами, и если крупные компании обычно готовятся к этому событию заблаговременно, мелкие и средние игроки еще могут успеть впрыгнуть в уходящий поезд и подготовить качественную и эффективную кампанию.

Пошаговый план эффективной рекламной кампании

Чтобы извлечь максимум из новогоднего периода, советуем, как минимум, выполнить эти простые шаги:

  1. Определите целевую аудиторию и сегментируйте ее. Подумайте, какие группы потребителей могут быть заинтересованы в приобретении вашего товара в этот период.
  2. Проведите анализ рынка и изучите своих основных конкурентов.
  3. Проанализируйте SMM-активность ваших конкурентов за последние несколько лет. Можно пройтись по зимним публикациям вручную и посмотреть отклики и реакции аудитории или воспользоваться одним из множества инструментов в интернете, например, Popsters. Обратите внимание на акции, повторяющиеся из года в год. Возможно, команда не просто так использует схожие приемы, и именно этот ход в сфере вашей деятельности дает хороший результат.
  4. Изучите социальные сети конкурентов сегодня. Как они освещают праздничную тему? Предлагают ли спецпредложения своим клиентам? Начали ли предновогоднюю кампанию или находятся в ожидании? А может придумали провокационный креатив и балансируют на грани?
  5. После анализа аудитории и конкурентов можно приступить к созданию собственного праздничного предложения.
  6. Тестируйте концепции, офферы, пробуйте разные каналы продвижения и не забывайте отслеживать деятельность конкурентов.
  7. Уделяйте предельное внимание таргетингу. Упуская некоторые группы потенциальных клиентов, вы потеряете деньги. Настройте ретаргетинг на тех, кто покинул ваш сайт без покупок, и тех, кто из гостя превратился в клиента. Тестируйте объявления и персонализируйте оффер под каждый сегмент.
  8. Помните про контент. Недостаточно красиво сфотографировать свой товар на фоне белого снега или зеленой елки. Покупатель ищет не только продукт, но и информацию, и настроение, и, возможно, совет. Подготовьте вовлекающий контент о популярных подарках, предложите готовые решения, поделитесь отзывами о бренде, подскажите, какие подарки в тренде, и заверьте читателей в качестве своего товара и в том, что все будет доставлено в срок. Полезный контент — это важный шаг в завоевании доверия аудитории, которое впоследствии может конвертироваться в продажи.

Скидки, акции и распродажи

Скидки, акции и распродажи – это маркетинговый ход, эффективный в любое время года. В преддверии новогодних праздников тема становится особенно актуальной. Хочется купить качественные и приятные подарки всем близким людям, а бюджет ограниченный, поэтому чем выгоднее и интереснее акция, тем больше отклика она получит у аудитории.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры специальных предложений и акций перед Новым Годом

“Два по цене одного”, “купи абонемент и приведи друга бесплатно”, месяц бесплатных уроков при оплате года, сопутствующие товары в подарок к основному – вот лишь некоторые примеры популярных акций.

Как узнать, что будет выгоднее всего? Увы, реклама – это всегда риски. Однако их можно сократить, проведя тестовые промо хотя бы за месяц до Нового Года. Объявите распродажу в ноябре и предложите на выбор потребителям несколько акций. А затем отследите конверсию, и если одна из идей сработала лучше, выберите именно ее для новогодней кампании.

Упаковка

В новогодний период товары чаще всего приобретаются в подарок, а, значит, оформление и упаковка становятся важными критериями выбора. Используйте эту покупательскую потребность, предлагайте варианты яркого оформления товара, тем самым избавляя уставших от шопинга клиентов от необходимости искать упаковку в другом месте.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры праздничной упаковки в комплекте с подарками

Розыгрыши

Розыгрыши, конкурсы и лотереи популярны в любой сезон. И хотя во время новогодних праздников конкурсов становится ощутимо больше, есть мнение, что именно в этот период подобные акции оказывают негативный эффект на продажи. Потребитель хочет купить подарок здесь и сейчас и забыть об этом до новогодней ночи. Если же результат конкурса отсрочен во времени, потенциальный клиент не захочет ждать, находясь в подвешенном состоянии. Выиграю ли я? А вдруг потом будет дороже? Покупать подарок сейчас или дождаться вердикта Фортуны?

Поэтому, если вы не готовы отказаться от идеи конкурсов и лотерей, моделируйте их таким образом, чтобы результаты были известны как можно скорее.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодних розыгрышей

Мероприятия

Праздники – идеальное время для семейного отдыха и развлечений с друзьями. Компании в погоне за продажами и узнаваемостью активно анонсируют мастер-классы и мероприятия, на которых гости не только весело проведут время, но и смогут ознакомиться с продукцией, приобрести товары со скидкой или повысить собственную лояльность бренду.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодних мероприятий

Cross-sell и up-sell

Cross-sell и Up-sell – актуальные и эффективные приемы повышения продаж, успешно используемые в самых разных отраслях.

При Up-sell клиенту предлагают купить продукт с большей стоимостью и с аналогичными его запросу характеристиками, например, ноутбук с большей диагональю, шампунь большего объема или автомобиль с дополнительными опциями тюнинга.

При Cross-sell потребителю предлагают приобрести дополнительные товары к главной покупке, например, пену для бритья к станку, бокалы к бутылке вина и мобильный модем к смартфону.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры Cross-sell и Up-sell

Так работает и принцип создания подарочных наборов. Зная свою аудиторию, можно подумать над тем, кто мог бы приобрести дополняющие продукты, и расширить ассортимент подарочными наборами для целевых групп. Немногие захотят подарить близкому человеку одинокий карандаш для глаз, однако в комплексе с симпатичной косметичкой, кремом для лица и набором спонжей, подарок обретет совсем другой товарный вид.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры реализации идеи создания подарочных наборов

В Интернете этот прием чаще всего реализуется с помощью рубрики «Похожие товары» или «С этим товаром обычно берут».

Лайфхаки

1. Новый год – отличный способ напомнить клиентам о себе. Сделайте небольшой подарок или отправьте креативное поздравление. В зависимости от сферы деятельности можно организовать праздник или предложить скидки на продукцию как клиентам, так и приведенным ими друзьям.

2. Праздник – способ не только продать товар, но и повысить узнаваемость своего бренда. Запустите акцию в соцсетях, придумайте праздничный хэштег и мотивируйте аудиторию делиться публикациями.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры хэштег-конкурсов

3. Запуская акцию или спецпредложение, лимитируйте сроки. Чем короче временной период действия скидок, тем больше ажиотаж.

Заключение

Мы рассказали вам о нескольких способах продвижения, в реальности их гораздо больше, и поле для деятельности ограничивается лишь вашим воображением и иногда бюджетом.

Руководитель Webartex Руслан Райбеков поздравляет читателей и делится рекомендациями:

Наша команда желает вам успехов, больших продаж и новых инсайтов. Пробуйте, экспериментируйте, импровизируйте, будьте честны с аудиторией, стараясь заметить в клиенте в первую очередь человека, а не покупательскую функцию. Гибкость — залог успеха. Выбрав определенную стратегию, не бойтесь пересматривать ее и адаптировать под изменяющиеся реалии. Направляйте все усилия на предновогодние кампании. Любое действие, не приближающее вас к цели, смело переносите на начало следующего года. И не забывайте о юморе. Тонкий, необидный юмор всегда уместен в праздничной рекламе.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

Цены на золото в прошлом году явно не оправдали ожиданий. Предполагаемый защитный актив, который должен был расти в цене в ситуации кризиса (особенно геополитического), ничего подобного не показал. По итогам года золото даже осталось в небольшом минусе, несмотря на значительный рост котировок в марте. Под занавес 2022-го и в первые дни 2023 года драгоценный металл вновь начал дорожать и к 12 января перевалил за $1900 за тройскую унцию. Многие аналитики считают, что золото именно в текущем году раскроет свой потенциал как ключевого средства сбережения — как для граждан, так и для центробанков. Однако всё в конечном счете будет зависеть от конъюнктуры. Подробности — в материале «Известий».

Антикризисный актив

Традиционно считалось, что золото является одним из активов «последней надежды», к которому инвесторы прибегают в случае больших проблем. Так было в ходе кризиса 2008 года, когда за пару лет драгоценный металл подскочил с $300 до $1000 и даже в период острой нехватки ликвидности, когда все кто мог выходили в кэш, оно опустилось не слишком сильно. Схожим образом золото вело себя и в периоды других кризисов.

Было логично ожидать, что график будет не слишком отличаться и в 2022 году. Но наблюдалось нечто совершенно иное. В марте после начала СВО золото резко подскочило в цене — почти на 200 пунктов — и перевалило за отметку в $2000 второй раз в истории. Однако всплеск оказался временным. На протяжении следующих месяцев металл стабильно терял в цене и опустился в какой-то момент ниже $1700. Лишь под конец года этот провал был отыгран. Но 2022-й золото закончило «при своих».

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Это движение особенно интересно на фоне того, что центробанки скупали золото «как не в себя». Всемирный совет по золоту, к примеру, в прошлом месяце сообщал, что с января по ноябрь суммарные закупки составили 673 т, причем основная их часть пришлась на государственных игроков. МВФ назвал более скромную цифру — 333 т выкупленного центробанками драгметалла за первые три квартала. А общие запасы золота в британских хранилищах (самых больших в мире) сократились на 500 т, или около 5%. Отметим, что потенциально крупнейшие покупатели среди суверенных игроков, Россия и Китай, могли бы приобретать золото из собственной большой добычи (третье и первое место в мире соответственно), совершенно не трогая крупные хранилища.

То есть даже на этом фоне мы видели стагнацию золота, что еще удивительнее — на фоне высочайшей за почти 40 лет инфляции. По факту можно констатировать, что реальные расценки на драгметалл упали. И свой защитный потенциал золото не реализовало (как и виртуальное «золото», биткоин, но это отдельная история).

Всё только начинается

По мнению финансового эксперта, автор Telegram-канала «Экономизм» Алексея Кричевского, причиной произошедшего может быть тот факт, что реального кризиса на рынках и не было.

— В прошлом году мы наблюдали только зачатки экономического кризиса — серьезный рост инфляции, доходивший до 20% с лишним в некоторых странах ЕС, проблемы с энергетическим сектором, перенос производств. В 2023 году США и ЕС могут столкнуться с куда более сильным давлением из-за роста цен в последние полтора года. Вот тогда можно будет говорить о полноценной рецессии и кризисе, и уже стоит смотреть на то, как будут вести себя графики металлов, — отмечает он.

В свою очередь, директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков отметил, что на динамику цен на золото в 2022 году повлияло укрепление доллара и ужесточение денежно-кредитной политики ведущими центральными банками.

Фото: Getty Images/Dogan Kutukcu

— В условиях роста ставок такой актив как золото, который не приносит процентного дохода, не пользуется популярностью у инвесторов. Бегство капитала происходило в доллар и государственные облигации, — добавляет аналитик.

Как бы то ни было, сейчас это бегство прекратилось. В первые дни 2023 года золото подскочило до шестимесячного максимума и достигло $1850 за тройскую унцию. За последние два месяца суммарный рост составил $150 за унцию, или около 10%. Сразу множество факторов сыграли здесь свою роль, не в последнюю очередь ожидания, что ставки больше повышаться не будут. Парадоксально, но в период инфляции золото не росло, тогда как сигналы о том, что период быстрого подъема цен уже позади, могут оказывать благотворное влияние на его котировки.

В течение 2023 года количество этих факторов увеличится. Во-первых, центробанки могут усилить давление на рынок. Несколько сотен тонн в 2022 году — это много, но может быть лишь началом процесса. Локомотивом здесь выступают Китай, Индия и Турция, но в этой игре могут участвовать многие — подушка из накопленных суверенных резервов в мире по-прежнему огромна и продолжает увеличиваться из-за довольно мягкой монетарной и фискальной политики в странах, являющихся крупнейшими импортерами.

Во-вторых, есть значительный спрос на ювелирку. Уже во II квартале 2022 года он достиг 510 т — рост на 10% по сравнению со значениями того же периода предыдущего года. Отметим, что среднегодовой спрос на ювелирное золото составлял в последние 10 лет всего лишь 500 т, или менее 400 т за квартал. Большие надежды возлагаются здесь на снятие ковидных ограничений в Китае, который наряду с Индией является одним из двух крупнейших рынков в мире.

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

В-третьих, есть некоторые проблемы со стороны поставщиков. Падение инвестиций в добывающий сектор привело к недостатку новых месторождений. После 2017 года золотодобыча в мире стагнировала, а новых по-настоящему крупных горнодобывающих предприятий в этом секторе так и не было открыто. Одновременно себестоимость добычи уверенно растет начиная с 2015 года.

Наконец, есть вероятность, что монетарные факторы также помогут золотым «быкам». ФРС США, ЕЦБ и другие центробанки мира начнут снижать ставки или, по крайней мере, перестанут их повышать, больше опасаясь рецессии и меньше — инфляции.

— При замедлении повышения ставок и на фоне ослабления доллара золото становится весьма привлекательным активом, — объяснил Ярослав Кабаков. — В 2023 году есть несколько причин для оптимизма в отношении перспектив золота, в том числе растущий спрос со стороны центральных банков и потенциально сохраняющаяся геополитическая напряженность. Некоторые аналитики считают, что золото может вырасти более чем на 10% в 2023 году, а акции компаний золотодобытчиков могут показать еще лучший результат.

Навстречу новым рекордам

Параллельно при ослаблении нынешнего инфляционного давления может сбавить и доллар США, что станет крайне позитивным знаком для доллара. Отметим, что в остальных валютах золото по итогам 2022 года достаточно заметно подорожало — потеряло в цене оно только в долларовом измерении.

По мнению Алексея Кричевского, совершенно не исключен новый ценовой рекорд на этом рынке.

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

— До него золоту нужно пройти примерно 12% от текущей стоимости. Для волатильного рынка на самом деле это не так много: за IV квартал 2022 года металл вырос в цене почти на 10%. Так что обновить рекордные значения золото вполне может во второй половине 2023 года — вряд ли сильный рост будет без коррекций, поэтому стоит заложить небольшой временной лаг, — замечает эксперт.

В то же время новое укрепление золота (по историческим меркам оно сейчас стоит очень дорого, почти в четыре раза больше, чем, например, в середине 2000-х годов) еще не является сигналом того, что драгоценный металл может стать заменителем основных мировых валют — пока он даже для центробанков крупнейших развивающихся стран всё же остается планом «Б».

— Не нужно питать иллюзий по поводу того, что Бреттон-Вудская система возьмет и завтра развалится, и доллар резко перестанет быть главной мировой валютой. Этот процесс действительно может иметь место, но к этому всё равно нужно прийти, и займет это никак не меньше пяти–семи лет. Так что говорить о привязке к золоту как о массовом явлении всё же не стоит, — говорит Кричевский.

С другой стороны, для инвесторов золото сейчас дает неплохой шанс заработать — если не напрямую, то через приобретение связанных с драгоценным металлом бумаг, которые могут не только являться средством хранения, но и приносить дивидендный или купонный доход.

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

— Если говорить о чисто российских историях, то для инвесторов могут быть привлекательны акции золотодобытчиков, — считает Кричевский. — Если речь о других инструментах, то можно спокойно идти в банк и покупать слитки, но с условием, что они пролежат как минимум лет пять–семь. Речь здесь как о золоте, так и о серебре, которое сильно недооценивают как инвестиционный инструмент. На Мосбирже есть индекс золота, он тоже может быть интересен для вложений. Там цена рассчитывается в рублях и в граммах, но есть привязка к рыночной стоимости металла. То есть это еще и защитный инструмент от девальвации.

Суть. Посты в социальных сетях о скидках могут не повышать число продаж, если они написаны неправильно. Пара предложений о том, что вы понижаете цены на какую-то категорию товаров, привлекут внимание тех, кто «охотится» за скидками, а большинство потребителей купят продукт тогда, когда им надо.

Чтобы повысить число продаж, расскажите историю. Объясните, почему и кому вы делаете скидку. Например, привяжите ее к какому-то событию в жизни покупателя и снизьте цену для тех, у кого недавно родился ребенок, или для тех, у кого сегодня день рождения. История привлечет больше внимания к посту, чем лаконичное упоминание скидок, а значит, шанс получить рост продаж будет выше.

Пример того, как может выглядеть скидка. Компания тегнула всех именинников и описала условия, на которых они могут купить продукт дешевле

Пример того, как может выглядеть скидка. Компания тегнула всех именинников и описала условия, на которых они могут купить продукт дешевле

Как сделать. Создайте историю: расскажите, почему понижаете цены. Можно уделить самой скидке минимум внимания и сделать пост о каком-то событии: например, о том, что вы открыли новый филиал, или о том, что впервые сделали 1 000 продаж в месяц. На самом деле скидку можно привязать к чему угодно: подумайте, в какую историю она «ляжет» наиболее органично.

Предостережение. Не стоит публиковать посты о скидках слишком часто — это выглядит как «купите у нас, ну пожалуйста, иначе никто не купит». Также не стоит просто уведомлять о скидках без подводки в виде истории. Подобный контент тоже может сработать, но результат скорее всего будет хуже, чем если вы объясните, почему цена снижена.

Крупные бренды могут позволить себе минимализм в описании скидок, потому что ведут соцсети больше для галочки и получают трафик из других источников, но малому бизнесу подобный пост не подойдет

Крупные бренды могут позволить себе минимализм в описании скидок, потому что ведут соцсети больше для галочки и получают трафик из других источников, но малому бизнесу подобный пост не подойдет

Какому бизнесу подойдет. Любому, в котором уместно снижение цены на продукт на пару дней. Скидками привлекают внимание все: кофейни у дома, маркетплейсы, автосалоны, салоны красоты и так далее. Даже частные мастера могут делать скидки на свои услуги — например, когда нет записи или нужно заработать больше денег за счет роста числа продаж.

Примеры. Суши-бар в честь новой локации и коллаборации с другим брендом опубликовал отдельный пост, в котором рассказал об изменениях. А еще предложил скидку 20%, чтобы привлечь внимание покупателей на новом месте.

Так выглядит пост о скидке в честь открытия

Так выглядит пост о скидке в честь открытия

Сеть салонов оптики в Ярославле решила в честь Дня защиты детей позаботиться о маленьких покупателях. В публикации рассказали о том, почему важно защищать зрение ребенка и как это сделать. А в конце предложили скидку на весь ассортимент товаров для детей.

Публикация получилась большой, главное для компании здесь — улучшение репутации и скидка

Публикация получилась большой, главное для компании здесь — улучшение репутации и скидка

Последний пример. Мастер, который создает декор ручной работы и шьет кукол, решила устроить распродажу в честь Нового года. Она рассказала о приближающемся празднике в посте и упомянула, что делает скидку 50% на все готовые работы, чтобы покупатели успели сделать заказ и получить посылку.

Даже такая подводка к скидке заинтересует больше, чем короткий рассказ о ней

Даже такая подводка к скидке заинтересует больше, чем короткий рассказ о ней

Еще три идеи в арсенал:

  • Узнайте, как правильно провести розыгрыш товаров и услуг.
  • Посмотрите советы, как делать фото продукта в раскладке.
  • Попробуйте привлечь внимание подписчиков благодарностью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие новой школы сценарий праздника
  • Открытие новой библиотеки сценарий проведения
  • Открытие новогодней ярмарки сценарий
  • Открытие коровника сценарий
  • Открытие концертно театрального сезона сценарий