Открытие новых мест дополнительного образования детей успех каждого ребенка сценарий

Сценарий открытия мест дополнительного образования детей описывает мероприятие по открытию в ДОУ двух направлений развития дошкольников:

31.01.2022

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЕ НОВЫХ МЕСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Корченко Елена Петровна

Сценарий открытия мест дополнительного образования детей описывает мероприятие по открытию в ДОУ двух направлений развития дошкольников: художественной и технической направленности с посвящением детей в юных робототехников и художников.

Оценить




1285

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ МЕСТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дата: 16 сентября 2021 года

Начало мероприятия:- 17:00

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ- детского сада «Медвежонок»

Ход мероприятия:

1. Встреча гостей у входа.

(ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ РОБОТ И КИСТОЧКА, ВРУЧАЮТ ИМ БУКЛЕТЫ)

ГОСТЕЙ ПРОВОЖАЮТ (НАПРАВЛЯЮТ) К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВА В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

2. Торжественная часть в музыкальном зале.

Ведущий: 

Добрый день ребята, уважаемые родители, дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии – открытия новых мест дополнительного образования созданных в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Успех каждого ребенка». Торжественная церемония по случаю открытия на базе МБДОУ- детского сада «Медвежонок» новых мест объявляется открытой.

Почётное право разрезать традиционную ленту открытия новых мест на базе МБДОУ-детского сада «Медвежонок» предоставляется заведующей Любовь Васильевне П . (Заведующая перерезает ленту).

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ-детский сад «Медвежонок» Любовь Васильевне П. (Выступление заведующей)

Заведующий:

Приветствую в нашем зале детей и их родителей! Сегодня в детском саду мы открываем 54 места дополнительного образования детей. 24 места в кружке технической направленности «Робототехника» и 30 мест в кружке изобразительной направленности «Волшебная радуга». Эти места уже ждут ребят и готовы открыть для них новые современные возможности для обучения и исследований. Кабинеты оснащены современным оборудованием, которое даст возможность увлекательно изучать основы робототехники и изобразительного искусства. Для этого оборудован кабинет «Робототехника», который оснащен: пятью наборами конструкторов лего для робототехники, принтером, проектором, электронной доской. Для кружка «Веселая радуга» оборудован музыкальный зал десятью мольбертами, проектором, ноутбуком, средствами для изобразительной деятельности (красками, бумагой, кисточками и т.д.).

Мы уверены, что подрастающее поколение сможет по достоинству оценить эту замечательную возможность современного развития, которая сегодня открывается перед каждым из них, вместе с открытием новых мест дополнительного образования детей.

Ведущий: Спасибо, Любовь Васильевна. А сейчас представляю вашему вниманию руководителя кружка технической направленности «Робототехника» — старшего воспитателя высшей категории Елену Петровну К.

Выступление:

Здравствуйте ребята и взрослые! Хочу познакомить вас с новым кружком- «Робототехника». Запомните девиз робототехника и знай его наизусть:

«Сложный труд конструкторский требует внимания, но чем больше трудностей, тем прочнее знания!». Конструируй модели и создавай проекты из простых и сложных механизмов. Подключай воображение и будь изобретателен. Ставь эксперименты, анализируй и оценивай результат (не умеешь — научим!). Находи оригинальные решения задач на занятиях. Общайся и работай в команде. Участвуй в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах по робототехнике. Изучай события в мир робототехники. Собери робота, который исполнит команды человека. Соблюдай дисциплину, порядок и технику безопасности.

А теперь ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ для дачи клятвы юного робототехника прошу всех встать.

Не пробовать на вкус детали конструктора, какими бы вкусными они не были!

Клянусь!

Слушать внимательно, быть изобретательным!

Клянусь!

Беречь своё драгоценное здоровье и соблюдать технику безопасности на рабочем столе!

Клянусь!

Перенять от своего учителя все секреты робототехники!

Клянусь!

Стать настоящим мастером робототехники!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Дав клятву, вы обязуетесь выполнять все свои обещания.

(Вручает удостоверения «юного робототехника»)

Поздравляем вас ребята со вступлением в клуб юных робототехников.

Желаем вам творческих и научных успехов!

Ведущий: Спасибо Елена Петровна. А сейчас представляю вашему вниманию руководителя кружка художественной направленности «Волшебная кисточка» — воспитателя высшей категории Ирину Валерьевну М.

Выступление:

Выходит руководитель кружка в образе художника:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Загадывает загадки:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Обязательно картина

Называется…( пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это …(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина

Называется … (портрет).

Если видишь на картине,

Серебрит морская даль.

Море вздыбилось горой,

Внахлобучку бьет волной.

Море, до небес волна

И лазурью даль полна

Знаем, о морях картина

Называется … (марина).

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в кружке декоративно-прикладного Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, обещаем:

На занятиях – не лениться!

Стараться прилежно трудиться!

К вершинам творчества стремиться!

Результатов высоких добиться!

В выставках участие принимать!

Призовые места занимать!

Радость людям дарить!

Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Вручает удостоверения «юных художников»)

Ведущий: Уважаемые гости! Мы благодарим вас за то, что вы разделили с нами радость такого значимого события. Желаем творческих побед нашим педагогам и их воспитанникам!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466677-scenarij-otkrytie-novyh-mest-dopolnitelnogo-o

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Федеральный национальный  проект  «Успех каждого ребёнка»

        В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        национального проекта «Успех каждого ребенка».

        Обращаясь к Федеральному собранию  (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом  — успех России».

        Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Задачи:

1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновление содержания программ ДПО.

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

 9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

         Задача педагогического коллектива ДОУ  по ркализации данного нацпроекта  заключается в  создании  ситуации успеха для отдельно взятой личности и  детского коллектива в целом.

Ситуация  успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась  личность  в своей деятельности, либо совпал  с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной  стратегии и тактики педагога,  при которых  для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

  • создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

— мотивация благополучия 

— положительная оценка достижений ребенка

— недопущение отрицательной оценки 

— уважение к идеям и мыслям ребенка;

— обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;        

  • выработка индивидуальных эталонов или относительных норм
  • индивидуализация степени трудности заданий
  • включение внутренних активизаторов ребенка;
  • осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;
  • обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.

При организации работы  необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Установлено, что в возрасте 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.

Педагоги и психологи выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам:

  • признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
  • признание личности ребенка в целом.

Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха  должна быть направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

• опору на внутреннюю мотивацию,

 • постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

• вариативность,

• индивидуальный подход,

  •  комплексное развитие всех психических процессов

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

  • снятие страха 
  • внесение мотива 
  • авансирование успешного результата 
  • персональная исключительность 
  • мобилизация активности, педагогическое внушение 

«В душе кажого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат», — отмечал  В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка»  Минпросвещения России развивает систему дополнительного  образования.

Предусматривается:

  • увеличить охват детей дополнительным образованием  и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании
  • обновить содержание дополнительного образования всех направленностей;
  • повысить  качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
  • внедрить общедоступный  навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;
  • модернизировать инфраструктуру  (создать  региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»;
  • обновить профессиональный  стандарт педагога дополнительного образования детей и  порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;  
  • совершенствовать профессиональное  мастерство педагогических и  упраленческих кадров;
  • создать современную  систеу сопровождения.  

С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.

Создание новых мест для дополнительного образования детей – одна из ключевых задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». В статье рассматриваются вопросы, возникающие при открытии новых мест дополнительного образования, с которыми сталкиваются руководители образовательных организаций. Автор на основе своего практического опыта указывает на частые ошибки и дает рекомендации по преодолению возможных трудностей.

В.Н. Халамов,
руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области

Специалисты Регионального центра технического творчества Челябинской области работают с образовательными организациями большинства регионов России. Полученный в ходе такого взаимодействия опыт позволяет в обобщенном виде представить наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются руководители органов управления образования при создании новых сущностей в рамках федеральных проектов. На сегодняшний день, наиболее сложным для регионов оказался проект по созданию новых мест дополнительного образования. Возникающие проблемы связаны как с выбором направлений реализаций программ дополнительного образования, подготовкой и оснащением площадок, подготовкой кадров, так и с последующей организацией обучения детей и выполнением основных показателей мониторингов реализации дорожной карты федерального проекта «Успех каждого ребенка». 

Обобщая наш опыт в рамках данной статьи, предлагаем рассмотреть 10 последовательных вопросов, на которые требуется обратить внимание при решении задачи создания новых мест дополнительного образования детей.

  1. Выбор муниципалитета

Как правильно выбрать муниципалитет? Новые места открывают в малых городах, сельских и удаленных территориях, где, либо направление не присутствует совсем, либо требуется его развитие. Приятно видеть запуск новых мест в муниципалитетах, где открытие площадки с новыми местами ложится на опыт хоть какого-то ранее существовавшего кружка технического творчества, где средства проекта направлены на развитие направления, улучшение материально-технической базы. И ровно противоположная картина, когда в муниципалитете ничего не было, и вдруг появляется такая площадка – стартовать в этих условиях, по нашему наблюдению, всегда сложно. Запуск сопровождается большими проблемами, связанными с непониманием сути проекта, отсутствием педагогов, нежеланием педагогов осваивать новые направления и работать в новом формате. Результаты работы такой площадки в первый год либо очень незначительны, либо отсутствуют вовсе. 

  1. Выбор учреждения

Вот мы выбрали муниципалитет, в муниципалитете есть несколько учреждений, на базе которых возможно открытие площадки. Как не ошибиться в выборе? В первую очередь, ищем заинтересованного руководителя, готового продвигать и развивать площадку. На собственном опыте мы прочувствовали, что никакой работы не будет, если руководителя против его воли обязали приказом сверху. Должны быть педагоги, которые обладают хотя бы начальным уровнем компетенций по выбранному направлению. Образовательная организация, по возможности, должна быть расположена в зоне шаговой доступности для максимального числа жителей и в ней должно обучаться достаточное количество детей, чтобы в первый год не связываться с подвозом детей, живущих в соседних населенных пунктах. Оставьте подвоз детей на последующие годы.

В идеале, выбирайте учреждения, где есть хотя бы один очень увлеченный педагог, который посвятит все свои усилия этой площадке. Если там будет такой энтузиаст – тогда все заработает

  1. Как выбрать направления дополнительного образования

Яркой иллюстрацией важности правильного выбора направления служит следующий пример. В маленьком сельском поселении открывается площадка по направлению IT, да ещё и продвинутого уровня. То есть, там нет никаких условий. Нет стабильного интернета, нет педагога, способного реализовать данную программу, а взять такого педагога просто негде. Там нет начального интереса детей этому направлению и нет понимания родителей, зачем это нужно. Даже предприятия, заинтересованного в перспективе получить специалистов, обладающих компетенциями в сфере IT – тоже нет. Помочь сопровождать и поддерживать работу этой площадки можно было бы дистанционно, однако очень слабенький интернет, не поддерживающий видео связь, не позволяет сделать и этого. Но, тем не менее, руководство муниципалитета решило, что «силиконовая долина» будет именно в этой деревне.  

Соответственно, сразу после набора, дети разбежались, педагог так и не смог освоить программу этого курса, а проверки контрольно-счётной палаты выявили все эти нарушения с вытекающими последствиями. При этом, ноутбуки, закупленные для оснащения площадки, благополучно расползлись по домам педагогов, руководителей и так далее.  Завершилась тем, что площадку пришлось переносить, а программу менять.

Конечно, мы все понимаем, что сегодня в приоритете нацеленность на современные технологии и современное производство: аддитивные технологии, геоинформатика, нейротехнологии, мобильная робототехника, прототипирование, интернет вещей, аэрокосмическая инженерия. Но, давайте здраво подходить к каждой конкретной ситуации и не идти на поводу руководства, которое вдруг решает закупать современное высокотехнологичное оборудование для тех площадок, которые не в состоянии его полноценно использовать. Очень важно грамотно оценить степень готовности площадки и выбрать тот уровень программ, который там можно реализовать. 

Так, для нашего примера были бы актуально начальное техническое моделирование с использованием апробированных готовых наборов по авиа и судомоделированию, программы по робототехнике начального уровня или основам инженерной грамотности. То есть такие уровни программ, на которые легко найти и обучить педагога, а сами программы позволяют заинтересовать детей даже с нулевым уровнем подготовки и быстро получить хорошие результаты.

  1. Как правильно составить спецификацию оборудования

Самое сложное в работе площадки – это необходимость обеспечить увлечённость детей и отсутствие отсева, т.е. сокращения количества обучающихся в течение года. Отсев на новых местах – это серьезный брак в работе. Давайте разберемся почему это может происходить.

 Во-первых, педагог на новых местах, в большинстве случаев – это педагог-предметник. Он только обучился этому направлению, занятия часто ведет так же, как и школьный предмет, не имеет опыта удержания детей, вовлечения их в проектную и соревновательную деятельность. Во-вторых, сельские дети не всегда мотивированы на изучение технических направленностей, в основе которых, как ни крути, лежит математика, физика, информатика, черчение и т.д. В-третьих, контрольные показатели федерального проекта «Успех каждого ребенка» по охвату детей достаточно большие, поскольку количество денег, выделяемых на площадку, напрямую зависит от количества детей. То есть, чтобы получить достаточную сумму, необходимо заявить большое количество детей, да еще и предусмотреть ежегодное увеличение охвата в полтора-два раза! Если муниципалитет небольшой, детей мало, то выделяемая сумма будет весьма скромной. Поэтому отсев недопустим, а оборудование нужно подбирать таким образом, чтобы дети были увлечены весь год.

Рассмотрим типовые ошибки при формировании инфраструктурных листов, с которыми мы постоянно сталкиваемся.

Начнем с того, что в методических рекомендациях дан перечень оборудования с указанием обобщенных названий и подробными характеристиками. Сам по себе перечень более чем подробный и позволяет удовлетворить потребности любой площадки. Но, руководитель, которому дали задание составить инфраструктурный лист, как правило, до этого момента с таким перечнем не сталкивался, не понимает, что скрывается за каждым из этих названий, и может впасть в панику, запихнув в спецификацию все позиции с более или менее знакомыми названиями. 

И тогда появляются очень странные перечни, включающие, например, лазерный станок, десяток 3D-ручек, шлем виртуальной реальности, одного робота, пару датчиков, квадрокоптер и ноутбуки. И такой перечень заявляется под направление «робототехника». Конечно, все это не соответствует программе, и ни о каких эффективных занятиях с детьми, подготовке к соревнованиям, работе над проектами речи не идет. Да, с этим набором оборудования ваш системный администратор или учитель информатики будет играться с большим удовольствием, но детей вы не удержите.

Соответственно выбор оборудования начинается с выбора образовательной программы. Если вы раньше не открывали подобных площадок, не пишите образовательную программу своими силами и тем более не поручайте ее написать вновь обученному педагогу. Возьмите за основу существующие программы. Можно воспользоваться программами Академии Министерства Просвещения, разработанными для «Точек роста» или «IT-кубов». Если они показались слишком сложными, посмотрите у коллег, кто уже открылся. А затем уже под существующую программу подберите оборудование. 

Здесь мы тоже можем предложить свою помощь. Поскольку Региональный центр технического творчества Челябинской области курирует открытие всех новых мест технической направленности в регионе, перечни оборудования у нас есть под разные направления и разные суммы. И главное, они полностью соответствуют методическим рекомендациям Министерства Просвещения.

  1. Организация закупок

Учитывая, что конкурсные процедуры продолжаются два – три месяца, то от выбора муниципалитета и площадки до открытия вам нужно уместиться за шесть месяцев. Таким образом, времени практически нет. Отсюда совет – по возможности, начните готовиться к этому событию заранее. 

Мы знаем очень много примеров, когда оборудование к нужному сроку не было поставлено. Чтобы вы не попали в такую ситуацию, настоятельно рекомендуем работать с крупными поставщиками, которые имели опыт поставок для новых мест: кванториумов, точек роста и т.д.

Совсем не сложно спросить куда они поставляли оборудование, а затем позвонить в это учреждение и проконсультироваться: о сроках предыдущей поставки, были выдержаны эти сроки, всё ли устроило. Таким образом, вы избежите множества проблем связанных с отменой аукционов, срывов сроков поставок, нарушением комплектации оборудования, подменой технических характеристик и т.д.

Обязательно уделите внимание подробному описанию технического задания. Ещё раз обратим внимание: сложность заключается в том, что вам дан ограниченный бюджет и четкие рекомендации, которые вы должны выполнить. То есть это не просто закупка оборудования. Это закупка оборудования в соответствии с учебной программой, в чётко определённый бюджет, под строго обозначенные направления. При этом, вам нужно уместиться в очень сжатые сроки.

  1. Брендирование

Выполняя требования брендбука, не увлекайтесь покраской стен и развешиванием табличек. Не забудьте главное – у вас должен получиться функциональный кабинет.  

Например, у вас должно быть хорошее освещение, нормальный вайфай роутер, достаточное количество розеток для подключения ноутбуков и так далее. 

Проблемы сельских школ в том, что часто эти школы построены давно, поэтому помещения маленькие, старые окна не дают достаточного освещения, светильники давно не меняли, электросеть не выдерживает нагрузок. 

Под новые места должен быть выделен максимально удобный, просторный и светлый кабинет. Но, ни в коем случае, не подсобное помещение или бывшая лаборантская.

Очевидно, что имея ограниченный кабинетный фонд, школа вряд ли сможет выделить отдельное помещение для реализации проекта. Есть хороший опыт коллег, когда создается тематический класс, который в первой половине дня используется для проведения уроков, а во второй половине дня работает как площадка дополнительного образования. Нужно только предусмотреть возможность закрытого хранения оборудования и детских работ.

  1. Лицензирование

Лицензирование – долгий процесс, поэтому готовить его нужно сразу же, как только вы решили открыть площадку. Самое сложное с чем вы столкнетесь: сельские школы, как правило, не отвечают современным требованиям по доступной среде, размерам помещений, освещенности и т.д. Если только это не школа-новостройка. Соответственно, незамедлительно пригласите Роспотребнадзор, чтобы вам выдали хотя бы устные рекомендации о том, что нужно быстро исправить в процессе ремонта.

Второе, с чем вы можете столкнуться, учитывая сельскую территорию: документация на это здание может оказаться утеряна, что повлечет за собой проблемы с собственником помещения. Если ситуация действительно окажется именно такой, то необходимо срочно заняться восстановлением документов.

  1. Подготовка педагогов

Федеральный оператор регулярно проводит обучение педагогов. Но, поскольку речь идёт о новых педагогах, которые только осваивают направление, нужно, чтобы эти люди получили практически навыки работы с оборудованием. Дайте им подержать оборудование ещё до того, как вы оснастили свою площадку. Мы делаем на этом акцент потому что оборудование, как правило, приходит в момент, когда уже нужно начинать занятия.

Во многих регионах у педагогов есть такая возможность. Мы в Региональном центре технического творчества Челябинской области тоже эту тему активно развиваем. Для педагогов вновь открываемых и уже работающих площадок мы проводим практические занятия по работе с оборудованием – стажировки. То есть, как только нам становятся известны площадки новых мест, Точек Роста, школьных кванториумов, мы приглашаем педагогов, и они в течение 5 дней осваивают оборудование и основы проектной деятельности на базе наших кванториумов по специальной программе. Такие же очные стажировки мы организуем и для педагогов из других регионов. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте: http://tehskills.ru/.

  1. Набор детей

Набор детей в небольших городах и сельских поселениях имеет свои особенности. Прежде всего это привычка родителей записывать детей в объединения дополнительного образования не ранее 1 сентября. И если мы, например, к 1 сентября уже заканчиваем комплектование внебюджетных групп в детский технопарк «Кванториум», потому что с июня всех уже записали, то здесь 1 сентября у вас процесс записи только стартует. А уже к концу третьего квартала вам нужно будет выдать первый отчёт по количественному составу воспитанников.  Вывод: наборную кампанию необходимо провести быстро, а к занятиям приступить мгновенно.

Особенностью новых мест является небольшое количество персонала на каждой площадке, но мы очень рекомендуем найти возможность предусмотреть администратора, чтобы не «вешать» все на педагога: формирование списков групп, оформление личных дел, приказы на зачисление и отчисление детей, и т.д. Схема, где педагог одновременно и администратор, работает только в случае небольшого количества детей и малой загруженности педагога.

  1. Выполнение контрольных показателей

Обратите внимание, что даже для маленьких площадок контрольные показатели достаточно серьезные и их нужно выполнить. 

Есть традиционные показатели, которые нужно просто выполнить: плановые показатели набора, обучение педагогов, проведение мероприятий, направленных на популяризацию технического творчества. Здесь все понятно и сложность может вызвать только организация подвоза детей из близлежащих населенных пунктов.

Мы же хотим отдельно обратить внимание на соревновательную деятельность. 

В соответствии с контрольными показателями, половина всех обучающихся на созданных новых местах должна принять участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях. И этих мероприятий (форумов, фестивалей, олимпиад, конкурсов, соревнований) должно быть не меньше 20. 

Мы с вами понимаем, что в новых местах педагог сам только начинает осваивать направление, ему еще самому только предстоит получить опыт участия в мероприятиях, поэтому сложно ожидать, что он сразу же разберется в системе мероприятий, выстроит систему подготовки команд, сможет оценить порог входа в мероприятие, возможности своих учеников. 

И вот здесь особенно важна роль регионального центра. Например, в Челябинской области, такую функцию выполняем мы, Региональный центр технического творчества. Списки детей берутся на особый контроль, и, начиная с первых занятий, мы выводим ребят на профильные мероприятия, которые есть в нашей сетке мероприятий.

Региональная сетка мероприятий – это очень важный вопрос для каждого региона, поскольку фактически она представляет собой систему управления региональным техническим творчеством. За многие годы нам удалось сформировать оптимальный (полный и эффективный) региональный план мероприятий, включающий в себя все основные направления технического творчества: робототехника, электроника, судомоделирование, авиамоделирование, ракетомоделирование, аддитивные технологии, и т д. 

Такая сетка мероприятий позволяет ребенку ближе познакомиться с основами инженерной грамотности, производством, с технологиями и направлениями работы.

Это большая тема, которую мы хотели бы осветить отдельно, уже за пределами данной статьи.

Для того, чтобы помочь вам избежать ошибок и максимально упростить реализацию данного проекта в регионах, мы разработали комплексное решение для руководителей образовательных организаций, на базе которых создаются новые места дополнительного образования технической направленности. Мы готовы оказать организационно-методическую помощь всем желающим. Для обсуждения вопросов сотрудничества можно связаться с нами по электронной почте: regtsentr1@gmail.com. 

Список литературы:

  1. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы: Методическое пособие. – М., 2015.
  2. Дополнительное образование детей: педагогический поиск. Сборник научно-методических статей с международным участием / под общей редакцией Б.П. Черника. – Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. – 260 с.
  3. Инструментарий работника Системы дополнительного образования детей. Сборник методических указаний и нормативных материалов для обеспечения реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». – М.: Фонд новых форм развития образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский Государственный Технический университет имени Н. Э. Баумана 2017 – 608 с.

Первое сентября — День знаний – праздник, объединяющий все поколения россиян и олицетворяющий собой начало нового интересного этапа в жизни юного человека, когда закладываются основы его интеллектуального потенциала, мировоззрения, максимально полно раскрываются таланты и дарования!

Поэтому не удивительно, что именно в этот праздничный день во Дворце пионеров и Детском парке состоялось торжественное открытие новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В новом учебном году 180 наиболее активных членов отрядов ЮИД школ города в возрасте от 12 до 15 лет придут в Детский парк и смогут заниматься по новой дополнительной общеразвивающей программе «Лидер ЮИД» социально-гуманитарной направленности, которая предусматривает получение обучающимися знаний правил дорожного движения, навыков безопасного поведения и умений организации профилактической работы в современном, прекрасно отремонтированном кабинете, оснащенном специальным оборудованием, ноутбуками и цветными прннтерами, тренажерами, наглядными и дидактическими материалами, информационными стендами… Здесь есть даже спортивный велосипед и комплект для безопасной езды на нем, настоящий светофор и комплект светового оборудования!

Программа делает акцент на формирование активного пропагандиста Правил дорожного движения, обладающего лидерскими качествами, способного заинтересовать сверстников и привлечь их к пропаганде ПДД

Учебные занятия по данной программе позволяют детям приобретать дополнительные знания и практические навыки пропагандистской деятельности и формировать активную жизненную позицию.

А самые модные, стильные, креативные девчонки в возрасте от 11 до 17 лет смогут постичь секреты основных профессий, причастных к созданию одежды, обучаясь по общеобразовательной программе «Цифровое моделирование» художественной направленности.

Компьютеры, планшеты, умные программы по проектированию одежды САПР (система автоматизированного проектирования), 3D технологии в проектировании и визуализации, автоматизированные раскройные комплексы, швейные машины-автоматы, цифровая печать на тканях – это небольшая часть того, с чем учащиеся познакомятся в процессе освоения программы «Цифровое моделирование», которая направлена на формирование у учащихся начальных профессиональных знаний, развитие техники владения чертежными инструментами, графической грамотности, расширение знаний и умений в решении конструкторских и дизайнерских задач, приобретение опыта в проектировании одежды с использованием современных компьютерных программ.

Торжественное открытие новых мест дополнительного образования началось в фойе 3 этажа, на нем присутствовали педагоги, родители, обучающиеся Дворца пионеров и школьников и почетные гости.

К участникам церемонии в видеоформате обратился заместитель губернатора Курской области А.В. Чуркин, который поздравил всех с началом нового учебного года и рассказал о реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в Курской области.

В фильме «Векторы воспитательной политики: ребенок в цифровую эпоху» была наглядно продемонстрирована реализация федеральных проектов на территории Курской области «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Патриотическое воспитание».

С открытием новых мест всех присутствующих поздравили доцент кафедры развития образовательных систем, заведующий лабораторией дополнительного образования Курского института развития образования, кандидат исторических наук О.Н. Токарева (кстати, Оксана Николаевна начинала свою педагогическую деятельность, работая педагогом дополнительного образования в театре моды «Каприз» Дворца пионеров и школьников), директор Дворца пионеров и школьников г. Курска, депутат Курской областной Думы, кандидат педагогических наук А.П. Трубников, заместитель директора по УВР С.Н. Татаренкова. Все выступающие отметили большую предварительную работу коллектива Дворца по оборудованию и оснащению новых мест и высказали уверенность, что обучение детей по новым общеразвивающим программам «Цифровое моделирование» и «Лидер ЮИД» поможет нашим детям двигаться вперед к достижению новых вершин в творчестве.

Изюминкой торжественного открытия стал творческий подарок девочек из театра моды «Каприз», которые показали коллекцию «Ты просто космос!», ставшую победителем на недавно прошедшем в Санкт-Петербурге международном конкурсе «Балтийский мир».

Для всех гостей были проведены экскурсии по новым кабинетам с демонстрацией оборудования, организованы встречи с педагогами, реализующими новые программы, оказаны консультации по организации учебного процесса.

А затем настал самый торжественный момент – момент открытия! Традиционные красные ленты разрезаны, новые места официально открыты! Впереди – начало учебных занятий и увлекательная дорога в мир новых знаний!

В добрый путь!

ФОТООТЧЕТ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие новой школы сценарий праздника
  • Открытие новой библиотеки сценарий проведения
  • Открытие новогодней ярмарки сценарий
  • Открытие коровника сценарий
  • Открытие концертно театрального сезона сценарий