Открытие памятника поэту сценарий

Готовый сценарий открытия памятника писателю В. Д. Ряховскому в селе Перехваль Данковского района Липецкой области, может послужить вам основой для составления

Сценарий открытия памятника писателюГотовый сценарий открытия памятника писателю В. Д. Ряховскому в селе Перехваль Данковского района Липецкой области, может послужить вам основой для составления своего сценария.

Прописано и сценическое действие и организационная часть подготовки мероприятия. Такой сценарий открытия памятника писателю рассчитан на минимальный бюджет и число участников. Задействован диктор, который обозначает ход события. Вам остается незначительно отредактировать материал под свои предлагаемые обстоятельства.

Сценарий открытия памятника писателю Василию Ряховскому

Дата открытия: 23.10.2020

Врем начала: 14.00 (время проведения не более 25 минут)

Участники и приглашенные:

  • представители руководства районной и местной власти,
  • краеведы районного и областного общества,
  • родственники писателя, меценаты и спонсоры,
  • представители казачества,
  • участники благоустройства территории,
  • почетные гости,
  • представители СМИ.

Исполнители:

  • диктор,
  • статист (подача грамот на церемонии награждения), звукооператор,
  • работники тех. обеспечения,
  • водитель.

Тех. средства и условия:

  • место открытия обеспечено электропитанием,
  • установлена акустическая аппаратура (2 микрофона на стойках),
  • стол и стул для звукооператора,
  • Стол для средств гигиены и санитарной защиты.
  • стол (тумба или табурет) для грамот и прочего реквизита.

Реквизит:

  • цветы для возложения представителями власти (___ букетов),
  • ткань для накрытия бюста,
  • шпагат для укрепления ткани,
  • грамоты для вручения активным участникам установки бюста.
  • брошюры с информацией об инициаторах установи бюста писателя, активных участников его установи и благоустройства территории, сведения о В. Д. Ряховском.

Организация:

  • бюст писателя накрыт тканью,
  • звучат популярные мелодии послевоенных лет,
  • прибывшим участникам события предлагается обработать руки, раздаются брошюры со сведениями о памятнике и организаторах,
  • диктор и звукооператор находятся вне событийной территории.

Диктор, по прибытию участников:

«Уважаемые участники церемонии открытия бюста писателю Василю Дмитриевичу Ряховскому, оргкомитет по проведению мероприятия просит вас придерживаться правил социального дистанцирования и соблюдать масочный режим. Спасибо».

Официальная часть

  • Звучит фанфарная музыка

Диктор: Уважаемые участники события! Начинается торжественная церемония открытия памятника писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому. Слово предоставляется председателю правления данковского районного общества краеведения, Заслуженному работнику образования Липецкой области, почетному гражданину Данковского района — Ивану Федоровичу Малюкову.

  • Проходы выступающих к микрофону сопровождает музыкальный фон.
  1. Выступление председателя правления данковского районного общества краеведения.

Диктор: Уважаемые участники события! Вас приветствует глава Данковского района Валерий Иванович Фалеев.

  1. Выступление главы Данковского района В. И. Фалеева

Диктор: Слово предоставляется ректору Института экономики и антикризисного управления «Стратегический и антикризисный менеджмент», доктору экономических наук, профессору, заслуженному экономисту Российской Федерации — Антонине Николаевне Ряховской.

  1. Выступление А. Н. Ряховской

 Диктор: Слово предоставляется…

Блок выступлений по протоколу (глава сельской администрации, родственник писателя, почетные гости).

Церемония награждения (если нужна)

Диктор: За активное участие в общественной жизни Данковского района награждается…

  • Церемония награждения сопровождается музыкальным фоном

 Открытие памятника

Диктор: Почетное право открыть памятник писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому предоставляется…

— главе Данковского района Валерий Иванович Фалеев

— председателю правления данковского районного общества краеведения Ивану Федоровичу Малюкову

— ректору Института экономики и антикризисного управления «Стратегический и антикризисный менеджмент», доктору экономических наук, профессору, заслуженному экономисту Российской Федерации — Антонине Николаевне Ряховской.

  • Проходит открытие памятника,
  • Статист подает цветы участникам церемонии для возложения их к подножию памятника.

Освящение памятника

Диктор: Освящение памятника писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому проводит настоятель храма Рождества Христова Иерей Александр Масютин.

  • Проходит освящение памятника

Диктор: Уважаемые участники события, мероприятие по случаю открытия памятника писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому продолжает общее возложение цветов и фотографирование на память.

Диктор: Уважаемые участники события, мероприятие продолжает посещение храма Рождества Христова, святого колодца и экскурсия в музее писателя.

Просим вас занять свои места в автобусе. Всего доброго!

© ПАСПЕР: Универсальные сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Заявка на участие

В Республиканском заочном конкурсе методических материалов по туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности педагогов Республики Алтай

МО «Чойский район»

п/п

Ф И О

Образовательная организация

Занимаемая должность

Название работы

Номинация

1

Атаманова Ирина Васильевна

МОУ

«Чойская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

Сценарий мероприятия

«Митинг, посвящённый открытию мемориальной доски

писателя Владимира Григорьевича Бахмутова

на здании школы»

учебная сценарий мероприятия

Письменное согласие на обработку персональных данных

Я, _________________________________________паспорт серии __________, номер_________выдан_________________________________________________________________________________________________________________

«___ » __________________года, проживающий (ая) по адресу____________________________________________________________

__________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие АУ ДО РА «Республиканский Центр туризма, отдыха и оздоровления» на обработку, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, в том числе передачу третьим лицам, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также предоставление доступа неограниченного круга лиц к персональным данным.

Я утверждаю, что ознакомлен(а) с Положением по правилам обработки, защите, хранении и передаче персональных данных от « 13 » июня 2013г.

Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Информация для контактов (тел.)___________________________________________

«____» ____________20___г. /________________/ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Министерство образования и науки Республики Алтай

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа»

Республиканский заочный конкурс методических материалов по туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности педагогов Республики Алтай

Сценарий мероприятия

Митинг, посвящённый открытию мемориальной доски

писателя Владимира Григорьевича Бахмутова

на здании школы

29 сентября 2017 года

Номинация – учебная

Подготовила:

Атаманова Ирина Васильевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Чойская СОШ»,

Тел 83884022159, atamanova.07@mail.ru

село Чоя, 2017

Автор: Атаманова И.В.
Место работы: МОУ «Чойская СОШ»

Сценарий митинга, посвящённого открытию мемориальной доски

писателя Владимира Григорьевича Бахмутова на здании школы

29 сентября 2017 года

Цель: развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Задача: воспитывать интерес к изучению истории села, района.

Оборудование: проектор, экран, презентация

Ход мероприятия:

У мемориальной доски стоит почетный караул, горит свеча, стоит портрет

писателя Владимира Григорьевича Бахмутова

Построение школьников, гостей, участников.
Звучат фанфары.

Ведущий 1. Добрый  день, уважаемые односельчане, гости, дорогие учителя и учащиеся!

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья! 22 сентября 2017 года Глава администрации МО «Чойский район» Борисов Александр Михайлович принял Постановление об увековечении памяти писателя Владимира Григорьевича Бахмутова. И сегодня на фасаде Чойской школы появится памятная мемориальная доска.

Ведущий 3. Представитель законодательной (представительной) власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяна Гигель горячо поддержала предложение ее членов установить мемориальную доску на здании школы, где учился Владимир Бахмутов. «Сегодняшние и будущие поколения должны знать, как непросто было таким, как Владимир Бахмутов, пробивать себе дорогу. Ведь он оказался первым в родном селе, кому судьба доверила узнать неизведанный еще никем из его односельчан большой мир». И он это испытание достойно выдержал, — считает сенатор.

Ведущий 1.Еще и солнце радует,
И синий воздух чист.
Но падает и падает
С деревьев желтый лист.

Ведущий 2.Осень вступила в свои права… И сегодня, в этот тихий осенний день, мы вспоминаем  близкого сердцу каждого из нас  человека  — Бахмутова Владимира Григорьевича

Ведущий 3 : Огромный чойско-турочакско- майминский таежный край дал миру великого сказителя- кайчи Н.Улагашева, писателя, ученого- фольклориста С.Суразакова, поэта — литературоведа Г.Кондакова, певца Н.Воинкова. И среди них был Владимир Григорьевич, которого называют русским писателем черновой тайги.

Ведущий 1: Сегодняшнее мероприятие – это дань памяти человеку, своей жизнью заслужившему уважение потомков. Слово для выступления предоставляется заместителю главы администрации МО «Чойский район» Диминевой Марианне Николаевне.

Ведущий 2: Сменяются века, поколения, вещи, но остаются глубинные связи, которые не дают нам забыть, кто мы, откуда родом. Обо всем этом писал Владимир Григорьевич в своих произведениях

ЧТЕЦ: Родился я в таежной деревне в ту пору, когда основной и единственный транспорт для связи с миром был гужевой. Грузы возились по зимникам большими конными обозами. В летнее время до деревеньки можно было добраться только верхом на лошади…

Все изменения в деревенской жизни прошли на моих глазах.

Появились дороги, электричество, в каждый дом пришел телевизор, а пастухи и школьники теперь ходят с мобильными телефонами в карманах.

Изменения происходили не сами по себе – их творили люди…»

Ведущий 3: Что составляет основу творчества писателя? Что характерно для него? Самое первое: в повестях и рассказах много-много – не перечислить – дедов и бабок, тёть и дядь: Иванов и Егоров, Мань и Марусь… Они и есть наши отцы и мамы, наши деды и бабушки, то поколение, которое нас родило и выкормило, которому мы обязаны, что живём в этом мире, под этим солнцем.

Ведущий 1: Он оставил для земляков свою замечательную прозу, которая проникнута неподдельной любовью к человеку и малой родине. В его рассказах словно узнаешь себя, своих близких, соседей, свое родное село, над ними хочется смеяться и плакать.

Ведущий 2: Судьба Владимира Григорьевича сложилась так , что 9 и 10 класс он оканчивал в Чойской средней школе.

Ведущий 3: Владимир Григорьевич Бахмутов в своих воспоминаниях писал, что большую роль в определении его творческого пути сыграла учитель русского языка и литературы Ефремова Мария Павловна. Читая его сочинения, она всегда отмечала их насыщенность, полноту изложения материала и интересное содержание.

Ведущий 1: Сегодня среди гостей присутствуют одноклассники Владимира Григорьевича_____________________ Мы предоставляем им слово.

Ведущий 2: У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе с событием запоминается каждая эмоция, испытанная в тот момент. Владимир Бахмутов в своём рассказе «Радуга» описывает именно такое событие своего детства. Рассказы «Радуга» и «Обида» включены в перечень программных произведений средней школы.

ЧТЕЦ:    Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Столько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать…
Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное, она есть. Я ее видел!

Ведущий 3: В знак доброй и вечной памяти о Владимире Григорьевиче на здании  Чойской средней общеобразовательной школы мы с вами сегодня открываем Памятную доску — это лишь малая часть той заслуженной дани, которую мы обязаны отдать этому талантливому человеку, нашему земляку.

Ведущий 1: Право открыть Мемориальную Памятную доску предоставляется супруге Владимира Григорьевича — Светлане Борисовне и одной  из лучших учениц Чойской школы : Комиссаровой Елизавете.

Ведущий 2: Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слёзы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живём…

Ведущий 3: Дают советы в сновиденьях, оберегают от беды…

А мы …порой не замечаем слова средь бренной суеты…

Но память – верный наш хранитель – даёт подсказки …и тогда…

Нам…что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, и был

всегда!»

Ведущий 1: Слово предоставляется директору муниципального образовательного учреждения «Чойская средняя школа» Колупаевой Галине Геннадьевне

Ведущий 2: Человек живёт во имя жизни,

Любит жизнь, науку и людей,

Остаётся память у Отчизны

Из трудов, открытий и идей,

Ведущий 3: И, неся цветы к мемориалу, —

Средь забот житейской суеты, —

Верим – будут доброму началом

Символ нашей памяти – цветы!

 Ведущий 1:  Уважаемые гости! Мы предлагаем возложить цветы к мемориальной доске.

Ведущий 2: Мы благодарим всех, кто сегодня присутствовал на этом знаменательном событии для жителей нашего района.

Звучит песня Ю.Антонова «Родные места»

Приложение к сценарию

Речь по поводу открытия памятника а.С. Пушкина в Москве.

Пушкин
был первым русским художником-поэтом.
Художество, принимая это слово в том
обширном смысле, который включает в его
область и поэзию, — художество как
воспроизведение, воплощение идеалов,
лежащих в основах народной жизни и
определяющих его духовную и нравственную
физиономию, — составляет одно из коренных
свойств человека. Уже предчувствуемое
и указанное в самой природе, художество
— искусство — является, правда, тоже как
подражание, но уже одухотворенное в
самой ранней поре народного существования,
как нечто отличительно-человеческое.
Дикарь каменного периода, начертавший
концом кремня на приспособленном обломке
кости медвежью или лосиную голову, уже
перестал быть дикарем, животным. Но
только тогда, когда творческою силою
избранников народ достигает
сознательно-полного, своеобразного
выражения своего искусства, своей поэзии
— он тем самым заявляет свое окончательное
право на собственное место в истории;
он получает свой духовный облик и свой
голос — он вступает в братство с другими,
признавшими его народами. Недаром же
Греция называется родиной Гомера,
Германия — Гете, Англия — Шекспира. Мы
не думаем отрицать важность других
проявлений народной жизни — в сфере
религиозной, государственной и др.; но
ту особенность, на которую мы сейчас
указывали, дает народу его искусство,
его поэзия. И этому нечего удивляться:
искусство народа — его живая, личная
душа, его мысль, его язык в высшем значении
слова; достигнув своего полного выражения,
оно становится достоянием всего
человечества даже больше, чем наука,
именно потому, что оно — звучащая,
человеческая, мыслящая душа, и душа
неумирающая, ибо может пережить физическое
существование своего тела, своего
народа. Что нам осталось от Греции? Ее
душа осталась нам!
Религиозные
формы, а за ними научные, также переживают
народы, в которых они проявились, но в
силу того, что в них есть общего, вечного;
искусство — в силу того, что есть в них
личного, живого.

Пушкин,
повторяем, был нашим первым поэтом-художником.
В поэте, как в полном выразителе народной
сути, сливаются два основных ее начала:
начало восприимчивости и начало
самодеятельности, женское и мужское
начало, — осмелились мы бы прибавить.
У нас же, русских, позднее других
вступивших в круг европейской семьи,
оба эти начала получают особую окраску;
восприимчивость у нас является
двойственною: и на собственную жизнь и
на жизнь других западных народов со
всеми ее богатствами — и подчас горькими
для нас плодами; а самодеятельность
наша получает тоже какую-то особенную,
неравномерную, порывистую иногда, зато
гениальную силу: ей приходится бороться
и с чуждым усложнением и с собственными
противоречиями. Вспомните, мм. гт., Петра
Великого, натура которого как-то
родственна
натуре
самого Пушкина. Недаром же он питал к
нему особенное чувство любовного
благоговения! Эта двойственная
восприимчивость, о которой мы сейчас
говорили, знаменательно отразилась в
жизни нашего поэта: сперва рождение в
стародворянском
барском
доме, потом иноземческое воспитание в
лицее, влияние
тогдашнего
общества, проникнутого извне занесенными
принципами; Вольтер, Байрон и великая
народная война 12-го года;
а
там удаление в глубь России, погружение
в народную жизнь, в народную речь, и
знаменитая старушка-няня с ее эпическими
рассказами…

Заслуги
Пушкина перед Россией велики и достойны
народной признательности. Он дал
окончательную обработку нашему языку,
который
теперь
по своему богатству, силе, логике и
красоте формы
признается
даже иностранными филологами едва ли
не первым
после
древнегреческого; он отозвался типическими
образами,
бессмертными
звуками на все веяния русской жизни. Он
первый,
наконец,
водрузил могучей рукою знамя поэзии
глубоко в русскую землю; и если пыль
поднявшейся после него битвы затемнила
на время это светлое знамя, то теперь,
когда эта пыль начинает опадать, снова
засиял в
вышине водруженный им победоносный
стяг. Сияй же, как он, благородный медный
лик, воздвигнутый в самом сердце древней
столицы, и гласи грядущим поколениям о
нашем праве называться великим народом
потому, что среди этого народа родился,
в ряду других великих, и такой человек!
И как о Шекспире было сказано, что всякий,
вновь выучившийся грамоте, неизбежно
становится его новым чтецом —
так и мы
будем надеяться, что всякий наш потомок,
с любовью остановившийся пред изваянием
Пушкина и понимающий значение этой
любви, тем самым докажет, что он, подобно
Пушкину, стал более русским и более
образованным, более свободным человеком!
Пусть это последнее слово не удивит
вас, мм. гг.! В
поэзии —
освободительная, ибо возвышающая,
нравственная сила.
Будем также
надеяться, что в недальнем времени даже
сыновьям нашего простого народа, который
теперь не читает нашего поэта, станет
понятно, что значит это имя: Пушкин! — и
что они повторят уже сознательно то,
что нам довелось недавно слышать из
бессознательно лепечущих уст: «Это
памятник — учителю!»


(И.С. Тургенев).

♦ Задание 86.
Что
сближает, а что разделяет риторическую
манеру И.С. Тургенева и Ф.М. Достоевского?
Составьте свое выступление, которое
будете произносить при открытии
памятника любимому поэту. Напишите
план-сценарий речи.

Задание 87..
Рассмотрите и заполните таблицу
«
Синтаксические конструкции в
ораторской речи, повышающие ее
выразительность
». Найдите им
объяснение в словаре, приведите примеры
из проанализированных Вами текстов
публичных выступлений.

Тип синтаксической конструкции

Значение

Употребление в ораторской речи

(примеры)

Каламбур

Афоризм

Реплика

Парадокс

Цитата

Стилизация

Задание 88.
Переделайте высказывания так,
чтобы получилась анафора.

— Я понимаю ваши
сомнения, возражения, недостатки
предлагаемого метода, но это все же
лучше, чем то, что мы имели до сих пор.

— Мы все нуждаемся
в спокойствии, благополучии, уверенности
в завтрашнем дне.

— Вредит нам наша
безответственность, недисциплинированность,
неуважение друг к другу.

Задание 89.
Составьте высказывания с градацией,
употребив в них следующие ряды слов.
При этом расположите слова по возрастающему
смыслу.

— стремительный,
энергичный, живой;

— уничтожить,
устранить, искоренить;

— человек, известный
во всей стране, ученый с мировым именем,
талантливый коллега.

Задание 90.
Закончите высказывания так, чтобы
получилась антитеза.

— Наука воздействует
на наш ум, а … .

— Многие учатся с
радостью, получение знаний доставляет
им удовольствие, а … .

— Я не буду вам
ничего советовать: если вы человек
сведущий, то обойдетесь без моего совета,
а … .

Задание 91.
Продолжите данные риторические
восклицания.

Как интересно
поехать в Италию! … .

— Что и говорить!
… .

— Счастливые люди
были наши предки!. … .

Задание 92.
Составьте периоды, развив следующие
высказывания.

— Художественная
литература учит нас жизни.

— Учиться – это
большое счастье.

— История и нынешний
день тесно связаны.

— Ведите здоровый
образ жизни.

Задание 93.
Определите, в каких ситуациях
можно употребить следующие парадоксы.

— Чем хуже, тем
лучше.

— Лучшая защита –
нападение.

— Кто умеет делает
сам, а кто не умеет, учит других.

— Ум хорошо, а два
– хуже.

Задание 94.
Закончите высказывания, начатые
гиперболическими формулами.

— Сейчас нет ничего
важнее… .

— Нет ничего
приятнее… .

— Нет ничего глупее…
.

— В литературе нет
никого талантливее… .

Задание 95.
Составьте текст со стилистически
обусловленным (мотивированным)
использованием инверсии, антитезы,
анафоры, градации, риторического вопроса
и других стилистических фигур.

Задание 96.
Рассмотрите таблицу «Роды и виды
красноречия». Проанализируйте
классификацию видов речей: каковы
принципы ее построения. Ответьте на
вопрос: какие виды речей в каких сферах
деятельности и в каких речевых ситуациях
уместны? Аргументируйте ваше понимание,
опираясь на анализ ораторских речей
(по выбору).

Роды красноречия

Виды красноречия

Социально-политическое

Доклад на
социально-политические и
политико-экономические темы; отчетный
доклад; политическая речь, парламентская
речь, дипломатическая речь, митинговая
речь, агитаторская речь.

Академическое

Лекция вузовская,
школьная, научный доклад, научный
обзор, научное сообщение, научно-популярная
лекция.

Социально-бытовое

Юбилейная речь,
застольная речь, приветственная речь.

Судебное

Прокурорская
или обвинительная речь, адвокатская
или защитительная речь.

Богословско-церковное

Проповедь, речь
на соборе.

Задание 97.
Прочитайте
тексты

и определите,
к какому роду и виду красноречия они
относятся:

«Других ходов в
столовую не существовало и проложено
не было. Правда, Бобров, домовладелец,
предлагает нам остановиться на
предположении, что туда можно было
проникнуть через форточку, а до форточки
на четвертый этаж добраться по лестнице
или по водосточной трубе. Но будем же
рассуждать в пределах возможного и не
станем допускать сказок. Приставленной
лестницы никто не видел, а для того,
чтобы лазить по водосточной трубе до
четвертого этажа, нужно быть обезьяной
или акробатом – приучиться к этому с
детства, а братья Келеш – 40-летние люди
и гибкостью тела не отличаются» (С.А.
Андреевский).

«Я не хочу ни
политики гильотины, ни политики виселицы,
… ни вашего закона о ссылке!.. Господа,
говорят этот закон не будет иметь
обратной силы и его назначение –
властвовать только над будущим. Раз уж
вы произносите слово «будущее», я
настоятельно предлагаю вам призадуматься
над этим словом и над его содержанием.
Ну-ка! Скажите, для кого вы вырабатываете
этот закон? Ясно ли вам это? …» (В. Гюго).

«Я снова пытаюсь
выразить вам свою признательность и
снова чувствую свое бессилие. Ведь о
почестях, каких вы меня удостоили, я не
смел и мечтать. Всем вам должно быть
понятно, что я никогда этого не забуду,
что до гробовой доски буду вспоминать
об этом с гордостью» (Ч.Диккенс).

«Господа судьи,
господа присяжные заседатели! На вашу
долю выпало произнести договор по
беспримерному делу в летописи уголовного
суда… На мне лежит задача облегчить
для вас этот труд и разъяснить те
обстоятельства дела, которыми обвинение
желает воспользоваться. Вы сопоставите
мои доводы с теми, которые представит
вам защита, и тогда перед вами возникнет
ясный образ настоящего дела…» (А. Жуков).

«В старой Киевской
Руси главная пружина народного хозяйства,
внешняя торговля, создала многочисленные
города, служившие крупными или мелкими
центрами торговли. В верхневолжской
Руси, слишком удаленной от приморских
рынков, внешняя торговля не могла стать
главной движущей силой народного
хозяйства. Вот почему здесь видим в
15-16 веках сравнительно незначительное
количество городов, да и в тех значительная
часть населения занималась хлебопашеством»
(В.О. Ключевский).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сценарий торжественной церемоний открытия мемориальной доски

Содержимое публикации

Сценарий торжественной церемонии

Сафину Махмуту Салиховичу.

Звучат торжественные фанфары.

Ведущий 1: Добрый день, школа! Добрый день, уважаемые гости!

В подвигах, в делах учеников,

И выходят на поверку снова

Дорогие гости, работники школы, учителя и учащиеся! ___ апреля 2021 года администрацией района было одобрено ходатайство школы об увековечивании памяти нашего выпускника, социал-гигиениста, организатора здравоохранения, кандидата медицинских наук, доцента, заслуженного врача БАССР, Сафина Махмута Салиховича . И сегодня на фасаде школы появится памятная мемориальная доска с его именем!

Торжественное мероприятие в честь открытия мемориальной доски объявляется открытой.

Сафин Махмут Салихович родился 18 февраля 1921 года в д. Исмаилово Дюртюлинского района. После окончания Исмаиловской 7-летней школы обучался в Бирском фармучилище, которое окончил в 1939 году. По специальности долго работать не пришлось – началась Великая Отечественная война. М.С.Сафин с 1942 года до конца войны был на фронте. После войны поступил в Башкирский государственный медицинский институт. По оканчании института в 1954 году был направлен главным врачом в один из отдаленных уголков республики – Кигинский район. За 6 лет (1954–1960) работы главным врачом М.С.Сафин сумел улучшить материальную базу учреждений района, при нем были открыты 2 участковые больницы, более 10 фельдшерско-акушерских пунктов, улучшилась лечебно профилактическая помощь населению, снизилась инфекционная заболеваемость.

Оценив его большие организаторские способности, в 1961 году его назначили заместителем министра здравоохранения Башкортостана по лечебно-профилактическому делу. В этот период происходило развитие специализированной медицинской помощи населению, большой вклад в него внес М.С.Сафин. В годы его работы в министерстве здравоохранения в республике проводилась большая работа по борьбе с инфекционными болезнями. В 60-е годы была ликвидирована трахома.

В 1969 году М.С. Сафин был избран доцентом, а с 1970 года – заведующим кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения БМИ. Два десятка лет М.С.Сафин возглавлял кафедру социальной гигиены и организации здравоохранения, обучил тысячи студентов, воспитал многих учеников.

Ведущий 2. Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, вспомним на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 1. Прошу почтить память Махмута Салиховича минутой молчания.

Ведущий 1. Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры… Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками…

Сегодня на торжественном мероприятии присутствуют почетные гости:

Сын Махмута Салиховича – Заведующий отделением нейрохирургии Республиканской клинической больницы имени Куватова, доктор медицинских наук Шамиль Махмутович Сафин;

Дочь Махмута Салиховича – Лор-врач Республиканской клинической больницы имени Куватова, доктор медицинских наук Гузель Махмутовна Салихова;

Фатхутдинов Талгат Фасхиевич — врач высшей категории, профессор, педиатр, терапевт.

Фатхутдинов Рашит Мидхатович — директор Дюртюлинского многопрофильного колледжа.

Михайлов Рим Ривенерович – Глава администраций сельского поселения Исмаиловский сельсовет.

Ведущий 1. Слово для приветствия гостей предоставляется директору школы Кильметову Булату Юрьевичу.

Чтец:_____________(говорит слова на фоне музыки песни «Журавли»)

Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слёзы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живём…

Дают советы в сновиденьях, оберегают от беды…

А мы …порой не замечаем слова средь бренной суеты…

Но память – верный наш хранитель – даёт подсказки …и тогда…

Нам…что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, и был всегда!»

Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава Сердцу вашего на века!

Шамиль Махмутовичу Сафину;

Гузель Махмутовне Салиховой;

Фатхутдинову Талгату Фасхиевичу;

Фатхутдинову Рашиту Мидхатовичу ;

Михайлову Риму Ривенеровичу;

Есть чем гордиться нам с вами по праву.

В нашей глубинке, где жил среди нас

Мудрый творец, чья бессмертная слава

Яркой звездой на граните зажглась.

Как нужно жизнь свою прожить.

Ведь мир не прост, он так устроен.

Быть может подвиг совершить,

Оставшись в памяти героем.

Своих трудов оставить след,

Человек живёт во имя жизни,

Любит жизнь, науку и людей,

Остаётся память у Отчизны

Из трудов, открытий и идей,

Средь забот житейской суеты, —

Верим – будут доброму началом

Символ нашей памяти – цветы!

Ведущий 1. Прошу всех пройти к мемориалу для торжественного открытия.

Ведущий 2 . Наступает торжественный момент, ради которого мы собрались здесь – открытие мемориальной доски.

Ведущий 1. — Почетное право открытия мемориальной доски предоставляется директору школы Кильметову Булату Юрьевичу.

На этом торжественная линейка, посвященная открытию мемориальной доск и считается закрытой!

Источник

Сценарий торжественной церемонии открытия скульптурной композиции «Прощание славянки»

Сценарий торжественной церемонии открытия скульптурной композиции

8 мая 2014 года на площади Белорусского вокзала

Площадь перед Белорусским вокзалом.

Выставление Почётного караула в количестве двух военнослужащих с карабинами; колонн реконструкторов, оркестра РЖД, Ансамбля МВД — справа и слева от скульптурной композиции «Прощание славянки».

Слева перед памятником установлен помост для VIP — гостей. На помосте – 2 микрофона на подставке типа «Журавль».

Площадка перед памятником, памятник покрыт покрывалом, огорожена декоративной цепочкой.

Перед памятником натянута красная ленточка.

(Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева )исполняет произведения на тему Первой мировой и Великой Отечественной войн («Прощание славянки», «На сопках Маньчжурии», «Священная война», из кинофильма «Белорусский вокзал»).

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; Приглашенные лица

Площадь белорусского вокзала

Приглашенные гости –представители ветеранских организаций, молодежных объединений, военно-патриотических клубов, а также москвичи и гости столицы занимают места перед памятником.

Звучат песни «Священная война»; «Прощание славянки»; из кинофильма «Белорусский вокзал», бравурные марши.

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; хореографический ансамбль.

Площадка перед памятником.

Выход руководителей Министерства культуры РФ, , РВИО, скульптора

и других приглашенных лиц из Зала официальных делегаций на помост.

Исполняются песни военных лет, «Священная война», из к/ф «Белорусский вокзал»

Начало торжественной церемонии открытия памятника. Ведущий объявляет о начале открытия церемонии, предоставляет слово Министру культуры РФ

Звучат фанфары «Слушайте все!».

Площадка перед памятником.

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; хореографический ансамбль.

Площадка перед памятником.

Ведущий предоставляет слово Президенту

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; хореографический ансамбль

Площадка перед памятником.

Ведущий предоставляет слово ветерану Великой Отечественной войны (по согласованию)

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; хореографический ансамбль.

Площадка перед памятником.

Ведущий предоставляет слово автору памятника скульптору .

Площадка перед памятником.

Ведущий предлагает почтить память погибших за Отечество минутой молчания

Демонстрируются кадры фронтовой кинохроники.

Площадка перед памятником.

Мединского, , ветерана и скульптора к открытию памятника, участники перерезают ленточку

В Р. Мединский Ветеран Скульптор

Площадка перед памятником.

Покрывало спадает с памятника.

После падения покрывала звучит

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; хореографический ансамбль.

Площадка перед памятником.

Освящение памятника (представитель РПЦ, по согласованию)

Площадка перед памятником.

Звучит песня «Прощание славянки».

Исполняется хореографическая композиция.

Площадка перед памятником.

Прохождение торжественным маршем Роты Почётного караула. Прохождение торжественным маршем реконструкторов в форме солдат и офицеров I и II Мировых войн.

Рота Почётного караула военной комендатуры города Москвы; Академический ансамбль МВД РФ под управлением В. Елисеева; оркестр железные дороги»; хореографический ансамбль.

Площадка перед памятником.

Возложение цветов к памятнику.

Представители государственных органов, общественных организаций, москвичи

Площадка перед памятником.

Завершение церемонии открытия памятника. Персональные интервью руководителей министерства культуры РФ, , РВИО представителям СМИ.

Площадка перед памятником.

Коллективное фотографирование участников и гостей церемонии на фоне памятника «Прощание славянки».

Источник

Сценарий открытия памятника писателю

Готовый сценарий открытия памятника писателю В. Д. Ряховскому в селе Перехваль Данковского района Липецкой области, может послужить вам основой для составления своего сценария.

Прописано и сценическое действие и организационная часть подготовки мероприятия. Такой сценарий открытия памятника писателю рассчитан на минимальный бюджет и число участников. Задействован диктор, который обозначает ход события. Вам остается незначительно отредактировать материал под свои предлагаемые обстоятельства.

Сценарий открытия памятника писателю Василию Ряховскому

Врем начала: 14.00 (время проведения не более 25 минут)

  • представители руководства районной и местной власти,
  • краеведы районного и областного общества,
  • родственники писателя, меценаты и спонсоры,
  • представители казачества,
  • участники благоустройства территории,
  • почетные гости,
  • представители СМИ.
  • диктор,
  • статист (подача грамот на церемонии награждения), звукооператор,
  • работники тех. обеспечения,
  • водитель.
  • место открытия обеспечено электропитанием,
  • установлена акустическая аппаратура (2 микрофона на стойках),
  • стол и стул для звукооператора,
  • Стол для средств гигиены и санитарной защиты.
  • стол (тумба или табурет) для грамот и прочего реквизита.
  • цветы для возложения представителями власти (___ букетов),
  • ткань для накрытия бюста,
  • шпагат для укрепления ткани,
  • грамоты для вручения активным участникам установки бюста.
  • брошюры с информацией об инициаторах установи бюста писателя, активных участников его установи и благоустройства территории, сведения о В. Д. Ряховском.
  • бюст писателя накрыт тканью,
  • звучат популярные мелодии послевоенных лет,
  • прибывшим участникам события предлагается обработать руки, раздаются брошюры со сведениями о памятнике и организаторах,
  • диктор и звукооператор находятся вне событийной территории.

Диктор, по прибытию участников:

«Уважаемые участники церемонии открытия бюста писателю Василю Дмитриевичу Ряховскому, оргкомитет по проведению мероприятия просит вас придерживаться правил социального дистанцирования и соблюдать масочный режим. Спасибо».

Официальная часть

Диктор: Уважаемые участники события! Начинается торжественная церемония открытия памятника писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому. Слово предоставляется председателю правления данковского районного общества краеведения, Заслуженному работнику образования Липецкой области, почетному гражданину Данковского района — Ивану Федоровичу Малюкову.

  • Проходы выступающих к микрофону сопровождает музыкальный фон.
  1. Выступление председателя правления данковского районного общества краеведения.

Диктор: Уважаемые участники события! Вас приветствует глава Данковского района Валерий Иванович Фалеев.

  1. Выступление главы Данковского района В. И. Фалеева

Диктор: Слово предоставляется ректору Института экономики и антикризисного управления «Стратегический и антикризисный менеджмент», доктору экономических наук, профессору, заслуженному экономисту Российской Федерации — Антонине Николаевне Ряховской.

  1. Выступление А. Н. Ряховской

Диктор: Слово предоставляется…

Блок выступлений по протоколу (глава сельской администрации, родственник писателя, почетные гости).

Церемония награждения (если нужна)

Диктор: За активное участие в общественной жизни Данковского района награждается…

  • Церемония награждения сопровождается музыкальным фоном

Открытие памятника

Диктор: Почетное право открыть памятник писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому предоставляется…

— главе Данковского района Валерий Иванович Фалеев

— председателю правления данковского районного общества краеведения Ивану Федоровичу Малюкову

— ректору Института экономики и антикризисного управления «Стратегический и антикризисный менеджмент», доктору экономических наук, профессору, заслуженному экономисту Российской Федерации — Антонине Николаевне Ряховской.

  • Проходит открытие памятника,
  • Статист подает цветы участникам церемонии для возложения их к подножию памятника.

Освящение памятника

Диктор: Освящение памятника писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому проводит настоятель храма Рождества Христова Иерей Александр Масютин.

  • Проходит освящение памятника

Диктор: Уважаемые участники события, мероприятие по случаю открытия памятника писателю Василию Дмитриевичу Ряховскому продолжает общее возложение цветов и фотографирование на память.

Диктор: Уважаемые участники события, мероприятие продолжает посещение храма Рождества Христова, святого колодца и экскурсия в музее писателя.

Просим вас занять свои места в автобусе. Всего доброго!

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Источник

ТОРЖЕСТВЕННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ  ОТКРЫТИЮ МЕМОРИАЛЬНОЙ  ДОСКИ

В ЧЕСТЬ ВЫПУСКНИКОВ  ШКОЛЫ, ПОЭТОВ-ФРОНТОВИКОВ

П.Н.Матюхина и Л.И.Журавлёва

8 мая 2015 года

(Звучит песня «За того парня»)

Вступление

 Ведущий: Все дальше уходят вглубь истории грозные, героические годы Великой Отечественной войны.

Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти.

Война длилась 1418 дней и ночей.

    Каждый день мы теряли 14104 соотечественника, каждый час

погибало  588 человек, 28 миллионов  жизней — вот наши потери в этой

страшной войне. Тамбовская область отправила на фронт 418449 своих сыновей

и дочерей, свыше 12000 Староюрьевцев  добровольно и по призыву ушло на фронт.

237 человек ушли на фронт  из нашего села Спасского.

Ведущий:  Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
                   Главные битвы приходят из книг и кино,
                   Главные даты отлиты в газетные строки,
                   Главные судьбы историей стали давно.

Ведущий:   Сегодня — день воспоминаний
                    И в сердце тесно от высоких слов.
                    Сегодня — день напоминаний
                    О подвиге и доблести отцов.

Ведущий: Торжественное мероприятие, посвященное открытию   мемориальной  доски  поэтам-фронтовикам, выпускникам  нашей  школы  Павлу Николаевичу Матюхину и Леониду Ивановичу Журавлёву, объявляется открытым.

/Звучит Гимн РФ / звучит гимн Староюрьевского района/

Ведущий: 

 Слово предоставляется:

  1. Исполняющему обязанности главы  администрации Староюрьевского района Сергею Алексеевичу Чиркину.

   Слово предоставляется: 

  1. Заместителю директора Староюрьевской средней общеобразовательной школы  Поповой Татьяне Ивановне

Слово предоставляется:

  1. Главе администрации Спасского сельского совета  – Задонскому  Валерию Матвеевичу

Ведущий:  Право открыть мемориальную доску поэтам-фронтовикам Павлу Николаевичу Матюхину и Леониду Ивановичу Журавлёву предоставляется их родственникам Клюеву Николаю Иосифовичу и Журавлёву Виктору Алексеевичу

 «Ты же выжил, солдат»» (звучит песня, затем стихает)

Ведущий:   Жестокая трагедия минувшей войны, память о ней живёт в сердцах людей и в «книгах памяти». Именно так можно  назвать произведения о войне, благодаря которым молодое поколение находит ответы на вопросы: « Откуда черпались силы, чтобы выстоять и победить?

      Поэзия Великой Отечественной войны, наверное, самая яркая страница советской поэзии. Поэты-фронтовики не только спасали мир на планете, но и поведали в своих поэмах, стихах и песнях о том, как ковалась долгожданная Победа. Известный  русский поэт-песенник Николай Добронравов назвал нашего именитого земляка, Павла Николаевича Матюхина, настоящим фронтовым поэтом.

Стихотворение  П.Н.Матюхина читает Алексей Самохин «Простой староюрьевский парень»

  Ведущий:   Тридцать один календарный год отдал П.Н. Матюхин родной армии: рядовой, курсант, командир взвода, командир отдельной инженерной части. Впрочем, он до последней минуты пребывания на Земле оставался бойцом, или как он любил говорить, солдатом. Солдатом и России, и Украины. Грудь боевого офицера украшали шесть орденов и двадцать восемь медалей!

          После завершения Великой Отечественной войны Павел Николаевич  служил в Германии, Австрии, Венгрии, Днепропетровске, Миргороде… Окончил Высшие курсы при Московской военно-инженерной академии имени Куйбышева. А в середине 60-х получил назначение на должность командира инженерно-сапёрного батальона 41-ой танковой дивизии, дислоцированной в Черкассах. Здесь и вышел в отставку.

Всё своё свободное время Матюхин отдавал поэзии. Нам, читателям, остались его книги.

Стихотворение П.Н.Матюхина « О войне»  ( читает Попова Екатерина)  

Ведущий:    Слово предоставляется Клюевой Любови Николаевне, жительнице с.Спасского

Ведущий:  Слово предоставляется заслуженному работнику культуры, композитору, поэту, певице, Нине Петровне Цуриковой

Ведущий: У каждого поэта-фронтовика свое восприятие действительности. У каждого свои стихи — страстные, искренние, а потому и живучие. Леонид Иванович Журавлёв знал, каково подняться из окопа, каково слышать постылый свист пуль. Он достойно, по-мужски смотрел в глаза смерти, хотя знал, что жизнь может оборваться в любую минуту. «Две вражеские пули обожгли мое левое бедро,- вспоминал Леонид Иванович. Но тяжело раненый я успел вскочить в занятую траншею…Дальше – долгий путь по госпиталям – город Калинин, ампутация левого бедра. В июле 1945 года вернулся в родную Скобелевку.

Стихотворение Л.И.Журавлёва « Вечно живые» (читает Шлыкова Алина)

   Ведущий:  Желаем всем Вам мирного неба, счастья, благополучия! Пусть никогда не будет в нашей жизни похоронок и разрывов снарядов! Слава Героям России! Вечная память всем тем, кто не вернулся с  той  войны  и  кто ушёл из жизни в мирное время.  

Ведущий:      Минута молчанья – с тобой забываемся мы
Ведущий:      Минута молчанья – полет тишины
Ведущий:      Минута молчанья – ты вечность среди суеты
Ведущий:      Минута молчанья – мгновенья нашей судьбы
Ведущий:      Минута молчанья – тебе поклоняемся мы
Ведущий:      Минута молчанья – полет тишины

Почтим память наших земляков, не вернувшихся с войны и всех тех, кто ковал долгожданную Победу минутой молчанья

   Песня «Память» исполняет Бирюкова Елизавета 

Ведущий:     Человек живёт во имя жизни,

                     Любит мир, и близких, и друзей,

                     Остаётся память у Отчизны

                     Из поступков, подвигов, идей,

                     И, неся цветы к мемориалу, —

                     Средь забот житейской суеты —

                     Верим — будут доброму началом

                     Символ нашей памяти — цветы!

Ведущий: Торжественное мероприятие, посвященное открытию     мемориальной доски поэтам-фронтовикам П.Н.Матюхину и Л.И.Журавлёву объявляется закрытым.

Прошу участников мероприятия возложить цветы к памятным доскам.

(Под звуки музыки  «И всё о той весне увидел я во сне» 

Возложение  цветов  к мемориальным  доскам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие остановки сценарий
  • Открытие опорного пункта полиции сценарий
  • Открытие общественного пространства сценарий
  • Открытие новых мест дополнительного образования детей успех каждого ребенка сценарий
  • Открытие новых магазинов салонов преддверие женского праздника увеличение добычи золота