Открытие пекарни сценарий

На улице. Вед: Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые друзья…потому как радость, с нами всегда разделяют наши друзья, те, кто желают нам счастья… Событий может

На улице.

Вед: Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые друзья…потому как радость, с нами всегда разделяют наши друзья, те, кто желают нам счастья…
Событий может быть немало, мы собираем в круг друзей,
Всё потому что вам пора настала
Прийти к открытию кафе

Приветствуем Вас на на нашем празднике, на открытии замечательного уголка отдыха, для наших горожан кафе «_______________» (хлопушки, крики аплодисменты).
В каждом городе есть свои известные и знаменитые места.
Новое кафе — это достопримечательность как города так и района.
«Каждый кулик свое болото хвалит», — скажете вы, а мы и спорить не будем, а просто в ходе нашей программы расскажем о достоинствах нашего кафе…
Вот посмотрите на него….
Ведущая. Это чудо теремок? Теремок!
Модерновый и высок, Да высок!
За версту со всех сторон виден он? Виден он!
Именем красивым наречен? Наречён!
“____________” — вам не бутик, не магазин!
Такой клёвый в нашем городе один!
Ой, да что там Радужный весь
Разнесём о нём на весь округ мы весть:
Посетителей здесь любят и ждут.
Официанты вам информацию дадут
О любом блюде скажут : что, по чем.
Приглашаем вас почаще быть в нем…

Но сначала чтобы традиции чтить,
Нужно шарики нам в небо запустить,
Чтобы шарики взметнувшись в высь,
Огласили всем, что МЫ ….ОТКРЫЛИСЬ…. УРАААААА!!!

(отпускаются в небо шары, и хлопушки стреляют).

И по традиции красную ленточку перережет хозяин ___________!

ФОТО НА ПАМЯТЬ.

Ранним утром, поздним вечером и днем
Дверь открыта здесь для вас,
народ честной.
Заходите, полюбуйтесь красотой!

ВЕД: Ну вот, дорогие гости наше кафе открыто, сейчас наши официанты вам подадут меню, а я, в своё время хочу сообщить вам, что будет ждать наших посетителей в нашем кафе:
Итак, наше кафе работает для вас с__ до____ в будние дни…..

(Свой текст на усмотрение.)

По пятницам вас будут ждать живая музыка, и тематические вечера, включающие сюрпризы для вас, конкурсы, викторины, танцы, песни. Караоке….
Так же кафе принимает заявки на банкеты, свадьбы, дни рождения, корпоративные вечеринки…..
Мы ждём вас, и ваших друзей и очень надеемся, что Вам у нас понравится…. И вы будете чувствовать себя комфортно и уютно….
А сейчас для вас визитная карточка нашего кафе, песня…

Нужно написать, или найти песню.

Вед: Всем известна старая мудрая пословица, в которой утверждается, что главным подарком к празднику является внимание! Однако и это внимание должно быть оформлено с помощью красивых и искренних поздравлений, или просто приятных слов, поскольку только словами можно передать всю глубину чувств, таких как любовь или уважение.

Сейчас мне нужна ваша помощь… Чтобы поздравить, и сказать приятные слова в адрес коллектива кафе, но не просто сказать, а…

Давайте мы с вами заглянем в будущее, и предскажем его нашему уютному кафе!
(приглашает несколько человек и говорит, что им надо делать)

А именно, они должны изобразить постоянных посетителей кафе, вытаскивать из чудо мешочка отзывы о кафе и зачитывать их вручая подарки.

Я попрошу выйти представителя кафе, ____________!

Вед: А сейчас слово нашим постоянным посетителям из будущего…. (Зачитывают и вручают открытки)

1. Живем рядом, вечером зашли с мужем (женой), разузнать что за кафешка. И больше мы туда попасть не смогли, каждый день у них банкеты, увы. Теперь мы звоним им и заранее заказываем места…

2. Мы заказывали жульен, пиво и кофе. Кофе принесли превосходный, пиво свежее и причём сразу, всё было вкусно, но осилить его не смогла, всё вкусно и питательно, от жульена муж был просто в восторге,
3. Отмечали здесь свадьбу. Все прекрасно. Все пожелания учли, отличная атмосфера для такого мероприятия, не надо никаких дополнительных украшений, интерьер и так замечательный, зал нам тоже украсили. Официантка и администратор – молодцы: вежливые, предупредительные, аккуратные. Еда вкусная и стол был красивый. Все было в лучшем виде, мы с мужем остались очень довольны, гости тоже. Есть желание заходить сюда снова, спасибо!

Ну что же спасибо гостям, и наши скромные подарки, а мы желаем нашей администрации чтобы только такие отзывы приходили в их адрес. А у нас ещё гости.

Встречаем – (музыкальный номер).

Вед: Я предлагаю выйти сюда несколько (9) человек.

Раздаёт гостям по шарику.

Что за праздник без салюта, вот вам шарики и по моему сигналу, делаем салют. Но делаем мы его только на счёт три!

Игра (три).

У кого бумажечки, счастливчики берите их и идите сюда, вам выпала честь поздравить работников кафе!

1. Мы долго ждали той минуты, когда поздравить сможем Вас.

2. Попробуем все ваши блюда, и восхитимся мы не раз!

3. Клиентов больше привлекайте, встречайте только их добром!

4. И денег больше принимайте, пускай кафе несёт доход!

Спасибо, вот вам призы, А для остальных гостей – Песня _______! (дарит шарики на каждый стол).

Вед: Мы наш праздничный банкет, Дальше продолжаем,
Подкрепиться всем гостям, очень предлагаем.
А чтоб вкус закусок лучше понять, нужно вам их скорей заказать,
И Тост побыстрее поднять!
Администрация кафе, щедро угощает всех посетителей

(гостям официанты выносят на разносе по 200гр водки в графинах и конопешки для закуси ставят на каждый стол.)

Это всё под песню Водочка
Спасибо музыкантам
А гостям предлагаю:
Выпить за то, чтобы это кафе из всех имеющихся в городе стало самым классный и любимым местом отдыха горожан…

Вот в тему прозвучала эта песня, и не спроста, потому что тех, кто угадают название водки, которая отныне будет фирменной в этом заведении ждёт особый приз!
Гости угадывают, Победителям бутылка,
А для всех остальных гостей, (музыкальный номер).

Вед: Мудрые люди говорят, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности, трата же денег требует искусства. Давайте же и мы с вами будем искусно сегодня тратить деньги заказывая вкусные блюда, дабы побаловать себя в канун выходных…
Еда – самое важное действие человека с тех пор, как он появился на Земле. Обычно еды было мало. Поэтому когда ее вдруг становилось много (например, повезло завалить мамонта), то надо было есть, есть и есть. От таких древних привычек быстро не избавишься, поэтому угощайтесь, гости дорогие, но попутно постарайтесь и приз получить за ответы на наши вопросы.

Сейчас Я буду адресовать вопросы одному из столиков, если никто не даст ответ, то я буду предлагать три варианта ответов. А вы попытайтесь угадать, какой из вариантов верный.

Вопросы, викторины и ответы на них:

1. Какой суп является классикой французской кухни? (гречневый, гороховый, луковый)
Правильный ответ: Луковый
2. Как называется плюшка из пшеничной муки в виде птички, которую выпекают в день Святых Сорока Мучеников во время Великого поста? (Жаворонки, воробьи, синички)
Правильный ответ: Жаворонки.
3. Как зовут нашего шеф-повара?
Правильный ответ: ___________.
4. Какой корнеплод является эталоном по простоте приготовления? (картофель, репа, морковь)
Правильный ответ: Репа.
5. Сколько лет самой молодой официантке нашего кафе ______________?
Правильный ответ______.
6. Чем, кроме блинов и пирогов, тушил море крокодил в сказке К.Чуковского? (борщём, клубникой, сушенными грибами).
Правильный ответ: Сушеными грибами.
7. Какую пряность получают из недозревших плодов тропического дерева орхидеи? (гвоздика, шафран ваниль).
Правильный ответ: ваниль.
8. Как называется процесс, когда для размягчения или удаления горечи, продукт проваривают в кипятке 3-5 минут? (кипячение, баланширование, жарка)
Правильный ответ: бланширование .
9. Что в переводе с французского означает слово “винегрет”? (уксусный салат, смесь, овощи).
Правильный ответ: уксусный салат.
10. Какой бутерброд назван именем английского лорда, заядлого игрока в карты? (гамбургер, сэндвич, хот дог).
Правильный ответ : сэндвич.
11. В одной из стран есть поговорка: “Архитeктoр прикрывaeт свoи oшибки фaсaдoм, а пoвaр – …” (маслом, соусом, уксусом).
Правильный ответ: соусом.
12. Кто написал “Кофейную сонату”? (Людвиг ванн Бетховен, Михаил Иванович Глинка, Иоган Себастьян Бах).
Правильный ответ : Иоган Себастьян Бах.
13. Что в переводе с греческого означает слово “диета”? (образ жизни, фигура, похудение).
Правильный ответ: образ жизни.
14. Плоды этого дерева обычно растут гроздьями от 3 до 12 штук в кисти. Отсюда и название, которое в переводе с английского означает “виноградный плод”. Что это за плод? ( лимон, грейпфрут, апельсин).
Правильный ответ: грейпфрут.
15. Как называется престижная международная награда в области ресторанного бизнеса? (Оскар, Пальмовая ветвь, Золотой граммофон).
Правильный ответ: Пальмовая ветвь.
16. Какое блюдо нашего кафе является фирменным (название, вид).
Правильный ответ: _____________.

Вед: Ну вот все, проявили свои кулинарные знания и администрация кафе _________ посовещавшись, решила всем столикам подарить скромный подарок, а именно фирменное блюдо салат «____________».

(Официанты выносят салат).

пауза.

А сейчас сюрприз! (Музыкальный номер).
Спасибо! Наша гостья порадует нас ещё сегодня!

Вед: Издавна так повелось, что на новоселье самым уместным подарком считалась
картина. И чем известней художник, тем картина считалась более ценной. Вот и мы сейчас Будем с вами создавать картину. Осталось дело за малым, оставить свой мазок на нашем шедевре.
А что мы будем рисовать? Есть очень известная картина Малевича «Чёрный квадрат». Вот и мы не будем мудрить и создадим свой шедевр, стараться не обязательно, нам достаточно набросок чтобы было понятно что на рисунке, и конечно дорог не подарок а ваше внимание и участие!

(Первый столик рисует что то на тему ресторанной кулинарии, передаёт второму итд не забывая оставлять пожелания и автографы. В конце, ведущая обьеденяет рисунок в общий и обьявляет эмблему кафе готовой!)

Можно пустить песню “Я рисую”.

Вед: Ну что же, вот фирменная эмблема кафе __________ готова! Вручим учредителям на память. Пусть она будет талисманом, храните ее, пусть этот талисман несёт прибыль и успех…

Муз. номер.

И у нас тоже для вас ещё один сюрприз: чёрный ящик.

ФОН.

Ведущим выносят черный ящик,
Вед: Содержимое этого ящика получит тот, кто отгадает, что в нем находится. Это может быть что угодно, ну естественно в пределах разумного, кто ждёт ключи от мерседеса, сразу вас огорчу… НЕТ ….

(идёт отгадывание).

Ведущие дают наводку – подсказку:

Омар Хайям сказал однажды так
(Его слова поймет любой дурак):
«Запрет вина — закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить — признак мудрости, а не
порок совсем».
Получите свой приз….
А лучшей закуской к любому вину есть что?….. Правильно, фрукты…
Вручается банан.

А для всех поёт ___________________.

А сейчас я хочу пригласить сюда 3 человека.
(Игра скульптура), Свидание, Свадьба, веселье
Аукцион – РЫБА.

Далее игры, танцы и Торт.
Я делала аукцион торта.

КОНЕЦ!

Доброго всем времени суток! Предлагаю на ваш суд сценарий дня рождения ресторна. Палочкой-выручалочкой в его составлении стали материалы Форума. Буду очень рада конструктивной критике!

СЦЕНАРИЙ ПРОГРАММЫ, К ДНЮ РОЖДЕНИЯ
РЕСТОРАНА «Ретро»

19.00 Звучит фонограмма: Фанфары
Выходит ведущая.

ВЕД.: Добрый вечер, дамы и господа! Мы безмерно счастливы видеть сегодня всех вас, дорогие друзья! Потому что сегодня вы собрались, чтобы отметить вместе с нами 5-й День рожденья одного из самых стильных ресторанов нашего города!

Ваши аплодисменты Ресторану «Ретро»!

ТОСТ:
Пусть этот день войдет в историю навечно,
И вам сегодня только радость принесет,
Мы просим веселиться всех беспечно,
Никто, надеюсь, грустным в этот вечер не уйдет.
Чтоб праздник наш начать, как полагается,
Наполнить всем бокалы предлагается.

Итак, дорогие друзья! Давайте наполним и поднимем бокалы за этот праздник, за День рождения ресторана «Ретро».

И давайте звоном бокалов возвестим начало нашего праздника, начало нашего вечера!
(банкетная пауза)
Песня «С днем Рождения»
Сценические фонтаны (2 шт)

ВЕД.: Дорогие друзья! Ваши Столы ломятся от яств и вина. Согласитесь, жизнь похожа на этот стол:
в ней есть место всему — и кислому, как лимон, и горькому, как лук,
и острому, как вон та закуска. Так пусть же сегодняшнее событие
произведет на вас только приятное впечатление и оставит в памяти вкус
чего-то нового и неповторимого!

Одно из таких ярких и новых событий произошло в нашем городе 17 ноября 2005 года. В «ресторанном» море ярких вкусов, музыки и развлечений появился новый островок со своим неповторимым стилем и уютом. Свои двери для гостей добродушно распахнул ресторан «Ретро».

ВЕДУЩАЯ: Воистину, человеку дарованы два великих блага: выбор и интуиция. И как здорово, что все вы, руководствуясь природной интуицией, сделали правильный выбор, придя к нам в гости, для того, чтобы отметить 5-летие любимого ресторана!
И я с удовольствием передаю микрофон менеджеру ресторана

ДМИТРИЮ КУДРЯКОВУ

Поздравление менеджера.

Тост.
Дорогие друзья, давайте наполним бокалы и поднимем их за дружный, профессиональный персонал ресторана «Ретро»
(банкетная пауза)

ПЕСНЯ «ЖЕЛАЮ»

АПЛОДИСМЕНТЫ.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья, посмотрите внимательно на свои ладони, там вы можете найти много линий – жизни, здоровья, сердца…

А еще там очень много активных точек, и если их массажировать, то можно и здоровье поправить и жизнь свою изменить в лучшую сторону. А лучший массаж – это аплодисменты.

Итак, я прошу аплодировать
-только прекрасную половину человечества
-только сильный пол
-только тех, кто ни разу в жизни не опаздывал на работу
-тех, кто сало любит больше чем шоколад
-тех, Кто уважает пиво
— тех, кому приятно находиться сегодня в этом зале.
(шквал аплодисментов)

ВЕДУЩАЯ: Только такими аплодисментами мы будем одаривать всех, кто сегодня будет дарить вам хорошее настроение.

И я прошу вас приветствовать бурными аплодисментами большого друга ресторана «Ретро»

_________________________________________________________________

ОЛЕГА ЖУРАВЛЕВА

ГИМН РЕСТОРАНА
исп. О. Журавлев

ТОСТ:
Дорогие друзья! Я предлагаю поднять бокал за персонал ресторана «Ретро». Да, именно за вас, за ваш замечательный коллектив! Ведь корабль жизни поддается всем ветрам и бурям, если не имеет трудового балласта и надежной, слаженной команды.
За ресторан «Ретро»! За ваш корабль и за вашу команду!

Песня «Я пью до дна»

КОНКУРС «ПРОВЕРКА НА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ»

ВЕД.: У ресторана «Ретро» есть еще одно неоспоримое преимущество: он не дублирует уже существующие места отдыха, а предлагает свою уникальную программу.

А есть ли среди вас, дорогие друзья, постоянные гости ресторана?
Предлагаю самый простой тест на наблюдательность. За правильный ответ вы получаете жетон и набравший больше жетонов становиться обладателем подарка от ресторана «Ретро».

1. День недели, в который открылся ресторан? (четверг)
2. Точный адрес ресторана?
3. Сколько ступенек на лестнице у входа в ресторан?
4. Какого цвета телефон у охранника на ресепшене?
5. Сколько столов находится в малом зале?
6. Имя шеф-повара ресторана?
7. Сколько блюд ризотто в ассортименте ресторана (три: с грибами, с лососем, с курицей и овощами)
8. Что является символом ресторана? (граммофон)
9. Что изображено на картинах в малом зале? (виды старого Коврова)
10. Максимальное количество посетителей ресторана?
11. Сколько официантов сегодня обслуживает посетителей?

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ – коктейль

ВЕД.: Специалисты утверждают, что лечение музыкой прописывал знаменитый врач древности Гиппократ…
А сегодня на нашем вечере музыкальным врачеванием занимается наш Ковровский соловей Иван Юрин!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 20 мин.

ТОСТ:
Дорогие друзья!
Я предлагаю сомкнуть всем наполненные фужеры в честь ресторана «Ретро», потому что, когда мы протягиваем руки, чтобы соприкоснуться бокалами, мы тем самым обозначаем расстояние между нами. Но! Сердца наши при этом находятся ближе. Вот за эту близость сердец!
(банкетная пауза)

«Аукцион неповторимых качеств ресторана»

ВЕД.: Дорогие друзья! Как Вы думайте, почему мы собираем гостей на Дни рождения?
Ответ гостей:
ВЕД.: Не только по тому, что очень хотим поговорить обо всем, кроме работы! Это единственный день, когда можно услышать о себе кучу приятного!
Так давайте не будем заставлять ждать друг друга. Я объявляю «Аукцион неповторимых качеств ресторана на заданную букву» Естественно, буквы будут складываться из названия нашего заведения.
Итак, первая буква «Р», «Е», «Т», «Р», «О»

(опрос гостей)

Победитель получает приз – календарь с логотипом ресторана

Тост:
ВЕД.: Дорогие друзья! Я предлагаю наполнить бокалы и поднять их за все те прекрасные качества, которые вы только что произнесли!

(банкетная пауза)

Песня

продолжение…

Конкурс «Ода ресторану»

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья, глядя на вас, я уверена, что все вы люди творческие, поэтому у меня для вас приготовлено небольшое творческое задание.

(выдает листочки с написанными словами:
— ресторан,
— ураган,
— зал,
— бокал,
-одно,
-вино,
— это,
— «Ретро»

ВЕДУЩАЯ: Через определенное время вы должны написать Оду ресторану «Ретро», используя слова, которые написаны на этих листочках. А ваш поэтический талант оценит председатель нашего жюри – менеджер ресторана Дмитрий.

А для вдохновения наших поэтов поет Иван Юрин.

Песня

Подведение итогов конкурса «Ода имениннице»

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, по-моему, пришло время подведения итогов поэтического конкурса.

Итак – «Ода ресторану» от столика _________!
(зачитывают Оду)

А теперь поэтическое творение от ____________________!
(зачитывают Оду)

И т.д.

ВЕДУЩАЯ: Лично я считаю, что все стихи замечательные! Но все-таки последнее слово за Ириной Викторовной.
(слово директору)

Награждение («Календарь»)
ТОСТ:
Мастер тот, кто изобретает,
подмастерье — кто дело знает;
учеником же всяк бывает.
Предлагаю поднять бокалы за персонал ресторана «Ретро» , настоящих мастеров своего дела!

(банкетная пауза)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

КРИЧАЛКА ОДА НАПИТКАМ!

Когда друзья за столом собираются,
Рюмки, бокалы — вмиг наполняются…
Прошу я вас сейчас назвать,
Что ж будем дружно наливать?

Ребенок будет очень рад,
Когда получит…ЛИМОНАД!

Румянец на щеках у женщин всё равно
Когда пригубят ароматное ..ВИНО!

Закуска есть ,-огурчик и селедка
Мужик доволен и рекою льётся…ВОДКА!

Из кружки пена появляется игриво
Мы с рыбой, сухарями, выпьем…ПИВО!

А если с дамой пошел разговор
В чашку с кофе добавим…ЛИКЁР!

Эстет , гурман, он вовсе не чудак
Считает звездочки, а в рюмке что? …КОНЬЯК!

Любой хохол предложит сало пылко
В рекламе не нуждается…ГОРИЛКА!

Ковбой признаёт напиток один
С названием легким , а попросту..ДЖИН!

Добавим сок, лимон поверь
Напитки разные , выйдет — КОКТЕЙЛЬ!

Презент отличный, средство есть прекрасное
Сухое, сладкое игристое…ШАМПАНСКОЕ!!!!

Решайте сами чем бокалы, рюмки наполнять,
Есть повод и пора нам тост сказать…

ТОСТ:
Для того чтобы быть счастливым, необходимо быть занятым.
Поэтому давайте прекратим бездельничать и займемся делом — выпьем за Ваше счастье!
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР
исп. «Кураж»

ВИКТОРИНА О КОНЬЯКАХ
ВЕД.: Ресторан «Ретро» без преувеличения – благородное заведение для достойных и благородных людей. А благородные люди в благородном ресторане достойны пить только благородные вина! Какое самое благородное вино?
Конечно, коньяк!
Внимание, дамы и господа! Предлагаю вам поучаствовать в розыгрыше еще одного приза от ресторана. Итак – викторина о Коньяках! За правильный ответ вы получаете от меня жетон. Тот, кто после финального вопроса соберет больше жетонов, тот и станет обладателем фирменного подарка.

1. Родина коньяка? (Франция)
2. Как переводится слово «коньяк» (вода жизни)
3. Что означают на этикетке коньяка звездочки? (количество лет выдержки коньяка)
4. К чему подают коньяк? (К кофе и фруктам)
5. Назовите марку отечественного коньяка. («Российский», «Старый город», «Трофейный», «Шустовъ» и др.) – за каждый ответ- жетон.
6. Чем принято закусывать коньяк? (Балык с лимоном и лимон с сахаром)
7. В каких бочках выдерживают коньяк? (в дубовых)
8. После скольких лет выдержки коньяк считается марочным? (после 5 лет)
9. Какой коньяк самый крепкий? («Ереван»)
10. Сколько в нем градусов — 57, 60 или 63? (63)

ВЕД.: Итак, вопросы закончились, давайте подведем итоги.
Подсчет жетонов.
ВЕД.: Мы поздравляем победителя. Вы становитесь обладателем изысканного коктейля от ресторана «Ретро»!
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ — КОКТЕЙЛЬ.
ТОСТ:
ВЕД.: А сейчас я прошу вас наполнить бокалы.
Запрет вина – закон,
Считающийся с тем,
Кем пьется и когда,
И много ли, и с кем.
Когда соблюдены
все эти оговорки,
Пить – признак мудрости,
А не порок совсем!
Давайте же поднимем бокалы за эти мудрые слова Омара Хайяма!

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР
исп. «Кураж»

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСПИТИЮ КОНЬЯКА.
(с пропуском прилагательных)

ВЕД.: Дорогие друзья! Мы только что узнали много интересного о коньяке, а вот инструкцию по его распитию я вам не прочитала. Вот она!
Странно, некоторые слова стерлись… Обрывки каких-то слов, цифр… Давайте попробуем восстановить эти слова и познакомиться с инструкцией.
Инструкция:
Коньяк надо начинать пить в возрасте (число) __________ лет
после разрешения (родственник) _________________________
и консультации с (специальность врача) __________________________.
Пьют коньяк из (посуда) ______________________________,
закусывают (закуска) _____________________________________
после (число) __________________ рюмки.
Спиртное хорошо влияет на (часть тела) _________________________
и плохо влияет на (часть тела) _______________________________,
при этом совсем не влияет на (орган человека) ______________________.
Производят коньяк из (фрукт, ягода) _____________________________,
выдерживают в (дерево) ______________________________ бочках.
Обычно коньяк выдерживают (число) _________________ лет.
Он становится (цвет) ___________________________, как янтарь,
и содержит (число) _______________________ градусов.
Коньяком можно вылечить (болезнь)_____________________________:
рекомендуется пить (число)____________________ рюмок
(число) ___________________ раз в день.
В этом случае вы доживете до (число) _________________ лет!

ТОСТ:
ВЕД.: В каждом человеке горит негасимая свеча его души. Но свеча эта часто накрыта колпаком, и свет от нее не проникает к людям.
Давайте поднимем бокалы за то, чтобы свет наших душ беспрепятственно доходил до друзей, чтобы мы светили друг другу!
(банкетная пауза)
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР
исп. «Кураж»

ЦВЕТНЫЕ ТАНЦЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ 25 мин.

Тост – загадка!

Дорогие друзья, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Хорошо, если есть его много.
Но за деньги его не купить.
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.

Чтоб его сохранить – закаляйтесь!
Мы желаем сегодня с любовью:
Лет до ста вы дожить постарайтесь,
Пусть вас всех не подводит…(Здоровье)

Вот за здоровье мы с вами сейчас и будем поднимать наши бокалы!

(банкетная пауза)

КОНКУРС «СЧЕТ В БАНКЕ»

ВЕД.: Дорогие друзья, мы продолжаем. Как вы считаете, без чего не обходится ни один День рождения?

Правильно без подарка и без песни. И я предлагаю подарить ресторану песни, но не простые, а начинающиеся на буквы из которых состоит слово «ПОДАРОК»

(те, кто первый вспомнил песню на заданную букву, приглашаются в центр зала)

А теперь, внимание! Я вас пригласила сюда не просто так, а за подарком от ресторана «Ретро». Но, к сожалению, подарок один, а вас семеро. Как вы догадались, достанется он победителю, которым станет тот из вас, кто наиболее точно назовет сумму счета в банке.

Банку в студию!

Звучит фонограмма.
Иван выносит банку с деньгами.

ВЕД.: Я предлагаю вам изучить содержимое этой банки, стараясь посчитать или угадать сумму денег, которая в ней находится.

ВЕД.: Что ж, я прошу менеджера Дмитрия огласить точную сумму, которая находится в банке?

(Участник, давший абсолютно правильный или наиболее точный — ответ, получает приз.)

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ – КАЛЕНДАРЬ (или коктейль).

ТОСТ:
ВЕД.: Дорогие друзья! От всей души желаю, чтобы «карета вашей жизни» катилась легко и счастливо, преодолевая все препятствия и трудности…

Чтобы дорога шла по саду, усыпанному плодами…

И чтобы рядом с вами были все, в ком вы нуждаетесь!

Предлагаю поднять бокалы за ваше благополучие и успехи!

(банкетная пауза)

ПЕСНЯ
или ТАНЕЦ

КОНКУРС «СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ»
(участвуют 5 мужчины)
призы – календари

ТОСТ ЗА ЛЮБОВЬ:
ВЕД.: Мы предлагаем поднять бокалы за то чувство, которое

…ведёт через пустыни
И через горные хребты.
И на ветру оно не стынет,
И не боится высоты.

За то, что нам волнует кровь,
Мой тост, конечно, за любовь!

(банкетная пауза)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭРУДИЦИЯ

ВЕД.: Дорогие друзья, как вы думаете, с чего начинается праздник?

В первую очередь с НАСТРОЕНИЯ. А хорошее настроение, как известно, начинается с добрых, искренних слов и лучезарных улыбок.

А теперь следующий вопрос. А без чего не обходится ни один праздник?
Правильно! Без песни!

Итак, объявляется конкурс «Музыкальная эрудиция»

Я называю строчку-перевертыш из известной песни, а ваша задача попробовать ее отгадать и конечно пропеть.

Ах, оттепель, оттепель, зажарь его.
(Ой, мороз, мороз, не морозь меня…)

Незачем вам, парни, чудовищ ненавидеть.
(Зачем вы, девушки, красивых любите)

Невелик город твой чужой, мало там и гор, и предгорий, и морей.
(Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек…)

Мне танец разрушать и умирать мешает.
(Нам песня строить и жить помогает)

Девушек так мало замужем.
(Парней так много холостых)

Умерла у деда одна грустная курица
(Жили у бабуси два весёлых гуся)

Юнга, юнга, разрыдайтесь…
(Капитан, капитан, улыбнитесь…)

Розовый грузовик летит, колеблется…
(Голубой вагон бежит, качается)

Как жаль. что никто из них вчера не разбрелся…
(Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)

Молодцы! А сейчас Вам нужно вспомнить как можно больше песен на заданную тему. Кто кого перепоет.

раз, два, три:
Детскую песню начни…
Военную песню начни…
Русскую народную песню начни…
Пионерскую песню начни…
Комсомольскую песню начни…
С женским именем песню начни…
Про армию песню начни…
Про день рождения песню начни…

Проходит конкурс

ИМЕНИННЫЙ ТОРТ

ВЕД.: По традиции в день рождения, виновник торжества должен загадать самое сокровенное желание и задуть свечи на именинном торте.

ВЕД.: Дорогие друзья, я предлагаю провести самый приятный ритуал нашего вечера.

Встречайте – именинный торт!!!

Звучит фонограмма: Фанфары
В зале гасится свет,
работают холодные фонтаны.

В зал ввозится торт

ВЕД.: Я прошу подойти к торту виновников торжества – сотрудников ресторана «Ретро».

По легенде, если в День рождения загадать желание и задуть свечи на именинном торте – оно обязательно сбудется. Дорогие друзья, сейчас вы все поможете виновникам. Потому что ничто не сравниться по силе с единением ваших дружеских сердец.

Итак, я прошу всех на счет «три» громко крикнуть «Поздравляем!», после чего свечи на торте должны быть задуты.

Готовы? Желание загадали?

Итак:
Удач желаем, пылу, жару,
Успехов вам мы пожелаем.
И снова скажем ресторану
Все дружно хором –

раз, два, три….

ВСЕ: Поздравляем!!!!

Персонал задувает свечи на торте.

ВЕД.: Аплодисменты!

ВЕД.: Именинный торт – это символ большого счастья. И сейчас персонал ресторана, подобно добрым волшебникам, одарят этим маленьким счастьем вас, самых дорогих посетителей. Ведь счастьем невозможно наслаждаться в одиночку. Счастьем надо обязательно делиться. Поэтому дорогие друзья, примите эти маленькие символы счастья и будьте счастливы!

Звучит фонограмма:_____________________

Шеф-повар разрезает торт.

Торт раздается посетителям.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ
Заключительное слово ведущего
(Обращаясь к гостям): Я искренне благодарю вас, дорогие друзья, за приятно проведенное время! Пусть новый день начнется с улыбки на вашем лице, пусть близкие будут здоровы, а жизнь преподнесет вам только долгожданные сюрпризы!
Будьте счастливы!

На этом праздник не кончается,
Веселье дальше продолжается.
А мы говорим Вам всем: «До свидания!
Пусть сбудутся лучшие ожиданья!»

Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение детский сад «Светлячок
» Смоленского района Смоленской
области

Конспект организованной
образовательной деятельности воспитателя по финансовой грамотности в старшей
группе на тему:
«Свой бизнес. (открываем пекарню)»

20.01.2023г.

                                                                                                                     Составил:

                                                                                                                 
воспитатель

                                                                    
Логачева
Е.Н.

д. Богородицкое

2023г.

Цель: углубление знаний детей по теме «что такое бизнес».

Задачи:

Обучающие:

 —. закрепить представления детей о сущности экономических явлений и
понятий;

 — закрепить экономические знания в практической ситуации;

 — углубить знания детей по
профессии «повар»;

Развивающие:

 — формировать экономическое мышление;

 — развивать логическое мышление, учить
устанавливать причинно-следственные связи
;

Воспитывающие:

 — учить детей коллективной работе;

 —
воспитывать
уважение к труду.

Предварительная работа: повторение
понятий
: «деньги», «товар», «цена»; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы и оборудование: пластилин, плакат
с картинками (здание, продукты, повар, булочная), игрушечная плита, игрушечные
деньги и кассовый аппарат
.

Структура занятия:

1. Организационный момент;

2. Беседа «Что такое деньги, зачем они
нужны и где их берут»;

3. Беседа «Давайте откроем пекарню! Но,
что нам нужно для того, чтобы она заработала?»;

4. Игра «Месим тесто»;

5. Физкультминутка: «Вверх рука и вниз
рука»:

6. Игра «Печём пирожки»;

7. Загадки;

8. Игра «В булочной»;

9. Завершающий этап.

Ход занятия.

Организационный
момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Очень хорошо, что мы все сегодня собрались здесь. Настроение у всех хорошее?
(Да) Вот и хорошо. Сегодня нам понадобятся силы всег детей нашей группы, чтобы
у нас всё получилось.

Беседа «Что такое
деньги, зачем они нужны и где их берут»

Воспитатель: Давайте вспомним с
вами, что же такое деньги? (ответы детей). Правильно, дети, деньги – это то, за
что мы покупаем разные предметы и услуги. Это очень нужная вещь, без которой не
может обойтись почти никто на земле.

Давайте вспомним, на что мы обычно
тратим наши деньги. (Ответы детей)

 — Продукты питания.

 — Одежда.

 — Коммунальные услуги.

 — Игрушки и развлечения и т.д.

Молодцы, всё вспомнили. На всё это
тратят деньги наши родители, но откуда же они их берут? (Работают и получают
зарплату, пенсию).

А ещё, дети, можно самим производить
что-то, продавать и таким образом зарабатывать деньги. Говорят, что это мы
открыли свой «бизнес», то есть какое-то «дело», которым занимаемся и с помощью
него получаем деньги.

Беседа «Давайте
откроем пекарню! Но, что нам нужно для того, чтобы она заработала?»

Воспитатель: А давайте, мы все
вместе с вами откроем свою пекарню. Будем печь хлеб, пирожки, печенье, булочки
и многое другое. Потом продадим всё это и заработаем много денег. Согласны?
(Да!)

Но, только что же нам нужно, чтобы
наша пекарня заработала?

(Показываю плакат с четырьмя
картинками:

 — здание пекарни;

 — продукты для выпечки;

 — повар;

 — булочная или магазин.)

Во первых, нужно решить где мы
будем делать выпечку? (Показываю картинку: здание).

У нас уже может быть готовое
здание, а также можно взять здание «в аренду», то есть оно нам не будет
принадлежать, и мы будем им пользоваться за деньги.

Во-вторых, из чего мы будем
готовить? (Показываю картинку: продукты).

Продукты нужно купить, а для этого
то же нужны деньги. Где же мы их можем взять изначально? Дети, помните, есть
такое место – банк. Там нам могут дать деньги «в кредит» и потом мы будем
постепенно отдавать им их из тех денег, что заработаем.

В-третьих, кто будет работать у нас
в пекарне? (Показываю картинку: повар)

Обычно поваров нанимают и платят им
зарплату. Сегодня поварами побудем все мы.

В четвёртых, куда потом мы будем
девать то, что выпекли? (Показываю картинку: булочная).

А это значит, что нужно
договориться с магазином, в котором будут продавать нашу выпечку.

Ну вот мы и решили, что нужно,
чтобы открыть свою пекарню, так давайте же приступим!

Игра
«Месим тесто»

Воспитатель: Отгадайте,
пожалуйста загадку.

В чашке встретились пустой
Как-то раз мука с водой…
Жених и невеста —
Получилось … (Тесто)

Правильно, ребята, это тесто. В пекарне
всё делают из него. Давайте же мы с вами его замесим.

(Раздаю каждому ребёнку по твердому
куску пластилина).

Представьте, пожалуйста, что сейчас
перед вами лежит тесто, оно пока такое твёрдое и его нужно замесить и скатать в
шарик. Я сейчас скомандую, а вы начнёте его месить, кто быстрее всех сделает
шар, тот победил!

(Дети мнут пластилин и катают из
него шары)

Физкультминутка:
«Вверх рука и вниз рука»

Воспитатель: А теперь давайте
оставим пока наше тесто «подходить» и немного разомнёмся.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять
руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Игра
«Печём пирожки»

 Воспитатель: Вот и подошло наше
тесто! Пора печь пирожки!

(Предлагаю детям вылепить из
размятого ранее пластилина пирожки, затем их складываем на поднос и отправляем
в игрушечную духовку)

Загадки

Воспитатель: А пока пекутся наши
пирожки, отгадайте мои загадки. Все отгадки вы найдёте у нас в пекарне.

Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй
Выпекают …. (Каравай)

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него. (торт)

Игра «В булочной»

Воспитатель: Вот и сделались наши
пирожки. (достаю пирожки из духовки)

Теперь их нужно быстро отправить в
булочную и продать, пока они ещё такие свежие и горячие.

(Организовывается прилавок с
булочками, кассой, один из детей становится продавцом, остальные  —
покупателями, которые получают игрушечные деньги. Покупатели выбирают пирожки и
покупают их.)

Заключительный
этап.

Воспитатель:
Сегодня все мы побыли «бизнесменами», открыли собственную пекарню и выпекли
первую партию пирожков. Вам понравилось, ребята? (Да!)

Вы
поняли что нужно, чтобы открыть свою пекарню? (Здание, продукты, работники и
место, где будем продавать выпечку).

А
какие же продукты мы будем производить у себя на пекарне? (Дети называют
различные кондитерские изделия)

Молодцы,
ребята, теперь вы все готовы для того, чтобы открыть свою пекарню!

  • пн-пт 09.00-19.00
  • +7 (812) 983 25 30
  • info@yummies.ru

Гастрономическое SMM-агентство "Yummies"

День открытия ресторана — это идеальный инфоповод в жизни любого заведения. Один из по-настоящему действенных способов заявить о себе в медиа пространстве, получить первых посетителей и превратить их в своих агентов влияния. Однако, чтобы использовать весь потенциал события, необходим четкий план действий. Следуйте нашим рекомендациям ниже, чтобы узнать, как подготовиться к официальному открытию ресторана и получить от этого события максимальную отдачу.

Планируйте день официального открытия заранее

Не тешьте себя мыслью, что сможете подготовиться к дню открытия ресторана за один день или неделю. Начинать необходимо заранее, минимум за 1-2 месяца. И без кристально четкого, продуманного плана ни к каким действиям лучше не приступать. Благодаря планированию открытия заранее вы сможете более сосредоточенно подойти к процессу и получить запас времени, чтобы придумать уникальные идеи для презентации своего ресторана. А когда этот торжественный день настанет, вы просто будете сидеть в сторонке и наслаждаться тем, насколько все качественно организованно.

Вот несколько аспектов, которые необходимо учесть при подготовке официального открытия:

  • Дата открытия ресторана. Перед тем, как выбрать дату, наведите справки о других мероприятиях в заведениях вокруг и вообще в городе (стране, мире, вселенной). Во избежание форс-мажоров поинтересуйтесь, не планируется ли случаем проведение знакового футбольного матча или другого спортивного состязания, к которому будут прикованы взгляды. Крайне нежелательно попасть в ситуацию жесточайшей борьбы за клиентов в свой первый же день работы. В качестве профилактики вы можете создать цепочку мероприятий, работая в тестовом режиме, венцом которых станет торжественное открытие ресторана.
  • Временной интервал. Сколько времени будет длиться ваше мероприятие? Насколько сильную загрузку кухни это будет предполагать? Сколько завтраков, обедов, блюд на ужин, бокалов вина для этого потребуется?
  • Персонал. Выделите себе достаточное количество времени, чтобы найти и обучить сотрудников, которые будут работать на дне открытия ресторана. Наверное будет лишним упоминать о первом впечатлении от ресторана которое получат посетители и роли уровня сервиса в формировании общей картины.
  • Развлекательная программа. Для начала решите, нужна ли вам развлекательная часть на открытии в принципе. И если да, то попробуйте определить, что лучше всего подойдет именно под ваш ресторан, сможет гармонично вписаться в его концепцию и подчеркнет достоинства бренда. После того, как определились с форматом, переходите к бронированию дат у исполнителей — аниматоров, ведущих, диджеев, музыкантов, стендап-комиков и т.д.
  • Бюджетирование. Во избежание перерасхода спланируйте бюджетную часть и строго придерживайтесь ее. Как правило, на день открытия у ресторана уходит до 20% всего маркетингового бюджета на первый год работы. В бюджете обязательно должно найтись место следующим статьям расходов:
      • Приглашения на техническое и официальное открытие ресторана
      • Реклама официального открытия
      • Украшения и прочие принадлежности для вечеринки в честь официального открытия
      • Подарки и призы в честь открытия
  • Тип обслуживания. Каким будет меню? Предложите ли вы гостям полное меню или только выборочные позиции? Дегустационные порции или может быть шведский стол?

Проведите техническое открытие ресторана

Перед официальным открытием ресторана проведите техническое открытие ресторана в тестовом формате для узкого круга лиц. Это нужно, чтобы проверить слаженность работы персонала и способность заведения выдерживать нагрузку при полной посадке. Техническое открытие также позволит вам увидеть, насколько ваше ощущение концепции и атмосферы ресторана находит отражение в сердцах гостей.

Это даст хорошую возможность увидеть и ошибки и устранить их до того, как ресторан распахнет свои двери для широкой аудитории. В рамках тестового открытия вы можете проводить различные мероприятия, нацеленные на определенные группы посетителей:

  1. Друзья и семья. Мероприятие для самых близких людей, которые отдают себе отчет, что они участвуют в тестовом открытии и согласились не делиться деталями публично.
  2. Поставщики. Отличный способ отблагодарить всех тех, кто помог вам запустить ресторан и дать им возможность увидеть плод вашей совместной работы.
  3. Владельцы бизнесов по соседству. Люди, работающие рядом с рестораном, могут стать вашими лучшими посетителями, если вы сможете наладить с ними контакт и дать им возможность отвлечься от серых рутинных будней.
  4. Инфлюенсеры. Организуйте мероприятие для агентов влияния — селебрити, авторитетных ресторанных критиков, журналистов, блогеров — чтобы к моменту официального открытия ресторана сарафанное радио успело охватить максимальное количество людей.

После проведения мероприятий не забудьте собрать обратную связь. Это можно сделать как в личной беседе, так и воспользовавшись сервисом опросов Яндекс формы или Google формы.

Сделайте приличный интервал между тестовым и официальным открытиями, чтобы иметь достаточно времени для переработки меню, улучшения качества обслуживания, внесения корректировок в интерьер и экстерьер ресторана. Делать слишком большой интервал не рекомендуется, т.к. томясь в ожидании аудитория может утратить интерес к вашему ресторану.

Придумайте акцию на открытие ресторана

Важно предложить всем пришедшим на открытие ресторана какое-то специальное поощрение, которое, обладая должной степенью магнетизма, будет мотивировать их придти. В качестве угощения на дне открытия ресторана предложите гостям блюда с наиболее характерными вкусами и ингредиентами, чтобы дать представление, чего им ожидать после дня открытия.

Решая, как побудить клиентов прийти на ваше торжественное открытие и заставить их вернуться в ваш ресторан, задайте себе следующие вопросы:

  • Что особенного может ваш ресторан предложить на открытие? Например, это может быть бесплатное угощение или скидка на все меню.

Акция к дню открытия ресторана Unity

В честь своего дня открытия ресторан «Unity» дарил подарки и разыграл 100 000 рублей

  • Что вы сделаете, чтобы заставить посетителей вернуться? Программа лояльности, купоны на бесплатные продукты при следующем посещении, акции «2 по цене 1» и т.д.

Акция на день открытия ресторана "Склад 22"

Бистро «Склад 22» помимо обширной программы и подарков в первые дни открытия раздает карты лояльности с дополнительными привилегиями

  • Как вы заставите придти именно целевую аудиторию в ваш ресторан? Увеличьте свое присутствие в сети, продумайте рекламную кампанию, задействовав несколько каналов коммуникации

Примите участие в мероприятиях, куда ходит ваша аудитория

В предверии официального открытия начните создавать шумиху вокруг вашего ресторана, участвуя в мероприятиях на вашем районе или отправляясь в места, где часто бывают ваши потенциальные клиенты. Дайте широкой аудитории познакомиться с вашей кухней, устраивая выездное обслуживание на городских торжествах, культурных мероприятиях, гастрономических фестивалях. Сделайте шаг навстречу своей аудитории, чтобы к моменту открытия она воспринимала поход к вам как что-то само собой разумеющееся.

Интеграция "Буше" и Sofar Sounds

Пример интеграции Буше и фестиваля Sofar Sounds

Интеграция ресторана "Барслона" и VK fest

Пример интеграции Барслона и фестиваля VK Fest

Интеграция "Буше" и Sofar Sounds

Пример интеграции Буше и фестиваля Sofar Sounds

Интеграция ресторана "Барслона" и VK fest

Пример интеграции Барслона и фестиваля VK Fest

Во время мероприятий вместе с угощением информируйте людей о предстоящем открытии. Это отличный развернутый формат, в котором вы сможете познакомить будущих посетителей со своим меню и раздать по-настоящему оценившим вашу кухню людям приглашения на открытие ресторана. Давая им попробовать пару своих кулинарных шедевров, вы зажжете в них желание придти на день открытия, чтобы попробовать все остальные блюда в меню.

Партнерство с благотворительной организацией

Распространяя информацию о себе путем интеграции в жизнь сообщества, подумайте также о партнерстве с известной благотворительной организацией. Сбор благотворительных пожертвований во имя благой цели станет не только хорошим стартом для вашего ресторана, но также покажет что вы увлечены делом, которое может отозваться в сердце ваших клиентов.

Предложите пожертвовать часть или все доходы от дня официального открытия на благотворительность. Это придаст вашему мероприятию больше социальной значимости, а ресторан в глазах клиентов приобретет образ более социально ориентированного и ответственного заведения.

Благотворительная акция на день открытия ресторана "RIBS"

Пример партнерства фонда помощи онкобольным детям и ресторана «RIBS»

Благотворительная акция на день открытия ресторана "Ель"

Пример партенрства фонда помощи пожилым людям  и ресторана «ЕЛЬ»

Кроме того, в зависимости от выбранного направления благотворительности ресторан может по-разному позиционироваться в глазах аудитории. Если среди целевой аудитории преобладают мамы с детьми — будет уместна помощь детским домам или в проведении детской операции. Если это одинокие миллениалы, любящие животных — тогда подойдут фонды спасения природы, исчезающих видов или приюты бездомных собак/кошек. Если исследования говорят, что среди посетителей могут оказаться люди 30-40 лет, хорошо подойдут дома престарелых — упоминание о них вызовет устойчивую ассоциацию со своими собственными родителями.

Запустите рекламную кампанию к открытию ресторана

Есть несколько проверенных способов продвижения дня открытия ресторана. От олдскульных печатных листовок до современных социальных сетей — ниже мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

1. Социальные сети

Социальные сети — относительно недорогой способ разрекламировать ваше мероприятие. Используйте следующие рекомендации для более эффективного привлечения аудитории на официальное открытие ресторана:

Пример поста на день открытия ресторана "Находка"

Пример поста на день открытия ресторана Cristal

  • предложите эксклюзивные акции и конкурсы только для подписчиков
  • раздайте бесплатные привилегии накануне официального открытия
  • используйте хэштеги и геометки в сообщениях, чтобы посетителям было легко найти вас
  • осуществляйте посевы в районные группы и паблики, а также группы с максимальным пересечением интересов вашей аудитории
  • используйте такую опцию, как создание мероприятий во Вконтакте и Facebook
  • разместите в своем профиле фотографии интерьера, меню и сотрудников, чтобы подогреть интерес
  • делайте посты регулярно, чтобы не давать аудитории о себе забыть

Продвижение дня открытия ресторана

Благодаря нашему комплексному продвижению на открытии ресторана не бывает лишних людей. Только те, с кем вы построите долгие взаимоотношения

2. Листовки

Несмотря на наступление цифровой эры, использование печатных приглашений, флаеров и открыток по-прежнему приносит хорошие плоды. Распространять флаеры и приглашения можно в близлежащих торговых центрах, около метро, салонах красоты, учреждениях культуры и спорта и т.д. Разумеется, подборка мест индивидуальна и должна быть релевантна той целевой аудитории, которую вы хотите у себя видеть. Если в непосредственной близости от вас находится станция метро, ожидаем также такой ход, как размещение рекламы на щитах вестибюля и покупка рекламных мест на эскалаторах.

Предложите скидку или бесплатный комплимент от шеф-повара всем предъявившим флаер, чтобы побудить аудиторию посетить ресторан. Использование завлекающих угощений на торжественном открытии хорошо работает и часто возвращает посетителей в ресторан уже после того, как он официально открылся.

Что обязательно должно быть на флаере:

  • название и логотип ресторана
  • купоны на скидку или бесплатное поощрение
  • персонализированное сообщение для приглашенных посетителей
  • дата и место проведения открытия
  • фотографии интерьера ресторана или самых красивых позиций меню
  • адрес сайта или профилей в социальных сетях
  • номер телефона, особенно если предполагается бронь стола

3. Внешние вывески и опозновательные знаки

Тротуарные вывески и баннеры — отличный способ сообщить прохожим об открытии ресторана. Особенно, если местоположение ресторана не позволяет его легко увидеть с проезжей части.

Меловой штендер к дню открытия ресторана

Меловой штендер к дню открытия ресторана

После открытия деревянные вывески и указатели можно будет использовать для рекламы бизнес-ланчей, акций новых блюд сезонного меню и т.д.

4. Создание карточки организации в Яндекс, Google и 2ГИС

Это одна из первых вещей, которую обязательно нужно сделать при открытии любого ресторана. Если отметки вашего ресторана нет на картографических сервисах, посетителям будет затруднительно его найти или проложить маршрут на машине.

Будьте на виду, не будьте труднодосягаемыми. Используйте платные функции этих сервисов, чтобы быть еще более заметнее и привлекать трафик с улицы в свой ресторан.

Карточка ресторана к дню открытия на Яндекс картах

Карточка ресторана к дню открытия на Google картах

Все эти сервисы требуют подтверждения информации после регистрации. И здесь вас поджидает один неприятный момент, связанный с картами Google. Если большинство сервисов осуществляет подтверждение в кратчайшие сроки по телефону, то Google отправляет на адрес регистрации ресторана письмо с кодом, который необходимо ввести в панели управления. Это может занять до 1 месяца, а в случае накладок на почте и того больше. Еще один весомый повод задуматься о планировании открытия ресторана заранее.

Отметка Google может сыграть критическую роль, если ваша целевая аудитория пользуется самртофнами на Андроиде или если среди нее много поклонников сервиса TripAdvisor (на карточках организаций там также используются врезки с карт Google). В остальных случаях есть отличный способ сгладить этот момент через отметку ресторана в Instagram (создается и заводится через Facebook).

5. PR-кампания в СМИ

Необязательно организовывать многомиллионную кампанию с проникновением в федеральные СМИ, но есть минимальный джентельменский набор современных медиа, появление в которых по умолчанию желательно для любого ресторана:

  • ресторанные агрегаторы — Restoclub, Allcafe, Restorating
  • сайты для любителей активного отдыха — Kudago, Blog Fiesta, Афиша, Time Out и т.д.
  • городские новостные СМИ — Villiage, Бумага и т.д.

Статья о дне открытия ресторана на The Villiage

Статья о дне открытия ресторана на Афиша Daily

Обязательно сопоставляйте портрет вашей целевой аудитории с портретом аудитории конкретного СМИ. В зависимости от предпочтений и интересов издания в списке выше могут быть заменены спортивными ресурсами, глянцевыми журналами, изданиями с бизнес-тематикой.

Приглашая СМИ в ресторан, подготовьте пресс-релиз с описанием ресторана. Обычно в него входят ответы на вопросы о концепции ресторана, его уникальных особенностях, позициях в меню, часах работы, кто является шеф-поваром и т.д.

Журналисты любят поесть нахаляву, поэтому выстраивать отношения на платной основе с ними необязательно. В самом начале сотрудничества издание может выставить счет за размещение материала. Но если ваше заведение и правда будет оригинальным и интересным, а главное актуальным для жителей города, журналисты и после открытия будут публиковать ваши новости, а также брать комментарии при составлении отраслевых обзоров.

Нужно больше посетителей?

Подпишитесь и получайте первыми полезные статьи, которые уже помогают 2450 ресторанам зарабатывать!

Константин Бурцев

Популярные материалы

Гастрономическое SMM-агентство "Yummies"

  • +7 (812) 983 2530
  • info@yummies.ru​
  • Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 15-17
  • Фуд-фотограф
  • Видеосъемка
  • Анимация
  • Съемка для инстаграм
  • Брендинг
  • Дизайн меню
  • Плейсматы
  • SMM продвижение
  • PR ресторана
  • Управление репутацией
  • Реклама сайта
  • Открытие ресторана
  • Покупка ресторана
  • Управление рестораном
  • Маркетинг ресторана

Открытие пекарни или кондитерской небольшого формата стало в последние годы популярным способом создания бизнеса в России. Особенно востребованы так называемые мини-пекарни, требующие минимальных начальных вложений и обеспечивающие быструю окупаемость инвестиций. Рассмотрим подробнее, как открыть пекарню с нуля, на что обратить внимание при разработке бизнес-плана и каковы перспективы этого вида коммерческой деятельности.

Открытие пекарни – особенности

Как открыть пекарню – пошаговая инструкция

Успешные и неудачные примеры

Плюсы и минусы открытия пекарни

На какие еще варианты бизнеса стоит обратить внимание

Открытие пекарни – особенности

Первым делом следует определить ключевые особенности открытия пекарни. В целом запуск данного вида бизнеса не сильно отличается от обычной для подобных мероприятий процедуры. Важно отметить несколько существенных нюансов.

Сколько стоит и сколько денег приносит

Первый и главный – заключается в серьезном разбросе потребности в стартовых инвестициях. Если речь идет о выпечке в домашних условиях или формате хлеба из тандыра, вполне реально обойтись суммой в 200-250 тыс. руб. Пекарня на колесах в бюджетном варианте стоит еще дешевле – от 150 тыс. руб. Мини-пекарня – примерно столько же.

Открытие полноценной пекарни-кондитерской с помещением для продажи собственной продукции – даже при сравнительно экономном бизнес-плане – обойдется заметно дороже. Минимальная сумма вложений составляет около 750 тыс. – 1 млн. руб. Причем верхнего потолка значения суммы инвестиций попросту не существует, так как можно открыть свой бизнес в виде сети пекарен или одного, но большого по площади заведения.

Окупаемость инвестиций

Дать однозначный прогноз по сроку окупаемости вложенных средств невозможно. Дело в том, что на длительность этого процесса влияют сразу множество факторов. К числу ключевых относятся такие:

  • сумма инвестиций;
  • выбранный вид пекарни;
  • регион открытия бизнеса;
  • грамотность составления и реализации бизнес-плана;
  • уровень конкуренции и т.д.

Важно отметить главное: покупатели на хлеб, хлебобулочную продукцию и кондитерские изделия найдутся всегда. Независимо от политических или финансовых кризисов, пандемий и других чрезвычайных ситуаций. Опыт показывает, что стандартный срок окупаемости – при грамотной организации работы — варьируется в диапазоне от года до двух. Более точно определить перспективы возврата инвестиций проблематично. Поэтому имеет смысл перейти непосредственно к описанию процедуры открытия бизнеса.

Как открыть пекарню – пошаговая инструкция

Открытие пекарни можно представить в виде пошаговой инструкции. Последовательность указанных в ней действий не являются обязательной – некоторые этапы можно менять местами или осуществлять одновременно. Главное – подойти к процессу создания своего дела взвешенно, комплексно и ответственно. В противном случае велика вероятность, что время и средства окажутся потраченными напрасно.

Виды пекарен

В настоящее время на отечественном рынке активно работают самые разные форматы пекарен. По функционалу различают следующие их разновидности:

  • пекарни или кондитерские полного цикла, который предусматривает изготовления и реализацию продукции в одном месте;
  • производители, поставляющие готовую выпечку в торговые точки;
  • производители, поставляющие для реализации как готовую выпечку, так и полуфабрикаты, в том числе – в замороженном виде;
  • производители, которые занимаются выпеканием готовой продукции из полуфабрикатов своих поставщиков.

По масштабу и характеру ведения производственной и торговой деятельности различают несколько видов пекарен, включая:

  • полноценные объекты недвижимости, на территории которых находится несколько помещений – как для изготовления выпечки, так и для ее продажи;
  • мини-пекарни, представляющие собой небольшой по размерам набор оборудования для выпечки, которое может быть установлено даже в квартире (типичный пример комплектации – бюджетный жарочный шкаф плюс тестомесильная машина);
  • мобильная пекарня, которая обычно размещается в прицепе или даже фуре и содержит внутри как все необходимое для производства, так и небольшое помещение с витриной для продажи выпечки

Приведенным перечнем разновидности пекарен не заканчиваются. На практике можно встретить самые разнообразные конфигурации и комплектации подобных заведений, что открывает перед начинающим собственное дело бизнесменом обширный спектр возможностей. Главное – внимательно изучить плюсы и минусы, неизбежно присутствующие у любого из потенциально возможных вариантов ведения бизнеса.

Ассортимент пекарни

Далеко не все потенциальные владельцы или руководители пекарен уделяют вопросу проработки ассортимента выпекаемой продукции достаточно внимания. Это в корне неверно и является одной из частых ошибок новичков. Дело в том, что именно от планируемого ассортимента — примерно на равных с видом пекарни – зависит решение всех остальных вопросов. Включая место размещения заведения, перечень приобретаемого оборудования и даже штатное расписание предприятия. Все перечисленные моменты непосредственно связаны с будущим ассортиментом.

Как и еще один крайне серьезный аспект любого бизнес-плана по открытию кондитерской или пекарни в виде анализа потенциальных конкурентов. Это вполне естественно, так как производителю тортов и пирожных не стоит бояться конкуренции со стороны продавца хлеба.

Учитывая сказанное, становится понятным, насколько важную роль играет предварительная проработка вопроса ассортимента пекарни. Этой теме следует уделять не меньше внимания, чем выбору вида заведения или регистрации бизнеса.

Выбор места и поиск помещения

На этом этапе следует учитывать выбор вида пекарни, сделанный на предыдущем. Ключевым критерием, который требуется рассмотреть обязательно – это хороший трафик. Он необходимо для обеспечения достаточно сбыта производимой продукции.

Второй немаловажный параметр, также подлежащий учету – наличие поблизости прямых конкурентов. Косвенных принимают во внимание далеко не всегда, например, если планируется выпечка кондитерских изделий, присутствие рядом булочной с пирожками и сосисками в тесте не является проблемой.

При выборе помещения для размещения пекарни полного цикла необходимо изучить и учесть обязательные требования, установленные к подобным объектам правилами СЭС. В их числе:

  • Запрет на размещения в подвалах и полуподвалах многоквартирных домов.
  • Устройство водонепроницаемых полов – из керамогранита или других подобных напольных покрытий.
  • Облицовка стен помещения плиткой на высоту не менее 175 см от уровня пола.
  • Побелка или известковая покраска оставшейся части стены и потолка.
  • Устройство инженерных коммуникаций, включая водоснабжение, канализацию, вентиляцию и принудительную вытяжку.
  • Выделение помещения под склад для размещения исходного сырья и продуктов, включая масло, муку и т.д.
  • Наличие туалета, мойки и раздевалки для персонала.

Невыполнение любого из условий означает невозможность получения разрешения на открытия пекарни от СЭС. Поэтому при выборе помещения и расчете необходимых расходов следует учитывать и перечисленные требования, и затраты не ремонт.

Регистрация и разрешающие документы

Регистрация бизнеса в формате пекарни существенно отличается от аналогичной процедуры для большинства других видов коммерческой деятельности. Это объясняется необходимостью получать несколько дополнительных разрешений и согласований. На первом этапе последовательно решаются несколько вопросов:

  • Правовой статус – ИП или ООО. Первый проще в регистрации и ведении учета, но предусматривает ответственность по долгам ИП всем личным имуществом предпринимателя. Второй сложнее для ведения бизнеса с точки зрения налогов, бухучета и документооборота в целом, но ответственность ограничивается взносом владельца в уставной капитал.
  • Налоговый режим. Для пекарни чаще всего выбирают специальные системы налогообложения – упрощенку или патент. ОСНО или общий налоговый режим требует оформления большого объема бухгалтерских документов и сопровождается серьезной фискальной нагрузкой, как финансовой, так и в виде проверок.
  • Коды экономической деятельности. В соответствии с актуальным сегодня классификатором ОКВЭД-2, для пекарен обычно используются два подходящих кода: 47.42 или 10.71. Первый предусматривает розничную торговлю хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Второй – производство хлеба, пирожных, тортов и других кондитерских изделий, не предназначенных для длительного хранения.
  • Подготовка и подача в ИФНС комплекта документов для регистрации. От ИП требуется заявление по форме Р21001 и паспорт. От ООО – аналогичное заявление, но по форме Р11001, устав и решение о создании общества. В первом случае потребуется заплатить 800 руб. госпошлины, во втором – 4 тыс. руб. Можно сэкономить на этой статье расходов, если подать заявление и комплект документов в электронном формате – через нотариуса, портал Госуслуги или непосредственно на сайте ФНС.
  • Открытие расчетного счета, изготовление печати или ЭЦП и другие действия, необходимые для запуска бизнеса.

Чтобы открыть пекарню, потребуется получение сразу нескольких разрешительных документов, которые выдаются:

  • пожарной инспекцией (подразделение МЧС) – разрешение;
  • органом экологической экспертизы – разрешение и заключение;
  • Росстандартом — сертификат соответствия;
  • СЭС – санитарно-эпидемиологическое заключение.

Важным дополнительным условием становится наличие медицинских книжек у персонала. Их оформлением следует заняться как можно быстрее – сразу после трудоустройства работников.

Сырье

Основным исходным сырьем для выпечки выступает мука. При открытии пекарни не имеет смысла договариваться напрямую с заводами, которые занимаются ее производством. Намного проще и правильнее заключить соглашение с одним или несколькими поставщиками, которых заинтересуют потенциально возможные объемы продаж.

Помимо муки, потребуются другие продукты и расходные материалы:

  • масло – растительное и сливочное;
  • дрожжи;
  • сахар и соль;
  • ванилин;
  • стабилизаторы;
  • загустители;
  • пищевые добавки;
  • начинки, количество которых зависит от предполагаемого ассортимента.

Оборудование

Необходимое для эффективной и прибыльной работы пекарни оборудование делится на две категории – основное и дополнительное. В первую входят:

  • печь (газовая или электрическая) одного из нескольких видов – ротационная, конфекционная или подовая;
  • тестомес;
  • раскатыватель теста;
  • просеиватель муки;
  • дежеопрокидыватель;
  • расстоечный шкаф;
  • делитель теста.

Ко вспомогательному оборудованию относятся:

  • столы;
  • противни для выпекания;
  • холодильники для сырья и теста;
  • складские шкафы;
  • стеллажи для готовой продукции и изделий;
  • мойки;
  • вентиляционное оборудование и вытяжка.

Система учета и автоматизации

Действующее законодательство предусматривает использование специализированных онлайн-кассы для любой торговли. Поэтому имеет смысл сразу задуматься о системе учета и автоматизации будущей пекарни. Такой подход сопровождается совершенно небольшими затратами, но позволяет сэкономить внушительную сумму уже в течение нескольких первых лет работы. Оптимальным на сегодня выбором становится сотрудничество с крупным банком, желательно – предоставляющим услуги РКО. В этом случае вполне реально подобрать такой вариант подключения онлайн-кассы, который минимизирует и без того скромные издержки.

Подбор персонала

Штатное расписание пекарни зависит от масштабов планируемого бизнеса. Минимальный набор специалистов должен включать:

  • пекаря-технолога;
  • не меньше двух пекарей-универсалов;
  • кассир-бариста.

Вторая специальность кассира объясняется предельно просто. Практика показывает, что продажа напитков нередко обеспечивает 30% или даже 40% регулярной выручки пекарни-кондитерской. Поэтому имеет смысл принять на работу специалиста, способного обслуживать клиентов по высшему разряду и в этом вопросе.

Поиск работников проще и быстрее всего осуществить с использованием специализированных интернет-сайтов. Такой формат кадровой работы обходится практически бесплатно, но обеспечивает широкий охват потенциальных кандидатов. Что особенно важно, так как быстро обучить пекаря самостоятельно, попросту нереально.

Привлечение клиентов

Срок начала рекламной кампании определяется индивидуально — с учетом уровня конкуренции, численности населения в микрорайоне, наличия достаточных финансовых ресурсов и т.д. При этом для продвижения пекарни используются самые разные способы. К числу наиболее популярных, наименее обременительных и одновременно эффективных относятся такие:

  • Размещение информации об открытии заведения на витрине или окнах (если имеется доступ к ним).
  • Печать и раздача различных рекламных материалов, например, листовок, изготовление которых в современных условиях не требует серьезных расходов. К их распространению имеет смысл привлечь владельцев и работников различных фирм (магазины, салоны красоты, заведения общепита и т.д.), расположенных поблизости.
  • Социальные сети во всех их проявлениях – от создания собственной группы и до запуска контекстной рекламы и различных интеграций.

Важно не останавливать рекламную кампанию и после открытия пекарни. Например, очень эффективными оказываются различные акции (третье пирожное бесплатно или счастливые часы скидок). В процессе их реализации очень к месту придет система автоматизация, которая заметно упростит учет акционных товаров для персонала предприятия.

Риски и ошибки новичков

Открытие любого бизнеса неизбежно сопровождается рисками. Пекарня не является исключением из этого правила. Самыми частыми и опасными рисками для этого вида коммерческой деятельности выступают:

  • резкое повышение стоимости сырья;
  • открытие точки конкурентов;
  • изменение условий аренды вплоть до расторжения договора;
  • сезонные колебания спроса;
  • корректировки законодательства, регламентирующего деятельность пекарен;
  • выход из строя оборудования и вынужденный простой;
  • сложность поиска квалифицированных специалистов;
  • отсутствие проработанного бизнес-плана;
  • невнимание к отдельным направлениям подготовки к открытию, например, выбору налогового режима или правового статуса хозяйствующего субъекта.

Успешные и неудачные примеры

Эффективно работающие пекарни, особенно – использующие схему франшизы – хорошо известны и находятся на слуху у отечественного предпринимателя. Их большое количество и разнообразие – Хлебница, Мамин Хлеб, Жар-Свежар, Настоящая пекарня, Добропек и многие другие – наглядно показывают и потенциальную прибыльность бизнеса, и возможность выхода на рынок.

Противоположные примеры также можно быстро и без проблем найти в интернете. Стоит ли их изучать – с учетом сложности определения реальной причины неудачи – решать потенциальному владельцу пекарни и только ему.

Плюсы и минусы открытия пекарни

Первым и главным достоинством пекарни становится разумный уровень стартовых расходов. Остальные плюсы – постоянный спрос, разнообразие форматов, универсальность и т.д. – в той или иной форме упоминались в статье. Как и недостатки, включая существование достаточно серьезных рисков и наличие достаточно заметной конкуренции на рынке.

На какие еще варианты бизнеса стоит обратить внимание

В современных условиях действия масштабных антироссийских санкций перед отечественным бизнесом открылись новые возможности. К числу наиболее перспективных направлений деятельности относятся такие:

  • онлайн-обучение;
  • IT-индустрия;
  • сфера здорового образа жизни и питания;
  • консалтинговые услуги для бизнеса и т.д.

Часто задаваемые вопросы

Каковы перспективы открытия пекарни и в чем преимущества этого бизнеса?

Главным достоинством пекарни выступает наличие клиентов, которые не перестанут покупать хлеб и хлебобулочные изделия ни при каких обстоятельствах. Другие плюсы – сравнительно небольшой объем необходимых инвестиций, разнообразие форматов и быстрая окупаемость.

В чем состоят особенности процедуры регистрации бизнеса в формате пекарни?

Главной особенностью открытия пекарни становится необходимость получения дополнительных разрешений или согласований – от пожарной инспекции, от СЭС и экологического контроля.

Сколько требуется средств для открытия пекарни или кондитерской?

В зависимости от выбранного вида пекарни необходимая сумма варьируется в очень широких пределах – от 200-250 тыс. (для мини-пекарни) до 1-1,5 млн. руб. для пекарни полного цикла. Причем последняя цифра вовсе не является пределом.

Как быстро окупаются инвестиции в пекарню?

Практика показывает, что успешное ведение бизнеса позволяет вернуть вложенные средства в течение года-двух. Но далеко не у всех начинающих бизнесменов это получается сделать.

Подведем итоги

  • Открытие пекарни – один из популярных способов создать собственный бизнес.
  • Главными достоинствами этого вида деятельности заслуженно считаются такие: универсальность, разнообразие форматов, наличие клиентской базы, сравнительно небольшой объем стартовых инвестиций и высокая прибыльность.
  • Важным отличием открытия пекарни от многих других бизнесов становится получение ряда дополнительных разрешений – в пожарной инспекции, в СЭС и т.д.
  • Минимально необходимый размер инвестиций на открытие мини-пекарни начинается с 200 тыс. руб. Запуск пекарни полного цикла обойдется в миллион-полтора рублей.
  • Окупаемость этого вида бизнеса обычно происходит в течение года-двух, иногда – несколько дольше. Но при обязательном условии грамотного ведения коммерческой деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие педагогического форума сценарий
  • Открытие педагогических чтений сценарий
  • Открытие патриотического форума сценарий
  • Открытие парковой зоны сценарий
  • Открытие паркового сезона сценарий