Открытие школьного научного общества сценарий

Представляю вашему вниманию сценарий открытия школьного научного общества учащихся. Мероприятие сопровждается музыкой, презентациями и видеороликом о достижениях  ученых мира в 2014 году. Ведущих

Сценарий открытия НОУ «СОЗВЕЗДИЕ»

Фанфары. На фоне презентации с фотографиями победителей прошлогодних олимпиад.

Ведущий 1 (Артур):

Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идёт!

Ведущий 2 (Катя):

И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного физиков
И где-то даже лириков!

Ведущий 1: (Артур)

Пройдёт немного времени,
И будет поколение
Учёных да с наградами!
Таким ребятам рады мы!

Ведущий 2: (Катя)

Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят всё разгадывать.
Таким ребятам рады мы!

Ведущий 1: (Артур) Посмотрите, на экране-лица именно таких ребят! Это-победители олимпиад и научно-практических конференций прошлого учебного года. Как нас много!

Ведущий 2 (Катя): Кто-то уже покинул стены школы, и отправился в путешествие по студенческой жизни! Но в этом, новом, учебном году, мы верим и ждем, появятся, и добавятся, новые лица, новые победители!

Я: Не только наши ученики не стоят на месте и стремятся к новым вершинам. Вся Россия, весь научный мир планеты Земля, стремится к новым открытиям и достижениям! Весной, когда мы собирались на закрытие нашего научного общества, мы познакомились с видеороликом  о научных достижениях российских ученых. Сегодня, но открытии нового научного сезона, я предлагаю расширить рамки, и посмотреть видеоролик об открытиях ученых всего мира, в совершенно разных областях науки и техники. Всего за пять минут мы познакомимся с мировыми открытиями 2014 года, к котрым наши, российские ученые, и их зарубежные коллеги, шли несколько лет!

Включаем видеоролик Главные научные достижения 2014 года!.mp4

(http://www.youtube.com/watch?v=fl-M3-o-d7g)

Включить фоном гимн России

Не правда ли, мы можем только гордиться тем, что делаем первые шаги на пути, ведущем вот к таким, мировым, открытиям и научным достижениям! Ведь именно нам предстоит ковать славу России!

 И сейчас, на этой торжественной ноте я приглашаю директора нашей школы, с напутсвенными словами для всех нас, Ткачеву Татьяну Ивановну! Татьяна Ивановна, пожалуйста!

Гимн России постепенно убираем

Слово Татьяне Ивановне

Ведущий 1 (Артур): И вот с этими добрыми напутствиями, добрыми словами,  мы готовы продолжать нашу встречу. А что это за шум? Что это за музыка? Что за песенка?

Включается клип из фильма «Незнайка с нашего двора»

Через несколько секунд выходит Незнайкин, ролик играет на его фоне

Незнайкин: Ха! Здорово, чуваки и чувихи! Эх, пришел я приколоться над вами. Все учитесь, никак понять не могёте, что все на свете узнать-то и невозможно совсем! От знаний-то и вовсе зачахнете скоро! То ли дело я! Веселюсь, не учусь! И прекрасно себя чувствую!

О! Так у вас в школе, оказывается, тоже есть любители танцев! Гляди ка! Да это школьный танцевальный коллектив, с зажигательным рок-н-роллом!

Выступление-танец

Ведущий 1 (Артур): Так ты же, Незнайкин, ничего не знаешь, ни на один вопрос, поди, и ответить то не сможешь!

НЕзнайкин: Я? Не смогу! А вот это вы видали? (показывает пальцем на голову)

Ведущий 2 (Катя) : И что?

НЕзнайкин:  Как это что? Это же-ГО-ЛО-ВА! А раз есть голова, значит, можно не учиться-в голове все знания и так есть!

Ведущий 1(Артур): ребята, а давайте проверим, действительно ли Незнайкин может ответить на те же вопросы, что и мы?

Выхожу я, задаю вопросы. Ведущие раздают цветные бумажки тем, кто отвечает. Незнайкин старается перехватить бумажки, отобрать у отвечающих. Выкрикивает неправильные ответы .

У  кого больше бумажек окажется-вызываем, надеваем квадратную шапочки, называем магистром от эрудиции и логики, и он зачитывает клятву (повторяет за мной, а весь зал повторяет только «Клянусь!»)

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
  2.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
  3.  Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
  4.  Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
  5.  Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
  6. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
  7. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
  8. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
  9.  Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке
  10. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
  11. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
  12. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
  13. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?
  14. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
  15. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
  16. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
  17. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
  18. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку — Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Ответ: Семеновна
  19. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
  20. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? Ответ: В феврале
  21. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя
  22. Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
  23. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
  24. Какой болезнью на земле никто не болеет? Ответ: Морской
  25. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
  26. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
  27. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: Цифра 6
  28. Какой узел нельзя развязать? Ответ: Железнодорожный
  29. Какой город летает? Ответ: Орел
  30. Какая рыба носит имя человека? Ответ: Карп
  31. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Ответ: Температуру, время
  32. Когда нельзя перепрыгнуть карандаш? Ответ: Когда его положили вплотную со стеной.
  33. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы? Ответ: 17 домов
  34. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Ответ: Был яркий солнечный день.
  35. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
  36.  Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
  37. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: На карусели
  38. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра
  39. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.
  40. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру? Ответ: в 11 раз.
  41. Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета? Ответ: Арбуз.

Я: Ну что, Незнайкин, ты-то хоть на один вопрос ответ знал?

Незнайкин: Конечно, я все знаю, вы мне просто не дали не одной бумажки! Несправедливо! Я плааакать буудуу!

Ведущий 1 (Артур): Да ладно, Незнайкин, лучше давай-ка ты с нами учиться начнешь!

Ведущий 2 (Катя): А пока давайте выясним у кого же правильных ответов оказалось больше!

У кого есть 1 цветная бумажка! Поднимите руки, помашите! Молодцы! 2-? 3-?  4-?

 И так далее. У кого больше всего бумажек оказывается, приглашаем на сцену, надеваем квадратную шапочку, читаем клятву. (если несколько человек, с одинаковым количеством бумажек – контрольный вопрос: Чем отличается астрономия от астрологии.)

Я: для чтения клятвы участника Научного Общества Учащихся «Созвездие», зачитывает Алена Лебедева, председатель школьного научного общества «Созвездие», ученица 11 «Б» класса!

Ведущие встают по обе стороны от Алены, лучший отвечающий встает рядом с ней, те кто на сцене (хорошо отвечали), располагаются рядом. Алена  зачитываю слова клятвы, все на сцене и в зале, стоя, повторяют «Клянусь!»

Произносят клятву

С огоньком служить науке

Всемерно упражнять голову и руки! Клянусь!

Не сдаваться учить и искать

Силу знаний умножать,  утверждать!  Клянусь!

Не мириться с неизвестным

Заниматься с интересом!  Клянусь!

Непрерывно открывать и узнавать

Перед трудностью ни в чём не уступать! Клянусь!

Быть честными в поисках и поступках

Быть принципиальными и настойчивыми

Добиваться поставленной цели

Не падать духом при неудачах

Радоваться успехам товарищей

Защищать честь нашей школы

Все вместе Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Я: После таких прекрасных слов, мне бы хотелось сказать вот что. Мне мечтается, чтобы у нас с вами появилось несколько традиций. Ведь именно традиции помогают нам чувствовать себя единым коллективом, связанным общими интересами и целью. Конечно, одна из таких традиций-это клятва, которую мы будем произносить ежегодно на открытии нашего научного общества.

Но еще пусть у нас будет свой гимн. И гимн не простой. (тихонько включается гаудеамус-оригинал) А гимн, пришедший к нам из средневековья. Гаудеамус, гимн студентов средневековья. Вероятно, зародился он в XIII веке. Многие века он исполнялся и передавался только устно, видоизменялась и мелодия и слова, и поэтому имеет множество вариантов. Но неизменно одно-смысл этой песни. Давайте радоваться жизни, радоваться возможности учиться и получать новые знания, ведь время так быстротечно.

И сегодня мы с вами исполним наш, школьный Гаудеамус. Сейчас вы на экране увидите слова нашего гимна, и под великую музыку, вместе с нашими вокалистами, исполним гимн всех, кто стремится к новым знаниям!

Все вместе с Еленой Григорьевной Рачиной поем Гаудеамус. (Лиза Хукаленко, Виолетта Дульянинова)

Алена Лебедева: Ну что ж, сезон активного получения знаний в нашей школе, новый сезон увлекательной  работы нашего Научного обществе учащихся «Созвездие», предлагаю считать открытым!

Я: Мы ждем от вас новых побед!  Так держать! Со своей стороны обещаем вам всемерную поддержку от нас – учителей, и ваших научных руководителей. До новых встреч!

Гимн НОУ.

Президент НОУ: Дорогие участники праздничного заседания. Сегодня мы
собрались на традиционное праздничное заседание научного общества
учащихся “Малая академия наук юных исследователей”.Дорогие друзья, на нашем
заседании присутствуют методист Ресурсного Центра Территориального отдела
муниципального района Шенталинский Круглова Татьяна Петровна, начальник ТОО
Бикулов В.П.,директор ЦДТ Шепталова Н.П., педагог- организатор ЦДТ Красильникова
Г.В., зам. директора ЦДТ Гурьянова Г.Н., представитель прессы Таирова Н.Д.,
члены НОУ, эксперты: Фаваризова А.Г., Морозова С.В., Липатов Ю.П., учителя-
научные консультанты, приглашенные.

Руководитель НОУ: президент НОУ Шепталов Вадим.
Президент НОУ: руководитель НОУ Лукьянова Галина Витальевна.
Руководитель НОУ: Ежегодно в конце октября мы проводим праздничное
заседание научного общества учащихся. Разрешите заседание НОУ считать
открытым!
Президент НОУ: Мы рады приветствовать вас на нашем заседании
районного научного общества учащихся.

Ведут заседание:

вице-президент Мулгачев Андрей (вед. 1),
член НОУ Уразаева Анастасия (вед. 2).

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Мы расскажем вам о деятельности НОУ.

Слово президенту НОУ Шепталову Вадиму. (см.
Приложение 1
)

Ведущий 2. Спешим напомнить вам , что 30 октября 2007 г.
считается Днем официального открытия НОУ “ Малая академия наук юных
исследователей”. Нам ровно год.

Ведущий 1.

Попасть в наше общество очень непросто,
Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
Который к знаниям стремится с пеленок.

Ведущий 2.

В Научном обществе у нас,
Все ребята – просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас – очень много детей,
Которыми может гордиться наш ЦЕНТР!

Ведущий 1. Центром управления научно- поисковой, исследовательской
деятельностью является районное научное общество учащихся “ Малая академия наук
юных исследователей”.

Ведущий 2. Научное общество – добровольная организация лиц, ведущих
исследовательскую работу.

– Научное общество – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей.
Это радость совместного творческого созидания.

Ведущий 1. Это кузница знаний и мастерская дум, где детей окружают
красота, фантазия, творчество.

Ведущий 2. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и
творческому поиску.

Ведущий 1. Основная цель, которую решает НОУ – это выявление,
поддержка и развитие учащихся, склонных к научно- исследовательской
деятельности.

– Членами НОУ являются учащиеся 9-11 классов, студенты Шенталинского
медицинского училища (ШМУ) и ПУ-70.

Ведущий 1. И было создано научное общество учащихся “Малая академия
наук юных исследователей”.

Ведущий 2.

Хорошо, что, наконец
Создано объединение для детей.
Тебе здесь все расскажут,
Как вести себя подскажут,
На креативность
Твой проверят интеллект.

Ведущий 1.

Этот ЦЕНТР открыт для всех,
Вы легко его найдете,
Если вы сюда пришли
Успех вам обеспечен.

Ведущий 2. Сегодня 16 девушек и 4 юношей , членов районного научного
общества учащихся “Малая академия наук юных исследователей” доказали, что
интеллект, знание – главное достояние современного человека.

Ведущий 1. Им предстоит принести в 21 век человеческие знания,
культуру, науку – все то, чем может гордиться человек.

Ведущий 2. А сейчас я хочу представить вам участников самого
замечательного научного общества учащихся.

Ведущий 1. За их плечами – выдающиеся достижения в овладении школьными
знаниями, победы в предметных олимпиадах и первые научные открытия. Главный
девиз их жизни – “Успех”.

Ведущий 2. Иначе и не скажешь. Представляю вам дипломанта научно –
творческой конференции “Наука. Творчество. Интеллект” Промышленного района г.
Самара, члена НОУ, студентку 3 курса ШМУ Осипову Ольгу.

Ведущий 1. В этом году члены научного общества учащихся приняли
участие в IV студенческой научно – практической конференции “Здоровая семья –
здоровое общество”.

Ведущий 2. Слово активным участникам этой конференции – студентам 3
курса ШМУ Плотниковой Ольге и Осиповой Ольге, дипломантам IV
студенческой научно – практической конференции “Здоровая семья – здоровое
общество”. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ своей работы) Приложение

Ведущий 1. Слово дипломанту III районной научно – практической
конференции учащихся, призеру окружной конференции учащихся, участнику Фестиваля
исследовательских и творческих работ учащихся “ПОРТФОЛИО”, президенту НОУ
Шепталову Вадиму
.

Ведущий 2. Наше общество стало Центром научно – исследовательской
деятельности в районе. 23 апреля 2008 г. состоялась первая конференция в
рамках НОУ.
Слово дипломантам ПЕРВОЙ научно – творческой конференции
учащихся ОУ “Первые шаги в науку” в рамках НОУ на базе ЦДТ Ильиной Анастасии,
Киргизовой Татьяне. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ своей работы)

Ведущий 1. Отрадно, что в нашей первой научно- творческой конференции
учащихся ОУ “Первые шаги в науку” приняли участие учащиеся Школьных Научных
Обществ из СОШ № 1 “ОЦ”,СОШ № 2, Каменской СОШ, Староафонькинской ООШ. Большая
им за это благодарность.

Ведущий 2. Слово руководителю научного общества учащихся Лукьяновой
Г.В.

Руководитель НОУ: Дорогие учащиеся, уважаемые учителя, гости, все
участники праздничного заседания научного общества учащихся. Нет сомнения , что
главное богатство общества – талантливые люди. Поиск и воспитание особо
одаренных детей очень важный для страны вопрос. Сегодня все в судьбе детей как
будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети
взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы
сегодня поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему
каждый ребенок. В целях формирования ценности образования, социального престижа
знаний, развития креативных и интеллектуальных способностей учащихся, склонных к
научно – исследовательской деятельности в определенной области науки и искусства
на базе ЦДТ в этом году действовало добровольное объединение учащихся “ Малая
академия наук юных исследователей”. И результаты работы НОУ у всех на виду. Это
участие наших ребят в районных, окружной, областной научно – практических
конференциях учащихся.

В этом году в коллектив НОУ зачислены учащиеся, пожелавшие заниматься научно
– исследовательской деятельностью, это учащиеся 8–11-х классов. /Зачитывается
приказ/

Настало время приступить к церемонии посвящения в члены научного общества
учащихся и вручить им удостоверения.

Удостоверение вручается Гилязетдиной Алине, 8 «в» СОШ № 1 “ОЦ”…………

(Вручение удостоверений).

Дорогие ребята! Вы теперь полноправные члены научного общества учащихся. Не
сомневаюсь, что участие в работе нашего научного общества учащихся расширит ваш
кругозор, сориентирует на активную исследовательскую деятельность в определенной
области науки, искусства, поможет вам в будущем. Поздравляю вас с этим событием
и желаю вам здоровья, оптимизма, веры в свои силы. А вашим научным консультантам
пожелаем больших творческих успехов в совместном научном поиске, благополучия.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Запомните правила НОУ.

  • НОУмовцы активно участвуют во всех конференциях, олимпиадах, марафонах
  • НОУмовцы красиво общаются друг с другом
  • НОУмовцы совершенствуют свои познания в определенной области науки
  • НОУмовцы с пользой проводят время

Ведущий 2. Поздравляем вас, дорогие друзья, с вступлением в НОУ МАН ЮИ.
Желаем удачи! Слово для поздравления предоставляется начальнику ТОО Бикулову
В.П.

Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мне очень приятно присутствовать на
праздничном заседании научного общества. Сегодня вы школьники, а завтра станете
на видном месте России. Но к этому надо основательно подготовиться. И первый шаг
это то, что вы делаете сегодня: первые шаги в науку. Все начинается с маленьких
шагов. Данный этап исследовательской работы вы будете вести в узком направлении:
кому что нравится. Это поможет вам раскрыть свои способности. Вместе с вами
всегда будут находиться ваши консультанты, которые поддержат вас в трудную
минуту. Сегодня вы работаете на уровне своего района, а завтра, я надеюсь,
будете взаимодействовать с другими НОУ региона, России. Ваши работы обязательно
дойдут до области. Я рад, что в нашем Центре детского творчества действует такое
общество и сегодня оно принимает в свои ряды новых ребят. Дерзайте, радуйте нас
своими результатами.

Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется директору ЦДТ
Шепталовой Н.П.

Ведущий 2. Предоставляем слово представителю естественно- научной
секции (выступление ребят)

Нет слов – естественники эрудиты.
Уровень знаний у них – отличный,
Вопрос : Кто же лучший ? – решен.
На олимпиадах – и районных
И зональных, областных
Без труда мы побеждаем
Всех соперников своих.
В конференциях научных
Защищаем Центра честь,
А награды за победу
У ребят у многих есть.

(Слайды презентации). Приложение

Ведущий 1. Лауреат окружной научно- практической конференции.

Ведущий 2. Призер областной научно- практической конференции
учащихся.

– Бывший президент НОУ Дементьев Игорь.

Ведущий 1. Каждый член научного общества учащихся имеет своего
научного консультанта. Научный консультант Дементьева Игоря учитель высшей
категории Краснова Валентина Александровна. Поздравляем и благодарим Вас,
дорогая Валентина Александровна, за ваш труд. (Вручение цветов).

Ведущий 1. Большую поддержку оказывали Игорю его родители. Они с
пониманием относились к его общественной работе, к его исследовательской
деятельности, к его увлечениям и всегда были готовы оказать ему помощь.

Руководитель НОУ: Дорогие участники праздничного заседания, пользуясь
прекрасной возможностью, хочу поздравить Вас, дорогая Ирина Николаевна, за
хорошее воспитание сына.

И как говорят, лучше поздно, чем никогда, вручить вам грамоту и подарок,
которыми наградили Игоря на областной научной конференции (вручение грамоты,
подарка, цветов)

Ведущий 1. Дипломант первой научно – творческой конференции учащихся
ОУ района “Первые шаги в науку” в рамках НОУ, ученица 9 а класса, воспитанница
детского объединения “Основы исследовательской деятельности” Чернова Анна.
Научный консультант Яковлева Светлана Александровна.

Ведущий 2. А теперь предоставляем слово гуманитарной секции.

Чтец 1. Хотим про НОУ всем здесь рассказать.

В гуманитарном марафоне,
Все знания свои храня,
Мы побеждаем всех шутя.
Боролись с самого начала
За призовые все места,
И областная конференция
Была умом покорена.

Ведущий 1. Дипломанты IV областной научно- творческой конференции
учащихся “Наука. Творчество. Интеллект” Климанова Наталья, ученица 11 а
класса СОШ №1 “ОЦ”, Осипова Ольга, студентка 3 курса ШМУ. Научные
консультанты: Гарифова Мядыня Мухтаровна, Волкова Татьяна Ивановна.

Ведущий 2. Призер окружной научно- практической конференции учащихся
Шепталов Вадим, ученик 11 класса СОШ № 2. Научный консультант Лукьянова
Галина Витальевна.

Ведущий 1. Дипломанты первой научно – творческой конференции учащихся
ОУ района “Первые шаги в науку” в рамках НОУ, ученицы 11 а класса, воспитанницы
д/о “ОИД” Ильина Анастасия, Киргизова Татьяна. Научный консультант
Тимергалеева Гаиля Салиховна.

Ведущий 2. Дипломанты первой научно – творческой конференции учащихся
ОУ района “Первые шаги в науку” в рамках НОУ, студенты 3 курса ШМУ Васильева
Надежда, Колесникова
Ирина . Научные консультанты: Лукьянова Галина
Витальевна, Аринина Наталья Николаевна.

Ведущий 1. Слово для награждения научных консультантов предоставляется
директору ЦДТ Шепталовой Н.П.

Чтец 2.

Поверьте, мы вас удивим
Нескучно в НОУ нам совсем.
И знаниями мы блестим
И чем старше, тем мудрее.
Примите наши поздравления
Все члены НОУ МАН ЮИ.

Ведущий 1. И теперь самое время представить Вам наших экспертов по НИД
по секциям.

Ведущий 2. Руководитель естественно- научной секции:
Учитель высшей категории Фаваризова Алия Габдулхаковна.

Ведущий 1. Руководитель гуманитарной секции:
Учитель высшей категории Морозова Светлана Валерьяновна.

Ведущий 2. Руководитель технической секции:
Учитель I категории Липатов Юрий Петрович.

Ведущий 1. Сегодня на заседании присутствуют научные консультанты.
Ряды их пополнились. И мы приветствуем Назарова Игоря Геннадьевича , Мустафину
Софию Рашидовну, Лапазину Елену Степановну, Смирнову Надежду Ивановну, Мелехину
Светлану Евсеевну, Чилигину Маргариту Витальевну. (Аплодисменты нашим
консультантам).

Ведущий 2. Наступает самый интересный момент в нашей программе.
Уважаемые преподаватели и эксперты от каждой секции приготовили свои наказы и
поздравления. Им слово. Светлана Валерьяновна, пожалуйста! (Звучат
пожелания.)

Ведущий 1. И, конечно, нашим гостям захочется сказать несколько слов
всем членам НОУ, присутствующим в этом зале. Слово Вам, Елена Степановна! (Выступление
гостей.
)

Ведущий 2. Наше праздничное заседание подошло к концу!

Ведущий 1. Но мы не прощаемся!

Ведущий 2. Потому что друзья…

Ведущий 1 (хором). Не расстаются никогда!

Исполним Гимн НОУ, друзья!

(Исп. Гимна НОУ, сл. Г.В. Красильниковой, Г.В.Лукьяновой)

Есть корабль, где все капитаны
И у каждого свой мостик, свой штурвал.
НОУ МАН ЮИ открыл нам двери
Для всех ребят, что здесь учиться пожелал.

Надо только видеть цель и курс наметить
Надо только овладеть всем наперед.
МАНЮИсты не бросают слов на ветер,
МАНЮИсты не бросают взятых дел.

Исписать бумаг придется нам немало,
Но должны мы знать и помнить наперед.
Гением науки станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот.

С легким сердцем и со светлою мечтою
И с желанием огромным победить.
МАНЮИсты с задоринкой лихою
В мир науки всем стремятся путь открыть.

Президент: На этом разрешите праздничное заседание НОУ “Малая академия
наук юных исследователей” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До
новых встреч!

Автор: Якущенко Вера Викторовна

Место работы:МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск

Должность: учитель ОБЖ и музыки

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ

ШКОЛЬНОЙ

НАУЧНО – ПРАТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Участники выходят на сцену под звучание «Маленькой ночной серенады»

В. Моцарта.

Все:

Здравствуйте!

1-ый участник:

Дорогие педагоги и ученики! Наступил день, которого мы долго ждали!

2-ой участник:

Сегодня мы не только открываем очередную и традиционную научно – практическую конференцию.

3-ий участник:

Сегодня мы празднуем 5-тилетний юбилей школьного научного общества «Поиск»!

4-ый участник:

Уже пять лет!? Не может быть! Кажется совсем недавно мы, обыкновенные школьники, задумали создать это общество интеллектуалов… ты помнишь, как все начиналось?

Исполняется на мотив песни «За тех, кто в море»

Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые, друг мой!

Мы в 36 –ой школе вместе собрались

Решили создать «Поиск» свой!

Наукой решили заняться…

И кругом пошла голова…

И вот мы рискнули и дух вдохновенья

Как водится, был у руля!

Рискнем, мой друг, пусть будет сложно!

И мысли умной полет, нас до небес унесет!

И если цель одна и в радости, и в горе,

То тот, кто не струсит и дела не бросит –

Тот счастье свое найдет!!!

5-ый участник:

Завершается очередной этап нашего пребывания в «Поиске». Мы выросли, возмужали, кое – что поняли в этой жизни.

6-ой участник:

Первое – то, что она прекрасна. а второе заключается в том, что мы в ней значим многое, важное, весомое.

1-ый участник:

Мы – не только школьники. Мы – личности, граждане, мы многое можем!!!

2-ой участник:

А пять лет назад ты еще спрашивал:

Почему вскипает чайник? Нагревается утюг?

А бутылка на морозе ночью трескается вдруг?

Как воздушный змей летает?

Почему сосульки тают?

А тяжелый самолет отправляется в полет?

3-ий участник:

А Пашка вздыхал:

Ах, сколько эти функции приносят нам страдания!

Ах, сколько эти игреки и иксы стоят мук!

Ну почему ученые вот эту математику

Назвали без сомнения царицею наук?

4-ый участник:

А Светка не могла показать древнейшее захоронение на карте Иркутсткой области, зато теперь…

Где, когда, зачем и сколько – даст на все она ответ.

На вопрос по археологии выдаст взвешанный ответ.

Всю историю учила древнюю и наших дней.

А теперь её продолжить время её рукой своей.

5-ый участник:

Ира и Катя поняли, что биология – предмет ужасно важный.

И изучали все подряд: человека и котят, и цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки, рост, развитие, движенье.

И улиток размноженье!

6-ой участник:

И все это мы делали потому, что:

Исполняют на мелодию песни «Город сказок»

Есть на свете храм науки, его «Поиском» зовут,

Дети там не знают скуки, уважают мудрый труд!

Все, что сердце пожелает в нашем «Поиске» бывает…

Потому, что там верят в чудеса!

В храм науки спешим, в храм науки!

Не страшны даже творчества муки!

приглашаем на праздник добра.

В храм науки нам пора!

Монографии читают на неделе все подряд,

Результаты и дипломы получают, говорят!

Все, что сердце пожелает в нашем «Поиске» бывает.

Потому, что там, верят в чудеса.

1-ый участник:

Заслужить звание «ботаник» на самом деле не очень почетно. Кому хочется выглядеть в глазах одноклассников полным заучкой, с которым и говорить, кроме как о третьем законе Ньютона, не о чем?

2-ой участник:

Удостоится звания «качок» (то бишь абсолютно и бесповоротно неумного) тоже не есть гуд. За бицепсы человека не ценят.

3-ий участник:

Только бросаться в максимализм не нужно: а то из-за волейбола, лыж на получение знаний не останется ни минуты. Тогда вы сможете стать не отличником. И даже не хорошистом.

4-ый участник:

А если заниматься только учебой, к 11-му классу можно заработать сколиоз и зрение – минус 5!

5-ый участник:

Выходит, учебу иногда нужно разбавлять чем – то подвижным и интересным, а что – то

интересное и подвижное – учебой! Согласитесь, гораздо приятнее быть всесторонне накачанным человеком, чем книжным червем – четырехглазкой или кучей мышц с пустым котелком. Ищем золотую середину?

6-ой участник:

А мы нашли эту середину. Ведь в школьном научном обществе «Поиск» если не потопаешь, то и не полопаешь.

Исполняют на мотив песни «Остров невезения»

Общество научное в нашей школе есть

И живут на грани наши дети здесь.

Здесь живут прелестные дети – школяры,

Все ребята местные, на язык остры.

Все в научном обществе ищут ценный клад,

Алгебру и физику день и ночь зубрят

.Изучают химию и историю,

Где же клад? Не ведомо это никому.

Бегают и прыгают, учат языки,

Чертят, проект делают все ученики.

Русский изучают, песенки поют,

Карты составляют, ищут е найдут!

Верят здесь в приметы, в их святую ложь:

Как добудешь знания, сразу клад найдешь.

Как получишь знания и ты у черты.

Максимум старания – сбудутся мечты!

1-ый участник:

Сегодня мы решили вместе с вами перелистать страницы истории становления ШНО, вспомнить радость прожитых мгновений. (показ видеофильма, результаты, дипломанты, где, кто, когда).

2-ой участник:

Авторы этих работ являются дипломантами региональных и муниципальных конференций.

3-ий участник:

Ох, уж эти конференции! Ощущение победы так поднимает настроение! Поверьте: так замечательно уходить и ощущать на себе завистливые взгляды соперников!

Исполняется на мотив песни «Вагончики»

На конференцию с утра отправимся

К восьми мы тронемся, а в час расстанемся.

Ах, эти чтения, прям как контрольная,

Листочки белые (4 раза), глаза молящие.

Начнет комиссия у нас выпытывать,

Как менделеевский закон испытывать.

Наврем с три короба. Пусть удивляются…

Кто тот закон открыл (4 раза) нас не касается.

Все результаты ждем и улыбаемся,

Зачем, скажите нам, мы так стараемся?

Мир удивительный открылся вдруг для нас…

Диплом спасительный (4 раза) вручают нам сейчас!

4-ый участник:

Пусть фонтан добра не иссякает,

Пусть венчает жизнь вашу успех!

А победы творческих исканий

Будут удивительны для всех!

5-ый участник:

Сегодня, в этот торжественный день мы произносим слова благодарности учителям, которые вооружили нас необходимыми знаниями, научили трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой цели и добиваться их исполнения!

6-ой участник:

Каждый из них старался, чтобы мы были грамотными, образованными, умели мыслить, рассуждать, чтобы разбирались в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, да ещё и при всем этом, говорили на иностранном языке.

Исполняют на мотив песни «Ваше благородие»

Милые учителя, служители науки,

Вечно пребываете в творческих вы муках!

В жизнь уже большую нам открыта дверь,

Песню запеваем мы для вас теперь!

Милые учителя, Вы за нас в ответе.

Быть хотим для вас всегда лучшими на свете!

И с работой справиться хотели мы одни,

Чтоб гордиться нами вы всегда могли!

Милые учителя, вам желаем счастья!

Пусть обходят стороной ваш порог несчастья!

Чтоб на все хватило здоровья вам и сил,

Чтоб мечты сбывались, очень мы хотим!

1-ый участник:

Уважаемые участники конференции!

Ожидают вас эксперты в классах,

Ждет наук волшебный хоровод!

В царство знаний, словно в царство сказки

Каждый пусть торжественно войдет!

2-ой участник:

Когда весь путь еще впереди

Не жди, что поможет судьба.

Вперед иди и на полпути

Не подведи сам себя!

3-ий участник:

Зря не надейся: авось повезет!

Не мерь на такой аршин.

Пойми, не просто догнать горизонт

В снегах знакомых вершин!

4-ый участник:

Пусть встанет мечта звездой впереди,

Сияя, а не слепя!

Выше себя самого взлети, вперед иди,

Но на полпути, не подведи сам себя!

Исполняют на мотив песни «Школьная пора»

Снова прекрасной весною нас собрал юбилей!

Твой юбилей «Поиск» милый, как бы собраться нам с силой

И дифирамбы тебе сейчас пропеть!

Праздничный денек и при всякой погоде

Весело спешим все мы в «Поиск» с утра

Эксперимент проведем на «отлично»

Выводы сделаем хоть куда!!!

Есть ведь у «Поиска» силы, чтоб детей научить,

А пять лет – это ведь детство, будут, надеемся, средства,

Чтоб из дипломов букет тебе вручить!

Сценарий открытия научно-практического общества «Росток»

Цель:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;

  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;

  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

(Звучит музыка)

Ведущий 1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высоте,

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас,

Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на открытие общешкольного научно-практического общества «Росток».

Это именно то общество, где учатся быть умными и счастливыми. Оно является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы, а также объединяет учеников и учителей, стремящихся к научному и творческому поиску.

Выступление детей.

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать — вовсе никому?

Настал час больших секретов.
Сто вопросов — сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 1

Сейчас вы должны дать «Клятву юных исследователей».

Всех юных исследователей прошу встать.

Ксюша П: Вступая в ряды научно-практического общества «Росток» перед лицом своих товарищей, перед лицом учителей — тружеников торжественно клянусь:

Ведущий 1

Клятва:

Пусть к знанию будет путь и труден и тернист,

Терпенье и упорство помогут, школяры!

Клянись расширить кругозор!

Клянись лентяям серьёзный дать отпор!

Клянемся.

Про кодекс чести не забудь,

Ведь он — основа всех основ!

Порядочным и честным будь

Для члена НОУ — свят закон!

Клянемся.

Силы знанью отдавать.

Мудрость книжную познать,

Чтобы главною оценкой

Всегда была лишь только «пять».

Клянемся. 3 раза.

Ведущий 2: Желаем вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, и будут раздаваться возгласы: «Эврика!» («Я нашёл!»), а наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НОУ собраться для коллективной фотографии.

Линейка открытия заседания научного общества обучающихся

ВЕД: О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

ВЕД: Именно этим стихотворением когдато начинался цикл научных передач

на центральном телевидении «Очевидноеневероятное», который вел академик

Сергей Петрович Капица. Наша сегодняшняя встреча также будет напоминать

эту знаменитую в своё время познавательную передачу.

ВЕД: Чтобы открыть новое, не обязательно отправляться в дальние страны,

достаточно всмотреться в ближайшую лужицу или задуматься о полете жука.

Мир вокруг нас удивительно интересен, надо только научиться его видеть,

слушать и понимать. Мы проводим очередное заседание научного общества

обучающихся.

ВЕД: Для новичков хотим сказать, что научное общество обучающихсяэто

центр управления научнопоисковой, исследовательской деятельностью; это

содружество педагогов и детей, это радость совместного творческого

созидания. Участие в работе научного общества расширит ваш кругозор,

пробудит интерес к познанию мира, потребность в постоянном творческом

поиске.

ВЕД: Поэт Михаил Дудин писал:

Движенью истина нужна,

Но если взвесить строго,

Важна не истина, важна

До истины дорога.

ВЕД: В качестве эмблемы мы выбрали мудрого совенка «I-Тишку». Главная

идея которой – поиск истины.

ВЕД: У собравшихся здесь ребят разные интересы, но объединяет их

стремление к познанию и стремление поделиться своим опытом. В процессе

исследовательской работы они развивают свои способности, учатся

организовывать свое время, удовлетворять потребность в получении большего,

чем дает школьная программа, знакомятся с различными методиками

выполнения исследовательских работ, способами сбора, отработки и анализа

информации.

ВЕД: Иван Петрович Павлов – знаменитый ученыйфизиолог написал

обращение к молодежи, занимающейся научной деятельностью: «Чтобы я хотел

пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке. Прежде всего,

последовательности. Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на её

вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

Второе это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы

Сценарий
торжественного открытия

 школьной
научно-практической конференции

СЛАЙД

ГЗК

Внимание,
дети!
Внимание, школа!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всех интеллектуалов
В этом зале идет!

ВИДЕОРОЛИК

СЛАЙД

ТРЕК
1 выход ведущих

Ведущий 1: Здравствуйте,
уважаемые учителя, участники конференции и просто зрители.

Ведущий 2: Мы рады
приветствовать вас в этом зале на открытии школьной научно – практической
конференции «ШАГ В НАУКУ».

Ведущий 1: Сергей Иванович
Вавилов говорил: «История науки не может ограничиться развитием идей – в равной
мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами. Жизнь и
деятельность передовых людей – очень важный фактор в развитии науки».

Ведущий 2: Ученые очень
разные люди: счастливые и несчастные, богатые и бедные, веселые и грустные. Но
у всех прославившихся ученых было общее качество: все они — великие, не знающие
устали работники, отдающие себя науке без остатка.

Это очень интересно, от кого река
бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

 Это очень интересно, кто
деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит
коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.
Сто вопросов — сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»   

Ведущий 1: Сегодня для многих
ребят, которые сидят в этом зале, необычный день. Им предстоит сделать первый
шаг – свой первый шаг в науку (называют имена и фамилии ребят).

Поаплодируем нашим дебютантам.

Ведущий 2: Надеемся, что
ваш первый шаг не станет последним. Вы постигните все глубины науки, а затем
подниметесь на ее вершину.

Ведущий 1: Наших участников
конференции приветствует директор  школы Говердовской Ирине Николаевне

Выступление директора

Ведущий
2: 
Наша конференция посвящена её
величеству Науке
.

Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Ведущий
1
:
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье,
на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Ведущий
2: 
Тема конференции  «Наука. Творчество. Исследование», проведём
её под девизом «Гореть самим, зажечь других!»

Ведущий 1: Как именно мы
будем зажигать огнём науки других, как будет проходить конференция, каков
регламент и порядок.

Ведущий 2: Об нам расскажет
председатель оргкомитета школьной научно-практической конференции «Шаг в
науку», заместитель директора по методической работе

Выступление

Ведущий 1: А
теперь самое интересное! Несколько важных правил на нашей научно-практической
конференции?

Правило 1: уважай докладчиков, отключи свой мобильный телефон

Правило 2: если
тебе необходимо выйти, то дождись окончания выступления докладчика

Ведущий 2: А сейчас у
вас есть несколько минут собраться с мыслями, настроится на выступление и
представление своей работы. Для всех участников конференции поёт:

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущий 1: Приглашаем жюри,
участников конференции и слушателей пройти на заседания секций в кабинеты…

****************************************************************************************************************

Сценарий закрытия конференции

— Наступает самый ответственный момент – подведение итогов.

— Слово для подведения итогов и объявления победителей
предоставляется

директору  школы

председателю оргкомитета школьной
научно-практической конференции «Шаг в науку»

Объявление и награждение.

Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции. 

Мы желаем вам продолжить исследовательскую деятельность и идти к
новым вершинам и открытиям!

В честь закрытия конференции звучит Гимн Российской Федерации.

ТРЕК ГИМН РФ

До новых встреч юные исследователи! 


Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытка шляпка на мамин праздник
  • Открытие школы после капитального ремонта сценарий очень интересный
  • Открытие центра активного долголетия сценарий
  • Открытка троица праздник старинная
  • Открытие цветочного магазина сценарий