Сценарий
открытого занятия танцевальной студии «Ритм»
«История развития танца»,
посвященный 10-летниму юбилею студии.
Сцена оформлена высказываниями: “О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления” (Китайская пословица), “Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты”(Дасси), “Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (ПэжАрден)
(под музыку дети поднимаются на сцену, становятся в шахматном порядке).
Вед 1:Уважаемые коллеги, родители, гости мы рады видеть вас на открытом занятии танцевальной студии «Ритм». Готовясь к этому мероприятию, мы провели экспресс-опрос и задали вопрос ребятам: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы:
Дети (отвечают со сцены):“Это красивые движения”, “Красивая музыка”, “Грация», «Яркие костюмы”, “Танец вызывает чувство наслаждения”, “Приносит радость”.
Вед 2: В каждом вашем ответе есть слово “красота!” А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Сегодняшнее занятие мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
звучат фанфары
Вед1:Итак, студия «Ритм» отмечает в этом году 10-летие! На сегодняшний день в студии существует 3 танцевальные группы: группа «Пупсы» (3 год обучения), «Элегия»(1 год обучения) и старшая группа «Искринки»( 5 год обучения)
Наша цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.
(дети спускаются в зал)
Вед2:Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины … По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела. И сегодня мы попытались воссоздать, возможно, один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.
(гр. «Искринки» танцует «Ритуальный танец огня»)
Вед1:Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати. В старинном сказании о царстве Моравском гусляр-рассказчик упоминает о плотах на озерах, где собирались молодые люди, «водили хороводы да играли кругами». Трудно судить, что именно за танцы исполнялись древними русичами на неустойчивых плотах. Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. Начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей… В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот она народная хореография.
(Группа «Пупсы» исполняет народный танец «Тополек»)
Вед2.Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк.
Вед1: Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Рок-н-ролл исполняется под ритмичную музыку (частотой 46-52 удара в минуту). Средняя длительность танцевальной программы составляет полторы минуты. Танцевальная программа в рок-н-ролле отличается сочетанием характерных движений ногами и исполнением акробатических или полу- акробатических элементов. Танцевальный рисунок рок-н-ролла основан на, так называемом, «основном конкурсном ходе»: характерных бросках ног за пол такта «5-6» — это kik — ball change и один такт «1-2-3-4» — это kik — step kik — step музыки (kik — ball change — kik — step — kik — step). А сейчас вы все увидите своими глазами!
«Элегия» танцует «Рок-н-рол»
Вед2: Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить … Вы догадались, о каком танце идет речь? Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. Вальс… вальс!!! А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”. Зато после войны двенадцатого года на частных балах вальс стал одним из самых любимых танцев. Он в особую моду был введен Венским конгрессом в четырнадцатом году, на нем решалась судьба Европы. Дипломаты днем решали важные государственные проблемы, а вечерами они вели светскую жизнь и танцевали на подобных балах, на которых вальс считался коронным танцем. Еще довольно долгое время репутация вальса была сомнительной. Однако молодежь была от вальса без ума, и без него в то время не обходился ни один столичный и даже провинциальный бал. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир.
гр. «Элегия» «Вальс»
Вед1: А сейчас 21 век, танец в ногу с ним шагает
«Джаз-модерн», «Диско», «Брейк» и детский танец
поколенья разных лет любят, знают, понимают.
Гр. «Пупсы» танец «Барби»
Вед2: Овладев мастерством современных танцев, вы всегда будете в центре внимания среди своих сверстников. Мы научим и подарим Вам полную свободу и раскрепощенность в выборе движений, музыки и настроения. Без сомнения, вы сможете приобрести мега популярность в своем окружении, в клубах, на дискотеках школьных вечерах. Обучаясь танцам, вы развиваете пластичность и грациозность, а также приобщаетесь к прекрасному миру современного искусства. Приобретая навыки танцевального искусства современных танцев, вы сами наполняете вашу жизнь замечательными впечатлениями и яркими эмоциями!
Гр. «Искринки», танец «Не детское время»
Вед1: А теперь нам пора тайну танца открыть,
Танец с нами всегда должен рядышком быть!
И во все времена от его волшебства не уйти и не скрыться
Танцы надо любить, танцам надо учиться! (дети говорят хором)
Все воспитанники танцуют массовый танец «Мы дети солнца»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» пгт.Усогорск
Сценарий творческого отчета танцевального
коллектива «Импульс» «Танец – это жизнь»
Автор (составитель):
Ульянова Валентина Александровна
педагог дополнительного образования
пгт. Усогорск
2018 год
Данная
методическая разработка — сценарий отчётного мероприятия в хореографическом
объединении «Импульс», которое проводится в конце учебного года. Сценарий может
быть применен для проведения праздников, мероприятий в творческом детском
коллективе, объединяющем обучающихся различного возраста. Для педагогов
дополнительного образования, организаторов учреждений дополнительного
образования.
Сценарий творческого отчета танцевального
коллектива «Импульс» «Танец – это жизнь»
Название: «Танец – это
жизнь»
Форма:
отчетный концерт
Дата и время
проведения: 27 мая 2018 года в 19.00.
Продолжительность:
1 час.
Место проведения: спортивный
зал МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск
Участники: выступающие
— дети в возрасте от 8 до 18 лет; зрители – все желающие.
Актуальность
данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда
определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из
номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда
присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник танца, необходимый
педагогам, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с
нетерпением ждут.
Цель –
показать результаты и творческие достижения, которых достигли участники
коллектива в течение учебного года.
Задачи:
·
закрепить
полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе,
изученный репертуар посредством концертной деятельности;
·
развить навыки
исполнительского мастерства, артистичности, выразительности, воображения,
грациозности в исполняемых детьми номерах;
·
способствовать
воспитанию культуры общения в кругу товарищей, родителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ФАНФАРЫ. ВЕДУЩИЕ
(на фоне музыки):
КАТЯ: Добрый день дорогие зрители, гости
нашего отчетного концерта.
В.А.: Мы собрались в этом зале, чтобы еще
раз подвести итоги нашей творческой деятельности за 2015-2016 учебный год, в танцевальном
коллективе «Импульс»!
КАТЯ: Мы очень рады видеть вас – это раз!
В.А.: Собрались мы здесь не зря – это два!
КАТЯ: Ну а в третьих, мы сейчас начинаем
для всех вас…
В.А.: Танцевальный свой рассказ!
КАТЯ:
Итак,
начало положено и это лишь маленький шаг в неизведанное. А что дальше? (обращается
к соведущей).
В.А.: Стоп–стоп-стоп
кое-что мы упустили, нужно представиться!
КАТЯ:
И
в правду, я об этом не подумала…
В.А.: Не
страшно. Исправиться можно всегда! На протяжении всего мероприятия с вами будем
мы – Екатерина (указывает на соведущую)
КАТЯ:
И
несравненная Валентина Александровна!
В.А.: Вот
теперь продолжим. Итак:
КАТЯ: Продюсерский центр танцевального
коллектива «Импульс»
В.А.: И теплая компания
КАТЯ: Представляют…
ВМЕСТЕ: Рок-рэп-хоп-панк-поп-шоу –
Особенности современного танца!
В.А.:
Встречайте виновников сегодняшнего концерта – старший состав танцевального
коллектива «Импульс». Они танцую даже тогда, когда идет снег!
1.
«Импульс» 6-ой и 8-ой года обучения, танец «А снег
идет…»
В.А:
Глядя в ночное небо наверняка каждый из вас мечтает увидеть падающую звезду и
загадать самое заветное желание. Но как гласит шуточная статистика 90 процентов
видящих это явление успевает сказать только: «ух ты!» И тогда нам
остается только надеются на то что, когда-нибудь, глядя в звездное небо, мы
увидим не падение, а рождение новой звезды. Поддержите новую звездочку нашего
коллектива Ванееву Софью.
2.
Ванеева Софья – «Пеппи»
В.А.: Спасибо, Софья! Екатерина, а давай мы с тобой поговорим о погоде!
КАТЯ: Мы очень долго можем говорить о том, о сем, а за кулисами уже томится
следующий участник нашей программы. Да еще и с какой то игрушкой….(удивленно)
3.
Дубровка Е., танец «Подарок»
В.А.:
С каждым годом танцоры набирают все больше опыта, доказывают себе и другим, что
танцевальное искусство — это не просто их увлечение, это — постоянное
самосовершенствование и смысл жизни. И девчонки Чехова Екатерина и Ванеева
Есения тому доказательство. Уже 8 лет они занимаются танцами…….. А как они
изводили одного парня в нашем коллективе, сейчас вам продемонстрируют.
4.
Чехова Е., Ванеева Е., Тапалан В.– «Девки парня извели…»
В.А.:
Провожаем
бурными аплодисментами наших больших танцоров и встречаем……
КАТЯ:
Вот девчата – загляденье, все любуются на вас.
Как танцуют, всем на диво, так положено у нас!
5.
«Импульс» 3 г.о., танец «Девчата»
В.А.: А скажите мне, пожалуйста, в какой обуви можно танцевать?
(ответы) А вот Екатерина Чехова умудряется танцевать в валенках!
6.
Чехова Е. – «Валенки»
КАТЯ:
Движение должно быть средством самовыражения человеческой души. И именно в
танце Владислав Тапалан постарается раскрыть суть того, что ему хочется.
7.
Тапалан В.– «Хочется…»
В.А.: Бурные аплодисменты……
КАТЯ: Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое
дыхание. Это ритм твоей жизни.
В.А.: А наши девчонки очень любят двигаться, особенно в ритме хип — хопа
8.
«Импульс 6 г.о., танец «В ритме хопа» – 6 г.о.
В.А.: Бурные
аплодисменты
КАТЯ: Каждый человек рождается талантливым. В каждом
ребенке скрыта бездна творческих способностей. И каждый родитель хочет, чтобы
из его ребенка вырос именно тот самый «талант». Разглядеть в своем ребенке тягу
к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со
временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся
для ребенка профессией.
9.
Зеленчук М. – Хип – хоп
В.А.:
Спасибо
Марии, ну а мы продолжаем…
КАТЯ:
Танец — это не просто движение! Это мысли, эмоции, полные энергии и
недосказанности! Именно в танце можно выразить то, о чем ты боишься сказать.
В.А.: Танец
– это вихрь, цунами эмоций или маленький ветерок ощущений!
10. Чехова
Е., танец «Лети, улетай»
КАТЯ: Даааа,
танец — это многочасовые репетиции, разминки, тренировки. А
тренируются они везде дома, на улице, в школе.
В.А.: Вот
на перемене, девочка, бежит, упала, встала и опять побежала. Все думают —
несется в столовую, а нет, это она отрабатывает скорость, прыжок, кувырок. И
везде их за это ругают:
Дома:
— «не топай, не прыгай»,
В
школе: — «не бегай».
КАТЯ: И
только когда они на сцене, им аплодируют.
11. «Импульс»
6 г.о., танец «Весна»
КАТЯ:
Когда танцуют дети, реакция одна – это бурные эмоции и несмолкаемые
аплодисменты. Потому что детский танец – это позитив и море улыбок!
В.А: Встречайте
бурными аплодисментами наших девчушек – веселушек!!!
12.
«Импульс» 3 г.о., танец «Хафанана»
В.А.: Молодцы девчонки! А сейчас я хочу, чтобы вы немного
встрепенулись, напрягли свои извилины и ответили на несколько моих каверзных
вопросов!!
Блиц
– опрос для родителей:
·
В
каком году произошло рождение нашего коллектива? (2004 г.)
·
Какого
цвета стены в нашем зале? (разноцветные:
·
Как
зовут руководителя объединения? (В.А)
·
Какое
слово произносит ваш ребенок чаще всего, когда сюда приходит?
·
Сколько
всего человек в коллективе? (52)
·
Как
зовут мальчиков в нашем объединении? (Влад, Глеб)
А
вот Владислав Тапалан знает все!
13. Тапалан
В., танец «Знаешь»
В.А.: Я уверена — никто
не станет спорить, танец – это не просто искусство, это не просто движение, это
— сама жизнь.
КАТЯ: Танец
– воплощение страсти, чувства, забвения. Это стук твоего сердца и пульса, это
только твоя ложь и только твоя правда.
В.А.: Танец – песня
души, которая постоянно рвется в высоту. Песня боли, страдания и радости.
14. «Импульс»
6-ой и 8-ой года обучения, танец «Скажи кукушка…»
КАТЯ: Все-таки,
энергия в нашем коллективе бьет ключом.
В.А.: Они
как стихийное бедствие.
КАТЯ: Точно,
в них все четыре стихии:
В.А.: огонь,
вода, воздух, земля сошлись,
КАТЯ: а
что из этого получилось, мы сейчас увидим.
15.
«Импульс» 6 г.о., танец «Коми диско хоп»
В.А.: Заканчивается учебный год. Все
вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Это нелегкий труд,
отнимающий уйму сил и времени, но мы прошли его все вместе, и я уверена, что
каждому этот год принес больше радости, чем огорчений.
НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
КАТЯ: Хотелось бы поблагодарить людей,
которые не равнодушны к нашему творчеству. И оказывают помощь нашим танцорам,
чтобы были поездки на конкурсы, шились костюмы, и проходили такие незабываемые
праздники как наш сегодняшний вечер! Все наши мероприятия проводятся при вашей
поддержке наши дорогие мамы и папы, хочется поблагодарить всех вас. Но особую
благодарность сегодня мы выражаем тем родителям, которые наиболее активно
участвуют в творческой жизни нашего дружного коллектива
НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
КАТЯ: Мы
хотим сказать большое спасибо всем родителям
В.А.: и
детям,
КАТЯ: за
терпение,
В.А.: за
трудолюбие,
ВМЕСТЕ: за
то, что Вы есть в нашей жизни!
В.А.: И
чтобы вашей энергии хватало для нас, для всех.
16. Выход
всех «Твоя энергия»
Всё плохое проходит, забывается, в памяти остаётся только хорошее. Лица,
звуки, тепло от встречи. Дай Бог, чтобы от сегодняшней встречи у вас остались
только добрые, тёплые воспоминания! Мы желаем всем вам здоровья, счастья,
уверенности в завтрашнем дне. Пусть всё хорошее приумножается и никогда не
иссякает источник радости, добра и вдохновения! До новых встреч!
Заключение.
Процесс
подготовки к отчетному концерту и сам концерт на протяжении всего своего пути
от первых репетиций и до окончания концерта выполняет ряд важнейших задач:
1.
Формирование
дружного целеустремленного коллектива – настоящий детский коллектив
рождается в процессе совместного труда, появления у отдельных его участников
общих интересов.
2.
Преемственность
и развитие чувства коллективизма – каждый ребенок должен знать, что он может в
любую минуту заменить товарища, чтобы каждый член коллектива привык
поступаться своим личным «я» для общего дела. Вместе с тем младшие
обязательно должны тянуться за старшими, стремиться скорее достичь уровня их
мастерства, а старшие – помогать в этом младшим.
3.
Воспитание
в ребенке сознания личной ответственности, как за свою роль, так и за всю
постановку в целом.
4.
Развитие
в учащихся активность, работая с детьми, как над исполнением, так и привлекая
их к организации и ведению отчетного концерта, к проверке и сбору костюмов и
так далее. Со временем активность можно будет направлять на выполнение более
сложных общественно полезных задач.
5.
Воспитание
подрастающего поколения, широкое распространение танцевальной культуры.
6.
Создание
творческого коллектива с постоянным составом, способным решать непростые
задачи.
Сценарий совместного мероприятия с родителями
«Посвящение в танцоры»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный этап.
(Звучит фоновая музыка. Все проходят в актовый зал)
ФАНФАРЫ (выходит педагог)
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале! Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства! Не экономьте силы на аплодисменты! Сегодня у нас праздник в младшей группе нашей студии под названием «Посвящение в танцоры», и по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива. Итак, встречаем виновников нашего торжества!
(Звучат фанфары, торжественная музыка, старшие учащиеся коллектива выводят младших и выстраивают их на сцене).
Педагог: Сегодня торжественный для вас день! Вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную семью танцевального коллектива «Стиль». Но для начала нам нужно п (Дети по очереди называют свои имя и фамилию)
Педагог: Совсем недавно вы пришли в наш коллектив, не зная правил и законов. Теперь, когда вы узнали наши порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками! Я надеюсь, что наша студия станет для вас тем местом, где вы научитесь многому и интересному, где вы найдете хороших и верных друзей! А как называется наш коллектив вы знаете? (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, хореографическая студия «Стиль». И это не просто коллектив! Он начал свою работу с 2001 года, его участники не раз становились победителями и призерами конкурсов и фестивалей различного уровня. У него есть свои обычаи и традиции, и он открывает Вам свои двери…. Давайте посмотрим….
(показ видеоролика о хореографической студии «Стиль»)
Педагог: Мы рады приветствовать в этом зале поклонников искусства хореографии. Сегодня на этой сцене будет безраздельно царить муза танца Терпсихора, которая весьма и весьма благосклонна к коллективу, собравшему здесь друзей! Давайте поприветствуем…
(Выходит богиня танца Терпсихора — родительница).
Терпсихора: Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я! Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.
Педагог: Ребята! Вы узнали нашу гостью? (Ответы детей)
Терпсихора:
Я – муза танца Терпсихора.
Могу о танце много рассказать.
Ведь он прекрасен, он возвышен….
Он – жизнь сама, берусь я утверждать!
Искусству танца много тысяч лет,
Он популярен в каждую эпоху:
Фокстроты, танго, хороводы, менуэт,
Прекрасный вальс, подобный вздоху…
Я рада видеть вас, друзья, приветствовать на праздничном Олимпе! Ребята, а вы знаете, что за чудо, которое живет рядом с нами, но его нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать, оно способно заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и сердце, рождается здесь на сцене? (Дети отвечают)
Педагог: Терпсихора, конечно ребята знают, и сейчас тебе это докажут.
(Выходят чтецы)
Учащийся 1:
Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает, таит.
Учащийся 2:
Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Учащийся 3:
Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Учащийся 4:
Пола обманчивый глянец…
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Педагог: Правильно ребята! Танец — это не просто движение под музыку. Танец — это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств, эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение? (Дети отвечают)
Терпсихора: Тогда отправляемся в путь! Сегодня, по традиции, состоится таинство посвящения юных танцоров в ряды большого и дружного коллектива, и как вы понимаете попасть в ряды танцоров задача не простая. Чтобы стать полноправными участниками студии вам потребуется пройти ряд наисложнейших испытаний. Вы готовы? (Дети отвечают)
Педагог: А строгий, но справедливый, вердикт о готовности наших кандидатов посвятить себя вечно молодому искусству – искусству танца – вынесут строгие, неподкупные судьи – вы, наши дорогие зрители — родители! Своими громкими аплодисментами. Итак, мы начинаем.
Основной этап
Терпсихора: Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не упасть, то впереди вас ждут только взлеты. (Помощники раскладывают через всю сцену «дорогу» из рулона обоев с нарисованными различными позициями ног — прямые и с поворотами)
Педагог (обращаясь к конкурсантам): Испытание № 1 «Дорога к успеху». Ваша задача – пройти всю «дорогу», повторив в точности все позиции ног. Вперёд!
(Конкурсанты преодолевают «дорогу» и спускаются в зрительный зал)
Педагог: Внимание! Уважаемые судьи! Прошли наши конкурсанты испытание? (аплодисменты)
Терпсихора:
Продолжаем состязанье – вот второе испытанье:
Нужно прыгать и скакать,
Над веревочкой летать.
А потом наоборот
Проходить под ней … и вот:
Педагог:
Если ты не подведешь, испытание пройдешь,
То получишь от души Аплодисменты от жюри. Испытание № 2 «Прыг-Скок»
(Помощники натягивают несколько веревочек на разной высоте, через которые должны перепрыгнуть конкурсанты, а потом наоборот поднимают, чтобы испытуемые могли пройти под ними «Животом вперед»)
Педагог: Слово строгому, но справедливому жюри. (Аплодисменты)
Терпсихора: Молодцы, ребята!
Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для следующего испытания. Третье испытанье — еще одно заданье — сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости хореографии!
Педагог: Испытание № 3 «Умники и умницы» (задает вопросы конкурсантам):
1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе? (Станок) 2. Назовите тренировочную форму одежды мальчика, девочки? (Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)
3. Название танцевальной обуви? (Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.) 4. Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы? (Пучок)
5. Как называется приветственное и прощальное движение урока? (Поклон) 6. На каком языке звучат танцевальные движения? (Французский)
7. Место где выступают танцоры? (Сцена)
8. Первый друг и помощник танцора в танцклассе? (Зеркало)
9. Как зовут вашего педагога?
10. Как называется ваш коллектив?
11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста? (Аплодисменты)
Терпсихора: Действительно, аплодисменты, а это значит, что вы успешно прошли очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.
Терпсихора: В любой музыке очень важен ритм, да и все в мире имеет свой ритм. Наше сердце – сердечный ритм, есть суточный ритм – утро, день, вечер и ночь. Смена времен года – это ритм планеты.
Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Вот и в танце важно слушать и держать музыкальный ритм. Поэтому следующее испытание называется …
Педагог (обращаясь к конкурсантам): Испытание № 4 — «Шумовой оркестр» Вам нужно прослушать ритмическое задание, а затем повторить – простучать каждому свой ритм.
(учащийся старшей группы показывает ритмические рисунки, конкурсанты повторяют их по очереди)
Педагог: Я слышу громкие аплодисменты нашему оркестру, а это значит, что испытание «Шумовой оркестр» позади, и мы переходим к следующему.
Терпсихора: Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы можете запоминать и повторять танцевальные движения.
Педагог: Испытание № 5 — «Веселый пляс» (Под музыку учащиеся старшей группы показывают танцевальные движения, дети повторяют, затем темп увеличивается)
Терпсихора: Друзья, вы отлично справились с этим испытанием, а теперь общее испытание на дружбу «Танцуют все!». Помогать вам в этом будет весь зрительный зал.
(Танцевальная разминка со зрительным залом «Топ – топ по паркету», проводит педагог, танцуют конкурсанты, родители, зрители)
Заключительный этап
Терпсихора: Вот теперь точно все испытания пройдены, и вы подошли к очень важному моменту нашего праздника – клятве танцоров! А теперь по старой и доброй традиции я прошу произнести клятву «Юных танцоров»
Педагог: Итак. Внимание!
Клянусь никогда не опаздывать и не пропускать занятия! Клянусь!!!
Клянусь всегда слушать педагога! Клянусь!!!
Клянусь на занятиях соблюдать дисциплину! Клянусь!!!
Клянусь не есть много сладкого и следить за фигурой! Клянусь!!!
Клянусь искусству служить беззаветно! Клянусь!!!
Клянусь, что звездами станем планеты! Клянусь!
Здесь жить будем дружно, умело, красиво! Клянусь!
Чтоб нами гордились Когалым и Россия! Клянусь!!! Клянусь!!! Клянусь!!!
Терпсихора: Просим родителей поздравить наших юных танцоров. (Родители поздравляют детей и вручают памятные сувениры – пуанты).
Что бы сильным быть и ловким,
Нужно не щадя себя,
Регулярно заниматься
И всегда тренироваться
Репетировать, стремиться,
Обязательно трудиться.
Добрым быть, не унывать!
И тогда Вам побеждать
Мудрость танца познавать.
И талантом покорять!
Педагог: Теперь вы стали настоящими танцорами! Покажите свое мастерство, пусть богиня Терпсихора увидит, чему вы научились за это время.
Учащиеся исполняют танец «Мы маленькие звезды» и завершают ответным словом:
1 учащийся: Мы рады, что нас в коллектив принимают,
2 учащийся: Мы обещаем – не подведём!
3 учащийся: Мы танцы старательно изучаем,
4 учащийся: С нами «Стиль» не пропадёт.
5 учащийся: Клянёмся: занятия посещать,
6 учащийся: Клянёмся: от старших не отставать,
7 учащийся: И на репетиции мам приводить,
8 учащийся: Чтобы они нас смогли заменить.
9 учащийся: Мы обещаем: не раскисать,
10 учащийся: И на концертах всех выступать!
11 учащийся: Мы тоже сможем плясать красиво
Все вместе: Мы – светлое будущее коллектива!
Терпсихора: Молодцы, ребята, вы уже самые настоящие артисты! Уважаемые родители! Детей мы ваших посвятили в танцоры, надо и вам испытание пройти! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Какой номер телефона школы, где занимаются ваши дети?
По каким дням ваш ребенок ходит на занятия?
Как зовут педагога ваших детей?
Как называется танцевальный коллектив, в котором занимается ваш ребенок?
А какой номер у кабинета хореографии?
Какой самый любимый танец у ваших детей?
Молодцы! Вы гордо можете называться Родителями юных танцоров.
Педагог: А сейчас я хочу обратиться к родителям:
Трудно детей своих воспитать!
Многое для этого нужно знать!
Родителям я хочу пожелать!
Детям всегда и во всём помогать.
На занятия ребёнка собрать.
Напутствия вовремя добрые дать.
Про искусство успеть почитать
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать
Надо ещё детей закалять.
Концерты так же все посещать,
Студии по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья.
Терпсихора: Дорогие ребята, юные танцоры! Счастливого вам пути в мире танца! Теперь мы обязательно увидимся с вами на танцевальных площадках.
От меня вам остаются памятные сувениры!
От зрителей примите бурные аплодисменты!
От вас мы ждем общее фото на память!
(Все выстраиваются на общее фото)
Педагог: Спасибо богиня танца за то, что была сегодня с нами. Ждем тебя на следующий год. Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» — мы говорим: «До новых, скорых встреч!»
Прощаемся, закончен праздник наш,
Он был совместною любовью сотворим.
И всех, кто в гости к нам пришел,
От всей души благодарим!