Открытие туристического слета сценарий

Данная методическая разработа поможет педагогам-организаторам школ и учреждений дополнительного образования.

Линейка открытия районного туристического слета.

2012 год.

(фанфары, марш, команды выстраиваются на линейку)

ВЕД: Белеют звёздами кувшинки,

И плёс похож на Млечный Путь.

Легко качают камышинки

Стрекоз, присевших отдохнуть.

ВЕД: Штурмует шмель речные кручи,

Кричит кукушка дотемна,

И это всё – мой край певучий,

Моя родная сторона.

 ВЕД: Благодарю тебя, Россия,

За счастье видеть этот свет.

Быть может, есть места красивей,

Но ненаглядней места нет!

ВЕД: Россия… Родина… Малая Родина… Только в путешествиях по родному краю, в изучении ее истории до конца понимаешь смысл этих великих слов. Так красива и величава она.

ВЕД: В этом году Таловая отмечает своё 120-летие. Именно этому событию посвящены районные туристические соревнования и работа полевого лагеря «Юный спасатель», _______________________________________________________________ на который собрались команды ______ школ района. Для наших ребят – это настоящий праздник!

ВЕД: День веселый в июньской поре —
Это праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,
Жизнь не мысля без рюкзаков:

ВЕД: Это праздник далеких дорог,
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой, —

ВЕД: Так что — с праздником, братцы-туристы,
Пусть вам горы не будут круты!
Пусть ваш путь будет гладким и чистым,
А рюкзак — полон доброй мечты!

ВЕД: Команды, внимание! Равняйсь, смирно! Товарищ главный судья соревнований, команды _____ школ района на линейку открытия 44-ых районных туристических соревнований школьников и полевого лагеря «Юный спасатель» построены, к проведению соревнований готовы. Разрешите соревнования открыть.

ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ: Районные туристические соревнования и полевой лагерь «Юный спасатель» открыть разрешаю. Право поднять государственный флаг Российской Федерации предоставляется победителям туристических соревнований 2011 года – представителям команд _________________________________________  школ. Равнение на Флаг!

(гимн РФ, подъем флага)

ВЕД: Разрешите представить гостей слета:

        1. Руководитель муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района Геннадий Викторович Иевлев.

        2. Секретарь политсовета Таловского местного отделения партии «Единая Россия» Михаил Владимирович Винокуров

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ВЕД: Мы долго лета ждали, казалось, целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.

ВЕД: Напутственное слово предоставляется __________________________________________________________________________.

ВЕД: В энциклопедическом словаре написано, что туризм в переводе с французского означает «путешествие», «поездка» или «поход» в свободное время, один из активных видов отдыха.

ВЕД: Но важнее все-таки то, что туризм помогает нам знакомиться с историей и традициями нашей страны и других стран, воспитывает нас экологически грамотными, физически здоровыми и психологически устойчивыми к различным экстремальным ситуациям.

ВЕД: А это означает, что в будущем вырастет  поколение социально-активных граждан, способных нести ответственность за свои действия.

ВЕД: Слово представляется __________________________________________________________________________.

ВЕД: Удивительное занятие – туризм! Это непрерывное общение с природой, чистый воздух, вода, постоянная смена впечатлений, интересные встречи, открытия и находки. Мы надеемся, что туристические соревнования этого года для ребят станут именно такими!

ВЕД: И в то же время, туризм – это целый сплав различных спортивных соревнований, краеведческих и биологических викторин, исследовательских и практических работ! Он требует от участников эрудиции, творчества, изобретательности, физкультурных навыков, умения ориентироваться в определенных условиях.

ВЕД: Спортивный характер у наших ребят,

        Глаза их задорно сегодня блестят,

        Здесь каждый мечтает рекорды побить

        И школы спортивную честь защитить.

ВЕД: Слово главному судье соревнований.

(представление судейской коллегии,

а также объявление о порядке проведения соревнований)

ВЕД: По плечу победа смелым,

        Ждёт того большой успех,

        Кто не дрогнув, если нужно.

        Вступит в бой один за всех.

ВЕД: Пусть жюри весь ход сраженья

        Без промашки проследит.

        Кто окажется дружнее,

        Тот в турслёте победит!

ВЕД: Команды! Направо! С линейки шагом марш!

(марш)

____________

Пахнут мятой озёрные травы,

Изумительна свежесть листа.

Здесь не надо ни денег, ни славы,

И душа, словно небо, чиста.

Всё здесь дышит теплом и водою,

Голос жизни могуч и высок.

И невольно захочешь душою

Влиться в шорох листвы и осок.

_________________

Если в доме есть гитара,

 Ни к чему вам Интернет.

 Три аккорда, два удара…

 Пусть стучится в дверь сосед.

 А когда устанут руки,

 Можно ноты изучать.

 И совсем другие звуки…

 Перестал сосед стучать.

 Если только не лениться,

 И в «Контакте» не сидеть,

 Можно к лету научиться

 Под гитару песни петь.

 Представляешь, мы в походе!

 Обещаем до утра

 Слушать песни на природе

 У потухшего костра.

Поздравление туристу

Снова чай в котелке закипел,
Досыхает рюкзак у костра,
И гитарой бивак зазвенел,
Ну а завтра — в дорогу с утра:

МОУ Басимская средняя общеобразовательная школа.

                                                Визитная карточка команды.

Туристический слет «Золотая осень»

1. Что происходит на свете?

2. А просто октябрь!

1. Просто октябрь, ты считаешь так?

2. Да, я считаю.

    И, как обычно, я свой рюкзачок собираю…

    Снова в поход оправляемся

    Аж на три дня.

1.Так зови скорей ребят,

   Туристический отряд.

   Вместе будем мы решать,

  Что в поход с собою брать.

2.Эй, ребята, все сюда!

  Нам в поход идти пора!

(Все ребята заходят)

1.Получили мы заданье

  Участвовать в соревнованиях,

  Школу нашу представлять.

2.И началась к походу подготовка.

3.Пригодились тут сноровка,

4.Смекалка, упорство, уменье –

5.Вся школа пришла в движенье.

6.Кто сценарий сочинял,

1.Кто снаряженье собирал,

2.Вместе разучивали песни,

3.Чтоб в походе было интересней.

4.И вот мы, наконец, готовы.

5.Командиру для проверки слово:

1.Наша команда:

Все:    ФАНТ называется

           Выступить классно здесь постарается.

1.Что вы взяли для похода?

2.Запасов хватит на полгода!

3.Кружки, чашки, котелки!

4.Палатки, спальные мешки!

5.В общем, все с собой у нас!

6.Готовы в путь мы хоть сейчас!

             1.А какой у нас девиз?

               А ну, команда, отзовись!

Все:      Фантазёры,

                       активисты,

                          Неунывающие

                                        туристы!

Мы нигде не пропадем,

Очень весело живем.

1.А настроенье у вас какое?

Все:  Очень веселое и боевое!

         Готовы одолеть мы все преграды

         И встрече с вами очень рады.

             Песня туристов.

 (на мотив «Если б не было зимы»)

1. Мимо речек серебристых,

В ясный день и под дождем

Мы, веселые туристы,

Целый мир пешком пройдем.

2. Распахнув ворота радуг,

Ждут нас горы и поля,

Снова тысячи загадок

Загадает нам земля.

3. Кто хоть раз в дорогу выйдет,

По тропе пройдет лесной,

Тот узнает и увидит

И полюбит край родной.

4. Повторяется 1 куплет.

С каждым днем все интересней

По стране родной идти…

Руку дай, товарищ песня,

Нам с тобою по пути.

Всемирный день туризма — это день «открытых дверей» в любой точке мира. Путешествовать, как же это прекрасно! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету, быть первооткрывателем новых неизведанных уголков земли. Праздник каждого, кто ощущает себя туристом, и не важно будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц, персонал, обеспечивающий безопасность отдыха. Этот праздник отмечается 27 сентября, а его главная идея — развитие межнациональных отношений, культурных связей. В этот день устраивают туристические слеты, походы, поездки на природу. Все большее количество стран организует для своих граждан различные туристические проекты, программы, активно вовлекая молодое поколение. На сегодняшний день стало практически невозможным найти неизведанный кусочек земли. Можно видеть миллионы красивых мест на фото, но ничто не может заменить тех эмоций и впечатлений, которые испытает турист после очередного похода. Быть туристом – модно, но самое главное – это значит быть здоровым, активным. Что подарить в этот день? Конечно путевку в совершенно особый уголок Земли!

На слет мы все собрались

А может не собрались

А может быть нас ветром попутным занесло

И здесь мы все попрыгать

А может быть побегать

А может заблудиться

Все дружно собрались

Всех приветствуем друзья-  турслету школьному Ура!!!

Туристская песня ( на мотив « Я люблю тебя жизнь», слова Савенковой Т.Д.)

1 Я, ребята, турист,

Что само по себе и не ново

В нашей школе сейчас

Это самое модное слово

Я в походы хожу

Сплю в палатке и мерзн ночами

А рюкзак я ношу словно горб свой большой за плечами.

2. Нам так мало дано:

Суп, да каша,

Пакет на неделю

Я их слопал давно

И душа еле дежится в теле

В звоне каждого дня

Не даёт мне желудок покоя

Я лежу у костра

И мечтаю о булке с икрою

3.  Как поют соловьи

Полумрак и туман на рассвете

Краше нашей земли

Не найдете на всем белом свете

Я в походы хожу

С детства я увлекаюсь туризмом

Я люблю тебя, жизнь,

И надеюсь, что это взаимно.

Классная походная (на мотив « Варяга», слова Коковиной Е.Л.),исполнялась выпускниками 2000г.

1.Как ныне сбирается класс наш в поход

Берем котелки мы и ложки

Берем мы палатки, берем мы рюкзак

и дружно идем по дорожке

Припев

Так громче песенку затянем дружную

Турист прорвется, не подведет-везде пройдет.

Так за поход в любое время года

Мы грянем громкое «ура, Ура, ура».

2.Немало в пути испытать нам пришлось:

И дождь лил , и мухи кусали

Но мы не сдавались и снова- вперед

Нас дружба в пути выручала

Припев.

3.Бывало устанешь, не можешь идти

И сил на поход нету боле,

Но сядешь к костру, выпьешь с дымом чайку

И снова идти можно вроде.

 Припев

Туристская шуточная ( на мотив пионерской песни « Баклажечка», слова Коковиной Е.Л.)песня выпускников 2000г, солист Пименов Артем

Турист в поход собрался, а с ним его друзья

Ребенка провожают и мама, и сестра

Присядем на дорожку.

Не выпить ли друзья?

Припев

Буль-буль-буль баклажечка походная моя. Моя, моя.

2. Идет турист по трассе, по лесу он идет

И по пути, конечно, он все КП берет

Однако заблудился-воскликнул «где же я»?

Припев.

Буль-буль-буль баклажечка походная моя. Моя, Моя

3.Усталый и продрогший пришел он на привал,

Впервые он в палатке в лесу заночевал.

А утром на полянке построился отряд.

Сказал руководитель: « За вас я очень рад,

Вы вместе победили, как дружная семья!»

Припев: Буль-буль-буль баклажечка походная моя!.

Туристские частушки

Нам сказал руководитель:

в лес, ребята, не ходите

Там в кустах полно клещей

Как на грядках овощей

Таня узел завязала,

узел очень сложный

Этот узел развязать

 будет невозможно

Советы начинающему туристу

 Мой юный друг! Без промедления
Запомни несколько вещей:
Костер – реакция горения,
Пригодная для варки щей,
Для обогрева и свидания…
Но заучи, как «Отче наш»,
Что лучший способ согревания —
Стакан «це-два-аш-пять-о-аш»!

+++

Как уложить рюкзак — предельно ясно! —
И ты запомни это, дорогой:
Старайся набивать шарообразно,
И в случае чего – кати ногой!

+++

Если дома съесть тушенку –
Легче по лесу бродить.
А прикончив и сгущенку,
Можешь в лес и не ходить!

+++

Когда дождит из туч косматых,
А ты не смог наладить тент —
Ну, что ж поделаешь! — тогда ты
Поликлинический клиент!

+++

Вот гитара – штука уважительная!
Побывала в тех еще краях.
У нее плавучесть положительная –
Если что, используй  как каяк!                                                           

Сценарий торжественного открытия туристского слета работников сферы образования, посвященного 60-летию образования Белгородской области

Место проведения: лагерь имени А. Гайдара

Дата проведения: 13.05.2014 г.

Время проведения: 15-00

Хореографическая композиция (Яркое массовое открытие. Например – флагоносцы)

(голос диктора)

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Ракитянская Земля нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Ракитянская Земля богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Ракитянская Земля счастливая,
И это счастье всё для нас!

Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Мы рады сегодня приветствовать Вас на нашей Ракитянской земле, богатой туристским наследием!

Сегодня в нашем районе действует 17 маршрутов по 6 направлениям,

— более 50 достопримечательностей, включающих памятники истории, культуры, археологии, природы, православные храмы, музеи, выставочные залы.

Ведущий. Современные туристские слеты и соревнования – это настоящий праздник для любителей путешествий.

Ведущий. И сегодня, в летнем оздоровительном лагере имени Аркадия Гайдара, мы проводим трехдневный туристский слет работников сферы образования, посвященный 60-летию образования Белгородской области.

Ведущий. Каждый слет преследует цели пропаганды туризма, обмена опытом, здорового образа жизни, проведения политико-воспитательных мероприятий и многие другие.

Ведущий. Здесь собрались люди, для которых долг, честь, совесть и профессионализм не праздные слова.

Ведущий. Нынешний туристский слет собрал педагогов, приехавших из разных уголков Белгородской области, стремящихся к вершинам туристского мастерства, обладающих знаниями о своем родном крае, любящих и заботящихся о природе.

Ведущий. Внимание! Команды-участники соревнований! На торжественное открытие туристского слета работников сферы образования, посвященного 60-летию образования Белгородской области, шагом марш!

под музыку команды занимают места по периметру площадки;

во время шествия ведущий представляет команды

— команда Алексеевского района и города Алексеевка

— команда города Белгорода

— команда Белгородского района

— команда Борисовского района

— команда Валуйского района и города Валуйки

— команда Вейделевского района

— команда Волоконовского района

— команда Грайворонского района

— команда Губкинского городского округа

— команда Ивнянского района

— команда Корочанского района

— команда Красненского района

— команда Красногвардейского района

— команда Краснояружского района

— команда Новооскольского района

— команда Прохоровского района

— команда Ракитянского района

— команда Ровеньского района

— команда Старооскольского городского округа

— команда Чернянского района

— команда Шебекинского района и города Шебекино

— команда Яковлевского района

Ведущий. Флаги Российской Федерации, Белгородской области и Ракитянского района внести.

Вынос флагов.

Ведущий. Туристский слет работников сферы образования, посвященный 60-летию образования Белгородской области объявляется открытым.

Звучит гимн РФ.

Ведущий. Слово предоставляется главе администрации Ракитянского района Владимиру Николаевичу Перцеву и благочинному Ракитянского округа, настоятелю Свято-Никольского храма, протоиерею Николаю Германскому.

Выступление В.Н. Перцева и Отца Николая.

Ведущий. Как силён наш район

Им Россия горда

Наш район носит славное имя

«Ракитянский»

Ведущий. По доброй русской традиции примите наш душистый каравай из ракитянской золотой пшеницы.

Преподносят каравай (22 чел)

Номер х/с

Ведущий.Сегодня здесь собирались не только постоянные участники спортивных походов, но и тех, кто любит путешествовать с рюкзаком, авторскую песню, увлекательные соревнования по технике туризма и спортивному ориентированию.

Ведущий. На сцену приглашаются Начальник департамента образования Белгородской области – заместитель председателя Правительства области Игорь Васильевич Шаповалов и представитель Белгородской региональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Лидия Тимофеевна Томилка.

Выступление И.В. Шаповалова и Л.Т. Томилка

Номер х/с

Ведущий. Слово предоставляется учителю Дмитриевской средней школы, заслуженному учителю Российской Федерации, отличнику народного просвещения Российской Федерации, дважды факелоносцу Олимпийского огня Олимпиады 1980 и Олимпиады 2014, неоднократному победителю и призеру легкоатлетических соревнований и первенств Николаю Федоровичу Скалозубову

Выступление Н.Ф. Скалозубова

Ведущий. Слово предоставляется главному судье туристского слета, судье 1-ой категории — Дмитриеву Игорю Викторовичу.

Выступление главного судьи

Финальная песня

Ведущий. До встречи на туристских стартах! Желаем Вам побед и достижений! Направо! Шагом марш!

(Звучит музыка, команды организованно уходят)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150445-scenarij-torzhestvennogo-otkrytija

Привет всем!
Решила сделать темку,поскольку очень нужен материал и есть чем поделиться!
Кто принимает участие в турслётах, отзовитесь!
Если кто-то пишет весёлые сценки на «художку» поделитесь мыслями!

Я делюсь! 7-8 минут продолжительность (у нас это условие конкурса).
Сценка для зимнего турслёта. Тема «Кризис».

Выступление в стиле КВН.(Имена пишу свои — меняйте)
На сцене ширма. За ней необходимый реквизит.
Под музыку(«Всё, что тебя касается» Звери) выходит команда, поют:

Как нам заштопать прорехи бюджета
Ударил кризис не рано не поздно
В карманах медленно тают монеты
Мы понимаем что это серьёзно

Но будем думать, что всё обойдётся
И на турслёт всё равно мы поедем
В нас тоже сердце спортивное бьётся
Тук, тук, тук, тук!

Кризис пускай подавится
Деньги пусть не появятся
Жизнь то ведь не кончается
Не кончается!

Вихрем турслёт врывается
В жизнь нашу он врывается
Всё только начинается
Начинается!

Дима: Ну что, все готовы? У кого чего есть для турслёта – давайте скинемся!

Музыка. Все по-очереди уходят за ширму и, выходя с другой стороны выносят различные вещи — коробку, в которую кидают туалетную бумагу, бутылку, всё. что угодно. последней выходит Маша с шубой.

Дима: Так, а это что?

Маша: Шуба.

Дима: Это шуба?

Маша: Да!

Дима: А это шуба из кого?

Маша: Это монгольская шиншилла.

Дима: А чего такая страшная?

Маша: А ты был когда-нибудь в Монголии?

Дима: Нет.

Маша: А она была!

Катя: Так, а закусить есть что-нибудь?

Наташа: Закусите удила!

Дима: Ой, мы Светку забыли!

Все: Да ладно!
Да не надо Светку!
Да ну её!

Дима: Да? А кто меня на гору с ледянкой потащит?

Все: Точно!!!
Светка!
Выходит Светка (желательно миниатюрная девушка) в зимней одежде, в шапке, рот завязан шарфом. Встаёт по середине.
Начинается проигрыш песни «Йогурты» Жуки. Светка делает энергичные смешные танцевальные движения.

Все поют:

Любим лес и свежий воздух
Чистой искренней любовью
Это улучшает отдых
И полезно для здоровья.

Только денег маловато
А вернее денег нету
Ни на масло ни на мясо
Ни на малую конфету.

По фиг нам кризисы,
кризисы – уизисы

Мы затянем поясы,
поясы – уёисы

Будем есть йогурты,
йогурты- уёгурты
Лёгкие, воздушные йогурты!

Дима: Так, ну что всё готово можно ехать!

Катя: Нет!

Дима:Почему нет?

Катя: Надо решить кто за что отвечает. Например кто стреляет?

Дима: А чего решать – Светка!

Катя: А кто пилит брёвна?

Наташа:Да Светка!

Катя: А футбол? Тоже Светка?

Маша:Конечно!

Катя: И…?
Все: Светка! Всё Светка!

Звучит грустная музыка. Светка жалобно заглядывает всем в глаза.Ребята смущённо отворачиваются.

Дима: Свет, ну ладно, ну не расстраивайся!
Как говорит моя бабушка…

Отъезжает ширма — на стуле сидит «бабушка» с огромными глазами (мы на очки клеили поролоновые большие глаза) и с бешенной скоростью вяжет на спицах.(как можно смешнее) Ширма закрывает «бабушку».

Как говорит моя бабушка – глаза боятся, а руки делают! Поехали!

Все идут за Димой. Кроме Кати. Дима возвращается.

Дима: О, Катюх, поехали с нами, на пару дней!(после каждой своей фразы начинает уходить, все за ним, кроме Кати.)

Катя: Куда!(Все возвращаются с полпути)

Дима: На турслёт, на пару дней, не больше! Поехали!(уходят)

Катя: К кому?!(возвращаются)

Дима: Ну, Диман позвонил! Поехали!(уходят)

Катя:Зачем?!(возвращаются)

Дима: Ну помочь ему там надо, побегать, пострелять там! Поехали!(уходят)

Катя:А кто ещё едет?(возвращаются)

Дима: Да все едут! Вот, Наташка, Светка,Машка! Поехали!(уходят)

Катя: Давай я с вами поеду!(возвращаются с раздражением на Катю. Та пожимает плечами)

Встают к микрофонам на финальную песню.
«Белые обои» Бумбокс

Вместо костра только дым – чёрт с ним
Пусть отсырели дрова – кругом голова!
И разнесла уж молва по ушам
Что мы с турслётом чивава

Звучит судьи голосок как электрошок
И что в сугробе она — не моя вина
Пускай гадает жюри до темна
Кому медаль, а кому теперь хана!

Вопрос извечный зачем и почему
Примёрз к ледянке опять ни дать ни взять
А этот мяч по лицу я не пойму
Я если встречу потом наподдам ему

Идёт к финалу игра в этот раз
Не повернёшь уже вспять и всё по пять
Уже закончить пора на ура
Потом попробуем заново всё собрать

Запомню белые сугробы, лёгкую простуду
Приезжаю чтобы увезти отсюда
Все паденья взлёты, радости лавину
Получаю я кайф от турслёта
Потому я на нём так сдвинут.
Поклон. Все уходят,»бабушка» укатывает ширму.

А это речёвка на «визитку» команды

Зима, февраль, турслёт 2010!
Настал для всех команд спортивный час
Приехали и мы все за и против взвесив
Поборемся мы и на этот раз.

Желаем мы командам всем успеха и удачи
Высоких вам оценок по зачётам
Вступить в борьбу со всей отдачей
И вместе все зажжём костёр турслёта!

Кто выше и сильней решит соревнование

Готовы мы к любому результату!

И мы – борцы! Примите во внимание

Встречайте Нерастанного команду!

Учащиеся, учителя собираются на торжественное открытие Турслёта у входа перед школой.

Звучит песня группы Би-2 «Последний герой».

Ведущий:

Мы о тебе поём, Турслет!
Пускай сегодня повезет.
Мы вас приветствуем, друзья,
Турслету школьному — УРА!

Школьные команды снова собирали,
Прошлые турслеты дружно вспоминали.
Время пролетело очень-очень быстро
Мы сегодня рады видеть
Всех друзей туристов!

приглашаем Вас провести целый день вдали от городской суеты, где главное — проявить себя в непростых природных условиях, а плечо верного товарища превыше всех материальных благ.

Торжественное открытие туристического слета под названием «Последний герой», посвящённого 45-летию школы, «45-летию школы — 45-полезных дел», объявляю открытой! (Лейтмотив)

Слово предоставляется директору школы Ф.И.О ._______________________

И нашему гостю _________________________________________________________________________

Ведущий:

Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.

Ведущий — Для нас, учеников, Россию олицетворяет сегодня наша школа — школа № 26.

– Ребята, в мире много стран. Все страны разные. Все страны имеют своё лицо — свои символы. У нашей школьной страны есть свой символ и свой школьный гимн.

Ведущий — И мы предлагаем вам исполнить его вместе со всеми!

Гимн школы

Через годы столетья века,

Звон малиновый в небо летит.

Слышен звон этот издалека,

Это школьный звонок нам звенит.

Школа, это основа основ.

Это мудрости чистый родник.

С каждым выпуском учеников

Продолжается русский язык.

ПРИПЕВ:

Для нас, звонят колокола.

Всех нас, ждут новые дела.

И мы, по золоту имён.

Напишем летопись времён.

Знаем мы, что достигли высот.

Те, кто в школе учился моей.

И теперь наш с тобою черёд.

Станем гордостью школы своей.

Велика наша школьная рать.

Педагогов закалка крепка.

Если будешь ты школа стоять

Не иссякнет России река.

ПРИПЕВ.

В юбилейный год -Турслёт

Где каждый школьник

О смелости своей команды воспоет

А сейчас проверим мы народ –

Рапорт, название, девиз, каждый класс нам произнесёт!

Капитаны команд шаг вперед

Перекличка классов:

5А класс — ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6Акласс______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7А класс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7Б класс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8А класс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9А класс________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9Б класс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10А класс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10Б класс_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оргкомитет туристического слета, люди, которых надо знать в лицо: Ф.И.О.

На этом общешкольную линейку Объявляю закрытой !

Первыми мы провожаем в автобус 5А, 6А, 7А, 7Б, 8А, 9А, 9Б, 10А, 10Б класс

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий туристического слета, посвященного Дню знаний для детей старшего школьного возраста.
Внеурочное мероприятие, направленное на сплочение коллектива детей и педагогов в преддверии нового учебного года.

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Организация активного, интересного досуга;
  3. Сплочение коллектива, командообразование;
  4. Умение проявлять туристские навыки.

Участники туристического слета: Дети старшего школьного возраста, педагоги, родители.

Регламент слета:

  1. Общий сбор участников туристического слета – до 09-30;
  2. Регистрация участников слета и выдача карточек участника – с 09-30 до 10-00;
  3. Торжественное открытие слета – 10-10;
  4. Подъем флага — 10-35;
  5. Конкурсная программа туристического слета – с 10-40 до 12-00;
  6. «Веселые старты» — с 12-00 до 13-30;
  7. Свободное время для общения, обед – с 13-30 до 15-30;
  8. Закрытие слета, награждение – с 15-30 до 16-00;
  9. Отъезд участников слета – 16-00.

Содержание конкурсной программы и программы «Веселые старты»

1 часть: конкурсная программа туристического слета

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом состязании, что они достойны звания «Чемпионы»! Сначала я предлагаю нам разбиться на команды. Это мы сделаем с помощью «волшебной шапки», в которой лежат карточки с номерами «1», «2», «3», таким образом, у нас получатся 3 равноценные команды.

1. Деление на команды

Ведущий: вот мы и поделились на 3 замечательные команды, теперь у вас есть ровно 3 минуты для выбора капитана команды, но просто назвать имя этого счастливчика будет мало, нужно оригинально презентовать его жюри. И помните, за каждый конкурс жюри начисляет вам баллы от 1 до 5. Стартуем! Я засекаю время!

2. Выбор капитана

Ведущий: вот какие молодцы, выбрали замечательных капитанов! А теперь задания усложняются… Я чувствую ваш трепет, но не переживайте, вы обязательно со всем справитесь! Итак, следующее задание: сейчас я раздам капитанам команд 3 запечатанных конверта, в которых написаны названия песен, которые вы должны хором исполнить! На подготовку (для того, чтобы в памяти освежить текст) дается 5 минут! Начали! Самая голосистая команда получит больше баллов от нашего строгого, но честного жюри!

3. Исполнение песни

Ведущий: да…я смотрю вас ничем не напугать! Тогда я объявляю следующий конкурс «Отгадай загадку – получишь шоколадку!». Я буду по очереди командам загадывать загадки, за каждую угаданную, начисляется целый 1 балл! Начинаем!

Первые загадки легкие, туристические

«Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог, шагать на север и на юг, на запад и восток» (Компас);

«Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах» (Велосипед);

«Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине» (Рюкзак);

Загадки на логику

«С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звон банки, привязанной к ее хвосту?» (Собаке достаточно сидеть на месте);

«На березе росло 90 яблок, 10 упало. Сколько осталось?» (на березе яблоки не растут);

«Кто под проливным дождем не намочит волосы?» (Лысый);

«Два гвоздя упали в воду и остались в ней. А теперь представьте грузина и скажите, какая у него фамилия?» (Заржавели);

«Горит маленькая лачуга, а рядом огромный дом! Какой из этих домой полиция потушит первым?» (Может лучше пожарных дождаться?);

«Мужчина вел огромный грузовик. Фары не горели, луны не было, фонари вдоль дороги тоже не светили. Женщина спокойно перешла дорогу перед машиной и водитель ее не задавил! Как ему удалось разглядеть ее?» (Так дело-то днем было);

«Когда человек бывает деревом?» (когда он со сна – «сосна»);

«Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?» («Сено»);

«Какой рукой лучше размешивается сахар в чае?» (Вообще-то, лучше ложкой размешивать);

Последняя загадка, одна для всех! Кто угадает, тот и получит 1 дополнительный балл.

«Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград???»

(Ответ: «Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками,
Шли навстречу ему – в Кострому!»)

4. Загадки

Ведущий: я вижу, здесь собрались одни таланты, и предлагаю вашему вниманию последний творческий конкурс «Рифмоплет», ваша задача за 5 минут придумать оригинальное стихотворение о природе, только не перефразируем великих поэтов и, пожалуйста, без «белых» стихов! Жюри так же выставляет баллы от 1 до 5 за оригинальность и красоту стихотворения!

5. Сочинение стихотворения

Ведущий: теперь, дорогие друзья, передохните 10 минут, а пока жюри посчитает баллы за 1 часть нашего туристического слета и перейдем ко 2-й части – «Веселые старты»!

2 часть: «Веселые старты»

Ведущий: командам предлагается серьезно отнестись к делу, так как впереди нас ждут очень ответственные конкурсы, ведь умения, полученные в ходе выполнения заданий, обязательно пригодятся вам в повседневной жизни. Начнем с легкого задания, под названием «Оказание первой медицинской помощи». Каждая команда должна выбрать 1 пациента из числа своих соперников и сделать перевязку… но что вы будете перевязывать, вы узнаете при получении конвертов с указанием части тела. Капитаны, прошу вас принять конверты и принять ответственность за пациента. Время перевязки составляет 5 минут. Жюри, как обычно, ставит оценки от 1 до 5 баллов, за аккуратность, бережное отношение к пациенту, заботу и быстроту!

1. «Оказание первой медицинской помощи»

Ведущий: на подходе и следующий конкурс! Попрошу капитанов выбрать по одному участнику от команды. (Выбранным членам команды завязывают глаза и дают в руки по две вилки, которыми участники должны «разглядеть» предметы, которые будет лежать перед ними, например: крем, книга, расческа и т.п.) За каждый угаданный предмет команда получает по 1 баллу (5 предметов).

2. «Вилки»

Ведущий: следующий конкурс конечно не для слабаков, но таковых среди вас и нет! Впереди себя вы видите (за 1-1,5 метра) банки, но это не просто «какие-то там банки», это «банки-магниты» и они должны притягивать карандаши, которые вы сейчас в них будете метко кидать! Участвует вся команда по очереди, начиная с капитана. По две попытки на одного члена команды и каждый «примагниченный» карандащ принесет команде 1 балл.

3. «Метание карандашей»

Ведущий: а теперь на время мы окажемся на «Поле чудес»… жаль только Буратино с золотом уже вырос…, ну да ладно! Это лирика! Я предлагаю капитану команды разделить команду на равное количество пар, в паре один член команды – лиса Алиса, а второй – кот Базилио. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее дойти до указанной черты и вернуться обратно, передав эстафетную палочку следующей паре из вашей команды, но, есть одна загвоздка… лиса должна быть хромой (сгибаем одну ногу), а кот слепой (завязываем глаза). Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и вернуться обратно.

4. «Поле чудес»

Ведущий: вот и подходит к концу время наших замечательных конкурсов, но напоследок предложу вам еще небольшое творческое задание, каждой команде необходимо нарисовать картину, как они сегодня провели день, по традиции: «хромые подсказывают», а «слепые» рисуют!

5. «Живопись»

Ведущий: а теперь предлагаю всем перевести дух, а жюри пока в это время посчитает заработанные баллы и назовет команду — победителя!

НАГРАЖДЕНИЕ! УРА! ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

Характеристики ресурса

Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование,

Классы: 4-6 класс

Предмет: Физическая культура

Тип ресурса: сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ

  1. Цели и задачи.

1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей

2) Развитие интереса к туризму

3) Нравственное, экологическое воспитание

4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета.

В турслете принимают участие учащиеся 4-6 классов, занимающиеся в спортивной секции «Спортивный туризм», ГНП — 1.

Состав команды 6 человек.

III. Руководство турслета.

Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры.

IV. Судейство.

Судьи из числа учителей и учащихся, имеющих опыт участия и судейства соревнований по спортивному туризму.

V. Сценарий турслета.

Ведущий:

— Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника. Это праздник не просто спортивный, а еще туристический и очень весёлый. Нас пришли поприветствовать бывалые туристы.

( Участники выходят под музыку песни «Походная»)

Турист 1:

К небу тянется дорога,

В небе солнце, облака.

Не суди природа строго

Жизнь туриста нелегка.

Турист 2:

Но зато, как интересна,

Сколько нового в пути!

И хотелось бы знать, честно,

Что там ждёт нас впереди?..

Турист 3:

Да, природа наша – диво!

Нас к себе она зовёт.

Всё так сказочно красиво!

Знать бы только – нас ли ждёт?

Турист 4:

Посмотреть её б глазами

На туристов бы сейчас…

Знать, довольна она нами?

Любит ли природа нас?

Турист 5:

В единении с природой,

Мы стали лучше и добрей.

И слёт туристский – не дань моде,

А он в душе твоей, моей.

Ведущий:

— Итак, представляем команды: команда 6 классов – команда самых взрослых туристов.

(Команда 6-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

-Представляем команду 5 классов — эта команда самых смелых туристов.

(Команда 5-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Представляем команду 4-х классов — самую младшую по возрасту, но очень напористую, уверенно шагающую к победе.

(Команда 4-х классов представляет название, девиз)

Ведущий:

— Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями и перед трудным туристическим маршрутом всегда нужна разминка. Предлагаем хорошенечко размяться, повторить необходимые для туриста знания и умения. И так в путь!

Конкурсная программа:

1 конкурс. «Компас».

Определение азимута по трём ориентирам. Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры (например: баскетбольный щит, столик судей, канат). При ошибке до 50 – 3 балла, до 100 – 2 балла, до 150 – 1 балл, свыше 150 – 0 баллов. (Максимальная оценка – 9 баллов).

2 конкурс. «Топографические знаки».

Команда за ограниченное время (3 минуты) должна нарисовать соответствующий названию топографический знак (например, просека, болото, река) или дать название топографическому знаку. За каждый правильно нарисованный знак или ответ — 1 балл. (Максимальная оценка 10 баллов).

3 конкурс. «Вязка узлов».

Участникам за ограниченное время (3 минуты) предлагается связать 5 узлов (прямой, встречный, восьмерка, проводник, ткацкий). За правильно связанный узел 2 балла, за узел с перехлестом 1 бал, не связанный узел 0 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

4 конкурс. НРК ЯНАО «Национальный тройной прыжок».

Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину три раза, отталкиваясь только двумя ногами. Прыгнув, остается на месте. С места последнего приземления начинает прыгать второй участник команды. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 10 баллов, за второе место 8 баллов, за третье 6 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

Ведущий:

— Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки.

I этап. «Болото. Кочки».

На поверхности спортзала располагаются 6 дощечек (размером 30х20 см) расстояние между ними 100-120 см, имитация болотных кочек

Участнику необходимо, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, преодолеть «болото».

Не попадание на кочку наказывается пятью секундами штрафного времени.

II этап. «Маятник».

Из одной ограниченной зоны в другую необходимо перепрыгнуть при помощи каната.

Расстояние между зонами 3,5-4 метра.

На преодоление препятствия дается три попытки.

III этап. «Скала».

На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки (специальные доски). Задача участника – используя веревку для подъема, застраховаться прусиком, выполнить «подъем» залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, выполнить «траверс», используя страховочные карабины, пройти по стенке несколько фиксированных пролетов, застраховаться «прусиком», выполнить «спуск».

Штрафы будут начисляться следующим образом: не вытянутая (провисшая) веревка плюс 5 секунд, уроненный прусик — 10 с., «обрыв» (не застрахованный карабин) при траверсе – 20 с., срыв со снаряда – участник снимается с соревнования.

IV этап. «Рюкзак».

Участник на этом этапе укладывает рюкзак (спальный мешок, чашку, аптечку. Интерес, зрелищность придает использование большого (объемного), но не тяжелого рюкзака) и с рюкзаком преодолевает препятствия – «бревно» (гимнастическая скамья), «гора» (перелезть через максимально высоко установленного гимнастического коня ), «тоннель» (специальный «тоннель» или несколько вертикально установленных обручей).

V этап. Костер

1 вариант: Участник по заданию судьи «раскладывает» костер (шалаш, колодец, таежный, звездный).

2 вариант: Участник раскладывает костер «колодец» сложность раскладке придают ровные «дрова»- цилиндры.

VI этап. «Завал».

Участник должен пролезть под установленными планками, высота и ширина корректируются по степени снижения и сужения.

Сбитое препятствие наказывается 5 с. штрафного времени.

VII этап. «Переправа».

Участник застраховавшись карабинами преодолевает «переправу» (горизонтально натянута веревка).

Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.

Команда заканчивает выступление после прохождения всех этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

VI. Подведение итогов.

Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.

VII. Награждение.

Награждение личное и командное.

Команды-победители награждаются грамотами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытие танцевальной студии сценарий
  • Открытка приглашение на новогодний праздник
  • Открытие студии танцев сценарий
  • Открытка праздник рамадан
  • Открытие студии красоты сценарий праздника