Открытка отдание пасхи праздника

В течение апреля православные отметили несколько церковных праздников, главным из которых стала Пасха. Принято праздновать и последние дни многодневных великих праздников, к которым причисляют Светлое Воскресение Христово. Такие попразднества называются отданием, что означает «возвращение».Что это за праздник «Отдание Пасхи»Что нельзя делать в праздник Отдание Пасхи Отдание Пасхи приходится на 39-й день после нее, в среду […]

В течение апреля православные отметили несколько церковных праздников, главным из которых стала Пасха. Принято праздновать и последние дни многодневных великих праздников, к которым причисляют Светлое Воскресение Христово. Такие попразднества называются отданием, что означает «возвращение».

  • Что это за праздник «Отдание Пасхи»
  • Что нельзя делать в праздник Отдание Пасхи

Отдание Пасхи приходится на 39-й день после нее, в среду на 6-й Седмице. Поскольку Светлое Воскресение Христово в 2020 году отметили 19 апреля, Отдание Пасхи празднуют сегодня, 27 мая. В четверг православные будут отмечать большой двунадесятый праздник, связанный с земной жизнью Иисуса Христа – Вознесение Господне.

Что это за праздник «Отдание Пасхи»

В церковном календаре самыми главными православными праздниками считаются Рождество Христово и Пасха с Троицей. С IV столетия христиане отмечают их отдание. Самым длинным попразднеством считается попразднество Пасхи – 40 дней. Именно столько дней Иисус Христос после воскресения прожил среди простых людей на земле, учил апостолов, рассказывал им о Слове Божьем, победе жизни над смертью, добра над злом, а затем – вознесся на небо. На 40-й день после воскресения Иисус Христос завершил Свой земной путь, и оказался в Раю. Все эти 40 дней православные приветствуют друг друга словами:

— Христос Воскресе!

— Воистину Воскресе!

В Отдание Пасхи в храмах проводят Божественную Литургию, священнослужители читают проповеди. Они примерно такие:

Эту проповедь в прошлом году читал Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора в Подольске.

После воскресения Иисус Христос в первую очередь явился Марии Магдалине, пришедшей к Его гробу, и не обнаружившей Его тела. Согласно библейской истории, Мария Магдалина, увидев пустую гробницу, заплакала, и перед ней предстал Иисус Христос. Затем Спаситель явился Своим сторонникам, переходившим из одного иудейского города в другой.

А после Иисус Христос явился Своим апостолам.

В праздник Отдания Пасхи в православных храмах проводят утреннюю и вечернюю службу. Священники надевают белоснежные ризы, символизирующие дивное свечение из Гроба Господня.

Что нельзя делать в праздник Отдание Пасхи

Отдание Пасхи является предпразднством Вознесения Господня.

Вознесение Господне принято отмечать 10 дней и еще 1 день — это предпразднство, которое совпадает с другим торжеством — Отдание Пасхи.

В храмах православным в очередной раз напоминают: после воскресения Иисус Христос явился апостолам, затем благословил их, и вознесся на небеса. Через 10 дней на них сошел Святой Дух в лице Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святого, и наделил дарами – умением говорить на всех языках мира, чтобы путешествовать и проповедовать христианство, пророчествовать и исцелять.

В Отдание Пасхи необходимо:

  1. утром и вечером посетить службу;
  2. провести время с детьми, родственниками;
  3. помолиться, подумать о значении веры для себя;
  4. понять, насколько сила собственная вера в Иисуса Христа;
  5. заняться духовным очищением и ростом.

В Отдание Пасхи нельзя:

  1. заниматься домашней уборкой;
  2. планировать стирку, глажку;
  3. выполнять какие-либо садовые или огородные работы;
  4. заниматься физическим трудом;
  5. скандалить, спорить, конфликтовать, ругаться, выяснять отношения;
  6. сквернословить;
  7. осуждать и обсуждать людей;
  8. лгать, клеветать;
  9. плевать на землю, бросать на нее мусор;
  10. унывать, поддаваться негативным эмоциям, плохому настроению;
  11. отказываться помочь тому, кто просить о помощи;
  12. отказывать в милостыне.

­­

ХРАНИ, ВАС БОГ ! МОИ ЛЮБИМЫЕ ДРУЗЬЯ, СЧАСТЬЯ ВАМ и ЧИСТОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ  !!! ~ Плейкасты ~ Beesona.RuХрани Вас господь! - Надписи на прозрачном и черном фоне - Повседневная  анимация - Анимация - SuperGifВКЛЮЧИТЕ   ВИДЕО


Пасха и Двунадесятые праздники считаются одними из самых главных торжеств в православном мире. У этих праздников есть не менее важные периоды предпразднства и попразднества. Другими словами, они означают время подготовки к торжеству, а также время после празднования. Суть праздника выражена в праздничных молитвах.
В переводе с греческого языка название праздника дословно звучит как «возвращение, отдача». Среди верующих Отдание Пасхи – это возможность последний день в году порадоваться победе жизни и воскресению Спасителя.
В этот праздник принято посещать праздничные богослужения в церквях и храмах. Служба Отдания Пасхи очень схожа с богослужениями, которые проводятся на Светлую  неделю.Отдание Пасхи: что это такое, традиции праздникаИстория отдания

День отдания праздника Пасхи был последним днем жизни Иисуса Христа на земле, когда воскресший Господь явился своим ученикам, чтобы сказать последние слова о царствии небесном. Повествования о явлениях Воскресшего Господа в сорокадневный период от Пасхи до Вознесения находим у всех четверых евангелистов:«По Иоанну, сначала явился ученикам Иисус в самый день Воскресения, когда двери были заперты; потом — по прошествии восьми дней, когда и Фома уверовал. Затем, когда они думали идти в Галилею и еще не все были собраны вместе, но некоторые из них ловили рыбу на Тивериадском море, тогда явился Господь только семерым, ловившим рыбу. То, о чем говорит Матфей, случилось после, тогда именно, когда прежде случилось то, о чем повествует Иоанн, ибо часто являлся им в продолжение сорока дней то приходя, то опять уходя, но не всегда и не везде присутствуя с ними».Отдание Пасхи: что это такое, традиции праздника

Пасхальная неделя: традиции и приметы, что можно и нельзя делать

Первая пасхальная неделя — продолжение Пасхи — один из самых радостных периодов для верующих. Поста нет всю неделю, разрешена любая пища и вино.
В это время принято щедро угощать родных и друзей, ходить в гости, давать деньги на благотворительность. Скупость в Светлую седмицу считается большим грехом. Тем не менее обжорство и пьянство не приветствуются, это также считается грехом, оскорбляющим праздник.
Под запретом ссоры, споры и скандалы. Не поощряется сидение дома, одиночество и уныние, иначе, согласно примете, счастья весь год не видать. Девушке, которая в пасхальную неделю сидит взаперти, обычно сулят неудачи в личной жизни.

При этом строгого запрета на работу нет, хотя, по традиции, на Руси Светлая седмица была временем отдыха и развлечений.Отдание Пасхи. Христос Воскресе!Что    категорически запрещено делать на Отдание Пасхи     Пасхальный день, который в этом году считается завершающим, сопровождается целым рядом запретов:

  • В этот день запреще
    ы любые работы, связанные с землей (посадка культур, посев, прополка и т.д.);
  • Ни в коем случае нельзя заниматься домашними делами – убирать, шить, стирать, гладить;
  • Под запретом выяснение отношений, нецензурная лексика, ссоры, скандалы и конфликты;
  • Запрещено на Отдание Пасхи заниматься тяжелым физическим трудом;
  • Нельзя скорбеть, плакать и тосковать по тем, кого уже нет на земле;
  • Нельзя на Отдание Пасхи посещать места захоронения родственников;
  • Плевать и мусорить на землю также запрещено;
  • Нельзя отказывать в помощи нищим и нуждающимся, а также тем, кто ее попросил.Наклейка Храни Вас Господь! (1851-1)

    Отдание Пасхи


aramat_000 (15x15, 1Kb)

Автор текста: инет
Автор рисунков: инет
Исполнитель и название композиции: инет

Количество отзывов: 1
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 98
Рейтинг произведения: 9
Рубрика: Плейкасты ~ Вера, религия
Свидетельство о публикации: №1220531291526
© Copyright: Антонина Мармура, 31.05.2022г.

Отдание Пасхи совершается в среду 6-ой недели по Пасхе. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения, и мы последний раз приветствуем друг друга словами пасхальной радости: «Христос Воскресе!» и готовимся встречать грядущий праздник Вознесения Господня.
 

Содержание:

  • Отдание Пасхи. История
  • Явления воскресшего Исуса в течение 40 дней после Пасхи
  • Отдание Пасхи. Богослужение

Отдание Пасхи. История

«Отданием» праздника называется последний день попразднества великих или двунадесятых праздников, который имеет свои отличительные черты в богослужении. Из церковной истории известно, что отдание самых главных христианских праздников, таких как Пасха, Рожество и Троица начали чествовать еще в 4-ом веке, позднее соответствующий уставной порядок был принят в настоящем виде. Попразднество Пасхи имеет самый долговременный период по сравнению со всеми прочими двунадесятыми праздниками и продолжается в течении сорока дней, т.к. по Преданию Церкви Господь, по Воскресении Своем из мертвых, пребывал в эти дни еще на земле и неоднократно являлся Пречистой Своей Матери и св. ученикам и апостолам.

Явления воскресшего Исуса в течение 40 дней после Пасхи

День отдания праздника Пасхи был последним днем жизни Исуса Христа на земле, когда воскресший Господь явился своим ученикам, чтобы сказать последние слова о царствии небесном. Повествования о явлениях Воскресшего Господа в сорокадневный период от Пасхи до Вознесения находим у всех четверых евангелистов:

«По Иоанну, сначала явился ученикам Исус в самый день Воскресения, когда двери были заперты; потом по прошествии восьми дней, когда и Фома уверовал. Затем, когда они думали идти в Галилею и еще не все были собраны вместе, но некоторые из них ловили рыбу на Тивериадском море, тогда явился Господь только семерым, ловившим рыбу. То, о чем говорит Матфей, случилось после, тогда именно, когда прежде случилось то, о чем повествует Иоанн, ибо часто являлся им в продолжение сорока дней то приходя, то опять уходя, но не всегда и не везде присутствуя с ними» [1].

Явление Христа апостолам на море Тивериадском. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. ХII век

Св. Иоанн Богослов пишет здесь особенно подробно, последняя 21-я глава Евангелия полностью посвящена описанию третьего явления Спасителя, которое произошло на море Тивериадском. На этот раз Господь не только предстал пред учениками, но и разделил с ними трапезу, хотя, по Воскресении Своем, и не нуждался уже в подкреплении сил телесных, но делал так для большего уверения, чтобы показать, что воскрес Он в той же самой плоти, в которой и пострадал на кресте. Тогда же случилось одно из самых знаменательных событий в истории зарождающейся Христовой Церкви, при поручении св. апостолу Петру заботы о всеобщем  церковном устроении:

«Когда же они обедали, Исус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю тебя. Исус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Исус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли ты Меня? И сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Исус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состареешься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога» (Ин. 21, 15-19).

«Так как обед имел у Него цель, то Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых, потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов; потом для того, дабы показать, что он должен иметь дерзновение, так как отречение его залажено. Об отречении не вспоминает, ни порицает за оное, а говорит: если любишь Меня, позаботься о братьях и докажи теперь ту горячую любовь ко Мне, о которой ты говорил, что готов умереть за Меня. Трижды спрашивает его, частью для того, чтобы показать, что Он столько заботится о верующих и столько любит Своих овец, что попечение об овцах Его служит признаком любви к Нему Самому; частью троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение и словом исправляет падение, бывшее на словах.

Отселе произошел обычай  от желающих креститься требовать троекратного исповедания.

После первого и второго вопроса Петр призывает в свидетели Его Самого, знающего сердца; он уже не надеется сам на себя, не отвечает с поспешностью,  но всякий раз прибавляет: «Ты знаешь». Когда же Петр был спрошен и в третий раз, то он смутился, не ошибочно ли он думает о себе, что любит, тогда как, быть может, на деле не любит, потому что и прежде он много думал о себе и крепости своей, однако же, последствия опровергли его. И теперь он убоялся того же. Потому и отвечает с благоговением: «Господи! Ты все знаешь», и настоящее, и будущее; Ты знаешь, что ныне Я люблю Тебя, как мне кажется; но пребудет ли моя любовь на последующее время, это ты знаешь, а я не стою сам за себя. Господь, сказав Петру о любви к Себе, предсказывает ему и о мучении, которое он претерпит. Говорит это с тем, чтобы показать, что если Он спрашивает его о любви, то спрашивает не по недоверию к нему, но по уверенности, что он любит, ибо как не любит тот, который будет и замечен за Него? Спрашивал для того, чтобы более обнаружить любовь самого Петра и всех прочих научить, что если мы желаем любить Его, то должны доказать любовь к Нему попечением о братьях.

Под «агнцами», может быть, разумеются начинающие, а под «овцами»  более совершенные. Итак, кто любит Христа, тот должен иметь попечение об агнцах и об овцах, должен «питать» агнцев, то есть иметь за ними надзор более простой, и «пасти» овец, что указывает на высшее руководство. Иногда, впрочем, и совершеннейшие нуждаются в нежном попечении, и приставники овец должны кормить их. «Пасти» выражает надзор более строгий, а «питать»  более нежный. Что же мы воздадим Господу, Который так возлюбил нас, что признаком любви к Себе поставил попечение об Его овцах?» [2].

Следующее явление Воскресшего Господа, по толкованию бл. Феофилакта Болгарского, описано у св. евангелиста Матфея, когда Он повелел одиннадцати апостолам Своим собраться в Галилеи и заповедал им идти на всемирную проповедь. Здесь Спаситель дает торжественное обетование о неразлучном Своем пребывании в роде христианском: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф., 28, 20).

Ободряя же учеников Своих (так как посылал их к язычникам на заклания и опасности), говорит: не бойтесь, потому что Я буду с вами до скончания века. Смотри и это, как Он напомнил о кончине, чтобы побудить их еще более презирать опасности. Не бойтесь, говорит, все будет иметь конец, будет ли то мирское горе, или благополучие; поэтому ни в горестях не отпадайте, ибо они проходят, ни благами не обольщайтесь, ибо они окончатся. Впрочем, не к одним апостолам относилось это: пребыть с ними, но и ко всем вообще ученикам Его, ибо, несомненно, апостолы не имели жить до кончины мира. Итак, и нам, и тем, которые будут после нас, обещается это; однако не так, что до скончания Он будет, а после скончания отойдет. Нет! Тогда-то особенно и будет пребывать с нами и притом яснейшим и очевиднейшим образом, ибо слово «до», где ни встречается употребленным в Писании, не исключает того, что будет после [3].

Явление Христа апостолам на горе Галилейской. Монастырь Дечаны, XIV в, СербияЯвление Христа апостолам на горе Галилейской. Монастырь Дечаны, XIV в, Сербия

О последней беседе с учениками, перед самым Вознесением, повествуют евангелисты Марк и Лука, св. Марк передает прощальные слова и заповеди для апостолов, которые указал им Спаситель:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мр. 16, 15-20).

Явление Христа апостолам на море Тивериадском. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. ХII век
Апостольские проповеди. Ок. 1668 г. Великий Устюг

Заметь заповедь Господа: Проповедуйте всей твари. Не сказал «только послушным», но  всей твари, будут слушать или нет. Кто будет веровать  не достаточно сего, но  и  креститься. Ибо кто уверовал, но не крестился, а остается пока оглашенным, тот еще и не будет спасен. Уверовавших, говорит, будут сопровождать знамения: изгнание бесов, говорение новыми языками, истребление змей и чувственных, и мысленных, как в другом месте сказано: Даю вам власть наступать на змей и скорпионов (Лк. 10, 19),  очевидно, что мысленных. Впрочем, выражение брать змей можно разуметь и буквально; так, например, Павел взял в руку змею без всякого для себя вреда (см. Деян. 28, 3–5). И если что смертоносное выпьют, не повредит им. Это случалось много раз, как находим в повествованиях, ибо многие, выпивая яд, силой крестного знамения оставались невредимы. Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями… Видишь? Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие. Ибо Бог содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало, а когда мы не действуем, Он не содействует. Заметь и то, что за словами следуют дела и слово утверждается делами, как и у апостолов тогда последующие дела и знамения утверждали слово. О, если бы, Христе Слове, и наши слова, которые мы говорим о добродетели, утверждались делами и поступками так, чтобы мы совершенными предстали Тебе, содействующему нам во всех делах и словах! Ибо Тебе подобает слава и в словах, и в делах наших. Аминь [4].

Отдание Пасхи. Богослужение

Церковное богослужение отданию Пасхи совершается с особенной торжественностью, в этот день сочетаются совместно три уставные службы: празднику Пасхи, Недели о слепом и Предпразднества Вознесения Господня. 3-й, 6-ой и 9-ый часы, а также антифоны на литургии поются по пасхальному чину. День постный, но в Триоди есть специальное предписание, что «на трапезе бывает утешение братии»: «ямы масло, и рыбу, и вино пием, благодаряще Бога». Так верующие прощаются до следующего года с пасхальными песнопениями и переходят (кроме чтения молитвы «Царю Небесный») к повседневному годовому уставу о молитвах.

Послепасхальные дни имеют свое послабление относительно поста среды и пятницы и освобождают верующих от земных поклонов. Это дни духовной радости, когда вслед за Спасителем нашим устремляемся сердечным взором к Будущей, Непреходящей Пасхе, где получим вечное утешение и покой, если окажемся к тому достойными.

Церковные песнопения, предназначенные на этот период, говорят преимущественно о том же. «Светися, светися новый Иеросалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся. Богородице, о востании Рожества Твоего» – послепасхальный задостойник, составленный прп. Иоанном Дамаскиным, который каждый день читаем на церковной и домашней молитве, всегда возводит нас мысленно к новому миру и Иеросалиму Небесному. Прп. Никодим Святогорец в толковательном пояснении на пасхальный канон подробно раскрывает духовный смысл этой общеизвестной возвышенной молитвы:

«Боговдохновенный певец услышал, что пророк Исаия говорит: «Почерпите воду от источник спасения» (Ис. 12:3) (а под источниками спасения подразумеваются Божественные Писания, согласно толкователям), поэтому и сам он до сих пор заимствовал многие мысли из Божественных Писаний и напоил ими духовные сады своих песненных канонов, черпает же и ныне у того же пророка изречение, говорящее: «Светися, светися, Иеросалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия» (Ис. 60:1) и претворяет это в настоящий ирмос, слегка изменив изречение, и говорит так: «О новый Иеросалим, кафолическая Христова Церковь, светись, светись». Поэт удваивает это слово, во-первых, для подтверждения просвещения, а во-вторых, из-за избытка радости, ибо в обычае как у подтверждающих какое-либо дело, так и у чрезмерно радующихся удваивать одно и то же слово, как сказал и великий Григорий: «Обновление, обновление наш праздник, братья; пусть это неоднократно повторяется от удовольствия!» (Слово в Неделю Новую). Итак, светись, потому что на тебе воссияла слава Господня, а слава Господня, по словам Феодора, – это Крест Христов, ибо Писание говорит: «Ныне прославися Сын Человеческий» (Ин. 13:31); а, по словам Григория Богослова, это Божество Христа, что подтверждает и Павел: «Отец славы» (Еф. 1:17), то есть Божества, или, по словам других, слава Господа – Божественный свет и блистание Его лица, по сказанному: «И слава Господня осия их (то есть пастырей)» (Лк. 2:9), ибо эти три воссияли на тебе, о Церковь из язычников.

Чтобы стало явно то, что иудеи видя не видят, по пророчеству Исаии, а народ, сидящий во тьме (то есть язычники), увидел великий свет богопознания, ибо среди тех самых иудеев скрылось Солнце правды, Христос, из-за неверия их, поскольку, умерщвленный ими, Он скрылся и царствовал в глубине гроба и ада, а среди нас, уверовавших из язычников, воссиял, потому что мы узнали восход Божества Его и были осияны светом благочестия и добродетели. Повелевает певец и новому Сиону плясать духовно и радоваться Воскресению Жениха Христа, потому что Христова радость и ликование являются и нашими. Затем он обращает свое слово и к Богородице, не напрасно и не мимоходом делая это, но с целью показать, что этот ирмос принадлежит девятой песни, песнотворицей которой, начальницей и творцом стала Госпожа Богородица, и поэтому он говорит Ей: «И Ты, Богородица, веселись и радуйся Воскресению Твоего Сына, ибо как прежде в Твое сердце вошел меч скорби из-за страдания и смерти Твоего Сына, по Симеонову пророчеству, так и ныне справедливо Тебе радоваться и веселиться первой, более остальных, ради Воскресения Сына Твоего, как Ты и пророчествовала в Своей песни, говоря: «Возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем» (Лк. 1:47)32».
 


Источники:

[1] Блаженный Феофилакт Болгарский, «Толкование на Евангелие».
[2] Там же.
[3] Там же.
[4] Там же.

Благословенного дня всем.

Сегодня мы в последний раз приветствуем друг друга ликующим пасхальным возгласом «Христос Воскресе!» и начинаем готовимся к другому празднику – Вознесения Господня. В этот день завершается 40-дневное попразднество Пасхи. Словом «отдание» обозначается последний день попразднества, его проводы.

Почему светлое Христово Воскресение мы празднуем 40 дней? По преданию, именно столько Спаситель после Своего Воскресения пребывал на земле. О явлениях Господа в этот период мы узнаем от всех четырех евангелистов.

Особенно подробно описывается третье явление Спасителя на море Тивериадском в евангелии от Иоанна. Господь не только предстал пред учениками, но и разделил с ними трапезу для большего уверения, что Он воскрес в той же самой плоти, в которой и пострадал на Кресте. Тогда же Спаситель поручил апостолу Петру заботы о всеобщем церковном устроении:

Святой евангелист Матфей описывает явление Господа, когда Он повелел одиннадцати апостолам собраться в Галилеи и благословил их на проповедь, обещая неразлучно пребывать со Своими последователями.

О последней перед Вознесением беседе Господа с апостолами, рассказывают евангелисты Марк и Лука.

Мы читаем в Евангелии от Марка:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» (Мк 16:15-20).

Церковное Богослужение отданию Пасхи совершается с особенной торжественностью. В этот день сочетаются три уставные службы: празднику Пасхи, Недели о слепом и Предпразднества Вознесения Господня. До следующей светлой Пасхи мы прощаемся с пасхальными песнопениями. .

От праздника Вознесения Господня до дня Пятидесятницы установлено послабление поста в среду и пятницу. В эти дни духовной радости не принято класть и земные поклоны.

9 ИЮНЯ – ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ПАСХИ

________________________

Позитивный Батюшка ☦ Священник Антоний Русакевич

🙏 Поделитесь с друзьями, этим вы очень помогаете проповеди православной веры!

🍀 В сообщения сообщества и директ вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.

⛪ Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)

Сохраните мой номер, чтобы не потерять.

☎ +79607070527

#отданиеПасхи #предпразднествоВознесения #9июняпраздник #попразднествоПасхи #позитивныйбатюшка #АнтонийРусакевич #Тверь #храмапостолаиевангелистаЛуки #тверскаяепархия

Источник

9 июня 2021 года - отдание Пасхи: что это за праздник, с чем связан православный праздник отдание Пасхи перед Вознесением?

Отдание Пасхи совершается в среду 6-ой недели по Пасхе. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения, и мы последний раз приветствуем друг друга словами пасхальной радости: «Христос Воскресе!» и готовимся встречать грядущий праздник Вознесения Господня.

В течение года православные христиане отмечают разные праздники. Некоторые из них предваряют другие, или являются завершением определенных событий. В преддверии Вознесения Господня по церковным традициям празднуют отдание Пасхи. Вероятно, мало кто слышал о нем, и тем более не знает, что это за день, с чем связан.

В отдание Пасхи христиане последний раз празднуют воскресенье Спасителя, и при встрече говорят «Иисус Христос! Воистину Воскрес!». У отдания ежегодно меняется дата, поскольку привязана к Пасхе. В этот день в храмы придут все желающие, чтобы читать специальные молитвы, быть ближе к Богу.

9 июня 2021 года - отдание Пасхи: что это за праздник, с чем связан православный праздник отдание Пасхи перед Вознесением?

Что такое отдание Пасхи, с чем связано празднование

Отдание Пасхи – это один из христианских праздников. Его всегда отмечают в среду на 6-й недели после Светлого Воскресенья Христова, но число каждый год разное. В течение дня можно христосоваться, но уже последний раз в году. Обычно день посвящают активной подготовке к Вознесению Господня.

Отдание Пасхи – праздник, которым заканчиваются все церковные события. Связан он с традицией христиане «возвращать» Иисусу Христу добро сторицей. Отдание празднуют с 4 столетия: в течение дня молится, и благодарят Спасителя за все хорошее, что Он сделал и делает для всех людей на планете. В отдание благодарственные молитвы обращают и к Богу, Отцу Небесному.

Точная дата празднования отдания Пасхи в 2021 году

Отдание Пасхи – это канун Вознесения Господня, переходящего религиозного праздника из числа двунадесятых, приуроченных к событиям из земной жизни Иисуса Христа. Таким образом, это 39-й день от Пасхи. В 2021 году его дата приходится на 9 июня. Так, уже завтра православные христиане будут идти в храмы на торжественную службу.

На отдание Пасхи в храмах традиционно проводят специальные службы. Вместе со священнослужителями прихожане читают особенные молитвы, исполняют песнопения, как на Светлое Воскресенье Христово.

9 июня 2021 года - отдание Пасхи: что это за праздник, с чем связан православный праздник отдание Пасхи перед Вознесением?

Правила праздника отдание Пасхи

У любого праздника есть традиции, приметы, правила. Отдание Пасхи – не исключение. В этот день:

  • идут в храм на специальную торжественную службу;
  • все свободное время проводят в кругу семьи;
  • читают молитву и просят Всевышнего об укреплении веры.

Естественно, с отданием Пасхи с годами связали определенные запреты. В течение дня 9 июня в 2021 году:

  • не стирают;
  • не убирают в доме;
  • не ремонтируют что-либо;
  • не занимаются строительством;
  • не рукодельничают;
  • не стригут волосы и ногти;
  • не занимаются садово-огородными работами;
  • не плюют за землю;
  • не стригут газон;
  • не выясняют отношения с близкими людьми;
  • не ходят на кладбище;
  • не гладят;
  • не грустят;
  • не плачут;
  • не пользуются услугами косметологов, парикмахеров;
  • не крестят детей;
  • не венчаются, не играют свадьбу;
  • не сквернословят;
  • не отказывают в помощи и милостыне;
  • не говорят плохих слов;
  • не пользуются колюще-режущими предметами;
  • не обрезают деревья и кустарники;
  • не имеют интимной близости;
  • не злоупотребляют алкоголем.

Стоит помнить о том, что это очень значимый церковный праздник. Не стоит в этот день делать что-либо, что могло бы осквернить память о Господе и всех его добрых поступках.

1 июня Отдание Пасхи. Митрополит Вениамин Федченков
…Пасха прошла… уже «отдание»…
Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание. Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…
Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего. Но милость Божия — как бывает это нередко — дана была неожиданно, не по заслугам. Благодать есть «благодать», то есть незаслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать. Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней.
ПОПРАЗДНЕСТВО ПАСХИ
«Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы». У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях.
До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе».
«Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже — празднуемой недели.
Так ясно празднуется «попразднество» воскресения Христова — тридцать девять дней! Это — совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней.
Потом, накануне Вознесения, совершается «отдaние» Пасхи. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и проч., как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием.
Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии — прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня».
А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения».
Плащаница уносится в среду: Господь завтра возносится (хотя об этом в службах не указывается). Но воскресение Христово воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем. И, таким образом, Пасха совершается, в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья.
И, по церковному уставу, служба в этот день совершается без коленопреклонения. Каждое воскресенье читается на утрене Евангелие о явлениях Христа по воскресении Своем (одиннадцать чтений составляют «столп», который снова повторяется). Поется, по Евангелии, «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…»
Первый канон посвящается непременно воскресению Христову, а второй — уже кресту и воскресению.
Верующие должны участвовать в службах.
По великом славословии поются, по очереди, тропари: «Днecь спасение…» или «Воскpec из гроба…».
ДЕНЬ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
И этот день отводится также делам милосердия.
По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорил так: «B первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя», — согласно повелению апостола Павла — и сберегает, сколько позволит ему состояние… (1 Кор. 16, 2-3).
Для чего же апостол этот день назначил для пожертвования? Почему не сказал: в понедельник, во вторник или в прочие дни недели? Конечно, — с тем намерением, чтобы в самом дне воскресения иметь побуждение сильнее располагать нас к благотворению.
И почему этот день способнее побудит нас к милостыне?
Что всего важнее: мы получили бесчисленные благодеяния: в оный попрана смерть; уничтожено проклятие; истреблена власть греха; врата адовы сокрушены; пленен Диавол: прекращена долговременная вражда; на земле водворился мир; род человеческий достиг прежнего — гораздо большего — благородства. Святой Златоуст — великий проповедник милостыни. За это собственно он и пострадал, обличая богатых!
Эта милостыня бедным, говорит он, очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи. Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы; и посещали заключенных; или посылали им дары.
Ведь на Страшном суде Господь именно об этом спросит нас: напитали ли? напоили ли? одели ли? посетили ли? Вообще, оказали ли любовь меньшим братьям Христовым? Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40). И место ли нам быть с Ним на трапезе Его в Царствии с Ним, — если мы не окажем милости Его братьям (Лк. 22, 30)?
Не думаю! Слово Христово — истина! И тот же святой Златоуст так настойчиво говорит о милостыне. Например: «…хотя у тебя много грехов, но, так как милостыня твоя защитница, то не бойся; ни одна из вышних сил не останавливает ее, она требует должного, имея в руках собственное рукописание. Это — глас Самого Господа, что, кто сотворил единому сих меньших, тот — Мне сотворил… (Мф. 25, 40). Таким образом, сколько бы ни было У тебя других грехов, твоя милостыня перевешивает Bce» (Т. 2. С. 327).
«Бедные — врачи наших душ, благодетели и предстатели; потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность, а примиряешь себя с Владыкою» (т. 3. С. 308).
«…Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброю совестью, и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благoсловеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… (Мф. 25, 34)» (Т. 4. С. 33).
«…Не запрещаю делать богатые вклады (на храм): требую только, чтобы вы вместе с вкладами — и даже прежде них — творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше — милостыню. <…> Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом?» (т. 7. С. 522).
Милостыня — важнее жертв: милостыни, а не жертвы (Ос. 6, 6; 9, 4). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. 10, 4). — Апостол Павел сказал сначала о воскресении, и тотчас же о милостыни! (1 Кор.15; 16. См. толкование Златоуста).
Господи! Дай нам не забыть это!
Митрополит Вениамин Федченков – Пасха.
О праздниках и богослужениях православной церкви, Москва 2007

#inelisaveta #mon_sofia #православие #отданиепасхи #история   #общество

Отдание Пасхи происходит через 40 дней после Христова Воскресения.

Именно столько дней Иисус ходил по миру до того, как вознесся на Небо. Потому праздники и отмечают ровно через такое же количество дней.

Отдание Пасхи, которое в 2020 году выпадает на 27 мая, имеет свои приметы и суеверия. Каждый год дата торжества меняется и напрямую зависит от Светлого Христова Воскресения. Отдание Пасхи — это канун Вознесения Христова. Это событие, согласно Библии, происходит через 6 недель после того, как Спаситель восстал из мертвых.

Приметы праздника Отдание Пасхи

У православных Отдание — это официальное окончание великих праздников, продлившихся полтора месяца после Воскресения Господня. Именно в последний день празднества, перед Вознесением, верующие отмечают данное торжество, упоминание о котором содержится в Ветхом Завете. Но если в раннехристианские времена Отдание выпадало на 8-й день после Пасхи, то в наши дни это происходит через 40 дней.

Ровно столько провел Иисус Христос на земле среди людей после того, как Воскрес, и до того, как вознесся на Небо.

Суеверия праздника Отдание Пасхи

Особенность данного праздника заключается в том, что каждый человек должен в Отдание Пасхи принять для себя решение и понять, насколько искренне он верит в Бога. Если он поймет, что еще есть недочеты и слабые места в его отношениях со Всевышним, то самое время это признать и стремиться исправить ситуацию. Канун Вознесения Господня — лучший момент в году для переосмысления своей веры.

В этот день служба в храмах проводится дважды: и утром, и вечером. Последний праздничный крестный ход происходит именно в Отдание Пасхи.

Обычаи празднования Отдания Пасхи

Еще одно название праздника Отдание Пасхи — это предпразднство Вознесения Господня. В 2020 году само торжество выпадает на 28 мая, а соответственно 27 числа — его канун. Вознесение празднуется на сороковой день после Воскресения Христова, из-за этого дата события меняется, но оно всегда выпадает на четверг.

Вознесение Господне принято отмечать 10 дней и еще 1 день — это предпразднство, которое совпадает с другим торжеством — Отдание Пасхи.

Церковь напоминает прихожанам о том, что после своего Воскресения Иисус еще не раз являлся своим ученикам.

Он приходил в образе живого человека, что еще раз подтверждает факт его победы над смертью и Воскрешение из мертвых. Именно это Богоявление дало возможность ученикам с вестью о Воскрешении Христа ходить по всему миру и проповедовать.

Что можно и нельзя делать в праздник Отдание Пасхи

В Отдание Пасхи главная задача верующих — заниматься делами духовными.

Нужно:

  • дважды посетить храм, где пройдет утреннее и вечернее богослужение;
  • заняться подготовкой к другому празднику, Воскрешению Господнему, который принято отмечать 10 дней;
  • веселиться и радоваться, поскольку это последний день празднования Пасхи, одного из главных праздников в году;
  • молиться и стараться осмыслить значение веры в своей жизни;
  • попытаться проанализировать на сколько крепка вера в Господа и если удастся заметить, что есть определенные прорехи, то уделить внимание духовному росту и очищению;
  • осмыслить важность земного пути Иисуса, его жертвы ради искупления грехов людей и вспомнить Библейские события.

В этот день под запретом любая тяжелая работа. Нельзя:

  • убирать в жилище;
  • стирать и утюжить;
  • работать в саду и на огороде;
  • заниматься любой физической работой во дворе дома;
  • ругаться и ссориться, конфликтовать и выяснять отношения;
  • лгать и клеветать;
  • бросать мусор на улице и плевать;
  • предаваться унынию и допускать негативные мысли;
  • отказывать в помощи и не подать милостыню просящему;
  • использовать нецензурную лексику в общении с людьми.

Все, что попадает под категорию «грех», в церковный праздник не допустимо.

Традиции праздника Отдание Пасхи

Отдание Пасхи происходит через 40 дней после Христова Воскресения. Именно столько дней Иисус ходил по миру до того, как вознесся на Небо. Потому праздники и отмечают ровно через такое же количество дней.

От Пасхи до Вознесения врата ада и рая в этот период остаются открытыми. В это время те, кто прожил праведную жизнь, могут находиться на земле, возле своих родных и близких.

Не имеет значения как давно человек умер, его душа может спуститься с Небес на землю. Но если это грешник, то все 40 дней ему придется терпеть адские муки.

По этой причине церковь советует все праздничные дни заниматься благотворительностью, пытаясь хоть как-то смягчить участь усопших родственников. И не важно, что именно человек делает, делится едой с голодными и помогает на добровольных началах в приютах или больницах.

Все это добрые дела, которые зачтутся и ему, и тем, кто ушел в мир иной.

Отдание Пасхи — символическое начало лета. Люди жгли костры и водили вокруг них хороводы. Народными гуляньями провожали весну и радовались приходу лета.

Источник: rsute.ru


К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытка на праздник хэллоуина
  • Открытка на праздник покрова святой богородицы
  • Открытие спортплощадки сценарий торжественное
  • Открытие спортивного комплекса сценарий торжественное
  • Открытка на праздник пасха