Открытый диалог сценарий

Сценарий круглого стола о роли образовательной среды в личностном развитии подростка и молодёжи.

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ НА РАВНЫХ»

Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.

Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.

Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.

Место проведения: ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, корпус Б.

Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.

15.00— Регистрация, встреча и размещение гостей в зале.

15.30- Сигнал начала мероприятия.

  • На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.

  • Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, участники круглого стола «Диалог на равных», инициатором которого в очередной раз выступил Городской Совет лидеров!

Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).

Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:

  • Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов

  • Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева

  • Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова

  • Директор Дома детского творчества «Городской» им. Сталя Анатальевича Шмакова — Ольга Николаевна Кислая

  • Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа

  • Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина

  • Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева

  • Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков

  • Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин

  • Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов

Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ ………………….., …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.

Ведущий 3: (Гекк А.А.) Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего разговора – «Социализация личности подростков и молодежи в образовательной среде города»

Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.

Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.

Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.

Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.

  • На экране видеоролик о социализации

Ведущий 2: Таким образом, социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.

Ведущий 3: Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?

  • Ответы участников круглого стола

Какие ценности формирует современная образовательная среда?

  • Ответы участников круглого стола

Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?

  • Ответы участников круглого стола

Школа – это микрофактор социализации, то есть фактор с непосредственным влиянием на подростка. Можно ли говорить о том, что выбор «правильной» или «статусной» школы влияет на успешность человека сейчас и в будущем? Или это спорный вопрос?

  • Ответы участников круглого стола

Школа – не единственный фактор социализации. Есть ещё учреждения дополнительного образования. Какую роль они играют? И какими они должны быть, чтобы подросток «усваивал нормы, ценности, правила поведения» успешно?

  • Ответы участников круглого стола

В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?

  • Ответы участников круглого стола

Среди микрофакторов социализации значительную роль играют семья и сверстники. И те и другие являются участниками образовательного процесса, а значит, от них многое зависит. Семью не выбирают, сверстников тоже не всегда выберешь. Как вы думаете чьё влияние сильнее: семьи или сверстников? Как ведёт себя подросток в «спорной», проблемной ситуации? И как это формирует его характер, его поведение?

  • Ответы участников круглого стола

Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.

Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе — одном из основных институтов социализации личности.

Ведущий 2: Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?

  • Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…

Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.

  • Работа открытого микрофона

  • Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?

  • Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?

  • Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?

  • Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?

  • Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?

  • Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?

  • Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?

Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.

Ведущий 1: Уважаемые гости, наша встреча подходит к концу.

Ведущий 2: Спасибо, уважаемые участники круглого стола. До новых встреч. Приглашаем всех на общее фотографирование.

  • Фотографирование

4

22.04.2017

Сценарий круглого стола: «Диалог с властью»

Гекк Антон Александрович

Педагог дополнительного образования

Встреча городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения за круглым столом с администрацией города Липецка.

Оценить




10532

Содержимое разработки

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ»

Сценарий заседания городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения

Дата и время проведения: 15 марта 2017г., 15.00.

Место проведения: конференц-зал администрации города Липецка.

Участники: представители администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и её структурных подразделений, представители общественности, члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения.

Ход проведения

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники круглого стола «Диалог с властью»! По сложившейся традиции в этом конференц-зале встречаются руководители города и лидеры ученического самоуправления и детского движения, чтобы поговорить на равных!

Ведущий 2: В работе круглого стола принимают участие:

Сергей Вячеславович Иванов – глава города Липецка,

Евгений Николаевич Павлов – заместитель главы администрации города Липецка,

Александр Владимирович Мочалов – председатель департамента образования администрации города Липецка,

Надежда Сергеевна Бухтинова – начальник отдела по работе с молодежью администрации города Липецка,

Юлия Ивановна Паньковик – заместитель председателя департамента образования,

Евгения Львовна Азовцева – начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования,

а также члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения,

представители ГДЮПО «Вместе»,

представители межшкольного проекта «Содружество»,

представители Российского движения школьников ОУ №47 – региональной пилотной площадки РДШ.

Ведущий 1: И перед тем как начать разговор, мы хотим рассказать о том, чем занимаются сегодня лидеры школ нашего города.

Ведущий 2: С работой городского Совета лидеров нас познакомят члены Совета.

Отчёт о работе ГСЛ с использованием мультимедиа.

Городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения начал свою работу в октябре 2007 года. За это время ГСЛ объединил вокруг себя мальчишек и девчонок из разных школ города. На сегодня – это лидеры из 58 общеобразовательных учреждений.

Благодаря поддержке департамента образования и Дома детского творчества «Городской» им.С.А.Шмакова, членам ГСЛ представилась замечательная возможность проявить себя в разных делах.

В ГСЛ традиционны такие мероприятия, как выборы председателя ГСЛ, фестиваль «Диалог цивилизаций», День рождения ГСЛ, круглые столы с представителями администрации города и департамента образования «Диалог на равных» и «Диалог с властью», круглый стол с епархиальным управлением города Липецка «Легко ли быть молодым?» и другие.

На20-ом слете ГДЮПО «Вместе» собрались 160 делегатов детских организаций ОУ г.Липецка. Делегаты обсудили и приняли программу деятельности на новый учебный год, выбрали нового председателя, утвердили состав Совета детей и взрослых ГДЮПО «Вместе».

Участники городского конкурса лидеров ученического самоуправления и лидеров детского движения представили свои самопрезентации, портфолио, эссе и социальные проекты. Среди 12-и проектов были проекты по установки информационных табличек в парке «Быханов сад», флэш-мобы по пропаганде здорового образа жизни, организация киноклубов, акция по сохранению природы и даже благотворительный проект по защите прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Все проекты получили высокую оценку жюри.

Победители и призеры городского конкурса лидеров сегодня представляют свои школы и городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения на региональном этапе конкурса молодых лидеров «Вести за собой».

Расширяется информационное пространство, освоенное ГСЛ: сайт департамента образования администрации города Липецка, сайт ДДТ «Городской» им.С.А.Шмакова, издаётся газета «Ты — лидер» и работает группа «Городской Совет лидеров» в социальной сети «Вконтакте».

Внутри нашего коллектива проводятся вечера отдыха, осенний бал-маскарад, квест-игра, игровые программы для старшеклассников. Лидеры – организаторы новогодних утренников для младших школьников, праздничных программ для жителей микрорайона, инициаторы социальных проектов.

ГСЛ ведет партнерский диалог с представителями межшкольного проекта «Содружество», РДШ (на базе ОУ№47), школой молодежных инициатив «Город Z», (ЦРТДиЮ «Советский»), детским Советом ДТ «Октябрьский».

У членов ГСЛ есть прекрасная возможность общаться между собой, обмениваться опытом в управлении школой или детской организацией, совместно решать общие проблемы и делать свою жизнь более интересной.

Ведущий 2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов.

Приветственное слово Иванова С.В.

Ведущий 1: Уважаемые лидеры, мы начинаем диалог и просим вас, перед тем как задать свой вопрос, называть своё имя, школу, общественное объединение, которые вы представляете.

Вопросы задаются членами ГСЛ.

ВОПРОСЫ:

1.Сергей Вячеславович, Вы уже второй год возглавляете администрацию города Липецка. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2.Сергей Вячеславович, можем ли мы, липецкие старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменитьк лучшему жизнь в родном городе?)

3. Нами составлена карта «слабых мест» в нашем родном городе. Можем ли мы рассчитывать на помощь городской администрации в устранении недостатков во дворах и на улицах Липецка?

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5.Сергей Вячеславович, мы знаем, что в Липецке существовало несколько проектов Дворцов пионеров, детского творчества и молодежи. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у липецких школьников появится большой Дворец с просторным современным концертным залом?

6. В городском Совете Лидеров существует информационно-аналитический отдел, который занимается распространением информации о работе, проведенной Советом. Информация выкладывается на сайт Дома творчества и страничку ГСЛ в «Вконтакте». Так же поступает большинство молодежных организаций города. Возможно ли создать отдельный портал, где могла бы аккумулироваться вся информация о делах молодежи в целом?

7.Евгений Николаевич, наблюдаете ли Вы за школами теперь — в новой должности — и можете ли Вы помочь мне? Мой родной брат не может учиться со мной в одной школе из-за прописки. Что делать?

8.Пару недель назад стало известно, что в этом году 11-ые классы будут сдавать 5 обязательных предметов, среди которых география и история. Многие старшеклассники изучают эти предметы на базовом уровне, им эти предметы просто не нужны. Почему подобные новшества вводятся на «финишной» прямой, не давая старшеклассникам времени на подготовку? Как теперь нам успеть подготовиться к успешной сдаче этих предметов?

9.Евгений Николаевич, какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

10. Городской совет лидеров существует уже 9 лет. И здесь собираются ребята из всех школ. Весной мы подводим итоги и уходим на каникулы. Возможно ли в это время организовать летние сборы: на неделю в каком-нибудь лагере? Кто нам может помочь и что мы лично должны сделать?

11.Мы знаем, что в Ельце активно реализуется программа «Турник в каждый двор». Планируются ли в Липецке подобные акции? Если «да», можно ли установить комплекс на территории нашего Дома творчества?

12.Надежда Сергеевна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются?

13. Учебный год скоро завершится, и мы, лидеры ученического самоуправления и детского движения, начнём планировать свою работу на следующий учебный год. Можете ли вы подсказать нам направления деятельности, проблемы, которые мы в силах будем решить сами? На что нам надо обратить внимание?

Вопросы от представителей РДШ

(о возможности финансовой поддержки социального проекта РДШ)

Вопрос от межшкольного проекта «Содружество»

(о возможности организации профильной смены для лидеров проекта, предоставления лагеря «Орленок» для проведения слёта)

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Липецка практические предложения городского Совета лидеров.

* Предложения ГСЛ:

1 — молодёжный портал;

2 — новый Центр молодёжи;

3 – финансирование строительства спортивных площадок для молодёжи.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и липецкую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе круглого стола. Спасибо руководителям города Липецка за то, что нашли время для встречи с нами.

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

* Фотографирование всех участников круглого стола.

5

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/255024-scenarij-kruglogo-stola-dialog-s-vlastju

Также вас может заинтересовать

  • Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Царство природы и мы»
  • Рекомендации по защите исследовательской работы
  • Программа Творческого объединения «Юный друг полиции»
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологическая мозаика»
  • Ученическое самоуправление. Детская организация «Город Детства»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий открытого мероприятия «Толерантность»

/фанфары. Слова за кадром, песня «Новое поколение»

Фанфары ведущих// слайд 1

Ведущий 2: Набирает обороты третье тысячелетие. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, терроризм, жертва насилия, агрессия, противостояние религий, наций… 

Ведущий 1: В нашей стране проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии.

/составление слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ/

Ведущий 1: Сегодня на нашем мероприятии мы хотим вам показать, что, не смотря на огромные различия, имеющиеся у людей, каждый из нас может стать примером для подражания на основе доброго отношения друг к другу. 

Ведущий 2:  Что такое толерантность? Что значит быть толерантным? Послушайте старинную китайскую притчу.

/притча о толерантности/ слайд 2

Ведущий 1: Возможно, ли быть толерантным в современном обществе? Как люди относятся к другим культурам. Существует ли настоящяя дружба?

Ведущий 2: Вот основные вопросы, которые мы задали учащимся и учителям нашей школы, внимание на экран.

/видеоролик о толерантности/ видеоролик 1

Ведущий 1: Мы живём по законам, созданным обществом.

Ведущий 2: Но у каждого из нас есть свой взгляд на ту или иную ситуацию, на тот или иной вопрос

Ведущий 2: Мы предлагаем вам сыграть в игру, которая называется  «А мы считаем так!»

/игра «А мы считаем так»/ слайд 3

  • Весна лучше осени.
  • самый классный мультик «Ну, погоди!»;
  • самый важный предмет – математика;
  • играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  • лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
  • самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  • учиться без «2» и «3» невозможно;
  • наша школа – лучшая школа в городе
  • война – это всегда плохо

Ведущий 1: Как видите у нас у всех разное мнение. Ведь у каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Да или нет? Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как толерантный человек.

  слайд 4

Ведущий 2: Сейчас каждая команда должна назвать как можно больше представителей тех национальностей, которые проживают в нашей стране, за правильный ответ вы получите часть карты, которую мы затем с вами вместе соберем.

/собрать карту страны/

Ведущий 1: Перед вами карта нашей большой многонациональной страны. Какой бы мы не были национальности, у нас одна Родина, одно Отечество. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином.

Ведущий 2: Сейчас мы хотим провести викторину «Знаем ли мы друг друга» в которой участвует вся команда   слайд 5 

Ведущий 1: Викторина пройдёт в 3 тура и мы начинаем 1 тур, на экране вы увидите национальные костюмы народов нашей страны и три варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ из предложенных. слайды 6 – 15 

/тур 1 – национальные костюмы/

Ведущий 2: Ну а теперь 2 тур – «Приветствия» слайд

у вас на столах лежат карточки с названиями национальностей, чьи приветствия вы сейчас услышите, вы должны будете поднять карточку с названием того народа, чьё приветствие вы услышите. Итак, начнём!

  • Барев джес – армяне
  • Исэнмесез – татары
  • Здоровэньки буллы – украинцы
  • ассалам алейкум – узбеки
  • дабрыдзень – белорусы
  • гамарджоба – грузины
  • тере – эстонцы
  • Вэ салут! – молдаване

Ведущий 1: Приступаем к заключительному 3 туру – «Национальная кухня». На экране вы увидите различные блюда, которые традиционно готовят народы нашей страны. Вы вновь должны выбрать правильный вариант ответа.

/тур 3/

Ведущий 2: Наша викторина подошла к концу, пришло время нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с вами пока сыграем в игру. «Здесь собрались все друзья»

/игра, объявление победителей/

Ведущий 1: Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей.… Почему же мы иногда посмеиваемся друг над другом?

Ведущий 2: Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. 

Ведущий 1: Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным.

/финальный ролик, песня «Мы одна семья»/

Ведущий 1: На этом наше мероприятие подошло к концу.

Ведущий 2: Спасибо за внимание!

На стены:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ПРОЩЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УВАЖЕНИЕ 
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО 
ДОСТОИНСТВА МИЛОСЕРДИЕ УВАЖЕНИЕ 
ПРАВ 
ДРУГИХ ПРИНЯТИЕ 
ДРУГОГО 
ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ УВАЖЕНИЕ 
ПРАВ ДРУГИХ 

 
«Не делай другому того, от чего больно тебе».

  «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

  «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

  «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Толерантность – это гармония в разнообразии

Главная

→ Полезная информация


Пред. ←

Карта сайта

→ След.


Сценарий «Духовные ценности молодого поколения»

Форма проведения – открытый диалог

Используются:

  1. Мультимедийная установка с показом видеороликов (Вечные ценности – 2.21, Духовные ценности – 3.29, Современные ценности – 1.29)
  2. Анкетирование учащихся.
  3. Вопросы для учащихся.
  4. Приглашение гостя (настоятеля храма муч. Мл. Гавриила Белостокского отца Вячеслава Пашкевича)
  5. Стихи на духовную тематику.
  6. Оформлена тематическая выставка литературы.

(на экране видеоролик « Вечные ценности»)

Ведущий:

	Как важно знать свои границы,
	Порой невидимую нить,
	И в нужный миг остановиться,
	Не наступить, не преступить.
	Чужое — ничего не значит,
	Родные земли распаши
	И накорми того, кто алчет
	Пшеницей собственной души.
	А коль не так — иную долю
	Самонадеянно пожнёшь:
	Загубишь сорняками поле,
	Да и себя едва ль спасёшь.

Добрый день. Сегодняшняя наша встреча пройдет в виде открытого диалога. Тема диалога: «Духовные ценности молодого поколения».

С радостью представляю вам нашего гостя настоятеля храма муч. Мл. Гавриила Белостокского отца Вячеслава Пашкевича.

	Ребята скажите, что важно вам в этой жизни?
	К чему вы стремитесь?
	Как прощать обиду и прощать ли ее?
	Ребята как вы думаете,  какое предназначение у каждого человека?

В нашем обществе в последнее время, к сожалению, довольно широкое распространение получила мысль о том, что человек богат только наличием больших денег, дач, автомобилей — словом, материальных ценностей. Это глубокая и трагическая ошибка. Велика опасность потери духовной ценности для поколения, живущего только материальными интересами, ищущего лишь выгоду для себя и теряющего из-за этого смысл жизни. По-настоящему человек богат только своими знаниями, духовными ценностями, имеющейся у него культурой. Бытовая, житейская обустроенность, естественно, важны для человека. Но если все желания будут этим ограничиваться, можно потерять свои корни, основу бытия. По тому, насколько тесно связан человек с духовной культурой, можно судить о богатстве его души и интеллекте, его способности рождать новые идеи и отстаивать истину, добро и красоту.

Духовные ценности в отличии от материальных мы не всегда можем увидеть и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя, совершать красивые поступки. Таким образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.

Работа с подрастающим поколением, работа «земледельца», вспахал, посеял – жди (быстрых плодов ждать не приходится). Акцент в духовном воспитании – принципы трудолюбия, смирения.

Духовность — это внутренне мотивированная забота развитого человека о том, чтобы после себя оставить людям полезное, оставить своими делами в жизни добрый и нужный след. Духовность — высший уровень личностного развития человека, приводящий к ориентации на высокие жизненные ценности: истину, добро, красоту.

Ответ ребят: «В нашем жестоком мире, где столько лжи, несправедливости, насилия, наверно именно вашему поколению нужно наконец-то задуматься о том, что существуют такие ценности как милосердие, доброта, любовь, справедливость».

	Честь

	О, Честь! С поникшею главою,
	Куда бредёшь, сбиваясь с ног?
	Идя с протянутой рукою –
	Тебе б подал, когда бы смог.
	 
	Я сам без крова, хлеба, ласки,
	Как ты, не в моде, не в чести.
	Вокруг бездушье – люди-маски.
	Ты не суди их и прости.
	 
	Прости, как Бог велел прощать нам
	Обиды, скупость и порок.
	Он завещал нам посещать храм
	И с ним искоренять злой рок.
	 
	Вокруг царит лишь бездуховность,
	Не устрашась небесных кар.
	Когда тебе вернут верховность –
	Бездушье сгинет, как угар.

Ответ ребят: «Наша жизнь неразрывно связана с книгой. К сожалению, в наш компьютерный век становится всё меньше людей, которые увлекаются чтением. А ведь художественная литература может многому научить. В художественной литературе очень хорошо показано влияние человеческих ценностей на нашу жизнь».

Готовясь к мероприятию куратор 48 группы Ирина Вацлавовна Шнейтор провела анкетирование, предоставим ей слово для подведения итогов опроса.

Опрос учащихся лицея показал следующее: на открытый вопрос: «Как Вам кажется, что такое духовность?» получен широкий спектр ответов. Четверть респондентов (25%) связывали понятие «духовность» с верой в Бога, религией, церковью; 21% опрошенных считали, что духовность – это совокупность положительных моральных качеств человека. К этой группе высказываний примыкают суждения, в которых духовность понимается как душевная чистота, мир, гармония — душевные качества; гармония внутреннего мира (7%). Восемь процентов участников опроса полагали, что духовность – это, прежде всего интеллектуальное богатство человека, его ум, кругозор, культура, воспитанность. Ответы остальных опрошенных были так разнообразны, что их трудно свести к какому-то общему знаменателю. Одни опрошенные (10%) – определяли «духовность» как внутренний мир, внутреннее содержание человека, другие (5%) видели в «духовности» определенное мировоззрение человека, а также стремление к самосовершенствованию. Для третьих духовность – это «вера в хорошее»; «вера, надежда»; «любовь»; «вера в идеалы». Таким образом, резюмируем, что примерно четверть респондентов относит духовность к религии, вере, церкви, а оставшиеся 75% связывают духовность с определенными качествами, свойствами и состояниями человека, напрямую не связанными с божественным и религиозным.

Наиболее распространенными среди всех ценностей у молодежи Белоруссии являются следующие: жизнь – 61,1 %, здоровье – 55,5 %, спорт – 61,1 %, деньги – 61,1 %, дружба – 94,4 %, семья – 83,3 %, доброта – 78 %, труд – 50 %.

Видеоролик – «Современные ценности»

Слово Отцу Вячеславу (видеоролик «Духовные ценности»)

Это прекрасно, когда юноша стремится стать мужчиной – сильным и умным, способным строить и создавать; человеком, способным изменить мир к лучшему. И будет замечательно, если уже взрослые люди, осознают, что это значит – быть настоящим мужчиной, и будут стремиться быть образцом для подражания и примером для молодого поколения.

Ваша цель – учиться. Получите максимум образования, какое вы можете себе позволить. Мир в значительной степени платит столько, сколько, по его мнению, вы стоите.

В первую очередь, предназначение любого человека – это быть счастливым. Понятие счастья невозможно без ощущения любви в душе. Ощущение любви в душе приходит, реальное чувство любви, которое никому не подвластно, невозможно без веры в Бога. Оно приходит через понятие любовь к Богу. Ощущение, что мы все едины. Что у нас есть творец, который нас создал. Что он незримо его энергия присутствует во всем. И в каждом человеке. И это ощущение любви к Богу, оно позволяет ощутить любовь, которая выше всех уровней, и получить истинное счастье.

Вопрос ребят: Каждый человек хочет устроить личную жизнь. Один мечтает стать водителями, как многие из нас, другие пойти учиться дальше, получить высшее образование, третьи мечтают стать – художником, четвертые – менеджерами. И все мечтают об этом. Но не у каждого это получается. Почему?

Сначала главная цель любого человека – это ощущение и раскрытие любви Бога. Ощущение своего божественного Я. Первое предназначение любого человека – это реализовать, развить в себе любовь к Богу, и увеличить любовь в душе. Это первое и самое главное.

Второе – это заботиться о душе. В первую очередь – душа. Какие у нас чувства. Насколько мы можем сдержать свои инстинкты, и заботиться о душе, в плане нравственности, любви, жертвенности, заботы, воспитания чувств. Настолько мы выполняем второе главное предназначение. А дальше уже мы можем говорить о каких-то личных аспектах. Мы можем говорить о развитии нашего сознания, наших способностей. И о том, к чему мы стремимся.

Если в душе есть любовь, если ты заботишься о своей душе, то тогда твоя мечта начинает исполняться.

Поэтому, в каждой клетки есть определенное назначение. И счастье для нее – выполнить свое предназначение. Мы люди — те же клетки. У каждого человека есть свое определенное предназначение. А для одного предназначено быть космонавтом, и это его счастье, для другого – менеджером. Для третьего – стать богатым человеком, и деньгами продвигать экономику. Четвертый хочет быть художником. Пятый хочет просто работать для виду, потому что у него какой-то внутри процесс, и он просто не хочет работать. Ему лучше медитировать, отрешаться. Шестой просто хочет уйти куда-то. Счастье у нас — главное, это не идти по стереотипам счастья.

Есть 2 вида счастья: в получении и в отдаче. Есть счастье в погружении в человеческие удовольствия, и есть счастье в отрешении от них. Все это тоже счастье. Поэтому, когда человек не из головы делает цель жизни, подражая, что сосед богатый, я хочу, чтобы мой ребенок тоже был адвокатом или прокурором. Вот когда изнутри идет желание, когда в чувствах закодирована наша мечта, тогда ей можно следовать, и она имеет смысл. Если мы это берем из головы, то часто такие мечты не реализуются. Нужно не подражать другим в счастье, а спросить себя, чего я хочу? Где я буду счастлив? И после этого нужно отдавать энергию. Потому что мечта не реализуется, если нет отдачи энергии. Очень многие хотят быть счастливыми, хотят чего-то добиться, но при этом завидуют. Зависть убивает энергию. Или унывают. Не верят в себя. Это убивает энергию. Или просто ленятся. Это тоже убивает энергию. Помните, что Христос говорил? «Верьте». Что такое вера? Это отсутствие сомнения в своей цели. Верьте, и добьетесь всего. Стучите, и вам откроют. Не закапывайте талант в землю.

Христос постоянно повторял, что нужно отдавать энергию. Нельзя сомневаться, нельзя бояться, нельзя не верить в себя. Не надо завидовать или обсуждать, не надо завидовать богатым. Если хочешь быть богатым, становись им.

Но дело в том, что богатство – это не только деньги. Богатство в первую очередь – это богатство души, наши чувства. Богатым может быть человек, у которого хорошая семья. Это богатство одно из высших. Это общение, это дети, которых ты любишь. Есть богатство увлечение творчеством. Есть богатство в путешествии. У нас просто есть стереотипы заданные, что богатство – это только деньги. И счастье это быть менеджером. Так вот нужно спросить свою душу, чего она хочет. И после этого стремиться отдавать энергию, стремиться раз, два, три, триста, и тогда что-то получится.

Многие молодые люди говорят: «Нет работы, которая меня устраивает, работать не буду». Устраивайся на любую, корми себя, отдавай как можно больше сил. И пока работаешь на этой, ищи новую.

Удача идет к тому, кто отдает. Тот, кто хочет получать, это по жизни неудачник.

Поэтому, для молодежи, нужно сказать еще раз, нужно в первую очередь… Кто добивается в жизни многого? Человек, у которого есть высокая энергия. Без энергии вы ничего не добьетесь. Но энергия высокая бывает у того, кто внутри гармоничен. Кто нравственно относится к Богу и к людям.

Вот эта внутренняя гармония и нравственность происходит из понятия любовь. Если любви в душе нет, вы начнете совершать ошибки серьезные. Потом у вас будет падать энергия. Посмотрите на окружающий мир. Синдром хронической усталости. Молодежь сейчас часто не хочет и не может. Почему? Потому что внутренняя энергия уходит. Гармонии мира нет, модель мира неправильная. Современная западная модель ущербна.

Святитель Николай Сербский писал, что существует четыре основных импульса, движущих людьми: 1) личное благосостояние и собственные удовольствия; 2) семейные и кровные узы; 3) общественные законы; 4) совесть и чувство присутствия Бога живого.

Четвертый импульс – это первая линия обороны. Если человек не удерживает бастионы совести, теряет Страх Божий — он отступает на вторую линию – пытается защититься общественными законами. Не удержав вторую линию, отступает на третью (мой дом – моя крепость), и так — до последней линии. Именно в такой последовательности происходит деградация человека, деградация и гибель, ибо и последнюю линию обороны – борьбу за собственное благополучие может проиграть человек, приходя в состояние одиночества, уныния, потери смысла жизни и полного отчаяния.

Очевидно, что в современном обществе практически все перечисленные «линии обороны» имеют уже глубокие разрушения. И именно с этим обстоятельством связана острота, даже – катастрофичность проблемы многообразных форм зависимости современной молодежи. Бездушность, отчуждение, атомизированность делают жизнь невыносимой; отсюда – лишь один шаг к самоубийству и наркотикам, что, по сути, едино.

Если говорить о духовности, определяющей жизнь человека (так как дух это то, что наполняет человека), то и сама она должна иметь столь же определённые свойства, как и те, которыми должен обладать каждый духовный человек.

Ведущий: Дорогие ребята хочу вам пожелать: верьте, и добьетесь всего. Стучите, и вам откроют. Не закапывайте талант в землю.

Христос постоянно повторял, что нужно отдавать энергию. Нельзя сомневаться, нельзя бояться, нельзя не верить в себя.

Ведущий:

	УЛЫБНИСЬ, если дождь за окном не кончается.
	УЛЫБНИСЬ, если что-то не получается.
	УЛЫБНИСЬ, если счастье за тучами спряталось.
	УЛЫБНИСЬ, если даже душа поцарапалась.
	УЛЫБНИСЬ, и увидишь, тогда все изменится.
	УЛЫБНИСЬ, и дождь пройдет, и земля в зелень оденется.
	УЛЫБНИСЬ, и печаль стороной пройдет.
	УЛЫБНИСЬ, и душа расцветёт.


Пред. ←

Карта сайта

→ След.


Автор: Якущенко Вера Викторовна

Место работы:МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск

Должность: учитель ОБЖ и музыки

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ

ШКОЛЬНОЙ

НАУЧНО – ПРАТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Участники выходят на сцену под звучание «Маленькой ночной серенады»

В. Моцарта.

Все:

Здравствуйте!

1-ый участник:

Дорогие педагоги и ученики! Наступил день, которого мы долго ждали!

2-ой участник:

Сегодня мы не только открываем очередную и традиционную научно – практическую конференцию.

3-ий участник:

Сегодня мы празднуем 5-тилетний юбилей школьного научного общества «Поиск»!

4-ый участник:

Уже пять лет!? Не может быть! Кажется совсем недавно мы, обыкновенные школьники, задумали создать это общество интеллектуалов… ты помнишь, как все начиналось?

Исполняется на мотив песни «За тех, кто в море»

Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые, друг мой!

Мы в 36 –ой школе вместе собрались

Решили создать «Поиск» свой!

Наукой решили заняться…

И кругом пошла голова…

И вот мы рискнули и дух вдохновенья

Как водится, был у руля!

Рискнем, мой друг, пусть будет сложно!

И мысли умной полет, нас до небес унесет!

И если цель одна и в радости, и в горе,

То тот, кто не струсит и дела не бросит –

Тот счастье свое найдет!!!

5-ый участник:

Завершается очередной этап нашего пребывания в «Поиске». Мы выросли, возмужали, кое – что поняли в этой жизни.

6-ой участник:

Первое – то, что она прекрасна. а второе заключается в том, что мы в ней значим многое, важное, весомое.

1-ый участник:

Мы – не только школьники. Мы – личности, граждане, мы многое можем!!!

2-ой участник:

А пять лет назад ты еще спрашивал:

Почему вскипает чайник? Нагревается утюг?

А бутылка на морозе ночью трескается вдруг?

Как воздушный змей летает?

Почему сосульки тают?

А тяжелый самолет отправляется в полет?

3-ий участник:

А Пашка вздыхал:

Ах, сколько эти функции приносят нам страдания!

Ах, сколько эти игреки и иксы стоят мук!

Ну почему ученые вот эту математику

Назвали без сомнения царицею наук?

4-ый участник:

А Светка не могла показать древнейшее захоронение на карте Иркутсткой области, зато теперь…

Где, когда, зачем и сколько – даст на все она ответ.

На вопрос по археологии выдаст взвешанный ответ.

Всю историю учила древнюю и наших дней.

А теперь её продолжить время её рукой своей.

5-ый участник:

Ира и Катя поняли, что биология – предмет ужасно важный.

И изучали все подряд: человека и котят, и цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки, рост, развитие, движенье.

И улиток размноженье!

6-ой участник:

И все это мы делали потому, что:

Исполняют на мелодию песни «Город сказок»

Есть на свете храм науки, его «Поиском» зовут,

Дети там не знают скуки, уважают мудрый труд!

Все, что сердце пожелает в нашем «Поиске» бывает…

Потому, что там верят в чудеса!

В храм науки спешим, в храм науки!

Не страшны даже творчества муки!

приглашаем на праздник добра.

В храм науки нам пора!

Монографии читают на неделе все подряд,

Результаты и дипломы получают, говорят!

Все, что сердце пожелает в нашем «Поиске» бывает.

Потому, что там, верят в чудеса.

1-ый участник:

Заслужить звание «ботаник» на самом деле не очень почетно. Кому хочется выглядеть в глазах одноклассников полным заучкой, с которым и говорить, кроме как о третьем законе Ньютона, не о чем?

2-ой участник:

Удостоится звания «качок» (то бишь абсолютно и бесповоротно неумного) тоже не есть гуд. За бицепсы человека не ценят.

3-ий участник:

Только бросаться в максимализм не нужно: а то из-за волейбола, лыж на получение знаний не останется ни минуты. Тогда вы сможете стать не отличником. И даже не хорошистом.

4-ый участник:

А если заниматься только учебой, к 11-му классу можно заработать сколиоз и зрение – минус 5!

5-ый участник:

Выходит, учебу иногда нужно разбавлять чем – то подвижным и интересным, а что – то

интересное и подвижное – учебой! Согласитесь, гораздо приятнее быть всесторонне накачанным человеком, чем книжным червем – четырехглазкой или кучей мышц с пустым котелком. Ищем золотую середину?

6-ой участник:

А мы нашли эту середину. Ведь в школьном научном обществе «Поиск» если не потопаешь, то и не полопаешь.

Исполняют на мотив песни «Остров невезения»

Общество научное в нашей школе есть

И живут на грани наши дети здесь.

Здесь живут прелестные дети – школяры,

Все ребята местные, на язык остры.

Все в научном обществе ищут ценный клад,

Алгебру и физику день и ночь зубрят

.Изучают химию и историю,

Где же клад? Не ведомо это никому.

Бегают и прыгают, учат языки,

Чертят, проект делают все ученики.

Русский изучают, песенки поют,

Карты составляют, ищут е найдут!

Верят здесь в приметы, в их святую ложь:

Как добудешь знания, сразу клад найдешь.

Как получишь знания и ты у черты.

Максимум старания – сбудутся мечты!

1-ый участник:

Сегодня мы решили вместе с вами перелистать страницы истории становления ШНО, вспомнить радость прожитых мгновений. (показ видеофильма, результаты, дипломанты, где, кто, когда).

2-ой участник:

Авторы этих работ являются дипломантами региональных и муниципальных конференций.

3-ий участник:

Ох, уж эти конференции! Ощущение победы так поднимает настроение! Поверьте: так замечательно уходить и ощущать на себе завистливые взгляды соперников!

Исполняется на мотив песни «Вагончики»

На конференцию с утра отправимся

К восьми мы тронемся, а в час расстанемся.

Ах, эти чтения, прям как контрольная,

Листочки белые (4 раза), глаза молящие.

Начнет комиссия у нас выпытывать,

Как менделеевский закон испытывать.

Наврем с три короба. Пусть удивляются…

Кто тот закон открыл (4 раза) нас не касается.

Все результаты ждем и улыбаемся,

Зачем, скажите нам, мы так стараемся?

Мир удивительный открылся вдруг для нас…

Диплом спасительный (4 раза) вручают нам сейчас!

4-ый участник:

Пусть фонтан добра не иссякает,

Пусть венчает жизнь вашу успех!

А победы творческих исканий

Будут удивительны для всех!

5-ый участник:

Сегодня, в этот торжественный день мы произносим слова благодарности учителям, которые вооружили нас необходимыми знаниями, научили трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой цели и добиваться их исполнения!

6-ой участник:

Каждый из них старался, чтобы мы были грамотными, образованными, умели мыслить, рассуждать, чтобы разбирались в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, да ещё и при всем этом, говорили на иностранном языке.

Исполняют на мотив песни «Ваше благородие»

Милые учителя, служители науки,

Вечно пребываете в творческих вы муках!

В жизнь уже большую нам открыта дверь,

Песню запеваем мы для вас теперь!

Милые учителя, Вы за нас в ответе.

Быть хотим для вас всегда лучшими на свете!

И с работой справиться хотели мы одни,

Чтоб гордиться нами вы всегда могли!

Милые учителя, вам желаем счастья!

Пусть обходят стороной ваш порог несчастья!

Чтоб на все хватило здоровья вам и сил,

Чтоб мечты сбывались, очень мы хотим!

1-ый участник:

Уважаемые участники конференции!

Ожидают вас эксперты в классах,

Ждет наук волшебный хоровод!

В царство знаний, словно в царство сказки

Каждый пусть торжественно войдет!

2-ой участник:

Когда весь путь еще впереди

Не жди, что поможет судьба.

Вперед иди и на полпути

Не подведи сам себя!

3-ий участник:

Зря не надейся: авось повезет!

Не мерь на такой аршин.

Пойми, не просто догнать горизонт

В снегах знакомых вершин!

4-ый участник:

Пусть встанет мечта звездой впереди,

Сияя, а не слепя!

Выше себя самого взлети, вперед иди,

Но на полпути, не подведи сам себя!

Исполняют на мотив песни «Школьная пора»

Снова прекрасной весною нас собрал юбилей!

Твой юбилей «Поиск» милый, как бы собраться нам с силой

И дифирамбы тебе сейчас пропеть!

Праздничный денек и при всякой погоде

Весело спешим все мы в «Поиск» с утра

Эксперимент проведем на «отлично»

Выводы сделаем хоть куда!!!

Есть ведь у «Поиска» силы, чтоб детей научить,

А пять лет – это ведь детство, будут, надеемся, средства,

Чтоб из дипломов букет тебе вручить!

Сценарий мероприятия « Диалог поколений» Капсула времени

Тема мероприятия:  «Диалог поколений»

Форма мероприятия: путешествие во времени

Цель: воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству.

Оборудование: оформление сцены, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентации, музыкальные клипы: «Россия – ты моя любовь», «Школьные годы чудесные».

Участники: педагогический коллектив, учащиеся и выпускники МБОУ СОШ №111,  представители администрации, гости.

Время проведения: 60 минут.

Ход мероприятия

Ведущий (за сценой):

— Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Много тем посвящено вопросам времени и, тем не менее, разговоры про время остаются интересными и притягательными (звучат фанфары, ведущий выходит на сцену).

Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодняшняя встреча – это диалог поколений. На нашей встрече присутствуют:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для открытия «Диалога поколений» на сцену приглашается Мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть (музыка на выход).

Ведущий:

У солнца и тепло, и свет

Неотделимы и близки.

Живая связь, сомненья нет, —

Учителя, ученики.

-В нашем зале присутствуют люди разных поколений, но нас объединяет и роднит один путь, один долг, общая цель — служение Родине. Все мы дети одной матери – России.

Звучит песня «Россия — ты моя любовь»  (в исполнении ребят)

Ведущий:

— Россия – это родная страна, город, дом, школа. Это всё родное и ценное, что живёт в наших умах, сердцах и передаётся из поколения в поколение. Связь поколений — это живые нити к нам, живущим сегодня. И нам необходимо создавать новые связи и передавать из поколения в поколение историю, чтобы всегда оставаться на связи.

Чтец (Красюк Карина, ученица 7 «А»)

Связь поколений, связь времён….

Её не вправе мы нарушить.

Уходит время день за днём,

Боль, оставляя в наших душах.

Уходят люди и с собой

Уносят всё, чем прежде жили,

Что было им дано судьбой,

И всё, чем в жизни дорожили.

Но забывать мы не должны

Из всех ушедших лет ни года.

Они – история страны,

Они – история народа.

Звук мотора самолёта….(слайды)

Ведущий-ученик оказывается в «Музее эпох и артефактов», где он получает пульт (видео и аудиогид, который позволит самостоятельно познакомится с экспонатами музея). В зале «Российской истории» он знакомится с экспонатами: ключевыми, поворотными событиями истории России. На слайдах изображены события, которые комментирует взрослый:

1917-революция в России, в результате которой изменилось положение всех классов и слоёв населения.

1941-1945 — Великая Отечественная война — самая величайшая война за всё человечество, унёсшая свыше 20 млн. жизней.

1961 — первый полёт человека в космос.

( на слайде появляется капсула времени)

Ведущий-ученик: А это что за экспонат? Откуда он?

Ведущий: Это капсула времени. Нажимай кнопку пульта.

(видеоролик о капсуле с Первого канала).

Ведущий-ученик: Вот это, да. Интересно было бы послушать очевидцев события.

Ведущий: Мы приглашаем на сцену Колегову Людмилу  Николаевну, которая участвовала в составлении текста этого письма и Секретову Валентину Васильевну, которая после окончания школы присутствовала на линейке 1-го сентября 1967 года. Интересно то, что она, окончив данную школу, вернулась в неё в качестве  учителя, затем работала завучем и директором школы № 111.

Выступление Колеговой Л.Н., Секретовой В.В. (чтение текста послания)

Ведущий-ученик: да, наверное, интересно жили дети в 60-е годы?

Ведущий взрослый: Да, это было время октябрят, пионеров и комсомольцев.

Выходят три учащихся в форме и читают стихи.

Учащийся — октябренок:

Мы веселые ребята,
Мы ребята-октябрята.
Так прозвали нас не зря
В честь победы Октября.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
И хотим отметку «пять»
На уроках получать…

Учащийся- пионер:

Пионер — это значит быть вместе
С пионерией всей в строю.
И делами, и звонкою песней
гордо славить Отчизну свою!
Мы под солнцем великого братства
В нашем дивном краю рождены.
Дружба — главное наше богатство!
Все мы дети великой страны!

Учащийся- комсомолец:

Я в мир удивительный этот пришёл
Отваге и правде учиться.
Единственный друг, дорогой Комсомол,
Ты можешь на нас положиться!
В грядущие дни, как во все времена,
Недобрым метелям кружиться…
Родная моя, дорогая страна,
Ты можешь на нас положиться!
Мы пройдём сквозь шторм и дым,
Станет небо голубым.
Не расстанусь с Комсомолом,
Буду вечно молодым!
(Видео-рассказы очевидцев).

Ведущий-ученик:

— Увлекательной и интересной жизнью жили дети в те времена.

Звучит песня «Школьные годы чудесные» (в исполнении педагога школы) (слайды)

Ведущий: Сегодня мы живем в ином мире. Изменились взгляды и идеология, у современного человека совсем другие интересы и предпочтения. Но неизменными остались такие вечные ценности, как Доброта, Милосердие, Любовь к Родине, Забота о близких, Стремление к знаниям, Изучение культуры и Увлечение спортом.

Времена меняются, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые методики в образовании. Компьютер уже не диво дивное, а средство обучения. Учителя осваивают инновационные педагогические технологии , стараясь идти в ногу со временем, а ученики? Какие они? (выходят учащиеся).

Наверное, может пугать, что они уж больно мобильные и информированные, живут только своими заботами, не выпуская из рук новенький смартфон и не вынимая наушники, и всегда онлайн. Но это не так. Ученик сегодня – это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, полная стремлений и желаний жить и творить. Современный школьник помнит историю своей Родины и по праву гордится ее достижениями.

Выступление учащихся:

1: Сегодня наша страна является одной из главных мировых держав современности, играя ведущую роль в мировой политике почти во всех макрорегионах мира. Большое развитие получило сельское хозяйство, биоресурсы, производство энергии и электричества, атомная энергетика, нефтехимическая промышленность и металлургия.

2: В науке Россия тоже добилась больших успехов в области математики, химии, термоядерной энергетики, гравитационной астрономии и радиоастрономии. Россия продолжает оставаться одним из лидеров физической науки:  ядерной физики и физики элементарных частиц. Российские учёные и поставщики оборудования сыграли заметную роль в строительстве большого адронного коллайдера.

3: Россия в течение многих лет лидирует по числу космических запусков и с 2011 года является единственной страной, осуществляющей регулярные пилотируемые полёты.

4: В России, и в нашем городе в частности, развит метротранспорт.

5: Наша страна является одной из величайших спортивных держав современности. По общему количеству завоёванных медалей на Олимпийских играх с 1952 года, когда страна начала регулярно принимать в них участие, Россия/СССР занимает второе место в мире. Также Россия лидирует во множестве отдельных видов спорта и на соответствующих международных чемпионатах.

6: Российское телевидение и радио являются одними из наиболее развитых и технологически продвинутых в мире.

7: Большой прорыв совершен в кинематографе и мультипликации. Современные российские мультфильмы относятся к числу самых качественных и популярных в мире.

8: Современный человек не представляет жизни без мобильной связи, спутниковой навигации и интернета. Нас уже не удивляют нано-технологии, беспилотные квадрокоптеры, устройства дополненной реальности и онлайн-видео. Грядет новая технологическая эра будущего. 

Ведущий взрослый:

— Ребята и сегодня, как и много лет назад, занимают активную жизненную позицию, участвуют в общественной жизни школы и стараются радовать своих учителей и родителей высокими отметками и наградами, пропагандируют здоровый образ жизни, строят далеко идущие планы и стремятся к их осуществлению. На протяжении многих лет ребята нашей школы занимают призовые места в спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх районного, городского и всероссийского уровней и с гордостью пополняют копилку достижений школы №111.

Ведущий-ученик:

-Я нашёл ответы на все вопросы и понял, что человек на Земле не должен зависеть от идеологии. Он должен быть деятельным и верным лишь не проходящим ценностям, выраженным в словах: СОВЕСТЬ, СЛАВА, РОДИНА, ВЕРНОСТЬ, СВОБОДА и ЧЕСТЬ.

Ведущий:

— Уважаемое старшее поколение, вы для нас учителя жизни.

Звучит песня О. Газманова «Мой Храм» (в исполнении педагога школы)

(выходят все участники мероприятия)

Ведущий:

Живая нить поколений до тех пор будет крепка, пока в храме нашей души горит свет. Дарите свет и тепло другим. Спасибо всем за участие в диалоге поколений. С вами были ведущие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ

Отчёт о проделанной работе по проекту

«Диалог поколений»

Ответственный: Калмыкова Н. Н.

Целевая группа: учащиеся 1-9 классов.

  1. «Хочу спросить…»

Сценарий встречи учителей — ветеранов комсомола с учащимися школы

«Диалог поколений»

Цель: способствовать повышению социальной активности.

Задачи:

  • воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, любовь к Родине,

  • формировать нравственные взаимоотношения между людьми.
    воспитывать готовность детей к участию в общественно-политической жизни школы.

  • воспитывать у учащихся чувство уважения к людям.

Ход мероприятия:

Учитель (представитель старшего поколения):

• Это было здесь!

• В этом веке!

• С этими людьми! 

• Это было с нами! 

С нами – ведь каждый сидящий в этом зале из представителей старшего поколения прошёл через прекрасную, ответственную школу комсомола. И все мы до сих пор горды этим. С нами – потому что свою причастность к Комсомолу, ощущаем мы и сегодня. Но давайте все же все вместе припомним нашу историю, нашу биографию.

Ведущий 1:

Итак: фамилия, имя, отчество?
• Всесоюзный Ленинский коммунистический Союз молодёжи. 
• Год и место рождения? 
• 1918-ый, Москва, Первый съезд Комсомола. 
Социальное происхождение? 
• Из рабочих и крестьян. 
Образование? 
• Каховка, Перекоп, Великая Отечественная, Днепрогэс, Целина, Космос, БАМ. 
Награды? 
• Орден Красного Знамени, Орден Красной Звезды, три Ордена Ленина, Орден Октябрьской революции. 
Это за мужество и отвагу комсомольцев, их труд и учёбу.

Ведущий 2: Потому что комсомольцы были всегда там, где нужны были Родине их молодость и задор, их силы и бодрость, преданность и самоотверженность. Родине нужно было закончить Гражданскую, освободиться от интервентов – и Комсомол – на фронтах.

Песня «Там вдали за рекой»

Ведущий 1: Родине нужен был металл – и Комсомол строил Магнитку. Стране нужно было электричество – и просторы Днепра перегородили плотиной Днепрогэса. Нужно было топливо – Комсомол строил новые шахты, проникая в кладовые земли. 

Ведущий 2: Заводили стальных коней на хлебные просторы Родины, огнями Азовстали зажигали рассветы над морем, выкорчёвывали тайгу, прокладывали проспекты Комсомольск-на-Амуре… Что двигало тогда комсомольцами? Энтузиазм? Романтика?

Песня «Комсомольцы –добровольцы…»

Стихотворение «Запишите меня в комсомол»

На далекой гражданской отец твой

шел в огонь, не боясь ничего,

и твое вдруг окончилось детство,

когда пуля сразила его.

И тогда повзрослевшей походкой

ты райком на рассвете пришел

и сказал деловито и четко:

«Запишите меня в Комсомол!»

Поднималась страна из разрухи,

и, как воздух, нужны были ей

и сердца и горячие руки

самых смелых девчат и парней.

И оставив родную калитку.

ты с котомкой из дома ушел

и сказал, прикатив на Магнитку:

«Запишите меня в Комсомол!»

Был ты парень веселый и бравый,

Не боялся ни бомб, ни штыков,

ты упал за лихой переправой

до победы за десть шагов.

Командир всем записку простую,

сняв помятую каску, прочел:

«Если в этом бою упаду я,

запишите меня в комсомол!»

Сколько раз на вершины крутые

Комсомол в наступление шел,

и опять говорят молодые:

«Запишите меня в Комсомол!»

Ведущий 1: Дела, свершения, учёба, по призыву Родины комсомольцы шли учиться летать, водить корабли, прыгать с парашюта, как будто чувствовали, что всё это им скоро-скоро пригодится. 

Песня «Товарищ песня»

Ведущий 2: Война. Сколько уже говорили – переговорили о ней. И стихов написано, и песен спето. Но не до конца сказаны все слова, не отдан долг тем, кто защитил страну нашу. Советские люди знали, за что воюют – за свою древнюю землю и свое молодое социалистическое государство, за право жить. Везде первыми были комсомольцы. 7 тысяч из них получили звание — Герой Советского Союза.

Ведущий 2: Навсегда останутся в сердцах людей имена молодых героев — Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Олега Кошевого, Лизы Чайкиной, и многих других. Целые поколения выросли на книгах Островского «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия». (Выставка книг)

Ведущий 1: Мы до сих пор помним наизусть знаменитые слова Павла Корчагина, героя романа Н.Островского «Как закалялась сталь». «Самое дорогое у человека -это жизнь.. »

 «От Героев былых времён» — песня из кинофильма «Офицеры»

Стихотворение «Комсомольский билет»

Парень держался, был твёрд на допросе,
Мысли держал и слова при себе.
Враг-полицай докурил папиросу
И комсомольский кидает билет.

 — Вот и билет твой, — сказал он, лаская, —
И от него на глазах у людей
Ты откажись; дело выгодно, право:
Жить ведь останешься, — с ним ведь не с ней.

 Что в нём такого? Ведь книжка не больше.
Книжку сожги — разговорам конец!
— Нет, не сожгу! — отказал комсомолец. —
Пусть лучше сердце мне спалит свинец!

 — Ты не согласен? Я очень жалею.
Брось свой билет в полынью тогда ты.
— Нет, я не брошу в воду ледяную
Лучше зайдусь я от этой воды.

 — Будет по-твоему пусть — И на этом
Длинный и нудный закончен допрос.
Парня того, с комсомольским билетом
Босого гонят на лютый мороз.

 Там он, облитый водой ледяною
К сердцу рукою билет прижимал,
Будто билет подо льдом и водою
Сердцу его остывать не давал.

 Так и стоял, усмехаясь над катом
Долго по телу стекала вода;
Так и остался стоять возле хаты,
Будто из чистого вылит он льда.

Так и стоит,  как живой перед нами,
Так и стоит, прижимает билет,
И не прощается с нами с годами,
И простоит ещё тысячи лет.

Но не корой ледяною покрыт он,
И не залитый водой ледяной, —
Вылит из бронзы, и солнцу открытый
Будет он вечно стоять над землёй.

Ведущий 2: Закончилась война, и комсомольцы вновь на переднем крае. Они восстанавливают из пепла города и сёла, фабрики и заводы. И в то же время начинают строить новые – и города, и посёлки, и заводы.

Ведущий  1: Шли годы, менялись поколения. И всё это время комсомольцы были на самых ответственных участках работы, в гуще самых интересных событий. В городах и селах работают комсомольские стройотряды, строят стадионы и дома культуры, и сами же потом на нём организуют спартакиады и праздники. 

Ведущий 1: Не по дням, а по часам росло комсомольское племя в городе. И росли их славные дела. Появились первые бригады коммунистического труда – и молодёжь включилась в работу под девизом: «Ни одного отстающего рядом». Развивается система наставничества, работают советы молодых специалистов и молодых рабочих. В дни празднования 30-летия Победы организуется движение «За себя и за того парня», победители которого были сфотографированы у знамени Победы. 

Ведущий 2: Вы прослушали краткий рассказ о комсомольской организации. Конечно, за несколько минут невозможно передать всю историю комсомола. Я думаю, что лучше послушать представителей живой истории нашей страны, тех, кто был комсомольцем в разное время.

Своими воспоминаниями мы просим поделиться с нами Коршунову Таисию Михайловну.

Выступление Коршуновой Т. М.: Мы жили в трудное, но прекрасное время – время чистых идеалов, мечтаний и свершений. Комсомол! Слово, которое согревает сердца тысяч и тысяч людей в нашем стране. Потому что комсомол – это наша юность, прекрасная сама по себе; потому что комсомол – это друзья, верные и преданные; потому что комсомол – это желание сделать мир чище и радостней. И очень важно, практически все присутствующие в зале комсомольцы не растеряли все перечисленные качества. Счастья всем, удачи! И пусть комсомольский задор не покидает вас никогда!

Ведущий 2: Своими воспоминаниями мы просим поделиться с нами Неверову Валентину Ивановну.

Выступление Неверовой В. И.: Интересные, хорошие воспоминания связаны у всех присутствующих здесь представителей старшего поколения с комсомольской юностью. Каждому из них есть, о чём рассказать. А какие были вечера, КВНы, праздники! И опять впереди комсомольцы – сами писали сценарии, сами играли в спектаклях, сами делали декорации, очень часто прямо с репетиции, отправлялись на работу. 
Все эти годы комсомольцы города прекрасно трудились, учились, ходили в походы.

Ведущий 2: Своими воспоминаниями мы просим поделиться с нами Калмыкову Наталию Николаевну.

Выступление Калмыковой Н. Н:  Я счастлива, что моя юность была тесно связана с комсомолом. Была комсоргом в школе, будучи ученицей, когда приехала работать учителем в школу в 1987 году, тоже была комсоргом.  Разве можно забыть студенческие стройотряды? Здесь мы учились общению в рабочем коллективе, отдыхали и, что немаловажно, зарабатывали деньги. Уверена, что бодрость духа, оптимизм и уверенность в себе — это то, что подарил мне комсомол и что останется во мне до конца жизни.

Вопросы учащихся

Ведущий 2:

Что такое комсомол?

Это — воля твердая!

Что такое комсомол?

Это — сердце гордое.

Это — совести глаза,

Будто небо синие,

Это руки мастеров,

Молодые, сильные!

Песня «Не расстанусь с комсомолом»

  1. «Хочу сказать спасибо…»

Фотоотчёт

  1. «Хочу предложить…»

Фотоотчёт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Откуда праздник хэллоуин берет начало
  • Открыто бронирование на новогодние праздники
  • Открытки чусок корей праздник
  • Открытки праздники сегодня 4 ноября
  • Открытки праздники ислама