Открытый урок праздник осени

   

«Праздник Осени»

1 класс

Кл.руководитель Коровкина С.Н.

2018г.

Ведущий:   Здравствуйте, взрослые!

                     Здравствуйте, дети!

                     День необычный сегодня на свете.

                     Приветливо осень стучится в окошко,

                     Сегодня мы поиграем немножко.

                     На игровую программу приглашаю я всех,

                     Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

                     Думаю, весело все поиграем,

                     Праздник наш осени посвящаем!

Звучит песня «Листик желтый»

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

1 ученик:         Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора.

                          Сливы, груши, виноград –

                          Всё поспело для ребят.  

2 ученик:         И, арбуз увидев важный,

                          Оживится детвора,

                          И радушно скажет каждый:

Вместе:            Здравствуй, осени пора!

3 ученик:          Журавли на юг летят,

                           Здравствуй, здравствуй, осень!

                           Приходи на праздник к нам,

                           Очень, очень просим.

4 ученик:         Здесь мы праздник радостный

                           Весело встречаем,

                       Приходи, мы ждем тебя,

                       Осень золотая.

 (Под песню «Осень очень хороша»  входит Осень.)

Осень:           Здравствуйте, ребята!

                       Здравствуйте, друзья!

                       В день осенний рада

                       Вас увидеть я!

                       Рада я приветствовать

                                дорогих гостей,

                      С вами познакомиться

                                хочу я поскорей,

                      Осень меня зовут

                      Люблю я шутки, смех,

                      А ваши имена

                      Узнаю сразу все

                      Ну-ка, вместе: раз – два – три,

                      Свое имя назови.

Игра «Знакомство».

(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень:          Нашему знакомству очень рада я.

                      Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Слово предоставляется ребятам 1 –а класса

«Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

          Кто при всех болезнях

          Будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький,

          Зелененький Мальчишка!

          Если только захочу

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

И так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук)

Лук:

Я – приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Овощи:

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

А теперь отгадайте загадки об осени.

  1. Пришла  без красок и без кисти

И перекрасила все листья.  

                              (Осень).

  1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

                             (Сентябрь.)

  1. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?  

                             (Октябрь.)

  1. Поле черно – белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

                             (Ноябрь.)

  1. И тонок, и долог,

          А сядет и в траве не видать.  

                                    (Дождь).

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки,                  

Слушайте внимательно,                        

Про грибы споём частушки                  

Очень замечательно.  

Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,                              

С высоты грибы глядела,                    

Как подуло ветерком,                          

Я с березы кувырком

По лесочку шла я, шла

Много я грибов нашла

Вдруг увидела медведя                      

Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?  

Ты по виду старичок.              

Удивил грибок меня:              

«Возраст мой всего два дня».    

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

Петя рано, рано встал,                

Все грибы в лесу собрал,            

Хвалится грибочками                

С беленькими точками.            

 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

 «Стихи о грибах»

Боровик:

        Старый, важный боровик

        Самый важный лесовик

        И грибы со всех сторон

        Дарят белому поклон.

Подберезовик:

        Не серый, не белый,

        Я, братцы, попроще,

        Расту я обычно в березовой роще

        Я – подберезовик.

Мухомор:

        Посмотрите на меня

        Я красавец хоть куда

Забирай меня в лукошко

        Очень вкусен я с картошкой

        В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор

У меня нарядный вид

Жаль что очень ядовит

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень

Братец младший молодец

Но пока еще малец

Подосиновик:

        Постою под дождиком

        Я на серой ножке

Я до братца старшего

Вырасту немножко

Мы – подосиновики.

Опята:

Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Мы – опята.

Игра «Собери грибы»

Танец с зонтиками

 «Реклама овощей»

  1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

  1. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

  1. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

  1. А морковочка – подружка

Дорога и люба

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

  1. А я – красный помидор,

Витаминов полный

Очень долго я расту

Возраст мой преклонный

Сначала я зеленый был,

Но август месяц наступил

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный.

  1. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке

Ешьте, дети, огурцы

Будет все в порядке.

  1. Посадили мы картошку

Еще в мае месяце

Выросла она на диво –

И кругла, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

  1. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

Игра «Разгрузи машину с арбузами и дынями» (шары красные и желтые)

Беседа о хлебе.

Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

1 ученик:    Только снег сошел в апреле,

       Как поля зазеленели.

2 ученик:     Золотой простор бескрайний.

       Там работают комбайны.

       Мы говорим: «Хлеб!»

3 ученик:     Вот зерно течет рекой,

       Чтобы сделаться мукой.

       Мы говорим: «Хлеб!»

4 ученик:     Тесто кружится в квашне,

       Запекается в огне.

       Мы говорим: «Хлеб!»

5 ученик:     Ешь его, расти и помни:

       В мире нет труда огромней,

       Чтоб на стол к тебе явился

       Свежий хлеб.  

6 ученик:     Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!

       Без него обойтись и не пробуй —

       Без него человеку – беда.

7 ученик:     Он не падает к нам с неба

                     Появляется не вдруг.

                     Чтобы вырос колос хлеба.

                     Нужен труд десятков рук.

Ведущий:   Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».

Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.

Министерство образования и науки РД

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ново-Фригская СОШ»

Внеклассное мероприятие

«Праздник осени»

Кл.руководитель: Хидирова Ф.М.

Н ово-Фриг 2019

Внеклассное мероприятие для начальной школы

«Праздник Осени»

Задачи:

  • прививать любовь к природе, воспитывать чувства прекрасного;

  • пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, коммуникативные способности.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости, родители! Я рада приветствовать всех вас сегодня в нашем, как мне кажется, уютном зале. Мы собрались здесь для того, чтобы провести Праздник Осени. Этот праздник проводится в то время, когда полностью завершены все работы на полях, огородах, садовых участках, когда наши закрома наполнены овощами, различными продуктами. Этот праздник проводится, когда наступает настоящая осень: опадают листья с деревьев, увядает трава, улетают на юг птицы, унося лето на своих крыльях.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и светлое дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

(А.С.Пушкин)

Ведущий: Красивые строчки, красивое стихотворение? Кто-нибудь может сказать, кто является автором этих строк? О каком времени года это стихотворение? Да, совершенно верно, об осени.

Ведущий: Об осени написано много стихов, рассказов, картин, потому, что осень – это итог большой и трудной летней работы. Потому, что осень – это красота окружающей нас природы, потому, что осень – это удивительно спокойное состояние души человека.

1 ученик:

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:

Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик:

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим:

Все: Осень, осень, в гости просим.

Под музыку из «Времен года» входит Осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Что вы знаете о моём месяце ребята?

1 ученик: Сентябрь – первый месяц осени.

2 ученик: Сентябрь – отлётная пора.

3 ученик: Сентябрь – пора золотой осени.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
А что вы знаете обо мне, ребята?

1 ученик: Октябрь – землю покроет, где листком, где снежком.

2 ученик: В Октябре – лист на дереве не держится.

3 ученик: Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

1 ученик: Ноябрь – последний календарный месяц осени.

2 ученик: Ноябрь – ворота зимы.

Осень: Молодцы, ребята!

Ведущий: Сегодня мы разделились на две команды. Одна команда называется «Грибочки», другая команда «Тучка». Поприветствуем эти обе команды.
Ещё я хочу вам представить членов нашего жюри, которое будет оценивать наши конкурсы и сообщать результаты.

Ведущий: Прежде чем  приступить к соревнованиям  давайте дадим клятву участников нашего праздника.

Ведущий: Веселиться от души!

Все: Клянемся!

Ведущий: Танцевать до упада!

Все: Клянемся!

Ведущий: Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах!

Все: Клянемся!

Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: А сейчас первый конкурс “Краски осени”. Правила просты: необходимо собрать из частей картинку с осенним пейзажем.

Ведущий: Есть свои приметы у осени, их очень много. Некоторые приметы осени нам поможете вспомнить вы.

– Много рябины…(к холодной зиме).
– Красный закат…(к ветреной погоде).
– Кошка мордочку прячет…(к холоду).
– Поздний листопад…(к суровой и долгой зиме).
– Гром в октябре предвещает…(бесснежную зиму).

Ведущий: Ну, что же, предлагаю всем поучаствовать в следующем конкурсе, конкурсе загадок.

КОНКУРС № 2 «ЗАГАДКИ»

Итак, первая загадка команде «Грибочки», вторая  – «Тучки».

1. Бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле поодиночке. (Свёкла)

2. Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)

3. Тронешь пальцем гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).

4. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры).

5. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

6. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен я на вкус,
Кто я? Как зовусь? (Арбуз)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо, правильно и быстро отгадали загадки, а это значит, что летом вы были настоящими помощниками своим родителям на садовых участках, знаете, как растёт тот или иной овощ.

Ведущий:

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Ведущий: А кто знает, когда на нашем столе появилась картошка? На Руси узнали картофель благодаря царю Петру Первому 200 лет назад. Он долго не мог прижиться, считался даже ядовитым, так как люди пробовали употреблять в пищу зеленые ягоды, которые появляются на кусте картофеля после цветения. Ягоды эти варили с сахаром, пробовали есть как варенье, но оно было невкусным. Картошку стали называть «чертовым яблоком». Дамы пришивали синенькие и беленькие цветочки к своим шляпам и дарили друг другу на праздники. Прошло еще много времени, когда люди догадались использовать в пищу клубни картофеля, и он стал незаменимым продуктом. Великое множество блюд готовят из картошки.

Ведущий:  Все вы в школе помогали  убирать урожай картофеля. Сейчас мы посмотрим, какими ловкими вы были. Приглашаю по четыре человека из команды. Вам предстоит под музыку собрать картофель, рассыпанный по полу, кому не достанется, тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок останется последний.

(под музыку «Антошка»)

Игра «Кто быстрее?»

Ведущий: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это: хлеб.
Ведь недаром говорят, что

  • Хлеб – всему голова.

  • Хлеб на стол – и стол – престол,

  • Хлеба ни куска – и стол – доска.

  • Плох обед, коли хлеба нет.

  • Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.

Выходят дети, один из них на расшитом полотенце несёт каравай хлеба.

1 ученик:

Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.

2 ученик:

В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.

3 ученик:

В нём – здоровье наше, сила;
В нём – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

4 ученик:

В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём:
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём.

Осень: Я видела вашу осеннюю выставку. Вы хорошо подготовились к осеннему празднику – сделали поделки, представили на выставку овощи, фрукты. Я хочу поблагодарить вас за ваш труд. (Подводятся итоги).

Осень: Я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

Конкурс  “Блицтурнир”

Ведущий: А мы продолжаем. И для разминки предлагаю вам “Блиц-турнир”. Вопросы будем задавать по очереди.

  1. Живой кактус.

  2. Живой замок.

  3. Передвижной молокозавод.

  4. Овощ, в котором находят младенцев.

  5. Нос снеговика.

  6. Второй хлеб россиян.

  7. Заготовка для кареты Золушки.

  8. Краснощекий синьор.

  9. Румяна с огородной грядки.

  10. Овощной символ горечи. (Редька)

  11. Боксерский фрукт.

  12. Самый политический российский фрукт.

Ведущий: Молодцы! Соображаете быстро, тем более что вопросы были простые. Сколько правильных ответов, столько баллов вам и поставят.

Ведущий: Я сейчас раздам вам слова (отрывки) песен, а вы под музыку споете, но выделенное слово в песне замените вашим новым названием (на листочках отпечатать куплеты)

Музыка.

Во поле (береза) стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли стояла,
Люли-люли стояла.

(Клен) ты мой опавший
(Клен) заледенелый.
Что стоишь, качаясь,
Под метелью белой?

Что стоишь, качаясь,
Тонкая (рябина)?
Головой склоняясь,
До самого тына.

А через дорогу,
За рекой широкой,
Так же одиноко
(Дуб) стоит высокий.

В лесу родилась (елочка),
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.

Ведущий: Молодцы! Прошу жюри оценить творческие способности команд.

Ведущий: А мы продолжаем и предлагаем всем окунуться в мир осенней моды.

Конкурс  “Осень-2012”

Ведущий: У нас осенний бал, а Осень  – красавица известная модница. И я предлагаю нашим командам подготовить модели одежды, на скорую руку, из тех материалов, которые лежат в коробках. Резать и рвать ткань не надо.

Проявите смекалку, фантазию и изобретательность. У вас есть минута.

Коробки с материалом:

1. Ткань.
2. Иголки, булавки.
3. Шишки.
4. Ветки.
5. Заколки, резинки, ленты, банты.
6. Нитки.

Ведущий:  Критерии оценки: оригинальность;  творчество.

Ведущий: Аплодисменты модельерам и моделям! Прошу жюри оценить работу команд. А мы продолжим.

Конкурс для болельщиков “Неразбериха”

Ведущий: Прошу выйти к нам 6 человек. Каждый из вас сейчас выберет себе “подарок”, а затем выберет то, что нужно будет с ним сделать.
На одних листочках написаны названия подарков, а на других действия.

Подарок

Действия

Люстра.
Корова.
Породистая собака.
Золотая рыбка.
“Запорожец” без глушителя.
Миллион алых роз.

Подвешу к потолку.
Буду доить утром и вечером.
Заставлю гавкать на прохожих.
Пущу в аквариум, пусть плавает.
Приделаю глушитель и вперед.
Аккуратно поставлю в вазу с водой.

Ведущий: Спасибо за игру. Посмеялись, а теперь предоставляем слово жюри и приглашаем всех на чаепитие.

1

Праздник проходит в школьном зале.
Зал украшен поделками, рисунками детей, принесли
дары природы.
Установлен компьютер.
Под музыкальное сопровождение и смену слайдов
про осень, дети заходят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Осень – пора поэтов и
романтиков.

На сцену выходят ребята.

1 ученик.

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.

2 ученик. Закончилось жаркое лето, начался
учебный год.

3 ученик. Наступила осень. Все краски
осени пришли к нам в гости.

4 ученик. Созрели фрукты и овощи, радуя
нас своими аппетитными дарами.

5 ученик. Пышно и ярко цветут цветы.

6 ученик. Последние яркие краски гонит
по дороге ветер.

7 ученик. Облетает листва. Мы встречаем
осень в нашей школе.

1 ученик.

Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят.

2 ученик.

И на южный край земли
Потянулись журавли.

3 ученик.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

– Представляем сказку «Школа в лесу».

– Сейчас мы с Ксюшей загадаем загадки, а вы сами
поймете о каких они сказках.

1. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает;
Жаба од утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот:
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья эта сказка? (Дюймовочка)

2. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга;
В царство льда умчался Кай.
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке: … («Снежная королева»)

3. Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная
балерина. («Стойкий оловянный солдатик»)

4. Кровать, 20 тюфяков, горошина. («Принцесса на
горошине»)

5. Птичий двор, утки, шум, гам. Один утенок был не
таким как все и его выгнали из птичьего двора. («Гадкий
утенок»)

Викторина «Найди пару»

Старая ведьма, три собаки, три сундука
Кровать, 20 тюфяков, горошина
Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, Крот, мышь,
ласточка
Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная
балерина

«Принцесса на горошине»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Огниво»
«Дюймовочка»

Ведущий. Танец…..Исполняет Екатерина
Кирсанова

Ведущий. Спасибо, Катя! Наш праздник
продолжается.

Ф. Тютчев «Сентябрь»

1 ученик.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…

2 ученик.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И, льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.

Ведущий.

Что вы знаете, ребята
Про мои стишки-загадки,
Где отгадка, там конец
Кто подскажет – молодец!

Загадки

1 ученик.

Я, друзья, недаром гордый
Сверху я зеленый, твердый
Но зато внутри, веселей зари
Не разбейте ненароком
Брызну красным, сладким соком. (Арбуз)

2 ученик.

Красное, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

3 ученик.

Стоит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (Лук)

4 ученик.

Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь)

5 ученик.

Красные сапожки
В зеленке лежат. (Свекла)

6 ученик.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

7 ученик.

Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще
Расту я, обычно,
В березовой роще … (подберезовик)

8 ученик.

Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята)

9 ученик.

Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

Ведущий. Молодцы, ребята! Все загадки
разгадали.

– Сейчас мы посмотрим сказку «Репка»

Ведущий. А теперь мы немножко с вами
поиграем. Игра называется «Это я, это я, это вся
моя семья». Я вам буду задавать вопросы, а вы,
хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я,
это вся моя семья»

1. Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

5. Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?

6. Кто из вас, скажите вслух
На уроках ловит мух?

7. Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

8. Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?

9. Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?

10. Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

11. Кто пятерки получает
На уроках отвечает?

12. Кто садится за обед
И не моет руки?

13. Кто поможет другу
В трудную минуту?

14. Кто готов полить цветы?
Вымоет посуду?

15. Чистит зубы каждый день?
Делает зарядку?

Ведущий. Ребята, последнее
воскресенье ноября, мы отметили «День матери».
Наши ребята подготовили стихи к этому празднику.

Выступает Федосова Ксения

Выступает Жаркова Лидия

Ведущий. Наш праздник подошел к концу.
Всем спасибо! А сегодня мы скажем:
– До следующей осени!

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Автор: А.М.Файздрахманова, учитель начальных классов МКОУ СОШ п.Ключевая Нижнесергинского района Свердловской области, I квалификационная категория

Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: 2 класс

Цель: создание условий для осознания и осмысления обучающимися новой информации об осени.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Развивать мышление, память, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

коммуникативные УУД

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

регулятивные УУД

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— оценивать результаты деятельности;

личностные УУД

— проявлять интерес к новому;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

развивать толерантность в межличностном общении и взаимодействии.

Оборудование: плакат с названием мероприятия, листья деревьев из цветной бумаги, загадки о грибах, кусочки фруктов и овощей на блюдце, корзина с яблоками, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

I Организационный момент

II Мотивация

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. А раз это праздник, значит, что будем делать? Правильно, читать стихи, петь песни, разгадывать загадки об осени. А ещё мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

II Актуализация знаний

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня «Осень золотая»

Осень:
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник. Угадайте их!

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Игра «Грибочки»

Ведущий:
Кто соберет больше грибов? Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

  1. Растут на опушке 
    рыжие подружки, 
    Их зовут … (волнушки)

  2. Золотистые … —
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом. (лисички)

  3. А вот кто-то важный 
    На беленькой ножке. 
    Он с красной шляпкой, 
    На шляпке горошки. (мухомор)

  4. Смотрит свысока – 
    ручки в бока.
    Красива и важна – 
    да никому не нужна. (бледная поганка)

  5. Не спорю — не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще.

  6. Мальчик с пальчик,
    Шапка красная. (подосиновик)

  7. Вдоль лесных дорожек 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это … (сыроежки)

Осень: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Танец с листьями

Под фонограмму песни А.Укупника: «Осенний лист, постой не падай…»

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти жёлтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках всю красоту осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Ведущий: Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.

Игра для девочек «Кто больше соберёт листьев?»
На полу разбрасываются бумажные листья разного цвета.

Собрать листья определённого цвета (пока звучит музыка). Кто соберет больше?

Игра для мальчиков «Кто быстрее?»
На полу раскладываются листья (их количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу, а по окончании музыки каждый должен схватить лист.

Кто не успевает, выбывает из игры. Игра продолжается до победителя.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву,насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Сценка «Спор овощей»

Ведущий:

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали все  в корзину

И скорей домой несем.

Вдруг овощи затеяли

Серьезный разговор.

Лук:

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я!

Защитит людей от гриппа

Сохранит вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Морковка:

Нет! На свете всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица детей –

Хрустят они мной ловко

Всем расти я помогаю

Людям зренье улучшаю!

Свёкла:                                      

А я свёколка — просто диво,

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться

Кровь вся будет очищаться!

Капуста:

Капуста лучше всех на свете

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный це

Прячется в моем листе.

Картошка:

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснется нас беда,

Если с нами дружба.

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить.

Все  без исключения,

В этом нет сомнения!!!

Игра «Узнай по вкусу!»

Дети пробуют кусочки овощей и фруктов, угадывают их по вкусу (глаза закрыты).

Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Песня «Осень постучалась к нам» Слова: Т.Прописнова, Музыка: И.Смирнова
III Итоги Ведущий:
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени.
И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Осень:

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. Вот вам подарки от меня!

«Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.

IV Рефлексия

Ведущий:
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Кому праздник понравился, покажите карточку? (Красная – понравился, синяя – не понравился)

ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ

Сценарий:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

 Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая. . .

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Осень:

Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?. . . (Сентябрь)

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий:

Какая команда соберет больше грибов?

Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

загадок много, они собраны в три группы по сложности.

Выбирайте часть из них, в соответствии с возрастом детей)

Ведущий:

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач — старик, житель бора — . . . (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я –. . . (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. . . (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. . . (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. . . (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. . . (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. . . (мухомор)

Посмотрите — ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые. . . (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Осень: А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

ТАНЕЦ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо — осень!

Под фонограмму песни» Листик, листик, листопад» девочки исполняют танец с листьями.

Ведущий:

Осенью наступает золотая пора. Художница — осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

ребята и гости праздника раскрашивают буквы.

Из разноцветных букв складывается название праздника:

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Выходит октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень:

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари. . .

Зимовать к нам прилетели северяне — снегири.

Ведущий:

Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ (про морковь, свёклу, капусту, картошку)

(По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

Сценка «Спор овощей»

Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала. . .

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко — низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго. . .

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый. . . лук!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Весь материал – смотрите документ.

Цель: формировать и воспитывать в детях любовь к природным

изменениям природы, бережное отношение к природе.

Задачи:

обобщить знания учащихся об осени;

развивать логическое мышление, умение высказываться, воображение,

смекалку, умение найти выход в трудной ситуации;

развивать творческие способности, фантазию;

формировать интерес к коллективным играм;

воспитывать чувство любви к природе и родному краю;

вовлечь родителей в подготовку к празднику.

Ход мероприятия

Ведущий (учитель): «Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев,

трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда

грустить. Сегодня у нас праздник осени.

Разной бывает осень весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с

дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас

сегодня должно быть только хорошее настроение».

1 ученик (ученица): Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

2 ученик (ученица): И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

3 ученик (ученица): Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

4 ученик (ученица): Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5 ученик (ученица): Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

6 ученик (ученица): Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая.

Дементьева Наталья Владимировна Сценарий Праздник Осени

Урок на тему «Праздник Осени»

Подготовила

Дементьева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

2013 год

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Слова и музыка З.Роот

Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать идем.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

1. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.  

2. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.  

3.  Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
..

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Слова и музыка Л.А Старченко

Выглянуло солнышко,
Но тепла немного.
Это тучка-барыня
Перешла дорогу.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет.

Пестрые кораблики
В луже проплывают.
Беззаботно листьями
Ветерок играет.
Припев:
Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.
Гроздья на рябинке бусами висят.
Спелая брусничка водит хоровод.
Осень золотая в гости к нам идет.
Осень золотая в гости к нам идет.

Осень:
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Осень:
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Песня «ГРИБОЧКИ»
Слова и музыка М.Д. Быстровой

Как в осеннем лесу выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и попробуем найти.

Ведущий:
Какая команда соберет больше грибов?
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

(загадок много, они собраны в три группы по сложности.
Выбирайте часть из них, в соответствии с возрастом детей)

Ведущий:
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту — зовусь я – … (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

Осень:
С твоими загадками все легко справились,
а пусть попробуют отгадать мои!

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

Шоколадно-бурый гриб – скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

Ведущий:
А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать!
И родители тоже могут поучаствовать!

Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Ведущий:
Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!
Много грибов собрали. А какие из них несъедобные?
(Мухомор, бледная поганка, дождевик)

Осень: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

Песня «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»
Слова и музыка М.Д.Быстровой

Закружила осень желтую метель
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и желтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят.
Припев:
Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

Почему-то грустно мне смотреть в окно.
Небо так печально, слезы льет оно.
Капельки холодные бьются о стекло.
И согреться капелькам очень нелегко.
Припев:
Осенний листопад опять у нас в саду.
Осенний листопад кружит, кружит листву.
Осенний листопад в печальной тишине
Роняет в руки лист в подарок о себе.

Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Под фонограмму песни А.Укупника: «Осенний лист, постой не падай. Осенний лист, ты так лучист.
Еще побудь со мною рядом, не улетай, осенний лист…» девочки исполняют танец с листьями.

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь»
ребята и гости праздника раскрашивают буквы.
Из разноцветных букв складывается название праздника:

Ведущий: Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень:
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка
(Лук)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.
(Картофель)

В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган.
Кто же это? …
(Баклажан)

(По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

(Все участники сценки поют песню «Урожайная» и водят хоровод)

Песня «УРОЖАЙНАЯ»
Слова и музыка А.Филиппенко

Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.

Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке
разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи
и отгадывают их по вкусу.
А после игры и участники и гости праздника
с удовольствием съедают
заготовленные для игры овощи.

Ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень:
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

Ведущий:
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

Песня «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»
Слова и музыка С.Юдиной

Вот и осень на дворе – не беда!
Все деревья в золоте – не беда!
От жары устали мы, это факт!
Ничего, что дождь идет, он пустяк.
Припев:
Осень, осень – ты прекрасна,
Листьев золотой ковер.
Солнце ласково и ясно.
Хорошо поет наш хор.

Скоро уж зима придет долгая.
Встретим все мы Новый год с елкою.
А пока хозяйка-осень на дворе,
Весело играть детворе.
Припев:
Осень, осень – ты прекрасна,
Листьев золотой ковер.
Солнце ласково и ясно.
Хорошо поет наш хор.

Ведущий:
В народе было принято устраивать проводы осени.
И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.
Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Праздничное чаепитие:

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
«Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.

ЛИТЕРАТУРА

Сборник загадок. Составитель М.Т.Карпенко. М, «Просвещение», 1998
• Праздник осени. Осень в лесу. Спор овощей. Журнал «Начальная школа», 1992, № 7-8
• Пузанкова Т.В. Праздник осени. Журнал «Завуч начальной школы» 2005, № 2, с.33-37
• В гостях у Осени. Сценарии, стихи, песни, игры, танцы. Журнал «Колокольчик», 2002, № 26.
• Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок. Ярославль, Академия развития, 2003

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Праздник Осени», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Начальная школа Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытый урок музыки сценарий
  • Открытый микрофон наша школа 10 лет спустя сценарий
  • Открытый кураторский час сценарий
  • Открытый диалог сценарий
  • Откуда праздник хэллоуин берет начало