Откуда берутся грязнули сценарий

Игра- путешествие предлагается для учащихся 1-4 классов.

Классный час

 Игра-путешествие

 «Откуда берутся грязнули?»

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье и закрепить основные правила гигиены.

Программное содержание: Задача на познавательное развитие.

– дать понять о здоровом образе жизни

– что надо делать, чтобы быть здоровым;

– развивать логическое мышление, внимание;

– закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима;

– продолжать формировать познавательные процессы через игру.

Задачи на речевое развитие:

– учить делать простейшие выводы, логические умозаключения;

– знакомство с детской литературой, понимание на слух стихотворные текстов детских произведений.

Задачи на социально-коммуникативное развитие:

– формирование позитивные установок к различным видам творчества;

– усвоение моральных норм и нравственных ценностей;

– воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей;

– овладение элементарные нормами и правилами здорового образа жизни.

Задача на физическое развитие:

– общая моторика через проведение динамической игры.

Оборудование: карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка, , две корзины большого конструктора, два обруча, два стульчика с детскими вещами (колготки, шорты, футболка, юбка, блузка, носки), два набора сюжетных картинок на тему «Режим дня», картинки мыла, расчески, вешалки. высказывания: “Чистота – залог здоровья”, “Чисто жить – здоровым быть”, “Чистая вода – для хворобы беда”; рисунки с изображением предметов гигиены; таблица или рисунок, иллюстрирующая режим дня школьника.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение произведений К. Чуковского, рассмотрение сюжетных картинок на тему «Режим дня», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Ход игры-путешествия

Организационный момент.

Поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу. Садитесь пожалуйста.

— Давайте произнесем наш девиз и настроимся на урок:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

И все у насполучится!

Работа по теме занятия

—  Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

— Итак, начинаем наше путешествие! Наш паровоз отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

-Как вы думаете какие жители здесь живут?

— Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами. (Андрей Усачёв).

—  Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Дети: 1.  Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите –нет.

         2.   Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

         3.   Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

         4.   Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

         5.   Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?!

— Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

—  Правильный ли диагноз поставили врачи?

—  Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12–15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать,

— А как ухаживать  за волосами?

 — Прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом.

— А чтобы никому не довелось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Послушайте  Э. Успенского «Страшная история». Дети читают стихи.

1. Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

2. А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают..,

— ну и сын, — сказала мать, — надо платья покупать.

3. Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

— А чтобы никому не довелось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

— Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.

Ученик 1 (читает стихотворение).

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет,
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?

В.Лившиц

—  Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких нет ребят? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правило:

* Чистота – залог здоровья.

. Ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви)

—   Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.

 (Показывает на карте город Лентяйск).

— Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга.Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому что между ними много общего.

—  Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Дети. Грязнули – это ленивые люди.

— Ребята, школьники там тоже ленивые. Как вы их себе представляете?

 — Ленивые школьники скучают по урокам, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, мечтал один ученик.

Дети: 1.  Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

         2.   Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

         3.   Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй… («Петя мечтает», Б. Заходер).

— О чем мечтает мальчик?

-Хорошо ли это?

-Как мы можем этого мальчика назвать?

— Мы не должны с него брать пример.

Фзминутка

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило.

— Давайте сами его сформулируем. Послушайте с стихотворение:

ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?

— Почему короткий день?
— Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!

И.Демьянов

Ответы

 — У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на

всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. Прядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, одежду нужно просушить; кожуре от апельсинов и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

— Проведем конкурс «Кто аккуратней разложит вещи на стульчике?» Приглашаются мальчик и девочка. Надо разложить вещи аккуратно на стульчик, одежда для конкурса лежит на скамейке. По моей команде конкурс начинается.

Дети раскладывают одежду.

Продолжаем путешествие. Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. (Показываем на карте полустанок Угадай-ка).

На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.

Загадки от Мойдодыра

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают. (Волосы)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище! (Щетка для одежды)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щетка).

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грузнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

— Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. (Показываем на карте город Чистоты и Порядка).

А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру. (Игра-эстафета).

Разделимся на две команды. У каждой команды корзина с большим конструктором, а напротив команд лежит большой обруч. Надо по команде воспитателя взять одну деталь из конструктора, отнести к обручу и поставить так, чтобы получился дом. Выигрывает та команда, которая первой построит дом, и он не разрушился.

Дети соревнуются.

— Сейчас мы находимся в городе Чистоты и Порядка, где жители города бережно относятся к своим вещам.

Воспитатель: Порядок должен быть везде и во всем. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Что такое режим дня?

Дети отвечают… 


С режимом дня – мы друзья.

 — Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги… Проведем конкурс «Режим дня». Разделимся на две команды. Каждая команда получает карточки, где изображены различные процессы режима дня. (Воспитатель дает командам комплекты карточек). Попробуйте разложить карточки по порядку, одна за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

Дети раскладывают. Воспитатель проверяет.

—    Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. 

3. Подведение итогов

—  Сегодня мы с вами, ребята, путешествовали: побывали на станции Грязнулька, в городе Лентяйске, на полустанке Угадай-ка и в городе Чистоты и Порядка. Чтобы не быть грязнулей, что надо делать?

( вешает картинки мыла, расчески, вешалки.)

—  Чтобы быть чистюлями, мы будем мыться, расчесываться и аккуратно складывать свои вещи. Чисто жить – здоровым быть.

Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты Порядка.

—  Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

-Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

— Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом.

Хорошо учитесь и побольше читайте.

—  В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Список литературы:

1.Соколова Н.В. «Ира-путешествие…» –Начальная школа, № 6, 1986.

2. Сборник загадок / Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.

Источники:

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/8997-igra-puteshestvie-otkuda-berutsya-gryaznuli.html

 http://festival.1september.ru/articles/581984/.

http://shkolnie.ru/kultura/73658/index.html 

Сценарий мероприятия

«Откуда берутся грязнули»

для детей 5-7 лет

Разработал педагог

дополнительного образования

МБУДО СЮН г. Димитровграда

Краснова Р.И.

январь 2018 г.

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: — повторить и закрепить санитарно-гигиенические правила;

— воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться;

— вызвать радостные эмоции от встречи со сказочными персонажами.

Оформление: воздушные шары, плакаты: «Чистота – залог здоровья!», «Кто аккуратен, тот людям приятен!»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нем участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Все, кто любит чистоту и порядок, — занимайте скорее места.

Дети становятся друг за другом, образуя «паровозик», и двигаются по кругу друг за другом.

Ведущий: Наш волшебный поезд отправляется.

Фонограмма с записью стука колес поезда. Дети делают несколько кругов, после чего занимают свои места.

Ведущий: А чтобы путешествие было интересным, я предлагаю ехать с песней. Итак, подпевайте, кто знает.

Фонограмма песни «Голубой вагон». Дети поют, затем включается фонограмма с записью стука колес поезда.

Ведущий: Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не хотят больше умываться и чистить зубы, мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах.

Инсценировка «Девочка чумазая» по произведению К.И.Чуковского

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный

Девочка: Я на солнышке лежала

Нос кверху держала – вот он и загорел!

Ведущий: Ребята, жители этой станции «Грязнулька» перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Ведущий: Ребята как же нам помочь этим детям? Что же надо сделать? (ответы детей)

Правильно дети, нужно взять мыло, мочалку, теплую воду. А давайте, ребята, пригласим к жителям станции «Грязнулька» Мойдодыра.

(появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

Ну-ка, дайте мне мыло

И большое мочало

(начинает отмывать девочке ладошки)

Ведущий: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые – они же загорелые.

Ведущий: А ладошки – отмылись!

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик,

Он мыла не выносит!

Он не будет белый – он же загорелый.

Ведущий: А носик тоже отмылся. Это была грязь!

(Мойдодыр «моет» мальчика)

Мойдодыр: Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет, трубочист

Чист, чист, чист, чист!

(ведущий показывает детям чистую девочку и чистого мальчика)

Умывальник: Вот теперь всех люблю я

Вот теперь всех хвалю я

Наконец – то вы, грязнули, Мойдодыру угодили!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули? (дети –нет!)

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и пред сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, для чего люди часто умываются, моют руки с мылом, чистят зубы? (ответы детей)

Правильно на грязных руках находится очень много болезнетворных микробов и люди могут заболеть.

Ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск – Царство Лени.

(кругом беспорядок – игрушки валяются, фантики от конфет на полу)

Лень: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Ведущий: Зачем ты, Лень, развела такой беспорядок? У каждой вещи должно быть свое место – об этом знают все дети. Сейчас наши мальчики быстро наведут порядок!

(Игра «Кто быстрее уберет мусор»)

Ведущий: Молодцы, ребята. А наши девочки тоже умеют трудиться.

(Игра «Замети шарик в ворота»)

Лень: Какие вы аккуратные, умелые!

А зарядку делать вы любите?

Покажите мне, пожалуйста! (Танец – зарядка)

Ведущий: Молодцы, друзья!

От себя прогонишь лень,

Будешь бодрым весь день!

Наше путешествие продолжается. Впереди – полустанок «Угадай-ка».

Здесь живут умные, любознательные люди. Они любят читать книжки, знают много стихов, загадок, пословиц.

Дети, а какие поговорки о чистоте вы знаете?

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистая вода – для болезни беда.

Чисто жить – здоровым быть.

Ведущий: Молодцы! Спасибо, ребятки!

А сейчас, отгадайте загадки.

— Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …..(зарядку)

— Махровое и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

— Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)

— Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

— Жесткая резинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна (мочалка)

— Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят …..(душ)

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город «Чистоты и Порядка» — в царство Феи Чистоты. Здесь кругом красиво и уютно. Нигде нет мусора, нет лентяев и грязнуль.

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули? (ответы детей)

Появляется Фея Чистоты.

Фея Чистоты: Правильно, ребята, грязнули и лентяи не прилетают к нам с других планет, они живут среди нас. Они ленятся, не хотят по утрам умываться, чистить зубы, стричь волосы и ногти, следить за чистотой своей одежды и обуви. Они забывают перед едой мыть руки с мылом. Складывать на свои места вещи.

Давайте и наш детский сад попробуем сделать похожим на город Чистоты и Порядка, чтобы в нем жили такие же аккуратные и веселые дети. А что же для этого нам нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, ребята, прежде всего нам, каждому из нас, необходимо перестать лениться.

От лени у нас только одно лекарство – это труд!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Ведущий: Наше путешествие закончилось. До свидания!

Николаева Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Ртищево

Мероприятие «ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

Цели и задачи:

образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать умение следить за своим внешним видом;

развивающие: развивать мышление, речь, память, творческое воображение, восприятие, умение синтезировать и анализировать услышанное;

воспитательные: воспитывать чистоплотность, аккуратность, вежливое отношение к окружающим людям, толерантность.

Ход мероприятия.

1 ведущий: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нём — поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат. Итак, начинаем наше путешествие!

2 ведущий: Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка — город Грязнулька. (на слайде – карта)

1 ведущий: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Они перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком в городе Грязнулек считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история». (три ученика рассказывают стихотворение).

1) Жил на свете мальчик странный —

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

2) Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет.

3) Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным —

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

2 ведущий: Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (ответы детей)

1 ведущий: Школьники в городе Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2 ведущий: Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 — 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.(Двое школьников инсценируют стихотворение Э. Успенского «Страшная история». (понадобятся стул и 2 парика.)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

— Ну и сын, — сказала мать, —

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1 ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

(На интерактивной доске появляется слайд с правилами:

— Чистота — залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.)

Эстафета «Чистюли»

(Играют 2 человека. На стопах лежат 15 — 20 предметов: книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска. … Дети по очереди выбирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.)

1 ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. На нашем пути — село Лентяйское. ( на слайде карта)

2 ведущий: Город Грязнулька и село Лентяйское находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, — дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (ответы детей)

1 ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые

школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Ленивые дети хотят жить вот так…

(Школьник читает стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает».)

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было! (потягивается)

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я — лентяй.

2 ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив её, кожуре от фруктов и фантикам от конфет не место на полу. На вашем рабочем месте учебники и тетради должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель».)

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я…Я…Я…

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель — не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете ещё

Правил уважения.

Ученик: -Ребята, скажите, для чего ученику нужен портфель. А вы знаете, как обращаться с портфелем? А что должно лежать в нём?

Проводит игру «Собери портфель» (2 игрока собирают с завязанными глазами в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.)

1 ведущий: Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». (на слайде карта). Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники местной школы предлагают путешественникам пословицы и загадки. Послушайте пословицы — как вы их понимаете? (пословицы на слайде)

Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть.
Чистая вода — для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

2 ведущий: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1)Ношу их много лет,
Я счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю —

Сами вырастают. (волосы)

2)Гладко, душисто,
Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было что, ребята? (мыло)

3) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

4) Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нём видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

5) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

6) В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

7)Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

1 ведущий: Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка.  (на слайде карта). — Ой, а кто это у нас на пути? Давайте посмотрим! (появляется чумазая и грязная девочка)

Девочка: — Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: — Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: — Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка: — Я на солнышке лежала, носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло! (появляется Мыло)

(Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.)

Мыло: — Громко девочка кричала, как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка.

Девочка: — Не трогайте ладошки – они не будут белые, они же загорелые.

Мыло:— А ладошки-то отмылись!

— Оттирали губкой нос – разобиделась до слез.

Девочка: — Ой, мой бедный носик мыло не выносит.

Он не будет белый, он же загорелый!

Мыло: — А носик тоже отмылся. Это была грязь!

Ведущий: — Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!

Посмотри, какая ты стала чистая, красивая!

Девочка: — Ой, и правда! (разглядывает себя)

Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.

Ведущий:-Вот теперь мы возьмём тебя с нами в путешествие

2 ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в городе, где нет лентяев и грязнуль.

1 ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные из города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю.(рассказывают 3 ученика)

1ученик: Учёные-химики сшили костюм.

-Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

2 ученик: Но трудно учёным неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

3 ученик: И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет учёный совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».

1 ученик: Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: — Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!

2 ученик: Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:- Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!

3 ученик: И третий пришёл мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

1 ученик: Вот тут просиял сам профессор на стуле:

-Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь учебный совет:
Такой подойдёт. Возражения нет.

2 ученик: И вот нарядили, как надо, неряху:

— Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.-

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

3 ученик: Но как он испортить костюм ни старался, —

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили — какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме — ни звука.

Мол, я — молодец, а потом уж… наука.

2 ведущий: А как выглядит неряха? Давайте проведём конкурс на лучшего неряху.

Конкурс «Лучший неряха» (Необходимо с помощью остатков помады, грима, теней изобразить Неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т.д.)

1 ведущий: Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

2 ведущий : Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка!

1 ведущий: От лени у нас только одно лекарство. Это…
2 ведущий: Труд!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» ( Дети слушают вопросы ведущего. Если ответ отрицательный – молчат, если положительный – отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!». В игре есть ловушка.)

-Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

-Кто одежду «бережёт»-

Под кровать её кладёт?

-Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…. (зарядку).

1ученик: Мы желаем вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2 ученик: Постарайтесь не лениться

-Каждый день перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

1 ученик: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

-Это так поможет вам!

2 ученик: Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

1 ученик: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Классные часы: 1 класс. Составитель Т.Н.Максимова.- М.:ВАКО, 2011

2.М.А.Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

3.А.Барто «Девочка чумазая», 2007

Откуда берутся грязнули?

(игра – путешествие)

Цели: в игровой форме воспитывать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью; знакомить учеников с основами гигиенических знаний.

Оборудование:

-карта маршрута «Путешествие в город чистоты и Порядка»;

-высказывания «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода- для хворобы беда»;

-рисунки учащихся с изображением предметов гигиены;

-таблица и рисунок , иллюстрирующие режим дня школьника.

Ход игры- путешествия

1.Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы, ребята, отправляемся в путешествие на волшебном школьном автобусе. Приглашаю всех вас принять в нём участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно, я приглашаю всех ребят хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Помогут в нашем путешествии замечательные экскурсоводы.(Представляет ведущих – ими могут быть приглашённые ученики из старших классов).

Итак, мы начинаем.

2.Основная часть

Ведущий1 Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.(Ведущий передвигает по карте картинку с изображением автобуса) Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Ведущий2 Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении:

Очень правдивая история.

Жил на свете мальчик странный.

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я- не вру,

Хотите-верьте, хотите-нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырках до сих пор.

Хотите-верьте, хотите-нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите-верьте, хотите-нет.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите-нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Дети: НЕТ!

Ведущий1 Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Учёные подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они подрастают на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего- расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Два раза в неделю волосы нужно мыть тёплой водой с шампунем.

Ведущий2 Ребята, а какие предметы помогают нам быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расчёска, полотенце, зубная щетка, шампунь, щётка для одежды.)

Ведущий 1 Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в грязных пятнах. Давайте посмотрим на одну такую девочку (Просмотр мультфильма) Приложение1.

Ученик1 (читает стихотворение)

Неряха

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он- этот ученик?

(В. Лившиц)

Ведущий2 Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:

-Чистота-залог здоровья.

-Грязь и неряшливость в одежде- это небрежное отношение к своему здоровью.

— Нечистоплотность –это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.

Ведущий1 Внимание! Вы слышите сигнал отправления. Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск.(Передвигает картинку с изображением автобуса по карте путешествия)

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, -дружные соседи, потому что между ними много общего.

-Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Дети:Грязнули-это ленивые люди.

Ведущий2: Ленивые школьники скучают на уроках , плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.

Ученик2(читает стихотворение)

Петя мечтает.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я – лентяй!

(Б.Заходер)

Ведущий1 Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, всё успевать. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую одежду нужно посушить, кожуре от апельсина и обёрткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок- тогда всё будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.

Ученик3 (читает стихотворение)

Почему короткий день?

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом- ботинки!

Убирай всё с вечера-

Искать, будет нечего!

От себя прогонишь лень-

И длиннее станет день!

(И,Демьянов)

(Выходит ученик, одетый Мойдодыром).

Экономить время, много успевать

Помогает правильный режим дня.

С режимом дня- мы друзья.

7.00-8.00 Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

8.00-14.00 Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно не молчи.

14.00-16.00

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом-

Можно подавиться.

Кончил дело-гуляй смело.

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас.

16.00-18.00 А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятёрки получать.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча.

19.00 А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

19.30-20.00 На прогулку держим путь-

Свежим воздухом вздохнуть.

20.00-21.00 Почитать, помечтать.

21.00 Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

Ведущий2 Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка. .(Передвигает картинку с изображением автобуса по карте путешествия).На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. (Выходят школьники Угадайки – Умник и Умница).

Умник: Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем (Например:

—Кто аккуратен, тот людям приятен.

-Чистота- лучшая красота.

-Чисто жить-здоровым быть.

-Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Умница: Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Ношу их много лет, а счёту им не знаю.

Не сею, не сажаю- сами вырастают. (Волосы)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище! (Щётка для одежды)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это, ребята? (Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(Душ)

Ведущий1 Почемучки отправили нам письмо с вопросами. Давайте ответим на них.

1.Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий).

2.Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии)

3.Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?

4.Почему нельзя гулять без зонта под дождём?

5.Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана?

Ведущий2 Наш автобус все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и весёлые дети.

Посмотрите, ка красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Ученик 4 (читает стихотворение)

Откуда берутся лентяи?

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари, пишет новые словари.

Слов там таких не найдёшь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнут эти слова как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Словарь старый где-нибудь откопают.

В споре сойдутся учёные мира:

Что значит «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «болтун»?

Куда они делись – на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

(В. Коркин).

3.Подведение итогов.

Ведущий 1 Дорогие, ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.

Ведущий2 Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.

Ведущий 1 Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.

Ведущий 2 Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.

Ведущие(вместе) В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!

Цель:

 — повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;

 — обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

 — обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

1 ученик: Кто зубы не чистит, не моется мылом.

Тот вырастит, может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утоли.

2 ученик: Из них вырастают противные бяки,

За ними гонятся злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по маршруту здорового образа жизни.

Приглашаю всех принять активное участие в нем — поиграть, пошутить, посмеяться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы уведете и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. И наш автобус отправляется, (звучит музыка).

Презентация Откуда берутся грязнули

Наша первая остановка — станция Грязнулька.

Здесь живут люди, которые престали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах.

Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальникам, чтобы умыться. Их ногти стали покрываться черным мхом.

(показать руки с ногтями; 2 руки, 2 ножниц; по 5 человек)

Давайте — же ребята проверим, а вы следите за чистотой своего тела, руки моете, ногти подстригать умеете?

(вызвать по 10 человек)

Прежде чем начать нашу игру я напомню правила пользования ножницами:

 — при работе ножницами не размахивают;

 — нельзя подносить к лицу, бегать с ними:

 — нельзя держать острыми концами вверх;

 — Закончив работу, ножницы оставьте на столе закрытыми.

Игра «Подстриги ногти»

Молодцы, но еще беда такая, школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Хотя ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 — 15см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а, прежде всего — ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или чаще голову следует мыть шампунем и теплой водой. А мальчикам своевременно посещать парикмахерскую, чтобы не произошла такая история как с героем стихотворения Эдуарда Успенского

(инсценировка стихотворения)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил

Парикмахерша устала

И мальчонку стричь не стала

А волосы растут.

Год проходит

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут

Отрастают, отрастают

Их в косички заплетают

 — Ну и сын, — сказала мать

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Воспитатель: — Я думаю неприятно видеть таких школьников. Среди Вас, я думаю, таких нет. Потому что мы все знаем :

 — Чистота — залог здоровья

 — Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

 — Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

 — И следующий наш конкурс «Чистюли». (Дети по очереди бегут и забирают 1 предмет, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. )

Занимайте свои места, наш автобус отправляется в путь (звучит музыка). И следующая остановка

 «Город Лентяйск».

Станция «Грязнулька» и «Город Лентяйск» расположены недалеко друг от друга. Они — дружные соседи

 — Что между ними общего? Чем они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии. И сейчас мы проверим, как аккуратно и быстро вы собираете свой портфель.

Игра «Собери портфель» (2 портфеля, принадлежности)

 — Молодцы, вы аккуратные школьники. Поэтому мы отправляемся в путь и следующая станция «Угадай — ка». Там живут любознательные люди. Взрослые и дети любят читать, участвовать в конкурсах, викторинах. Они предлагают отгадать вам загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю

Не сеют, не сажают —

Сами вырастают (волосы)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (носовой платок)

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит —

Она станет чище (щетка)

Мудрец в нем видел мудреца

Глупец — глупца, барон — барона

Овцу в нем видела овца

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху Лохматова (зеркало)

Вот такой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока

До чего же приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно лужи

Все ребята любят…(душ)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке

Пока она гуляла,

Спинка розовую стала. (мочалка)

Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай

Чем намажу? Угадай (крем для обуви)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

 — Отлично, дружно угадали загадки. Наше путешествие продолжается и на нашем пути

Город «Здоровья».

Посмотрите — ка, кто нас встречает (выходит Айболит).

Айболит: У кого тут что болит

Пусть мне сразу говорит!

Ну, кому из вашей школы

Прописать сейчас уколы?

Подойду — ка я поближе…

Нет по вашим лицам вижу

Что здоровы вы на «5»

И прекрасно, так держать!

(Делает вид, что осматривает детей)

Имеются ли у вас микробы

Типа «мерзус икотус»

«Градус почихонтус»?

И все же во избежание карантина надо измерить температуру».

Игра «Градусники» по 5 человек. Без помощи рук, под мышками предают градусники.

Айболит: — Прекрасная у всех температура. До свиданья ребята, мне пора к другим больным.

Воспитатель — Наш автобус спешит к следующей остановке

«Капелька»

(звучит музыка)

Появляется Мойдодыр:

Мойдодыр: Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

 — Кто мне скажет, кто мои главные помощники

(Ответы детей: вода, мыло, мочалка)

 — Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

Воспитатель — А знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. А раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давно больше пены, которая и уносила всю грязь.

 — А сейчас предлагаю развлечься.

 Ой, смотрите — ка, смотри

Летят мыльные пузыри.

Яркие, манящие, самые настоящие.

(конкурс на самый большой пузырь, по 2 человека)

 — Загостились мы у Мойдодыра, пора и в путь.

Мойдодыр — Будьте опрятными и здоровыми

Аккуратными и добрыми,

Спортивными и закаленными (уходит)

 — Наш автобус въезжает в

Город «Чистоты и Порядка».

Здесь живут умненькие, чистенькие, здоровые дети. Везде чистота и порядок!

Хорошо и уютно жить в таком городе — городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!

Ученик 1 Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда

Ученик 2. Постарайтесь не ленится

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки мойте вы водой

Ученик 3. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

Ученик 4. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силу даст, друзья

 — Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство — труд.

Игра – путешествие

«Откуда берутся  грязнули?»

Сценарий

На доске
карта игры – путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ведущий:  Сегодня, друзья, мы отправляемся в путешествие.  Желаем всем 
хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше
путешествие!  (Ведущий передвигает автобус на карте путешествий).

   Наша
первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали
заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить
за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с
водой, дети перестали чистить свою обувь. Следить за одеждой, разучились
пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции 
Грязнулька  считался мальчик, о котором  написал поэт Л. Яхнин в стихотворении
«Очень правдивая история»

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем — то с мылом,

А лицо мочалкой тёр.

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

 Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали  разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров»

Вы мне верите?

Ведущий:  Как вы думаете,
ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции  Грязнулька перестали следить за своими
волосами., перестали их подстригать.  (Учёные определили, что за год волосы
отрастают

на 20  — 25 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми,
за ними нужно ухаживать, а прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании
волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей
водой  с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая
случилась с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Послушайте стихотворение Э. Успенского «Страшная история»

(Двое детей читают стихотворение)

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,  ногами упирается.

Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит, мальчик стричься не приходит.

А волосы растут. А волосы растут.

Отрастают, отрастают, их в косички заплетают.

— Ну и сын  —  сказала мать – надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит заниматься в женский зал.

Ведущий:  Школьники на станции 
Грязнулька  очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради
находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая,
грязная.

Ученик читает стихотворение В. Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Среди вас,
ребята, таких нет. Потому, что все мы  хорошо знаем следующие правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему
здоровью.

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и
к окружающим людям.

Наше путешествие продолжается. Впереди город  Лентяйск.

Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же,  плохо
учатся.

Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать. Они не
воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних
делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик

Дети читают стихотворение В. Заходера  «Петя мечтает».

Если б мыло приходило по утрам ко мне  в  кропать.

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настал!  Знай  гуляй да отдыхай!

Тут и мама  б  перестала  говорить, что я  лентяй!

Некоторые мальчики и девочки забывают  хорошее и очень важное
правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучать себя на
всю жизнь. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на
полу; в уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом месте;
обёрткам от конфет не место на полу; мокрые кроссовки нельзя ставить в ящик с
обувью.

Теперь наш путь к полустанку Угадай – ка. Здесь живут очень
любопытные люди. Они любят читать книги, участвуют в различных конкурсах,
викторинах. Ученики здешней школы предлагают путешественникам  прочитать и
объяснить пословицы;

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

А теперь отгадайте загадки.                              

Мудрец в нём видел мудреца,                             Целых 25 зубков

Глупец – глупца, баран – барана.                       Для
кудрей и хохолков.

Овцу в нём видела овца.                                      И
под каждым под зубком

А обезьяну – обезьяна.                                       
Лягут волосы рядком .

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху  лохматого.

Вроде ёжика на вид,                                           Волосистою
головкой

 Но не просит пищи .                                          В
рот она влезает ловко.

 По одежде пробежит –                                   И
считает зубы нам

Она станет чище.                                              По
утрам и вечерам.

Ведущий:  Внимание! Внимание! Мы
въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Взрослые и дети в этом городе любят трудиться Однажды учёные
этого города придумали для школьников  такой костюм, который всегда оставался
чистым. Послушайте эту историю.

Дети читают стихотворение Б. Капалыгина «Опрятный неряха».

Учёные – химики сшили костюм.

 И вот что пришло тем учёным на ум:

— Чтоб нам испытать и штаны и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно учёным неряху найти.

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете.

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет учёный совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке»

Явился один мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!»

Явился второй мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки,

И думает быть уж полезным науке!»

И третий пришёл мальчуган на совет..

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр.

Он был всех нерях и грязнуль командир.

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь учёный совет:

— Такой подойдёт! Возражения нет.

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

Но как он испортить костюм не старался, —

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху  хвалили – какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме – ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж …  наука!

Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и
Порядка.

От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

Классный час.

Играпутешествие «Откуда берутся грязнули

Цель:

повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке,

аккуратности и чистоте вокруг нас;

обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому

здоровью.

Ход урока.

1. Орг. момент:

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я

приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно

же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак,

начинаем наше путешествие!

2. Актуализация знаний.

Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок,

занимайте скорее места. Мы отправляемся!

Наша первая остановка – на станции «Грязнулька».

Станция «Грязнулька».

Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые

перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться,

чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах…

Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «чёрным

бархатом облиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой,

разучились пользоваться чистым новым платком. Но самым странным

человеком на станции слывет мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхин в

стихотворении «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите –нет.

Руки мыл зачемто с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите верьте, хотите –нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите верьте, хотите –нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите верьте, хотите –нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли

диагноз поставили врачи?

Нам странно и неприятно видеть грязных школьников. А среди вас есть

неопрятные дети? Конечно, нет! Потому что все мы хорошо знаем

следующие правила

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к

окружающим людям.

Ребята, польский поэт Юлиан Тувим прислал вам письмо с очень важным

обращением:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячоной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Оченьочень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

Город «Олимпик».

Внимание! Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути город

«Олимпик».

Мы в городе очень красивом живём,

В честь Олимпии назван Олимпиком он.

В городе этом нет места лентяям,

Тем, кто без спорта по жизни шагает.

В городе этом вам скажут уверенно:

Режим, гигиена важны для спортсмена!

Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:

всегда вовремя ложиться спать;

ежедневно делать зарядку;

вовремя питаться;

планировать свой день;

следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

выполнять режим дня;

хорошо говорить и думать о своих друзьях;

радоваться своим успехам и успехам других людей.

Упражнение «Радость»

Упражнение Гармошка»

Представь себе, что у тебя появилась уникальная возможность превратиться

в музыкальный инструмент – гармошку.

Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперёд и

назад.

Упражнение «Змея».

Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от посторонних.

Изобрази её движения:

Опустить руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные

стороны, изобрази шипящую змею.

Упражнение «Капелка».

Представь себе, что ты только что выкупался в реке. Тебе в ухо попали

капельки воды. Попытайся вытряхнуть их из ушей. Для этого тебе нужно

попрыгать на левой и правой ножке и потрясти головой, приложив к уху

руку.

Полустанок «Угадайка».

На полустанке «Угадайка» живут очень любознательные люди. Эти

взрослые и дети страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в

различных конкурсах и викторинах. Ребята, внимательно прочитайте и

попробуйте объяснить следующие пословицы.

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая красота.

3. Чисто жить – здоровым быть.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная… (семья).

Режим, конечно, не нарушу

Я моюсь под холодным… (душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже… (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий… (завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,… (друзья)!

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить … (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился… (урок).

С пятёрками спешу домой

Сказать что я – всегда… (герой)!

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра).

После обеда можно спать,

А можно во дворе… (играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице … (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья… (мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой… (пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя… (работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду… (скорее).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу …(жду).

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома… (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мя берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей… (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт –

В руки скакалку она… (берёт).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно… (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо… (спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Город Чистоты и Порядка.

Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг:

какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые

дети. Одежда у них в полном порядке. Везде чистота и порядок! Хорошо и

уютно жить в таком городе городе, в котором нет места лентяям и

грязнулям!

Взрослые и дети в этом городе любят чистоту. Однажды учёные города

придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался

чистым. Послушайте эту историю…

Ну теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

(Пусть каждый класс и вся школа будут чистыми; от лени у нас есть только

одно лекарство труд.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытый урок театральной студии сценарий
  • Откуда праздник хэллоуин это
  • Открытый урок семейные праздники
  • Откуда взялся праздник хэллоуин что он означает
  • Открытый урок русские народные праздники