Отпраздновали престольный праздник

Празднование престольного дня в храме первоверховных апостолов Петра и Павла Волгодонска началось Всенощным бдением 11 июля, по окончании которого прихожан ожидало радостное событие — в дар храму была преподнесена икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет», которую разместили на входных дверях клироса. Воодушевленные полученным подарком, рано утром 12 июля прихожане собрались во дворе храма для совершения молебна …

Празднование престольного дня в храме первоверховных апостолов Петра и Павла Волгодонска началось Всенощным бдением 11 июля, по окончании которого прихожан ожидало радостное событие — в дар храму была преподнесена икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет», которую разместили на входных дверях клироса. Воодушевленные полученным подарком, рано утром 12 июля прихожане собрались во дворе храма для совершения молебна с водосвятием, после которого ожидали приезда епископа Волгодонского и Сальского Антония на праздничную Божественную литургию. Во время богослужения на сугубой ектении Владыка Антоний вознес молитвы об умножении мира и любви.

На одном дыхании прошла служба и начался крестный ход. Особую радость у прихожан вызвало с размахом окропление их святой водой правящим архиереем.

Но на этом празднование не закончилось. По сложившейся традиции, по окончании Божественной литургии начался праздничный концерт, на котором епископ Антоний вместе с прихожанами слушал песнопения, песни и стихи, посвященные святым апостолам и нашей Родине — России в исполнении певчих храма, воспитанников приходской воскресной школы и старшего библиотекаря.

А завершилось празднование престольного дня праздничной трапезой.

В более высоком качестве можно посмотреть в фотоальбоме google: ссылка

В воскресенье 28 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в Свято-Успенском храме станицы Гундоровской состоялось праздничное богослужение в честь престольного праздника. Совершил богослужение настоятель храма протоиерей Глеб Гладышев.

После Литургии состоялся крестный ход, по окончании которого настоятель совершил славление перед Плащеницей.

По завершении литургии настоятель обратился ко всем молящимся с поздравительным словом в честь престольного праздника.

Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа.

Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.

На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.

Автор: Газета Новость

общество

Церковный календарь пестрит разными православными праздниками, которые являются общими для прихожан любых храмов и всех христиан. Но есть особые религиозные события, история которых уходит в период зарождения христианства, они отмечаются только в отдельных храмах. Это престольные годовые праздники. Их с нетерпением ожидают прихожане и гости храма, к ним готовятся самым тщательным образом. Для того чтобы понять значение престольных торжеств, нужно изучить историю их возникновения и традиции празднования таких событий на Руси нашими предками.

Содержание

  • 1 Что означает престольный праздник
  • 2 История появления
  • 3 Традиции празднования
  • 4 Как празднуют в наше время

Что означает престольный праздник

Храм Божий – это место обитания Святого Духа, где невидимо присутствует сам Господь и святые, частички нетленных мощей которых покоятся в этом храме. Самое святое место в каждой церкви – престол или придел. Это особый стол внутри алтаря, на котором священник готовит Святое Причастие. Каждый престол основывается в честь какого-либо святого или праздника Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы. Храм обычно именуется в честь праздника Господнего, Богородичного или имени святого, в честь которого основан престол.



Храмовый праздник отмечают именно в день того святого, в честь кого был основан престол. В одном храме может быть несколько престолов, тогда и храмовых торжеств также будет несколько. В праздновании обычно активно участвуют прихожане храма, а также гости, которые приезжают на торжество.

История появления

История возникновения таких торжеств уходит корнями к незапамятным временам Крещения Руси. Как только князь Владимир окрестил Русь, повсюду начали возводить храмы и праздновать престольные торжества.

Наши предки очень любили престольные праздники, ждали их весь год, тщательно готовились и отмечали с великой радостью. В этот день в церкви обязательно проводилась служба с молебном, после которой нарядно одетые служители церкви и прихожане торжественно обходили всю деревню с крестным ходом, а впереди несли иконы и хоругви. Люди, которым посчастливилось нести святыни, именовались «Богоносцами», в их числе были уважаемые прихожане, которые отличались благочестивой жизнью и помогали церкви.

Престольный праздник

Традиции празднования

За несколько дней до торжества было принято проводить молебны в домах прихожан. Люди к этому готовились ­– делали генеральную уборку, во дворе накрывали белой скатертью стол и ставили туда ковш для святой воды. Батюшка при этом освящал не только жилище, но и двор, конюшни, скот и даже огород. Домочадцы особенно радовались этому событию, ведь таким образом на них сходила Божья благодать. Обряд освящения завершался праздничным застольем.

В самом храме торжество также заканчивалось трапезой. После молебна и крестного хода люди дружно садились за столы. Кроме прихожан храма, в этот день принято было накормить всех желающих. Поэтому на праздник сходились люди из соседних сел. Чтобы всем хватило угощенья, во дворе накрывались огромные столы.

Традиция обязательного застолья после праздничного богослужения связана с гостеприимностью крестьян, которые готовы были поделиться своей радостью с любым прохожим. Угощения готовились совместно, всеми жителями деревни, так же вместе люди накрывали столы и угощали многочисленных гостей.

икона в храме

Наш народ любил и самоотверженно поработать, и как следует отдохнуть. Поэтому храмовый день плавно переходил в храмовую неделю, которую отмечали уже по домам. Кутить и гулять могли 7 дней. А потом так же искренне каялись в церкви на исповеди, такая уж особенность русской души.

Гулять в течение целой недели могли только в холодную пору года, когда крестьяне не были обременены полевыми работами.

Торжества часто сопровождались праздничной торговлей, вот где нарасхват уходили пряники, конфеты, орешки, семечки, разные сорта кваса и пива.

Как празднуют в наше время

Сегодня христианские традиции активно возрождаются, наша жизнь также не лишена празднования храмовых дней. Но проходят такие торжества намного скромнее и спокойнее, чем это было сотни лет назад. В день праздника в церкви обязательно проводится торжественное богослужение, которое заканчивается молебном и крестным ходом, но только вокруг храма. По домам прихожан никто уже не ездит, крестные ходы через все поселение также не проводятся.

Престольный праздник

После службы и крестного хода, в обязательном порядке накрываются праздничные столы, но теперь уже только на территории храма. Угощать трапезой принято всех, кто пришел в этот день в церковь. Так же, как и в былые времена, в этот день полагается накормить нищих и голодных, поэтому на трапезу собирается много людей.

Почетными гостями прихода в этот день считаются прихожане из других церквей, которые вместе со своими священниками приезжают разделить всеобщую радость с братьями и сестрами во Христе. Трапезничать целую неделю, конечно же, не принято. Праздничный обед ограничивается одним приемом пищи. При этом покушать желательно как можно быстрее, чтобы освободить место за столом для других желающих. После трапезы расходятся по домам.

Сейчас формируется еще одна новая традиция, которая повсеместно пока еще не распространена, но практикуют ее в больших городах. Это проведение культурной программы в день торжества: просмотр православных фильмов, выступления фольклорных коллективов и многое другое.



Сегодня, 13 декабря, православная церковь отмечает день памяти одного из самых почитаемых в России учеников Иисуса Христа, апостола Андрея Первозванного. Для России это особенный день, поскольку святой издавна считается покровителем  нашего государства и русского воинства.  В этот день престольный праздник отметил Свято-Андреевский храм города Миллерово.

Из истории храма

История возникновения и открытия Свято-Андреевского храма уходит в прошлое столетие. Она связана с разрушением существовавшей в нашем городе примерно до середины 20 века церкви святителя Николая Чудотворца, располагавшейся на месте нынешней гимназии № 1. Произошло это в период борьбы советской власти с так называемыми «религиозными предрассудками». На протяжении нескольких десятилетий церкви в городе не было. Усилиями православных верующих и, прежде всего, протоиерея Григория Келеберда юго-западная окраина нашего населенного пункта становится местом возведения нового храма во имя святителя Николая Чудотворца. Отец Григорий, будучи первым настоятелем прихода, вносит в богоугодное и значимое для города дело значительный вклад. Храм на улице Пархоменко открывается в 1988 году, а позже переименовывается в честь апостола Андрея Первозванного.

На протяжении трети века Свято-Андреевский храм облагораживает жизнь миллеровцев, радует глаз, умиротворяет душу и внешней зримой красотой, и гармоничным звоном колоколов, являясь для православных миллеровцев источником веры, духовного очищения, христианского служения Богу.

В праздничный день

Подготовка к празднеству началась заблаговременно. Прихожане, воодушевляемые благочинным Миллеровского округа, настоятелем храма иереем Романом Калининым на протяжении нескольких дней с особым усердием и теплотою трудились над внутренним убранством храма и прилегающей к нему территории.

В престольный день вместе с отцом Романом торжественное богослужение совершили благочинный приходов Верхнедонского округа иерей Роман Митяшин и священнослужители Миллеровского благочиния: настоятель Свято-Пантелеимоновского храма иеромонах Димитрий (Яроцкий), настоятель Покровского храма сл. Николькой иерей Георгий Лукащук, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы ст. Мальчевской иерей Владимир Молородов, настоятель храма святителя Николая Чудотворца сл. Волошино игумен Пантелеимон.

Прозвучали песнопения в исполнении хора под управлением М. П. Макаренко. За Литургией молились  прихожане Свято-Андреевского храма, жители города и района, гости из соседних благочиний, все кто помнят историю храмового сооружения и для кого дорого это святое место. Многие верующие в этот день причастились Святых Христовых Таин.

По случаю праздника был совершен водосвятный молебен, во время которого духовенство и верующие вознесли молитвы, прославляющие небесного покровителя Свято-Андреевского храма.

Первый из призванных

С проповедью к молящимся обратился свещеннослужитель иеромонах Димитрий. Он отметил, что апостол Андрей совершил много миссионерских путешествий по земле, проходил и через наши земли, проповедовал в них.

— Согласно Евангелию от Иоанна, именно апостол Андрей был первым учеником Христа, последовавшим за Спасителем, поэтому и назван Первозванным.  Впоследствии, как и другие апостолы, он доносил Слово Божие до других народов, рискуя собственной жизнью, а в конце земного пути принял мученическую кончину за веру во Христа — был распят на кресте формы X.  Русская церковь, приняв веру Христову из Византии, епископы которой ведут свое преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей, а самого апостола — покровителем России и русского воинства, — сказал отец Димитрий.

Священнослужитель пожелал миллеровцам такой же крепкой и несокрушимой веры, как у святого апостола, помощи и заступления от Андрея Первозванного в добрых делах, поздравил с праздником и пожелал многолетия настоятелю Свято-Андреевского храма и верующим приходской общины.

Добрые пожелания прозвучали из уст других представителей духовенства. Завершила торжество общая праздничная трапеза, подготовленная стараниями прихожан.

Справочно Святому Андрею Первозванному принято возносить молитвы о защите Отечества. Память апостола торжественно почитается в нашей стране на государственном уровне. Император Петр I учредил орден его имени, который был и сейчас вновь является высшей государственной наградой России. С петровских времен российский флот сделал своим стягом Андреевский флаг (на белом фоне голубой крест формы Х), под сенью которого русские одержали множество побед.

Автор: Марина Кремлева

6 декабря на Московском подворье Валаамского монастыря отпраздновали день памяти святого благоверного князя Александра Невского.

Богослужения возглавил начальник подворья игумен Петр (Романов). Ему сослужили иеромонах Агафангел (Суслов), протоиерей Игорь Белов и иерей Александр Коблов, отмечающий в этот день именины.

По окончании Литургии было совершено славление святому с прочтением молитвы, после чего игумен Петр обратился к собравшимся с пастырским словом. Батюшка отметил, как важно в наше непростое тревожное время почитать святого Александра Невского, молиться ему и учиться у него. Святой благоверный князь, жизнь которого была исполнена воинской доблести и духовного подвига, стал одним из тех, кто закладывал основы русской государственности. Во время своего правления он смог найти золотую середину: и усмирить Запад, и договориться с Ордой. Сейчас мы чувствуем, насколько мы духовно ослабели, и потому особенно нуждаемся в молитвах и предстательстве святого князя Александра.

Затем отец Петр поздравил с именинами отца Александра Коблова. Высоко оценивая служение батюшки, отец игумен сказал: «…невзирая на немолодой возраст и седые власы, Вы являете собой пример ревности, молитвы, духовной крепости, не жалеете себя, любите служить». Отец Петр подчеркнул, что о. Александр любит народ и много исповедует, поблагодарил именинника и вручил ему от братии подворья букет белых роз и памятный подарок – книгу «Полковые храмы Москвы».

Возглашение многолетия имениннику было подхвачено всеми прихожанами.

Отец Александр в ответном слове поблагодарил игумена Петра за прекрасные условия на подворье для служения Богу. Батюшка совершил краткий экскурс в историю, рассказав прихожанам о дипломатической премудрости своего небесного покровителя. Подходя к кресту, прихожане поздравляли именинника, дарили ему цветы и подарки.

Это праздничное богослужение стало первым после окончания работ по замене оконных блоков, выполнявшихся в рамках программы реставрации фасадов. Храм открылся после трехмесячного перерыва. Участники Псалтирной группы подворья совершили большую работу по очистке интерьера храма от строительной пыли, а цветочницы украсили иконы Александра Невского праздничными композициями.

Пресс-служба Московского подворья Валаамского монастыря

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отправляйся на праздник у хозяйства хендж
  • Отправить сценарий на стс
  • Отправить заявку на сценарий
  • Отношение между сценариями расширяет означает что
  • Отношение между сценариями использует означает что