Овощной базар сценарий

Дети отмечают праздник урожая. Читают стихи о дарах осени, играют в игры на осеннюю тематику, поют песни, водят хороводы, угощаются овощами, фруктами.

«Овощной базар»

(Развлечение для старших дошкольников)

Шелудько О.А – музыкальный руководитель

                                          МДОУ №1 «Светлячок»

2021 г.

 Ведущий. (В русском костюме).

                     Я приглашаю вас, дети, на овощной базар.

                  Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Дети-овощи занимают

                  места за столами с одноименными овощами, остальные садятся на    

                  стульчики.

Ведущий. Привезла я для детей очень много овощей.

                  Урожай у нас богатый! Посмотрите-ка, ребята.

                Дети подходят к столам, рассматривают овощи, затем садятся.

Овощи (хором). Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.

                                 (Подготовительная)

Огурец.     Свеженький я и хрустящий, я – огурчик настоящий.

                   Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.

                   Вам огурчик очень нужен, без него – ну что за ужин?

                   И в рассольник, и в салат – огуречку каждый рад!

Помидор. Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.

                   Вкусный, сочный я и гладкий, угощаю всех, ребятки.

                   Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.

Капуста.   А я – сочная капуста, витаминами горжусь.

                   В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

                  А какие вкусные пирожки капустные!

Лук.          Я – лучок от всех болезней. Я, ребята, всех полезней.

                  Хоть я горький, не беда, нужно есть меня всегда.

Морковь.  А я, друзья мои, морковь! Понятно всем без лишних слов,

                   Ведь не проходит даже дня, чтоб в суп не бросили меня.

                   Дети с радостью грызут, только попаду на зуб.

                   Морковь нужна везде и всюду, к любому праздничному блюду!

                                                (Старшая)

Свекла.    А вы о свёкле не забыли? О ней давно слагают были.

                  Я – свекла загорелая, и яркая, и спелая.

                  Устала я под солнцем зреть, пора в духовке жаркой преть!

                  Хочу украсить мармелад, хочу к ребятам в детский сад.

Баклажан. Баклажанчик синенький, очень я красивенький,

                    Дождичком политый, в баночку закрытый.

Перец.       А про перчик вы, друзья, не забыли? Это я!

                   Смотрите все, как я хорош! И где еще такой найдешь?

                   А витаминов – целый ряд, и я полезен, говорят!

Чеснок.     В чесноке все витамины! Я – от гриппа и ангины.

                   От простуды и от хвори. Съешь меня – не будет боли.

Кабачок. Я – пузатый кабачок, лег под кустик на бочок,

                  Словно белый поросенок, к солнцу поднял пятачок.

                  Если много нас найдешь, то зимой не пропадешь:

                  И икра из нас прекрасна, и оладий напечешь!

Овощи (хором). Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.

                             Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!

Ведущий. Дети, а где растут такие замечательные овощи?

                                  (Ответ детей).

Ведущий. Давайте споем веселую песню про хороший урожай.

                      Звучит песня «Соберем урожай» муз. Насауленко.

                                  (Подготовительная группа № 1).

Ведущий. А сейчас вас ждет игра! Вы готовы, детвора?

                            Игра «Четвертый лишний».

Ведущий. Назовите лишнее слово и объясните свой выбор:

                     — картофель, лук, чеснок, груша;

                     — яблоко, апельсин, горох, слива;

                     — рис, редис, перец, тыква;

                     — баклажан, кабачок, помидор, клубника;

                     — калина, малина, крыжовник, апельсин.

Ведущий. Веселая песня поднимает настроение. Давайте послушаем детей  

                  старшей группы. Они тоже знают песню про богатый урожай!

                    Звучит  «Огородная – хороводная» муз. Можжевелова.

                                   (старшая группа).

Ведущий. А теперь играть пора, поднимайся, детвора.

                                   Игры.

1.  «Репка» (подготовительная).

2. «Веселый огород» (старшая).

Ведущий. Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки с грядки.

                                  Загадки.

1. Он большой, продолговатый и немного полосатый.

    Лег на землю на бочок аппетитный… (кабачок).

2.  На жарком солнышке подсох

     И рвется из стручков…(горох).

3.  Как надела сто рубах, захрустела на зубах… (капуста).

4.  Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

     Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

5. Он, почти как апельсин, с толстой кожей сочный.

    Недостаток лишь один — кислый очень, очень…(лимон).

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь еще поиграем.

Игра «Угадай на вкус».

      (Дети закрывают глаза, им подносят кусочек овоща,

      они его пробуют и отгадывают, что это за овощ).

Ведущий. А теперь, дети, возьмем овощи в группу и сделаем из них вкусные

                  салаты.  (Дети выходят из зала).

«Осенний базар»

Сценарий внеклассного мероприятия  

Участники: ученики 2 класса (можно объединить 3 класса или на параллели ), классный руководитель, педагоги, вожатая. 

Цель мероприятия: воспитать любовь к природе, уважение к труду людей, бережное отношение к вещам, к природе, создание праздничного настроения.

Задачи:

— развитие способностей коммуникативного общения;

— развитие положительных эмоций и чувств;

— развивать творчество, фантазию;

— развивать культуру общения;

— учимся работать в группе.

Подготовительная работа:

— Выполнение на уроке ИЗО рисунков « Веселые овощи»;

— Сбор фотографий детей « Наш огород», «Наш сад»;

— Изготовление поделок на уроках технологии « Забавные овощи»;гирлянды из осенних листьев;

— Оформление актового зала школы ( или коридора );

— Приглашения классам, участвующих в мероприятии.

— Разучивание песен про осень, музыкальные записи. 

Оборудование: компьютер, мультимедиа, рисунки детей, школьная выставка поделок, оформление стенда с фотографиями. 

Форма мероприятия: праздник

Ход мероприятия

Звучит музыка

Вступительное слово ведущего

Ведущий: Ой вы, гости дорогие, как мы рады видеть вас,

Нынче праздник Осенины мы справляем.

В добрый час!

Осень – праздник урожая,

знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем потрудиться и сейчас.

Мы пригласили вас на сказочно-театрализованную  программу « Овощной базар». Сказочная – значит, будет сказка и волшебство. А,  театрализованная – значит, будут сценки и спектакли. Мне кажется, программа сегодня будет классной!

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтобы в сказке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто — ни стар, ни мал

Под конец не задремал!  

Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные  слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «1,2,3, дверь в сказку отвори!»  (дети повторяют волшебные слова ).

( НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПУГАЛО)

·        Вед:Интересно, а это что за гость к нам пожаловал?

Да, это же самое настоящее огородное Пугало.

·        Пугало.Оно самое… Вы уж простите меня за мой внешний вид. Мне так положено выглядеть, чтобы ворон пугать.

·        Вед:А что тебя заставило оставить огород без присмотра?

Пугало.А то, что овощи мои сбежали с огорода, возомнили себя артистами. Вот я и подумало. Что в школе есть сцена и много зрителей, поэтому они могли прийти сюда в школу. Неужели мои предположения верны? Ребята, к вам овощи не приходили?

·        Вед:А вот  они!

·        Пугало:О и точно мои фрукты, овощи. У ребят на головах. Вот куда они забрались. Как интересно.

·        .Вед: Дорогое пугало! Сегодня праздник урожая и поэтому ребята нарядились во фрукты и овощи. Посмотри какие они все интересные. И сейчас перед вами выступят артисты овощного театра!

·        Пугало.Как у вас интересно, даже лучше чем у меня на огороде.  Давайте посмотрим их представления.

Вед: Вы хотели бы сегодня, 
В сказку «Репка» заглянуть? (дети: Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет — тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит…

Вед: А умеет ли репка говорить, мы сейчас узнаем (сказка «Репка»).

Ведущий: 
Дедка репку посадил… 
Дедка репке говорил: 
Дед: 
Ты расти, расти большая. 
Стань богатым урожаем, 
Чтоб тобой я мог гордиться. 
Принесу тебе водицы, 
Удобрений ведер пять… 
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот. 
Репка между тем растет, 
Да воюет с сорняками: 
Их ногами, и руками… 
Вот уж осень на дворе. 
Зябким утром в сентябре 
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 
Дед: 
Ах, я старый разоспался. 
Репку уж пора тянуть. 
Подросла, гляжу чуть-чуть. 
Ай, да репка уродилась! 
Мне такая и не снилась. 
(Хватает морковку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка: 
Экий дедка ты неловкий! 
Я — не репка, я — морковка. 
Не умыл ты видно глаз. 
Репки я стройней в сто раз. 
И оранжевей к тому же. 
Коль салат корейский нужен, 
Без меня ты пропадешь… 
Сок морковный не попьешь, 
В супе мне замены нет… 
И еще один секрет. 
Я богата витамином 
Всем полезным каротином. 
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Что такое, что за чудо, 
Может, выспался я худо? 
Репку сеял я весной. 
Ладно, это не беда..
Репку вытяну другую. 

(Хватает картошку и тянет.) 
Картошка: 
Ой, ой, ой, 
Я протестую! 
Я — не репка. Я — Картошка! 
Это знает даже кошка. 
Всем плодам я голова 
Ясно ведь как дважды два: 
Если в супе нет картошки, 
Ни к чему брать в руки ложку. 
Я для чипсов слышишь, дед, 
Самый главный компонент. 
В жарком масле, вот смотри 
Стать могу картошкой фри, 
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Я ж опять пойду по репку. 
Как сидит в землице крепко! 
Ай да репка, вот те на! 

(Хватает капусту и тянет.) 
Капуста: 
Право, я возмущена! 
Дед, ты сникерсов объелся, 
Сериалов насмотрелся, 
Может с печки ты упал? 
Раз капусту не узнал. 
Я на репку непохожа 
У нее одна одежа, 
У меня ж их целых сто! 
Все без пуговок… А то… 
Я — хрустящая капуста! 
Без меня в салате пусто, 
А со мной любой обед 
Голубец иль винегрет… 
Станет в 10 раз полезней! 
И потом меня, любезный, 
Можно квасить и солить… 
И до лета аж хранить. 
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину. 
Это что за чудеса? 
Вот уж битых два часа 
Я провел на огороде. 
Где же репка! Эта вроде… 
(Хватает свеклу и тянет.) 
Свекла: 
Снова дед не угадал. 
Знать очки ты потерял, 
Или бес тебя попутал? 
Свеклу с репой перепутал. 
Я в сто раз ее красней, 
И полезней и вкусней! 
Свеклы нет и нет борща, 
В винегрете и во щах… 
Я одна — источник цвета! 
А свекольная котлета — 
Это просто объеденье! 
Сто процентов — похуденье. 
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
И тебе найдется место. 
Только все же интересно 
Где же репка? Может эта? 
(Хватает лук и тянет.) 
Лук: 
Я почти того же цвета, 
Но не репка, старичок, 
Я — твой репчатый лучок! 
Пусть немного и коварен, 
Но в народе популярен. 
Самый вкусный шашлычок 
Тот, в котором есть лучок. 
Все меня хозяйки знают 
В суп и в кашу добавляют, 
В пирожки, в грибы, в отвар… 
Я для вирусов — кошмар! 
Даже грипп меня боится… 
Хоть сейчас готов сразиться. 
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Вечер уж к концу подходит. 
Месяц на небо выходит. 
Да и мне домой пора. 
Завтра с самого утра 
Стану репку вновь искать, 
А теперь охота спать. 
Ух, тяжелая корзина, 
Пригодилась бы машина… 
Знатный вырос урожай! 
Бабка, занавес давай, 
Сказочке пришел конец. 
Тот, кто слушал, молодец. 
Ждем от Вас аплодисментов, 
Ну и прочих комплиментов… 
Ведь артисты-то старались, 
Пусть слегка и растерялись. 

Пугало: Мне здесь очень интересно, играют дети просто класс! А у меня игра для вас!Будьте внимательны, если у овоща, который  растет на грядке, мы  употребляем в пищу корешки, то что растет в земле, мы сидим тихо,   а если у овоща мы кушаем то, что растет над землей, мы  хлопаем в ладоши.

-свекла – ( сидим тихо – это корешки)

-капуста – ( хлопаем в ладоши – это вершки)

-морковь — корешки

-кабачок — вершки

-огурец -вершки

-перец —  вершки

-тыква — вершки

-картофель — корешки

-редис — корешки

-помидор — вершки

-фасоль вершки

-горох – вершки

-топинамбур («земляная груша»)-корешки

-репка- корешок

Вед: Помидорчик, помидор,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя надо.
Вкусный сделаем салат
И накормит всех ребят.

А правда ли что помидор- важный сеньор, узнаем сейчас.

( Сценка «Почему помидор стал красным».)
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. 
(По одному выходят овощи и представляются.)
1. Я веселый молодец, 
Я — зеленый огурец.
2. Без меня на грядке пусто, 
А зовут меня капуста.
3. Без меня вы как без рук, 
В каждом блюде нужен лук.
4. Любят дети с давних пор 
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка:(ходит с леечкой и «поливает» овощи) 
Я полью свой огород, 
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: 
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех — 
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на сете!
Ведущий: Хвалился, хвалился помидор и  с куста свалился!
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи).
Ведущий:
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

ПЕСНЯ ( любая песня про осень).

Вед: Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

А какой у нас  чудо- огород мы сейчас узнаем. ( сценка «Веселый огород»).

Ведущий.

Над лугами расцвело,
Спрятались туманы,
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке…
Вот шагает к нам бутуз –
Спелый сахарный арбуз,
Гордый, руки в боки,
Круглый, толстощёкий.

Арбуз.

Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри –веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
Ведущий 1:

Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может, ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя
Вновь проведаем,
И попробуем, И отведаем!..

Ведущий 2:

Поглядите –вот кочан,
Вот кочан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!

Кочан.

Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, Хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящий, свежий!

Ведущий 1:

Молодой Кочан,
Дорогой Кочан,
Не тужи – тебя,
Мы положим в чан,
И засолим впрок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.

Ведущий 2:

Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг! Шире круг!
Танцуют две морковки!

Морковки.

Мы нарядны и стройны,
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…

Ведущий 1:

Вы, морковочки, вкусны,
Вы, ворковочки, сочны,
Вас, Морковки дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!

Ведущий 2:

Слышите? Смеётся лук
И говорит: “потеха!”
Отчего ты, милый друг,
Давишься от смеха?

Лук.

Не морковь я,
Нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!

Ведущий 1:

Не сердись, лучок,
Не ершись, лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок,
Будет суп вкусней,
И салат – острей.
Ты по вкусу нам –
Полезай скорей!

Ведущий 2:

Это что за молодец?
Это толстый огурец.

Огурец.

Я превосходный огурец –
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!

Ведущий 1:

Не сердись, огурец,
Не бранись, огурец!

Ведущий 2:

А вот, любуясь облаками,
Подсолнечник цветет…
Приятель, ты не свысока ли
Глядишь на огород?

Подсолнечник.

Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?

Ведущий 1:

Не страдай, подсолнух,
Не скучай, подсолнух,
Дай нам семечек твоих
Чёрных, Сладких, Полных…
Рады мы тебе помочь,
Слышите, обжоры?
От подсолнечника прочь
Улетайте, воры!

Ведущий 2:

Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?

Кукуруза.

Дождь мне нужен проливной –
Истомил нещадный зной,
Голова кружится.

Ведущий 1:

Дождик длинноногий,
Ступай на все дороги!

Ведущий 2:

Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.

Пугало: Лето жаркое ,прощай.

Уже собран  урожай.

Всё убрали в закрома,

Пришла осени пора.

Споем частушки модные, частушки огородные!

(любые частушки про овощи, фрукты, осень)

Вед: Много разных овощей выросло на грядке

Для наваристых борщей

Сорвём их по порядку:

И петрушку, и укроп,

И картошку и чеснок,

Всё отправим в котелок.

Дружно булькает вода,

Борщ наш закипает.

Ох, и вкусная еда –

Каждый это знает.

И петрушку и укроп,

И капусту, и чеснок,

И картошку с помидором –

Всех отправим в котелок.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

ПЕСНЯ:( любая песня про осень).

Пугало: Конечно, друзья, не все овощи пришли на наш овощной базар. Каждый из НИХ нужный и полезный. Мы осень провожаем и зиму встречаем, до новых встреч!

Автор: Фёдорова Лилия Фаиковна

Цели: вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.

Материал и оборудование: корзины с овощами для украшения стола; шапочки овощей для игры (лук, помидоры, свекла, капуста); шапочки овощей для инсценирования (репка, огурец).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полях люди собирают урожай, и приглашает на овощной базар. В комнате на столах расставлены корзины с овощами. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они поиграть в продавцов и покупателей. Воспитатель играет роль покупателя, дети — роли продавцов и овощей.
Продавцы надевают фартук, овощи — шапочки с изображением овощей.
Участники игры занимают свои места. Воспитатель поочередно помогает в игре всем продавцам.

Игра «Продавцы — покупатели»

П о к у п а т е л ь (подходит к продавцу).

Хочу купить я овощей
И для супа, и для щей.

П р о д а в е ц 1.

У меня есть лук.

В с е  п р о д а в ц ы.

Покупай — не зевай
И домой забирай!

П о к у п а т е л ь (покупает лук и подходит к другому продавцу).

Урожай так богат,

Что мне взять на салат?

П р о д а в е ц 2.

У меня есть помидоры.

В с е  п р о д а в ц ы.

Покупай — не зевай
И домой забирай!

П о к у п а т е л ь.

Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.

П р о д а в е ц З.

У меня есть свекла.

В с е  п р о д а в ц ы.

Покупай — не зевай
И домой забирай!

П о к у п а т е л ь .

Пирожки на ужин
Приготовить нужно!
Для начинки — овощей,
Продавец, не жалей!

Пр о д а в е ц 4.

У меня есть капуста.

В с е  п р о д а в ц ы.

Покупай — не зевай
И домой забирай.

Примечание. В ходе игры каждый продавец продал по одному овощу-ребенку, которые покупатель складывал в кузов машины (ставил детей к щиту, изображающему кузов машины, за который они держатся руками). В конце игры покупатель берет руль и едет домой.

П о к у п а т е л ь.

Еду, еду к бабе, к деду.
Полон кузов овощей
И для супа, и для щей.
Привезу домой с базара
Много разного товара.
Сварит бабушка-старушка
Суп с зеленою петрушкой,
Борщ со свеклой и с капустой,
Чтобы было сытно, вкусно!

После игры дети-овощи встают в хоровод. Проводится хороводная игра «Веселый огород».

Хороводная игра «Веселый огород»

Все овощи.

Про веселый огород, огород

(Дети идут в хороводе.)

Заводите хоровод, хоровод.

Репка.

Вышла репка поплясать,

(В круг выходит репка.)

Себя людям показать.

Все овощи.

Веселее попляши, попляши,

(Репка пляшет, все хлопают.)

Себя людям покажи, покажи.
Про веселый огород, огород

(Дети идут в хороводе.)

Заводите хоровод, хоровод.

Огурец.

Вышел огурец плясать,

(В круг выходит огурец.)

Себя людям показать.

Все овощи.

Веселее попляши, себя людям покажи.

(Огурец пляшет, все хлопают.)

В хороводе пляшут разные овощи: репка, огурец, свекла, картошка, морковь и др.

Текущая страница: 11 (всего у книги 18 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

Сценарий осеннего праздника «Улетают птицы» (для детей средней дошкольной группы)

Действующие лица – дети старшей/подготовительной группы:

два гуся

утка

утята

журавли

Сорока – взрослый.

Дети заходят зал, украшенный по-осеннему – сухими веточками, разноцветными листочками и осенними цветочками, а также детскими рисунками и поделками на осеннюю тематику. Дети вместе с воспитателем ходят по залу, рассматривают его.

Воспитатель говорит, что осень подходит к концу. Скоро с деревьев облетят последние листочки, дни станут совсем короткими, а ночи – длинными, наступят холода, и большинство птиц улетит в теплые края – на юг. «Влетает» сорока. Сорока.

 

Я сорока-белобока,
Я живу в лесу далеком.
Я все слышу, я все знаю,
Ничего не забываю.

Воспитатель и дети. Здравствуй, сорока! Сорока. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем лесу! А что вы тут делаете?

Воспитатель. Да вот пришли проститься с птичками!

Сорока. А каких птичек вы знаете? Дети перечисляют птичек, которых знают. Сорока. А такую птичку знаете? (Загадывает загадку.)

 

Стоит ствол,
На стволе – кол,
На колу – дворец,
Во дворце – певец.

Кто это?..

Дети. Скворец!

Сорока. Правильно! А это что за птичка?

 

По водичке плавает,
Громко крякает:
«Кря-кря-кря-кря».

Дети. Утка!

Сорока. И эту загадку отгадали! Вот вам задачка посложнее:

 

Скачет по дорожке,
Вытянувши ножки:
«Ква-ква-ква!».

Дети. Лягушка!

Сорока (хитро). А разве это птичка?!

Дети (смеются). Нет!

Воспитатель. Обманула нас сорока-белобока! Вот проказница!

В зал «влетают» два гуся. Гуси исполняют танец-сценку «Два веселых гуся».

Сценка «Два гуся»

Сорока.

 

Жили у бабуси
Два веселых гуся,

1-й гусь.

2-й гусь.

Оба гуся (обнимаются за плечи).

1-й гусь.

2-й гусь.

Оба гуся (кружатся).

Сорока.

 

Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке!

Гуси «моют лапки» и прячутся. Сорока.

 

Один – серый…
Другой – белый…
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:

Воспитатель.

 

Ой, пропали гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!

Гуси выходят из укрытия.

Сорока.

 

Выходили гуси,
Кланялись бабусе,

1-й гусь.

2-й гусь.

Оба гуся (кланяются).

Гуси беспорядочно бегают по залу и кричат «Га-га-га! Га-га-га!».

Дети окружают гусей.

Дети.

 

Гуси, гуси, га-га-га! (Подражают гусям.)
Вы куда, куда, куда?

Гуси.

 

Шуг-шуг-шуг! Шуг-шуг-шуг!
С севера летим на юг.

Дети.

 

Мы помашем вам рукой на прощанье,
До свиданья, гуси, до свиданья!

Гуси «улетают». Дети машут им вслед. Входит утка, переваливаясь с ноги на ногу.

Утка.

 

Близко ли, далеко ли,
Низко ли, высоко ли,
Над полями, над синими морями,
Летят утушки,
Все мои подруженьки.
Дубравушка шумит,
Мне тоже лететь велит!

Дети.

 

Скажи, уточка, когда
Летишь в теплые края?

Утка. Должна была послезавтра улететь, но мои детушки, маленькие утятушки, потерялись. А без них я не могу лететь на юг!

Сорока. Ребята, давайте громко-громко позовем утяток. Они нас услышат и прибегут. Все (хором).

 

Тутушки-потутушки,
Прилетите утушки!

Тишина.

Сорока предлагает еще раз позвать утяток.

Все (хором).

 

Тутушки-потутушки,
Прилетите утушки!

В зал вбегают несколько утят и направляются к утке. Утка обнимает их, гладит по головкам и крылышкам, танцует с ними.

Все это происходит под музыку.

Утка.

 

Спасибо вам, ребята,
Нашли моих утяток!
И тебе, сорока, спасибо!

Сорока. Да всегда – пожалуйста!

Сорока предлагает всем вместе станцевать «Танец маленьких утят».

 

Танец маленьких утят

На шагающих утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть
И пустится в дальний путь,
И пустится в дальний путь,
Крича кря-кря.
Ведь природа хороша,
И погода хороша,
Ведь не зря поет душа,
Не зря, не зря.
Даже толстый бегемот,
Неуклюжий бегемот,
От утят не отстает,
Кричит кря-кря.

 
 Припев:
На мгновенье надо
Детство возвратить,
Мы теперь утята
И так прекрасно
На свете жить.

 
 На веселых на утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Даже бабушка и дед,
Сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед
Кричат кря-кря.
Вместе речка, солнце, дом
Кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном
Не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот
Ничего не разберет,
Но старательно поет,
Поет кря-кря.

 
 Припев.
На танцующих утят
Быть похожими хотят,
Быть похожими хотят
Не зря, не зря.
Повторяйте вслед за мной
Все фигуры до одной,
Все фигуры до одной,
Кря-кря, кря-кря.
Легче танца в мире нет,
Лучше танца в мире нет
Вам раскрыть его секрет?
Не зря, не зря.
Посмотрите – бегемот,
Неуклюжий бегемот
Вот танцует, вот дает.
Кря-кря, кря-кря.

 
 Припев.

Утка.

 

До весны давайте прощаться,
Нам весною сюда возвращаться!

Дети.

 

Мы помашем вам рукой на прощанье,
До свиданья, утки, до свиданья!

Утка с утятами «улетают».

Дети машут им вдогонку.

Появляются журавли.

Сорока.

 

Журавли на юг летят
И куда-то вдаль кричат…

Журавли.

 

Мы кричим: «Курлы-курлы!»
Прочь летим с родной земли!
Улетаем, не спешим,
Расставаться не хотим.

Сорока.

 

Не спешите улетать,
Возвращайтесь к нам опять.
Вы весной к нам прилетайте,
Край родной не забывайте!

Журавли.

 

Мы летим! Курлы-курлы,
Не забыть родной земли!
По весне в который раз
Будут птенчики у нас.
Будем их учить летать,
Будем деток опекать.

Дети.

 

Мы помашем вам рукой на прощанье,
До свиданья, журавли, до свиданья!

Журавли «улетают». Дети машут им вслед руками.

Сорока.

 

Полечу скорей и я…
Нет, не в теплые края!
В лес мне по делам пора!
До, свиданья, детвора!

Сорока прощается и «улетает».

Сценарий осеннего праздника «Овощной базар» (для детей старшей дошкольной группы)

Праздник проводят в конце сентября или в начале октября – в период бабьего лета. Если погода хорошая, то праздник можно провести на открытом воздухе. В ненастье праздник проводят в помещении, которое украшают вазами с букетами осенних цветов и разноцветных листьев, а также детскими поделками из природных материалов, детскими рисунками и аппликациями на осеннюю тематику.

Ведущий.

 

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает…
Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий. Правильно! Молодцы! (Громко.)

 

Осень, осень, в гости просим!
Погости неделек восемь!

1-й ребенок.

2-й ребенок.

3-й ребенок.

4-й ребенок.

Под русскую народную музыку в зал входит Осень с букетом разноцветных листиков и пестрым мешочком. Она обходит зал, смотрит детские поделки и рисунки и останавливается.

Осень.

 

Здравствуйте, дети!
Я – Осень золотая —
На праздник к вам пришла.

Дети.

 

Здравствуй, Осень!
Милости просим!

Ведущий.

 

Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Осень.

Дети.

Осень.

Дети.

Осень.

Дети.

Осень. А ну, ребята, отгадайте, какие овощи я вам принесла.

 

Сидит красна девица
Сама в темнице,
А коса на улице.

Дети. Морковка.

Осень достает из мешочка шапочку/маску морковки и надевает ее на ребенка.

Осень.

 

Без окон, без дверей —
Полна горница людей.

Дети. Огурец.

Осень надевает на второго ребенка шапочку/маску огурца.

Осень.

 

Тридцать три одежки,
И все без застежки.
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.

Дети. Лук.

Осень надевает на третьего ребенка шапочку/маску лука.

Осень.

 

Крупная, рассыпчатая, бела,
На стол она с поля пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…

Дети. Картошка.

Осень надевает на четвертого ребенка шапочку/маску картошки. Осень.

 

Сахар из нее можно добыть
И вкусный борщ сварить.

Дети. Свекла.

Осень надевает на пятого ребенка шапочку/маску свеклы.

Осень.

 

Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Дети. Помидоры.

Осень надевает на шестого ребенка шапочку/маску помидора. Осень.

 

Не шита, не кроена,
А вся в рубцах.
Без счету одежек,
И все без застежек.

Дети. Капуста.

Осень надевает на седьмого ребенка шапочку/маску капусты. Дети в шапочках овощей разыгрывают сценку «Спор овощей».

Сценка «Спор овощей»

Действующие лица – дети:

баклажан

горошек

свекла

капуста

огурец

редиска

морковь

помидор

лук картошка

Ведущий.

 

Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.

Овощи.

 

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий.

 

Выскочил горошек —
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело).

 

Я такой хороший
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий.

 

От обиды покраснев,
Свекла проворчала.

Свекла (важно).

 

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

 

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

 

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить!

Редиска (скромно).

 

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо).

 

Про меня рассказ недлинный —
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Ведущий.

 

Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор.

 

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущие и дети.

 

Витаминов много в нем…
Мы его охотно пьем!

Ведущий.

 

У окна поставьте ящик —
Поливайте только чаще —
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети. Лук!

Лук.

 

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг —
Я простой зеленый лук!

Картошка.

 

Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала…
Но картошка всем нужна, —
И большим, и малым!

Картошка высыпает на пол несколько чистых клубней картофеля.

Ведущий.

 

Поскорей возьмите ложки,
Соберите всю картошку!

Проводится игра «Картошка», в которой участвуют 5–6 детей.

Игра «Картошка»

По сигналу Осени игроки должны собрать картошку с пола большой ложкой. Побеждает тот, кто соберет больше всех клубней. Поднимают картошку только с помощью ложки. Руками помогать себе нельзя!

Баклажаны (робко).

 

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущий.

Овощи.

Осень (встревая в спор).

Овощи (перебивая друг друга).

 

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень.

 

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья!
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи.

 

Все мы, овощи, вкусны!
Все мы, овощи, нужны!

Осень.

 

Если нет сомненья
И для примирения
Становитесь в хоровод
«Развеселый огород»!

Проводится хороводная игра «Веселый огород».

Хороводная игра «Веселый огород»

Овощи (идут в хороводе).

 

Про веселый огород, огород
Заводите хоровод, хоровод.

Морковка (выходит в круг).

 

Вышла морковка поплясать,
Себя людям показать.

Морковка пляшет, а все остальные дети хлопают.

Овощи (идут в хороводе).

 

Веселее попляши, попляши,
Себя людям покажи, покажи.

Морковка становится обратно в хоровод.

Овощи (идут в хороводе).

 

Про веселый огород, огород
Заводите хоровод, хоровод.

Огурец (выходит в круг).

 

Вышел огурец плясать,
Себя людям показать.

Огурец пляшет, а все остальные дети хлопают.

Овощи (идут в хороводе).

 

Веселее попляши, попляши,
Себя людям покажи, покажи…

В хороводе исполняют соло все овощи, участвовавшие в сценке. Игра проходит под музыку.

Осень. Понравилась ли вам сценка?

Дети. Понравилась!

Осень. И мне у вас тоже понравилось.

Ведущий.

А теперь, ребятки, и ты, Осень, милости просим к праздничному столу.

Осенний концерт (для детей старшей дошкольной группы)

Оптимальное решения для праздника осени в старшей и подготовительной группах детского сада – это яркий концерт с песнями, плясками, шутливыми играми, загадками и небольшими сценками, направленными на прославление осени. К концерту можно изготовить усилиями самих ребят красочные входные билеты для гостей.

Дети и гости заходят в зал, где будет проходить концерт. Зал украшен веточками, разноцветными листочками, дарами осени – овощами и фруктами, а также детскими рисунками и поделками на осеннюю тематику.

Ведущий. Пролетело лето красное, наступила осень золотая. А вы знаете, ребята, почему осень называют «золотой»?

Дети отвечают.

Ведущий. Красиво осенью. Листья на деревьях – разноцветные: желтые, красные, зеленые. Воздух свежий и чистый. Растения готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг. Некоторые животные собираются впасть в спячку. А мы поем и веселимся, и сегодняшний праздник посвящаем осени.

Под русскую народную музыку в зал входит Осень с корзинкой.

Она обходит зал, смотрит детские поделки и рисунки и останавливается.

Осень.

 

Я – Осень золотая —
На праздник к вам пришла.

Ведущий.

 

Осень, осень, в гости просим,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Ребята песенку споют,
Спляшут и стихи прочтут.

Дети.

 

Здравствуй, Осень!
Милости просим!

Ведущий.

Послушай, Осень, какие стихи ребята о тебе знают.

Дети читают стихи, посвященные осени (см. Приложение 1).

Ведущий. Ребята не только стихи приготовили к концерту, но еще и песенку. (Детям.) Ребята, давайте ее споем Осени. Ей будет приятно.

Дети поют песню «Ах, какая осень!» (сл. и муз. З. Роот).

 

Ах, какая осень

Где ты, где ты, милая осень,
 Целый год тебя мы ждем!
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.

 
 Припев:
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из желтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют!

 
 В паутинках между березок
Прячет солнышка лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.

 
 Припев.

 
 Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.

 
 Припев.

После исполнения песни Осень предлагает ребятам, чтобы они загадывали ей загадки, а она будет их отгадывать.

При этом каждый раз приговаривает: Осень. А кто, ребята, знает еще загадки? У кого есть самые трудные загадки? Давайте, загадывайте, не стесняйтесь! Все отгадаю! А кто загадает самую сложную загадку, получит приз – красное, ароматное, очень вкусное яблочко. Только-только с яблоньки! (Достает из корзины большое яблоко.)

Дети соревнуются, загадывают Осени загадки (см. Приложение 2), после чего автор самой сложной загадки получает в подарок яблоко.

Осень. А теперь я загадаю вам загадку:

 

Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?..

Дети (хором). Осень!

Осень может загадать детям и более сложные загадки – об осенних месяцах:

 

Опустел ваш лес и сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?

(Сентябрь)

 

Все мрачней лицо природы —
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

 

Черно поле белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Осень. Вижу, что вы много обо мне знаете. Это похвально! А играть вы любите?

Дети. Любим!

Осень. Тогда давайте поиграем.

Осень проводит с детьми несколько шуточных игр.

«Съедобная игра»

Осень последовательно перечисляет съедобные и несъедобные вещи.

Если называется съедобный предмет, то дети изображают, как его едят; если – несъедобный, то ребята должны спрятать руки за спину. Кто ошибается, то выбывает из игры. Выигрывает же тот ребенок, который останется в игре последним.

Осень.

Сладкая ириска.

Рыжая киска.

Молочная сосиска.

Ржавая миска.

Вкусная конфетка.

Вредная соседка.

Орешек соленый.

Крокодил зеленый.

Озорная девчонка.

Пирожок с печенкой.

Игра «В зоопарке»

Осень последовательно произносит утверждения. Если утверждение верно, то дети должны сказать: «Видели, видели, в зоопарке видели!»; если – неверно, то промолчать.

Осень.

 

За решеткой у ворот спит огромный бегемот.
Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон.
Черноглазая куница – замечательная птица.
За полями, за лугами ходит курица с рогами.
Злой-презлой серый волк на ребят зубами щелк.
Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
Словно маленькие кони, до чего ж забавны пони!
Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.
А зеленый крокодил важно по горам ходил.

Осень.

 

Спасибо вам, мои друзья!
Порадовали вы меня.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Вас за это благодарю
И подарки вам дарю!

Осень достает из корзинки яблоки и разноцветные кленовые листочки. К каждому листочку прикреплена конфетка.

Осень.

 

Теперь мне пора прощаться,
А вам подарками угощаться!

Осень кланяется до пола и уходит. Дети машут ей вслед.

Ведущий.

 

Осень золотую мы приветили,
Да как праздник прошел —
Не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.

Праздник заканчивается общей пляской, после которой ведущий приглашает детей на праздничный пир, приготовленный с помощью родителей.

Осенняя ярмарка (для детей старшей или подготовительной дошкольной группы)

Ярмарка – универсальный сценарий для праздника, который можно проводить не только осенью, но и в любое другое время года. Ярмарка не только вовлекает детей в праздничное действо, но и знакомит с устным народным творчеством, учит разыгрывать сценки (на фольклорном материале), приобщает детей к русской народной культуре.

Помещение, в котором будет проходить ярмарка, украшают в русском народном стиле. Тут и там ставят столы и лавки, заваленные товарами.

Звучит русская народная песня «Коробейники». Дети-торговцы входят в зал и раскладывают свой товар на прилавках. За ними следуют гости – дети из других групп и приглашенные взрослые.

Ведущий. Приглашаю вас, дорогие гости, на ярмарку. Себя показать да на других посмотреть!

 

Проходите, проходите,
Все, что нужно, здесь купите!
Все на ярмарку спешите
И ребят сюда зовите.

1-й ребенок.

 

А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается!
Ярмарка, ярмарка!
Веселая ярмарка!

2-й ребенок.

 

Глянешь налево —
Лавки с товаром,
Глянешь направо —
Веселье даром!
Ярмарка, ярмарка!
Веселая ярмарка!

3-й ребенок.

 

Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.

Ведущий.

Проходите, гости, посмотрите, что у нас есть на ярмарке.

Гости подходят то к одному прилавку, то к другому и рассматривают товары.

Ведущий. Богатая у нас ярмарка. Сколько товара разного! Вот и выпечка, и урожай, и заморские штучки! А вот и самовар с баранками да лепешками!

Из разных концов помещения раздаются громкие выкрики детей – торговцев и разносчиков товара.

1-й торговец. Цыплята! Куры молодые!

2-й торговец. Арбузы! Арбузы! (с ударением на последнем слоге)

3-й торговец. Горшков, горшков, кому горшков?

4-й торговец.

 

Бублики, бублики!
У кого есть рублики —
Покупайте бублики!

5-й торговец.

 

Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!

2-й торговец. А вот яблочки румяные, сочные!

6-й торговец.

 

Ложки деревянные,
Матрешки румяные!

4-й торговец. Кому прянички, кому прянички?

 

Румяны, горячи,
Только из печи!

5-й торговец.

 

Вот подносы, расхваливать не нужно.
Подходи, налетай дружно!

7-й торговец.

 

Приехал из Америки
На зеленом венике!
Веник растрепался,
А я здесь остался.
Веники, веники,
Покупайте веники!

4-й торговец.

 

Калачи, калачи,
Душисты и горчи!
Ешьте осторожно,
Обжечься можно!

Вдруг в ярмарочную кутерьму, в смесь музыки, криков и смеха врываются два новых персонажа – Фома и Ерема, которых играют дети.

Фома и Ерема выходят с противоположных сторон, приплясывая.

Фома и Ерема (громко и задорно). А вот и мы!

Фома. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

Ерема. Здравствуйте, гости дорогие!

Фома. Вот Ерема! (Показывает рукой.)

Ерема. Вот Фома! (Делает то же самое.)

Фома и Ерема приглашают гостей и торговцев посмотреть ярмарочный балаган.

Фома и Ерема.

 

Заходите в балаган,
Не задерживайтесь!

Фома.

 

Занимайте, люди добрые,
На лавках места удобные.

Ерема.

 

Приходите без стесненья,
Предъявите хорошее настроенье!

Фома. Девицы-красавицы, садитесь по правую сторону от меня. Сидите тихо, не вертитесь, на молодцев не поглядывайте!

Ерема. А вы, добры молодцы, садитесь по левую сторону от меня. Можете вертеться и смотреть на красных девиц!

Гости рассаживаются.

Фома. Удобно ли вам, гости дорогие?

Ерема. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли хватило места?

Гости отвечают.

Фома и Ерема. Тогда начинаем!

Фома, Ерема и еще несколько ребят разыгрывают перед публикой миниатюрные шуточные сценки:

Фома. Ерема, я тебе яблок принес. Угощайся! (Протягивает яблоки.)

Ерема. Где ты их взял?

Фома. В саду у Ивана.

Ерема. А Иван об этом знает?

Фома. Конечно, знает! Ведь он через все село за мной гнался!

Ерема чешет затылок и смеется.

Под музыку Фома и Ерема убегают.

Появляются два мальчика в русских народных костюмах.

1-й мальчик. Федул, ты чего губы надул?

2-й мальчик. Кафтан прожег!

1-й мальчик. Починить можно?

2-й мальчик. Да иглы нет!

1-й мальчик. А велика ли дыра?

2-й мальчик. Остались ворот да рукава!

Под веселый музыкальный проигрыш мальчики убегают.

Снова появляются Фома и Ерема.

Фома. Слышь, Ерема, идешь ты по лесу, а навстречу – медведь! Что делать будешь?

Ерема. Бахну ему дубинкой по башке.

Фома. А если дубинки нету?

Ерема. На дерево залезу.

Фома. А он за тобой!

Ерема. А я спрыгну вниз.

Фома. А он за тобой!

Ерема. А я побегу и в сарай спрячусь.

Фома. А он дверь выломает!

Ерема. А я мужиков позову.

Фома. А медведь гаркнет – мужики и разбегутся. Ну?

Ерема. Да ты что, Фома, хочешь, чтобы медведь сожрал меня, что ли?! Фома и Ерема убегают.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка. Филя, ты пирог ел?

Мальчик. Нет, не ел.

Девочка. А вкусный был?

Мальчик. Очень!

Появляются первые два мальчика.

1-й мальчик. Ты видел моего теленочка?

2-й мальчик. Рыжего?

1-й мальчик. Да, рыжего.

2-й мальчик. С белым пятном на лбу?

1-й мальчик. Да, с пятном.

2-й мальчик. С обрывком веревки на шее.

1-й мальчик. Да, верно.

2-й мальчик. Нет, сосед, я такого не видел!

Вбегают Фома и Ерема.

Ерема. Ты что, Фома, делаешь?

Фома. Ничего. А ты, Ерема?

Ерема. А я тебе помогаю.

Оба смеются.

Входит Иванушка, и дети, участвовавшие в сценках, играют с ним в игру «Где был, Иванушка?».

Игра «Где был, Иванушка?»

Дети (выходят рядком вперед). Где был, Иванушка?

Иванушка (подбоченившись). На ярмарке.

Дети (притоптывают одной ногой). Что купил, Иванушка?

Иванушка. Курочку.

Дети.

 

Курочка по сенничкам
Зернышки клюет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Дети имитируют движения курочки.

Дети (выходят рядком вперед). Где был, Иванушка?

Иванушка (подбоченившись). На ярмарке.

Дети (притоптывают одной ногой). Что купил, Иванушка?

Иванушка. Уточку.

Дети.

 

Курочка по сенничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Дети имитируют движения уточки.

Дети (выходят рядком вперед).

Где был, Иванушка?

Иванушка (подбоченившись). На ярмарке.

Дети (притоптывают одной ногой).

Что купил, Иванушка?

Иванушка. Барашка.

Дети.

 

Курочка по сенничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.

Дети делают рожки, как у барашка, и идут на Иванушку. Тот убегает. Дети уходят за ним.

Вот еще несколько сценок, которые можно разыграть на ярмарке.

Сценка 1.

Голоса из-за кулис.

Ерема. Где ты, Фома?

Фома. В горнице.

Ерема. А что делаешь?

Фома. Помогаю Петру.

Ерема. А Петр что делает?

Фома. Да на печи лежит!

Сценка 2

1-й мальчик. Я медведя поймал!

2-й мальчик. Так веди его сюда!

1-й мальчик. Не идет.

2-й мальчик. Так сам иди!

1-й мальчик. Да он меня не пускает!

Сценка 3

Ерема. Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?

Фома. Да прошлой ночью я во сне горшок с медом нашел. А вдруг и сегодня во сне найду!

Сценка 4

Мальчик. Ай, тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари!

Девочки. А останутся деньги?

Мальчик. Куплю Маше серьги!

Девочки. А останутся полушки?

Мальчик. Куплю Маше подушки!

Девочки. А останутся пятаки?

Мальчик. Куплю Маше башмаки!

Девочки. А останутся грошики?

Мальчик. Куплю Маше ложки!

2-й мальчик. А я своей купил платок,

Посередочке – цветок!

Мальчик достает из кармана платок и показывает его девочкам.

Сценка «Уля и Филя»

Действующие лица:

Уля – девочка

Филя – мальчик

Уля и Филя появляются с противоположных сторон: Уля идет степенно, Филя – весело подпрыгивая.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мама гостинцев прислала?

Филя. Мама прислала лепешек-оладушек.

Уля. А где же они?

Филя. Я их под лавку положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак.

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

Уля и Филя под музыку расходятся, а потом снова возвращаются.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что мама прислала?

Филя. Мама прислала сарафан.

Уля. А где же он?

Филя. Я его в печку положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак.

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его повесила.

Расходятся и снова возвращаются.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мама гостинцев прислала?

Филя. Мама прислала барана.

Уля. А где же он?

Филя. Я его повесил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак.

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Расходятся и снова возвращаются.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мама гостинцев прислала?

Филя. Мама прислала Настюшку.

Уля. А где же она?

Филя. Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля. Экий ты, Филя, чудак.

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.

Расходятся и снова возвращаются.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Что, мама гостинцев прислала?

Филя. Мама прислала свинью.

Уля. А где же она?

Филя. Я ее за стол посадил да чаем напоил.

Уля (укоризненно качает головой). Ах ты, Филя-простофиля!

Уля и Филя пляшут под веселую музыку, а по окончанию пляски кланяются.

На сцену балагана выходит очередной ребенок и читает прибаутку про глупую утку:

 

Прибаутка про глупую утку

Раз по дорожке утка шла
И целу денежку нашла.
Стала думать и гадать —
Куда денежку девать?
И решила утка, утка-перегудка:
Отнесу-ка кузнецу, Ерофею-молодцу.
Кузнец денежку забрал,
Утку в гости зазвал.
На денежку вина купил,
А утицей закусил.
Поделом тебе, утка, утка-перегудка!
Наперед бы надо знать,
С кем дружбу водить
Да денежку делить!

Ведущий. А какая же ярмарка без частушек веселых и задорных?!

Появляется несколько девочек, которые поют частушки.

Девочки.

 

Пропоем мы вам частушки!
Ну-ка, ушки на макушке!

 

Частушки

Начинаю я припевку,
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную!

 
 Волк ужасно разъярен —
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья не удобен.

 
 Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.

 
 Удивляется народ:
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан,
Рыжий клок торчит под носом
Вся прическа на весу,
Перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.

 
 Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил. —
Я люблю, – сказал он строго,
Чтоб полосок было много!

 
 Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж: —
Ты мне спину не потрешь?

 
 Поросенок изумился: —
Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! —
И отправился в болото.

 
 Щука проглотила щетку,
Щетка ей щекочет глотку. —
Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?!

 
 Черепашка! Черепашка!
Первый раз она, бедняжка,
Очутилась под дождем. —
Мама! Кто стучится в дом?!

 
 Маша ела, хохоча,
Гречневую кашу.
Отмывали целый час
Гречневую Машу.

 
 Пошла полечку плясать
Бабушка Лукерья.
На макушке нет волос —
Навтыкала перья!

Ведущий. Весело на ярмарке, да чего-то не хватает… (Задумывается). Знаю, чего не хватает. Карусели.

 

А на ярмарке качели,
Расписные карусели.
Вы веселье поддержите
И сюда скорей спешите!

Под русскую народную мелодию проводится игра «Карусель».

Игра «Карусель»

Ведущий становится в центр зала и держит над собой обруч, к которому привязаны разноцветные ленты. Дети стоят вокруг ведущего, боком к нему, и держат в руках по ленточке. В стороне от карусели стоит ребенок с бубном.

Под ударами в бубен дети начинают медленно идти по кругу.

Дети.

 

Еле-еле, еле-еле
 Завертелись карусели.

(Дети медленным четким шагом идут по кругу, высоко поднимая ноги.)

 

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу.)

 

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Замедляют бег.)

 

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Останавливаются и опускают ленточки.) Игру можно усложнить. Дети отпускают ленточки и под музыку, сопровождающуюся ударами в бубен, бегут вокруг ведущего. С окончанием музыки дети должны как можно быстрее подобрать концы ленточек. При этом игроков должно быть на одного больше, чем ленточек. Оставшийся без ленточки ребенок выбывает из игры.

Ведущий. Хорошо мы на ярмарке погуляли, повеселились! Но чтобы ярмарки всегда были такими богатыми и веселыми, нужно много трудиться. Иначе нечего будет продавать. Как говорится в народе: «Делу – время, а потехе – час». Вот и нам пришло время заканчивать ярмарку и возвращаться к нашим привычным делам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ово праздник вневедомственная охрана
  • Ово праздник 29 октября
  • Овм 11 сентября праздник
  • Овеянный славой российский флаг сценарий
  • Овечья нога праздник у чувашей