Ожидание понижения цены на эти товары после праздников

Основываясь на показателях прошлого года, когда падение цен на электронику и бытовую технику после новогодних праздников составило 25%, можно ожидать такого и в этот раз. Об этом заявили в сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace. Там также сравнили стоимость на новогодние украшения и подарки с ноября 2021 по январь 2022 года.

Основываясь на показателях прошлого года, когда падение цен на электронику и бытовую технику после новогодних праздников составило 25%, можно ожидать такого и в этот раз. Об этом заявили в сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace. Там также сравнили стоимость на новогодние украшения и подарки с ноября 2021 по январь 2022 года.

«Падение среднего чека электроники на 25% после Нового года связано с тем, что после повышенного спроса в декабре — ноябре продавцы нивелируют спад в продажах. В январе, как правило, спрос резко снижается — и, чтобы выровнять просадку в своих продажах, продавцы снижают средний чек», — рассказал порталу Ura.ru СЕО сервиса аналитики Дмитрий Ермолаев.

Кроме электроники дешевеют и новогодние аксессуары (–23%), наряды для детей (–16%), ёлочные игрушки, товары для досуга и творчества (–10%).

А вот декабрь — месяц роста цен. Так, ожидается подорожание ёлок. В прошлом году оно составило 159%. Карнавальные костюмы перед Новым годом выросли в цене на 73%, электроника — на 38%, праздничная обувь — на 28%, а средние расходы на празднование — на 15%. Уже в следующем месяце средний чек обычно падает на 7%.

Как ранее писал Лайф, аналитик Калугин заявил, что маркетплейсы позволяют экономить до 25% на подарках к Новому году. Лучше также покупать подарки заранее.

  • Звезда культового сериала «Чирс» умерла от рака

    6 декабря 2022, 03:21

  • Посол России напомнил канадскому МИДу о масштабах голодомора

    6 декабря 2022, 03:15

  • Даже на Новый год: Опрос показал, как часто россияне дарят подарки своим питомцам

    6 декабря 2022, 03:00

Обложка ©

Агентство «Москва»

В России резко подешевели ноутбуки — цены на некоторые бренды обвалились сразу на 15-30 процентов с осени 2022 года, пишут «Известия» со ссылкой на представителей отрасли. К этому привело затоваривание рынка — к концу года в страну хлынули лэптопы китайского производства, а также заработал параллельный импорт. Кроме того, россияне снизили спрос на фоне экономии.

Цены снизились, в частности, на продукцию Huawei и MSI. Журналисты проанализировали цены путем выборочной проверки в «Яндексе» и выяснили, что ряд ноутбуков MSI PLUS c начала октября 2022 года по конец января подешевели примерно на 24 процента, в среднем до 104 тысяч рублей, а модель Huawei MateBook B3-520 — на 30 процентов, до 60 тысяч рублей. 

Стоимость одной из моделей Huawei серии D15 c начала декабря снизилась в среднем на 15 процентов. Однако издание отмечает, что тенденция затронула не все устройства указанных и других брендов — ряд моделей подешевел незначительно, а другие даже выросли в цене.

Как рассказал руководитель направления «Ноутбуки» компании diHouse Роман Овсиенко, наибольшая конкуренция сложилась в сегменте игровых моделей на фоне резкого роста доли MSI. Экспансия бренда привела не просто к серьезному переизбытку, но и ценовым войнам — в моменте продавцам приходилось снижать стоимость некоторых игровых моделей на 30 процентов. По прогнозу эксперта, переизбыток сохранится в течение первого полугодия 2023-го.

В «М.Видео» и «Эльдорадо» подтвердили, что сейчас располагают почти 700 наименованиями ноутбуков различных брендов, что на треть больше средних показателей 2022 года. При этом дефицит лэптопов длился с весны 2022 года. Во втором квартале года многие ведущие мировые компании прекратили поставки в Россию — за этот период в стране было реализовано 528 тысяч ПК (лэптопов и десктопов), что на 40 процентов меньше уровня первого квартала, рассказали изданию в одном из ретейлеров.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает снижение цен на ноутбуки с осени в 25 процентов. Затоваривание связано еще и с тем, что россиянам приходится экономить, а новый компьютер — вещь далеко не первой необходимости, отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В середине октября российский Центробанк констатировал, что на фоне падения реальных располагаемых доходов, ухудшения потребительских настроений и нарастания неопределенности граждане стали переходить на режим экономии.

Что будет с ценами на продукты после 1 января

Есть небольшой шанс на то, что в начале года на фоне логичного снижения покупательского спроса после праздников стоимость некоторых товаров снизится. Правда, символически, на 3−5%. Для более серьёзного удешевления товаров и услуг в России сейчас нет оснований. Это связано с курсами валют, низкими объёмами импорта, сезонным фактором и общей невысокой покупательской способностью населения. Такой прогноз сделал экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.

Он отметил, что продовольственная инфляция в начале года обычно идёт вверх. Соответственно, в среднем продукты питания могут вырасти в цене на 5−7%.

— Цены в России традиционно растут в январе из-за того, что ежегодно поднимаются акцизы на ряд товаров, а также увеличивается стоимость импортных продуктов (отечественная продукция заканчивается, ритейлеры увеличивают закупки необходимого из-за рубежа). Например, импортная продукция, которая в больших объёмах будет поступать на наши прилавки, — это овощи и фрукты. Сезонная отечественная продукция будет заканчиваться. В среднем овощи подорожают на 5%, фрукты (в зависимости от того, из какой страны они поступят) — на 7−9%, — считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Как изменятся цены на товары в 2023 году? Базовый прогноз | Источник: Инфографика © LIFE

Также, по его мнению, придётся учесть, что подорожание коснётся практически всех товаров продуктовой линейки, а также товаров первой необходимости и промышленных изделий. Дело здесь в росте налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль (увеличивается НДПИ, что приведёт к двукратному увеличению нагрузки для компаний). Это означает, что вырастет стоимость топлива — бензина и дизеля. А транспортные расходы несут все организации — от АПК до ретейла. Таким образом, стоит ожидать, что постепенно начнут дорожать все товары, так как они доставляются в магазины грузовыми автомобилями.

Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман считает, что в следующем году подорожает кофе. Он связывает это с неурожаем и ростом затрат на транспортировку.

— Примерно на уровне инфляции подорожают мясные и молочные продукты. В меньшей степени это коснётся хлебобулочных изделий и круп, которые могут прибавить в цене 4−5%, — отметил Марк Гойхман.

Сколько будет стоить бытовая техника и электроника

Бытовая техника и электроника предыдущих годов выпуска может стать незначительно дешевле — примерно на 5%, но если повезёт, скидка может достичь и 15%. Если говорить о новой электронике, то есть о последних моделях, то тут ожидается рост цен. Составит он примерно 10%. Такое мнение высказал Андрей Лобода.

— В новом году можно предполагать постепенное ослабление рубля из-за относительного сокращения экспорта, поступления валютной выручки, увеличения дефицита бюджета. Это приведёт к более быстрому росту цен на товары импортные и производящиеся с использованием зарубежного оборудования, материалов и комплектующих. Они будут дорожать быстрее общей инфляции, которая предполагается на уровне 5−10% против 12% в 2022 году, — добавил Марк Гойхман.

Сколько будет стоить одежда и обувь

В этом сегменте всё будет зависеть от производителя и того, откуда будут поставляться готовая продукция и сырьё.

Если речь идет об импортной продукции, то она будет дороже примерно на 12%.

Таков прогноз Андрея Лободы.

При этом в некоторых сегментах рост может быть достаточно небольшим — около 5%, а в других — доходить до 50%. Но поскольку покупательная способность не растёт, соответственно, будет увеличиваться ниша товаров в эконом-сегменте. В то же время нишу будет занимать всё больше продукции отечественного производства, что будет способствовать стабилизации цен.

Какие стройматериалы подорожают, а какие — подешевеют

В 2023 году ожидается незначительное повышение цен на складские позиции строительных материалов. Оно составит 3−5%. Такой прогноз сделал руководитель магазина строительных материалов «Строймаркет» Артур Юсупов.

Он рассказал, что традиционно индексация происходит в феврале, когда поставщики пересчитывают цены на свою продукцию. Это касается именно складских позиций — тех товаров, которые всегда в наличии на складе, то есть пользуются большим спросом.

— Совершенно иначе дело обстоит с заказными товарами, преимущественно импортными. Мы стараемся полностью заместить зарубежные товары отечественными, но всё же спрос на них всё ещё есть. Те товары, которые не пользуются большим спросом, уже перешли в разряд заказных. Цена на них растёт из-за сложностей с логистикой, также не уменьшаются и сроки доставки, — рассказал Артур Юсупов.

Здесь всё очень индивидуально, каждый товар может вырасти на разный процент, это абсолютно непредсказуемо. Цена на одни позиции может увеличиться на 5%, а на другие — на 25%.

Однако, пояснил Артур Юсупов, есть материалы, которые будут дешеветь. Это касается отечественных общестроительных материалов. Будут дешеветь дерево, цементные смеси, железобетонные конструкции, а также строительные инструменты отечественных брендов.

Также в зимний период можно будет выгодно купить материалы, не предназначенные для строительства в холодное время года, например газоблоки. На них будет сезонный дисконт.

— Я ожидаю продолжения снижения цен на общестроительные материалы: древесину, металл, бетон и утеплитель. Если говорить о металле, то он может подешеветь на 40−50% в текущих реалиях рынка. Древесина уже существенно подешевела в 2022 году и может ещё убавить в цене 15%. Также убавит в цене примерно на 15% и утеплитель. Естественно, речь идёт о материалах, производство которых локализовано в России, — рассказал владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

Он пояснил, что газоблок уже вернулся к показателям до пандемии. Если в 2021 году он стоил около 11 000 рублей, в середине 2022-го — около 9000 рублей, то сейчас его можно купить и за 3500 рублей. Дальше дешеветь ему просто некуда.

Отделочные материалы отечественного производства останутся на нынешнем уровне цен, так как у них пока просто мало аналогов. А вот импортные товары росли в цене в 2022 году, и эта тенденция продолжится и в 2023 году.

— Даже если мы берём поставки из Кореи и Китая, то уже сейчас мы видим задержки в поставках. Но всё зависит от класса инженерии. Если говорить о наиболее простых системах для каркасных домов бюджетного класса, то цены останутся без изменений. А вот если речь идёт о сложных цифровых котлах, радиаторах, то их цена может вырасти на 25−30% в следующем году, — добавил Максим Лазовский.

Как изменятся цены на мебель

В следующем году ожидается небольшое повышение цен на мебель в пределах ежегодной нормы.

При отсутствии внешних форс-мажорных влияний и резких изменений курсов валют если рост и будет, то он не станет критическим.

Такой прогноз сделал генеральный директор Mr.Doors Сергей Шихов.

— Чтобы не переплачивать, первое, на что рекомендую обратить внимание перед покупками, особенно в нашем сегменте, — это акции. Как правило, они обновляются у крупнейших продавцов ежемесячно. Кто-то из продавцов предложит в подарок при заказе столешницу, кто-то даст дополнительную скидку на бытовую технику и электронику. Второе, не забывайте, что чем крупнее вы делаете заказ, тем больше может оказаться скидка от продавца, — пояснил Сергей Шихов.

Он рекомендовал всегда спрашивать в магазинах про альтернативные решения, если просчитанный проект оказывается не по карману. Крупнейшие игроки рынка обладают широчайшим выбором отделочных материалов, фурнитуры, декора. Они легко предложат вариант по снижению цены без потери уникальности дизайн-проекта.

16 декабря 2022, 16:14 — Общественная служба новостей — ОСН

К Новому году многие россияне задумываются о крупных покупках, которые откладывали весь год. Но если с подарками и продуктами для новогоднего стола все ясно: отложить их покупку не получится, то масштабные и дорогостоящие дорогостоящие приобретения аналитики советуют делать после Нового года. Однако, есть риск, что некоторые категории товаров подорожают почти сразу после праздников. Общественная служба новостей выяснила у экспертов рынка, что именно может подорожать или, наоборот, подешеветь после Нового года.

Маркетолог Тамерлан Скяев напомнил, что перед праздником ретейлеры повышают цены на большинство позиций, рассчитывая, что люди будут приобретать подарки.

«Не стоит вестись на так называемые «новогодние скидки». Никакой нормальный продавец не будет перед Новым годом снижать цены. Поэтому ретейлеры прибегают к таким уловкам, как сначала сделать накрутку цены на товар, а затем уже якобы снизить эту цену.

В итоге покупатель, думая, что приобретает товар по скидке, платит за него даже больше, чем исходная цена.После Нового года лучше покупать такие вещи как дорогостоящая зимняя одежда (шубы, дубленки, куртки), драгоценности и украшения, мебель, бытовую технику. Все эти товары могут сильно сбросить в цене после того, как пройдут Новый год и новогодние каникулы, а поток покупателей в торговые центры снизится», — дал совет специалист.

Если говорить об еще более масштабных покупках, то тут тоже имеет смысл ждать наступления нового 2023 года. Например, автомобили и мотоциклы сейчас и так очень сильно поднялись в цене из-за ситуации с введенными Западом санкциями и уходом ряда иностранных компаний с российского рынка. Но снижение покупательной способности населения рано или поздно заставит дилеров снизить цены, так как иначе они рискуют масштабным сокращением продаж, убежден Тамерлан Скяев.

«Не стоит гнаться сейчас и за покупкой недвижимости, поскольку ситуация на рынке жилья не является стабильной. Вслед за резким повышением цен наступает их постепенное снижение, что уже видно на примере ряда крупных городов страны», – добавил маркетолог.

Противоположного мнения придерживается финансовый аналитик, трейдер Артём Звездин. Он полагает, что цены после Нового года поднимутся на многие группы товаров.

«Цены в России обычно растут в январе практически на все. Это связано в первую очередь с тем, что поставщики переписывают ценники на новую продукцию из-за увеличивающихся акцизов, сезонным спросом и падением курса валют. Январь 2023 года вряд ли станет исключением и вполне вероятно, что мы увидим увеличение цен практически на все, кроме строительных товаров. Одежда и обувь может подорожать примерно на 15%, техника около 10%, импортные товары примерно на 15%», — перечислил он.

Больше всего подорожают товары в эконом-сегменте, это связано с падением доходов населения и увеличением спроса на данного рода продукцию. Премиум сегмент вряд ли подорожает, но ждать снижение цен тоже не стоит, считает специалист.

«Подешевеют стройматериалы, не связанные с импортом. Стоимость металла может упасть на 30-40%, древесина на 10%, инертные материалы на 6%. На снижение цен влияет в первую очередь падение темпов строительства из-за секционного давления и падения спроса. Кроме того, на отсутствие спроса на стройматериалы влияет и зимний сезон, в котором стройка как таковая замораживается. Снижение цен будет не долгим. Очевидно цены пойдут в рост ранней весной, когда начнет восстанавливаться стройка и вместе с этим будет подрастать спрос на строящееся жилье», — дал прогноз аналитик.

В свою очередь финансовый эксперт Алексей Лашко рекомендует отложить покупку недвижимости до следующего года, прогнозируя снижение цен. Он также советует запланировать путешествие и покупку тура на конец января, после того, как спадет праздничный ажиотаж, который обусловливает рост цен на туристические услуги.

Ранее автоэксперты рассказали, стоит ли приобретать машину перед новым годом и как сэкономить на этой покупке вдвое. Специалисты также назвали наиболее популярные покупки россиян в канун 2023 года. По их мнению, ставки население делает на подарки, которые одновременно являются хорошими инвестициями.

В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты покупают практически все. В первой половине января ситуация кардинально изменяется: падение сбыта может достигать 70%, что чревато серьезным простоем для владельцев интернет-магазинов и селлеров, работающих на маркетплейсах. Наступает время антикризисных мер, помогающих стимулировать потребительскую активность: рассказываем, что лучше предпринять и какие кампании запускать, чтобы минимизировать потери.

Почему после Нового года продажи падают, в каких нишах тенденция более ощутима

Январь – непростой месяц для представителей e-commerce-бизнеса: клиенты получили и успешно потратили авансы, заработные платы и премии, совершая импульсивные покупки, поэтому ориентированы на экономию. Максимальный сезонный спад продаж особо ощутим в следующих нишах:

  • одежда и обувь, текстиль и постельное белье;
  • строительные материалы;
  • маскарадные костюмы, подарки и прочая праздничная атрибутика;
  • мебель и предметы интерьера;
  • электроника и бытовая техника.

С минимальными потерями период удается пройти продавцам, в ассортименте которых представлена продукция повседневного спроса (хотя с 1 до 7-10 января падение может составить 20-30% – клиенты делают запас с расчетом на послепраздничную неделю):

  • лекарственные препараты, витамины и биологически активные добавки;
  • все группы продуктов питания, особенно скоропортящихся (молоко, яйца, сливочное масло, мясо и рыба);
  • средства гигиены, хозяйственные товары;
  • косметические средства на каждый день, продукция для животных (особенно корма, консервы и лакомства);
  • бутилированная вода и напитки, как соки и лимонады, так и чай, кофе в вакуумных упаковках.

Сверхприбыль, полученная в ноябре-декабре, частично компенсирует спад клиентской активности, но и в январе можно извлекать выручку при условии правильной организации работы, масштабирования ассортимента и внедрения дополнительных сервисов. Предварительную подготовку к спаду продаж лучше начинать с начала декабря. Выполняется исследование товаров, которые будут приобретать активно, для чего привлекается статистика Яндекс.Вордстат, для маркетплейсов – данные сервисов Moneyplace, Маяк, SellerFox и аналогичных. После исследования динамики сбыта нужно позаботиться о быстрой реализации остатков: товары с символом наступающего года будут совершенно не востребованы после 31 декабря, продукция с жесткой сезонностью (более 50%) – в течение ближайших 11 месяцев. Эти позиции лучше реализовать в декабре с солидными скидками, чтобы предупредить заморозку денежных средств на неопределенный срок.

Динамика по запросу «лыжи»: проверка через Яндекс.Вордстат

Какие меры предпринять для стимулирования продаж после новогодних праздников

Запуск правильной рекламы

После праздников некоторые рекламные каналы работают плохо, особенно в нишах, товары из которых остаются невостребованными или являются дорогими. Солидные вливания в маркетинг, приходящиеся на первую половину января, могут не окупиться. Представителям малого и среднего бизнеса, стремящимся сэкономить, лучше привлекать низкобюджетную рекламу, ориентированную на постоянных клиентов:

  • настройка ремаркетинга. Во время предпраздничной суеты клиенты ищут товары, наполняют корзины и сравнивают позиции: настройка ремаркетинга поможет напомнить об интернет-магазине, стимулируя потребителя вернуться;
  • тематические конкурсы. Представители бизнеса запускают кампании в интернет-магазине, мессенджерах и социальных сетях, призывая клиентов поделиться фотографиями новогодних блюд, лучших образов, снеговиков, украшенных елок – выбираются подходящие тематические сюжеты. Для победителей и участников – щедрые скидки (не менее 5-7%) на ассортимент, что позволяет не только оживить аудиторию, но и извлекать прибыль.

Отлично работает реклама у лидеров мнений, объединенная с дисконтом: свыше 80% подписчиков продолжают взаимодействовать с контентом блогера, независимо от «красных» дней календаря.

Как работает ремаркетинг

Возможность покупки в кредит или рассрочку

Доминирующая часть клиентов в январе старается экономить, что обусловлено тратами в предыдущем месяце. В связи с этим продавцам, работающим в высокобюджетных нишах, стоит внедрить кредитные программы и заказ в рассрочку – такой подход существенно снизит финансовую нагрузку для потребителей и нивелирует возражения. Программы имеют ряд плюсов для клиентов:

  • не нужно подтверждать доход, ожидать в очереди;
  • невысокие процентные ставки, сокращающие сумму возможной переплаты;
  • покупка необходимых товаров в период, когда бюджет минимальный;
  • стандартная схема обмена и возврата товаров.

Продавец тоже получает выгоды: по данным ЮKassa средний чек при покупке в кредит на 20% выше, если сравнивать со стандартными заказами, после подключения услуги динамика продаж возрастает на 17%. Кредиты наиболее востребованы в интернет-магазинах по продаже ювелирных украшений, крупной бытовой техники, автомобильных запчастей, компьютеров и гаджетов, а также дорогостоящего спортивного инвентаря.

Так выглядит рассрочка на Ozon

Внедрение подарочных сертификатов

Продажа подарочных сертификатов, являющихся одним из самых ходовых товаров в предпраздничные дни, – существенная инвестиция в январскую выручку. Сертификаты бывают пластиковыми (в подарочной упаковке) и электронными (отправляются на указанную при оформлении заказа почту). Их часто покупают люди, не знающие что подарить коллеге, жене, ребенку-подростку. Сертификаты аудитория начинает использовать после праздников, они способным принести магазину следующие выгоды:

  • не менее 10% не будут обналичены в срок, но бизнес уже получил свою выручку, поэтому остается в плюсе;
  • при покупке корзина потребителя нередко превышает номинал сертификата, разницу он доплачивает из личных средств – обеспечена прибыль. Подарочный сертификат нельзя вернуть или обменять, получив деньги на карту или наличными;
  • привлечение новых клиентов, ранее не взаимодействовавших с продавцом и узнавших о нем после получения подарка. План-минимум – расширение контактной базы, максимум – удержание потребителя с перспективой повторных обращений.

При создании сертификатов нужно позаботиться о тематическом оформлении и разном номинале: самые ходовые – на 500-2000 рублей, большие суммы актуальны для высокобюджетных категорий. Рекомендация полезна для владельцев интернет-магазинов, многие маркетплейсы ограничивают сбыт сертификатов (за исключением услуг, благотворительности).

Подарочные сертификаты от «М.Видео»

Масштабирование ассортимента

Если предприниматель работает в нише, в которой спад продаж после праздников сильно ощутим, то в декабре необходимо внедрять меры, направленные на расширение ассортимента. В каталог добавляют позиции, пользующиеся популярностью в январе. Спрос зависит от текущих климатических условий и канала сбыта: на маркетплейсах покупают больше одежды и обуви, если сравнивать с небольшими интернет-магазинами. В 2021 году, о чем свидетельствуют данные «Вайлдберриз», был зафиксирован рост спроса на лыжи и коньки (особенно в Москве и Подмосковье), дополнительно – на теплую одежду (валенки, пуховые платки, шубы из искусственного меха). В этом же году на Ozon клиенты, не успевшие поздравить близких, заказывали подарки, в лидеры продаж попали мелкая бытовая техника и гаджеты. Универсальными товарами для января являются:

  • теплая одежда, относящаяся к низкому и среднему ценовому сегменту – от аксессуаров (снуды, шапки, варежки) до пуховиков. В тренде термобелье и снаряжение для спорта (горнолыжные комбинезоны, обувь, прочее), а также мембранные и другие модели для детей;
  • продукция для активного зимнего отдыха – это ледянки, тюбинги, санки для пользователей любого возраста;
  • товары для активных детских игру: снежколепы и бластеры, большие лопаты;
  • косметические средства, предупреждающие негативное влияние ветра и мороза.

Хорошо продаются позиции массового спроса (продукты, вода, средства гигиены), а также автотовары для суровых погодных условий: цепи противоскольжения, жидкости для запуска двигателя «Быстрый старт», пуско-зарядные устройства, прочее. При масштабировании нужно проанализировать лидеров продаж прошлых лет и учитывать текущую целевую аудиторию: товары, внедренные в каталог, должны соответствовать ее вкусам, интересу и бюджету.

Реализация дополнительных сервисов

В январе конкуренция возрастает колоссально, продавцы привлекают клиентов не только большим ассортиментом или низкими ценами, но и сопутствующими сервисами. На маркетплейсах стандарт обслуживания потребителей единый, а владельцы интернет-магазинов могут перенять у крупных торговых платформ полезные фишки или реализовать что-то оригинальное:

  • внедрение бесплатной доставки, для товаров с примеркой, бытовой техники, продуктов питания – курьером до двери;
  • дополнительные услуги совместно с партнерами. Например, клиент приобретает посудомоечную машину и получает скидку на ее установку: прибыль извлекает не одна, а две компании.

Рекомендован запуск новых продуктов, можно организовать предзаказ, особенно если товар трендовый.

Организация бесплатной доставки с минимальной суммой заказа

Скидки и акции

Дисконтные программы ориентированы на поклонников выгоды: они готовы покупать товары впрок, если продавец предлагает щедрую цену. Скидки помогают удержать бизнес на плаву, а 10-15% клиентов, привлеченных дисконтом, могут стать постоянными. Им можно предложить снижение стоимости на 30-40%, фиксированную сумму, например, 300 или 400 рублей, но после прохождения регистрации – все зависит от ниши. Параллельно запускаются кампании для постоянных потребителей:

  • «Два по цене одного» или «-10% на первую позицию в чеке, -30% – для двух товаров и более». Такие акции нередко инициируют интернет-магазины косметики, продуктов питания, средств гигиены, бижутерии и аналогичных позиций, не отличающихся высокой ценой;
  • флеш-распродажи: срок действия – ограниченный (исчисляется несколькими часами), что формирует стойкое ощущение упущенной выгоды;
  • высокий дисконт на продукцию из старых коллекций, нераспроданную до января.

Эффективность демонстрируют скидки, которые можно использовать после окончания праздников. Например, при покупке товара до 31 декабря потребитель получает промокод или купон на подарок для январского заказа: свыше 40% клиентов воспользуются предложением, принеся интернет-магазину прибыль.

Скидка с целью перенести продажи на январь

Инструменты, позволяющие напомнить аудитории об интернет-магазине

Время после Рождества – лучший период, чтобы напомнить аудитории о бизнесе и сделать предложение, от которого сложно будет отказаться. Запускаются цепочки писем в рамках email-рассылок (иногда привлекаются мессенджеры), первое – поздравление с прошедшими праздниками, за ним следуют сообщения с коммерческим посылом. Помимо обычных скидок, клиентам стоит предложить:

  • предоставление доступа к закрытой распродаже с лимитированным количеством товаров;
  • Premium-аккаунт на 5-7 дней, дающий право на бесплатную доставку и получение других преимуществ;
  • обязательный подарок к каждому заказу;
  • бонусы за приведенных друзей и кампании в стиле «вместе дешевле».

Инициатива может распространяться на весь ассортимент или определенные категории, в которых необходимо оживить сбыт. Предложения лучше индивидуализировать, здесь на помощь придут данные из CRM системы.

Акция, приуроченная к незначительному событию

В заключение

К спаду продаж, характерному для января, нужно начинать готовиться минимум за 1-1,5 месяцев. В середине декабря проводится проверка остатков по отношению к динамике сбыта, выбираются лидеры продаж прошлого года и запускаются программы для стимулирования возвращения клиентов после праздников. Основной акцент делается на постоянных заказчиков, которые имеют опыт взаимодействия с онлайн-магазином и знакомы с ассортиментом, поэтому активно включаются в маркетинговые инициативы. Рекомендуется внедрение дополнительных сервисов, объединенных с выгодами: кредитные программы, бесплатная доставка подарки-скидки, начинающие действовать с января.

Возможно вам также будет интересно:

О подорожании ряда товаров на 3–7% в России к Новому году «Известия» сообщали еще в начале декабря прошлого года. Отмечалось, что в первую очередь речь идет о продуктах питания: мясе, рыбе, молочной продукции, яйцах, овощах и фруктах, сладостях и алкоголе. Редакция «Известий» выяснила, цены на какие продукты понизятся после предпраздничного ажиотажа.

Андрей Коннов, CEO коммуникационного агентства Konnov media, рассказал, что падение цен коснется лишь некоторых продуктов, прежде всего — скоропортящихся.

«Ритейлеры будут проводить всевозможные акции. В первую очередь — для владельцев карт лояльности», — сказал он.

По словам специалиста, в связи с новым уловом будет дешеветь рыба прежнего улова.

В то же время он отметил, что в целом снижения цен на продукты питания, за исключением упомянутых, ждать не приходится. Он связал это с ослаблением рубля, на которое влияет политика Банка России по укреплению ключевой ставки и санкции.

«Всё это подстегивает рост цен на удобрения и комплектующие, сельскохозяйственную технику, что отражается на стоимости продуктов. Сказывается и антисанкционная политика России по отношению к зарубежным поставщикам», — добавил он.

Елена Доронкина, эксперт по питанию, основатель сервиса по доставке полезных продуктов GetVegetable.com, также заявила, что после новогодних праздников можно заметить падение цен в магазинах. Она тоже связала это с завозом нового урожая и новыми поступлениями на склады.

«Лидером по снижению цен становится сахар, так как в России его производство всегда опережает потребление, а часть продукции экспортируется за рубеж. На втором месте по снижению цен стоят свинина и мясо птицы, в связи с тем что после праздников спрос на них среди населения падает. Скорее всего, дешевле станут морепродукты, икра и красная рыба — на них спрос спадет естественным путем», — рассказала она.

Эксперт добавила, что хлебобулочные изделия, масло, крупы и макароны, на которые перед Новым годом наблюдается мировой рост цен, также подешевеют после праздников.

В то же время в конце декабря «Известия» со ссылкой на доклад Минсельхоза в правительство сообщали, что к февралю в рознице может подорожать: пшеничная мука — на 3,7%, хлеб — на 2,1%, подсолнечное масло — на 2,2% относительно ноябрьских показателей. Несмотря на то, что на мировых рынках цены на зерно и масличные семена падают, затраты изготовителей продолжают расти. Если ситуация с коронавирусом не будет ухудшаться, к весне 2022 года инфляция начнет притормаживать, прогнозировали экономисты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ожидаемые результаты спортивного праздника
  • Обыкновенный фашизм сценарий фильма
  • Оголорго олонхо сценарий
  • Ожегов праздник это
  • Огненный праздник у японцев 8 букв сканворд