Памяти павших будем достойны сценарий

Материал помогает в доступной форме рассказать детям о ВОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

«Памяти павших будем достойны!»

(Сценарий мероприятия)

Авторы: Ткачева Людмила Владимировна, воспитатель;

Афанасьева Наталья Владимировна, воспитатель

Цель: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;

Ход праздника.

1. Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

2. Ведущая:  

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

1. Ведущая:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Выходит девочка, любуется красотой, (играет спокойная музыка)

Девочка:

 — Ах, какая красота! Солнце, птички, тишина…

Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить!

Выходит мальчик

Мальчик 

— А раньше здесь была война, гремели взрывы и снаряды

Запись звуков разрывов снарядов (девочка прячется за мальчика)

1 ребенок (девочка): А кто спасал всех нас от них, чтоб солнышко светило?

2 ребенок (мальчик): Да это армия родная, она – непобедима!

Песня «Наша армия самая сильная»

2. Ведущая: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.  

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота — здесь, а танки — тут, лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

1. Ведущая: Война была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю советских людей. Это — смерть, и холод, и голод. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою родину.

Ребенок:

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

«Три танкиста, три веселых друга»…

Эту песню вспомним мы сейчас.

Песня «Три танкиста», муз. Д. Покрасса

2. Ведущая: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.

Мальчик

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

В центр зала входят Девочка и Мальчик. Поочередно «читают» фронтовые письма.

Девочка

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мальчик

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

1. Ведущая:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

2. Ведущая:

Сколько павших в этой войне,                                      

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идем к вам с живыми цветами.

Танец «Вальс»

1. Ведущая: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

2. Ведущая:

— Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети,

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!          

Исполняется песня «Бравые солдаты»

  1. Ведущая: Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Ровно 77 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжался 4 года!

2. Ведущая: Никто не забыт, и ничто не забыто! С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим, их память и каждый в душе поблагодарит, их за тот счастливый мир, в котором мы живем. 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (запись метронома)

1. Ведущая: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне.

1 ребенок:

Отгремели взрывы, отгремели,

Родину спасти они сумели!

Нелегко далась им та победа,

За неё спасибо скажем деду!

2 ребенок: 

Спасибо деду за победу,

Спасибо, дед, тебе за всё,

За то, что ты стоял отважно,

За то, что бился столь бесстрашно.

Спасибо, дед, что мы живем,

За день сегодняшний, спасибо,

Спасибо, дед, тебе за все…

3 ребенок: 

Мы будем помнить всё, что было,

Мы не забудем героизм,

Ту смелость и отвагу,

Ту жизнь, которую отдал за нас,

Мы будем помнить свято!

Песня «Спасибо нашим прадедушкам!»

2. Ведущая: И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

1 ребенок:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем,

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2 ребенок:

Но есть праздник один – самый главный

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный славный,

Отмечает его вся страна.

  1. Ведущая: В День Победы все люди радовались, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами все страшные четыре года. До сих пор мы ее поем и под эту песню танцуем.

Танец «Катюша»

  1. Ведущая: (держит свечу)

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

1. Ведущая: Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите, огонек пламени? В эти дни, глядя на огонь, у многих людей возникает особое чувство и особые воспоминания. Война отгремела, на землю пришел мир, а благодарные люди проставили памятники воинам освободителям – это «Обелиски Славы», и горит возле них Вечный огонь, чтобы люди не забывали о той страшной войне и о подвигах своих героев.

2. Ведущая:

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

1 ребенок:

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметет его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

2 ребенок:

Тем, кто стоял за родину свою.

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

1. Ведущая:  

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

2. Ведущая:

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» — скажем миру! «Нет!» — войне!

Перекличка детей: (Вторая младшая)

1. Нам нужен мир на голубой планете!

2. Его хотят и взрослые и дети.

3. Им хочется, проснувшись на рассвете,

не вспоминать, не думать о войне

4. Нам нужен мир, чтоб строить города,

5. сажать деревья и работать в поле.

6. Его хотят все люди доброй воли,

Все: Нам нужен мир навеки, навсегда!

1. Ведущая: 77 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Ведь им мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!                     

Поют воспитатели «Кино идет»

2 Ведущая:  

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

(Дети под песню «День Победы» выходят из зала)

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы

Оформление сцены: макет обелиска, плакат « Памяти павших будьте достойны!»

Звучит торжественная музыка

Слайд№1 (вечный огонь у Кремлевской стены) проецируется на сцену.

1 ведущий Памяти павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается… 

2 ведущий Славным ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, победившим, выстоявшим в борьбе с врагом, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается! 

1 ведущий Молодому поколению, вступившему в жизнь, тем, кто не знает, что такое война — посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли… 

Ведущие уходят

Слайд №2 ( Храм с колоколами)

Звучат колокола (в записи). На сцену выходят 2 ребенка с цветами в руках и учительница. Она ведет их за руки.

Первый ребенок: Что это? Вы слышите?
Учительница: Это колокола. Колокола памяти …
Второй ребенок: Памяти? А разве такие бывают?
Учительница: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Первый ребенок: Но разве память бывает живой?
Учительница: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
там ,на поле боя, когда его догонит пуля…А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! (Стоят у обелиска на сцене, слушают)

Голос за сценой: Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!

Слайд №3 ( Изображение памятника односельчанам)

Выходит ветеран ВОВ, постояв у макета обелиска, присаживается на стул.

Учитель:»Здравствуйте, Ефим Иванович!С праздником вас, с Днем Победы!»(Дети вручают цветы ветерану). Выходят на сцену 5-7 детей, стоят полукругом, не заслоняя ветерана и читают стихотворение:

«У обелиска»

1.Обелиск на сельской улице:

Серый в крапинку гранит,

У ограды кошка жмурится,

И береза шелестит.

Всё знакомо и привычно.

Без особой суеты

В День Победы, как обычно,

Мы несем сюда цветы.

2.Ритуал такой привычный

Поутру нарушен был:

Посетитель необычный

За ограду заступил…

На траве расположился,

По-домашнему присел.

Кто зайти сюда решился,

Раньше нас прийти сумел?

3. Старичок простой и свойский,

Лоб фуражкой не закрыт.

С виду вовсе не геройский.

Орден лацканом прикрыт.

4. От гвоздик нарядно стало.

Песни спели, не одну.

И стихов прочли немало

Про Победу и войну.

(Дети исполняют песню «Катюша»)

5.А старик сидит, внимает,

«Беломорканал» смолит.

Он нам вовсе не мешает.

А потом вдруг говорит:

(Далее слова произносит ветеран)

…Я пришел, чтоб поклониться

Всем, кто с нами не дошел,

Помянуть и извиниться —

Их ведь орден не нашел.

6. Шелестит береза мирно.

Отдавая честь бойцу,

Класс застыл по стойке

«смирно»,

Словно рота на плацу.

7. Ничего не позабыто,

И никто не позабыл,

Кем победа нам добыта,

Кто в войну героем был.

(Стихотворение “Я никогда не видела войны” читает первоклассница, в руках у нее букетик))

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге

За трели соловья, и за рассвет,
И, за поля цветущие ромашек.
Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон Вам от девчонок и мальчишек! ( вручает цветы ветерану)

(Все ребятауходят вместе с ветераном)

Песня «Обелиск» (исполняет вокальная группа)

1чтец (юноша) Сороковые, роковые, военные и фронтовые ,где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. Как это было! Как совпало: — война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало и лишь потом во мне очнулось.

Так давайте же перелистаем несколько страниц тех далёких лет и вспомним, как всё это было… 

Слайд №4( изображение выпускников на фоне природы)

2 чтец Июнь …Клонился к вечеру закат. 
И белой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 

( Звучит вальс, на сцену смеясь. взявшись за руки пританцовывая, входит группа выпускников. Девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках. Шутки. Смех.) 

Девушка 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. 
Юноша 1:  Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь. 
Юноша 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность… 
Девушка 2:  Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов. 
Девушка 3:  Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит. 
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика! 
Юноша 1: Мы молоды и счастливы… 
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле… 
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, строителями, врачами… 
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем. 
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям. 
Девушка 1: Я мечтаю о любви. 
Юноша 2: Я мечтаю… 
Девушка 3: Я мечтаю… 
Ведущий 1: Мечтали… 
Эхо: мечтали, мечтали, мечтали… ( застывают в позах, будто фотографируясь, один из юношей фотографирует…)

Ведущий 2 В тот день они ещё смеялись, 
Любили зелень и огни. 
Ни голос скрипок, ни рояли 
Им не пророчили войны. 
Ведущий 3 Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось! 
Ведущий 2  Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…

 

1 ведущий Завтра рощ испугаются птицы, 
Завтра птиц не признают леса… 
Это всё только завтра случится, 
Через 24 часа… 

Звучит песня, «Рио-Рита»,  выпускники танцуют вальс.

Солист: «Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной – 
Музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – 
Сорок первый год.»

(Ребята бросают реплики под музыку)

1 -Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна!
2 -Через месяц и не больше
Кончится война!
Поет солист: Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот, 
На площадке танцевальной – 
Сорок первый год. <…>
Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной

Музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Соло на трубе!

Шевелюра не обрита,

Ноги при себе.

Ничего, что немцы в Польше,

Но сильна страна.

Через месяц, и не больше,

Кончится война.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

(Песня С. Никитина на стихи Г. Шпаликова, исполнительОлег Митяев

Музыка резко прерывается На сцене гаснет свет.  Пары застывают. Свист снарядов, вой самолетов( в записи). Выпускники слушают голос Левитана в записи (сообщение о начале войны).

Слайд №5( Родина-мать зовет!)

Звучат 1-й куплет и припев песни «Священная война». 
В свете мерцающего фонаря пары распадаются.

Голос одного: «Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». Юноши по очереди делают шаг вперёд, надевают пилотки.
— Первый! 
— Первый! 
— Первый! 
— Первый! 
Голос второго:»Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…Война гуляет по России, а мы- такие молодые!
Выходит 1 девушка, надевает пилотку:

Ранним, солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна. 
Прозвучало впервые для юных это страшное слово «война». 
Выходит 2 девушка, надевает пилотку:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод…

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41 год

Я пришла из детства в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать…

3 юноша

А я боялся на войне, чтоб сдуру в плен не захватили

И чтоб случайно не убили от взвода где-то в стороне.

И в охраненье боевом чтоб след мой вдруг не затерялся,

Чтоб мертвым я не распластался пред торжествующим врагом…

3 девушка Качается рожь несжатая .

Шагают бойцы по ней .

Шагаем и мы —

девчата ,

Похожие на парней .

Нет , это горят не хаты —

То юность моя в огне .

Идут по войне девчата ,

Похожие на парней

Звучит песня «До свидания мальчики» Б.Окуджавы
            Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли — за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

 Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
постарайтесь вернуться назад. 

Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам, затем тоже уходят .
Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы

Чтец 1 Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, 
Сквозь лишения, боль и беду, 
Уходили из дома ребята 
В сорок первом, далёком году. 

Чтец 2 Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели. 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где — не знали сами. 
 
Чтец 3 Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки, 
Убивали мальчиков за побег на месте… 
Не продали мальчики совести и чести. 

Чтец 4 Повидали мальчики – храбрые солдаты 
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом… 
Показали мальчики за четыре года, 
Что такое мальчики нашего народа. 

Песня из к-ма «Белорусский вокзал»

Чтец (девушка): Стихотворение В. Соловьева “Полустанок

Вокзал был тихим, маленьким и грустным,
Жевали с хрустом лошади овес, 
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес. 
И к полустанку выплыли теплушки, 
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка, 
Наполненная болью и тоской:

(поет)

Милый едет воевать 
Надел рубашку белую.
Я все время буду ждать 
Изменушки не сделаю.

И лопнуло мгновенно напряженье, 
Хлестнуло в сердце жарким и тугим, 
И с дрожью взвился женский голос: 
— Женя!!! 
А как же мы … себя побереги! – 
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые 
По-взрослому шагали по бокам.

А женщина осталась небольшая, — 
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит 
И все платка не может отыскать. 
И в толкотне ей удалось всмотреться – 
Целует муж заплаканных ребят …
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

Песня «Жди меня»

Стихотворение А. Кочеткова » Баллада о прокуренном вагоне» ( читают юноша и девушка) 

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Песня «Я читаю письмо ,что уже пожелтело с годами…»

Ведущий

Есть такое горькое слово – вдова…

Женщинам-односельчанкам — женам, невестам, дочерям, чьи мужья, отцы, любимые не вернулись с войны – посвящается.
Чтец (девушка) Он не писал с передовой,
она – совсем подросток – 
звалась соломенной вдовой, 
сперва – соломенной вдовой, 
потом – вдовою просто.

Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.

Когда он ушел — обгорела душа,
И стала ненужной сгоревшею спичкой…
И дальше живешь ты уже не спеша:
Не жизнь и не смерть — просто так, по привычке…

Но разве возможно забыть о любви?
Но разве измеришь линейкой беду?
Оттуда, где он, хоть зови, не зови,
Возможен возврат лишь во сне иль в бреду!

Лишь время притупит душевную боль…
Живешь… Только дело способно помочь…
Любовь бесконечна! И в этом вся соль!
И есть продолженье его — сын и дочь!

Лежит в шкатулке медальон
убитого солдата.
Давно в гражданке батальон,
где он служил когда-то.

Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.

Не то чтоб в даль дорог глядят
с надеждою на чудо, 
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда.

А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится.

Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем не вернувшимся с войны
глядеть на мир весенний.

Песня «Мой милый,если б не было войны»

Чтец.  Великой труженице, русской женщине посвящается…( М.Исаковский)

Слайд№6 (на экран проецируются фото женщин — вдов и тружениц тыла нашего села)

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все — без конца и без счета –
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе — волей-неволей –
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась — какая ты есть.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
За все ты бралась без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела — иглой и пилой.
Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
Песня «Темная ночь» или «В землянке»

Ведущий В годы Великой Отечественной войны погибли 27 миллионов россиян, среди них наши земляки из Покровки, Борково, Махаихи, Александровки, Ключиков, Путь-Равенства. Сколько мальчишек и девчонок остались без отцов! Сколько могло бы родиться новых детей, не будь этой войны! Каким многочисленным могло бы быть сейчас наше село! Могло бы…

Ведущий

Но могло бы не быть и нас, живущих на этой земле сейчас, если бы они не отдали свои жизни за Родину, за мир, за свободу.

Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим

Слайд №7 ( Памятник на Мамаевом кургане)

Звучит в записи голос Людмилы Зыкиной:»Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий

В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!

Ведущий:

И если сейчас смеются дети,
Плавится сталь и пишутся книги,
Если растёт хлеб на родных полях,
То потому, что была Победа!

Песня «День Победы»

Чтец

Где трава от росы и от крови сырая,
где зрачки пулеметов свирепо глядят,
в полный рост над окопом переднего края
поднялся победитель солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина — Тишина- Не во сне, наяву.
И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста!
И приметил фиалку во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые
Подмосковье под снегом, в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
предвещая солнечный день.

Песня «Майский вальс»

(На фоне музыки звучат стихи)

Чтец Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Не я – в крови полуживой,
Растерзан и раздет,-
Молчал на пытках Кошевой
В свои шестнадцать лет.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их …..

Песня «Зажгите свечи» (поет солистка, свет притушен, во время исполнения песни девочки в белых платьях выходят друг за другом с зажженными свечами и останавливаются полукругом у макета обелиска)

1 ведущий Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Песня « Память»

2 ведущий Вместе с весной приходит на нашу землю замечательный праздник- День Победы. День радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев

2 ведущий: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.

Песня» Ветеранам посвящается»

Чтецы   — ученики начальных классов(читают под музыку):

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство!

Нам нужен мир! Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Все участники выходят на сцену с цветами, шарами, портретами своих погибших родственников.

Песня «Как прекрасен этот мир» ( солист иполняет, припев все вместе)

Ты проснешься на рассвете мы с тобою вместе встретим день рождения зари
Как прекрасен этот мир, посмотри, как прекрасен этот мир…
Ты не можешь не заметить: соловьи живут на свете и простые сизари
Как прекрасен этот мир, посмотри, как прекрасен этот мир…
Ты взглянула — и минуты остановлены как будто, как росинки их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри ,как прекрасен этот мир…

1 ведущий: С праздником вас, дорогие односельчане!

2 ведущий: Мир дому вашему! Радости, света и тепла!

1 ,2 ведущие вместе: «С Днем Победы!»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Памяти павших будем достойны»

Ведущий 1. 22 июня и 9 мая — эти даты глубоко врезались в память людей, навечно вошли в историю нашей страны. Но разве можно забыть о тысячах героев, ценою жизни которых завоевано право на мир? Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий. За мужество и героизм свыше 7 млн воинов награждены орденами и медалями, а за особо выдающиеся подвиги 11 600 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

Им всенародная память и благодарность.

Ведущий 2. Война стала тяжелейшим испытанием для нашей Родины, а 9 мая стал не только всенародным праздником, но и Днем памяти. Мы низко склоняем головы перед светлой памятью отцов, дедов, прадедов, братьев, сестер, родных однополчан. Освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы — сыны и дочери великого народа, и будем достойны его.

— Помните!

Ведущий 1. Сегодня мы перелистаем страницы тех огненных лет, чтобы почтить память погибших в войне и выразить благодарность тем, кто с нами рядом.

Ведущий 2. У нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, участники локальных войн.

1

2

3

4

5

6

Давлат читает стих «Поздравление ветеранам»

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА

(звучит тихо мелодия, выходит девушка)

Июнь… Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-ом, в мае.

Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(звучит «Вальс медсестры», танцуют пары. Вальс останавливает взрыв)

Звучит Голос Левитана» Начало войны».
Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

выходят юноши и девушки исполняют песню «Священная война»

Ведущий 1.

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

Начав войну против нашей страны, против нашего народа фашистское командование планировало за 5 месяцев по плану «Барбаросса» разбить нашу страну, поставить нас на колени.

Ведущий-2: «Россия должна быть ликвидирована», — объявил Гитлер на совещании в своей ставке 1 августа 1940 года. А 12 мая 1942-го уточнил: «Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию, по крайней мере, 100 миллионами людей германской расы».

Ведущий-1: Подробнее эти цели были сформулированы в «генеральном плане Ост».

Ведущий-2: «Уцелевших от уничтожения русских расселить в Южной Америке и Африке,

65% украинцев выслать в Сибирь,

75% белорусов выселить с занимаемых ими территорий, оставшиеся: 25% белорусов подлежат онемечиванию

Ведущий-2: «Немецкие поселения распространяются до Дона и Волги, и до Урала».

Ведущий-3: У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая «12 заповедей обращения с русскими». В интересах немецкого народа вы должны применять самые жесткие и самые безжалостные меры. Убивать всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка».

(М. Джалиль «Варварство»)

Ведущий 1.

Враги бомбили наши города и сёла с самолетов. Стреляли из танков, пушек и пулеметов. Вражеские солдаты захватывали наши города.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Вся наша огромная страна поднялась на битву с жестоким и беспощадным врагом!: От мала до велика – все поднялись на защиту Родины. Люди разных наци­ональностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж силён был враг!

Вся страна превратилась в единый военный лагерь.

( выходят две девушки)

1ая. Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

2ая девушка поет

Ах, война, что ты сделала подлая

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

У порога едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания мальчики,

Мальчики , постарайтесь вернуться назад..

Ведущий 1.

Война – жесточе нету слова, 
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

Ведущий 2.

Война: Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это — добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это память сердца всего народа.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА.

«Феномен советского патриотизма в годы Великой Отечественной войны» презентация ученицы 11 класса

Стих «Блокадный Ленинград»

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА.

Ведущий 1. С врагом боролись все: и те, кто воевал на фронтах войны

Ведущий 2. И те, кто партизанил, осуществлял подрывную деятельность в тылу врага.

Ведущий 1. И старики, и женщины, и дети, заменившие сыновей, мужей и отцов у станков и на полях, чтобы обеспечить армию всем необходимым.

Ведущий 2. Никто не щадил своих сил во имя Победы!

Ведущий 1. (включить видеоклип «А зори здесь тихие» как фон)

Остановись время!

Замри и оглянись в прошлое.

Оглянись на тех,

Кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.

Ведущий 2. Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков.

Ведущий 1. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.

Театральная постановка произведения Васильева «А зори здесь тихие»

Включить звук взрыва на слова Осяниной, когда отделение построено на задание.

Заканчивается эпизодом фильма с портретами девушек

ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА

Ведущий 1.

Пылает днем и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Ведущий 2.

Десятки лет легли меж нами

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными слезами

Погибших пишем имена.

(Выходит девушка, читает письмо)

— И мир нарушила война

Ведущий 1. Это строки из письма выпускницы нашей школы 1941 года Веры Писаревой.

(девушка продолжает читать письмо)

Я, выпускница семилетней школы 1941 года, этого грозного года, когда мне пришлось оставить порог школы и пойти трудиться на производство. 

Сдав последний экзамен, наши мальчишки — одноклассники взяли билеты в Ворошиловский цирк. С какой радостью и весельем мы пошли в цирк! Посмотрев половину программы, мы были очень довольны. Но после антракта начали покидать зал группы военнослужащих и гражданских лиц, и к концу представления зал цирка был пуст. Нашу радость веселой программы артистов цирка омрачило известие о начале войны. 

Когда мы вышли из цирка, вокруг столба, где находился репродуктор, звучала речь Левитана о вероломном нападении фашисткой Германии на Советский Союз. Люди, стоявшие рядом, рыдали навзрыд. Так ворвалась в нашу жизнь война. 

ВЫХОД 4Б класса

Все для фронта, все для победы. Многие уссурийцы надели солдатские шинели. Оставшиеся, работали за себя и ушедших на фронт.

Самоотверженно трудились уссурийцы в тылу: ремонтировали танки, отливали снаряды, выпускали продукты питания для фронта.

Только в Уссурийске за годы войны было отправлено на фронт три эскадрильи бомбардировщиков, танковая колонна и три эшелона подарков.

. В 1941 году из уссурийцев была сформирована 239-ая стрелковая дивизия, которая защищала Москву и дошла до Берлина.

Большой вклад уссурийцев в победу. Но более 3 тысяч наших земляков не вернулись с полей сражений.

Память о погибших жива и ныне. Именем нашего земляка Ивасика Михаила Адамовича – Героя Советского Союза названа одна из улиц нашего города.

Юля Комиссарова рассказывает о своем прадедушке Ивасике М.А.

За героические подвиги, совершенные в годы войны, звания Героя Советского Союза были удостоены 11 600 воинов, 6 из них – уссурийцы. Орденами и медалями награждены 5 тысяч уссурийцев.

Победа была завоевана страшной ценой, она унесла 27 миллионов сыновей и дочерей нашей Родины.

(4б уходит)

Ведущий 1.

Вы не знали ремесел.

Не изведали счастья побед

Вам досталась на долю

Нелегкая участь солдат.

Ведущий 2. Выпускники 14 школы, погибшие на фронтах войны.

(ведущие называют имена погибших)

ГРИЩЕНКО ПАВЕЛ — 1946 В ПОЛЬШЕ

ЕРОХИН МИХАИЛ — 1944 УМЕР ОТ РАН

ЕФИМОВ ВЕНИАМИН – В 1942

КОЛЯДА ФЕДОР – 1943 ПРИ ИСПЫТАНИИ САМОЛЕТА

МИРОНЕНКО НИКОЛАЙ — В 1941

ЛЫСОВ ФЕДОР — В 1941

ПЕТРОВ АЛЕКСЕЙ – В 1942

Ведущий 1.

Неугасимая память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(звучит метроном, минута молчания)

«Зажгите свечи» , выход участников со свечами,

после песни первоклассники читают стих «Весна Победы»

ВЕСНА ПОБЕДЫ

Четыре года смерть гуляла по России

Четыре года белых платьев не носили

И чёрный цвет – о нет, он был не модным

А просто был он цветом горя – всенародным.

Пожары, пепел, горе и разлука.

И вдовий, чёрный цвет – это разлука

Это все те, кого похоронили…

А, платья белые по сундукам хранили.

И он пришёл. С улыбками, с цветами.

Объятьями, проклятьями, слезами.

И хоть не все вернулись, кого ждали,

Прочь чёрный цвет – мы белое достали.

Чтоб выжить, продавали кашемиры,

Пальто, манто и всё, чем раньше жили,

Но платья белые до праздника весеннего

Хранили, как надежду на спасение.

Весна победы. Девочка – невеста

Шагает по земле – везде ей место.

И зыбкие сиреневые дали

Её встречают первыми цветами.

Участники все на сцене. Девушки исполняют песню «9 мая»

Видеоклип «Весна 45 – го года».

Дарят подарки ветеранам.

Фотография на память.

Четыре года смерть гуляла по России

Четыре года белых платьев не носили

И чёрный цвет – о нет, он был не модным

А просто был он цветом горя – всенародным.

Пожары, пепел, горе и разлука.

И вдовий, чёрный цвет – это разлука

Это все те, кого похоронили…

А, платья белые по сундукам хранили.

Чтоб выжить, продавали кашемиры,

Пальто, манто и всё, чем раньше жили,

Но платья белые до праздника весеннего

Хранили, как надежду на спасение.

И он пришёл. С улыбками, с цветами.

Объятьями, проклятьями, слезами.

И хоть не все вернулись, кого ждали,

Прочь чёрный цвет – мы белое достали.

Весна победы. Девочка – невеста

Шагает по земле – везде ей место.

И зыбкие сиреневые дали

Её встречают первыми цветами.

В тот год сирень цвела по всей России

Её, встречать, солдатам выносили.

И горький сок её ветвей сливался

С улыбкой, что слезою умывался.

Ушёл отец, не дождались брата,

И, в белом платье, девочка – весна

К могиле неизвестного солдата

Свои цветы с поклоном отнесла.

С тех пор прошли года и стёрли память,

Но это с нами навсегда осталось:

Тот переход от чёрного, печального

К воздушно – белому, весеннему, венчальному.

И будут женщины носить наряды разные,

И платья пёстрые, цветочные, прекрасные.

Но будут помнить в майский вечер ясный

Про белый цвет – печальный и прекрасный.

автор: Иванова Ирина Владимировна

учитель истории МБОУ СОШ 55 города Нижний Тагил, Свердловская область

«Памяти павших будем достойны!»

«Памяти павших будем достойны!»

сценарий митинга, посвящённого 

Дню памяти и скорби

Цель:

воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;
  2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Ход мероприятия

Видеосюжет «Начало войны»

Ведущий

Сегодня, 22 июня, мы вспомним то время, когда для нашей страны начались тяжёлые испытания.

 ….Великая Отечественная война… 

В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года. 

Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, мы вспоминаем события, наполненные мужеством и болью…

Ученик 1. 

Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю.

Это море, это небо синее.

Это жизнь в родном краю.

Ученик 2

Этот дождь и эти ветры злые.

Эти клёны, эти тополя!

Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я люблю тебя.

Ведущий. 

Россия! Слово- то какое! И росы в нём, и синее – синее небо, синие реки, белые и голубые снега. Родина! Матушка! Россия! Она, как мать, защищает и бережёт нас от всяких напастей, от врагов. Много на свете разных хороших государств и земель, но одна у каждого человека мать, одна у него и Родина.

Ученик 1.

Жестокий враг на нашу землю часто нападал.

Где только воин наш не воевал!

В родных лесах и на родных полях,

В степи, в пустыне, на воде, в горах.

К нам с давних пор предания дошли.

Как наши воины Отечество спасли.

Ведущий. Немало испытаний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей её истории. Но сегодня мы вспомним ту короткую июньскую ночь(пауза)

1941 год. 22 июня. Тихое утро. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. Зарождается новый день.

3 часа 58 минут… Стрелки часов отсчитывают последние секунды мирной жизни. Впереди четыре года войны — страшной, жестокой войны. 

Страна спит. 3 часа 59 минут 55 секунд, 59 секунд. 4 часа утра.

Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий.

 Звучит фонограмма « Обращение Левитана о начале Великой Отечественной войны».

Фашистские самолёты и танки ринулись на восток. Вслед за ними шли немецкие войска. Мирный труд людей оборвала война. Весь народ от мала до велика встал на защиту своей страны.

Ученик 2

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м в мае.

Ведущий. 

27 миллионов погибших советских людей, 27 миллионов имён, несбывшихся планов, судеб. Это страшный счёт.  Пройдут годы и десятилетия. Нас сменит новое поколение людей.

Но вечно будет жива память о тех, кто отстаивал нашу страну, наши города, села, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.

________________________________________________

Ведущий 

 Давайте помянем их нашим молчаньем.

Всех тех, кто остался на этих лугах

Вдоль маленькой речки с красивым названьем,

Травой, прорастая в её берегах.

Давайте их вспомним! С тоской и любовью,

И все помолчим… Пусть они говорят:

Как речка текла человеческой кровью,

Мостя переправы из наших солдат.

Как их убивали с высот пулемёты,

Как ржавым железом кромсало тела.

Тонули в болоте стрелковые роты,

А Родина-мать им помочь не могла…

 Объявляется минута молчания ( Звучит метроном).

Прошла минута скорбного молчанья

Но с нами остаются навсегда

И вечно будут жить воспоминанья

О павших в эти грозные года

Ведущий

Наш Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется закрытым.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пампарам детские праздники отзывы
  • Пам парам агентство праздников
  • Пальчиковый театр колобок сценарий
  • Пальчиковая гимнастика мамин праздник младшая группа
  • Паломничество на новогодние праздники