Парный этюд сценарий

Cкачать: Открытое занятие: Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА
ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия
на
тему:

 «Сценическое общение.
Взаимодействие с партнером.
Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия.
Творческая импровизация»

 в группе
среднего этапа пятого года обучения

театра моды « Larichi»

                                                                            Составил: Чинкенко Л.Н.,

                                                                            руководитель
кружка

Докучаевск 2022 г.

Открытое занятие

театра моды «Larichi»

Тема: «Сценическое
общение. Взаимодействие с партнером.
Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия.
Творческая импровизация».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актёрских
способностей.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение
замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое
поведение;

закреплять
представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка,
предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.

Развивающие:

развивать
многоплоскостное  внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать уважение
друг к другу, трудолюбие  и  целеустремленность.

Здоровьесохраняющие: 

профилактика
сколиоза;

снятие хронического
возбуждения;

укрепление
дыхательного аппарата;

укрепление
суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.

Тип занятия: закрепление знаний.

Дата проведения:

Место проведения: учебный кабинет театра  моды «Larichi».

Аудитория: учащиеся 12 – 14 лет.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит. 

Литература: 

Гиппиус С.В.
Гимнастика чувств. — Л.-М., 1967.

Грачёва Л.В.
Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.

Ершов П.М. Технология
актёрского искусства. Соч.: В 3 т. — М., 1992. Т. 1.

Ильев В.А. Когда урок
волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004. 

План занятия:

1. Организационная
часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и
задач) – 2 мин.

2. Тренинг —  7 мин.

3. Упражнения на
развитие внимания — 8 мин.

4. Упражнения во взаимодействии
с партнерами — 25 мин.

5. Подведение итогов –
3 мин.

Ход занятия.

I.
Организационный  момент.

Проверка готовности и
состава группы по журналу, отметка отсутствующих.

Сообщение темы и
задач занятия.

— Сегодня на занятии
я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера
и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы
хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

1)
Общеразвивающие упражнения.

Упражнения
выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения
выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги
и стопы).

2)  Дыхательная
гимнастика.

— «Вдох — выдох» —
глубокий вдох и медленный выдох.

— «Свеча» — глубокий
вдох и резких выдох, как — будто тушим свечу.

— «Непослушная свеча»
— глубокий вдох и два резких выдоха, как — будто тушим свечу, а она не гаснет.

— «Букет цветов» —
вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук —
«а»

—  «Воздушный шар» — 
дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение
повторяется несколько раз)

3) Построение
творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения
позволят детям собраться, сосредоточится.

— перестроение в
круг,  квадрат, треугольник;

— переходы в
различном весе с оправданием.

4) Упражнения
на мышечное освобождение.

а) «Взрыв» — Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По
команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и
высоко прыгнуть).

б) «Нитка» — Между педагогом и детьми натянута невидимая
нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается
педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед,
назад, так и в стороны.

в) 
«Пластилиновые люди»

Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо
слепить фигуру как из пластилина.                      

г)  «Арки
Лоуэна»
— Встать,
расставив ноги на расстоянии примерно 45
см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и
прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на
позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу.
Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех
группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения
этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию
хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

Игра «Заяц» — все участники садятся  в круг на стулья,
водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не
договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись
между собой взглядами, участники меняются местами, в это  время водящий должен
успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом.
Кто не успевает поменяться, становится водящим.

III.Основная
часть.

1) Упражнения на
развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.

  а) «Печатная
машинка».

Обучающиеся садятся в
рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками
задает темпоритм упражнения.

— А теперь заданный
темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились!
Второй – начали! Слушайте хлопки.

— Рассчитайтесь,
вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника
последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по
третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется
несколько букв алфавита).

— Отпечатайте на
«пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание
нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква
закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему
желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со
стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.

— Начинаем с первой
буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За
нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).

 б)
«Перегруппировки с оправданием».

— Внимание! Сесть в
рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на
цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

— Пожалуйста, всем
пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет
первым слева, самого светлого крайним справа.

— Стоп! Всем
возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок –
приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

— Запомните,
разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг
с другом бессловесно.

— Пожалуйста,
пересядьте  по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево… (Основная
задача для обучающихся –  «быстро воспринять» и «мгновенно отдать»  в процессе
взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное   упражнение
развивает такие навыки,  как умение анализировать себя и окружающих, входить в
их внутренний мир).                              

2) Этюды на
общение с партнерами.

а) Этюд «Тень»

Обучающиеся работают
над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный
герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

— крадется по комнате
и разговаривает сам с собой;

— потерял вещь и ищет
ее в квартире;

— собирает урожай
яблок или ягод;

— месим тесто и лепим
пирожки;

— ни как не можем
вдеть нитку в иголку и т.д.

б) Парные этюды
на освоение словесного действия: «Я ухожу…»

Дан текст:

«Я ухожу»

«Останьтесь еще
немного»

«Нет, я все–таки
пойду»

«Ну что ж, заходите
еще»

«Благодарю вас. До
свидания»

«До свидания»

Обучающиеся должны
придумать ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди,
остальные смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг
другу и в каких отношениях.

IV. Подведение
итогов и домашнее задание

Сегодня вы сделали
много, как вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать? 
Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?

Д/з: подготовить темы для парных этюдов на
освоение словесного действия.

Коннект занятия

театра – студии «Веселый ветер»

 (2- ой год обучения)

Место проведения: учебный класс театра – студии «Веселый ветер».

Возраст обучающихся: 12 – 14 лет.

Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи: 

Обучающие:

  1. закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
  2. закреплять представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.

Развивающие:

  1. развивать многоплоскостное  внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие  и  целеустремленность.

Здоровьесохраняющие:  

  1. профилактика сколиоза;
  2. снятие хронического возбуждения;
  3. укрепление дыхательного аппарата;
  4. укрепление суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.

План занятия:

1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин.

2. Тренинг —  7 мин.

3. Упражнения на развитие внимания — 8 мин.

4. Упражнения во взаимодействии с партнерами — 25 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

Тип занятия: закрепление знаний.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.  

Литература:  

  1. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. — Л.-М., 1967.
  2. Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.
  3. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. Соч.: В 3 т. — М., 1992. Т. 1.
  4. Ильев В.А. Когда урок волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004.  

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Проверка готовности и состава группы по журналу, отметка отсутствующих.

Сообщение темы и задач занятия.

Сегодня на занятии я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

1) Общеразвивающие упражнения.

Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).

2)  Дыхательная гимнастика.

— «Вдох — выдох» — глубокий вдох и медленный выдох.

— «Свеча» — глубокий вдох и резких выдох, как — будто тушим свечу.

— «Непослушная свеча» — глубокий вдох и два резких выдоха, как — будто тушим свечу, а она не гаснет.

— «Букет цветов» — вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук — «а»

  «Воздушный шар» —  дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение повторяется несколько раз)

3) Построение творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения позволят детям собраться, сосредоточится.

— перестроение в круг,  квадрат, треугольник;

— переходы в различном весе с оправданием.

4) Упражнения на мышечное освобождение.

а) «Взрыв» — Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко прыгнуть).

б) «Нитка» — Между педагогом и детьми натянута невидимая нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и в стороны.

в)  «Пластилиновые люди» — Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из пластилина.                       

г)  «Арки Лоуэна» — Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45 см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу. Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

Игра «Заяц» — все участники садятся  в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это  время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим.

III.Основная часть.

1) Упражнения на развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.

  а) «Печатная машинка».

Обучающиеся садятся в рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает темпоритм упражнения.

— А теперь заданный темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй – начали! Слушайте хлопки.

— Рассчитайтесь, вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько букв алфавита).

— Отпечатайте на «пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.

— Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).

 б) «Перегруппировки с оправданием».

— Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

— Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

— Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

— Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом бессловесно.

— Пожалуйста, пересядьте  по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).                               

2) Этюды на общение с партнерами.

в) Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

— крадется по комнате и разговаривает сам с собой;

— потерял вещь и ищет ее в квартире;

— собирает урожай яблок или ягод;

— месим тесто и лепим пирожки;

— ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.

б) Парные этюды на освоение словесного действия: «Я ухожу…»

Дан текст:

«Я ухожу»

«Останьтесь еще немного»

«Нет, я все–таки пойду»

«Ну что ж, заходите еще»

«Благодарю вас. До свидания»

«До свидания»

Обучающиеся должны придумать ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди, остальные смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг другу и в каких отношениях.

IV. Подведение итогов и д/з

Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать?  Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?

Д/з: подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА
ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия на тему:

 «Сценическое общение. Взаимодействие
с партнером.

Актёрское мастерство.

Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»

 в группе среднего этапа
пятого года обучения

театра моды « Larichi»

                                                                            Составил: Чинкенко Л.Н.,

                                                                            руководитель
кружка

Докучаевск 2022 г.

Открытое занятие

театра моды «Larichi»

Тема: «Сценическое
общение. Взаимодействие с партнером.
Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия.
Творческая импровизация».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актёрских
способностей.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение замечать
изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;

закреплять представление о
том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые
обстоятельства, действие, этюд.

Развивающие:

развивать многоплоскостное 
внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать уважение друг к
другу, трудолюбие  и  целеустремленность.

Здоровьесохраняющие: 

профилактика сколиоза;

снятие хронического
возбуждения;

укрепление дыхательного
аппарата;

укрепление суставо–мышечной и
опорно–двигательной системы.

Тип занятия: закрепление знаний.

Дата проведения:

Место проведения: учебный кабинет театра  моды «Larichi».

Аудитория: учащиеся 12 – 14 лет.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит. 

Литература: 

Гиппиус С.В. Гимнастика
чувств. — Л.-М., 1967.

Грачёва Л.В. Актёрский
тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.

Ершов П.М. Технология
актёрского искусства. Соч.: В 3 т. — М., 1992. Т. 1.

Ильев В.А. Когда урок волнует
– 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004. 

План занятия:

1. Организационная часть
(проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2
мин.

2. Тренинг —  7 мин.

3. Упражнения на развитие
внимания — 8 мин.

4. Упражнения во взаимодействии
с партнерами — 25 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

Ход занятия.

I. Организационный 
момент.

Проверка готовности и состава
группы по журналу, отметка отсутствующих.

Сообщение темы и задач
занятия.

— Сегодня на занятии я хочу
посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в
соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы
хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

1) Общеразвивающие
упражнения.

Упражнения выполняются сверху
вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без
резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).

2)  Дыхательная
гимнастика.

— «Вдох — выдох» — глубокий
вдох и медленный выдох.

— «Свеча» — глубокий вдох и
резких выдох, как — будто тушим свечу.

— «Непослушная свеча» —
глубокий вдох и два резких выдоха, как — будто тушим свечу, а она не гаснет.

— «Букет цветов» — вдыхаем
глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук — «а»

—  «Воздушный шар» —  дышим
так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение
повторяется несколько раз)

3) Построение
творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения позволят
детям собраться, сосредоточится.

— перестроение в круг, 
квадрат, треугольник;

— переходы в различном весе с
оправданием.

4) Упражнения на
мышечное освобождение.

а) «Взрыв» — Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде
педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко
прыгнуть).

б) «Нитка» — Между педагогом и детьми натянута невидимая нить,
которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог,
чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и
в стороны.

в)  «Пластилиновые
люди»
— Упражнение выполняется в
парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из
пластилина.                      

г)  «Арки Лоуэна» — Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45
см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и
прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на
позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу.
Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех
группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения
этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию
хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

Игра «Заяц» — все участники садятся  в круг на стулья, водящий в
центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом
вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами,
участники меняются местами, в это  время водящий должен успеть занять свободный
стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает
поменяться, становится водящим.

III.Основная часть.

1) Упражнения на развитие
внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.

  а) «Печатная
машинка».

Обучающиеся садятся в рабочий
полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает
темпоритм упражнения.

— А теперь заданный темпоритм
все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй –
начали! Слушайте хлопки.

— Рассчитайтесь, вставая со
стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в
ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему,
четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько
букв алфавита).

— Отпечатайте на «пишущей
машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы
обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена.
Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию.
Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или
общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.

— Начинаем с первой буквы
фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение
правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).

 б) «Перегруппировки с
оправданием».

— Внимание! Сесть в рабочий
полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую
гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

— Пожалуйста, всем пересесть
по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева,
самого светлого крайним справа.

— Стоп! Всем возвратится на
свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились.
Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

— Запомните, разговаривать в
процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом
бессловесно.

— Пожалуйста, пересядьте  по
цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево… (Основная задача для
обучающихся –  «быстро воспринять» и «мгновенно отдать»  в процессе
взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное   упражнение
развивает такие навыки,  как умение анализировать себя и окружающих, входить в
их внутренний мир).                              

2) Этюды на общение с
партнерами.

а) Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над
этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный
герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

— крадется по комнате и
разговаривает сам с собой;

— потерял вещь и ищет ее в
квартире;

— собирает урожай яблок или
ягод;

— месим тесто и лепим
пирожки;

— ни как не можем вдеть нитку
в иголку и т.д.

б) Парные этюды на
освоение словесного действия: «Я ухожу…»

Дан текст:

«Я ухожу»

«Останьтесь еще немного»

«Нет, я все–таки пойду»

«Ну что ж, заходите еще»

«Благодарю вас. До свидания»

«До свидания»

Обучающиеся должны придумать
ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди, остальные
смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг другу и в
каких отношениях.

IV. Подведение итогов и
домашнее задание

Сегодня вы сделали много, как
вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать?  Удалось ли вам
справиться с поставленными задачами?

Д/з: подготовить темы для парных этюдов на освоение
словесного действия.

Темы
одиночных этюдов на органическое
молчание:

• Первый
раз в жизни.

• Находка.

• Музыкальный
момент.

• Пропажа.

• Совершенно
невероятное событие.

• Ожидание.

• На
чердаке.

• На
крыше дома.

• Этюды
«на оправдание» (вещи, нескольких слов,
звука, планировки, «чуда»).

• Этюды
на смену темпо-ритма.

• Этюды
на свободную тему.

Темы
парных этюдов на взаимодействие «Молча
вдвоем»:

• Знакомство.

• Прощание.

• Подарок.

• Предательство.

• На
охоте.

• Примирение.

• Обман.

• На
рыбалке.

• Реванш.

• Встреча.

• Наказание.

• Свидание.

• Розыгрыш.

• Расплата.

• Открытие.

• Искуситель.

Коллективные
этюды-импровизации:

• Ремонт.

• Подготовка
к празднику.

• Этюды
на переходы (опасные места, через
препятствия).

Этюды
на смену обстоятельств, определяющих
физическое самочувствие (темнота, холод,
жара, дождь, пожар, снежная пурга,
наводнение, голод, жажда, боль).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пара на праздники baskino
  • Парный конферанс сценарий
  • Пар канатым сценарий
  • Парные согласные проверочное слово праздник
  • Папуасы на празднике