МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА
ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия
на
тему:
«Сценическое общение.
Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия.
Творческая импровизация»
в группе
среднего этапа пятого года обучения
театра моды « Larichi»
Составил: Чинкенко Л.Н.,
руководитель
кружка
Докучаевск 2022 г.
Открытое занятие
театра моды «Larichi»
Тема: «Сценическое
общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия.
Творческая импровизация».
Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актёрских
способностей.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение
замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое
поведение;
закреплять
представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка,
предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.
Развивающие:
развивать
многоплоскостное внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать уважение
друг к другу, трудолюбие и целеустремленность.
Здоровьесохраняющие:
профилактика
сколиоза;
снятие хронического
возбуждения;
укрепление
дыхательного аппарата;
укрепление
суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.
Тип занятия: закрепление знаний.
Дата проведения:
Место проведения: учебный кабинет театра моды «Larichi».
Аудитория: учащиеся 12 – 14 лет.
Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.
Литература:
Гиппиус С.В.
Гимнастика чувств. — Л.-М., 1967.
Грачёва Л.В.
Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.
Ершов П.М. Технология
актёрского искусства. Соч.: В 3 т. — М., 1992. Т. 1.
Ильев В.А. Когда урок
волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004.
План занятия:
1. Организационная
часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и
задач) – 2 мин.
2. Тренинг — 7 мин.
3. Упражнения на
развитие внимания — 8 мин.
4. Упражнения во взаимодействии
с партнерами — 25 мин.
5. Подведение итогов –
3 мин.
Ход занятия.
I.
Организационный момент.
Проверка готовности и
состава группы по журналу, отметка отсутствующих.
Сообщение темы и
задач занятия.
— Сегодня на занятии
я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера
и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы
хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
II. Тренинг.
1)
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения
выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения
выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги
и стопы).
2) Дыхательная
гимнастика.
— «Вдох — выдох» —
глубокий вдох и медленный выдох.
— «Свеча» — глубокий
вдох и резких выдох, как — будто тушим свечу.
— «Непослушная свеча»
— глубокий вдох и два резких выдоха, как — будто тушим свечу, а она не гаснет.
— «Букет цветов» —
вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук —
«а»
— «Воздушный шар» —
дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.
(каждое упражнение
повторяется несколько раз)
3) Построение
творческого полукруга и творческой площадки:
Данные упражнения
позволят детям собраться, сосредоточится.
— перестроение в
круг, квадрат, треугольник;
— переходы в
различном весе с оправданием.
4) Упражнения
на мышечное освобождение.
а) «Взрыв» — Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По
команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и
высоко прыгнуть).
б) «Нитка» — Между педагогом и детьми натянута невидимая
нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается
педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед,
назад, так и в стороны.
в)
«Пластилиновые люди» —
Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо
слепить фигуру как из пластилина.
г) «Арки
Лоуэна» — Встать,
расставив ноги на расстоянии примерно 45
см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и
прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на
позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу.
Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех
группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения
этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию
хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).
Игра «Заяц» — все участники садятся в круг на стулья,
водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не
договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись
между собой взглядами, участники меняются местами, в это время водящий должен
успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом.
Кто не успевает поменяться, становится водящим.
III.Основная
часть.
1) Упражнения на
развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.
а) «Печатная
машинка».
Обучающиеся садятся в
рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками
задает темпоритм упражнения.
— А теперь заданный
темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились!
Второй – начали! Слушайте хлопки.
— Рассчитайтесь,
вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника
последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по
третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется
несколько букв алфавита).
— Отпечатайте на
«пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание
нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква
закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему
желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со
стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.
— Начинаем с первой
буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За
нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).
б)
«Перегруппировки с оправданием».
— Внимание! Сесть в
рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на
цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
— Пожалуйста, всем
пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет
первым слева, самого светлого крайним справа.
— Стоп! Всем
возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок –
приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
— Запомните,
разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг
с другом бессловесно.
— Пожалуйста,
пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево… (Основная
задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе
взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение
развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в
их внутренний мир).
2) Этюды на
общение с партнерами.
а) Этюд «Тень»
Обучающиеся работают
над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный
герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.
— крадется по комнате
и разговаривает сам с собой;
— потерял вещь и ищет
ее в квартире;
— собирает урожай
яблок или ягод;
— месим тесто и лепим
пирожки;
— ни как не можем
вдеть нитку в иголку и т.д.
б) Парные этюды
на освоение словесного действия: «Я ухожу…»
Дан текст:
«Я ухожу»
«Останьтесь еще
немного»
«Нет, я все–таки
пойду»
«Ну что ж, заходите
еще»
«Благодарю вас. До
свидания»
«До свидания»
Обучающиеся должны
придумать ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди,
остальные смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг
другу и в каких отношениях.
IV. Подведение
итогов и домашнее задание
Сегодня вы сделали
много, как вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать?
Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?
Д/з: подготовить темы для парных этюдов на
освоение словесного действия.
Коннект занятия
театра – студии «Веселый ветер»
(2- ой год обучения)
Место проведения: учебный класс театра – студии «Веселый ветер».
Возраст обучающихся: 12 – 14 лет.
Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером. Парные этюды на освоение словесного действия».
Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
- закреплять представление о том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые обстоятельства, действие, этюд.
Развивающие:
- развивать многоплоскостное внимание, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, трудолюбие и целеустремленность.
Здоровьесохраняющие:
- профилактика сколиоза;
- снятие хронического возбуждения;
- укрепление дыхательного аппарата;
- укрепление суставо–мышечной и опорно–двигательной системы.
План занятия:
1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин.
2. Тренинг — 7 мин.
3. Упражнения на развитие внимания — 8 мин.
4. Упражнения во взаимодействии с партнерами — 25 мин.
5. Подведение итогов – 3 мин.
Тип занятия: закрепление знаний.
Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.
Литература:
- Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. — Л.-М., 1967.
- Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.
- Ершов П.М. Технология актёрского искусства. Соч.: В 3 т. — М., 1992. Т. 1.
- Ильев В.А. Когда урок волнует – 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Проверка готовности и состава группы по журналу, отметка отсутствующих.
Сообщение темы и задач занятия.
— Сегодня на занятии я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
II. Тренинг.
1) Общеразвивающие упражнения.
Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).
2) Дыхательная гимнастика.
— «Вдох — выдох» — глубокий вдох и медленный выдох.
— «Свеча» — глубокий вдох и резких выдох, как — будто тушим свечу.
— «Непослушная свеча» — глубокий вдох и два резких выдоха, как — будто тушим свечу, а она не гаснет.
— «Букет цветов» — вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук — «а»
— «Воздушный шар» — дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.
(каждое упражнение повторяется несколько раз)
3) Построение творческого полукруга и творческой площадки:
Данные упражнения позволят детям собраться, сосредоточится.
— перестроение в круг, квадрат, треугольник;
— переходы в различном весе с оправданием.
4) Упражнения на мышечное освобождение.
а) «Взрыв» — Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко прыгнуть).
б) «Нитка» — Между педагогом и детьми натянута невидимая нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и в стороны.
в) «Пластилиновые люди» — Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из пластилина.
г) «Арки Лоуэна» — Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45 см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу. Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).
Игра «Заяц» — все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим.
III.Основная часть.
1) Упражнения на развитие внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.
а) «Печатная машинка».
Обучающиеся садятся в рабочий полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает темпоритм упражнения.
— А теперь заданный темпоритм все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй – начали! Слушайте хлопки.
— Рассчитайтесь, вставая со стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему, четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько букв алфавита).
— Отпечатайте на «пишущей машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена. Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию. Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.
— Начинаем с первой буквы фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).
б) «Перегруппировки с оправданием».
— Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
— Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.
— Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
— Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом бессловесно.
— Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).
2) Этюды на общение с партнерами.
в) Этюд «Тень»
Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.
— крадется по комнате и разговаривает сам с собой;
— потерял вещь и ищет ее в квартире;
— собирает урожай яблок или ягод;
— месим тесто и лепим пирожки;
— ни как не можем вдеть нитку в иголку и т.д.
б) Парные этюды на освоение словесного действия: «Я ухожу…»
Дан текст:
«Я ухожу»
«Останьтесь еще немного»
«Нет, я все–таки пойду»
«Ну что ж, заходите еще»
«Благодарю вас. До свидания»
«До свидания»
Обучающиеся должны придумать ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди, остальные смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг другу и в каких отношениях.
IV. Подведение итогов и д/з
Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать? Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?
Д/з: подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА
ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия на тему:
«Сценическое общение. Взаимодействие
с партнером.
Актёрское мастерство.
Парные этюды на освоение словесного действия. Творческая импровизация»
в группе среднего этапа
пятого года обучения
театра моды « Larichi»
Составил: Чинкенко Л.Н.,
руководитель
кружка
Докучаевск 2022 г.
Открытое занятие
театра моды «Larichi»
Тема: «Сценическое
общение. Взаимодействие с партнером. Актёрское мастерство. Парные этюды на освоение словесного действия.
Творческая импровизация».
Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актёрских
способностей.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение замечать
изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;
закреплять представление о
том, что такое творческий полукруг, сценическая площадка, предлагаемые
обстоятельства, действие, этюд.
Развивающие:
развивать многоплоскостное
внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать уважение друг к
другу, трудолюбие и целеустремленность.
Здоровьесохраняющие:
профилактика сколиоза;
снятие хронического
возбуждения;
укрепление дыхательного
аппарата;
укрепление суставо–мышечной и
опорно–двигательной системы.
Тип занятия: закрепление знаний.
Дата проведения:
Место проведения: учебный кабинет театра моды «Larichi».
Аудитория: учащиеся 12 – 14 лет.
Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.
Литература:
Гиппиус С.В. Гимнастика
чувств. — Л.-М., 1967.
Грачёва Л.В. Актёрский
тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.
Ершов П.М. Технология
актёрского искусства. Соч.: В 3 т. — М., 1992. Т. 1.
Ильев В.А. Когда урок волнует
– 2 –е изд., перераб. и доп. – П., 2004.
План занятия:
1. Организационная часть
(проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2
мин.
2. Тренинг — 7 мин.
3. Упражнения на развитие
внимания — 8 мин.
4. Упражнения во взаимодействии
с партнерами — 25 мин.
5. Подведение итогов – 3 мин.
Ход занятия.
I. Организационный
момент.
Проверка готовности и состава
группы по журналу, отметка отсутствующих.
Сообщение темы и задач
занятия.
— Сегодня на занятии я хочу
посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в
соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы
хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
II. Тренинг.
1) Общеразвивающие
упражнения.
Упражнения выполняются сверху
вниз, начиная с головы. Все общеразвивающих упражнения выполняются спокойно без
резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).
2) Дыхательная
гимнастика.
— «Вдох — выдох» — глубокий
вдох и медленный выдох.
— «Свеча» — глубокий вдох и
резких выдох, как — будто тушим свечу.
— «Непослушная свеча» —
глубокий вдох и два резких выдоха, как — будто тушим свечу, а она не гаснет.
— «Букет цветов» — вдыхаем
глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук — «а»
— «Воздушный шар» — дышим
так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.
(каждое упражнение
повторяется несколько раз)
3) Построение
творческого полукруга и творческой площадки:
Данные упражнения позволят
детям собраться, сосредоточится.
— перестроение в круг,
квадрат, треугольник;
— переходы в различном весе с
оправданием.
4) Упражнения на
мышечное освобождение.
а) «Взрыв» — Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде
педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко
прыгнуть).
б) «Нитка» — Между педагогом и детьми натянута невидимая нить,
которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог,
чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и
в стороны.
в) «Пластилиновые
люди» — Упражнение выполняется в
парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из
пластилина.
г) «Арки Лоуэна» — Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45
см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и
прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на
позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу.
Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех
группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения
этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию
хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).
Игра «Заяц» — все участники садятся в круг на стулья, водящий в
центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом
вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами,
участники меняются местами, в это время водящий должен успеть занять свободный
стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает
поменяться, становится водящим.
III.Основная часть.
1) Упражнения на развитие
внимания, воображения и взаимодействие с партнерами.
а) «Печатная
машинка».
Обучающиеся садятся в рабочий
полукруг и распределяют между собой буквы алфавита. Педагог хлопками задает
темпоритм упражнения.
— А теперь заданный темпоритм
все отбили хлопками. Напоминаю: мой первый хлопок – приготовились! Второй –
начали! Слушайте хлопки.
— Рассчитайтесь, вставая со
стула, слева направо по алфавиту. Когда счет дойдет до участника последнего в
ряду, продолжите алфавит по второму и, если потребуется, по третьему,
четвертому кругу. (Таким образом, на каждого из обучающихся придется несколько
букв алфавита).
— Отпечатайте на «пишущей
машинке» выражение: «Гений – это непрерывное внимание». Печатание нужной фразы
обозначается хлопком в ладоши того участника, за которым эта буква закреплена.
Знаки препинания – кавычки, тире и точка – распределяется по вашему желанию.
Расстояние между словами акцентировать коллективным вставанием со стульев или
общим хлопком в ладоши. Все выполнять в заданном темпоритме.
— Начинаем с первой буквы
фразы и до ее завершения. Слушаем мой предупредительный хлопок. (За нарушение
правил должны следовать штрафные санкции – отстранение от игры).
б) «Перегруппировки с
оправданием».
— Внимание! Сесть в рабочий
полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую
гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
— Пожалуйста, всем пересесть
по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева,
самого светлого крайним справа.
— Стоп! Всем возвратится на
свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились.
Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
— Запомните, разговаривать в
процессе выполнения задания – запрещенный прием. Общайтесь друг с другом
бессловесно.
— Пожалуйста, пересядьте по
цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево… (Основная задача для
обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе
взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение
развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в
их внутренний мир).
2) Этюды на общение с
партнерами.
а) Этюд «Тень»
Обучающиеся работают над
этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный
герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.
— крадется по комнате и
разговаривает сам с собой;
— потерял вещь и ищет ее в
квартире;
— собирает урожай яблок или
ягод;
— месим тесто и лепим
пирожки;
— ни как не можем вдеть нитку
в иголку и т.д.
б) Парные этюды на
освоение словесного действия: «Я ухожу…»
Дан текст:
«Я ухожу»
«Останьтесь еще немного»
«Нет, я все–таки пойду»
«Ну что ж, заходите еще»
«Благодарю вас. До свидания»
«До свидания»
Обучающиеся должны придумать
ситуацию и подстроить ее под текст. Пары показывают этюды по очереди, остальные
смотрят и анализируют. Зритель должен понять и решить, кто они друг другу и в
каких отношениях.
IV. Подведение итогов и
домашнее задание
Сегодня вы сделали много, как
вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать? Удалось ли вам
справиться с поставленными задачами?
Д/з: подготовить темы для парных этюдов на освоение
словесного действия.
Темы
одиночных этюдов на органическое
молчание:
• Первый
раз в жизни.
• Находка.
• Музыкальный
момент.
• Пропажа.
• Совершенно
невероятное событие.
• Ожидание.
• На
чердаке.
• На
крыше дома.
• Этюды
«на оправдание» (вещи, нескольких слов,
звука, планировки, «чуда»).
• Этюды
на смену темпо-ритма.
• Этюды
на свободную тему.
Темы
парных этюдов на взаимодействие «Молча
вдвоем»:
• Знакомство.
• Прощание.
• Подарок.
• Предательство.
• На
охоте.
• Примирение.
• Обман.
• На
рыбалке.
• Реванш.
• Встреча.
• Наказание.
• Свидание.
• Розыгрыш.
• Расплата.
• Открытие.
• Искуситель.
Коллективные
этюды-импровизации:
• Ремонт.
• Подготовка
к празднику.
• Этюды
на переходы (опасные места, через
препятствия).
Этюды
на смену обстоятельств, определяющих
физическое самочувствие (темнота, холод,
жара, дождь, пожар, снежная пурга,
наводнение, голод, жажда, боль).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #