Патриотический библиокешинг нашей родины защитники сценарий

Сценарий  направлен на формирование патриотических чувст к Родине учащихся начальной школы. 

Защитники Родины

Цель: патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста

Учитель. Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: мл. лейтенант (ФИО)! Сегодня я предлагаю вам побеседовать о защитниках Родины.  Кто были первыми защитниками? Каким должен быть защитник Родины?

Ну что ж, тогда начнем. А для того, чтобы беседа прошла  интереснее, я призываю вас в армию. Прошу подойти к столу для получения повестки. (раздаются повестки, по ним идет деление на 2 команды)   (в это время на столы выставляются таблички с названием отряда)

Слушаем мою команду. Стройся! Рядовые срочной службы отряда «Смелый», занять свои места! Рядовые отряда «Отважный», занять места за столом!

Слушаем условия работы. Как вы догадались, работать будем в командах.-отрядах. Прежде чем приступить к работе, вспомним  правила работы в группе: слушать внимательно друг друга, не перебивать, уметь договариваться.

(презентация)

Давайте перелистаем страницы боевой славы нашей Родины. На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством.

И была добрая традиция,  когда защитники шли на войну, чтобы постоять за свою Родину, они брали с собой горсть земли и лист дуба, как символ мужества и отваги.  Эти качества, как и другие, записаны на листьях дуба, лежащих у вас на столах. Они пригодятся нам в беседе.

(На листах качества защитника и др.: дисциплина, смелость, хитрость,  быстрота, лень, сообразительность, трусость, Любовь к Родине, )

Кто же они, первые защитники Отечества? Вы узнаете, если выполните первое задание.

  1. «Собери пазл»

По моей команде, Собрать за 1 минуту мозаику , которая находится на столах. Кто первым соберет, поднимает флажок.

. Приготовились. Начали

— Все узнали картину? («Богатыри»).  

— Назовите славных русских богатырей, которых известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил на картине «Богатыри»! (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

(Для  тебя пояснение:  Посередине, на вороном коне — Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони; слева – Добрыня Никитич вынимает меч из ножен, готов в любую минуту ринуться в бой; справа – самый молодой богатырь Алеша Попович.

Наиболее популярные подвиги богатырей: Первая схватка Ильи Муромца была с Соловьем-Разбойником, Добрыня Никитич спас племянницу князя Владимира, а Алеша Попович одолел Тугарина Змеевича.)

 Как вы думаете, какие они были богатыри?    Выберите одно качество из тех, что на дубовых листьях. Объясните свой выбор. (дети объясняют, каждый отряд одно качесто). Прикрепите листочек на дерево (дерево на доске)

Богатыри – сильные, могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси  от врагов. 

Продолжим.

  1. (видеофрагмент)

Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Летом 1240 года шведы высадились на реке Неве. Но им противостоял двадцатилетний князь Александр Ярославич с небольшим отрядом. Он и сокрушил врага. За эту победу его стали называть Александром Невским. Именно ему принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет, На том стояла и стоять будет русская земля»

— Как вы думаете, какое качество помогло Невскому одержать со своим отрядом победу? Выберите на листочках дуба. Объясните выбор.

Прикрепите лист на дерево.

3. Другой великий полководец — Александр Васильевич Суворов.  Его солдаты, «чудо – богатыри» доказывали, что для них не было ничего невозможного и всегда побеждали. Внимание, следующее задание «Сбор по тревоге»

По моему сигналук аждая команда должна за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Я начинаю отсчет. Приготовились! Начали!  1,2,3,4,5 (дети строятся по росту по командам)

Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзадания — «Воинская мудрость».    Каждая команда получает листы с высказываниями Александра Васильевича Суворова . Каждое высказывание разбито на части. Соберите высказывания. Кто быстрее и правильно. (раздать листы, на которых распечатаны слова пословицы). Приготовили флажок.

Даю команду 3,2,1, начали!

Тяжело в ученье, легко в…              бою

Сам погибай, а товарища…              выручай

Проверим, что получилось. Как вы понимаете эти высказывания?

Отметьте, какие качества вам понадобились при выполнении . объясните выбор. Прикрепите лист

Не раз мирная жизнь России нарушалась военными грозами. Пожалуй, самая кровопролитная это Великая Отечественная война, когда фашистская Германия напала на нашу страну. И вновь защитники страны проявили смелость, отвагу.   Маршал Жуков Г. К. крупнейший советский полководец. С его именем связана победа нашей страны над фашистами.

Объявляется  – «Перестрелка  Я буду вас обстреливать вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Кто первый — поднимает флажок.

1.

2.

Как вы думаете, а кого в наши дни можно назвать защитником Отечества? (того, кто служит в армии, кто встает на защиту)

Поднимите руку, у кого папа, дедушка, брат служил в армии? Кто из вас хотел бы служить?

Вы своим трудом и знаниями можете воспитать в себе качества, которые помогут вам стать защитникам Родины.

Отряды, Стройся!  Отряд «Смелый» правая шеренга, Отряд  «Отважный «- левая шеренга! Посмотрите на наш дуб.  А теперь кругом! Слушай мою команду! Назвать качества, которыми должен обладать   защитник Родины!

(последнему назвавшему вручается листик с «Внимательность», ребенок вывешивает его на дуб)

Кругом! Наша встреча подходит к концу. Чтобы узнать, насколько интересным и полезным было сегодняшнее мероприятие, я предлагаю вам произвести «выстрел» по мишени. Чем ближе к центру ваш «выстрел», тем интереснее и полезнее было мероприятие.

(Рефлексия)

Я вижу, что мероприятие было интересным. Спасибо за службу! Вольно! Разойдись!

Мы — патриоты

сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

Мы — патриоты

сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

Составитель

Елена Викторовна Панина,

педагог – организатор

Полысаево 2015

Введение

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу — тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.

У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.

И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

«Рыцарские поединки»,

сценарий конкурсной программы, посвящённой

Дню защитника Отечества

Цель мероприятия:

Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот пол- тыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Мы не согласен с этим!!

Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей ).

Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.

Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.

Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).

Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).

1 тур «Быстрота, ловкость»

В первом туре ,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.

1. Эстафета с кувырком.

Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2. Эстафета “Каракатица”.

Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

3. Эстафета с переползанием.

Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

4. Эстафета “Автострада”.

Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф — +5 секунд к общему времени. I место — за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий: С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.

2 тур «Знатоки истории»

Вопросы для конкурса

  1. Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)

  2. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)

  3. Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, — сказал он на военном совете. — Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)

  4. Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. ( Михаил Илларионович Кутузов)

  5. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

  6. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)

  7. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)

  8. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? ( Пётр Великий)

  9. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).

  10. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)

Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.

3 тур “Большая эстафета”

Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.

Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:

1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла.

2 этап – переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;

3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение — 1 штрафной балл).

4 этап – прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).

5 этап – надеть военную форму. По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

6 этап – неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение — 1 штрафной балл).

7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение — 1 штрафной балл).

8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.

9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.

10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение — 2 штрафных балла.

Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

Ведущий: Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий городского мероприятия «День свободной России»

Цели:

  • Ознакомление с государственным праздником «День России».

  • Знакомство с государственными символами.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  • Познакомить с историей празднования Дня России.

  • Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.

  • Популяризация здорового образа жизни.

Реквизит:

Гимнастические обручи

Чурочки («кочки»)

Кегли

Городки

Бумага

Мелки

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным — первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.

Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.

Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин

Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.

Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»

«Комбинированная эстафета»

По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам ( «кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.

«Кто больше?»

Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).

По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.

«Эстафета с городками»

Играющие выстраиваются в колонны по одному ( на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Станция «ФИЛВОРД»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О к г р е з и

Н с е п р о д

С ф р г и м е

Т л б с о н н

И а г е р а т

Т у я л и ц и

Я ц и с т о л

  1. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

  2. Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

  3. Торжественная песня, символ государства – (гимн).

  4. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

  5. Главный город, административно-политический центр страны – (столица).

  6. Выборный глава государства в современной России – (президент).

  7. Какая птица изображена на гербе? (орел)

8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

1. Новый год 1 мая

2. Праздник Весны и Труда 23 февраля

3. День защитника Отечества 9 мая

4. Рождество Христово 4 ноября

5. День Победы 1 января

6. День народного единства 8 марта

7. День России 7 января

8. Международный женский день 12 июня

Станция «ГОРОДА»

Вспомнить название областных центров России.

Общий рисунок «ВМЕСТЕ — МЫ СИЛА!»

Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.

Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!

Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»

Цель: Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.

Задачи:
— воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;

— пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;

— сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.

Ход мероприятия

Звучат позывные конкурса.

Ведущий 1.

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Коль песня — часть твоей души,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

Ведущий 2.

А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну

Как подданный пехоты.

С какою песнею солдат

Шагал сквозь огненные дали?

Сильней в той песне, чем набат,

Слова о Родине звучали.

Ведущий 3.

И ратный подвиг совершить

Она звала его в походах…

Коль песня — часть твоей души,

Ты с ней пройдешь огонь и воду.

Ведущий 1 . Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.

Ведущий 3. Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.

Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.

Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!

Ведущий 1. Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.

Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:

  1. Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54

  2. Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.

  3. Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума

  4. Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа

Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.

Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.

Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.

Ведущий 2. Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.

Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.

Ведущий 1. Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама , про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.

Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.

Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.

Ведущий 1. В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.

Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.

Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»

Ведущий 1. Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.

30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом — 30 залпами из 1000 орудий — Москва салютовала победителям.

Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»

Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44

Ведущий 3. Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.

Ведущий 1. «Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.

Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан — знаю я.

И пусть не только стих,

Достойной будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».

Ведущий 3.

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам…

Как лесам шуметь,

Рождаться людям,

Ливням плакать,

Зорям полыхать —

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.

Ведущий 1.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».

Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.

Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».

Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»

Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».

Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».

Ведущий 1. «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».

Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.

Ведущий 3.

24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала — командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.

«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.

Выходят все Ведущие:

Наш праздник подошёл к концу.

Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.

Желаем вам крепкого здоровья.

Для нас вы будете всегда примером для подражания.

Большое вам спасибо за победу.

Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана

Цель конкурса:

Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи конкурса:

  • Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.

  • Приобщение молодежи к военному делу.

  • Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.

Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2. 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

Ведущий 1. Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Ведущий 2. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

Ведущий 1. Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.

Ведущий 2. Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1. В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн Р.Ф.

Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

Ведущий 2. Представляю уважаемое жюри

Ведущий 1. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Построение отделения

  2. Ответ на приветствие.

  3. Повороты на месте.

  4. Перестроение

  5. Движение строевым шагом.

  6. Исполнение строевой песни.

  7. действия командира.

  8. Внешний вид участников.

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

Участники готовы?

1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________

2. Готовится отделение школы №_________________

3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____

4. Продолжает конкурс отделение школы №_________

5. следующие участники конкурса__________________________

6. Конкурс завершает отделение_____________________________

Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».

Для подведения итогов слово предоставляется……..

Ведущий: Поздравляем всех с праздником.

Заключение

Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.

Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными

Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.

Список литературы

  1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. – 368с.

  2. Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001. – 392с.

  3. Вульф, Л.К. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л.К.Вульф. – М.: Русская книга, 1994. – 204с.

  4. Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н.Ю. – М.:АСТ,1996. – 212 с.

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Е. Трутнева

1 слайд

Уважаемые друзья! Наша сегодняшняя встреча
посвящена всем защитникам Отечества. Днем и
ночью, в дождь и снег, в жару и холод наши летчики,
солдаты, моряки, пограничники охраняют рубежи
нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь.
Воин – это человек чести. Это – лучшие из нас.

2 слайд

Пусть во имя тебя
Наши гимны сегодня звучат,
Юный рыцарь земли, 3 слайд
Осененный победой солдат. 4 слайд
Ты красив и могуч,
По — гвардейски пружинист в походке.
Все твое: от ракет до глубиной
И грозной подлодки.
Ты ударишь, и ночь на планете на миг воцарится.
Справедливая месть
В каждый вражеский дот
Постучится.

Но разумен твой меч,
И чиста твоя совесть по-детски,
Вон полощет рассвет
У окошек родных занавески.
Зеленеют поля, и скрипит журавель 5 слайд
Над колодцем,
Ослепленный беспечным улыбчивым
Радостным солнцем.

Этот праздник в разные годы имел разные
названия. Сегодня – День защитника Отечества.

— Кто знает, почему именно 23 февраля мы
празднуем День защитника Отечества?

В начале 1918 г., воспользовавшись сложным
положением, в котором находилась наша страна,
германские войска начали наступление на
Советскую Россию. Возникла реальная угроза
российской столице Петрограду. Была создана
новая армия — Красная Армия. Она дала отпор
агрессору. Началом широкого формирования
отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля
1918г. Этот день объявили праздником — Днем
Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию
переименовали в Советскую, праздник
соответственно получил название День Советской
Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем
защитника Отечества.

Сегодня мы поздравляем всех солдат – бывших,
теперешних и будущих.

23 февраля – праздник всех настоящих мужчин. Но
кто же такие – настоящие мужчины?

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой. 6 слайд
Ты должен переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.

Где же мальчики становятся настоящими
мужчинами? Конечно в армии, где они учатся
стойкости, мужеству, готовятся защищать Родину,
если придет беда.

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат. 7 слайд
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. 8 слайд
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Людям снились сны.

Чтобы на земле никогда не повторились жестокие
битвы, Родина призывает под свои знамена молодых
защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить
дело дедов и отцов. Среди нас в этом зале
находятся наши мальчишки, которые в будущем
станут настоящими защитниками Родины.

А защита отечества не просто долг. Это почетная
обязанность!

На два года шинель,
На два года мундир,
На два года отца
Заменил командир.
Но вдали от родных, 9 слайд
От любимых вдали
Я теперь на виду
У родимой земли.

Раз доверил народ
Охранять свой покой,
Не гордиться нельзя
Мне судьбою такой. 10 слайд
Говорят – тяжело,
Говорят – далеко …
Ну, а что и кому
Достается легко?

Если в этом и долг,
И высокая честь?
Я всегда на приказ
Отвечаю лишь: есть! 11 слайд
Потому что всерьез,
И на верность свою,
И всерьез на любовь
Я экзамен сдаю.

На два года шинель,
На два года мундир, 12 слайд
Но зато на всю жизнь
Я в ответе за мир!

Нашим мальчикам еще совсем немного лет, но они
уже готовятся к военной службе. Какими же
качествами должен обладать будущий солдат?

Мне совсем немного лет,
Но еще десяток –
В армию смогу пойти,
Стану я солдатом.
И поэтому сейчас
Я учусь – стараюсь,
Марширую каждый день, 13 слайд
Спортом занимаюсь.
Буду все уметь и знать,
Что солдаты знают.
Ну а храбрости своей
У меня хватает.

Наши будущие воины учатся маршировать. Пускай
покажут, чему успели научиться.

Раз – два, три – четыре,
Маршируем по квартире.
Прошагать мы можем в ногу
И дорожку, и дорогу.
Правой – левой, левой – правой, 14 слайд
Наш отряд шагает браво,
В ногу мы идем, и даже
Мы руками в ногу машем.

Да , маршируете вы здорово. Однако этого мало,
чтобы стать солдатом. В армии, как и везде, есть
много разных профессий. Какая же из них самая
важная?

Буду я служить в пехоте,
День и ночь шагать готов, 15 слайд
Я своим “Ура!” в атаке
Распугаю всех врагов.

Полечу на самолете –
Быстром истребителе.
Подвиг совершу в полете, 16 слайд
Да так, чтоб все увидели!

Я знаю, что у флота
Суровая работа.
Научит море моряков 17 слайд
Беречь границу от врагов.

Чтоб идти служить в разведку,
Нужно ловким быть и метким.
Хоть на границе нет замка, 18 слайд
Граница на замке.
Не подведет моя рука
И автомат в руке.

Хочешь грозным быть и быстрым –
Становись тогда танкистом. 19 слайд

По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Я в огромном колпаке, 20 слайд
С поварешкою в руке
Привезу обед шикарный –
Суп с трубою самоварной.

Военные профессии вы знаете. Давайте проверим,
знаете ли вы пословицы, посвященные солдатской
службе и жизни.

Я буду называть пословицу, а вы будете
вспоминать ее последние слова.

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни … ( не жалей ).

2. Родина – мать, умей за нее … ( постоять ).

3. Смелость города … ( берет ). 21 слайд

4. Плох тот солдат, который не мечтает стать … (
генералом ).

5. Смелого пуля боится, смелого штык … ( не берет
).

Да, наши мальчики готовы служить в армии, чтобы,
если понадобится защитить Родину от любой беды. И
День защитника Отечества – это действительно их
праздник. Но невозможно сегодня не вспомнить тех,
кому уже довелось держать оружие в руках и
сражаться с врагами. Больше, чем кто –то другой,
они достойны поздравлений сегодня. Их мужество
не нуждается в подтверждении, ведь они уже
проявили его на деле.

Шел солдат с войны домой,
Шел дорогою прямой.
В гимнастерочке линялой
Шел домой солдат бывалый
И, пройдя огонь и бой,
Что солдат принес с собой? 22 слайд
Два раненья, тои медали,
Имена друзей, что пали,
Фляжку спирта для беседы,
А еще принес победу.

Всем нам нужен мир, мы не должны знать страха
войны, не должны слышать грохота взрывов, не
должны видеть слез вдов и сирот. А тем, кто только
собирается стать солдатом, вот наш наказ: не
допустите войны, и пусть звание защитника
Отечества всегда будет почетным.

Пусть никто нас войной не пугает,
Не боимся угрозы войны,
Потому что мир защищает
Сила крепкая нашей страны.

Пусть припомнят, как наши солдаты
Победили врага под Москвой, 23 слайд
И громили фашистов в рейхстаге,
И с победой вернулись домой.

Много лет с той поры миновало,
Дуют ветры над мирной страной,
Слава армии непобедимой!
Слава армии нашей родной!

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надежный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Учись ! Работай ! Молодые годы 24 слайд
Твоя страна лелеет и хранит,
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!

25 слайд

А теперь мы посмотрим и послушаем поздравления
от девочек каждого класса.

Начнем с 3-б класса. Девочки споют нам
праздничные частушки о том, какими не должны быть
настоящие мальчишки.

Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь!

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик,
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык.

У задиры – драчуна
На лице опять видна
Розовая ссадина,
Что на сдачу дадена.

У Вадима нет терпенья,
Он урок не доучил.
Из-за полстихотворенья
Полчетверки получил.

По утрам просила мать
Васю застилать кровать.
Отвечал ей Васенька:
“Не могу, я маленький!”

Обещал Илья ребятам:
Единицу я исправлю!
Я немного поучу –
Сразу двойку получу!

А с Кириллом-забиякой
Интересный случай был.
Он полез с девчонкой в драку
И по шее получил!

Ставим ножку на носок,
А потом на пятку,
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать в присядку.

Ну, что вы скажете, это были частушки про
настоящих мужчин?

Нет!

А среди наших мальчиков есть такие?

Нет!

Вы всегда хорошо делаете уроки?

Да!

А свою кровать застилаете по утрам?

Да!

А единицы получаете?

Нет!

А девочек обижаете?

Нет!

Молодцы! Вы настоящие рыцари! Но это только на
словах. А сейчас мы проверим вас в деле и проведем
конкурсные испытания!

1. “Уходим в поход”.

Правильно намотать портянки и пройтись в них,
чтобы не свалились.

2. “Раненный солдат”.

Девочкам наложить повязку на голову раненого
солдата.

3. “Скоро в бой”.

Девочкам надо быстро смотать бинт.

4. “Самый сильный”.

Мальчики отжимаются от пола.

5. “Самый быстрый”.

Мальчики прыгают через скакалку.

6. “Дальний полет”.

Ребята складывают самолетики и запускают их.

7. “Самый меткий”.

Мальчики кидают в цель бумажные снаряды.

На этом наш праздник закончен. Мы с вами
убедились, что наше будущее в надежных руках. Еще
раз поздравляем всех с Днем защитника Отечества!

Цели: расширять кругозор учащихся; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

Оборудование:

— герб, флаг, гимн России;

— книжная выставка;

— награды России;

— фотографии воинов-земляков, погибших в горячих точках, а также тех, кто, с честью пройдя испытания, вернулся живым;

— перед фотографиями погибших — зажжённые свечи, цветы, каска, пилотка, макет

— автомата, макет танка;

— магнитофон, аудиокассеты;

— метроном, секундомер.

Ход вечера

Звучит гимн России (1 куплет).

1-й чтец.

Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сыночков провожают

И свои наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжёл солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь».

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока ещё не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап всё меньше,

Все они уходят в мир иной…

А сынок в граните остаётся –

Остаётся вечно молодой.

Л. Пляцева

Звучит песня «Солдат» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий. 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В 1918 году в этот день под Псковом и Нарвой первые отряды Красной Армии дали сражение регулярным войскам кайзера Вильгельма, рвавшимся к Петрограду.

День защитника Отечества — это праздник людей с чистой совестью, праздник народа, умеющего постоять за себя и за свою землю. Так было во все времена.

Звучит песня «Позови меня…» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий. Всем ветеранам, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону и тыл, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда- либо выпадали на долю человека, посвящаются эти замечательные поэтические строки известного советского поэта Константина Симонова, написанные им в 1941 году.

2-й чтец.

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси! –

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,

Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина –

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а с меня деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и песнею женскою

Впервые война на просёлках свела.

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,

По мёртвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьём,

Ты помнишь, старуха сказала: — Родимые,

Покуда идите, мы вас подождём.

«Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.

«Мы вас подождём!» — говорили леса.

Ты знаешь, Алёша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища

На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирают товарищи,

По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока ещё милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я всё-таки горд был за самую милую,

За русскую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

К. Симонов

Звучит песня «Давай за…» в исполнении группы «Любэ» (1 куплет).

Ведущий.

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

… Первые крики по мёртвому,

Первые сломы судьбы…

В такт караулу почётному

Первые плыли гробы…

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». 15 февраля 1989 года наши войска под командованием генерал-лейтенанта Бориса Громова были выведены из Афганистана. Армия выполнила свой долг с честью. Война в Афганистане останется в нашей истории, непонятой до конца, неосознанной в своей необходимости.

Звучит песня «Пацаны» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. Как известно, войн не бывает без жертв. Древние говорили, что оценить урон войны могут только грядущие поколения.

Ты к доброте воды привык –

Губами жадными приник.

Но был у злого родника

Коварный взор подрывника…

Эти строчки — об Александре Леонидовиче Карпунине.

Он погиб в Афганистане 16 июля 1985 года. Ему было всего 20 лет. За совершённые им подвиги Александр Леонидович Карпунин посмертно награждён орденом Красной Звезды.

3-й чтец.

Шли сегодня танки без привала

С грохотом осколков по броне…

Здесь учений нет, и радуг мало

В этой необъявленной войне.

Жаркая, нерусская погода

Оседает пылью на броне,

Оседает вот уже два года

На афганской этой стороне…

Дороги секунды здесь, ребята,

Не учебный в поле танкодром,

За ошибки тоже есть расплата:

Цену жизни кровью познаем.

Жизнь такая наша — без возврата

Прожитых когда-то мирных дней…

Умирать нам вроде рановато,

А приказ не выполнить — страшней.

Ждут своих ребят девчонки где-то,

Фотоснимки бережно храня.

В пору нам встречать любви рассветы,

А не пули в полосе огня.

Пронесётся пыль в Афганистане,

Вихрем чьи-то жизни прихватив,

Пусть им вечным памятником станет

Этой песни простенький мотив.

В. Верстаков, корреспондент газеты «Красная звезда»

Ведущий. Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны, и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Звучит запись песни «Кавказский пленник» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

4-й чтец.

Высока, высока над землёй синева.

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

«Боевым награждается орденом».

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят,

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет.

Охраняя всё то, чем мы так дорожим,

Он ведёт этот праведный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высока, высока над землёй синева,

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышим слова:

«Боевым награждается орденом».

М. Муромов

Звучит запись песни «Снайпер» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. Это было в старинном русском городе Пскове в 2001 г. Президент России Владимир Путин искренне скорбел с матерями, воинами на годовщине гибели гвардейцев шестой роты 2-го батальона 104-го полка 76-й гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии.

В трагедии шестой роты до сих пор много непонятного. В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года некто вновь попытался открыть «коридор» в Дагестан для боевиков. Численность банды Хаттаба (теперь уже уничтоженного) достигала 2,5 тыс. боевиков. Как стало известно из радиоперехватов, Хаттаб намеревался вернуть под свой контроль Ведено, Хатуни и ряд других населённых пунктов. Но двадцатикратному превосходству бандитов десантники противопоставили собственное мужество.

1 марта в 5 часов утра боевики всеми силами пошли в атаку сразу с нескольких направлений. Взяв соседнюю высоту Безымянную и видя, как немного русских воинов осталось в пункте 776,0, бандиты устремились туда. Раненный в грудь сапёр гвардии старший лейтенант Александр Колгатин под огнём боевиков успел установить две управляемые мины и привести их в действие.

Взрывы положили на землю десятки корчащихся от боли бандитов. Но озверевшие боевики снова пошли на штурм. Их было так много, что даже ценой жизни десантники уже не могли их остановить.

Оставшаяся в живых немногочисленная группа во главе с комбатом Марком Евтюхиным приняла последний бой.

5-й чтец.

Крылатая пехота

Не вышла из огня…

Прости, 6-я рота,

Россию и меня.

Погибшая, бессмертной

Ты стала наяву

В бою под Улус-Кертом,

Как в битве за Москву.

Прощай, 6-я рота,

Ушедшая в века, —

Бессмертная пехота

Небесного полка.

В. Верстаков, офицер

Ведущий. Весь личный состав 104-го полка, принимавший участие в боях с боевиками 29 февраля — 2 марта 2000 года в районе Улус-Керта, навечно зачислен в списки части, а 22 десантника (13 офицеров, 9 солдат и сержантов) представлены к званию Герой России, в том числе и Александр Колгатин.

Звучит песня «Рота уходит на небо» в исполнении Александра Маршала (1 куплет).

Ведущий. «Действуй спокойнее, не спеши, — сказал он солдату. — Всё будет нормально».

Рядовой Данила Бондарев, 7 месяцев отслуживший в разведывательном подразделении Камышинского десантного полка, взял гранату, выдернул кольцо, размахнулся и швырнул боеприпас за бруствер окопа. Старший лейтенант Виталий Попов попытался проследить, куда упала граната, но вдруг понял, что вперёд полетела лишь скоба — спусковой рычаг запала. А где же граната?! Он не увидел, а, скорее, кожей ощутил, что граната, зацепившись за бруствер, отлетела прямо под ноги солдату. На принятие решения оставались доли секунды. Офицер, оттолкнув остолбеневшего солдата в сторону, прикрыл своим телом гранату…

Так Виталий Попов спас жизнь рядового Данилы Бондарева. К счастью, оба остались живы. Данила был легко ранен. А вот жизнь Виталия была в опасности. Но благодаря искусству врачей Виталий остался живым.

6-й чтец.

Кто б ни был ты,

Солдат иль маршал, —

В истории ты свой оставишь след.

И слышатся торжественные марши,

Как символ будущих побед.

Тобой гордимся мы по праву –

Ты не искал судьбы иной,

И пусть всегда пребудет слава

Солдатам армии родной!

1-й чтец.

Вам слава и честь, господа офицеры!

Примите поклон наш земной

За вашу любовь и надежду без меры

К великой России святой!

2-й чтец.

Вы знамя Победы несёте над нами,

Присяге и долгу верны.

И доблесть, и вера за вами, за вами –

Великой России сыны!

3-й чтец.

Традиции дедов в боях умножая,

Во имя отцов, матерей

Стоите на страже, себя отдавая,

Великой России своей.

4-й чтец.

Мечту и свободу для нас сохраняя,

Гордитесь своею судьбой,

Безмолвно колени свои преклоняя

Перед Россией одной!

5-й чтец.

Вам слава и честь, господа офицеры!

Примите поклон наш земной

За вашу любовь и надежду без меры

К великой России святой!

С. Ковалёв

Последние две строчки произносят все чтецы.

Объявляется минута молчания. Включаются метроном и секундомер.

Далее звучит песня «Баллада о солдате» из к/ма «В трудный час», муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Матусовского.

Список литературы:

1. Воин России [Текст]: газ. — 2002. — № 11.

2. Диалог [Текст]: журн. — 2005. — октябрь; ноябрь.

3. Красная звезда [Текст]: газ. — 2000. — 14 марта.

4. Красная звезда [Текст]: газ. — 2005.

5. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет [Текст]. — М.: Советская Россия, 19

Центральная городская библиотека им. А.М.Горького

Ул. Свободы, 9. 
Авт. 2, 3, 4,10, 11; ост. «Площадь Пушкина»

Время работы с читателями с 10.00 до 20.00
Без обеда
Воскресенье – с 10.00 до 17.00
Выходной день — суббота
Последний четверг месяца – санитарный день
Телефоны для справок 7-05-30, 7-13-46

 Центральная детская библиотека им А.П.Гайдара

Ул. Горького, 18А.
Авт. 2, 3, 4,10, 11; ост. «ДК «Темп»

Время работы с читателями с 10.00 до 18.00
Без обеда
Воскресенье — с 10.00 до 17.00
Выходной день — суббота.
Последний четверг месяца – санитарный день
Телефон для справок 9-46-62

 Библиотека – филиал №2

Ул. Зелёная, д. 16/1.
Авт. 4, 6, 7, 8; ост. «ул. Зелёная»

Время работы с читателями с 11.00 до 19.00
Перерыв на обед с 14.00 до 15.00
Воскресенье — с 10.00 до 17.00
Выходной день – суббота
Последний четверг месяца – санитарный день
Телефон для справок 6-34-37

 Библиотека – филиал № 5

Ул. Мира, 17
Авт. 2,3,5,6, ост. «Магазин «Пятнашка»

Время работы с читателями с 10.00 до 18.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Суббота с 10.00 до 17.00
Выходной день – воскресенье
Последняя пятница месяца – санитарный день
Телефон для справок 6-50-66

 Библиотека – филиал № 6

Ул. Парковая,3
Авт. 2,3,8, ост «Магазин «Малыш»

Время работы с читателями с 11.00 до 19.00
Перерыв на обед с 14.00 до 15.00
Суббота с 10.00 до 17.00
Выходной день – воскресенье
Последняя пятница месяца – санитарный день
Телефон для справок 9-64-29

 Детская библиотека – филиал № 7

Ул. Зелёная, д. 16/1.
Авт. 4, 6, 7, 8; ост. «ул. Зелёная»

Время работы с читателями с 11.00 до 19.00
Перерыв на обед с 14.00 до 15.00
Воскресенье с 10.00 до 17.00
Выходной день – суббота
Последний четверг месяца – санитарный день
Телефон для справок 6-34-37

 Библиотека – филиал № 8

11 микрорайон, 22
Авт.2, 3, 4; ост. «11-й микрорайон»

Время работы с читателями с 11.00 до 19.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Воскресенье с 10.00 до 17.00
Выходной день – суббота
Последний четверг месяца – санитарный день
Телефон для справок 2-60-39

   Со дня окончания Великой Отечественной войны прошло 77 лет. Но и поныне слова 9 мая не нуждаются в пояснении.

Они остаются в нашем сознании как напоминание о беспримерной трагедии, обрушившейся на нашу страну, и вместе с тем, как символ столь же беспримерного героизма нашего народа. Все меньше тех, кого она коснулась. В жизнь вступает новое поколение. Для того, чтобы дети и подростки гордились тем, что они потомки победителей, библиотекари Воропаевской горпоселковой библиотеки для учащихся 5–6 классов средней школы подготовили и провели патриотический библиокешинг «Нашей Родины защитники».

Главной целью мероприятия ставилась популяризация в среде детей исторического наследия периода Великой Отечественной войны посредством знакомства с печатными и электронными источниками информации, расширение знаний о земляках-героях, вкладе всего белорусского народа в Великую Победу, что особенно актуально в Год исторической памяти.  Ребята с помощью подсказок, которые были спрятаны на книжных выставках «Дорогая сердцу книга о войне», «Слова пра Беларусь», «Маленькая гісторыя вялікага пасёлка Варапаева», должны были найти «книжные сокровища» с заданиями. Задания были интересные и познавательные, простые и сложные.

На привалах дети читали стихи о войне, разгадывали военный кроссворд, искали фотографию и информацию о братской могиле воинов и партизан в городском посёлке Воропаево, складывали из двух частей пословицы и поговорки о войне, с удовольствием собирали пазлы на военную тематику, а просмотрев   мультфильм «Партизанская снегурочка», искали на книжной выставке книгу о девушках на войне. На заключительном привале необходимо было найти фотоальбом «Удзельнікі вайны – нашы землякі» и, познакомившись с содержимым, прочитать оттуда стихотворение. В итоге все «книжные сокровища» были найдены и составлено ключевое слово – ПОБЕДА.

Вниманию детей был предложен яркий и содержательный лэпбук «Великая Отечественная война». Все участники мероприятия получили грамоты, тематические закладки, сладкие призы и сделали фотографию на память. Праздничное настроение создавало «Окно Победы», подготовленное библиотекарями для жителей и гостей поселка.

          Пока мы будем читать с детьми стихи и прозу о войне, разучивать военные песни, смотреть военные фильмы, проводить уроки мужества – до тех пор память о войне будет жить и передаваться из поколения в поколение.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

820 про­смот­ров все­го, 1 про­смот­ров сего­дня

Сценарий

Конкурса чтецов

«Защитникам Отечества посвящается»

Цели и задачи:

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей

  • Привитие и развитие навыков выразительного чтения;

  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей при чтении стихотворений;

  • Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Оборудование и материалы:

  • Оформление зала: поздравительные плакаты, творческие работы на военную тему.

  • Музыкальное оформление: песни и музыка на военную тему.

  • Презентация «23 февраля — День Защитника Отечества».

  • Оценки для жюри, оценочные листы, ручки.

  • Грамоты.

Ход мероприятия

Звучит мелодия, выходит ведущий.

В ходе конкурса – показ презентации.

I.Вступление.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Отечество – это наша страна, наша Родина – Россия.

Ведущий 2:

Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датою,

Прекрасный праздник в феврале,

День воина, российского солдата.

И в этот день мы поздравляем

Мужскую половину человечества,

Стихи и песни посвящаем

Своим защитникам Отечества!

Мы посвящаем наш конкурс тому, кто охраняет наш покой и небо синее над головой

Ведущий 1: Сколько хороших произведений сложено во славу мужчин- защитников Отечества. Наш конкурс чтецов посвящён празднованию 23 февраля — Дню Защитника Отечества.

Ведущий 2: Сегодня мы послушаем стихотворения о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках — будущих защитников Родины.

В конкурсе примут участие учащиеся школы с 1 по 4 класс.

Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.

II.Представление жюри, объявление порядка проведения конкурса.

Ведущий 1: Какой же конкурс без жюри? Оценивать участников будут мудрые и справедливые взрослые:

  1. ………………..

  2. ………………..

  3. ………………..

Жюри внимательно следит,
Кто лучше всех стихи читает,
Тот пусть и победит. (Представляет жюри).
Победителей жюри объявит в конце всего конкурса.

Ведущий 1: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:

Знание текста, интонация, выразительность речи, использование театральных выразительных средств, соответствие содержания текста заявленной теме.

III.Конкурс.

Ведущий: Сегодня мы славим защитников Отечества

Ведь быть защитником – всегда считалось

великой честью. Так было и так будет!

Защитники нашей Родины – это Российская армия

и Военно – Морской флот. Это солдаты

и офицеры, которые служат или служили

в нашей Армии.

Ведущий 1: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?

— Жюри готово оценивать конкурсантов?

— Зрители, готовы внимательно слушать и болеть за своих друзей?

— Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

  1. Ведущий 2: Начинам с наших самых маленьких конкурсантов.

IV. Игры с залом.

1.«Интеллектуальная игра». Презентация со словами – отгадками.

Ведущий 1: Прежде, чем перейти к следующей номинации, небольшая разминка.

— Назовите трех русских былинных богатырей.

(Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).

  • Исход битвы в нашу пользу.

(победа)

  • Солдат, управляющий танком.

(танкист)

  • Меткий стрелок.

(снайпер)

  • Тот, кто всегда отдает приказ.

(командир)

  • Что на плечах у военных?

(погоны)

  • Что общего между деревом и винтовкой?

(ствол)

Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.

2. Игра «Как служил?»

Ведущий 2: Немного отдохнём. Игра «Вот так!». Я прошу всех встать и на мои вопросы с помощью жестов и движений показывать ответы, произнося: «Вот так!».

— Как служил? -Вот так! (показываем большой палец правой руки вверх)

Как дружил? -Вот так! (пальцы рук переплетены в замок)

Как по цели стрелял? -Вот так!

А в казарме как спал? -Вот так!

Как по дому скучал? -Вот так!

Как горячий пил чай? -Вот так!

А как рапорт сдавал? -Вот так!

На плацу маршировал? -Вот так!

— За спиной как тащил рюкзак? -Вот так!

— А смеялся ты как? (Все смеются)

Продолжение конкурса.

V. Подведение итогов.

Ведущий 2: Итак, конкурсанты выступили. Мы благодарны всем участникам. И наш конкурс подходит к завершению. Просим жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Определение победителей.

Оформление грамот.

3.Игра «Доскажи словечко».

Ведущий 1: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадку или сказать слово в рифму.

Презентация со словами – отгадками.

1.Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым,
На бумаге – голубой,

Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)

2. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)

4.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)

5.Под водою — дом стальной,
В нём живёт люд боевой.
Может плавать бронедом
В тьме кромешной, подо льдом.
Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию … (подлодка)

6.Брызжет огнём,
Гремит, что гром. (пушка)

Если результаты конкурса еще не готовы,

можно продолжить игры с залом или послушать песню на военную тему.

4.Игра «Знаете ли вы пословицы?».

Ведущий 2: За свою многовековую историю народ нашей страны создал огромное количество пословиц и поговорок. В том числе пословицы о Родине. Знаете ли вы их?

Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы должны её закончить. Если ребята будут затрудняться, помогают взрослые.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Тяжело в учении, легко в бою.

Смелость города берёт.

Один в поле не воин.

Тот герой, кто за Родину горой.

Жить — Родине служить.

Если народ един, он непобедим.

За правое дело — сражайся смело.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – мать, а чужбина – мачеха.

Дома и стены помогают.

Родину-мать учись защищать.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Ведущий 2: Чему учат пословицы? (любить Родину)

VI. Награждение.

Новости

23-02-2023
Памятные даты День воинской славы России. День защитника Отечества. В 1918 году была создана Рабоче-Крестьянская Красная армия.
Подробнее…

16-02-2023
Памятные даты Памятная дата военной истории России. В этот день в 1916 году русские войска под командованием Николая Николаевича Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум.
Подробнее…

15-02-2023
Памятные даты Памятная дата России. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году советские войска были выведены из Афганистана.
Подробнее…

13-02-2023
Памятные даты Памятная дата военной истории России. В этот день в 1945 году советские войска окончательно освободили столицу Венгрии Будапешт.
Подробнее…

Все новости >>

Форма обратной связи

Патриотический библиокешинг совместно в волонтерами «Нашей Родины защитники»

Исетская центральная библиотека

Суть этой игры в том, чтобы, используя подсказки, найти «книжные сокровища». Все подсказки тоже связаны с книгами и библиотекой — это могут быть строчки из детских стихов, зашифрованные названия книг и журналов, загадки. Дети должны искать подсказки, переходя от одной книжной полки к другой.

По-другому, библиокешинг можно объяснить как библиотечное ориентирование.

В ходе программы дети подробней познакомятся с защитниками Родины и историей праздника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Патриотические фанфары на открытие праздника
  • Первое июля праздник ветеранов боевых действий
  • Патриотические сценарии патриот до слез
  • Патриотические сценарии на военную тематику
  • Пенсия на новогодние праздники 2021